Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление инновационной деятельностью на транспорте: На примере дорожного хозяйства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рекомендации и оценочные расчеты инноваций использованы в учебно-методической работе кафедры «Менеджмент и коммерция» УрГУПС, при выполнении дипломных работ по инновациям в 19 982 001гг., а также учтены при обосновании внедрения новых дорожных эмульсионных технологий в Свердловской области (ямочного ремонта, поверхностной обработки, холодной регенерации дорожных одежд, устройства слоев износа… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ УСТОЙЧИВОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
    • 1. 1. Современные тенденции устойчивого развития инновационных процессов организации и управления транспортом
    • 1. 2. Системный анализ и выявление противоречий научно-технического прогресса
    • 1. 3. Структуризация процессов развития и выделение основных этапов научно-технической революции
    • 1. 4. Концептуальная модель создания технологии организации производства на современном этапе научно-технической революции
    • 1. 5. Моделирование функционального соответствия процессов управления инновациями на транспорте
    • 1. 6. Имитационное моделирование как механизм формирования функциональных модулей
    • 1. 7. Жизненный цикл технологических процессов — комплексный критерий для установления функционального соответствия
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ НА ТРАНСПОРТЕ (НА ПРИМЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА)
    • 2. 1. Общие методические положения
    • 2. 2. Классификация инноваций
    • 2. 3. Оценка эффективности инноваций
    • 2. 4. Показатели эффективности инноваций и их расчет
    • 2. 5. Разделы технико-экономического обоснования инновационного проекта (ТЭО ИП)
    • 2. 6. Комплексный учет факторов риска, неопределенности и инфляции
    • 2. 7. Расчет полезного экономического эффекта и предельного уровня стоимости инновационного проекта
  • ГЛАВА 3. БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 3. 1. Исходные данные модуля технического оснащения
    • 3. 2. Существующая техническая обеспеченность дорожной отрасли
    • 3. 3. Внедрение новой техники и технологий
    • 3. 4. Состояние нормативной базы технического оснащения дорожного хозяйства
    • 3. 5. Мировые тенденции инновационного технического оснащения дорожного хозяйства
    • 3. 6. Задачи базовых модулей технического оснащения линейных дорожных хозяйств подрядных организаций

Управление инновационной деятельностью на транспорте: На примере дорожного хозяйства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инновационная сфера управления народным хозяйством является ядром структурных изменений экономики, и ее характер определяет скорость и качество протекающих в национальной экономике преобразований [5, 149].

Процесс обновления техники и технологий на транспорте [2 — 4], как в сфере производства, так и в сфере управления производством, по своей сути интегрирует все ресурсы — человеческие, интеллектуальные и материальные. Эффективность этого процесса зависит от условий, способствующих формированию оптимальных экономических комбинаций различных видов ресурсов.

В настоящее время инновационная сфера включает научную сферу, НИОКР, сферу архивирования, распространения и защиты научно-технических знаний (информационную сферу), сферу проектирования инноваций, сферу непосредственной их реализации (материализации), а также систему государственного регулирования и финансового обеспечения инновационной деятельности [5, 9−11, 94, 100, 130,149].

Исследования в области организации и управления инновационной деятельностью на транспорте с целью повышения его эффективности, разработка методических рекомендаций оценки экономической эффективности инноваций вызваны расширением и углублением рыночных отношений в экономике страны и регионов, повышению роли финансового ресурса, как эквивалента и критерия экономического блага.

Инновационные принципы управления и хозяйствования на транспорте потребовали дальнейшего совершенствования инновационной методологии и практики прогнозных и аналитических расчетов эффективности инновационных проектов, их финансовой составляющей на федеральном и территориальном уровне управления дорожным хозяйством.

Актуальность работы обусловлена также необходимостью защиты интересов инвесторов, как в лице государства (при расходовании бюджетных средств), так и в лице частных вкладчиков (при реализации в дорожном хозяйстве коммерческих инновационных проектов и отбору их для финансирования).

Таким образом, выбранная тема находится на стыке направлений изучения научно-технического прогресса в отрасли и современной фазы развития экономики транспорта, дорожного хозяйства, остро нуждающихся в привлечении дополнительных инвестиционных ресурсов для устойчивого развития, экономического роста, технического переоснащения, организации эффективного производства на базе новых машин и технологий.

Цель работы — разработка и углубление инновационной методологии, внедрение инновационной системы управления на транспорте. Поэтому автор обращает внимание на категории: научно-технический прогресс, закономерности НТР, инновация. В частности, рассмотрена инновационная деятельность на транспорте, в дорожном хозяйстве Свердловской области, на примере которого исследовали закономерности влияния научно-технического прогресса на инновационное развитие отрасли, внедрение новых технологий, повышение качества строительства, ремонта и содержания автодорог, модернизацию транспортной сети и производственной базы. В рамках проводимой работы выполнена разработка «Методических рекомендаций по обоснованию эффективности инноваций» для Свердловского областного управления автомобильных дорог.

Создание научно обоснованного подхода к организации и управлению инновационной деятельностью на транспорте вызвано, кроме того, развитием рыночных отношений в экономике регионов, структурным реформированием регионального транспорта, снижением доли бюджетного финансирования.

Все это потребовало дальнейшего углубления теории и методологии формирования модулей функционального соответствия в управлении и организации производства на транспорте с целью повышения его эффективности и конкурентоспособности.

Исходя из теоретических представлений, в работе дано методологическое описание и практические рекомендации по разработке модулей инновационной деятельности (с приложением к реальной инновационной политике в транспортных отраслях). Подробно рассмотрены и спроецированы на территориальный уровень управления дорожным хозяйством Свердловской области инновационная концепция развития научно-технической политики в части технического оснащения автодорожного хозяйства, приведены практические примеры ее воплощения в Свердловской области.

Представлены современные методы расчета и оценки эффективности инноваций по совершенствованию организации производства на железнодорожном транспорте и в автодорожном хозяйстве, внедрению новой техники и технологий. Рекомендации содержат методику определения бюджетной и коммерческой эффективности инноваций, используемую при проектировании нововведений.

Объект исследования — организации, учреждения и подрядные производственные предприятия дорожного хозяйства, как федерального, так и регионального, областного уровня управления дорожным хозяйством (по Свердловской области).

Предмет исследования — инновационная, научно-техническая политика в транспортной отрасли, управление инновациями и оценка экономической эффективности инновационных проектов, отраслевые региональные программы внедрения новой техники и технологий, повышение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в Свердловской области.

Научная новизна диссертационного исследования:

— на основе теории функционального соответствия предложена методология и типология разработки модулей инновационной деятельности для повышения эффективности организации производства на транспорте и в дорожном хозяйстве;

— с системных позиций проанализирована и представлена инновационная концепция научно-технической политики в части технического оснащения автодорожного хозяйства и результаты ее внедрения в дорожном хозяйстве Свердловской области;

— обосновано применение современных инвестиционных методов оценки эффективности инноваций на территориальном уровне управления автодорожным хозяйствомданы рекомендации по совершенствованию организации, управления и оценке эффективности внедрения новой техники и технологий.

Даны практические рекомендации по разработке разделов технико-экономического обоснования инновационных проектов (ТЭО ИП).

При разработке теоретических положений и методических рекомендаций учитывались научные работы и рекомендации региональных научных и учебных организаций: Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС), Уральского отделения ВНИИ ЖТ, Уральского государственного технического университета (УГТУ-УПИ), Свердловского научно-производственного центра РосдорНИИ, Тюменского филиала международного института строительства, разработки и методические материалы управляющих компаний — Росавтодора и Свердловского областного управления автомобильных дорог.

В ходе проведения настоящего исследования, при непосредственном личном творческом участии автора под научным руководством д. т. н., профессора Самуйлова В. М. подготовлена к публикации и издана монография (научное издание Уральского государственного университета).

Организация и управление инновационной деятельностью на транспорте" объемом 16,5 п.л. [67]. В монографии представлены апробированные теоретические положения, опыт практического управления инновациями в дорожном хозяйстве и методология оценки эффективности инноваций в современных условиях хозяйственной деятельности предприятий транспорта. Личный творческий вклад автора в монографии составляет 4,0 п.л.

Обобщенные в настоящей работе материалы — результат многолетней работы (1992;2002гг) и личного творческого вклада соискателя в разработку научной проблемы организации и управления инновациями на транспорте, выполняемой под научным руководством д. т. н., профессора Самуйлова В. М., а в последние годы (1999;2002гг.) — при творческом сотрудничестве с отделом инноваций Свердловского управления автомобильных дорог.

В соответствии с разработанными методическими рекомендациями выполнены проверочные и оценочные расчеты, подтверждена высокая технико-экономическая эффективность новых технологических процессов, рекомендованных к внедрению Свердловским управлением автомобильных дорог в дорожном хозяйстве Свердловской области: в том числе — технологии производства и применения катионных битумных эмульсий, модифицированных битумов и полимерно-битумных вяжущих для строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог.

Диссертационная работа состоит из трех тематических глав (инновационная теория и методология, оценка эффективности инноваций, современная концепция технического оснащения дорожного хозяйства), заключения, списка использованных библиографических источников и трех приложений, в которых приведены (дополнительно) примеры внедрения инноваций в дорожном хозяйстве Свердловской области в период 1999;2002гг, формализованный модуль управления качеством, расчетные материалы по цеху мастик. В качестве расчетного примера представлен результат технико-экономической оценки инновационного проекта научно-технического центра «Мастика» по организации производства модифицированной резино-битумной мастики «БРИЗОЛ-МРБХТ» для железнодорожного транспорта и дорожного хозяйствапредставлен и проанализирован финансовый профиль данного инновационного проекта.

Рекомендации и оценочные расчеты инноваций использованы в учебно-методической работе кафедры «Менеджмент и коммерция» УрГУПС, при выполнении дипломных работ по инновациям в 19 982 001гг., а также учтены при обосновании внедрения новых дорожных эмульсионных технологий в Свердловской области (ямочного ремонта, поверхностной обработки, холодной регенерации дорожных одежд, устройства слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей по типу «Сларри-Сил»), при производстве битумоминеральных (БМО) смесей, при проектировании битумно-эмульсионной базы в г. Сухой Лог и при обосновании производства лигнино-битумного вяжущего (ЛБВ), резино-битумной мастики серии «БРИЗОЛ-МРБХТ» на ОАО «Стройпластполимер» (г. Екатеринбург).

Автор выражает благодарность товарищам и коллегам по работе: сотрудникам кафедры «Менеджмент и коммерция» УрГУПС, специалистам Свердловского и Воронежского НПЦ «РосдорНИИ», СОГУ «Управление автомобильных дорог», НТЦ «Мастика», ОАО «Стройпластполимер», УГТУ-УПИ, Государственного университета управления, научному руководителю д. т. н., к. э. н., профессору Самуйлову В. М. и уважаемым рецензентам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Экономические преобразования в общественном производстве и на транспорте, связанные с переходом к рыночным отношениям, поставили ряд актуальных проблем и, прежде всего, разработку современной концепции управления инновациями на основе изучения закономерностей научно-технического прогресса.

Реформирование производственных отношений на транспорте требует внедрения инновационной системы управления отраслью, эффективной организации производства, установления тенденций проявления НТП, применения системных методов моделирования, информационной индивидуализации объектов и процесса принятия оптимальных управленческих решений.

Актуальной научной проблемой, составившей предмет настоящего исследования, явилась методология, выявление и формализация процесса организации и управления комплексными проблемами НТР, приложение созданной на основе проведенного анализа модели организации производства к управлению инновациями на транспорте и в дорожном хозяйстве.

Практической ценностью работы является углубление и разработка типологии формирования модулей функционального соответствия для повышения эффективности организации и управления производством, включая транспортную систему и систему жизнеобеспечения транспортадорожное хозяйство.

Применимость и практическая реализуемость технологии моделирования функционального соответствия с целью повышения эффективности производства имеет универсальный характер и, поэтому, легко «встраивается» в концепцию инновационного развития предприятий, независимо от вида деятельности и формы собственности.

Теоретические выводы позволили обосновать концепцию научно-технической политики и технического переоснащения при инновационном развитии дорожного хозяйства на федеральном и региональном уровне управления, определить целесообразные взаимосвязи между ними.

Проведен детальный анализ совокупности факторов и условий, регулирующих организационно-управленческие отношения при реализации инноваций в транспортных отраслях. Исследования, методическая и научно-практическая работа в сфере инноваций на транспорте, в дорожном хозяйстве, проводимая в течение ряда лет на кафедре «Менеджмент и коммерция» УрГУПС, изучение инновационных процессов в смежных отраслях производства (в энергетике, металлургическом комплексе, нефтепереработке), практика НИОКР, позволили констатировать достижение следующих научных результатов и внесение на их основе практических предложений:

1. С системных позиций выявлены тенденции развития и основные противоречия в процессах организации и управления инновациями на транспорте в современных условиях. Предложено использовать качественно новую категорию — функциональное соответствие. Раскрыты его содержание, характеристики и закономерные связи. Выявлен комплекс организационно-экономических противоречий научно-технического прогресса, непосредственно влияющих на динамику развития отраслей транспорта и дорожного хозяйства.

2. Разработана и обоснована концепция (методология и типология) формирования модулей функционального соответствия для повышения эффективности организации производства и управления инновациями на транспорте, в дорожном хозяйстве, базирующаяся на принципах устойчивого развития, тенденциях научно-технического прогресса, модульности и многовариантности инновационных решений.

3. Предложена модель функционального соответствия организации инновационного производственно-технологического процесса. Модель обеспечивает возможность применения процедур соответствия,.

Л формирование систем координат НТР, установление возможности рассмотрения границ жизненного цикла и собственно технологию организации.

4. Разработаны и применены для управления инновациями типовые функциональные алгоритмы: процесса устойчивого развития в функции соответствия «ресурс — потребность — непрерывность" — организации управления устойчивостью процесса развитияформирования целей и.

Щ задач процессов организации и управления. Реализация предложенных функциональных алгоритмов осуществляется через технологию организации инновационного производства, как технологию взаимодействия функциональных типовых модулей.

5. Представлен пакет технологических решений формализованного вида, который включает: имитационное моделирование, установление тесноты взаимосвязей между параметрами и соответствием жизненному циклу развития. Применены формализованные математические методы при установлении функционального соответствия, которые послужили основой для рекомендаций по автоматизированному модулю пакета ы прикладных программ оптимизации.

6. Развитие концептуальной инновационной модели организации и управления направлено на использование принципов технологии формирования модулей функционального соответствия с использованием автоматизированных высокопроизводительных комплексов, высокоуровневых типажей систем управления, синтезирующих в себе наиболее характерные признаки согласованности систем управления с $ машинами и автоматическими системами машин.

7. Обобщение полученных результатов позволило выявить принципиально новые качественные составляющие инновационной модели управления и рассмотреть основные направления, которые составляют типовой инновационный модуль функционального соответствия.

Первое направление включает в себя задачи по организации и управлению при формировании модуля соответствия процессу принятия решений. Второе — специфические особенности технической подготовки нового производства и кадровых управленческих модулей при определении функционального соответствия инновационных процессов потребностям отрасли. Третье направление должно отражать динамику становления и развития финансового цикла для экономического обеспечения устойчивости инновационных процессов.

9. Принципы формирования модулей функционального соответствия прошли апробацию в инновационной сфере дорожного хозяйства: при формировании долгосрочной научно-технической политики в дорожной отрасли, при техническом переоснащении дорожного хозяйства, разработке программ повышения качества дорожных работ и оценке эффективности инноваций на региональном уровне управления дорожным хозяйством. Предприятиям дорожной отрасли предусматривается резервировать часть средств (до 1,5% от сметной стоимости дорожных работ), направляемых из дорожных фондов на научно-техническое сопровождение и инновационное развитие отрасли, при соответствующем обосновании эффективности инновационных проектов.

10. При непосредственном участии автора разработаны и приняты к внедрению в дорожном хозяйстве на территориальном уровне управления инновациями «Методические рекомендации по обоснованию экономической эффективности инноваций на транспорте» .

11. В соответствии с разработанными методическими рекомендациями выполнены проверочные расчеты и обоснована экономическая целесообразность и эффективность новых технологических процессов, рекомендованных к внедрению в дорожном хозяйстве Свердловской области для строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог: по технологии производства битумных эмульсий, модифицированных битумов и полимерно-битумных мастик. Рекомендации использованы при проектировании битумно-эмульсионной базы СОГУ «Управление автомобильных дорог» (г. Сухой Лог) и при организации производства научно-техническим центром «Мастика» резино-битумных мастик серии «БРИЗОЛ» по ТУ 95−8 621 753−049−93 в ОАО «Стройпластполимер».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во «Инфра-М», 1996.
  2. Государственная программа «Коммуникации». Раздел «Транспорт». Концепция и материалы к программе. М.: Министерство транспорта РФ, 1992.
  3. Государственная транспортная политика Российской Федерации. Концепция. -Постановление Правительства Российской Федерации, № 1143 от 8.09.97.
  4. Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 г. Н Всероссийский съезд железнодорожников. 17−18 мая 1996 г. М.: Изд. — во «Гудок», 1996.
  5. Стратегия научно-технической политики в новых условиях работы железнодорожного транспорта. М.: МПС. — 1993.
  6. Транспортный Устав железных дорог Российской Федерации. Федеральный закон // Железнодорожный транспорт -1998. № 3.
  7. Концепция научно-технической политики в дорожном хозяйстве Российской Федерации на 1998−2005 гг. -М.: Федеральная дорожная служба России, 1998.
  8. Лизинг в дорожном хозяйстве. М.: Российское дорожное агентство, 2000.
  9. Концепция технического оснащения дорожного хозяйства России (проект). -М.: Российское дорожное агентство, 2000.
  10. Методика определения экономической эффективности новой автоматизированной метрологической техники // Отчет о НИР: УПИ им. С. М. Кирова., Т.2. № гос.рег. 1 840 072 589, инв. № 2 860 017 636. / Самуйлов В. М. -Свердловск, 1985. 67 с.
  11. Методика определения экономической эффективности внедрения новой техники, механизации и автоматизации производственных процессов в промышленности. М.: Изд-во АН СССР, 1963.
  12. Методика определения экономической эффективности повышения качества промышленной продукции // Госстандарт. ВНИИМС. М., 1979.
  13. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. -М.: Экономика, 1988.
  14. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Рук. авт. колл. Коссов В. В., Лившиц В. Н.,
  15. А.Г. / Официальное издание (Утверждены Министерством экономики, Министерством финансов и Госстроем РФ № ВК 477 от 21.06.1999).- М.: Изд-во «Экономика» 2000. — 421 с.
  16. Инструкция по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в электротехнической промышленности СССР / Госкомцен СССР и Минэлектротехпром. М.: Информэлектро, 1979.
  17. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте // Отчет о НИР: AT РФ, УрГУПС / В. М. Самуйлов, Т. В. Кошкарова.- Екатеринбург, 2001.
  18. Комплексная программа целевой интенсивной подготовки специалистов для народного хозяйства. М.: Минвуз РСФСР, 1985. — 204 с.
  19. Положение по планированию, организации, приемке и использованию результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в системе Российского дорожного агентства. М.: РДА, 2000.
  20. План важнейших НИОКР и нормативно-технического обеспечения дорожного хозяйства на 2001−2002 гг. М.: Изд-во «Информавтодор», 2001.
  21. План развития инновационной деятельности дорожного хозяйства на 20 012 002 гг. М.: Изд-во «Информавтодор», 2001.1. Монографии
  22. О.П., Санников А. Ф., Белокобыльский А. С. Управление качеством дорожных работ на территориальном уровне. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. — 176 с.
  23. И.В. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте. М., 1977.
  24. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР. М.: Транспорт, 1993 .-415 с.
  25. .В. Материалы для долговечных и экономических оснований дорожных одежд. Омск: Изд-во СибАДИ, 2000.
  26. М.Х. Гибкие производственные системы. Организационно-экономические аспекты. М.: Экономика, 1988. -221 с.
  27. Н.А. Оценка параметров распределения по группированным выборкам. МИАН. М: Наука, 1976 Т. XI.
  28. В.Ю. Долгосрочные народнохозяйственные программы (теория и методология программного подхода в планировании НТП). М.: Мысль, 1980. -286 с.
  29. Г. А. Ускорение автоматизации производства на предприятии. Вопросы социально-экономической эффективности. М.: Экономика, 1988. -157 с.
  30. Ю.А., Самуйлов В. М. Экономическая эффективность метрологического обеспечения контроля качества электротехнической стали / Сер. Управление качеством продукции. Вып.З. М.: ВНИИКИ Госстандарт СССР. — 40 с.
  31. Н.Г., Венецкая И. Г. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. М: Статика, 1979.- 448 с.
  32. В.И. Биосфера и ноосфера. М: Изд-во «Айрис-пресс», 2002.
  33. Р. Кибернетика. М.: Наука, 1983.
  34. А.А. Измерение, анализ и использование роста производительности труда на железнодорожном транспорте. М., 1990.
  35. Е.А., Никонова Л. Г. Экономическая эффективность автоматизированного управления. М.: Мысль, 1987. — 160 с.
  36. Г. Работы разных лет. В 2-х томах. Т.1. М.: Мысль, 1970.
  37. . Бизнес со скоростью мысли. Пер. с англ. М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001.-480 с.
  38. В.Я. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 1996. — 367 с.
  39. В.Г. Транспортный маркетинг. -М.: Изд-во Моск. гос. университета путей сообщения, 1994. 174 с.
  40. В.И. Кадровое обеспечение федерального железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1998. — 515 с.
  41. Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972.
  42. JI.K. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. М. — С. Петербург: 1995 — 278 с.
  43. Государственное регулирование социально-экономических процессов в условиях российских реформ. М.: Институт экономики РАН, 1993. — 64 с.
  44. Государственное регулирование средств сообщения в США и Англии. -Материалы семинара по транспортной политике. Вашингтон. Май 1991 г.
  45. Государственное регулирование экономики: направления и механизмы. М.: РАН, ЦЭМИ, 1995. — 210 с.
  46. С.М. К. Маркс и социально-экономический проблемы технического прогресса. М.: Наука, 1973. — 240 с.
  47. Н.Н., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система. -М.: Транспорт, 1987. 303 с.
  48. Н.Н. и др. Планирование работы транспортных предприятий. М.: МИУ, 1988.-45 с.
  49. Н.Н., Персианов В. А. Управление работой на транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  50. Г. С. Научно-технический прогресс: сущность, основные тенденции. -М.: Наука, 1980.- 117 с.
  51. Дж.К. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969. -480 с.
  52. Е.Ф. Методические основы и оценка эффективности нововведений (инноваций). С.-Петербург: Изд-во С.-Петербургского университета экономики и финансов, 1991. — 33 с.
  53. В.А. Народнохозяйственная эффективность электрификации железных дорог и применения тепловозной тяги. М.: Транспорт, 1980. — 272 с.
  54. О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку. М.: Транспорт, 1992.-87 с.
  55. Л.Г. Теория и практика решений. -М.: Экономика, 1984. 176 с.
  56. Единая транспортная система / Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996.
  57. Организация и управление инновационной деятельностью на транспорте (теоретические и практические вопросы управления) / Ефимов А. Б., Самуйлов В. М., Кошкаров Е. В., Кошкарова Т. В., Самуйлов М. В. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2002. — 264 с.
  58. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.
  59. Железнодорожный транспорт. Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность: Обзор информ. / ЦНИИТЭИ МПС. М.: 1995.- Вып.1 — 20 с.
  60. А.А., Ефанов А. Н., Третьяк В. П. и др. Дорога в рынок. Железнодорожный транспорт в условиях формирования рыночных отношений. -М., 1994.-236 с.
  61. А.А. Экономическая стратегия управления железными дорогами. С. Петербург: Севтрансинвест, 1995. — 124 с.
  62. А.А. Научно-техническая революция и ее социальные последствия. -М.: Знание, 1967.-62 с.
  63. В.Д. Современная научно-техническая революция: экономические формы и закономерности. М.: Мысль, 1972. — 261 с.
  64. Кац И .Я. Экономическая эффективность деятельности предприятий (анализ и оценка). М.: Финансы и статистика, 1987. — 192 с.
  65. Е. Языки моделирования. М: Энергоатомиздат, 1985. — 288 с.
  66. Классики менеджмента (энциклопедия) / Под ред. М. Уорнера. СПб: Питер, 2001.- 1168 с.
  67. .И. Совершенствование мотивации эффективной деятельности работников государственного предприятия в условиях реформированияэкономики (на примере предприятий железнодорожного транспорта). М.: ВИНИТИ РАН, 1999. — 132 с.
  68. Ф. Маркетинг, менеджмент. СПБ.: Питер, 2002. — 1200 с.
  69. Г. Математические методы статистики. М: Мир, 1975.
  70. Е.Ю. и др. Прогнозирование и развитие транспортных систем: идеология, инструментарий, расчеты. Екатеринбург: УГТУ, 2000. — 186 с.
  71. Е.Ю., Курбатова А. В. Транспортный комплекс России: перспективы развития. Екатеринбург: УрО РАН, 2000. — 217 с.
  72. Г. А. Экономические проблемы научно-технического прогресса. М.: Экономика, 1984. — 294 с.
  73. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. -М.: Транспорт, 1986. 240 с.
  74. .А. Научные основы решения кадровых проблем железнодорожного транспорта. М.: МИИТ, 1990.
  75. М. Теория вероятностей. М: ИЛЛ, 1962. — 719 с.
  76. И.С. Имитационное моделирование. М: Радио и связь, 1988. -232 с.
  77. М.Е. и др. Основы экономической теории рынка и ее особенности на транспорте. М.: МИИТ, 1993. — 48 с.
  78. Маркетинг (энциклопедия) / Под ред. М.Бейкера. СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
  79. К. Капитал. Критика политической экономии. Т.1 М.:Изд-во полит, лит-ры, 1969.- 907 с.
  80. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. -М.: Мир, 1973.
  81. А.С., Самуйлов В. М., Петров М. Б., Федотова Т. Н. Маркетинг и конкурентоспособность железнодорожного транспорта в грузовых сообщениях. Екатеринбург: Изд-во УрГАПС, 1998. — 44 с.
  82. Дж. Вычислительные алгоритмы в прикладной статистике. М.: Финансы и статистика, 1988.
  83. Научно-технический прогресс: Словарь / Сост. В. Г. Горохов, В. Ф. Халипов. -М.: Политиздат, 1987. 366 с.
  84. JI.H. Инновационная составляющая экономического роста. М.:ФА, 1996.
  85. Олигин-Нестеров В. И. Самуйлов В.М. НТР: система машин и человек. М.: Экономика, 1990. — 175 с.
  86. Основные методические положения определения социально-экономической эффективности / Под ред. М. А. Виленского, Л. М. Гатовского. М.: Ин-т экономики АН СССР, 1980. — 74 с.
  87. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. — 208 с.
  88. Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений: опережающее управление. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1984. — 167с.
  89. Ю.М. Математическое моделирование динамики социальных процессов. -М.: Изд-во МГУ, 1992. 133 с.
  90. А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М., 1993.
  91. С.В. Системное управление трудовым потенциалом современного предприятия. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2001.
  92. С. А. СИМОСС новый подход в имитационном моделировании. // Труды I Международной конференции ЮНЕСКО. -Тбилиси, 1989.-С. 18−28.
  93. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994.
  94. В.М. Экономические проблемы ускорения гибкой автоматизации производства. Монография / Уральский политехнический институт, Свердловск. 1987. 390 с. Деп. в ВИНИТИ, 1987, № 321 КК -Д132. — 18 п.л.
  95. В.М. Социально-экономические проблемы развития автоматической системы машин в условиях ускорения научно-технического прогресса (теория, методология, практика). Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1987.- 153 с.
  96. В.М. Методология и технология формирования модулей функционального соответствия для повышения эффективности организации производства на железнодорожном транспорте. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 1999. — 228 с.
  97. В.М., Щербинин В. Е., Корзунин Г. С., Петров М. Б. Определение экономической эффективности использования в промышленности новых автоматических средств неразрушающего контроля. Методические указания. -Свердловск: Изд-во УО АН СССР, 1988. 52 с.
  98. Дж. Линейный регрессивный анализ. М.: Мир, 1980.
  99. Е.К. Экономика и машина. М.: Экономика, 1970. — 391 с.
  100. Современная научно-техническая революция: Историческое исследование / По ред. С. В. Шухардина. 2-е изд. М.: Наука, 1970. — 255 с.
  101. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). -М.: Политиздат, 1989.
  102. И.П., Моисеева B.C. Автоматизированный системный анализ. М: Машиностроение 1984. — 310 с.
  103. Современный экономический словарь. 3-е издание / Ройзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. М.: Инфра-М, 2002. — 480 с.
  104. С. Философские проблемы развития техники. М.: Наука, 1964. -261 с.
  105. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.:Инфра-М, 1999. — 312 с.
  106. У сков Н. С. Организация управления территориальными производственно-транспортными комплексами. М.: ГАУ, 1993. — 79 с.
  107. А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. М.: АОН, 1990. — 191 с.
  108. К. Введение в статистическую теорию распознавания образов. -М.: Наука, 1979.-203 с.
  109. Г. Синергетика. Пер с англ. М.: Мир, 1980.
  110. С.А. Научно-техническая революция сегодня и завтра. М.: Политиздат, 1977. — 328 с.
  111. В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: Финансы и статистика, 1991. — 238 с.
  112. А.А. Основы статистического анализа в программной системе SPSS. -М., 1994.-80 с.
  113. У., Акофф Р., Арноф JL Введение в исследование операций. М.: Наука, 1968.
  114. В.М. Современная организация производства в транспортно-технологических системах. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2001.-164 с.
  115. В.А., Резер С. М., Минкин В. Б. Экономика грузовых перевозок железных дорог. М.: Транспорт, 1987. — 232 с.
  116. К. Работы по теории информации и кибернетики. М., 1963.
  117. А. Д. Народнохозяйственная эффективность повышения надежности технического транспорта. М.: Транспорт, 1986. — 183 с.
  118. П.Б. Метод экспертных оценок. М., 1987.
  119. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. -М.: Транспорт, 1985. 279 с.
  120. Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2000. — 624 с.
  121. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для вузов / Под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1996. — 328 с.
  122. Экономическая информатика. Учебник для вузов / Под ред. В. В. Евдокимова. С.-Петербург: Питер, 1997. — 592 с.
  123. Экспертные методы прогнозирования. М., 1985.
  124. Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса. Теория и экономический механизм. М.: Экономика, 1988. — 333 с.
  125. Статьи и периодические издания
  126. Р.А. О некоторых перспективах информатизации высшего образования в России // Компьютеры в образовании. 1994. — № 1. — С. 7−10.
  127. Н.В., Шведовский В. А. Трехмерное диаграммное моделирование // Социол. исслед. 1987. -№ 3. -С.102−107.
  128. В.Г. Транспорт движется к рынку // Российский экономический журнал. 1994. — № 1.- С.33−40.
  129. И.Л., Волокитин А. В., Копылов В. А., Кристальный Б. В., Курило А. П. О проблемах законодательства в сфере информации, информатизации и информационной безопасности // Проблемы информации. Вып.1. — М., 1995.
  130. И.В., Персианов В. А. Транспорт России: основные задачи и перспективы позиции и размышления ученых // Железнодорожный транспорт. 1993. — № 9. — С.2−8- № 10. — С.7−10.
  131. А.В. Инвестиции за счет кредитов и оценка эффективности // Железнодорожный транспорт. 1999. — № 6. — С.67 — 70.
  132. И. О структурной перестройке железнодорожного транспорта в Российской Федерации // Вопросы экономики. 1998. — № 8. — С.83−98.
  133. Ю.А., Самуйлов В. М. В бюрократическом треугольнике. Технический прогресс: экономика, управление // Экономическая газета. 1986. -№ 25.-С.17.
  134. Ю.А., Самуйлов В. М., Понемасов А. Д. Экономические методы и метрологические средства обеспечения качества электротехнической стали // Стандарты и качество. 1985. -№ 11. — С.18−19.
  135. М. Принципиально новая техника основа научно-технического прогресса // Экономические науки. — 1987. — № 3. — С.51−58.
  136. С. Стабилизация и экономический рост // Вопросы экономики. -1997. -№ 1. С.90−103.
  137. Л.М., Гурарий Е. М., Давыдова А. Р. и др. Полимерно-битумные вяжущие материалы на основе СБС для дорожного строительства // Автомобильные дороги. Обзорн. инф. «Информавтодор». 2002. — № 4. — 112 с.
  138. Э.В. Опыт разработки бизнес-плана строительства платного дорожного объекта // Автомобильные дороги. Обзорн. инф. «Информавтодор». 2001. — № 3. — С.67−80.
  139. А.А. Маркетинг в управлении железной дороги // Железнодорожный транспорт. 1992. -№ 12. -С.46−51.
  140. Инновации в Российской экономике: цикл статей // Вопросы экономики. -2001.-№ 7.
  141. Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики. 1998. — № 9. — С.46- 65.
  142. Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта // Вопросы экономики. 1998. — № 8. — С.73−82.
  143. Т.В. Факторы, влияющие на повышение эффективности производства железнодорожного транспорта // Транспортные системы: эффективность функционирования / Сб. научн. тр. УрГУПС, вып. 17. -Екатеринбург, 2000. С.98−109.
  144. Е.В. Эффективность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в автодорожной отрасли Свердловской области // Транспортные системы: эффективность функционирования / Сб. научн. тр. УрГУПС, вып. 17. Екатеринбург, 2000. — С. 213−228.
  145. Е.В., Кошкарова Т. В., Самуйлов В. М. Техническое оснащение дорожного хозяйства / Деп. в ГП «Информавтодор», № 282-АД. 2002. — 10 с.
  146. Е.В., Кошкарова Т. В., Самуйлов В. М. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте / Деп. в ГП «Информавтодор», № 283-АД. 2002. — 54 с.
  147. Н. Социально-экономическая эффективность технического перевооружения труда // Вопросы экономики. 1984. — № 3.
  148. В. Транспортная система СНГ и возможности ее реинтеграции // СНГ: общий рынок. 1994. — № 2.
  149. А.В. и др. Система управления и контроля качества ремонта, реконструкции и строительства магистральных автомобильных дорог и мостов // Автомобильные дороги. Обзорная информация «Информавтодор». 2001. -№ 6. — С. 52−60.
  150. Г. Д. Оценка эффективности новой техники // Железнодорожный транспорт. 1997. -№ 12.
  151. М.Е. Ключевые проблемы экономической науки // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 6.
  152. Д. Организационно-экономические проблемы развития гибкой автоматизации // Плановое хозяйство. 1985. — № 14. — С.43−61.
  153. Э.С. Концепция информатизации железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 1998. — № 6. — С.42−49.
  154. Ю.Н., Лаврова Е. А. От спада к стабилизации // Железнодорожный транспорт. 1995. -№ 10. — С.54−56.
  155. В.А. Ключевые вопросы транспортной политики // Железнодорожный транспорт. 1995. — № 10. — С.20−25.
  156. В.А. Структурная реформа на железных дорогах России // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 8,9.
  157. Развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве / под ред. Чванова В., Скляднева А. // Автомобильные дороги. № 12 (2001), № 1−3 (2002)
  158. Е.Х. К вопросу о звенности машинного устройства и производственного процесса // Экономические науки. 1974. — № 6. — С. 128.
  159. В. Социально-экономические противоречия научно-технического прогресса // Экономические науки. 1981. — № 1. — С.31−37.
  160. В.М. «Кадровые модули» Уральского политеха // Коммунист. -1987. № 13. — С.76−77.
  161. В.М. Информатизация на железнодорожном транспорте как социальный процесс // Социально-экономические проблемы развития
  162. Свердловской железной дороги в переходный период / Сб.науч.тр. Екатеринбург: Изд-во УрГАПС. 1998. — С. 103−118.
  163. В.М. Проблемы управления трудовыми ресурсами // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 5. — С.78−79.
  164. Свердловская область в 1997—2001 гг. // Инф. сборник Госкомстата России. -Екатеринбург: Изд-е Свердлобл. комстата (шифр 4 001). 2002. — С.114−118.
  165. Диссертации и авторефераты
  166. B.C. Проектирование организации нововведений в дорожно-строительных работах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 1999.
  167. Т.Н. Государственное регулирование регионального рынка транспортных услуг. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1998.
  168. В.И. Методология организации и управления кадровым потенциалом федерального железнодорожного транспорта. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 1998.
  169. А.Д. Разработка комплекса алгоритмов совершенствования и развития организационно-технических структур. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1999.
  170. В.И. Управление запасами ресурсов дорожного хозяйства. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук в форме научного доклада Екатеринбург, 2002.
  171. А.А. Экономическая стратегия управления железными дорогами. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 1996.
  172. А.С. Определение эффективности мероприятий по повышению уровня информатизации железных дорог. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук. М., 1998.
  173. Drucker P. Innovations and Enterepreneurship. Practice and Principles. N.Y.: Harper and Row, 1985.
  174. Galbraith J.K. The Age of Unsertainty. Boston: Houghton Mifflin Company, 1977. -P.257−279.
  175. Marshall Loeb’s lifetime financial strategies: your ultimate guide to future wealth and security. USA. New York. 1996. — P.625−662.
  176. Fist World Congress on railway research opens fresh avenues / Roumequere Ph. // Railway Gaz. Int. 1994. -№ 11.- P.707.
  177. Samuilov V. The Influence of the Improvement of Fixed Production Assets On the Nature of Work in the USSR // Faculty Working Papers. USA: University of Illinois at Urbana-Champain. — 1980. — № 673. — 17 p.
Заполнить форму текущей работой