Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методики планирования налоговых поступлений (бюджетных назначений) в территориальных налоговых органах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На базе проведенных исследований состояния работы по повышению налоговой грамотности и анализируя опыт зарубежных стран уровень информатизации общества требует от налоговых органов применения новейших технических, технологических, программных разработок для эффективного функционирования налогового администрирования. Информационно — разъяснительная работа является инструментом обратной связи… Читать ещё >

Содержание

  • Глава i. Экономическое содержание и организация планирования налоговых поступлений
    • 1. 1. Сущность, цели и виды прогнозирования и планирования налоговых поступлений
    • 1. 2. Основные методы планирования налоговых доходов бюджетов различного уровня
    • 1. 3. Структура информационного обеспечения планирования налоговых поступлений
    • 1. 4. Организационный механизм планирования поступлений по налогам и сборам
  • Глава 2. Анализ планирования налоговых поступлений
    • 2. 1. Анализ структуры и динамики поступлений налогов и сборов в доходы федерального бюджета
    • 2. 2. Анализ существующей системы прогнозирования и планирования налоговых поступлений в бюджет города Москвы
    • 2. 3. Сравнительный анализ. зарубежного и российского опыта планирование налоговых поступлений (на примере Германии)
  • Глава 3. Совершенствование методики и практики планирования налоговых поступлений
    • 3. 1. Методика планирования налоговых поступлений по основным видам налогов и сборов, администрируемых ФНС России
    • 3. 2. Предложения по повышению эффективности механизма планирования налоговых поступлений с учетом коэффициента напряженности
    • 3. 3. Оценка эффективности налогового планирования на уровне территориальных налоговых инспекций
  • Заключение 145 Библиографический
  • список
  • Приложения

Совершенствование методики планирования налоговых поступлений (бюджетных назначений) в территориальных налоговых органах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наращивание налоговых доходов федерального, региональных и местных бюджетов является важнейшей задачей налоговых реформ, поскольку увеличение налогового потенциала во времени воплощается в прирост доходов в масштабах национальной экономики, а рост доходов, в свою очередь, является реализацией полномочий органов власти Российской Федерации. Таким образом, налоговые поступления, формирующие бюджет, определяют ресурсы воспроизводства собственности, доходов, экономического потенциала в целом, а значит, и уровень налоговых поступлений будущих периодов в регионах.

Поскольку Российская Федерация является крайне неоднородной в отношении экономических потенциалов субъектов, входящих в ее состав, что обусловлено, прежде всего, историческими факторами и значительной территориальной разбросанностью, у федерального центра возникает необходимость в механизме, позволяющем оценивать уровень бюджетной обеспеченности регионов, с одной стороны, и налоговые возможности регионов, с другой.

Исходя из этого перед налоговыми органами стоит серьезная проблема эффективного планирования налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и его совершенствования.

Актуальность темы

исследования. Основным финансовым ресурсом являются налоговые доходы, обоснованное планирование их поступлений можно считать основой эффективного государственного управления. Современный уровень развития общественных отношений в сфере налогообложения, а также постоянное совершенствование законодательства о налогах и сборах предполагают необходимость научного анализа происходящих правовых изменений и осмысления тех организационно-экономических механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов при осуществлении налоговых изъятий. Наиболее значимой в этом отношении является созданная российским 3 государством система планирования налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, правовое оформление которой призвано обеспечивать соблюдение баланса интересов государства и лиц, исполняющих налоговые обязанности. В большей степени именно в рамках налогового контроля изо дня в день происходит реализация государственных интересов в налоговой сфере, что, естественно, вызывает повышенный интерес к изучению функционирования его своеобразного механизма. Таким образом, нормальное осуществление функционирования органов государственного налогового контроля невозможно без проведения всестороннего экономического анализа налогового планирования и налоговых поступлений в бюджетную систему страны.

Планирование налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется с учетом прогнозов бюджетной и налоговой политики, ориентирует на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему. Основная цель государства при осуществлении налогового контроля заключается в своевременном формировании налоговых доходов бюджетов, а также на постоянной основе в выявлении и изъятии в бюджетную систему доначисленных сумм налогов и сборов, предотвращение совершения нарушений налогового законодательства, воспитания у налогоплательщиков налоговой культуры и дисциплины. В связи с этим неуплата налогов нарушает интересы государства, то есть приводит к недопоступлению доходов в бюджетную систему и ставит под угрозу исполнение расходной части бюджетов всех уровней государственной и муниципальной власти РФ. В этой связи актуальное значение приобретает разработка и применение единой методики планирования налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, как одно из наиболее важных инструментов осуществления государственного налогового администрирования.

Эти положения определяют актуальность выбранной темы исследования, его цель и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является выявление эффективных механизмов планирования налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ на основе совершенствования методики и практики планирования бюджетных назначений на региональном уровне.

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:

1) Исследовать систему планирования налоговых поступлений и влияние налоговой политики на формирование бюджета;

2) Провести сравнительный анализ зарубежного и российского опыта планирования налоговых поступлений в бюджет;

3) Разработать методические основы планирования налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

4) Определить и оценить эффективность механизма планирования налоговых поступлений на региональном уровне;

5) Сформулировать предложения по повышению эффективности и совершенствованию методики планирования налоговых поступлений в налоговых органах.

Объектом исследования является планирование бюджетных назначений в РФ, прежде всего, в территориальных органах ФНС России.

Предметом исследования является организационный механизм планирования бюджетных назначений и методики их планирования на региональном уровне, обеспечивающих реальную оценку эффективности функционирования деятельности территориальных налоговых органов.

Теоретическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономической теории, управления экономикой, регионалистики и налогового администрирования. Из числа работ, посвященных вопросам теории и практики налогово-бюджетных отношений в Российской Федерации, на наш взгляд следует выделить работы.

К.К. Баранова, О. В. Богачевой, Е. В. Бушмина, А. Г. Игудина, A.M. Лаврова, 5.

В.Н. Лексина, Н. С. Максимовой, Л. П. Павловой, И. В. Подпориной, Г. Б. Поляка, В. М. Родионовой, М. В. Романовского, Н. М. Сабитовой, С. П. Полянниковой, Р. Г. Сомоева, А. Р. Улюкаева, В. Б. Христенко, С. Н. Хурсевича, А. Н. Швецова и других.

Проблемы формирования эффективной налоговой системы рыночной России, включающие и вопросы организации планирования налоговых поступлений, осуществляемого налоговыми органами, рассматривались в трудах многих российских ученых и специалистов. В их числе И. И. Бабленкова, A.B. Брызгалин, В. И. Волковский, Н. Куксин, М. В. Мишустин, В. В. Мороз, Л. П. Окунева, М. П. Павлович, В. Г. Пансков, А. Б. Паскачев, И. А. Перонко, К. Б. Сомик, Д. Г. Черник, С. Д. Шаталов, Т. Ф. Юткина и др. Однако вопросы организации планирования налоговых поступлений, особенно при разработке концептуальных основ деятельности налоговых органов по осуществлению планирования, подготовки, утверждения и их выполнения, требуют дальнейшего развития.

Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, официальные документы законодательных и исполнительных органов власти, Постановления Правительства РФ, официальные статистические данные и отчеты Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной службы государственной статистики России, инструктивные материалы ФНС России, имеющие отношение к рассматриваемым вопросаминформация налоговой статистики, материалы официальной периодической печати и официальных сайтов государственной власти Российской Федерации.

Методологической основой работы являлись системный подход, методы экономического анализа и синтеза. Для решения поставленных задач в работе использовались методы управленческого учета, планирования, моделирования экономических процессов, анализа отчетности налоговых органов, статистические методы, а также математического и логического моделирования.

Научная новизна исследования состоит в обосновании теоретических и методических основ формирования налоговых доходов бюджетов различных уровней Российской Федерации на современном этапе развития налоговой системы нашей страны.

Основные научные результаты, полученные лично автором и их научная новизна состоят в следующем:

— предложены оптимальные методы планирования, положительно влияющие на налоговую политику и улучшающие показатели формирования налоговых доходов, на основе обобщения результатов системы планирования налоговых поступлений в бюджет с учетом коэффициента напряженности планирования;

— выявлены положительные стороны опыта подготовки и планирования налоговых поступлений в бюджет на основе сравнительного анализа планирования налоговых поступлений в бюджет Германии и России, для использования этого практического опыта в налоговой системе России;

— разработаны методические основы подготовки и планирования налоговых поступлений в бюджет с использованием программного комплекса планирования — встречного планирования, включающего плановые показатели инспекций ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФобоснованы алгоритмы планирования налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, акцизам по управлению ФНС России г. Москвы;

— разработана методика оценки эффективности деятельности налоговых органов: управлений ФНС России по субъектам РФ, инспекций ФНС России, межрегиональных (межрайонных) инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и алгоритмы расчета значений в зависимости от достигнутых результатов.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты данного исследования внедрены в деятельность ФНС России.

Материалы, отражающие отдельные положения диссертационного исследования, представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях: «Проблемы модернизации экономики России в XXI веке» (Москва, 2009) — «Национальные интересы РФ финансовое оздоровление экономики» (Москва, 2010), а также в материалах публикаций.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано в открытой печати 8 работ, общим объемом 4,2 п.л., в том числе лично автором 3,7 п.л., из них 3 работы опубликованы в специализированных журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки России.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Работа изложена на 176 страницах машинописного текста, содержит 22 рисунка, 10 таблиц, 4 приложения. Библиографический список включает 125 наименований.

Заключение

.

Важным результатом исследования явились конструктивные предложения по совершенствованию существующих методологических подходов и методических процедур, применяемых в — налоговом планировании.

Проведённые исследования в области планирования налоговых поступлений на уровне субъектов Российской Федерации позволяют сделать следующее заключение.

В данной работе проблема совершенствования планирования налоговых поступлений рассматривается как важная составная часть финансовой системы государства и основная часть административной реформы в России.

На основе научного подхода проведено комплексное исследование практики планирования налоговых поступлений, проанализирована его методическая и практическая основа. Как важнейшая составная часть планирования налоговых поступлений, повышение эффективности которого является потенциальным источником пополнения бюджетов всех уровней.

В виду многоаспектности, сложности и недостаточной изученности проблемы повышения эффективности планирования налоговых поступлений, рассматриваются в различных аспектах: проводится анализ основы и состояние планирования налоговых поступлений в регионе, на его основе определяются тенденции и закономерности развития форм и методов, проводится исследование механизма планирования налоговых поступлений, анализируется состояние методической основы оценки качества деятельности территориальных налоговых органов и предлагаются конкретные предложения по совершенствованию форм и методов и методики оценки деятельности налоговых органов.

На основе проведенных исследований в работе раскрыты современные понятия планирования налоговых поступлений, в результате отражена значимость планирования налоговых поступлений, выявлены важнейшие условия стабилизации финансовой системы государства посредством обеспечения устойчивого сбора налогов.

В диссертационной работе предложено на уровне территориальной инспекции ввести понятие планирования налоговых поступлений, дано его определение и предложена методика его расчета. Планирование налоговых поступлений представляет собой максимально возможную сумму начислений налогов и сборов в условиях действующего налогового законодательства и с учетом состояния развития региональной экономики.

В диссертации подробно рассмотрены источники формирования показателей и методы их расчета показателей оценки эффективности планирования налоговых поступлений на уровне территориальных налоговых инспекций и были выявлены недостатки данной методики.

Достаточно сложной является проблема оптимизации перечня показателей. Если показателей слишком много, то издержки мониторинга могут превысить положительный эффект. Если же их недостаточно, то может возникнуть эффект «искажающего поведения», тогда деятельность госслужащего будет направлена не на достижение конечных результатов, а на выполнение оцениваемых показателей.

Нормальное функционирование налоговых органов любого уровня государственной власти невозможно без проведения всестороннего экономического анализа всего процесса поступлений налогов и сборов в бюджетную систему страны, а также без анализа принимаемых мер налогового администрирования (принудительное взыскание задолженности, реструктуризация и контрольная работа).

Разработанная методика анализа и планирования поступления налогов и сборов в бюджетную систему страны представляет собой взаимосвязанную систему расчетов, интерпретаций и оценок показателей,.

146 характеризующих различные стороны процесса. В главе третьей акцентируется внимание на направлениях дальнейшего совершенствования и развития существующих методологических подходов и методических процедур, аргументируя это необходимостью применения более точного инструментария измерения налоговых доходов государства.

На базе проведенных исследований состояния работы по повышению налоговой грамотности и анализируя опыт зарубежных стран уровень информатизации общества требует от налоговых органов применения новейших технических, технологических, программных разработок для эффективного функционирования налогового администрирования. Информационно — разъяснительная работа является инструментом обратной связи, позволяющим не только решать проблемы налогоплательщиков, но и способствующим организации работы самих налоговых органов. На мой взгляд, совершенствование системы налогового администрирования можно достичь расширением состава информации, предоставляемой налогоплательщиками на регулярной основе.

Автор считает, что оценка планирования налоговых поступлений не должна ограничиваться результативностью администрирования в направлении собираемости налогов, необходимо учитывать эффективность деятельности инспекции с позиции затрат и получаемых результатов, а также целесообразность применяемых к налогоплательщикам мер, то есть их адекватность целям налогового администрирования.

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы.

1. Цели и задачи экономической и социальной политики Российского государства являются определяющими для среднесрочного налогово-бюджетного планирования. Налоговое Л.

147 планирование в Российской Федерации, осуществляемое с учетом стратегических и краткосрочных ориентиров бюджетной и налоговой политики, ставит задачу достижения максимального уровня аккумуляции налогов и сборов в бюджетной системе страны.

2. Результативность работы налоговых органов в значительной мере зависит от уровня научного обоснования методологических принципов и методических подходов к анализу и планированию показателей поступления доходов в бюджеты всех уровней. Отсутствие комплексного подхода к анализу, планированию и прогнозированию налоговых поступлений приводит к значительным потерям доходов бюджетной системы и ожидаемых к исполнению расходных обязательств государства.

3. Оценка эффективности налогового администрирования выявила наиболее характерные особенности, роль и значение отдельных налогов в формировании доходов бюджетной системы страны. На протяжении последних лет наблюдались изменения в структуре поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет по следующим направлениям: снижение доли налоговых доходов федерального бюджета РФувеличение доли основных налоговрост доли НДПИ в объеме налоговых доходов как консолидированного, так и федерального бюджетаснижение доли акцизов, а также сужение числа регионов, обеспечивающих большую часть всех налоговых доходов.

4. Планирование и прогнозирование доходов государства является неотъемлемым элементом налогово-бюджетного механизма. Налоговое планирование и прогнозирование, осуществляемое с учетом стратегических и краткосрочных ориентиров бюджетной и налоговой политики и обеспечения доходной части утвержденных бюджетов, позволяет своевременно предусмотреть меры, направленные на компенсацию выпадающих доходов бюджетной системы, а также определение налогов,.

148 поступления которых в наименьшей степени зависят от конъюнктуры рынка.

5. Решение задачи по обеспечению более точного прогнозирования и планирования налоговых поступлений, в соответствии с утвержденной годовой бюджетной росписью доходов бюджета, к фактическому исполнению. Для оценки качества плановой деятельности необходимо иметь систему показателей, характеризующих их реальность и напряженность, обоснованность и оптимальность, степень точности и уровень риска и т. д. Устранением отмеченного недостатка может быть, по моему мнению, введение коэффициента напряженности планирования. Таким образом, предлагаемый коэффициент делает систему оценки более чувствительной и стимулирует федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов к установлению более напряженных плановых заданий, что, несомненно, повысит эффективность работы службы в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации., • 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  2. Бюджетный Кодекс РФ- М.: Юрайт-Издат
  3. Налоговый Кодекс РФ: части первая и вторая.- М.: Юрайт-Издат
  4. Уголовный Кодекс РФ- М.: Юрайт-Издат, 2006.6. «Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России в 2007 году». М.: 2007.
  5. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2002.
  6. И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  7. Антикоррупционная политика/Под ред. Г. А. Сатарова. М., 2004.
  8. П.Аронов A.B. Налоговая система: реформы и эффективность// Налоговый вестник. 2001. № 5.
  9. A.B., Кашин В. А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие. -М.: Экономистъ, 2006.
  10. JT.M. Методологические основы прогнозирования и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему// Налоги и налогообложение. 2007. № 12.
  11. М.Балакина А. П. Интервью в журнале «Управление персоналом». 2007. № 24.
  12. И.И., Горохова H.A., Карпова Г. Н., Кирина JI.C. Прогнозирование и планирование в налогообложении М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2009.
  13. C.B., Ермакова Е. А., Степаненко В. В. Налоговый менеджмент М.: Омега-JI, 2008.
  14. C.B. Теория и история налогообложения М.: Экономист, 2006.
  15. О.И. О некоторых вопросах оптимизации налогообложения// Финансы. №№ 6,7. 2001.
  16. A.B., Головецкий Н. Я. Организация и планирование налогового процесса / М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  17. М.А., Игнатова Т. В., Пономарев А. И. Налоги и налоговое администрирование М.: издательство «Финансы и статистика», 2009.
  18. A.B. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, части первой. -М.: Аналитика-Пресс, 2001.
  19. A.B., Берник В. Р., Головкин А. Н., Попов О. Н., Зарипов В. М. Налоговая ответственность: штрафы, пени, взыскания. -М., 1997.
  20. A.B., Берник В. Р., Головкин А. Н. Виды налоговых правонарушений- теория и практика применения. — Екатеринбург:
  21. Налоги и финансовое право", 2004.151
  22. Т. О программе модернизации налоговых органов // Российский налоговый курьер. 2003. N 8.
  23. Букаев Г. И: О дальнейшем совершенствовании налоговой- системы и налогового администрирования// Налоговая политика и практика. 2004. № 1.
  24. Г. И., Мамбеталиев 11.Т. Эффективное взаимодействие налоговых служб — залог активизации- экономической интеграции// Налоговый вестник. 2001. № 3.
  25. H.H. Теоретические аспекты, налогово-бюджетно-кредитного регулирования экономики, 2002г.
  26. Бычин- В .Б., Малинин G.B., Шубенкова Е. В. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов/Под ред. Ю. Г. Одегова. -3-е изд. перераб. и доп. М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  27. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 1998.
  28. Е.С. налоговое планирование в системе управления финансами хозяйствующих субъектов, 2002г.
  29. G.A. О борьбе налоговых органов с уклонением от уплаты налогов// «Налоговый вестник». 2008. № 4.
  30. И.В. Налоговая политика России начала XXI века// «Налоговый вестник». 2007. № 7.
  31. Грунина Д-К. Основы налогового администрирования, Учебное пособие, 2003 г.
  32. Гусев В-В., Мамбеталиев Н. Т. Принципы построения налоговых органов: плюсы и минусы// Налоговая политика и практика. 2006. № 12.
  33. Гусев В В., Мамбеталиев Н. Т. Система и принципы организации налоговых органов в странах ЕврАзЭС// Налоговый вестник. 2007. № 1.
  34. А.З. Налоговая политика государства: цели, структура и. перспективы//Все для бухгалтера. 2006. № 16.
  35. А.З. Налоговое администрирование в Российской Федерации: — Mi: Книжный мир, 2002.
  36. А.З., Лобанов A.B. Налоговое администрирование в Российской Федерации- Учебное пособие.-М: 2002.
  37. Ю.Д., Соловей М. В., Хубаев Г. Н. Об интенсивности труда налоговых инспекторов: статистическое исследование// Налоговая политика и практика. 2003- № 8.
  38. Ю.Д., Соловей М. В., Хубаев Г.Н: Проблемы реализации' функционального подхода в деятельности налоговыхорганов//Налоговая политика и практика- 2003: № 9.•. ' 153
  39. А. Налоги и налоговый менеджмент в России. Издательство: «Феникс», 2008.
  40. E.H., Патрушина С. М., Панферова Л. Ф., Хашиева Л. И. Информационные системы в экономике. М.: ИКЦ «МарТ», 2004.
  41. Р. Менеджмент. 6-е изд./ Пер. с англ.-СПб. :Питер, 2004.
  42. A.C. Налоговый контроль как самостоятельное производство налогового процесса// Финансовое право. 2004. № 5.
  43. В.Н. Эффективность в системе государственнойгражданской службы// Государственная служба. 2008. № 4.
  44. JI.B. Недоимка по налоговым платежам: экономическое 1 содержание и пути сокращения: Дисс. .к.э.н., 2001 г.,
  45. Г. Н. Информационные системы в экономике: Учебное пособие. — М.: Омега-JI, 2006.
  46. E.H. Приемы и методы организации налоговых проверок// Налоговый вестник. 2008. № 4.
  47. Г. Н. Об оценке эффективности функционирования налоговых органов, или функциональный подход к некоторым аспектам аналитической работы в сфере налогообложения// Налоговый вестник. 1999. № 1.
  48. В.А., Аушев М. М. Налоги и регулирование лизингового предпринимательства// Финансы. 2001. № 11.
  49. В.А., Бобоев М. Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации// Налоговый вестник. 2002. № 12.
  50. А .Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие 3-е изд., перераб. и доп. / А. Я. Кибанов, Г. А.Мамед-Заде, Т. А. Родкина. — М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  51. A.B., Саакян P.A. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования// Налоговый вестник. 2007. № 4.
  52. В .И. Основы государственного и муниципального- управления: Учебник Г В. И. Кнорринг. М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  53. И.В., Архипкин И. В. О понятиях налогового и финансового потенциалов региона, Налоговый вестник, № 1, 2001г.'
  54. В.Л. Налоговая служба:пути повышения эффективности управления, 2002 г.
  55. В.А. Организация налогового администрирования : Дисс, к.э.н. 2000 г.
  56. Н.Г., Корсун Т. И., Александрова И. Ю. Налоговое администрирование: теория и стратегия. Ростов-на Дону. 2002.
  57. И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления//Финансовое право. 2005. № 4:
  58. К., Шаромонова В., Бауман Е., и др. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональным бюджетами., 1998.
  59. В.Н., Лексин И. В., Чучелина Н. Н. Административная реформа в Российской Федерации. Нормативная база, проблемы реализации, рекомендации.//АКСА018 ВМВ/ООРА/УЫО 1п1егпайопа1/ШРР.
  60. А.В. О содержании и формах налогового контроля// «Финансы». 2008. № 3.бВ.М. И. Магура, М. Б. Курбатова. Современные технологии. — М-: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 200 Г.
  61. И.А. Теория и история налогообложения: учебник. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  62. . И.П. Модульная система характеристики и оценки профессионализма на государственной- службе// Управление персоналом. 2005. № 11.
  63. О.А. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 351 200 «Налоги и налогообложение» / О. А. Миронова, Ф. Ф. Ханафеев. М.: Изд-во Омега-Л, 2008.
  64. М.В. Информационно-технологические основы администрирования имущественных налогов: монография. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  65. М.В. Совершенствование налогового администрирования — фактор повышения эффективности работы налоговых органов, Финансы, 2003.
  66. М.В. Эффективная система управляемая система, Корпоративные системы, 2002, № 15.
  67. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика"/ под ред. И. А. Майбурова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  68. Налоговая система России: Учебное пособие/ Под ред. Д. Г. Черника и А. З. Дадашева. М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 1999.
  69. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики/ пер. с англ. М.: Начала, 1997.
  70. Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс. М.: 2008.
  71. Охотский Е. В. Правовой статус государственного служащего
  72. Российской Федерации// Государство и право. 2003. № 9.156
  73. В.Г. Комментарий к Налоговому кодексу РФ. 2-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  74. В.Г. Налоги и налогообложение в РФ, 2003.
  75. В.Г. Налоги и налогообложение в РФ, 2005.
  76. А.Б. Налоговый потенциал экономики России. — М.: МЕЛАП, 2001.
  77. С.Г. Правовое положение органов Госналогслужбы России.-М., 1995.
  78. С.Г. Налоговое право. М., 2000.
  79. И.А., Межерицкий С. И. Методы и формы налогового администрирования // Налоговый вестник. 2000. N11.
  80. Н.Ф. Методология и инструментарий системного экономического прогнозирования промышленного производства и налоговых поступлений в условиях неопределенности. Дис. докт. экон. наук. Нижний Новгород, 2004.
  81. А.И., Игнатова Т. В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб.пособие. М.:Финансы и статистика, 2006.
  82. JI.B. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие/ JI.B.Попова, И. А. Дрожжина, Б. Г. Маслов. — М.: Дело и сервис, 2008.
  83. О.В. О методике анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций при проведении налоговых контрольных мероприятий// Налоговый вестник. 2007. № 7.
  84. М.В., Врублевская О. В. Налоги и налогообложение. Издательство: Питер, 2009.
  85. П.Н. Административная реформа: требования к квалификации работников госаппарата//Человек и труд. 2004. № 5.
  86. P.A. Налоговый паспорт региона как инструмент планирования поступлений в бюджет//Российский налоговый курьер. 2004. № 4.
  87. Ф.К. Государственное- администрирование налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации (региональный аспект): Дйс: .канд. экон- наук. М-, 2006.
  88. Р.Ф. Модернизация: от структурных изменений к комплексному подходу// Российский налоговый курьер. 2002. № 6.
  89. A.A. Проблемы построения налоговой? политики государства в процессе эволюции принципов налогообложения// История государства и права. 2006. № 8.
  90. Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций, учебное пособие. М-.* Экзамен. 2006.
  91. H.H. Налоговый- менеджмент: администрирование, планирование, учет: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.
  92. A.B. Особенности мониторинга и анализа-поступлений налогов по организациям легкой промышленности// Налоговая политика и практика. 2006. № 8.
  93. А.Э. Администрирование налогов в России: принципы и пути развития// Российский налоговый курьер. 2006.№ 3.
  94. Сердюков А. Э: Обеспечение контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах в 2006 году// Российский налоговый курьер. 2006. № 9.
  95. А.Э. Особый акцент сделан на улучшение качества контрольной работы налоговых органов// Российский налоговый курьер. 2006. № 13−14.
  96. Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие.- М.: ИНФРА-МП996.
  97. Словарь иностранных слов. М.: Сов. энциклопедия- 1964-
  98. Е.Е. О совершенствовании контрольной работы налоговых органов// Налоговый вестник. 2008. № 2.
  99. A.A. Теория налогов, 2003.
  100. В.А. История российского налогообложения. — Саратов, Изд-во «Сателлит», 2001.
  101. A.C. Налоговое администрирование и контроль. М.: ВК, 2007.
  102. Управление — это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд.-М.: Республика, 1992.
  103. Г. Н., Хашиева Л. Н. Информационная система поддержки принятия решения при управлении качеством работы налоговых органов// Налоговый вестник. 2002. № 4.
  104. Д.Г., Морозов В. П., Лобанов A.B. Технология налогового контроля//Налоговый вестник. 2000. № 6.
  105. Д.Г. Налоги и налогообложение . М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  106. А. Административная система России и административная реформа// Отечественные записки, 2004, № 2.
  107. Т.Ф. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 1998.
  108. Л. Карьера менеджера / Пер. с англ. Мн.: ООО «Попурри», 2001.
  109. Gadrey J. L'Economi de services// La Decouverete. 1992. № 113.
  110. Sandford С. Succecfull Tax Reform, L., 1993, p.9.
  111. Tax systems in the North Africa and European Countries. Ed. L. Bernardi, J. Owens, Boston, 1994, p.55.121. www.gks.ru122. www, go verment. nno v. r u123. www.nalog.ru.124. www.52nalog.ru.125. www.union.glavbukh.ru.
Заполнить форму текущей работой