Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление сбытом продукции сельскохозяйственных предприятий в системе формирующихся оптовых продовольственных рынков: на примере Ленинградского региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационную основу исследования составили правовые и нормативные документы, материалы и отчеты государственных органов и научных учреждений, статистические данные, научная и периодическая печать, результаты монографических, социологических и маркетинговых исследований. В качестве базы исследования использовались статистические материалы хозяйствующих субъектов Российской Федерации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы и предпосылки эффективного управления сбытом сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • 1. 1. Экономические основы функционирования продовольственного рынка
    • 1. 2. Сущность и функции управления сбытовой деятельностью хозяйствующих субъектов
    • 1. 3. Основные функции оптового продовольственного рынка в регулировании сбыта продовольствия
    • 1. 4. Опыт формирования и развития оптовых продовольственных рынков в России и за рубежом
    • 1. 5. Концепция эффективного управления сбытовой деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей
  • Глава 2. Оценка сбытовой деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей региона
  • -.—-—----^
    • 2. 1. Состояние и тенденции развития сельскохозяйственного производства в Ленинградской области
    • 2. 2. Влияние динамики и уровня продовольственного обеспечения региона на сбалансированность спроса и предложения сельскохозяйственной продукции в регионе
    • 2. 3. Организация и оценка эффективности каналов сбыта продукции сельскохозяйственных предприятий Ленинградского региона
  • Глава 3. Совершенствование сбытой деятельности предприятий аграрной сферы в системе формирующихся оптовых продовольственных рынков
    • 3. 1. Формирование системы оптовых продовольственных рынков сельскохозяйственной продукции в Ленинградском регионе
    • 3. 2. Регулирование сбыта и товародвижения продукции сельскохозяйственных предприятий в системе оптовых продовольственных рынков
    • 3. 3. Совершенствование процесса управления сбытовой деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей с помощью организации информационно-маркетинговой системы

Управление сбытом продукции сельскохозяйственных предприятий в системе формирующихся оптовых продовольственных рынков: на примере Ленинградского региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие рыночных отношений в аграрной сфере предполагает полную экономическую самостоятельность и ответственность хозяйствующих субъектов за конечные результаты своей деятельности, свободу в выборе методов и каналов реализации продукции, требует создания не столько новых форм организации производства, сколько высокоэффективных и гибких сбытовых систем и механизмов.

Управленческие решения в сфере сбыта становятся сегодня одной из самых важных и сложных областей управленческой деятельности, способствующих организации более рационального товародвижения.

Как показывает практика, механизмы управления сбытом предприятий развиваются наиболее продуктивно только в структуре оптовых продовольственных рынков. В России такие системы все еще находятся в стадии формирования и пока далеко не полностью обеспечивают потребности сбытовой сферы. Задача их скорейшего развития и оптимизации является одной из наиболее актуальных.

Состояние изученности проблемы. Учитывая важность проблемы, многие российские ученые экономисты: Нуралиев С. У., Новиков О. А., Иншаков О. В., Ахметзянов В. И., Мельников С. Д., Кокорев М. И., Клюкач В. А., Злобин Е. Ф. Добросоцкий В.И., Заводчиков Н. Д. — посвятили свои исследования формированию, регулированию оптовых продовольственных рынков и товародвижению сельскохозяйственной продукции, рассматривая экономические основы сбытовых процессов, оценивая опыт стран с развитой рыночной инфраструктурой, анализируя состояние российских рынков продовольственных товаров. Тем не менее, практическое освоение эффективных методов управления сбытом в системе оптовых продовольственных рынков, их внедрение в хозяйственную деятельность сельскохозяйственных предприятийпроцесс длительный и сложный, требующий конкретных подходов, рекомендаций и предложений в каждом отдельном регионе. В связи с этим ощущается настоятельная необходимость в изучении и решении широкого комплекса вопросов формирования и функционирования региональных продовольственных рынков, каналов реализации сельскохозяйственной продукции, определения рациональных механизмов и форм их государственного регулирования и поддержки.

Все вышеизложенное подтверждает высокую актуальность проблемы и является основанием для выбора темы данной диссертационной работы.

Цель исследования состоит в изучений и развитии теоретических и практических подходов и методов совершенствования процесса управления сбытовой деятельностью предприятий в системе развивающихся оптовых рынков для обеспечения их более устойчивого развития, а также полного и стабильного продовольственного снабжения населения региона.

В соответствии с поставленной целью определен следующий круг исследовательских задач:

• изучить и обобщить теоретические и методологические основы, предпосылки и особенности формирования организационно-экономического механизма управления сбытовой деятельностью сельскохозяйственных предприятий;

• раскрыть сущность и специфику рыночного поведения сельскохозяйственных предприятий в условиях аграрного реформирования;

• выявить сложившиеся тенденции в развитии производственно-сбытовой деятельности сельскохозяйственных предприятий и динамики продовольственного обеспечения региона;

• определить уровень и стратегические возможности развития конкурентоспособности предприятий на региональном продовольственном рынке;

• оценить факторы и условия формирования и регулирования адаптивного сбытового механизма предприятий в системе оптовых продовольственных рынков;

• установить направления и разработать методы более эффективного управления сбытовой деятельностью сельскохозяйственных предприятий на развивающихся оптовых рынках региона.

Предметом исследования являются условия и механизмы регулирования сбыта сельскохозяйственной продукции и формирования оптовых продовольственных рынков, а также складывающиеся между ними взаимосвязи.

Объектом исследования выступают сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия региона, формы и методы их сбытовой деятельности, оптовые продовольственные рынки и их инфраструктурные элементы.

Методологическая и информационная базы исследования.

Теоретической и методологической основами исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых.

Информационную основу исследования составили правовые и нормативные документы, материалы и отчеты государственных органов и научных учреждений, статистические данные, научная и периодическая печать, результаты монографических, социологических и маркетинговых исследований. В качестве базы исследования использовались статистические материалы хозяйствующих субъектов Российской Федерации и Ленинградской области.

В зависимости от целей и задач при исследовании применялись следующие приемы и методы: сравнения, экономического анализа, статистических группировок, выборочных обследований и др.

Научная новизна исследования. К наиболее важным результатам, характеризующим новизну исследования, можно отнести следующее:

• уточнены сущность и особенности формирования системы и механизмов управления сбытовой деятельностью предприятий в аграрном секторе экономики;

• проведен комплексный анализ состояния производства и реализации продукции сельскохозяйственными предприятиями Ленинградской области, а также динамики уровня самообеспеченности региона продовольственными товарами;

• выявлены особенности структуры и перспективы развития каналов сбыта сельскохозяйственной продукции;

• разработан организационный механизм формирования и распределения продовольственных ресурсов на основе развития вертикальной и горизонтальной интеграции в системе оптовых продовольственных рынков;

• предложена адаптированная региональная четырехуровневая модель функционирования согласованной системы оптовых продовольственных рынков;

• предложены пути и средства совершенствования информационно-маркетинговой службы в сбытовой сфере аграрного сектора экономики;

• разработаны и обоснованы направления и методы более эффективного управления (в т.ч. стратегического и территориального) сбытовой деятельностью предприятий, включающие конструктивные меры государственной поддержки.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что апробированные в диссертации положения и полученные результаты создают теоретическую, методологическую и практическую основу по организационно-экономическому формированию, регулированию систем управления рыночной деятельностью сельскохозяйственных предприятий Ленинградской области.

Выводы и рекомендации носят универсальный практический характер и могут быть применены не только на предприятиях АПК Ленинградской области, но и других регионов РФ для создания эффективно действующих сбытовых и маркетинговых структур. Практическое применение результатов диссертационного исследования при их реализации позволит повысить обоснованность управленческих решений и благодаря этому стабилизировать деятельность сельскохозяйственных предприятий в целом.

Структура работы. Диссертация включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.

Выводы и предложения.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и внести следующие предложения.

1. Развитие сбытовой деятельности отраслевых предприятий в ходе реформирования аграрной сферы является важным условием формирования регионального продовольственного рынка и стабилизации сельскохозяйственного производства в целом.

2. Недостаточная проработанность стратегии развития отрасли и незавершенность системы и процессов управления сбытовой деятельности предприятий обусловливает необходимость разработки методических положений и практических рекомендаций, учитывающих отечественный и зарубежный опыт, которые будут способствовать научно обоснованному управлению этими процессами.

3. Оценка динамики развития регионального продовольственного рынка и деятельности сельскохозяйственных предприятий в период 1990 — 2004гг показала крайнюю неэффективность их сбытовой политики и, как результат, сохраняющиеся у большинства предприятий и отрасли в целом неудовлетворительные финансовые показатели.

4. В этой связи формирование системы и механизмов регулирования оптовых продовольственных рынков открывает для всех субъектов продовольственной сферы принципиально новые возможности.

5. Формирование и регулирование всего продовольственного товародвижения в регионе невозможно без состязательности хозяйствующих субъектов, которое во многом зависит от налаживания сбытовых механизмов деятельности хозяйствующих субъектов:

• перестройки старых и создания новых структур (маркетинговых, информационных, консультационных), способствующих повышению эффективности регулирования производства и товарного обмена;

• развития инфраструктуры продовольственного рынка (хранилищ, холодильного хозяйства, транспортного обслуживания);

• эффективного государственного и регионального управления в сфере товародвижения, ценообразования и защиты интересов местных товаропроизводителей.

6. Важное значение для функционирования рыночного механизма управления сбытом сельскохозяйственной продукции имеет сбалансированность спроса и предложения, которая может оцениваться предложенной системой показателей.

7. Система показателей и коэффициентов представляет собой управленческий инструмент, позволяющий государственным структурам определять корректный уровень и границы своего вмешательства в процессы сбыта сельскохозяйственной продукции на оптовых продовольственных рынках, для поддержания их объемов, темпа насыщения и эффективности оборота.

8. С целью совершенствования управления сбытом сельскохозяйственной продукции предлагается иерархическая структурная модель организации маркетинговой деятельности в регионе с разграничением функций на разных ее уровнях.

Реализация вышеизложенных рекомендаций и предложений может в определенной степени способствовать налаживанию региональных сбытовых систем, включению эффективных рычагов управления товародвижением, структурами предприятий и оптовых рынков разного уровня, что в конечном итоге позволит повысить обеспеченность региона собственными конкурентоспособными и доступными продовольственными товарами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ. // Консультант Плюс: Версия Проф.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О закупках, поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ. // Консультант Плюс: Версия Проф.
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О сельскохозяйственной кооперации от 8 декабря 1995 г. № 193-Ф3. //Консультант Плюс: Версия Проф.
  4. Федеральный закон «О зерне» от 14.05. 1993 № 4973−1 //Ведомости СНД и ВС РФ от 03.06.1993. № 22 ст. 799.
  5. Постановление Правительства Москвы и Московской области от 20.08.02 № 734-ПП/412/27 «О развитии отрасли птицеводства Московской области на 2002−2005 годы». // Консультант Плюс: Версия Проф.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на 19 962 000гг.» от 12 июля 1996 г. № 708 //Консультант Плюс: Версия Проф.
  7. Постановлением Правительства Российской федерации от 28 января 2002 г. № 65.Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002−2010 годы)». //Консультант Плюс: Версия Проф.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 7 марта 1995 г. № 239 // Консультант Плюс: Версия Проф.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции и продуктов еепереработки, закупаемых у физических лиц» от 16.05.2001 № 383 //Консультант Плюс: Версия Проф.
  10. , В.В. Роль ОПР в экономике страны. // Экономика сельского хозяйства России. 1998. — № 9, с 28−29.
  11. Агропромышленный сектор России: на пути к рынку: Пер. с англ./ Под ред. П. Верхайма, Е. Серовой, К. Фроберга, И. фон Брауна. М.: ИЭПП, 2001.-560с.
  12. Агропромышленный комплекс России: статистический сборник. -М.: Росстат, 2006.-323с.
  13. , A.M. Развитие регионального оптового продовольственного рынка. / A.M. Алибеков М.: Колос, 2003.-92с.
  14. , A.M., Лукинов, М.П. Создание сети ОПР в России // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. -1996, — № 9, с 6−10.
  15. , Л. Вермель, Д. Продовольственное самообеспечение страны: состояние и перспективы. //АПК: Экономика, управление. 1997. — № 11, с.18−25.
  16. , А.Г. Концепция развития сельской экономики. / А. Г. Бабинин Брянск: изд-во «Славянка», 2004. — 295с.
  17. , И.Г. Рынок продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья. //АПК: Экономика, управление. 1996. -№ 4, с.51−54.
  18. , В.В. Проблемы развития российской экономики. /В.В. Бирюков Омск: Издательство СибАДИ, 2002. — 109с.
  19. , В.В. Об импортно-экспортных и внутренних ценах на сельскохозяйственную продукцию. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1991. — № 8, с. 10−11.
  20. , Н.А., Назаренко, В.А. О паритете взаимоотношений сельского хозяйства с отраслями по производству продуктов питания и сферой реализации // Экономика сельского хозяйства России. 1994. -№ 11, с. 11.
  21. , Д.А. Регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. / Д. А. Беляков М.: Институт экономики РАН, 1999.- 179с.
  22. , И.Н. Теория аграрных отношений: современные представления. //АПК: Экономика, управление. 2000. — № 6, с. 3.
  23. , Д.Н. Варианты реорганизаций сельскохозяйственных предприятий. / Д. Н. Бяликов М.: РосАгроФонд, 1999. — 267с.
  24. , А.В. Конкуренция // РИСК. 1996 — № 10, с. 76.
  25. , Д. Введение в теорию сельскохозяйственного рынка/ пер. с немец. М.: Информагротех, 1999. — 280с.
  26. , О.А. Опыт создания ОПР В Московском регионе // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий, 2000. -№ 3. с.44−46.
  27. , Н.Н. Структура экономического механизма регионального рынка сбыта сельхозпродукции. / Н. Н. Воробьев -Ставрополь: изд-во СГСХА, 2000. 35с.
  28. , Н.Н. Классификация рынков сбыта сельскохозяйственной продукции Ставрополь: ЦНТИ, 2001. — с.13−19.
  29. , Н.И., Заводчиков Н. Д. Формирование рыночных отношений в АПК. Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 1999. — 68с.
  30. , А.А. Управление грузооборотом рефрижераторных грузов // Современные аспекты экономики: ежемесячный журнал. СПб.: Изд-во «Ц.О.П.», 2005. № 9, с.59−61.
  31. , С.С. Агропромышленный комплекс Сибири: состояние и направление регулирования П Сибирский регион: политика и экономика. -2005,-№ 4, с. 51.
  32. , A.M., Ахметов Р. Г., Стратонович, Ю.Р. Рыночный анализ сектора экономики: учебное пособие к семинару по рыночному анализу. М.: МСХА, 1999. — 197с.
  33. , И.П. Условия эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий в период вложения в рынок // Экономические проблемы АПК Поволжья. Саратов: Поволжский НИИЭС АПК, 1995. -№ 3, с. 36.
  34. , В.Д., Клюкач, В.А. Комплексное развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. М.: Агропромиздат, 1988.- 127с.
  35. , Е.А. Оптовая торговля. М.: Экзамен, 2004. — 239 с.
  36. , В.В. О состоянии оптовой торговли продовольствием: монография М.: Экзамен, 2005. — 187 с.
  37. , М. Оптовые посредники. Тенденции и прогнозы развития торговых предприятий в России // Риск. 1997. — № 1, с.67−73.
  38. , А.А. Проблема прогнозирования мировых товарных рынков. М.: Колос, 1991.-395с.
  39. , С.Н. Организация хранения, переработки и реализации продукции на сельскохозяйственных предприятиях: лекция / С. Н. Грядов -М.: МСХА, 1994.-64с.
  40. , В.А., Красиков, В.И. Организация производственно-экономических связей предприятий пищевой промышленности в современных условиях. Обзорная информация. М.: ВНИИТЭИагропром, 1991.-24с.
  41. , Дж. Экономические методы / пер. с англ. М.: Статистика, 1980.-444с.
  42. , В.И. Государственное регулирование продовольственного рынка. В. Н Добросоцкий М.: ГНУ. -Информагротех, 2000. — 124 с.
  43. , В.И., Юрко, Л.М. Оптовый продовольственный рынок: предпосылки, создание и опыт развития. -Волгоград: Комитет по печати, 1996. с. 128.
  44. , В.А. Экономика сельского хозяйства. / В. А. Добрынин -М.: Экономика, 1990.-414с.
  45. , Е.Н. Спрос и предложение. Учебное пособие. / Е. Н. Егоров М.: Изд-во МГТСУ, 1999. — 182с.
  46. , A.M., Ивлев, А.И., Никонов, А.А., и др. Интенсивное развитие агропромышленного комплекса. М.: Агропромиздат, 1986. -255с.
  47. , О.В., Ермичева, Е.П. Ценовой механизм регулирования рынка // Экономический механизм аграрной реформы в регионе. Саратов: ИСЭП АПК РАН, 1994. № 1, с. 39−41.
  48. , Е.Е. Моделирование норм потребления продовольствия в России //Вестник РАСХН. 1997. — № 1, с.40−43.
  49. , Н.Д., Алямкина, Е.А., Советов, И. Н. Ценообразование в условиях рыночной экономики. Оренбург: Оренбург, 1999. — 102с.
  50. , Н.Д., Советов, И.Н. Совершенствование структуры производства необходимое условие эффективности сельского хозяйства: Сб.: Региональная стратегия антикризисного развития АПК-Екатеринбург: издательский дом Ур ГСХА, 1999. — с.223−233.
  51. , Н.Д., Павлычев, И.Г., Малимонова, А. В. Зерновой рынок Оренбуржья. Оренбург: Бюро «Альфам», 2000. — 155с.
  52. , Н.Д. Предпринимательство в АПК. / Н. Д. Заводчиков М.: Издательство МСХА, 1994. — 232с.
  53. , Е.В. Агропродовольственный рынок и маркетинг: теория, методология и практика. / Е. В. Закшевская Воронеж: Центрально-черноземное книжное издательство, 2003. — 285с.
  54. , А. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономики // Вопросы экономики. 1997. — № 6., с. 83−90.
  55. , Ю.Н. Формирование и развитие рынков продовольственных товаров (на примере Новгородской области): Диссертация кандидата экономических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. СПб., 2002. с. 10−29.
  56. , В.А. Модели товарооборота по основным каналам реализации // АПК: Экономика и управление. 1997, — № 1, с. 15.
  57. , Е.Ф. Агропромышленная интеграция в условиях рыночной экономики. /Е.Ф. Злобин М.: Агропресс, 2003. — 363с.
  58. , Е.Ф. Рыночная экономика АПК. Учебное пособие для вузов / Е. Ф. Злобин, А. А. Михалев, А. И. Воропаев, и др. Орел: Изд-во ОГСХА, 1999.-479с.
  59. , Е.Ф. Формирование оптового продовольственного рынка в регионе //АПК: Экономика, управление 1996, — № 10, с. 52.
  60. , В.П. Федеральные программы для АПК: особенности финансирования их разработки и реализация // Финансы. 1997. — № 6, с. 6.
  61. , З.Ж. Экономика предпринимательства. / З. Ж. Кайдарулина Алма-Ата: КГАУ, 1997. — 126с.
  62. , В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. / В. А. Клюкач М.: Колос, 1998. — 220с.
  63. , В.А., Мельников Д. И. Организация оптовых продовольственных рынков: теория, методология, практика. Том 1,2 -М.: ДНК, 1999.-476с.
  64. , А., Чиркин, А. Россия и ВТО: неравный брак// Русский предприниматель. 2002. — № 1, с. 31.
  65. , А.П. Эквивалентность обмена продукцией между сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями. Монография. М.: Изд-во РУВД, 2000. — 219с.
  66. , Г. Л. Совершенствование экономических взаимоотношений в мясном подкомплексе АПК. / Г. Л. Коваленко -Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2000. 220с.
  67. , Э. Поставка продукции и товаров // РИСК. 1996. — № 4−5,с.27.
  68. , М.И. Маркетинг комплексная система в АПК. / М. И. Кокорев — М.: Колос, 1995. — 197с.
  69. , М.И. Сельскохозяйственные оптовые рынки. / М. И. Кокорев Оренбург: Издательство ОГАУ, 1999. — 212с.
  70. Колз, Ричард Л. Маркетинг с сельскохозяйственной продукции/ Пер. с англ. В. Г. Долгополова 8-е изд. — М.: Колос, 2000. — 512с.
  71. , В.А. Переход к рыночным отношениям предприятий АПК.// Производство и переработка 1998. — № 2, с. 7.
  72. , В.И., Мухачев, А.В. Предприятия пищевой промышленности при переходе к рынку // Пищевая промышленность. -1993.-№ 6, с. 3−4.
  73. Концепция развития региональных систем России в условиях перехода к рынку. Саратов: ИСЭП АПК РАН, 1992. 69с.
  74. , Л.С., Папцов, А.Г. Формирование и функционирование рынков сельскохозяйственной продукции в ЕС. Обзорная Информация. -М.: ВНИИТЭИагропром, 1992. 44с.
  75. , А.И. Региональные агроэкономические исследования и разработки: Методология и методы. / А. И. Костяев Екатеринбург: Изд-во «Урал». ГСХА, 2003. — 28с.
  76. , Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер СПб.: Коруна, 1994. -733 с.
  77. Кущ, Е. Н. Интеграционные процессы в условиях рыночной экономики. / Е. Н. Кущ Омск: Издательство «Омск», 2000. — 319с.
  78. , А. Спрос и его удовлетворение // Плановое хозяйство. -1991.-№ 2, с. 17−18.
  79. , В. Тенденция развития мировых продовольственных рынков // Экономист. 2002. -№ 2, с. 19−20.
  80. , Д.Н. Развитие интеграционных процессов в агропромышленном комплексе. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. — № 4, с. 24−26.
  81. , И., Пасхавер, Б. Эквивалентность в хозяйственном механизме агропромышленного комплекса // АПК: экономика, управление.- 1988.-№ 11,с.16−23.
  82. , Ю. Основы экономики и организации бизнеса. / Ю. Львов- СПб.: КМП «Формика», 1992. 383 с.
  83. , С. Потребительский спрос и предложение на внутреннем рынке // Экономист. 2002. — № 5, с. 33−51.
  84. , В.З., Аджнева, А.К., Неврев, А.В., Тлатова, А.Ю., Государственное регулирование и формирование рыночных отношений в региональном аграрно-промышленном комплексе: Монография. М.: Изд-во РУВД,-2000.-219с.
  85. , Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг. № 1 — 2000, с. 28−42.
  86. , Г. Экономическая ситуация в продовольственном обеспечении страны //Вестник РЛСХН. 1998. — № 2, с.27−29.
  87. , К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер с англ. М.: Республика, 1993. 125с.
  88. , М.Н., Жужгина, И.А. Региональный рынок мясопродуктов: формирование и развитие: монография. / М. Н. Малыш, И. А. Жужгина Смоленск: Универсум, 2002. — 300с.
  89. , Х.Х. Маркетинг в АПК. / Х. Х. Мамедов М.: Экзамен, 2004.-239 с.
  90. , С.А. Методы государственного регулирования продовольственного рынка России // Современные аспекты экономики: ежемесячный журнал. СПб.: Изд-во «Ц.О.П.», 2002, — № 3, с. 41.
  91. , М.А. Продовольственный рынок Оренбурга. / М. А Мезинцев Оренбург: ОГУЭП, 2003. — 335с.
  92. , С.Д. Оценка общественной эффективности создания и функционирования оптовых продовольственных рынков. / С. Д. Мельников М.: Препринт, 2000. — с. 211.
  93. , В.В. Аграрная политика и проблемы развития АПК. / В. В. Милосердов М.: Агропромиздат, 1990. — 296 с.
  94. , В.В., Беспахотный, Г.В. Продовольственная безопасность России // Международный сельскохозяйственный журнал. -1997. № 1, с.30−34.
  95. , В.В., Политика обеспечения продовольственной независимости России. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000, -№ 3, с. 13−16.
  96. , В.В. Российские пути аграрной реформы. М.: ВНИИТУСХ, 1995.- 181с.
  97. Минимальные нормы потребления продуктов питания //Экономика сельского хозяйства России. 1999. — № 5, с. 21.
  98. , И.Н. Концепция регулирования агропромышленного производства. / И. Н. Мудрецов М.: Агрипресс, 1996. — 211с.
  99. , Р.А. Стратегическое управление продуктовым подкомплексом в рыночных условиях. / Р. А. Набиев М.: Промиздат, 2003. -с. 339.
  100. , В. Вступление России в ВТО и последствие для ее АПК // Международный сельскохозяйственный журнал 1999. — № 1, с. 45−49.
  101. , О.В., Продовольственная безопасность России: Монография. М.: Изд-во РУВД, — 2005. — 298с.
  102. , А.Т. Управление сбытом продовольственными товарами // Современные аспекты экономики: ежемесячный журнал. -СПб.: Изд-во «Ц.О.П.», 2004, № 7, с.39−40.
  103. , О.А. Организация оптово-продовольственных ярмарок: Учебник / О. А. Новиков М.: Дашков и Ке, 2002. — 284с.
  104. , С., Глазова, Е., Степанова, М, Антимонопольная политика в странах с развитой рыночной экономикой // Вопросы экономики.-1992.-№ 1, с. 102−104.
  105. Т09. Нуралиев, С. У. Вступление России в ВТО // Проблемы и перспективы развития оптовых продовольственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — № 4, с.7−8.
  106. , С.У. Продовольственный рынок: проблемы становления и перспективы развития. / С. У. Нуралиев М.: Колос, 2003 -64с.
  107. , С.У. Создание системы ОПР в России и перспективы их развития //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих пред приятии. 1998. — № 7. — с.16−19.
  108. Основные социально-экономические показатели по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области: Статистический сборник. СПб.: Петростат, 2005. — 264с.
  109. Основы маркетинга. Дайджест иллюстративного маркетинга: учебное пособие /сост. Д. В. Минаев. СПб.: СПбГИЭУ, 2001. — 236 с.
  110. Отдельные статистические показатели деятельности организаций Российской федерации по видам экономической деятельности: приложение. М.: Росстат, 2005. — 367с.
  111. , А.Г. Новые направления государственного регулирования сельского хозяйства в условиях проведения реформ аграрной политики. Обзорная информация. / А. Г. Папцов М.: ВНИИТЭИагропром, 1996. — с.36.
  112. , Г. А. Цена и ценообразование. Учебное пособие./ Г. А. Патранаев М.: Изд-во МСХА.1997. — 79с.
  113. , H.JT. Экономика сельскохозяйственного производства. / H.JI. Петренко Алма-Ата: Кайнар, 1996. — 221с.
  114. Планирование развития агропромышленного комплекса. Под ред. Крылатых Э. Н. -М.: МГУ, 1983. 153с.
  115. Продовольственный рынок России: статистический сборник.-М.: Госкомстат России, 2004. 331с.
  116. Производство и реализация продукции животноводства в Ленинградской области: приложение. СПб.: Петростат, 2005. — 98с.
  117. Производство и реализация продукции растениеводства в Ленинградской области: приложение. СПб.: Петростат, 2005. — 87с.
  118. , Н.П. Радикальная экономическая реформа в Российской Федерации и продовольственная безопасность страны. /Н.П. Радугин М.: ДНК, 1996. — 320с.
  119. Pay, В. В. Обоснование приоритетных направлений развития продовольственного комплекса. / В.В. Pay М.: Наука, 1993. -112с.
  120. , А.В. Формирование и регулирование оптовых продовольственных рынков в России: Учебное пособие для вузов. / А. В. Романенко Орел: Изд-во ОГУ, 2001. — 479с.
  121. , Г. А. Система ведения агропромышленного производства (вопросы теории и практики). / Г. А. Романенко М.: Агрипресс. — 1999. — 351с.
  122. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2005. — 752с.
  123. Россия в цифрах: ежегодный статистический бюллетень. М.: Госкомстат России, 2005. — 285с.
  124. , С. В. Развитие рынка государственных закупок: Монография. / С. В. Савченко М.: Изд-во РУВД, 1997. — 196с.
  125. , А.В. Правовое регулирование оптовой торговли. / А. В. Самарин -М.: Препринт, 2000.-е. 211.
  126. , Н.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. /Н.А. Сберегаев М.: Колос. — 2000. — 52с.
  127. , М.А. Система маркетинга / М. А. Севру к М.: МГУ, 1992.-200с.
  128. Создание и развитие системы оптовых продовольственных рынков: материалы всероссийского семинара, 12−14 июля 2002., Волгоград/ под. ред. Иншакова О. В. Волгоград.: Изд-во ВГУ, 2000. -138с.
  129. , Я.С. Регулирование сбытовой деятельности предприятий АПК. / Я. С. Тихомирян Омск: Издательство «Омск», -1995.- 129с.
  130. Торговля в России: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2005 — 543 с.
  131. Торговля в России: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2003.-465 с.
  132. Уолтер, Г. Мун Хотите торговать по-американски?// РИСК 1996 -№ 1, с.65
  133. , И. Г. Вопросы экономического управления АПК в условиях кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 1, с.9−12.
  134. , И.Г. Стратегические направления обеспечения продовольственной безопасности России //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. -№ 5, с.7−11.
  135. , В. С. Маркетинг в АПК. / B.C. Харченко Иркутск: Агро, 2000.-291с.
  136. , В.А. Зарубежный опыт регулирования продовольственного рынка // Особенности роста и развития региональных социально-экономических систем: сборник материалов второй всероссийской научно-практической конференции. Пенза: РИО ПГСХА, 2006. — 142с.
  137. , В. Ценовая политика в АПК и её влияние на сельскохозяйственное производство //АПК: Экономика и управление. 1998. — № 10, с.51
  138. , В.В., Ахметов, Р.Х., Коваленко, И.Я. и др. Сельскохозяйственные рынки. М.: Колос, 2001. — 264с.
  139. , Б. Эмпирический маркетинг / пер. с англ. К. Ткаченко. -М.: Фаир-Пресс, 2001. -400с.
  140. Экономика сельского хозяйства: учебное пособие. / под. ред. Беляевой Ю. А. Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. — 325 с.
  141. , А.С. Методы ценообразования на продовольственные товары. / А. С. Юрченко М.: МГУ, 1995. — 293с.
  142. , С. Система прогнозирования федеральных фондов продовольствия. // АПК: экономика и управление. 1998. — № 7, с.45−52.
  143. Phodes, V. The agricultural marketing system / New York. 1989. -544h.
  144. Stanton, W.J. Fundamentals of marketing, 6 edition. ise, 1984. — 604 p.
  145. MiLgpom, P., Roberts J. Economics, organization and management. Englewood Clifts: Prentice Hall 1994. 621 p.
  146. Hil B, Ray D. Economics for agriculture: Food, farmingand the rural economic. Haundmills (Basingstore, Hants): London: Macmillan, 1987-xxl. -43 9p.
Заполнить форму текущей работой