Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие научно-методического аппарата управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с оценкой отдельных элементов системы размещения государственных заказов в интересах совершенствования управления размещением заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации необходимо проводить и комплексную аналитическую оценку эффективности управления размещением государственных заказов по отдельным заказчикам, структурным подразделениям, отраслям заказов, в целом по системе… Читать ещё >

Развитие научно-методического аппарата управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАДАЧА.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ 14.

Роль системы размещения заказов для государственных нужд в российской экономике. 14.

Повышение качества управления как ведущее направление совершенствования размещения государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации. 9Д.

Анализ существующего научно-методического аппарата управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Выводы по главе. 41.

РАЗВИТИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗМЕЩЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 43.

Методика распределения денежных средств на этапе планирования размещения заказов. 43.

Методика сравнительной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. 58.

Методика оценки эффективности управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации. 65.

Выводы по главе. 77.

ГЛАВА 3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

ВЫРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗМЕЩЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Рекомендации по применению методики распределения денежных средств на этапе планирования размещения заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Практические рекомендации по применению методики сравнительной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Рекомендации по применению методики оценки эффективности управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Предложения по организации взаимодействия между подразделениями таможенных органов Российской Федерации по размещению государственных заказов. ^.

Выводы по главе. 126.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

128.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

131.

Приложение 1. Справка о проведении торгов, закупок и заключении контрактов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд СЗТУ за 2011 г.

Приложение 2. Контрольный лист процедуры размещения заказов.

Актуальность темы

исследования. Государство как некий социальный институт, удовлетворяя свои потребности, формирует рынок государственных заказов. Наличие определенных потребностей связаны с осуществлением государством определенных функций обеспечения устойчивого развития отраслей экономики, социальной сферы и других направлений развития государства.

Для реализации этих функций государственными заказчиками и осуществляются приобретение соответствующих товаров, работ и услуг. Поэтому качество исполнения государственных функций в значительной степени зависит от того, насколько эффективно ведутся заказы этих товаров, работ и услуг. Эффективное функционирование системы размещения государственных заказов оказывает существенное воздействие практически на все стороны жизнедеятельности, как государства в целом, так и любых органов государственной власти, в том числе таможенных органов Российской Федерации.

Требования современного рыночного развития России обуславливают необходимость усиления внимания к проблеме создания эффективной системы размещения государственных заказов. В условиях глобального экономического кризиса возрастает роль государственного регулирования процесса расходования бюджетных средств, осуществляемого через управление размещением государственных заказов. Государственные заказы, составляющие основную часть расходов всех органов государственной власти, выступают в качестве одного из основных факторов формирования среды ожидания для устойчивого развития национальной экономики в долгосрочном периоде и обеспечения притока инвестиций в приоритетные ее отрасли, в том числе в проведение научных исследований и внедрение их результатов в производственные процессы. Все это обусловило актуальность проведенных исследований, определила их объект и прагматическую цель. В качестве объекта исследований принята система размещения заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации. Цель исследования заключается в совершенствовании системы размещения государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Успехи функционирования системы размещения государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации в решающей степени определяются управлением. Следовательно, для достижения указанной цели, прежде всего, необходимо совершенствовать управление размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации. Это определило предмет диссертационного исследования. Его предметом принято управление размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Совершенствование управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации предполагает наличие соответствующих научно-методических положений по управлению размещением государственных заказов и выработку практических рекомендаций по их применению.

Степень разработанности проблемы. Исследованию различных областей системы размещения государственных заказов в Российской Федерации посвящены труды таких авторов, как H.A. Акимов, Е. Г. Анисимов, Д. Г. Антонов, А. Н. Асаул, C.B. Бовтеев, А. Н Борисов, Г. И. Ботоева, М. В. Васильева, В. А. Галанов, А. Е. Иванов, В. Н. Кодрик, В. А. Кощеев, H.A. Краев, И. В. Кузнецова, В. В. Макрусев, В. В. Рябцун, И. И. Смотрицкая, Г. К. Сухадольский, Т. Н. Трефилова, A.A. Храмкин и др. В частности, проблемы правового регулирования и определения содержания системы государственных заказов рассматривались А. Н Борисовым, Г. И. Ботоевой, H.A. Краевым, Г. К. Сухадольским, A.A. Храмкиным [39, 41, 47, 48, 93]. Решением экономических проблем государственных заказов занимались Д. Г. Антонов, H.A. Акимов, А. Н. Асаул, М. В. Васильева, В.А.

Галанов, В. А. Кощеев [27, 35−38, 43−45]. Разработка теоретических основ развития системы государственного заказа отражалась в работах С. В. Бовтеева, А. Е. Иванова, И. В. Кузнецовой, В. В. Рябцун, И. И. Смотрицкой, Т. Н. Трефиловой [52, 59, 75, 77, 81, 82, 85, 86,]. В области совершенствования и повышения эффективности систем управления свой вклад внесли Е. Г. Анисимов, В. Н. Кодрик, В. В. Макрусев [29−34, 54, 60].

Общие и частные вопросы теории размещения государственных заказов также нашли отражение в работах таких зарубежных авторов как.

A. Алчиан Дж. Гелбрейт, Г. Демсец,, В. Нордхаус, Д. Норт, П. Самуэльсон, Дж. Ю. Стиглиц, О. Уильямсон, Д. Ходжсон, Т. Эггертссон и др [28, 46, 69, 78,83, 87, 92, 105].

Изучение указанных источников показало, что, несмотря на достаточно глубокую проработку общеметодологических вопросов размещения государственных заказов, многие специфические для условий Российской Федерации аспекты управления размещением государственных заказов требуют более глубокого исследования. Научно-методические положения по управлению размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации пока не получили комплексного отражения в научных исследованиях, а без них решение ряда конкретных вопросов совершенствования управления не представляется возможным.

Системе организации размещения заказов для нужд органов государственной власти России посвящены диссертации A.A. Храмкина и.

B.Н. Кодрика. Вместе с тем в них рассмотрены только отдельные аспекты размещения государственных заказов. Так, в работе A.A. Храмкина основное внимание уделено управлению процессом противодействия коррупции в системе государственных заказов. В работе В. Н. Кодрика рассмотрены вопросы развития конкурсных моделей размещения заказов для нужд таможенных органов и построения моделей открытого аукциона для осуществления заказов для нужд таможенных органов.

Комплексное же рассмотрение вопросов управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации на всех этапах размещения заказа в настоящее время отсутствует. Вместе с тем без такого рассмотрения повышение качества управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации не представляется возможным.

Развитие законодательной базы и методических рекомендаций по управлению размещением государственных заказов должно являться приоритетным направлением экономической политики государства. В последнее время возникает большое количество вопросов связанных с ожидаемой отменой Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и рассмотрением проекта Федерального закона «О федеральной контрактной системе». В целом, реформирование законодательной базы Российской Федерации и разработанные к настоящему времени методические рекомендации по управлению размещением государственных заказов не позволяет сформировать необходимые меры для совершенствования управления размещением государственных заказов. Общим недостатком рассмотренных в диссертации вариантов реформирования системы размещения государственных заказов, переход с позиций цели диссертационного исследования является отсутствие в них необходимой системности и структурной целостности.

Предлагаемые варианты реформирования системы размещения государственных заказов носят процедурный и фрагментарный характер. В рассмотренных методических рекомендациях по управлению размещением государственных заказов отсутствуют: конструктивные методики, обеспечивающие рациональное распределение денежных средств на этапе планирования размещения заказовметодика оценки эффективности управления размещением государственных заказов как для одного заказа по исполнению условий государственного контракта, так и для всей системы размещения заказов в целом.

Методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе носит обобщенный характер не в полной мере учитывает особенности приобретаемых товаров, работ и услуг.

Все это препятствует эффективному управлению размещением государственных заказов и, прежде всего, управлению использованием средств источников финансирования государственных заказов в целом, и заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации, в частности. Наблюдается дефицит предложений, имеющих конкретное практическое значение для государственных заказов, в том числе в системе таможенных органов Российской Федерации. Следовательно, имеет место противоречие между требуемым и существующим уровнями развития научно-методического аппарата управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Необходимость разрешения этого противоречия обусловило научную задачу проведенного исследования. Она состоит в развитии научно-методических положений и выработке практических рекомендаций по управлению размещением заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации. Решение этой общей научной задачи в диссертации обеспечено решением ряда частных задач. К ним относятся:

1) анализ существующей практики размещения государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации и установление необходимости совершенствования управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации;

2) выявление проблем, затрагивающих основные подсистемы системы размещения заказов, оказывающих существенное влияние на качество управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации;

3) развитие научно-методического аппарата для совершенствования управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации, включающего разработку:

— методики распределения денежных средств на этапе планирования размещения заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации;

— методики сравнительной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

— методики оценки эффективности управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерациипредложений по организации взаимодействия между подразделениями таможенных органов Российской Федерации по размещению государственных заказов.

4) разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Теоретической основой исследования послужило обобщение концептуальных методологических и методических разработок ведущих отечественных и зарубежных ученых в области управления экономикой. В процессе исследования автором применялись методы логического, причинно-следственного и сравнительного анализа.

В качестве исследовательского инструментария применялись методы статистического, эконометрического, сравнительного анализа и моделирования, а также табличные и графические методы визуализации результатов исследования.

Информационную базу исследования составили статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Федерального казначейства Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Северо-Западного таможенного управления. База исследования представлена материалами, содержащимися в публикациях российских и зарубежных экономистов, материалами научно-практических конференций, семинаров,/ результатами эмпирических исследований, экспертными оценками, нормативными правовыми актами.

В результате проведенного исследования лично автором получены следующие новые научные результаты, выносимые на защиту:

1. Выводы из анализа существующей практики размещения государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации, заключающиеся в:

— установлении необходимости дальнейшего совершенствования управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации;

— выявлении проблем, затрагивающих основные подсистемы системы размещения заказов, оказывающих существенное влияние на качество управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации;

— обосновании необходимости развития научно-методических положений и практических рекомендаций по управлению размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

2. Научно-методический аппарат управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации, включающий:

— методику распределения денежных средств на этапе планирования размещения заказов, отличающуюся тем, что в ней представлена система размещения заказов в виде двухуровневой модели, а также тем, что впервые раскрываются механизмы распределения денежных средств на этапе планирования размещения заказов, что позволяет корректно определить количество выделяемых денежных средств в зависимости от вида требуемых товаров, работ или услуг, требований к объему и качеству приобретаемой продукции и очередности их приобретения;

— методику сравнительной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе отличающуюся тем, что в ней содержится новая система выбора наиболее предпочтительного варианта заявки из предложенных заявок на участие в открытом конкурсе, сводящегося к построению интегрального показателя каждой заявки, учитывающего его частные характеристики, что позволяет повысить уровень объективности конкурса за счет снижения уровня субъективизма при сравнении заявок;

— методику оценки эффективности управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации отличающуюся от известных методик тем, что в ней предлагается использовать целый комплекс показателей, подходов и методик, а также предлагается совместить оперативную оценку эффективности управления размещением отдельных заказов (по заключенным государственным контрактам) и комплексную аналитическую оценку эффективности управления размещением заказов по отдельным заказчикам, отраслевым департаментам, отраслям заказов, в целом по системе государственных заказов за любой период времени, что позволяет получить оценку эффективности с разных точек зрения.

3. Практические рекомендации по совершенствованию управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации, в том числе: методические рекомендации по распределению денежных средств на этапе планирования размещения заказовметодические рекомендации по сравнительной оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсеметодические рекомендации по оценки эффективности управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерациипредложения по организации взаимодействия между подразделениями таможенных органов Российской Федерации по размещению государственных заказов.

Разработанный комплекс методик позволяет совершенствовать систему управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Научная новизна результатов выносимых на защиту, состоит в комплексном рассмотрении условий и факторов, влияющих на совершенствование управления размещением государственных заказов и, прежде всего, управлению использованием средств источников финансирования государственных заказов в целом, и заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации. Комплексность их рассмотрения обусловила необходимость учета новых, не учитываемых в существующих методиках условий, например, таких как целесообразность деления закупаемых товаров, работ и услуг на простые и сложные виды.

Апробация и реализация результатов исследования велись по нескольким направлениям:

1. Основные положения диссертационной работы докладывались на:

— научно-практической конференции «Экономика, Социология, Право: новые вызовы и перспективы» (3−4- октября 2011 года);

— XVII международной научно-практической конференции «Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд» (Новосибирск, 2012);

— VIII международной научно-практической конференции «Гуманитарные науки в XXI веке, (06.06.2012);

— V международной научно-практической конференции «Современное общество: взгляд изнутри» (Санкт-Петербург, 20.10.2012 г.).

2. Основные результаты диссертационного исследования апробированы в практической деятельности Северо-Западного таможенного управления Российской Федерации;

3. Результаты включены в отчет по научно-исследовательской работе на тему «Исследование современного состояния системы размещения государственных заказов для нужд таможенных органов ФТС России», выполняемой по плану НИР Российской таможенной академии.

Обоснованность результатов обеспечена полнотой учета факторов, влияющих на эффективность управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Достоверность полученных результатов подтверждается результатами их апробации в системе размещения государственных заказов для нужд Северо-Западного таможенного управления.

Теоретическая значимость результатов исследования обусловлена его научной новизной и актуальностью. Она состоит в развитии научно-методического аппарата управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации. Наряду с этим результаты исследования имеют и общетеоретическую значимость, поскольку могут быть применены для решения широкого спектра вопросов управления размещением государственных заказов не только в структуре таможенных органов Российской Федерации.

Практическая значимость работы. Положения и выводы диссертационного исследования ориентированы на использование в структуре таможенных органов при управлении размещением государственных заказов, а также при оценке эффективности управления размещением государственных заказов.

По теме диссертации опубликовано 8 научных статей [97 — 104] общим объемом 3,5 п.л., в т. ч. 2 публикации в изданиях из перечня ВАК [97, 98].

Объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Содержит 146 листов машинописного текста, 20 рисунков, 16 таблиц и 2 приложения на 3 листах.

Выводы по главе.

1. Процедура размещения заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации представляет сложный разветвленный процесс на первом этапе, которого происходит планирование размещения заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

2. На этом этапе важным является выбор механизма распределения денежных средств в зависимости от вида требуемых товаров, работ или услуг и выделенных лимитов финансирования для нужд таможенных органов Российской Федерации. Вследствие многообразия механизмов и условий их применимости этот выбор целесообразно формализовать. В основу формализации может быть положена последовательность действий представленной в виде схемы на рисунке 3.1.

3. Процедура открытого конкурса предусматривает оценку заявок на участие в конкурсе по критериям, установленным законодательством. Вместе с тем их применение не позволяет достаточно адекватно оценить заявки на участие в конкурсе. Целесообразно дополнить оценку заявок такими показателями как «Оригинальность и эксклюзивность исполнения заказа», «Самостоятельное исполнение контракта или привлечение субподрядчиков», «Поставка товара определенного товарного знака, либо поставка эквивалентного товара (также при выполнении работ, оказании услуг для которых используется товар)». При этом в основу определения весовых коэффициентов положить использование методического подхода во втором параграфе.

4. Оценку эффективности управления размещением отдельных заказов целесообразно проводить на основе оперативной оценки эффективности (по заключенным государственным контрактам). Это позволит учесть дополнительные факторы, влияющие на исполнение государственного контракта и, как следствие, на эффективность управления размещением по отдельному заказу. Оперативная оценка эффективности представляет собой взвешенное суммирование показателей, предложенных в третьем параграфе.

5. Наряду с оценкой отдельных элементов системы размещения государственных заказов в интересах совершенствования управления размещением заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации необходимо проводить и комплексную аналитическую оценку эффективности управления размещением государственных заказов по отдельным заказчикам, структурным подразделениям, отраслям заказов, в целом по системе государственных заказов за любой период времени. В интересах комплексной аналитической оценки эффективности управления размещением государственных заказов могут быть применены показатели, рассмотренные в третьем параграфе третьей главы. Они включают «Показатели, характеризующие экономию бюджетных средств», «Показатели, характеризующие применение процедур размещения заказов», «Показатели, характеризующие уровень конкурентной среды» и «Показатели, характеризующие работу системы размещения заказа».

7. Организация взаимодействия между подразделениями таможенных органов Российской Федерации по размещению государственных заказов предполагает создание единой автоматизированной информационной системы государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации. Наличие квалифицированных специалистов в совокупности с установлением границы ответственности оказывает значительное влияние на эффективность управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации решена актуальная научная задача, заключающаяся в развитии научно-методических положений и формировании практических рекомендаций по управлению размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Проведенный в главе анализ свидетельствует о чрезвычайной важности системы размещения государственных заказов для развития экономики России и эффективного функционирования таможенных органов Российской Федерации. Вместе с тем действующая в настоящее время система размещения заказов для государственных нужд недостаточно эффективна. Ведущее направление совершенствования размещения государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации связано с повышением качества управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

Совершенствование не возможно без соответствующего научно-методического аппарата. Вместе с тем, этот аппарат еще не получил необходимого развития.

В целях развития научно-методических положений и формирования практических рекомендаций по совершенствованию управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации в данном диссертационном исследовании решены следующие частные задачи: проведен анализ существующей практики размещения государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерацииустановлена необходимость совершенствования управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации;

— выявлено множество разнообразных проблем, затрагивающих основные подсистемы системы размещения заказов, оказывающих существенное влияние на качество управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации;

— проведен анализ реформирования законодательства в области размещением государственных заказов, в том числе и для нужд таможенных органов Российской Федерации;

— проведен анализ существующих научно-методических положений по управлению размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации;

— разработана методика распределения денежных средств на этапе планирования размещения заказов;

— разработана методика сравнительной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсеразработана методика оценки эффективности управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации;

— сформированы предложения по организации взаимодействия между подразделениями таможенных органов Российской Федерации по размещению государственных заказов. Практическое применение результатов диссертационного исследования опирается, прежде всего, на ряд практических предложений. К ним в частности относятся:

— рекомендации по распределения денежных средств на этапе планирования размещения заказов;

— рекомендации по сравнительной оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе;

— рекомендации по оценки эффективности управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерациипредложения по организации взаимодействия между подразделениями таможенных органов Российской Федерации по размещению государственных заказов.

Применение на практике предложенных научно-методических рекомендаций обеспечивает более обоснованный, чем известные, подход к повышению качества управления размещением государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации. Оно, в конечном счете, способствует совершенствованию системы размещения государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации в целом.

Вместе с тем, одного повышения качества управления для решения проблем размещения государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации недостаточно. Совершенствование управления должно проходить в совокупности с развитием других направлений системы размещения государственных заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации. Формирование научно-методического аппарата, обеспечивающего такое комплексирование, представляет собой задачу дальнейших исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 2006 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (4.1- Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ- 4.2 Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ), «Российская газета» №№ 238−239, 1998 г.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ).
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ).
  5. Федеральный закон РФ от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»
  6. Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных, и муниципальных нужд»
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 357-Ф3 «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N 371-Ф3-Ф3 «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
  9. Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р (ред. от 25.03.2010) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона»
  10. Приказ Министерством экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»
  11. Приказ Минэкономразвития РФ от 24.02.2009 N 58 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»
  12. Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков»
  13. Приказ Минэкономразвития РФ № 120 от 12 марта 2012 г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков»
  14. Приказ ФТС от 02.03.2007 № 251 «Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов
  15. Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов»
  16. Приказ СЗТУ от 14.05.2010 № 288 «Об утверждении Положения об организации работы по заключению государственных контрактов в Северо-Западном таможенном управлении»
  17. Приказ СЗТУ от 04.09.2012 № 525 «Об утверждении положения об отделе организации размещения заказов для государственных нужд тыловой службы Северо-Западного таможенного управления».
  18. Приказ СЗТУ от 19.12.2012 № 774 «Об утверждении положения о комиссии Северо-Западного таможенного управления по размещению заказов».
  19. Проект Федерального закона N 68 702−6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» (в части регулирования государственных и муниципальных закупок)
  20. Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе», подготовленный ФАС России
  21. Письмо Минэкономразвития РФ «О Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» от 27.03.2003 №АШ-815/05
  22. Приказ Росстата от 23.09.2011 N 409 «Об утверждении статистического инструментария для организации федеральногостатистического наблюдения за способами размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг)»
  23. Письмо ФНС РФ от 01.10.2009 N BE-17−5/177@ «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт»
  24. H.A. Особенности механизма планирования размещениям государственного заказа / H.A. Акимов // Транспортноедело России. 2009.-№ 4.-С. 102−104.
  25. А., Демсец Г. Производство, информационные издержки и экономическая организация // Вестник молодых ученых. 2002. № 1. С. 114−129
  26. В.Г., Анисимов Е. Г., Анцигин A.B., Борисов A.M., Кежаев В. А., Свертилов Н. И., Методы и модели оптимизации в управлении развитием сложных технических систем. СПб.: Политехника, 2004. -280 с.
  27. В.Г., Анисимов Е. Г., Босов Д. Б., Математические модели и методы управления инновационными проектами. М.: типография Aegis — Print, 2009. — 190 с.
  28. В.Г. Применение математических методов при проведении диссертационных исследований: учебник / В. Г. Анисимов, Е. Г. Анисимов, И. Г. Липатова, А. Я. Черныш.- М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. 514 с.
  29. В.Г., Анисимов Е. Г., Капитоненко В. В. Оптимизационно-адаптивный подход к управлению инвестициями в условиях неопределенности-Люберцы: РТА, 2010, — 235 с.
  30. В.Г., Анисимов Е. Г., Л.А Мартыщенко Информационно-статистические методы в управлении микроэкономическими системами. СПб-Тула: Гриф и К0, 2001 год.
  31. В.Г., Анисимов Е. Г., Бойко А. П., Калинина О. В., Лобас Е. В. Введение в экономический риск менеджмент — Люберцы: РТА, 2008.- 127 с.
  32. Д.Г. Специфика размещения заказов на проектирование, строительство и капитальный ремонт объектов капитального строительства. Руководство по применению. М.: Ин-т управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2010. — 131 с.
  33. А. Н. Организация и проведение подрядных торгов в строительстве: науч. и учеб.-метод. справ, пособие / под ред. А. Н. Асаула, В. П. Грахов, В. А. Кощеев, И. Е. Чибисов. СПб.: Гуманистика, 2004. 240 с.
  34. А. Н. Теория и практика организации и провёдения подрядных торгов в регионе / под ред. А. Н. Асаул, В. П. Грахов, В. А. Кощеев, И. Е. Чибисов. М.: Гуманистика, 2005. 240 с.
  35. ГЛ., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
  36. А.Н., Краев H.A. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). 5-е изд., перераб. и доп. — «Деловой двор», 2011 г.
  37. Ю.К. Государственный заказ и торги / Ю. К. Борисов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. -№ 10.-С. 25−29.
  38. Г. И. Государственный заказ: состояние и проблемы развития / Г. И. Ботоева // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. № 5. — С. 121−123.
  39. В.Н., Коргин H.A., Новиков Д. А. Введение в теорию управления организационными системами / Под ред. чл.-корр. РАН Д. А. Новикова. М.: Либроком, 2009. — 264 с.
  40. М.В. Оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств при проведении финансового контроля/М.В. Васильева// Финансовая аналитика: проблемы и решения.- 2011. -№ 13.- С. 24−35.
  41. Галанов В. А, Гришина О. А, Шибаев С. Р. Государственные закупки и конкуренция / Под общ. Ред. В. А. Галанова. М.: ИНФРА-М, 2010 — 286 с
  42. Дж.К. Экономические теории и цели общества. Гл. 5, 9−12. С. 67−81, 113−161
  43. Государственные и муниципальные закупки: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Схемы, анализ, комментарии / Под ред. А. А. Храмкина. М.: РАГС, Институт госзакупок, 2005.
  44. С.Б., Сухадольский Г. А., Перов К. А., Тодорова Т. Д., Салий И. Ю., Тихомиров П. А., Орлова М. М. и др. Управление муниципальными закупками: Учебное пособие для преподавателей. -М.: АНХ, 2006.
  45. , Е.В. Федеральная контрактная система как механизм государственного хозяйствования / Е. В. Долматова // Вестник МГТУ. Т. 9. 2006. — № 4. — С. 616−620.
  46. Т.Г., Дюнина О. П., Песегова Т. Н. Закупки продукции для государственных и муниципальных нужд: планирование, организация, контроль. Изменения в действующем законодательстве:
  47. Учеб. метод, пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. — 300 с51.3воиова Е. А. Финансирование государственных закупок // Е. А. Звонова. РЭА им. Г. В. Плеханова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 517 с
  48. А. Е О совершенствовании системы регулирования государственных закупок в Российской Федерации. Вестник СПбГУ, сер. «Менеджмент», № 2, 2008. — С. 108−137.
  49. Институциональная трансформация механизма государственного заказа в постсоветской России: монография / В. В. Мельников. -Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2008. 220 с.
  50. В.Н., Лобас Е. В. Закупки товаров, работ и услуг для нужд таможенных органов: опыт работы в условиях нового законодательства о размещении заказов // РИО РТА, 2007.
  51. В.Б. Сравнительный анализ методов определения весовых коэффициентов «влияющих факторов» // Социология. 2005. — № 20.
  52. М.С., Чупрынов Б. П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании: Учеб. — 4-е изд., испр. М.: Дело, 2003.-688 с.
  53. A.B. Применение нечетких моделей в процессе государственных закупок // Вестник Казанского технологического университета 2008 — № 3. — С. 175−177.
  54. В.В. Основы системного анализа и управления в таможенном деле. М.: РИО РТА, 2003.
  55. В. В. Государственный заказ: формирование и анализ / В. В. Масленников, ВИ. Слободник. М.: Финансы и: статистика, 1990. 96 с.
  56. Н.С., Серажетдинов P.P., Кнутов A.B. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: применение, типовой регламент работы комиссии, примеры, кейсы. М.: Ин-т управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2010. — 272 с.
  57. Математические методы и модели в экономике: Учеб. пособие / Минюк С. А., Ровба Е. А., Кузьмич К. К. — Мн.: ТетраСистемс, 2002. 432 с.
  58. В.В. Моделирование институциональных изменений в сфере предоставления преференций при размещении государственного заказа.Юкономический вестник Ростовского государственного университета, том 5, 2008.
  59. Методические рекомендации по осуществлению оценки эффективности и прозрачности размещения государственных и муниципальных заказов. М.: «Деловой двор», 2008. — 74 с.
  60. В.В., Титаренко Б. П., Волочиенко В. А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. идоп. М: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга -2003.-352 с
  61. Д.А. Теория управления организационными системами. М.: МПСИ, 2005.-584 с.
  62. Д. Институты и экономический рост: историческое введение // THESIS. 1993. Вып. 2
  63. A.C. Формы и методы финансового контроля за использованием муниципальной собственности / A.C. Обухова // Приоритеты системной модернизации России и ее регионов: сборник научных статей / «Деловая полиграфия», г. Курск, 2010. С. 269−272.
  64. А.И. Высокие статистические технологии: Экспертные оценки: Учебник. М.: Институт высоких статистических технологий и эконометрики, 2008. — 372 с.
  65. А.И. Оптимальные методы в экономике и управлении. Учебное пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. — 44 с.
  66. А.И. Организационно-экономическое моделирование. Инструменты менеджмента. Учебник. М.: Институт высоких статистических технологий и эконометрики, 2008 (электронный вариант).
  67. С.Ю. Об оценке эффективности использования государственных расходов // Науч. зап. НГУЭУ. 2009. — № 3.
  68. Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / Бовтеев С. В. и др.- под ред. Фролова В. И. 3-е изд., доп. -СПб.: СПбГАСУ, 2010 — 500 с.
  69. .А. Курс экономики. Учебник М.: ИНФРА-М, 2010 — 672 с.
  70. В.В. Государственный заказ в России: проблемы построения систем электронных государственных закупок в современных // Вестник Удмуртского университета 2005 — № 3. — С. 171 — 174
  71. П. Нордхаус В. Экономика. М.: Бином-КноРус, 1999. С. 794
  72. Система госзакупок: на пути к новому качеству//Материалы XII Международной конференции по проблемам развития экономики и общества. М.: ГУУ ВШЭ, 2011
  73. Система госзакупок: на пути к новому качеству.: докл. Государственного университета — Высшей школы экономики / рук. проекта A.A. Яковлев. — М.: Государственный университет — Высшая школа экономики, 2010. — 43, 1. с.
  74. И.И. Развитие рынка государственных заказов: Институты и механизмы. М.: Институт экономики. 2007. С. 3−4
  75. И.И. Экономика государственных закупок. М.: КД «Либроком», 2009
  76. Дж. Ю. Экономика государственного сектора. М.: ИНФРА-М, 1997. С.42
  77. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций / Н. В. Комарова. М.: Доброе слово, 2005. — 64 с.
  78. Т.Н. Порядок оценки и сопоставления заявок. Руководство по применению- М.: Международная бизнес корпорация, 2010.-287с
  79. О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа//THESIS. 1993. Вып. 3. С. 39−49.
  80. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. М., 1998. 487 с.
  81. T.B. Внедрение инструментов, бюджетирования, ориентированного на результат, в России / Т. В. Файберг // Финансово-кредитная система в регионе: опыт, проблемы, инновации: сб. науч. тр. — Иркутск: Издво БГУЭП, 2009. 295 с.
  82. Т.В. Государственный'(муниципальный) заказ как форма организации бюджетного финансирования: диссертация на соискание ученой- степени кандидата экономических наук / Т. В. Файберг. Иркутск, 2006.- 184 с.
  83. , P.A. Управление конкурентоспособностью организации : учебное пособие / P.A. Фатхутдинов. М.: Эксмо, 2004. -541 с.
  84. Д. Экономическая теория и институты. М.: Дело, 2003. С.256
  85. A.A. Коррупционная устойчивость государственных закупок // Вестник университета (Государственный университет управления). № 5 М.: ГУУ, 2009.
  86. С.А. Государственные закупки: содержание* и роль в развитии экономики / С. А. Черемухин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2010. — Т. 82. № 2. -С. 31−36.
  87. Н.Г. Институт муниципального заказа: проблемы теории и практика применения / Н. Г. Чернышева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2007. — № 2. — С. 202−214.
  88. Е. В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. пособие. — 2-е изд. испр. — М.: Дело, 2002. — 440 с.
  89. A.B. Информационный подход к сравнительной оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе // Вестник Российской таможенной академии. 2011. № 1. С. 124−127 (0,3 пл.).
  90. A.B. Механизмы прямых и обратных приоритетов распределения денежных средств на этапе планирования размещения заказов // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 3. С. 118−124 (0,6 п.л.).
  91. A.B. Совершенствование механизма планирования государственных заказов // Экономика, социология, право: новые вызовы и перспективы (материалы научно-практической конференции 3−4 октября 2011 г.: Москва, 2011. С 130−133 (0,4 пл.).
  92. A.B. Совершенствование методики оценки эффективности результатов размещения государственного заказа // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук № 9(32) сентябрь 2011. С 92−97 (0,6 пл.).
  93. Т. Экономическое поведение и институты, М.: Дело, 2001.1. Периодические издания:
  94. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. Нормативно-аналитический журнал. Вып. 2006−2012 гг.
  95. Наименование показателей Ед. изм. за месяц с начала года
  96. Количественная характеристика торгов (конкурсов) —
  97. Проведено торгов и запросов котировок в отчётный пер./ нар. (реестр) шт. 25 104 В том числе торгов и 3/К, которые не привели к заключению контрактов шт. 4 11
  98. Ко-во заключенных контрактов и закупок (с учётом декабря на 2010 год) шт. 85 1 012
  99. Характеристики участников торгов (конкурсов) — — —
  100. Кол-во поставщиков, подавших заявки на ОА, ОК и 3/К в том числе: шт. 30 459- отечественные шт. 30 410- субъекты малого предпринимательства шт. 0 145- учреждения УИС и организации инвалидов шт. 0 0
  101. Отклонено заявок поставщиков от участия в торгах и ЗК шт. 2 25
  102. Отозвано заявок поставщиков шт. 0 1
  103. Количество поставщиков, не явившихся на ОА. шт. 0 8
  104. I Стоимостная характеристика торгов (конкурсов и закупок) —
  105. Общая стоимость лотов (предложений заказчика), выставленных на торгах тыс. руб. 90 987 599 002
  106. ОСБ -0 шт./ 1 шт. тыс. руб. 0 160
  107. Из общей стоимости заключенных контрактов тыс. руб. 90 611 555 1521 стоимость контрактов на закупку товаров, работ и услуг отеч. производства тыс. руб. 90 611 555 152
  108. Общая стоимость лотов, которые не привели к заключению контрактов тыс. руб. 17 667 17 667
  109. Затраты государственных заказчиков по организации проведения конкурсов тыс. руб.
  110. Сокращение расходов бюджетных средств (III 1-III 2- III 3) тыс. руб. 376 43 850
  111. V Конкурсные мероприятия, находящиеся в стадии рассмотрения и оценки 0 01 конкурсы (после вскрытия заявок до объявления победителя) — 0 шт. тыс. руб. 0 02 аукционы (после принятия заявок до объявления победителя) — 0 шт. тыс. руб. 0 0
  112. YII Документация в разработке в ОКТ и ПО 0- отделе конкурсных торгов 0 шт. OK + 0 шт ОАЭФ + 0 шт 3/К тыс. руб. 0- в правовом отделе 0шт ОК.+ 0 шт ОАЭФ + 3 шт. 3/К тыс. руб. 0
  113. Итого в работе (IY + Y +YI + YII) = 19+14* шт. тыс. руб.
  114. Контрольный лист процедуры размещения заказов №предмет государственного контракта)1. Подразделение, инициирующееразмещение заказа1. Ф.И.О., должность
  115. Дата размещения заказа на официальном сайте РФ:20 г.
  116. Финансово экономическое подразделение1. Правовое подразделение
  117. Подразделение инициирующее размещение заказа1. Замечания, предложения:1. Согласовано:
  118. Начальник службы подразделения, инициирующего размещение заказа
Заполнить форму текущей работой