Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование организации таможенного контроля в Азербайджанской Республике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации были использованы при создании правил и положений исходя из требований таможенных режимов, а также при разработке системы «АСТОК» (автоматизированной системы таможенного оформления и контроля) Азербайджанской Республики. При личном участии автора разработаны «Типовые правила таможенного оформления и таможенного контроля товаров… Читать ещё >

Содержание

  • Г л, а в, а I. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    • 1. 1. Сущность и методы таможенного контроля
    • 1. 2. Организация и осуществление таможенного контроля
  • Г л, а в, а II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    • 2. 1. Характеристика показателей эффективности таможенного контроля
    • 2. 2. Причины, сдерживающие рост эффективности таможенного контроля
  • Глава III. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    • 3. 1. Анализ мировой практики таможенного администрирования для выработки направлений совершенствования таможенного контроля в Азербайджанской Республике

    3.2. Разработка организационно-экономического механизма и рекомендаций по рационализации таможенных процедур и усилению взаимодействия с околотаможенной инфраструктурой .88 3.3. Предложения по развитию автоматизации таможенного контроля и созданию системы управления таможенными рисками.

Совершенствование организации таможенного контроля в Азербайджанской Республике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Таможенный контроль играет важную роль в обеспечении экономической безопасности государства, защите отечественного производства и интересов потребителей, охране окружающей среды, защите животных и растений. Вместе с тем, таможенный контроль призван создавать необходимые условия для развития международной торговли и мирового рынка.

Традиционно результативность таможенного контроля связывалась с фискальной деятельностью таможенных органов.

Однако сегодня одной из основных функций таможенных органов Азербайджанской Республики является создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Продолжительность таможенного контроля товаров и транспортных средств является показателем, по которому международное торговое сообщество оценивает эффективность деятельности таможенных органов. Излишняя продолжительность таможенного контроля считается дополнительным барьером в торговле, приводит к росту затрат участников внешнеэкономической деятельности. Азербайджан, .являясь членом Всемирной таможенной организации, предпринимает важные шаги в сфере таможенного дела и для решения вышеперечисленных вопросов стремится к внедрению современных технологий и стандартов таможенного контроля.

В то же время пока имеется ряд нерешенных проблем в вопросах организации и осуществлении таможенного контроля:

1. При значительно возросших объемах внешнеторговых операций и незначительно увеличившейся ресурсной базе требуется проведение мероприятий по совершенствованию таможенного контроля, так как в противном случае таможенные процедуры могут стать препятствием на пути увеличивающихся внешнеторговых потоков;

2. Существует необходимость перехода от сплошного таможенного контроля к выборочному, так как при существующих ресурсных возможностях это становится невозможным и может сделать процедуры таможенного контроля длительными и неэффективными;

3. Следует улучшать и повышать уровень взаимодействие, в том числе информационное, между таможеннымиорганами и участниками внешнеэкономической деятельности и другими заинтересованными органами. Это будет способствовать повышению эффективности таможенного контроля и внешней торговли в целом.

Все вышеизложенное определило актуальность темы, выбор целей и задач исследования.

Степень разработанности проблемы. Отдельные аспекты проблемы совершенствования таможенного контроля уже получили освещение в научной литературе. В частности в США, Европе, Японии разработаны ряд методик управления таможенными рисками с целью повышения эффективности таможенного контроля, профилактики таможенных правонарушений. За рубежом активно внедряются методы автоматизации систем таможенного контроля и принципиально новые средства таможенного контроля.

В последние годы в России ученые Российской таможенной академии и специалисты ГТК России выполнили ряд научных работ, в которых рассматривались вопросы совершенствования таможенного контроля.

Тем не менее, в Азербайджанской Республике проблемы совершенствования таможенного контроля имеют место, для их решения требуется разработка системы мер.

Целью исследования является повышение эффективности таможенного контроля в Азербайджанской Республике на основе разработки системы мер по упрощению таможенных процедур, внедрению информационных технологий и управлению таможенными рисками.

Для достижения поставленной цели решена задача создания более эффективного организационно-экономического механизма таможенного контроля с выходом на методические рекомендации по совершенствованию таможенного контроля и плана мероприятий по их реализации на период 20 042 006 годов.

Методическая схема решения поставленной задачи обусловила выполнение следующих этапов исследования:

• исследование существующей организации и методологии таможенного контроля в Азербайджане;

• изучение современного состояния системы таможенного контроля в Азербайджанской Республике и тенденции ее развития;

• разработка показателей эффективности таможенного контроля применительно к Азербайджанской Республике;

• выявление причин, сдерживающих рост эффективности таможенного контроля в Азербайджанской Республике.

• адаптация существующей теории управления таможенными рисками применительно к Азербайджанской Республике;

• разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля с учетом следующих направлений: дифференциации участников ВЭД и товарных потоков в зависимости от уровней таможенных рисковавтоматизации систем таможенного контроляповышение роли таможенных брокеров при осуществлении таможенного контроля.

Методика исследования, разработанная автором, представлена на следующей схеме:

Создание стандартной процедуры прохождения пограничных пунктов пропуска.

Оптимизация пакета таможенной документации.

Развитие автоматизации таможенных процедур на основе информационных технологий.

Улучшение взаимодействия с таможенными брокерами.

Построение системы управления рисками.

Рис. 1. Методическая схема исследования.

Гипотеза исследования заключается в том, что в связи с проводимой экономической политикой, созданием условий для развития мирохозяйственных связей, необходимостью дополнительного привлечения иностранных инвестиций во все сектора экономики и для увеличения экспортного потенциала страны, целесообразно дальнейшее совершенствование организации таможенного контроля в Азербайджанской Республике.

Для этого следует повысить эффективность ключевых элементов системы таможенного контроля за счет внедрения в деятельность таможенных органов управления рисками, упрощения таможенных процедур, автоматизации таможенных технологий, улучшения взаимодействия с околотаможенной инфраструктурой.

Объектом исследования является организация таможенного контроля в Азербайджанской Республике.

Предметом исследования является процесс совершенствования организации таможенного контроля в Азербайджанской Республике.

Теоретическая и методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись методы системного и логического анализа, синтеза, сравнения, обобщения, индукции, дедукции, метод статистических группировок.

Теоретическую базу исследования составили труды зарубежных ученых и ученых Российской таможенной академии в области совершенствования таможенного контроля, управления рисками, в том числе таможенными. Информационную базу диссертации составили законодательные и нормативные акты Азербайджанской Республикиконвенции и рекомендации Всемирной таможенной организациидокументы, статистические материалы Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики и Государственного таможенного комитета РФ.

Анализ существующего состояния таможенного контроля был выполнен на базе таможенных управлений и таможен (Бакинское главное таможенное управление, Главное таможенное управление на воздушном транспорте, Хачмазская и Товузская таможни и др.).

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке новой методологии совершенствования таможенного контроля в со-. временных условиях в Азербайджанской Республике на основе учета факторов риска и внедрения новых информационных технлогий.

Основные результаты исследования, полученные автором и выносимые на защиту:

• разработан организационно-экономический механизм упрощения таможенных процедур при пересечении таможенной границы товаров и транспортных средств позволяющий повысить эффективность внешнеторговой деятельности участников ВЭД и таможенного контроля;

• определен пакет документов, представляемых при пересечении таможенной границы в целях таможенного оформления и таможенного контроля, обосновано его значительное сокращение;

• предложена технология организации контрольных процедур на границе отличающийся введением принципа одной остановки, с главенствующей ролью таможенных органов позволяющий высвободить ресурсы другим контролирующим органам;

• разработаны применительно к Азербайджанской Республике технологические схемы по управлению таможенными рисками и автоматизации таможенных процедур в таможенных органах;

• определены основные направления развития института таможенных брокеров, в частности: создание системы электронного и предварительного декларированиязаключение соглашений о сотрудничестве в области экспортного контролявзаимодействие в области информационного обмена. Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке автором на основе проведенного исследования методических рекомендаций по совершенствованию организации таможенного контроля в Азербайджанской Республике и плана мероприятий по их реализации в 2004;2006 гг.

Следует отметить, что результаты настоящего исследования уже используются при разработке нормативно-правовых документов, создании технологических схем таможенного контроля. Внедрение предложенных рекомендаций позволяет упростить таможенные процедуры, сократить продолжительность таможенного оформления, снизить трудозатраты, повысить собираемость таможенных платежей, уменьшить издержки участников внешнеэкономической деятельности.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации были использованы при создании правил и положений исходя из требований таможенных режимов, а также при разработке системы «АСТОК» (автоматизированной системы таможенного оформления и контроля) Азербайджанской Республики. При личном участии автора разработаны «Типовые правила таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Азербайджанской Республики» (Приложение 2), «Положение о правилах таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Азербайджанской Республики товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» (Приложение 3).

Логика и структура диссертации обусловлены целью и задачами исследования, что и определяет структуру работы. Диссертация включает введение, три главы, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В диссертации было поставлена и решена задача по разработке мероприятий по повышению эффективности существующей системы таможенного контроля в Азербайджанской Республике, имеющая существенное значение для экономики Азербайджанской Республики и, в особенности, ее внешнеэкономического сектора. В частности:

1. На основе исследования существующей теории и методологии таможенного контроля в Азербайджанской Республике выявлена необходимость ее дальнейшего совершенствования в плане упрощения и автоматизации таможенных процедур, введения выборочного контроля на основе определения таможенных рисков, развития взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.

2. Выявлены основные причины, сдерживающие рост эффективности таможенного контроля, в т. ч. избыточность пакета документов для таможенных целей, дублирование и недостаточная автоматизация контрольных процедур, отсутствие критериев выборочности таможенного контроля.

3. Определены основные показатели эффективности таможенного контроля: продолжительность, стоимость и надежность, которые необходимо учитывать при оценке работы таможенных органов.

4. Разработан организационно-экономический механизм совершенствования таможенного контроля, в том числе методические рекомендации по совершенствованию организации таможенного контроля и план по их реализации в 2004;2006 гт. (приложение 1).

5. Обоснованы направления расширения использования информационных систем и технологий для автоматизации таможенных процедур, в частности электронных баз данных и* способов обмена информацией при проведении таможенных процедур, также обмена информацией — с соответствующими организациями зарубежных стран.

6. Определен оптимальный состав комплекса технических средств таможенного контроля для дальнейшей автоматизации таможенных процедур в условиях Азербайджанской Республики.

7. Предложена схема организации контрольных процедур на границе по принципу «одной остановки», предусматривающая определяющую роль таможенных органов в этом процессе и частичное делегирование им полномочий других контролирующих органов. Это создаст условия для применения эффективных мероприятий со стороны таможенных органов по пресечению перемещения через таможенную границу недоброкачественной, контрафактной и экологически опасной продукции, высвободит средства и создаст дополнительные возможности для целенаправленной деятельности соответствующих контрольных органов внутри страны.

8. Разработана технологическая схема управления таможенными рисками, отличающаяся использованием соответствующей классификации объектов таможенного контроля с целью их разделения по «зеленому», «красному» и." желтому" коридорам.

9. Определены направления дальнейшего развития института сертифицированных таможенных брокеров, предусматривающие предоставление им более широких полномочий и усиление их ответственности, особенно в области экспортного контроля.

10. Для целей таможенного контроля предложен оптимизированный пакет документов, отличающийся учетом требований Киотской Конвенции по сокращению продолжительности таможенного контроля.

11. Для дальнейшего развития исследований по совершенствованию таможенного контроля необходимо обратить внимания на их детализации по направлениям деятельности таможенной службы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные документы
  2. International Convention on the Simplification and Harmonization of Customs procedures. Kyoto, 18 may 1973.
  3. International Convention on the Simplification and Harmonization of Customs Procedures, Bruxelles, 1999.
  4. United Nations. Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport.
  5. Закон Азербайджанской Республики о таможенном тарифе от 20 июня 1995 года № 1064 с поправками от 11 декабря 1998 года № 583−1ГД, 30 марта 1999 года № 643−1ГД, 20 февраля 2001 г. № 90-ИГД, 13 марта 2001 года 100-ИГД.
  6. Конвенция о временном ввозе (Стамбул, июнь 1990 г., Стамбульская конвенция).
  7. Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества. Вступила в силу 4 ноября 1954 г.
  8. Конвенция о таможенных льготах для туристов (1954 г.).
  9. Конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей. Вступила в силу 28 июля 1953 г.
  10. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания товаров (подписана в Брюсселе 14 июня 1983 г.). Вступила в силу 1 января 1988 г.
  11. Международная конвенция по административной взаимопомощи в профилактике, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 9 июня 1977 г.). Вступила в силу 21 мая 1980 г.
  12. Приказ ГТК Азербайджанской Республики от 30.07.1998 г. № 036 «Об определении, городов и районов, входящих в зоны деятельности таможенных органов».
  13. Приказ ГТК Азербайджанской Республики от 12.01.2000 г. «Инструкция о порядке применения „Провозной ведомости“ к товарам, ввозимым на территорию Азербайджана».
  14. Приказ ГТК Азербайджанской Республики от 25.04.1999 г. № 031 «Положение о таможенном режиме транзита товаров».
  15. Приказ ГТК Азербайджанской Республики от 22.01.1998 г. № 035 «Технологическая схема помещения товаров, находящихся под таможенным контролем, на склады временного хранения».
  16. Приказ ГТК Азербайджанской Республики от 17.06.1998 г. № 027 «Порядок применения грузовой таможенной декларации».
  17. Приказ ГТК Азербайджанской Республики от 19.02.1995 г. № 91 «Технологическая схема контроля процесса оформления грузов в таможенных органах»
  18. Приказ ГТК Азербайджанской Республики от 09.09.1998 г. № 49 «Инструкция по контролю за уплатой валютных средств в сумме стоимости экспортируемых с территории Азербайджанской Республики товаров».
  19. Приказ ГТК России от 10 апреля 2000 г. № 288 «О создании отделов контроля за таможенным оформлением» (в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 № 675).
  20. Приказ ГТК России от 12 марта 2002 г. № 230 «О совершенствовании работы по контролю достоверности сведений, заявляемых таможенным органам».
  21. Приказ ГТК России от 26.03.2001 № 303 «О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков»
  22. Приказ ГТК России от 16 ноября 1999 г. № 779 «О совершенствовании типового порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».
  23. Приказ ГТК России от 17 августа 2001 г. № 812 «Об утверждении типовых требований по оснащению пунктов пропуска и центров таможенного оформления информационно — техническими средствами».
  24. Приказ ГТК России от 17 апреля 2001 г. № 372 «Об утверждении руководства по эксплуатации технических средств».
  25. Приказ ГТК России от 18 августа 2000 г. № 739 «О применении пломбировочных устройств повышенной надежности».
  26. Приказ ГТК России от 2 июля 2001 г. № 630 «О таможенном контроле за нефтепродуктами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом».
  27. Приказ ГТК России от 26 июля 1999 г. № 475 «О принятии на снабжение таможенных органов Российской Федерации универсального детектора «КАРАТ».
  28. Приказ ГТК России от 26 января 2001 г. № 92 «Об утверждении технологической схемы взаимного информационного обмена о товарах, перемещаемых между Российской Федерацией и странами — членами Европейского Союза».
  29. Приказ ГТК России от 28 мая 2002 г. № 537 «О проведении таможенного досмотра в автомобильных пунктах пропуска».
  30. Приказ ГТК России от 30 июля 1999 г. № 488 «О проведении опытной оперативной эксплуатации опытных образцов программно — аппаратного комплекса РЕГУЛА 4005.01М и прибора РЕГУЛА 4004М».
  31. Приказ ГТК России от 8 мая 2002 г. № 465 «Об утверждении положения о критериях отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска».
  32. Приказ ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»
  33. Приказ ГТК России от 9 октября 2001 г. № 974 «Об утверждении типовых положений об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля и об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста».
  34. Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Вступило в силу 1 января 1981 г.
  35. Таможенный кодекс Азербайджанской Республики от 10 июня 1997 года.
  36. Указание ГТК Азербайджанской Республики от 05.01.2002 г. № 12/001 «О таможенном оформлении делящихся и радиоактивных материалов и оборудования, приборов содержащих эти источники"1. Монографии
  37. Corden М. Trade policy and economic welfare. Clarendon Press. Oxford. 1989.
  38. Customs and Excise, Press and Information Office, London, 1987.
  39. Customs technique, CCC, 1983.
  40. Customs valuation, CCC, 1972.
  41. Kyoto Convention, Guindelnier ou information, Decissons and Rulings Supplied by Customs.
  42. Phil Williams. Money laundering // Criminal organizations, 1997, Vol. 10, № 4.
  43. United Nations. Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport.
  44. WCO Manual on Risk Assessment //http//www. wcoomd.org/wconews/issue31/english/page05EN.htm
  45. H.M. Таможня в условиях глобализации внешней торговли: Сборник научных трудов. М.: РИО РТА, 2000.
  46. Н.М., Съедин С. И. Таможенный менеджмент. М.: РИО РТА, 1996.
  47. М.В. Проблемы повышения эффективности работы таможенной службы России // Таможня в условиях глобализации внешней торговли. -М.: РИО РТА, 2000.
  48. Внешнеторговые транспортные операции и логистика / Под ред. Николаева Д. С. М.: Анкил, 1998.
  49. Н.А. Таможенный контроль. — М., 2000.
  50. А.Г. Таможенная политика США: правовые аспекты, вопросы организационного и правового обеспечения. — М.: РИО РТА, 1994.
  51. А. Практические меры по обеспечению честности в таможенных администрациях // МВФ, Управление по бюджетным вопросам, 1997.
  52. А., УолшД. Модернизация таможенной службы для работы в условиях глобальной экономики // МВФ, Управление по бюджетным вопросам, 1997.
  53. Т.А., Осипов В. Б. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных» денег. М.: Закон и право, 2000.
  54. В.Н., Кухаренко В. Б. Методологические проблемы системного подхода к модернизации таможенной службы // Проблемы теории и практики таможенного дела, ч. 1. — М.: РИО РТА, 1997.
  55. Д. Финансовый контроль. М.: Финансы, 1998.
  56. КА. Управление развитием технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств в таможенных органах РФ. М.: РИО РТА, 2003.
  57. Ф. Упрощение таможенных процедур и совершенствование контроля // МВФ, Управление по бюджетным вопросам, 1997.
  58. C.B. Методы доступа к текстовой информации. — М.: Инвента, 1998.
  59. В.Б. Управление модернизацией таможенной службой — М.: РИО РТА, 1998.
  60. . Упрощение процедур торговли на уровне страны // МВФ, Управление по бюджетным вопросам, 1997.
  61. Л.А. Конвенциональное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: РИО РТА, 2000.
  62. Л.А. Проблемы конвенциональной организации внешнеэкономической деятельности государства: Дисс. на соиск. уч. степени доктора социологических наук. М., 2000.
  63. В.Ф. Предварительные операции, предшествующие основному таможенному оформлению в процессе осуществления таможенного контроля: Учебное пособие. -М.: РИО РТА, 1999.
  64. В., НэшДж. и др. Внешнеторговая политика: опыт реформ. М.: Инфра-М, 1996.
  65. Д.Т. Таможенная администрация: стратегия реформ // МВФ, Управление по бюджетным вопросам, 1997.
  66. Управление рисками для контроля за соблюдением торговых знаков США // Инструкция для пользователя. Таможенная служба США / Перевод РТА. 1999.
  67. Э.А. Риск-менеджмент. -М.: Экмос, 1998.
  68. Н.В. Управление риском. М.: Юнити, 2001.
  69. Ю.А. Автоматизация таможенных органов России. — М.: РИО РТА, 1998.1. Статьи
  70. David Scott. Money laundering and international efforts to fight it // Public Policy for the private sector, 1995, № 5.
  71. А. Т. О влиянии таможенно-тарифной политики на развитие экономики и состояние внутреннего рынка России // Внешнеэкономический бюллетень. 2001. — № 6.
  72. О.В. Технология использования мировых информационных ресурсов для минимизации рисков в таможенной деятельности // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. — 1998. — № 4.
  73. В.В. О зонах риска в таможенной деятельности // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. — 1998. — № 4.
  74. В.В. Риски таможенной деятельности: возможности минимизации // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2001. — № 2.
  75. В.В., Голодова О. В. Мировые информационные ресурсы: новые возможности минимизации рисков. — Владивосток: ВФ РТА, 1998.
  76. Н.И., Кулешов A.B. Проблемы совершенствования механизма таможенного оформления и контроля за перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами. // Форум. Методический сборник. Выпуск 7. М.: РИО РТА, 1999.
  77. А.И. Организованная преступность, ее развитие и борьба с ней // Организованная преступность. 1996. — № 3.
  78. И.И. Возможные направления использования в России зарубежного опыта таможенно-тарифного регулирования // Внешнеэкономический бюллетень. 2001. — № 1.
  79. И.И. Методы защиты экономики в рамках правил Всемирной торговой организации // Внешнеэкономический бюллетень. 2001. — № 8.
  80. И., Пресняков В., Соколов В. Внешнеторговый режим ведущих зарубежных стран // Внешняя торговля. — 1996. — № 4−6.
  81. И.И. Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы и правила // Внешняя торговля. 1993. — № 7−8.
  82. М.Н. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. -1999. № 4.
  83. О.В. Система государственного регулирования экспорта и импорта в Японии // Внешняя торговля. 1998. — № 10−12.
  84. Малышенко Ю. В, Автоматизация таможенного оформления в США. // Таможенная политика России на Дальнем Востоке: Сборник ДВ филиала РТА. 1999. — № 2.
  85. ЭД. Зоны внешней торговли в США // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. — № 1.
  86. Мальков Э. Д> Организация таможенной службы Франции и ее деятельность // Внешнеэкономический бюллетень. — 1998. — № 11.
  87. Э.Д. Организация таможенной службы в США и ее деятельность // Внешнеэкономический бюллетень. 1998. — № 4.
  88. В.Ю. Управление таможенными рисками: опыт США и России // БИКИ, № 141 (8185), 2 декабря 2000 г.
  89. А.В. Продолжительность таможенного оформления как центральная проблема модернизации технологий таможенной деятельности //
  90. Исследование проблем таможенного дела: Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. Выпуск 1. М.: РИО РТА, 1998.
  91. КБ. Характеристика мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // Право и экономика. 1999. — № 6.
  92. Т.М. Как свести к минимуму процент недостоверного декларирования // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. — 2002.-№ 2.
  93. Э. Честным быть выгодно // Экономика и жизнь. — № 44. — Октябрь 2003.
  94. P.A. Особенности процедуры таможенной очистки в Гонконге // Таможенные ведомости. 1996. — № 2.
  95. Д.Я. Легализация незаконных доходов и роль таможенных органов в борьбе с ней // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1998.-№ 4.
  96. Статистические и справочные издания
  97. Таможенная статистика внешней торговли Азербайджанской Республики. Бюллетень. Годовой сборник 1999 года. — Баку: 1999.
  98. Таможенная статистика внешней торговли Азербайджанской Республики. Бюллетень. Годовой сборник 2000 года. — Баку: 2000.
  99. Таможенная статистика внешней торговли Азербайджанской Республики. Бюллетень. Годовой сборник 2001 года. — Баку: 2001.
Заполнить форму текущей работой