Введение.
Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста
Предмет исследования — применение нетрадиционных приемов рисования в средней группе детского сада с учетом требований ФГОС ДО. Целью исследования является изучение системы работы по обучению дошкольников рисованию с помощью нетрадиционных методов. Раскрытие понятия специальных творческих способностей, специфики их проявления в изобразительном творчестве; Для реализации поставленной цели… Читать ещё >
Введение. Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстроты ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Превращение ребенка в творческую личность зависит от технологии педагогического процесса.
На смену информационно-репродуктивному процессу обучения объективно приходит — творческий. Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей — овладение методами познания преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работах А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, Н. Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувствительной деятельности, в том числе в рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умения планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием нетрадиционными методами.
Актуальность исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в соответствии с ФГОС ДО является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Практический аспект развития творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста остается недостаточно раскрытым, поскольку меняются точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и, соответственно, должна изменяться технология работы педагогов.
Объект исследования — нетрадиционные приёмы рисования у детей в средней группе.
Предмет исследования — применение нетрадиционных приемов рисования в средней группе детского сада с учетом требований ФГОС ДО.
Целью исследования является изучение системы работы по обучению дошкольников рисованию с помощью нетрадиционных методов.
Для реализации поставленной цели исследования предполагалось решение следующих задач:
изучение научной литературы по проблеме детского изобразительного творчества;
изучение роли изобразительного творчества в становлении ребенка как личности;
раскрытие понятия специальных творческих способностей, специфики их проявления в изобразительном творчестве;
нетрадиционный прием рисование дошкольник использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ, для развития творческих способностей дошкольников.
Гипотеза исследования — развитие изобразительных способностей младших дошкольников будет осуществляться наиболее эффективно, если: будет создана эстетическая развивающая среда в группе; продумана технология применения различных видов детской деятельности с использованием нетрадиционных техник.
Теоретико-методологической основой исследования являются исследования Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду»; А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования». При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы, изучение и анализ педагогической документации и опыта работы МБДОУ д/с № ___________, в средней группе.