Ошибки, обусловленные не сформированностью лексико-грамматической стороны речи
Буквы рукописного шрифта — это различные комбинации определённых элементов, принятых в графической системе языка. Оптическое сходство букв, которое особенно усиливается в условиях скорописи, провоцирует возникновение ошибок у детей с несформированными оптико-моторными навыками. Нарушение связи слов в словосочетании и предложениях: «жёлтая солнце», «скоро облетит деревья», «мы пели с огромным… Читать ещё >
Ошибки, обусловленные не сформированностью лексико-грамматической стороны речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Часто у детей с недостаточным речевым развитием:
- · нарушается функция словообразования (при подборе проверочных слов):
- · кот — котик,
- · шаг — шагик,
- · лёд — лёдик,
- · хвост белки — бельчачий;
- · нарушение связи слов в словосочетании и предложениях: «жёлтая солнце», «скоро облетит деревья», «мы пели с огромным радостью», «на лесных полян», «Дети сидели на большими стулья» .
Все рассмотренные выше ошибки связаны с недостаточным развитием устной речи ребёнка. Но нарушение письменной речи — это одно из проявлений системного нарушения, затрагивающего, кроме речевого развития, и ряд важных неречевых функций, особенно двигательные функции руки и слухомоторную координацию. Задержка или искажённое развитие этих функций также приводят к возникновению специфических ошибок в письменной речи младших школьников.
Смешение букв по оптическому сходству.
Буквы рукописного шрифта — это различные комбинации определённых элементов, принятых в графической системе языка. Оптическое сходство букв, которое особенно усиливается в условиях скорописи, провоцирует возникновение ошибок у детей с несформированными оптико-моторными навыками.
Оптически сходные буквы:
се, о — е, у — д — з, л — и, м — ш, в — д.
Однако в акте письма участвует как зрительный, так и двигательный анализаторы, которые не только отвечают за обеспечение технической стороны письма, но и активно участвуют в формировании ассоциативной цепи зрительно-двигательных представлений, обеспечивающих процесс письма. Нарушение в работе двигательного анализатора ведут к не сформированной графомоторной функции. В этом случае возникает ещё один вид ошибок.