Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методическое обеспечение оценки эффективности инвестиционного взаимодействия бизнес-структур Приморского края и Республики Корея

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расчеты показывают, что предприятия с иностранным капиталом в Приморском крае создают больший эффект по основным экономически значимым показателям, а именно объему произведенной продукции. Тем самым они положительно влияют на общее состояние экономики как составляющая ее часть. С другой стороны, отрицательная динамика удельного веса числа организаций с иностранным капиталом в экономике края… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты управления инвестиционным взаимодействием бизнес-структур
    • 1. 1. Инвестиционное взаимодействие в системе международных экономических отношений
    • 1. 2. Классификация факторов, влияющих на эффективность инвестиционного взаимодействия
    • 1. 3. Проблемы оценки эффективности управления инвестиционным взаимодействием бизнес-структур
  • 2. Методические вопросы исследования процессов инвестиционного взаимодействия бизнес-структур в рыбной промышленности
    • 2. 1. Анализ методических подходов к организации и оценке эффективности взаимодействия бизнес-структур в сфере материального производства
    • 2. 2. Предпосылки и условия взаимодействия бизнес-структур Приморского края и Республики Корея в рыбной промышленности
    • 2. 3. Оценка динамики взаимодействия бизнес-структур Приморского края и Республики Корея в рыбной промышленности
  • 3. Организационно — экономические и нормативно — правовые условия повышения эффективности взаимодействия бизнес-структур в рыбной промышленности
    • 3. 1. Сценарные варианты развития рыбной промышленности Приморского края с учетом международного инвестиционного взаимодействия
    • 3. 2. Инструменты регулирования инвестиционного взаимодействия бизнес — структур в рыбной промышленности на региональном уровне
    • 3. 3. Оценка социально-экономической эффективности реализации совместных инвестиционных проектов в рыбной промышленности Приморского края с участием бизнеса Республики Корея

Методическое обеспечение оценки эффективности инвестиционного взаимодействия бизнес-структур Приморского края и Республики Корея (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях значительного сокращения объемов российского промышленного производства, которое пока не приостановлено, все большее количество политиков и ученых в качестве приоритетного направления повышения капитализации национальной экономики определяют активизацию процессов по привлечению иностранных инвестиций. Реализация этого направления уже приносит свои позитивные результаты в таких отраслях, как автомобилестроение, авиастроение, судостроение, пищевая, легкая, лесная и другие отрасли промышленности, где с участием капитала Японии, Германии, Республики Корея, Китая, США создаются десятки эффективно функционирующих предприятий на принципиально новой технологической основе. Российское правительство сейчас разрабатывает и начинает осуществлять масштабные программы модернизации рыбоперерабатывающих, лесоперерабатывающих, фармацевтических, судои автомобилестроительных компаний с участием зарубежных партнеров.

Особенное внимание уделяется созданию условий для перехода от простого привлечения финансовых ресурсов тех или иных стран к организации" режима тесного инвестиционного взаимодействия бизнес-структур. Само по себе это экономическое понятие совсем недавно вошло в научный оборот, а также в теорию и практику управления и, безусловно, требует проработки многих методологических, экономических, организационных и иных аспектов. Связано это с тем, что в период активного осуществления реформ в российской экономике на российском рынке в основном имело место проникновение зарубежных бизнес-структур, что в конечном итоге привело к снижению экономической и продовольственной безопасности страны, а также конкурентоспособности российской продукции, к высокому уровню импортной зависимости, низкой степени эффективности интеграции Российской Федерации в международную систему отношений.

Перечисленные обстоятельства и новая стратегия развития российской экономики на период до 2025 г. с участием зарубежных инвестиций (патентов, 3 технологий, менеджмента) определяют зону активного поиска (обоснования) приоритетных направлений в организации инвестиционного взаимодействия бизнес-структур прежде всего граничащих государств и регионов, имеющих взаимодополняемые экономические условия. К таковым в полной мере относятся регионы Дальнего Востока России и Республика Корея, поскольку:

1. Республика Корея является мировым лидером в области судостроения и производства рыбодобывающего и перерабатывающего оборудования. Инвестиционное взаимодействие Приморского края с Республикой Корея предполагает прежде всего привлечение технологий, что позволит обновить производственные мощности рыбохозяйственного комплекса края.

2. Республика Корея обладает достаточно большим количеством свободных финансовых средств, необходимых для развития рыбохозяйственного комплекса Приморского края. При этом Республика Корея являлась на определенном этапе своего развития страной с переходной экономикой и имеет определенный опыт развития переходной экономики.

3. В отличие от Китая, Японии и США Республика Корея не имеет территориальных и экономических претензий и противоречий с Россией, что облегчает возможность дальнейшего инвестиционного взаимодействия.

Однако практика последних лет показала негативные результаты в развитии инвестиционного взаимодействия: закрытие швейных, рыбоперерабатывающих и ряда других предприятий с участием иностранного капитала. Это объясняется отсутствием нормативно-законодательной базы, хороших методических разработок по оценке эффективности, низким уровнем российского менеджмента в области зарубежного экономического сотрудничества.

Многие страны с переходной экономикой, и прежде всего Китай, демонстрируют высокие показатели экономического развития благодаря эффективной государственной политике в области инвестиционного взаимодействия. Объем прямых иностранных инвестиций в Китай в 2007 г. составил 82,66 млрд долл. США, что на 13,8% превысило показатель 2006 г.

К сожалению, для России этот опыт не стал активно распространяться, что существенно влияет на конкурентоспособность продукции промышленного производства страны. И более того — со странами, граничащими с регионами Российской Федерации, существует проблема эффективного инвестиционного взаимодействия бизнес-структур на международном уровне.

Инвестиционная сфера экономики Российской Федерации и сейчас переживает последствия спада, зародившегося в 90-е гг. Недостаточная вовлеченность РФ в международное инвестиционное взаимодействие и его низкая эффективность привели к высокому износу основных фондов в обрабатывающих производствах. В 2007 г. поступление иностранных инвестиций в обрабатывающие производства составило лишь 15,4% от общего объема, при этом производительность труда на предприятиях с иностранным капиталом в отдельных отраслях выше в 20 и более раз.

Существует проблема малой степени изученности и разработанности теории международного инвестиционного взаимодействия. В отечественных и зарубежных трудах исследований слабо раскрыты теоретические основы, сущность и особенности международного инвестиционного взаимодействия.

На современном этапе остро стоит проблема повышения конкурентоспособности продукции рыбной промышленности РФ. При этом необходимо внедрение современных технологий, снижение себестоимости продукции, повышение квалификации управления рыбной промышленностью на всех уровнях. В условиях низкой эффективности данных приоритетных направлений развития возникает необходимость развития инвестиционного взаимодействия российских бизнес-структур рыбной промышленности с бизнесом Республики Корея, что в полной мере позволит решить обозначенные проблемы развития рыбной промышленности Приморского края.

В этих условиях очевидна необходимость разработки новых подходов к осуществлению политики стимулирования международного инвестиционного взаимодействия бизнес-структур.

Но при этом существует проблема оценки эффективности инвестиционного взаимодействия на межгосударственном уровне. Это затрагивает сферу инвестиционного взаимодействия по той причине, что в странах с разным уровнем экономического развития оно играет неодинаковую роль. Это в свою очередь зависит от состояния принимающей экономики, концепции ее инвестиционной политики, особенностей отрасли инвестиционного взаимодействия.

С учетом вышеизложенного актуальными становятся вопросы разработки стратегии и концептуальных положений в политике повышения эффективности инвестиционного взаимодействия в рыбной промышленности Приморского края.

Цель исследования состоит в разработке методического подхода к оценке эффективности инвестиционного взаимодействия бизнес-структур Приморского края и Республики Корея в развитии рыбной промышленности.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

— раскрыть экономическое содержание понятия «инвестиционное взаимодействие бизнес-структур» и выявить его место в управлении инвестиционной деятельностью;

— разработать классификацию факторов, влияющих на эффективность инвестиционного взаимодействия бизнес-структур;

— выявить основные предпосылки и условия инвестиционного взаимодействия бизнес-структур Приморского края и Республики Корея в рыбной промышленности;

— разработать алгоритм оценки влияния инвестиционного взаимодействия на эффективность развития рыбной промышленности;

— разработать сценарные варианты развития рыбной промышленности Приморского края с учетом международного инвестиционного взаимодействия;

— провести оценку социально-экономической эффективности совместных инвестиционных проектов в рыбной промышленности 6.

Приморского края с участием бизнеса Республики Корея.

Объектом исследования являются бизнес-структуры Приморского края, вовлеченные в процесс инвестиционного взаимодействия с бизнес-структурами Республики Корея в рыбохозяйственной деятельности.

Предметом исследования являются методические проблемы оценки эффективности инвестиционного взаимодействия бизнес-структур приграничных регионов сопредельных государств в системе управления.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретические основы изучения международного инвестирования, вопросы эффективности его управления отражены в работах X. Беласса, Дж. Вайнера, Д. Даннинга, Ж.-П. Дерриеника, К. Маркса, Р. Коэна, X. Милнера, Д.-С. Милля, П. Робсона, Я. Тинбергена и других российских и зарубежных ученых.

Роль инвестиций в системе международных экономических отношений рассмотрены в трудах A.C. Булатова, В. Леонтьева, М. М. Максимовой, И .Я. Носкова, М. Портера, Ю. В. Шишкова, Ю. В. Шмелева, С. Уэгсвила и др.

Региональные аспекты управления инвестиционными процессами в различных отраслях экономики исследованы в трудах дальневосточных ученых Т. А. Вороновой, Е. И. Деваевой, A.A. Исаева, М. И. Краевой, А. П. Латкина, П. А. Минакира, A.M. Могзоева, Е. В. Попова, C.B. Сулоевой, Д. К. Шевченко и др.

Отдельные аспекты инвестиционного взаимодействия российско-корейских бизнес-структур исследованы в трудах российских ученых И. И. Богдана, A.B. Воронцова, Л. В. Забровской, В. В. Михеева, С. С. Суслиной, А. Н. Федоровского, Н. П. Чипиги, В. Т. Шишмакова и др., а также южнокорейских ученых Ким Сун Хуна, Ким Чжун Бэ, Ли Сан Чжуна, Ли Чжэ Ена, Пак Чон Мина, Ом Гу Хо, Чо Вон Хо, Хан Чон Мана и др.

Информационную и статистическую основу исследования составили аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, Экспортно-импортного банка Кореи,.

Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). В качестве источников информации наряду с результатами исследований отечественных и зарубежных ученых, материалами периодической печати использованы также нормативные акты федеральных и региональных органов власти Российской Федерации, программные документы регионального уровня по вопросам организации инвестиционного взаимодействия.

Ввиду сложности и многогранности проблем российской экономики в современных условиях представленная диссертация не претендует на исчерпывающее и всестороннее решение вопросов, касающихся инвестиционного взаимодействия бизнес-структур Приморского края и Республики Корея в рыбной промышленности. Вместе с тем, по мнению автора, использование на практике основных положений диссертации способствовало бы в определенной мере оживлению и большей эффективности инвестиционного взаимодействия.

Методы исследования. При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы экономического анализа, статистические методы обработки данных.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем и представленные к защите, состоят в следующем:

— выявлены основные предпосылки и условия взаимодействия бизнес-структур Приморского края и Республики Корея в рыбной промышленности;

— исследованы методические подходы к оценке эффективности инвестиционного взаимодействия и выявлены основные критерии эффективности;

— оценена степень влияния инвестиционного взаимодействия на. эффективность развития рыбной промышленности Приморского края;

— выявлены и систематизированы совместные инвестиционные проекты в рыбной промышленности Приморского края с участием бизнеса Республики Корея;

— проведены экономическая оценка, ранжирование основных совместных инвестиционных проектов в рыбной промышленности по критериям рентабельности и периоду окупаемости для принятия управленческих решений стратегическими инвесторами по их финансированию.

Научная новнзна полученных результатов состоит в следующем:

— введено в научный оборот понятие «инвестиционное взаимодействие бизнес-структур», раскрыты его экономическая сущность и основное содержание, выявлено его место в управлении инвестиционной деятельностью;

— разработана классификация факторов, влияющих на повышение эффективности управления процессами инвестиционного взаимодействия бизнес-структур в рыбной промышленности;

— разработан алгоритм оценки влияния инвестиционного взаимодействия на эффективность развития рыбной промышленности;

— предложены сценарные варианты развития рыбной промышленности Приморского края с учетом возможностей инвестиционного взаимодействия субъектов рыбохозяйственной деятельности с бизнес-структурами Республики Корея.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования предложенных автором теоретических разработок и практических рекомендаций Администрацией Приморского края в рамках реализации инвестиционной политики, направленной на развитие рыбной промышленности. Применение результатов исследования будет способствовать развитию взаимовыгодного инвестиционного взаимодействия бизнес-структур Приморского края и Республики Корея в рыбной промышленности. Основные выводы и результаты работы были использованы при подготовке предложений Администрации Приморского края с целью обсуждения на пятом заседании Российско-Корейского комитета по Дальнему Востоку и Сибири, прошедшем 8−9 сентября 2009 г. в г. Хабаровске и использовались в процессе 9 формирования отдельных мероприятий Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края, о чем свидетельствует акт о внедрении.

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования представлены в 6-ти печатных работах, общим объемом 2,73 у.п.л., в том числе в 2-х печатных работах в журналах и изданиях, указанных в перечне ВАК, объемом 1,05 у.п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Основной текст диссертации изложен на 168 страницах. Исследование включает 22 таблицы, 11 рисунков, 5 приложений.

Список литературы

насчитывает 144 наименования на русском, английском языках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Масштабы и проблемная ориентация международного инвестиционного взаимодействия в значительной степени определяет эффективность национальных экономик. В современной экономической литературе представлены различные точки зрения на определение понятия инвестиционного взаимодействия и его роли в развитии национальных экономик.

В целом инвестиционное взаимодействие является одним из важнейших направлений международного экономического сотрудничества.

По мнению ряда исследователей, прямые хозяйственные связи на уровне бизнес-структур являются первым этапом международной экономической интеграции. Таким образом, бизнес-структуры, их сотрудничество выступают движущей силой международной экономической интеграции.

Возникает проблема в определении, что можно считать взаимодействием, а что будет являться проникновением, и что подразумевается под эффективностью взаимодействия.

Инвестиционное взаимодействие бизнес-структур — это система согласованных действий взаимодействующих сторон в рамках инвестиционного процесса по достижению своих целей в условиях взаимного влияния их действий.

Сущность инвестиционного взаимодействия бизнес-структур заключается в совместной деятельности по обеспечению наиболее полноговсестороннего и эффективного использования инвестиционных возможностей бизнес-структур в интересах достижения поставленной цели — получения выгоды при решении совместных задач по удовлетворению потребностей общества.

Эффективность инвестиционного взаимодействия бизнес-структур зависит прежде всего от того, насколько его организация соответствует законам и закономерностям, объективно действующим в экономике.

Основные принципы инвестиционного взаимодействия бизнес-структур:

— принцип согласованности экономических интересов;

— принцип целенаправленности инвестиционного взаимодействия;

— принцип экономической ответственности за обязательства в процессе инвестиционного взаимодействия.

На основе обобщения литературных источников все факторы, влияющие на эффективность инвестиционного взаимодействия, можно классифицировать по следующим признакам:

1. В зависимости от масштабности влияния их принято разделять на факторы, влияющие на эффективность инвестиционного взаимодействия:

— на макроуровне;

— на региональном уровне;

— на уровне предприятия.

2. Все факторы, влияющие на эффективность инвестиционного взаимодействия, в зависимости от времени их возникновения, можно разграничить на:

— временно действующие;

— постоянно действующие.

3. В зависимости от степени влияния на эффективность инвестиционного взаимодействия все факторы можно разделить на три группы:

— оказывающие существенное влияние;

— оказывающие менее существенное влияние;

— оказывающие слабое влияние.

Для выявления основных проблем управления инвестиционного сотрудничества обратимся к Федеральному закону «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Прежде всего следует отметить, что задача государственного регулирования иностранных инвестиций в любых отраслях не может заключаться в том, чтобы просто ограничивать иностранные инвестиции. В то же время некоторые нежелательные для экономики нашей страны тенденции, связанные с трансграничным движением капитала, нуждаются в корректировке с помощью мер государственного регулирования.

Одной из основных проблем продолжает оставаться нестабильность нормативно-законодательной базы РФ в области иностранных инвестиций.

Закон ввел в силу принцип неизменности устанавливаемых государством правовых условий лишь для определённой части иностранных инвесторов.

Эффективность— это характеристика соответствия результатов и затрат, их совокупной отдачи, в более узком смысле — это отношение количественных оценок результатов и затрат.

Расчет эффективности инвестиционного взаимодействия невозможен без качественной и количественной определенности лежащих в ее основе результатов и затрат. Кроме того, необходимо иметь критерий оценки эффективности инвестиционной деятельности.

Для оценки эффективности инвестиционного взаимодействия бизнес-структур в рыбной промышленности предполагается использовать следующие критерии:

1. Экономическая эффективность инвестиционного взаимодействия;

2. Социальная эффективность инвестиционного взаимодействия.

С учетом современных тенденций рыбной промышленности Приморского края можно выявить возможные направления взаимодополняемости экономик Республики Корея и Приморского края, прежде всего в рыбной промышленности:

1. Географическая близость Приморского края и Республики Корея;

2. Необходимость переноса трудоемких производств Республики Корея в страны с более дешевой рабочей силой, в разряд которых входит и Россия. Дальний Восток, в особенности Приморский край, очень привлекателен с этой точки зрения.

3. Республика Корея, как один из крупнейших мировых инвесторов, может обеспечить необходимые финансовые ресурсы для решения ряда проблем рыбной промышленности Приморского края, в том числе обновление флота, производственных мощностей, оборудования и т. д.

4. С учетом высокого спроса Республики Корея на продукцию рыбной промышленности и ее слабой ресурсообеспеченностью, Приморский край с его богатыми ресурсами является весьма привлекательным потенциальным партнером в развитии дальнейшего взаимодействия в этом направлении.

5. Экспортоориентированная стратегия южнокорейских производителей предполагает рассматривать любого внешнеэкономического партнера как потенциальный рынок сбыта. Россия может представлять особую ценность как партнер и потенциально крупный рынок сбыта.

6. Являясь, несомненно, одним из мировых лидеров в области высоких технологий, передового оборудования во многих отраслях, в том числе и в рыбной промышленности, Республика Корея на взаимовыгодных условиях может обеспечить этим оборудованием рыбную промышленность Приморского края.

7. Наличие весьма многочисленной корейской диаспоры в Приморском крае. В настоящее время на территории Приморского края проживает не менее 60 тысяч этнических корейцев, поддержка которых является частью общегосударственной стратегии правительства Республики Корея.

Охарактеризуем условия, с которыми входит Приморский край во взаимодействие с Республикой Корея. Экономика Приморского края ориентирована на экспорт сырья и продукции низкой степени переработки. В развитии товарной структуры Приморского экспорта накопилось много проблем, возникли определенные диспропорции в развитии добывающих и обрабатывающих видов экономической деятельности, недостаточно глубоко перерабатывается сырье, имеет место незавершенность производственных процессов, что приводит к снижению экономических результатов. Что подтверждается следующим:

1. Наибольший удельный вес (30,4%) в объеме экспортных поставок занимают продовольственные товары и сельхозсырье для их производства, состоящие более чем на 97,5% из рыбы и морепродуктов.

2. Из них 57% - это свежая и мороженая рыба.

3. Весомая доля со стойкой динамикой роста экспорта рыбы и морепродуктов за пределами таможенной границы.

Объем торговых операций с Республикой Корея в 2007 г.— 696,5 млн долл. США вырос на 5% по сравнению с 2006 г. Экспорт увеличился на 25% и составил 325,9 млн долл. США. Рыбопродукты и морепродукты занимают ведущую долю в структуре экспорта. При этом следует отметить, что Республика Корея является одним из крупнейших импортеров продукции рыбной промышленности Приморского края.

Необходимо отметить, что только часть товаров во внешней торговле края проходит таможенное оформление, остальные операции осуществляются вне действия российских таможен и не оформляются грузовыми таможенными декларациями. Совокупный объем инвестиций, фактически вложенный компаниями Республики Корея в экономику Приморского края за 2007 г. составил только 11% от уровня инвестиций Республики Корея в 2000 г. В течение же периода 2000;2007 гг. наблюдалась тенденция снижения инвестиционных вложений в экономику Приморского края в целом и Республики Корея в частности. В отраслевой структуре накопленных иностранных инвестиций на рыболовство, рыбоводство приходится 13%. При этом мы сочли целесообразным проанализировать отраслевую структуру предприятий с прямыми инвестициями Республики Корея.

Можно сделать вывод, присутствует упущенная возможность экономически эффективного взаимодействия бизнес-структур Республики Корея и Приморского края в рыбной отрасли. Это подтверждается тем фактом, что из 46 организаций с инвестициями Республики Корея в Приморском крае в производственной сфере лишь 4 действуют в рыбной промышленности, и 2 — в рыбоводстве.

Следует отметить, что все рассмотренные выше показатели, тенденции свидетельствуют о том, что при современных тенденциях активного сотрудничества бизнес-структур Республики Корея и Приморского края практически во всех отраслях экономики, при весьма весомой доли рыбной промышленности в их торгово-экономическом сотрудничестве, инвестиционное сотрудничество бизнес-структур Республики Корея и Приморского края в рыбной промышленности ничтожно мало и практически сведено к нулю.

С точки зрения краевых властей рыбная промышленность является приоритетной в рамках разработки данных инвестиционных проектов и инновационных предложений.

В дальнейшем развитии рыбохозяйственного комплекса Приморского края возможны 3 варианта развития.

В рамках развития первого сценарного варианта предполагается сведение к минимуму участия и роли в управлении компаний в рыбной отрасли иностранных инвесторов, при этом центральную роль играет федеральная целевая программа «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2008;2012 гг.».

Второй сценарный вариант развития рыбной промышленности Приморского края предполагает наиболее активное участие иностранных инвесторов в развитии рыбной промышленности Приморского края. В рамках данного варианта развития событий предполагается инвестирование иностранного капитала в различных его формах, создание филиалов иностранных компаний и прямое инвестирование с получением контроля над уже существующими компаниями рыбной отрасли Приморского края.

И, наконец, третий вариант сценарного развития рыбной промышленности Приморского края предполагает взаимовыгодное взаимодействие региональных властей и краевого бизнеса с представителями бизнес-структур Республики Корея. Со стороны иностранного бизнеса возможно привлечение необходимого капитала и современных технологий для развития рыбной промышленности Приморского края.

Активная политика развития рыбохозяйственного комплекса должна быть направлена на внедрение действенных механизмов управления хозяйственной деятельностью, на рост масштабов и эффективности инвестиций, что позволит создать институциональные и материальные предпосылки существенного роста качества рыбных товаров, объемов и рентабельности их производства.

В ходе сложившейся ситуации следует обратить внимание на представителей бизнеса Республики Корея, которые намерены инвестировать именно в рыбоперерабатывающую, а не только добывающую отрасль Приморского края и создавать в отрасли совместные предприятия.

В рамках проведения данного сценарного варианта немаловажную роль играет программа развития рыбной отрасли, в ходе которой будут решаться задачи по реструктуризации имеющегося производственного потенциала, в первую очередь промыслового флота, и осуществлению мероприятий по улучшению финансового положения предприятий.

Основными инструментами на региональном уровне выступают:

1. Создание нормативно-правовой базы функционирования отечественных и иностранных субъектов в рыбной промышленности Приморского края;

2. Предоставление налоговых льгот, предусмотренных законами Приморского края о соответствующих налогах;

3.

Заключение

концессионных соглашений;

4. Содействие включению в федеральные целевые программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;

5. Организация семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;

6. Создание информационной системы (в том числе организации и сопровождения интернет-сайта) обеспечения инвестиционной деятельности на территории Приморского края.

При этом главным инструментом, прежде всего, является создание нормативно-законодательных актов и документов, регламентирующих инвестиционное сотрудничество в рыбной отрасли.

Государственная поддержка в области развития рыбопромышленного производства в Приморском крае осуществляется за счет средств краевого бюджета по следующим основным направлениям:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для организаций рыбной промышленности и рыбоводных предприятий, производящих рыбную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги;

2) развитие системы государственной поддержки страхования рисков при производстве рыбной продукции;

3) развитие промышленного рыбоводства.

Что касается социально-экономических эффектов от присутствия южнокорейских инвестиций, то оценивать их целесообразно по отдельным крупным предприятиям или группам предприятий в отрасли.

Расчеты показывают, что предприятия с иностранным капиталом в Приморском крае создают больший эффект по основным экономически значимым показателям, а именно объему произведенной продукции. Тем самым они положительно влияют на общее состояние экономики как составляющая ее часть. С другой стороны, отрицательная динамика удельного веса числа организаций с иностранным капиталом в экономике края свидетельствует об упущенных возможностях в формировании большего позитивного эффекта как на экономику в целом, так и на предприятия с отечественным капиталом по производственным каналам.

Большой разброс показателей эффективности инвестиций связан с тем, что используемые формулы для их определения не вполне соответствуют способам расчета макроэкономических показателей. Однако сравнительные показатели свидетельствуют о том, что в целом предприятия с иностранными инвестициями более эффективны, чем национальные. При этом южнокорейские инвестиции не являются настолько эффективными, насколько в среднем эффективны все предприятия с иностранными инвестициями.

При этом анализ социального эффекта иностранных инвестиций в экономику Приморского края в целом по такому индикатору, как средний уровень заработной платы, имеет противоположный, положительный, результат. Это также свидетельствует об упущенных социальных возможностях взаимодействия бизнес-структур Приморского края и Республики Корея в частности в рыбной отрасли края.

Показать весь текст

Список литературы

  1. На русском языке1. Законодательные акты
  2. Закон Приморского края об инвестиционном налоговом кредите в Приморском крае. Повторно принят Думой Приморского края 12 января 2000 г. // СПС «Гарант»
  3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования приняты 31 марта 1994 г. N 712/47. // СПС «Гарант»
  4. О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1016. // СПС «Гарант»
  5. ПРОТОКОЛ VI го заседания Российско-Корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству
  6. Об инвестиционной деятельности в Приморском крае: закон приморского края Принят Думой Приморского края 19 ноября 1997 года. // СПС «Гарант»
  7. Об усилении работы по привлечению в экономику Приморского края иностранных инвестиций и контролю за их использованием: распоряжение губернатора Приморского края, принято 13 марта 2000 г. N 301-р. // СПС «Гарант»
  8. Об утверждении плана мероприятий по активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Приморскою края в 1995—1996 гг.: постановление Администрация Приморского края, от 4 октября 1995 г. N 492. // СПС «Гарант»
  9. Федеральный закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации: федер. закон: принят 9 июля 1999 года. N 160-ФЗ. // СПС «Гарант"1. Монографии
  10. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М. 1994. -528 с.
  11. Ю.Болыной Энциклопедический словарь Под ред. Л. М. Прохорова. М. 1999. -1456 с.
  12. П.Булатов, A.C. Мировая экономика: Учебник / A.C. Булатов. М.: Юристъ. 1999.-734 с.
  13. , H.H. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт / H.H. Вознесенская- РАН. Институт государства и права М.: Контракт. 2001. — 213 с.
  14. , П.В. Управление инвестициями: учеб. пособие / Н. В. Воронина. -Хабаровск: Хабар. Техн. Ун-т. 2004. 207 с.
  15. Н.Воронова, Т. А. Иностранные инвестиции и инвестиционная политика России и регионов // Т. А. Воронова, C.B. Сулоева. Владивосток, изд-во ДВГАЭУ. 2002. — 208 с.
  16. Восточная Азия: Между регионализмом и глобализмом / Отв. ред. Г. И. Чуфрин- Ин-т мировой экономики и международных отношений. — М.: Наука. 2004. 282 с.
  17. , JI.H. Россия и США: Тихоокеанское взаимодействие на рубеже веков (1991−2003 гг.): Монография / JI.H. Гарусова. Владивосток: Изд-во ВГУЭС. 2005.-272 с.
  18. Глобализация мирового хозяйства и место России / Отв. ред. В. П. Колесов, М. Н. Осьмова. М.: Экономический факультет, ТНИС. 2000. — 230 с.
  19. Деловая Корея: Экономика и связи с Россией в 1999—2001 гг. М. 2002. -133 с.
  20. , Н.Г. Государство и регулирование инвестиций / Н. Г. Доронина, Н. Г. Семилютина. М.: ООО «Городец-издат». 2003. — 272 с.
  21. , С. Взаимодействие потоков капитала и основных макроэкономических показателей в Российской Федерации / С. Дробышевский. И. Трунин М.: ИЭПИ. 2006. — 108 с.
  22. , М.Е. Регулирование иностранных инвестиций: международный опыт и интересы России. ДИЕ РАН № 171 М.: ИЕ РАН — Издательство «ОГНИ ТД». 2006 — 154 с.
  23. , JI.B. Россия и Республика Корея: от конфронтации к сотрудничеству (1970−1990-е гг.) / JI.B. Забровская. Владивосток: Изд-во ДВОРАН. 1996.- 127 с.
  24. , С.Н. Эффективность внешнеэкономического комплекса (методы обоснования и стимулирования) / С. Н. Захаров. М.: 1988. — 247 с.
  25. , Р.И. Россия: интеграция в мировую экономику: Учеб. пособие для студентов ВУЗов / Р. И. Зименков и др. — М.: Финансы и статистика. 2003.-432 с.
  26. , JI.JI. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф.
  27. B.А. Слепова. — М.: Юристъ, 2002. — 480 с.
  28. Инвестиции в России: тенденции, проблемы, пути решения с учетом зарубежной практики. М.: 2000. — 124 с.
  29. Инвестиции: региональный аспект http: //www.iet.ru/publication.php Автор: С. Дробышевский. С. Днепровская. О. Изряднова. Д. Левченко. Л. Ледерман. Г. Мальгинов. М. Турунцепа. П. Хобсон Дата публикации: 29.11.2002
  30. Инвестиционное сотрудничество: рынок и цены / Калашников Ю. Н., Лавров
  31. C.Н., Перская B.B. М.: Внешторгиздат. 1991.
  32. Иностранные инвестиции и инвестиционная политика России и регионов / Воронова Т. А., Суслова C.B. Владивосток: ДВГАЭУ. 2002. 208 с.
  33. , В.В. Методы оценки инвестиционных проектов / В. В. Ковалев. М.: Финансы и статистика. 2003. 144 с.
  34. , Ю.М. Форум Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества и Россия. Владивосток: издательство ДВГУ. 2003. — 76 с.
  35. , Г. М. Азиатско-Тихоокеанская экономическая интеграция / Г. М. Костюнина. М.: Университет. 2002. — 208 с.
  36. , Н.С. Инвестиционные процессы в свободных экономических зонах: теория, методология, практика / Н. С. Крецу. А. П. Латкин Владивосток. Издательство ДВГУ. 2001.- 140с.
  37. , Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. — М.: Финансы и статистика, 2003. -608с.
  38. , В.В. Исследования структуры американской экономики / В. В. Леонтьев. М.: «Экономика». 1953
  39. , В. В. Межотраслевая экономика / В. В. Леонтьев. М.: «Экономика». 1997. — 479с.
  40. , Дж.С. Основы политической экономии: В 3 т. Пер. с англ. М. 1981. Т. II. 497 с.
  41. , A.M. Развитие экономики стран Восточной Азии и инвестиционная модель региона России / A.M. Могзоев- Институт Дальнего Востока. М.: Наука. 2004−316 с.
  42. , Б. Межрегиональная и международная торговля / Б. Олин. 1933
  43. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику / Авт. Коллектив. Бюро экон. анализа. М.: ГИТИС. 2001. — 479 с.
  44. , М. Международная конкуренция / М. Портер. М. 1993. — 679 с.
  45. Программа развития международного и приграничного сотрудничества Приморского края на 2004−2010 гг. Владивосток: Изд-во «ТЦСР». 2004. -196 с.
  46. , Э.Н. Основы экономической теории. Экономический рост и развитие / Э. Н. Райхлин. М.: Наука. 2001. — 319 с.
  47. Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, сотрудничество на рубеже веков. (Материалы первой международной научно-практической конференции. Владивосток, 24−26 сентября 1997 г.), Владивосток: издательство Дальневосточного университета. 1999. 156 с.
  48. , O.K. Экономика СССР в системе международного социалистического разделения труда / O.K. Рыбаков. — М. Мысль 1987. -268с.
  49. , К.П. Управление инвестициями: экономическая оценка инвестиций / К. П. Сафонова. Владивосток: издательство ТГЭУ. 2006. 95 с.
  50. , И.В. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, В. В. Яновский. М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
  51. Современные теории внешнеэкономических отношений. Реферативный сборник // под ред. Зубченко Л. А. М.: ИПИОП. — 1992. — 141 с.
  52. Стратегия социально-экономического развития Приморского края на 20 042 010 гг. / Под общей редакцией к.э.н. С. М. Дарькина. Владивосток: Изд-во «ТЦСР». 2004.-315 с.
  53. , C.B. Иностранные инвестиции: совершенствование привлечения в экономику региона: (На примере Приморского края): дис. канд. экон. наук: защищена./ C.B. Сулоева. Владивосток. 2000. — 182 с.
  54. , В.К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий / В. К. Фальцман. М.: ТЕИС. 2001
  55. , И.В. Инвестиционная деятельность в Приморском крае: проблемы и пути развития. Монография / И. В. Федоров. Находка: Институт технологии и бизнеса. 2002.-81с.
  56. , П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности / П. Фишер М.: Финансы и статистика. 1999.-512 с.
  57. , Д. Оценка качества прямых иностранных инвестиций в странах с переходной экономикой: Дис.. канд. экон. наук /Д. Хольцер. М. 2004 -230 с.
  58. , В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций / В. В. Царев. -СПб: Питер. 2004. 464 с.
  59. , П.П. Экономическая эффективность привлечения иностранных инвестиций в Дальневосточном регионе: Учеб. пособие / Н. П. Чипига. -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС.2004. 70 с.
  60. Чуб, Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе / Б. А. Чуб. -М.: БУКВИЦА. 1999. 186 с.
  61. , У., Инвестиции: Пер. с англ. / У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бэйли. -М.: ИНФРА-М, 2001. -XII, 1028 с.
  62. , И.Л. Внешнеэкономические связи на Дальнем Востоке / И. Л. Шлык. -М.: Советская Россия. 1989. 152 с.бО.Экономическая политика: региональное измерение / Под ред. П. А. Минакира. Владивосток: Дальнаука. 2001. 224 с. 1. Статистические сборники
  63. Внешнеэкономическая деятельность в Приморском крае в 2007 году: статистический бюллетень. Владивосток: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю. 2008. 26 с.
  64. Внешнеэкономическая деятельность в Приморском крае в 2008 году: статистический бюллетень. Владивосток: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю. 2009. 32 с.
  65. Внешнеэкономическая деятельность в Приморском крае. Официальное издание: Стат. сб./ Федор, служба Госстатистики- Пример, краев, ком. гос. статистики: Редкол.: В. Ф. Шаповалов и др. Владивосток: Примкрайгосстат. 2004. — 24 с.
  66. Внешнеэкономическая деятельность в Приморском крае: Кратк. стат. сб./ Примор. краев, ком. гос. статистики: Редкол.: Л. О. Киселева и др.- Отв. за вып. Л. В. Никитина. Владивосток: Примкрайкомстат. 2002. — 24 с.
  67. Внешнеэкономическая деятельность в Приморском крае: Кратк. стат. сб./ Примор. краев, ком. гос. статистики- Редкол.: Л. О. Киселева и др.- Отв. за вып. Л. В. Никитина. Владивосток: Примкрайкомстат. 2003. — 24 с.
  68. Итоги социально-экономического развития Приморского края. 2005 год. Комитет экономического развития Администрации Приморского края. Владивосток: Примкрайкомстат. 2006. 32 с.
  69. Итоги экономического развития Приморского края. 2004 год. Комитет экономического развития Администрации Приморского края. Владивосток: Примкрайкомстат. 2006. 22 с. 6 8. Материалы официального сайта администрации Приморского края. www.primorsky.ra
  70. Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, по видам. Статистические данные Госкомстата. // http://www/gks.ru/
  71. Приморский край: Статистический ежегодник. Владивосток: Примкрайстат. 2004. — 286с.
  72. Приморский край: Статистический ежегодник. Владивосток: Примкрайстат. 2006. 289 с.
  73. Российский статистический ежегодник. 2006. Стат. об. / Росстат — М. 2006. 806 с.
  74. Рыбохозяйственный комплекс Приморского края: сборник с аналитическойзапиской. — Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю. Владивосток: Примкрайстат. 2008. — 52 с.
  75. Социально-экономическое положение Приморского края за 2007 г.: статистический сборник. — Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю. Владивосток: Примкрайстат. 2008. 89 с.
  76. , В. Оценка инвестиционного риска: анализ, прогноз, управление / В. Акимов, Б. Потапов, Е. Раевич // Управление риском. 2005. № 1(33). — С. 911.
  77. , В. Место и роль иностранного капитала в экономике России / В. Андрианов // Общество и экономика. 2001. — № 2. с. 119−120.
  78. , П.К. Психологическая форма отражения действительности// Ленинская теория отражения действительности. София: Наука и искусство, 1973.-С. 109−139.
  79. , Е. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования / Е. Балацкий, Р. Павличенко // МЭиМО. 2002. -№ 1 — С. 52−64.
  80. , Е. Иностранный бизнес и его влияние на экономику страны-реципиента / Е. Балацкий // МэиМО. 1999. — № 6. — С. 82−91.
  81. , Е. В погоне за инвестициями / Е. Баталов // Конкурент. 2004−11-^ 09. http://www.konkurent.ru
  82. , Т.Я. Прямые иностранные инвестиции в России: плюсы и минусы / Т. Я. Белоус II МэиМО. 2003. — № 9. с. 60−66.
  83. , И.И. Проблемы и перспективы расширения российско-южнокорейских экономических отношении / И. И. Богдан // Проблемы Дальнего Востока. 2000. — № 6. С. 87−96.
  84. , Й. Финансирование инвестиций путем предоставления гарантий регионов и привлечения региональных банков / И. Бонгартц // Экономика и организация промышленного производства. 2000. № 2. — С. 104−107.
  85. , И. Корейская зарплата для Приморья / И. Верба // Независимая газета 1.11.2004. С. 4.
  86. , Т.А. Инвестиции в различных экономических системах: стратегия и политика использования / Т. А. Воронова // Вестник ДВГАЭУ. 2001.- № 1. — С. 55−68.
  87. , А. Россия и Корейский полуостров: современные реалии и перспективы / А. Воронцов // Проблемы Дальнего Востока. 2002. -N3.-0. 46 57.
  88. , В.Б. Особенности оценки эффективности инвестиций / В. Б. Дасковский, В. Б. Киселев // Пищевая промышленность. 2005. № 1. — С. 2628.
  89. , В.Б. Совершенствование оценки эффективности инвестиций / В. Б. Дасковский, В. Б. Киселев // Экономист. 2009. № 1. — С. 42−56.
  90. Ен Иль Прямые южнокорейские инвестиции в Российской Федерации: состояние и перспективы / Иль Ен // Восток: Афро-азиатские общества: история и современность. 2002. № 6. — С. 64−73.
  91. Жук, А.П. К вопросу об адаптации к инвестициям, формированию и реализации инвестиционной политик в рыбной отрасли Дальнего Востока / А. П. Жук // Региональная экономика. 2008. № 8(65). — С. 52−58.
  92. , В. Инвестиции поданы / В. Караваев // Прямые инвестиции. 2007 -№ 03(59). -С. 20−21.
  93. Ким, Сун Хун. Состояние и приоритетные направления внешнеэкономического сотрудничества между Россией и РК / Сун Хун Ким // Проблемы Дальнего Востока. 1996.- № 3. — С. 86−96.
  94. , В. Инвестиции и экономический рост / В. Клавдиенко // Инвестиции в России.-2002.-№ 7. С. 40−45.
  95. , А. Анчоус под соусом. Российско-корейским / А. Крестьева // Владивосток. 2003. № 1444. — 15 октября.
  96. , Д. Влияние иностранных инвестиций на экономический рост: опыт зарубежных стран / Д. Куприянов // Инвестиции в России. 2005. — № 7.-С. 19−21.
  97. Ли, Сан Чжун. Корейско-российские экономические отношения в эпоху глобализации / Сан Чжуп Ли // Вызовы глобализации: ответы России и Кореи / материалы международн. научн, симпозиума 5−6 июля 2001 г. М.: РГУ. 2001.-С. 92−102.
  98. , М.Н. Поступление иностранных инвестиций в Приморский край / М. Н. Максимов // Восточный базар. Декабрь 2002- январь 2003. № 12(54).-С. 2−3.
  99. , О. Корейский швейный бизнес покидает Приморье / О. Маякова // Конкурент. 2004. — 13−18 июля. — С. 10.
  100. , П. Российский Дальний Восток и Забайкалье: программа международного экономическою сотрудничества / П. Минакир, Е. Деваева // Проблемы Дальнего Востока. 2002. — № 1. — С. 79−91.
  101. , И.А. Совершенствование налога на прибыль как условие привлечения дополнительных инвестиций в экономику региона / И. А. Митрофанова // Региональная экономика. 2007. № 10(49). — С. 68−70.
  102. , В.В. Инвестиционные основы и механизм устойчивого развития регионов / В. В. Морозов // Экономика региона. 2007. № 2(10). С. 120−136.
  103. , В. Экономическая роль иностранных инвестиций / В. Назаров // Экономист. -2001.-№ 11.-С. 19−26.
  104. О торгово-экономическом сотрудничество России с Республикой Корея // БИКИ. 2003. — 1 сентября. — С.2−3.
  105. , В. Иностранные инвестиции в России как фактор экономического развития: реалии, проблемы, перспективы / В. Орешкин // Инвестиции в России. 2002. — № 9 — С. 12−19. № 10. С. 11−15.
  106. Отраслевые и региональные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России (Ученый совет ИМЭМО РАН) // МЭиМО. -2005. -№ 9.-С. 12−21.
  107. , М. Прямые иностранные инвестиции как фактор конкурентоспособности и интересы России / М. Пискулов // Инвестиции в России. 2002. — № 10. — С. 16−20.
  108. Приморский край. В сотрудничестве с регионом заинтересована Корея. 2.11.2004 г. http://www.regions.ru
  109. , Я. Иностранные инвестиции в переходной экономике России / Я. Рекитар, В. Караваев // МэиМО. 2002. — № 2. — С. 110−113.
  110. Республика Корея Экономика и торгово-экономические связи с Россией // БИКИ. — 06.12.2005. — № 140.-С. 2−4
  111. Рудько-Силиванов, В. В. Практические аспекты инвестирования в модернизацию производственных фондов: специфика ДВФО / В.В. Рудько-Силиванов // Деньги и кредит. 2008. № 8. — С. 8−11.
  112. , Е. Дисконтирование в оценке эффективности инвестиций / Е. Станиславчик // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 3. — С. 47−52.
  113. , E.JI. Налоговое регулирование инвестиционной политики / Е. А. Строганова // Известия АТУ. 2003. — № 2. — С.34−36.
  114. , С.С. Корейский полуостров в формате экономического сотрудничества с Россией / С. С. Суслина // Проблемы Дальнего Востока. -2001.-№ 5.-С. 41 -57.
  115. , M.JI. Сибирь и Дальний Восток как стратегическая база интеграции России в ATP / M.JI. Титаренко //Проблемы Дальнего Востока. -2002. № 6.-С. 98−105.
  116. , В. Инвестиционный климат в России с точки зрения • эффективности прямых иностранных инвестиций / В. Тихонова // Инвестиции в России. 2005. — № 6. — С. 3−10.
  117. , Т.И. Стратегический и конъюнктурный подходы к оценке инвестиционной деятельности в регионе / Т. И. Точеная // Региональная экономика. 2007. № 14(71). — С. 45−53.
  118. , В.А. Стимулы прогресса / В. А. Трапезников // Комсомольская Правда от 20 марта 1980 г.
  119. Цой Хё Юль. Торгово-экономическое сотрудничество России и Республики Корея/ЦойХё Юль//МЭиМО.-2001 .-№ 1 1 .-С.52−55.
  120. , H.A. Системообразующие элементы анализа и оценки эффективности управления инвестиционными процессами / H.A. Шибаева, О. В. Глазков // Региональная экономика. 2007. № 8(47). — С. 24−32.
  121. Шин, Н. Особенности регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне / Н. Шин // Инвестиции в России. 2005. № 5 (124). -С. 31−33.
  122. , Ю.В. Интеграция и дезинтеграция: Корректировка концепции /• Ю.В. Шишков//Мировая экономика и международные отношения. 1993. -№ 10. — С. 50 — 69
  123. , Ю. Иностранные инвестиции в России: региональный аспект / Ю. Юданов // МэиМО. 1999. — № 1. — С. 102−109.1. На английском языке:
  124. Derriennic, J.-P. Esquisse de problematique pour une sociologie des relations internationals / J.-P. Derriennic. P., 1977.
  125. Jeong, Yeo-Cheon. Korean Direct Investment in Russia / Yeo-Cheon Jeong // Korea Focus.-2001. Vol.9.- No l.-P. 88−102.
  126. Konings, Jozef. The Effects of Foreign Direct Investment on Domestic Firms: Evidence from Firm Level Panel Data in Emerging Economics / Jozel Konings. http://vmw.bus.umich.edu/KresgeLibrary /Colleclions/Workingpapers/wdi/wp344. pdf
  127. Korea Statistical Yearbook. 2003. Seoul. 2004. — 856 p.
  128. Korea Trade-Investment Promotion Agency, http://english.kotra.or.kr
  129. Lee, Chung-Bac South Korean Relations with Russian Far, East / Chung-Bae Lee // The Russian Far East and Pacific Asia: unfulfilled potential /edited by Michael J. Bradshaw. Richmond. Surrey: Curzon. 2001. P.204−223.
  130. Milner, H. International Theories of Cooperation: Strengths and Weaknesses / H. Milner // World Politics. 1992. Vol. 44
  131. The Bank of Korea, http://eng.bok.or.kr/
  132. The Export-Import Bank of Korea, http://www.koreaexim.go.kr
  133. The Multilateral Trading System in a Globalizing World, Edited by Fee-Jay Cho and Yoon I lyung Kim. Korea Development Institute. June 2000. Seoul. 3801. P
  134. Tinbergen, J. International Economic Integration / J. Tinbergen. L., 1962.
  135. Turner, J.A. Globalization and Korean Foreign Investment / J.A. Turner, Young-Chan Kim. Gr.Br. Ashgate Publishing Ltd. 2004 207 p.
  136. World Investment Report. 2001. Promoting Lineages. United Nations Conference on Trade and Development. New York and Geneva. http://www.Linct.-td. org/en/docs/wir2001 en. pdf
  137. World Investment Report. 2005. Transnational Corporations and the Intel-nationalization of R&D. United Nations Conference on Trade and Development. New York and Geneva http://www.unctad.org/en/docs/wir2005 en. pdf
Заполнить форму текущей работой