Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Информационные образовательные системы в экономическом образовании: Модели анализа показателей качества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы в России, как и за рубежом, все большую популярность приобретает идея развития систем «дистанционного обучения». В принципе такие системы, основанные на использовании современных компьютерных и коммуникационных технологий, позволяют решать задачи обучения и повышения квалификации людей, находящихся вдали от учебных, научных и технических центров. Задача, безусловно, актуальная… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Образование в эпоху развития современных информационных технологий
    • 1. 1. Характерные черты современной образовательной системы
    • 1. 2. Особенности управления современным образовательным процессом
    • 1. 3. Основные перспективы развития систем образования в мировой и отечественной практике
    • 1. 4. Понятие дистанционного образования
      • 1. 4. 1. Необходимость и возможность дистанционного образования, как наиболее перспективной технологии в образовании
      • 1. 4. 2. Средства дистанционного образования
      • 1. 4. 3. Проект Европейского форума
  • 2. Дистанционное образование — закономерный этап в процессе информатизации экономического образования
    • 2. 1. Особенности информатизации дистанционного образования
    • 2. 2. Основные этапы формирования системы дистанционного образования
    • 2. 3. Концептуальная модель разработки предметной теории обучающего курса
    • 2. 4. Информационное и методологическое обеспечение процесса обучения в модели виртуального учебника
    • 2. 5. Информационная структура и предлагаемая схема проектирования виртуального учебника — компьютерного учебного пособия
    • 2. 6. Методика статистической оценки эффективности применения виртуального учебника — компьютерного учебного пособия
    • 2. 7. Сравнительный анализ компьютерных учебных пособий по критерию функциональной полноты, выделение подмножества обязательных функций
  • 3. Организационно — экономический аспект информатизации процесса обучения на примере дистанционного образования)
    • 3. 1. Дистанционное образование как модель организации учебного процесса
    • 3. 2. Оценка преимуществ дистанционного образования с использованием аппарата марковских цепей
    • 3. 3. Общие вопросы проектирования системы дистанционного образования
      • 3. 3. 1. Предлагаемая методика расчета экономической эффективности
      • 3. 3. 2. Методика расчета экономической эффективности модели дистанционного образования
    • 3. 4. Анализ функциональных операций программы управления учебным процессом факультета
    • 3. 6. Имитационное моделирование трудозатрат на внедрение программных средств управления учебным процессом деканата
    • 3. 7. Поколения ДО
    • 3. 8. Современное состояние виртуальных учебных заведений (ВУ) и виртуальных классов (ВК)

Информационные образовательные системы в экономическом образовании: Модели анализа показателей качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы в России, как и за рубежом, все большую популярность приобретает идея развития систем «дистанционного обучения». В принципе такие системы, основанные на использовании современных компьютерных и коммуникационных технологий, позволяют решать задачи обучения и повышения квалификации людей, находящихся вдали от учебных, научных и технических центров. Задача, безусловно, актуальная, особенно в связи с бурным развитием науки и технологии, стремительным ростом объема необходимой для успешной деятельности информации.

На стыке второго и третьего тысячелетия осуществлен переход от индустриального общества к информационному. Информатика является ядром нового комплекса научных дисциплин, который станет научной базой информационного общества. Образование перестанет быть средством усвоения готовых общепринятых знаний. Образование становится способом постоянного, непрерывного обмена информацией между людьми на протяжении всей их жизнедеятельности и предполагает не только усвоение полученных знаний, но и отдачу своих в обмен на полученные.

Дистанционное образование (ДО) справедливо называют «образовательной системой XXI века». Оно рассматривается как одно из магистральных направлений глобальных образовательных реформ, происходящих и в мире, и в нашей стране. Образование становится инструментом взаимопроникновения не только знаний и технологий, но и капитала, инструментом борьбы за рынок. Стратегическая цель развития ДО в мире — сделать возможным для каждого обучающегося в любом месте изучить программу любого колледжа или университета.

В современных условиях вуз становится субъектом рыночной экономики. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, необходимо обеспечивать качество подготовки выпускаемых специалистов, что достигается в ходе учебного процесса.

В первой главе диссертационного исследования был проведен анализ сложившейся ситуации в развитии высшего образования, намечены пути выхода из кризиса образовательной системы, одним из которых является внедрение и развитие системы дистанционного образования. Сформулировано понятие дистанционного образования, как целенаправленного интерактивного, асинхронного процесса взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения. Выявлены основные тенденции развития информационных обучающих систем в высшем образовании, обоснована необходимость и возможность развития информационных технологий дистанционного образования, как одного из самых перспективных направлений в образовании.

Во второй главе выявлена специфика развития образовательного процесса в России, обоснована необходимость применения технологий ДО, намечены основные этапы его развития, разработана структурная схема системы ДО ВУЗа. Выделены основные функции для анализа обучающих программ, и проведен анализ по критерию функциональной полноты виртуальных учебников, применяемых в образовательном процессе университета. На основании проведенного анализа разработана схема проектирования виртуального учебника.

В третьей главе диссертационного исследования была проведена экспертная оценка некоторых параметров образовательных систем. Разработан вариант развития системы дистанционного образования, проведена его экономическая оценка, а также программное обеспечение, позволяющее автоматизировать ряд подсистем при обучении. Проведен экономикостатистический анализ функционирования разработанных программных средств, построены имитационное модели трудозатрат на внедрение программных средств управления учебным процессом деканата факультета дистанционного образования.

Цель диссертационного исследования — анализ и совершенствование системы экономического образования в соответствии с требованием повышения качества подготовки специалистов.

Объект исследования являются образовательные учреждения всех форм собственности — ВУЗы, их филиалы, колледжи.

Предметом исследования выступают процессы построения и реализации информационных образовательных систем, в т. ч. процессы построения компьютерных учебных пособий, программных средств управления учебным процессом филиала ВУЗа.

Инструментарий исследования: методы математической статистики, методы регрессионного анализа, метод групповых экспертных оценок, алгоритм сравнения сложных систем по критерию функциональной полноты, методика оценки экономического качества программных средств, программные средства: MS-Office 97, MS Visual FoxPro 6.0, система имитационного моделирования О’Full b и др.

На защиту выносятся:

1. Перечень функций и методика выбора по критерию функциональной полноты электронных учебных пособий, применяемых в учебном процессе, статистическая оценка эффективности применения компьютерных обучающих пособий, методика разработки виртуального учебника — компьютерного обучающего курса.

2. Перечень функций по управлению образовательным процессом филиала, созданная на его основе система управления, данные о законах распределения и статистических характеристиках объемных и временных параметров, имитационные модели для расчета трудозатрат на внедрение и функционирование программных средств автоматизации управления процессом образования.

3. Обоснование преимуществ дистанционного образования с использованием аппарата марковских цепей, основные этапы организации дистанционного образования, результаты экспертной оценки его применения в различных вузах страны. Графическая модель организации системы дистанционного образования в филиале ВУЗа.

4. Расчет экономической эффективности моделей образовательных технологий и вывод о том, что стоимость организации образовательного процесса существенно уменьшается за счет применения в учебном процессе компьютерных учебных пособий и информационных систем управления.

5. Статистические характеристики и законы распределения времени и числа выполнения функциональных операций в системе управления учебным процессом в филиалах образовательных учреждений.

6. Результаты имитационного моделирования времени выполнения всего перечня и различных подмножеств функциональных операций в системе управления учебным процессом.

7. Разработанное программное обеспечение.

Новыми являются:

1. Рекомендации по разделению труда в педагогической практике в условиях применения информационных образовательных технологий, и организации лабораторий по созданию информационных обучающих курсов, концептуальная модель предметной теории обучающего курса, информационная структура компьютерного учебника, позволяющие наиболее полно использовать научный потенциал преподавателей.

2. Результаты сравнительного анализа компьютерных обучающих пособий по критерию функциональной полноты, позволяющие формировать группы обучающих курсов, имеющих одинаковую функциональную полноту, сопоставлять их цены и другие характеристики.

3. Методика статистической оценки качества и эффективности применения компьютерных учебных пособий, использование которой позволяет проводить количественный анализ эффективности компьютерных обучающих систем.

4. Алгоритм сравнения текстовых файлов, позволяющий существенно сократить долю ручного труда при работе администраторов и методистов образовательных систем, выделенное «ядро» основных функций управления образовательным учреждением.

5. Данные о законах распределения и статистических характеристиках объемных и временных параметров, имитационные модели для расчета трудозатрат внедрения и функционирования информационных систем.

6. Разработанное программное обеспечение.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.

1. При проведении опроса по разработанной анкете можно отметить перспективность и эффективность средств ДО как одной из форм высшего образования, наиболее полно использующей информационные системы, обеспечивающей выход в международную систему образования и расширения профессиональных контактов, а также более полного использования научно-методического потенциала российской высшей школы и привлечения дополнительных средств для финансирования учебной и научной деятельности вузов.

2. Одним из преимуществ обучения по дистанционной форме является уменьшение процента отсева студентов в процессе учебы за счет применения гибкого графика сдачи дисциплин.

3. Среди основных ресурсов развития системы дистанционного образования следует выделить материально-техническую базу существующих вузов, методическое обеспечение, использующее опыт ведущих заочных вузов России, кадры, наиболее профессиональные из старой системы обучения по переписке (заочных вузов в традиционном понимании.

4. Первоочередной задачей организации системы дистанционного обучения является:

— развитие каналов коммуникации в целях образования, переподготовка профессорско-преподавательского состава по новым информационным технологиям;

— становление рынка учебных курсов для дистанционного образования.

5. Перспективная система обеспечения экономическими кадрами должна удовлетворять основным потребностям государства. Для этого она должна обладать гибкостью, способностью к быстрой адаптации и доступностью по всей территории страны и в ближнем зарубежье.

6. В мировой педагогической литературе констатируется кризисное состояние сферы образования в целом, вызванное в развитых странах в основном опережением темпами научно-технического прогресса скорости адаптации к нему системы образования, а в развивающихся странахнедостаточным количеством ресурсов. Разработанная программа «Анализ текстовых файлов» позволяет выделять «ядро» различных текстовых файлов, что позволяет ее применить для автоматизации работ методиста ДО.

7. Проанализировав возможные варианты организации систем ДО и экономические возможности, был сделан вывод о том, что стоимость дистанционного образования уменьшается в процессе его эксплуатации, в то время как стоимость обучения по дневной и заочной формах обучения остается неизменной в лучшем случае, но чаще наблюдается ее рост.

8. Выделенные основные функции, возникающие в процессе эксплуатации предложенной модели реализованы в программе «Управление работой филиала», которая существенно снижает степень ручного труда при организации процесса обучения.

9. Качественное сравнение различных вариантов реализации систем дистанционного образования показало, что наилучшим образом соответствует решаемой задаче реализация отраслевой системы дистанционного образования в виде «виртуального города знаний» .

Заключение

.

В ходе диссертационного исследования был сделан вывод о том, что наиболее полно информационные обучающие системы, а также автоматизированные системы управления учебным процессом, могут быть реализованы при дистанционной форме обучения. Проведено изучение сложившейся ситуации в области применения ДО в учебном процессе вузов и выработаны пути его совершенствования за счет применения разработанных программных средств и рекомендаций. Основные выводы и практические результаты исследования:

1. Выполненный анализ ситуации, сложившейся в организации учебного процесса, показал, что качество подготовки специалистов может быть повышено за счет внедрения новых образовательных технологий, таких как дистанционное образование.

2. Постепенный выход сначала центров, а затем и периферии страны из экономического кризиса, принятие основной массой населения главных психологических установок рыночной экономики, объективная необходимость (пере-) обучения работающих и подготовки их смены являются залогом успеха системы дистанционного обучения.

3. Путь преодоления кризиса системы образования лежит в ориентации на повышение её скорости адаптации, что требует пересмотра базовых понятий обучения, парадигмы, концепции и технологии образования.

4. Всем необходимым условиям удовлетворяет дистанционное обучение как «высокая технология» образования, соответствующая информационному этапу развития общества. Оно сочетает высокую производительность индустриализированного труда преподавателя с возможностью индивидуального подхода к каждому учащемуся за счет применения информационных технологий.

5. Переход к дистанционному образованию в России облегчается за счёт развитой системы заочного образования, которую следует преобразовать эволюционным путём.

6. Имея в виду различные варианты организации дистанционного обучения, описанные в работе, мы склоняемся к мнению, что на ближайшую перспективу в нашей стране наиболее реально организация дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций, как региональных, так и глобальных с применением сети Интернет.

7. Разработана модель реализации системы дистанционного образования.

8. Разработана методика расчета стоимости системы дистанционного обучения, которая позволила сделать вывод о том, что обучение по разработанной модели в процессе эксплуатации уменьшается.

9. Разработана схема разделения труда в преподавательской деятельности, обоснована необходимость применения виртуальных обучающих курсов при дистанционной форме обучения.

Ю.Выделены функции для оценки обучающих виртуальных курсов по критерию функциональной полноты и проведена оценка ряда применяемых учебных пособий.

11 .Разработана схема построения электронного обучающего пособия. Выбран виртуальный учебник, отвечающий разработанной схеме, проведена его апробация в учебном процессе.

12. Впервые выделен перечень функций и функциональных операций управления учебным процессом ДО на уровне факультета.

13. Создана программа для автоматизации синтеза текстов из разных файлов, которая применятся для составления учебных программ и апробирована на выделении «ядра» математических дисциплин, изучаемых в университете.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация управления ВУЗом. А. Я. Савельев, Ю. Б. Зубаров, В. Е. Коваленко, Т. А. Колоскова. М.: Радио и связь, 1984.
  2. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Моделирование и первичная обработка данных. М.: Финансы и Статистика, 1983, 108.
  3. Ю.С. Организация управления образованием в США // Социально-политический журнал. 1998. -№ 3.
  4. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: «Высшая школа», 1980.- 368 с.
  5. Г. Н. и др. Научно-методические основы рейтинговой технологии обучения // Современные технологии обучения. Спб. — 1995.
  6. В.И. Об остаточных знаниях студентов // Высшее образование в России. 1999. — № 4.
  7. Е.П. На пути к русскому образованию // Педагогика. -1997.-№ 2.
  8. A.M., Кревский И. Г. Дистанционное образование региональный аспект//Дистанционное образование. 1998. -№ 1.
  9. A.M., Кревский И. Г. Дистанционное обучение форма или метод //Дистанционное образование. — 1998. -№ 4.
  10. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М. 1989. — 15 с.
  11. Блинов А. И" Томилин О. Б. Построение нетрадиционных систем оценивания качества знаний. -Саранск, 1993.
  12. Д.Б. Методологические и методические проблемы исследования целеподавания. / Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М., 1979.
  13. Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995. № 5.
  14. ПЛ. Интеллектуальные обучающие системы // Информатика. Сер. «Информационные технологи». Средства и системы. 1990. Вып.2.
  15. В Институте дистанционного образования МЭСИ // Дистанционное образование. -1996. -№ 1.-46 с.
  16. Васильев Вл-р Н. Основные направления развития телекоммуникационных сетей национальной системы образования в России // Проблемы информатизации высшей школы. 1998. -№ 1−2
  17. В. Н., Ионов А. А., Релина И. В. Информационная инфраструктура как средство управления учебно-научным процессом//В Сб. тезисов докл. III Междунар. Научн.-техн. Конф.: Высокие интеллектуальные технологии образования и науки. -СПб.: СП6ГТУ, 1996.
  18. В. Н., Коношенко А. И., Марьенко А. Ф. Оценка целевых структур при разработке планов в системе высшей и средней специальной школы: Экспресс-информация. -М.: НИИВШ, 1980.
  19. Т. Размышления о перспективах высшей школы на конференции по философии образования // Вестник высшей школы, май, 1997. с. 3−6.
  20. Т. Размышления о перспективах высшей школы на конференции по философии образования // Alma Mater. 1997. -№ 5.-15с.
  21. А.И. Сравнительная характеристика принципов образовательной политики России и некоторых зарубежных стран // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 3.
  22. Е.А. Управление затратами на учебный процесс на основе современных информационных технологий / Информационные технологии в обучении. Мат. конф. М.: 1997.
  23. Дик Е. П. Информационные системы в экономике.- М.: Финансы и статистика, 1996.-218с.
  24. Димитриева J1.JI., Щербаков С. М. Автоматизация управления учебным процессом в условиях применения активных методов обучения / Информационные системы, управление трудом и производством. Ученые записки. Ростов — на — Дону: РГЭА, 1999. — с. 15 -16.
  25. Г. Г. Организационно-методические рекомендации по работе в рейтинговой технологии организации и управления учебным процессом. -Пермь: ЭТФ ПГТУ, 1996.
  26. Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы. / Материалы Шестой международной конференции по дистанционному образованию, -М., 1998. -С. 10−12, 74.
  27. А. В. Математические модели процесса научения / Математическая психология: методология, теория, модели: Сб. ТО Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. 1989.
  28. Е.Г.Коротеева, А. А. Беляев, НИИЯФ МГУ, Обучение, компьютеры, Интернет.// КомпьютерПресс. № 9. — 1997. -25 с.
  29. В.И. Современная экономическая ситуация в образовании // Педагогика. 1996. — № 5.- 61 с.
  30. А.Д., Иголкина И. Г., Кулагин В. П. Системы центров, новых информационных технологий: состояние и перспективы // Международное сотрудничество. 1997. — № 1.
  31. И.О. Острые проблемы современного высшего образования. // Высшее образование в России. 1997. — № 1. -15 с.
  32. Исикава Каору. Японские методы управления качеством. М., 1988. -17с.
  33. К.Х. Системы тестирования в вузе как инструмент управления учебным процессом: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 05.13.10 Управление в социальных и экономических системах. — Ростов-на-Дону, 1999.
  34. А.А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки // Педагогика. 1998. — № 2. -10 с.
  35. К.К. Опережающее образование и проблемы информатики//Международное сотрудничество. 1996. — № 2.
  36. В.Е. Целеобразование и динамика оценок в ходе решения мыслительных задач // Психологические исследования интеллектуальной, деятельности. М., 1979.
  37. Концепция информатизации высшего образования Российской федерации.-М., 1994.- 29с.
  38. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе. М., 1993.
  39. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. -М.: ГНИИСИ, 1998.
  40. Концепция создания и развития системы дистанционного образования в России. Госкомвуз РФ, 1995, E-mail: [email protected]
  41. В.А. Нормативно-правовое обеспечение процесса вхождения России в информационное общество // Проблемы информатизации. 1997. -№ 4.
  42. М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека// Вопросы философии. 1997. — № 2.
  43. Л.А. стратегия и технология управления. //Высшее образование в России.-2001. -№ 1.
  44. Р. Интернет: к новому типу образования? //Высшее образование в России. 1997. -№ 3.
  45. B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи // Педагогика.-1995 .-№ 5 .-с. 7−12.
  46. ВД. и др. Сравнительная оценка разных способов проведения экзаменов. /Вопросы совершенствования технологии обучения. Хабаровск, 1993.
  47. Ю.И. Телеологический подход к оценке эффективности компьютерного обучения. /Создание автоматизированных систем и комплексов для высшей школы на базе персональных ЭВМ: Сб. ст. XIII советско-французского семинара. Казань, 1988.
  48. Ю.И., Токарев B.C., Сухина М. А. Эффективность образовательных технологий, проблемы и задачи. -М., 1999-/ Новые информационные технологии в образовании. Аналитические обзоры по основным направлениям развития образования. НИИ ВО, Вып. 10. -16 с.
  49. Я.Е. и др. Автоматизация проектирования компонентов дистанционного обучения и диагностика качества знаний специалистов для сети ИНТЕРНЕТ // Дистанционное образование. 1998. — № 3.
  50. И.И., Овакимян Ю. И. Комплексный подход к использованию технических средств обучения, М. 1987.
  51. Математическое моделирование в образовании. Программные средства. -Н. Новгород, 1993.
  52. Н.А.Свешников, М. А. Кокарев. От заочного к дистанционному // Дистанционное образование. 1998. — № 3. -с. 23−35.
  53. Научно-методическое обеспечение развития высшего образования России. /Тез. докл. М., 1999. — Ч. II.
  54. В.И., Снегов А. Д. Основы дистанционного обучения: определения, цели проблемы. Учебное пособие. -М. МТУСИ, 1997. -с. 42−50.
  55. В.И., Снегов А. Д. Система двусторонней связи при обучении. /Специалист. Часть I: 1994-№ 8. Часть II № 9.-с. 64.
  56. Новые технологии в обучении. Рекомендации КРЕ по выработке университетской стратегии. // Вестник высшей школы. Alma mater. -1998.- № 9. -32 с.
  57. Об упорядочении деятельности учебных заведений, организаций и советов Минобразования в сфере дистанционного образования. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 2086. -с. 2−6.
  58. Общая теория статистики Под.ред. Гольдберга A.M., Козлова B.C. -М. Наука.-1974.-297 с.
  59. В.В. Мультимедиа в высшем образовании //Высшее образование в России.-1994-№ 3.-с. 46. 2с.
  60. Отечественное образование: тенденции и перспективы развития // Педагогика. 1998. — № 8. -21 с.
  61. Отраслевая система дистанционного образования. Пилот- проект./ -М. МТУСиИ, 1997.-c.4−15.
  62. Планирование и документооборот в системе дистанционного образования, //www.mai.ru/colliges/facs/kaf805
  63. Политика в области образования и новые информационные технологии. Национальный доклад России на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика». М., 1996.
  64. Практический опыт организации и функционирования вузов в условиях рыночной экономики. М.: Проблемный автономный институт международного сотрудничества, 1992.- 257 с.
  65. Е. Синергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. 1998. — № 2.
  66. Т.Н. Внутренний уадит внебюджетной деятельности учреждений образования. //-М., 2000 -Новые информационные технологии в образовании.: Аналитические обзоры по основным направлениям развития образования. НИИ ВО, Вып.2. 34 с.
  67. А.Я., Новиков В. А., Лобанов Ю. И. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем. М. — 1986.
  68. В.В. (науч. ред.) Сер. Автоматизация проектирования- Вып. 2, 3. М.: ВНИИМИ, 1992. // Информатика: Науч.-техн. сб.
  69. В.В. и др. Компьютерные технологии в дистанционном образовании. М. — 1997. / Новые информационные технологии в образовании: Обзор, информ. НИИВО. Вып. 12. -с. 21−30.
  70. В.В. и др. Развитие компьютерных технологий в дистанционном обучении. -М. 1999. / Новые информационные технологии в образовании. Аналитические обзоры по основным направлениям развития образования. НИИ ВО, Вып.З. -с.12−17.
  71. В.В. Кибернетическая технология обучения // Тр. II Международного симпозиума «Интеллектуальные системы» INTELS'96. СПб., 1996.
  72. В.В. Компьютерная технология обучения // Компьютерные технологии преподавания математических дисциплин: разработка и область применения: Сб. тр. — М.: НИИВО, 1995.
  73. В.В. Компьютерные технологии обучения: Курс лекций. М., 1996.
  74. В.В., Волкова Т. Б. и др. Изучение математических дисциплин в компьютерной среде. М.: изд-во МАИ, 1996.
  75. В.В., Демин М. П. Компьютерная система управления дистанционным обучением / Материалы совещ. раб. труды ЮНЕСКО Правовое и экономическое обеспечение профессионального образования в условиях рынка-М. -1997.
  76. И.С. Дистанционная технология обучения как результат системного анализа проблемной ситуации в современном образовании // Дистанционное образование. -1998. -№ 2. -с. 23.
  77. Н.А., Фомин С. С. Компьютерное учебное пособие «Высшая математика для инженерных специальностей» // Компьютер-Пресс. 1997. — № 8. — С. 72−77.
  78. О. С. Управление системой дистанционного образования в ВУЗЕ // Дистанционное образование. -1999. № 4. -23с.
  79. Состояние и развитие дистанционного образования в мире /Научно-аналитический доклад. М.: Магистр, 1997.
  80. А. Вузовская наука сегодня и завтра // Высшее образование в России.-1998. -№ 2.
  81. Н.Ф. Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью. М., 1978.
  82. Л.Я., Панов В. П. Майоркин С.В. Управление обучением с помощью ЭВМ. // Л.: Издательство Ленинградского университета, 1981.
  83. А.Ю., Шашков Б. Д. Информационно-учебная система кафедры университета. / Новые информационные технологии в ВУЗе. Мат. конф. -Новосибирск: НГУ, 1997.
  84. Тихомиров В., Рубин, Ю., Самойлов В., Шевченко К. Информационные технологии для будущих экономистов // Высшее образование в России. -1999. -№ 1. -с. 32−35.
  85. В.П. Дистанционное образование: история, экономика, тенденции / Материалы Всероссийской конференции по дистанционному образованию. -М., МЭСИ, 1997.
  86. В.П., Солдаткин С. Л., Лобачев С. Л. Среда Интернет -обучения системы образования России: проект глобального виртуального университета. -М., 2000.
  87. А. Образование и информатика на пороге XXI века // Международное сотрудничество. 1996. -№ 2.
  88. А.Н., Абрамешин А. Е., Воронина Т. П., Иванников А. Д., Молчанова О.П.- под ред. Тихонова А. Н. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. -М.:Вита-Пресс, 1998.-10 с.
  89. B.C., Бортникова Т. С. Методика оценки качества компьютерных учебников / Мат. межвуз. научно-практ. конф. «Эффективностьинформационных технологий обучения в высшей школе». Новороссийск, 1994.
  90. Е.М. Компьютерное образование в США / Материалы конференции «Экономико-организационные проблемы анализа, проектирования и применения информационных систем. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998.
  91. В.Л., Ускова М. Л., Информационные технологии в образовании // Информационные технологии. 1999. -№ 1.
  92. Устав Ростовской на — Дону государственной экономической академии. — Ростов-на-Дону: РГЭА, 1997.
  93. В. И. Кобылинский В.Г. Новое поколение систем организации учебного процесса в ВУЗЕ / Новые информационные технологии в ВУЗе. Мат. конф. Новосибирск: НГУ, 1996.
  94. Г. Н. Алгоритм сравнения сложных систем по критерию функциональной полноты / Экономико-организационные проблемы анализа, проектирования и применения информационных систем: Мат. конф. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1997. с. 47−52.
  95. Г. Н. Компьютерные сети в системе оценки качества подготовки специалистов //Высшее образование в России. 1995. — № 3. — с. 9−16.
  96. Г. Н. Методика оценки экономического качества программных средств // Программные продукты и системы. 1995.- № 2.
  97. Г. Н. Оценка потребительского качества программных средств.-Ростов-на-Дону: РГЭА, 1997.-е. 20−28.
  98. Г. Н. Развитие дистанционного экономического образования как приоритетного направления // Вестник академии (РГЭА), № 1, 1997. -с.84−86.
  99. Г. Н. Экономика проектирования и применения банков данных: Текст лекций. Ростов н/Д: РИСХМ, 1989.- 69с.
  100. Т.Н. Экспертная оценка качества сложных программных систем / Материалы докладов конференции «Экономико-организационные проблемы проектирования и применения информационных систем». Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998. -с. 76−84.
  101. Г. Н., Щербаков С. М., Латыпов P.P. Система имитационного моделирования временных параметров информационной системы / Материалы математических научных чтений.- Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999.
  102. Чепайкин А.0. Разработка математического и программного обеспечения систем управления знаниями на основе семантических сетей поиска информации //Дис. канд. техн. наук.-М., 1999.
  103. М.В. Многокритериальная оценка качества и оптимальный выбор авторских инструментальных систем для создания компьютерных учебных программ // Дис. канд. техн. наук. —М., 1995.
  104. М.В. О выборе метрик и рейтинговых уровней для оценки качества инструментальных систем учебного назначения / Науч. тр. МГУЛ. -М., 1995.-Вып. 269.
  105. С.М. Совершенствование информационноой системы «Управление учебным процессом в вузе» /Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Ростов-на-Дону, 2000 г., с. 87−93.
  106. Educom Review //nov./dec 1994, p. 38.
  107. Holmberg В/ Grown and Structure of Distance Education. -London: Groom Helm, 1986.-p. 163.
  108. Keegan D. The foundation of Distans Education.- London -Sydney -Dover. New Hampshire: Croom Helm. 1986. -p.276, 7.
  109. Learning: the Treasure Within / Report to UNESCO of the International Commission on Education for Twenty-First Century //Jacques Delors chair.-UNESCO, 1996.-p.156 -170.
  110. Hand-Peter Baumeeister, John Wiliams, Kevin Wilson /Teaching across frontieres / A Handbook for International Online Seminars. 2000. -p. 9−20, 61−69, 71−75, 123−132.
Заполнить форму текущей работой