Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование институциональных условий и конкурентных факторов развития муниципального и городского хозяйства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективная реструктуризация кризисных предприятий, к которым относится большинство предприятий городского хозяйства, невозможна без реформы всего этого мезоэкономического межотраслевого комплекса и системы управления городом. Федеральная программа реформы ЖКХ до сих пор не привела к реструктуризации и сокращению доли убыточных предприятий городского хозяйства, не устранила содержание… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Город как региональная социально-экономическая подсистема
    • 1. 1. Город и его роль в современной региональной экономике
    • 1. 2. Социально-экономическая устойчивость и качество жизни в городах
    • 1. 3. Управление современным городом как региональной социально-экономической подсистемой
  • Глава 2. Институциональная концепция формирования инновационной городской муниципальной экономики
    • 2. 1. Институциональные условия развития муниципального городского хозяйства
    • 2. 2. Система социальных институтов в эволюционной экономике
    • 2. 3. Институциональная концепция развития муниципального городского хозяйства
  • Глава 3. Институциональные условия разработки и реализации в регионах проектов национального значения
    • 3. 1. Приоритетные национальные проекты как новый этап развития стратегического планирования
    • 3. 2. Институциональные условия демографической сбалансированности и охраны здоровья жителей российских городов
    • 3. 3. Проблемы кадровой сбалансированности регионального хозяйства
    • 3. 4. Исследование условий реформирования жилищнокоммунального хозяйства
  • Глава 4. Рациональное сочетание государственно-муниципального и рыночного регулирования городского хозяйства
    • 4. 1. Муниципальное городское хозяйство и его структура
    • 4. 2. Рационализация соотношения государственно-муниципальных и рыночных регуляторов в городском хозяйстве
    • 4. 3. Муниципальное управление городским хозяйством
  • Глава 5. Организационно-экономический механизм формирования конкурентной среды в регионально-муниципальном хозяйстве
    • 5. 1. Конкуренция как экономическая категория
    • 5. 2. Государственно-муниципальное адвокатирование конкуренции в региональном хозяйстве
    • 5. 3. Развитие муниципальных предприятий в региональном хозяйстве
  • Глава 6. Конкурентные факторы и условия в различных секторах городского муниципального хозяйства
    • 6. 1. Структура рынков в городском хозяйстве
    • 6. 2. Муниципальное хозяйство как зона мягких бюджетных ограничений
  • Глава 7. Развитие конкурентной среды в региональном дорожнотранспортном комплексе
    • 7. 1. Основные направления развития регионального дорожно-транспортного комплекса
    • 7. 2. Комплексная рационализация движения по городским маршрутам
    • 7. 3. Развитие городской дорожной сети
  • Глава 8. Формирование конкурентной среды в комплексе городского благоустройства
    • 8. 1. Комплекс городского благоустройства и его структура
    • 8. 2. Пути развития комплекса благоустройства в Санкт-Петербурге

Исследование институциональных условий и конкурентных факторов развития муниципального и городского хозяйства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В последние годы макроэкономическая ситуация в России существенно улучшилась. Восстановлен максимальный для прошлого периода (1990 г.) уровень ВВП при значительно большем удельном весе потребительских и инвестиционных товаров и услуг. Бюджет исполняется с профицитом, растет стабилизационный фонд и золотовалютные резервы, решена проблема внешнего государственного долга, укрепился и стал конвертируемым рубль. Ряд российских компаний занял прочные позиции на мировом рынке. Существенно выросло благосостояние многих слоев населения, быстро растёт спрос на высококачественные товары и услуги.

Наиболее слабым звеном российской региональной экономики продолжает оставаться продолжает оставаться подсистема муниципального городского хозяйство. Разрыв между социально-экономическим развитием регионов и муниципальных образований, крупных и малых городов недопустимо высок и не сокращается. Проводимая в течение многих лет реформа ЖКХ, несмотря на рост бюджетных расходов и тарифов, не привела к существенной модернизации городского хозяйства и повышению качества услуг ЖКХ. Ход и результаты реформы вызывают большое и вполне законное недовольство населения.

Главная причина проблем регионального муниципального хозяйства связана с тем, что реформа свелась преимущественно к увеличению и изменению источников расходов на муниципальное хозяйство без серьезных институциональных преобразований, учитывающих изменение роли городов в национальной и региональной экономике, соотношение государственно-муниципального и рыночного регулирования, формирование в муниципальном городском хозяйстве конкурентной рыночной среды. В обобщении нуждается опыт Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России и других стран, где достигнуты определенные успехи в реформировании хозяйства на институциональной социально-рыночной основе. К числу отраслей муниципального хозяйства, где эти реформы наиболее актуальны, относится дорожное хозяйство и комплекс городского благоустройства.

Степень разработанности проблемы.

Современная институциональная и эволюционная теория представления в работах Р. Коуза, Д. Норта, Г. Ходжсона, Дж. Стиглица, О. Уильямсо-на,. Российских экономистов — Г. Б. Клейпера, Я. Кузьминова, Ю. Кузнецова, В. Иноземцева, Д. Львова, В. Маевского, Р. Нуреева, А. Олейника, Е. Попова, А. Шаститко и других. Экономике муниципального хозяйства и теории развития городов посвящены исследования Н. Т. Агафонова, Е. В. Будриной,.

A.Г. Будрина, О. В. Бушуева, Н. В. Васильевой, Т. А. Голиковой, А. Э. Горева, М. А. Горенбургова, Б. М. Гринчеля, A.C. Грузинова, Г. В. Дваса, Б.С. Жиха-ревича, С. А. Жилкина, Е. И. Зайцева, B.C. Занадворова, A.B. Занадворова,.

B.П. Кайсаровой, Г. А. Кононовой, Е. А. Королевой, A. JL Крупанина, Г. Н. Лаппо, В. Н. Лексина, А. Е. Лубцова, B.C. Лукинский, М. А. Любарской, A.M. Лялин, С. Н. Максимова, Т. В. Малеевой, А. Л. Медведева, В. П. Попкова, О. С. Пчелинцева, Д. Г. Родионова, В. Е. Рохчина, Ф. Ф. Рыбакова, И. И. Сигова, Е. Б. Смирнова, В. Б. Фраймовича, В. В. Финагина, A.M. Ходачека, Б. С. Хорева, B.C. Чекалина, О. Н. Чекуновой, Д. В. Шопенко, А. Швецова, В. В. Яновского, Е. Ясина и ряда других авторов, а также ряд монографий на иностранных языках — A. Aurigi, N. Buck, R. Capello, M. Crinson, E. Fry, P. Kresl, S. Logan, Ph. McCann, P. Niscamp, H. Richardson, P. Taylor и др. Вопросы экономики городского дорожно-транспортного комплекса и благоустройства рассматривали A. Anderson, D. Devuyst, B. Johanson, S. Dean.

Цель исследования — развитие концепции институциональной реформы муниципального городского хозяйства, основанной на анализе новой роли города как регионального центра при переходе от ресурсно-сырьевой к инновационной экономике и складывающейся при этом системе социальных институтов, и включающей создание конкурентных условий хозяйствования на базе установленных законом социальных стандартов в комплексе городского дорожного хозяйства и благоустройства.

Эту цель конкретизируют следующие задачи исследования:

— выявить тенденции развития и новые черты городов как региональных центров в современной инновационной и постиндустриальной экономике, уточнить на этой основе классификацию городов и функции управления современным городом;

— развить институциональную концепцию реформирования муниципального хозяйства, включая её теоретические основы и базисные направления преобразований в современных российских городах;

— обосновать институциональное значение приоритетных национальных проектов в развитии регионального стратегического планирования и преобразований муниципального хозяйства и пути институциональных преобразований в сфере регулирования региональных демографических процессов, здравоохранения, кадровой сбалансированности, строительства и жилищно-коммунальной реформы;

— определить способы рационального сочетания федерального, регионального, муниципального и рыночного регулирования городского хозяйства, в т. ч. входящих в его состав естественных монополий, а также предоставляемых им частных, общественных и смешанных услуг;

— обосновать возможность, необходимость и ведущие направления создания конкурентной системы в муниципальном хозяйстве и его секторах, с учетом институциональной специфики, оказываемых ими услуг;

— определить роль комплекса дорожного хозяйства и благоустройства в городской экономике и пути его преобразования на конкурентной основе.

Объект исследования — город как региональный центр, муниципальное хозяйство и их роль в современной инновационной экономике.

Предмет исследования — институциональные основы рационального сочетания государственного, муниципального и конкурентного рыночного регулирования муниципального хозяйства в современной России.

Структура диссертации. Работа объемом 308 стр. основного текста включает 8 глав и 23 параграфа, введение, заключение, список использованной литературы, а также приложения.

Заключение

.

Исследование институциональных основ реформирования городского хозяйства позволяет сделать следующие выводы.

1. Город представляет собой не только форму концентрации населения на определенной территории, но и качественно новую открытую социально-экономическую систему, которая играет особую роль в формировании постиндустриального информационного общества, а в России — в переходе от ресурсно-сырьевой к инновационной модели развития. Анализ новых тенденций развития городов в развитых зарубежных, развивающихся стран и России позволил выявить основные направления совершенствования управления крупными, средними и малыми городами как центрами социальной и экономической организации общества. Как показал анализ зарубежных и отечественных публикаций последних лет, мирового и российского опыта особенно важно превращение городов в инновационные и образовательные центры. На этой основе предложена классификация функций управления современным крупным городом.

2. Самым слабым звеном российской экономики остается городское хозяйство. Как показал анализ, основной причиной неудачи проводившихся до сих пор реформ ЖКХ является несистемный подход, попытки свести реформу к повышению тарифов и увеличению расходов местных бюджетов на городское хозяйство без коренного изменения всей системы сложившихся социальных институтов. На базе конкретизации ряда положений современной институциональной и эволюционной теории применительно к городскому хозяйству предложена концепция развития правовой базы, организационных институтов и методов управления хозяйством крупных городов России. Выявлены возможности и ограничения в использовании мирового опыта управления городским хозяйством. Особое внимание обращено на пути формирования новой городской культуры, делового климата и структуры непрерывного образования, позволяющих превратить город в предпринимательский, информационный и логистический центр региона.

3. Анализ институциональных основ разработки и реализации приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, повышения доступности комфортного жилья, развития агрокомплек-са, комплексной программы решения демографических проблем, программы развития энергетики показал, что города могут и должны стать важнейшими звеньями их реализации. Однако для успешного осуществления этих проектов необходимо не только увеличение финансирования и решение важных, но частных проблем, но и коренная перестройка всей системы институтов социальной и экономической сферы. На основе обобщения опыта Москвы, Санкт-Петербурга, других российских и зарубежных городов показаны пути улучшения качества предоставляемых городским хозяйством здравоохранительных, образовательных и культурных услуг, развития жилищного строительства как локомотива городской экономики.

4. Непосредственной базой институциональных реформ в городском хозяйстве является рациональное сочетание федерального и регионального государственного, муниципально-общественного и рыночного регулирования. В работе уточнена классификация отраслей городского хозяйства и оказываемых им услуг, определена специфика задач государственного регулирования городского хозяйства, структура функций регулирования со стороны федеральных органов государственной власти. Особое внимание уделено опыту и проблемам управления хозяйством и экономикой городов, являющихся субъектами федерации, а также муниципальных городов.

Важнейшей проблемой институциональной реформы городского хозяйства является общественно-частное партнерство. В работе уточнено его определение, принципы и формы организации, а также роль различных инструментов государственно-частного и муниципально-частного партнерства. Среди них особую роль играют концессии, лизинг, ипотека, девелоп-мент, страхование строительных и коммерческих рисков.

5. Исследование формирования конкурентной среды в городском хозяйстве показало, что оно до сих пор остаётся наиболее отсталой отраслью городской экономики, которая сдерживает реализацию национальных проектов по обеспечению доступности комфортного жилья, развитию здравоохранения и образования и нуждается в коренной реструктуризации на основе создания конкурентной среды.

Реконструкция предприятий представляет собой комплекс мероприятий, включающий не только текущее антикризисное управление (реструктуризация долгов, сокращение дебиторской задолженности, текущих расходов, складских запасов, неденежных расчетов и т. д.), но и развитие стратегического менеджмента, связанного с инвестициями в обновление и диверсификацию производства, развитие центров финансовой ответственности, системы бюджетирования и т. д.

Критерием эффективности реструктуризации является конкурентоспособность предприятия как звена межотраслевого воспроизводственного комплекса на данном сегменте рынка. На этом основаны взаимосвязь и разделение основных направлений реструктуризации — информационно-маркетингового, технологического, организационного, кадрового и финансового, отличия реструктуризации предприятий от реинжиниринга.

Эффективная реструктуризация кризисных предприятий, к которым относится большинство предприятий городского хозяйства, невозможна без реформы всего этого мезоэкономического межотраслевого комплекса и системы управления городом. Федеральная программа реформы ЖКХ до сих пор не привела к реструктуризации и сокращению доли убыточных предприятий городского хозяйства, не устранила содержание неэффективных муниципальных предприятий и безадресные социальные льготы. Городское хозяйство представляет собой территориальный межотраслевой комплекс и основной объект регионального управления, ключевое звено городской экономики. В его составе насчитывается более 30 отраслей и видов деятельности. На его долю приходится 3Л основных фондов городского хозяйства. До сих пор оно существует в основном на дотации из бюджетов разного уровня. Затраты ЖКХ достигают 70% расходной части местных бюджетов, однако этих средств хронически не хватает. В результате растет степень изношенности основных фондов во многих регионахболее 60%. 1/3 инженерных коммуникаций в России имеет 100% износ.

Реструктуризация городского хозяйства основана на создании в нём конкурентной среды при одновременном повышении эффективности государственного и муниципального регулирования. Создание конкурентной среды позволяет сосредоточить усилия на рационализации и снижении издержек производителей услуг, поскольку рост их стоимости в значительной степени связан с монополией предоставляющих услуги организаций.

В 90-х гг. вместо передачи в частную собственность городское хозяйство сконцентрировалось в ведении местных администраций, которые к этому не были готовы. В итоге деформировался организационно-экономический механизм ЖКХ. Этому способствовала передача социальной инфраструктуры предприятий на местный баланс. Ведомства передали городам изношенное оборудование и ветхое жилье, затраты на содержание которого превышают нормативы.

Для создания конкурентной среды в городском хозяйстве необходима установка счетчиков воды и тепла, ликвидация монополии муниципальных предприятий на предоставление услуг, переход от финансирования организаций по сметам и штатным расписаниям к оплате реально оказанных услуг с учетом их качества.

Суть реформы заключается в отказе администрации от ведения хозяйственной деятельности по управлению объектами городского хозяйства при сохранении большой части имущественного комплекса в государственной собственности. Основные принципы реформирования базируются на создании конкурентной среды в пяти сферах городского хозяйства: жилищно-коммунальной, энергетики и инженерного обеспечения, городского транспорта, благоустройства и дорожного хозяйства, обращения с отходами на базе замены госуправления госрегулированием. Вместо прямого субсидирования отраслей и непосредственного управления городская администрация должна оплачивать услуги, производят которые компании разных форм собственности. В тех случаях, когда услуги оказываются непосредственно населению, горожане должны платить за них сами. Бюджетные субсидии поступают на лицевые счета граждан. Передав права распоряжения бюджетными средствами от предприятий городского хозяйства самим гражданам — субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании средств, город откажется от практики централизованного решения локальных задач по содержанию жилищного фонда, предоставлению транспортных услуг и т. д.

Конкурентная среда обеспечивает повышение эффективности функционирования городского хозяйства, современное качество услуг, общее снижение расходов на содержание городского имущества. Дополнительные финансовые ресурсы привлекаются в модернизацию этого имущества.

Организационные предпосылки реструктуризации городского хозяйства включают, во-первых, создание детальной нормативно-правовой базы для развития конкуренции, во-вторых, разделение функций заказчика, инвестора, управляющих компаний, подрядчиков и контролеров качества услуг, и, в-третьих, преобразование ГУП и МУП в АО. Это предполагает комплексный подход к реформированию основных отраслей городского хозяйства с применением единых принципов, взаимной увязкой осуществляемых мероприятий и координацией действий отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной и муниципальной власти, перестройкой системы финансирования. Оптимизация расходования финансовых и материальных средств происходит на базе внедрения новых, энергои ресурсосберегающих технологий, привлечения населения к участию в управлении объектами жилищного фонда.

Отделение функций собственника жилищного фонда от хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию этого фонда позволит, во-первых, перейти на полную оплату стоимости услуг населением без увеличения в составе такого платежа (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) доли собственных расходов гражданво-вторых, потребители смогут непосредственно влиять на объем и качество услуг на основе конкурсного отбора управляющих компаний и подрядных организаций, предлагающих более качественные услуги по наименьшей ценев-третьих, стимулировать энергоресурсосбережение как со стороны предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения стоимости потребляемых услуг).

Финансовое оздоровление предприятий городского хозяйства предполагает решение следующих основных проблем:

1) определение источников инвестиций и формирования эффективного механизма целевого финансирования коренной реконструкции всей системы городского хозяйства и увеличение объема жилищного строительства в соответствии с целями национального проекта;

2) переход к самофинансированию (бездотационности) городского хозяйства на основе развития конкуренции, договорных (контрактных) отношений, оплаты реально предоставленных и необходимых услуг с учетом их качества;

3) установление обоснованных цен на услуги городского хозяйства при эффективном контроле, особенно тарифов естественных монополий, со стороны заказчиков и конечных потребителей;

4) формирование системы адресной финансовой помощи лицам с ограниченной трудоспособностью для оплаты услуг ЖКХ на основе законодательно установленных стандартов.

6. Теоретической основой формирования конкурентной среды в городском хозяйстве является современная эволюционная теория, которая рассматривает конкуренцию как соперничество независимых и обладающих неявным знанием конкретных условий хозяйствования экономических объектов за освоение нововведений, позволяющих увеличить свою долю на рынке. При переходе к постиндустриальной информационной экономике содержание и формы конкуренции существенно изменяются, развивается аутсорсинг, стратегические альянсы и другие формы совместной инновационной деятельности конкурирующих компаний, в т. ч. на глобальном уровне. При этом существенно изменяется антитрестовское законодательство, оно не ограничивает консолидацию капитала, если она способствует инновационному развитию и не приводит к формированию монопольных цен.

В городах России особое значение имеет защита от враждебных поглощений, имеющих целью захват и перепродажу недвижимости, организация эффективного сотрудничества крупного, среднего и малого бизнеса, развитие особых экономических зон, технопарков и венчурных инвестиций в городское хозяйство, юридически значимых договоров социального партнёрства между организациями работодателей, городской администрацией, профсоюзами и другими представителями гражданского общества (регионального социума), преобразование государственных и муниципальных предприятий и организаций в акционерные общества и автономные учреждения.

Предложенная в работе классификация рынков в городском хозяйстве позволила выявить особенности регулирования рынков недвижимости, её обслуживания, частных и общественных здравоохранительных, образовательных, культурных, социальных и институциональных услуг. Исследованы особенности и проблемы развития рынков жилой, офисной, торговой недвижимости, охраны памятников истории и культуры.

Разработана концепция регулирования городского хозяйства как сферы мягких бюджетных ограничений, позволяющая согласовать принципы справедливой и равной для всех участников конкуренции с необходимостью обеспечить производство общественных благ и удовлетворение потребности в ряде частных благ для всех групп населения в соответствии с социальными стандартами независимо от рентабельности производства этих благ и платежеспособности социально уязвимых групп населения. На основе обобщения зарубежного и российского опыта управления городским хозяйством сформулированы принципы формирования конкурентного организационно-экономического механизма управления городским хозяйством в условиях коммунальной и муниципальной реформы, предложены показатели оценки её эффективности.

Анализ особенностей функционирования основных субъектов на рынке городского хозяйства, к которым относятся товарищества и другие объединения собственников жилья, собственники и арендаторы другой недвижимости, управляющие компании, государственные, муниципальные и частные предприятия, автономные учреждения, индивидуальные предприниматели, позволил уточнить критерии и показатели их конкурентоспособности и конкурентные преимущества.

Формирование конкурентной среды на базе мягких бюджетных ограничений имеет целью, во-первых, резкое увеличение инвестиций в технологическую реструктуризацию городского хозяйства, во-вторых, создание системы частно-государственного инвестирования с преобладанием кредитных и акционерных средств, в-третьих, обеспечение окупаемости инвестиций за счет снижения ресурсоемкости продукции. Перевод отношений между предприятиями и получателями их услуг на договорную основу, отделение функций собственника жилищного фонда от осуществления хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию этого фонда в муниципальном секторе, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов на услуги локальных монополистов позволит перейти на полную оплату стоимости услуг без увеличения (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) доли собственных расходов граждан, за исключением семей с высокими доходами, не имеющих права на получение жилищной субсидии. Для этого необходим конкурсный отбор управляющих компаний и подрядных организаций, предлагающих более качественные услуги по наименьшей цене.

На федеральном уровне необходимо установить порядок ценообразования на энергоносители и тарифов на услуги, включая период действия тарифа, условия, при которых он может быть пересмотрен досрочно, гарантии открытости процесса тарифного регулирования, привлечение к нему представителей потребителей. Следует также законодательно ввести требования к энергетическому паспорту зданий, договорным отношениям и концессиям, лимитам предельной стоимости услуг ЖКХ в расчете на 1 кв. м при социальной норме площади жилья.

Целесообразно на период реформы освободить предприятия малорентабельных отраслей от налога на добавленную стоимость, ввести ускоренную амортизацию на энергоэффективное оборудование, отменить таможенные тарифы на энергосберегающее оборудование, не производимое в РФ, создать фонды энергосбережения для поощрения выпуска и использования такого оборудования в России, установить ответственность за безучетное и нерациональное использование энергоресурсов, ввести региональные нормы по теплоизоляции и теплопроводности.

Конкуренция поставщиков услуг требует надёжного измерения их объема, структуры расходов на оплату различных видов услуг в расчете на 1 семью в крупных, средних и малых городах различных макрорегионов России.

Организационная, технологическая и финансовая реструктуризация городского хозяйства на соответствующей правовой базе создает условия и делает необходимой реструктуризацию предприятий локальных естественных монополий, городского транспорта, комплекса благоустройства и санитарной очистки города, включая предприятия по сбору, транспортировке, утилизации и переработке твердых бытовых отходов.

Особое внимание уделено взаимосвязи между развитием конкуренции и динамикой цен на городские земельные участки, жильё и другую недвижимость. Анализ мирового опыта регулирования этих цен позволил представить систему мер по достижению баланса спроса и предложения на недвижимость в российских городах, развитию девелопмента земельных участков и другой недвижимости.

7. Создание конкурентной среды в городском дорожно-транспортном комплексе имеет целью достижение инвестиционной привлекательности сферы перевозок, привлечение частного капитала и обеспечение рентабельности транспортных предприятий. Повышение качества транспортного обслуживания и снижение издержек требует создания эффективной ло-гистико-ориентированной системы управления перевозками и дорожным движением, приобретения современных транспортных средств, инвентаризации маршрутов и оптимизации маршрутной сети, развития интермодальных и международных перевозок.

При этом городской дорожно-транспортный комплекс, включающий пассажирский и грузовой автомобильный, электрический (наземный и подземный), речной транспорт, дорожное хозяйство, транспортно-логистическую инфраструктуру, принадлежащие городу порты, аэропорты, вокзалы и терминалы, представляет собой не только общие условия функционирования городской экономики, но и самостоятельную отрасль, производящую добавленную стоимость.

Концепция её реформирования как единой системы основана на разделения функций управления, которые необходимо сохранить за государством, его региональными органами и муниципалитетами и непосредственно хозяйственной деятельности, осуществляемой частными, государственными и муниципальными компаниями. В этой связи уточнены критерии и показатели эффективности развития городской транспортной системы, механизм ценообразования на его услуги, обоснованы пути повышения конкурентоспособности дорожного хозяйства, предприятий автомобильного и электрического транспорта, основные направления развития организационной структуры управления региональным транспортно-дорожным комплексом и городской транспортной политики.

Обобщён опыт создания конкурентной среды в городском автотранспорте Петербурга на основе конкурсного распределения лотов, включающих и социальные, и коммерческие перевозки. Обоснованы основные направления комплексной рационализации движения по городским магистралям и повышения его безопасности, развития дорожной сети Санкт-Петербурга.

8. Уточнение структуры комплекса городского благоустройства, включающего санитарную очистку и утилизацию отходов, создание и уход за зелёными насаждениями, и благоустройство мест общего пользования, включая дворы, придомовые территории и улицы, позволило представить концепцию формирования конкурентной среды и повышения эффективности регионального регулирования этого комплекса на основе системного подхода и стратегического планирования. Определена целевая ориентация управления благоустройством, показатели его экологического эффекта, пути профилактики и сокращения объема загрязнений.

Особое внимание уделено опыту и проблемам комплексной организации городского благоустройства и передачи соответствующих прав и ответственности муниципальным службам. Анализ динамики расходов внутригородских муниципальных образований Петербурга показал, что они не в состоянии исполнять многие полномочия городских властей — целесообразно повысить роль городских районов как связующего звена между местным самоуправлением и региональной государственной властью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авдеева J1.H. Оценка народнохозяйственной эффективности реконструкции устаревшего жилищного фонда. //Экономика стр-ва. -2000. — № 7, с.35−39.
  2. Н.Т., Литовка О. П. Изменение функций Санкт-Петербурга в контексте выбора стратегии его развития. // Гуманитарные науки. -СПб. 1999.-№ 1.
  3. Т. О. Жилищное право: Учеб. пособие. М.: РИОР, 2003. 96 с.
  4. А.А. Теория инновационного развития. СПб., 2004.
  5. К.А., Бендиков М. А., Хрусталев Е. Ю. Механизмы технологического развития экономики России. М.: Наука, 2003.
  6. Н.В., Ковров Р. С., Павлова С. Н. Оценка инновационного потенциала региона. М., 2004.
  7. Т.Д. Товарищества собственников жилья: организация, регистрация, деятельность. М.: ИНФРА-М, 1996. 144 с.
  8. С., Бугров Д., Энрикес Л. Роль госрегулирования в стратегии The McKinsey Quarterly. 2005. — № 4
  9. И.Я. Стратегия устойчивого развития региональных систем. СПб.: ИРЭ РАН, 2001.
  10. Л.С. Инновационная система как социальный институт постиндустриальной информационной экономики. //Проблемы современной экономики. 2005.- №
  11. В. С, Лебедев О. Т., Косячный А. А. Управление крупным городом в чрезвычайных ситуациях: Текст лекций. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.89с.
  12. В. С. Актуальные проблемы крупных городов. СПб.: СПбГИЭА, 1997. 194 с.
  13. В. С. Совершенствование экономических отношений в жилищной сфере: Учеб. пособие для вузов. СПб.: СПбГИЭА, 1999.127 с.
  14. В. С. Управление развитием жилищной сферы в ус ловиях реформирования ЖКХ. СПб.: Роза мира, 1997. 131 с.
  15. В. В. Экономика жилищной сферы: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.255 с.
  16. C.B., Певзнер Я. А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. М., 1991.
  17. Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.-С.250−263.
  18. И.К. Современные проблемы управление развитием крупнейшего и крупного города (метафизический аспект). //Философия хоз-ва. 1999 — № 6.
  19. Бюджеты муниципальных образований Санкт-Петербурга в условиях реформы местного самоуправления. Под ред. проф. Н. Г. Ивановой и проф. М. И. Поповой. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2005.
  20. Н., Долгова О. Технопарки как форма поддержки малого предпринимательства. //Мировая экономика и международные отношения. 1996.- № 6.
  21. Р. Политика наращивания инфраструктуры знаний Мюнхена в целях развития инноваций. //Евроград. 2003. — № 16.-С. 59−65.
  22. O.A. Организационно-финансовые основы реструктуризации предприятий жилищно-коммунального хозяйства. СПб.: СПбГИЭУ. 2004. 148 с.
  23. O.A. Институциональные основы реформирования городского хозяйства. СПб.: СПбГИЭУ, 2006.
  24. Н. В. Жилищная сфера крупного города: проблемы управления и стратегия развития. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. 276 с.
  25. О. А. Организационно-финансовые основы реструк туризации предприятий жилищно-коммунального хозяйства. СПб.:СПбГИЭУ, 2004. 149 с.
  26. В. Л., Ильяшенко В. А., Комиссарчш Р. Г. Реконст рукция и капитальный ремонт жилых и общественных зданий: справочник производителя работ. 2-е изд., репринт. М.: Стройиздат, 2003.252 с.
  27. A.A., Клименко Е. Д., Мелещенко В. И. Ленинградский социально-экономический комплекс. Л., 1979.
  28. A.B., Семенова Е. В. Логистика устранения отходов на предприятии: зарубежный опыт и ориентиры для России. //Вест. СПбГУ, сер. 5.
  29. В.П. Становление и развитие предпринимательства в дополнительном профессиональном образовании. СПб.: Изд-во УЭиФ, 1995.
  30. М.М. Особенности формирования социально-экономической политики устойчивого развития города. //Пробл. региональной экономики. Ижевск, 2000. — № 5−7.
  31. Н.П. Неоинституционализм и новая политэкономия. //Пробл. новой полит.экономии. 1999. — № 2.
  32. Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект. /Под ред. проф. Ю. Б. Рубина. М., 2004.
  33. . А.Г. Основы региональной экономики. М., 2001.
  34. A.C., Рюмин В. П. Город, управление, проблемы. Л., 1977, с. 5−10.
  35. Город и городское хозяйство: Сб. статей I Всерос. конф. (29−30 марта 2005 г.) / Отв. ред. П. И. Савельев. Самара: Самарский муниципальный институт управления, 2005. 202 с.
  36. Город и городское хозяйство: Сб. статей II Всерос. конф. (ап рель 2006 г.) / Отв. ред. П. И. Савельев. Самара: Самарский муниципальный институт управления, 2006. 187 с.
  37. Город и деревня в Европейской России: сто лет перемен: Моногр. сб. М.: ОГИ, 2001. 559 с.
  38. Города и реформы (ИМУ, МАСЗ) / А. Борисов, А. Васютичев, Н. Головнина и др.- Под общ. ред. П. А. Ореховского. Обнинск: Институт муниципального управления, 2002.254 с.
  39. Города России: Энциклопедия / Под ред. Г. М. Лаппо. М.: Большая российская энциклопедия, 2003. 559 с.
  40. О. А. Комментарий к Федеральному закону «О това риществах собственников жилья». СПб.: Питер, 2003.240 с.
  41. Государственная регистрация сделок купли-продажи жилья: Сб. нормативных правовых актов. М.: 0сь-89,2002. 144 с.
  42. С. П. Все о недвижимости (регистрация прав, купля-продажа, мена, дарение, аренда, наем жилого помещения, ипотека, наследование): Учеб.-практ. пособие. М.: Бек, 2000.259 с.
  43. Н.И. Развитие крупных промышленных центров: теория, методология, практика. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.- 344 с.
  44. Е. Л. Жилищные споры по новому Жилищному кодексу РФ: Комментарии. Практика. Образцы документов / Международный союз адвокатов. 9-е изд., перераб. и доп. М.: Кнорус, 2005. 527 с.
  45. В. Н., Половцев И. Н., Макаров А. И., Евдокимов В. Т. Благоустройство жилых территорий. СПб.: МАНЭБ, 2004. 94 с.
  46. Е. В., Потапова М. В. Экономика жилищного хозяйства России: Учеб. пособие. М.: ТЭИС, 2002.171с.
  47. Ю. В. Сделки с жильем. Государство возвращает рас ходы! 3-е изд., перераб. М.: Налог-Инфо- Статус-Кво-97,2007. 131 с.
  48. И. А. Вещные права на жилищные и нежилищные помещения. Приобретение и защита: Учеб. пособие. М.: Юристь, 2004. 127 с.
  49. А. И., Королёва Т. И., Орлова Н. А. Отопление и вен тиляция жилого здания: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. СПб.: АСВ, 2003. 129 с.
  50. С. А. Проблемы управления собственностью жилищно го сектора социальной сферы городов. СПб.: СПбГИЭА, 1999. 171 с.
  51. Жилищная реформа в Российской Федерации: Сб. нормативной документации и комментарии / Авт.-сост. В. В. Павленко, Е. И. Таран-цова. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. 223 с.
  52. Жилищная экономика: Пер. с англ. / Под ред. Г. Поляковского. Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. М.: Дело, 1996. 223 с.
  53. Жилищное хозяйство в России 2002: Стат. сборник. М.: Гос комстат России, 2002.237 с.
  54. Жилищно-коммунальная сфера Германии и России на рубеже веков / Под ред. Л. Н. Чернышева. Чебоксары, 2000.231 с.
  55. Д. М. Экономика и организация жилищно-коммуналь ного хозяйства города: Учеб. пособие. М.: Владос, 2003. 96 с.
  56. В.В., Сергеева В. Г., Денисов Г. А., Рыбкин Л. В. Опыт внедрения новых технологий в обращении твёрдых бытовых отходов. СПб.: Международная акад. Наук экологии, безопасности человека и природы, 2000. 130 с.
  57. Е.П. Значение институциональной экономической теории для определения концепций российской рыночной реформы. //Вестн.
  58. Ульян, гос.тех.ун-та. Сер. «Гуманит. Науки экология». 1999. — № 4 (окт-дек.).
  59. B.C., Ильина И. П. Теория экономики города. М.: ГУ ВШЭ, 1994.- 176с.
  60. B.C., Занадворова A.B. Экономика города. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998.
  61. В. И. Управление коммунальной энергетикой в городах: Текст лекций. СПб.: СПбГИЭУ, 2006.100 с.
  62. В. С, Занадворова А. В. Экономика города: Учеб. пособие. М.: Академкнига, 2003. 270 с.
  63. Западная экономическая социология. М., 2004, с. 185−210.
  64. В.Н., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне. М.: Финансы и статистика, 2002. 189 с.
  65. В.Н. и др. Технологии муниципального управления. М.: Финансы и статистика, 2003.- 395 с.
  66. Вл. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000.
  67. Л. В., Берников Я. Н. Городское хозяйство, управле ние и организация. Прачечный бизнес. Теория и технология. Самара: Самарский муниципальный институт управления, 2005.
  68. В. А. и др. Формирование городской агломерации: Учеб. пособие. Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2006. 126 с.
  69. Инвестиции в реализации концепции стратегического развития муниципального образования / Под ред. проф. В. Е. Рохчина. СПб.: ИРЭ РАН, ИУЭ, 2002.
  70. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и ут верждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий. МДС 13−1.99. М.: Госстрой России, 2000. 63 с.
  71. Истоки: экономика в контексте истории и культуры. /Под ред. Я. И. Кузьминова, В. С. Автономова, О. И. Ананьина и др. М., 2004.
  72. К., Фурман Д. Старые Церкви, новые верующие. Религия в массовом сознании в постсоветской России. М.- СПб.: Летний сад, 2000.
  73. В. П. Городское управление: Учеб. пособие. СПб.: ОЦЭиМ, 2003.112 с.
  74. Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и прак тика / Под ред. С. Б. Сиваева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. 140 с.
  75. М. И. Ипотечное кредитование на рынке жилья (народнохозяйственный и региональный аспекты) / М. И. Каменецкий, Л. В. Донцова, С. М. Печатникова. М.: Дело и Сервис, 2006.271 с.
  76. Качество теплоснабжения городов / Мин-во энергетики РФ- Петербург, энергетич. ин-т- Сост.: Е. П. Кузнецов и др. СПб.: ПЭИПК, 2004.293 с.
  77. Комментарий к новому Жилищному кодексу Российской Феде рации. М.: Изд. г-на Тихомирова М. Ю. 2005. 320 с.
  78. И. Л. Жилищное право Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: Юристь, 2004. 314 с.
  79. Ю. М. Экономика и управление на городском электри ческом транспорте: Учебник. М.: Мастерство, 2002. 346 с.
  80. С. Л., Гончаров С. В. Городские электрические сети: Учеб. пособие. Ростов-н/Д: МарТ, 2001. 255 с.
  81. Е. П., Дыбов А. М., Сутырин Н. М. Техника и техно логии отраслей городского хозяйства: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.492 с.
  82. Г. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйствен ной деятельности предприятий городского хозяйства: Текст лекций. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. 98 с.
  83. Г. Ф. Экономика городского хозяйства: Учеб. посо бие. СПб.: СПбГИЭА, 1997. 59 с.
  84. В .П. Проблемы управления развитием городов. // Вестник СПбГУ. сер. 5 — 2002. -№ 1.
  85. Н.И. Инвестиционное обеспечение регионального развития: теоретико-методологические основы оценки. //Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2001. — № 3.
  86. Я., Маскин Э., Ролан Ж., Осмысливая феномен мягких бюджетных ограничений. // Вопр. Экономики. 2005 — № 11 и 12.
  87. Р. Фирма, рынок и право. М., 1993.
  88. Я., Радаев В., Яковлев А., Ясин Е. Институты: от заимствования к выращиванию. // Вопр. экономики. 2005. — № 5.
  89. Я., Бендукидзе К., Юдкевич М. Как наука о рынках становится наукой об обществе. // Вопр. Экономики. 2005. № 12.
  90. Г. М. Города на пути в будущее. М., 1987
  91. Н.Н. Институциональные предпосылки становления цивилизованных форм хозяйствования.//Экономическая история России: проблемы, поиски, решения. Волгоград. — Вып.1. — С.317−320.
  92. П.С. Неополитэкономия как теоретический императив постиндустриального развития. //Философия хоз-ва. 2000. — № 2.
  93. В.Н., Швецов А. Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая инфраструктура, право, статистика. В пяти книгах. М.: Адториал-Пресс, 2000, 2001.
  94. О. Т. Управление качеством на предприятиях город ского хозяйства: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. 159 с.
  95. Л. Э. Крупный город: регулирование территориально го развития и инвестиционные стратегии / ИПРЭ РАН- Ред. О. П. Литовка СПб.: Наука, 2004.270 с.
  96. Ч. Креативный город=ТЬе сгеайуе aly: Пер. с англ. М.: Классика-ХХ1,2006. 399 с.
  97. В., Швецов А. Общероссийские реформы территориальное развитие. //Рос. эконом, журнал. 2001. — № 1, 2, 3, 4.
  98. В. «Региональные столицы» в экономике и социальной жизни России. //Вопр. Экономики. 2005. — № 7.
  99. К., Тилли К. Обеспечение эффективности в государственном секторе The McKinsey Quarterly. 2004. — № 4.
  100. И.В. Экономика без тайн. М., 1993.
  101. Л.И. Экономика двоевластия: Беседы об истории рыночных реформ в России. / Под ред. О. Р. Лациса. М. — СПб.: Норма, 2000. — 304 с.
  102. В.А., Урсул Д. А. Устойчивое развитие: Учеб. пособие. М.: Агар, 200.- 252 с.
  103. Ю. Москва шла в рыночную экономику своим путём. //Бюл. Фин. информ. 1999.- № 9.
  104. P.M. Институциональный анализ государственного регулирования. //Вестник СПбГУ, сер. 5.- 2001. № 2. — С. 37−44.
  105. М.А. Разработка стратегических планов по обращению с отходами в регионе с использованием методов логистики. Спб.: Изд-во С-Петерб.ун-та, 2003.- 40 с.
  106. A.M. Социально-экономические процессы в территориально-организационных системах. М.: ЮНИТИ Дана, 2001.-183 с.
  107. В.И. Эволюционная теория и неравновесные процессы (на примере экономики США). //Экон. наука соврем. России. 1999. — № 4. — С. 45−62.
  108. В. Эволюционная теория и технологический прогресс. //Вопр. Экономики. 2001. № 11.
  109. Р., Брю Л. Экономикс. Т. 1. — Таллинн, 1992.
  110. Р., Брю Л. Экономика. М., 1992.
  111. С.Н. Девелопмент (развитие недвижимости). СПб.: Питер, 2003.- 256 с.
  112. П. П. Управление развитием городских территорий: Учеб. пособие. М.: ИПК Госслужбы, 2001.351 с.
  113. Т. В. Земельные ресурсы крупного города: методоло гия системного управления. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.203 с.
  114. Малоэтажное жилищное строительство: Науч. и учеб.-метод, справ, пособие / А. Н. Асаул и др. СПб.: Гуманистика, 2005.563 с.
  115. Методические рекомендации по формированию концепции со циально-экономического развития муниципального образования / В. Е. Рохчин, С. Ф. Жилкин, К. Н. Знаменская, Е. В. Тишин. М.: Муниципальная власть, 2000. 486 с.
  116. Муниципальное планирование: Учеб. пособие / Под ред. В. Е. Рох чина, В. С. Чекалина. СПб.: СПбГИЭА, 1996. 137 с.
  117. Н.В. Экономический анализ природы государственной власти. //Вестник СПбГУ, сер. 5. 2004. — № 1.115 116 117 118 119 116 800.122,123,124.125.126 127,128,
  118. C.B. Формирование региональных и микрорегиональных инновационных систем при переходе к постиндустриальной экономике. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. 184 с.
  119. C.B. Финансовое, кадровое и организационное обеспечение региональной инновационной системы. СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2006.
  120. Новое в жилищном законодательстве: Сб. официальных тек стов и документов // Новое в российском законодательстве. М.: Омега-Л.Вып. 3.2005. 271 с.
  121. Новый Жилищный кодекс Российской Федерации, (по состоя нию на 5 марта 2005 г.). М.: Юрайт-Издат, 2005. 111с. Нуреев Р. Теории развития: институциональные концепции становления рыночной экономики. //Вопр. Экономики. 2000. — № 6.-С. 126−145.
  122. Р. Теории развития: дискуссия о внешних факторах становления рыночной экономики (неоклассические модели и ихлеворадикальная критика). //Вопр. Экономик. 2000. № 7. — С. 141 160.
  123. Ю.Н. Институциональные сдвиги в России, их социальные и экономические последствия. //Экономика и мат. Методы. 2000. -Т. 36, № 4 (окт.-дек.). -С.3−13.
  124. С.И. Словарь русского языка, 18-е изд. М., 1986.
  125. А.Н. Институциональные аспекты социально-экономических трансформаций. М.: Экон. фак-т МГУ- ТЕИС, 2000. -158 с.
  126. О жилье: Сб. нормативных актов / Сост. Е. Ю. Валявина. СПб.: Манускрипт, 1996.479 с.
  127. Т. Ю. Инвестиции в жилище. Томск: Изд-во Томск, гос. архит.-строит. ун-та, 2005. 378 с.
  128. С. В. Рыночная оценка имущества города: Учеб. посо бие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 240 с.
  129. О’Салливан А. Экономика города=1М>ап есопопнсз / Пер. с англ. В. П. Пилейкина. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2002. 705 с.
  130. А.Н. Институциональная экономика: Учеб. пособ. М., 2000.- 416 с.
  131. Основные концепции управления и самоуправления развитием общества на уровне крупных городов. /Под ред. И. И. Сигова. Л., 1991.
  132. Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах. /Под ред. Б. С. Жихаревича. СПб., 2000.
  133. А. Введение в коммуникационный менеджмент. М.: Гардарика, 2005. 368 с.
  134. А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. М.: РАГС, 2002.-328 с.
  135. Ф. И., Тарасенко Ф. П. Основы системного анализа. 3-е изд, Томск: Изд-во науч.-технич. Лит-ры, 2001. — 389 с.
  136. В., Старков О., Черных Е. Строительное общество: ипотечный институт для России. //Вопросы экономики. 2005. — № 1.-С. 65−74.
  137. В. Н. Управление развитием пассажирского транс порта как социально-экономической подсистемы города. СПб.: СПбГИЭА, 1999. 172 с.
  138. Повышение эффективности управления городским хозяйством в условиях реформ: Сб. науч. тр. / Под ред. В. С. Чекалина. СПб. СПбГИЭУ, 2001. 162 с.
  139. В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование ин вестиций. СПб.: Питер, 2001.
  140. В., Попов. Эволюционная теория. Экономическая политика. Часть I. //Вопр. Экономики. 2006. — № 7.
  141. В., Попов. Эволюционная теория. Экономическая политика. Часть II. //Вопр. Экономики. 2006. — № 8
  142. А. Экономическая теория благосостояния. T.l. М., 1985.
  143. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  144. Е. Миниэкономические институты. //Вопр. Экономик. 2005. — № 12.
  145. Послание Президента России Федеральному собранию РФ, 2002.
  146. Послание Президента России Федеральному собранию РФ, 2003.
  147. Послание Президента России Федеральному собранию РФ, 2007.
  148. Ю. С. Системный анализ и проблемы развития городов. М: Наука, 1983. 512 с.
  149. Правовое зонирование города: Введение в проблемы градоре-гулирования в рыночных условиях / Под ред. Э. К. Трутнева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.102 с.
  150. Правовые вопросы межевания и преобразования застроенных территорий жилого назначения. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. 124 с.
  151. Практика реформы жилищно-коммунального комплекса. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.190 с.
  152. Проблемы становления и регулирования рынков городской недвижимости / Под ред. JI. Э. Лимонова. СПб.: Наука, 1997. 215 с.
  153. В. А. Основы экономической оценки городских земель / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. М.: Дело, 1998. 335 с.
  154. Е. И. Экологические проблемы современного города // Чистый город. 1998. № 4. С. 2−11.
  155. Проблемы завершения первого этапа и содержание второго этапа становления рыночной экономики в России. /Под ред. Э. П. Дунаева, А. К. Колганова. М.: Экономич. ф-т МГУ, ТЕИС, 1999. 231 е.
  156. Проблемы городов переходных экономик. М., 2000. 82 с.
  157. Развитие науки и технологий: региональный аспект. /Под ред. В. Т. Буглаева. Брянск, 2002.
  158. Развитие индивидуального жилищного строительства на селе (на примере Ленинградской области) / А. Н. Асаул, И. В. Денисова, С. П. Кокарев, А. П. Худилайнен- Под ред. А. Н. Асаула. СПб.: СПбТАСУ, 2002. 199 с.
  159. Регионы России. Основные социально-экономические показа тели городов. 2005: Стат. сборник. М.: Росстат, 2006. 383 с.
  160. Реформирование и развитие городского хозяйства в условиях становления рыночных отношений: Сб. науч. тр. / Под ред. В. С. Чекалина. СПб.: СПбГИЭА, 1999.95 с.
  161. Д. Г., Малеева Т. В. Формы и методы регулирования развития сферы услуг в крупнейших городах (на примере Москвы и Санкт-Петербурга). Гатчина: Изд-во ЛОИЭФ, 2004.317 с.
  162. В. Е. Стратегический выбор города: научный подход. СПб.: ИСЭП РАН, 1998. 111с.
  163. В. Е. Стратегическое управление структурной перестрой кой экономики в городах России. СПб.: ИПРЭ РАН, 2001. 194 с.
  164. В. Е. Структурная перестройка промышленности круп ного города: сущность, цели, управление. СПб.: ИСЭП РАН, 1998.
  165. В. Е., Жилкин С. Ф., Знаменская К. Н. Стратегическое планирование развития городов России: системный поход. СПб.: Скифия-принт, 2004.275 с.
  166. Руководство для мэра по организации и управлению городским хозяйством / Под ред. П. Г. Грабового, Л. Н. Чернышева. М.: Реалпроект, 2004. 528 с.
  167. А. Н., Таги-Заде Ф. Г. Рыночные методы управления жилищно-коммунальным хозяйством (вопросы антикризисного управления): Учеб. пособие. М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004. 298 с.
  168. В.И., Попков Ю. С. Развитие больших городов в условиях переходной экономики (системный подход). М., 2000. 328 с.
  169. Д. Начало политической экономики и налогового обложения. //Антология экономической классики. М., 1993.
  170. Д. Экономическая теория несовершенной конкуренции. /Пер. с англ. М., 1986.
  171. Н.М., Авдашева С. Б. Квазиконкурентные рынки -реальность российской экономики. //Вестник Моск. ун-та, сер. 6 «Экономика» 1998. — № 1.
  172. В.Е., Жилкин С. Ф. Стратегический выбор города: научный подход. СПб., 1998.
  173. Ф.Ф. Экономика Санкт-Петербурга: прошлое, настоящее, будущее //Вестн. С-Петербург. Ун-та, 1998. Сер. 5. — Экономика. -Вып. 1 (№ 5).
  174. Ф. Ф. Чистобаев А.Н., Шконда К. В. Северо-Запад России: тернистый путь к рынку. СПб., 2002. 354 с.
  175. Ф.Ф. Особенности реформирования экономики Санкт-Петербурга. //Пробл. современной экономики. 2004. — № 3А — С. 264.
  176. Рыночная демократия в действии. Современное политико-экономическое устройство разных стран. /Под ред. В.A. May, A.A. Мордашова, Е. В. Турунцев. М., 2005.
  177. П. Экономика, т. 1. М., 1993.
  178. В.Г. Формирование комплексной системы управления сферой санитарной очистки города. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. 256 с.
  179. Э. А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособие. М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2005.
  180. В. М. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства: Учеб. для вузов. СПб.: Политехника, 2001.423 с.
  181. П. И. Жилищное право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, 2004. 369 с.
  182. JI. Г. Проблемы оптимизации структуры жилищного строительства в крупном городе в современных условиях. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.233 с.
  183. В. Г. Формирование комплексной системы управления сферой санитарной очистки города. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. 202 с.
  184. Ю. Ф., Дрозд К И. Жилищно-коммунальное хозяй ство: Справочник. Ростов-н/Д: МарТ, 2004.271 с.
  185. В. Г., Мирный А. Н. Современные технологии обезвре живания и утилизации твердых бытовых отходов. M.: АКХ им. К. Д. Памфилова, 2003. 303 с.
  186. Словарь-справочник по строительству и жилищно-коммуналь ному комплексу / сост. А. В. Боровских и др. M.: АСВ, 2004. 261 с.
  187. Е. Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа. СПб.: СПбГИЭА, 1997. 147 с.
  188. СниП 2.07.01−89*. Градостроительство. Планировка и застрой ка городских и сельских поселений / Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, 1998.64 с.
  189. Стратегический анализ социально-экономического развития ре гиона: принципы, основные направления, проблемы / Под ред. В. А. Гневко, В. Е. Рохчина. СПб.: ИРЭ РАН- ИУЭ, 2004.288 с.
  190. Стратегический выбор города: научное обоснование и механизм реализации (на примере г. Тольятти) / Под ред. В. Е. Рохчина, С. Ф. Жилкина. СПб.: ИСЭПРАН, 1999. 183 с.
  191. Стратегическое планирование и управление: современное со стояние: Монография / Под ред. А. Н. Петрова и Л. Г. Демидовой. СПб.: ИВЭСЭП- Знание, 2002. 232 с.
  192. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д. С. Львова и др. 2-е изд., доп. М.: Экономика, 2005. 603 с.
  193. Н. М. Городской транспорт: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. 91 с.
  194. В.Г., Рохчин В. Е. Формирование целей развития системы санитарной очистки города: методологический подход. //Экология. -2005.-№ 1.
  195. В.Г. Методологические основы формирования системы управления санитарной очистки города. //Пробл. соврем. Экономики. 2005. — № Уг.: Семь нот менеджмента. М., 2003.
  196. . А. Исследование о природе и причинах богатств народов. М., 1993, книга 1−3.
  197. А. Институты как факторы порядка и как источник хаоса: неоинституционально-посткейнсианский анализ. //Вопр. Экономики. 2006. — № 7.
  198. Совет при президенте России по реализации приоритетных национальных проектов. Официальный сайт http://www.rost.ru/
  199. Социально-ориентированное местное управление. Опыт городов Германии для России. /Под ред. Б. М. Гринчеля, Н. Е. Костылевой. Спб.: Наука, 1999.-388 с.
  200. Стратегическое планирование, осуществляемое местными органами власти. /Под ред. Р. Л. Кемпа. Вашингтон, 1992.
  201. Тенденция и проблемы развития региона. Ч. П. Вологда, 2005.
  202. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России / Б. С. Жихаревич, Л. Э. Лимонов, Е. Г. Белова- Под общ. ред С. А. Васильева. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2003.382 с.
  203. Техническая эксплуатация жилых зданий: Учебник для вузов / Под ред. А. М. Стражникова. М: Высш. шк., 2000.429 с.
  204. А. А. Комментарий к Жилищному кодексу РФ (поста тейный) / Под ред. В. Б. Исакова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2002.310 с.
  205. А. А. Комментарий к Жилищному законодательству Российской Федерации / Под ред. В. Б. Исакова. 4-е изд., испр. М.: Юрайт, 2004. 598 с.
  206. А. А. Комментарий к новому Жилищному законода тельству Российской Федерации. М.: Юрайт, 2005. 384 с.
  207. М. Институты некоммерческого кредитования в жилищной сфере. //Вопр. Экономики. 2006. — № 9.
  208. Федеральный закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». М.: Омега, 2006. 8 с.
  209. Федеральный закон РФ «О товариществах собственников жи лья» (по сост. на 1 ноября 2002 г.). СПб.: Питер, 2003.41с.
  210. В.В. Экономика города: теория, практика, перспективы. Киев, 1983.
  211. Ф. Конкуренция как процедура открытия. // МЭиМО. 1989. -№ 2. — С.6−14.
  212. В.Г. Инновационная деятельность в университетах современной России. // Интеграция образования. 2006. — № 1.
  213. А.Ш. Конкурентные отношения и их трансформация в современных условиях. Казань, 1999.
  214. П. Экономический образ мышления. М., 1992.
  215. А. М. Управление экономикой в крупном городе: вопросы теории и практики государственного регулирования. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. 345 с.
  216. A.B. Политическая экономия в связи с финансами. СПб., 1998.
  217. В. С. Стратегическое управление в городском хозяйстве: Деловые игры и ситуации. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. 82 с.
  218. В. С. Стратегическое управление в городском хозяйстве: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001. 134 с.
  219. В. С. Экономика городского хозяйства: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. 165 с.
  220. В. С. Экономика городского хозяйства: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1999. 79 с.
  221. Чернышев Л, Н. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: проблемы. Перспективы. М.: Между-нар. центр финансово-экономич. развития, 1996. 255 с.
  222. Л. Н. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве: Комментарии. Практические рекомендации. Нормативные документы / Под ред. Е. В. Басина. М.: Книжный мир, 1998. 247 с.
  223. Л. Н. Экономика городского хозяйства. М., 1999. 328 с.
  224. Э. Теория монополистической конкуренции реориентация теории стоимости. /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1959.
  225. А.Е. Новая институциональная экономическая теория. 3-е изд. М.: МГУ, 2002.
  226. А., Авдвшева С. Адвокатирование конкуренции как часть конкурентной политики. //Вопр. Экономики. 2005. — № 12.
  227. А. Либерализация государственной региональной политики. //Вопр. Экономики. 2005. — № 7.
  228. Н. П. Реконструкция городской застройки: Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 2000.271 с. 235 236 237 238.239.240.241.242.243,244,245,246,247 248,249,250,
  229. Я. В. Оценка жилья при ипотечном кредитовании М.: БДД-пресс, 2006. 127с .
  230. Е. Политэкономия реформы ЖКХ. //Экономическая политика. -2006.-№ 2.
  231. Aranzadi S. Liberalism against liberalism: theoretical analysis of the works of L. fon Mises and G. Becher. L, 2006. 215 p.251 252 253 254 255 246 708 559 089 054 843 295 236 096,
  232. Aurigi A. Making the digital city: the early shaping of urban internet space. Aldershot, UK, 2005. -224 p.
  233. Bowles S. Microeconomics: behavior, institution and evolution. N. Y., 2004. 584 p.
  234. Boollman M. The political economy of discontinuous development: regional disparities and inter-regional conflict. N.Y., 1996. Brenner N. New state spaces: Urban governance and rescaling of statehood. Oxford, 2004. 351.
  235. Bromley D. Sufficient reason: evolutional pragmatism and the meaning of economic institutions. Princeton, 2006. 244 p.
  236. Case studies of city-country consolidation: reshaping the local government landscape. S. Leland, H. Thurmaier (eds). Armonk, N.Y., 2004.- 339 p.
  237. Changing cities rethinking urban competitiveness, cohesion and governance. N. Buck et al 9eds). N.Y., 2000.- 317 p. Chisholm D. Queer constellations: subcultural space in the wake of the city. Minneapolis, 2005.- 353 p.
  238. Citizen responsive government. K. Hoggart, T. Clark (eds). Amsterdam, 2000.
  239. Cities for citizens: improving metropolitan governance. OCED, Paris, 2001.-293 p.265 266 267 268 269 277 184,272,273.274,275,276,277.278.279.280.
  240. Davenport T. What the big idea? N.Y., 2003.
  241. Dean S. Urban Sprawl: spatial sorting of apartments and single homes in a general equilibrium framework. Denver, 2003.
  242. Drennan M. The information economy and American cities. Baltimore, 2002. 253 p.
  243. Eggertsson T. Imperfect institutions: possibilities and limits of reform. Ann Arbor, Mich, 2005. 264 p.
  244. Entrepreneurship, money and coordination: Hayes’s theory of cultural evolution. S. Bakhaus (ed), Cheltenham, UK, 2005. 199 p. Evolution and design of institutions. Ch. Schubert, G. von Vangenheim (eds.). L., 2006.-214 p.
  245. Globalization and the new city: migrants, minorities and urban transformations in comparative hound mills, 2002. 272 p. Harrigan S., Vogel R. Political change in the metropolis. 6 th ed. N.Y., 2000.-489 p.
  246. Handbook of new institutional economics. C. Menard, M. Sirley (eds). Dordrecht, UK, 2005. 884 p.
  247. Herrschel T., Newman P. Governance of Europe’s city regions: planning, policy and politics. L., 2002. 233 p.
  248. Kresl P., Fry E. The urban response to internationalization. Cheltenham, UK, 2005. 232 p.1.gan S. McLoth H. Urban fortunes: the political economy of place. Berkley (Ca), 1987.
  249. Major cities and their peripheries co-operational and co-ordinate management. Brussels, 1993.
  250. Marters B. The cognitive mechanics of economic development and institutional change. L., 2004. 223 p.
  251. McCann Ph. Urban and regional economics. Oxford, 2001. 286 p. Metropolitan governance: capacity, democracy and the dynamics of place. H. Neinelt, O. Kubler (eds). L., 2005. — 211 p.
  252. Metropolitan governance: conflict, competition and cooperation. R. Feilock (ed.). Wash., 2004. 260 p.
  253. Nevarez L. New money, nice town: how capital works in the new urban economy. N.Y., 2003. 224 p.
  254. North D. Understanding the process of economic change. Princetion. 200. -187 p.
  255. Power, employment and accumulation: Social structures in economic theory and practice. J. Stanford, L. Taylor, E. Houston (eds.), Armonk, N.S., 2001.-285 p.
  256. Smith M. Transnational Urbanism: locating globalization. Halden, Mass, 2001.-221 p.
  257. Social economy of cities. Ed. D. Gappert, M. Rose. Beverly hills (Ca), 1975.
  258. Soule E. Morality and markets: the ethnics of government regulation. Lanham, MD, 2003. 193 p.
  259. Stenhens R., Wikstorm N. Metropolitan governance and governance: theoretical perspectives, empirical analysis and future. N.Y., 2000. 1981. P
  260. Tallen E. New urbanism and American planning: the conflict of cultures. N.Y., 2005 318 p.
  261. Taylor P. World city network: a global urban analysis. L., 2004 241 p. The city as an entertainment machine. T. Clark (ed.). Amsterdam, 2004 -325 p.
  262. The economics of distance. A. Andersson, B. Johansson, W. Anderson (eds). Aldershot, UK, 2003. 299 p.
  263. The government of world cities: the future of the metromodel. L. Sharpe (ed.), N.Y., 1995.-234 p.
  264. The new institutional economics of corruption. S. Lambsdorff, M. Taube, M. Schramm. L., 2005 258 p.
  265. The status of major cities and their peripheries Report by the steering Committee on local and regional authorities (CDLR), 1996. A. Thornley, A. Krenrels (eds). L., 2003. 406 p.
Заполнить форму текущей работой