Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Налоговый инструментарий обеспечения экономической безопасности региона: на материалах Краснодарского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составляющими налоговой политики выступают налоговый потенциал, на основе которого формируются бюджеты всех уровней, а также инвестиционная политика. Неадаптированное региональное налоговое законодательство не отвечает требованиям инвесторов, что способствует появлению налоговых рисков с последующей их трансформацией в налоговые угрозы. Налоговая политика формируется под влиянием постоянно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕСТО И РОЛЬ НАЛОГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ В
  • ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
    • 1. 1. Диалектика взаимосвязи экономической безопасности государства и региона
    • 1. 2. Налоговые риски в системе экономической безопасности региона
    • 1. 3. Реализация функций администрирования системы налогообложения в целях противодействия налоговым 38 правонарушениям
  • 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
  • УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
    • 2. 1. Моделирование распределения налогового бремени в системе налогообложения региона
    • 2. 2. Оценка ущерба от налоговых правонарушений в регионе
    • 2. 3. Анализ сокрытия налогооблагаемой базы по основным отраслям экономики региона
  • 3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНА
    • 3. 1. Система налогообложения как институт обеспечения эконо- 95 мической безопасности региона
    • 3. 2. Налоговый аудит как инструмент противодействия налоговым правонарушениям в регионе
    • 3. 3. Институциональные методы повышения уровня экономической безопасности региона

Налоговый инструментарий обеспечения экономической безопасности региона: на материалах Краснодарского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что изменение политического и экономического курса России вызвало необходимость обеспечения экономической безопасности страны исходя из ее национальных интересов, стабилизации социально-политических условий развития общества. Составляющей экономической безопасности является финансовая безопасность, в рамках которой налоговая система как наиболее уязвимая сфера нуждается в особом контроле со стороны государства на федеральном и региональном уровнях. Дестабилизация налоговой системы отрицательно отражается на финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов па всех стадиях процесса воспроизводства.

Рациональное построение налоговой системы, систематизация налоговой политики, адаптация ее к сложившимся социально-экономическим условиям развития страны, позволят нейтрализовать налоговые риски как важную составляющую финансовых угроз и укрепить экономическую безопасность государства. Необходимость в новых, более современных методах укрепления финансовой безопасности обусловливает актуальность выбранной темы исследования.

Степепь разработанности проблемы. Анализу состояния экономической безопасности государства, в литературе уделено достаточное внимание. В последние годы значительное количество работ российских исследователей посвящается вопросам формирования финансовых угроз и защите от них. К основоположникам теоретического анализа проблем налогообложения можно отнести известных представителей экономической науки: А. Смита, Д. Риккардо, Д. М. Кейпса, К. Маркса, А. Маршалла, а также представителей отечественной науки — К. Гока, И. Горлова, В. Лебедева и др. Следует выделить работы современных исследователей налогового планирования С. Барулина, В. Верника, Ю. Борьяп, А. Брызгалина, Е. Вылковой, А. Дадашева, Е. Евстнгнеева, В. Кашина, С. Никитина, Б. Райзепберга, Д. Черника и др.

Значимый вклад в развитие теоретических основ экономической безопасности государства внесли В. Алешин, А. Апель, С. Барсукова, А. Богомолов, А. Борисов, В. Верип, В. Вечканов, Р. Гладких, Д. Глебов, В. Гупько, Г. Димитриади, Е. Иванов, И. Кучеров, В. Латышев, ВЛаричев, С. Метелев, Е. Мещерякова, А. Одинцов, Е. Олейников, Г. Песчапских, И. Петренко, К. Саркисова, В. Сенчагов, В. Сергеев и др.

Отдельные аспекты проблем формирования, направления, структуры финансово-экономической и налоговой политики государства нашли свое отражение в работах Л. Андреевой, А. Архипова, М. Бупкиной, А. Ишхапова, Н. Кузпецова, З. Клюкович, и др.

Однако исследовательский потенциал разработки проблемы экономической безопасности, в том числе ее налогового инструментария еще далеко не исчерпан. В имеющихся публикациях недостаточно полно раскрыта проблема её обеспечения через стабилизацию налоговой системы и совершенствования её инструментария.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является определение функциональной роли инструментария налоговой политики в системе мер обеспечения экономической безопасности регионов, разработка инструментарных средств стабилизации посткризисиого развития региональной экономики.

Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение следующих этапных задач, отражающих логику построения исследования:

— раскрыть сущность экономической безопасности государства во взаимосвязи с региональной налоговой политикой;

— определить роль налогообложения в системе экономической безопасности региона;

— структурировать и классифицировать налоговые риски в системе региональной экономической безопасности;

— раскрыть сущность и проанализировать динамику налогового потенциала субъектов Российской Федерации;

— исследовать характер влияния налогового администрирования на систему нарушений налогового законодательства;

— смоделировать распределение налогового бремени в сфере налогообложения региона;

— проанализировать результаты деятельности налоговых органов с целью выявления ущерба от налоговых правонарушений;

— оценить уровень поступления налогов по основным отраслям экономики регионаразработать методику налогового аудита с целыо противодействия налоговым правонарушениям в регионе;

— предложить меры по усовершенствованию методического инструментария стабилизации экономической безопасности региона.

Объектом исследования выступает социально-хозяйственная система региона в контексте обеспечения ее экономической безопасности на основе рационализации налоговой системы.

Предметом исследования является модель налогового инструментария, обеспечивающего экономическую безопасность региона.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные принципы и положения теории экономической и финансовой безопасности, базирующиеся на фундаментальных разработках, представленных в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых. Разработка диссертационной темы базировалась на основополагающих принципах, представленных в научных исследованиях по налогообложению и экономической безопасности.

Инструмеитарно-методический аппарат. В ходе разработки налогового инструментария обеспечения экономической безопасности региона использованы методы статистического, системно-функционального и структурно-уровневого анализа.

В процессе исследования были использованы прогнозные и методические разработки государственных органов власти.

Информационно-эмпирическая база исследования. Использованы официальные статистические данные по РФ и Краснодарскому краю, данные Федеральной налоговой службы РФ и Краснодарского края, Администрации Краснодарского края, а также Организации экономического сотрудничества и развития, представленными в виде официальных публикаций, а также размещенных в Internet.

Значительный информационный материал получен из монографий, научных статей, других публикаций российских и зарубежных экономистов.

Нормативно-правовая база. Проанализированы и учтены международные, федеральные и региональные законодательные и директивные документы и материалы.

Рабочая гипотеза исследования состоит в обосновании влияния па укрепление экономической безопасности региона совершенствования налоговой системы на основе разработки экономико-математической модели прогнозирования и планирования налоговых поступлений и преодоления налоговых рисков.

Положения диссертации, выносимые на защиту: по специальности 08.00.10 — финансы, денежное обращение и кредит:

1. Воспроизводственный потенциал региона как основа его экономической безопасности в значительной степени определяется состоянием финансовой системы и ее налоговой составляющей. На региональном уровне налоговый потенциал формируется за счет собственных налоговых поступлений, и доли федеральных налогов, определяемых налоговой политикой региона и межбюджетными отношениями. Он определяется как суммарная величина всех налоговых поступлений, формируемых на основе взаимодействия императивов законодателыюй системы и мер регионального налогового администрирования с учетом возникновения финансовых угроз различного уровня.

2. При расчете налоговых нагрузок по каждому административно-территориальному образованию необходимо учитывать угол налоговой дисфункции, представляющий собой угол между трендами сокрытия объемов доходов от налоговых органов и налогового потенциала региона в целом, что позволяет иметь ввиду специфику последнего.

3. Временной ряд динамики сокрытых от налогообложения доходов, выраженный трендом и построенный с использованием метода экстраполяции, позволяет выявить тенденцию взаимозависимости группы микроэкономических факторов (фонда оплаты труда, фонда основных средств, финансового результата хозяйствующих субъектов и т. д.) и совокупности оценочных показателей контрольно-проверочной деятельности (количества выявленных налоговых правонарушений, размеров доначисленных сумм и т. д.). Выявленная тенденция может использоваться как основа прогнозирования налоговых правонарушений и определения налоговой нагрузки региона на ближайшие годы.

4. Налоговые риски определяются качеством проводимой налоговой политики, ее нестабильностью и нарушениями налогоплательщиками налогового законодательства и рассматриваются как факторы, дестабилизирующие налоговую систему. Кластеризация налоговых рисков на постоянные, переменные, внутренние и внешние, позволяет смоделировать причинно-следственную связь, выявить факторы, влияющие на их возникновение, а также определить пути их преодоления.

5. Для снижения налоговых рисков, стабилизации финансового состояния региона и обеспечения его экономической безопасности целесообразно использовать контроль за налоговыми поступлениями со стороны не только налоговых органов, но и аудиторских организаций. Последние обладают достаточным техническим обеспечением и квалификационными кадрами для такого контроля. Разделение фискальных и контролирующих функций между налоговыми органами и аудиторскими организациями будут способствовать более эффективному выявлению налоговых правонарушений, снижению налоговых рисков и тем самым повышению финансовой и общей экономической безопасности региона. по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (экономическая безопасность):

1. Состояние экономической безопасности и ее составляющих, определяемое внешнеэкономической, организационно-правовой и интеллектуальной средой деятельности хозяйствующих субъектов, отражается па ее результатах. Значительное влияние налоговой системы на обеспечение экономической безопасности активизирует проблему раскрытия нарушений в налоговой сфере и их предупреждения. Предложенная схема структуры экономической безопасности характеризует уровни возникновения налоговых правонарушений, что позволяет существенно снизить финансовые угрозы.

2. Экономическая политика государства, непосредственно воздействует на финансовую безопасность региона и влияет па возникновение экономических угроз на макрои мезоуровне. В исследовании финансовые угрозы предлагается структурировать на глобальные, макро-, мезои микроуровпевые, и соответственно определить источники их возникновения.

3. Обеспечение экономической безопасности региона требует разработки налогового инструментария, адаптированного к уровню экономического развития, па основе совершенствования налогового законодательства и реформирования налоговой системы. Критерием такого реформирования должна стать максимизация защищенности финансовых интересов государства и региона и обеспечение их экономической безопасности.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в систематизации положений теории и практики налогообложения в современных условиях, разработке новых подходов к проблеме выявления налоговых рисков и пресечения налоговых правонарушений, влияющих па экономическую безопасность региона.

Конкретные элементы научной новизны, содержащие приращение знания, заключаются в следующем: по специальности 08.00.10 — финансы, денежное обращение и кредит:

— с позиций экономической безопасности аргументирован авторский подход к определению понятия «налоговый потенциал региона», позволяющий выf являть финансовые возможности территории и осуществлять управление ростом налогового потенциала, а па его основе — укрепление экономической безопасности;

— использована методика регрессионного анализа в исследовании системы налогообложения, с помощью которой на основе выявления трендов построена экономико-математическая модель и рассчитана региональная налоговая нагрузка, позволившая прогнозировать налоговые поступления на среднесрочную перспективу;

— в научный оборот введено новое понятие «угол налоговой дисфункции», как угол между трендами налоговой нагрузки и сокрытия доходов от налогообложения, характеризующий уровень налоговых рисков регионаданный показатель необходимо учитывать при расчете реальных налоговых нагрузок для каждого административно-территориального образования;

— с помощью усовершенствованной методики многофакторного регрессионного анализа налогообложения определена налоговая нагрузка в региональном разрезе, с учетом скрытого объема доходов по отраслям от налоговых органов;

— в качестве меры противодействия налоговым рискам предложено разделение фискальных и контролирующих функций между налоговыми органами и аудиторскими компаниями с использованием разработанной методики налогового аудита, что позволит максимально снизить налоговые правонарушения и повысить эффективность контролыю-проверочпой деятельности. по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (экономическая безопасность):

— выявлена сущность налоговой составляющей экономической безопасности региона и представлена система инструментов, посредством которых обеспечивается максимизация налогового потенциала региона при минимальном уровне налоговых правонарушений;

— проанализировано воздействие налоговых правонарушений на регио f нальную экономическую безопасность с точки зрения ее многоуровневой структуры и предложены меры по их пресечению, с учетом особенностей возникновения в условиях проводимой государством налоговой политики;

— структурированы налоговые риски и определены вызывающие их факторы, с учетом их влияния па систему налогообложения, что позволило разработать направления совершенствования налогового законодательства в части повышения стабильности налоговых поступлений и укрепления экономической безопасности.

Теоретическая значимость диссертационного исследования определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработанности проблематики, факторным анализом финансовых угроз и налоговых рисков, оценкой региональной специфики их воздействия на обеспечение экономической безопасности. Результаты диссертационного исследования могут применяться для научного обоснования финансовой политики и налогового администрирования, программно-информационных и проектных разработок налогового контроля.

Практическая значимость исследования состоит в том, что углубленное концептуальное осмысление и методологические подходы к оценке экономической безопасности региона на основе анализа состояния налоговой системы расширяет теоретический горизонт проблематики защиты экономических интересов государства, региона и обеспечения их экономической безопасности. Теоретические выводы из исследования используются при разработке мероприятий ФНС по Краснодарскому краю для работы с особо крупными налогоплательщиками, направленной на снижение доли налоговых правонарушений, при планировании бюджетов в части налоговых поступлений.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования, связанные с проведенным в 2003 г. прогнозированием налоговых поступлений были подтверждены фактическим поступлением налогов в 2005 г. Основные теоретические выводы и результаты работы докладывались па семинаре «Практическая систематизация ведения бухгалтерского и налогового учета» (2002г.), на международной научно-практической конференции «Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России». Методические разработки автора используются налоговой инспекцией по работе с особо крупными налогоплательщиками Краснодарского края для выявления и пресечения налоговых правонарушений, а также аудиторской компанией «Аудит-Профессионал» г. Краснодара. Основные положения диссертации нашли отражение в учебном процессе при разработке курсов: «Федеральные налоги», «Региональные и местные налоги», «Налоги и налогообложение», «Прогнозирование и планирование налогообложения» и спецкурсов «Антикризисное управление», «Финансы и кредит" — «Региональная экономическая безопасность», «Финансовые угрозы и налоговые риски» и т. д.

По теме диссертации опубликовано 11 работ, общим объемом 5,8 п.л., в том числе в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура диссертационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающего 223 наименования. Работа изложена на 162 е., содержит 23 таблицы, 25 рисунков и четыре приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование, проведенное в настоящей диссертации, позволило подвести следующие итоги, сделать выводы и обобщения:

1. Под экономической безопасностью понимается система комплексной экономической защиты государства и всех его функций, направленная на реализацию имущественной, финансовой, информационной и других составляющих безопасности государства, обеспечивающих его экономическую и социальную стабильность через законодательный и исполнительный уровни власти.

2. Под налоговой безопасностью в данной работе понимается поддержка оптимальных отношений между субъектами налоговой системы при использовании системы факторов и инструментов, с помощью которых осуществляется максимизация налогового потенциала при минимизации уклонений от налогообложения с целью стабилизации и роста бюджетных поступлений всех уровней.

3. Деятельность, связанная с уклонением от налогообложения, приводит к образованию теневой экономики и, как следствие — к возникновению налоговых правонарушении. Ьизннкаст налоговая дисфункция, вызывающая проблемы развития в экономической сфере, или экономическую дисфункцию. Понятие теневой экономики было сформулировано как совокупность отношений между хозяйствующими субъектами в вопросах производства, распределения, обмена и потребления товаров, работ и услуг, результаты которых не учитываются уполномоченными органами, не включаются в ВВП и выступают как один из факторов теневого оборота. Под теневым капиталом в данной диссертации понимается капитал, полностью выведенный из официальной (открытой) экономики. Как правило, на этой стадии формируется международный транснациональный капитал, базирующийся в «финансовых убежищах».

4. При анализе теневой экономике был сделан вывод, что во всех ее видах присутствуют противоправные действия участников, которые принимают характер правонарушений или преступлений, что непосредственно оказывает влияние на экономическую безопасность государства. Структура воздействия правонарушений и преступлений на безопасность государства позволяет разграничить понятия «налоговые правонарушения» и «налоговые преступления».

5. Финансовые угрозы аккумулируются на региональном уровне. Детальная классификация их видов позволяет раскрыть их воздействие на финансовую безопасность. Сферой их формирования является не только микроуровень (предприятие), но и тенденции развития мирового и российского рынка. Под одновременным давлением глобальных и макроуровневых угроз региональная безопасность значительно ослабевает.

6. Финансовую безопасность формирует структурированная налоговая политика на федеральном, региональном и местном уровнях, где происходит мобилизация источников финансирования экономических процессов развития государства, создаются условия для формирования финансового рынка через комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию инвестиционного климата, что позволит придать региону особый налоговый статус. В контексте изложенного проведен анализ налогового потенциала регионов Российской Федерации, наглядно показывающей динамику налоговых поступлений в бюджеты и определяющей место региона в системе финансовой безопасности государства.

7. Налоговый потенциал региона определен как максимально возможный объем всех налоговых поступлений при взаимодействии действующей законодательной системы и регионального налогового администрирования с учетом воздействия разноуровневых финансовых угроз. Исследование региональных налоговых угроз сопровождалось структурным анализом доходной части консолидированного бюджета территории, который позволил дополнить причины возникновения финансовых и налоговых рисков детальным исследованием доли различных налогов в итоговом поступлении средств.

8. Недостаточность самостоятельного регионального финансового покрытия расходной части бюджета не позволяет осуществлять запланированные целевые программы, что тормозит экономическое развитие территории. Были определены скрытые процессы воздействия на региональную налоговую политику и налоговый потенциал, следствием которых, является образование региональных социально-экономических угроз, направленных на снижении уровня налоговой безопасности территории и экономической безопасности государства в целом.

9. Значительно снизить долю налоговых правонарушений, легализовать скрытые доходы, увеличить налоговые поступления и снизить финансовые угрозы позволяет разработанная автором модель, отображающая потребность регионального бюджета в собственных источниках финансирования при условии гармоничного распределения налогового бремени между всеми участниками правоотношений.

Ю.

Введение

в практику модифицированной модели эффективно в определении налогового потенциала региона при отсутствии теневого сектора экономики, который оказывает непосредственное влияние на структуру и объемы поступлений налоговых платежей в бюджетную систему.

11.Для оценки налогового потенциала методом регрессионного анализа необходима горизонтальная структуризация доходной части бюджета, что позволяет построить тренд с помощью метода экстраполяции, при условии, что общие тенденции временных рядов останутся без существенных изменений. Данная методика была использована в 2003 г. для построения прогноза динамики поступления налогов в консолидированный бюджет РФ и налоговой нагрузки в 2005 г. Сравнение расчетных и реальных данных подтвердило правомерность применения модели и возможность ее использования в практике и дальнейших исследованиях.

12.Основными видами налоговых правонарушений и преступлений являются неполное отражение или сокрытие объемов производства продукции, а также налоговой базы. Предложенный метод определения показателей налоговых правонарушений, основанный на использовании статистических и математических методов, позволяет учесть отраслевые особенности, а также специфику расчетов по видам налогов.

13. Пред ставленная в работе многокритериальная экономико-математическая модель, в соответствии с которой для каждой рассматриваемой отрасли строится свой тренд налоговой нагрузки, позволяет оценить налоговый потенциал региона. На основе данной модели выявлена зависимость объемов сокрытия по налоговым поступлениям от налоговой нагрузки, которая оказалась прямой с достаточной степенью достоверности. Исследование показало, что факторы, воздействующие на налоговую нагрузку, существенно влияют на снижение угла налоговой дисфункции.

14.По показателям, характеризующим уровень налоговых правонарушений и суммы вероятного причиненного ущерба, в данной работе оценивается степень их влияния на финансово-экономическое положение региона и определяются тенденции его развития. С помощью расчетных показателей проанализирована эффективность деятельности налоговых органов по контролю за уплатой налогов и возмещению ущерба, что дополняет оценку налогового администрирования в сфере финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, предпринимателей и физических лиц.

15. Проводимая государством политика в сфере налогообложения в значительной степени зависит от контролирующей функции налоговых и правоохранительных органов. Сложившаяся практика последних лет в области контрольно-проверочной деятельности показывает необходимость привлечения дополнительных ресурсов. Разделение фискальных и контролирующих функций между налоговыми органами и аудиторскими организациями позволит эффективнее выявлять и структурировать налоговые правонарушения снижать налоговые риски как на предприятии, так и на макроэкономическом уровне, способствуя тем самым повышению бюджетной наполняемости и укреплению экономической безопасности.

16.Составляющими налоговой политики выступают налоговый потенциал, на основе которого формируются бюджеты всех уровней, а также инвестиционная политика. Неадаптированное региональное налоговое законодательство не отвечает требованиям инвесторов, что способствует появлению налоговых рисков с последующей их трансформацией в налоговые угрозы. Налоговая политика формируется под влиянием постоянно изменяющегося налогового законодательства, направленного на смягчение или отягощение положения налогоплательщика, которое вынуждает его адаптироваться в сложившихся условиях через нарушения налогового законодательства. Структура формирования налоговых рисков позволяет характеризовать состояние налоговой безопасности и детализировать факторы, дестабилизирующие налоговую систему.

17.Концептуальные особенности налогового администрирования предполагают значительное снижение налоговых правонарушений через стабилизацию налоговой системы и рационализацию налоговой политики, сокращая налоговые риски и обеспечивая укрепление экономической безопасности государства. Комплекс мероприятий, предложенных в диссертации, направленный на повышение эффективности контрольно-проверочной деятельности при условии проведения налогового аудита, позволяет достигнуть максимального снижения финансовых рисков.

18.Совершенствование налоговой системы требует внесения некоторых изменений в налоговое, трудовое и административное законодательство. В частности, следует признать налогоплательщиком единого социального налога лицо, непосредственно получающее доход, а не работодателя, как это предусмотрено ныне действующим законодательством. Актуальным в данной ситуации признается изменение порядка формирования налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в части уменьшения суммы исчисленного НДФЛ на сумму налоговых вычетов.

19. Неадаптированная региональная политика в сфере налогообложения не позволяет в достаточной мере имеющимися собственными бюджетными средствами решить необходимые задачи территории, что приводит к возникновению межуровневых финансовых коллизий. Необходимо изменить на федеральном уровне политику стабилизации централизованного финансирования.

20.Налоговое бремя должно быть адекватно экономическому состоянию объекта и не может быть одинаковым в различных экономических регионах. Дифференциация налогообложения по регионам на законодательном уровне не предусмотрена, она имеет отраслевой характер и лишь затем предусматривает перераспределение средств по территориям в зависимости от размещения тех или иных групп налогоплательщиков. Это увеличивает финансовые угрозы и налоговые риски. Максимизация защищенности финансовых интересов государства достигается за счет позиционирования налоговой безопасности через комплексное реформирование налоговой системы, что может быть достигнуто через реализацию мероприятий, направленных на рационализацию налогового законодательства, снижение финансовых угроз и повышение экономической безопасности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. — М: Экономика, 2005. — 177с.
  2. А.П., Козлов Ю.М Административное право Российской Федерации М., Теис, 1995. — 317с.
  3. В.А. Региональная защита предпринимательства в национальной системе экономической безопасности. // Экономическая система современной России. М., 2001.
  4. В.А. Экономическая система обеспечения безопасности предпринимательства в регионе: Дис. канд.экон.наук Ростов н/Д, 1999. 240с.
  5. В.А., Акопова Е. С., Андреева Л. Ю. Обеспечение национальной безопасности России: проблемы, пути решения. Ростов н/Д, 2003.
  6. В.А., Зотова А. И. Влияние парадигмы мирового развития на уровень обеспечения безопасности России // Обеспечение национальной безопасности: проблемы, пути решения. /Под ред. Алешина В. А., Ростов н/Д, 2003.
  7. В.А., Корнев В.Н Экономическая разведка современный атрибут экономического развития// Информационный вестник Академии проблем национальной безопасности. Ростов н/Д, 2002.
  8. П.Андреева JI.IO. Включение России в единое страховое пространство как проявления процесса экономической глобализации // Философия хозяйства. 2004. № 1. С. 168- 178.
  9. Л.Ю. Конкурентоспособность участников страховых рынков Юга России // Финансы. -2003. -№ 10. С. 52 — 54.
  10. З.Андреева Л. Ю. Стратегия развития российского страхового рынка в условиях глобализации. Ростов п/Д, 2003. С. 63.
  11. Л.Ю. Финансовая устойчивость российских страховых компаний // Страховой вестник. 2003. № 1. С. 65.
  12. Л.Ю., Буряков Г. А. Ипотечные программы как финансовый механизм обеспечения социально-экономической устойчивости макрорегиона (на примере ЮФО) // Философия хозяйства. 2004. № 6. С. 207 216.
  13. А., Гунько В., Соколов И. Обналичивание и оффшорный бизнес в схемах. СПб., 2002.
  14. А., Черковец О. В., Внешнеэкономическая деятельность российских регионов. Ростов н/Д 2005. 192с.
  15. К. Призрак сближения налоговых режимов: Пер с англ. М., 2000.
  16. С. Теневой и фиктивный рынки труда в современной России // На рубеже веков: российский вариант. М., 2001.
  17. С.В., Макрушип А. В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики // Финансы. 2002. № 2.
  18. Бизнес-словарь//Инфра-М, 1997 412с.
  19. Богомолов А. М Административные правонарушения и ответственность в области финансов, налогов и сборов // М., 2004. 280с.
  20. A.M. Экономическая безопасность. М., 2006. 303с.
  21. А.Б. Большой экономический словарь. М., 2002. 895с.
  22. С.М. Рублевые счета нерезидентов: новый нормативный акт //Деньги и кредит. 2001. № 4. С. 46−47.
  23. С.В., Дубовик O.JL, Келина С. Г. и др. Курс российского уголовного права: Особенная часть. М., 2002.
  24. Борьян 10.Ь. Пллокшые правонарушения и ответственность: Выигрываем lia. Ki! оньк- спори. М. 2wUo.
  25. М.Н. Законодательная база экономического развития. СПб., 2002.
  26. А. В., Верник В. Р., Головкин А. Н., Брызгалин В. В. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А. В. Брызгалина. М., 2001, 143 с.
  27. А.П., Гуров А. И. и др. Теневая экономика. М., 1991. ЗЬБункина М.К., Семенов A.M., Семенов A.M. Макроэкономика. М., 2003.
  28. Веревкин-Рахальский ФСЭНП не только полностью сформирована, но и активно работает // РНК. 2004. № 4 С 6—8
  29. В.П. Преступления в сфере экономики. М., 2003.
  30. Верник В Р., Брызгалин А. В., Головкин А. Н Налоговая ответственность: штрафы, пени, взыскания. Екатеринбург, 1997.173 с.
  31. Г. С. Экономическая безопасность М., 2005. 256 с.
  32. Г. С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия // СПб., 2002.
  33. В., Гречишкин А. Влияние режима налогообложения на миграцию капитала // МЭиМО. 2002. № 12.
  34. Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2004. № 274 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 24. С -. 229.
  35. Вылкова Е Арбитражная практика по налоговым спорам. СПб., 2004.176с.
  36. Ф.Р. Теория матриц. М., 1962.
  37. Р. Малое предпринимательство. Налоговые преступления //Право и экономика 1999. № 12.
  38. Д.А., Ролик А. И., Налоговые преступления и налоговая преступность. М., 2005. 336с.
  39. В.В., Дольдэ И. В. Налоги: теория и практика. СПб., 1996. 324с.
  40. Гок К. Государственное хозяйство: Налоги и государственные долги. Киев, 1865.-338 с.
  41. А. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь М., 1994. 247с.
  42. И. Я. Теория финансов. СПб., 1845. 587с.
  43. И.Я. О доходе с капитала, Казань, 1840. 327с.
  44. И.В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы. 1999. № 1.
  45. Гражданский кодекс Российской Федерации М., 2006, 441с.
  46. Гунько В. Н Сложные вопросы применения трудового законодательства в практике органов государственной власти. М., 2004. 288с.
  47. О.А. Использование мирового опыта в работе налоговых органов России // Российский налоговый курьер. 2001, № 7.
  48. А.З., Кирина Л. С. Налоговое планирование в организации. М., 2004. 167с.
  49. Г. Безопасность России и ее экономическая политика СПб., 2005.
  50. Р. Подходы к обеспечению экономической безопасности // Вопросы экономики. 2000. № 5. С.42—45
  51. Н. В. Система критериев и показателей для оценки состояния экономической безопасности // Информационный бизнес в России: Сб. науч. тр. по материалам научно-практического семинара. Тамбов, 2001.
  52. А.В., Азарян Р. Г. Использование оффшоров в налоговом планировании. М., 2003.57.3дравомыслова, Ю. А Красикова, А. И. Рарога, М. Уголовное право. СПб., 1994.
  53. Е. Экономическая безопасность России // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 11. С44—51.
  54. А.В. Мировая налоговая конкуренция как продукт трансформации оффшорного бизнеса // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 2. С. 291−302.
  55. А.В. Налоги и капитал: прогноз тенденций мирового налогообложения // Финансы и кредит. 2004. № 3. С. 34−39.
  56. А.В. Налоговая гармонизация как элемент управления мировой налоговой конкуренцией // Экономика: теория и практика, Краснодар, 2002. № 2−3. С. 4−9.
  57. А.В. Налоговая конкуренция как продукт глобализации экономики // Наука Кубани. Вып. 6. Экономика России: новые вызовы и альтернативы развития, Краснодар, 2001. С. 48−49.
  58. А.В. Налоговая конкуренция (межстрановая) // Глобалистика: Международный междисциплинарный энциклопедический словарь. М,-СПб-Ныо-Йорк, 2006. С. 586−587.
  59. А.В. Налоговая составляющая национальной конкурентоспособности // Государство и рынок в оптимизации структурных характеристик экономического роста. СПб., 2004. С. 125−127.
  60. А.В. Налоговое планирование: анализ ситуаций. Краснодар, 2004. 52 с.
  61. А.В. Оптимизация налоговых ставок в мировой экономике. Экономико-математические модели // Краснодар, 2000. 72 с.
  62. А.В. Прогноз налоговых тенденций в условиях глобализации экономики // Вековой поиск модели хозяйственного развития России. Материалы V научно-практической конференции. Волгоград, 2003. С. 120−122.
  63. А.В. Прогноз тенденций мирового налогообложения // Вековой поиск модели хозяйственного развития России. Материалы VII международной научно-практической конференции. Волгоград, 2005. С. 44−47.
  64. А.В. Прогнозирование международных налоговых отношений в глобальной экономике // Глобализация и проблемы экономического развития России. Материалы XXIII Всероссийской научной конференции по экономике. Ч. 1. Краснодар, 2003. С. 96−99.
  65. А.В. Уровень налогов как важнейший аспект национальной конкурентоспособности. Ч. 1.. Российское предпринимательство. 2002. № 11. С. 15−21.
  66. В.В. Устранение двойного налогообложения. М., 1997.
  67. В.А. Методы устранения двойного налогообложения и их значение для защиты интересов России // Финансы. 1997, № 5. С. 20−21.
  68. В.А. Налоги в международных экономических отношениях //Финансовая газета. 1993, № 30. С. 4—8.
  69. В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий. М., 1998.
  70. В.А., Бобоев М. Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник. 2002. № 12. С. 3—7
  71. Дж. Общая теория занятости, процента и денег // Антология экономической классики. Т. 2. М., 1992. 432с.
  72. Г. С., Аболенцев Ю. И. Многомерные группировки. М., 1978.
  73. З.А. Тенденции становления налоговой системы в России: Автореф. дис. д-ра эконом, наук. М., 2000.
  74. Кодекс административных правонарушений № 195-ФЗ «в ред. от 30.12.2004».
  75. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. М., 1997.
  76. М.Я. Экономическая безопасность России. М., 2005. 154 с.
  77. Н.Ш. Высшая математика для экономистов. М., 1997.
  78. Л.Л., Тенчов Э. С., Кузнецов А. П. и др. Налоговые и иные экономические преступления: Сборник научных статей. Вып. 4. Ярославль, 2002.
  79. Н.Г. Налоги России. Изучаем вторую часть Налогового Кодекса Российской Федерации. Справ. Пособ. М., 2004.
  80. Н.Г. Налоговое администрирование: теория и стратегия. М., 2002.
  81. Н.Г. Налоговое право России. М., 2003.
  82. Н.Г. Оптимизация системы единого налога на вмененный доход // Финансы. 2001. № 6. С. 34−36.
  83. Н. Г. Развитие косвенного налогообложения в России. М., 2002.
  84. Ю.В., Попов В. В. Структурные проблемы переходного периода в российской экономике. М., 2000. С. 65−94.
  85. И.И. Налоговое право России. М., 2001. 117 с.
  86. И.И. Налоговые преступления. М., 1997.
  87. И.И. Уголовная ответственность за налоговые преступления М., 2004. 121с.
  88. В.Д., Бембетов А. П. Налоговые преступления. М., 2001.
  89. В.Д., Гильмутдинова Н. С. Таможенные преступления. Уклонения от уплаты таможенных платежей. М., 2001.
  90. В.Д., Решетняк Н. С. Налоговые преступления и правонарушения, кто и как их выявляет и предупреждает. М., 1998. 201 с.
  91. В.И. Налоговые правонарушения: поиск и выявление. М., 2006. 96 с.
  92. В. Финансовое право.Т.1 С.Пб., 1889 г. 962с.
  93. Е.Л. Трансформация финансово-хозяйственной деятельности организованных преступных групп в экономике в условиях изменения структуры государственной власти. // Финансы и кредит., 2003. № 19. С37—39.
  94. Т. О задачах и критериях обеспечения экономической безопасности // Общество и экономика, 2001. № 1. С 105—111.
  95. . К., Энгельс Ф. Экономические рукописи. // К. Маркс, Ф. Энгельс Соч. 2-е изд. Т. 46, Ч. I.- 457с.
  96. А. Принципы экономической науки: ВЗ T. l М., 1993.415с.
  97. С.Е. Национальная безопасность и приоритеты развития России: социально-экономические и правовые аспекты. М., 2006.- 222 с.
  98. Е.И. Налоговое право и налоговые правонарушения: Учеб. Пособ. // М., 2000.
  99. И.А. Трансформация налоговой системы в экономике переходного периода. Новосибирск, 1997.
  100. М.С., Халявкина Т. В., Миронип А. Н., Земляченко С. В. О введении в действие части первой Налогового кодекса // Налоговый вестник. 1998. № 12 С. И.
  101. Налоговый кодекс (часть первая) М., 2005.
  102. Налоговый кодекс (часть вторая) М., 2005.10У. Налоги н налоговые взаимоотношения европейских стран. Актуальные валютно-финансовые проблемы зарубежных стран. Вып. 3. М., 1992.
  103. Налоговая система зарубежных стран / Под ред. В. Г. Князева, Д. Г. Черника. М., 1995.
  104. Налоговая система России / Под ред. Черника Д. Г., Дадашева А. З. М., 1999.
  105. Налогообложение и экономическое развитие // Деньги и кредит. 1996. № 3. с. 50.
  106. С. Косвенные налоги: опыт развитых стран // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 2. С. 15.
  107. О бухгалтерском учете: ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ в ред. от 30.06.03.
  108. О бюджетной политике в 2007 году. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30.05.06 г.// Российская газета 2 июня 2006 г.
  109. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон № 173-Ф3 от 10.12.2003 г. в ред. от 29.06.2004.
  110. О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса: Федеральный закон № 131-Ф3 от 20.10 05.
  111. О коммерческой тайне: Федеральный закон № 98-ФЗ от 24.07.2004.
  112. О краевом бюджете Краснодарского края на 2005г: Краевой закон № 8 17-КЗ от 28.12.2004.
  113. О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения (с изменениями и дополнениями): Указ Президента РФ от 18.08.1996 № 1212.
  114. О налоге на имущество: Краевой закон Краснодарского края № 620—КЗ от 26.11.2003.
  115. О налоговых органах Российской Федерации: Закон № 943−1 от 21.03.1991 вред, от29.06.2004.
  116. О несостоятелыюсти (банкротстве): Федеральный закон № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. в ред. от 29.12.2004.
  117. О предложениях Российского союза промышленников и предпринимателей по вопросам налоговой политики // Материалы пресс-конференции 09.10.06.
  118. О применении бюджетной классификации РФ для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 г.: Инстр. № 119-н от 14.09.2005.
  119. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.2003.
  120. О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции: Федеральный закон № 5-ФЗ от 08.01.1998.
  121. О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти: Указ президента Российской Федерации № 314 от 09.03.2004 г. в ред. от 20.05.2004.
  122. О федеральной налоговой службе: Положение № 506 от 30.09.2004.
  123. О федеральном бюджете на 2005 г.: Федеральный закон № 173-Ф3 от 08.12.2004.
  124. Об исполнительном производстве: Федеральный закон № 119—ФЗ от21.07.97г. в ред. от 22.08.2004.
  125. Об утверждении инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций: Приказ МНС РФ № БГ-3−02/612 от 29.12.01 в ред. от 03.06.2004.
  126. Об утверждении методических рекомендаций по порядку наложения ареста на имущество налогоплательщика в обеспечение обязанности по уплате налога Приказ МНС России от 31.07.2002 № БГ-3−29/404.
  127. Об утверждении положения о межрегиональной инспекции МНС России по Федеральному округу: Приказ МНС России № БГ—3—15/413 в ред. от 11.02.2004.
  128. Об утверждении Порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю: Приказ МНС РФ от 23 января 2003 г. N БГ—3−28/23.
  129. Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и инструкций по их заполнению: Приказ МНС РФ № БГ—3−03/675 от 10.12.03.
  130. Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкций по их заполнению: Приказ МНС РФ № САЭ-3−04/366 от 15.06.2004.
  131. Об утверждении формы справки об отсутствии неурегулированной задолженности по налогам и другим обязательным платежам и нарушений налогового законодательства: Приказ МНС России от 28.03.2003 № БГ—3—24/149.
  132. Л.И., Постановка па учет юридических лиц // Налоговый вестипк № 3. С. 31.
  133. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. А. А. Спирина. М.} 1994.
  134. А. А Защита предпринимательства (экономическая и информационная безопасность): Учебное пособие. М., 2003. 328с.
  135. А.А. Экономическая и информационная безопасность предпринимательства, М., 2006. 336с.
  136. А.А. Экономическая и информационная безопасность: Справочник.М., 2005. 576с.
  137. А.С. Методика прогнозирования налоговых поступлений в условиях репрезентативной налоговой системы РФ // Успехи современного естествознания. Современные наукоемкие технологии. 2007. № 4. С.24—31.
  138. А.С. Регрессионный анализ налоговых правонарушений в системе региональной экономической безопасности. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2006. № 5(8). С.49—57
  139. А.С., Ткачева А. В. Налоговый аудит в системе налогообложения Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 22. С.47—52
  140. А.С., Ткачева А. В. Влияние налоговой нагрузки на экономический рост России // Экономический анализ: теория и практика, 2005. № 8. С.60—74.
  141. А.С., Ткачева А. В. Региональные налоги Краснодарского края: Учеб. пособ. Краснодар, 2006. 207с.
  142. Е.А. Экономическая и национальная безопасность. М., 2005. 768 с.
  143. В.Н. Налогообложение прибыли и доходов иностранных инвесторов в России. М., 1994.
  144. Отчеты Минфина Российской Федерации об исполнении консолидированного и федерального бюджетов. 1999—2005
  145. Отчеты МНС РФ, УМНС по Краснодарскому краю о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ (4-НМ) 1999—2005
  146. Отчеты МНС РФ, УМНС по Краснодарскому краю о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ по отдельным отраслям экономики (1-НОМ). 1999—2005
  147. Отчет ФСЭНП 1-А. 1999—2005
  148. И. Арест имущества по делам об уклонении от уплаты налогов с организаций // Законность. 1999. № 6.
  149. С.В. Налоговая реформа как составляющая инвестиционной политики // Российский налоговый курьер. 2003. № 20.
  150. Н. Двойное обложение как международная финансово-правовая проблема // Вестник финансов. 1999. № 11−12.
  151. Пансков В. Г, О некоторых проблемах налогового законодательства // Налоговый вестник. 2001. № 4. С. 22.
  152. В.Г. О нерешенных проблемах части первой Налогового кодекса // Налоговый вестник. 1998. № 12. С. 6−8.
  153. И., Яни П. Актуальные вопросы ответственности за налоговые преступления // Российская юстиция. 1999. № 4.
  154. И., Яни П. Квалификация налоговых преступлений по УК 1996 г. // Законность. 1998. № 1,2.
  155. Дж. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. М., 1998.
  156. Г. В. Эффективность деятельности правоприменитель-пых органов в сфере налогообложения. Информационно-аналитические подходы обеспечения экономической безопасности. М., 2004. 232с.
  157. И.Н. Безопасность экономического пространства хозяйствующего субъекта М., 2005.
  158. И.Н. Экономическая безопасность России. Денежный фактор. М., 2003. 240с.
  159. Ю. Вывоз капитала и налоговый потенциал российской экономики // Российский экономический журнал. 2000. № 10. С. 11.
  160. И.В. Демонополизация рынков в процессе обеспечения экономической безопасности макрорегиона: воспроизводственный подход. М., 2005. 224 с.
  161. В. Сужение понятия косвенного умысла влечет ужесточение уголовной репрессии // Российская юстиция. 1999. № 5.
  162. К.А. Криминалистический анализ документов по налоговым преступлениям //Прокурорская и следственная практика. 1999. № 3−4.
  163. А.И. Внешние факторы формирования национальной налоговой политики. СПб., 2004.
  164. В.А. Налогообложение расходов вместо налогообложения прибыли // Финансы. 2003. № 8. С. 37.
  165. Ю.Н., Вепрев С. Б., Лушииков М. А. Эконометрика. Решение задач с использованием электронных таблиц Microsoft Excel. Практикум М., 2005. 146 с.
  166. П.А. Високосные налоги. Анализ предлагаемых Правительством РФ мер по налоговой реформе на 2004 год // Главная книга. 2003. № 10. 87с.
  167. Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей: Приказ Министерства финансов и министерства по налогам и сборам № 86н/БГ—3—04/430 от 13.08.2002.
  168. . Б.А. Современный экономический словарь //М.: Инфра-М, 2000. 477 с.
  169. . А. Предпринимательство и риск. М., 1992. 312с.
  170. .А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (оптимизация и минимизация налогообложения) — В Зт. 7-е изд., М., 1997.
  171. В.В., Об изменениях в порядке применения финансовых санкций за неуплату налогов и других обязательных платежей в части бесспорного списания средств // Налоговый вестник. 2004.№ 01. 62 с.
  172. Сабельников J1.B., Зотов Г. М., Чеботарева Е. Д. Налогообложение в Европейском Союзе.М., 1999.
  173. В.Н., Транспортная безопасность категория экономическая // Транспортная безопасность и технологии. 2004. № 1. С. 106−107.
  174. К.К. Налоговые преступления.М., 2004. 192с.
  175. В.К. Экономическая безопасность, как основа обеспечения национальной безопасности России //Вопросы экономики. 2003. № 8. С65—79.
  176. В.К. Экономическая безопасность. Производство— Финансы—Банки. М., 1998. 448с.
  177. В.К. Экономическая безопасность России. М., 2005. 896 с.
  178. В.И. Арбитражный суд и уголовный процесс по делам о налоговых преступлениях // Право и экономика. 2001. № 5.
  179. В.И., Попов И. А. Вопросы квалификации преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов или страховых взносов с организаций в государственные внебюджетные фонды (комментарий к ст. 199 УК РФ) // Законодательство. 2001. № 2.
  180. JI.A. Налогообложение процентных доходов в развитых капиталистических странах. М., 1990.
  181. Н.И. Налоговая система как активный инструмент инвестиционной политики государства и регионов // Финансы. 2003. № 2. С. 36.
  182. Ю.С. Формирование системы государственного регулирования рынка ценных бумаг в России. М., 1999.
  183. В.И. Применение группировок и корреляции в экономических исследованиях // Вопросы экономики. 1976. № 5.
  184. И.Н. Об ответственности за уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды // Налоговый вестник, 1999. № 05
  185. А.В. О совершенствовании налогового законодательства. Основные задачи в области имущественного налогообложения и пути их решения // Налоговый вестник, 2000. № 12. С. 53.
  186. Статистические сборники «Россия в цифрах», 1999−2003 гг.
  187. В.П. Аудит: общий, банковский, страховой. М, 2004. 421с.
  188. Сулакшин С. С, Виллисов М. В., Жукова А. В, и др. Нормативные правовые проблемы обеспечения транспортной безопасности Российской Федерации. Проблемы нормативно-правового регулирования транспортной безопасности. М., 2004.
  189. С.Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. СПб., 1998.
  190. М.В. Налогообложение иностранных юридических лиц. //Налоговый вестник. 1999. № 02. С. 53.
  191. А. И. Львов Д.С. Моделирование устойчивого развития, как условие повышения экономической безопасности территории. Екатеринбург, 1999.
  192. Е. О критике Налогового кодекса // Налоговый вестник 1999. № 03. С.З.
  193. Трудовые отношения в России и за ее пределами. М., 2000.
  194. Е. Гармонизация в налоговой сфере ЕС: влияние на межфирменные связи // МЭиМО. 1995. № 4.
  195. Т. Дж. Количественные методы в финансах. М., 1999.
  196. Устранение двойного налогообложения./ Под ред. А. М Асалиева. М., 1997.
  197. В.В. Экономико-математические методы и прикладные модели. М., 2002. 189с.
  198. Финансовая энциклопедия. М., 2004,751с.
  199. О. Международное налоговое право: понятие, основные принципы // Хозяйство и право. 1995. № 5.
  200. И. Без реформирования налоговой системы не решить ни одной проблемы экономики // Финансовый бизнес. 1999. № 4. С. 2.
  201. О.А. Актуальные вопросы уголовной ответственности за налоговые преступления. Актуальные вопросы уголовного права и криминологии (проблемы, суждения, дискуссии): Сборник научных трудов. Калининград, 2000.
  202. Чалдаева JI. A, Килячкрв А. А. О понятии экономической безопасности компании // Вопросы экономики.2001. № 3. С41—43
  203. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М., 1997.
  204. Д.Г. Финансы и налоги зарубежных стран. М., 1993.
  205. С.Д. Налоговый кодекс: изменения в налоговой системе закладывают основу экономического роста // Финансы. 2000. № 8. СЗ—5.
  206. А. Исследование природы и причин богатства народов 1776r.www.economicus.ru
  207. Д. Начало политической экономии и налогообложения 1817г. www.economicus.ru222. www.budget.ru223. www.minfin.ru
Заполнить форму текущей работой