Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности использования воздушного транспорта при перевозках грузов внешней торговли в смешанном сообщении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контейнеризация является одним из важнейших направлений совершенствования смешанных перевозок грузов с участием воздушного транспорта. Применение контейнеров позволяет повысить сохранность перевозимых грузов, снизить затраты на погрузо-разгрузочные операции, а, следовательно, ускорить доставку грузов, а при разработке интермодальных контейнеров и самолетов для их перевозки появится возможность… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ отечественного и зарубежного опыта применения воздушного транспорта при перевозке внешнеторговых грузов в смешанном сообщении
    • 1. 1. Международная практика развития смешанных перевозок грузов с участием воздушного транспорта
    • 1. 2. Объемы и структура перевозок грузов внешней торговли воздушным транспортом, тенденции и перспективы их развития.,.,.,
    • 1. 3. Формы организации и основные участники внешнеторговых перевозок грузов в смешанном сообщении с участием воздушного транспорта,.,.,

    1.4. Эксплуатационно-экономические характеристики транспортных средств, используемых в транспортном процессе и анализ парка воздушных судов по использованию контейнеров и поддонов при перевозках внешнеторговых грузов.

    Выводы по главе 1.

    Глава 2, Разработка методических положений по применению воздушного транспорта в смешанных перевозках внешнеторговых грузов.

    2.1. Конкурентные преимущества воздушного транспорта и. смешанных перевозок внешнеторговых грузов с его участием.

    2.2. Показатели и оценка экономической эффективности доставки грузов в смешанном сообщении с участием воздушного транспорта.

    2.2.1. Внутритранспортные и внетранспортные эффекты от ускорения доставки грузов.

    2.2.2. Экономическая эффективность доставки грузов внешней торговли воздушным транспортом в смешанном сообщении,.,.

    2.3. Экономическое обоснование сферы эффективного применения воздушного транспорта в международных смешанных перевозках грузов., ,.

    2.4. Сравнительная эффективность смешанных перевозок грузов с участием воздушного и конкурирующих видов транспорта,.

    Выводы по главе 2.

    Глава 3. Первоочередные мероприятия по совершенствованию организации перевозок грузов в международном сообщении, с участием воздушного транспорта.

    3.1. Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности и грузовместимости контейнеров при использовании воздушного транспорта в международных грузовых смешанных сообщениях.

    3.2.Совершенствование организации контейнерных перевозок внешнеторговых грузов в смешанном сообщении с участием воздушного транспорта.

    3.2.1. Экономическое обоснование сферы эффективного применения контейнеров на воздушном транспорте.

    3.2.2.Особенности технологии перевозки и перегрузки авиационноназемных контейнеров.

    3.2.3. Размещение и крепление груза в авиационных контейнерах.

    3.3 Совершенствование управления перевозками внешнеторговых грузов в международном сообщении с участием воздушного транспорта.

    Выводы по главе 3. Л

Повышение эффективности использования воздушного транспорта при перевозках грузов внешней торговли в смешанном сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объединение двух или нескольких видов наземного, водного и воздушного транспорта в единую итермодальную цепь перевозок — одна из важнейших особенностей современного этапа развития транспортной сети. Эффективное применение этого типа перевозок предполагает наиболее рациональное сочетание деятельности различных видов транспорта, участвующих в транспортном маршруте и наиболее экономичные методы перевалки грузов в пунктах стыков взаимодействующих видов транспорта. Поскольку виды транспорта могут и, как обычно, различаются по грузовместимости, регулярности и частоте обслуживания, применяемым транспортным средствам, перегрузочному оборудованию и другим показателям для создания интермодальных перевозок, необходимо, в первую очередь, иметь соответствующие пункты или терминалы для передачи грузов с одного вида транспорта на другой, оборудованные системами информационного обеспечения, приемлемыми для применения на любом из смежных взаимодействующих видов транспорта.

Проблеме повышения эффективности различных видов транспорта, управления грузопотоками посвящены работы многих ученых [5,10, 19, 20, 22, 43, 48, 52, 55, 79, 82, 104 и др.]. Однако многие вопросы, определяющие эффективность перевозок в смешанном сообщении, остаются недостаточно исследованными.

Для обеспечения эффективности интермодальных перевозок все звенья транспортной цепи должны быть рационально объединены в одно целое, подчиненное единой системе информации, в которой тарифные ставки должны быть логически обоснованы, а типы транспортных и перегрузочных средств и хранилищ гармонизированы.

Помимо этого применение современных средств связи и информации позволяет операторам интермодальных перевозок постоянно держать в курсе событий своих клиентов о местонахождении и состоянии груза для своевременного планирования и сокращения складских запасов снабжения производства и регулирования потребления,.

И, наконец, сокращение расходов на подготовку транспортной документации и финансовые операции, передачу оформления, которые составляют зачастую 8−10% суммарных расходов, может обеспечить высокую степень экономии.

Существующие недостатки в технологическом взаимодействии видов транспорта и передачи груза с одного вида транспорта на другой проистекают из причин как технического, так и организационного характера, таких как: несогласованность в работе видов транспорта, а также субъектов рынка транспортных услугнедостатки в управлении перевозочным процессом в международных смешанных перевозкахнедостаточное применение безбумажных технологийсложности таможенного оформления и др.

Контроль за грузами на всем пути следования от отправителя до потребителя при организации смешанных перевозок в настоящее время осуществляется с помощью электронного обмена данными на основе стандарта ЕШРАСТ. Такой контроль позволяет упростить документооборот, процедуры предъявления исков и претензий, снизить тарифы на перевозку грузов.

Организация смешанных перевозок приводит к необходимости системного подхода к управлению ими.

Мировым авиационным перевозкам принадлежит важное место в системе товародвижения. Современный этап их развития характеризуется постоянным увеличением объемов перевозок. Подобный рост объясняется расширением международной торговли товарами высокой степени переработки и научной продукцией, на цены которых высокие авиационные тарифы не оказывают существенного влияния. Это связано также с повышением требований грузовладельцев к скорости транспортировки и сохранности груза в пути. Авиатранспорт активно используется при международных смешанных сообщениях с использованием современных технологий, в частности, при перевозках грузов в контейнерах. Ведущими типами грузовых самолетов в мире являются грузовые модели Боинг-747 и ДС-8. Транспортная авиация России и стран СНГ также начинает выходить на мировые рынки грузовых перевозок. Такие модели, как АЯ-124 («Руслан») и АН-225 («Мрия»), не имеют себе равных в мире по грузоподъемности и грузовместимости. Этими самолетами можно перевозить тяжеловесные и крупногабаритные грузы, что является весьма ценной услугой на международных рынках транспортной продукции.

Хотя воздушные перевозки грузов в основном осуществляются авиакомпаниями, чьей основной деятельностью является перевозка пассажиров, в мире действуют авиапредприятия, специализирующиеся на транспортировке грузов.

По оценкам экспертов, в настоящее время авиагрузоперевозки во всем мире являются стабильной и динамично развивающейся отраслью воздушного транспорта, которая приносит эксплуатантам 50−60 млрд долл. в год. Согласно долгосрочным прогнозам, объем грузоперевозок в течение ближайших 20 лет будет расти со средними темпами 6−7% в год. Это означает, что за 10 лет количество перевозимых грузов авиатранспортом грузов удвоится [371.

Но прибыльность грузоперевозок снижается. Сейчас в среднем пассажирские перевозки приносят авиакомпаниям доход в пять раз выше, чем грузовые (в пересчете на тонно-километр). Причиной тому служит как растущее соперничество между самими грузоперевозчиками, так и жесткая конкуренция со стороны пассажирских авиакомпаний, которые получили возможность с появлением судов нового поколения существенно увеличить количество грузов, перевозимых в багажных отсеках пассажирских самолетов. Статистика показывает, что сейчас в мире более 60% грузов, переправляемых по воздуху, доставляется именно таким способом.

Для повышения прибыльности грузоперевозок многие авиакомпании стали предлагать услуги, которые более привлекательны для клиентов, но и стоят дороже — такие, например, как гарантированная доставка в течение определенного времени, доставка «от двери до двери» (с использованием сети наземного транспорта), особая забота о сохранности груза на всех этапах транспортировки, экспресс доставка грузов и почты. Последняя категория перевозок развивается особенно бурно. Темпы роста в этом сегменте рынка превышают 20% в год [37].

Важным моментом развития грузовых перевозок на воздушном транспорте является его вхождение в систему доставки грузов «от двери до двери», то есть от пункта происхождения груза до пункта его потребления. Это предполагает наличие четкого взаимодействия и координации в национальном и международном масштабах как между авиакомпаниями, так и между авиакомпаниями и другими представителями рынка транспортных услуг, в том числе и компаниями других видов транспорта (прежде всего автомобильного).

Авиатранспортные компании в условиях острой конкуренции прилагают значительные усилия для снижения своих издержек, в частности, на основе оптимального сочетания видов транспорта в цепочке смешанного сообщения, где участие воздушного транспорта на дальние расстояния способно привести к снижению совокупных издержек. Так, на некоторых направлениях смешанные воздушно-морские перевозки сокращают транспортные издержки по сравнению с чисто воздушной транспортировкой на 50%, а по сравнению с прямыми морскими перевозками — на 75%. Такие перевозки нашли свое применение на направлениях Западная Европа-Дальний Восток, Западная Европа-Австралия, Западная Европа-США, Япония-Западная Европа [15].

Важным резервом сокращения транспортных издержек при управлении доставкой внешнеторговых грузов в смешанных сообщениях является четкое взаимодействие и координация работы всех видов транспорта и субъектов рынка транспортных услуг с использованием современных компьютерных технологий.

Необходимость снижения транспортных затрат и повышения качества транспортных услуг на основе применения воздушного транспорта в системе международных смешанных сообщений в условиях возрастания объемов перевозок грузов внешней торговли обуславливают актуальность выбранной темы диссертационной работы.

Целью диссертации является разработка методических положений, рекомендаций и мероприятий по совершенствованию организации перевозок грузов в международном сообщении с участием воздушного транспорта, обеспечивающих снижение совокупных транспортных затрат и повышение качества транспортных услуг во внешней торговле.

Поставленной целью определены основные задачи исследования:

— анализ состояния и тенденций развития смешанных перевозок внешнеторговых грузов с участием воздушного транспорта в России и за рубежом;

— исследование конкурентных преимуществ воздушного транспорта в смешанных перевозках грузов в его участием;

— обоснование сфер эффективного применения воздушного транспорта в грузовых смешанных перевозахразработка методических положений по оценке эффективности доставки грузов в смешанных сообщениях с участием воздушного транспорта- - определение первоочередных мероприятий по совершенствованию организации контейнерных перевозок внешнеторговых грузов в смешанных сообщениях с участием воздушного транспорта.

Объектом исследования в диссертации являются международные смешанные перевозки грузов с участием воздушного транспорта.

Методом исследования является системный подход, а также сочетание математического (аналитического) и экспериментального (опытного) приемов анализа, понимая под последним использование фактического материала из практики организации интермодальных и мультимодальных смешанных перевозок, в том числе, с участием воздушного транспорта, так как объект исследования является сложным комплексом взаимодействующих составных частей, на работу которых влияние многочисленные факторы экономического (тарифы, налоги и др.), организационного и правового характера.

Работа состоит из введения, 3-х глав и заключения.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, изложены цели и задачи диссертации, определены объект, предмет и метод исследования.

В первой главе «Анализ отечественного и зарубежного опыта применения воздушного транспорта при перевозке внешнеторговых грузов в смешанном сообщении» рассматриваются структура и тенденции развития международных авиационных грузовых перевозок, формы организации и участники перевозок грузов в смешанном сообщении, а также характеристики транспортных средств и грузовых единиц, участвующих в транспортном процессе.

Во второй главе «Разработка методических положений по применению воздушного транспорта в смешанных перевозках внешнеторговых грузов» проводится оценка экономической эффективности доставки грузов в смешанном сообщении с участием воздушного транспорта, сфер эффективного применения воздушного транспорта в международных смешанных перевозках грузов.

В третьей главе «Первоочередные мероприятия по совершенствованию организации перевозок грузов в международном сообщении с участием воздушного транспорта» разрабатываются мероприятия по совершенствованию организации контейнерных перевозок внешнеторговых грузов в смешанном сообщении с участием воздушного транспорта, по улучшению использования грузоподъемности и грузовместимости контейнеров и по совершенствованию управления смешанными перевозками внешнеторговых грузов с участием воздушного транспорта.

В работе использованы статистические данные об объемах и структуре внешнеторговых грузовых перевозок ФСВТ, ИКАО, Минтранса РФ, материалы научных конференций, разработки международных организаций, отечественных научно-исследовательских и проектных институтов, труды российских и зарубежных ученых, транспортная периодика. Список использованной литературы приведен в заключительной части работы.

Научная новизна определяется самой постановкой проблемы: исследованием возможностей применения авиации в международных смешанных перевозках грузов для улучшения транспортного обслуживания клиентуры, привлечения грузов, усиления позиций отечественных перевозчиков на рынке международных смешанных перевозок. В диссертации показаны возможность и целесообразность использования воздушного транспорта в смешанных перевозках грузов внешней торговли, разработаны предложения по повышению эффективности.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования основных положений, выводов и рекомендаций диссертации по совершенствованию организации международных смешанных перевозок, по повышению уровня транспортного обслуживания клиентуры в практике работы отечественных авиакомпаний, осуществляющих перевозки грузов внешней торговли.

Публикации. Основные положения диссертации изложены в 8 печатных публикациях общим объемом 2 печатных листа.

Выводы по главе 3.

Для дальнейшего развития и совершенствования контейнерной транспортной системы в гражданской авиации, обеспечения безопасности полетов при перевозках внешнеторговых грузов и багажа и повышения качества международных смешанных перевозок с участием воздушного транспорта рекомендуется:

• при выборе технологической схемы перевозок грузов с применением контейнеров исходить из сравнения приведенных удельных затрат по перевозке контейнеров. Критерием выбора должны являться минимальные удельные приведенные затраты;

• при перевозках грузов в контейнерах наиболее целесообразным считать применение технологической схемы транспортирования контейнеров с грузом от «двери» грузоотправителя до «двери» грузополучателя;

• при применении технологической схемы загрузки авиационных контейнеров и поддонов обеспечивать их загрузку до полной грузоподъемности, не допуская как перегрузки, так и недогрузкистремиться не допускать перевозок порожних средств пакетирования грузов и багажаобращать особое внимание на предварительную загрузку контейнеров и поддонов. Их загрузка должна быть закончена заблаговременно до времени вылета самолета;

• внедрить в эксплуатацию большегрузные контейнеры (например, для самолетов Ан-124), что позволит сократить простои самолетов под погрузо-разгрузочными операциями и увеличит налет часов на списочный самолет;

• завершить разработку 20-ти тонного контейнера для внедрения его не только в гражданской авиации на внутренних перевозках, но и в интермодальных перевозках внешнеторговых грузов.

Заключение

.

В диссертации раскрыты роль и значение смешанных перевозок внешнеторговых грузов с участием воздушного транспорта, исследованы динамика и структура перевозок, тенденции и перспективы их развития, а также основные формы их организации.

Анализ применяемых форм и условий осуществления смешанных перевозок позволяет сделать вывод о том, что наиболее эффективной технологией организации смешанных международных перевозок грузов с участием воздушного транспорта является мультимодальная. Ее отличительной особенностью является возможность осуществления постоянного контроля и ответственности со стороны одного оператора за всеми звеньями транспортной цепи в независимости от того, то их осуществляет в действительности и на всех участвующих в перевозке видах транспорта.

В диссертации разработаны возможные варианты организации смешанных перевозок внешнеторговых грузов как системы взаимодействующих транспортных звеньев по мультимодальной технологии. Выявлены факторы, определяющие выбор воздушного транспорта для перевозки внешнеторговых грузов в смешанном сообщении и преимущества смешанного сообщения с участием воздушного транспорта. Исследование преимуществ участия воздушного транспорта в смешанных сообщениях позволило выделить основные факторы, влияющие на сферы эффективного применения воздушного транспорта в грузовых смешанных сообщениях. Участие воздушного транспорта в логистической цепочке международных смешанных перевозок позволяет расширить область его эффективного применения.

В настоящее время эффект от ускорения доставки рекомендуется оценивать по величине сокращения грузовой массы в пути. Разработанные в диссертации методические положения позволяют оценить величину высвобожденных оборотных средств при ускорении доставки грузов в смешанном сообщении с участием воздушного транспорта с учетом величины потерь грузов в пути в зависимости от времени транспортирования.

Контейнеризация является одним из важнейших направлений совершенствования смешанных перевозок грузов с участием воздушного транспорта. Применение контейнеров позволяет повысить сохранность перевозимых грузов, снизить затраты на погрузо-разгрузочные операции, а, следовательно, ускорить доставку грузов, а при разработке интермодальных контейнеров и самолетов для их перевозки появится возможность интеграции с другими видами транспорта на более высоком уровне. Ввод в эксплуатацию отечественных самолетов нового поколения, способных принимать на борт воздушно-наземные контейнеры с габаритными размерами крупнотоннажных контейнеров серии 1 ИСО, создаст условия для ускоренного развития воздушно-морских смешанных перевозок грузов на направлениях международного транзита.

Смешанные воздушно-морские перевозки в международной практике устойчиво развиваются, занимая свою экономически обоснованную область в транспортном обеспечении международной торговли — доставку срочных грузов, имеющих некоторый резерв времени по сроку доставки при перевозке воздушным транспортом, с минимальными транспортными издержками путем оптимальной комбинации скоростного воздушного и экономичного морского транспорта. В диссертации обоснованы перспективные маршруты доставки грузов в воздушно-морском мультимодальном сообщении через территорию России.

Разработанные в диссертации мероприятия по улучшению использования грузоподъемности и грузовместимости контейнеров и воздушных судов, а также по расширению сферы применения воздушного транспорта в смешанных сообщениях носят преимущественно организационно-управленческий характер и не потребуют значительных капитальных вложений в развитие смешанных перевозок с участием воздушного транспорта.

Участие воздушного транспорта в мультимодальных международных смешанных перевозках грузов позволит ускорить доставку грузов, улучшить транспортное обеспечение внешнеторговых операций и повысить эффективность, качество и развитие внешних экономических связей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Альманах «Элита бизнеса. Транспорт». Серия «XX век. Элита бизнеса», 1998.-362с.
  2. A.B., Шаров В. А. Информационные технологии перевозки грузов// Железнодорожный транспорт. 1998. — № 4. — с. 27−29
  3. В. «Люфтганза Карго» готовит «мировую революцию» в области грузовых перевозок//Авиатранспортное обозрение. 1998. — № 11. — с. 18−20
  4. В.И., Ковшов Г. Н., Зенкин A.A. О развитии транспортной инфраструктуры общеевропейского значения в России// Транспорт: наука, техника, управление. 1997. — № 8. — с. 13−15
  5. В.Г. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. М.: Транспорт, 1987. — 280с.
  6. Н.Г. Роль экспедиторов в организации интермодальных перевозок// Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 8−9 — с. 19−20
  7. Л.А., Коноплянко В. И., Гуджоян О. П., Зырянов В. В. Транспорт стран СНГ: Справочник. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. — 224 с.
  8. Р. Интермодальные коридоры России// Морские порты. -1997. № 2. — с. 29−32
  9. Большая энциклопедия транспорта. В 8 т. Т.2. Авиационный транспорт/ Гл. ред. тома А. Г. Братухин, зам. Гл. ред. Л. А. Гилберг. М.: Машиностроение, 1995.-400с.
  10. П.Бородин В. М. Оптимизация управления авиаперевозками. Часть 1. Теоретические основы оптимизации управления авиаперевозками: Учебное пособие/ ОЛАГА. С.-Петербург, 1992. 84с.
  11. Л.Н. Состояние транспортного комплекса России. СПб.: СПб ГУВК, 1998. — 52с.
  12. Н.Г. Конкуренция в смешанных перевозках грузов// Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 1. — с. 22−27
  13. Н.Г. Торговля и транспорт // Бюллетень транспортной информации. 1999. — № 4. — с. 13−15
  14. Внешнеторговые транспортные операции и логистика. Учебное пособие /Николаев Д.С., Березовиков Л. и др. М.: «Анкил», 1998. — 315с.
  15. Л.П., Вороницына Г. С., Багров В. К. Организация перевозок на воздушном транспорте: Учебное пособие. М.: МГТУ ГА, 1998. — 104с.
  16. Г. С., Волкова Л. П. Технология на воздушном транспорте: Учебное пособие. М.: МГТУ ГА, 1998. — 88с.
  17. Э.А., Курбатова A.B. Закон «о смешанных перевозках грузов»// Железнодорожный транспорт. 1998. — № 8. — с.44−47
  18. Н.С. и др. Воздушный транспорт: резервы эффективности. М.: Знание, 1986. — 64с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Транспорт», 7)
  19. М.П., Тишкин Е. М., Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. М.: Транспорт, 1993. — 63с.
  20. H.H. Воздушный транспорт (история и современность). Учебное пособие / ГАУ. М&bdquo- 1998. 25с.
  21. H.H., Мухордых Е. В., Овруцкий Е. А., Парсегов Г. А., Парахонский Б. М., Пруткин Я. Н., Цеханович Л. А. Экономика воздушного транспорта. -М.: Транспорт, 1971. 248с.
  22. H.H., Чудновский А. Д. Транспортное обслуживание РФ. М.: Общество «Знание» РСФСР, 1988. — 40с.
  23. А. «Аэрофлот» в «карго-пространстве»//Авиатранспортное обозрение. 1998. — № 11, — с. 14
  24. А. Аэропорт «Пулково» не боится конкуренции. В силу ее отсутствия//Авиатранспортное обозрение. 1998. — № 11. — с. 17−18
  25. А. Феномен «Ист-Лайн»//Авиатранспортное обозрение. 1998. -№ 11. -сЛ6
  26. В.Н., Зимин В В., Костенко А. И. Организация перевозок грузов. М.: «Издательство Приор», 1997. — 448с.
  27. А.Т., Козлов Ю. Т. Контейнерные перевозки // Итоги науки и техники. Сер. «Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки». Вып. 7. -М.: ВИНИТИ, 1979. с.185−201
  28. А.Т., Козлов Ю. Т. Контейнерные перевозки // Итоги науки и техники. Сер. «Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки». Вып. 8. -М.: ВИНИТИ, 1981. с. 151−162
  29. Железно дорожный транспорт на стыке с другими видами транспорта// Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 8−9.- с. 31−3531.3а системное управление видами транспорта// Транспорт: наука, техника, управление. 1997. — № 7. — с. 15- 18
  30. Г. П. Инвестиционная политика в сфере транспортной инфраструктуры// Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 8−9, — с. 32−36
  31. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений. М. ЦБНТИ ММФ, 1977, 177с.
  32. ИСО 668 ."Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, наружные размеры и номинальные характеристики".
  33. ИСО 8323:1985. «Контейнеры грузовые. Контейнеры для воздушных/наземных перевозок (интермодальные) универсальные. Технические условия и методы испытаний».
  34. Итоги социально-экономического развития транспортного комплекса за 1998 г. (по материалам расширенной коллегии Министерства транспорта
  35. Российской Федерации) // Бюллетень транспортной информации. 1999. -№ 2−3. — с.28−31
  36. А. Авиационные грузоперевозки: тенденции и перспективы//Авиатранспортное обозрение. 1998. — № 11.-с. 12−14
  37. А. Рынок остается непредсказуемым // Авиатранспортное обозрение. 1999. — № 20. — с. 15−17
  38. A.B. Комплексная эксплуатация транспорта // Итоги науки и техники. Сер. «Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки». Вып. 11. М.: ВИНИТИ, 1985, с. 206−250
  39. A.B. Организация перевозок как средство экономии времени // Бюллетень транспортной информации. 2000. — № 1. — с.2−5
  40. A.B. Принципы эксплуатации высокоэффективной транспортной системы СССР //Вопросы совершенствования комплексной эксплуатации транспорта /Сб. науч. тр. ИКТП при Госплане СССР. Вып. 49, 1975, с.5−46
  41. В.И., Гуджоян О. П., Зырянов В. В., Бердюгина Л. А. Транспорт стран СНГ: Справочник. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. — 224с.
  42. Контейнерная транспортная система / Ситник М. Д., Соболев A.M., Коган Л. А., 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1991. — 342с.
  43. P.A. Классификация комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозок// Железнодорожный транспорт. 1998. — № 3. -с. 53−56
  44. P.A. Перспективы развития интермодальных перевозок в России// Железнодорожный транспорт. 1997. — № 4. — с. 50−53
  45. E.B. Экономика гражданской авиации: Учебное пособие. М.: МГТУ ГА, 1994. — 84с.
  46. И.В. Экономическое обоснование сферы эффективного применения крупнотоннажных контейнеров// Повышение эффективности и качества работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сб. науч. тр. М.: изд. МИИТа, 1983. — 178с.
  47. A.A. Грузовые перевозки на воздушном транспорте СССР: (организация, технология, экономика). 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983. -232с.
  48. A.A. Роль международных организаций в деятельности авиаперевозчиков // Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 2. -с.23−29
  49. А.Н. Концепция экономической устойчивости российских авиакомпаний в переходный период и влияние на нее системы взаиморасчетов // Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 5. — с.2−6
  50. П.В. Логистический подход к управлению грузопотоками// Железнодорожный транспорт. 1997. — № 3. — с. 13−15
  51. Л.Н. Современные тенденции в развитии смешанных перевозок: Учебное пособие. М.: МГТУ ГА, 1996. — 68 с.
  52. А.Б. Эволюция интегрированных систем бронирования авиаперевозок // Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 3. — с.24
  53. Г. А. Логистическое управление и транспорт//Транспорт: наука, техника, управление. 1998, — № 5.- с.31−33
  54. Г. А., Шермухамедов А. Т. Международные смешанные перевозки грузов. М.: Транспорт, 1993. — 144с.
  55. Г. А. О координации деятельности основных участников перевозок грузов в смешанном сообщении // Бюллетень транспортной информации.1998.-№ 11−12.-с. 29−31
  56. Г. А. О координации деятельности основных участников перевозок грузов в смешанном сообщении // Бюллетень транспортной информации.1999. -№ 1. — с. 2−7
  57. Г. А. Оператор смешанной перевозки грузов // Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 8−9. — с. 21−24
  58. Г. А. Смешанные перевозки грузов в свете логистики// Транспорт: наука, техника, управление. 1999. — № 1. — с.25−30
  59. Г. А. Стратегия маркетинга в смешанных перевозках грузов // Бюллетень транспортной информации. 1999. — № 2−3. — с.2−4
  60. Г. А. Условия перевозок грузов во внешнеторговых контрактах // Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 5. — с.23−26
  61. Г. А. Электронный обмен данными при смешанных перевозках//Транспорт: наука, техника, у правление.-1998, — № 7, — с.47−50
  62. В.М., Стрекалов Б. Н., Козлов Ю. Т. Совершенствование грузовой и коммерческой работы// Железнодорожный транспорт. 1998. — № 4. — с. 30
  63. МАК, Информационный бюллетень «Авиация Содружества» № 3, 1999 г.
  64. МАК, Информационный бюллетень «Авиация Содружества» № 5, 1998 г
  65. Материалы коллегии ФАС, 1999 г.
  66. Методика выбора способа перевозки грузов с применением контейнеров/Под ред. Н. С. Цуркова, А. Ф. Чумоватова. М.: ИКТП при Госплане СССР, 1974. — 153с.
  67. Методика определения экономической эффективности использования на морском транспорте новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М: ЦРИА «Морфлот», 1979. — 72с.
  68. Методика расчетов и экономические показатели для распределения перевозок между видами транспорта // Под. ред. В. И. Дмитриева. Институт комплексных транспортных проблем. М: Транспорт, 1966. — 525с.
  69. C.B. Терминология смешанных перевозок// Железнодорожный транспорт. 1996. — № 9. — с. 30−32
  70. Н.И. Проблема формирования согласованной тарифной политики воздушного транспорта России и государств СНГ // Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 6. — с. 13−17
  71. Н.И. Проблемы формирования согласованной тарифной политики воздушного транспорта России и государств СНГ /Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 6. — с. 13−17
  72. Ю.С. Анализ развития Гражданской авиации в России// Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 1, — с. 29−31
  73. Д.С. Международные торговые перевозки. М.: МГИМО-ПРЕСС, 1995. — 190 с.
  74. Организация перевозочного процесса / Под ред. A.B. Комарова. Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. 1968. 304 с.
  75. Панченко Т А. Взаимодействие видов транспорта при грузовых перевозках. Текст лекций. МИУ им. Серго Орджоникидзе, 1985. — 44с.
  76. Т.А. Технико-экономическая характеристика и сфера применения различных видов транспорта. Текст лекций. МИУ им. Серго Орджоникидзе, 1981. — 50с.
  77. .М., Балашов Б. С. Вопросы экономики и планирования грузовых перевозок воздушным транспортом. М.: Транспорт, 1972. — 80с.
  78. К.И. Документальное оформление контейнерных перевозок. Обзор зарубежных правил и экспедиторской практики мультимодальных перевозок // Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 1. — с.22−25
  79. К.Н. Воздушный транспорт в международной транспортной логистике // Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 4. — с. 14−16
  80. К.Н. Договор транспортной экспедиции внешнеторгового груза // Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 11−12. — с. 13−15
  81. К.Н. Международный транспортный рынок // Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 2. — с.27−31
  82. Подъемно- транспортное оборудование смешанных перевозок// Транспорт: наука, техника, управление. 1997. — № 8. — с. 40- 43
  83. Н.В., Негрей В. Я., Подкопаев В. А. Взаимодействие различных видов транспорта: (примеры и расчеты) /Под ред. Правдина Н. В. М.: Транспорт, 1989. — 208с.
  84. Правила для транспортных документов на смешанную перевозку ЮНКТАД/МТП. Публикация № 48/ Серия: «Издания Международной торговой палаты». Пер. с англ. М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 1998. -64с,
  85. В.Г. Новое в транспортном обслуживании региона// Железнодорожный транспорт. 1998. — № 9. — с. 10−15 (27)
  86. Результаты деятельности воздушного транспорта России в 1999 г.// Авиатранспортное обозрение. 2000. — № 27. — с.3−6
  87. Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб. /Госкомстат России. М., 1997. — 414с.
  88. Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб. /Госкомстат России. М., 1998. — 427с.
  89. Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб. /Госкомстат России. М., 1999. — 416с
  90. Н.Я., Цеханович Л. А., Подшипков В. А., Инюшин В. П., Бухин Г. А., Башкирова A.B. Организация воздушных перевозок. М.: Транспорт, 1976. — 184с.
  91. В. А. Макаров Е.Г. Пути улучшения экономической конъюнктуры на воздушном транспорте России // Бюллетень транспортной информации. -1999. -№ 2−3. с. 14−16
  92. В.А., Макаров Е. В. Авиатранспортная система мира. М.: Знание, 1989. — 64с. — (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Транспорт», № 2)
  93. В.А., Макаров Е. В. Воздушный транспорт мира на рубеже эпох // Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 3. — с. 17−23
  94. В.А., Макаров Е. В. Значение воздушного транспорта России для Азиатского региона // Бюллетень транспортной информации. 1999. — № 1. -с.28−29
  95. В.А., Макаров Е. В. Состояние гражданской авиации в России // Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 11.-е. 19−22
  96. В.А., Макаров Е. Г. Лизинг на воздушном транспорте России // Бюллетень транспортной информации. 1999. — № 4. — с.28−29
  97. В.А., Макаров Е. В. Пути развития гражданской авиации в России//Транспорт: наука, техника, управление. 1998. — № 2. — с. 41−43
  98. C.B. Контейнерные перевозки в капиталистических странах. -М.: Транспорт, 1991. 160с.
  99. C.B. Новые технологии в организации смешанных перевозок в капиталистических странах. М.: МГИМО, 1987. — 100 с.
  100. C.B. Организация перевозок внешнеторговых грузов СССР автомобильным, воздушным и трубопроводным транспортом. М.: Транспорт, 1981. — 77с.
  101. С.А., Минаев Э. С., Нечаев П. А. Экономическая эффективность перевозок грузов воздушным транспортом /Под ред. Н. И. Шинкарева. М.: Транспорт, 1984. — 168с.
  102. О.В., Куликов Ю. И. Основные показатели работы транспорта России // Бюллетень транспортной информации. 1997. — № 7. — с.35−40
  103. В.И. Программно-целевой подход к созданию региональных транспортных систем // Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 1. — с.2−4
  104. Л.И. Повышение эффективности гражданской авиации. (Планово-финансовые аспекты). М.: Транспорт, 1990, 200с.
  105. Л.И. Финансы гражданской авиации в новых условиях. -Рига.Знание, 1988.- 180с.
  106. A.B. Лизинг на рынке транспортных услуг// Железнодорожный транспорт. 1998. — № 7. — с.36−40
  107. Социально-экономическое положение России. Стат. сб. // Госкомстат России. 1999. — № 12. — 370с.
  108. Социально-экономическое положение России. Стат. сб. // Госкомстат России. 2000. — № 1. — 370с.
  109. Справочник тарифов на авиаперевозки пассажиров, багажа, почты и грузов по воздушным линиям гражданской авиации (по состоянию на 1 марта 1982 г.). М.: Воздушный транспорт, 1982. — 60с.
  110. Статистические данные работы российских авиакомпаний в 1999 г.// Авиатранспортное обозрение. 2000. — № 1−2. — с.20−21
  111. В.П., Федотова Н. С. Коммерческая деятельность на воздушном транспорте. Учебное пособие для средних спец. учеб. заведений гражданской авиации. М.: Транспорт, 1990. — 224 с.
  112. Сферы целесообразного применения воздушного, автомобильного и железнодорожного транспорта при перевозке плодов и овощей. М.: Транспорт, 1977. — 63с.
  113. Таблицы допустимых габаритов и массы перевозимых грузов для перевозок самолетами гражданской авиации, 1992. 36с. (125)
  114. Таможенные процедуры и авиагрузовые перевозки /Воздушный транспорт. № 1. — 10 января 2000
  115. Транспорт и связь России: Стат. Сб./Госкомстат России. М., 1996. -271с.
  116. Транспорт и связь России: Стат. Сб./Госкомстат России. М., 1999. -253с.
  117. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций: Справочник, кн.2./ Центр, н.-и. и проектно-конструкторский ин-т морского флота (ЗАО «ЦНИИМФ») — Подгот. К. В. Березов и др. СПб., 1997. — 447с.
  118. О развитии транспортного коридора № 9 // Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 2, — с.20
  119. ФАС России ставит задачу повысить эффективность деятельности авиакомпаний//Авиатранспортное обозрение. 1998. — № 10. — с. 4
  120. Форма А-1 отчетности ИКАО по воздушному транспорту (май 1999 г.)
  121. A.A. Формирование общей транспортной системы Европейского Союза //Бюллетень транспортной информации. 1999. — № 1. — с. 12−16
  122. C.B. Залог успеха в конкурентной борьбе// Железнодорожный транспорт. 1998. — № 7. — с. 50−53
  123. В. Экономическая безопасность России зависит от уровня развития морского транспорта// Морской флот. 1997. — № 11. — с. 13−14
  124. Р. Как будем грузить? // Авиатранспортное обозрение. 1999. -№ 25. — с. 11−13
  125. Р. ФАС подводит итоги // Авиатранспортное обозрение. 1999. -№ 16. — с, 4−7
  126. JT.A. Взаимодействие воздушного и других видов транспорта. Учебное пособие. Киев, 1978. 104с.
  127. Эдвард Бенсон. Ускорение материально-технического обеспечения интермодальных перевозок грузов // Морские порты. 1997. — № 2. — с.52−53
  128. Peters H. J. Seatrade, Logistic and Transport. The World Bank. Washington, D.C., 1989. 19pp
  129. Peters H. J. Trade, Manufacturing and the Service industriel. A. Servev of changing international practic. December, 1991. 28 pp
  130. Yehuda Hayuth Ph.D. Intermodality: Concept and Practical. Structural changes in the Ocean Freight Transport Industry. Israel Shipping and Aviation Research Institute. L, Lloyds of London Press Ltd., 1987. 149 pp.
Заполнить форму текущей работой