Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Согласование экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов местного уровня

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В области отношений собственности на муниципальном уровне Российской Федерации имеются определенные проблемы и противоречия. Они обуславливаются объективными причинами отсутствия сбалансированной и полноструктурной системы отношений собственности на местном уровне, к которым необходимо отнести незавершенность рыночной трансформации отношений собственности. Кроме того, существуют и субъективные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
    • 1. 1. Сущность экономических интересов муниципальных образований
    • 1. 2. Связь экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов муниципального уровня
    • 1. 3. Стимулирование хозяйствующих субъектов муниципального уровня
  • 2. ПУТИ СОГЛАСОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
    • 2. 1. Влияние отношений собственности в муниципальном образовании на деятельность хозяйствующих субъектов муниципального уровня
    • 2. 2. Экономическое равновесие на муниципальном уровне

Согласование экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов местного уровня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Для эффективного выполнения задач комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, а также в целом для повышения эффективности процессов управления общественным развитием необходимо объективно оценивать ситуацию в муниципальной экономике и социальной сфере, учитывать наличные ресурсы, выявлять сильные и слабые стороны конкретной территории и в итоге принимать обоснованные решения. Это невозможно без достоверной системы научных представлений об экономических законах и принципах развития общественной структуры на муниципальном уровне.

Неверное представление об объективных и субъективных детерминантах социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях приводит к серьезным просчетам в экономической политике, что принципиально недопустимо в условиях ускорения глобального социально-экономического развития, конкуренции между территориями.

Многие существенные недостатки хозяйственной практики обусловлены отсутствием научного понимания системы экономических интересов муниципального уровня, а также согласования и реализации указанных интересов в рамках соответствующего хозяйственного механизма. В первую очередь, это относится к субъектам государственной и муниципальной власти.

Отечественная практика государственного и муниципального управления показывает, что теоретические выводы и рекомендации ученых декларируются без должного осуществления, а зачастую и просто игнорируются его субъектами. В системе управления обществом процветает волюнтаризм, субъективный подход к принятию решений, не основанный на сбалансированной реализации интересов субъектов экономики, приводящий к социально-экономическим диспропорциям.

Поэтому изучение проблем согласования экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов муниципального уровня, популяризация полученных в данной сфере знаний вызывают научный интерес. Эти вопросы актуальны, ибо пробелы в знании экономических отношений и хозяйственных процессов муниципального уровня закономерно снижают внимание практиков к теоретическим выводам и обобщениям.

Степень разработанности проблемы. Исследования экономических аспектов муниципальных образований идут синхронно с зарождением, становлением и развитием данных территориальных целостностей, отражая особенности соответствующего этапа их существования.

Вопросы экономических интересов и муниципальной экономики рассматриваются в работах отечественных ученых Л. И. Абалкина, А. Г. Авдеева, Т. Т. Авдеевой, JI.A. Велихова, Б. Я. Гершковича, М. Глазырина, В. А. Дегтярева, С. В. Ивченко, В. Г. Игнатова, Н. Ю. Ищенко, П. А. Канапухина, B.C. Катренко, С. Р. Клинова, С. Г. Кузнецовой, И. А. Курской, В. Н. Лексина, В. И. Лившица, М. И. Либоракиной, Э. Маркварта, Е. Д. Михайлова, А. В. Никитина, М. В. Пискулиной, В. В. Радаева, П. В. Таранова, Ю. В. Филиппова, А. Н. Швецова, А. Широкова, С. Юрковой, В. М. Юрьева, С. И. Яковлевой.

В современной зарубежной литературе в вопросах урбанистики и экономической проблематики муниципалитетов особенно заметна американская школа, в состав которой входят Б.Дж. Берри, А. Вильям, Б. В. Гамильтон, В. Л. Гаррисон, Э. Л. Глэзер, Х. Д. Каллал, П. Кругман, Р. Макинтайр, Э. С. Миллс, М. Портер, А. О' Салливан, Дж.А. Стоун, Ч. Тайбаут, Дж.В. Хендерсон, Дж.А. Шейнкман, А. Шляйфер, Р. В. Эбертс, Дж. Якобе (Джейкобе).

Между тем в экономической теории не наблюдается единой и строгой системы представлений о муниципальной экономике. Это объясняется, главным образом, весьма динамичным развитием и усложнением соответствующих экономических отношений, а также, частично, и недостаточным уровнем внимания к данной проблеме в научном сообществе.

Нет также и единства взглядов по ключевым теоретическим вопросам исследования экономических интересов. Отдельные аспекты экономической теории муниципальных образований, такие, как, например, согласование экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов муниципального уровня, остаются малоизученными.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальностей ВАК РФ (по экономическим наукам). Тема диссертации соответствует специальности 08.00.01 «Экономическая теория» п. 1.1 «структура и закономерности развития экономических отношенийэкономические интересы» Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в определении путей совершенствования экономических отношений и согласования экономических интересов муниципального уровня.

Целью диссертации обусловлены решаемые в ней задачи:

— формирование теоретического понимания муниципального образования как субъекта экономических отношений, формулирование его сущностных экономических черт, а также его экономического определения;

— осуществление теоретико-методологического анализа экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов местного уровня, уточнение их сущности, свойств и структуры;

— выделение характера связей и взаимодействия хозяйствующих субъектов муниципального уровня, построение типологии таких субъектов;

— изучение смысла связи экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов муниципального уровня;

— исследование сущности экономического стимулирования на муниципальном уровне и специфики экономического стимулирования соответствующих хозяйствующих субъектов;

— исследование отношений собственности в муниципальных образованиях, оценка влияния этих отношений на деятельность хозяйствующих субъектов муниципального уровня;

— детализация налогового и неналогового аспектов стимулирования хозяйствующих субъектов муниципального уровня, выяснение их проблематики;

— рассмотрение отдельных аспектов экономического равновесия на муниципальном уровне.

Объект и предмет исследования. Предметом исследования являются экономические отношения и система экономических интересов муниципального уровня в рыночных условиях в их сочетании с интересами хозяйствующих субъектов.

Объектом исследования служит воспроизводственный комплекс муниципалитетов, его сущностные свойства, а также особенности процессов согласования и реализации экономических интересов в его условиях.

Эмпирическая база и методология исследования проблемы. Диссертация выполнена на основе изучения существующих теоретических положений экономической науки и смежных с ней отраслей знания, материалов прикладных исследований, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, статистических материалов Федеральной службы государственной статистики России, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю.

Автором использованы методы описательного (дескриптивного), сравнительного (компаративного), структурного анализа, экономико-статистического анализа, динамических рядов, метод научной абстракции, исторический метод, позитивный и нормативный анализ, системный и диалектический подходы, принцип восхождения от абстрактного к конкретному, балансовый метод, многомерное статистическое моделирование.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в необходимости согласования экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов муниципального уровня в целях активизации хозяйственной деятельности последних, что будет служить укреплению экономической базы муниципальных образований и их финансовой основы.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Муниципальные образования рассмотрены в качестве субъектов экономических отношений. В этом смысле они представляют собой целостные территориальные воспроизводственные комплексы, включающие предприятия различных форм собственности, домохозяйства и органы местного управления. Местное сообщество (предприятия различных форм собственности, домохозяйства и местное правительство) — социально-экономическая составная часть муниципальных образований, субъект-носитель их экономических интересов.

2. Экономические интересы муниципального образования — это, определяемая уровнем хозяйственного развития, его производственной базой и экономическими отношениями, объективная необходимость удовлетворения потребностей местного сообщества как составной части воспроизводственного комплекса региона и страны в целом.

3. Экономические интересы муниципальных образований связаны с экономическими интересами хозяйствующих субъектов муниципального уровня, но не тождественны простой сумме последних. Системное представление о связи экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов муниципального уровня способно дать понимание ее диалектической природы и трансформации в условиях изменения экономических отношений. Поскольку характером данной связи объективно обусловлена регулирующая роль местной власти в муниципальной экономике, теоретически значимой и практически полезной является классификация хозяйствующих субъектов муниципального уровня с использованием соответствующих разновидностей муниципальной экономической политики.

4. Целесообразно введение в научный оборот понятия репрезентативности экономического стимулирования (мотивации). Необходимость активизации стимулирования и мотивации, формирования их особого механизма возникает в том случае, когда в общественном воспроизводстве действует система специфических факторов, воздействующих на степень активности агентов экономических отношений в процессе удовлетворения индивидуальных и общих потребностей, к ним, прежде всего, относятся отношения собственности на рассматриваемом уровне.

5. В современных муниципалитетах ограниченность экономического стимулирования и мотивации связана с тем, что в них преобладают налоговые методы пополнения местных бюджетов, недостаточный уровень кредитных, инвестиционных, арендных отношений, экономических отношений рынка муниципальных ценных бумаг, отсутствие эффективной и адекватной рыночным условиям системы административного регулирования местной экономики, сдерживающее возможности стимулирования и мотивации хозяйствующих субъектов.

6. Упорядочение отношений собственности посредством оптимизации размеров и состава публичной и частной собственности на муниципальном уровне общественной структуры, усиления роли предприятий смешанного капитала в муниципальных воспроизводственных процессах, сознательное формирование пропорций, соответствующих рациональной реализации отношений муниципальной собственности, партисипативная интеграция населения в процесс принятия решений муниципального значения в сфере отношений собственности являются средством совершенствования экономических отношений муниципального уровня, согласования экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.

7. Одним из условий решения проблемы формирования и поддержания пропорций между социальным и производственным секторами муниципалитетов, обеспечения согласования экономических интересов их субъектов, наряду с применением балансовой методологии оценки экономической ситуации в муниципалитетах, должно стать использование методов многомерного экономического моделирования.

Научная новизна исследования состоит в выявлении основных направлений совершенствования экономических отношений в целях согласования неоднородных экономических интересов муниципального уровня и максимально эффективного обеспечения на данной основе расширенного воспроизводства в муниципалитетах. В этой связи в диссертации:

— дана экономическая характеристика муниципальных образований и их экономических интересовв аспекте нормативного и позитивного анализа представлена объективная природа экономических интересов муниципальных образований, теоретически осмыслены границы дифференциации категорий экономического и хозяйственного механизмов муниципального уровня и его субъектов;

— предложена авторская трактовка категории хозяйствующих субъектов муниципального уровня, раскрыта диалектическая сущность связи экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов муниципального уровня, показана ее трансформация в условиях изменения экономических отношений при переходе к рынку;

— обоснована классификация хозяйствующих субъектов муниципального уровня с использованием соответствующих разновидностей муниципальной экономической политики, которая осуществляется в отношении групп сходных по своим признакам хозяйствующих субъектов муниципального уровня, отражающая место объекта экономической политики в системе экономических отношений;

— введено понятие репрезентативности стимулирования и мотивации, отображающее степень соответствия данного процесса в хозяйственном механизме поведению реального собственника условий и результатов производства;

— аргументирована необходимость усиления регулирования местной экономики органами местного самоуправления и иными заинтересованными субъектами местного управления;

— выявлены наиболее характерные существенные недостатки в системе стимулирования и мотивации хозяйствующих субъектов муниципального уровня, проанализированы их объективные и субъективные детерминанты, обобщен и проанализирован положительный отечественный и зарубежный опыт муниципальной экономической политики, определены его элементы, способные дать стимулирующий эффект при применении в отечественной хозяйственной практике, а также стать основой разрешения противоречий механизма согласования и реализации экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов;

— определены оптимальные границы сочетания элементов экономической политики, ориентированные на стимулирование и мотивацию расширенного воспроизводства на основе согласования экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов, функционирующих в их рамках;

— доказано, что решение проблем сбалансированного развития муниципальных образований связано с преодолением неоправданных разрывов в развитии территорий этого уровня, что является одним из способов разрешения противоречий, возникающих на муниципальном уровне между производством и социальной сферой.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности применения его результатов при формировании и реализации государственной политики развития местного самоуправления, в разработке региональных программ стабилизации и стимулирования экономик муниципалитетов, а также при оценке и аналитическом прогнозировании ситуации в муниципальном секторе экономики.

Материалы диссертации могут служить теоретической базой политэкономических представлений о сущности современных муниципальных образований, согласования и координации действий всех хозяйствующих субъектов, участвующих в муниципальных воспроизводственных процессах.

Отдельные положения диссертации целесообразно использовать в преподавании курсов «Экономическая теория», «Экономические интересы и их реализация», «Государственное и муниципальное управление», которые могут читаться в качестве специальных дисциплин и дисциплин специализации в экономических вузах.

Апробация результатов исследования. Положения диссертации представлялись в виде докладов на ежегодных научно-методических чтениях, международной научно-практической конференции «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру» (ТТятигорск, 2004), региональной межвузовской научно-практической конференции «Молодая наука» (Пятигорск, 2005), научно-практической региональной межвузовской конференции «Социально-экономические, правовые и духовные проблемы развития региона Кавказские Минеральные Воды» (Пятигорск, 2004), межрегиональной научной конференции «Студенческая наука — экономике России» (Ставрополь, 2005), депонированы в информационных ресурсах открытого доступа ИНИОН РАН.

Основные положения работы изложены в 11 публикациях автора общим объемом в 3,7 п.л.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (157 наименований), приложения. Она содержит 3 таблицы и 4 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе разработанных в диссертационном исследовании положений можно сделать ряд выводов.

1. Как субъект экономических отношений муниципальное образование представляет собой целостный воспроизводственный комплекс определенной территории, включающий предприятия различных форм собственности, домохозяйства и местное правительство. Местное сообщество (предприятия различных форм собственности, домохозяйства и местное правительство) выступает субъектом экономических интересов муниципального образования как составная часть воспроизводственного комплекса региона и государства в целом.

Экономическая сущность муниципального образования инвариантна, меняясь в соответствии с развитием экономики, она сохраняет в тех или иных формах свои принципиальные черты. Термины, устанавливаемые законодательством о местном самоуправлении, отражают те элементы муниципальных образований, юридическая фиксация которых необходима для решаемых правом задач. Но, как субъект экономических отношений, муниципальное образование при соответствующих общественных (в том числе правовых) условиях имеет свое самостоятельное существование и развитие, выражающееся в присущих ему экономических формах.

2. Экономические интересы муниципальных образований представляют собой категорию, базирующуюся на специфической логической структуре свойств. Учитывая логическую структуру свойств категории, экономические интересы муниципального образования могут быть определены как задаваемая уровнем общественного развития, развитием производственной базы и, в конечном счете, конкретной экономической конъюнктурой объективная необходимость рационального удовлетворения в системе экономических отношений потребностей местного сообщества (предприятий различных форм собственности, домохозяйств и местного правительства) как составной части воспроизводственного комплекса региона и государства в целом.

3. В интересах муниципалитетов только рациональное удовлетворение их потребностей. Данное положение служит обоснованием объективного характера экономических интересов.

Необходимостью рационального удовлетворения потребностей для реализации экономических интересов обусловлено существование иерархии экономических интересов хозяйствующих субъектов муниципального уровня. Нормативную иерархию интересов следует отличать от позитивной иерархии потребностей, что предопределено отсутствием строгого тождества между ними.

Подходящим критерием для выделения экономических интересов муниципальных образований по их значимости для максимально эффективного удовлетворения всего комплекса потребностей, по необходимой очередности и необходимой степени их удовлетворения являются потребности определенных субъектов-носителей интересов в рамках муниципального образования.

Может быть предложена следующая структурная классификация экономических интересов муниципального образования по его субъектам: интересы развития сектора домохозяйств муниципального образования, интересы развития сектора предприятий муниципального образования, интересы развития местного правительства.

Нормативная иерархия экономических интересов муниципальных образований сочетается с принципом компромисса интересов, то есть с необходимостью наиболее полной и сбалансированной реализации интересов всех субъектов экономических отношений с учетом определенной очередности и приоритетов. В этом заключается ее отличие от позитивной иерархии удовлетворения потребностей, где некоторые потребности, например потребности отдельных домохозяйств, могут быть неудовлетворенными.

4. Понимание муниципального образования в виде целостной системы обеспечивается исследованием соотношения разносубъектных экономических интересов в данной системе и характера взаимодействия субъектов системы в хозяйственной практике. При взаимодействии субъектов муниципального уровня связь их экономических интересов реально проявляется в рамках складывающейся совокупности форм и методов хозяйствования, что дает основание именовать такие субъекты хозяйствующими.

В общественной практике происходит постоянное развитие и модификация связи экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов муниципального уровня. Она наделена и подчиняется общим характеристикам экономических интересов. Однако в то же время в ней проявляются диалектические свойства взаимодействия части и целого.

Эта связь отлична, с одной стороны, от соотношения экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов муниципального уровня и, с другой стороны, от их тождества. В первом случае очевидно различие между субъективным характером общественных действий и обуславливающими их объективными факторами. Во втором случае имеет место дифференциация между подлежащим воздействию регулирующей экономической политики нормальным, то есть стохастическим состоянием муниципальных образований, которое чаще всего встречается в действительности, и абсолютной сбалансированной системой, которой такое регулирование не требуется.

5. Хозяйствующие субъекты муниципального уровня классифицируются исходя из адекватности политики регулирования муниципальной экономики. Экономическая политика ориентирована на практический аспект связи ее субъектов и объектов. В отношении групп сходных по своим признакам хозяйствующих субъектов муниципального уровня она видится как основное направление действий в отношении них субъектов управления социальноэкономическими процессами муниципалитетов, отражающее место объекта в системе экономических отношений, в том числе практическую позицию хозяйствующих субъектов муниципального уровня относительно муниципальных образований.

Из-за высокого уровня сложности и разнообразия сфер человеческой жизнедеятельности на муниципальном уровне, в которых имеют место экономические отношения, может быть предложен весьма широкий перечень критериев типологии хозяйствующих субъектов муниципального уровня, в которых мы выделяем как минимум два направления: структурно-экономическое и институциональное.

К структурно-экономическому направлению можно отнести следующие принципы классификации: системообразующий, сверхтерриториального значения, отраслевой, дифференциации экономического потенциала, социальной ответственности и др. К институциональному — соблюдение правил игры в экономике, принцип особых интересов, консьюмеризм и др. Расшифровка указанной классификации дана в диссертационной работе.

6. В общем смысле экономическое стимулирование является процессом воздействия на производство через экономический интерес, направленным на укрепление единства разнородных интересов.

Репрезентативность представляет собой свойство, которое в муниципальной экономике характеризует стимулирование, заданное практической позицией хозяйствующих субъектов муниципального уровня, хотя и действующих от имени собственников личностного фактора производства или его вещественных условий, но не являющихся такими собственниками.

Негативным свойством репрезентативного стимулирования на муниципальном уровне, по ряду объективных и субъективных причин принявшим в последнее время гипертрофированный характер, является пассивное экономическое поведение муниципального уровня власти, которое не всегда рационально.

7. Воспроизводственный комплекс современных муниципальных образований в России характеризуется наличием недостатков в системе стимулирования хозяйствующих субъектов муниципального уровня. Проблемы не эффективного стимулирования проявляются практически во всех формах и на всех этапах социально-экономических процессов в муниципалитетах и имеют общий генезис — отсутствие полноценного хозяйственного подхода в хозяйствовании, осуществляемом местным уровнем власти.

Эти обстоятельства не только предопределяют главные черты системы реализации экономических отношений муниципального уровня в целом, но и вследствие особой значимости в ней экономических отношений местного правительства, кардинальным образом деформируют данную систему, закономерно порождая цепь противоречий стимулирования всех участников муниципального воспроизводства. В муниципалитете, в котором органы регулирования его экономики сами имеют существенные экономические проблемы, вряд ли смогут быть нормально реализованы общие и частные интересы населения и предприятий, а равно и достигнуто гармоничное единство общих интересов территории и частных интересов ее хозяйствующих субъектов.

Теоретические источники и практика в таких сферах, как налоговое регулирование муниципальной экономики, муниципальные кредитные, инвестиционные, арендные отношения и другие формы муниципального предпринимательства, административный контроль местной экономики, применение конкуренции, кооперации и синтеза в качестве принципов стимулирования, свидетельствуют о необходимости последовательной системы мер, направленной на сокращение разрыва между реальной позицией муниципального уровня власти в данных областях и его нормативным положением.

8. Чтобы получить представление о факторах, предопределяющих деятельность хозяйствующих субъектов муниципального уровня, следует рассмотреть систему отношений собственности муниципального уровня в целом и выделить в ней экономические отношения в рамках муниципальной собственности. Муниципальная собственность имеет ключевое значение в осуществлении хозяйствующих процессов муниципального уровня. Роль муниципальной собственности исторически предопределена усложнением экономических отношений в соответствии с ростом обобществления производства. Она связана с поиском наиболее рациональных форм удовлетворения общих и частных потребностей индивидов в муниципалитетах. Этим обусловлена необходимость систематизации процессов распоряжения публичной собственностью на муниципальном уровне в современных условиях хозяйствования, в том числе передача муниципалитетам соответствующей компетенции и объектов собственности.

9. Исследование соотношения понятий обобществления производства и репрезентативности экономического стимулирования говорит о целесообразности разграничительного восприятия их смысла. Репрезентативность экономического стимулирования связана с уходом хозяйствующего субъекта от выполнения роли реального собственника условий и результатов производства в хозяйственной практике, в связи с чем возникают определенные проблемы и противоречия в реализации экономических интересов субъектов, между которыми разделяется роль собственника. Когда же мы говорим об обобществлении производства, речь, в первую очередь, идет об объективном, исторически предопределенном экономическом процессе, который служит одной из детерминант репрезентативности стимулирования. Полная корреляция рассматриваемых понятий отсутствует.

10. В области отношений собственности на муниципальном уровне Российской Федерации имеются определенные проблемы и противоречия. Они обуславливаются объективными причинами отсутствия сбалансированной и полноструктурной системы отношений собственности на местном уровне, к которым необходимо отнести незавершенность рыночной трансформации отношений собственности. Кроме того, существуют и субъективные причины отсутствия полноценной системы отношений собственности на местном уровне. Это, прежде всего, непринятие на федеральном, региональном и муниципальном уровне должных мер по формированию оптимальных пропорций собственности в муниципалитетах, отсутствие скоординированной и действенной государственной политики в этом направлении, просчеты и недоработки при приватизации и муниципализации соответствующего имущества.

Сегодня имеется потребность в решении практиками государственного и муниципального управления проблем оптимизации размеров и состава публичной и частной собственности, усилении роли предприятий смешанного капитала в муниципальных воспроизводственных процессах, применении пропорционального способа функционализации муниципальной собственности, партисипативной интеграции населения в процесс принятия решений муниципального значения в сфере отношений собственности, системы экономической реабилитации («доведения до ума») общественной собственности, основанной на мерах ликвидации негативных последствий репрезентативности стимулирования.

Реализация данных задач не только ориентирована на решение финансово-экономических проблем органов местного самоуправления, но и способна положительно повлиять на общую народнохозяйственную эффективность деятельности хозяйствующих субъектов муниципального уровня, гармоничную реализацию их экономических интересов.

11. Важнейшие задачи реформирования российской муниципальной системы находятся в тесной связи с решением проблем частного и общего равновесия экономических интересов на муниципальном уровне.

Экономическая теория обладает обширным багажом методологии по решению данных проблем. Примером может служить анализ диалектики прибавочного и необходимого продукта в марксистской политэкономии. Современные потребности социально-экономического развития на муниципальном уровне говорят о необходимости обновления данного методологического аппарата.

Сегодня определение верного пути согласования экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов должно учитывать оценку их равновесия как в структурном, так и в отличающемся высокой динамикой усложнений временном аспектах противоречий. Поэтому перспективным направлением в принятии научно обоснованных решений представляется сочетание концепций балансовой методологии с методами многомерного статистического анализа.

Многомерный статистический анализ способен быть эффективным дополнением балансовой методологии. Это выражается, в частности, в том, что использование таких его инструментов, как коэффициенты корреляции, позволяет определить значение того или иного фактора социально-экономического развития в муниципальных образованиях в определенном временном промежутке. Так, например, проведенный в диссертации анализ данных о социально-экономических процессах в муниципальных образованиях России в целом показал, что с 2000 г. по 2004 г. включительно рост расходов муниципальных бюджетов являлся более мощным фактором роста доходов населения, чем рост производства валового внутреннего продукта.

При существенной социальной и экономической отсталости территорий предлагаемая в диссертации методология должна быть уточнена. Теснота зависимости между социальным и экономическим развитием в этом случае теряет значение критерия принятия решений, направленных на согласование экономических интересов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов муниципального уровня. В этом случае необходимо балансовое выравнивание социально-экономических параметров до того минимально допустимого уровня, при котором встанет вопрос о выборе приоритетов муниципальной экономической политики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные и законодательные акты
  2. Конституция Российской Федерации. М.: 1996 (по изданию: Конституция Российской Федерации. Москва. Известия. 1995.). 63 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ / «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32. Ст. 3301.
  4. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) / Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2000. — 552 с. С. 538−544.
  5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 / «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44. Ст. 4147.
  6. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 29.05.02 № 57-ФЗ / «Российская газета», N 97, 31.05.2002. С. 1−8.
  7. О дополнительных полномочиях местных советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям. Закон РСФСР от 21.11.1990 N 343−1/ «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1990, N 26. Ст. 322.
  8. О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300−1 / «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3. Ст. 140.
  9. О местном самоуправлении в Российской Федерации. Закон РФ от 06.07.1991 N 1550−1 / «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 18.07.1991, N 29. Ст. 1010.
  10. О несостоятельности (банкротстве). Федеральный закон от 26.10.02 № 127-ФЗ / «Российская газета», N 209−210, 02.11.2002. С. 9−16.
  11. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления. Федеральный закон от 11.04.1998 N 55-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.03.1998) / «Собрание законодательства РФ», 13.04.1998, N 15. Ст. 1695.
  12. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ / «Российская газета», № 137, 27.07.2002. С. 3−4.
  13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ / «Собрание законодательства РФ», 28.08.1995, N 35. Ст. 3506.
  14. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 / «Российская газета», № 202, 08.10.2003. С. 1−6.
  15. О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. Указ Президента РФ от 29.06.1998 № 730 / «Собрание законодательства РФ», N 27, 06.07.1998. Ст. 3148.
  16. О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно — энергетических ресурсов.
  17. Постановление Правительства РФ от 05.01.1998 N 1 / «Собрание законодательства РФ», 12.01.1998, N 2. Ст. 262.
  18. Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Постановление Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 / «Собрание законодательства РФ», 23.02.2004, N 8. Ст. 671.
  19. О бюджете Ставропольского края на 2003 год. Закон Ставропольского края от 27.12.2002 № 62-кз / «Ставропольская правда», № 276−277, 28.12.2002. С. 1−12.
  20. О бюджете Ставропольского края на 2004 год. Закон Ставропольского края от 29.12.2003 № 46-кз / «Ставропольская правда», № 282−283, 30.12.2003. С. 1−32.
  21. О муниципальной службе в Ставропольском крае. Закон Ставропольского края от 11.08.1998 N 23-кз (пункт 2 статьи 11) / «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», N 10 (52), 1998. Ст. 634.
  22. Об исполнении бюджета города Ессентуки за первое полугодие 2003 года. Решение Совета г. Ессентуки от 11.09.2003 № 89 / «Ессентукская панорама», № 39, 27.09.2003. С. 2.
  23. Об исполнении бюджета города Железноводска за 1 полугодие 2003 года. Решение Совета г. Железноводска от 30.09.2003 № 426 / «Курортный край», № 36, 08.10.2003. С. 10.1. Монографии и статьи
  24. Л.И. Хозяйственный механизм и экономическая политика партии / «Вопросы экономики», 1980, № 1. С. 3−14.
  25. Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики / «Российский экономический журнал», 1999, № 3. С. 19−25.
  26. Е. Законопроект «О национализации» подошел к первому чтению / «Российская газета», N 113, 11.06.2003. С. 9.
  27. Е., Конышев В. Роль государственного сектора в национальной экономике: общемировые тенденции. / «Общество и экономика», № 7−8, 2003. С. 5−28.
  28. С. Как сделать город успешным? / «Муниципальная власть», 2003, № 5. С. 104−107.
  29. А. Крышуют? / Злоба дня / «Ставропольская правда», № 105, 18.05.2004. С. 2.
  30. А. Смена букв / «Ставропольская правда», № 145, 07.07.2004. С. 1.
  31. Ю. Рецензия монографии: А. С. Жолков, В. М. Зуев. Развитие социалистического города. М., «Экономика», 1984 / «Вопросы экономики», 1984, № 12. С. 130−133.
  32. М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. М.: «Дело Лтд», 1994. — 720 с.
  33. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 2002. — 1280 с.
  34. JI.И. Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3. М.: Политиздат, 1981. — 623 с.
  35. И.В. Теоретические основы и пути повышения налогового потенциала региона: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Волго-Вятская академия государственной службы. Нижний Новгород, 2003. — 207 с.
  36. Л.А. Основы городского хозяйства. М.: Наука, 1996. -446 с.
  37. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 176 с.
  38. Ю.М., Селезнев А. З., Чередниченко Л. Г. Россия: экономический рост. М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2004. -312 с.
  39. Гегель, Георг Вильгельм Фридрих. Наука логики. В 3-х т. Т. З (Система субъективной логики. Учение о понятии). М., «Мысль», 1972. 374 с.
  40. А. Система экономических интересов и социальная гармония / «Вопросы экономики», 1993, № 6. С. 147−150.
  41. .Я. Интересы, стимулирование и мотивация в механизме экономики / Экономические интересы, стимулирование и мотивация в механизме рыночного хозяйствования. Сборник научных работ. ПГЛУ, Пятигорск, 2004. С. 3−17.
  42. .Я. Экономические интересы и их реализация (материалы спецкурса). Издательство Пятигорского государственного лингвистического университета. Пятигорск, 1999. 104 с.
  43. .Я., Лившиц В. И. Интересы и стимулы. Некоторые вопросы стимулирования в условиях хозяйственной реформы. Ставрополь, Кн. изд., 1969.- 150 с.
  44. .Я., Лившиц В. И. Экономические интересы в условиях развитого социалистического общества. Учеб. пособие., М., «Высш. Школа», 1975. 183 с.
  45. .Я., Михайленко В. И., Слепаков С. С. Экономические и экологические проблемы всероссийского курорта Кавказские Минеральные Воды / Под общей редакцией Б. Я. Гершковича. Научное издание. -Пятигорск: ПГЛУ, 2004. 226 с.
  46. М. Экономическая модель местного самоуправления / «Экономист», 1999, № 11. С. 66−74.
  47. М., Киселева Т., Фаворский А. Корпоративные формы территориальной интеграции производства (на примере муниципального образования) / «Экономист», 2003 № 2. С. 65−69.
  48. М., Королев В. Механизмы использования потенциала саморазвития муниципальных образований / «Экономист», 2000, № 7. С. 5360.
  49. Гражданское право: В 2 т. Том I: Учебник / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2004. — 816 с.
  50. В.А. Реализация экономических интересов в налоговых отношениях муниципального уровня: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Пятигорск. Пятигорский государственный лингвистический университет, 2003. — 179 с.
  51. Р. Теоретические аспекты согласования экономических интересов / «Вопросы экономики», 1988, № 2. С. 80−89.
  52. Г. А. Материальное стимулирование роста эффективности промышленного производства. М., «Мысль», 1976. 280 с.
  53. .Н. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 «Порядок во власти порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» / «Российская газета», № 47, 07.03.1997. С. 5−12.
  54. .Н. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 17.02.1998 «Общими силами к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» / «Российская газета», № 36, 24.02.1998. С. 3−6.
  55. Г. К. Основные аспекты экономического взаимодействия хозяйствующих субъектов с местными органами власти / «Вестник КазГУ». Серия экономическая. Алматы, 1998, № 11 / http://lib.kazsu.kz/Libr/Vestnik/Econom/year98/Nll/14.htm.
  56. А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986. 223 с.
  57. В., Безденежных Т. Муниципальное управление занятостью / «Экономист», 2003, № 2. С. 60−64.
  58. В., Гузов Ю. Финансовые технологии управления: проблемы применения балансового метода в муниципальных образованиях / «Муниципальная власть», 2003, № 1. С. 70−76.
  59. С.В., Либоракина М. И., Сиваева Т. С. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний / Под ред. М. И. Либоракиной. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. — 136 с.
  60. В.Г., Бутов В. И. Местное самоуправление России и Германии: сравнительный анализ. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2002. — 68 с.
  61. В.Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. (Изд. 2-е, доп. и перераб.) Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. — 384 с.
  62. Н.Ю. Экономические интересы и их реализация в экономическом пространстве: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Кострома. Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова, 2000. — 141 с.
  63. П.А. Экономические интересы и их реализация в современных условиях хозяйствования: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Воронеж. Воронежский государственный университет, 1998. -221 с.
  64. И. Критика практического разума / Ред. коллегия серии «Слово о сущем», пред. Ю. В. Перов. СПб.: «Наука», 1995. — 528 с.
  65. И. Критика чистого разума / Пер. с нем. Н. О. Лосского с вариантами пер. на рус. и европ. языки. М.: «Наука», 1999. — 655 с.
  66. Кант, Иммануил. Сочинения в шести томах. (Под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т.И. Ойзермана). Т.5 (Критика способности суждения). М., «Мысль», 1966.-564 с.
  67. X., Бештоков Ж., Пшеунов М. Муниципалитетам нужна оценка кредитных рисков / «Муниципальная власть», 2003, № 6. С. 7273.
  68. B.C., Слепаков С. С. Правовые основы защиты интересов потребителей (общедоступный учебный курс). Невинномысск: ЗАО «Невинномысская городская типография», 1999. — 648 с.
  69. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 2002. — 352 с.
  70. Е. О пользе правильного чтения законов, или еще раз о проблеме распоряжения муниципальной собственностью / «Муниципальная власть», 2004, № 3. С. 50−59.
  71. Е. Так ли уж худо в Железноводске? (интервью с мэром Железноводска А. Зубцовым) / «Ставропольская правда», № 55, 13.03.2004. С. 2.
  72. Конкуренция равноправие для всех. Интервью с руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Ростовской области П. Субботиным / «Экономика и жизнь», 2005, № 2. С. 38.
  73. С., Кузьмин Д. К становлению местного самоуправления: экономика и социальное развитие населения / «Экономист», 2003, № 3. С. 55−64.
  74. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н. Г. Назарова. М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -771 с.
  75. И.А. Экономические интересы муниципальных образований в условиях рыночной трансформации: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Ростов н/Д. СевероКавказская академия государственной службы, 2003. — 186 с.
  76. В.Н., Швецов А. Н. Новые проблемы российских городов. Муниципализация социальных объектов: правовые и финансовые решения. М.: УРСС, 2000.-256 с.
  77. В.Н., Швецов А. Н. Общероссийские реформы и территориальное развитие. Статья 3. Региональные программы в новейшейреформационной ситуации / «Российский экономический журнал», 2000, № 8. С. 23−35.
  78. В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма. (Попул. очерк.). М., Политиздат, 1977. 136 с.
  79. М., Ивченко С. Город и бизнес: проблемы и модели взаимодействия. / «Российская муниципальная газета», № 11−12, декабрь, 2003. С. 6.
  80. Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. М.: Дело, Вита-Пресс, 1996. — 544 с.
  81. В., Глазырин М. Новая экономическая самоорганизация муниципальных образований / «Экономист», 2003, № 4. С. 53−60.
  82. Р. Роль местных органов власти в условиях рыночных реформ / «Проблемы теории и практики управления», 2003, № 6. С. 57−62.
  83. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т. I. М.: Республика, 1992. — 399 с.
  84. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2. М.: Республика, 1992. — 400 с.
  85. А. Принципы экономической науки., т. III. Пер. с англ. -М., Издательская группа «Прогресс», 1993 («Экономическая мысль Запада». Для научных библиотек). 352 с.
  86. И.И., Кузнецов Б. Л. и др. Технополисная концепция развития экономики. Дипломный проект. Набережные 4елны. Камский политехнический институт, 1997. 150 с.
  87. С. Работа над законом продолжается (6000 поправок не предел?) / «Муниципальная политика». Информационный бюллетень Российской демократической партии «ЯБЛОКО», 2003, № 3−4 (44). С. 5−9.
  88. В.Д. Методология систем: вербальный подход. / Отд-ние экон. РАН- науч.-ред. совет изд-ва «Экономика» М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 251 с.
  89. Налоговая рокировка / «Экономические новости России и Содружества», № 5, март 2004. С. 4.
  90. А.В. Муниципальное хозяйство в России: социально-экономические основы и направления развития: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва. Институт экономики Российской академии наук, 2003. — 122 с.
  91. О' Салливан А. Экономика города. 4-е изд.: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002. — XXVI. — 706 с.
  92. И., Радаев В. Экономические интересы в условиях развитого социализма / «Вопросы экономики», 1979, № 12. С. 82−93.
  93. М.В. Муниципальный интерес и механизм его реализации: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Тюмень. Тюменский государственный университет, 2003. — 192 с.
  94. Политическая экономия. Капиталистический способ производства. 4-е, перераб. и доп. изд. Учеб. пособие. Под общ. ред. Г. А. Козлова. М.: «Мысль», 1977. 414 с.
  95. Н. Административно-территориальная реформа и территориально-хозяйственные уклады / «Вопросы экономики», 2004, № 5. С. 73−84.
  96. Р.А. Региональный менеджмент. Учебник. Краснодар: «Советская Кубань», 2000. — 384 с.
  97. В.В. Выступление Президента России Владимира Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами Президиума Государственного совета / «Российская газета», № 199, 08.09.2005. С. 1−2.
  98. В.В. Сделать местную власть сильной оказалось труднее, чем заявлять об этом (стенограмма выступления Президента России на XIII сессии Конгресса муниципальных образований Российской Федерации) / «Муниципальная власть», 2003, № 6. С. 5−6.
  99. В.В. Экономическая социология. Курс лекций: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 1997. — 368 с.
  100. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. — 496 с.
  101. Самуэльсон, Пол, Э., Нордхаус, Вильям, Д. Экономика: Пер. с англ.: 16-е изд.: М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 688 с.
  102. Е., Степанова В. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления / «Экономист», 1997, № 5. С. 45−48.
  103. С.С. Рыночная адаптация воспроизводственного комплекса рекреационного региона: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Пятигорск. Пятигорский государственный лингвистический университет, 2003. — 180 с.
  104. Т.В. Бюджетные аспекты функционирования органов местного самоуправления (на примере Новосибирской области) / «Регион: экономика и социология», 2004, № 2. С. 125−138.
  105. Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Г. Л. Громыко. М.: ИНФРА-М, 2000.-414 с.
  106. Н. Механизмы бюджетного финансирования инвестиций на муниципальном уровне / «Экономист», 1998, № 11. С. 72−76.
  107. Управление социалистической экономикой. Сборник. Сост.: Бронников Ю. Н. М., «Моск. рабочий», 1975. 544 с.
  108. М.Н., Данилов Г. М., Гармаев А. Б., Урбазаев Б. М. Методологические основы корпоративного управления городом / «Менеджмент в России и за рубежом», 2002, № 3. С. 21−27.
  109. Ю.В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства: Учеб. М.: Дело, 2000. — 264 с.
  110. М., Глазырин М. Вопросы местного самоуправления / «Экономист», 2001, № 3. С. 54−59.
  111. Т.А. Управление собственностью в условиях рыночной трансформации (муниципальный аспект): Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Оренбург. Оренбургский государственный университет, 2002. — 222 с.
  112. А. Согласование народнохозяйственного и регионального планирования / «Вопросы экономики», 1978, № 3. С.151−154.
  113. А., Юркова С. Возможности и условия финансирования муниципальных организаций / «Экономист», 1997, № 7. С. 46−51.
  114. А., Юркова С. Управление муниципальным имуществом в условиях реформы местного самоуправления / «Муниципальная власть», 2004, № 3. С. 60−73.
  115. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 1999. — 816 с.
  116. С., Широков А. Местное самоуправление: рыночный облик местной власти / «Экономист», 1996, № 1. С. 85−90.
  117. М.Г. Проблемы активизации рынка муниципальных ценных бумаг в Российской Федерации / Университетские чтения 2004.
  118. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Часть IV. — Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2004. С. 55−56.
  119. Отчеты, классификаторы, планы, программы, статистические, аналитические, служебные материалы, информационно-поисковые системы
  120. Годовой отчет 2003 г. негосударственной некоммерческой организации «Фонд «Институт экономики города». 46 с.
  121. Данные поисковой системы «Консультант плюс».
  122. Материалы Минераловодского отдела государственной статистики.
  123. Общероссийский классификатор организационно-правовых, форм (ОКОПФ) ОК 028−99.
  124. План развития муниципального сектора экономики Российской Федерации на 2004 год / Интернет-сайт Министерства экономического развития и торговли РФ http://www/economy.gov.ru/merit/570/htm.
  125. План развития муниципального сектора экономики Российской Федерации на 2005 год (предоставлен Департаментом муниципальной экономики и хозяйства Министерства экономического развития и торговли РФ).
  126. План развития муниципального сектора экономики Ставропольского края на 2005 год / http://www/stavinvest.ru.
  127. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г. / «Российская газета», № 161, 21.08.2001. С. 45.
  128. Программа экономического и социального развития Ставропольского края на 2003−2007 годы (проект) / «Ставропольская правда», № 224−225, 15.10.2003. С. 2−12.
  129. Производство ВВП. Официальные статистические данные / http://www.gks.ru/BGD/free/BO 119/IswPrx.dll/Stg/d000/i000010r.htm.
  130. Расчетная численность населения в городах и районах Ставропольского края на 01.01.2004 (информация Ставропольского краевого комитета государственной статистики).
  131. Регулирование конфликтов интересов на местном уровне. Обзор. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. — 31 с.
  132. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2003. — 705 с.
  133. Служебные материалы администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района.
  134. Социально-экономическое положение Ставропольского края. Январь-декабрь 2003 года (1 часть), Издательство: Ставропольский краевой комитет государственной статистики, Ставрополь, 2003. 124 с.
  135. An Outline Of The AMERICAN ECONOMY / Robert L. McCan, M. Perlman, William H. Peterson, John L. Ellington, S. Ramsey. United States Information Agency, November, 1992. 209 p.
  136. Collinge C. The Dynamics of Local Intervention: Economic Development and the Theory of Local Government / «Urban Studies», Vol. 29, No. 1, 1992. P. 57−75.
  137. ICaihlaP. Boom towns / «Business», March, 2004. P. 95−102.
  138. Laffont, Jean-Jacques, and Jean Tirole. 1993. A Theory of Incentives in Procurement and Regulation. Cambrige, Mass.: MIT Press. / http: // rru. worldbank. org / Viewpoint / index, asp.
  139. Principles of economics / Ryan C. Amacher, Holley H. Ulbrich. 5 th ed. Printed in the United States of America. Copyright © 1992 by South-Western Publishing Co. Cincinnati, Ohio. — 959 p.
  140. PUBLIC HEARINGS: Citizen Participation in Local Government (Handbook). Local Government Reform Project. MACEDONIA. Skopje, 2003. -37 p.
Заполнить форму текущей работой