Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовой механизм регулирования миграционных процессов в Российской Федерации: теоретико-правовой анализ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очевидно, что перспективы развития правового механизма миграционных процессов в Российской Федерации связаны с систематизацией миграционного законодательства, позволяющей преодолеть кризис источников миграционного права. Так, юридические особенности кризиса источников российского миграционного права, исторические формы его проявления свидетельствуют о незавершенности процесса формирования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. правовые основы регулирования миграционных процессов
    • 1. Понятие и сущность миграционного права
    • 2. Миграционное законодательство и миграционная политика
    • 3. Общее и особенное в развитии миграционного законодательства в России и ведущих зарубежных странах
  • Глава II. структура, основные противоречия и проблем совершенствования правового механизма регулирования миграционных процессов в россии
    • 1. Правовой механизм регулирования миграционных процессов
    • 2. Регулятивные и организационные элементы правового механизма регулирования миграционных процессов
    • 3. Основные противоречия, направления и способы совершенствования правового регулирования миграции

Правовой механизм регулирования миграционных процессов в Российской Федерации: теоретико-правовой анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования объясняется особенностями исторического этапа, на котором находится современное российское право. Экстенсивный рост законодательного массива 90-х годов прошлого века, объясняемый как неопределенностью государственной политики регулирования различных сфер общественной жизни, так и ее высокой динамикой, возникновением общественных отношений, не урегулированных законодательством того времени, привел к большому объему нормативных правовых актов, который, однако, не обезопасил от пробелов, породив множественные коллизии правового поля, что негативно сказывается на правовом механизме миграционных процессов.

На рубеже веков Россия вступила в новый этап своего правового развития, связанный с «ревизией» действующего законодательства, имеющей целью совершенствование механизмов правового регулирования социальных процессов. Однако, как оказалось, отечественная юридическая наука не готова к эффективному решению данной задачи, поскольку не выработала четких методологических критериев ее решения.

Отмечая то, что в России сложилась законодательная база регулирования миграционных процессов, обеспечивающая основные права мигрирующего населения, следует констатировать целый ряд ее недостатков: правовая неопределенность статуса отдельных категорий мигрантовпроблемы разграничения полномочий регулирования миграции между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерациинерешенность проблемы наделения полномочиями органов местного самоуправления в сфере обеспечения отдельных прав мигрантовналичие в законодательстве дублирующих друг друга и устаревших нормчасто непреодолимые коллизии законодательства.

Данный перечень дополняется низким уровнем унификации российского законодательства в сфере миграции, выражаемом в отсутствии законодательного определения таких базовых категорий как «миграция», «мигрант», «пребывание», «проживание», «въезд в Российскую Федерацию», «выезд из Российской Федерации», других категорий, которые на терминологическом уровне используются в законодательстве. Это создает противоречия в определении правового статуса мигрантов, в последовательной реализации их прав и свобод, осуществлении ими обязанностей в отношении государства.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости проведения теоретико-методологических исследований правового механизма миграционных процессов в России, научного обоснования теоретико-правового подхода, позволяющего на уровне концептуальных обобщений предложить решение проблемы развития российского законодательства, регулирующего правоотношения в сфере миграции. Этим объясняется актуальность темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Изучение научных источников показало, что, несмотря на большое внимание правоведов к исследованию миграционных процессов, проблеме правового механизма миграционных процессов в Российской Федерации уделялось мало внимания.

К исследованиям, имеющим методологическое значение для теоретико-правового изучения правового механизма миграционных процессов в Российской Федерации, следует отнести работы, предметом которых являются структура, виды, формы и направления миграции (Г.С. Витковской, Ж. А. Зайончковской, Т. И. Заславской, В. А. Ионцева, Т. М. Регент, JI.JI. Рыбаковского, В.И. Переведенцева).

Заслуживают внимания диссертационные исследования, посвященные анализу проблем реализации права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (Е.В. Галуза, И. В. Плаксина, О.В. Ростовщикова), правовому статусу беженцев и вынужденных переселенцев (А.Н. Жеребцова, Ю. В. Герасименко, Л. Ю. Понежина? Хуринов Г. А. и др.).

Необходимо отметить работы, в которых раскрываются особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, их права и обязанности, а также теоретические и практические аспекты особенностей раскрытия имущественных преступлений, совершенных с участием иностранных граждан (В.П. Сальников, Н. Н. Бухаров, В. М. Егоршин, П. И. Борзенков).

Обращаясь к теоретико-правовому исследованию правового механизма миграции, следует отметить значение научных трудов, раскрывающих влияние этого явления на реализацию прав человека и гражданина (М.М. Бабаева, В. А. Берзина, Ю. И. Вьюнова, И. А. Двойменного, П. Н. Кобец, С. Е. Метелева, Е.С. Цориевой). В работах этих авторов нашли отражение концептуальные взгляды на характер миграционных процессов, условия, в которых они протекают, сопутствующие им негативные и теневые явления.

Важную методологическую роль для настоящего исследования играют труды таких теоретиков, как JI.B. Андриченко, Г. Г. Гольдин, В. Д. Дзидзоев, А. А. Контарев, В. Ройтер, посвященные институциональному анализу миграционного законодательства, проблемам его унификации, систематизации, отражавшие кардинальные социальные и политические изменения, имевшие место до и после распада Советского Союза.

Большое значение имеют исследования Е. С. Красинец, Е. С. Кубишина, Е. В. Тюрюкановой, M.JI. Тюркина, в которых рассматриваются вопросы, связанные с определением видов миграции как юридического явления, ее категориями и формами, определяются основные тенденции и характеристики этого явления в России.

Однако в прямой постановке проблема правового механизма миграционных процессов в Российской Федерации ранее не исследовалась и его теоретико-правовые характеристики не подвергались самостоятельному анализу.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации.

Предметом диссертационного исследования является миграционное законодательство в контексте цели и задач механизма государственного регулирования миграционных процессов в современной России.

Целью диссертационного исследования является комплексный теоретико-правовой анализ правового механизма реализации права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, обусловленного закономерностями развития российской правовой системы, приоритетами государственной миграционной политики, интересами национальной безопасности, потребностями оптимизации регулирования миграционных процессов.

Цель диссертационного исследования реализуется посредством решения следующих исследовательских задач:

— выяснить основные признаки понятия и сущности миграционного права;

— определить цель, задачи и правовые основания российской миграционной политикидать правовую оценку тенденций в развитии миграционного законодательства России и ведущих зарубежных стран;

— определить правовой механизм регулирования миграционных процессов;

— структурировать регулятивные и организационные элементы правового механизма регулирования миграционных процессов в Российской Федерациивыяснить основные противоречия, направления и способы совершенствования правового регулирования миграции в Российской Федерации.

Теоретико-методологическая основа исследования. В диссертации автор опирался на достижения отечественной юридической науки в сфере исследования миграционных процессов, стремясь сохранить преемственность с проводимыми ранее исследованиями. Большую роль при этом играет сформированная методология теоретического анализа миграции. Так, в ходе диссертационного исследования были использованы как общенаучные, так частнонаучные и специальные методы познания. Методологической основой работы стали диалектический метод, индукции и дедукции, анализа и синтеза, метод юридической компаративистики, системный и исторический подходы. Наряду с этим использовались системно-структурный, формально-юридический функциональный, институционально-правовой, формально-логический и другие методы исследования миграционных отношений.

Научная новизна диссертационного исследования: сформулирована категориально-правовая дефиниция понятия «миграционное право" — выяснена концептуально-правовая сущность государственной миграционной политики;

— дана правовая оценка тенденций развития миграционного законодательства ведущих зарубежных стран;

— определен правовой механизм регулирования миграционных процессовструктурирован правовой механизм регулирования миграционных процессов в Российской Федерациивыявлены основные противоречия, направления и способы совершенствования правового регулирования миграции в Российской Федерации.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Миграционное право есть теоретико-правовая категория, отражающая цели и задачи государственного регулирования миграционных процессов в соответствии с концептуально-правовыми основами государственной миграционной политики, устанавливающая правовую связь между общественными отношениями в сфере миграции и интересами личности, общества и государства. Играя унифицирующую роль в системе нормативно-правового обеспечения миграционных процессов, сущность миграционного права имеет историческое значение в контексте развития законодательства, регулирующего право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. В юридическом выражении сущность миграционного права представляет собой складывающийся в обществе порядок реализации конституционного права на миграцию, условия его законного ограничения в соответствии с интересами национальной безопасности, приоритеты государственной политики в данной сфере отношений. Важность определения сущности миграционного права обусловлена задачами систематизации законодательства в сфере миграции, имеет целью анализ его источников и перспектив развития.

2. Государственная миграционная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти и иных субъектов регулирования миграционных процессов. Цель миграционной политики заключается в воздействии на формирование желательного для общества режима миграции населения, сохранении или изменении тенденции в области динамики численности и структуры различных категорий мигрантов, темпов эмиграции и иммиграции, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения.

Государственная миграционная правовая политика есть законотворческая, правоприменительная и правозащитная деятельность, направленная на регулирование миграционных процессов в соответствии с национальными интересами. Перспективой миграционной правовой политики является формирование соответствующего правового порядка, 8 способствующего достижению государством желаемого результата, связанного с реализацией цели миграционной политики. Низкий уровень эффективности государственной миграционной политики Российской Федерации объясняется отсутствием системности в концептуальной оценке миграционной ситуации, определении цели и задач регулирования миграционных потоков, уровнем правового обеспечения национальных интересов в миграционной сфере.

3. Основные тенденции формирования правового механизма регулирования миграционных процессов в странах Европейского Союза и Северной Америки отражают закономерности его эволюции и обусловлены необходимостью правового регулирования новых миграционных отношений, возникших в связи с качественным изменением миграционных процессов, появлением новых категорий мигрантов, защитой национальных интересов, потребностью унификации миграционного законодательства. Исторической особенностью правового механизма в данной сфере является отход от правового основания регулирования иммиграции и переход к преимущественному применению основания цели иммиграции, ее экономической и политической целесообразности для государства. Вместо права на пребывание в связи с особыми обстоятельствами, права на пребывание с определенной целью, временного разрешения на пребывание, постоянного разрешения на пребывание и права на неограниченное пребывание, признаваемых ранее, в настоящее время, как правило, предусматривается только два правовых основания пребывания: разрешение на пребывание (временный вид на жительство) и разрешение на поселение (постоянный вид на жительство). Новое миграционное законодательство базируется не на правовом основании пребывания, а на цели пребывания (обучение, трудовая деятельность, иммиграция иждивенца к ранее иммигрировавшему кормильцу, гуманитарные причины).

4. Правовой механизм регулирования миграционных процессов 9 составляет установленная законом система правовых норм и правоотношений, характеризующих направления, формы, способы, средства и организационно-правовой инструментарий деятельности субъектов миграционной политики в соответствие с реализацией ее цели и задач, составляющих содержательную основу этого механизма.

Важнейшими функциями права и правовых институтов в формировании и реализации правового механизма миграционных процессов являются: регулятивная, онтологическая, кумулятивно-закрепительная функция, трансдинамическая функция, официально-формализующая функция, правоохранительная функция, мировоззренческая, воспитательная или социализаторская, а также нравственная, идеологическая и методологическая функции.

5. Въезд в Российскую Федерацию, выезд из Российской Федерации, проживание на территории Российской Федерации и пребывание на территории Российской Федерации есть основные категории российского миграционного права, отражающие регулятивные и организационные элементы правового механизма регулирования миграционных процессов.

Въезд в Российскую Федерацию является юридической реализацией права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на основе норм международного права, Конституции РФ, Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ, Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 г. № 4730−1, международных договоров Российской Федерации, другого законодательства есть пересечение гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства Государственной границы Российской Федерации с территории иностранного государства в установленных местах и в предусмотренном российским законодательством порядке.

Выезд из Российской Федерации является юридической реализацией права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, на основе норм международного права, Конституции РФ, Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ, Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 г. № 4730−1, другого законодательства, есть пересечение гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства Государственной границы Российской Федерации с территории Российской Федерации в установленных местах и в предусмотренном российским законодательством порядке.

Пребывание на территории Российской Федерации и проживание на территории Российской Федерации регулируются нормами международного права, Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 г. № 5242−1, Федеральным законом «О беженцах» от 19.02.1993 г. № 4528−1, Федеральным законом «О вынужденных переселенцах» 19.02.1993 г. № 4528−1, «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006. № 109-ФЗ, другими нормативно-правовыми актами, есть, соответственно, временное или постоянное нахождение на законных основаниях на территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства.

6. Перспективы развития правового механизма миграционных процессов в Российской Федерации связаны с систематизацией и миграционного законодательства. Систематизация законодательства Российской Федерации в сфере миграции должна состоять в разработке комплекса мер, включающих принятие новой, соответствующей особенностям современной миграционной ситуации и отвечающей потребностям социально-экономического развития России, Концепции миграционной политики Российской Федерации, определяющей цели, задачи регулирования миграционных процессов и пути их реализации, пакета комплексных законодательных актов федерального уровня, систематизирующих законодательство по регулированию въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания на территории Российской Федерации, проживания на территории Российской Федерации.

Научно-теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования состоит в разработке и обосновании положений по совершенствованию правового обеспечения миграционных процессов современной России. Выводы диссертационного исследования могут быть использованы при изучении современных миграционных процессов, проблем развития современного российского права, при анализе форм и методов регулирования миграционных процессов, разработке миграционной правовой политики. Выводы диссертации, сделанные в процессе теоретико-правового анализа правового механизма миграционных процессов, могут способствовать эффективности федеральной и региональной законотворческой деятельности при разработке и принятии нормативно-правовых актов, направленных на решение миграционных проблем.

Результаты исследования могут быть использованы при чтении учебных курсов по теории государства и права, конституционному праву России, административному праву, юридической антропологии, социологии права и другим научным направлениям.

Апробация диссертационного исследования. Основные идеи, результаты, выводы и рекомендации диссертации отражены в докладах и.

12 сообщениях автора на международных, всероссийских, региональных и межвузовских конференциях, а также в 41 публикации автора по теме диссертационного исследования.

Положения диссертационного исследования обсуждены и одобрены на заседании кафедры теории и истории государства и права Кубанского государственного аграрного университета.

заключение

.

Подводя итоги проведенного диссертационного исследования, следует отметить, что, несмотря на повышенную актуальность проблемы кризиса источников современного миграционного права России, существенно снижающего эффективность правового механизма миграции, остается крайне неразработанной концептуальная сторона ее исследования, что, очевидно, сказывается на эффективности анализа законодательства, разработке продуктивных предложений по совершенствованию государственной миграционной правовой политики. Количественные и качественные характеристики этого кризиса свидетельствуют о его системном характере и необходимости разработки концептуальной модели совершенствования правового механизма миграции. В этом контексте большинство имеющихся в юридической литературе предложений и рекомендаций, касающихся преодоления кризиса источников российского миграционного права имеют частный характер, будучи направлены на отдельные объекты правового регулирования, не затрагивают сущность данной проблемы.

Представляется, что выводы, к которым мы приходим в результате проведенного диссертационного исследования, позволяют обосновать теоретико-правовой подход к концептуально-правовой разработке модели правового механизма миграции в России, выявить, обусловленные особенностями его исторического развития формы и методы, определить дальнейшие перспективы развития миграционного законодательства.

В этой связи полагаем существенным общетеоретическое положение о том, что миграционное право есть теоретико-правовая категория, отражающая цели и задачи государственного регулирования миграционных процессов в соответствии с концептуально-правовыми основами государственной миграционной политики, устанавливающая правовую связь между общественными отношениями в сфере миграции и интересами личности, общества и государства. Играя унифицирующую роль в системе нормативно-правового обеспечения миграционных процессов, сущность миграционного права имеет историческое значение в контексте развития законодательства, регулирующего право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. В юридическом выражении сущность миграционного права представляет собой складывающийся в обществе порядок реализации конституционного права на миграцию, условия его законного ограничения в соответствии с интересами национальной безопасности, приоритеты государственной политики в данной сфере отношений. Важность определения сущности миграционного права обусловлена задачами систематизации законодательства в сфере миграции, имеет целью анализ его источников и перспектив развития.

При этом методологически важным является определение государственной миграционной политики, которая рассматривается в диссертации как целенаправленная деятельность органов государственной власти и иных субъектов регулирования миграционных процессов. Цель миграционной политики заключается в воздействии на формирование желательного для общества режима миграции населения, сохранении или изменении тенденции в области динамики численности и структуры различных категорий мигрантов, темпов эмиграции и иммиграции, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения.

Государственная миграционная правовая политика есть законотворческая, правоприменительная и правозащитная деятельность, направленная на регулирование миграционных процессов в соответствии с национальными интересами. Перспективой миграционной правовой политики является формирование соответствующего правового порядка, способствующего достижению государством желаемого результата, связанного с реализацией цели миграционной политики. Низкий уровень эффективности государственной миграционной политики Российской.

Федерации объясняется отсутствием системности в концептуальной оценке.

155 миграционной ситуации, определении цели и задач регулирования миграционных потоков, уровнем правового обеспечения национальных интересов в миграционной сфере.

Россия как один из центров миграционного притяжения и субъект эмиграции существует в глобальном миграционном пространстве. Поэтому важным в контексте задач диссертации представляется выяснение зарубежных тенденций в данной сфере. Так, в диссертации выяснено, что основные тенденции формирования правового механизма регулирования миграционных процессов в странах Европейского Союза и Северной Америки отражают закономерности его эволюции и обусловлены необходимостью правового регулирования новых миграционных отношений, возникших в связи с качественным изменением миграционных процессов, появлением новых категорий мигрантов, защитой национальных интересов, потребностью унификации миграционного законодательства. Исторической особенностью правового механизма в данной сфере является отход от правового основания регулирования иммиграции и переход к преимущественному применению основания цели иммиграции, ее экономической и политической целесообразности для государства. Вместо права на пребывание в связи с особыми обстоятельствами, права на пребывание с определенной целью, временного разрешения на пребывание, постоянного разрешения на пребывание и права на неограниченное пребывание, признаваемых ранее, в настоящее время, как правило, предусматривается только два правовых основания пребывания: разрешение на пребывание (временный вид на жительство) и разрешение на поселение (постоянный вид на жительство). Новое миграционное законодательство базируется не на правовом основании пребывания, а на цели пребывания (обучение, трудовая деятельность, иммиграция иждивенца к ранее иммигрировавшему кормильцу, гуманитарные причины).

В контексте данных положений полагаем особо важным положение о том, что правовой механизм регулирования миграционных процессов составляет.

156 установленная законом система правовых норм и правоотношений, характеризующих направления, формы, способы, средства и организационно-правовой инструментарий деятельности субъектов миграционной политики в соответствие с реализацией ее цели и задач, составляющих содержательную основу этого механизма.

Важнейшими функциями права и правовых институтов в формировании и реализации правового механизма миграционных процессов являются: регулятивная, онтологическая, кумулятивно-закрепительная функция, трансдинамическая функция, официально-формализующая функция, правоохранительная функция, мировоззренческая, воспитательная или социализаторская, а также нравственная, идеологическая и методологическая функции.

Функционирование правового механизма миграции осуществляется в форме правового регулирования въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, проживания на территории Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации которые рассматриваются как основные категории российского миграционного права, отражающие регулятивные и организационные элементы правового механизма регулирования миграционных процессов.

Въезд в Российскую Федерацию является юридической реализацией права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, на основе норм международного права, Конституции РФ, Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ, Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 г. № 4730−1, международных договоров Российской Федерации, другого законодательства есть пересечение гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства Государственной границы Российской Федерации с территории иностранного государства в установленных местах и в предусмотренном российским законодательством порядке.

Выезд из Российской Федерации является юридической реализацией права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, на основе норм международного права, Конституции РФ, Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ, Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 г. № 4730−1, другого законодательства, есть пересечение гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства Государственной границы Российской Федерации с территории Российской Федерации в установленных местах и в предусмотренном российским законодательством порядке.

Пребывание на территории Российской Федерации и проживание на территории Российской Федерации регулируются нормами международного права, Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 г. № 5242−1, Федеральным законом «О беженцах» от 19.02.1993 г. № 4528−1, Федеральным законом «О вынужденных переселенцах» 19.02.1993 г. № 4528−1, «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006. № 109-ФЗ, другими нормативно-правовыми актами, есть, соответственно, временное или постоянное нахождение на законных основаниях на территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства.

Очевидно, что перспективы развития правового механизма миграционных процессов в Российской Федерации связаны с систематизацией миграционного законодательства, позволяющей преодолеть кризис источников миграционного права. Так, юридические особенности кризиса источников российского миграционного права, исторические формы его проявления свидетельствуют о незавершенности процесса формирования правового механизма миграции. Систематизация законодательства Российской Федерации в сфере миграции должна состоять в разработке комплекса мер, включающих принятие новой, соответствующей особенностям современной миграционной ситуации и отвечающей потребностям социально-экономического развития России, Концепции миграционной политики Российской Федерации, определяющей цели, задачи регулирования миграционных процессов и пути их реализации, пакета комплексных законодательных актов федерального уровня, систематизирующих законодательство по регулированию въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания на территории Российской Федерации, проживания на территории Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые документы, регулирующие правоотношения в сфере миграции
  2. Международные нормативно-правовые документы
  3. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Права человека: Сборник международных договоров. Нью-Йорк, 1989.
  4. Международный пакт о гражданских и политических правах (принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966 г.) // Противодействие торговле людьми: Сборник нормативных правовых документов. М., 2004.
  5. Европейская Конвенция о гражданстве от 6 ноября 1997 г. // Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: Сборник документов / Сост. B.C. Овчинский. М., 2004.
  6. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М., 1994.
  7. Европейская Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов от 24 ноября 1977 г. Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: Сборник документов / Сост. B.C. Овчинский. М, 2004.
  8. Конвенция МОТ о трудящихся-мигрантах от 1 июля 1949 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М., 1994.
  9. Конвенция о статусе апатридов от 28 сентября 1954 г. // Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: Сборник документов / Сост. B.C. Овчинский. М., 2004.
  10. Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951 года // Права человека: Сборник международных договоров. Нью-Йорк, 1989.
  11. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 декабря 2000 г. // Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: Сборник документов / Сост. B.C. Овчинский. М., 2004.
  12. Декларация Организации Объединенных Наций о территориальном убежище от 14 декабря 1967 года // Права человека: Сборник международных договоров. Нью-Йорк, 1989.
  13. Международная Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей от 18 декабря 1990 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М., 1994.
  14. Заключительный акт Хельсинского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М., 1994.
  15. Соглашение между Правительствами государств экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене контроля на общих границах (Шенгенское
  16. Соглашение) от 14 июня 1985 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М., 1994.
  17. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (подписано в г. Москве 16 января 1997 г., вступило в силу 10 марта 1997 г.) // БМД. 1999. № 2.
  18. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Армянской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Армянской Республики (подписано в г. Москве 25 сентября 2000 г.).
  19. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (подписано в г. Москве 16 января 1997 г., вступило в силу 10 марта 1997 г.) // БМД. 1999. № 2.
  20. Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 г. // Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: Сборник документов / Сост. B.C. Овчинский. М., 2004.
  21. Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества
  22. Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией от 6 марта 1998 г. //162
  23. Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: Сборник документов / Сост. B.C. Овчинский. М., 2004.
  24. Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью от 25 ноября 1995 г. Противодействие торговле людьми // Сборник нормативных правовых документов. М., 2004.
  25. Соглашение между Правительством РФ и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев от 06 октября 1994 г. // Московский журнал международного права. 1993. № 4.
  26. Рамочное решение Совета Европейского Союза о борьбе с торговлей людьми от 19 июля 2002 г. // Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: Сборник документов / Сост. B.C. Овчинский. М., 2004.
  27. Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства от 7 сентября 1995 г. Федеральный закон о его ратификации от 15 декабря 1996 г. № 152-ФЗ.
  28. Рекомендация МОТ № 86 о трудящихся-мигрантах от 1 июля 1949 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М., 1994.
  29. Предписание 1612/68 от 15 октября 1968 г. «О свободе передвижения трудящихся» с поправками, внесенными предписанием 312/76 от 9 февраля 1976 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М., 1994.
  30. Решение экономического суда СНГ от 11 сентября 1996 г. № С-1/14−96 // Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: Сборник документов / Сост. B.C. Овчинский. М., 2004.
  31. Нормативно-правовые документы Российской Федерации
  32. Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 2008.
  33. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» с изм. и доп. от 31 декабря 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712- 1998. № 1.Ст. 1.
  34. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» // Российская газета. 2001. 2 июня.
  35. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. «О военном положении» // Российская газета. 2002. 2 февраля.
  36. Федеральный закон «Об органах Федеральной службыбезопасности в Российской Федерации» от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ (в ред.164
  37. Федерального закона от 10 января 2003 г. № 4-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269- 2000. № 1. Ст. 9- 2002. № 30. Ст. 3033.
  38. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446−1 «О безопасности» (с изм. от 25 декабря 1992 г.) // ВВС РФ. 1992. № 52. Ст. 3082.
  39. Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297−1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (с изм. на 30 декабря 2001 г.) // ВВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1915.
  40. Закон РФ от 01.04.1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации (с изм. на 30.06.2003 г.) // ВВС РФ. 1992. № 33. Ст. 594.
  41. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242−1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // ВВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1227.
  42. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Российская газета. 1994. 24 декабря.
  43. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.
  44. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3806- № 11. Ст. 1002.
  45. Федеральный закон от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета. 1999. 6 апреля.
  46. Федеральный закон РФ от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (в ред. федеральных законов от 31.05. 2002 № 62-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.
  47. Федеральный закон от 02.01.2000 года о ратификации Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 139.
  48. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. «О Прокуратуре Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 8. Ст. 659.
  49. Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» // Российская газета. 2002. 12 января.
  50. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. 2002. 5 июня (с изм. от1111.2003 г. № 151-ФЗ // Российская газета. 2003. 14 ноября).
  51. Федеральный закон РФ от 18.07.2006 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений ФЗ «О внесении изменений и дополнений» от 06.01.2007 г.
  52. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2008.
  53. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Научно-практический комментарий / Отв. ред. проф. В. Е. Севрюгин. М., 2004.
  54. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В. М. Лебедев. М., 2005.
  55. Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2005.
  56. Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 № 2146 «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» // САПП РФ. 1993. № 51. Ст. 4934.
  57. Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. № 847 «О дополнительных мерах по упорядочению привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы» // Российская газета. 1994. 7 мая.
  58. Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2001 года № 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2001.18 октября.
  59. Указ Президента РФ от 23 февраля 2002 г. № 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» // Российская газета. 2002. 28 февраля.
  60. Постановление Верховного Совета РФ от 13.11.1992 г. № 3876−1 «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев» // ВВС РФ. 1992. № 49.
  61. Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 1 марта 1993 года № 173 «Положение о Федеральной миграционной службе России» (с изм. на 6 ноября 1998 г.) // САПП РФ. 1993. № 12. Ст. 227- СЗ РФ. 1998. № 47. Ст. 5771.
  62. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. № 309 «О введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан Латвийской Республики и Эстонской республики на территорию Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 16. Ст. 1349.
  63. Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1997 года № 1414 «О Федеральной миграционной программе на 1998—2000 гг.» // Российская газета. 1997. 27 ноября, 29 ноября.
  64. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2000 г.
  65. Положение о Министерстве по делам Федерации, национальной и171миграционной политики Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 4. Ст. 397.
  66. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов» // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 3019.
  67. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 754 «Перечень территорий, организаций, объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение» // Российская газета. 2002. 16 октября.
  68. Постановление Правительства РФ от 30 октября 2002 г. № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию» //СЗ РФ. 2002. № 44. Ст. 4394.
  69. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 789 «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» // Российская газета. 2002. 13 ноября.
  70. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 789 «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» // СЗ РФ. 2002. № 45.
  71. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 794 «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения вида на жительство» // СЗ РФ. 2002. № 45.
  72. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. № 941 «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу» // СЗ РФ. 2003. № 1.
  73. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. № 193 «Правила определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации // СЗ РФ. 2003. № 15.
  74. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2003 г. № 382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства // Российская газета. 2003. 3 июля.
  75. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. № 199 «Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации // СЗРФ. 2003. № 15.
  76. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 413 «О миграционной карте» // Российская газета. 2004. 20 августа.
  77. Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации // СЗ РФ. 2002. № 26.
  78. Положение о миграционной карте, утв. Приказом МВД России, МИД России, Минтранс России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. № 1095/16 531/143/49/1189/692 // Российская газета. 2002. 13,14 ноября.
  79. Закон Краснодарского края от 23 июня 1995 г. № 9-КЗ «О порядке регистрации пребывания и жительства на территории Краснодарского края» (с изм. от 13.10.98 г. и 25.08.2000 г.).
  80. Закон Ставропольского края «Иммиграционный кодекс Ставропольского края» от 21 декабря 1996 г.
  81. Закон Краснодарского края от 9 июня 1997 г. № 82-КЗ «О привлечении и использовании иностранной рабочей силы на территории Краснодарского края».
  82. Закон Ставропольского края «О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край» от 6 июня 2000 г.
  83. Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 г. № 735-K3 «О мерах по предотвращению незаконной миграции в Краснодарском крае».
  84. Устав Ставропольского края (в ред. законов Ставропольского края от 06.12.95 № 18-кз- от 06.10.97 № 30-кз- от 04.11.97 № 31-кз).
  85. Постановление губернатора Краснодарского края от 20 июля 2004 г. № 715 «О мерах по предотвращению незаконной миграции в Краснодарском края».
  86. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 07.12.1996 г. «Об упорядочении учета вынужденных мигрантов».
  87. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.06.1997 г. «О мерах по коренному улучшению работы миграционной службы Кабардино-Балкарской Республики.
  88. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 сентября 1998 г. «О некоторых мерах по обустройству вынужденных мигрантов из Чеченской Республики».
  89. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.09.1999 г. «О выплате компенсации вынужденным мигрантам».
  90. Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 22 ноября 2001 г. «О временных мерах по ограничению регистрации граждан, прибывающих в Кабардино-Балкарскую Республику на постоянное жительство».
  91. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 апреля 1996 г. № 295-П «О региональной миграционной программе Краснодарского края на 1996−1997 годы».
  92. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 ноября 1997 г. № 778-П «О порядке регистрации брака с гражданами государств — бывших республик СССР и лицами без гражданства на территории Краснодарского края».
  93. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 4 июля 1997 г. № 682-П «О Перечне городов и районов края, в которых временно вводится особый порядок регистрации по месту жительства, и Правилах регистрации по месту жительства в них».
  94. Постановление Законодательного Собрания Краснодарскогокрая от 3 августа 1999 г. № 253-П «Об Обращении депутатов
  95. Законодательного Собрания Краснодарского края в Министерство по деламфедерации и национальностей Российской Федерации и Министерство175иностранных дел Российской Федерации по вопросу скорейшего возвращения турок-месхетинцев на их историческую родину».
  96. Положение о территориальном органе Минфедерации в Ставропольском крае от 22 августа 2000 г.
  97. Закон города Москвы от 19 сентября 2001 г. № 51 «Об учете иностранной рабочей силы в городе Москве» // Вестник мэрии Москвы. 2001. № 18.1. Монографии и статьи
  98. В.А. Правила регистрации граждан по месту пребывания и жительства. М., 2004.
  99. С.А. Преступность и влияние на нее миграции населения: Межэтнические конфликты. Незаконная миграция. Статистика // Следователь. 2002. № 3.
  100. JI.B. Проблемы развития законодательства Российской Федерации в сфере миграции // Политика и общество. 2006. № 11−12.
  101. Л.В., Белоусова Е. В. Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и о беженцах. М., 1998.
  102. Л.В., Елеонский В. О., Хабриева Т. Я. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Российское право. 2003. № 4.
  103. Л.П. Международное частное право. Особенная часть. Т. 2. М., 2000.
  104. М.И., Петров Д. Е. Основные отрасли современного российского права // Право и политика. 2004. № 1.
  105. Т.И. Развитие миграционного законодательства Российской Федерации: основные направления и проблемы // Правовая политика и правовая жизнью. 2004. № 4.
  106. П. П., Контарев А. А. Систематизация миграционного законодательства России: проблемы и пути их решения // Государственное и муниципальное управление. 2008. № 2.
  107. Е.Ю. Гражданство и регистрация: Москва, Россия, СНГ. М., 2004.
  108. В.П. Особенности юридической ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Право и жизнь. 2003. № 55.
  109. В.П. Правовые режимы граждан и иностранцев в России и мире // Право и политика. 2003. № 4.
  110. Н.О. Предпринимательство иммигрантов в США: уроки для России? // Социс. 2005. № 8.
  111. С.К., Колесов Д. В. Миграция (сущность и явление). М. Воронеж, 2004.
  112. П. И. Административная ответственность за нарушение паспортных правил и правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации: Практическое пособие. Казань, 2004.
  113. А. Никто не хотел уезжать // Гудок. 2004. 15 апреля.
  114. О. Некоторые аспекты правового положения вынужденных мигрантов корреляция международных и национальных регламентов // Закон и право. 2004. № 4.
  115. В.Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод граждан // Право и власть. 2002. № 3.
  116. В.Г. Миграция населения: система иммиграционного контроля // Экономические и социальные проблемы России. 2003. № 2.
  117. Вандер Плойг К. История иммиграционной политики в Канаде // Иммиграционная политика западных стран: альтернативы для России.1. М., 2002.
  118. С.С., Кашуба Ю. А., Перекрестов В. Н. К вопросу о профилактике конфликтных ситуаций с участием беженцев, вынужденных переселенцев, внутренне перемещенных лиц: Методические рекомендации для сотрудников ОВД. Ростов-на-Дону, 2001.
  119. Г. С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия // Нелегальная миграция. М., 2002.
  120. В.И. Правовые вопросы использования иностранной рабочей силы в России // Юридический мир. 2000. № 8.
  121. Н.И. Законодательство Российской Федерации по вопросам привлечения иностранной рабочей силы: состояние и пути совершенствования: Парламентские слушания. М., 2005.
  122. О.Д. Миграционная политика и права человека // Народонаселение. 2004. № 3.
  123. О.Д. Миграция населения // Миграционная политика. Приложение к журналу. Вып. 6 «Миграция в России» М., 2001.
  124. А. Россияне боятся иностранцев, но чиновники все равно намерены открыть двери для мигрантов // Ведомости. 2005. 23 мая.
  125. Вынужденные переселенцы: польза или обуза для России? // Знамя. 2003. № 6.
  126. Ю.И. Миграция и ее влияние на состояние преступности в Южном Федеральном округе: Сборник тезисов, докладов и сообщений международной научно-практической конференции // Миграционные процессы в условиях глобализации. Ростов-на-Дону, 2005.
  127. Е.В., Денисова Г. С., Кашуба Ю. А. и т.д. Миграционные процессы в современной России: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004.
  128. Ю.В. Правовые основы статуса лиц, не являющихся гражданами России: история, современность, перспективы. М., 2003.
  129. А.В. Политическая конфликтология перед вызовами глобализации // Социологические исследования. 2005. № 8.
  130. Ю.М. Отношение населения Ростовской области к этнической миграции // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. 1998. № 2.
  131. В.Д. О видах международной и российской миграции // Миграция в России: проблемы правового регулирования: Сборник научных статей / Под ред. М. В. Немытиной. Саратов, 2001.
  132. Л.Ю. Правовой словарь. М., 2008.
  133. Г. С. Адаптация армян-мигрантов в условиях Юга России: биографические подробности // Миграция в России: социальные и правовые аспекты проблемы: Сборник научных статей. Ростов н/Д, 2004.
  134. А.В. Конфликтогенность миграции: глобальный аспект // Социологические исследования. 2004. № 10.
  135. А.В., Пядухов Г. А. Этнические группы мигрантов и конфликты в анклавных рынках труда // Социологические исследования. 2005. № 8.
  136. JI.H. Миграция и иммиграционный контроль // Нелегальная миграция как угроза международной стабильности и безопасности государств: Материалы международной конференции (Минск, 27−28 нояб. 2003 г.). Минск, 2004.
  137. О., Кечил Н., Пахомов Е. Интеллектуальная миграция россиян // Ближнее и дальнее зарубежье. М., 2002.
  138. .А. Эмиграция в дальнее зарубежье // Мир России. 2003. № 2.
  139. Ю.Г. Становление миграционной политики России: слушания в Государственной Думе // Журнал российского права. 2003. № 4.
  140. Т. Граница без замков: Россия и Казахстан решили обойтись без вспаханных полос // РГ. 2005. 19 января.
  141. Иммигранты и преступность // Милиция. 2004. № 4.
  142. Иммиграционная политика Западных стран: альтернативы для России /Под ред. Г. М. Витковской. М., 2002.
  143. Иммиграционное законодательство: проблемы становления (интервью зам. руководителя Администрации Президента РФ Иванова В.П.) // Российское право. 2002. № 8.
  144. И.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М., 1999.
  145. В. Россия больше не может ждать.// Миграция в России: миграционная политика. Проект Концепции государственной миграционной политики РФ. 1999. октябрь-ноябрь.
  146. С.А. Вопросы гражданства, въезда, выезда, регистрации в России и странах СНГ. М., 2003.
  147. С. Битва за иммигрантов // Российская газета. 2005. 17 марта.
  148. Е. Нелегалы на выход // Аргументы и Факты. 2004. № 10.
  149. А.А. Гражданство. Вид на жительство. Временное проживание: решение проблем. М., 2003.
  150. Ю. Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности // Государственная служба. 2005. № 3.
  151. С.А. Некоторые проблемы миграционной правовой политики России // Правовая политика и правовая жизнь. 2003. № 2.
  152. П. Н. Зарубежный опыт предупреждения преступности иностранных граждан и лиц без гражданства // Российский следователь. 2003. № 12.
  153. П. Н. Характеристика преступности иностранных граждан и лиц без гражданства по федеральным округам Российской Федерации // Российский следователь. 2004. № 3.
  154. Р. Кодификация. М., 2007.
  155. Комплексный анализ состояния преступности и результатов работы органов внутренних дел на территории Ростовской области ГУВД РО за 2002−2005 гг.
  156. А.А. Миграционная политика и право современной России. Ростов-на-Дону, 2001.
  157. А. А., Кутепова Н. А. Незаконная миграция: российский опыт институционального противодействия. Ростов-на-Дону, 2008.
  158. JI. Миграция и мигранты // Человек и труд. 2001. № 8.
  159. Е.А. Права человека в свете миграционных процессов // История государства и права. 2004. № 3.
  160. Е. Незаконная миграция на южных рубежах России // Проблема незаконной миграции в России: реалии и поиск решений (по итогам социологического обследования). М., 2004.
  161. Е. Нелегальная миграция в России: факторы, последствия, проблемы регулирования // Народонаселение. 2003. № 3.
  162. Е., Тюрюканова Е., Шевцова Т. Миграция населения в Российской Федерации: тенденции развития и проблемы регулирования // Власть. 2004. № 10.
  163. Е.С., Кубишин Е. С., Тюрюканова Е. В. Нелегальная миграция в Россию. М., 2000.
  164. Н.Ф. Проблема криминологической детерминации. М., 1984.
  165. О.Е., Пучков П. И. Основы этнодемографии.1. М., 1994.
  166. В.П., Кислицин С. А. Государственное регулирование вынужденной миграции на Северном Кавказе // Южнороссийское обозрение. 2002. № 8.
  167. В. В тюрьму поблизости // Российская газета. 2004. 14 апреля.
  168. Т.Ш. Правовой режим перемещения граждан государств-участников СНГ // Журнал российского права. 2003. № 10.
  169. Куц В. Н. Сближение уголовного законодательства стран СНГ как фактор повышения эффективности противодействия преступности: украинский опыт // Прокурорская и следственная практика. 2002. № 3−4.
  170. Ли Д. А. Преступность иностранных граждан и лиц без гражданства: структурно-функциональные закономерности (сравнительный таблицы) // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2002. № 4.
  171. В. Иностранцы в России и принцип «равенства всех перед законом и судом» // Правозащитник. 2000. № 1.
  172. К., Ньюланд К. Цели и методы иммиграционной политики США // Иммиграционная политика западных стран: альтернативы для России. М., 2002.
  173. О. Права человека в современной России // Власть. 2003. № 10.
  174. С. Продажа женщин за границу: новый вид деятельности российской организованной преступности // Человек и закон.2003. № 8.
  175. Международная научно-практическая конференция «Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения» // Милиция.2004. № 1.
  176. Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: Сборник документов / Сост. B.C. Овчинский. М., 2004.
  177. Миграция в России: проблемы и противоречия. Рекомендации парламентских слушаний Государственной Думы от 4 апреля 2002 г.
  178. Миграционная политика в XXI веке: Материалы международной научно-практической конференции. 34 июня 2004 г. Ростов-на-Дону, 2004.
  179. Миграционный порядок: Материалы международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2008.
  180. Миграционные процессы в современной России. Ростов-на-Дону, 2004.
  181. Миграция: Российская социологическая энциклопедия.1. М., 1999.
  182. Миграция в России: социальные и правовые аспекты проблемы: Сборник научных статей. Ростов-на-Дону, 2004.
  183. Миграция и безопасность в России / Под ред. Г. Витковской, С. Панарина. М., 2000.
  184. В. Эй, залетные! Мигранты и «непрошенные гости» из-за рубежа один из мощных резервов усиления криминала в России // Человек и закон. 2000. № 2.
  185. Н.В. Возможные причины снижения иммиграции в Россию в 2000—2001 гг.. // Вопросы статистики. 2003. № 5.
  186. В.А., Носов А. Г. Россия и миграция. История, реальность, перспективы. М., 2002.
  187. А. Хоть тушкой, хоть чучелом: число россиян, попросивших убежища на Западе, выросло за год на 56 процентов//Известия. 2003. 30 октября.
  188. Население России за 100 лет 1897−1997: Статистический сборник Государственного комитета по статистике. М., 1998.
  189. Нелегальная миграция из России в страны Евросоюза: Сборник статей. Ростов н/Д, 2003.
  190. Нелегальная миграция как угроза международной стабильности и безопасности государств: Материалы Международной конференции (Минск, 27−28 ноября 2003 г.). Минск, 2004.
  191. М.В. Регулирование миграционных процессов в России: соотношение политики и права // Миграция в России: проблемыправового обеспечения: Сб. научных статей / Под ред. М. В. Немытиной. Саратов, 2001.
  192. Нормативно-правовое обеспечение региональной безопасности. Ростов-на-Дону, 2009.
  193. В. Незаконная миграция в России: взгляд с государственной границы // Проблема незаконной миграции в России: реалии и поиск решений (по итогам социологического обследования). М., 2004.
  194. Организация деятельности сотрудников ОВД при проверке законности пребывания на территории РФ иностранной рабочей силы и выявлению работодателей, незаконно использующих иностранную рабочую силу: Методические рекомендации. Новосибирск, 2004.
  195. Основные проблемы современной ситуации в Ростовской области. Центр изучения проблем этнических беженцев и вынужденных переселенцев. Ростов-на-Дону, 2001.
  196. В.И. Методы изучения миграции населения. М., 1975.
  197. В.Е. Незаконная миграция: международно-правовой подход // Правоведение. 2002. № 4.
  198. Д. Региональные аспекты незаконной миграции в Россию // Проблема незаконной миграции в России: реалии и поиск решений (по итогам социологического обследования). М., 2004.
  199. Положение беженцев в мире. Пятьдесят лет гуманитарной деятельности. М., 2000.
  200. Положение беженцев в странах мира. М., 1995.
  201. П. Опыт иммиграционной политики государства и положение иностранцев в Германии // Иммиграционная политика западных стран: альтернативы для России. М., 2002.
  202. Правовое и политическое взаимодействие: Сборник тезисов всероссийской научно-теоретической конференции. Ростов-на-Дону, 2004.
  203. Правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов, международных договоров, судебных решений /Авт.— сост.: А. А. Подмарев, А. В. Сокольникова. Саратов, 2004.
  204. Н.М. Философские аспекты миграционных процессов // Вестник Московского университета. Философия. 2004. № 5.
  205. Профилактика и противодействие торговле людьми. Особенности деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2005.
  206. Л.П. Теория государства и права: Учебник.1. М., 2008.
  207. Ю.М. Миграционные потоки как угроза национальной безопасности Дальнему Востоку России // Закон и право. 2004. № 2.
  208. Т.М. Миграция в России: Проблемы государственного управления. М., 1999.
  209. В.М. Миграционные процессы в России: состояние и проблемы правового регулирования // Сборник тезисов по Краснодарской конференции. Краснодар, 2003.
  210. Российский энциклопедический словарь. В 2-х кн. Кн. 1.1. М., 2001.
  211. Роттердамская хартия. Охрана правопорядка силами полиции в полиэтническом обществе. Составлена на Роттердамской конференции 30 мая -1 июня 1996 г. Ростов-на-дону, 2003.
  212. Г. Незаконное предпринимательство // Законность. 2003. № 8.
  213. JI.JI. Исследование миграции населения в России. М., 2000.
  214. JI.JI. Миграция населения // Стадии миграционного процесса. Вып. 5. М., 2001.
  215. А. К итогам криминологического исследования преступности иностранцев // Уголовное право. 2000. № 2.
  216. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1998.
  217. Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М., 1994.
  218. Сборник нормативно-правовых документов, регулирующих правоотношения в сфере миграции / Под общ. ред. проф. П. П. Баранова. Ростов-на-Дону, 2002.
  219. Социально-экономические проблемы миграции в современной России: Сборник обзоров. 2003. № 2.
  220. Сборник постановлений пленумов Верховных судов СССР и РСФСР (Российской Федерации). М., 2003.
  221. И.В. Ваш паспорт, Федеральная миграционная служба: структура ФМС // Российская газета. 2004. 9 октября.
  222. Т. Рабочие места для иностранцев // Российская газета. 2004. 7 декабря.
  223. Т. Какую Россию выбирают мигранты // Российская газета. 2004. 18 сентября.
  224. Статистический ежегодник. Ростов-на-Дону, 2002.
  225. Статистический сборник. Социально-экономическое положение России. М., 2001.
  226. А. Юрлица на контроле: недобросовестных работодателей сначала оштрафуют на полмиллиона, а затем посадят // Российская газета. 2005. 2 февраля.
  227. А.Я. Криминальная цена экономической реформы // Труды МГЮА. М., 1997. № 1.
  228. Теория государства и права: Учебник / Под ред. А. С. Пиголкина. М., 2005.
  229. Трудовая миграция в России: проблемы работы органов внутренних дел (результаты научных исследований): Монография. Ростов-на-Дону, 2005.
  230. Трудовая миграция в России 2001. Вып. 2. Миграция населения. Приложение к журналу «Миграция в России». М., 2001.
  231. M.JI. Решение социальных проблем мигрантов в деятельности Федеральной миграционной службы // Политика и общество. 2004. № 2.
  232. Тюркин M. JL Сущность, структура и перспективы совершенствования миграционного процесса в Российской Федерации // Государство и право. 2004. № 9.
  233. Е. Мигранты на неформальном рынке труда в Москве // Проблема незаконной миграции в России: реалии и поиск решений (по итогам социологического обследования). М., 2004.
  234. Т.Я. Правовая политика государства в сфере миграции населения // Миграционное право Российской Федерации. 2006. № 1.
  235. JI.JI. Современные этнополитические процессы на Северном Кавказе. Ростов-на-Дону, 1997.
  236. Л.Л. Характеристики миграционных процессов в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 1998.
  237. Е.С. Преступность вынужденных мигрантов (по материалам республики Северная Осетия-Алания) / Под ред. В. Е. Эминова. Владикавказ, 2004.
  238. В. Незаконная миграция // Законность. 2003. № 6.
  239. В.И. Текущий учет миграции в России: Поиск альтернатив: Доклад на конференции «Миграция в СНГ и Балтии: Через различия проблем к общему информационному пространству». 8−9 сентября 2000 г. СПб., 2000.
  240. А. В Америку по отпечатку пальца // Российская газета. 2004. 1 октября.
  241. Т. Линия Лаврова: в пограничных договоренностях с Китаем нет никаких уступок // Российская газета. 2005. 21 мая.
  242. Т. На работу в Европу // Российская газета. 2005.3 марта.
  243. Е. Миграционная политика: новые подходы // Человек и труд. 2002. № 7.
  244. В. Гражданин РФ, которому отказывают в признании гражданства: Закон. Комментарий. Практика // Человек и закон. 2003. № 7.
  245. А.Л. Льготы для работающих в районах Крайнего Севера. М., 1963.
  246. Юридическая клиника по проблемам миграции: Учебно-методическое пособие / Под ред. М. В. Немытиной. Саратов, 2002.
  247. А.Л. К вопросу о целях осуществления иммиграционного контроля // Российское право. 2007. № 5.
  248. Т.Н. Развитие российского законодательства в сферах конституционно-правового регулирования статуса иностранных граждан // Северо-Кавказский юридический вестник. 2003. № 3.
  249. М.Н. Закон о нормативно-правовых актах // Журнал российского права. 2006. № 5.
  250. С. Миграция в России: реализация права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в субъектах РФ // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2001. № 3 (36).
  251. А. Россия-Евросоюз: пространство свободы, безопасности и правосудия // Российская газета. 2005. 1 апреля.
  252. В. МВД и международное сотрудничество в области миграции // Миграция и гражданство. 2003. № 4−5(7−8).
  253. . Камера на нейтральной стороне: Государственная пограничная комиссия во главе с премьером М. Фрадковым впервые обсудила новый законопроект о статусе и защите границы // Российская газета. 2005. 8 февраля.
  254. Диссертации и авторефераты
  255. М.Р. Миграционное право современной России: теоретико-правовой анализ: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Краснодар, 2006.
  256. В.А. Российский миграционный порядок: институционально-правовой анализ: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2007.
  257. В.В. Административно-правовое регулирование миграции населения в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2004.
  258. Е.В. Правовое регулирование миграции и обеспечение ее правомерного осуществления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2003.
  259. Г. Г. Международная миграция: зарубежный опыт: Автореф. дис.. канд. полит, наук. М., 1998.
  260. Г. Г. Миграция населения: проблемы политико-правового регулирования: Автореф. дис.. докт. полит, наук. М., 2001.
  261. Н.А. Институт незаконной миграции в постсоветской России: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2007.
  262. В.М. Миграционные процессы в современной России: институционально-правовой анализ: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2004.
  263. П. Г. Миграционная безопасность России: институционально-правовой анализ: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов-на-дону, 2004.
Заполнить форму текущей работой