Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-методические основы управления познавательной функцией туристских услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационным инструментом, направленным на активизацию создания перспективных технологий является технологическая платформа (ТП). За рубежом накоплен десятилетний опыт разработки ТП. Доказано, что они реально ускоряют цикл «исследование — разработки — внедрение». Целесообразно формирование ТП для реализации познавательной функции туризма. Сформулированы цель, подцели и планируемые результаты ТП… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
    • 1. 1. Туризм как многофункциональное средство познания 10 человеком окружающего мира
    • 1. 2. Сущность и значение познавательной функции ту- 22 ризма
    • 1. 3. Предпосылки эффективного управления познаватель- 37 ной функцией туризма
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВА- 57 ТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТУРИЗМА В РОССИИ
    • 2. 1. Анализ личностных характеристик туриста
    • 2. 2. Анализ инфраструктурного обеспечения реализации 71 познавательной функции туризма
    • 2. 3. Оценка деятельности персонала туристских фирм по 93 реализации познавательной функции туризма
    • 2. 4. Разработка модели организационно-экономического 102 механизма управления региональным кластером культурного туризма
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТУ- 119 РИЗМА
    • 3. 1. Методические рекомендации по формированию тех- 119 нологической платформы для реализации познавательной функции туризма
    • 3. 2. Методические рекомендации по развитию туристских 129 информационных центров в качестве субъектов управления коммуникациями кластера культурного туризма
    • 3. 3. Методика развития профессиональной компетенции 141 персонала, реализующего познавательную функцию туризма
  • Выводы по главе

Организационно-методические основы управления познавательной функцией туристских услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В зарубежной практике объекты культурного туризма притягивают все большее число туристов. В России удельный вес поездок с культурными целями составляет почти 20% внутреннего туристского потока, что свидетельствует о недостаточном внимании, которое уделяется развитию познавательной функции туризма.

Актуальность формирования организационно-методические основ управления познавательной функцией туристских услуг обусловлена рядом обстоятельств.

Приоритетная задача духовного развития населения России вызывает необходимость активизации процессов познания населением окружающего мира. Поскольку в туристском движении участвует значительная часть населения, именно в туризме сосредоточены основные резервы реализации задач по развитию процессов познания и повышению уровня культуры населения.

Очевидные, лежащие на поверхности источники роста эффективности сферы туристских услуг в значительной степени исчерпали себя. Наступает время использовать современные подходы к получению дополнительных эффектов от развития культурного туризма за счет координирования действий участников рынка, повышения качества обслуживания туристов, реализации современных организационно-экономических механизмов управления.

Сложившееся на протяжении более чем полуторавекового периода развития организованного туристскими операторами туристское движение привлекает все меньшее число туристов. В период значительного измененияи дифференциации потребностей туристов, развития информационных технологий часть туристов предпочитает путешествовать самостоятельно. При распространении потоков самодеятельного туристского движения необходимо внести соответствующие коррективы в систему управления познавательным туризмом.

Для развития туризма в различных регионах страны следует изменить сложившуюся (частично стихийно, разрозненно и непропорционально) инфраструктуру, трансформировав ее в региональные кластеры, направленные на оказание комплексной мультиатрибутивной туристской услуги при доминировании ее познавательной составляющей.

Таким образом, научные и практические положения свидетельствуют об актуальности исследования методологических аспектов развития сферы туристских познавательных услуг, анализа практики управления развитием культурного туризма и формирования ключевых направлений ее совершенствования, разработки научно-методического обеспечения реализации познавательной функции туристских услуг.

Методологической основой исследования послужила методология научного познания. Задачи исследования решались с использованием системного, комплексного, интеграционного подходов. В работе автор опирался на зарубежные, отечественные как теоретические, так и методические разработки в туристской и культурной сферах деятельности.

В своем исследовании автор использовал труды ученых, специализирующихся в области разработки проблем управления социально-экономическими системами — Евенко Л. И., Качалова P.M., Клейнера Г. Б., Мильне-ра Б.З., Портера М., Райченко A.B., Хижняк А. Н. и других. Современные проблемы управления сферой туристских услуг освещены в работах Долматова Г. М., Долженко Г. П., Дурович А. П., Жуковой М. А., Косолапова А. Б., Сапруновой В. Б., Сенина B.C., Чудновского А. Д. Социологические и психологические аспекты управления, проблемы познания исследованы в работах Ильина В. В., Карпова A.B., Келли Дж. А., Ковалева В. И., Леонтьева А. Н., Митина А. Н., Платонова К. К. Вопросы развития культурного и самодеятельного туризма рассмотрены в трудах Александровой А. Ю., Гриштакова В. В., Душанина А. П., Каменщикова И. А., Фроловой Т. А., Урри Дж.

Объектом исследования является сфера туристских познавательных услуг в качестве сложной социально-экономической системы.

Предметом исследования выступают организационно-методические основы управления познавательной функцией туристских услуг.

Профиль диссертации соответствует п. 1.6.109. «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка" — п. 1.6.111. «Ресурсный потенциал отраслей сферы услуг и эффективность его использования» специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — сфера услуг).

Цель диссертационного исследования состоит в формировании организационно-методических основ управления познавательной функцией туристских услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:

— исследовать сущность познавательной функции туризма и ее значение в современных условиях социального развития;

— проанализировать предпосылки эффективного управления познавательной функцией туризма;

— осуществить анализ практики реализации познавательной функции туризма;

— разработать ключевые направления совершенствования управления развитием познавательной функции туризма;

— разработать методические рекомендации по формированию технологической платформы для реализации познавательной функции туризма и по развитию туристских информационных центров;

— разработать методику развития профессиональной компетенции персонала, реализующего познавательную функцию туризма.

Информационной базой диссертационного исследования явились статистические данные Российского союза туриндустрии, Федерального агентства по туризму РФ, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а также данные периодической печати, законы и другие нормативные документы федеральных и региональных органов власти, труды отечественных и зарубежных ученых, публикации в периодических изданиях. Использованы результаты экспертиз, организованных автором в 2010;2011 гг.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в анализе проблем управления познавательной функцией туризма в России, требующих формирования интегрированного подхода к ее развитию, в разработке ключевых направлений и методического обеспечения реализации познавательной функции туризма.

Элементы научной новизны содержатся в следующих результатах диссертационного исследования.

1. Исследована сущность познавательной функции туризма и ее значение в современных условиях социального развития, исходя из повышения социальной значимости туризма, перераспределения приоритетов функций туризма, изменения модели туриста, развития физической мобильности человека.

2. Проанализированы предпосылки эффективного управления познавательной функцией туризма, служащие в онтологическом плане выделению необходимых фрагментов теории и действительности, в гносеологическом плане — рассмотрению выделенных фрагментов предварительными условиями достижения эффективного управления познавательной функцией туризма.

3. Осуществлен анализ практики реализации познавательной функции туризма в трех аспектах (обусловленной развитием личностных характеристик туриста, уровнем инфраструктурного обеспечения туризма, деятельностью персонала туристских фирм), который свидетельствует о необходимости формирования интегрированного подхода к реализации познавательной функции туризма.

4. Разработаны ключевые направления совершенствования управления развитием познавательной функции туризма, включающие: создание информационной платформы содержащей сведения о личностях потребителей туристских услугсоздание современного инфраструктурного обеспечения туризма за счет формирования принципиально новых туристских пространствусиление влияния комплекса государственных мер по развитию туристской инфраструктурыспециальное обоснование и разработку организационно-экономических механизмов управления развитием познавательной функции туризма на всех уровнях управлениисовершенствование персонал-менеджмента туристских фирм.

5. Разработаны методические рекомендации по формированию технологической платформы для реализации познавательной функции туризма, а также по развитию туристских информационных центров в качестве субъектов управления коммуникациями кластера культурного туризма, ориентированные на увеличение научной обоснованности и согласованности решений по развитию кластера.

6. Разработана методика развития профессиональной компетенции персонала, предусматривающая оценку реализации познавательной функции туризма, дифференцированное обучение персонала, и направленная на поддержание полноты реализации познавательной функции туризма.

Практическая значимость выполненного исследования заключается в предложении конкретных положений, методик и рекомендаций, направленных на обеспечение развития познавательной функции туризма на основе рационального использования соответствующих ресурсов для удовлетворения познавательных потребностей туристов. Она определяется возможностью использования выводов, методик и рекомендаций при решении методологических и практических задач управления сферой культурного туризма.

Результаты исследования могут быть использованы как на макроэкономическом, так и мезоэкономическом, микроэкономическом уровнях управления для выработки и координации ключевых решений при развитии познавательной функции туризма. Методические рекомендации, разработанные в диссертации, представляют собой универсальный практический материал для применения в организациях, реализующих услуги культурного туризма.

В учебном процессе высших учебных заведений концептуально значимые результаты исследования могут быть использованы в рамках программ бакалавриата и магистратуры при изучении учебных дисциплин «Туристско-рекреационное проектирование», «Стратегический менеджмент», «Менеджмент в туристской индустрии», а также при повышении квалификации специалистов управленческого и экономического профиля в туризме.

Теоретическое значение исследования определяется вкладом автора в решение недостаточно исследованных вопросов управления развитием услуг культурного туризма на основе совершенствования организационно-экономических основ его управления.

Апробация работы. Основные результаты и положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на семинарах и заседаниях кафедры «Управление в международном бизнесе и индустрии туризма», на четырех научно-практических конференциях, в том числе на 16-ой Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления» (Москва, ГУУ, 2011 г.), на 26-ой Всероссийской научной конференции молодых ученых «Реформы в России и проблемы управления» (Москва, ГУУ, 2011 г.), на Двенадцатом всероссийском симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий» (Москва, ЦЭМИ РАН, 2011 г.), на 20-ой Всероссийской студенческой конференции «Проблемы управления» (Москва, ГУУ, 2012 г.).

Отдельные теоретические положения и практические результаты диссертации содержатся в отчетах по госбюджетным научно-исследовательским темам «Механизмы управления экономической деятельностью в сфере туризма» (тема № 1148−11, номер государственной регистрации 1 201 169 353) — «Теоретико-методологические и практические рекомендации по разработке технологии управления в туризме» (тема № 1601−06, номер государственной регистрации 1 200 608 276).

Материалы исследования были использованы в практической деятельности московских туристских фирм при выработке рекомендаций по управлению реализацией экскурсионных туров, при формировании коммуникационной стратегиив деятельности кафедры «Управление в международном бизнесе и индустрии туризма» Государственного университета управления при чтении лекций, проведении семинарских и практических занятий по дисциплинам «Туристско-рекреационное проектирование», «Менеджмент в туристской индустрии».

Публикации. Основные положения и результаты исследования отражены в 9 публикациях автора общим объемом 3,3 п.л., в том числе 4 статьи объемом 1,5 п.л. в ведущих изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ.

Содержание и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Диссертация изложена на 173 страницах, содержит 32 таблицы, 16 рисунков, в списке использованных источников 181 наименование.

Выводы по главе 3.

1. Инновационным инструментом, направленным на активизацию создания перспективных технологий является технологическая платформа (ТП). За рубежом накоплен десятилетний опыт разработки ТП. Доказано, что они реально ускоряют цикл «исследование — разработки — внедрение». Целесообразно формирование ТП для реализации познавательной функции туризма. Сформулированы цель, подцели и планируемые результаты ТП «Реализация познавательной функции туризма». Целью создания ТП является развитие культурного туризма, базирующегося на совокупности кластерных технологий, определяющих возможность наиболее полной реализации познавательной функции туризма, гармонизации интересов туризма и регионов, ускорения распространения передовых технологий в туристской сфере деятельности. Организационно ТП представляет собой самоуправляемую добровольную организацию типа консорциума. Организационную структуру управления ТП целесообразно строить как адаптивную горизонтально ориентированную систему.

2. Основные группы технологий, которые предполагается развивать в рамках ТП: технологии реализации познавательной функции туризматехнологии формирования комплексной мультиатрибутивной туристской услугитехнологии развития объектов познавательного интереса туристовтехнологии развития общей и дополнительной обеспечивающих инфраструктур кластера культурного туризматехнологии проектирования, функционирования и развития туристского кластера для оказания мультиатрибутивной комплексной туристской услуги при превалировании познавательной функции туризматехнологии обработки, хранения, передачи и защиты информации, связанной с реализацией познавательной функции туризматехнологии согласования туристского и территориального развития при реализации познавательной функции туризматехнологии снижения риска развития кластера культурного туризма.

3. Проблемы совместной деятельности, возникающие в деятельности кластеров культурного туризма, призваны регулировать туристе коинформационные центры (ТИЦ). Опыт функционирования зарубежных и российских ТИЦ показывает, что они могут и должны рассматриваться как необходимый элемент системы управления туристской сферой, реализовы-вать государственные интересы в развитии туристского движения, действовать в виде сети организаций, объединяя участников туристского бизнеса. ТИЦ призваны рационализировать управление взаимодействием субъектов управления кластером при реализации познавательной функции туризма, а следовательно, выступают необходимым элементом коммуникаций регионального туризма. Сформулированы две группы задач, стоящих перед ТИЦ: относящихся к процессам получения от участников кластера информацииотносящихся к отправлению информации туристам. «Вмешательство» ТИЦ в процесс принятия решения туристом о путешествии может происходить как при поиске туристом информации, так и при выборе варианта путешествия, при выборе одного из элементов путешествия до и в процессе путешествия.

4. Коммуникационные связи ТИЦ с туристом не подменяют, а дополняют деятельность туристских фирм, поскольку призваны обслуживать как организованных (при возникающей у них необходимости), так и самодеятельных туристов. В условиях значительного массива самодеятельных туристов и складывающейся тенденции к его возрастанию, ТИЦ выступает ускорителем самодеятельного туристского движения. Обратные связи туриста в коммуникационном пространстве служат целям регулирования величины туристских потоков, их направленности и концентрации по территории региона, оптимизации развития инфраструктуры туристского кластера. Устойчивая коммуникация участников туристского кластера направлена на достижение полноты реализации: а) функций управления кластером культурного туризмаб) функций продвижения услуг кластерав) познавательной функции туризма.

5. Разработана методика развития профессиональной компетенции персонала, реализующего познавательную функцию туризма, включающая три этапа. На этапе 1 разрабатывается модель компетенций персонала, ориентированная на реализацию познавательной функции туризма. Модель целесообразно строить по пяти элементам: знания, умения и навыки, алгоритм выработки решения, коммуникативные умения и навыки, личностные качества. На этапе 2 осуществляется диагностирование уровня развития компетенций персонала. На этапе 3 выполняется обучение персонала, направленное на более полную реализацию познавательной функции туризма. Обучение персонала следует осуществлять дифференцированно по категориям персонала, с выделением уровня развития компетенций персонала. Из методов обучения выделим тренинги, модульные технологии, проблемное обучение, концентрированное обучение. Структура и содержание обучения планируются, исходя из модели компетенций, и должны носить инновационный характер.

6. В качестве возможных методов оценки степени реализации познавательной функции туризма можно в первом приближении принимать: изменения показателей деятельности организации (количества реализованных услуг культурного туризма, численности туристов, финансовых показателей деятельности). Оценка степени изменения духовного мира человека связана со специальными опросами туристов в начале и по завершению туристской поездки. Периодичность диагностирования изменений уровня развития компетенций персонала может быть разной, но не реже одного раза в год. Методика апробирована в туристской фирме, занимающейся реализацией экскурсионных туров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании проведенных исследований можно сформулировать выводы и предложения.

1. Исследована сущность познавательной функции туризма, которая заключается в обеспечении активного, целенаправленного поиска и получения туристом знаний. Возрастающее в современных условиях социального развития значение познавательной функции туризма выражается в создании туристской средой условий для активизации познавательной деятельности и развития личности туриста, в предоставлении туристу информации об окружающем мире, во влиянии на возможности, цели и границы познания.

2. Проанализированные предпосылки эффективного управления познавательной функцией туризма служат условиями достижения ее эффективного управления и носят комплексный характер. Ориентация системы управления туристских услуг на гуманистическую парадигму, на учет персоналом особенностей этой системы при реализации маркетинговой функции управления направлены на активизацию деятельности туриста в туристской среде. Гармонизация целеполагания туристской деятельности, ориентация на внешние (для туристской организации) эффекты процесса познания, в сочетании с перспективностью развития концепции управления знаниями, превращают туриста в полноправного участника процесса оказания туристских услуг. Развитие инфраструктуры туризма, реализация государственной политики духовного развития человека создают условия активности личности туриста.

3. Осуществленным анализом практики реализации познавательной функции туризма выявлены: недостаточная ориентированность туристской сферы относительно направленности личности потенциального туриста, ее ценностей, культурных предпочтенийотсутствие сведений о познавательных результатах развития туризманедостаточно интенсивные преобразования туристской инфраструктурыограниченность аналитической работы по обоснованию развития туризма в конкретных регионахнедостаточная компетентность персонала при обслуживании туристов. Необходимо формирование интегрированного подхода к управлению при изменении практики реализации познавательной функции туризма.

4. Разработаны ключевые направления совершенствования управления развитием познавательной функции туризма, включающие создание информационной платформы, содержащей сведения о личностях потребителей туристских услугсоздание современного инфраструктурного обеспечения туризма за счет формирование принципиально новых туристских пространствусиление влияния комплекса государственных мер по развитию туристской инфраструктурыспециальное обоснование и разработка организационно-экономических механизмов управления развитием познавательной функции туризма на всех уровнях управлениясовершенствование персонал-менеджмента туристских фирм. Предложена авторская модель организационно-экономического механизма управления кластером культурного туризма.

5. В состав методических рекомендаций по формированию ТП для реализации познавательной функции туризма включены: перечень основных групп технологий, которые предполагается развивать в рамках ТПсоздание консорциума для реализации проектоврешения по составу участников ТП и ее финансированию. Методическими рекомендациями по развитию ТИЦ в качестве субъектов управления коммуникациями кластера культурного туризма предусмотрены: принципиальная схема коммуникаций ТИЦ, методы решения проблем развития ТИЦ, ориентация модели развития ТИЦ на принципы индивидуализированного обслуживания туристов.

6. Разработанная методика развития профессиональной компетенции персонала предполагает циклический характер ее реализации, включая этапный алгоритмвзаимосвязь с развитием познавательной функции туризма, организационной культурой и мотивацией персоналациклическое диагностирование и обучение персонала. Внедрение методики обеспечивает полноту реализации познавательной функции туризма в организации. Выполненная апробация методики свидетельствует о ее практической ценности для туристских организаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию. -Электронный ресурс. URL: http://www.nextrus.ru/interes/216-interesno-0042 .html.
  2. В. Духовность и единство российского народа мои основные ценности. — Электронный ресурс. — URL: http://ruskline. ru/ news rl/ 2012/01/12/vladimirputinduhovnostiedinstvorossij skogonaroda moiosnovnyecennosti.
  3. Федеральная целевая программа «Культура России (2012 2018 годы)».- Электронный ресурс. URL: http://fcpkultura.ru/docs. php? id=53.
  4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р. Электронный ресурс.
  5. URL: http ://www.rusnor.org/pubs/reviews/7456.htm.
  6. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года / Федеральное агентство по туризму. М., 2008. — Электронный ресурс. — URL: http://www.russiatourism.ru/files/ STRATEG1A. doc.
  7. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452). -Электронный ресурс. URL: http://www.quickdoc.ru/ addons/ zakony/pp452/.
  8. Гаагская Декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989 г. Гаага, 10−14 апреля 1989 года). Электронный ресурс. — URL: http://www.intacadem.ru/content/view/352/252/.
  9. Манильская декларация по мировому туризму. Принята Всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппины) с 27 сентября по 10 октября 1980 года. Электронный ресурс. — URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShowDocumID33268.html.
  10. Хартия туризма. Одобрена резолюцией VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации 22 сентября 1985 года. -Электронный ресурс. URL: http://www.гоstouruniоn.ru/dokumenty/ megdunarodnoepravo/hartiyaturizma/.
  11. Концепции, определения и классификации для статистики туризма. Рекомендации по статистике туризма ВТО / Организация Объединенных Наций. Серия М № 83−1994. Мадрид, Издание Всемирной туристской организации, 1995. — 126 с.
  12. Ю.Н., Абабкова М. Ю., Филиппова И. Г. Маркетинг в туризме / Под ред. Е. И. Богданова. М.: ИНФРА-М, 2011. — 214 с.
  13. К.Н. Туризм в контексте глобализации. Электронный ресурс. — URL: elib.bsu.by>bitstream/123 456 789/8222/1 /13.
  14. А.Ю. География туризма. М.: КНОРУС, 2009. — 592 с.
  15. П.В., Панин A.B. Теория познания и диалектика. М.: Высш. шк, 1991.-382 с.
  16. Г. В., Миролюбов Е. С. Генеральная схема размещения объектов инфраструктуры туризма в Республике Карелии инвесторам. Реализация решений. Электронный ресурс. — URL: http:// gisa.ru/43 417.html.
  17. Анализ современного состояния туризма в Красноярском крае. -Электронный ресурс. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-104 577. html.
  18. В.Ф., Девизов A.C. Об инфраструктуре как определяющем факторе развития туризма в регионе. Электронный ресурс. -URL: bibliofond.ru/view.aspx?id= 122 726.
  19. И.Д. Туризм как метод научного познания. Электронный ресурс. — URL: http://www.npark.ru/turizm-kak-metod-nauchnogo-poznaniya-pagel .html.
  20. JI. Г., Маннапов Р. Г. Современное развитие системы управления регионом: методология, инструментарий, механизмы. Уфа: Уфимская гос. акад. экономики и сервиса, 2010. — 220 с.
  21. Н. Типология русского туриста // Туризм и отдых, 2003, № 13.
  22. Ю.А. Туризм в системе социально-экономических отношений: основы, функции, пути развития: автореферат дис.. кандидата эконом, наук. М., 2007. — 17 с.
  23. С.А., Василиха Д. Ф. Факторы неэффективного развития региональной инфраструктуры туризма // Современные проблемы науки и образования, 2011, № 6. Электронный ресурс. — URL: www. science-education.ru/100−4960.
  24. А.Е. Исследование рисков формирования туристского кластера: методический аспект // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, 2012, № 1 (19).
  25. О.В. Социальные ценности в современном российском обществе: анализ системных изменений: автореферат дис.. доктора социологических наук. Ростов-на-Дону, 1998. — 46 с.
  26. В 2012 году международный туризм достигнет миллиардный рубеж. -Электронный ресурс. URL: http ://media. unwto.org/ru/ pressrelease/2012−0 j -18/v-2012-godu-mezhdunarodnyi-turizm-dostignetmi 11 iardnyi-rubezh.
  27. В Алтайском крае к 2016 году будет создано 11 туристско-рекреационных кластеров. Электронный ресурс. — URL: http://doc22.ru/information/analysis/3310—2016−11.
  28. В каждом пятом российском доме нет книг. Электронный ресурс. -URL: http://top.rbc.ru/tags/?tag=%EE%E 1%F9%E5%F 1%F2%E2%E5%E D%ED%EE%E5%20%EC%ED%E5%ED%E8%E5&n 1 =50.
  29. В Пскове открылся первый туристский информационный центр. -Электронный ресурс. URL: http://pravdapskov.ru/news/1949.
  30. Н., Седлов Д. Хозяева европейских отелей составили противоречивый портрет русского туриста // Новые известия, 2007, № 25.
  31. Д.Ф. Стратегическое управление развитием региональной инфраструктуры туризма: автореферат дис.. кандидата эконом, наук. -СПб., 2012.- 19 с.
  32. С. Методы оценки персонала презентация. — Электронный ресурс. — URL: http://www.businesstuning.ru/main/138-metody-ocenki-personala-prezentaciya.html- бизнес-тренер.
  33. Т. Роль компетенций в управлении персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, № 3.
  34. JI. Личность. Понятие о личности. Электронный ресурс.- URL: http://smailycat.psYc0m.inf0/lichn0st-p0nyatie-0-lichn0sti/.
  35. A.A. Проблемы формирования и развития современной инфраструктуры в регионах Российской Федерации: автореферат дис.. кандидата эконом, наук. СПб., 2011. — 18 с.
  36. Вы предпочитаете? Информационно-справочный портал MPTRAVEL.RU. Электронный ресурс. — URL: http://www. mptravel. ru/ component/acepolls/роН/1 -do-you-prefer.html.
  37. Н.И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М.: Советский спорт, 2006. -128 с.
  38. М., Зеленцова Е. Культура в России: государственный проект или гражданские инициативы? Электронный ресурс. -URL: http://www.cpolicy.ru/analytics/gdedovsky zelentsova.html.
  39. Государственная программа города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012−2016 годы (проект). Электронный ресурс.- URL: http://mos.mpress.ru/files/turizm.pdf.
  40. А.Я., Кондаков A.M., Тишков B.A. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. М.: Просвещение, 2009. — 23 с.
  41. Декларация о перспективах на будущее. Всемирный Форум Духовной Культуры. Электронный ресурс. — URL: http://www.astanaforum. kz/dvizhenie-dukhovnogo-soglasiya/konferentsiya-2011/itogi-konferentsii/157.
  42. С.Н., Штезель А. Э. Маркетинг услуг. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012.- 191с.
  43. A.A. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 2.
  44. Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма // Труды Международной туристской академии. Вып. 5. Приоритеты и перспективы научных исследований между-народного туризма в XXI веке. М., 2010.
  45. Г. М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 320 с.
  46. А.П. Организация туризма. СПб.: Питер, 2009. — 320 с.
  47. Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Бизнес-образование, 1996, вып. 1.
  48. М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2006.- 192 с.
  49. Журавлев A. JL, Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология / Под общ. ред. А. Л. Журавлева. М.: Форум, 2011. — 496 с.
  50. Значение туризма в жизни современного общества. Электронный ресурс. — URL: http://cribs.me/turizm/znachenie-turizma-v-zhizni-sovre mennogo-obshchestva.
  51. А.И., Мышлявцева С. Э. Туристские кластеры Пермского края.- Электронный ресурс. URL: http://www.psu.ru/ psu2/files/0402/TourismintheheartofRussia.pdf.
  52. М.А., Матюхина Ю. А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. М.: Советский спорт, 2006. — 223 с.
  53. В.В. Теория познания: введение, общие проблемы. М.: URSS: Либроком, 2009. — 163 с.
  54. Институт наследия. Электронный ресурс. — URL: http://www. heritage-institute .ru/index.php/world-heritage.
  55. Инфраструктура (Infrastructure). Электронный ресурс. -URL: http://forexaw.com/TERMs/Exchange Economy/Macroeconomic ind icators/Production/1853%D0%98%D0%BD%D 1%84%D 1%80%D0%B0%D 1%81%D 1%82%D 1%.
  56. Инфраструктура туризма и ее составные части. Электронный ресурс. — URL: http://otherreferats.allbest.ru/sport/97 797 0.html.
  57. Как Россия конкурирует в секторе туризма и путешествий. Электронный ресурс. — URL: http://strategy.ru/UserFiles/ File/ presentations/B lturizm.pdf.
  58. И.А. Управление культурно-познавательным туризмом в России: автореферат дис.. кандидата эконом, наук / Гос. ун-т упр., Москва, 2005. 25 с.
  59. A.B. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2007. — 582 с.
  60. В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика. — 2003. — 670 с.
  61. Дж.А. Теория личности: Психология лич. конструктов- Пер. с англ. СПб.: Речь, 2000. — 248 с.
  62. К. Конкурентность и кластеры. Электронный ресурс. -URL: http://hghltd.vandex.net/yandbtm?text=wvvw.cluster-research.org% 2C&url=http%3A%2F%2Fwww.myshared.ru%.
  63. А .Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2012. — 445 с.
  64. В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений // Психологический журнал. 1984, № 4.
  65. Конференция по культурно-познавательному туризму стран СНГ. -Электронный ресурс. URL: http://www.mfgs-sng.org/projects/ museums/651 .htm.l.
  66. Концепция Информационно-туристического центра Тюменской области. Электронный ресурс. — URL: http://www.w-siberia. га/ turto/navigator/icentr/documents.htm.
  67. Н.И. Клиентоориентированные технологии как показатель коммуникативной компетентности в сервисной деятельности. СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т сервиса и экономики, 2010. — 171 с.
  68. Э.М. Менеджмент.-М.: ИНФРА-М, 2006.-218 с.
  69. А.Б. Технология и организация туроператорской и тура-гентской деятельности. М.: КноРус, 2011. — 278 с.
  70. М. Рынок труда в туристической отрасли. Электронный ресурс. — URL: http://www.planetahr.ru/publication/3530.
  71. H.A. Алгоритмы вокруг нас. М.: Мир, 1988.-399 с.
  72. В.Г. Социальная психология. М.: Вузовский учебник. ИН-ФРА-М, 2012. — 268 с.
  73. X. 3. Модели компетенций управленческого персонала как фактор конкурентоспособности организации // Проблемы современной экономики, 2009, № 4 (32).
  74. Н.В., Скрыпникова М. Н., Мантаева К. А. Кадровый баланс компании // Кадровик, 2004, № 2.
  75. Культурно-познавательный (экскурсионный) туризм. Электронный ресурс. — URL: http://www.rostourunion.ru/pages/rus/ vstuplenievrst/ novyyi razdel/.
  76. P.B. Формирование стратегического подхода к развитию туристских оздоровительных услуг: автореферат дис.. кандидата эконом. наук. М., 2012. — 24 с.
  77. Курс на познавательный туризм. — Электронный ресурс. -URL: http://ecoreporter.ru/node/559.
  78. А.Ж. Проблемы классификации и взаимодействия интересов // CREDO NEW, 2000, № 5.
  79. Е.С. Кластеры в экономике: Основы кластерной политики государства // Обозреватель Observer, 2010, № 3 (242).
  80. И. Кадровый рынок туризма. Электронный ресурс. — URL: http://www.az-art.biz/news/48 791/kadrovyyrynokturizma.
  81. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Прогресс, 1983.-253 с.
  82. Ли Е. Р. Социальная организация и управление сферой туризма в условиях современной России: теоретико-методологический анализ: автореферат дис.. кандидата социологических наук. М., 2009. — 28 с.
  83. И.Г. Региональные различия туристского инфраструктурного потенциала Ленинградской области: автореферат дис.. кандидата географических наук. СПб., 2007. — 16 с.
  84. A.B. Маркетинг товаров и услуг. М.: Форум, 2008. — 240 с.
  85. Е.В. Сохранение культурного наследия в Российской Федерации. Электронный ресурс. — URL: http://www.referat.ru/ referats/view/20 368.
  86. A.C., Мухин В. И. Исследование систем управления. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 400 с.
  87. Ю.В., Трубецкая О. В. Воспроизводственная инфраструктура в условиях модернизации российской экономики // Фундаментальные исследования, 2012, № (часть 3).
  88. .З. Управление знаниями: принципы, методы, эффек тив-ность. Электронный ресурс. — URL: http://magazine.hrm.ru/ db/hrm/AC09CFE8A92DD7E9C3257718004F1 C82/print.html.
  89. B.B., Иванов A.B. Онтология и теория познания. М.: Гар-дарики, 2005. — 447 с.
  90. А.Н. Психология управления. М.: Волтерс Клувер, 2011. -389 с.
  91. В. А. Правовые основы социального туризма в Российской Федерации // Проблемы современной экономики, 2008, № 4 (28).
  92. В.Д. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 2018 годы). -Электронный ресурс. — URL: http://www.mitcoforum. ru/files/ forum/present/Miheev.pdf.
  93. A.B. Проблемы коммуникативной компетенции современных менеджеров. Электронный ресурс. — URL: http://www.rc-analitik.ru/file/%7B5eb42ad0-e5d2−40b7−8c56-c2delffd21b5%7D.
  94. Мотивационные характеристики личности. Электронный ресурс. -URL: http://www.mylect.ru/managment/motivmanagment/152−2011−06−05−03−47−08.html?start=13.
  95. Наука и обыденное сознание. Электронный ресурс. — URL: http://studyspace.ru/spravochn ik-istoriya-i-filosofiya-nauki-2.
  96. Национальная идея России. М.: Научный эксперт, 2012, т. 1. — 752 с.
  97. Т.Н. Методологические основы управления логистической системой туристского обслуживания: автореферат дис.. доктора экономических наук. СПб., 2011. — 42 с.
  98. Осакская декларация тысячелетия. Принята Конференцией лидеров туризма тысячелетия. 30 сентября 1 октября 2001 года г. Осако (Япония). — Электронный ресурс. -URL: rostourunion.ru> ZAKON/ Megdunarodny/Osakskava.
  99. Э.В. Основы психологии. М.: Вузовский учебник. ИН-ФРА-М, 2011.-268 с. 110.0тпуск-2012: куда поедут россияне и сколько потратят. Электронный ресурс. — URL: http://news.mail.ru/ society/9 119 550/ ?frommail=l.
  100. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М.: Высш. школа, 1981. 175 с.
  101. Понятие науки. Признаки научного знания. Наука и обыденное познание. Электронный ресурс. — URL: http://scipeople.ru/ group/209 l/topic/2663 http://scipeople.ru.
  102. М. Конкуренция / пер. с англ. М. и др.: Вильяме, 2005. — 602 с. 115. «Портрет» российского туриста по данным социологического опроса. -Электронный ресурс. URL: http://www.s-cont.ru/node/2496.
  103. Принципы и ценности молодежи. Электронный ресурс. — URL: http ://bd.fom.ru/report/map/y outh/d047702.
  104. Программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на 20 112 014 гг. Электронный ресурс. — URL: http://www.protown.ru/ russia/obl/articles/7360.html.
  105. Программа «Развитие сети информационных туристских центров». -Электронный ресурс. URL: http://culturalmanagement.ru/ infocenter/?cid=l&aid=1251.
  106. Проект Федерального закона № 377 260−3 «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации». Редакция, внесенная в Государственную Думу в 2011 г. Электронный ресурс. -URL:http://lawmix.ru/law project/13 318.
  107. Процесс познания сильнейшее удовольствие. — Электронный ресурс. — URL: http://one-fact.ru/l-human-fact/process-poznaniya-silnee-narkotikov.html.
  108. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха- Пер. с англ. М. [и др.]: Питер, 2003. — 1094 с.
  109. Психология личности: теории личности зарубежных психологов- сост. JI. В. Кавун. Новосибирск: Новосибирский гос. технический ун-т, 2010.- 105 с.
  110. A.B. Общий менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2011. — 382 с.
  111. Т.А. Трансформации традиционных ценностей россиян в постперестроечный период // Социологические исследования, 2006, № 9.
  112. Рост делового туризма в России способствует развитию инфраструктуры. Электронный pecypcl. — URL: http:// skforussia. ru/viewnews.php?id=8543.
  113. П.Б. Технологические платформы в российской практике инновационной политики // Форсайт, 2011, Т.5. № 1.
  114. Русские туристы раздражают весь мир. Электронный ресурс. -URL: http://www.newsland.ru/news/detail/id/404 887/.
  115. Русский турист за рубежом ценится намного выше, чем немецкий // Управление персоналом, 2001, № 5.
  116. Рынок труда в сфере туризма. Электронный ресурс. -URL: http://hrm.bY/novosti/rvinok-truda-v-sfere-turizma.btml.
  117. В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: Ось-89, 1997. — 160 с.
  118. И. Куда вписать технологические платформы. Науку хотят сделать похожей на бизнес по производству и продаже знаний. -Электронный ресурс. URL: http://www.ng.ru/science/2011−03−23/1 ltech platform.html.
  119. М.В., Рогова A.B. Развитие подходов к управлению персоналом в организациях сферы туризма // Современные проблемы науки и образования. Экономические науки, 2012, № 2.
  120. B.C. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2005. — 397 с.
  121. В. Туристические информационные центры станут системой. Электронный ресурс. — URL: http://www. visitnovgorod.ru/ news/ 36 095.html.
  122. Н. Территория без внимания. Электронный ресурс. -URL: http://tournavigator.pro/2012/07/03/territoriya-bez-vnimaniya 24 905.
  123. А.Э. Формирование модели компетенций для оценки персонала предприятия: автореферат дис.. кандидата эконом, наук. М., 2009. — 24с.
  124. И.Н., Титов В. Ф. Философия / Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова.-М., 1998.-287 с.
  125. Справка о ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (20 112 018 годы)» // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, 2012, № 25 (468).
  126. А. Компетентностный подход: от профессионального образования к образованию профессионалов. Электронный ресурс. -URL: http://www.stiogantsev.ru/st/bizkomp-podhod.html.
  127. Стимулирование развития туризма в российских регионах новые возможности. Отчет Strategy Partners Электронный ресурс. — Режим доступа: http://strategv.ru/stimulation-of-development-of-tourism-in-the-russian.
  128. C.B. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности рекреационно-туристских организаций на основе оценки качества туристского продукта: автореферат дис.. кандидата эконом, наук, Шахты, 2009. 22 с.
  129. H.B. Роль стереотипов в формировании образа россий-ского туриста. Электронный ресурс. — URL: http://tatyanabarlas. narod.ru/diplom/Telezkina.htm.
  130. Теория менеджмента. Стандарт 3-го поколения. СПб.: Питер, 2 008 464 с.
  131. Т.А. Маркетинг услуг. М.: ИНФРА-М, 2012. — 208 с.
  132. Туризм в контексте культур и цивилизаций. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 3 февраля 2010 года / Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов- науч. ред. Г. М. Бирженюк. — Санкт-Петербург: СПбГУП, 2010. — 143 с.
  133. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А. Д. Чудновского. М.: Юркнига, 2003.-447 с.
  134. Туризм и сервис в России. Электронный ресурс. — URL: http:// eluoru.ru/page/glossary/.
  135. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальное и др.- Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур, туризму в целях мира и развития- Рос. междунар. акад. туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. — 286 с.
  136. Туристическая инфраструктура. Электронный ресурс. — URL: http://www.heag.info/tourismindustry.html.
  137. Туристические информационные центры. Туристический бизнес. -Электронный ресурс. URL: tourbis.ru/struktura-i-rol./turisticheskie-informacionnye-centry/.
  138. Туристские информационные центры России. Электронный ресурс. — URL: http://sport.saratov.gov.ru/center/centri.php.
  139. Туристский информационный центр. Электронный ресурс. — URL: http://sport.saratov.gov.ru/center/index.php7SECTION D=218&ELEMEN Т ID=12 260.
  140. Туристско-рекреационный кластер «Псковский». Электронный ресурс. — URL: http://gkt.pskov.ru/sites/default/files/prezentaciyapo turistskomu klasterul 11 .pdf.
  141. В.Ф., Масс В. Ф., Быстряков И. К. Теория управления. М.: Экономика, 2007. — 696 с.
  142. Управление знаниями в инновационной экономике / Мильнер Б. 3. и др.- под ред. Б. 3. Мильнера. М.: Экономика, 2009. — 598 с.
  143. Дж. Взгляд туриста и глобализация. В сб.: Массовая культура: современные западные исследования: ред.-сост.: Зверева В. В. — М.: Прагматика культуры, 2005. — 339 с.
  144. Фет А. И. Инстинкт и социальное поведение. -Новосибирск: Сова, 2005.-650 с.
  145. Философия: энцикл. словарь / под ред.: А. А. Ивина. М.: Гардарики, 2006.- 1072 с.
  146. Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Электронный ресурс! — URL: http://www. aup.ru/books/m204/2l .htm.
  147. JI.И. Теория информации и теория познания. СПб.: Русское филос. о-во, 2006. — 200 с.
  148. Ценности в современной России: итоги экспертного исследования. Фонд имени Питирима Сорокина. Электронный ресурс. — URL: http://www.salvador-d.ru/files/cennosti.ppt.
  149. Ценности молодежи «эпохи перемен»: взгляд из России. Электронный ресурс. — URL: http://www.aspu.ru/ images/ File/ilil/ Bayeva tzennosti Rossiya.pdf.
  150. Г. Философский аспект концепции духовно-нравственного развития молодёжи. Электронный ресурс. — URL: http://hl.mailru.su/ mcached? q=KOHuenuHH духовного развития человека&с=6−1%ЗА26−2&r=11 109 745&qurl.
  151. Т.В. Туризм в контексте информационной экономики. В сб.: Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2. — Саратов, Издательство Саратовского университета, 2004. — 244 с.
  152. ЧернецоваВ.В. Специалисты туристической отрасли на рынке труда. -Электронный ресурс. URL: http://www.kadrovik.ru/modules.php? op=modload&name=News&file=article&sid=3858#chap 1.
  153. П. Стратегия развития туризма в Ярославской области. -Электронный ресурс. URL: www. visitrussia-yar.ru/upload/ 138/74 doklad.pdf.
  154. А.Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. — 288 с.
  155. Шибаева Социология чтения. Электронный ресурс. — URL: http://www.knigdelo.ru/ http://blog.shikate.ru/724/sociologiya-chteniya/.
  156. В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. -М.: Высшая школа, 2004. 327 с.
  157. Экономика и социология труда / Ред. А .Я. Кибанов. М.: ИНФРА-М, 2003.-584 с.
  158. .Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: УРСС, 1997.-444 с.
  159. Г. А. Экономика и статистика туризма. М., Издательство РДЛ, 2007. — 479 с.
  160. Ю.В. Теория и методология исследования многоуровневой экономики. М.: Наука, 2000. — 400 с.
  161. Edvinsson L., Malone М. Intellectual Capital. Realizing Your Company’s True Value by Finding Its Hidden Brainpower. N.Y., 1997. — 216 p.
  162. Uriely N. The tourist experience conceptual developments // Annals of Tourism Reserch, 2005, Vol. 32.
  163. UNWTO. World Tourism Barometer, V. 10, January 2012. ГЭлектрон-ный ресурс! — URL: http://tourlib.net/wto.htm.
  164. The Russian Federation. The impact of travel & tourism on jobs and the economy // World Travel & Tourism Council. February, 2006. URL: http://www.wttc.travel/bin/pdf/temp/russianfed2006eng.html.
  165. ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТУРИЗМА
  166. Одобрен на Генеральной ассамблее Всемирной туристской организации (ВТО) в Сантьяго (Чили) 1 октября 1999 г. (Извлечение)
  167. Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами
  168. Туристскую деятельность необходимо осуществлять в гармонии со специфическими особенностями и традициями принимающих регионов и стран, соблюдая при этом их законы, обычай и традиции-
  169. Статья 2. Туризм фактор индивидуального и коллективного совершенствования
  170. Особо полезными формами туризма, которые следует поощрять, являются поездки с религиозными, оздоровительными, образовательными целями, а также для культурных и языковых обменов-
  171. Следует поощрять введение в образовательные программы курса о ценности туристских обменов, их экономических, социальных и культурных выгод, а также о связанных с ними рисках-
  172. Статья 3. Туризм фактор устойчивого развития
  173. Природный туризм и экотуризм признаются как особо обогащающие и ценные формы туризма в силу того, что они проявляют уважение к природному наследию и местному населению и соблюдают потенциал приема туристских объектов.
  174. Статья 4. Туризм сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение
  175. Туристские ресурсы являются всеобщим достоянием человечества- сообщества, на территории которых они расположены, обладают по отношению к ним особыми правами и обязанностями-
  176. Финансовые средства, получаемые благодаря посещениям объектов и памятников культуры, следует хотя бы частично использовать для поддержания, охраны улучшения и реставрации этого наследия-
  177. Туристскую деятельность следует планировать таким образом, чтобы обеспечить сохранение и процветание традиционных ремесел, культуры и фольклора, а не вести к их стандартизации и обеднению.
  178. Статья 5. Туризм деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ
  179. Статья 6. Обязанности участников туристского процесса
  180. Профессионалы сферы туризма, в той степени, в которых это от них зависит, должны содействовать культурному и духовному совершенствованию туристов и позволять им отправлять в ходе поездок свои религиозные потребности-
  181. Необходимо стимулировать и развивать при поддержке государственных властей социальный туризм и особенно коллективный туризм, который способствует широкому доступу к отдыху, поездкам и отпускам-
  182. Следует поощрять и содействовать развитию семейного, молодежного и студенческого туризма, а также туризма для пожилых лиц и инвалидов.
  183. Статья 8. Свобода туристских путешествий
  184. Туристы и посетители должны пользоваться теми же правами, что и граждане посещаемой страны в плане конфиденциальности относящихся к ним личных данных и сведений, особенно, что касается данных, хранящихся электронным способом-
  185. Посетители должны иметь возможность приобретать, в соответствии с экономическим положением страны, из которой они выезжают, суммы в свободно конвертируемой валюте, необходимые для их поездок.
  186. Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии
  187. Партнерство и установление сбалансированных отношений между предприятиями направляющих и принимающих стран способствуют устойчивому развитию туризма и справедливому распределению выгод, образующихся в результате его роста.
  188. Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма
  189. Государственные и частные участники туристского процесса должны сотрудничать в деле реализации настоящих принципов и должны контролировать их эффективное применение-
  190. Источник: ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТУРИЗМА. Одобрен на Генеральной ассамблее Всемирной туристской организации (ВТО. 1 октября 1999 г. ЭлеКТрОННЫЙ ресурс. — URL: http://www.kapitan.ru/infoprof/interzakon/kodeks.htm
  191. Модели управления знаниями
  192. Среди моделей управления знаниями известны модели Икуджиро Нонака, Гуннара Хедлунда, Майкла Эрла, Эллиса Караяниса, Карла Виига, Лейфа Эдвинссона, Дэвида Сноудена, Эндрю Инкпена и Адва Динура, Вана Бурена, Деспре и Шаувеля.
  193. Эрл допускает, что организация может создавать и защищать знания, используя активы знания и четыре функции: инвентаризация, аудит, социализация, испытание.
Заполнить форму текущей работой