Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм управления предпринимательскими инновациями в организациях сферы услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационная структура управления является важным инструментом реализации стратегии. При реализации стратегии точечной диффузии ответственность за внедрение новой услуги лежит на руководстве соответствующего предприятия холдинга. Ступенчатая диффузия предполагает делегирование полномочий по внедрению новой услуги директорам предприятий, которые сотрудничают с ключевыми ресурсными единицами… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Управление знаниями и инновациями в холдинговых организациях сферы услуг
    • 1. 1. Роль и место инноваций в обеспечении конкурентоспособности организаций сферы услуг
    • 1. 2. Предпринимательские инновации как основа формирования динамических способностей организаций сферы услуг
    • 1. 3. Концептуальная модель управления инновациями в горизонтальных холдингах сферы услуг
    • 1. 4. Выводы
  • 2. Управление формированием конкурентных преимуществ холдинговой организации сферы услуг на основе диффузии инноваций
    • 2. 1. Механизм управления предпринимательскими инновациями в холдинговых организациях сферы услуг
    • 2. 2. Система базовых стратегий диффузии инноваций для предприятий сферы услуг
    • 2. 3. Планирование и организация диффузии предпринимательских инноваций в горизонтальном холдинге сферы услуг
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Инструменты практической реализации механизма управления предпринимательскими инновациями в холдинговых организациях. сферы услуг
    • 3. 1. Методика планирования диффузии предпринимательских инноваций на основе инструментов сценарного анализа
    • 3. 2. Организационная модель диффузии предпринимательских инноваций в горизонтальном холдинге сферы услуг
    • 3. 3. Результаты практической реализации механизма и инструментов управления предпринимательскими инновациями в группе компаний
  • ЛеКа" (г. Смоленск) 3.4. Выводы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Механизм управления предпринимательскими инновациями в организациях сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время согласно оценкам Всемирного банка сервисный сектор обеспечивает около 70% мирового ВВП. Во Франции данный показатель равен 77%, В США- 76%, в Великобритании — 75%. В результате в развитых странах мира в сфере услуг занято большая часть работающего населения: в США — 72%, в странах ЕС — около 70%, в Японии — 59%).

В России сфера услуг также в последние годы демонстрировала положительные тенденции развития. Так, индекс физического объема платных услуг населению в Смоленской области в 2007 г. составил 107, 9%, в 2008 г. -104,3%. В тоже время в 2009 г. вследствие кризисных явлений в экономике данный показатель снизился до уровня 90%. По данным Центра конъюнктурных исследований Государственного университета — Высшей школы экономики деятельность большинства организаций сферы услуг в I полугодии 2010 г. проходила в условиях снижения спроса. Это было вызвано тем, что удельный вес расходов на оплату услуг в потребительских расходах населения РФ в августе 2010 г. составил всего лишь 22,0% (в августе 2009 г. — 22,5%).

Определенное падение спроса, приводящее к ужесточению конкуренции, вызывает необходимость поиска инновационных путей развития отечественных предприятий сферы услуг. Как показывает мировая практика, услуги в настоящее время становятся достаточно наукоемкими, причем увеличение количества инновационных услуг превышает рост применения результатов инноваций в промышленности. Эти тенденции подчеркивают необходимость выявления эффективных стратегий и практик, которые способствуют процессу внедрения инноваций в сфере услуг.

Проблемами инновационного менеджмента и управления знаниями занимались отечественные и зарубежные ученые В. П. Баранчеев, А. В. Блинникова, Ю. Я. Еленева, C.B. Ермасов, В. А. Епифанов, С. Д. Ильенкова, В. Ю. Котельников, K.M. Кристенсен, М. И. Ломакин, В. Г. Медынский, Б. 3. Мильнер, И. Нона-ка, 3. П. Румянцева, В. Г. Смирнова, О. С. Сухарев, X. Такеучи, Д. Дж. Тис, A.B. Тычинский, М. Рейнор, P.A. Фатхутдинов, И. Г. Федоров, Г. Чесбро, и другие.

В публикациях таких авторов, как Г. А. Аванесова, О. Н. Бадаева, А. Ю. Басс, С. Дж. Гроув, Л. С. Демидова, М. Д. Предводителева, Е. А. Разомасова, К. Е. Савчишина, В. С. Сутягин, В. Г. Федцов, Р. П. Фиск, посвященных управлению предприятиями сферы услуг, указывается на необходимость широкого использования маркетинговых, организационных и продуктовых инноваций.

Различные аспекты инновационного развития предприятий сферы услуг рассмотрены в диссертационных работах Е. А. Володькиной, Е. Г. Маковецкой, А. Н. Болтенкова, Л. Г. Кухтиновой, И. А. Журавлевой и др.

В тоже время при выборе инструментов управления инновациями в сфере услуг, во-первых, необходимо учитывать, что стратегические инновации имеют важнейшее значение для крупных промышленных предприятий и национальной экономики в целом, но, в общем случае, не представляют большого интереса для предпринимателей сферы услуг. Это связано с необходимостью значительных инвестиций для реализации стратегических инновационных проектов, и длительным периодом их окупаемости. Обычно организации сферы услуг используют так называемые предпринимательские инновации, обеспечивающие превращение предпринимателем открытых инноваций в успешный бизнес за короткое время. Во-вторых, предприятия, предоставляющие бытовые услуги населению (парикмахерские, салоны красоты и т. д.), формируют сетевые (часто холдинговые) структуры. В связи с этим перед предприятиями подобного типа встает задача определения способов диффузии (территориального распространения) инноваций в регионе функционирования. При выборе варианта диффузии инноваций необходимо учитывать интересы ведущих организаций-разработчиков инновационных продуктов и технологий, которые внедряют региональные предприятия сферы услуг холдингового типа.

Существующие подходы к управлению инновациями в сфере услуг не в полной мере позволяют учесть указанные особенности холдинговых предприятий, предоставляющие бытовые услуги населения, т.ч. парикмахерские и кос-метологические услуги.

Вышеизложенное определяет актуальность решаемой в диссертации научной задачи разработки механизма управления предпринимательскими инновациями, включающего систему базовых стратегий диффузии инноваций, а также процедуру планирования и организации процесса диффузии предпринимательских инноваций, основанных на реализации концептуальной модели распространения знаний и инноваций в деловых сетях организаций сферы услуг.

Цель исследования: разработка механизма управления предпринимательскими инновациями в сфере услуг на основе использования концептуальной модели распространения знаний и инноваций в деловых сетях и холдингах, а также процедуры планирования и организации процесса диффузии предпринимательских инноваций.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи исследования.

1. Анализ современных подходов к управлению знаниями и инновациями в холдинговых организациях.

2. Разработка концептуальной модели распространения знаний и инноваций в деловых сетях организаций сферы услуг, применение которой позволит использовать знание деловой сети для формирования стержневых компетенций данных организаций.

3. Разработка механизма формирования динамических способностей и конкурентных преимуществ холдинговой организации сферы услуг на основе диффузии предпринимательских инноваций.

4. Формирование базового набора стратегий диффузии предпринимательских инноваций в холдинговых организациях сферы услуг с учетом потенциалов холдинга и рынка сбыта.

5. Разработка процедуру планирования и организации процесса диффузии предпринимательских инноваций в холдинговых организациях сферы услуг, учитывающая характеристики локальных бизнес-площадок.

6. Практическое применение механизма и инструментов управления предпринимательскими инновациями в группе компаний «ЛеКа» (г. Смоленск).

Объектом исследования являются предприятия сферы услуг холдингового типа.

Предметом исследования являются процессы управления предпринимательскими инновациями в сфере бытовых услуг населению.

Теоретической и методологической базой исследования являются системный подход к анализу экономических процессов, методы финансово-экономического анализа, инновационного менеджмента, научные положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых по теории инноваций.

Информационной базой исследования являются данные Росстата, государственные стандарты, законодательные и нормативно-правовые акты РФ, связанные с тематикой диссертации, а также отчетные данные о результатах работы предприятий сферы бытовых услуг населению.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором, заключаются в следующем:

1. Разработана концептуальная модель распространения знаний и инноваций в деловых сетях организаций сферы услуг, которая в отличие от известных учитывает взаимосвязи стратегии передачи знаний и лучшей практики, стратегии диффузии инноваций и бизнес-стратегии, что позволяет использовать знание деловой сети для формирования стержневых компетенций данных организаций.

2. Предложен механизм формирования динамических способностей и конкурентных преимуществ холдинговой организации сферы услуг на основе диффузии предпринимательских инноваций, который позволяет с учетом специфики оказываемых услуг, а также возможностей делового партнерства повысить эффективность управления знаниями и инновациями в холдинговых и сетевых структурах.

3. Предложен базовый набор стратегий диффузии предпринимательских инноваций в холдинговых организациях сферы услуг, который в отличие от известных включает стратегии точечной, волновой, ступенчатой и тотальной диффузии, что позволяет осуществлять инновационные процессы с учетом потенциала холдинга и потенциала рынка сбыта и повышать рентабельность оказываемых услуг.

4. Предложена процедура планирования и организации процесса диффузии предпринимательских инноваций в холдинговых организациях сферы услуг, учитывающая характеристики локальных бизнес-площадок, и позволяющая на основе использования инструментов сценарного анализа повысить обоснованность инновационных решений и сформировать устойчивые конкурентные преимущества на основе реализации динамических способностей холдинга.

Достоверность и обоснованность научных результатов, выводов и рекомендаций диссертации определяются корректным применением теорий инновационного и стратегического менеджмента, методов финансового и экономического анализа. Выводы и предложения диссертационного исследования не противоречат известным теоретическим и практическим результатам, содержащимся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области экономики, организации и управления инновациями в сфере услуг.

Научная новизна работы состоит в разработанном механизме формирования динамических способностей и конкурентных преимуществ холдинговой организации сферы услуг на основе диффузии предпринимательских инноваций, реализующем предложенную концептуальную модель распространения знаний и инноваций в деловых сетях, а также процедуру планирования и организации процесса диффузии инноваций указанного типа с использованием модифицированных инструментов сценарного анализа.

Значение полученных результатов для теории и практики.

1. Разработанный в диссертации механизм формирования динамических способностей и конкурентных преимуществ холдинговой организации сферы услуг на основе диффузии предпринимательских инноваций, а также процедура планирования и организации процесса диффузии предпринимательских инноваций имеют существенное значение для развития теории и практики управлеI ния инновациями в сфере бытовых услуг населению.

2. Предложенный базовый набор стратегий диффузии предпринимательских инноваций в холдинговых структурах услуг может найти широкое применение при управлении предприятиями, оказывающими бытовые услуги населению, для повышения рентабельности инновационных услуг.

Сведения о реализации результатов диссертации. Разработанные в ходе диссертационного исследования механизм и инструменты управления предпринимательскими инновациями были реализованы в группе компаний «Ле Ка», занимающихся салонным бизнесом в г. Смоленске, что позволило повысить индекс рентабельности (Р1) по ряду реализуемых проектов, связанных с предпринимательскими инновациями, на 20−25%.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ общим объемом 5,1 пл., в том числе лично автору принадлежит 3,2 п.л.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 113 наименований. Диссертация содержит 138 страниц машинописного текста, 33 рисунка и 22 таблицы.

3.4. Выводы.

Целью разработанной методики планирования диффузии предпринимательских инноваций является обеспечение эффективного распространения инноваций и знаний в организациях горизонтального холдинга сферы услуг. Эффективное планирование диффузии предпринимательских инноваций должно основываться на общих принципах планирования: единства, участия, непрерывности, гибкости и точности.

В ходе планирования процесса диффузии предпринимательских инноваций в холдинге должны быть решены следующие задачи: определение стратегических целейанализ способностей организаций холдинга и возможностей деловой среды по трансферту знаний и диффузии инновацийвыбор стратегии диффузии инновацийразработка программы диффузии инновацийоценка эффективности стратегии, программы и проекта диффузии инноваций в организациях холдинга.

На основе предложенного механизма формирования конкурентных преимуществ на основе диффузии инноваций в горизонтальном холдинге сферы услуг была разработана процедура процесса планирования и организации диффузии предпринимательских инноваций в организациях холдинга.

В ходе разработки стратегии диффузии инноваций предложено использовать методы сценарного анализа и модифицированную модель УШО. Для оценки результативности и эффективности диффузии инноваций в холдинговой организации сферы услуг наряду с традиционными показателями эффективности инвестиционных проектов предлагается использовать индекс реализации динамических способностей, позволяющий оценить степень реализации динамических способностей организаций холдинга при реализации стратегии диффузии инноваций. На основе приведенного анализа и оценки возможных вариантов принимается окончательное решение о выборе наиболее целесообразной стратегии.

Организационная структура управления является важным инструментом реализации стратегии. При реализации стратегии точечной диффузии ответственность за внедрение новой услуги лежит на руководстве соответствующего предприятия холдинга. Ступенчатая диффузия предполагает делегирование полномочий по внедрению новой услуги директорам предприятий, которые сотрудничают с ключевыми ресурсными единицами (например, учебным центром). При реализации тотальной диффузии целесообразно централизованная координация деятельности предприятий холдинга по внедрению новой услуги и обмену опытом между его сотрудниками со стороны корпоративного центра. Реализация стратегии волновой диффузии требует скоординированного действия директоров предприятий по использованию опыта предприятия-пионера. Подобную координацию может обеспечить корпоративный центр или руководство предприятия, первоначально освоившего новую услугу.

Разработанные в ходе диссертационного исследования механизм и инструменты управления предпринимательскими инновациями были реализованы в группе компаний «ЛеКа», занимающихся салонным бизнесом в г. Смоленске. Основными видами деятельности холдинга являются оказание услуг населению, оптовая и розничная торговля продукцией, оказание образовательных услуг. В настоящее время в состав холдинга входят: шесть салонов красоты под фирменным названием «Студия красоты Леонида Казакова" — магазин розничных и оптовых продаж профессиональной косметикиучебный центр, занимающийся подготовкой специалистов в области салонного бизнеса по таким направлениям, как парикмахерское искусство, косметология, педикюр.

В ходе проведения финансово-экономического анализа холдинга было выявлено, что его предприятия относительно устойчивы. Однако отрицательную тенденцию имеют основные показатели рентабельности холдинга. Снижение темпов роста выручки связано, с одной стороны, с усилением конкуренции на рынке салонных услуг города Смоленска, а с другой недостаточным уровнем качества предоставляемых по сравнению с конкурентами, а также изменениями в предпочтениях потребителей. Для устранения данной проблемы были реализованы разработанный механизм и инструменты распространения инноваций в организациях холдинга на основе сценариотехник. На основе анализа первичной приоритетности тенденций были выбраны две перспективные услуги, способные усилить отличительные способности организаций холдинга в сфере косметологии: термаж и фотоэпилляция. С помощью модели базовых инновационных стратегий были выбраны следующие стратегии: стратегия точечной диффузии для услуги термаж и стратегия ступенчатой диффузии для услуги фотоэпилляция. На основе диаграммы цикличной причинности распространения инновационной услуги «Фотоэпилляция» в салонах «ЛеКа» был сделан вывод о нецелесообразности внедрения услуги в салоне «Октябрьский» в связи с недостатком ресурсов и высокой конкуренцией со стороны конкурирующих салонов и салона «Центрум», входящего в группу компаний «ЛеКа».

Для оценки эффективности проекта по распространению данных инновационных услуг были рассчитаны индекс динамических способностей (ОС1) и индекс рентабельности (Р1), которые составили соответственно для услуги термаж — 34% и 74%, а для услуги фотоэпилляция — 48% и 76%. Срок окупаемости по проекту «Термаж» составляет 9 месяцев, а по проекту «Фотоэпилляция» — 12 месяцев.

Полученные результаты свидетельствуют о работоспособности предложенного механизма и инструментов диффузии инноваций в организациях горизонтального холдинга сферы услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, в настоящей диссертационной работе сформулирована и решена новая, имеющая существенное значение научная задача разработки механизма управления предпринимательскими инновациями, включающего систему базовых стратегий диффузии инноваций, а также процедуру планирования и организации процесса диффузии предпринимательских инноваций, основанных на реализации концептуальной модели распространения знаний и инноваций в деловых сетях организаций сферы услуг.

Основными результатами диссертационной работы являются следующие:

1. На основе проведенного анализа современных подходов к управлению знаниями и инновациями в холдинговых организациях обоснована ведущая роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности организаций сферы услуг, а также определяющее значение предпринимательских инноваций как основы формирования динамических способностей организаций сферы бытовых услуг населению.

2. Предложена и обоснована концептуальная модель распространения знаний и инноваций в деловых сетях организаций сферы услуг, которая учитывает взаимосвязи стратегии передачи знаний и лучшей практики.

3. Разработан механизм формирования динамических способностей и конкурентных преимуществ холдинговой организации сферы услуг на основе диффузии предпринимательских инноваций, который учитывает специфику оказываемых бытовых услуг населению, а также возможности делового партнерства в холдинговых и сетевых структурах.

4. Формализован базовый набор стратегий диффузии предпринимательских инноваций в холдинговых организациях сферы услуг, который включает стратегии точечной, волновой, ступенчатой и тотальной диффузии.

5. Предложена процедура планирования и организации процесса диффузии предпринимательских инноваций в холдинговых организациях сферы услуг, учитывающая характеристики локальных бизнес-площадок в регионе.

6. Показано, что предложенный базовый набор стратегий диффузии предпринимательских инноваций в холдинговых структурах услуг может найти широкое применение при управлении предприятиями, оказывающими бытовые услуги населению, для повышения рентабельности инновационных услуг.

7. Разработанные и инструменты управления предпринимательскими инновациями были успешно реализованы в группе компаний «ЛеКа», что позволило повысить эффективность ряда реализуемых инновационных проектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Конкуренция. М.: Изд-во Вильяме, 2006. — 608 с.
  2. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2003. — 800 с.
  3. Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. М.: Олимп-Бизнес, 2002. -288 с.
  4. Ю.Д., Ляпина С. Ю., Шаламова Н. Г. Стратегический менеджмент. -М.: ИНФРА-М, 2003. 232 с.
  5. О. Управление мощностью организации в сфере услуг / О. Балаева, М. Предводителева// Пробл. теории и практики управл. 2008. — N 3. — С.77−89.
  6. Л.И. Подготовка квалифицированных кадров для индустрии сервиса залог инновационного развития предприятий сферы услуг / Л. И. Ерохина, О. Н. Наумова // Инновации. — 2010. — N 4. — С.60−69.
  7. А.Д. Современные проблемы подготовки специалистов для сферы услуг // Инновации. 2010. — N 4. — С.56−60.
  8. , Е. А. Стратегическое планирование предпринимательских решений с сервисной экономике: автореф. дис.. канд. экон. наук / Е. А. Володькина. СПб., 2008.
  9. Р.Б., Джейкобз Ф. Р., Аквилано Н.Дж. Производственный и операционный менеджмент. -М.: Вильяме, 2007. 1184 с.
  10. А.Ю. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии / А. Ю. Басс, Е. А. Разомасова // ЭКО. 2009. — N 2. — С.75−103.
  11. М. Сфера услуг как фактор развития экономики / М. Гасанов, Д. Гаджиев // Экономист. 2007. — N 11. — С.73−78.
  12. Н. Сектор услуг современной экономики // Маркетинг. 2007. -N 1. — С.89−102.
  13. К.Е. Сфера услуг в современном воспроизводственном процессе российской экономики / К. Е. Савчишина, В. С. Сутягин // Пробл. прогнозирования. 2009. — N 4. — С.46−61.
  14. О. H. Управление организациями сферы услуг: учеб. пособие / О. Н. Балаева, М. Д. Предводителева — Гос. ун-т Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом Гос. ун-та-Высшей школы экономики, 2010. — 155 с.
  15. The World Bank, http://www.worldbank.org/ Электронный ресурс.
  16. JI. Сфера услуг России: трудный путь модернизации // Мировая экономика и междунар. отношения. 2008. — N 2. — С.38−50.
  17. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2005. — 224 с.
  18. Л. С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 2. С. 24−32.
  19. , Б. Управление знаниями в корпорациях Б. 3. Мильнер, 3. П. Румянцева, В. Г. Смирнова, А. В. Блинникова. М.: Дело, 2006, 304 с.
  20. , Е. В. Эволюция факторов производства в экономической системе. / Е. В. Денискина, И. Н. Сычева // Глобальные и региональные аспекты экономики: Сб. докл. на междунар. науч. конф. / под ред. А. А. Стриженко. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2001.
  21. Теория инновационной экономики: учебник / Под ред. О. С. Белокрыловой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 376 с.
  22. С. Г. Михнева Интеллектуализация экономики: инновационное производство и человеческий капитал // Инновации. № 1. 2003 г.
  23. , Т. А. Инновационная экономика стратегическое направление развития России в ХХ1веке / Т. А. Исмаилов, Г. С. Гамидов // Инновации. 2003. № 1.
  24. , С. Контринновационная среда российской экономики / С. Вален-тей // Вопросы экономики. 2005. № 10.
  25. Тис Д. Дж. Получение экономической выгоды от знаний, как активов: «новая» экономика, рынки, ноу-хау и нематериальные активы // Российский журнал менеджмента. 2004. — № 2. — С. 95−120.
  26. В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. 287 с.
  27. A.B. Тычинский Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  28. М.Г. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2009. — 608 с.
  29. B.C. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента" — Издат. дом С.-Петерб.гос.ун-та, 2008. — 548 с.
  30. K.M., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе: Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост: Учебное пособие / Пер. с англ. М.: АЛЬПИНА, 2004. — 290 с.
  31. П.Н., Васильев A.B. Оценка эффективности инноваций. М.: Бизнес-пресса. — 1998. — 216 с.
  32. P.A. Инновационный менеджмент Учебник для вузов. 6-е изд. СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
  33. С.Д. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -336 с.
  34. А.И. Игровой подход в управленческом консультировании нововведений. Сб. науч. трудов./Ред. Пригожин А. И. М.: ВНИИСИ. 1987.
  35. В.Г., Федцов В. В. Предпринимательство: сфера сервиса. М.: «Дашков и К», 2002. — 212с.
  36. В.Ю. Управление инновациями: стратегический подход. Гибкие корпоративные стратегии выживания и лидерства в новой экономике. М.: Эксмо, 2007. — 96 с.
  37. Е. Г. Предпринимательские инновации в системе взаимодействия предприятия с деловой средой : Дис. канд. экон. наук: 08.00.05: СПб., 2004 166 с.
  38. Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий. М.: Поколение, 2007. — 336 с.
  39. И.Г. Компании будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. — № 2. 1999.
  40. Е.Л., Либман A.M. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур // Менеджмент в России и за рубежом -№ 4−2001.
  41. С. Холдинги: особенности должностной интеграции // Проблемы теории и практики управления. № 2. 2008, с.34−40.
  42. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Вильяме, 2009. — 672 с.
  43. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП Бук Чембер: Интернешнл, 1992.
  44. В.П. и др. Инновационный менеджмент. М.: «Финстатинформ», 2000.
  45. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л. С. Барютин и др. / Под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 520 с.
  46. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л.Э. Миндели- ЦИСН Миннауки РФ и РАН. Изд. 2-е. — 1998. -568 с.
  47. Rogers Е.М. Diffusion of innovations (4th ed.). New York: The Free Press, 1995.
  48. Теория инновационной экономики: учебник / Под ред. О. С. Белокрыловой. Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 376 с.
  49. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1999.-270 с.
  50. К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе Мю: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 541 с.
  51. Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Изд-во «Проспект», 2003. — 336 с.
  52. И., Такеучи X. Компания создатель знания. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.-384 с.
  53. П. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации. М.: Олимп-Бизнес, 2009. — 448 с.
  54. В.А. Теоретические основы исследования сферы сервиса и сферы услуг // Инновации. 2009. — N 5. — С. 18−21.
  55. V.A., Parasuraman A., Berry L.L. (1985). «Problems and strategies in services marketing». Journal of Marketing, Vol. 49.
  56. К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний // Маркетинг и маркетинговые исследования. -2006. — № 2 (62), 3 (63), 4 (64).
  57. С.Дж., Фиск Р. П. Театр услуг: постановка сервисного процесса // Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. М.: Вильяме, 2005. — 1008 с.
  58. В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002. -295с.
  59. Инновационный менеджмент: Учебник/ С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 344 с.
  60. Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002. — 559 с.
  61. Дж. Экономическая теория информации. В кн. Теория фирмы. -СПб.: Экономическая школа, 1995.
  62. С.В., Ермасова Н. Б. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. М.: Высшее образование, 2007. — 505 с.
  63. М., Бандхольд X. Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. — 256 с.
  64. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. — 336 с.
  65. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 416 с.
  66. Ogilvy J. Creating Better Futures: Scenario Planning as a Tool for a Better Tomorrow. Oxford University Press, 2002.
  67. M., Бандхольд X. Сценарное планирование. M.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. — 256 с.
  68. Д.А. Стратегическое рыночное управление.-СПб:Питер, 2007. 496с.
  69. Wack P. Scenarios: shooting the rapids, Harvard business review, 1985.
  70. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии, 2-е изд.: М.: «Вильяме», 2008. — 560 с.
  71. Kennedy P., Perrottet P., Thomas С. Scenario planning after 9/11: managing the impact of a catastrophic event, strategy & leadership. Vol. 31, № 1.2003.
  72. Barney J.B. Firm resources and sustained competitive advantage // Journal of Management. 1991. — N17(1). — pp.99−120.
  73. B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учебное пособие. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 192 с.
  74. . Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1993.-368 с.
  75. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  76. Т.Г. Управление знаниями как функция деятельности организации // Менеджмент в России и за рубежом, № 5, 2007.
  77. Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, 2005.
  78. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
  79. О.Г. Экспертное оценивание. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1991. — 150 с.
  80. Т., Бьюзен Б. Супермышление. М.: ООО «Попурри», 2003. — 320 с.
  81. Т., Бьюзен Б. Интеллект-карты. Практическое руководство. М.: ООО «Попурри», 2010. — 368 с.
  82. О’Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. М.: Аль-пина Паблишерз, 2009. — 254 с.
  83. Bandura A. Social Foundation of Thought and Action. A Social Cognitive Theory. Stanfford Univ. New Jersey: Printice-Hall, 1986.
  84. .Г. Управленческие решения. М. Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 1998. — 248 с.
  85. Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. М.: ПРИОР, 2000. — 240 с.
  86. B.C. Менеджмент XXI века: теория и практика высшей производительности труда (руководство для бизнеса). М.: ТОО «ПолиГран», ЗАО Издательский центр «Зеркало», 1998. -280 с.
  87. .З. Теория организации: Учебник. -М.:ИНФРА-М, 2002.
  88. У., Уильяме Р. Управление знаниями: руководство к действию. -М.: ИНФРА-М, 2002. 504 с.
  89. Ю. Хорошая мина при плохой игре: Эффект «губной помады» поможет салонам красоты пережить кризис // Российская Бизнес-газета. № 692. 03.03.2009. Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/03/03/a307223.html.
  90. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2009. Официальный сайт Росстат. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B0814p/Main.htm.
  91. С.А. Современная классификация салонов красоты // Красивый бизнес. -2007.-№ 2.
  92. Дж. Управление организационным знанием // Менеджмент в России и за рубежом, № 1,1999.
  93. М.Ф., Фирстенберг А. Р. Интеллектуальная организация. Привнеси будущее в настоящее и преврати творческие идеи в бизнес-решения. М.: ИНФРА-М, 2003. — 192 с.
  94. М.Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 226 с.
  95. A.M., Панкова JI.A., Шнейдерман М. В. Организация экспертных процедур. М.: Наука, 1984. — 210 с.
  96. O.E., Алексеева О. В. Стратегический управленческий учет. М.: Издательство ЖИ, 2008. 304 с.
  97. Г. Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность /Г.Б. Клейнер, B.JI. Тамбовцев, P.M. Качалов. М.: ОАО Изд-во Экономика, 1997. — 288 с.
  98. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. — 256 с.
  99. .А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. — 286 с.
  100. Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 176 с.
  101. ., Дюссож П. Стратегические альянсы— М.: ИНФРА-М, 2002. 332с.
  102. Д.В. Корпоративный центр: Ключевые вопросы управления группой компаний. М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 96 с.
  103. A.A. Оценка конкурентного потенциала организации // Двенадцатая науч.-техн. конф. студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика»: Тез. докл. В 3-х т. М.: МЭИ, 2006. Т. 2. — С. 307−308.
  104. A.A. Сценарное планирование как инструмент управления инновациями // Сб. трудов 7-ой Межрег. (межд.) науч.-техн. конф. студентов и аспирантов «Информационные технологии, энергетика и экономика». В 3 т. Т 3. -2010. С. 55−57.
  105. Дли М.И., Фомченкова Л. В., Иванов A.A. Инструменты управления инновациями в сфере услуг Смоленск: Изд-во «Смоленская городская типография» — 2010. — 118 с.
  106. A.A. Планирование диффузии инноваций в сфере услуг на основе применения сценариотехник // Журнал правовых и экономических исследований 2010 — № 4 — С. 33−35.
  107. A.A. Формирование инновационной стратегии холдинговой организации сферы услуг // Ученые записки Российской Академии предпринимательства 2010 — Вып. XXV — С.45−47.
Заполнить форму текущей работой