Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование системы оперативного управления на основе контроллинга на мебельном предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глобализация, научно-технический, прогресс и быстрая смена приоритетов' и предпочтений привели (к усилению конкуренции на российских рынках. В то же время собственники предприятий заинтересованы в-их выживании и предъявляют повышенные требования к качеству информационной поддержки управления и объективной оценки эффективности хозяйственной деятельности. Совершенствование систем формирования… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ РЫНКА МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА И УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕС А
    • 1. 1. Состояние и перспективы развития- мебельных предприятий в структуре лесопромышленного комплекса
    • 1. 2. Критерии и ограничения, определяющие механизм, оперативного управления мебельным предприятием
    • 1. 3. Проблемы оперативного управления малым бизнесом- и его специфика в’малом и среднем бизнесе
  • 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ И
  • ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ: В СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 42'
    • 2. 1. Сущность и функции контроллинга в современных условиях
    • 2. 2. Основные задачи и проблемы построения' системы контроллинга на предприятии
    • 2. 3. Разработка информационной системы оперативного! управления
  • 3. АЛГОРИТМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕБЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    • 3. 1. Формирование индикаторов уровня эффективности оперативного управления (наг основе плановых и бюджетных показателей)
    • 3. 2. Формирование учетно-аналитической информации о затратах по< бизнес-процессам мебельного предприятия
    • 3. 3. Разработка алгоритма блока оценки организационной модели системы контроллинга

Формирование системы оперативного управления на основе контроллинга на мебельном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Малый и средний бизнес являются важной составляющей экономики, поэтому качество управленияи формирование его развития как на уровне самих предприятий, так и на уровне институциональной системы, весьма актуально.

Достижение высоких экономических результатов с оптимальными затратами — одна из главных задач, решение которой способно повысить конкурентоспособность всей российской экономики. Управление современным* предприятием, должно отличаться гибкостью и эффективностью;

Вопросам эффективного развития управления посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных экономистовиз анализа которых очевидно^ что проблемы повышения эффективности усиливаются, в > связи с высокой динамикой внешней среды. Это требует повышения устойчивости малых и средних предприятий на отраслевых рынках, в том числе наг рынке мебельной продукции. Одним из направлений, дающих положительный, эффект, являетсяиспользование системы контроллинга и разработка мер по повышению его эффективности.

Глобализация, научно-технический, прогресс и быстрая смена приоритетов' и предпочтений привели (к усилению конкуренции на российских рынках. В то же время собственники предприятий заинтересованы в-их выживании и предъявляют повышенные требования к качеству информационной поддержки управления и объективной оценки эффективности хозяйственной деятельности. Совершенствование систем формирования информации о затратах и финансово-экономических результатах, а также внедрение новых контрольно-информационных систем управления развитием предприятия с учетом опыта более продвинутых в мебельном производстве стран позволяют решить многие актуальные проблемы учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности, выбора направления повышения конкурентоспособности и прибыльности предприятий.

Теоретические, основы и вопросы практической реализации концепции контроллинга являются: предметом? анализа отечественных и зарубежных ученых. Решение проблем разработки системы контроллинга представлено в работах Н. Г. Данилочкиной, В. Б. Ивашкевича, А. М. Карминского, М. В. Мельник, С.А. Николаевой^ С. Н. Петренко, С. Г. Фалько и других авторов. За рубежом проблемы контроллинга исследовали К. Друри, Р. Манн, Э. Майер, X. Фолльмут, Д^ Хан, Ч^ Хорнгрещ X. Хунгенберг и др.

Применение в российских условиях передового опыта управления предполагает, с одной-? стороны, использование разработанных принципов и методов управления, с другой стороныадаптацию их к отраслевой специфике рынков.. , —.

Концептуальная и методическаяпроработка проблем управлениянаг мебельных предприятиях отстает от запросов: практикиНедостаточно' изучены, подходы к определению приоритетных направленийреформирования управления мебельной отрасли-. Вопрос приоритетов особенноважен в специфических условиях отечественной системы хозяйствования, так как. эти условия! можносчитать" близкимик экстремальным. Это не имеющая аналогов в мировой практике скорость системной трансформациинесбалансированность бюджетов" всех уровней, дефицит денежных средств на предприятияхнедостаточные объемы инвестирования.

Сказанным выше определяется — актуальность разработки комплексных решенийпозволяющих на практике осуществить реформу управления на предприятии и построить его работу на качественно новом уровне.

Недостаточная? проработанность макроэкономической политики федерального центра, а также сложные региональные и отраслевые условия хозяйствования требуют на уровне предприятия особо надежного подхода к определению финансовых, материальных, временных и человеческих активовнеобходимых для реализации производства.

Анализ работ отечественных специалистов показывает, что понимания роли контроллинга в достижении устойчивости производства с учетом отраслевой специфики, еще недостаточно как в теоретическомтак и в методическом плане. В публикациях, посвященных контроллингу, рассматриваются преимущественно вопросы концептуального характера, анализируется связь, контроллинга' с системой экономических расчетовдиагностикой финансово-хозяйственного состоянияпредприятия* его рол" в принятии решений. При этом, как правило, не рассматриваетсямеханизм организации кошроллинга.

Несмотряна растущее внимание, к контроллингу в России, общие методические подходы к решению проблем формирования систем контроллинга в оперативном' управлении проработаны недостаточноПоэтому разработка методикиформирования" системыконтроллинга на мебельных предприятиях является актуальной, проблемой. Этопривело к необходимости обосновать. контроллинг как, комплексную информационно-аналитическую, систему управленияпредприятиемчто предопределило тему настоящей работы.

Целью диссертационного? исследования является разработка инструментов формирования/ комплексной, системы оперативного управления мебельным предприятием на основе методов? и принципов контроллинга, ориентированного на хозяйствование в высокодинамичных рыночных условиях, что позволяет повысить эффективность оперативного управления, обеспечить комплексное планирование и бюджетное управлениеопределить показатели управления и системы ответственностиинтегрированные в едином информационном пространстве. Реализация модели закладывает основу для устойчивого функционирования, предприятия в условиях многофакторного и динамичного воздействия внешней среды.

В> соответствии с поставленной целью в диссертационном исследовании решены следующие задачи:

• проанализированы условия достижения текущих целей деятельности предприятия, установленные в соответствии со стратегией развития;

• разработана модель процессов планирования текущей деятельности предприятия;

• сформирован алгоритм выявления-«узких мест» в производственных и сбытовых возможностях предприятия^ для' обеспечения* наиболее эффективного и производительного использования его ресурсов;

• обоснована: и разработана^ информационная база системы контроллинга для принятия, своевременных и эффективных управленческих решений. 1.

Объектом* исследования^ являются малые и средние предприятия" по производству мягкой' мебели, расположенные на территории Московской области.

Предметом! диссертационного исследования выступают теоретические, методические и практические механизмы* разработки и формирования" эффективнойсистемы контроллинга на мебельном предприятии.

Теоретической и методической базош исследования послужили, к труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам внедрения системыконтроллинга, на предприятиях, научные исследования и разработки, связанные с вопросами оперативного управления предприятием, нормативно-правовые документы, статистические данные.

При обосновании основных положений! диссертационного исследования были применены методы. системного анализа.

Научная новизна, работы заключается" в разработке инструментов анализа и построения системы контроллинга, ориентированных на результат, определяющий уровень финансово-экономической устойчивости предприятия.

Основные результаты, определяющие научную новизну исследования:

1. Определены методические и практические возможности контроллинга применительно к мебельной отрасли, направленные на создание эффективной системы оперативного управления. (1.1.26: Теоретические и методические подходы к созданию системы, контроллинга в промышленной организации). Обоснована актуальность формирования системы оперативного управления на основе1 контроллинга на мебельном предприятии, выступающей в виде информационно-аналитической и методической поддержки управленческого цикла.

2. Обоснована необходимость внедрения системы учета затрат по бизнес-процессам с целью повышения1 качества управления затратами и. созданияк экономически обоснованной* стоимости выпускаемой* продукции. Для* этого сформирован цикл основных, и вспомогательных бизнес-процессов на мебельном предприятии.

3. Разработаналгоритм формирования комплексной организационной модели системы контроллинга на мебельном, предприятии, направленной на эффективную реализацию текущих целей предприятия.*.

Теоретическая^ и практическая значимость, исследования заключается-, в разработке и формировании' инструментовэффективного управления мебельным предприятием, которые обеспечивают координацию управленческой, деятельности и способствуют достижению оперативных целей предприятия на основе внедрения системы контроллинга.

Апробациярезультатов5 работы: Полученные в результате проведенного исследования выводы и рекомендации апробированы и получили подтверждение в ООО Производственное объединение «Аллегро-Классика».

I ¦ь.

Публикации. В процессе диссертационного исследования автором опубликовано пять статей общим объемом — 1,4 п.л. в различных печатных изданиях, которые отражают основное содержание научной работы.

Структура^ диссертационной, работы. Поставленные цели и задачи, анализ и методические рекомендации определили структуру диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка используемой литературы и приложений. Рукопись, состоящая из 164 печатных страниц, включает в себя 21 таблицу и 26 рисунков, 3 приложения на 10 страницах, а также список использованной литературы из 169 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях возрастающей конкуренции и стремительного развития технологий успех деятельности предприятияво многом зависит от тонкой настройки внутренних корпоративных процессов, в особенности от эффективной организации финансовой структуры. Изменение роли, целей и задач финансовой организации бизнеса приводит к возникновению межфункциональной концепции управленческого учета и тождественного ей контроллинга.

Понимание сущности контроллинга важно как для развития теории управления, так и для правильной постановки системы контроллинга на предприятии: Контроллинг — основной! поставщик информации для руководителя, реализующего цикл управления, который состоит изследующих этапов: определение целейдекомпозиция и формализации целей через систему показателейпланирование мероприятий и бюджетирование дляй достижения: целейисполнение: плановых, мероприятийконтроль показателей и анализ отклоненийпринятие управленческих решений:

Контроллинг обеспечивает грамотное измерение ресурсов и результатовдеятельности, осуществляющих навигационную и сервисную функции для руководителей высшего звенаруководителейи специалистов функциональных подразделенийпредприятия:

В зависимости от весомости отдельных задач функции контроллинга на предприятии постоянно дополняются или изменяются. Сферы ответственности руководителя и службы контроллинга принципиально разграничены: за результат деятельности предприятия отвечает только руководитель.

Контроллинг отвечает за правильный выбор инструментов управления, прозрачность, понятность и объективность полученных результатов, реализацию процедур планированияконтроля, учета и анализа, систематическую инструментальную и методическую поддержку, а также координацию процессов принятия решений, функционирование концепций управления предприятием, адекватной современным требованиям.

Результатом внедрения контроллинга становится система, которая способствует повышению эффективности деятельности предприятия и позволяет предвидеть результаты деятельности, планировать деятельность с целью повышения эффективности использования ресурсов, своевременно получать точную информацию, необходимую для принятия управленческих решений, эффективно использовать налоговое планирование и схемы оптимизации налогообложения.

Контроллинг, включающий в себя, системы оперативного и стратегического планирования, бюджетирования, контроля, учета, анализа, отчетности, а также системы ответственности и мотивации, является важнейшей составной, частью TQM' — всеобщего менеджмента' качества предприятия. Идеология^ TQM предполагает вовлечение не только руководителей, но и сотрудников в процесс управления. Чтобы эта идеология могла быть реализована на практике, необходимо разрабатывать и внедрять контроллинг как технологию • управления, обеспечивающую! стабильное и экономически оптимальное функционирование управленческих процедур в системе управления предприятием путем обоснованного измерения ресурсов, а также промежуточных и итоговых результатов деятельности [146].

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Аккоф Р. Л. Планирование будущего корпорации- Перевод с английского — М.: Сирин, 2002. — ~
  2. В.С. Социокультурная концепция общей теории менеджмента,// Менеджмент в России и’за рубежом. 2004. — № 2. — С. 315. ,.'¦'. , •'¦' '. •
  3. Англо-русский словарь: около 8000 слов / Под ред- ЕВ. Чернова. М: Рус. яз. 1997.-С. 74.. Л4- Андронова А. К., Печатное Е. Д. Оперативный контроллинг. М.: Дело и Сервис, 2006.. •
  4. Ансофф И-. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  5. И. Новая корпоративная стратегия- пер: с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.
  6. Ю.П., Павлова А. М: Планирование и контроллинг: Учебник. -М.: Омега-Л, 2003. .
  7. В.А., Уварова Г. В. Практический контроллинг: управленческие решения- инновации//Экономико-правовой бюллетень. 2010: — № 10. — С. 356.
  8. Атаманов Д. КХ Распределение затрат при калькуляции себестоимости традиционным и операционно-ориентированным методом // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 3. — С. 3−16.
  9. БагриновскиййК.А., Рубцов В- А. Модели и методы прогнозирования и-долгосрочного планирования: учеб. пособие, М., 1999.
  10. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика- 1996.
  11. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
  12. В.П. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 5. -С. 85−92.14t Борисов А. Б. Большой экономический^ словарь. М.: Книжный мир, 2003.
  13. А. Этапы, формирования стратегического, потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2003- - № 6. — С. 15−18.
  14. У. Менеджмент.в организации: М.: ИНФРА-М, 1997.
  15. У. Процессная ориентация — управления! качеством неприбыльной- организации- // Проблемы? теории и практики управления. -2001. № 5: — С. 82−86-
  16. Веснин В. Р: Менеджмент: Учебник: 2-е изд. перераб- и доп. Mi: ТК. Велби, Проспект, 2004.
  17. Виноградов С. Л- Контроллинг как технология менеджмента. Заметки" практика//Контроллинг. 2002.-№ 2. — С. 6−9.
  18. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Фирма Гардарики, 2000:
  19. О.С., Наумов А. И., Менеджмент: человек- стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  20. А.Д. Методология стратегического менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 6. — С. 127 131':
  21. В.Г., Мичурин А. Н. Разработка корпоративных информационных система, собственными силами или привлечением стороннего разработчика // Менеджмент. 2004. — № 2. -е.87—91. ¦ 'V.-:
  22. П., Земеров Ф. Бюджетирование: деятельности производственных предприятий (опыт разработки и внедрения) // Проблемы теории и практики управления. 2001-. — № 6. — С. 6−8.
  23. Воронов. А- А., Катичев В: Ф- Показатели ш методы- оценки- эффективности организационно-экономического* механизма, управления промышленным «предприятием//Менеджментв-Россишигза рубежом- 2004. — № 41-С. 98−108. ' „¦ -- '¦“ .'
  24. И. Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. '.. ': • ¦• :"•'.- - • -: ,
  25. К.В., Мерзликина Г. С. Функциональная реструктуризация коммерческих организаций // Проблемы теории и практики управления. -2002. № 2. -С. 89−94.
  26. Гончарен ко В. И., Кондратьева С. И. и др: Основы менеджмента: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Изд. Дом „Дашков и К“, 2000.32.- Гончаров- В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: Дашков и К, 2000:
  27. Дж. К. мл., О' Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. -М-: Экономика, 1991.
  28. Ю. В. Управление: динамика неравновесности. М: Экономика, 2003.
  29. А. Практика контроллинга: пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М: Л. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 2003.
  30. А., Штайтмайер Б. Контроллер и контроллинг. Финансовая газета № 34−37.
  31. O.A. Методология контроллинга и практика управления крупным промышленным предприятием. М.: АЛЬПИНА БИЗНЕС БУКС, 2008.
  32. Долгий' В. И. Экономика экстремальных состояний. Саратов: изд-во Саратовского гос. соц.- экон. ун-та, 1998.
  33. А.Б. Концепция управления предприятием на основе системного подхода к информации // Менеджмент в России и за рубежом. 2003.-№ 6.-С. 123−135.
  34. И. Эффективное- управление. Экономические задачи и оптимальные решения /пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
  35. Друкер П-. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
  36. К. Введение в управленческий и производственный учет: пер. под ред.С. А. Табалиной — М.: Аудит, Юнити, 2004.
  37. Н. Б. Риск-менеджмент в организации.- М.: Альфа-пресс: 2005:
  38. Ю. Стоимостной^ подход как основа современного управления бизнесом // Проблемы теории и практики управления. 2002! — № 3. — С. 110 115.
  39. М. К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. -№ 6.-С. 112−117.
  40. Закс И. Б. Стратегическое управление и планирование: основные стили и подходы // ЭКО. 1993. — № 6. — С. 60−65.i
  41. С. А. Основные принципы организации управленческой отчетности // Бухгалтерский учет. 2003. — № 12. — С. 45−47.
  42. В. В. Контроллинг и анализ показателей бюджета. Финансы. -№ 19. 1999. — С. 54−57.
  43. В. Б. Контроллинг: сущность и назначение // Бухгалтерский учет. 1991. -№ 7.-С 8−12.
  44. В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. М.: Омега-Л, 2003.
  45. Т. Создание и- реализация потенциала успеха как ключевая задача1 стратегического, менеджмента // Проблемы теории и» практики управления. 1999: — № 2.- С. 83−88.
  46. Н. И, Лукманова И. Г., Немчин А. М., Никешин С. Н., Петрова С. Н. и др. Под общей редакцией Шапиро В. Д: Управление проектами СПб.- «ДваТри" — 1996.
  47. История менеджмента: учеб. пособие / Под ред. Д. В. Валового. М: ИНФРА-М, 1997.
  48. О. Д: Организация бюджетирования на предприятии // Бухгалтерский учет. 2003. — № 11. С. 57−60.
  49. Керимов, В. Э., Петрище Ф. А., Селиванов П: В., Керимов Э. Э. Методы управления- затратами и качеством продукции: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр („Маркетинг“, 2002.
  50. Д. Э., Экк Д. Знания как новая „парадигма управления // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. — С. 68−74.
  51. В. В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.
  52. Е. В. Антикризисное управление. М.: Аудит- ЮНИТИ, 2001.
  53. H. Н. Теория экономического районирования. М.: Мысль, 1969.
  54. Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: Аудит- ЮНИТИ, 1999.
  55. А. М., Оленев Н. И, Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998.
  56. В. И., Королев С. В. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 6. — С. 11−19.'
  57. , Н., Маркова М. Меняется ли парадигма управления-предприятиями. // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 3. -С. 83−89.
  58. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981.
  59. Купчина Л.(Управленческий учет помогает увеличить, прибыль компаниям. // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 6. — С. 9296.
  60. Д. Хозяйственная1 стратегия: разработка, осуществление, контроль // Проблемы теории, и практики управления. 2001. — № г. — с. 9295.
  61. П., Попов Р. Об организации системы контроллинга^ на, промышленных предприятиях России // Проблемы теории и практикиуправления. 2003. — № 2. — С. 97−100.
  62. Дж. К. Менеджмент. Учебник М.: ПБОЮЛ Григорян А. Ф., 2002.
  63. Ю., Костин В-, Костин А. Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 1. — С. 76−80.
  64. П.П. Стратегическая оценка текущего планирования. // Менеджмент в России и 3? рубежом. 2004. — № 3. — 35−44.
  65. А.Д. Разделение счетов финансовой и производственной, бухгалтерии на российских- предприятиях в конце XIX — начале XX вв. // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 17. — С. 22t26?
  66. А., Кран А., Юонг Г1. Определение показателей для? .оценки качества/ хозяйственных процессов // Проблемы теории и практики управления. 1998: — № 5. — С. 63−67.
  67. . И. Основы управленческого учета // Контроллинг. 1992. — № 2. — С. 40−46.
  68. Майер Э: Контроллинг как система мышления- и управления: пер: с нем. Ю. Г. Жукова, С. Н. Зайцева / Под ред. С. Ал Николаевой: 1- М: Финансы- и статистика- 1993.
  69. Р., Майер Э. .Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью: Пёр, с' нем. Ю:. Г. Жукова / Под ред. и с предисл.
  70. В: Б. Ивашкевича: 2-е* изд., перераб. и доп., М: Финансы и-, статистика,-• '.'i', ' ')2004:
  71. Т. Стратегия всеобщего контроля качества и обучения персонала в японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. -2001.-№ 1.-С. 118−122.
  72. К. А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практика- перспективы трансформации зарубежного опыта // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 6. — С. 106−113.
  73. М. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973.
  74. Международный стандарт ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Финансы и статистика, 2000.
  75. Менеджмент организации: Учеб. пособие/Под ред. доктора экономических наук, проф. 3: П. Румянцевой, доктора, экономических наук, проф. Н: А. Саломатина. М-: ИНФРА-М* 1996.
  76. Минаев' Н. Стратегия* и тактика* управления* инновационной, деятельностью“ в производственных социально-экономических системах (ПСЭС) // Консультант директора: 2000.1 -№ 14. — С. 2−11.
  77. . А. А. Информационное обеспечение механизмов’управления регионом. MI: Финансы и статистика, 2002.
  78. Никитин^ А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием-//Проблемы теории- и практики! управления. 2003. — № 6. -С.89−92.
  79. А. Инновационное развитие- и инновационная) культура. // Проблемы теории и практики управления. 200 Г. — № 5. — С. 57−61.
  80. С. А. Особенности учета затрат- в условиях рынка. Система „директ-костинг“. М.: Финансы и статистика, 1993.
  81. В. Ю. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 6. — С. 113—123.
  82. С. И. Словарь русского языка: Около 57 000 слов / Под. ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1985.
  83. Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.
  84. Н. Г., Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство not использованию сбалансированной системы показателей / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2004.
  85. Оценка интеллектуальной собственности: Учебное пособие / Под. ред. С. А. Смирнова. М.: Финансы и статистика, 2002.
  86. Н. Ю. Организация управленческого учета на предприятии // Бухгалтерский блокнот. 2002. — № 25. — С.9−10.
  87. В. Ф. Развитие методологии управленческого учета // Бухгалтерский учет. 2004. — № 12. — С. 52−55.99.' ПалишВ. Ф. Управленческий учет — система внутренней информации // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 2. — С. 14−17.
  88. В.Ф. Управленческий, учет: внутрифирменная отчетность// Бухгалтерский учет. 2003. — № 13. — С. 30−32.
  89. В. Ф., Николаева Р. А. Особенности учета затрат в условиях рынка, система „директ-костинг“. М.: Финансы и-статистика, 1993.
  90. Н. Н, Петров Д. С. Как составить бюджет // Бухгалтерский учет. 2003. — № 19. — С. 35−38.
  91. С. В., Оладов Н. А., Исаев Д: В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. М.: Альпина Паблишер, 2002.
  92. Т., Уортмен Р: В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
  93. Пич Г., Шерм Э. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки // Проблемы теории* и практики управления. -2001.-№ 3.-С. 102−105.
  94. Н. Учет в системе контроллинга // Финансовый директор. -2001.-№ 3.-С. 6−9.
  95. А. С. Стратегический менеджмент. М.: Дело и Сервис, 2003.
  96. Л. В., Исакова Р. Е., Головина Т. А. Контроллинг: учеб. пос. -М.: Дело и Сервис, 2003.
  97. Л. В-, Масюва И. А., Маслов Б. Р. Метод „директ-костинг“ в управленческом учете // Бухгалтерский учет. 2003. — № 19. — С. 48−50-
  98. Ю., Хлюстов В. Среднему бизнесу в России необходима стратегия // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 8892. '. — ¦ л' '- '¦': .
  99. Е. Л., КосачевА. М1 Введение в контроллинг. ФГОУ (2РИППК РКС АПК, 2004.
  100. Е. Л., Ермасова Н:Б- Бизнесе контроллинг. М.: Альфа-Пресс, 2006. Ч. '116- Просветов Г. И. Контроллинг: задачи и: решения- М.: Альфа-Пресс, 2010: ¦ .
  101. Г. И. Анализ? хозяйственной- деятельности предприятия: Задачи и решения. 5-е изд.-М-: Издательство „Альфа-Пресс"* 2008! г
  102. Г. И. Бюджетирование: — Задачи щ- решения:. —М--.- Издательство „Альфа-Пресс“, 2009.1116? Просветов Г. И: Прогнозирование и планирование: Задачи и: решения- 2-е изд. М-: Издательство „Альфа-Пресс“, 2008. /
  103. Просветов! Г. И: Управление запасами: Задачи- и решения. М.: Издательство „Альфа-Пресс“, 2009-
  104. Г. И. Управленческие решения: Задачи- и решения. М.: Издательство „Альфа-Пресс“, 2009.
  105. Е. Механизм реорганизации финансовой функции предприятия//Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 1. — С. 83−87.
  106. Рюэт-Штюрм, И., Янг М. Значение новых сетеобразных организационно-управленческих, форм, для динамизации предприятий // Проблемы теории и практики управления- 2001. — № 6. — С. 106−109.
  107. Самочкин В1Н., Тимофеева О. А., Калюкин А. А. Оценка инновационных возможностей предприятия и их исполнение при формировании.. 161 долгосрочных планов развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2002.- № 6. С. 12−22.
  108. Самуэльсон 11. Экономика. Т. 1, 2. М.: НГЮ „Алгон“, 1994
  109. А. Экономические аспекты- информационных технологий // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 1®. — С. 86г90:
  110. В .К. В чем разница между затратами, расходами и издержками // НП Центр дистанционного образования „Элитариум“.
  111. Ткач В .И-, Ткач М. В. Международная система учета и отчетности: М.: Финансы и статистика, 1992.
  112. Ткач В- И., Ткач М: В: Управленческий учет: международный- опыт. -М-: Финансы и статистика, 1994.
  113. В. Гипотеза о новой парадигме управления // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3. — С! 46−50.130- Толкачева Е. М. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса // Менеджмент. 2004. — № 1. с. 21−24. „-
  114. Том.- Н. Управление: изменениями // Проблемы теории и практики управления. 1998^ - № 1. — С. 68−76.
  115. А. Опыт реструктуризации системы управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 2. — С. 94−98.
  116. Управление — это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Экономика. 1992.
  117. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А. Д. Шеремета. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002.
  118. Д.У. Учет затрат по сферам деятельности. М.: Экономика, 1991.139i Уткин-Э.А., Мырынюк И. В. Контроллинг: российская практика. М.: Финансы и статистика, 1999.
  119. ФалмерР. М. Энциклопедия современного управления: В 5 т. М.: ВИПК-Энерго, 1992.
  120. С. Г. Контроллинг для руководителей и“ специалистов. М.: Финансы и статистика, 20 081
  121. С. Г. Инновационный менеджмент. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996.
  122. Фалько CI Г., Носов В. М. Контроллинг на предприятии. М.: Общество „Знание“ России, 1995.
  123. Фалько* С. F., Расселл Кейт А., Левин Л. Ф. Контроллинг: национальные особенности — российский и американский опыт // Контроллинг. 2002. -№ 1.-С. 5−8.
  124. С.Г., Радушев Е. А. Основные требования к построению системы показателей для планирования и контроля эффективности деятельности предприятия// Российское предпринимательство. 2001. — № 5. — С 103−107.
  125. Р. А. Система менеджмента. Учебно-практическое пособие. М.: Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 1997.
  126. X. Й. Инструменты контроллинга от, А до Я: Пер. с нем./Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и E.H. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 1997.
  127. П. Контроль затрат и финансовых результатов* при анализе качества продукции. М.: Аудит- ЮНИТИ- 1994.
  128. Хан Д., Хунгенберг X. Пик. Стоимостно-ориентированные концепции контроллинга. М1: Финансы и статистика, 2005.
  129. И. Г. Проблемы внедрения“ управленческого учета в современных условиях // Бухгалтерский блокнот. 2002. — № 25. — С. 9−11.
  130. А. Н. Маркетинговые исследования рынка1 профессиональных знаний? и навыков: карьерное планирование // Маркетинг в России и за рубежом. 2003: — №¦ 1. — С. 17−21.
  131. К. Процесс самоутверждения» контроллинга: взгляд1 специалиста по маркетингу // Проблемы теории и, практики1 управления. -2001.-№ 6.-С. 88−91.
  132. Хорват П: Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием//Проблемы теории- и практики} управления. М., 2000. -№ 5.- С 75−78.
  133. Г. И. Концептуальные основы управления затратами* // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 4. — С. 18—22.
  134. Чалдаева Л: А. Экономика предприятия. М.: ЮРАЙТ. 2011.
  135. В. 3. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1996.
  136. . В. 3'. Управление инвестиционными проектами: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2004.
  137. Н. Г. О внедрении управленческого учета // Бухгалтерский учет.-2003.-№ 19.-С. 11−15.
  138. Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Новые методы увеличения конкурентоспособности. СПб.: Бизнес, 1999.
  139. Шим Дж. Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализ затрат. -М.: Фи линь, 1996.
  140. П. В. Теория организации: Курс лекций. М.: ИН-ФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004.
  141. А. Д. Управленческий учет. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
  142. А.И. Контроллинг стратегии развития предприятия. М.: ЮНИТИ. 2008.
  143. У. Должен ли контроллинг выполнять функцию контроля? // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 62−65.
  144. А. А. Методические рекомендации по разработке положения о службе контроллинга предприятия // Контроллинг. 2002. — № 1. — С. 8−10.
  145. Bramsemann R. Handbuch Controlling: Methoden und Techniken. -Munchen-Wien: Hanser. 1990.
  146. Horvath &Partners. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование- пер. с нем. — 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  147. Общие рекомендации по разработке Положений о созданииструктурного подразделения контроллинга на базе планово-экономического отдела мебельного предприятия
  148. Следовательно, при разработке^ Положения о службе контроллинга необходимо уделять внимание вопросам' подчинения руководителя службы, а также вопросам правильного позиционирования размещения службы, в структуре предприятия.
  149. Служба контроллинга* входит в состав подразделений финансово-экономического блока и подчиняется при этом заместителю генерального директора финансовому директору.
  150. Цель деятельности службы контроллинга информационно-аналитическая и методическая поддержка руководителей всех уровней управления предприятием в процессе принятия ими управленческих решений с ориентацией на долгосрочную перспективу.
  151. Степень ответственности работников службы контроллинга в Положении, как правило, не регламентируется и устанавливается должностными инструкциями.
  152. ПОЛОЖЕНИЕ о Службе Контроллинга на мебельном предприятии1. Общие положения
  153. Служба > Контроллинга (СК) создается на базе планово-экономического отдела.
  154. СК создается в целях обеспечения" эффективности управления бизнес-процессами на Предприятии, организации системы информационной поддержки процессов принятия управленческих решений, а также организации системы управленческого учета и контроля.
  155. СК находится в’прямом оперативном, подчинении'финансового директора в соответствии с утвержденной структурой управления Предприятием.
  156. СК несет ответственность за своевременность и полноту предоставления отчетности и информации в соответствии с установленными внутренними Приказами и нормативами по Предприятию.
  157. СК несет ответственность за правильный: выбор и внедрение программных. продуктов при создании ЕИС, за обеспечение работоспособности внедренных программных продуктов ЕИС и сохранности информационных ресурсов ЕИС.
  158. СК не несет ответственности за ввод информации в Базы данных ЕИС с рабочих мест пользователей функциональных подразделений Предприятия, наделенных правом доступа на ввод данных.5.Планирование и отчетность
  159. Внешняя статистическая отчетность, находящаяся в компетенции СК, предоставляется в соответствующие инстанции по установленным образцам и формам.
  160. СК готовит по указанию финансового директора оперативные сведения и сводные информационно-статистические материалы из ЕИС для оперативных совещаний.6. Ресурсы и права
  161. СК имеет право самостоятельно принимать решения по распределению между подразделениями компьютерных ресурсов Предприятия.
  162. СК имеет право на обязательное согласование с ней всех вопросов, связанных с приобретением компьютерной техники для Предприятия.
  163. СК имеет права направлять запросы на предоставление информации во все подразделения Предприятия и назначать сроки их предоставления.
  164. Документирование результатов деятельности службы контроллинга
  165. Направления деятельности службы контроллинга в соответствии с поставленными задачами Форма отчетности
  166. Контроль за соблюдение требований Федерального законодательства и нормативных актов, стандартов, внутренних документов, регулирующих хозяйственную деятельность предприятия, бухгалтерский учет и налогообложение Отчет о проверке предприятия
  167. Оценка знаний и обучение персонала предприятия путем проведения семинаров, обучения персонала, оказание помощи кадровой службе в подборе и тестировании бухгалтерско-финансового персонала Отчет службы контроллинга
  168. Направления деятельности службы контроллинга в соответствии с поставленными задачами Форма отчетности
  169. Консультирование по вопросам финансового, налогового, банковского и иного законодательства, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения Справки со ссылками на законы и инструкции
  170. Компьютеризация бухгалтерского учета, составление отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности Отчет службы контроллинга
  171. Выполнение экспертных функций по отношению к подготавливаемым техническим, технологическим, организационно-экономическим решениям с позиции их финансово-бухгалтерской обоснованности. Отчет службы контроллинга
Заполнить форму текущей работой