Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социальная политика в мегаполисе: На примере Сянгана

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В социальной сфере Сянгана представлены как различные отрасли народного хозяйства, так и определенные срезы общественных отношений. Социальная сфера как отрасль народного хозяйства охватывает: образование, культуру, здравоохранение, торговлю и общественное питание, пассажирский транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, индустрию туризма, социальное страхование и социальное… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты изучения социальной 9−48 политики в мегаполисе
    • 1. 1. Социальная политика: сущность и роль в решении 9−27 социальных проблем мегаполиса
    • 1. 2. Механизм взаимодействия социального развития и 27−48 экономического роста в мегаполисе
  • Глава 2. Основные направления обеспечения 49−109 сбалансированности и функционирования механизмов взаимодействия социального развития и экономического роста в Сянгане
    • 2. 1. Особенности формирования социальной политики Сянгана
    • 2. 2. Экономический рост и социальное развитие в Сянгане

Социальная политика в мегаполисе: На примере Сянгана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значение социальной сферы в современном мире резко возрастает. Идущая на планете информационная революция делает основным продуктом общественного производства — информацию, перенося центр тяжести с материальных условий человеческого существования на развитие общественного интеллекта. Тем самым она предполагает подчинение экономического роста качественным параметрам социального развития. В информационном обществе прогресс определяется не ростом потребления товаров и услуг, а расширенным воспроизводством всесторонне развитых людей. Для такого расширенного воспроизводства потребуется перераспределение ресурсов в пользу социальной сферы национальной экономики.

Наиболее развитой социальная сфера предстает в крупных городах. Значительная территориальная концентрация населения в них вызывает необходимость его общественного обслуживания. Возникают отрасли сферы обслуживания населения. Крупные города представляют собой центры политической, экономической и духовной жизни народа и являются главными двигателями социального прогресса. Они образуют опорный каркас расселения страны и играют исключительно важную районоорганизующую роль, структурируя прилегающие территории и преобразуя их в регионы областного типа. Но эту роль могут играть только города с развитой социальной сферой, способной обеспечивать расширенное воспроизводство высококвалифицированного кадрового потенциала. Поэтому вопросы регулирования социальной сферы крупных городов имеют особое значение.

Для социальной политики крупного города большое значение имеет ее взаимосвязь с экономическим ростом. От правильного определения функций и задач в области регулирования отношений между экономическим ростом и социальным развитием в мегаполисе зависит эффективность социальной 3 политики в целом. Этим вопросам посвящено данное исследование. При написании работы автор использовала материалы по Сянгану.

Актуальность темы

исследования.

В современных условиях важным фактором эффективности рыночной экономики все больше становится ее социальная направленность. Опыт развитых стран последних десятилетий XX века убедительно подтвердил верность постулата о неразрывной связи между устойчивым экономическим ростом и социальным развитием. В целях выхода из экономического кризисного положения, переживаемого Сянганом в последние годы, необходима выработка подходящей экономической политики. Также нужно найти баланс между экономическим ростом и социальным развитием. Поиск механизма взаимодействия социального и экономического развития обусловливает актуализацию проблемы выработки и реализации социальной политики, то есть стратегии, тактики и механизмов властного решения социальной проблем.

Актуализация проблем формирования и реализации сильной социальной политики в современном Сянгане усиливается и его политической судьбой после возвращения под юрисдикцию КНР. В связи с реализацией политики «одна страна, два строя», социальная политика Сянгана сильно отличается от социальной политики Китая. Требования и стабильность общества и экономического роста диктует проведение разумной социальной политики в Сянгане.

Актуальность исследования усиливается и тем, что, несмотря на существование большего количества исследований экономического развития Сянгана, в целом ощущается явная недостаточность разработанности указанной проблемы в научной литературе, которая негативно сказывается на практической деятельности органов управления социальным процессом и препятствует совершенствованию социальной политики Сянгана. Необходимо обоснование не только того, какие существуют последствия игнорирования этой социальной проблемы, но и какие меры наиболее предпочтительны для ее решения, поскольку один и тот же эффект может достигаться разной ценой.

Таким образом, проблема социальной политики нова для Сянгана, она требует как теоретического осмысления, так и методических разработок, на основе которых можно оценить ее эффективность.

Целью диссертационной работы является исследование на примере Сянгана проблем выработки и реализации социальной политики и взаимоотношения экономического роста и социального развития в мегаполисе.

В соответствии с указанной целью в диссертации были поставлены следующие основные задачи:

• определение сущности социальной политики в мегаполисе и её специфики;

• определение методов исследования формирования и осуществления социальной политики в мегаполисе с учетом региональной специфики;

• уточнение основных проблем формирования и реализации социальной политики в мегаполисе;

• выделение особенностей и содержания социальной политики Сянгана;

• раскрытие взаимосвязи экономического роста и социальной политики в мегаполисе, на примере в Сянгане.

Степень разработанности темы исследования. На сегодняшний день опубликовано значительное количество научных работ китайских и зарубежных авторов, в той или иной степени затрагивавших экономические аспекты развития Сянгана. При этом исследований, посвященных социальным проблемам Сянгана явно недостаточно.

Серьезные исследования вопросов стабилизации и роста экономики Сянгана, внешнеэкономических отношений содержатся в многочисленных работах китайских авторов. В их числе следует назвать: ЕЦзяньмин,.

Ли Цзяньчжэн, Ли Чжихао, Лю Гуоюй, Мо Цзяхао, Ху Лижуолянь, Чжан Пинлян, Янь Вэньсун и др.

Из социально-экономических работ, исследуемого в диссертации направления, большой научный и практический интерес представляют труды Л. И. Абалкина, П. Г. Бунича, H.A. Волгина, Д. Н. Карпухина, Д. С. Львова, Ф. Н. Клоцвога, Л. А. Костина, Л. Э. Кунельского, Л. С. Ржанициной, НМ. Римашевской и др.

Из разработок по социальной политике большой интерес представляют труды В. Э. Бойкова, ВТ. Гречихина, В Л. Левашова, Г. В. Осипова, В. З. Роговина, М. Н. Руткевича, Ж. Т. Тощенко и др.;

Из разработок социологии городов и регионов значительный интерес представляют труды: З. Н. Галича, Г. Д. Куцева, Л. Б. Когана, Г. М. Лалпо, МЛ Межевича, P.C. Могилевского, В. О. Рукавишникова, И. П. Рязанцева, В. И. Староверова, В. В. Трушкова, Ф. С. Файзуллина, М. С. Халикова, О. Н. Яницкого и др.

Объектом исследования выступает социальная политика в мегаполисе.

Предметом исследования является процесс выработки и реализации социальной политики в мегаполисе в системе взаимодействия социального развития и экономического роста.

Теоретической ¦ методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции в области экономической социологии, государственного регулирования социально-экономического процесса, эффективности государственных программ китайских и зарубежных ученых, а также правительственных и иных организацийпрограммные, прогнозные и аналитические разработки министерств и ведомствзаконодательные и нормативные акты по вопросам социально-экономической сферы.

Методами исследования явились классификация, систематизация, сравнительный, структурно-функциональный, факторный, системно-структурный анализ, методы научной индукции, гапсггетико-дедуктивный метод, диахронный и синхронный анализ, а также различные приемы прикладного статистического анализа.

Научная новизна диссертационной работы заключается в теоретическом и прикладном обобщении явлений и тенденций, характеризующих социальную политику Сянгана в разные периоды развития, что нашло отражение в следующих аспектах:

• выделены основные периоды эволюционных изменений в социальной политике Сянгана на основе специфики социально-экономических действий правительства: 1) остаточной социальной политики (1842−1952 гг.), 2) несовершенной социальной политики (1953;1970 гг.), 3) социальной политики «Большого потрясения» (1971;1978 гт.), 4) последовательного подхода к социальной политике (1979;1997 гг.), 5) реформы системы социального обслуживания (1997 — по настоящее время);

• показано современное состояние социальной сферы, характеризующееся отсутствием комплексности и выявлены основные направления развития социальной политики проводимой в Сянгане: создание рабочих мест, строительство недорогого жилья, школ, поликлиник для обеспечения мигрантов из континентального Китая;

• разработаны практические рекомендации (с. 102−106) по реформированию социальной сферы Сянгана в целях повышения социальной безопасности его населения;

• сформулированы линии взаимодействия социального развития и экономического роста Сянгана: 1) экономический рост обеспечивает финансовые условия осуществления социальной политики- 2) социальное развитие заявлено как цель и условие экономического роста- 3) акцент в социальной политике на сферах создающих условия для воспроизводства квалифицированной рабочей силы способной обеспечить экономический рост- 4) оптимизация налогового режима Сянгана как свободного порта в контексте аккумуляции средств для реализации целей социальной политики.

Практическая значимость работы. Проведенное исследование позволило выявить наиболее существенные проблемы социального развития Сянгана, наметить основные направления деятельности по корректировке и повышению эффективности проводимой социальной и экономической политики, целью которой должно стать создание более благоприятных условий для дальнейшего экономического развития и сохранения социальной стабильности в Сянгане. Работа развивает теорию региональной социологии экономики, расширяет методологический и методический аппарат исследования социальных проблем. Результаты проведенного исследования могут использоваться в работе региональных законодательных и исполнительных органов власти для выработки и реализации эффективной социальной политики в Сянгане. Положения диссертации могут быть непосредственно использованы в работе органов социального обеспечения Сянгана. Теоретические подходы, методические приемы и аналитические результаты, изложенные в диссертации, применимы в учебных курсах по профессиональному обучению и повышению квалификации кадров в сфере социального управления.

Апробация работы.

Работа прошла апробацию на кафедре экономической социологии, социологии труда социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Основные положения и выводы исследования отражены в 2 научных публикациях автора по теме диссертации общим объем 0,6 пл.

Структура работы.

Диссертация состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Объем работы составляет 116 страниц, в том числе 5 таблиц. Список литературных источников включает 135 наименований.

Заключение

.

В ходе диссертационного исследования выявлены основные особенности и тенденции взаимодействия социальной и экономической сфер такой формы расселения как мегаполис.

Являясь сложной общественной системой, мегаполис развивается на основе взаимодействии социальной и экономической сфер, точкой соприкосновения которых выступают потребности людей, нуждающиеся в перманентном удовлетворении. Это побуждает население сознательно совершать целесообразную деятельность, выступая в качестве рабочей силы. Таким образом, возникает динамичная общественно организованная система, в которой происходит воспроизводство рабочей силы и общественных ценностей.

Становление и развитие социальной инфраструктуры мегаполиса следует рассматривать как совокупность процессов экономического и социально-культурного развития муниципального сообщества. При этом экономическая и социальная составляющие глубоко взаимосвязаны и взаимообусловлены: социальное развитие города возможно только на крепкой экономической основе, в свою очередь, социальное состояние оказывает всестороннее воздействие на развитие экономических отношений, на их характер и направленность в масштабах города.

Важно отметить, что преобразования и совершенствование социальной сферы мегаполисов неизбежно осуществляются в рамках т.н. социальной политики. В сложных условиях переходного периода она служит одним из ключевых моментов его экономической, социальной и культурно-мировоззренческой трансформации. Социальная политика дает возможность максимизировать общественное благосостояние и тем самым ускорить развитие национальной экономики. Ускорение темпов экономического роста, в свою очередь, может служить базой для дальнейшего развития социальной сферы. Причем расходы на социальную сферу — это, по сути, инвестиции в человеческий капитал, наиболее ценный из всех существующих. Главным фактором прогресса является хорошо обученное, четко ориентированное и легко адаптирующееся активное население.

Не всегда высокий уровень экономического развития механически ведет к столь же высокому уровню социального развития. Это подтверждается и социальной практикой стран с высокоразвитой экономикой или высоким экономическим потенциалом.

Во взаимосвязи и взаимообусловленности экономики и социальной сферы ведущая роль принадлежит их взаимодействию, в котором приоритет может приобретать то одна, то другая сторона их диалектического единства. Недостаточная развитость социально-бытовой инфраструктуры современных мегаполисов обуславливает низкое качество жизни значительной части населения и ведёт к значительным экономическим потерям вследствие чрезмерного увеличения транспортных нагрузок, резкого ухудшения экологии, падения объемов, оказываемых социально-бытовой сферой услуг, сокращения количества рабочих мест и доходной части муниципальных бюджетов и т. п. Существенно, что из этого не вытекает второстепенная значимость социальной политики в развитии материальной и духовной культуры общества.

Движущей силой успешного развития экономической базы социальной инфраструктуры мегаполиса служит не только наличие развитой производственной, транспортной и рыночной инфраструктуры, но и благоприятная местная социальная и институциональная среда, которая становится все более мощным фактором стимулирования деловой и социальной активности городского населения.

Результаты хозяйственной деятельности реализуются, проверяются на эффективность и получают оценку, прежде всего, в социальной сфере, а их критерием служит степень удовлетворенности социальных потребностей и интересов людей. Очень важно, что именно в этом и заключается главная цель и ценность общественного прогресса.

Без действенной социальной политики нельзя представить себе активизацию творческого начала в деятельности человека как главного составляющего производственных сил общества. Поэтому всякое невнимание к нуждам и чаяниям людей, к социальным аспектам труда, быта, досуга, а тем более любые ущемления законных интересов людей приводят к нарушению одного из важнейших общечеловеческих принциповсоциальной справедливости, что в свою очередь ведет к падению производства, обострению социальной напряженности и конфликтности.

Для повышения эффективности социальной политики крупного города представляется принципиально важным возвращение на новом этапе к практике социального планирования и разработки социальных программ на основе долгосрочных многовариантных народнохозяйственных прогнозов. Лишь при этом условии стратегическое планирование социальной сферы регионов обретёт актуальность.

Таким образом, социальная политика и социально-трудовая сфера оказывают прямое влияние на общество, экономику, формирование доходной части бюджетов всех уровней. Эффект этого влияния намного превышает вложенные в их развитие и реализацию первоначальные затраты. Социальная политика и социально-трудовая сфера, требуя значительных финансовых средств для «пуска» и развития, начав работать — сами стимулируют экономический рост, динамику ВВП, формируют прогрессивную траекторию развития общества. Без эффективной занятости, организации системы мощных стимулов труда, систем образования, здравоохранения, культуры и т. д. нельзя развивать производство, увеличивать объемы товаров и услуг, других микрои макроэкономических показателей, что требует соответствующего отношения к социально-трудовой сфере и социальной политике со стороны государства, его законодательных и исполнительных органов, работодателей, предпринимателей и собственников.

Экономические механизмы реализуются через: систему регулирования и перераспределения доходов, перераспределения финансовых ресурсов между отраслями, реализуемую посредством налогово-бюджетного регулирования, систему гарантий от элементарных жизненных рисков, включая системы социального страхования, социальной помощи и попечительства, обеспечение доступности широкого спектра социальных услуг за счет бюджетного финансирования.

Современный город представляет собой сложную социально-экономической систему, формирующую, совершенствующую и наиболее полно реализующую потенциал общественного развития. Как правило градообразующую основу большинства мегаполисов образует в числе прочих: крупная промышленность, финансовые средства, а также — научно-технические и рудовые ресурсы, культурные, нравственные ценности и традиции и т. д. Главным же носителем этого потенциала является сам человек. Поэтому полнота его реализации и, соответственно, перспективы общественного развития могут зависеть от того, какой будет среда жизнедеятельности человека, насколько полно будут проявлены его способности, удовлетворены потребности, осуществлены ценностные ориентации. Социальная политика призвана обеспечивать решение этих важных для процесса экономического развития и всего общественного прогресса проблем.

Становление и развитие социальной инфраструктуры мегаполиса следует рассматривать как совокупность процессов экономического и социально-культурного развития муниципального сообщества. Экономическая и социальная составляющие глубоко взаимосвязаны и взаимообусловлены. Социальное развитие города возможно только с опорой на крепкую экономическую основу, при этом, оно оказывает всестороннее воздействие на развитие экономических отношений, на их характер и направленность в масштабах города.

Высокий уровень развития социальной инфраструктуры является решающим фактором обеспечения достойных условий жизнедеятельности населения, повышения уровня его жизни, и активизации социальной мобильности.

Острота сегодняшнего кризисного состояния социальной сферы в значительной мере снизилась бы при условии резкого увеличения социально-экономического и культурного потенциала города, основу развития которого составляли бы интересы не города как такового, а людей, населяющих его.

В развитии экономической базы социальной инфраструктуры нужно исходить из того, что движущей силой успешного развития города служит не только наличие развитой производственной, транспортной и рыночной инфраструктуры, но и благоприятная местная социальная и институциональная среда, которая все более становится мощным фактором стимулирования деловой и социальной активности городского населения.

В социальной сфере Сянгана представлены как различные отрасли народного хозяйства, так и определенные срезы общественных отношений. Социальная сфера как отрасль народного хозяйства охватывает: образование, культуру, здравоохранение, торговлю и общественное питание, пассажирский транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, индустрию туризма, социальное страхование и социальное обеспечение. Кроме того, государственное регулирование социальной сферы включает политику доходовполитику занятостиподдержку семьи, материнства и детстварешение проблем престарелых, инвалидов, беженцев и вынужденных переселенцевборьба с социальными аномалиямипреодоление последствий стихийных бедствийразрешение конфликтов между работодателями и наемными работниками. К политике развития социальной сферы могут быть отнесены демографическая политика, экологическая политика, молодежная политика.

Ресурсная часть бюджетов регионов напрямую зависит от эффективности предприятий, работающих на их территории. В последние годы поступления в бюджет, в виде налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, значительно сократились вследствие спада производства, ослабления договорной дисциплины и кризиса платежей. Поэтому для повышения уровня развития социальной сферы важную роль играет ее частичная коммерциализация. Создание частных предприятий в здравоохранении, образовании, дошкольном воспитании, удовлетворяя платежеспособный спрос в отдельных сегментах рынка высококвалифицированных социальных услуг, позволяет использовать имущественное расслоение общества в интересах наполнения местных бюджетов.

Сянган характеризуется выгодным экономико-географическим положением, во многом обусловившим его экономический рост. Ввиду длительной колониальной зависимости (завершившейся лишь в 1997 г.) в его социально-экономическом развитии допущены значительные перекосы. Так, являясь одним из крупнейших мировых деловых и финансовых центров, мегаполис обладает чрезвычайно слабо развитой социальной инфраструктурой. Многолетнее пренебрежение этим аспектом развития сильно осложнило не только нынешнюю ситуацию, но и пути выхода из этого кризиса. В тоже время, активная работа сянганского и верховного правительства КНР приносят свои плоды. Об этом говорит, в числе прочего, и постоянно растущая численность населения.

Основные факторы, определяющие его социальную политику нами предложено рассматривать в разрезе 4-х групп. Экономический аспект отражает механизмы свободной рыночной экономики, реализуемые в Сянгане, в этом аспекте правительству отводится роль «активного невмешательства». В мегаполисе развитая инфраструктура, действует пониженная налоговая ставка, внедрена политика «саморегулирования» и др.

Демографический аспект, на первый взгляд, транслирует сугубо положительную картину — значительный прирост (более, чем в 3,5 раза) — за счёт мигрантов из внутренних районов страны. Однако важно помнить о важности не только количественных, но и качественных параметров. Так вновь приезжающие люди, как правило, не имеют жилья, меньше забоятся о собственном здоровье и т. п.

Политический аспект реализован, в частности, в виде лозунгов: «одна страна — два режима» и «Сянганом управляют сянганцы». Однако воплощены они далеко не полностью. Достаточно сказать, что правительство Сянгана, несмотря на конституциональную выборность — назначено верховным правительством Китая. Британская администрация, прибывавшая здесь вплоть до последних лет, абсолютно не занималась социальными проблемами местного населения, допустив сильную деградацию последней.

Социальный аспект. На мотивацию поведения сянганцев сильно влияет традиционная китайская культура. Как и большинству китайцев вообще им свойственны: серьёзное отношение к образованию, приверженность семейным традициям, полагание только на собственные силы и др. Отдельные элементы национальных традиций, например такие как полагание на собственные силы, терпимость, правительство поощряет и эксплуатирует. Так, администрация Сянгана выступает за сокращение расходов на общественное благосостояние, на предприятиях не принят такой «элемент соц. пакета» как бесплатный обед. Однако существует и иное мнение, в соответствии с которым правительство не должно уклоняться от своих обязанностей по обеспечению приемлемых условий жизни всему населению. В частности, правительством выделяются значительные средства на обучение и повышение квалификации трудовых ресурсов. Это обуславливает высокий уровень профессиональной подготовки трудящихся Сянгана.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ФФЛЕ^Й^ИЗЁЙо (Конституция Китайской Народной Республики. Принята на 5-й сессии Всекитайского собрания народных представителей пятого созыва 29 декабря 1982 г. Пекин, вступила в силу с 1 января 1983 г.)
  2. Закон о товарных знаках. (Опубликован Государственным советом 15 марта 1983 г. Пекин. Вступил в силу со дня опубликования 15 марта 1983 г.)
  3. Закон о патентах. (Опубликован Государственным советом 25 октября 1984, г. Пекин. Вступил в силу со дня опубликования 25 октября 1984 г.)
  4. М^^Ш^ЩШо Закон об экономических контрактах с зарубежными странами (Пекин. Вступил в силу с 1 января 1985 г.)
  5. Ят&ШЕ^&ЪЯЯШЩЪШШ&Що Временное положение о постоянных представительствах иностранных предприятий в Китайской Народной Республике. (Опубликовано Государственным советом 30 октября 1980, г. Пекин. Вступило в силу со дня опубликования 30 октября 1980 г.)
  6. Положение о контрактах на передачу технологии. (Пекин. 1985 г.)7. ф^Л^ЛЮШ^^к^о Закон КНР о компаниях. (Опубликован 1 июля 1994 г. Пекин. Вступил в силу со дня опубликования 1 июля 1994 г.)
  7. Источники на русском языке:
  8. Актуальные проблемы экономики КНР, Информационный бюллетень, № 5, ВДВ РАН. М., 1999.
  9. Ю.А., Жабин А. П., Панкратов А. С. Социальный менеджмент: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2004. С. 320.
  10. Ю.Баженова Е. С. Современная китайская экономическая мысль. М.: Изд. фирма «Вост. лит.». 1998.11 .Бек У. Что такое глобализация? М.: Прогресс-традиция, 2001.
  11. О.Б. Внутренняя и внешняя политика Китая. М., 1982.
  12. Ван Шицай. Экономическая глобализация и развитие Китая // Философия хозяйства. 2002. № 4 (22).
  13. Г. А. Экономическая реформа в Китае: эволюция и реальные плоды. М: Изд. «Вост. лит.» 1998. С. 22.
  14. ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле). Пер. с англ. М, 1994.
  15. Город в процессах исторических переходов. Теоретические аспекты и социокультурные характеристики. Отв. редактор Э. В. Сайко М.: Наука, 2001. С. 392.
  16. И.А. Социальная политика: основные понятия // Журнал исследований социальной политики. 2003. Т. 1, № 1. С. 40.
  17. И.И. Всемирная торговая организация. М., 1997.
  18. Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. М. Белгород, 1993.20.3аславская Т. И. Социология экономической жизни, Новосибирск, 1991. С. 35.
  19. П.М. Гонконг. История и современность. М., 1990.
  20. КейнсДж. М. «Общая теория занятости, процента и денег», М., «Экономика», 1993.
  21. Китай на пути модернизации и реформы: 1949 1999. Отв. редактор М. Л. Титаренко. М., 1999.
  22. Китай: плюсы и минусы эволюционного перехода к рынку. М: 1996. С. 102.
  23. Л.И., Корнельчук Н. Н. КНР: реформа и региональная экономическая политика. М., 1998.
  24. JI. В. Социальная политика: концепция и реальность. М. 2004. С. 25.
  25. Е.В. Юридическая политика и правовая основа Китайской Народной Республики. М., 1990.
  26. П., Самсон И. Мегаполисы и экономическое развитие России // Вопросы экономики. № 1,2004, С. 4 18.
  27. П.М. Динамика развитая Китая — евразийское измерение/ТБезопасность Евразии, 2002.-№ 1. С.461- 474.
  28. Э.П. Социализм с китайской спецификой: итоги теоретического и практического поиска. М, 1999.
  29. В .Я. Экономическая политика Китая в эпоху Дэн Сяопина. М.: Изд. Фирма «Вост. лит.» РАН, 1998. С. 86.
  30. М.В. Внешнеэкономическая политика Китая: проблемы и противоречия. М., 1999. С. 13.
  31. В.В. Китай. Очерки географического, экономического состояния, административного и военного устройства. СПб., 1895.
  32. Реформа госсектора в промышленности КНР: проблемы и противоречия. Под ред. Рыбин. A.C. 2001. С. 54.
  33. В.И. Экономическая реформа в последние 20 лет. М. Щука. 1999. С. 15.
  34. Россия 2001 г. Экономическая конъюнктура. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. М., 2001, С. 12.
  35. Е.Ф. Город как общество // Общественные науки и современность, № 3,2004, с 29 38.
  36. С.Л. Реформа системы управления промышленностью КНР. М.: Наука. 2002. С. 45.
  37. Г. Н. Экономическая социология. Минск, 1998. С. 68−69.
  38. Социальная политика: Учебник / Под общ. Ред. Н. А. Волгина. М. 2003. С. 18.
  39. Страны Востока. Экономический справочник. М., 1929.
  40. А. Глобализация: процесс и осмысление. М.: Логос, 2001.
  41. ЦигановЮ. КНР: борьба с перегревом экономики. //МЭиМО. 1998. С. 12.
  42. В.И. Современные основы социального управления. М., 1997.
  43. ХайекФ.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма / Пер с англ. М., 1992.
  44. Е.И. Социальная политика. М., 2001. С. 12. 49. Экономическое развитие и внешняя торговля. Китай.
  45. Информационный бюллетень Посольства КНР в РФ. М.: 2002. 50. Экономическая реформа в КНР: успехи и проблемы: Пер. с кит. М.: Наука, 2002. С. 23.
  46. Источники на иностранном языке:
  47. ШШАПШШг 1997−20160 (Администрация Сянгана, статистический департамент: прогноз населения Сянгана: 1997−2016 гг.). Сянган, 1998. С. 18.
  48. Администрация Сянгана, правительственный доклад). 1998. абзац 28.
  49. Администрация Сянгана, Цель и политика администрации Сянгана в социальной сфере). Сянган, 1996. С. 32.
  50. Лю Чжицян, реформа и развитие финансов Сянгана в 90 годах). Сянган, 1997.
  51. Международная торгово-экономическая информация).912.2003.бб.ЗсВДТЙС 20 (20 лет политики реформ и открытости). Пекин, 1998. С. 44.
  52. А й 0 Ш о «Жэньминь жибао». (Народная газета), Пекин. 18.05.2004.68. 4"Ш 2003, § ШШШ±о «Китай 2003». Изд. «Синьсин», Пекин, 2003. С. 56.69. ^Щ^ШШо «Китайская экономическая газета», Декабрь, 1999.
  53. ЩЩШ> Щ’Ш&ШШШЖ^о (Ли Вэйшу, экономическая политика Сянгана). Сянган, 1997.79М&-, «л-ь* ^тша—^т^шжж^йш^^жо (линь
  54. Цзян, обсуждение после 97 г. взаимосвязь экономики Сянгана и Китая). Тянь Ди Ту Шу, 2000.
  55. ШТ^, (Ли Цзичжэнь, Основной закон и ОАР Сянган). Сянган, 2000.
  56. Ц01, (Мо Кай, Экономическое развитие и структурная перестройка Сянгана). Сянган, 1997.
  57. Ф (Обзор китайской экономики) № 12.1999.1. Синьхуа). 25.09.2004.
  58. Статистический ежегодник). Пекин, 2002. С. 12, С. 99- 2003. С. 41- 2004. С. 52. о (Статистический департамент администрации Сянгана, Тенденция социально-экономического развития Сянгана). 2004. С. 63.
  59. Щ’ШШтА’Н ТУ о (Статистический департамент администрации Сянгана). Изд-во. правительства Сянгана. 2000−2004.94.^гШ^гШ о (Статистический департамент администрации Сянгана). Изд-во. правительства Сянгана. 2002.2003.2004.
  60. ШШ&Ш^гШ: 2000о (Статистический департамент администрации Сянгана). Изд-во. правительства Сянгана. 2000.
  61. ЮО.Ц^ШНРАЬ (Статистический ежегодник Сянгана). 1999. С. 210. С. 218. С. 23.
  62. Ф Ш о (Структура экономики Китая). 2004. С. 3.
  63. Ю2.ШШШ, Ф ШШЙг#Е.(Сюй Цзицэ. Специальные экономические зоны
  64. Китая): пер, с кит. Новосибирск. 1999. С. 77. тЛ^Л^^Шх ЙЙ21Шаа<�да#М$Го (У Ланьмулунь, Экономика Сянгана в пороге 21 века). Сянган, 1997.
  65. У Цзинлянь. Экономическая реформа в ЬСНР): Пер. с кит. М.: Наука, 1999, С. 102.
  66. ФШЩо (Факты и цифры, экономика Китая). Пекин, 2005. С. 45.
  67. Юб.^ЙШ, ШЙ 21 Ш&ШПтШШШ^&ткХШо (ФэнГуйшань,
  68. Сборник докладов). Шанхай, 2000. С. 210−221. 107.1Ш, (Хуан Хун, анализсоциальной политики в трудовой сфере Сянгана). 1998. С. 21. жжтш, (чжан
  69. Дэсюй, Анализ тенденции изменения отраслевого размещения ПИИ в связи с вступлением Китая в ВТО). Пекин, 2003 г.
  70. Ф)11, 41 (Чжан Сяоцуань, Исследование китайской экономики). Пекин, 2004. С. 21.110.(Чжан Цзяньбан, Обзор истории Сянгана). Сянган, 1997. С. 10. С. 56.
  71. Ш. тлш, Ш-. (Чжоу Бацзюнь, Сянган: политический переход сопровождает экономический переход). Сянган, 1992.112. 'h Л1, ЛЙШЙЙвТ&Шо (Чжоу Сяочуань, Жэньминьби переходит к конвертируемому валюту). Конференция банка Китая, 2000.1. Чжэн Айсюй,
  72. Проблемы мигрантов из внутренних регионов Китая в Сянган в последние годы). Сянган, 2000. С. 104. 114.3Ш#, ЩЩ^ЦЩ^Ш^Що (Цзян Дяньчунь, ТНК и структура рынка). Пекин, 1999.
  73. ШЙШ > ЮИЙ. (Цай Имэн, возвращение Сянгана). Пекин, 1996.
  74. Ш6ВД, ШШ^ШМэФШЛШШо (Шэнь Бомин, Всемирная торговая организация и процесс вступления Китая в ВТО, учебник). Пекин, 2003.
  75. Экономические новости). Пекин. 10.12.1999.
  76. Ф Щ^ШШМ'о (Экономическая статистика Китая). Пекин, 2004.
  77. Asia Pacific Economic Cooperation Economic Committee Statistics. N.Y., 1997.
  78. Beijing Review. 1999. № 56, C. 239.
  79. Buckley, P.J. and Casson, M (1996), 'The Future of the Multinational Enterprise' (London, Macmillan 1996).
  80. Caves, RJE (1989), 'Cause of Direct Investment: Foreign Finn’s Shares in Canadian and U.K. Manufacture Industries', Review of Economics and Statistics, August 1989, Vol. 56 № 5, P 25.
  81. China Daily, 22.09.1999. China Daily. 26.12.2004-
  82. Hong Kong Government (1997). Hong Kong Report 1997, Hong Kong: Government Printer p 396.
  83. Information Services Department (1999). Hong Kong 1998. Hong Kong: The Government Printer, p. 405- China Development Briefing, August 1998, p.3.
Заполнить форму текущей работой