Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизмы формирования и реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса: на примере Республики Башкортостан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существенное влияние на рынок жилья оказывает приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», который включает две составляющие: обеспечение доступности жилья и обеспечение его предложения. Первая составляющая делится на две части: развитие ипотечного кредитования и обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Во вторую тоже входят два компонента: первый… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ современных подходов к разработке региональных инвестиционных программ
    • 1. 1. Характеристика регионального строительного комплекса как субъекта планирования инвестиционной деятельности
  • 1. j I
    • 1. 2. Роль и место инвестиционных программ в управлении региональным строительным комплексом
    • 1. 3. Процесс формирования инвестиционной программы регионального строительного комплекса
    • 1. 4. Выводы
  • 2. Методические основы формирования и реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса
    • 2. 1. Анализ современного состояния и перспектив развития строительного комплекса Республики Башкортостан
    • 2. 2. Финансово-экономический механизм управления формированием инвестиционной программы регионального строительного комплекса
    • 2. 3. Организационный механизм реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса
    • 2. 4. Мониторинг и система показателей оценки эффективности инвестиционной программы регионального строительного комплекса
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Практическая реализация предложенных механизмов для формирования инвестиционной программы строительного комплекса Республики Башкортостан
    • 3. 1. Структура инвестиционной программы регионального строительного комплекса
    • 3. 2. Методика организации координирующей структуры для формирования и реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса (на примере Республики Башкортостан)
    • 3. 3. Результаты использования предложенных механизмов для форми рования и реализации инвестиционной программы строительного ком плекса Республики Башкортостан
    • 3. 4. Выводы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Механизмы формирования и реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса: на примере Республики Башкортостан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях высокой степени износа значительной части зданий и сооружений, используемых в экономике и социальной сфере, а также жилых домов возникает необходимость увеличения масштабов и повышения эффективности инвестиционной деятельности региональных строительных комплексов. Анализ показывает, что строительный комплекс РФ обладает большой инвестиционной привлекательностью. Так, 2007 год стал беспрецедентным для РФ в плане активности темпов возведения новых объектов. Общая стоимость реализуемых в строительстве инвестиционных проектов в 2007 г. выросла на 15% по сравнению с 2006 г. Повышению инвестиционной привлекательности строительного комплекса способствовала возрастающая необходимость большинства успешно развивающихся предприятий в строительстве новых и реконструкции существующих производственных площадей. Указанная тенденция сохранялась и в первой половине 2008 г.: в январе-октябре в России было построено на 5,3% больше жилья, чем в аналогичном периоде 2007 г. Тенденции развития рынка жилья в 2004;2008 г. г. объясняются с одной стороны ростом благосостояния населения, что выразилось в 2007 г. в росте реальных располагаемых доходов на 10,4% и реальной начисленной заработной платы на 16,2%, а с другой — отсутствием достаточного предложения со стороны строительных организаций и ростом цен на сырье и материалы. Наряду с проблемами ресурсного обеспечения строительных организаций и развития их материально-технической базы, сохраняются проблемы с выделением земельных участков под строительство.

Существенное влияние на рынок жилья оказывает приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», который включает две составляющие: обеспечение доступности жилья и обеспечение его предложения. Первая составляющая делится на две части: развитие ипотечного кредитования и обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Во вторую тоже входят два компонента: первый — обеспечение земельных участков под строительство, развитие жилищного строительства как такового, второй — модернизация ЖКХ с точки зрения обеспечения вновь строящегося жилья соответствующими услугами. Целью проекта является увеличение уровня обеспеченности жилья с 20,2 кв. м на человека в 2006 году до 21,7 в 2010 году. За это же время должен улучшиться и коэффициент доступности жилья. В 2010;м году он должен составлять не более чем 3 года.

Однако в октябре 2008 г. в связи с глобальным финансово-экономическим кризисом произошли негативные изменения в деятельности всех предприятий строительного комплекса. Так по данным Росстата, объем жилищного строительства в октябре 2008 г. снизился на 20%. Сложившаяся ситуация определила необходимость повышения эффективности управления инвестиционной деятельностью в рамках региональных строительных комплексов.

Вопросы повышения эффективности организации и управления инвестиционной деятельностью в различных отраслях экономики рассмотрены в работах таких отечественных и зарубежных ученых как Абрамов С. И., Адно Ю. Л., Алексахина Л. И., Анискин Ю. П., Бард B.C., Беренс В., Бланк И. А., Бочаров В. В., Бригхем Ю., Бруман Ю. С., Гапенски JL, Джонк Н. Д., Игошин Н. В., Поршнев А. Г., Румянцева Е. Е., Серов В. М., Смоляренко В. Д., Ховранек П. М., Штман Л.Дж. и др. Проблемам повышения эффективности инвестиций в строительном комплексе посвящены работы Асаула А. Н., Епифанова В. А., Горшкова Р. К., Деркача Д. И. и др.

В указанных работах отмечается, что комплексная эффективность инвестиционной деятельности региональных строительных комплексов определяется согласованностью финансовых и инвестиционных решений всех участников формируемого рынка жилья и строительных материалов, к которым относятся: строительные организации, производители строительных материалов, инвестиционные компании, органы федеральной, региональной и муниципальной власти, риэлтерские компании, организации, занимающиеся ремонтом жилого и нежилого фонда, а также организации и отдельные граждане, приобретающие жилые и нежилые сооружения или помещения. При этом важнейшим инструментом управления инвестициями в региональном строительном комплексе является инвестиционная программа, определяющая основные структурные составляющие инвестиционного процесса. В тоже время, детальный анализ указанных агентских групп рынка недвижимости показывает, что, в общем случае, их тактические и стратегические интересы могут существенно различаться, что не позволяет в ряде случаев разработать комплексную региональную инвестиционную программу строительного комплекса и обеспечить его устойчивое функционирование в условиях нестабильности на рынках недвижимости.

Очевидно, что рецессия американской экономики и падение мировых фондовых индексов оказывает определенное влияние на параметры инвестиций в строительный комплекс регионов страны и Российской Федерации в целом. Имея в целом негативный характер (снижение инвестиционных возможностей крупных инвесторов), данное явление, в тоже время, может привести к активизации инвестиционной деятельности конечных потребителей. Однако последнее возможно только при обеспечении устойчивого функционирования региональных строительных комплексов в соответствии с региональной инвестиционной программой, согласующей все инвестиционные проекты участников строительного комплекса и поддерживающей реализацию инвестиционной стратегии региона.

В связи с этим возникает актуальная научная задача разработки механизмов управления формированием и реализацией региональной инвестиционной программы строительного комплекса, которые учитывают взаимосвязи элементов регионального строительного комплекса при распределении инвестиционных ресурсов и координируют стратегические и тактические инвестиционные решения, имеющая существенное значение для теории практики инвестиционного менеджмента.

Цель работы: разработка финансово-экономического механизма управления формированием региональной инвестиционной программы строительного комплекса и организационного механизма ее реализации, которые учитывают взаимосвязи элементов строительного комплекса при распределении инвестиционных ресурсов, используют различные схемы сочетания централизованного и децентрализованного финансирования инвестиционных проектов и позволяют вырабатывать рекомендации по созданию благоприятных условий для эффективного функционирования регионального строительного комплекса.

Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

1. Проведение организационно-экономического анализа состояния и тенденций развития предприятий строительного комплекса РФ и республики Башкортостан.

2. Оценка основных методических подходов к организации процесса формирования инвестиционных программ регионов и инвестиционных процессов в строительном комплексе РФ.

3. Разработка финансово-экономического механизма управления формированием региональной инвестиционной программы строительного комплекса, позволяющего реализовать системный подход к осуществлению инвестиционного процесса в регионе.

4. Разработка организационного механизма реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса с учетом внешнего и внутреннего потенциала региона в целом.

5. Формирование системы показателей оценки эффективности реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса.

6. Определение рациональной структуры инвестиционной программы регионального строительного комплекса.

7. Выработка практических рекомендаций по разработке инвестиционной программы строительного комплекса Республики Башкортостан. Объектом исследования являются предприятия региональных строительных комплексов в условиях нестабильности внешней социально-экономической среды.

Предметом исследования является процесс управления инвестиционной деятельностью предприятий региональных строительных комплексов.

Теоретической и методологической базой исследования являются системный подход к анализу экономических явлений и процессов, теория рыночной экономики, современная концепция управления инвестициями, научные 1 положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых по теории инвестиционного менеджмента.

Информационной базой исследования являются данные Росстата, законодательные и нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ, относящиеся к теме диссертации, отчетные данные предприятий строительного комплекса Республики Башкортостан.

Наиболее существенные научные результаты, полученные автором.

• На основе анализа процесса формирования инвестиционных программ регионов и инвестиционных процессов в строительном комплексе РФ дополнена трактовка понятия регионального строительного комплекса, учитывающая необходимость обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона в условиях нестабильной внешней среды, а также выявлены и классифицированы основные и дополнительные факторы инвестиционной среды, определяющие эффективность реализации инвестиционных проектов в строительстве, что позволяет определить приоритетные направления инвестиционной деятельности на региональном уровне.

• Предложен финансово-экономический механизм управления формированием региональной инвестиционной программы строительного комплекса, который в отличие от известных учитывает взаимосвязи субъектов управления (элементов регионального строительного комплекса) при распределении инвестиционных ресурсов и координирует стратегические и тактические инвестиционные решения, что позволяет реализовать системный подход к осуществлению инвестиционного процесса в регионе и повысить его эффективность.

• Разработан организационный механизм реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса, который отличается от известных использованием различных предложенных схем сочетания централизованного и децентрализованного финансирования инвестиционных проектов на основе организации координирующих структур с учетом внешнего и внутреннего потенциала предприятий регионального строительного комплекса и региона в целом, что позволяет выработать рекомендации по созданию благоприятных условий для устойчивого функционирования регионального строительного комплекса.

• Сформирована система показателей оценки эффективности реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса, которая в отличие от известных включает в себя группы показателей, характеризующих влияние инвестиционной деятельности на функционирование отдельных предприятий, их потребителей и партнеров, что позволяет рационализировать структуру инвестиций на региональном уровне.

• Предложена структура инвестиционной программы регионального строительного комплекса, отличающаяся наличием разделов, содержащих мероприятия ее корректировки в условиях значительного изменения инвестиционной среды, что позволяет обеспечить согласованность федеральных и региональных инвестиционных программ в области строительства с отдельными инвестиционными проектами, реализуемыми строительными организациями и их партнерами.

Достоверность и обоснованность научных результатов, выводов и рекомендаций диссертации определяются корректным применением теории инвестиционного менеджмента, теории конкуренции, методов финансового и экономического анализа. Выводы и предложения диссертационного исследования не противоречат известным теоретическим и практическим результатам, содержащимся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области экономики, организации и управления инвестициями.

Научная новизна работы состоит в разработке финансово-экономического механизма управления формированием региональной инвестиционной программы строительного комплекса, который учитывает взаимосвязи субъектов управления (элементов регионального строительного комплекса) при распределении инвестиционных ресурсов и координирует их инвестиционные решения, а также организационного механизма реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса, который использует различные сочетания централизованного и децентрализованного финансирования инвестиционных проектов на основе организации координирующих структур, а также новой системы показателей оценки эффективности реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса.

Значение полученных результатов для теории и практики".

Разработанные в диссертации финансово-экономический механизм управления формированием и организационный механизм реализации региональной инвестиционной программы строительного комплекса, система показателей оценки эффективности ее реализации, а также предложенная структура инвестиционной программы регионального строительного комплекса вносят вклад в теорию и практику управления инвестициями.

Сведения о реализации и целесообразности практического использования результатов.

Разработанные механизмы практически использованы в ГУП «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан», что позволило повысить эффективность управления региональным строительным комплексом на основе создания координирующих структур и реализации инвестиционной региональной инвестиционной программы.

Методические и теоретические результаты диссертации используются в учебном процессе Уфимского государственного нефтяного технического университета.

Предложенная система показателей оценки эффективности реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса и ее этапов может использоваться для повышения эффективности комплексного управления инвестициями на региональном уровне. и.

Теоретические и практические положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы при обучении студентов инвестиционному менеджменту в высших учебных заведениях.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 112 наименований и 4 приложений на 58 страницах. Диссертация содержит 140 страниц основного текста, 18 рисунков и 21 таблицу.

3.4. Выводы.

Предложенная структура инвестиционной программы регионального строительного комплекса наряду со стандартными разделами подобного рода программ содержит корректировочные мероприятия, осуществляемые в случае обнаружения отклонений показателей деятельности регионального строительного комплекса от запланированного уровня. Реализация указанных мероприятий может осуществляться с использованием консолидированных резервных ресурсов координирующей структуры, формируемых в соответствии с инвестиционной программой регионального строительного комплекса.

Предлагаемая методика формирования координирующей структуры регионального строительного комплекса включает в себя следующие этапы: 1) установление контрактных отношений между Фондом и предприятиями строительного комплекса в форме разовых сделок, в т. ч. и долгосрочных- 2) осуществление Фондом прямых инвестиций, образование консорциумов (временных объединений партнеров-участников, связанных между собой конфиденциальными соглашениями для достижения определенных целей) — 3) реализация совместных проектов на постоянной основе.

Деятельность Фонда контролируется региональными властями, которые, в свою очередь, оказывают разнообразную поддержку региональному строительному рынку через льготное налогообложение и иные законодательные акты. Строительные организации, реализующие различные схемы сотрудничества с финансовыми посредниками, получают преимущества по сравнению с конкурентами, что может выражаться в получении гарантированных заказов на строительство, получении инвестиционных ресурсов, установлении выгодных цен и получении гарантий оплаты, что в определенной степени снижает неопределенность финансовых и рыночных условий деятельности. Фонд может способствовать развитию межотраслевой интеграции, создавая устойчивые хозяйственные связи между поставщиками и потребителями. Такая схема гарантирует поставки сырья, повышение уровня загрузки производственных мощностей, сбыт продукции.

Реализация предложенных механизмов формирования и реализации инвестиционной программы строительного комплекса в Республике Башкортостан была связана с разработкой предложений по совершенствованию работы ГУП «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан» в условиях глобального финансово-экономического кризиса.

Рассчитанные прогнозные финансовые показатели деятельности Фонда подтверждают эффективность предложенной программы и ее корректировочных антикризисных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, в настоящей диссертационной работе сформулирована и решена актуальная научная задача разработки механизмов управления формированием и реализацией региональной инвестиционной программы строительного комплекса, которые учитывают взаимосвязи элементов регионального строительного комплекса при распределении инвестиционных ресурсов и координируют стратегические и тактические инвестиционные решения, имеющая существенное значение для теории и практики инвестиционного менеджмента.

Основными результатами диссертационной работы являются следующие:

1. Проведен организационно-экономический анализ состояния и тенденций развития предприятий строительного комплекса РФ и республики Башкортостан, а также оценка основных методических подходов к организации процесса формирования инвестиционных программ регионов и инвестиционных процессов в строительном комплексе РФ, которые показали целесообразность разработки новых механизмов формирования и реализации инвестиционных программ регионального строительного комплекса.

2. Дополнена трактовка понятия регионального строительного комплекса, учитывающая необходимость обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона в условиях нестабильной внешней среды, а также выявлены и классифицированы основные и дополнительные факторы инвестиционной среды, определяющие эффективность реализации инвестиционных проектов в строительстве. Это позволяет определить приоритетные направления инвестиционной деятельности на региональном уровне.

3. Разработан финансово-экономический механизм управления формированием региональной инвестиционной программы строительного комплекса, который учитывает взаимосвязи субъектов управления (элементов регионального строительного комплекса) при распределении инвестиционных ресурсов. Указанный механизм позволяет координировать инвестиционные решения и реализовать системный подход к осуществлению инвестиционного процесса в регионе.

4. Предложен организационный механизм реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса, который основан на использование различных схем сочетания централизованного и децентрализованного финансирования инвестиционных проектов, с учетом внешнего и внутреннего потенциала предприятий регионального строительного комплекса и региона в целом за счет организации координирующих структур. Это позволяет вырабатывать обоснованные рекомендации по созданию благоприятных условий для устойчивого функционирования регионального строительного комплекса.

5. Сформирована дополненная система показателей оценки эффективности реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса, которая включает группы показателей, характеризующих влияние инвестиционной деятельности на функционирование отдельных предприятий, их потребителей и партнеров. Данная система показателей может использоваться координирующими структурами регионального строительного комплекса и региональными органами власти для рационализации структуры инвестиций в регионе.

6. Обоснована предложенная структура инвестиционной программы регионального строительного комплекса, включающая разделы, содержащие мероприятия ее корректировки в условиях значительного изменения инвестиционной среды. Модификация известной структуры инвестиционной программы позволяет обеспечить ее гибкость на основе согласованности федеральных и региональных инвестиционных программ в области строительства с отдельными инвестиционными проектами, реализуемыми строительными организациями и их партнерами.

7. Разработанные механизмы практически использованы в ГУЛ «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан», что позволило повысить эффективность управления региональным строительным комплексом на основе создания координирующей структуры и реализации инвестиционной региональной инвестиционной программы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Курс экономической теории: Учебное пособие. / Под ред. Чепуриной М. Н., Киселевой Е. А. Киров: Изд-во «АСА», 1994. — 624 с.
  2. JI.B. Инвестиционно-строительная деятельность: назначение, функции, участники, экономические риски. // Менеджмент в России и за рубежом. -№ 6. 2007.
  3. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России //Финансы и статистика: М. 2004.
  4. Экономика. Инвестиции // Рос. газета. 2007. — 28 июня. — С. А2-А19. — (Тем. вып.).
  5. Краткий обзор строительной деятельности за январь-март 2008 года Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gosstroy.gov.ai/txt/statinfonn31 .doc
  6. Характеристика жилищного строительства в стране Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.stroyka.ru/market/jilestroy/520/
  7. M.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.-702 с.
  8. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. -М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 892 с.
  9. Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: «Контуры», 1998.-200 с.
  10. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997.
  11. В.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. М.: Академический проект, 2002. — 272 с.
  12. В. Стратегический анализ инвестиций в реальные активы предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 103−107.
  13. Е. О тенденциях инвестиционного процесса // Экономист. 2007. -№ 4.-С.61−67.
  14. М. Условия инвестиционного воспроизводства // Экономист. -2007. -№ 3 .-С. 17−25.
  15. Российская архитектурно-строительная энциклопедия, М., 1996.
  16. В. Строительный рынок России в первой половине 2008 года. — Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.stroyinform.ru
  17. Развитие промышленности строительных материалов в России Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.stroyfirm.ru/articles/aiticle.php?id=144
  18. С.М., Березин В. П. Совершенствование методологических основ управления деятельностью строительного комплекса/ Экономика строительства. № 2. — 2000.
  19. Основные положения региональной политики в Российской Федерации// Российская газета 11.06.96.
  20. А.Н., Батрак А. В. Региональный аспект строительного комплекса на территории РоссииЮкономика строительства. № 4. — 1999.
  21. В.Г. Прямые иностранные инвестиции в экономике Российской Федерации: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2000. — 23с.
  22. Р.И. США и Россия в мировых инвестиционных процессах // США-Канада: экономика, политика, культура. 2008. — № 7. — С.3−20.
  23. А. Прямые инвестиции: непрямой путь в экономику // Вопросы экономики. 2007. -N11.- С.63−75.
  24. А.А. Стратегическое планирование и оценка региональных программ: канадский опыт.// Регион: экономика и социология. № 2. — 2008. — С. 352−366.
  25. К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент. № 4. — 2003.
  26. В.Р. Основы менеджмента. — М.: Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования, 1996. 472 с.
  27. М.В. Сущность и структура инвестиционной программы Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.src-master.ru/authors/author. php? ID=7111
  28. О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1999.
  29. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982.
  30. Приказ МЭРТ РФ от 17.06.2002, N 170 «О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации.
  31. С.А. Формирование программ социально-экономического развития региона России в условиях глобализации мировой экономики — Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.
  32. Н. Инвестиционная активность регионов России / Н. Райская, А. Френкель, Г. Чубаков // Экономист. 2007. — N 10. — С.50−56.
  33. С.А. Механизм реализации инвестиционной политики в инновационной сфере экономики. М.: Роспатент, 2004. — 274с.
  34. Государственное регулирование рыночной экономики/ под ред. Кушлина В. И., Волгина Н. А. М.: Экономика. — 2000. — 735 с.
  35. Государственная инвестиционная политика на транспорте и ее экономические последствия / В. И. Якунин, В. Л. Макаров, А. Р. Бахтизин, С. С. Сулакшин // Веста. Рос. акад. наук. 2007. — № 7. — С.483−497.
  36. Г. От макроэкономической стабильности к инвестиционному росту // Экон. политика. 2006. — № 4. — С.5−18.
  37. Я.Н. Экономический рост и инвестиции: новые возможности и проблемы // Пробл. прогнозирования. 2006. — № 5. — С.3−8.
  38. С. Н. Формирование и развитие стратегического потенциала регионального нефтегазостроительного комплекса : Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05: Волгоград, 2004. 323 с. РГБ ОД, 71:05−8/334.
  39. Инвестиционная политика в Республике Башкортостан. Официальный информационный портал органов государственной власти Республики Башкортостан — Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.i-stroy.ru
  40. Н.В. Системный подход к оценке инвестиционной активности регионов//Инвестиции в России. 2005. — № 6.
  41. Н.А. Инвестиционный потенциал и оптимизация его использования в рыночной экономике: Автореф. дис. д-ра экон. наук. М., 2000. — 48с.
  42. Ю., Блинк Д., Журба М. Руководство по мониторингу и оценке программ социально-экономического развития и других целевых программ Нижегородской области (проект). Февраль, 2006.
  43. О. Государственные инвестиционные программы: методология оценки, экспертиза, аудит эффективности // Проблемы теории и практики управления. 2007. -№ 5. — С.82−92.
  44. Е. Региональное распределение инвестиций в России (материалы к лекции и семинарам) // Рос. экон. журн. 2002.-№ 2.-С.99−109- № 3. — С.76−83.
  45. Х.Х. Неоднородность инвестиционного пространства России: региональный аспект / Валиуллин Х. Х., Шакирова Э. Р. // Проблемы прогнозирования. 2003. — № 11.-С. 157−162.
  46. Т. Прямые иностранные инвестиции в России: плюсы и минусы // Мировая экономика и междунар. отношения. 2003. — № 9. — С.60−66.
  47. В.И. Зарубежные инвестиции в развитие топливно-энергетического комплекса России // Вестник Моск. ун-та. 2007. — № 5. — С.63−72.
  48. . О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования //Проблемы теории и практики управления, № 3, 2001. — С. 35−40.
  49. Е. Сравнительный анализ инвестиционных преимуществ федеральных округов // Экономист. 2002. — № 10. — С.55−59.
  50. Е. Инвестиционный бум в России: итоги 2007 года и перспективы // Общество и экономика. 2008. — № 6. — С.102−109.
  51. А. Законодательное обеспечение инвестиционной политики // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 4. — С.72−76.
  52. Н.Н., Сергиенко Я. В., Френкель А. А. Кластерный анализ регионов России по уровню инвестиционного потенциала// Вопросы статистики. 2007.-№ 5. — С.3−10.
  53. Ю. Инвестиционная активность и экономический рост // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 4. — С.77−82.
  54. И.А. Финансовая стратегия предприятия. М.: Ника-Центр, 2004.
  55. Е., Григорьев Л., Кузнецов О., Данилов Ю., Косыгина А. Инвестиционный климат в России. // Предпринимательство. — № 6. — 2007.
  56. П., Белогур С. Инвестиционные просторы России // Российский инвестиционный вестник. 1997. — № 3. — с. 36.
  57. К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. 1996. — № 6, с. 62.
  58. Инвестиционный климат в России/ЛТредпринимательство. 2007. -№ 6. — С. 48−50.
  59. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е. И. Шохина. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 408 с.
  60. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 29) М.: ИЭПП, 2007.-657 с.
  61. Рейтинг «Эксперт-400» — Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.raexpert.ru
  62. Об итогах работы строительного комплекса и жилищно-коммнального хозяйства РФ в 2000—2007 гг. Информация Федерального агентства по строительству и ЖКХ. — Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.
  63. Строительство в Республике Башкортостан Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.
  64. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. — М.: ИНФРА-М, 2005. 318 с.
  65. А.А. Инвестиционная стратегия промышленных предприятий в регионах // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2006. — № 1−2 (14−15).
  66. В.Е. Финансовые инвестиции: учебник / Барбаумов В. Е., Гладких И. М., Чуйко А. С. М. — Финансы и статистика, 2003. — 542с.
  67. В. С. Теория и практика финансирования инвестиционного комплекса России в современных условиях: Автореф. дис. д-ра экон. наук. М., 2000. -55с.
  68. В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. — М.: «Ось-89», 2007. 1120 с.
  69. Вузы и музы превращаются в инвесторов / Б. Мукушев, В. Угрына, А. Ухов, Т. Юкиш // Финансист. 2008. — № 18. — С.60−63.
  70. В.В., Крылов В. Г. Процессно-стоимостное управление бизнесом. М.: ИНФРА-М, 2006. — 285 с.
  71. А.А., Васильева Н. Э., Афанасьев В. А. Технология принятия управленческих решений. М., 1998. — 250 с.
  72. .Г. Управленческие решения. — М. Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 1998. 248 с.
  73. Г. Г. Квалиметрия для менеджеров. — М.: Изд-во Академии экономики и права, 1996. — 215 с.
  74. О.Г. Экспертное оценивание. — Воронеж: Изд-во воронежского университета, 1991. — 150 с.
  75. А.Л. Частно-государственное партнерство в реализации инвестиционных проектов // ЭКО. 2008. — № 6. — С.129−141.
  76. И.Г. Организационные формы интеграции компаний// Менеджмент в России и за рубежом № 6,1999.
  77. Г. Д., Иванова О. П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России// Менеджмент в России и за рубежом № 5,2001.
  78. М.А., Фролов И. Э. Тенденции и роль интеграционных процессов в промышленности России//Менеджмент в России и за рубежом.-2002.-№ 4.
  79. С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности: проблемы и тенденции последнего десятилетия. — М.: ГУ-ВШЭ, 2000.- 186 с.
  80. Е.В., Цветков В. А. Транснациональные финансово-промышленные группы и межгосударственная экономическая интеграция: реальность и перспективы. — М.: АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1998. 296 с.
  81. Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. М.: ПРИОР, 2000. — 240 с.
  82. ., Дюссож П. Стратегические альянсы М.: ИНФРА-М, 2002.- 332 с.
  83. М. Стратегические межфирменные альянсы//Вопросы экономики.-2002.-№ 4
  84. Е.С., Савельев Ю. А. Стратегические альянсы как средство управления глобальной конкуренцией // Инвестиционная стратегия фирмы. СПб: Изд-во СПБУЭиФ, 1996. — С.39−42.
  85. В. Объединение предприятий: расчет синергии и гудвилла //Управление компанией.-2001.-№ 6.
  86. Я. Кооперативная модель управления бизнесом// Вопросы экономики, № 10, 1999.
  87. С.А. Механизмы корпоративного управления. — М.: ЗАО «Фин-статинформ», 2002. — 240 с.
  88. И.С. Стратегический менеджмент холдинга. Спб.: Печатный Двор, 1994.-172 с.
  89. В.И. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов. М., 1997.
  90. Управление организацией. Учебник. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. -М.:ИНФРА-М, 1998. 498 с.
  91. Д.Е. Мониторинг инвестиционной деятельности. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.intalev.nnov.ru
  92. П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учеб. пособие / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2002. — 888 с.
  93. Е.Б. Проблема фактора неопределенности при оценке ожидаемой эффективности крупномасштабных инвестиционных проектов / Е. Б. Кибалов, А. А. Кин // Регион: экономика и социология. 2007. — N 3. — С.67−91.
  94. Оценка эффективности инвестиций: сб. тр. / Под. ред. Лифшица В. Н. М.: ЦЭМИ. — Вып.З. — 2006. — 181с.
  95. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.
  96. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (Утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ № 7−12/47 от 31.03.94).
  97. К. Управленческий и производственный учет. М.: Юнити-Дана, 2002.
  98. Как оформить инвестиционный проект // Деловое совершенство. 2008. -N 9. — С.30−34.
  99. Р.А. Разработка управленческого решения. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 1999.
  100. К.А. Основные направления реализации региональных финансово-инвестиционных стратегий в жилищном строительстве // Интеграл — 2008 -№ 5- С. 78−79.
  101. К.А. Стратегический анализ финансовой среды организаций жилищного строительства // Вестник Оренбургского государственного университета -2008-№ 10- С.82−85.
  102. К.А. Механизмы процессно-ориентированного управления предприятиями промышленности строительных материалов Уфа: Нефтегазовое дело — 2007. — 112 с. (монография)
  103. К.А. Механизмы процессно-ориентированного управления предприятиями промышленности строительных материалов Уфа: Нефтегазовое дело — 2006. — 42 с. (препринт)
  104. К.И. Жилищная стратегия Башкортостана. Эффективность доказана// Национальные проекты № 11(30) — С. 7−10
  105. К.А. Направления концентрической диверсификации инвестиционной деятельности крупных нефтяных компаний // Нефтегазовое дело — 2008−6 № 2-С. 177−180
Заполнить форму текущей работой