Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение производительности и экономичности тракторных транспортных агрегатов путем использования движителей прицепа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цхварадзе Р. С. Оптимизация распределения крутящихмоментов между валом отбора мощности и движителями // Резервы повышения эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов // Тр. ЧММЭСХ. — Челябинск, 1986. 10.24. Кычев В. Н. Взаимосвязь внергонасышенности трактора ипроизводительности МТА // Улучшение тягово-динамических качеств сельскохозяйственных тракторов в условиях эксплуатации //Тр… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Производительность тракторных транспортных w агрегатов и факторы ее определяющие
    • 1. 2. Пути повышения производительности транспортного тракторного агрегата
      • 1. 2. 1. Повышение тягово-сцепных качеств тракторов
      • 1. 2. 2. Использование сцепного веса прицепа для формирования тягового усилия тракторных транспортных агрегатов
      • 1. 2. 3. Причины, вызывающие ограничение скорости движения и производительности тракторных транспортных агрегатов
      • 1. 2. 4. Анализ НИР направленных на улучшение прямолинейности движения транспортных агрегатов
    • 1. 3. Обобщение по главе и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛНОПРИВОДНЫХ ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ
    • 2. 1. Анализ мощностного баланса полноприводных тракторных транспортных агрегатов
      • 2. 1. 1. Затраты мощности на буксование полноприводного тракторного транспортного агрегата по твердой опорной поверхности
      • 2. 1. 2. Затраты мощности на буксование полноприводного тракторного транспортного агрегата на сминаемой опорной поверхности
    • 2. 2. Влияние переменной массы перевозимого груза и опорной поверхности на техническую производительность и удельные энергозатраты полноприводного тракторного транспортного агрегата
    • 2. 3. Граничные условия применения активного прицепа тракторного транспортного агрегата
      • 2. 3. 1. Граничные условия применения активного прицепа тракторного транспортного агрегата по снижению затрат мощности на буксование
      • 2. 3. 2. Граничные условия устойчивого движения полноприводного тракторного транспортного агрегата с двухосным прицепом
    • 2. 4. Обобщение по главе и необходимость экспериментальных исследований
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСШЕРШЕНТМЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа и общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Оборудование, методы измерений и аппаратура, применяемые при экспериментальных исследованиях
      • 3. 2. 1. Лабораторные испытания
      • 3. 2. 2. Лабораторно-полевые испытания
    • 3. 3. Методика обработки результатов экспериментальных исследований
  • 4. Результаты экспериментально-теоретических исследований .96 4.1. Лабораторные исследования жесткостных параметров пневматических шин
    • 4. 2. Зависимость буксования ведущих колес от касательной силы тяги трактора и прицепа на твердой опорной поверхности
    • 4. 3. Зависимость буксования ведущих колес от касательной силы тяги трактора и прицепа на сминаемой опорной поверхности
    • 4. 4. Проверка адекватности математической модели движения полноприводного тракторного транспортного агрегата
    • 4. 5. Взаимосвязь коэффициентов кинематического рассогласования и распределения тягового усилия
      • 4. 5. 1. Взаимосвязь коэффициентов К^ и Кр на твердой опорной поверхности
      • 4. 5. 2. Взаимосвязь коэффициентов К^ и Кр на сминаемой опорной поверхности
    • 4. 6. Влияние рабочей скорости движения тракторного транспортного агрегата на коэффициент сопротивления качению
    • 4. 7. Влияние К^ и Кр на повышение производительности и экономичности тракторного транспортного агрегата путем рационального распределения тягового усилия между движителями трактора и прицепа
      • 4. 7. 1. Изменение затрат мощности на буксование движителей в зависимости от изменения коэффициентов К^ и Кр на твердой опорной поверхности
      • 4. 7. 2. Изменение затрат мощности на буксование движителей в зависимости от изменения коэффициентов К^ и Кр на сминаемой опорной поверхности
  • 4−7-3. Производительность и расход топлива трак торного транспортного агрегата в различных условиях эксплуатации при рациональных значениях коэффициентов К^ и Кр
    • 4. 8. Влияние величины касательной силы тяги прицепа на устойчивость прямолинейного движения
  • 5. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА. ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТТА В СОСТАВЕ ТРАКТОРА МТЗ-80 И
  • ПРИЦЕПА ПСЕ

Повышение производительности и экономичности тракторных транспортных агрегатов путем использования движителей прицепа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшей задачей сельскохозяйственного производства в современных условиях является снижение энергоемкости технологических операций по возделованию и уборке сельскохозяйственных культур при условии высокого качества и приемлемых сроков выполнения работ. Определяющим направлением развития в современных условиях и обозримой перспективе является создание новых машин и технологий. При этом, основными требованиями, предъявляемыми к конструкции перспективных машин, остаются: повышение производительности и топливной экономичности, обеспечение высокой надежности и т. д. В таком случае рост производительности может быть достигнут путем повышения мощности двигателя при сохранении неизменным тягового класса трактора, то есть путем увеличения его энергонасыщенности (увеличения рабочих скоростей движения агрегата). Целесобразность создания тракторов различной енергонасыщенности в одном тяговом классе подтверждена исследованиями, выполненными в рамках разработки методики обоснования оптимальных пределов их единичной мощности. Увеличивающееся объем перевозок, большое разнообразие дорожных условий и специфика сельскохозяйственного производства приводит к необходимости использования наряду с автотранспортом и применение тракторных транспортных агрегатов (ТТА). С развитием фермерских хозяйств доля транспортных работ выполняемых ТТА, существенно увеличивается, это видно и на примере зарубежных стран, где фермеры предпочитают иметь высокоенергонасыщенные тракторы в качестве основных [12]. Вместе с тем, удельный вес операций в годовой занятости — 7 скоростных тракторов класса 14 кН где реализуется повышенная (близкая к номинальной) тяга составляет только 20% (на подготовке почвы, междурядной обработке сельскохозяйственных культур), а 80 {К времени их использования приходится на транспортные и близкие к ним по характеру работы, где реализуется только 20…60% установленной мощности двигателя. Что приводит к существенному недоиспользованию потенциальных возможностей трактора на транспортных работах [48,52,70,82]. В транспортном процессе колесные тракторы МТЗ-80/82 в основном агрегатируются с прицепами типа 2ПТС-4, которые предназначены для работы с тракторами, мощность двигателя которых находится в пределах 36.6 кВт. Вместе с тем увеличение мощности двигателя до 58.8 кВт у трактора МТЗ-80 позволяет успешно их агрегатировать с прицепами большей грузоподъемности, таких как 2ПТС-6. Результаты сравнительных испытаний тракторных агрегатов в составе трактора МТЗ-80 с прицепами 2ПТС-6 и 2ПТС-4 показали, что агрегатирование трактора МТЗ-80 с прицепом 2ПТС-6 позволяет повысить производительность на 35…50% и снизить расход топлива на единицу транспортных работ до 25%, в сравнении с прицепом 2ПТС-4. Однако эксплуатация агрегата с тяжелым прицепом предпологает существенное снижение скорости движения особенно на дорогах для ТТА 2-го и 3-го классов, по причине низких тягово-сцепных качеств трактора и сложности управления агрегатом [1041. Перспективным направлением повышения производительности транспортных тракторных агрегатов (ТТА) путем более эффективного использования мощности двигателя является применение полноприводных агрегатов, в которых трактор используется не только как тяговое средство, но и как мобильный источник энергии для — 8 привода движителей прицепа. В этом случае масса прицепа и масса перевозимого груза используется в качестве сцепной, за счет чего повышаются тяговые показатели агрегата в целом. Вместе с тем, предполагаемое увеличение производительности тракторных транспортных агрегатов за счет применения привода ходовых колес прицепа требует всестороннего изучения параметров движения такого рода агрегатов, в часности: затрат энергии на реализацию процесса движения и определения условий устойчивого движения в заданном водителем направлении. Предлагаемая работа посвящена снижению затрат мощности на движение полноприводного ТТА путем рационального распределения тягового усилия между движителями трактора и прицепа с учетом обоснованных граничных условий устойчивости прямолинейного движения, а также его конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ ЧГАУ по теме N 1 860 022 331 «Повышение вффективности использования установленной мощности двигателя сельскохозяйственного трактора в условиях вксплуатациин. В первой главе данной работы дан анализ литературных источников, посвященных вопросам повышения тягово-сцепных качеств транспортных агрегатов и устойчивости прямолинейного движения, выбору критериев оценки их работы. На основе проведенного анализа сделаны выводы и поставлены задачи исследования. Во второй главе рассмотрены теоретические вопросы, посвященные затратам мощности на буксование, технической производительности и удельных энергозатрат полноприводного ТТА в различ- 9 ных условиях движения в зависимости от веса перевозимого груза. Определены условия устойчивости прямолинейного движения названного ТТА. Разработана математическая модель его движения, обоснована необходимость в проведении экспериментальных исследований. В третьей главе обоснован выбор физического обьекта исследований, изложенна программа и общая методика проведения экспериментальных исследований, в основу которых легли требования стандартов на испытание тракторов и сельскохозяйственных машин. Использованы методы планирования многофакторного эксперимента. В четвертой главе представлены результаты экспериментальных исследований и результаты математического моделирования. Обоснованы рациональные значения коэффициентов распределения тягового усилия и кинематического рассогласования между движителями трактора и приводного прицепа. Пятая глава содержит оценку ожидаемого экономикоэнергетического эффекта от использования полноприводного ТТА. НАУЧНАЯ НОВИЗНА: — обоснованы критерии оценки эффективности использования полноприводного транспортного тракторного агрегата- - обоснованы пределы рационального распределения тягового усилия между ведущими осями полноприводного агрегата- - разработана математическая модель движения шарнирносочлененного полноприводного ТТА, позволяющая определить рациональные значения коэффициентов тягового и кинематического рассогласований между ведущими осями трактора и прицепа с учетом его конструктивных параметров (линейных размеров, компановки и т. п.), изменения веса перевозимого груза, скорости — 10 и устойчивости движения. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ работы: проведенные исследования позволяют на этапе проектирования определить рациональные параметры привода ходовых колес прицепа, в частности: коэффициент распределения тягового усилия, исходя из условий снижения энергозатрат на движение ТТА, с учетом его конструктивных особенностей, условий эксплуатации, а также требований предъявляемых к устойчивости прямолинейного движения. В свою очередь, это позволит обосновать предельную енергонасыщенность трактора в агрегате с прицепом, снабженным приводом ходовых колес. Кроме того, на основе полученных зависимостей могут быть определены исходные параметры, необходимые для проектирования и работы автоматизированных систем управления и регулирования, которые могут найти применение на машино-тракторных агрегатах данного типа. Результаты исследований могут быть использованы конструкторскими организациями и научно-исследовательскими институтами при разработке и совершенствовании полноприводных ТТА. — 11.

1. Амельченко П. А., Белковский В. Д. Расширение ассортименташин тракторов «Беларусь» //Механизация и электрификация сельского хозяйства, N 9, 1991. -С. 43.45.

2. Антонов Д. А. Расчет устойчивости движения многоосныхавтомобилей. М.: Машиностроение, 1984. — 168 с: ил.

3. Антонов Д. А. Теория устойчивости движения многоосныхавтомобилей. — М.: Машиностроение, — 1978. — 216 с: ил.

4. Аксенов П. В. многоосные автомобили. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 280 с.:ил.

5. Адамович Н. В. Управляемость машин /эргономические основыоптимизации рабочего места человека-оператора /. М.: Машиностроение, 1977. — 280 с: ил.

6. Бухарин Н. А., Закин Я. Х., и др. Опыт эксплуатации автопоездов // Автомобильный транспорт N 9, 1955 с. 16.18.

7. Бурцев В. В. Исследование тягово-сцепных показателейтрехосного колесного движителя тяговой машины: Дис. .канд. техн. наук. — Челябинск, 1974.

8. Богатырев А. П. Исследование влияния энергонасыщенностина тяговую динамику и производительность трактора-бульдозера. Автореф. дисс. .канд. техн. наук. М.:1975.

9. Бойков В. П., Белковский В. Н. Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин. — М.: Агропромиздат, 1988. — 240 с: ил.

10. Белковский В. Н., Лаптев В. Н., и др. Шины для сельскохозяйственной техники: Справ.Изд. — М.: Химия, 1986. — 112 с и л .

11. Бобровский Б. Е. Безопасность движения автомобильноготранспорта — Л.: Лениздат.1984. — 304 с: ил. — 160.

12. Барский И. Б. Конструирование и расчет тракторов: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и тракторы». — М.: Машиностроение, 1980. — 375 с: ил.

13. Будько В. В. Распределение крутящих моментов между мостами полноприводного трактора. Сб. «Автотракторостроение» .вып. 7. — Минск: Высш. школа, 1975. — с. 115.118.

14. Ворожейкин Г. Г. Исследование тяговой динамики гусеничного сельскохозяйственного трактора класса 4 т с гидромеханической трансмиссией. — Автореф. дисс. .канд. техн. наук. Челябинск, 1971.

15. Веденяпин Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатациямашинотракторного парка. — М.: Сельскохозяйственная литература, 1963. — 431 с: ил. — 161.

16. Высоцкий М. С., Жуков А. В., Мартыненко Г. В. и др. Динамика длинобазных автопоездов. — М.: Минск: Наука и техника, 1987. — 199 с. ил.

17. Выгодский М. Я. Справочник по высшей матиматике. — М.:Наука, 1966. — 870 с.

18. Гячев Л. В. Устойчивость движения сельскохозяйственныхмашин и агрегатов. — М.: Машиностроение, 1981. — 206 с: ил.

19. Горячкин В. П. Собрание сочинений. В 3-х томах. — М.:Колос, 1965.

20. Гуськов В. В. Тракторы. Часть 2.Теория. — Минск: Высш. школа, 1977. — 384 с: ил.

21. Гуськов В. В., Валеев Н. Н., Атаманов Ю. Е. и др. Тракторы: Теория: Учебник для студентов вузов по специальности «Тракторы и автомобили». — М.: Машиностроение, 1988. — 376 с: ил.

22. Гуськов В. В., Балицкий В. А., ЯцкевичВ.В. Тягово-сцепныесвойства вездехода с регулируемым давлением движителя на грунт //Вопросы проходимости машин// Благовещенский СХИ. Благовещенск, 1980. — 7.13.

23. Гуревич A.M., Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. — М.:Колос, 1979. — 479 с: ил. г — 162.

24. Доспехов Б. А. Методика полевого опыта (с основами статистической обработки результатов исследований). — M. t Агропромиздат, 1985. — 351 с: ил.

25. Ефимов С, Андреев А. С. и др. Исследование тяговыхкачеств активного автопоезда с бустерным приводом оси полуприцепа. N 8, 1962. 21.26.

26. Забродский В. М., Файнлейб A.M., Куткин Л. Н. и др. Ходовые системы тракторов: Справочник. -М.: Агропромиздат, 1986. 271 с: ил.

27. Закин Я. Х. и др. Автомобильный поезд и безопасностьдвижения. — М.: Транспорт, 1991. — 126 с: ил.

28. Закин Я. Х. Бухарин Н.И. и др. Опыт эксплуатации автопоездов //Автомобильный транспорт, N 9, 1955. 16.18 35- Закин Я. Х. 0 причине возникновения виляний прицепов // Автомобильная прпомышленность, N 11, 1959. 9.11.

29. Закин Я. Х. Поперечная устойчивоть движения прицепов//Автомобильная промышленность N 2 1960. 27.31.

30. Камке Э. Справочник по обыкновенным дифференциальнымуравнениям / Пер. снем. С В. Фомина. — М.: Наука, 1976. 152 с: ил.

31. Касандрова О. Н., Лебедев В. В. Обработка результатовнаблюдений. — М.: Наука. Гл. ред. физ. -мат. лит., 1970. 104 с: ил.

32. Кокарев А. Ю. Повышение технико-экономических показателей МТА путем применения ведущих колес сельхозмашины: Дис. .канд. техн. наук. — Челябинск, 1990.

33. Киртбая Ю. К. Резервы в использовании МТП. — М.: Колос, 1982. — 319 с: ил. — 163.

34. Киртбая Ю. К. Основы теории использования машин в сельском хозяйстве. — Киев.: Машгиз, 1957.

35. Козлов Н. А., Баженов В. Г., Матвеев В. В., ЛещенкоВ.М.Исследование прочности деталей машин при помощи тензодатчиков сопротивления. Под общей редакцией академика АНУССР Писаренко Г. С. — Киев.:Техника, 1967. — 204 с: ил.

36. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научныхработников и инженеров. — М.: Наука, 1984. — 832 с.

37. Кузьмин P.O., Фадеев Д. К. Алгебра и арифметика комплексных чисел.- Л.:Гос. учебно-педагогическое издательство Наркомпрос РСФСР, 1939. — 188 с: ил.

38. Келлер Д. Конструкции, расчет и испытания автоприцепов. — М.- Л.: Государственное издательство местной промышленности РСФСР, 1939; - 151 с: ил.

39. Ксеневич И. П. Об оптимальной массе трактора //Тракторыи сельскохозяйственные машины, N 12, 1988. — 5.8 49- Ксеневич И. П., Скотников В. А., Ляско М. Н. Ходовая система — почва — урожай. — М.: Агропромиздат, 1985; - 304 с: ил.

40. Кудинов П. А. Исследование отклоняющего момента на тяговые свойства колесного трактора. Автореф. Дис. .канд. техн. наук // УСХА. — Киев, 1965. — 16 с: ил.

41. Кудрявцев В. А., Демидович Б. П. Краткий курс высшей- 164 математики. — М.: Наука. ГЛ. ред. физ.-мат. Лит., 1986. 576 с: ил.

42. Кычев В. Н. Проблемы и пути реализации потенциальныхвозможностей машино-тракторных агрегатов при увеличении энергонаоыщенности тракторов: Учебное пособие // ЧИМЭСХ. — Челябинск, 1989. — 84 с: ил.

43. Кычев В. Н., Цхварадзе Р. С. Влияние скорости трактора наКПД ходовой системы // Повышение степени использования установленной мощности двигателя сельскохозяйственных тракторов //Тр. ЧИМЭСХ. — Челябинк, 1983. — 48.53.

44. Кычев В. Н. Взаимосвязь внергонасышенности трактора ипроизводительности МТА // Улучшение тягово-динамических качеств сельскохозяйственных тракторов в условиях эксплуатации //Тр. ЧИМЭСХ. — Челябинск, 1982. — 14.18.

45. Кычев В. Н. Эффективность использования в МТА ведущихколес с жесткой кинематической связью // Резервы повышения эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов //Тр. ЧИМЭСХ. — Челябинск, 1986. — 24.31.

46. Лурье А. Б. Статистическая динамика сельскохозяйственныхагрегатов. — М.: Колос, 1981. — 382 с: ил.

47. Львовский Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учебное пособие для втузов. — М.: Высш. шк., 1988. — 239 с: ил.

48. Лойцянский Л. Г., Лурье А. И. Теоретическая механика. Часть третья: Динамика несвободной системы и теория колебаний. — Л.- М.: Гос. технико-теоретическое издательство, 1934. — 624 с: ил.

49. Малиновский Е. Ю., Гайцгори М. М. Динамика самоходныхмашин с шарнирной рамой.- М.: Машиностроение, 1974. 176 с: ил.

50. Машиностроение. Энциклопедический справочник, т. 11.М.: Гос. научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1948. — 289.230.

51. Мельников СВ., Алешкин В. Р., РошинП.М. Планированиеэксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов.Л.: Колос. Ленингр. отделение, 1980. — 168 с: ил.

52. Миркитанов В. И., Таяновский Г. А. Влияние параметровтрактора и прицепа с приводом колес на эксплуатационные свойства тракторного поезда.// Тр. ЧИМЭСХ. — Челябинск, 1986. — 31.37.

53. Миркитанов В. И., Андреев В. А. Эксплуатация и ремонттракторных прицепов. — М.: Агропромиздат, 1985. — 224 С: ил.

54. Моисеев Н. Н, Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации. -М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1978. — 352 с: ил.

55. Меркин Д. Р.

Введение

в теорию устойчивости движения.- 166 М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1978. — 304 с: ил.

56. Николаенко А. В., Хватов В. Н., Найденок В. В. Проблемыиспользования мощности тракторов // Механизация и электрификация сельского хозяйства, N 3, 1990. — 40.41.

57. Никитюк И. П. Влияние кинематического рассогласования натяговые свойства двух активных мостов //Тракторы и сельхозмашины N 12, 1969. — 13.14.

58. Неймарк Ю. И., Фуфаев Н. А. Динамика неголономных систем.- М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1976. — 520 с: ил.

59. Нормы и нормативы для планирования механизации и электрификации в отраслях АПК. — М.: Колос, 1988. — 378 с.

60. Певзнер Я. М. Теория устойчивости. — М.: Машгиз, 1947.156 с: ил.

61. Петров Д. Г. МТА с активным приводом ходовых колес прицепной машины // Тракторы и сельскохозяйственные машины, N 7, 1988. — 25.28.

62. Платонов В. Ф. Полноприводные автомобили. — М.: Машиностроение, 1989. — 312 с: ил.

63. Пахтер И. Х., Цейтлин Г. Д. Системы управления прицеповтяжеловозов // - М.: Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), 1976. — 63 с: ил.

64. Панев Б. И. Электрические измерения: Справочник./ в вопросах и ответах. — М.: Агропромиздат, 1987. — 224 с: ил.

65. Пискунов Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисления для втузов, т. 1: Учебное пособие для втузов. — 13-е изд. — М: Наука, 1985. — 432 с: ил.

66. Пискунов Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисле- 167 ния для втузов, т. 2: Учебное пособие для втузов.- 13-е изд. М.: Наука, 1985. — 560 с: ил.

67. Платонов В. Ф. Полноприводные автомобили. — М.: Машиностроение, 1989. — 312 с: ил.

68. Погорелый Л. В. Сельскохозяйственная техника и технологии будущего. — Киев: Урожай, 1988. — 176 с: ил.

69. Поллард Дж. Справочник по вычислительным методам статистики // Пер. сангл. B.C. ЗанадвороваПод ред. ис предисл. Е. М. Четыркина. — М.: Финансы и статистика, 1982. — 344 с: ил.

70. Пярнпуу А. А. Программирование на современных алгоритмических языках. — М.: Наука 1990, — 383 с.

71. Поповский А. А., Козырев С П. Влияние повышения единичной мощности трактора на его ТЭП // Тракторы и сельскохозяйственные машины, N 3. 1977. — 8.10.

72. Поповский А. А. и др. Эффективность повышения мощноститракторов Т-150 и Т-150 К // Тракторы и сельскохозяйственные машины, N 11, 1979.

73. Ротенберг Р. В. Теория подвески автомобиля. — М.:Машиздат, 1951.

74. Редько И. Я. Оптимизация распределения потоков мощностидвигателя внутреннего сгорания между потребителями в мобильном технологическом агрегате. — Челябинск, 1994. — 53 с: ил.

75. Рузавин Г. И. Методы нучного исследования — М.: Мысль1. 168 1974. — 273 с.

76. Сабликов М. В. Сельскохозяйственные машины. Ч. 2. Основытеории и технологического расчетаМ.: Колос, 1968. 296 с.:ил.

77. Скойбеда А. Т. Автоматизация ходовых систем колесныхмашин. — Минск: Наука и техника, 1979. — 280 с: ил.

78. Скотников В. А. и др. Основы теории и расчета трактора иавтомобиля. — М.: Агропромиздат, 1986. — 383 с: ил.

79. Сена Л. А. Единицы физических величин и их размерности: Учебно-справочное руководство.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Наука, 1988. — 432 с: ил.

80. Севернев М. М., Токарев В. А. Методика энергетическойоценки технологий и комплексов машин // Механизация и электрификация сельского хозяйства, N 9 1986. — 3.5.

81. Старцев А. В. Энергетическая оценка эффективности применения полноприводного картофелепосадочного агрегата //Вестник ЧГАУ, N 3, 1993. С 52.57.

82. Старцев А. В. Улучшение прямолинейности движения полноприводного МТА путем рационального распределения тягового усилия между движителями трактора и сельхозмашины: Дис. .канд. техн. наук. — Челябинск, 1992.

83. Скойбеда А. Т. Автоматизация ходовых систем колесныхмашин. — Минск: Наука и техника, 1979. — 280 с: ил.

84. Смирнов Г. А. Теория движения колесных машин: Учеб. длястудентов автомоб. специальности вузов. — М.: Машиностроение, 1981. — 271 с: ил.

85. Стригунов СИ., Лефаров А. Х. Исследование влияния схемыпривода к ведущим колесам на тяговые свойства трактора 4К4 // Вопросы проходимости машин//Благовещенский СХИ. Благовещенск, — 169 1980. — 3.7.

86. Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л", МТЗ-82, МТЗ-82Л.//Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Мн., Урождай, 1977. — 352 с: ил.

87. Фаробин Я. Е. Теория поворота транспортных машин. — М.:Машиностроение, 1970. — 176 с: ил.

88. Фере Н. Э. и др. Пособие по эксплуатации МТП. — М.:Колос, 1978. 256 с.

89. Хачатуров А. А., Афанасьев В. Л., Васильев B.C. и др. Динамика системы дорога — шина — автомобиль — водитель. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с: ил.

90. Цхварадзе Р. С. Оптимизация распределения крутящихмоментов между валом отбора мощности и движителями // Резервы повышения эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов // Тр. ЧММЭСХ. — Челябинск, 1986. 10.24.

91. Пипкин А. Г. Справочник по математике для средних учебных заведений. — М.: Наука. Главная редакция физикоматематической литературы, 1988. — 432 с: ил.

92. Чинжаров Ф. Повышение эффективности функционированияассимметричного машино-тракторного агрегата: Дис. .канд. техн. наук. — Челябинск, 1988.

93. Чудаков Д. А. Основы теории и расчета трактора и авто- 170 мобиля. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Колос, 1972.

94. Чудаков Е. А. Избранные труды. Том 1,2. Теория автомобиля. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1961.

95. Чудаков Е. А. Влияние боковой эластичности колес надвижение автомобиля. — М. -Л.: Издательство Академии наук СССР, 1947. — 126 с: ил.

96. Чудаков Е. А. Качение автомобильного колеса. -М.:Машгиз, 1947. — 70 с: ил.

97. Шалягин В. Н. О согласовании работы ведущих колес тягачей и прицепных звеньев активизированных поездов // Научнотехнический бюл. ВНИИ механизации сельского хозяйства, N58, 1984. — 6.10.

98. Шалягин В. Н. Комплексное повышение эффективности МТА сэнергонасыщенными тракторами // Тракторы и сельскохозяйственные машины, N 5, 1988. — 9.13.

99. Шураков В. В. Математико-статистический анализ на программируемых калькуляторах: Справочное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 176 с: ил.

100. Шушкевич В. А. Основы электротензометрии. — Минск: Высш. шк., 1975. — 352 с: ил.

101. Эллис Д. Р. Управляемость автомобиля. Пер. с англ.М.: Машиностроение, 1975. — 216 с: ил.

102. Энергетический комплекс СССР /под ред. Малентьева Л.Н.и Макарова А. А. — М.: Экономика, 1983.

103. Яблонский А. А., Никифорова В. М. Курс теоретическоймеханики. Ч. 1. Статистика. Кинематика: Учебник для техн. вузов. 6-е изд. испр. — М.: Высш. шк., 1984. — 343 с: ил.

104. Ягодов О. П., Соколов В. Ф. Практика тензометрирования.- 171 Методическое пособие. — Челябинск, ЧИМЭСХ, 1972.

105. Старцев А. В., Краснокутский В. В. Затраты мощности надвижение полноприводного ТТА по твердой опорной поверхности. // Вестник ЧГАУ, N 19, 1997.

106. Краснокутский В. В., Антони Ю. Х. Активный тракторныйприцеп на базе ПСЕ-12.5. // Совершенствование агротехники и технологии возделования сельскохозяйственных культур // Тр. института агроэкологии ЧГАУ. — Челябинск, 1996. 47.50.

107. Краснокутский В. В. Улучшение тормозного управлениятракторных агрегатов. // Совершенствование агротехники и технологии возделования сельскохозяйственных культур // Тр. института агроэкологии ЧГАУ. — Челябинск, 1996. 51.53 <я со.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой