Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая оценка условий хозяйственного управления лесным фондом на базе государственных коммерческих организаций: На примере Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование ограничено только экономической оценкой хозяйственных функций через доходы и расходы коммерческой организации без обоснования ее правового статуса, что должно стать предметом последующих исследований в правовой и экономических областях. Сказанное определяет одним из приоритетных направлений реформирования лесных и экономических отношений в лесном секторе создание рыночно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Система управления лесами и ведение лесного хозяйства в Российской Федерации. Постановка проблемы и задачи исследования
    • 1. 1. Оценка существующей системы управления лесами и ведения лесного хозяйства
    • 1. 2. Направления структурных и экономических реформ в лесном секторе
    • 1. 3. Лесхоз как объект структурных реформ в системе лесоуправления
    • 1. 4. Научное обеспечение проблемы. Задачи диссертационного исследования
  • Глава 2. Методы оценки параметров и условий создания государственных коммерческих организаций, осуществляющих хозяйственное управление лесным фондом
    • 2. 1. Государственное и хозяйственное управление лесным фондом, классификация функций
    • 2. 2. Правовой и экономический статус государственных коммерческих организаций, осуществляющих хозяйственное управление лесным фондом
    • 2. 3. Моделирование экономических показателей государственных лесохозяйственных предприятий при их создании на базе лесхозов
    • 2. 4. Методы оценки условий эффективной деятельности государственных лесохозяйственных предприятий
  • Глава 3. Исследование показателей управленческой и хозяйственной деятельности в государственном лесном фонде Московской области
    • 3. 1. Лесной фонд области как объект управленческой и хозяйственной деятельности (состояние и использование)
    • 3. 2. Доходы от ведения хозяйственной деятельности в лесном фонде Московской области
    • 3. 3. Ресурсы и затраты на ведение управленческой и хозяйственной деятельности в лесхозах Московской области
  • Глава 4. Экономическая оценка функций хозяйственного управления лесами Московской области
    • 4. 1. Доход от реализации функций хозяйственного управления лесным фондом
    • 4. 2. Проектирование расходов на осуществление функций хозяйственного управления
    • 4. 3. Условия создания государственной коммерческой организации для хозяйственного управления лесным фондом в Московской области

Экономическая оценка условий хозяйственного управления лесным фондом на базе государственных коммерческих организаций: На примере Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существующие экономические отношения в лесном хозяйстве, являющиеся естественной государственной монополией, характеризуются:

— соединением на нижнем уровне управления государственных и хозяйственных функций, финансовыми потоками, представленными бюджетными и внебюджетными средствами, отсутствием конкурентоспособной рыночной среды при осуществлении лесопользования и ведения лесного хозяйства,.

— выполнением лесохозяйственных работ за счет бюджетных средств на монопольной основе без проведения конкурсных процедур.

Анализ результатов деятельности лесного хозяйства за последние 5 лет показывает, что отрасль не имеет реальных перспектив для эффективного ведения лесного хозяйства на международно признанных принципах устойчивого развития, повышения доходности лесопользования при сохранении существующей системе лесоуправления на базе лесхозов в статусе федеральных государственных учреждений по причинам отсутствия: экономических стимулов к увеличению лесного дохода, принадлежащего бюджетной системе или контролируемого федеральным казначейством в случае с внебюджетными средствами,.

— источников для инвестиций в развитие производства,.

— стимулов для роста производительности труда ввиду ограничений на рост оплаты труда, накладываемых тарифной системой.

Сказанное определяет одним из приоритетных направлений реформирования лесных и экономических отношений в лесном секторе создание рыночно ориентированной системы лесоуправления с разделением в этой системе государственных и хозяйственных функций.

Такая задача поставлена утвержденной Правительством РФ «Концепцией развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003.

2010 годы" и пилотным проектом по разделению в лесхозах государственных и хозяйственных функций, программа которого утверждена Государственной лесной службой Министерства природных ресурсов.

При научной разработке поставлены проблемы в диссертации и получены следующие научные результаты:

— программа структурных реформ с созданием условий для институциональной организации хозяйственного управления лесным фондом на базе коммерческих организаций, обоснование двух моделей институциональной организации хозяйственного управления лесным фондом, когда: а) хозяйственные функции выполняются организациями на контрактной основе и заказчиком работ выступают территориальные органы управления лесным хозяйством, б) хозяйственные функции выполняются государственными коммерческими организациями, создаваемыми на базе лесхозов через их преобразование из учреждений в предприятия,.

— классификация функций хозяйственного управления лесным фондом,.

— методы экономической оценки хозяйственных функций через соизмерение доходов и расходов, необходимых для их осуществления,.

— методы оценки условий создания государственных коммерческих организаций через определение предельных характеристик факторов, определяющих их доходы и расходы (цена лесопродукции, ставки платежей за пользование лесным фондом, размер оплаты труда работников, выполняющих хозяйственные функции, цены материальных и энергетических ресурсов).

Диссертационное исследование является результатом научно-исследовательских тем, выполненных в течение 1999;2003 гг. Всероссийским институтом повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства (ВИПКЛХ) с участием автора в качестве исполнителя этих исследований.

С участием автора были выполнены следующие исследования:

— разработка проекта лесного законодательства в Московской области, 1999 г.,.

— оценка эффективности рубок промежуточного пользования лесам в лесхозах Московской области, 2000 г.,.

— разработка организационных и правовых основ раздельного исполнения государственных и хозяйственных функций управления лесами в Московской области, 2002 г.,.

— правовое и экономическое обоснование структурных реформ в лесном хозяйстве Московской области, 2003 г.,.

— пилотный проект по разделению в лесхозах государственных и хозяйственных функций, 2003 г.

В 2003 году автор диссертации был в составе рабочей группы по подготовке и реализации пилотного проекта по разделению в лесхозах государственных и хозяйственных функций, осуществляемого по заданию Министерства природных ресурсов.

Объектом исследования является хозяйственная деятельность, осуществляемая лесхозами Московской области.

Практическая значимость выполненного исследования заключается в создании проектного макета государственной коммерческой организации, выполняющей функции хозяйственного управления лесным фондом, принадлежащие в настоящее время лесхозам.

Проектный макет содержит показатели, формирующие доходы и расходы коммерческой организации, а также финансовые истоки, определяющие отношения организации с бюджетом.

Исследование ограничено только экономической оценкой хозяйственных функций через доходы и расходы коммерческой организации без обоснования ее правового статуса, что должно стать предметом последующих исследований в правовой и экономических областях.

Выводы исследования в части условий создания государственных коммерческих организаций через преобразование в них существующих лесхозов адресуются Минприроде, Минфину и Минэкономразвития для подготовки и принятия решений по совершенствованию управления лесами и ведению в них хозяйственной деятельности.

5. Выводы и предложения.

Полученные в ходе исследований и произведенных расчетов результаты наглядно показывают, что в условиях Московской области государственная коммерческая организация, выполняющая функции хозяйственного управления лесным фондом, может выполнять хозяйственные работы в существующих объемах без привлечения дополнительных бюджетных средств. Кроме этого, анализ существующих ограничений в хозяйственной деятельности для существующих в настоящее время в статусе государственных учреждений лесхозов, говорит о экономической целесообразности их трансформации в коммерческие предприятия с сохранением возможности контроля за их деятельностью со стороны государства. Однако необходимо отметить, что полученные в диссертации выводы о возможности создания государственных коммерческих организаций справедливы только для тех условий, которые приняты в расчеты и ограничены действующими правовыми нормами, регулирующими лесные отношения. Для того, чтобы полученные выводы распространить на другие районы и положить их в основу федеральной программы реструктуризации системы лесоуправления и ведения лесного хозяйства нужны дополнительные исследования по следующим направлениям:

1. Правовое и экономическое обоснование статуса государственной коммерческой организации,.

2. Оценка влияния на величину лесного дохода при главном пользовании лесным фондом перехода на неналоговые платежи,.

3. Разработка методических указаний к составлению бизнес-плана государственных коммерческих организаций, выполняющих хозяйственное управление лесным фондом,.

4. Обоснование эффективных технологических решений для организации хозяйственного управления лесным фондом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Боске Бенуа. Экологизация налоговой системы в России. М.: Русский университет, 2001, 116 с.
  2. Бизнес-план. Методические материалы/ Под редакцией Комениковой М., Финансы и статистика, 2000, 288 с.
  3. Н.Я. Экономические основы устойчивого управления леспользованием. на примере Удмуртской Республики. Ижевск, Удмуртия. 2001 -148 с.
  4. Бур дин Н. А. Тенденции производства и потребления лесоматериалов в развитых зарубежных странах. М.: Лесной экономический вестник, 1994, N4, с. 16−21.
  5. Н.А., Рыженков А. И. Методы и практика разработки региональных программ реструктуризации лесопромышленного комплекса. М.: Лесной экономический вестник, 1998, N 1, с.3−7
  6. Н.А., Шлыков В. М., Егорнов В. А., Саханов В. В. Лесопромышленный комплекс. Состояние, проблемы, перспективы. М., 2000, МГУЛ, 473 с.
  7. В.В. Методологические вопросы региональной оценки природных ресурсов.М., «Наука», 1974,240 с.
  8. П.В. Экономика использования и воспроизводства лесных ресурсов. М., Изд-во АН СССР, 1963,484 с.
  9. И.В., Васильев П. В., Судачков Е. Я. Экономика лесного хозяйства. М., Лесная промышленность, 1978, 264 с.
  10. П.Т. Экономическая оценка лесных угодий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.наук. Красноярск, 1974,23с.
  11. П.Т. Платежи за лесные ресурсы в XXI веке. Материалы международной научной конференции, ОАО НИПИЭИлеспром, М., 2000. с.122−128.
  12. П.Т., Туркевнч И. В. Экономическая оценка и управление лесами России в условиях перехода к рынку. Сб."Материалы конференции Международного союза лесных исследовательских организаций (ИЮФРО)". М., ВНИИЛМ, 1993, с.143−145.
  13. Вуколова И. А, Геоинформатика в лесном хозяйстве. Учебник. М., ВНИИЛМ, 2002−216 с.
  14. X., Контрерас А. Экономическая оценка влияния лесохозяйственных проектов. НИПИЭлеспром, М., 1995, 140 с.
  15. К.К. Методологические основы экономической оценки природных ресурсов. В кн. «Экономические проблемы оптимизации природопользования» // Под ред. академика Н. П. Федоренко. М., Наука, 1973, с.22−34
  16. B.JI. Экономика лесного хозяйства. М., Лесная промышленность, 1970, 320 с.
  17. Земельный кодекс Российской Федерации. М.: Юрайт-М, 2002 84 с.
  18. В.М., Кожухов Н. И., Моисеев Н. А. Экономика лесного хозяйства.М., Лесная промышленность, 1983, 272 с.
  19. В.А. Порядок реализации продукции лесохозяйственного производства в условиях хозрасчета. Лесное хозяйство, 1980, № 12, с.6−7
  20. В.А. Вопросы экономической организации промежуточного пользования лесом. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата экономических наук, Л., 1973.
  21. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М., Изд-во АН СССР, 1960, 347 с.
  22. А.А. Экономические основы формирования региональной лесной политики (на примере Республики Коми). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Санкт-Петербург, 2000.
  23. М.Ю., Петров А. П. Финансовые основы государственного управления лесным хозяйством. Лесное хозяйство, № 5, 1996
  24. М.Ю. Финансовые потоки в лесном хозяйстве Российской Федерации". М., ВНИИЦлесресурс, обзорная информация 1999 г. Выпуск 910,40 с.
  25. М.Ю. Принципы и методы государственного управления лесным доходом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2000.
  26. Н.И. Основы управления в лесном хозяйстве и лесной промышленности.М., Лесная промышленность, 1984.
  27. Концессионное лесопользование (правовые, экономические и экологические основы). Учебное пособие. ООО «Издательство „А-Принт“, 2003, 187 с.
  28. Е.П. Методы оценки эффективности территориальных программ использования и воспроизводства лесных ресурсов (на примере Тверской области). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1999
  29. Концепция устойчивого управления лесами Российской Федера-ции.М., 1998
  30. Концепция формирования и ведения государственного лесного кадастра. М., Рослесхоз, 1995
  31. С.А. Роль лесных податей в формировании себестоимости лесозаготовок. М., Лесной экономический вестник, 1, 2000, с.28−31
  32. Концептуальные основы и исторический опыт развития социального рыночного хозяйства (Рук.автор.коллектива А.Н.Нестеренко). М., ИЭ РАН, 1998.
  33. Критерии и индикаторы для сохранения и устойчивого управления умеренных и бореальных лесов. Монреальский процесс. М., ВНИИЦлесресурс, 1995,25 с.
  34. М.М. Новая система финансирования лесного хозяйства37. проблема номер один. Ж. „Лесное хозяйство“, N 5, 1994, с.10−12
  35. Л.П. Российская экономика: состояние и перспективы. М., ЛОГОС, 1998.
  36. А.С. Лесной доход. М., 1988, 143 с.
  37. А.С., Аскеров Д. Ю. Лесные таксы 1992 г. Ж."Лесное хозяйство», N 5, 1993, с.18−19
  38. А.С. Совершенствование методов определения попенной платы. Ж. «Лесное хозяйство», N 2−3,1992, с. 16−17
  39. А.С. Лесной доход в условиях рыночных отношений. Ж."Лесная промышленность", N 1, 1994, с. 12−13
  40. Лесной кодекс Российской Федерации. М., Изд-во «Ось-89″, 1997, 64с.
  41. Лесное хозяйство России: начало третьего тысячелетия. М.: ВНИИЛМ, 2003, 176 с.
  42. М.А. Контрактная экономическая организация лесного хозяйства. СРб, ЛТА. 1997,269 с.
  43. М.А. Определение экономической эффективности рубок ухода в молодняках. Лесной журнал, 1984, № 2, с. 108−112
  44. М.А., Лосев М. В. Сметная организация лесного хозяйства в России и немецкое наследие XIX века. Сб. Устойчивое лесоуправление и критерии его оценки в период перехода к рыночной экономике. СПб, СПбНИИЛХ, 1997
  45. Т.С. Проблемы внедрения хозрасчета в лесное хозяйство. В кн. Вопросы экономики лесного хозяйства СССР. М., Лесная промышленность, 1968, с.73−92
  46. Т.С. Лес как экономическое явление. В кн. Вопросы экономики лесного хозяйства. Воронеж, 1968, с. 126−140
  47. Т.С. Концепция хозрасчетной организации лесохозяйственного производства. Изв.вузов. Лесной журнал. 1986, № 3, с.89−98
  48. Т.С. Продукция лесного хозяйства и вопросы возмещения затрат в нем. Лесное хозяйство, 1964, № 5, стр.50−54
  49. Н.В. Правовое регулирование лесных отношений. Учебное пособие. Изд. ВНИИЛМ, Группа „Стагирит“, 2001, 15.0 п.л.
  50. Н.В., Лысенко В. П. Организационно-правовые формы юридических лиц в лесном хозяйстве. Лесохозяйственная информация, № 9, 2002 г. с.2
  51. В.Н. Формирование экономических отношений комплексных лесных предприятий на базе аренды лесных ресурсов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. Санкт-Петербург, 1992
  52. К., Энгельс Ф. Соч., т.23
  53. Методические рекомендации по расчету минимальных ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче участков лесного фонда в аренду. М., Федеральная служба лесного хозяйства, 1994
  54. Методические положения (инструкция) по планированию и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях лесопромышленного комплекса. М., 2003, 132 с.
  55. Методика расчета нормативов оплаты (цен) на законченные лесохозяйственные объекты. М., Госкомлес СССР, М., 1989
  56. Н.А. Основы прогнозирования использования и воспроизводства лесных ресурсов. М., Лесная промышленность, 1974, 224 с.
  57. Н.А., Писаренко А. И. На пути к новой парадигме (XX конгресс ИЮФРО), Лесное хозяйство, 1996, N 2
  58. Н.А. Система управления лесами на основе принципа не-истощительного многоцелевого их использования. Сб. Материалы конференции международного союза лесных исследовательских организаций (ИЮФРО). М., ВНИИЛМ, 1993, с.14−26
  59. Н.А. О необходимости дальнейших реформ в лесном хозяйстве. Что должно быть в фокусе их? Ж. „Лесное хозяйство“, N 4, 1994
  60. Н.А. Экономическая теория принятия решений в лесном хозяйстве (исторические аспекты). Лесное хозяйство, 1995, № 4, с.5−7
  61. Н.А., Бурдин Н. А. Планирование лесного комплекса в условиях рыночной экономики. Лесной экономический вестник, 1977, № 2, с.3−8
  62. В.В. Измерение затрат и результатов. М.,"Экономика», 1967, 376 с.
  63. Общее положение о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России (утверждено приказом Рослесхоза N 188 от 13.11.98 г).М., 1998
  64. Об утверждении критериев и индикаторов устойчивого управления лесами Российской Федерации. Приказ Рослесхоза N 21 от 05.02.1998
  65. Основы лесного законодательства Российской Федерации. ЭКОС-информ. Вестник комитета ВС РФ по вопросам экологии, 1993 г., N 3
  66. Основные положения о порядке и условиях взимания лесных податей. Ж. «Законодательство и экономика». N 3−4, 1994, с. 155
  67. Пирс Питер X. Введение в лесную экономику. М., Экология, 1992, 224 с.
  68. А.П., Мамаев Б. М., Тепляков В. К., Щетинский Е. А. Государственное управление лесным хозяйством. М., ВНИИЦлесресурс, 1997 -304 с.
  69. А.П., Мелниш А., Талиярв А., Наслунд Б. А., Густафсон М. Управление лесами в переходной экономике (опыт реформ в России и странах Балтии). Пушкино М.о., 2001, 159 с.
  70. А.П., Ловцова Н. В., Ельчев Н. М., Хазинов И. Б. Институциональные реформы в лесном хозяйстве. М., МГУЛ, 2001, 153 с.
  71. А.П. Экономические основы устойчивого управления лесами. Сб. Проблемы устойчивого развития лесного сектора экономики Республики Коми. Сыктывкар, 1998, с.39−50
  72. А.П., Бельдиева А. А., Дикарева О. А., Климонтова Л. Я. Экономика лесного хозяйства. Учебник. Под общ.ред.А. П. Петрова. М.: ВНИИЛМ, 2002 304 с.
  73. А.П. Экономические и структурные реформы системы лесоуправления и ведения лесного хозяйства. Ж. Природные ресурсы России: управление, экономика, финансы, № 3, 2003
  74. А.П., Тепляков В. К., Густафсон М., Латышева Л. Я., Фремон Т. В. Коммуникации и работа с общественностью в лесном секторе. Учебное пособие. Пушкино, М.о., ВИПКЛХ. 2003, 117 с.
  75. Петров А. П. Институциональные реформы основа устойчивого доходного лесопользования в Российской Федерации. Ж. Устойчивое лесопользование. № 1, 2003 г.
  76. А.П., Ильин В. А., Николаева Г. Н. Экономика лесного хозяйства. М., Экология, 1993,320 с.
  77. А.П. Методы определения попенной платы и стоимостной оценки лесных ресурсов. Ж. «Лесное хозяйство», N 8, 1989
  78. А.П. Развитие форм и прав собственности на леса России в условиях конституционной реформы. Ж. «Лесное хозяйство», N 1,1994
  79. А.П. Налоги и платежи за лесные ресурсы в условиях рынка. Ж."Лесное хозяйство", N 8−9. 1992
  80. А.П. Права собственности на леса России. Ж. «Лесное хозяйство», N 10, 1992
  81. А.П. Экономика лесопользования в условиях аренды. Ж."Лесная промышленность", N 4, 1993
  82. А.П. Методы определения платежей за лесные ресурсы. Ж. «Лесное хозяйство», N 1, 1993
  83. А.П., Бурдин Н. А., Кожухов Н. И. Лесной комплекс. Вопросы теории и практики. М., Лесная промышленность, 1986, 315 с.
  84. А.П., Бурдин Н. А. Хозяйственный механизм в лесном комплексе. М., «Лесная промышленность», 1990,296 с.
  85. А.П. Лесной кодекс Российской Федерации: обеспечение балансов интересов в лесопользовании. Лесной экономический вестник. 1997, № 1, с.14−16
  86. А.П., Клинов М. Ю., Лубова Т. В., Якунина В. И., Русова И. Г. Государственное управление лесным доходом. Пушкино М.о., 2000 г. 82 с.
  87. А.П. Развитие экономического механизма взаимоотношений органов государственного управления лесным хозяйством и лесопользователей. Материалы межр. научной конференции, ОАО НИПИЭлеспром, М., 2000, с.25−28
  88. В.В. Экологическое право России. М., 1995, 557 с.
  89. В.Н. Экономика недвижимости. Учебное пособие. СПб.- Наука, 2003 176 с.
  90. В.Н., Ильин В. А., Гавриленко В. И. и др. Экономико-правовоые отношения в управлении лесами и лесохозяйственном производстве. СПб, СПбЛТА, 2003 200 с.
  91. В.Н. Лесная политика и охрана лесов. СПб, Наука, 1998. 253с.
  92. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 № 552. Экономика и жизнь. 1992, № 33
  93. Положение об аттестации (приемке) законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг. Рослесхоз, 1994
  94. Е.В., Тришин B.C. Состав и строение механизма лесохозяйственного хозрасчета. Лесное хозяйство, 1989, № 11, с. 19−20.
  95. Положение о переводе лесохозяйственных предприятий, объединений и организаций Госкомлеса СССР на хозяйственный расчет. М., Госкомлес СССР, 1989.
  96. Положение об аттестации (приемке) законченных производством лесохозяйственных объектов, продукции и услуг. М., Госкомлес СССР, 1989
  97. В.М. Бизнес-планирование. Учебник. М., Юнити-Дана, 2002, 350 с.
  98. С.В. Экономическое регулирование лесных отношений. Лесное хозяйство, 1996, № 6, с. 18−21
  99. Пятый Всероссийский съезд лесоводов, М.- ВНИИЛМ, 2003, -400 с.
  100. Методика исчисления планово-расчетных цен на работы и продукцию лесного хозяйства. М., ВНИИЛМ, 1979, 133 с.
  101. И.Г. Методы обоснования экономических нормативов для стоимостной оценки древесных ресурсов. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н., М., 1998
  102. П. Экономика. М., Прогресс, 1964, 844 с.
  103. В.В., Сапожникова Т. А., Николаев О. А. Управление издержками производства на лесопромышленных предприятиях в рыночных условиях. М., Лесной экономический вестник. № 1,2000, с.9−16
  104. В.В. Методы формирования платежей за лесные ресурсы в условиях рынка. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. М., МГУЛ, 1994
  105. Скоробогатов А. Е Об итогах социально-экономического развития предприятий лесозаготовительной промышленности в 1997 г. и задачах на 1998 г. Сб. Материалы международной научно-практической конференции, Сыктывкар, 1998
  106. В.В., Писаренко А. И., Борисов В. А. Глобализация лесного хозяйства. М.: ВНИИЦлесресурс, 2001 — 400 с.
  107. В.В. Критерии и индикаторы устойчивого управления лесами России. Сб. Проблемы устойчивого развития лесного сектора экономики Республики Коми. Сыктывкар, 1988, с.23−38
  108. В.В., Писаренко А. И., Кузнецов Г. Г., Соколов Д. М. Устойчивое управление лесами России и Европейский рынок лесоматериалов. «Лесное хозяйство», 1998, N 2
  109. Е.Я. Основные вопросы экономики лесного хозяйства. М., «Лесная промышленность», 1969, 152 с.
  110. И.В. Кадастровая оценка лесов. М., «Лесная промышленность», 1977, с. 168
  111. Устойчивое управление лесным хозяйством: научные основы и концепции. Под редакцией А. В. Селиховкина. Учебное пособие. СПб-Йоэнсуу, 1998, 222 с.
  112. Управление природоохранной деятельностью в Российской Федерации. Под редакцией проф.Ю. Б. Осипова, доц.Е. М. Львовой.
  113. Федеральная целевая программа «Леса России» на 1997−2000 гг. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации N 1240 от 26.09.1997), М., 1997
  114. И.Б. Экономические основы контрактной (подрядной) организации лесохозяйственного производства (на примере ОЛХ «Русскийлес»). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М., 2002 г.
  115. .К. Федеральная целевая программа использования и воспроизводства лесных ресурсов. Сб. Материалы межр. научно-практической конференции. Сыктывкар, 1988
  116. В.А., Страхов В. В. Всемирная лесная конвенция и лесной кодекс России. М., ЭКОС, 1997, N 10, с.5−15
  117. О.А., Петров А. П., Логвин А. В., Боске Б. Д. Оценка лесной ренты и эффективность повышения рентных платежей в России. М., EERC, 2002−59 с.
  118. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России 1991−1997 гг. (под редакцией Е. Т. Гайдара. Институт экономических проблем переходного периода).М., 1998
  119. Экономические основы организации хозяйственного расчета в лесном хозяйстве (под редакцией проф. Петрова А.П.). Пушкино М.о., 1990. 76 с.
  120. Юслин Хейкки, Неуволлен Иорма. Маркетинг продукции лесной и целлюлозно-бумажной промышленности (перевод с финского). Йоэнсуу, 2000
  121. Г. А. Экономика России. Наследство и возможности. М., ЭПИцентр, 1995.
Заполнить форму текущей работой