Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное регулирование инвестиционного климата в условиях глобализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В истории экономических учений, в трудах многих экономических школ можно найти теоретические элементы, положения, логические связи и выводы, касающиеся аспектов привлечения инвестиций. Меркантилисты регулировали тарифы, пошлины и налоги в целях привлечения золота и товаров в страну, политэкономы считали, что рынок сам регулирует инвестиционный климат, однако поздние неоклассики уже видели связь… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционного климата
    • 1. 1. Основные подходы к анализу государственного регулирования инвестиционного климата
    • 1. 2. Экономическое содержание инвестиционного климата
    • 1. 3. Модели и меры государственного регулирования инвестиционного климата
  • Глава 2. Анализ факторов инвестиционного климата и методы совершенствования государственного регулирования
    • 2. 1. Анализ текущего состояния и перспектив развития факторов инвестиционного климата Российской Федерации
    • 2. 2. Положение Российской Федерации в глобальной мировой системе эффективности инвестиционного климата
    • 2. 3. Направления совершенствования мер государственного регулирования в области создания эффективного инвестиционного климата для национальных и иностранных инвесторов

Государственное регулирование инвестиционного климата в условиях глобализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аюуальность темы исследования. В условиях глобальной мировой рецессии национальные экономические системы многих стран показали отрицательную динамику развития. Экономика Российской Федерации росла темпами выше среднемировых, стала довольно популярной среди инвесторов, и первое время кризисная ситуация в мире ее не затронула. Тем не менее наша страна оказалась в числе стран, наиболее пострадавших от неблагоприятной рыночной конъюнктуры, хотя от Российской Федерации мировое сообщество ожидало существенного экономического роста в последние годы. Это отчасти объясняется тем, что структурная организация экономики и, как следствие, модель привлечения инвестиций были оптимизированы для привлечения вложений определенного характера. Унаследованная от СССР ресурсно-добывающая организация экономики вкупе с благоприятным внешнеэкономическим фоном в последнее десятилетие обеспечивали беспрецедентный в новейшей истории страны инвестиционный бум. Однако данное явление было во многом компенсирующим инвестиционный голод периода 1993—2000 гг. Также очевидно, что пока темпы развития страны были высокими, проблематика привлечения инвестиций, концепций и решений в данной области не привлекали широкого внимания со стороны правительства. Неблагоприятная рыночная конъюнктура обозначила специфические особенности и недостатки сложившейся системы привлечения инвестиций и экономики в целом, и в научном сообществе оживилась дискуссия относительно создания более комфортной для привлечения инвестиций среды.

Степень научной разработанности проблемы. Роль государства в стимулировании инвестиционной активности, методологические проблемы инвестирования являются предметом изучения различных экономических школ. Финансово-экономические аспекты привлечения инвестиций изучались такими авторами, как Р. Гильфердинг, Дж. М. Кейнс, А. Маршалл,.

К. Маркс, Т. Мэн, Р. Коуз, Дж. Стиглиц, Ф. Перру, Н. Рубини, П. Самуэльсон, У. Шарп, М. Фридман, Г. Хаберлер, Э. Хансен, С. Харрис, Р. Хоутри и др. Среди институционалистов можно выделить Р. Коуза, Д. Норта, Дж. Гелбрейта. Первое упоминание термина «инвестиционный климат» встречается в трудах Р. Б. Стобауха и связывается с процессами интеграции экономик и возникающей в связи с этим необходимостью создания системы оценки инвестиционной привлекательности стран. В дальнейшем данную тематику успешно развивали коллективы исследователей Всемирного банка (и среди них такие специалисты, как У. Смит, С. Кикери, Т. Кэньон, В. Палмад) и различные рейтинговые агентства. В постсоветское время исследователи Л. А. Валитова, И. В. Гришина, А. А. Горбунов, А. Г. Шахназаров, И. И. Ройзман занимались проблемами создания количественных и математических систем оценки инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности регионов, адаптации западных систем оценки к российским реалиям. Теоретические аспекты таких понятий, как «инвестиционный климат», «инвестиционный потенциал», «инвестиционный риск», «инвестиционная активность», и компоненты данных явлений разрабатывали такие ученые, как Л. И. Абалкин, А. Г. Аганбегян, В. Л. Бешенковский, В. Г. Беломестнов, А. А. Грунин, А. И. Деева, А. М. Кекадырова, В. И. Новичков, В. Д. Руднев, Ф. С. Тумусов, И. В. Тихомирова, С. В. Цакунов, А. Г. Шахназаров, Е. Г. Ясин и др. Коллектив авторов общероссийской организации «Деловая Россия», а также С. М. Гуриев, К. И. Сонин, А. Б. Идрисов в последние годы исследуют проблематику функционирования и специфику привлечения инвестиций в ресурсно-добывающей модели, активно разрабатывают решения накопившихся проблем привлечения инвестиций.

Несмотря на широкий спектр уже имеющихся трудов и исследований, создание, функционирование, роль государственного регулирования инвестиционного климата с учетом глобализационного влияния на экономику освещены недостаточно подробно. Другой важной проблемой является создание для различных целевых аудиторий наглядного схематичного образца инвестиционного климата экономики Российской Федерации, его методов и мер, которые применялись в последние годы в стране.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе накопленного теоретического материала и эмпирической базы предложить меры корректировки имеющихся в наличии направлений государственного регулирования инвестиционного климата экономики Российской Федерации в сторону большей эффективности и устойчивости в глобальной экономике.

Исходя из цели диссертационного исследования были поставлены следующие задачи:

1. на основе анализа различных научно-теоретических подходов раскрыть сущность понятия «инвестиционный климат», показать механизм взаимодействия государства, иностранных и национальных инвесторов в системе инвестиционного климата в условиях глобализации;

2. обосновать функциональные особенности инвестиционного климата и определить его влияние на решения инвестора с учетом процесса глобализации;

3. осуществить анализ факторов инвестиционного климата российской экономики в текущий период, определить сильные и слабые стороны, основные угрозы, возможности для роста в условиях глобализации;

4. разработать модель, демонстрирующую состояние инвестиционного климата РФ в сравнении с юрисдикциями стран — конкурентов за инвестиции, позволяющую сосредоточить усилия и финансовые средства государства на целевых параметрах воздействия;

5. выработать предложения по корректировке системы мер государственного регулирования в целях достижения более конкурентоспособной модели инвестиционного климата в условиях глобализации.

Область исследования. Диссертационное исследование выполнено по специальности 08.00.01 «Экономическая теория» паспорта специальностей ВАК (экономические науки) в рамках научной специальности «Экономическая теория» раздела 1.1 «Политическая экономия: структура и закономерности развития экономических отношений, экономические интересыфазы общественного воспроизводства, воспроизводство общественного и индивидуального капиталаэкономика ресурсов (рынков капитала, труда и финансов) — роль и функции государства и гражданского общества в функционировании экономических системформирование экономической политики (стратегии) государства».

Объект исследования. Объектом исследования является государственное регулирование элементов системы инвестиционного климата экономики Российской Федерации.

Предмет исследования. Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, возникающие между субъектами инвестиционной деятельности в процессе государственного регулирования инвестиционного климата в условиях глобализации.

Теоретико-методологическая основа исследования. Тема диссертации, цель и задачи определили методологию диссертационного исследования. Теоретической и методологической основой диссертационной работы служат фундаментальные положения, концепции, взгляды и результаты научных изысканий экономических школ, материалы научных трудов и статей отечественных и зарубежных ученых по проблемам регулирования инвестиционного климата. В работе использовались методы анализа и синтеза, сравнительный и факторный анализ, системный и дедуктивный подход, статистический и графический инструментарий. В настоящем исследовании использована специальная научная и периодическая литература, монографии, статьи, регулятивные, нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок государственного регулирования и функционирования компонентов инвестиционной сферы, статистические материалы, публикуемые органами государственной статистики, и разнообразные исследования бизнес-изданий.

Гипотеза. Государственное регулирование инвестиционного климата Российской Федерации с учетом процессов глобализации будет осуществляться более эффективно, если подобрать набор мер, оптимально корректирующих инвестиционный климат в соответствии с предложенной целевой моделью.

Научная новизна исследования.

Дано расширенное определение инвестиционного климата, выходящее за рамки представлений о нем как о некоем «наборе условий» или «особенной среде" — данная категория рассмотрена с позиции доминирующих процессов глобализации в мировой экономике.

Выявлена перераспределительная функция инвестиционного климата, определяющая новый характер горизонтальных и вертикальных связей между субъектами инвестиционных процессов.

На основании статистических и аналитических данных крупнейших рейтинговых агентств была разработана графическая модель конкурентоспособности инвестиционного климата экономики Российской Федерации.

На основе сопоставления целевой модели инвестиционного климата, оптимальной для российской экономики и фактически существующей, выявлены основные факторы, тормозящие формирование благоприятного инвестиционного климата в условиях глобализации.

Предложена система мер государственного регулирования, характеризующаяся комплексным подходом, которая должна точечно устранить современные провалы инвестиционного климата российской экономики.

Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в разработке государственных программ федерального и регионального уровня по совершенствованию системы мер государственного регулирования инвестиционного климата, а значит, учтены в программах развития регионов или страны, а также в преподавании курсов «государственное управление», «инвестиции», «институциональная экономика».

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования были опубликованы в открытой печати, обсуждались на студенческой научно-практической конференции кафедры экономической теории Московского гуманитарно-экономического института (2009 г.), ряд тезисов по основным возможностям стимулирования инвестиций в условиях кризиса были представлены на Шестнадцатой международной конференции молодых ученых-экономистов «Предпринимательство и реформы в России» (25−26 ноября 2010 г., г. Санкт-Петербург).

Общий объем публикаций по теме диссертации составляет—2 пл.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка используемой литературы (125 наименований), 10 схем, 1 таблицы, 6 диаграмм, 1 рисунка, 2 графиков. Общий объем работы 157 страниц.

Заключение

.

В ходе диссертационного исследования автором были сделаны следующие выводы.

1. В истории экономических учений, в трудах многих экономических школ можно найти теоретические элементы, положения, логические связи и выводы, касающиеся аспектов привлечения инвестиций. Меркантилисты регулировали тарифы, пошлины и налоги в целях привлечения золота и товаров в страну, политэкономы считали, что рынок сам регулирует инвестиционный климат, однако поздние неоклассики уже видели связь между уровнем зарплаты и себестоимостью товара. К. Маркс связывал импорт/экспорт капитала с нормой прибыли, в целом же социалисты указывали на деструктивное влияние инвестиций. Экономические концепции XX в. монетаризм и кейнсианство подробно проработали механизм активизации инвестирования с помощью денежно-кредитной и фискальной политики, методами манипулирования денежной массы и таргетирования инфляции. Институционализм во второй половине XX в. указал на трансакционные издержки как фактор привлечения капитала. Тем не менее, только в конце XX в. наступила эра глобализации, когда проблематика привлечения инвестиций, создание благоприятных условий для активизации процесса инвестирования стали наиболее актуальны, так как именно в этот период инвестиционный климат стал важнейшим условием экономического развития страны. Профессор Гарвардского университета Р. Стобаух впервые употребил термин «инвестиционный климат» в работе по оценочной методике привлекательности стран. Изучением инвестиционного климата стали заниматься не только научно-исследовательские институты, но и рейтинговые агентства и консалтинговые компании, деловые издания. Всемирный банк накопил большую теоретическую и эмпирическую базу опыта реформирования неблагоприятных элементов инвестиционного климата.

Со временем проблемами инвестиционного климата стали заниматься и российские исследователи в контексте экономического обновления страны в постсоветский период. Понимание важность исследования инвестиционного климата оживило в конце второй половины нынешнего десятилетия в РФ дискуссию по этому вопросу: экономический запас прочности советской системы и сырьевые экспортные возможности, которые использовались с момента ликвидации командно-административной системы, подходят концу, и правительство при помощи научного сообщества и бизнеса стало искать пути улучшения инвестиционного климата экономики РФ.

В итоге можно утверждать, что со второй половины XX в. на стыке различных экономических воззрений возникло теоретико-прикладное направление — квинтэссенция идей и методов различных экономических школ, опыта государственного управления стран в области привлечения капитала и осуществления инвестиций.

2. Исследована категория «инвестиционный климат», уточнены ее место и роль в экономике: это главный драйвер экономического роста страны и в условиях глобализации мировых экономических связей является связующим звеном между национальной и мировой экономикой.

Именно в таком контексте рекомендуется задавать теоретический и прикладной вектор дальнейшего исследования инвестиционного климата.

Такие понятия, как деловой климат / бизнес-климат, имеют институциональный характер и входят в более широкое понятие «инвестиционный климат». При рассмотрении данной категории с позиций субъектно-деятельностного подхода были получены следующие выводы относительно сущности инвестиционного климата:

• Инвестиционный климат — взаимосвязанная подсистема факторов и рисков, обладающая свойствами синергизма и в зависимости от состояния факторов оказывающая положительное или отрицательное влияние на динамику и форму инвестиций.

• Иностранный инвестор, анализируя возможности для выбора страны инвестирования, видит в данной категории своеобразную дорожную карту / визитную карточку страны, представляющую инвестору информацию о сильных и слабых сторонах потенциального реципиента.

• Для национального инвестора данная категория в первую очередь это состояние внутриэкономической ситуации для максимизации прибыли через инвестиционную активность.

Именно теория инвестиционного климата и его регулирования объединяет в себе рекомендации самых разнообразных экономических школ, использование которых поможет достижению экономического процветания и, как следствие, возвращению РФ в число наиболее влиятельных и могущественных стран.

В данной диссертации разработана классификация основных составных факторов инвестиционного климата на макроуровне — финансово-экономических, социально-политических и институционально-правовых. Они определяют общее состояние инвестиционного климата в стране, на них в первую очередь смотрят иностранные инвесторы, на основе совокупности этих факторов инвестор примет решение о вложении средств. С учетом географического положения и возможных экономических диспропорций в стране для реализации конкретного инвестиционного проекта инвестор будет более детально изучать инвестиционный потенциал и инвестиционные риски, присущие данному региону.

Инвестиционный потенциал — это наличие объектов инвестирования, расположенных на определенной территории, которые потенциально могут привлекать капитал и быть прибыльными. Основными факторами являются: природно-ресурсный, трудовой, производственный, инновационный, институциональный, инфраструктурный, финансовый, туристический, потребительский.

Инвестиционный риск — качественная вероятностная характеристика потери вложений, зависящая от политической, социальной, экономической, финансовой, экологической, криминальной ситуации и законодательной среды. Инвестиционный потенциал и инвестиционный риск в совокупности образовывают инвестиционную привлекательность, являющуюся подчиненной категорией к национальным факторам инвестиционного климата.

Инвестиционная активность — это количественная мера привлечения реальных инвестиций в основной капитал региона. Факторы инвестиционного потенциала, так же как национальные факторы, являются количественными характеристиками, основываются на абсолютных статистических показателях, присущих региону. Прослеживается прямая зависимость между изменением и регулированием региональных факторов и возрастанием привлекательности национальных факторов. Процесс взаимодействия государства и инвестора таков: инвестор оценивает климат-потенциал и риски. Благоприятный климат привлекает широкий спектр инвесторов — от стратегических (долгосрочные прямые инвестиции) до портфельных. Неблагоприятный климат чаще всего используют спекулянты и значительно реже — стратегические инвесторы.

Далее в ходе исследования был выдвинут тезис о том, что инвестиции, характеризующиеся политичностью, играют деструктивную роль при слабых институционально-правовых и социально-политических факторах. В связи с этим на первоначальном этапе реформ представляется важным произвести качественные эволюционные изменения в институциональной сфере, что само по себе увеличит приток инвестиций, а потом уже ориентироваться на максимальное привлечение инвесторов. Успешного параллельного одновременного процесса не получится.

3. В условиях глобализации, инвестиционный климат приобретает способность перераспределять в национальную юрисдикцию инвестиции от развитых и менее развитых стран так как глобализация существенно расширила возможности инвесторов. По функционированию перераспределительной функции можно судить о том, насколько эффективна система мер государственного регулирования и о характере поступающих инвестиций. Задача государства состоит в том, чтобы подобрать эффективный набор мер для привлечения приоритетных для страны инвестиций, чтобы в конечном счете поток приоритетных для страны инвестиций изменил структуру хозяйствования.

4. Меры регулирования инвестиционного климата делятся на два типа — институционально-правовые и финансово-экономические. Первые — это законы и действия по улучшению качества работы институтов для снижения трансакционных издержек инвесторов. Меры воздействуют на отрасли, отдельные фирмы, регионы. Их воплощением являются различные зоны, которые пользуются преференциями в виде налоговых послаблений, упрощенных процедур, доступных кредитов, для них создаются отдельные институты и службы с лучшими сотрудниками. Разнообразные меры по изменению инвестиционного климата должны взаимодействовать и не противоречить друг другу, сочетаться в моделях регулирования, должны быть переработаны с учетом российской специфики. Неблагоприятный инвестиционный климат характеризуется малыми объемами привлекаемых капиталов частных инвесторов, отсутствием стратегического интереса у инвесторов к долгосрочным финансовым вложениям, оттоком финансовых и интеллектуальных ресурсов, прежде всего иностранных, высокой долей спекулятивной активности. При благоприятном инвестиционном климате перераспределительная функция заработает максимально эффективно, позволит привлекать инвестиции широкого круга развитых, развивающихся и менее экономически успешных стран.

5. Проведенный анализ состояния и мер регулирования инвестиционного климата подтвердил тренд на сырьевой характер инвестиций, невысокую конкурентоспособность обрабатывающей промышленности, очевидны и институциональные проблемы. РФ теряет большое количество потенциальных инвестиций на международной арене, так же как и среди национальных инвесторов. Проведенный 8\ЮТ-анализ охарактеризовал общее состояние инвестиционного климата и экономики в целом. К сильным сторонам относятся богатство природных ресурсов, хорошие макроэкономические показатели, большие финансовые резервы государства и крупнейших компаний, довольно развитый рынок капитала, популяризация тематики улучшения инвестиционной привлекательности в правительстве, в научных кругах и бизнес-сообществе. Слабыми сторонами являются общеизвестная коррумпированность всей государственной машины, отсутствие стимулов у властных элит в позитивных преобразованиях, закредитованность частного бизнеса перед западными банками, общая отсталость экономики и ориентация на реализацию первичных сырьевых продуктов, накопленная в постсоветский период. Как следствие слабостей имеются следующие угрозы: деградация институтов и общества, изношенность основных мощностей, особенно перерабатывающих, существенная зависимость макроэкономических показателей от колебаний цен на углеводороды. Способами улучшения инвестиционного климата являются институциональные, денежно-кредитные и фискальные меры. Инвестиционный климат признанно является неблагоприятным, сырьевой характер экономики тоже оценивается негативно, но автор считает, что данная модель оптимальна в удачной на сегодняшний день РФ мировой конъюнктуре для успешной модернизации институционально-правовых факторов и корректировки финансово-экономических РФ. Большие накопленные финансовые резервы должны послужить реформированию институтов. Общая ситуация в мировой экономике пока развивается негативно, следовательно, инвесторы по всему миру будут сокращать свои инвестпрограммы на ближайшие несколько лет. Однако очевидно, что за спадом будет подъем. Соответственно, у РФ есть необходимое время для приведения своей национальной юрисдикции в привлекательный вид.

6. Далее была построена модель, которая графически отражает состояние инвестиционного климата. Модель основана на признанных мировым сообществом рейтинговых оценках, схожих с описанными выше национальными факторами инвестиционного климата. Построенная модель показала состояние инвестиционного климата в глазах иностранных инвесторов. Радар универсален, в дальнейшем может использоваться для наглядного отражения состояния инвестиционного климата, демонстрировать изменение ситуации в динамике. В качестве сравнения приведены показатели стран — членов группы БРИК. Радар также показал конкурентоспособные макроэкономические характеристики, не самые плохие показатели инфраструктуры, размера рынка. Ожидаемый провал — в свободе бизнеса, коррупции, в правах собственности. Также, судя по показателю совершенства бизнеса, в РФ не укоренились наукоемкие отрасли с высокой добавочной стоимостью. Радар демонстрирует, что несмотря на отставание в развитии от других стран и наличие серьезных проблем РФ в состоянии значительно улучшить свое положение и обогнать конкурентов в лице стран БРИК. Автор убежден в том, что РФ в состоянии начать реформы и в ближайшие годы увеличить поток инвестиций.

7. На основе радара предложен набор мер и корректировок каждого элемента радара конкурентоспособности. Рекомендуется на первоначальном этапе активно заняться системной борьбой с коррупцией в масштабе всего государства (а не только в интересах привлечения инвестиций) через создание специализированного отдела, повышением прозрачности институтов, изменением менталитета населения по отношению к культуре взяток и подарков, минимизацией всевозможных административных барьеров в области привлечения капитала. Уголовное законодательство предлагается переориентировать на принципы экономического преступления — экономического наказания, увеличить прозрачность уголовных процессов и мер пресечения.

Для улучшения таких показателей, как свобода бизнеса, свобода инвестиций, после первоначального этапа подавления коррупции особо стоит выделить систему мотивации чиновников, апробированную в частных компаниях, институт менеджеров по работе и поддержке в реализации инвесторами своих проектов, создать в каждом регионе совет по привлечению инвестиций, ввести принцип одного окна в рамках одного ведомства, а не одного окна в рамках различных ведомств. Функционал данных советов, возглавляемых губернатором, должен состоять в активной работе с присутствующими инвесторами, проведении «роуд-шоу» по различным форумам, конференциям западного бизнеса и назначении инвестиционных менеджеров.

Рассматривая меры в области финансовой свободы и свободы инвестиций, стоит отметить ряд предложений. В области фондового рынка автор указывает на ряд мер, которые могли бы упростить процедуру эмиссии ценных бумаг, в частности такую процедуру, как отказ от регистрации отчета о выпусках ценных бумаг, необходимо заменить отчет на уведомление при участии и ответственности в размещении брокера. Правительство пошло на некоторые улучшения в банковской сфере в области криптографии (исключение ее из стратегической сферы деятельности), однако необходимы также расширение функционала банков развития (инвестфондов) и возможностей кредитования, популяризация микрофинансирования.

В ходе исследования инфраструктурных проблем рекомендуется интенсифицировать работу с институциональными инвесторами по реализации инфраструктурных проектов, предлагается на основе опыта Санкт-Петербурга и его закона о ГЧП создать или улучшить аналогичные законы в других регионах страны.

В рамках исследования мер по корректировке макроэкономической среды и размера рынка автора рассмотрел спектр кредитных и налоговых стимулов, возможностей получения дополнительного финансирования бюджета. В качестве основных мер предлагается корректировка налога на прибыль в сфере условий, сроков и основных принципов инвестиционного налогового кредита. Помимо гармонизации сроков налогового кредита и периода окупаемости данный кредит должен выдаваться на реализацию всех инвестиционных проектов и обновление оборудования. Взамен предполагается пересмотреть надзорную составляющую и подключить по направлению выдачи инвестиционного налогового кредита финансовые институты. В частности, имеет смысл законодательно обязать ряд банков проводить аудит бизнес-плана инвестпроекта по модернизации. Также рекомендуется пересмотреть условия ускоренной амортизации. Механизмы амортизации не призывают организации к капитальным вложениям, а стимулируют вносить эти деньги на пополнение оборотных средств, поэтому необходимо пересмотреть стоимость списания в зависимости от высокотехнологичное&tradeоборудования. НДС необходимо снизить и в силу коррупционности упростить: в налоговой базу включать не доход от реализации продукции, а добавленную стоимость, которая содержит в себе прибыль, амортизацию, налоги. В целом налоговую нагрузку представляется разумным увеличить на алкогольные и табачные акцизы, предметы роскоши, точечно подойти к налогу на добычу полезных ископаемых. Монополии имеют финансовую возможность маневрировать тарифами в пользу промышленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-Ф3 (ред. от 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  3. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-Ф3 (ред. от 30.11.2011) «О рынке ценных бумаг».
  4. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об инвестиционных фондах».
  6. Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
  7. Постановление Госкомстата РФ от 28.10.2002 N 204 «Об утверждении Методологических положений по организации статистического наблюдения за движением иностранных инвестиций в соответствии с Руководством по платежному балансу»
  8. Н.Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Москва, Электронный ресурс. http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf, (дата обращения 13.12.2011)
  9. Министерство финансов Российской Федерации Электронный ресурс. 1Шр:/Луулу1 .minfin.ru/ru/ (дата обращения 13.12.2011)
  10. Федеральная служба государственной статистики, Электронный ресурс. http://www.gks.ru/ (дата обращения 13.12.2011)
  11. Л.И. Избранные труды: В 4-х т. Т. 4. // М.: Экономика, 2000. С. 316.
  12. А.Г. Кризис: Беда и шанс для России. // ACT, Астрель, 2009.288 с.
  13. А.Г. Экономика России на распутье. Выбор посткризисного пространства // М.: ACT, 2010 384 с.
  14. A.A., Пушкин A.B., Джапаридзе P.M. Государственно-частное партнерство: механизм реализации. // М.: Альпина Паблишерз, 2010. С. 43−46.
  15. Н.И., Гурко С. П. Базылева М.Н. // Макроэкономика Учебное пособие — М.: Инфра-М, 2004.-190 с.
  16. М. Японская экономическая модель. // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 1. — С.98−106.
  17. А. Г., Блохин A.A., Гонтмахер Е. Ш., Григорьев Л. М., Масленников Н. И., Перцовский O.E., Плаксин С. М. // Экономический кризис в России: экспертный взгляд, М.: Инсор, 2009.-73 с.
  18. Г. Страна нисходящего ВВП. // ежем.журн. Деловые люди. 2004. -№ 154−155.-С.74−80.
  19. О.С., Гильяно A.A. Инвестиционный климат региона: критерии рациональности и институциональная структура. // Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 2003. 179 с.
  20. В.Г. Управление инвестиционными процессами. // Улан Удэ: ВСГТУ, 2005. — С. 19.
  21. В.Л., Кекадырова A.M. Инвестиционные программы развития территориально — рекреационных комплексов стран СНГ в переходной период. // Государственное регулирование национальной экономики. — М: МГУ. 1996. — 276 с.
  22. С. Инвестиции в странах БРИК, // М.: Альпина паблишерз, 2010.—356 с.
  23. H.H. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. // ИНФРА-М, 2001. — 220 с.
  24. С. Власть и бизнес: Налоговые мифы // www.vedomosti.ru ежедн. интерн.-изд. Электронный ресурс. URL http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/120 199/ 06.02.2007. № 20. (дата обращения 01.11.2011).
  25. . Е.Т. Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы. //М.: ИЭПП, Выпуск 31, 2010. — 179 с.
  26. М. С. Оказалась ли Чили лучше других подготовлена к кризису? // журн. Латинская Америка, № 7, 07.2009. С. 70−74.
  27. Р. Финансовый капитал. // М: Соцэкгиз, 1959. С. 391.
  28. А. Инвестиционные рейтинги регионов России. // Эксперт, период.изд. 2010, Москва Электронный ресурс. http://www.raexpert.ru/ratings/regions/concept/ (дата обращения 13.12.2011).
  29. И.В., Шахназаров А. Г., Ройзман И. И. «Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализ взаимосвязей». // Инвестиции в России № 4−2001.С.24.
  30. В.Я. Институциональная парадигма в политической экономии на примере Франции. // М:. Наука, 1999. С.25−27.
  31. С.М., Сонин К. И. Экономика «ресурсного проклятия» // М.: ежем. журн. Вопросы экономики. 4.2008г.
  32. С.М., Качинс Э. Цывинский O.A. Россия после кризиса: сборник статей // Альпина Бизнес Букс, 2010. -394 с.
  33. С.М. Мифы экономики: Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики.// Юнайтед пресс, 2010 г. 295 с.
  34. С.М. Указ соч. С. 136
  35. С.М., Плеханов А., Сонин К. И. Экономический механизм сырьевой модели развития. // М.: ежем. журн. Вопросы экономики, № 3, 2010.
  36. Дж. Экономические теории и цели общества.// М.: Прогресс. 1976.-С.48.
  37. А.И. Экономическая оценка инвестиций. // МИКХиС, 2005. -С342.
  38. Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США Электронный ресурс. URLhttp://www.iteam.ru/publications/hurnan/section48/article465/ (датаобращения 12.01.2012)
  39. A.C., Рисин И. Е. Регулирование иностранных инвестиций: региональный уровень. // Вор.2007. 117 с.
  40. А. Амбиции между тигром и драконом // http://www.rbc.ru: ежедн. интер. изд. РБК. 2010. — № 3. — С. 18 — 22. Электронный ресурс. URL http://magazine.rbc.ru/2010/03/01/trends/562 949 980 059 227.shtml (дата обращения 12.01.2012)
  41. И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах. //М.: РУСАКИ, 2010.—498 с.
  42. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / В кн.: Антология экономической классики. В 2-х тт. Т. 2 М.: ЭКОНОВ: КЛЮЧ, 1993. —485 с.
  43. С., Т. Кэньон., В.Палмад. Совершенствование инвестиционного климата.// Всемирный банк. Уроки для практиков, М. Весь Мир, 2007. — 136 с.
  44. Н.И. Инвестиционный потенциал региона // РАН. — Екатеринбург, 1999. — 276 с.
  45. Коллектив авторов. Исследование Всемирного банка: Ведение бизнеса в 2011 году. // инф. эксп-анал. рес. центр.: Центр гуманитарных технологий, 5.11.2010 Электронный ресурс. http://gtmarket.ru/news/state/2010/11/05/2720 (дата обращения 05.11.2011)
  46. Коллектив авторов. Российский рынок инвестиций в 2010 году. // РБК. исследования рынков: интерн.рес. http://marketing.rbc.ru Электронный ресурс. URL http://marketing.rbc.ru/download/research/demofile562949979267962 (дата обращения 12.01.2012)
  47. Коллектив авторов. Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2011 года. // инф. эксп-анал. рес. центр.: Центр гуманитарных технологий, 2.12.2011. http://gtmarket.ru/news/state/2011/12/02/3750 (дата обращения 13.12.2011).
  48. Л.Я. Деловой климат в клановой экономической системе.// Вестник Европы XXI век. Электронный ресурс. http://www.vestnikevropv.eom/all-articles/2011/2/8/719 008 377 593.html (дата обращения 12.01.2012).
  49. Е. Китай покупает Европу.// http://www.vedomosti.ru/ электр.пер.изд. 22.12.2010 Электронный ресурс. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/252 262/kitai pokupaet evropu (дата обращения 12.01.2012).
  50. А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию. / Вопросы экономики, М.: ежем. журн. 01.2009.
  51. Я. И. Учебно-методическое пособие к курсу лекций по институциональной экономике. // М.: ГУ-ВШЭ, 1999. — С.58−62.
  52. В.К. Мировая экономика. // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С.342−350.
  53. Львов Д. С. Свободная экономика России: взгляд в XXI век — М.: Экономика, 2000
  54. Ю. История успеха, или Привлечение прямых иностранных инвестиций в Китай. // журн. Рынок Ценных Бумаг № 13 2003.
  55. К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: // учеб.- пер. с англ.: ИНФРА-М, 2006 939 с.
  56. В.В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных проектов. // М.: Альпина Паблишерз, 2010. С. 76.
  57. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 25. Ч. 1. М.: Политиздат, 1978. С. 281.
  58. А. Принципы политической экономии — М.Прогресс 1993. Т.1−3.352 с.
  59. May В. А. Яновский К. Политические и правовые факторы экономического роста в российских регионах. // Вопросы экономики, М.: ежем. журн. № 11,2001. — С. 19−25.
  60. О. Венчурное предпринимательство: мировой опыт и отечественная практика. // Вопросы экономики. М.: ежем. журн. № 5, 2006.
  61. Мен.Т. — Богатство Англии во внешней торговле или баланс внешней торговли как регулятор нашего богатства (1664г.) — Меркантилизм / под ред. И. С Плотникова.- Л.: / Огиз, Соцэкгиз, Ленинградское отделение, 1953.
  62. Т.Г., Дурдыев Ю. М., Тихонов В. Ф. Государственное регулирование экономики / Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. — // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 255 с.
  63. А. Китайский Volvo. // www.vedomosti.ru электр.пер.изд.: Ведомости Электронный ресурс. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/30/229 600, 2010, (дата обращения 13.12.2011)
  64. Д. Парадокс Запада. Электронный ресурс. www.fpn.asu.ru/files/north%205.doc (дата обращения 01.11.2012)
  65. М.А. Методы налогового стимулирования инвестиций в инновационное развитие экономики. // М.: журн. Проблемы современной экономики № 1, 2008.
  66. В.В., Долгов С. И. Инвестиционное сотрудничество на территории России: экономика, правовая поддержка//М:ЛУЧ, 1998.
  67. В.В. Резервы активизации инвестиционной деятельности в процессе реформирования хозяйственной системы. // М. — М., 1999.
  68. JT., Черкин Э. Привлечение прямых иностранных инвестиций в регионы России. //Исследование компании КГТМГ, 2010 Электронный ресурс. http://strategy2020.rian.ru/load/366 064 910 (дата обращения 10.109.2011)
  69. В.П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций СПб//Питер, 2001. С. 110.
  70. С., Кампос Э. / пер. с англ. Ионов В., Окунькова И., Сурин С. // Многоликая коррупция, Альпина паблишерз, //М.2010. -551 с.
  71. В.В. Разумов Неоинституциональная экономическая теория: Учебное пособие // Н52. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2005. -338 с.
  72. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. Электронный ресурс. http://siovari.vandex.ru/~KHHrH/3KOHOMH4ecKHfi%20^OBapb/HHBecTHUHOHH ый%20климат/ (дата обращения 19.08.2010)
  73. С. Анализ мирового опыта использования государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики. // Рынок ценных бумаг, 2008.-№ 1.
  74. Н., С.Мим. как я предсказал кризис. Экстренный курс подготовки к будущим потрясениям. // Рубини Нуриэль, Мим Стивен- пер. с англ. В. В. Ильина.-М.: Эксмо, 2011. С.328−330.
  75. П. Экономика. В 2-х т. / М.: Ал гон, 1992. 849 с.
  76. A.C., Селищев H.A. Китайская экономика в XXI веке.- СПб.: Питер 2004 240 с.
  77. У., М.Холлуорд-Дримайер. Анализ инвестиционного климата. // ежеквар.журн. Финансы и развитие, Выпуск 1, 2005, С. 43.
  78. У.Смит, Доклад о мировом развитии «Улучшение инвестиционного климата в интересах всех слоев населения» Всемирный Банк, 2005, Электронный ресурс. http://siteresources.worldbank.org/INTWDR2005/Resources/wdr2005 russian. pdf (дата обращения 13.12.2011)
  79. А. Опыт борьбы с коррупцией в Сингапуре.// Независимый центр изучения методов борьбы с коррупцией Электронный ресурс. URL http://sudanet.ru/borba s corrupciei v singapure (дата обращения 04.12.2011).
  80. Сонин К. И. Уроки Экономики. // М.: Юнайтед пресс, 2010. 255 с.
  81. Дж. Ю. Экономика государственного сектора. // Пер, с англ. — ИНФРА-М, 1997. 720 с.
  82. Дж. Ю., Крутое Пике: Америка и новый экономический порядок после глобального кризиса // пер. с англ. В.Лопатка.- М.: Эксмо, 2011.-512 с.
  83. Е.С. Инвестиционная политика государства: российская действительность и зарубежный опыт // Эко. 1998. № 1.
  84. Т.М. Экономическая история России. М.: «Филинъ», 1998.
  85. С.Е. региональная политика инвестиционного климата // Волгоград — Изд-во ВолГу, 2004. С. 20.
  86. И. Инвестиционный климат в России: Региональные риски. // — М.: ФФПП, 1997.
  87. К.В. Инвестиционный климат сдерживает рост. // М.: Банк Москвы, аналитический доклад, 17.12.2010. Электронный ресурс. http://pf.ru/analytic.php?messageid=7961 (дата обращения 04.12.2011).
  88. Ф.С. Инвестиционный рынок: методология, проблемы, механизм становления и регулирования. М., 1994. — 194 с.
  89. Ф.С. Инвестиционный потенциал региона: Теория.Проблемы. Практика.//М.: Экономика, 1999. С. 12.
  90. Д. Они побороли коррупцию, // ежем. журн. Harvard Business Review, 09.2007. Электронный ресурс. http://www.hbr-russia.ru/issue/31/177/ (дата обращения 04.12.2011).
  91. М., Капитализм и свобода, Капитализм и свобода // Пер. с англ.//М.: Новое издательство, 2006. С. 63.
  92. П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. //, М., Финансы и статистика 1999. 512 с.
  93. Ф., Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. — М.: Academia, 1999, С. 129.
  94. Г., Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний: пер. с англ. Челябинск: Социум, 2005. С. 2941.
  95. Э. Экономические циклы и национальный доход / под ред. Хансен Э. // М: Финансовая Академия, 2008. — 466 с.
  96. Р.Д. Деньги и кредит / перевод К. Г. Фокина под. ред. И. А. Трахтенберга. // М.: 1930 —364 с.
  97. С. Инвестиции в России: ожидание оттепели. // Рынок ценных бумаг № 6, 1998.—105 с.
  98. Шаповалов.А. Бюджет России ждет старческая немощь. // www.kommersant.ru электр.пер.изд.: Коммерсант № 25/П (4566), 02.2011.
  99. Электронный ресурс. www.kommersant.ru/doc/1 585 349 (дата обращения 05.16.2012)
  100. Т. Экономическое поведение и институты. // М.: Дело, 2000. С. 29−30.
  101. Я.С. История экономических учений, 2011 // Инфра-М. 480 с.
  102. Е.Г. Новая эпоха старые тревоги: политическая экономия // М:. Новое издательство, 2004.- 320 с.
  103. Е.Г. Инвестиционный климат в России / Е. Ясин, JI. Григорьев, О. Кузнецов, Ю. Данилов, А. Косыгина // Общество и экономика. — 2006. № 5. С.34−56.
  104. А.Т. Kearney’s FDI Confidence Index Электронный ресурс. http://www.atkearney.com/index.php/Publications/foreign-direct-investment-confidence-index.html (дата обращения 21.02.2012)
  105. R.B. Stobaugh. How to Analyze Foreign Investment Climates. Harvard Business Review, September — October 1969.
  106. Farzad Roben. The BRIC Debate: Drop Russia, Add Indonesia? / www.businessweek.com, 18.11.2010, Электронный ресурс. http://www.businessweek.eom/magazine/content/l О 48/b4205021134076.ht m (дата обращения 13.12.2011)
Заполнить форму текущей работой