Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизма налогового планирования в деятельности организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автор отмечает, что налоговое планирование напрямую затрагивает реализуемые налогоплательщиком учет, отчетность, планирование экономической деятельности. Для целей налогового планирования очень важно принять на предприятии правильную учетную политику и организовывать ее нормальную реализацию. Необходимо четко и грамотно вести бухгалтерский и налоговый учет. Важно избегать методических ошибок… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Налоговое планирование и его роль в экономикены
    • 1. 1. Сущность налогового планирования, его экономическое содержание и роль в экономике страны
    • 1. 2. Характеристика налоговой системы и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, определяющих возможности налогового планирования
    • 1. 3. Налоговая реформа и генезис налоговой системы Российской Федерации как фактор, формирующий налоговые отношения в России
    • 1. 4. Международные аспекты налогового планирования
  • Глава 2. Налоговое планирование в организациях
    • 2. 1. Виды налогового планирования и их классификация. Элементы налогового планирования
    • 2. 2. Методы налогового планирования
    • 2. 3. Налоговое планирование в холдингах и финансово-промышленных группах на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»
  • Глава 3. Совершенствование налогового планирования в организациях
    • 3. 1. Налоговое планирование как элемент бизнес-плана организации
    • 3. 2. Налоговое планирование в организациях при построении налоговых схем
    • 3. 3. Пути совершенствования налогового планирования в Российской Федерации

Совершенствование механизма налогового планирования в деятельности организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложившаяся в российской экономике ситуация, связанная с экономической перестройкой в исторически короткое время, требует ряда мер по подъему экономики страны. Для достижения этих целей государство, исходя из общих интересов, формирует систему экономических взаимоотношений с организациями, которые могут, но не всегда должны совпадать с их интересами, что на практике приводит к усилению противоречий между субъектами экономических отношений. Это в полной мере может быть отнесено к налоговой политике государства, поскольку через налоги, посредством налогов осуществляется процесс передачи части денежных доходов организаций в бюджеты соответствующих уровней, а по существу — осуществляется законодательно определенный процесс отчуждения части доходов хозяйствующих субъектов в пользу государства.

Актуальность проблем, связанных с налоговым планированием и оптимизацией налогообложения, определяется, в первую очередь, возможностью поддержания финансовой стабильности организаций, их дальнейшего роста, а также масштабами экономического ущерба, связанного с утечкой капиталов, который наносит большой вред экономике РФ.

Вопросы изучения теоретико-методологических аспектов налогового планирования в организации имеют актуальное значение еще и потому, что в условиях усложняющегося налогового законодательства, перехода к международным стандартам учета и отчетности право организации-собственника на законное уменьшение своих налоговых обязательств нередко на практике рассматривается со стороны налоговых органов как уклонение от уплаты налогов со всеми вытекающими отсюда экономическими последствиями.

Налоговое планирование на предприятии должно стать той сферой деятельности, которая при соответствующем теоретико-методологическом, организационно-правовом и инструментарном сопровождении позволит смягчить негативное воздействие несовершенного законодательства на текущие и перспективные условия функционирования организации, обеспечить равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, и тем самым будет способствовать повышению эффективности действия стимулирующей роли налоговой системы.

Принятие Налогового кодекса России во многом изменило характер взаимоотношений государства с налогоплательщиком, трансформировав, соответственно, формы и методы налогового планирования. Налоговый кодекс стал единым законодательным документом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчетов и уплаты предусмотренных в нем налогов, что необходимо учесть при налоговом планировании.

Налоговое планирование существенно влияет на всю экономику страны. По оценкам ряда экспертов, снижение поступлений в бюджет в результате применения организациями незаконных методов налогового планирования оцениваются, как минимум, в 3 — 5% от ВВП страны, что составляет 160−260 млрд. рублей в год. Только по нефтедобывающей отрасли экономия по уплате налогов оценивается в 9 млрд. рублей в год. Учитывая, что в среднем в бюджеты всех уровней в РФ в виде налогов поступает около 25% ВВП, приведенная выше сумма является очень значимой.

До сегодняшнего дня в Российской Федерации не выработана официальная позиция по определению разграничения абсолютно законного процесса оптимизации налогов и преследуемой законодательством Российской Федерации деятельностью по минимизации налоговых обязательств организации перед бюджетом.

Так, на сегодняшний день точно не известен размер капитала, вывезенного из России с начала 1990;х годов, и эксперты называют различные, порой противоречивые данные, но по данным Центрального Банка России утечка капиталов за указанный период составила от 50 до 80 млрд. долларов1.

Активное использование хозяйствующими субъектами различных схем, при которых они ведут свою деятельность на территории Российской Федерации, а центр накопления прибыли размещают за ее пределами, приводит, с одной стороны, к сокращению налоговых поступлений в российский бюджет, а с другой — к несанкционированной утечке капитала за пределы территории России. Результатом этого является то, что Россия финансирует целый ряд и без того благополучных стран, испытывая при этом острую потребность в инвестициях для модернизации экономики.

Произошедшие в первые годы перестройки политические события спровоцировали ряд экономических решений антигосударственного характера, среди которых заметное место занимает создание так называемых внутренних оффшоров.

Потеря только по сборам налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации от льгот по внутренним оффшорам за 6 месяцев 2003 года составила порядка 30 млрд. рублей.

Таким образом, в силу расширяющегося применения и огромного значения как для налогоплательщиков, так и для бюджета, налоговое планирование становится важным объектом для изучения.

Предметом исследования налогового планирования является не простая совокупность налогов, а деятельность налогоплательщиков по управлению и плани.

1 Шишков Ю. Россия в глобализуемой системе международных хозяйственных связей (материалы к лекциям и семинарам)// Российский экономический журнал — 1998. — № 9 — Ю. — С.79−89 рованию своих налоговых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами. В процессе налогового планирования налогоплательщик является экономически активным субъектом, который рассматривает различные пути повышения рентабельности и прибыльности своего бизнеса, как основной цели любого хозяйствующего субъекта. Таким образом, управление налогообложением в процессе налогового планирования является одним из основных экономических механизмов развития предприятия для повышения эффективности его деятельности.

Необходимость в углубленном анализе возможностей совершенствования механизма налогового планирования обусловлена все обостряющейся нехваткой капиталов и оборотных средств у российских предприятий, а также острой необходимостью увеличения эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов с целью укрепления финансового положения организаций, а значит и экономики страны в целом.

Степень научной разработанности проблемы. Налогообложению посвящено большое количество исследований. Налоговая тематика освещается в целом ряде специализированных изданий. Однако при всем многообразии научных изысканий, посвященных налогам и налоговому планированию, необходимо отметить, что большинство из них затрагивают исключительно действующую налоговую систему России и налоговые процедуры, и, в основном, представляют собой совокупность выдержек из нормативных правовых актов о налогах и сборах, а также комментариев к ним, где не всегда даются полные разъяснения по методологии налогового планирования.

По сути, данные научные изыскания исследуют налоги исключительно с позиции полноты, точности и своевременности их исчисления и уплаты в бюджет и внебюджетные фонды. Деятельности налогоплательщика по организации и управлению данным процессом уделено недостаточно внимания.

Существенным является прикладной, эмпирический характер налогового управления и планирования. Без реального участия в процессах налогового планирования, только на основе материалов законодательства и учебников, изучать указанные проблемы весьма сложно.

Вопросы налогового планирования, в том числе с использованием оффшорных схем, привлекают растущее внимание ученых и практиков как в нашей стране, так и за рубежом. В работе над диссертацией автор опирался на фундаментальные труды таких видных российских ученых, как А. В. Брызгалин, В. Р. Берник, А. Н Головкин, А. Р. Горбунов, А. Н. Медведев, Н. В. Миляков, А. И. Погорлецкий, Б. А. Рагозин, С. Ф. Сутырин, Д. Г. Черник, а также зарубежных исследователей Э. Шам боста, Ю. Бригхем, П. Верхан, Р. Дернберг, Д. Пеппер и др. Исключительно плодотворным для автора при разработке отдельных аспектов исследования механизма налогового планирования оказалось также изучение диссертационных исследований О. В. Белянской, ТА. Козенковой, И. В. Петрова, Д. Н. Тихонова.

Необходимость в углубленном анализе возможности совершенствования механизма налогового планирования в деятельности организаций обусловлена все обостряющейся нехваткой капиталов и оборотных средств у российских предприятий, а также увеличением эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов с целью укрепления финансового положения организаций и экономики страны в целом.

Актуальность этой проблемы и неполная проработанность в научной литературе и предопределила выбор темы диссертации, цели и основных задач исследования.

Целью диссертации является всестороннее системное обоснование значения и целесообразности налогового планирования для организаций, анализ и создание методических основ управления, планирования и регулирования налоговых выплат организаций.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: дать авторское определение понятия налогового планированияпредложить авторскую классификацию видов налогового планированияподтвердить необходимость и целесообразность осуществления налогового планирования в российских организациях, как важного вида их деятельностиисследовать и дать системное описание налогового планирования как целенаправленных экономически эффективных мероприятий налогоплательщикапровести исследование и научный анализ экономической составляющей налогового планирования в организацииразработать методологические подходы к процессу налогового планирования на примере ОАО «ЛУКОЙЛ" — определить и исследовать основные факторы и обстоятельства, оказывающие наиболее существенное влияние на процесс налогового планирования в организациях в Российской Федерациипровести экономический анализ эффекта от проведения мероприятий налогового планирования, а также исследование влияния налогового планирования на экономику государства в целом.

Предметом исследования является налоговое планирование в деятельности организаций, как неотъемлемая часть планирования хозяйственной деятельности.

Объектом исследования являются финансово-экономические отношения, возникающие в процессе налогового планирования в организациях, а также процессы налогового планирования как элементы системы налогового менеджмента в российских и зарубежных корпорациях.

Теоретическую базу диссертационного исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории и практики налогового планирования. Методологической основой диссертационного исследования послужили принципы системного подхода к анализу процессов налогового планирования в организациях, а также принципы общенаучной методологии, включающие комплексный системный подход.

Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе Налоговый кодекс Российской Федерации, экономические обзоры, статистические публикации и методологические материалы Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы (ранее — Министерства Российской Федерации по налогам и сборам), Центрального банка Российской Федерации, материалы Госкомстата РФ, научно-исследовательских центров, фондов и институтов, а также данные Службы внутренних доходов США (IRS), ФБР СШАинформация, размещенная в сети Интернет на сайтах министерств, ведомств и коммерческих организаций, открытые материалы ОАО «ЛУКОЙЛ».

В работе использованы монографические исследования, статьи отечественных и зарубежных авторов, ученых, специалистов в области налогообложения и налогового планирования, теории и практики построения оптимизационных схем.

В ходе написания работы в части исследования законодательства, регулирующего налоговые обязательства российских компаний, автор активно использовал правовые консультационные автоматизированные базы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс».

Методология исследования построена на принципах диалектической логики.

Для обработки информации использовались общенаучные приемы анализа и синтеза, монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный методы исследования.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в определении понятия налогового планирования, комплексном исследовании механизма налогового планирования в организациях, холдингах, финансово-промышленных группах. Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:

— уточнены задачи налогового планирования, реализуемые в рамках системы управления налоговыми обязательствами организации;

— уточнены теоретические и методологические принципы налогового планирования в организациях;

— выявлены основные тенденции и закономерности развития системы налогового планирования в организации, определены практические рекомендации по ее формированию на современном этапе;

— разработаны методические рекомендации, связанные с осуществлением процесса налогового планирования вне зависимости от отраслевой принадлежности организации;

— предложена классификация видов налогового планирования;

— выявлена экономическая природа деятельности организаций по оптимизации налогообложения,.

— установлена и проанализирована связь между расходами на налоговое планирование, рисками, свойственными этой деятельности, и получаемыми организациями выгодами;

— разработана оптимальная процедура и последовательность этапов налогового планирования;

— предложены практические рекомендации, позволяющие организациямналогоплательщикам эффективно заниматься налоговым планированием и оптимизацией налогообложения.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в возможности применения выводов и практических рекомендаций в работе российских компаний, транснациональных групп и холдинговых структур с целью повышения эффективности налогового планирования, а также в деятельности федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления по контролю за злоупотреблениями в использовании методов налогового планирования.

Предлагаемые в диссертационном исследовании рекомендации позволят повысить эффективность финансовой политики Российской Федерации в области налогового регулирования.

Материалы и рекомендации диссертации могут быть использованы в научных целях, в учебном процессе при преподавании курсов «Финансы», «Финансы предприятий отраслей народного хозяйства», «Налоги и налогообложение», а также при разработке новых законодательных и инструктивных положений в области налогообложения, государственных финансов, финансов предприятий.

Структура исследования представлена введением, тремя главами, заключением с выводами и рекомендациями, а также приложениями и списком использованной в диссертации литературы.

Заключение

.

Актуальность темы

настоящей диссертационной работы обусловлена рядом обстоятельств и, прежде всего нарастающими процессами экономической и финансовой глобализации, которые сопровождаются резкой интенсификацией всех видов и форм экономической и финансовой деятельности на страновом, региональном и глобальном уровнях.

Налоговая система Российской Федерации является одной из важнейших сфер российской экономики, ее успешное функционирование — залог дальнейшего развития страны и ее успешного вхождения в систему мирохозяйственных связей. Автор отмечает в своей работе важность эффективности функционирования российской налоговой системы, а также трудность управления налоговой системой и проведения процесса ее реформирования.

Принятие Налогового кодекса России стало важным историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. С введением этого законодательного документа, являющегося, по сути, Конституцией в налоговых правоотношениях, положено начало осуществлению системного и комплексного пересмотра всей системы налогообложения. Налоговый кодекс после принятия его в целом должен стать, и непременно станет, практически единым документом регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчетов и уплаты предусмотренных в нем налогов.

Необходимость изменений в налоговой системе России обусловлена скоростью и масштабностью перемен, происходящих в экономической жизни страны.

Налоговое планирование является важной частью финансово-экономической деятельности предприятия, направленной на корректное выполнение налоговых обязательств перед бюджетом, своевременную и полную уплату налогов.

Автор отмечает, что налоговое планирование напрямую затрагивает реализуемые налогоплательщиком учет, отчетность, планирование экономической деятельности. Для целей налогового планирования очень важно принять на предприятии правильную учетную политику и организовывать ее нормальную реализацию. Необходимо четко и грамотно вести бухгалтерский и налоговый учет. Важно избегать методических ошибок в бухгалтерском и налоговом учете, особенно с учетом постоянных изменений законодательства. Основное внимание персонала, отвечающего на предприятии за налоговый учет, необходимо ориентировать на избежание учетных ошибок при операциях на большом обороте, при разовых капиталоемких и нестандартных сделках. Подобные ошибки достаточно распространены и могут привести к серьезным отрицательным финансовым последствиям.

Несмотря на большое количество существующих в РФ налогов, основу налоговой системы и львиную долю налоговых поступлений обеспечивают всего несколько налогов — так называемые основные налоги. К ним можно отнести налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц.

Остальные налоги, в значительной части местные, составляют некоторый незначительный налоговый фон. Налоговое планирование направлено большей частью на минимизацию именно основных налогов. При этом часто уменьшение основных налогов и уменьшение налоговой базы приводит к соответствующему уменьшению и всех остальных налогов.

Оптимизационное налоговое планирование — деятельность налогоплательщика в рамках закона, позволяющая получить наибольшее отношение выручки к налоговым расходам налогоплательщика.

Прежде всего, оптимизационное налоговое планирование предполагает качественно другой подход к организации всего бизнеса. К обычным критериям построения бизнеса, таким как получение текущей прибыли и повышение стоимости активов, необходимо добавить и постоянно учитывать критерий минимизации налогов.

В процессе налогового планирования налогоплательщика более всего интересует степень его налоговой нагрузки и избежание проблем с законом. Исходя из этого можно предложить достаточно простую и удобную классификацию видов налогового планирования.

При этом используется два критерия разграничения видов налогового планирования:

1. законность действий налогоплательщика. То есть насколько действия налогоплательщика соответствуют закону. Здесь действуют две жесткие альтернативы: налогоплательщик либо не нарушает закон, либо нарушает.

2. степень налоговой нагрузки. Данный критерий определяет отношение налогоплательщика к налогам: платит ли он налога, не предпринимая действий по уменьшению налогообложения, либо каким-то образом минимизирует налоги. Альтернативы следующие: платит как обычно или минимизирует.

В рамках оптимизационного налогового планирования самый большой вес имеет собственно минимизация налогов.

Основным способом минимизации налогов является изменение оформления сделок налогоплательщика. При этом собственно экономическую деятельность (бизнес) налогоплателыциков можно рассматривать как последовательность различных экономических действий (транзакций) — закупка сырья, производство, реализация продукции (работ, услуг).

Сложившаяся в российской экономике ситуация, экономический кризис, влияние которого ощущается практически во всех сферах деятельности, требуют принятия незамедлительных мер для приведения экономики страны к нормальным условиям и режиму работы. Для достижения этих целей государство, исходя из общих интересов, формирует систему экономических взаимоотношений с организациями, которые могут и не совпадать с интересами самих организаций, что на практике приводит к усилению противоречий между субъектами экономических отношений. Это в полной мере может быть отнесено к налоговой политике государства, поскольку через налоги, посредством налогов осуществляется процесс передачи части денежных доходов организаций в бюджеты соответствующих уровней, а по существу — осуществляется законодательно определенный процесс отчуждения части доходов хозяйствующего субъекта.

Вопросы изучения теоретико-методологических аспектов налогового планирования в организации имеют актуальное значение еще и потому, что в условиях усложняющегося налогового законодательства, перехода к международным стандартам учета и отчетности право предприятия, право собственника на законное уменьшение своих налоговых обязательств нередко на практике рассматривается со стороны налоговых органов как уклонение от уплаты налогов со всеми вытекающими отсюда экономическими последствиями.

Именно налоговое планирование на предприятии должно стать той сферой деятельности, которая при соответствующем теоретико-методологическом, организационно-правовом и инструментарном сопровождении позволит смягчить воздействие внешней среды на текущие и перспективные условия функционирования организации, обеспечить равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, тем самым, в конечном счете, будет способствовать повышению эффективности действия стимулирующей роли налоговой системы.

В диссертации автор использовал материалы по уплате в бюджет налогов за ряд лет на примере крупнейшего налогоплательщика — нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», имеющей мировое значение и работающей как в РФ, так и в ряде стран мира.

В первом полугодии 2004 года Группа ЛУКОЙЛ выплатила около $ 3,4 млрд. налогов, сборов и таможенных платежей во все уровни российской бюджетной системы, что почти на $ 650 млн. больше, чем за соответствующий период прошлого года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Нах, Nicolas S. Majluf. Strategic Management: An Integrative Perspective. Prentice-Hall International, Inc. 1984.
  2. Eric P. Peterson Report of Special Group «Global Organized Criminality». -Center of Strategical and International Investigation. 1997. — 64 p.
  3. Practical issues in the application of double tax conventions // Cahiers de Droit Fiscal International. 1998. Vol. LXXXIIIb.
  4. Sommerfeld R. M. Federal taxes and management decision. Homewood. Illinois. 1985.
  5. Starchild A. Tax Havens for International Business. L., 1994.
  6. Tax treatment of corporate losses // Cahiers de Droit Fiscal International. 1998. Vol. LXXXIIIa.
  7. Vogel K. Brands J., Raad van K. Taxation of Cross-Border Income, Harmonization and Tax Neutrality under European Community Law. Kluwer Law & Taxation. 1994.
  8. JI. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение// Вопросы экономики. 1994. — № 12. — С.4−13.
  9. А. А., Гурьяков Л. В. Как обжаловать решение налогового органа не обращаясь в суд. М.: «Главбух», № 14 2001.
  10. О.А. Учетная политика предприятия как элемент налогового планирования //Налоговое планирование. 1997. — № 3. — С. 5−14.
  11. Д.Ю. Основные средства организации как объект налогового планирования// Налоговый Вестник. 2002. — № 3. — С. 112 — 117.
  12. М. М. Планирование деятельности фирмы. М: «Финансы и статистика», 1998.
  13. А. Стерликов С. 1000 терминов рыночной экономики. М. -1993.- 195с.
  14. А., Гунько В., Соколов И. Обналичивание и оффшорный бизнес в схемах. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Киев, Харьков, Минск: ПИТЕР, 2003. — 187 с.
  15. А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: факторы, критерии, показатели// Вопросы экономики. 1994. — № 12. — С.36−44.
  16. И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 1998.
  17. Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства. // Налоговый Вестник. 2001. — № 2. — С.135 — 137.
  18. И., Филатов В. Проблемы совершенствования внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации. // Федерализм. -1996. -№ 1.-С. 57−72.
  19. В.М. Организация и учет налоговых платежей в сельскохозяйственных организациях. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. 2000.
  20. С.В. Планирование платежей в бюджет // Бухгалтерский учет. 1997. -№ 11. — С.65−67.
  21. О. В. Налоговое планирование на предприятии. / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. 2000.
  22. И.А. Управление прибылью. К.: «Ника-Центр», 1998.
  23. Бригхэм Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр.пер. с англ./Ред.кол.: A.M. Емельянов, В. В. Воронов, В. И. Кушлин и др. 5-е изд. -М.: РАГС- ОАО «Изд-во „Экономика“, 1998.
  24. А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н., Брызгалин. В. В. Методы налоговой оптимизации. М.: „Аналитика -Пресс“ 2001.
  25. А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н., Демешева Е. В. Налоговый учет и налоговая политика предприятия. М.: „Аналитика -Пресс“, 1997.
  26. А.В. Правовые принципы формирования себестоимости для целей налогообложения //Налоговый Вестник. 1999. — № 5. — С. 7−17.
  27. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Бухгалтерский учет и налогообложение хозяйственных договоров. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: „Аналитика-Пресс“, 1997.
  28. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.
  29. Верхан Петер X. Предприниматель: его экономическая функция и общественно-политическая ответственность. Минск.: ЭРИДАН, 1992.
  30. Н. Кибернетика или управление и связь на животном и машине. М.: „Советское радио“, 1958.
  31. В., Липицкий Д. Оценка возможностей снижения налогового бремени в переходной экономике. М.: Вопросы экономики. — 2000. — № 2.
  32. Н.Г. Учетная политика организации. // Бухгалтерский учет. 1999. -№ 3. — С.14−22.
  33. Н.А. Как уменьшить налог на имущество? // Главбух. 2002. — № 5. -С.34−42.
  34. Е.М. Метод косвенного определения доходов налогоплательщиков на основе расчета выхода продукции по объему использования сырья или метод процентного содержания. // Налоговый Вестник. 2000. — № 4. — С. 123 -127.
  35. Е.С. Оптимизация налога на имущество при разработке учетной политики. // Налоговый Вестник. 2002. — № 1. — С. 126 — 133.
  36. Е.С. Расчет налогового бремени в современных условиях Н Налоговый Вестник. 2002. — № 12. — С.132.
  37. Е.С. Расчет налогового бремени в современных условиях // Налоговый Вестник. 2003. — № 1. — С. 136.
  38. Е.С., Лясковская Е. Г. Использование посреднических договоров для оптимизации налогообложения. // Налоговый Вестник. 2001. — № 8.-С.119−130.
  39. Е.С., Лясковская Е. Г. Использование посреднических договоров для оптимизации налогообложения. // Налоговый Вестник. 2001. — № 9. — С.119 -121.
  40. Р.Ф. Управление налогами на предприятии. Уфа: Изд-во „Эксперт“, 1998.
  41. Л.А. Налоговый кодекс Российской Федерации: взаимоотношения междугосударством и налогоплательщиками // Бухгалтерский учет. 1998. — № 12. — С. 68−75.
  42. А. Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. -М.: Издательский центр „Анкил“, 1998.
  43. А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации. Организационные структуры. Консалтинг. М.: АНКИЛ, 2000. — 170 с.
  44. А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. М.: АНКИЛ, — 1993.-76 с.
  45. А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. М.: Издательская фирма „АНКИЛ“, 2000. 192с.
  46. И.В. Методологические аспекты налогового бремени предприятий // Налоговый Вестник. 1998. — № 1. — С. 28−29.
  47. М.А. Использование „низконалоговых“ регионов России для оптимизации налогообложения // Консультант. 1999. — № 7. — С. 50−55.
  48. М. В. Бухгалтерский учет и налогообложение организаций с рассредоточенной организационной структурой.- М.: „Бухгалтерский учет“, № 3,4 2000.
  49. Т., Огуряев Д. Зоны льготного налогообложения в России и за рубежом // Бизнес и банки. 1998. — № 39. — С. 8.
  50. Дж. К. Экономические теории и цели общества. М.: Экономика, 1976.
  51. Т.П., Окрут З. М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: Учеб. Пособие / Рос. эконом, академия им. Г. В. Плеханова. М.: ИНФРА-М, 1998. — 168 с.
  52. P.JI. Международное налогообложение. М.: ЮНИТИ, Будапешт COLPI, — 1997.-375 с.
  53. С.М. Оптимизация налоговых выплат холдингами // Консультант. 1999. -№ 12.-С. 61−64.
  54. Джон Пеппер. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. М.: ИНФРА-М, 1999. — XII, 228 с.
  55. В.Н. Международные соглашения об избежании двойного налогообложения для чего они нужны и как с ними работать // Налоговый Вестник. — 1997. — № 12. — С. 57−62.
  56. Е.Н., Петров Ю. А. Сравнительный анализ зарубежных налоговых систем и развитие налогообложения в России. М.: ЦЭМИ РАН, 1995.
  57. В.В. Моделирование финансового и налогового регулирования на предприятии нефтегазовой отрасли. / Автореферат диссертации на соискание степени кандидата экономических наук. М., 2000.
  58. С.В. Проблемы налогового планирования в Российской Федерации // Налоговый Вестник. -1997. № 6. — С.74−76.
  59. В. В. Налоговое планирование как способ согласования интересов фирмы и государства. / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — СПб.: СПБУ, 1997 .
  60. В.В., Самойлова Л. Б. Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России: Учебное пособие / Под ред. Проф. В. В. Ивченко. -Калининград: Янтарный сказ, 1999. 168 с.
  61. В.Г., Бутов В. И. Свободные экономические зоны. Методологические и организационные основы. Правовой и налоговый режим. Нормативная база. М.: Ось-89,1997.-192 с.
  62. Е.М. Договорная работа в организации как элемент налоговогопланирования //Бухгалтерский учет. 1999. — № 6. — С. 21−28.
  63. В.А. Как выбраться из налогового лабиринта. М.: Совместное предприятие, 1990.
  64. В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий. М.: „Финансы“ Издательское объединение ЮНИТИ, 1998.-383 с.
  65. Г. Я., Белялов А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации. М.: МВЦ „АЙТОЛАН“, 1992.
  66. Е.А. Налоги и предпринимательство в России. М.: Издательско-консультационная компания „Статус-Кво97″, 1998.
  67. И.В. Налоговые расчеты в бухгалтерском учете по видам типовых договоров. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2000.
  68. В.Г. Тенденции развития налоговых систем в зарубежных странах // Налоговый Вестник. 1998. — № 9. — С. 5−8.
  69. В.В. Управление финансами: Учебное пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
  70. В.Я. Налоговое планирование. Рекомендации бухгалтеру. Учебно-методическое пособие. М.: 1 Федеративная Книготорговая Компания, 1998.
  71. Т.А. Всероссийский заочный Финансово-экономический институт. Влияние налогового планирования на финансовые результаты деятельности организации. / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2000.
  72. Т.А. Налоговое планирование на предприятии. М.: Изд-во „АиН“, 1999.
  73. А.Н. Налоговые преступления и проступки: опыт зарубежных стран // Налоговый Вестник. 1998. — № 8. — С. 114−122.
  74. С.Б., Никифорова Н. А. Реальная и оптимальная величина налоговых изъятий. // Налоговый Вестник. 2000. — № 10. — С.151 — 152.
  75. И.Ю. Налогообложение прибыли предприятий и проблемы совершенствования законодательной базы // Финансы. 1999. — № 3. — С. 2628.
  76. В. В., Кузнецова Г. В. Налоговая проверка предприятия. М.: „Приор“ 1995.
  77. К. „Грязные“ деньги что это такое?: Справочник по налоговому законодательству в области „грязных“ денег / Пер. с нем. — М.: Издательство
  78. Дело и Сервис“, 1998. 704 с.
  79. А. И. Анализ налоговых ошибок. М.: „Дело и сервис“, 1999.
  80. А. Оффшоры не панацея, но их признают в России // Финансовая Россия. 1997. — № 38. — С.18.
  81. М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. М.: Издательство „Дело и Сервис“, 1998.
  82. А.А., Белянин М. П. Теория налогообложения: 2-е изд- переаб. и доп. М.: „Вузовская книга“, 1999.
  83. И.Ю. Международное налоговое планирование и соглашения об избежании двойного налогообложения // Налоговое планирование. 1997. — № 5−6. — С.45- 48.
  84. В. А. 47 законных способов снижения налоговых платежей. СПб.: Аналитик, 1994.
  85. Ю. Время платить: налогообложение дивидендов. // Русский инвестор. 2003. — май. — С.44 — 49.
  86. Е. Н. Развитие финансового менеджмента на российских предприятиях. М.: ШФМ АНХ, 2000.
  87. Е. Н. Финансовый менеджмент: прошлое и настоящее. М.: „Альманах Школы финансового менеджмента при АНХ“, 2001.
  88. B.C. Учетная политика организации // Налоговый Вестник. 1999.-№ 4.-С. 61−69.
  89. А.В. Прибыль источник поступлений бюджета и развития предприятий //Налоговый Вестник. — 1998. — № 4. — С. 17−22.
  90. Л.Я. Налоговый менеджмент: Лекция. М.: Изд-во Рос.экон.акад., 1994.
  91. May В. Экономическая политика России: в начале новой фазы. М.: „Вопросы Экономики“ № 3, 2001.
  92. В.А. Налоговый кодекс и налоговое планирование // Законодательство. 1999. -№ 10. — С.35−40.
  93. С. П. Налоговые льготы в неналоговых законах. М.: „Главбух“. -№ 11 -2001.
  94. А. Н. Налоговые споры в арбитражных судах. М.: Инфра-М, 1997
  95. А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. М.: ИНФРА-М, 1996.
  96. А.Н. Налоги с выручки: пути минимизации // Главбух. 1998. — № 23.-С. 57−61.
  97. А.Н. Хозяйственные договоры и сделки: бухгалтерский и налоговый учет. М.: ИНФРА-М, 1998.
  98. А.Н., Медведева Т. В. НДС: обретение ясности. М.: ИНФРА-М, 1998.
  99. Д.Ю. Налоговый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.
  100. Д.Ю., Сосновский С. Н. Налоговое планирование: международные аспекты // Налоговый Вестник. 1998. — № 6. — С. 103.
  101. Н. В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие М.: „Инфра-М“, 2001.
  102. А.Г., Неверкевич В. В. Оптимизация налогообложения. От вопроса к ответу. М.: ЗАО „Бухгалтерский бюллетень“, 1997.
  103. А. Валютные аспекты экономической безопасности России // Российский экономический журнал. 1996. — № 9. — С.36−41.
  104. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. М.: „Аналитика-Пресс“, 1998.
  105. Налоги. / Под ред. Д. Г. Черника. М.: „Финансы и статистика“, 2003.
  106. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / И. Г. Русакова, В. А. Кашин, А. В. Толкушкин и др.- / Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.-495 с.
  107. Налоговая оптимизация. Принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика (с учетом ч.1 и ч. П Налогового кодекса РФ) М.: Издательство „Налоги и финансовое право“, 2002, 268 с.
  108. Налоговое планирование или легальные пути снижения налоговых платежей и отчислений в бюджет. Практические рекомендации. М.: 1992.
  109. Налоговое право / Под ред. Пепеляева С. Г. М.: „ИД ФБК ПРЕСС“, 2000.
  110. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. Официальный текст. -М.: Издательство „Элит“. 2003. — 390 с.
  111. Налогообложение прибыли предприятий: Учебное пособие / В. Г. Князев. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1993.
  112. Ш. Никонов А. А. НДС и налог на прибыль: нормативные документы. Разъяснения и комментарии. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999.
  113. Л.П. Налоги и налогообложение в России: Учебник для студентов экон. спец. вузов. М.: АО „Финстатинформ“, 1996.
  114. В.И. Оптимизация налогообложения операций с основными средствами // Бухгалтерский учет. 1998. — № 7. — С. 66−68.
  115. В.Г. О некоторых назревших проблемах налоговогозаконодательства // Налоговый Вестник. 1999. — № 6. — С. 4−12.
  116. С. Закон и доходы. М.: ПКК „Интерконтакт“, 1992.
  117. И.В. Налоговое планирование метод формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций. / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Краснодар, 2000.
  118. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику. / Бюро экономического анализа М.: „Теис“, 2001.
  119. В. Налоговое планирование // Финансовая газета ЭКСПО. 1999.- № 5. С.9−10.
  120. Н.А. Некоторые аспекты налогового планирования в развитых странах // Финансы. 1997. — № 8. — С. 32−34.
  121. Н.А. Налоги с предприятий и методы их минимизации в западных странах // Финансы. 1999. — № 2. — С. 29−33.
  122. Постатейный комментарий. Налоговый Кодекс РФ, часть I / Под ред. профессора В. И. Слома. М.: „Статут“, 1998.
  123. В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.
  124. .А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях. -М.: 7 издание, библиотека журнала „Налоги и налоговое планирование“, 1997.
  125. Российский статистический ежегодник. / Официальное издание Госкомстата -М. 1998.
  126. Российский статистический ежегодник. / Официальное издание Госкомстата -М. 1999.
  127. Российский статистический ежегодник. / Официальное издание Госкомстата -М. 2000.
  128. Т.И. Оптимизация налога на имущество // Бухгалтерский учет. 1999.- № 4. С.73−78.
  129. В.Г. К чему приводит снижение налоговых платежей? // Налоговый Вестник.-1999.-№ 1.-С.108−110.
  130. Е.Н. Оффшорный бизнес в России: инструмент развития или черная дыра экономики. Внешнеэкономические связи и региональное развитие в России. (Материалы семинара) М.: ЭПИКОН, -1999. — 56 с.
  131. П., Нордхаус В. Экономика. М.: „Вильяме“, 2000.
  132. М., Стрелец И. Налоги // Наука и жизнь. 1998.- № 6. — С.26−29.
  133. К.В. Налоги в зеркале реформ. М.: Издательский центр Институтамикроэкономики, 1996.
  134. М.В. Влияние учетной политики на налоговые обязательства организации // Бухгалтерский учет. 1998. — № 12. — С. 10−16.
  135. И.Н. Минимизация налогов с помощью оффшоров. // Главбух. -2001. № 9. — С.62 — 65.
  136. И.Н. О легализации доходов, полученных незаконным путем, и их налогообложении. // Налоговый Вестник. 2000. — № 2. — С. 126 — 131.
  137. И.Н. О предупреждении, выявлении и пресечении уклонения от уплаты налогов иностранными юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации. // Налоговый Вестник. 2000. — № 8. -С.173 — 178.
  138. И.Н. Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложения. // Налоговый Вестник. 2001. — № 9. — С. 130 — 135.
  139. С.Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / под ред. С. Ф. Сутырина СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, Изд-во „Полиус“, 1998, 557 с.
  140. Д.Н. Налоговая доктрина: первое приближение. М.: „Корпоративный финансовый менеджмент“, № 1. — 2001.
  141. Д.Н. Налоговое планирование на российских предприятиях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.10 „Финансы, денежное обращение и кредит“. М. 2003.
  142. Д. Н. Основы налогового планирования. М.: „Инфограф“, 1999.
  143. Д.Н. Основы налоговой безопасности. М.: „Аналитика-Пресс“, 2002. -224 с.
  144. Н. Неклассические формы уклонения от уплаты налогов и защита от них. // Законодательство. № 3. — март. — 2002.
  145. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России. -М.: ИНФРА- М, -1999.-183 с.
  146. Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. М.: Издательство „Зерцало“, 1998.
  147. Финансы предприятий: Учеб. пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова / Под ред. Е. И. Боро диной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  148. О.А. Зарубежный опыт налогового планирования // Налоговый Вестник. 1997.-№ 5.-С. 82−86.
  149. И.И. Косвенные налоги на бизнес в России / Авторефератдиссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Саратов 2000.
  150. Ф. Ли, Джозеф И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика.- М.: „Инфра-М“, 2000.
  151. Д. Г. Налоговая реформа в посткризисный период. М.: „Налоговый вестник“, № 7. — 2001.
  152. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  153. Э. Энциклопедия оффшорных зон. М.: ВИЬСРА. 2000. — 807с.
  154. С. Д. Налоговый кодекс как гарант стабильности налоговой системы в книге „Налоговая система России“ М. 1996.
  155. Н.Н. Влияние амортизационных отчислений на налог на прибыль // Налоговый Вестник. 1999. — № 8. — С. 108−111.
  156. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996.
  157. А. В. Теневая экономика.- М.: „ИД Дашков и К“, 2000.
  158. Ю. Россия в глобализуемой системе международных хозяйственных связей (материалы к лекциям и семинарам) // Российский экономический журнал. 1998. — № 9 — 10. — С.79−89.
  159. К. Ф. Налоговое бремя в СССР и иностранных государствах. -„Финансовое издательство НКФ СССР“, 1928.
  160. В.Д. К вопросу о подоходном налогообложении предприятий в России // Финансы. 1999. — № 3.- С. 23−26.
  161. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
  162. Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. М.: ИНФРА-М, 1999.
  163. Материалы периодических изданий „Налоги“, „Финансовая газета“,
  164. Финансовая Россия», «Экономика и жизнь» 1997−2003 гг.
  165. Справочно-информационные базы данных «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс».
  166. Основные финансовые показатели деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ»
  167. Ценные бумаги: LKOH (обыкновенные акции), LKOD {АДР) Биржа: РТС (обыкновенные акции), ЛФБ (АДР) Валюта: Доллары США
  168. Финансовые показатели ia 1 кварцы 21 ИМ гол
  169. Чистая прибыль EBITDA Базовая прибыль на акцию1. S* ш -ч" -%0 —. А ¦ .№
Заполнить форму текущей работой