Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Пассажирский автомобильный транспорт России в системе государственного и муниципального регулирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

S развитие и техническое совершенствование инфраструктуры ПАТS институциональные преобразования на пассажирском автомобильном транспорте, касающиеся его деятельности на всех уровнях управления, особенно региональном и муниципальномS вопросы технической и экологической безопасности работы ПАТS обеспечение условий конкуренции на рынке услуг ПАТS обеспечение мобильности населения, особенно… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Перевозочная деятельность
    • 1. 2. Дорожная инфраструктура
    • 1. 3. Зарубежный опыт регулирования деятельности пассажирского автомобильного транспорта
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО
  • РЕГУЛИРОВАНИЮ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
    • 2. 1. Анализ научных разработок и опыта решения практических задач в сфере управления ПАТ
    • 2. 2. Цели и методы государственного и муниципального регулирования
    • 2. 3. Приоритеты в регулировании сферы ПАТ
  • Выводы по главе II
  • ГЛАВА III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
    • 3. 1. Тарифное регулирование и обеспечение финансовой устойчивости предприятий ПАТ
    • 3. 2. Повышение качества транспортного обслуживания населения
    • 3. 3. Совершенствование процессов прогнозирования, планирования и регулирования рынка услуг ПАТ
    • 3. 4. Нормативно-правовое обеспечение перевозочной деятельности ПАТ
  • Выводы по главе III

Пассажирский автомобильный транспорт России в системе государственного и муниципального регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших целей социально-экономического развития России является повышение качества жизни населения. Достижение этой цели связано с обеспечением экономической и национальной безопасности, созданием прочного фундамента конкурентоспособности и рациональной интеграции России в мировое сообщество. Решение этих задач, в свою очередь, невозможно без устойчивого и эффективного функционирования транспортной отрасли как важнейшей компоненты производственной и социальной инфраструктуры страны.

Автотранспорт общего пользования образует основу транспортного комплекса, является важнейшим элементом социально-экономической инфраструктуры страны.

Социально-экономические реформы в России обусловили радикальное структурное изменение автотранспорта как отрасли. На месте структур централизованного отраслевого управления автотранспортом постепенно формируется новая система, отвечающая требованиям рыночной экономики, основанная на механизмах лицензирования, сертификации, сочетающая административные и экономические рычаги управления.

Вместе с тем, изменение системы хозяйственных связей развития внутренних и международных товарных рынков поставило перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ним большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт. Очевидно, что автомобиль становиться основным фактором, обеспечивающим подвижность населения в социальной, производственной, рекреационной сферах. Массовая автомобилизация уже оказывает заметное влияние на развитие территории населенных пунктов, на процессы производства и потребления, на весь образ жизни россиян.

Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы, автомобильный транспорт, вместе с тем является наиболее ресурсоемкой транспортной подотраслью. На долю автомобильного транспорта приходится более двух третей объема всех нефтяных топлив, потребляемых транспортом. Также почти две трети всех занятых на транспорте трудятся в автотранспортной сфере. На долю автотранспорта приходится основная часть вредных воздействий окружающей среды, как и основная часть ущерба, наносимого транспортными авариями.

Городской и пригородный автотранспорт по-прежнему представляет для России основной элемент общественного транспорта, от их эффективной и стабильной работы в нынешних непростых условиях во многом зависит экономическое качество жизни самых широких слоев населения.

В России доля транспорта общего пользования в обеспечении транспортной подвижности населения достигает 85%, тогда как в США соответствующий показатель составляет около 3%, в странах Западной Европы в среднем 20%.

Очевидно, что эффективность и стабильная работа автотранспорта общего пользования является для России в целом и ее регионов важнейшим фактором социально-политической и экономической стабильности и во многом определяет качество нашей жизни.

Пассажирский автомобильный транспорт (ПАТ), выбран в качестве объекта исследования потому, что он обеспечивает жизнедеятельность около полутора тысяч городских и двадцати тысяч сельских населенных пунктов, а проблемы пассажирского транспорта выходят далеко за рамки собственно перевозок в городах и пригородных зонах, приобретая общероссийский характер.

При переходе к рыночным отношениям, вопросы функционирования и развития ПАТ резко обострились. Резко финансирование научно-исследовательских и проектных работ в этой области. Крупные специализированные центры исследований и проектирования транспортных систем городов оказались за границами России (КиевНИИПград, Гипроград — Киев, БелНИИПград — Минск, Казгипрокоммунстрой (Казкоммунпроект) — Алма-Ата). Все это определяет актуальность настоящей работы.

В числе публикаций, в разной степени касающихся государственного и муниципального регулирования пассажирского транспорта, нужно назвать работы З. И. Аксеновой, В. И. Бережного, В. Н. Бугроменко, С. А. Ваксмана, Е. П. Володина, В. Д. Герами, Г. А. Гольца, B.C. Горина, Н. Н. Громова, Е. Ф. Косиченко, B.C. Лукинского, В. А. Макаровой, В. М. Мандрицы, О. М. Матанцевой, П. В. Метёлкина, Л. Б. Миротина, В. Панова, В. А. Персианова, В. Г. Смирнова, И. В. Спирина, А. А. Степанова, Е. Ф. Тихомирова, М. П. Улицкого, М. В. Хрущева и других ученыхтранспортников. В рамках данного исследования использовались идеи известных зарубежных специалистов — М. Портера, И. Ансоффа, Г. Минцберга, П. Дойля, А. А. Томпсона, А.Дж. Стрикленда и других.

Несмотря на обилие публикаций, многие вопросы управления пассажирским транспортом, включая автомобильный, остаются недостаточно изученными. К их числу относится и проблема регулирования деятельности пассажирского автотранспорта на региональном уровне.

Целью данного диссертационного исследования является совершенствование научно-методической базы государственного и муниципального регулирования пассажирского автомобильного транспорта на региональном уровне.

Объектом исследования является пассажирский автотранспортный комплекс страны, а предмет исследования — организационно-экономические аспекты государственного и муниципального регулирования пассажирского автомобильного транспорта на региональном уровне. В качестве объекта конкретного экономического анализа принят Московский регион.

Основными задачами исследования являются:

— анализ современного состояния пассажирского автотранспортного комплекса страны;

— обобщение отечественного и зарубежного опыта государственного и муниципального регулирования пассажирских перевозок;

— разработка механизмов регулирования деятельности пассажирских автотранспортных предприятий на региональном уровне;

— разработка научно-методических рекомендаций по решению первоочередных практических задач в сфере регулирования деятельности пассажирских автотранспортных предприятий.

Методологической основой исследования приняты принципы системного подхода. В соответствии с замыслом и" задачами исследования в работе были использованы приемы сравнительного, экономического и системного анализа, а в случае необходимости — и экономико-математический аппарат. Фактической основой послужили данные Роскомстата, финансово-экономическая отчетность муниципальных унитарных предприятий ПАТ, управления транспортом администрации г. Москвы и Московской области, федеральные программы в области реформирования транспорта. Были также использованы данные анкетных опросов, результаты интервьюирования экспертов, включая руководителей предприятий отрасли. По мере надобности при анализе широко использовались нормативные акты органов власти и управления федерального, регионального и муниципального уровней.

Основные положения и выводы диссертации рассматривались и получили одобрение на научных конференциях и семинарах в Государственном университете управления (2007;2008 гг.) и использованы при подготовке предложений по совершенствованию системы управления пассажирским автотранспортом Москвы и Московской области.

В некоторых пояснениях нуждается понятийный аппарат, используемый в настоящей работе.

Под понятием «пассажирский автомобильный транспорт» понимается процесс, который ограничивается перевозками пассажиров в междугородном, пригородном и внутригородском сообщении с использованием автотранспортных средств общего пользования. Как правило, это пассажирские перевозки в автобусах на регулярных маршрутах, выполняемые по расписаниям (графикам). При этом термин «регулирование» используется как широкое понятие, включающее направления (нормативно-правовое, организационно-экономическое и др.), формы и методы внешнего воздействия на производственную деятельность предприятий ПАТ.

Транспортные средства — подвижные технологические единицы, осуществляющие непосредственное перемещение людей и грузов по транспортным путям. К ним относятся автомобили, автобусы и другая колесная техника.

Пути — протяженные искусственные объекты, по которым происходит перемещение транспортных средств: автомобильные дороги, железнодорожная колея, судоходные реки, каналы и другие подобные сооружения.

Транспортная инфраструктура — совокупность объектов, обеспечивающих целостность производственного процесса перевозок и транспортных услуг: дороги, автовокзалы, автостанции, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, системы сигнализации, информационные комплексы, система управления движением, иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемое для выполнения регулярных перевозок.

Пассажирский автотранспортный комплекс — совокупность автотранспортных средств, объектов инфраструктуры и процессов, обеспечивающих право граждан на гарантированное обслуживание транспортом общего пользования в пассажирском сообщении.

Управление движением — организация потокв транспортных средств (трафика) с целью обеспечения, с одной стороны, безопасности движения, с другой — оптимизации использования дорожного пространства.

Либерализация (дерегулирование) — отмена ценовых ограничений со стороны государства.

Остальная терминология в пояснениях не нуждается.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав и заключения общим объемом 142 страниц, включая иллюстративный материал, списка литературы, включающего 148 наименований, и приложений.

Выводы по главе III.

Проведенные в главе исследования позволяют сделать следующие выводы.

1. Переход к рыночным отношениям серьезно обострил и усложнил многие процессы управления общественным производством товаров и услуг, включая услуги предприятий ПАТ. Возник ряд новых проблем в сфере регулирования деятельности транспорта, связанных:

— с обеспечением финансовой устойчивости и развития материально-технической базы предприятий ПАТ в соответствии с требованиями потребителей (пассажиров);

— повышением качества предоставляемых населению транспортных услуг во всех видах пассажирских сообщений, особенно городских и пригородных;

— совершенствование системы управления всем комплексом ПАТ, включая прогнозирование, планирование и регулирование рынка услуг ПАТсозданием нормативно-правовой базы в целях гармонизации интересов участников перевозочного процесса и отношений на рынке транспортных услуг.

2. Регулирование ПАТ должно носить многомерный характер и осуществляться на всех уровнях управления транспортом — федеральном, региональном и местном (муниципальном). Несмотря на тенденцию расширения самоуправления территориальных образований отказываться от достаточно жесткого регулирования, при осуществлении транспортного обслуживания населения в целях современной России преждевременно. Этот вывод вытекает не только из признания нашего государства социальным (ст. 7 Конституции РФ), но и из объективной необходимости гармонизации общественных и частных интересов, а в контексте рассматриваемой проблемы — потребителей пассажирских услуг (населения) и их производителей (перевозчиков). Переход к рыночным отношениям вовсе не должно снижать участие государства в регулировании автотранспортной деятельности. Более того, зарубежный опыт убедительно свидетельствует о том, что сам характер этой деятельности и ее непосредственное влияние на многие отрасли экономики и социальную сферу требует создания научно обоснованной системы государственного регулирования автотранспортной деятельности.

3. Вопросы организации транспортного обслуживания населения не должны быть предметом исключительного ведения Российской Федерации. Полномочия и ответственность за организацию экономически целесообразных и безопасных перевозок населения должны распределяться между муниципальным образованием, субъектом федерации и федеральным органом исполнительной власти, хотя наиболее сложные и трудноразрешимые задачи выпадают на местный и региональный уровни.

4. Представляется недостаточно обоснованным положение, согласно которому в соответствии со ст. 52 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» вопросы организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования практически полностью отнесены к ведению органов муниципальных образований.

5. Формирование системы государственного регулирования автотранспортной деятельности в России еще не завершено. Основные принципы построения этой системы в целом соответствуют направления сложившимся в мировой практике, однако предстоит еще значительная работа по взаимной увязке и повышению эффективности отдельных ее механизмов.

6. Целью проводимых в автотранспортном комплексе преобразований является создание транспортной системы, ориентированной в первую очередь на удовлетворение потребностей граждан и обеспечивающей их эффективные и безопасные перевозки во всех видах пассажирских сообщений. Наиболее важными, первоочередными задачами, ставящимися перед органами государственной власти, являются:

Разработка современной нормативно-правовой базы автомобильного транспорта. Новая нормативно-правовая база должна обеспечивать эффективное и стабильное функционирование отрасли, достаточный уровень автотранспортного обслуживания для всех социальных групп и секторов экономики, эффективную защиту прав и законных интересов потребителей транспортных услуг и транспортных предприятий, безопасность транспортного процесса и охрану окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта.

Формирование рынка автотранспортных услуг, развивающегося на основе справедливой конкуренции предприятий различных форм собственности.

Эта задача решается путем создания благоприятных экономических условий для автотранспортного предпринимательства, а также формирования механизмов административно-экономического регулирования рынка автотранспортных услуг.

Создание систем управления автотранспортом, на различных уровнях, а также объект вертикали управления, отвечающих новым экономическим условиям и ситуации в социально-экономической сфере страны.

Система управления автотранспортной отраслью должна быть основана на сочетании принципов государственного регулирования (осуществляемого прежде всего через систему законодательных актов и экономических стимулов, административного контроля, выполнения участником автотранспортной отрасли установленных требований и отраслевого самоуправления через ассоциации и иные органы). Четким, хорошо прописанным должно быть разграничение функций и полномочий федерального, регионального и местного уровней управления, особенно в вопросах безопасности, финансового обеспечения и допуска перевозчика на маршруты регулярных перевозок.

Создание системы адресной государственной поддержки наиболее важных видов автотранспортной деятельности.

Государство полностью отказалось от прямого бюджетного финансирования автомобильного транспорта, рассматривая отрасль как самостоятельную в экономическом и финансовом отношении. Вместе с тем, существуют две сферы, в которых государственная поддержка объективно необходима: городские и пригородные перевозки пассажиров автобусами (решение этой задачи требует прежде всего создания стабильно действующих организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов финансирования) и фондоемкая автотранспортная инфраструктура. К ней следует отнести в первую очередь, автовокзалы, автостанции, терминалы (здесь поддержка должна носить не только финансовый характер, но и обеспечивать быстрый землеотвод, разработку проектной документации, ее согласование и т. д.).

7. Названные выше первоочередные, неотложные задачи должны решаться в увязке с комплексом вопросов:

А обеспечения безопасности дорожного движенияА стабилизации, а в перспективе снижения, вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду;

А обеспечения развития кадрового потенциала отрасли с созданием на автотранспорте благоприятной социально-психологической среды.

Решение указанных задач можно осуществить в рамках двух основных направлений: совершенствования нормативно-правовой базы автомобильного транспорта и реализации государственных программ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Пассажирский автомобильный транспорт имеет важное значение для гармоничного социально-экономического развития страны. Автомобильный транспорт России по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным техническим, технологическим, экологическим требованиям и продолжает находить в состоянии стагнации. Особую озабоченность вызывает то, что серьезному негативному воздействию подвергся пассажирский автотранспорт общего пользования, который традиционно обеспечивал массовые перевозки граждан России.

Сохраняется значительные региональные несоответствия в развитии автотранспортной сети. Существуют множество «узких мест» в дорожном инфраструктурном комплексе. Около 25% от общей протяженности дорог работают в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки. Проблема транспортной обеспеченности периферийных регионов решается крайне медленно.

Анализ современных тенденций и проблем развития инфраструктуры и основных фондов ПАТ указывает на то, что они приняли системный характер и требуют комплексного подхода к их решению. Прогнозируемое повышение спроса на пассажирские перевозки, с одной стороны, и негативные явления в транспортной системе — с другой, создают угрозу общеэкономическому росту и обеспечению транспортной безопасности России.

Для обеспечения эффективного развития автомобильного транспорта в целях наиболее полного и своевременного удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса страны и ее регионов необходимо повысить эффективность государственного и муниципального регулирования деятельности отрасли и ее центрального звена — ПАТ.

Обобщив опыт участия государства и частного сектора в работе рынка услуг ПАТ, можно заключить, что государственному регулированию подлежат:

S развитие и техническое совершенствование инфраструктуры ПАТS институциональные преобразования на пассажирском автомобильном транспорте, касающиеся его деятельности на всех уровнях управления, особенно региональном и муниципальномS вопросы технической и экологической безопасности работы ПАТS обеспечение условий конкуренции на рынке услуг ПАТS обеспечение мобильности населения, особенно в удаленных районах страны со слабо развитой сеткой автодорог- •S совершенствование законодательной и правовой базы, обеспечивающей согласование интересов транспортных предприятий с государственными и общественными интересамиS усиление контрольно — ревизионной деятельности соответствующих органов с активным участием вновь создаваемых общественных организаций по соблюдению транспортными предприятиями нормативных правовых актов Российской Федерации и области в сфере транспорта, безопасности движения, качества и культуры обслуживания населенияS инвестиционная деятельность автотранспортных предприятий как в части приобретения современных транспортных средств, так и в части инфраструктуры (автодороги, АЗС, автостанции и т. п.).

Регулирование экономической деятельности предприятий ПАТ должно осуществляться посредством формирования единой тарифной политики, и договорных взаимоотношений между исполнительными органами власти и предприятиями транспортаоказания в необходимых случаях финансовой поддержки (дотации, субвенции, приобретение подвижного состава) за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Набор сформулированных в работе рекомендаций по совершенствованию управления ПАТ на примере Московской области, представленный в форме управленческой матрицы (приложение 2) включает в себя следующие основные положения.

•S Выработка совместно с главами муниципальных образований, руководителями предприятий ПАТ, профессиональными общественными организациями единой политики организации автотранспортного обслуживания и регулирования тарифов на основе договоров, расчетных тарифов и методик определения затрат и формирования планово-расчетных тарифов пассажирские перевозки. S Совершенствование положения, регулирующего порядок организации маршрутных и таксомоторных пассажирских перевозок в рыночных условиях на конкурсной основе. •S Отработка системы финансирования (дотирования) ПАТ из региональных и муниципальных бюджетов на основе стандартов (нормативов) с учетом специфики обслуживания городов и других населенных пунктов РФ. S Рационализация системы налоговой политики в отношении предприятий ПАТ, выполняющих социальный заказ по транспортному обслуживанию населения (обеспечение работы дальних нерентабельных маршрутов) с учетом их дотирования из местных бюджетов, введения налоговых льгот и/или иных преференций. S Привлечение средств предприятий и организаций для совместного финансирования отдельных (нерентабельных) маршрутов общественного транспорта на договорных условиях. S Финансирование приобретения за счет бюджетных средств, по лизингу или других источников и распределения подвижного состава пассажирского автотранспорта различных марок по его назначению. S Упорядочение работы частных перевозчиков, создание благоприятных условий для развития перевозок автотранспортом общего пользования, поэтапная организация инструментального контроля за техническим состоянием автотранспортных средств и др.

Сопоставлением выводов с программными положениями Министерства транспорта РФ, обнаруживается, что рекомендации, полученные в настоящей работе, находятся в русле общей направленности проводимых в стране реформ и отражают специфику пассажирского автомобильного транспорта, обусловливающую его важнейшую роль в социально — экономическом развитии страны.

Для успешной реализации намеченной стратегии должна быть выработана строжайшая система контроля, налогообложения, организации пространства движения и других сфер деятельности ПАТ. Такую систему, по мнению автора диссертации, может построить только государство. В то же время, необходимо учесть, что государство не может развивать пассажирский автомобильный транспорт без участия общественных организаций. В этой связи лучшим решением существующих проблем в данной области является форма государственно-частной кооперации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M. Исполкомы областных Советов: планировка и застройка населенных мест. Минск: Наука, 1979 — 128 с.
  2. З.В. Градостроительные условия формирования пассажирских высокоскоростных пригородно- городских сообщений. // Автореф. дисс. соиск. уч. степ. канд. тех. наук. М.: 1989 — 23 с.
  3. Т.В. Системы инвестирования пассажирского автомобильного транспорта России в современных условиях. // Автореф. соиск. уч. степ. канд. экон. наук. М.: 2003 — 26 с.
  4. Д. Особенности управления социотехническими системами в современных условиях. //Проблемы теории и практики управления. 1998, № 5 -с.96−100.
  5. Аррак Ааду. Развитие и эффективность пассажирских перевозок. -М.: Транспорт, 1984−223 с.
  6. Афанасьев JI. JL, Либерман С. Ю. Развитие городского пассажирского транспорта за рубежом. М.: ЦБИТМ Минавтотранспорта РСФСР, 1983.
  7. В. и др. О реформировании организационно-финансового механизма общественного пассажирского транспорта (разработки и рекомендации). Автомобильный транспорт, № 9 — 1997, с. 10−17.
  8. Г. Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. М.: Издательство стандартов, 1998 — 80 с.
  9. Д.Н. Основные категории теории управления: Учебное пособие. М.: АНХ СССР, 1998−189 с.
  10. Д.Н. Управление фирмой. Теоретический курс авторизованного изложения. М.: Издательство МЭГУ, 1994 — 171 с.
  11. И. Бутов А. Г. Проблемы управления транспортом России насовременном этапе. // Управление в транспортных системах. Сборник научных трудов под ред. А. С. Бутова. Санкт Петербург, 1995 — с.3−13.
  12. Бизнес-план рабочей группы 204 ISO /http://www.sae.org/technicalcommittees/tc204plan.doc
  13. М.Д. Развитие пассажирского автомобильного транспорта и пути улучшения качества обслуживания населения. М., 1985.
  14. В.Н., Окрепилов В. В. Управление качеством и сертификация в промышленном производстве: Учеб. пособие. // В. Н. Войтоловский, В. Н. Окрепилов. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992 — 165 с.
  15. Е.Н., Громов Н. Н. Организация и планирование перевозок пассажирским автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1992 -224 с.
  16. В. Д. Концепция формирования системы городского пассажирского общественного транспорта.//Автотранспортное предприятие. 2002, № 5 с.8−11.
  17. В.Д., Дукаревич Г. В. Организация и управление городскими пассажирскими автомобильными перевозками: Учебное пособие. -М.: МГАДИ, 1994−214 с.
  18. В.Д., Санна Абдалла-Исса, Киселев Е.С. Система оценки уровня обслуживания населения. // ВИНИТИ Обзорная информация. Транспорт, наука, техника, управление. 1998, № 5 — с.22−27.
  19. М.В. Экономико-организационный механизм управления перевозками городским общественным пассажирским транспортом. // Автореф. дисс. соиск. уч. степ. канд. экон. наук. С.-Петербург: 2000 — 16 с.
  20. А.К. Возможности и пути экономического оздоровления предприятий городского пассажирского транспорта. // Экономика
  21. Управление Логистика. Самара 2003 г., выпуск 25 — с.84−88.
  22. Р.В. Проблемы классификации городских улиц в крупнейших городах // Проблемы больших городов / Обзорная инф. М.: ГОСИНТИ, 1972.
  23. Городской пассажирский транспорт. Экономика, организация, транспортно-градостроительное проектирование. Л.: Наука, 1988 -271 с.
  24. А.В. Проблемы развития пассажирского транспорта региона. Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2000 — 283 с.
  25. В.А. Автомобильные пассажирские перевозки. Волгоград, 1986 -291 с. 25.. Гудков В. А., Вельможин А. В., Миротин Л. В. Теория транспортныхпроцессов и систем: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1998 — 167 с.
  26. В.А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1997 — 254 с.
  27. С.О., Шарыпов И.О системе дотаций пассажирских перевозок. // Автомобильный транспорт. 1996, № 4 — с. 19−21.
  28. А.В. Логистическая координация процессов в системе городских пассажирских перевозок. // Автореферат дисс. соиск. уч. степени канд. эконом, наук. Саратов, 2003 — 19 с.
  29. Л. Пути повышения эффективности государственного сектора (опыт стран запада). // Проблемы теории и практики управления. 1998, № 4 — с.38−43.
  30. М., Херрманн А. Ориентация на клиента ключевой фактор успеха предприятия. // Проблемы теории и практики управления. — 1999, № 2 — с.98−100.
  31. М. Социальная сфера в условиях финансового кризиса: проблемы адаптации. // Вопросы экономики. 1999, № 2 — с. 53.
  32. П.Ф. Управление, нацеленное на результат. // Пер. с английского. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 — 200 с.
  33. Г. В. О моделях надежности материальных услуг. // Надежность и контроль качества. 1996, № 11 — с. 25.
  34. .А. Основы научной организации управления качеством. -М.: Экономика, 1996 319 с.
  35. Г. С. Приватизация на автомобильном транспорте. // ВИНИТИ Обзорная информация. Транспорт, наука, техника, управление. -1997, № 6 с.28−30.
  36. Э., Мизла М. Управленческие информационные системы. // Проблемы теории и практики управления. 1996, № 2 — с.114−120.
  37. П.П. Комплексная оценка качественного уровня обслуживания городского населения: Дис. к.т.н. Л.: 1975 — 187 с.
  38. О.Н. Управление транспортом в условиях рыночной экономики. // ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: 1992 68 с.
  39. М. Автотранспортом управлять нужно. Как это организовать? //Автомобильный транспорт. 1994, № 5 — с.6−8.
  40. М. Городской транспорт: поиски решения проблем. // Автомобильный транспорт. 1998, № 2 — с. 8.
  41. Концепция стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации/ Министерство регионального развития Российской Федерации. — М., 2006.
  42. М. Третий тарифный съезд: решения должны исходить из баланса интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг. // Автомобильный транспорт. 1999, № 5 — с. 2.
  43. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. // Учебник Под ред. Чл.- корр. РАН И. И. Елисеевой. М/. Финансы и статистика, 1995 — 368 с.
  44. С.В. Развивающиеся страны: сфера услуг и экономическийрост. М.: Наука, 1991−200 с.
  45. В.В., Марятов И. В., Юфин А. К. Давно пора подумать о качестве жизни. // Стандарты и качество. 1999, № 1 — с.47−49.
  46. А.Е. Качество продукции в условиях экономической реформы: теоретические аспекты и опыт КНР: Монография. // Санкт-Петербургский ун-т эконом, и фин. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992 — 173 с.
  47. Г. А. Снижение избыточности предприятий городского пассажирского транспорта в малых и средних городах. // Автореферат дисс. соиск. уч. Степени канд. экон. наук. М.: 2000 -24 с.
  48. С.Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян B.C. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. // Под ред. Ильенковой С. Д. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998−199 с.
  49. В.И. О дотировании пассажирских городских перевозок. // Автомобильный транспорт. 1996, № 11 — с.7−9.
  50. В.И. О совершенствовании управления пассажирским городским транспортом. // Автомобильный транспорт. 1998, № 7 -с.46−47.
  51. Муниципальная Россия в период кризиса и реформ (1991−2000 годы) /Муниципальная Россия: Результаты анкетирования перевозчиков и пассажиров городского пассажирского транспорта/ Управление ФАС России// http://www.fas.gov.ru/
  52. Исикава Каору. Японские методы управления качеством. Сокр. пер. с яп. // Исикава Каору. М.: Экономика, 1988 — 215 с.
  53. П.Д. Государственная политика в сфере транспорта в Московской области. // Автотранспортное предприятие. 2003, № 3 -с. 16−19.54. 9000 180 9004,180 8402. — М.: Изд-во стандартов, 1988.
  54. К. Вопросы управления. М.: Экономика, 1981 — 199 с.
  55. Комментарий к проекту закона о городском пассажирском транспорте субъекта Федерации. // Автомобильный транспорт. -1998, № 9 с.38−40.
  56. ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МЕХАНИКА МАШИН- ред., Фролов К.В.- МГТУ им. Баумана- 2002 г.- 664 стр.- 5−7038−1766−8 .
  57. Ю.М. Проблемы и решения в поисках дополнительных источников финансирования ГПТ архив газеты Пассажирского транспорта № 4 (88), 2003 — 6 с.
  58. Е. Городской, общественный транспорт на м-те реформирования. //Автомобильный транспорт. 1999, № 5 — с.40−44.
  59. Е. Городской транспорт проблема общая. // Автомобильный транспорт. — 1998, № 1 — с.25−30.
  60. Постановление Правительства России от 30.04.04. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».
  61. Е. Пассажирский транспорт: проблемы стабилизации в рыночных условиях. // Автомобильный транспорт. 1999, № 11 — с. 14−17.
  62. Г. И. Нужна эффективная структура управления автотранспорта России. //Автомобильный транспорт. 1994, № 5 -с.6−8.
  63. Г. И. Формирование рынка услуг по перевозкепассажиров. //Автомобильный транспорт. 1999, № 2 — с. 2.
  64. Н.В., Негрей В .Я. Прогнозирование пассажирских потоков (методика, расчеты, примеры). М.: Транспорт, 1980.
  65. В.А. Может ли концепция всеобщего качества (ТСМ) стать национальной волевой идеей России? // Методы менеджмента качества. 2000, № 1 — с.8−17.
  66. В.А. ТСМ три буквы, которые покоряют мир. // Надежность и контроль качества. — 1998, № 11 — с.22−27.
  67. Р.Г. Оргструктура и методы управления транспортным обеспечением народнохозяйственного комплекса региона: Диссертация д-ра эконом. Наук в форме научного доклада: 08.00.05. // ИЭИ ДВО АН СССР. Хабаровск, 1990 — 88 с.
  68. В.Н. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. М.: Транспорт, 1987 — 214 с.
  69. Ю.Е. Основные экономические вопросы создания автоматизированных систем управления автобусным транспортом. -Диссертация кап. эконом, наук МЛ 973 — 194с.
  70. .И. Вологодский опыт организации управления городскими и общественными пассажирскими перевозками. // Автомобильный транспорт. 1996, № 3-с.12−14.
  71. .И. На Вологодчине порядок. // Автомобильный транспорт. 1999, № 3 -с.29−31.
  72. Н.Г. Методологические аспекты комплексной оценки эффективности работы транспорта. // ВИНИТИ. Обзорная информация. Транспорт, наука, техника, управление. 1999, № 4 -с.4−8.
  73. Н.В. Практика финансирования городского пассажирского транспорта / Н. В. Якушина // Вестн. ун-та. Сер. «Фин. менеджмент» / ГУУ. 2002.1 3. — С. 55−61.
  74. П.В., Глухов А. К. Городской пассажирский транспорт Москвы: состояние, проблемы, перспективы. // Вестник транспорта. 2003, № 2.
  75. Л.Б., Гольдин А. Г., Колик А. В. Основы маркетинга на автомобильном транспорте: Учеб. Пособие. // МАДИ. М., 1991 — 91 с.
  76. Транспортная стратегия Российской Федерации / Материалы к заседанию Государственного Совета Российской Федерации, М., 2005.
  77. В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 — 303 с.
  78. В. На пассажирский маршрут через конкурс. // Автомобильный транспорт. 1998, № 7 — с.58−59.
  79. А.П. Реформирование системы пассажирского транспорта выносится на заседание правительства РФ. // Автомобильный транспорт. 1999, № 3 — с. 10.
  80. Общее руководство качеством и элементы системы качества: Международный стандарт 180 9004−87: Руководящие указания. // Управление качеством продукции. Международные стандарты ISO 9000 ISO 9004, ISO 8402. — М.: Изд-во стандартов, 1988-С.42−74.
  81. В.В. Всеобщее управление качеством: Учебник ВЗТ. -СПб.Издательство СПб УЭФ, 1996. Т.1. 454 с.
  82. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учебное пособие. // Под ред. В. М, Власовой. М.:Финансы и статистика, 1997 — 528с.
  83. С.Н. Искусство управления. // Перевод с английского. -М.: Агентство ФАИР, 1997−272 с.
  84. В.А., Громов Н. Н. «Управление на транспорте» Учебное пособие. М: Транспорт, 1990 г. — 336 с.
  85. В.А., Мухаметдинов И. Б. Себестоимость поездки. // Городское хозяйство Москвы. 1987, № 7 — с.24−26.
  86. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. Транспорт. М.: 1972 — 208 с.
  87. Г. Х. Проблемы теории управления. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Экономика, 1974 — 318 с.
  88. Critical Issues in Transportation// TRB Executive Committee, 2005// www.TRB.org
  89. Health Impacts of Transport Emissions in Australia: Economic Costs// http://www.btre.gov.au/docs/workingpapers/wp63/wp63.pdf
  90. С.М. Общие вопросы организации и развития транспорта. // ВИНИТИ Обзорная информация. Транспорт, наука, техника, управление. 1996, № 12 — с.2−4.
  91. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994 -282 с.
  92. Реформирование и реструктуризация предприятий железнодорожного транспорта: Монография. // ДВГУПС- Леонтьев Р. Г., Мысник В. Г., Калашникова И. В. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000−281 с.
  93. Н. Либерализм и социальные гарантии в условиях переходной экономики. // Проблемы теории и практики управления. 1999, № 1 — с.35−43.
  94. А. Повышение эффективности городского пассажирскоготранспорта: опыт г. Череповца. //Автомобильный транспорт. 1999, № 7 — с. 17−21.
  95. Э.А. Научно-методические основы развития систем городского пассажирского транспорта. // Автореф. дисс. соиск. уч. степени докт. техн. наук. М.: 1993−44 с.
  96. М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента. // Стандарты и качество. — 1999, № 12 — с.44−48.
  97. B.C. Проблемы организации транспортного обслуживания населения города в рыночных условиях хозяйствования. // Автореф. дисс. соиск. уч. степени докт. экон. наук. М.: 2002 — 43 с.
  98. Transport and Social Inclusion: Good Practice Guide http://www.pteg.net/
  99. К.А. Разработка системы маркетингового управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. // Автореф. дисс. соиск. уч. степени канд. эконом, наук. М.: 2003 — 23 с.
  100. А.А. Повышение устойчивости работы городского пассажирского транспорта в сбойных ситуациях. // Автореф. дисс. соиск. уч. степени канд. эконом, наук.- М.: 2000−16 с.
  101. А.И. Совершенствование управления качеством городских автобусных перевозок. //Дисс. канд. экон. наук. -Саратов, 1983 195с.
  102. Система оплаты проезда на пассажирском транспорте в странах Западной Европы. Автомобильный транспорт. Серия 6. Организация работы AT за рубежом: Экспресс-информация. Мин. AT РСФСР. ЦБНТИ. — М.: 1986, Вып. 20 — с.21−26.
  103. Н.И. Совершенствование методологии планирования экономических показателей работы городских автобусных предприятий. // Дисс. канд. экон. наук. М.: 1974 — 207 с.
  104. WHITE PAPER — European transport policy for 2010: time todecide/European Communities, 2001
  105. Сценарий подъема российской экономики в 1998—2005 гг. М.: Инс-т народнохозяйственного прогнозирования РАН, 1998 — с.52
  106. Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991 — 104 с.
  107. ИЗ. Теория вероятностей. Учебник. Под ред. Зарубина B.C., Крищенко А. П. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999 — 456 с.
  108. Технико-экономический справочник за 1991−1995 гг. М.: ГК «Мосгортранс».115. http://www.itf.org.uk Международная федерация транспортников (International Transport Workers' Federation, ITF)
  109. A.E. Совершенствование экономических методов управления повышением уровня транспортного обслуживания пассажиров в городах. Дисс. канд. экон. наук. М.: МАДИ, 1983 -278с.
  110. Типовая методика планирования работы предприятий городского электрического транспорта. // Мин-во жил.-коммунал. хоз-ва РСФСР. -М.: 1981 с. 22.
  111. Типовой проект комплексной системы управления качеством пассажирских перевозок во всех видах сообщений для автотранспортных предприятий (КС У КПП). // Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1987 — 244 с.
  112. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993 — 255 с.
  113. И.А. Управление транспортным обслуживанием населения города. // Материалы международной научно-практической конференции «Город и транспорт», Омск 1996. 4.1. Омск, 1996 — с.48−49.
  114. Н.М. Методические основы разработки комплексной программы оздоровления финансового состояния предприятий городского наземного пассажирского транспорта. Дисс. соиск. степ. канд. эконом, наук. М.: 2000 126 с.
  115. М.П., Савченко-Вельский К.А., Тихомиров Е. Ф. и др. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях (учебник для вузов). -М.: Транспорт, 1994.
  116. Устав автомобильного транспорта РСФСР. // Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1987 — 63 с.
  117. Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996 — 516 с.
  118. Э.А. Управление компанией. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1997 — 304 с.
  119. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. — М.: Издательство «Республика», 1992 — 351 с.'
  120. А. Контроль качества продукции. Сокр. пер. с английского. М.: Экономика, 1986−471 с.
  121. JI.C. Государственное регулирование на транспорте России и за рубежом. // Дисс. докт. экон. наук. М.: ГУУ, 1999 — 224 с.
  122. JI.C. Реформирование транспорта России. М.: Научный парк, 1998, № 5 — с. 11.
  123. JI.C. Интенсификация транспорта: зарубежный опыт. // В монографии «Проблемы развития общественного производства: российские реалии и мировой опыт». М.: Институт экономики1. РАН, 1998 с. 21.
  124. JI.C., Глухов А. К. О государственной политике в области городского пассажирского транспорта. // Вестник транспорта ГУУ -М.: 2003.
  125. Н.М. Организация и планирование взаимодействия городского и пригородного пассажирского транспорта (в крупных агломерациях). // Автореф. дисс. соиск. уч. степени канд. экон. наук. -М.: 1978 -25 с.
  126. Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990−271 с.
  127. А.В. Экономические и организационные основы управления городским пассажирским транспортом. СтП., 1991.
  128. М.В. Методы общей и локальной маршрутизации автобусного транспорта в городах. М.: ГУУ, 1999 — 168 с.
  129. Е. Хабаровский край. Транспорт и связь. Потенциал, проблемы, перспектива, проекты. Издательский дом «Приамурские ведомости». Хабаровск, 1999−250 с.
  130. А. Революционное мышление или исповедь эволюционера. // Стандарты и качество. 2000, № 4 — с.42−48.
  131. А., Березин В., Шефтер Я. О реформировании организационно-финансового механизма общественного пассажирского транспорта. // Автомобильный транспорт. 1997, № 9 — с. 10.
  132. В.И., Дукаревич Г. В., Рошин А. И. Организация перевозокпассажиров автобусами: Учебное пособие. // МАДИ. М.: 1988 — 48 с.
  133. Beesly М.Е. The future of passenger transport. // The Science Report at II International Conference «The Deregulation and Privatization at Publics Transport)), Finland, 1991 -14 p.
  134. Beforderungsqualitat in der Bundesverkehrzswegeplanung. // Int. Verkehrsw. 1991, № 4 -s. 126−128.
  135. Ditman A. Nahverkersunternehmer: Kooperation im Nahverkehr inbesondere Verkersverbunde- Handfommunaleu Wiss und Prax, 1984 -364 s.
  136. Lawerentz R., Wagenet N. Prozess und Kundenorientiertes Qualitatsmanagement in der BVG. // Der Nahverkehr, 2001 7s.
  137. Macori J.A. Public authority intervention in transport financing. // Public Transp Int. -1990, Jfel -p. 15−18,21−23.
  138. Preise und Lohne rand die ganzen Welt.-Schweizebankverbundsausgabe, Zurich, Schweiz, 1991.-s.53.
  139. Privatisierung dringt nichts. // Bus-Fahrt. 1991 — 39, M>2 — C. B36 -B37.
  140. The Deregulation and Privatization at Publics Transport. // The Science Reports at II International Conference, Tampere, Finland, 1991 673 p.
Заполнить форму текущей работой