Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление процессом инвестирования отрасли культуры в условиях трансформации российской экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс инвестирования объектов отрасли культуры должен быть тесно корреспондирован с вложениями денежных средств в финансовые и/или материальные активы хозяйственных обществ, товариществ, предприятий. В то время как осуществление общего инвестирования должно быть связано с направлением свободных денежных средств хозяйствующих субъектов рынка, включая целевые вложения коммерческих банков, в любые… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Роль рыночной экономики при управлении инвестиционным процессом в отрасли культуры
    • 1. 2. Особенности, принципы и факторы эффективного управления процессом инвестирования отрасли культуры в условиях трансформации российской экономики
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ Щ ПРОЦЕССОМ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
    • 2. 1. Сравнительный анализ механизмов инвестирования отрасли ! культуры в России и за рубежом в современных экономических условиях
    • 2. 2. Формирование и экономическое обоснование направлений управления процессом инвестирования отрасли культуры
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
    • 3. 1. Определение отклонений от целевой ориентации инвестирования объектов отрасли культуры и приведение ее в равновесное состояние
    • 3. 2. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий при управлении инвестированием отрасли культуры

Управление процессом инвестирования отрасли культуры в условиях трансформации российской экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осуществление преобразований экономики России открывает значительные возможности для реализации отраслью культуры своего социально-экономического, инвестиционного потенциала в целях повышения эффективности развития в стратегическом периоде. В этих условиях успешное проведение процессов обновления также может быть возможным в инвестиционной сфере отрасли культуры как средство решения комплекса социально-экономических задач, связанных с достижением стабильности функционирования, экономического роста, высокого уровня конкурентоспособности.

Одним из условий управления инвестированием отрасли культуры выступает повышение научной обоснованности решения задач создания и рационального применения комплекса мероприятий по управлению инвестиционной деятельностью, обеспечению экономического равновесия спроса и предложения инвестиций и инвестиционных услуг исходя из меры их участия в развитии и реализации социально-экономических реформ в отрасли культуры.

Объективизация процесса управления инвестированием отрасли культуры неразрывно связана с расширением, реконструкцией, интенсификацией использования рыночной инфраструктуры, необходимой для реализации комплекса управляющих мероприятий, обеспечивающих увеличение и эффективное использование отраслью инвестиционного и иного ресурсного потенциала.

Одним из основных направлений решения задач формирования и применения действенных мер по управлению инвестированием отрасли культуры, их результативности и эффективности на стратегический период является последовательная реализация нормативно-правовых и законодательных актов об экономической и социальной ответственности таких субъектов инвестиционного рынка, как государство, учреждения инвестиционной сферы, предприятия финансово-кредитной сферы, частные организационно-правовые структуры за эффективность управления инвестиционным процессом, а в конечном итоге за социально-экономическое развитие отрасли культуры как целостной системы.

Вместе с этим на реальное осуществление управления инвестированием в значительной мере оказывает влияние распад ряда отраслей народного хозяйства, инвестиционное бессилие государственных предприятий и хозяйственных обществ и товариществ (традиционно осуществлявших финансовую поддержку ряду учреждений культуры), оказавшихся в кризисных условиях, что может стать одним из основных факторов научного поиска и создания новых организационно-правовых форм сотрудничества отрасли культуры на интеграционной основе в целях сохранения ресурсного потенциала действующих хозяйствующих субъектов, возрождения традиций меценатства в деятельности компаний, предприятий, корпораций, скоординированных и стратегически нацеленных в своей деятельности на создание новых объектов социально-культурного назначения, а также реализацию крупных инвестиционных проектов и программ с учетом существующих критериев рыночного инвестиционного спроса и конкуренции.

Актуальность темы

исследования особенно возрастает в условиях дефицитности государственного бюджета, сокращения размеров государственного инвестирования, понимания необходимости концентрации материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в отрасли культуры в рамках интегрированных инвестиций, стратегически ориентированных на решение проблем создания новых и эффективного функционирования существующих направлений развития отрасли в целом и хозяйствующих субъектов отрасли культуры.

В качестве организационных и правовых мер, направленных на осуществление управления инвестированием отрасли культуры может выступать организационный механизм, с помощью которого отрасли представится возможность защищать интересы своих инвесторов, акционеров, потребителей продуктов и услуг социально-культурного назначенияопределять объем и характер деловой активности хозяйствующих субъектов отрасли, тип экономической и социальной организации.

Недостаточность необходимой системности формирования и применения основ рационального управления процессом инвестирования отрасли культуры объясняется отсутствием глубокой разработки и научной обоснованности рационального взаимодействия элементов данного процесса в виде функций управления экономической, финансовой, маркетинговой, правовой, интеллектуальной направленности с целью объективной стратегической ориентации развития инвестиционной деятельности и достижения приемлемых, в складывающихся экономических условиях, максимальных результатов (доходности), минимизации рисков инвестиционных вложений в программы и проекты, связанные с развитием отрасли культуры.

В этой связи все более актуальными становятся методологические и методические основы создания рационального механизма управления инвестированием отрасли культуры, включающего в себя экономические и организационные элементы управления инвестиционной деятельностью организационно-правовых структур с учетом использования и возможности роста их ресурсных потенциалов.

Процесс управления инвестированием на всех этапах формирования и функционирования предоставляет возможность федеральным, региональным и местным органам управления инвестиционной деятельностью и социально-экономическим развитием отрасли культуры разрабатывать современные направления и реальные ориентиры развития инвестиционной деятельности, ее инфраструктуры, достижения высоких уровней эффективности использования инвестиционных ресурсных потенциалов.

В настоящее время теоретические и методические основы формирования и обоснования процесса управления инвестированием, его направленности и целесообразности в стимулировании роста социально-экономического потенциала в условиях трансформации российской экономики разработаны явно недостаточно. Назрела необходимость формирования таких методологических и методических положений создания рационально действующего механизма управления инвестициями, которые могли бы составить его основу.

Реальность и объективность процесса управления при достижении экономических, финансовых, организационно-интеграционных, социальных ориентиров в процессе инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, формирование стратегий эффективного и долгосрочного инвестирования проектов, экономико-математического обоснования эффективности использования методов и способов управления инвестициями, установления условий равновесия предложения и спроса на рынке инвестиций, также ждут своего решения.

Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования, вытекает из необходимости решения таких социально-экономических задач, как научное обоснование, создание механизма экономической, организационной, правовой, маркетинговой, социальной направленности управления инвестированием отрасли культуры, результативность реализации которого могла бы подтвердить обоснованность альтернативности выбора рациональных методов управления этапами процесса инвестирования, видами инвестиционной деятельности.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства, региональных органов управления инвестиционной деятельностью и инвестированием определили цели, задачи и предмет настоящего исследования.

Цель исследования разработка и обоснование теоретических и методических положений управления процессом инвестирования и развитием инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов отрасли культуры в условиях трансформации российской экономики.

В соответствии с основной целью диссертации сформулированы и обоснованы задачи:

• раскрыть и научно обосновать основные теоретические положения рационального управления инвестированием и инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов отрасли культуры в условиях рынка;

• определить принципы и особенности управления инвестированием отрасли культуры, установить целевую стратегическую ориентацию участников процесса инвестирования, специфику интеграции инвестиций;

• расширить системные представления о формах и элементных взаимодействиях действующих механизмов управления инвестированием на основе критического анализа отечественного и зарубежного опыта управления инвестированием отрасли культуры;

• определить основные направления управления процессом инвестирования отрасли культуры, а также рассмотреть взаимодействие таких функциональных элементов процесса управления инвестированием, как внешние и внутренние условия функционирования, цели и задачи, результаты управления инвестированием отрасли культуры;

• предложить алгоритм совершенствования процесса взаимодействия субъектов инвестиционного рынка при управлении процессом инвестирования отрасли культуры;

• разработать предложения по решению проблемы определения отклонений от целевой ориентации инвестирования объектов отрасли культуры и приведение ее в равновесное состояние с учетом оценки эффективности процесса инвестирования;

• сформировать методические положения создания комплекса маркетинговых мероприятий при управлении инвестированием отрасли культуры.

Предметом диссертационного исследования являются методологические и методические проблемы управления процессом инвестирования отрасли культуры, инвестиционной деятельностью организационно-правовых структур, хозяйствующих субъектов отрасли культуры.

Объектом исследования выступает инвестиционный процесс, инвестиционная деятельность хозяйствующих субъектов отрасли культуры, их этапы, элементные составляющие, механизм осуществления управления инвестированием и социально-экономическим развитием отрасли культуры.

Объектами исследования являются также финансово-промышленные объединения, инвестиционные компании, предприятия финансово-кредитной сферы, государственные предприятия и учреждения.

Выбор данных объектов исследования продиктован необходимостью социально-экономического, системного, сравнительного и экономико-математического анализа, рационализации взаимодействия основных элементов процесса управления инвестированием и перспективным развитием отрасли культуры, научного обоснования возможности достижения роста результативности управления инвестированием, применения в инвестиционном процессе методов, процедур и способов управления экономической, маркетинговой, социальной, структурно-организационной, нормативно-правовой направленности.

Методологической основой диссертационной работы, поставленных и решаемых в ней проблем, явились новейшие научные работы в области управления инвестиционными процессами, инвестиционной деятельностью в рамках отрасли культуры, Российской Федерации, компаний, предприятий, государственных учреждений, участвующих в инвестировании, российских и зарубежных ученых-экономистов, а также Гражданский кодекс, Законы Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности», «Об акционерных обществах», «Об иностранных инвестициях», «Основы законодательства.

Российской Федерации о культуре", Указы Президента РФ «О частных инвестициях в РФ», «О защите прав инвесторов», «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики РФ».

В диссертации использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, математические методы распределения инвестиционных средств, методы аналитического моделирования результативности управления инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов отрасли культуры.

Выполненные в диссертации исследования базируются на достигнутом уровне экономической науки, науки об управлении, нашедшем свое отражение в трудах российских и зарубежных ученых-экономистов.

В диссертации использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные социально-экономического развития отрасли культуры Российской Федерации, основные теоретические положения и выводы современной экономической науки, а также официальные материалы статистических органов, данные о развитии инвестиционного процесса в отрасли культуры РФ.

Научная новизна результатов исследования, выполненных и полученных автором, заключается в следующем:

• сформулированы положения, дополняющие теоретические и методологические основы исследования процесса управления инвестированием отрасли культуры в условиях трансформации российской экономики и ослабления роли государственной финансовой поддержки;

• определены особенности, принципы и факторы эффективного управления процессом инвестирования отрасли культуры, установлена целевая стратегическая ориентация участников процесса инвестирования с учетом специфики рыночных отношений и возможности интеграции инвестиций;

• выявлены экономико-политические риски, препятствующие формированию благоприятного инвестиционного климата в отрасли культурыдана оценка мотиваций инвестирования в условиях трансформации российской экономики, определены основные направления управления процессом инвестирования отрасли культуры;

• разработаны предложения по решению проблемы определения отклонения от целевой ориентации инвестирования объектов отрасли культуры и выявлены факторы, влияющие на приведение ее в равновесное состояние при условии эффективной реализации государственных управляющих воздействий на процесс инвестирования отрасли культуры;

• обоснованы практические возможности создания комплекса маркетинговых мероприятий, способствующих повышению эффективности управления процессом инвестирования отрасли культуры в современных экономических условиях.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что предлагаемые в ней решения методических задач, выводы и рекомендации позволяют в условиях трансформации российской экономики, целенаправленно формировать инвестиционные предложения для отрасли культуры, совершенствовать процесс управления инвестированием отрасли культуры.

Практическая значимость диссертационной работы определяется возможностью использования предложенных теоретических и методических разработок в области управления инвестированием отрасли культуры, федеральными, региональными и местными организационно-правовыми структурами, осуществляющими управление инвестиционной деятельностью и социально-экономическим развитием отрасли культуры.

Основные положения диссертационного исследования докладывались автором на научно-практических конференциях по актуальным проблемам управления инвестиционной деятельностью.

Основные научные результаты автора опубликованы в пяти научных работах.

Структура диссертации сформирована с учетом соблюдения логической последовательности и причинно-следственной взаимосвязи факторов и ^ элементов исследуемых проблем и объектов. Структура диссертационной работы сформирована таким образом, чтобы в наибольшей степени отразить актуальность, малоисследованные или совсем нерешенные проблемы по теме диссертации.

Цели и задачи диссертационной работы определили ее структуру и объем. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Направленность управляющих воздействий на развитие рынка услуг социально-культурного назначения и преобразований в отрасли культуры неразрывно связана с кризисными явлениями в экономике, необходимостью структурных преобразований социальных институтов, а также созданием эффективного комплекса маркетинговых мероприятий, определением направлений управления процессом инвестирования отрасли культуры.

На решение проблем формирования методологических и методических положений рационализации форм, методов способов управления процессом инвестирования отрасли культурыформирование современного рынка услуг отрасли культуры, ориентированного на повышение эффективности процесса обеспечения населения доступными услугами социально-культурного назначенияобеспечение доходности, безопасности и ликвидности инвестиций, предназначенных для реализации комплексных программ и проектов развития отрасли культуры направлено данное исследование, основные выводы и рекомендации которого можно сформулировать следующим образом:

1. В условиях трансформации российской экономики, именно особенности рыночных отношений в отрасли культуры определяют дальнейшее формирование государственной инвестиционной политики в отрасли культуры, выбор ее приоритетов, способов поддержки различных видов культурной деятельности, методов реализации декларированных положений в процессе восстановления утраченных возможностей финансирования и развития отрасли культуры. Кроме того, возможности реализации рыночных отношений в культуре в условиях трансформации российской экономики зависят и от понимания властными структурами необходимости создания целесообразной государственной инвестиционной политики в области культуры.

2. При решении проблем, связанных с возможностью инвестирования деятельности хозяйствующих субъектов в отрасли культуры и ряда проектов социально-культурного назначения в условиях трансформации российской экономики нельзя не учитывать роль формирующейся социальной рыночной экономики и при управлении отраслью культуры.

3. Управление процессом инвестирования отрасли культуры характеризуется широким многообразием понятий. При этом управление процессом инвестирования отрасли культуры обладает способностью адаптироваться к изменяющейся внешней среде и с учетом внутренних количественных и качественных изменений самоорганизуется и саморазвивается, функционирует даже в условиях неполноты информационного и финансового обеспечения, имеет разнообразные внешние, внутренние цели и задачи, использует экономические, социальные, правовые, инновационные, психологические и другие науки. Кроме того, управление процессом инвестирования отрасли культуры следует рассматривать как единое целое содержания, формы и процесса, направленных, в свою очередь, на достижение целей и задач развития отрасли культуры.

4. В основе постановок и решений задач по управлению процессом инвестирования отрасли культуры необходимо реализовать три принципа, а именно: принцип системного соотношения глобального и локальных критериев конечной результативности инвестированияпринцип партнерства, согласно которому инвестиционная деятельность хозяйствующих субъектов отрасли культуры, включая структуры и органы управления рассматривается как предоставляемая услуга, за которую необходимо нести экономическую и социальную ответственностьпринцип приоритета творчества, согласно которому определяющим фактором величины вклада является творческий потенциал коллектива оцениваемых хозяйствующих субъектов отрасли культуры, включая и структуры и органы управления.

5. Реально относительная функциональная значимость отдельных субъектов отрасли культуры неодинакова. Управление процессом инвестирования хозяйствующих субъектов в условиях рынка есть самоуправление и представляет собой весьма сложное системное образование, так как чаще всего автономному субъекту рыночной экономики приходится действовать в условиях отсутствия полной информации о потенциальных инвесторах, инвестиционных рынках и процессах, происходящих в окружающей и внутренней среде. Это позволяет говорить о факторе «неопределенности», как об одной из основных причин необходимости управления процессом инвестирования, так как в современных условиях управление должно обеспечивать сохранение качественной деятельности и динамическое равновесие с социально-экономической средой.

6. Любое учреждение отрасли культуры является сложным для управления хозяйственным комплексом и это необходимо учитывать при инвестиционном проектировании, внедрении новых технологий и совершенствовании процесса управления. Кроме того, учреждение отрасли культуры является динамической системой, которую можно назвать хаотичной, поскольку она не только бесконечно открыта вовне, но неопределенна внутри, так что нет возможности ее предопределить, ибо она открывается только в бесконечном процессе.

7. Процесс инвестирования развития отрасли культуры находится в состоянии перманентного обновления, из-за изменений в социальной системе и влияния факторов внешней среды. Однако отрасль культуры несет в себе тенденции к совершенствованию услуг, методов организации, эффективному использованию информационных технологий, к разработке и внедрению новых методов и технологий необходимых для удовлетворения запросов рынка услуг отрасли культуры.

8. Основной предпосылкой использования программно-целевой ориентации развития отрасли культуры служит классификация целей инвестирования отрасли культуры по периодам реализации, ориентации на получение результатов различного вида, по условиям достижения ступенейрангов значимости в общей системе целевой ориентации, с помощью которых можно сформировать ее вербальную модель. Такая структуризация ранжированных и соподчиненных целей, может позволить не только разработать стратегические программы и планы развития отрасли культуры, но при этом использование принципа программно-целевой ориентации направлено на возможность создания стратегической программы инвестиционной деятельности каждого учреждения отрасли культуры как на долгосрочную перспективу, так и на ближайший период деятельности, базирующуюся на определении прогнозных оценок, с последующим формированием программных комплексных мероприятий, их дальнейшим выполнением и дезинтеграцией в планах деятельности.

9. Наименьшее влияние на процесс управления инвестированием отрасли культуры по сравнению с общими и особенными принципами оказывают специфические, которые характеризуют особенности развития отрасли культуры в каждом конкретном регионе, городе. Однако без существенного уменьшения степени неопределенности ситуации, в которой принимаются инвестиционные решения, обусловленной отсутствием перспективной информации, невозможно повысить степень устойчивости гомеостатического состояния инвестиционных процессов в отрасли, так и самого процесса управления инвестированием отрасли культуры. Кроме того, на устойчивость процесса инвестирования отрасли культуры оказывает влияние инерционность принятия инвестиционных решений в условиях трансформации российской экономики. В свою очередь, указанная инерционность может зависеть от класса инвестиционных задач, имеющих соответствующие периоды запаздываний от момента получения информации до принятия конкретных решений.

10. Наряду с рационализацией бюджетных ресурсов государство должно также принимать меры по расширению финансовой самостоятельности учреждений культуры, к которым помимо предоставления налоговых льгот некоммерческим учреждениям можно отнести введение целевых налогов, служащих источниками формирования финансовой базы специализированных фондов.

11. В целях повышения конкурентоспособности некоммерческих учреждений отрасли культуры необходимо формировать и развивать соответствующую инфраструктуру, при этом охват такого рода услуг очень широк: услуги по созданию специализированных внебюджетных фондов развития, изысканию финансовых ресурсов, информационному обеспечению, по отбору проектов для благотворительных пожертвований. Вместе с тем государственные и неприбыльные учреждения могут более широко использовать рыночные механизмы и подходы, занимаясь коммерческими операциями.

12. В условиях трансформации российской экономики необходимо эффективное развитие внебюджетных источников финансирования, стимулирование благотворительной деятельности, для чего следует создавать неправительственные благотворительные организации с целью оказания ресурсной поддержки отрасли культуры. При этом для эффективного развития данного направления необходимо, чтобы государство обеспечило должную нормативно-правовую поддержку, создав льготное налогообложение и другие преференции для организаций и лиц, участвующих в благотворительных акциях.

13. Государственные методы управления должны быть скорректированы для всех видов деятельности в отрасли культуры таким образом, чтобы совокупность принятых государством экономических, финансовых, нормативных, правовых, организационных мер могла наилучшим образом отразить инвестиционную привлекательность субъектов отрасли культуры. Недостаточность бюджетных ассигнований должна быть эквивалентно компенсирована особым механизмом реализации инвестиционной политики, предполагающим использование специальных гарантийных фондов и дифференцированных кредитных ставок, включая гибкую инвестиционную поддержку, ориентированную на производственную и инновационную сферу, создание системы льготного налогообложения прибыли, полученной за счет инновационных мероприятий, наличие системы льготного патентного и лицензионного обслуживания хозяйствующих субъектов отрасли культуры, введение дополнительных стимулов для развития предпринимательства.

14. В условиях трансформации российской экономики под финансированием инвестиций следует, прежде всего, понимать целевое направление (инвестирование) средств в материальные и/или финансовые активы конкретных организационно-правовых структур, в частности, объектов отрасли культуры. Однако материальные активы представляют собой достаточно обширный перечень объектов инвестирования, включающих в себя как движимое и недвижимое имущество, землю. В свою очередь финансовые активы, как объект инвестирования, также включают в себя разнообразные составляющие денежных вложений в виде платежных и финансовых обязательств, состоящих как из наличных денежных средств, вкладов на текущих счетах в банковских организационно-правовых структурах, краткосрочных долговых обязательств, облигаций, титулов собственности на капитал (например, акции), подтверждающих факт заключения сделки в отношении использования финансовых ресурсов.

15. Понятие инвестирования соответствует процессу направления денежных средств в объекты любой деятельности заинтересованного институционального или индивидуального, корпоративного участника инвестиционного рынка с целью получения наиболее целесообразного для него размера прибыли. Однако при этом значительно сужается само понятие инвестирования как направление в объекты инвестирования, наряду с денежными средствами, целевыми банковскими вложениями, ценных бумаг, зданий и сооружений, прав пользования землей, интеллектуальной собственности в виде патентов на изобретения, охранных свидетельств на ноу-хау, разработанных интеллектуальных продуктов, нововведений. Инвестиционная деятельность объектов отрасли культуры, в отличие от общего инвестирования должна иметь направленность вложений денежных средств и целевых банковских вложений в соответствующие хозяйствующие субъекты отрасли культуры независимо от занимаемого ими сектора рынка или предлагаемого объекта инвестирования (финансовые и/или материальные активы).

16. Применение понятия инвестиционная деятельность объектов отрасли культуры, в наибольшей степени может быть приемлемо для финансово-кредитных (банковских) организационно-правовых структур, совершающих кредитные и фондовые инвестиции в хозяйствующие субъекты отрасли культуры при условии обеспечения приемлемого уровня доходности и безопасности вложений средств. Такого рода финансирование инвестиций может быть осуществлено и иным (например, индивидуальным) участником общественного рынка при наличии свободных денежных средств, обеспеченности оптимального сочетания доходности и риска вложений средств на фондовом рынке или в инвестиционные экономически и социально значимые проекты.

17. Инвестиционная деятельность объектов отрасли культуры, не только не должна регламентировать направление денежных средств в те или иные объекты инвестирования — финансовые и материальные активы участников рынка, но не должна и отличаться от распространенного в экономической литературе так называемого экономического инвестирования (business investments).

18. Процесс инвестирования объектов отрасли культуры должен быть тесно корреспондирован с вложениями денежных средств в финансовые и/или материальные активы хозяйственных обществ, товариществ, предприятий. В то время как осуществление общего инвестирования должно быть связано с направлением свободных денежных средств хозяйствующих субъектов рынка, включая целевые вложения коммерческих банков, в любые финансовые и материальные активы инвестируемых структур, а также с вложениями в виде ценных бумаг, других различных видов имущественных и интеллектуальных ценностей. При этом, как осуществление общего инвестирования, так и его составной части — инвестирования объектов отрасли культуры представляет собой процесс вложения средств, подчиняющийся определенной последовательности, организационно-экономическим процедурам, включающих, наряду с установлением уровня предполагаемой доходности и степени риска, ликвидности и размеров роста вложений по конкретному объекту инвестирования (их группе), проведение комплексного анализа в целях определения складывающейся экономической ситуации, как на финансовом рынке, в отраслях, в регионах, в стране, так и среди потенциальных инвесторов, в инвестируемых организационно-правовых структурах отрасли культуры. Инвестиционный процесс по направлению денежных средств в наиболее выгодные и безопасные для вложений объекты должен завершаться принятием инвестором ранее обоснованного стратегического решения.

19. Возрастающая сложность организационно-технологической стороны процесса инвестирования, изменение внешних условий функционирования предъявляют высокие требования к управлению процессом инвестирования отрасли культуры, требуют формирования новых теоретических и методических подходов. В то же время структурные изменения, выражающиеся в появлении и постоянном увеличении числа объектов отрасли культуры, общественных организационно-правовых структур ведут к возникновению новой предпринимательской экономики, в которой любые предпринимательские структуры смогут конкурировать друг с другом и реально влиять на изменение рыночной среды и инвестиционной сферы.

20. В настоящее время существует объективная необходимость разработки комплекса маркетинговых мероприятий с целью стабилизации развития отрасли культуры и повышения эффективности процесса инвестирования, направленного на обеспечение приоритетного решения социально-экономических проблем, преодоление диспропорций в развитии инфраструктуры отрасли культуры, создание действенного механизма инвестирования и достижение в стратегическом периоде социально-значимых результатов, обеспечивающих необходимые условия жизнеобеспечения деятелей культуры и персонала хозяйствующих субъектов отрасли культуры.

21. Управление инвестированием отрасли культуры должно выступать управленческим процессом создания и поддержания стратегического соответствия между целями социально-экономического развития отрасли, ее потенциальными возможностями в сфере инвестиционной деятельности и маркетинга, имеющее в основе сформированные властными структурами комплексные программы, согласованные по целям и задачам, оптимальный инвестиционный портфель. При этом можно выделить следующие основные этапы управления инвестированием отрасли культуры: создание современной с учетом факторов трансформации российской экономики концепции социально-экономического развития отрасли культурыразработка программы развития инвестиционной деятельности в отрасли культурыформирование оптимального инвестиционного портфеляопределение комплекса маркетинговых мероприятий инвестирования отрасли культуры.

22. Одним из основных инструментов управления инвестированием выступает формирование и анализ оптимального инвестиционного портфеля отрасли культуры, в процессе которого производится оценка функционирования всех хозяйствующих субъектов, учреждений и организаций, входящих в состав отрасли культуры. При этом в процессе управления инвестированием должны выявляться и оцениваться перспективные области и сферы деятельности для инвестирования в дальнейшем. В частности, стратегию увеличения объемов инвестирования отрасли культуры можно разрабатывать на основе анализа, проводимого с учетом следующих положений:

— инвестиционных возможностей, которыми отрасль культуры может воспользоваться при существующих масштабах инвестиционной деятельности (возможности интенсивного роста);

— оценки возможностей интеграции инвестиций с субъектами других отраслей народнохозяйственного комплекса (интеграционный рост);

— инвестиционных возможностей, которые имеются за пределами отрасли культуры, регионов, РФ (диверсификация роста).

23. Направления интенсивного роста следует применять в случаях, когда в отрасли еще не в полной мере использованы инвестиционные возможности. Направления интеграционного роста используется тогда, когда возможно получение дополнительных прибылей за счет определенных перемещений инвестиций. В свою очередь направление диверсификационного роста должно применяется в случаях, когда перспективы развития инвестиционного процесса оказываются также привлекательными и за пределами отрасли культуры.

24. Для эффективности управления процессом инвестирования отрасли культуры первостепенное значение имеет способность отрасли реагировать на среднеи долгосрочные конъюнктурные факторы рынка инвестиций. Вместе с этим способность на такого рода реакцию прямо зависит от насыщенности экономики отрасли культуры мелкими, средними и крупными организационно-правовыми структурами, а также степени развитости инфраструктурного комплекса отрасли культуры.

25. Суммарное влияние мер по управлению инвестированием отрасли культуры, направленных на достижение экономических или социальных результатов, только при условии системного объединения всех видов и методов управления процессом инвестирования, позволит не только учесть взаимодействие принимаемых органами управления решений, но и определить долю влияния управляющих воздействий и решений на экономические и социальные результаты инвестиционной деятельности в отрасли.

26. Результат управляющих воздействий на развитие инвестиционной деятельности в отрасли культуры должен быть структурно разделен по функциям управления в соответствии с комплексом мер, принимаемых в процессе организации, планирования, программирования, учета, маркетинга инвестиций. Кроме того, важно учесть в данном случае и то обстоятельство, что результативность, а вместе с этим и эффективность управления инвестированием, видимо, должна выражаться некоторым приростом абсолютных или относительных величин над количественными значениями влияния того комплекса управляющих мер, которые действовали до реализации комплекса маркетинговых мероприятий в процессе управления инвестированием отрасли культуры. Экономический прирост объемов инвестиций, стоимостного размера реализации инвестиций потребителю, прироста прибыли, дохода, может выступать в качестве обобщающей характеристики результативности управляющих воздействий на развитие инвестиционной деятельности в отрасли культуры.

27. Объективное и необходимое установление экономических и социальных оценок эффективности комплекса маркетинговых мероприятий при управлении инвестированием отрасли культуры возможно на основе:

• определения количественного прироста обобщающего и частных результатов инвестиционной деятельности от управляющих воздействийсоединения инвестиционного обеспечения с маркетинговой деятельностью, объективизирующей и повышающей значимость и конкретность мер управляющего воздействия на достижение экономических, социальных, планово-расчетных результатов развития отрасли культуры;

• нормативного определения размеров инвестиционного потребления на развитие отрасли культуры, связанное с созданием и продажей инвестиционных услуг потребителю;

•отдельной оценки экономической и социальной результативности с последующим учетом возросших социальных эффектов в общих и частных показателях эффективности развития инвестиционной деятельности в отрасли культуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Сфера услуг и экономическое развитие (методологические аспекты статистического анализа) // Вопр статистики. — 1998. — № 10. — С.42−47.
  2. Г. Д., Курош Н. А. Проблемы управления инвестиционным процессом// Вестник МГУ.- 1998, — № 1. С.58−65.
  3. С.А., Воронова Н. С. Финансово-кредитные отношения в сфере инвестиций (методологический аспект). СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  4. В., Косарев А. Формирование системы государственного регулирования// Экономист. 1999. — № 5. — С.38−48.
  5. Г. Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов.- М.: Юнити, 1997.
  6. И.А. Регулирование воспроизводства инвестиций и основного капитала в рыночной экономике. М.: НИИУ, 1997.
  7. В.В. Вопросы инвестиционного обеспечения структурной перестройки//Финансы.- 1999. -№ 1. С.15−18.
  8. В.В., Попова Р. Г. Финансово-кредитный механизм регулирования инвестиционной деятельности предприятий. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  9. А. Инвестиции как фактор повышения конкурентоспособности. //Внешняя торговля. 1998. — № 6. — С.41−44.
  10. Ю.Водянов А. А. Дилемма инвестиционной стратегии государства// Российский экономический журнал.- 1999.- № 10.- С. 12−19.11 .Водянов А. А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. Методы исследования и прогнозирования. М.: ИМЭИ, 1995.
  11. Е.Н. Экономим культуры. Учеб. пособие Рязань: «Узорочье», 1997.
  12. И.Гавриленков Е. Макроэкономические проблемы и инвестиционный кризис // Проблемы теории и практики управления.-. 1998, — № 2.- С.68−72.
  13. И. Инвестиции и инвестиционный потенциал: Экономический потенциал и факторы формирования// Аналитический банковский журнал. -М., 2000. № 9.-С.50−58.
  14. Гитман Лоренс Дж., Майкл Д. Джонк. Основы инвестирования. -М.: Дело, 1997.
  15. Государственные приоритеты и механизмы их реализации/ Под ред. Кушлина В. И. М.: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, 1995.
  16. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Спб.: Макет, 1995.
  17. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Челябинск: Книга, 1996.
  18. К. Инвестиционная деятельность в регионах России //Вопросы экономики.- 1998. № 3. — С. 129−134.
  19. К., Маркова Н. Возможности активизации инвестиционной деятельности// Экономист.- 1999.- № 7. С.3−17.
  20. Г., Доничев О. Иностранные инвестиции в экономике области// Экономист.- 1995. № 8. — С.38−44.
  21. Ю., Ситин А., Шараева Л. Российские инвестиционные компании// Российский экономический журнал.- 1998.- № 9. С.55−65.
  22. О., Самусева Р. Результативность инвестиционного процесса региона// Экономист.- 1996.- № 6. С.49−53.
  23. Дж., Гудман Дж. Э. Финансово-инвестиционный словарь. М.: Экономика, 1997.
  24. A.M. Экономическое обоснование инвестиций. Ижевск: Изд-во Удмур. ун-та, 1995.
  25. А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  26. В.А. Государственное управление и регулирование экономики. -Иркутск: ИИНХ, 1998.
  27. С. Государственное регулирование экономики в переходный период // Экономист.- 1999.-№ 5. С.52−63.
  28. Закон РФ от 26.06.91 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (с изменениями на 19.06.95 г.)
  29. ЗЗ.Затков О. О. Инфляция и инвестиции в рыночной экономике// Вестник МГУ.-1995.- № 3. С.69−86.34.3олин П.М., Бондаренко Е. А. Проблемы непроизводственной сферы // Экон. вестн. -Вел.Новгород. 1998 -№ I (нояб.). -С 119−123.
  30. Г. М., Самохвалова Ж. В. Экономико-математические методы и модели. Межотраслевой анализ. М.: Экономика и статистика, 1995.
  31. А. Создать систему инвестирования// Хозяйство и право, — 1998. -№ 7. С.113−115.
  32. Н., Рогов С., Воспроизводство основных фондов и его инвестиционные источники// Российский экономический журнал.- 1997.-№ 7. С.20−29.
  33. В.О. О необходимости маркетингового обеспечения инвестиций в производство новой продукции // Российский экономический журнал.-1999.- № 9. С.60−69.
  34. В.О. Рынок капитала, самофинансирование и инвестиционная деятельность фирмы. -М.: Экономика, 1998.
  35. Инвестиционная стратегия фирмы. Сб. статей/ Под ред.С. Э. Пивоварова. Спб.: Изд. СПб У ЭФ, 1999.
  36. С.Л. Государственное регулирование инвестиционного процесса в России// США-ЭПИ.- 1999.- № 3, — С.30−45
  37. .С. Основные показатели финансовой оценки инвестиций в рыночной экономике// Финансы, — 2000. № 1. — С.22−34.
  38. В. Региональная инвестиционная политика: российские проблемы и международный опыт// Вопросы экономики.- 1999.- № 3, — С.135−143.
  39. В.А., Арженовский С. В. Исследование инвестиционной стратегии предприятия в условиях инфляции// Экономика и мат.методы.- 1997. № 1.
  40. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Определение дохода, сбережений и инвестиций. М.: Мир, 1978.
  41. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. -СПб.: Бизнес-Пресса, 1998.
  42. В.В. Финансовый анализ,— М.: Финансы и статистика, 1998.
  43. С.Ю. Циклические колебания социально-экономического развития. СПб.: СПбУЭФ, 1995.
  44. А.П. Математические модели для финансовых организаций. -М: Статистика, 1996.
  45. М.Е. Сущность и измерение инвестиционных рисков // Финансы.1997.-№ 4,-С. 19−24
  46. В. Инвестиционное сотрудничество стран в СНГ// Экономист.1998. -№ 5. -С.82−87.
  47. И.М. Управление инвестиционным процессом. Свердловск, 1999.
  48. В. Инвестиции в российской экономике (новые условия и подходы)// Проблемы теории и практики управления. М., 2000. — № 1. — С.29−31.
  49. Н.А. Инвестиционная привлекательность территорий// ЭКО.1999. -№ 6. -С.23−37.
  50. С.А. Государство как субъект инвестиционно-хозяйственной деятельности// Деньги и кредит.-1996.- № 9. С. 10−19.
  51. Э.Н. Нормы и нормативы в планировании и хозяйственном регулировании . СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  52. Н.А., Перекрестова Л. В., Сазонов С. П. Бюджетные инвестиции как фактор развития экономики// Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. З, Экономика. Право. Волгоград, 1998. — Вып.З. — С.59−67.
  53. А. Модель привлечения массовых инвестиций// Рынок ценных бумаг, — 1995.-№ 17-. С. 17−21.
  54. А. Частные инвестиции в производство России// Рынок ценных бумаг, — 1994,-№ 15. -С.8−10.
  55. А. Регулирование деятельности инвестиционных фондов// Рынок ценных бумаг, — 1998.- № 7, — С.3−8.
  56. В.В. Математические модели макроэкономической теории. Учебное пособие. М.: Экономика, 1995.
  57. В.М. Формирование инвестиционного климата в России// Финансы.- 1999, — № 40. С.3−17.
  58. А., Ютнг Э., Мейстрик М., Мукерджи Д., Фидлер П. Исследование экономических систем на стадии трансформации. Сравнительный анализ// Всемирный банк.- 1999.
  59. М.П., Тихошникова Е. Н. Функционирование предприятия в социально-рыночной экономике. Учебно-методическое пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  60. О.Д. Накопления и формирование инвестиционных ресурсов// Экономист.- 1998. № 7. — С.92−96.
  61. А.Н. Инвестиции и инвестиционная деятельность// Деньги и кредит.-1998.-№ 10−11. -С.43−62.
  62. В.А., Воробьев П. В. Ценные бумаги и фондовая биржа. -М.: Филинъ, 1998.
  63. B.C. Современные проблемы повышения эффективности процесса инвестирования отрасли культуры в условиях рынка: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  64. B.C. Управление процессом инвестирования отрасли культуры в условиях рыночной экономики: Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2001.1,4 п.л.
  65. B.C. Методические решения формирования рациональной системы инвестирования отрасли культуры // В сб. научных трудов СПбГУКиТ «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Вып. 10, — СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2001.- 0,3 п.л.
  66. В.Д. Сбережения населения как инвестиционный ресурс. Регион: экономика и социология, 1996. № 1. — С. 172−182.
  67. Материалы 5-го пленарного заседания Консультационной группы по инвестициям. София, 1996.
  68. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1993.
  69. Механизм территориального самоуправления и рыночное регулирование/ Под ред. Г. А. Ковалева, А. И. Татаркина. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1991.
  70. Механизм территориального самоуправления и рыночное регулирование/ Под ред. Г. А. Ковалева, А. И. Татаркина. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1991.
  71. В. Иностранные инвестиционные фонды в России: итоги деятельности// Рынок ценных бумаг.- 1999. № 13. — С.55−60.
  72. Е.В., Рожков Ю. В. Регулирование инвестиционного спроса и предложения// Экономика строительства.- 1997, — № 10. С.34−47
  73. Е.В., Рожков Ю. В. Финансово-кредитные методы регулирования инвестиционных рынков. М.: Изд-во МФЭИ, 1991.
  74. Г. П. О кредитно-финансовых методах регулирования инвестиций// Деньги и кредит.- 1998.- № 7. С.37−39.
  75. М. Взаимодействие регистратора и трансфер-агента: что показал опрос // Рынок ценных бумаг.- 1997, — № 3, — С.41−53
  76. А.Б., Заикин П. В. Экономическое обоснование инвестиций в условиях формирования рыночных отношений. М.: ЦНИИ ЭУС, 1999.
  77. В.Д. Денежно-кредитное регулирование инвестиций. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  78. Д., Кузнецова Т., Лыкова Л. Использование финансовых накоплений населения в инвестиционных целях// Проблемы прогнозирования.- 1996. № 3. — С.93−103.
  79. Д. Институциональные предпосылки экономического роста в России// Вопросы экономики.- 1997. № 11.- С. 32−40
  80. И.Ю. Инвестиционная политика в России. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  81. Н. О новой инвестиционной политике// Экономика и жизнь. М., 2001. — № 6.-С.5−7.
  82. Л. Структурные преобразования и инвестиционная политика в странах с рыночной экономикой//Вопросы экономики.- 1999.-№ 8. С.28−37.
  83. Об иностранных инвестициях. Закон РФ от 26.06.1991. № 1488−1.// Рынок ценных бумаг.4.1. -М.: Финансы, 1993.
  84. В. Инвестирование экономики России с помощью систем Clobal custodians// Рынок ценных бумаг.- 1995, — № 19. С.47−50.
  85. Г. П. Макроэкономика. -СПб.: СПбУЭФ, 1993.
  86. И. Инвестиционный подход к выходу из экономического кризиса// Проблемы прогнозирования.- 1998. № 1. — С.37−49.
  87. Политическая экономия современного капитализма. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. С. 53.
  88. Принципы инвестирования. М.: СП «Crocus Internatonal», 1992.
  89. Прогноз функционирования экономики РФ// Экономист. М., 2000. — № 6. — С.3−20.
  90. О.С., Барышева А. В. Экономические реформы в России. Итоги первых лет 1991−1996. М.: Наука, 1997.
  91. Развитие и координация инвестиционной деятельности в СНГ// Деньги и кредит, — 1999. № 2. — С.75−78.
  92. Е., Койли Б. Финансовые инвестиции и риск/ Общ. ред.М. А. Гольцберга. Киев: Торгово-изд.бюро ВНВ, 1995.
  93. Рациональное использование бюджетных средств в сфере культуры / По материалам, предоставленным Управлением по делам культуры мэрии г. Череповца // Городское упр. Обнинск, 1998. — № 2. — С.64−67.
  94. Г. В. Статистическое моделирование развития отрасли. М.: Статистика, 1976.
  95. В.И., Поляков В. Б. Инвестиционное проектирование// Деньги и кредит, — 1995. № 1. — С.54−62.
  96. П., Нордхаус В. Экономикс. М.: Экономика, 1992.
  97. ИЗ. Сенчагов В. Экономическая безопасность: состояние экономики, фондового рынка и банковской системы // Вопросы экономики, — 1997.- № 6. -С. 144−154.
  98. В.Н. Региональная инвестиционная политика. М.: Гелиос АРВ, 2000.
  99. И. Экономические механизмы государственного регулирования инвестиционной деятельности// Проблемы теории и практики управления.- 1998. № 6. — С.90−95.
  100. Социология / Под ред. Э. В. Тадевосяна. М.: Знание, 1995.
  101. Д. Экономическая эффективность инвестиций: показатели и методы определения // Экономист.- 1997, — № 12. С.57−61.
  102. Стратегия и тактика развития сферы культуры / Авт. колл. под рук. Л.В.Лаврова- Управление по делам культуры мэрии г. Череповца // Городское упр. Обнинск. 1998- - № 6. — С.28−47.
  103. Ю.В. О критериях оценки и объективных законах социально-экономических процессов// Экономика и мат.методы.- 1998. Т.34. — Вып.1.
  104. .Г. Методологические аспекты моделирования инвестиционного комплекса // Известия АН СССР, — 1989.- № 2. С.48−57.
  105. И.В. Управление инвестициями в регионе. Тула: Левша, 1998.
  106. Ю. О каналах финансирования инвестиций в переходной экономике// Об-во и экономика. -М., 2000. № 12. — СЛ83−199.
  107. А.В. Налогообложение доходов инвесторов паевых инвестиционных фондов// Финансы.- 1998.- N22, — С.31
  108. В.В. Формирование организационной культуры экономических систем// Проблемы теории и практики управления.- 1995. № 1. — С.70−73.
  109. Е.М. Социальные аспекты новой инвестиционной политики // Известия АН СССР.- № 6. 1996, — С.130−142.
  110. К.Е. Инвестиционный процесс и страхование инвестиций от политических рисков. М.: Анкил, 1995.
  111. Е.С. Методические проблемы количественного определения рисков инвестиционных проектов // Аудит и финансовый анализ.-1997.-№ 3.-С.21−29.
  112. Е.И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры // Маркетинг в России и за рубежом -1998 № 5— С.76−85.
  113. Управление инвестициями. Справочное пособие под ред. Шеремета В.В.-М.: Высшая школа, 1998.
  114. С.Г., Носов В. М. Контроллинг на предприятиях. М.: Экономика, 1995.
  115. А. Концепция государственной инвестиционной политики на 1997 г.// Экономист, — 1996.- № ю. С.3−15.
  116. Хавренек Питер М. Беренс Вернер. Руководство по оценке эффективности инвестиций М.: АОЗТ «Интерэксперт», ИНФА-М, 1995.
  117. Ф.А. Общество свободных. М., 1990.
  118. Д.Н. Современная мироэкономика: анализ и применение. М., 1992.
  119. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979.
  120. Р., Барнес Р. Планирование инвестиций. М.: Дело ЛТД, 1994.
  121. Я. Планирование и контроль капиталовложений. Сокр.пер. со швед, и англ. М.: Экономика, 1987.
  122. К. Причины инвестиционного кризиса и пути его преодоления// Экономист.- 1999.- № 8. С.75−59.
  123. А., Витин А., Криночкин И. Привлечение инвестиций в условиях формирования акционерного капитала// Экономист, — 1995. № 5. -С.32−40.
  124. Е.Д. Инвестиционный процесс в развивающихся странах. М.: УДН, 1990.
  125. А. Инвестиции и рынок // Экономист.- 1995. № 20. — С. 1219.
  126. В.В. Инвестиционный бизнес. Учебное пособие. М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1995.
  127. Ю. Стратегия инвестирования // Экономист, — 1999. № 9. — С.30−37.
  128. Barrett J.L. Process visualisation. Getting the vision right is key// Information systems management, 1994. V. 11. — № 2.
  129. Dittus P., Prowse S. Corporate Control in Central Europe and Russia//Coporate Governance in Central Europe and Russia. Central European University Press. 1999.
  130. Flynn К. Critical Success Factors for a Successful Rusiness Recugineering, New York, 1998
  131. Globalisation and Linkages to 2020: Challenges and Opportunities for OECD Countries. OECD Working Papers, Paris, 1996, No 76, p. -1.
  132. Gunter, Weinrich, Ulrich, Hoffman, Investitions analyse, Munchen- Wien- Hauser, 1998.
  133. Investing in REIT’s: Real Estate Investment Trusts. Ralph Block, Veronica J. McDavid, 1998, 153 p.
  134. John A. Mullaney. REITS: Building Profits with Real Estate Investment Trusts, 1997, 290 p.
  135. Keppler M., Lcchner M. Emerging Markets: Research, Strategies and Benchmarks Chicago, 1997, p. 78
  136. R.E., Show L.L. (1996) Organizations, new concepts for new forms. California Management Review, 28 (8). P.62−73.
  137. Real Estate Investment Trusts: Structure, Analysis and Strategy. Richard T. Garrigan and John F. C. Parsons, 1998, 487p.
  138. Regional Risk Raiting in Russia. Bank Austria. S.A.Nagaev and A.Wurgutter. Vienna, September, 1999, p.83−112
  139. Root, Franklin R/ International trade and investment. Cincinnati, Oh.etc., South-Western publ. Co. 1990 VIII.
  140. Wadley D. Restructuring the Regions. Analysis, Policy Model and Prognosis/ OECD.-Paris, 1998.-P. 174.
  141. William A. Kelley. Real Investment Trusts Handbook, 1990.
Заполнить форму текущей работой