Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие предпринимательской деятельности в системе потребительской кооперации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее существенные научные результаты, полученные1 лично автором и выносимые на защиту, состоят в следующем: определена специфика предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации, обусловленная ее миссией и целями, и доказано, что потребительская кооперация обладает определенными преимуществами, позволяющими ей достаточно конкурентоспособно развиваться в тех сегментах… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 1. 1. Сущность и специфика предпринимательской деятельности в потребительской кооперации
    • II. '' >
      • 1. 2. Формы и типы предпринимательства в системе потребительской кооперации
      • 1. 3. Экономический механизм предпринимательства кооперативных организаций
  • ГЛАВА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ СРЕДЫ РЫНКА НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 2. 1. Динамика развития предпринимательства потребительских кооперативов
    • 2. 2. Оценка факторов, определяющих развитие предпринимательской деятельности субъектов потребительской кооперации
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 3. 1. Приоритетные направления регулирования предпринимательства в потребительской кооперации
    • 3. 2. Потенциалистский подход к регулированию предпринимательской деятельности потребительских кооперативов
    • 3. 3. Организационный механизм интеграционных связей в потребительской кооперации

Развитие предпринимательской деятельности в системе потребительской кооперации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Институциональные преобразования, вызванные рыночной трансформацией, привели к формированию предпринимательского сектора экономики, в границах которого неизмеримо усложнились условия" развития, хозяйственных образований кооперативного типа. Приоритетными направлениями развития предпринимательства в системе потребительской кооперации и повышения его потенциала являются: сохранение существующих и развитие новых отраслей и видов деятельностисоздание экономических предпосылок развития маломасштабных производств (хлеба, хлебобулочных изделий) — дальнейшее развитие новых форм внутрихозяйственных отношенийрационализация организационно-производственной структурывнедрение современных управленческих технологий.

В то же время, неизученность хозяйственных форм деятельности потребительской кооперации не позволяет обозначить эффективные направления использования ее потенциала. Ощущается острая потребность в системном теоретическом обосновании предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации и оценки эффективности. Нуждается в совершенствовании методический инструментарий исследования экономической среды, потенциала организации потребительской кооперации, оптимизации структуры доходов ее предпринимательской деятельности, эффективности и пропорциональности развития. Организации потребительской кооперации испытывают потребность в целостной концепции развития предпринимательской деятельности, разработке модели регулирования предпринимательства, методических рекомендаций по развитию предпринимательской среды и алгоритма формирования стратегии диверсифицированного предпринимательства в рамках системы потребительской кооперации.

Изложенные обстоятельства актуализируют проблему обоснования предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации, определения направлений ее стратегического развития для упрочения занимаемых в экономике позиций и обеспечения устойчивой конкурентоспособности в рыночной среде.

При всем многообразии и разноплановости научных трудов по проблемам развития потребительской кооперации, в том числе с учетом изменившихся^ социально-экономических условий, недостаточно разработанными являются аспекты, связанные с развитием организационных форм кооперативных образований, моделирования кооперативных структур с учетом отраслевых особенностей, что и определило актуальность исследуемой темы.

Степень научной разработанности проблемы исследования. Общие проблемы организационных форм предпринимательства, к числу которых по объемам деятельности следует отнести организации потребительской кооперации, являлись предметом исследования таких ученых, как АбчукВ.А., Андреев В. К., Андреева И. Г., Берджес Д., Вазиев P.P., ЗахирМ.Б., Иванов С. Д., Ильичева М. Ю., Карпов В. В., Кислов Т. В., Куликов Д. А., Лапин М. С., Лапуста М. Г., Рубе В. А., Федосенко Н. И. и др.

Вопросы предпринимательской деятельности потребительской кооперации нашли отражение в Концепции развития потребительской кооперации РФ до 2015 года, в материалах Центросоюза РФ, рекомендациях научно-практических конференций, проведённых в 2000 — 2005 годах.

Определённый вклад в развитие теории предпринимательства внесли зарубежные ученые: И. Ансофф, Г. Минцберг, А. Стрикленд, А. Томпсон, К. Хофер, Э. Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс.

Научные основы кооперативного движения и кооперативной формы хозяйствования создавались и развивались многими поколениями ученых и кооператоров-практиков в нашей стране и за рубежом.

Теоретические основы реформирования системы управления потребительской кооперацией и соотношения в ней централизованных и децентрализованных начал, вопросы государственного регулирования ее деятельности разрабатывались учеными И. Барчуком, Е. Максимовой, Ф. Панкратовой, А. Семеновым, А. Фридманом и др.

Вместе с тем следует отметить, что не все стороны предпринимательской деятельности оказались достаточно изученными. Прежде всего, это относится к предприятиям и организациям, имеющим некоммерческий статус, но функционирование которых основываетсяна кооперативно-потребительских принципах. Все это в сочетании с актуальностью диссертационной проблематики обусловило выбор темы исследования, формулировку ее цели и задач.

Объектом исследования является предпринимательская деятельность в системе потребительской кооперации.

Предметом исследования являются организационно-экономические механизмы регулирования предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации.

Область исследования соответствует п.п. 8.1 Развитие методологии и теории предпринимательстваразработка методики организации предпринимательской деятельности в различных формах предпринимательства. Паспорта специальности ВАК 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством» по направлению «экономика предпринимательства».

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является развитие предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации и совершенствование методологического инструментария оценки их потенциала.

Достижение цели конкретизировано в постановке и решении следующих задач:

— раскрыть роль потребительской кооперации в функционировании отраслей экономики и выявить особенности развития предпринимательства в деятельности кооперативных организаций;

— уточнить сущность предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации и определить направления ее развития в экономической структуре рынка;

— предложить методический инструментарийоценкипотенциала субъекта предпринимательства;

— определить пути повышения эффективности деятельности кооперативови обосновать приоритетные направления совершенствования предпринимательства в потребительской кооперации;

— обосновать перспективные направления развития организационных форм предпринимательства в потребительской кооперации и их государственное регулирование.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, представляющих различные экономические школы, подходы и направления в рамках изучаемой темымонографии, статьи, посвященные проблемам развития потребительской кооперации.

Информационную базу исследования составили федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные документы органов государственного регулирования экономики и руководящих органов системы потребительской кооперации, официальные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Центросоюза РФ, статистическая и бухгалтерская отчетность кооперативных организаций разных уровней управления, результаты выборочных авторских обследований.

Методологическую основу исследования составили методы диалектического, исторического и логического анализасравнения и обобщенияэкономико-статистической и социально-экономической диагностикимонографический и аналитический, а также системно-структурный и системно-функциональный принципы исследования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретических и методологических основ предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации, разработке методического инструментария оценки их потенциала, концепции развития предпринимательской деятельности, и направлений ее реализации.

Наиболее существенные научные результаты, полученные1 лично автором и выносимые на защиту, состоят в следующем: определена специфика предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации, обусловленная ее миссией и целями, и доказано, что потребительская кооперация обладает определенными преимуществами, позволяющими ей достаточно конкурентоспособно развиваться в тех сегментах экономики и выполнять эффективно те социально-экономические функции, которые не под силу ни органам государственной власти и управления, ни коммерческим организациям. Объективными предпосылками развития кооперативного предпринимательства является освоение новых форм хозяйствованиявыявлены тенденции развития субъектов предпринимательской деятельности потребительской кооперации, проявляющиеся в неравномерности функционирования системы потребительской кооперации, связанные со структурными сдвигами и трансформационными процессами в экономике. Это выражается, с одной стороны, в проекции депрессивного характера функционирования национальной экономики в целом на данный особый вид предпринимательства, а с другой — в развитии и наращивании потенциала предпринимательства в его спекулятивно-посредническом секторепредложена методика оценки потенциала предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации, которая основывается на учете результатных показателей деятельности, складывающейся под влиянием ресурсных факторов, зависящих от индивидуальных и групповых интересов: отличительной чертой является также использование, наряду со стоимостными показателями оценочной деятельности, натуральных показателей физической массы реализованных товаров, дифференциация ресурсов по видам, «усредненного» уровня достижения цели предпринимательской деятельностивыработаны предложения по совершенствованию государственного регулирования деятельности потребительской, кооперации как сложной социально-экономической системы, которая должна базироваться на юридически самостоятельной базе принятых положенийо функционировании и развитии партнерских отношений в производственной деятельности. Это способствует расширению границ организационно-экономического регулирования на основе новых принципов системы налогообложения, социально-трудовых отношений и коррекции инвестиционной кредитной политикипредложена модель интеграционной формы организации потребительской кооперации, опосредованная органической целостностью причинно-следственных связей и взаимозависимостей, предопределяющих потребительно-стоимостную форму отношений. Обоснован принцип эффективного развития кооперативного предпринимательства, в основе которого конституирующее начало — максимизация полезности. Она определяет форму отношений и обеспечивает выбор возможных альтернатив, что связано, во-первых, с поиском наилучших вариантов предпринимательской деятельности и, во-вторых, определяет мотивационный потенциал потребительских интересов на взаимовыгодной основе. Системность этих отношений позволяет в комплексе определить взаимосвязи и взаимодействия факторов производственной деятельности.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется раскрытием сущности и роли предпринимательства в системе потребительской кооперации, развитием организационных форм на основе углубления и совершенствования кооперационных и интеграционных процессов.

Теоретическое значение работы заключается в систематизации теорий предпринимательства, обосновании специфики предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации, разработке методологических основ и методического инструментария исследованияи оценки предпринимательской деятельности в. системе потребительской кооперации, формулировке концепции* его развития.

Практическая, значимость работы состоит в том, что ее положения’по развитию предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации создают основу для выбора* стратегических ориентиров деятельности в конкурентной предпринимательской среде бизнеса.

Содержащиеся в работе положения позволяют более глубоко проанализировать потенциал кооперативных образований и разработать пути его активизации посредством новых организационно-производственных форм.

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы, предложения и рекомендации диссертационного исследования опубликованы в 6 научных работах общим объемом 2,9 п.л.

Результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе ГОУ ВПО Московского государственного индустриального университета и ряде других московских ВУЗах в курсах менеджмента и экономики предприятия.

Основные теоретические предложения и выводы диссертационного исследования, а также прикладные результаты и разработки различных аспектов проблемы нашли отражение в публикациях в специализированных журналах — «Предпринимательство», «Вестник Белгородского университета потребительской кооперации» и некоторых других.

Материалы диссертационной работы представлены научной общественности в форме выступлений на научных конференциях, семинарах, круглых столах, как международного, общероссийского, так и отраслевого масштаба.

Диссертация является результатом многолетних исследований автора, основанных на анализе особенностей развития организаций потребительской кооперации в рыночной среде и комплексном подходе к исследованию их предпринимательской деятельности.

Структура и объем диссертации

Цели и задачи исследования предопределили структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе диссертационного исследования была поставлена и решена на концептуальном! уровне, совместно с выработкой практических рекомендаций, проблема1 формирования, функционирования и развития базирующегося на организованных интересах потребителей предпринимательства регулирования.

Предпринимательство в системе потребительской кооперации выступает в форме социально-экономической функциональной зависимости. Так как потребительская кооперация по своей значимости на первом место выдвигает социальные интересы, потребности пайщиков и населения, то главным условием повышения предпринимательской деятельности выступает не норма прибыли, а ценность предоставляемых работ и услуг.

Помимо хозяйственной деятельности, потребительская кооперация выполняет социальную миссию, которая включает присущие только кооперации черты, как демократия, главенствующая роль пайщиков, автономия и независимость, просветительская деятельность, а также борьба с бедностью, представление людям работы, забота о нетрудоспособных, инвалидах, пенсионерах, привлечение в органы управления и контроля женщин, молодежи и многое другое.

Функционирование и развитие системы потребительской кооперации напрямую зависит от общественно-экономических преобразований проводимых в стране, так как они оказывают значительное влияние по использованию потенциала системы потребительской кооперации.

Совершенствование механизма государственного регулирования системы потребительской кооперации, ее союзов и потребительских обществ в современных условиях социальной политики Российского государства занимает важное место особенно для стабилизации социальной обстановки на селе. В настоящее время формируется современная кооперативная политика Российского государства. Важное значение имеет обновление правовых основ деятельности потребительской кооперации для укрепления своих позиций в обществе. Принятые в последние годы Законы РФсубъектов РФ, постановления Правительства РФ, также субъектов РФ, касающиеся потребительской кооперации-, предоставление льгот подтверждают важность и значение потребительской кооперации! в экономике страны и ее социальной миссии.

Предпринимательство в системе потребительской кооперации призвано играть особо важную роль, позволяя решать противоречие между сферой-процессом потребления, личных благ и другими сферами-процессами, находящихся, без принятия специальных мер противодействия, в положении монополистического диктата в отношении массового потребителя.

В работе выделены, определены и систематизированы сущностные признаки современного предпринимательства, смоделирована сеть, их взаимосвязейпостроена матрица, описывающая взаимодействие признаков, форм и характеристик предпринимательства в ресурсе базирования* его на различных формах собственности и выделения его двух типов" -общественно-полезного и вредного для общества. Специфика предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации обусловлена ее миссией' и целями. Доказано, что потребительская кооперация обладает определенными преимуществами, позволяющими ей достаточно конкурентоспособно развиватьсяв тех сегментах экономики и выполнять эффективно те социально-экономические функции, которые не под силу ни органам государственной власти и управления, ни коммерческим организациям. Объективными предпосылками развития кооперативного предпринимательства является освоение новых форм хозяйствования.

Смоделирован и формализован алгоритм взаимодействия по поводу предпринимательства-новаторства основополагающих элементов системы общественного воспроизводства в рыночных условиях хозяйствованияэтот алгоритм представляет собой формализованное описание диалектическипротиворечивого воздействия свободной конкуренции, монополизма и монополистической конкуренции на предпринимательство-новаторство и на цель хозяйствования, причем в разрезе сфер-процессов производства, обмена, распределения и потребления средств производства, с одной" стороны, и сферы-процесса потребления предметов личного потребления*- с другойустановлено, что это воздействие носит сильно деформированный характер, ущемляя интересы на стороне личного потребления благ, противодействие чему могут и должны оказывать государство, гражданское общество и базирующееся на организованных интересах потребителей предпринимательство, исторической формой которого является потребительская кооперациясделан и обоснован вывод о том, что необходим и целесообразен поиск новых форм предпринимательства этого вида, имеющего весьма значительный потенциал развития.

На основе комплексного анализа данных общегосударственной статистики и материалов хозяйственной практики дана обобщающая характеристика ситуации глубокого и затяжного кризиса предпринимательства в системе потребительской кооперации с учетом его особенной ведущей формы, каковой является сама система потребительской кооперациисделан и обоснован вывод о том, что этот кризис порожден внедрением в экономику РФ монетаристской модели хозяйствования, которая с уровня национальной экономики в целом спроецирована на всю сферу предпринимательства, вызывая в нем депрессивное состояние, преодолеваемое лишь фрагментарно вопреки этой модели, а также порождая мощную тенденцию вытеснения данного крайне необходимого обществу предпринимательства спекулятивно-посредническим и криминальным видами предпринимательской деятельности, бурно разросшимися в период рыночных реформ. Тенденции развития субъектов предпринимательской деятельности потребительской кооперации проявляются в неравномерности функционирования системы потребительской кооперации, связанные со структурными сдвигами и трансформационными процессами в экономике.

Это выражается, с одной стороны, в проекции депрессивного характера функционирования национальной экономики, в целом на данный особый вид предпринимательства, а с другой — в развитии и наращивании потенциала предпринимательства в его спекулятивно-посредническом секторе.

Смоделирован иформализован алгоритм, кризиса предпринимательства в системе потребительской кооперации и его госрегулирования-, сущность этого алгоритма сводится к переносу в модифицированном виде механизма перманентного кризиса российской экономики на данный вид предпринимательства в сочетании' с еговытеснением и деформацией со стороны антиобщественного предпринимательства в его спекулятивно-посреднеческой и криминальной формах, усиливаемых коррумпируемостью аппарата властина основе данного алгоритма разработана модель кризиса предпринимательства всистеме потребкооперации в экономике РФв условиях ее рыночного реформирования.

Определены системообразующие элементы, которые способные стать опорой в реализации социально-экономических интересов потребителя. Доказано, что институт государственно-частного партнёрства образуется через превращение государства в орган народовластия с одной стороны, и активного участия общественности в деле защиты прав потребителей* - с другойопределены и формализованы основные альтернативные варианты института государственно-частного партнёрства по характеру его содержаниясделан и обоснован вывод о том, что положительное содержание этого института обеспечивается включением в его состав третьего элемента, каковым является общество. Государственное регулирование деятельности потребительской кооперации должно-базироваться на юридически самостоятельной базе принятых положений о функционировании и развитии партнерских отношений в производственной деятельности. Это способствует расширению границ организационно-экономического регулирования на основе новых принципов системы налогообложения, социально-трудовых отношений и коррекции инвестиционной кредитной политики.

Оценки потенциала предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации основывается на учете результатных показателей деятельности, складывающейся под влиянием ресурсных' факторов, зависящих от индивидуальных и групповых интересов: отличительной чертой является также использование, наряду со стоимостными показателями оценочной деятельности, натуральных показателей физической массы реализованных товаров, дифференциация ресурсов по видам, «усредненного» уровня достижения цели предпринимательской деятельности. Интеграционные формы организации потребительской кооперации опосредованны органической целостностью причинно-следственных связей и взаимозависимостей, предопределяющих потребительно-стоимостную форму отношений.

Эффективное развитие кооперативного предпринимательства связано, во-первых, с поиском наилучших вариантов предпринимательской деятельности и, во-вторых, определяет мотивационный потенциал потребительских интересов на взаимовыгодной основе. Системность этих отношений позволяет в комплексе определить взаимосвязи и взаимодействия факторов производственной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Постижение секторов российского бизнеса, Санкт -Петербург, КАРО, 2003, с.284
  2. Е.Ф., Международные экономические отношения, М., ИВЦ «Маркетинг», 2010
  3. И.М. и др., Государственная экономическая политика: опыт переход к рынку/ Под общ. ред. A.B. Сидоровича. М., 1998, с.298
  4. А.Т., Информационно-экологическое общество проблемы становления, экономические науки, № 2, 2009, с. 19−28
  5. А.Т., Развитие теоретических основ ценообразования в условиях эволюции социально экономических отношений, М., Экономика, 2003
  6. П.Ю., Социально ориентированная недвижимость, Экономические системы № 1, 2009, с.64 -70
  7. А., Стратегия великой державы в судьбе России, Вестник Института Экономики РАН, № 2, 2009, с.7−24
  8. С.Г., Государственная служба: исполнение государственных должностей, М., 2000, с.286
  9. ., На пороге нового тысячелетия, М., Международные отношения, 1999
  10. Э.А., А.Н. Пахомкин, А.П. Платонов, И. В. Рыкова, Организация предпринимательства, ИВЦ «Маркетинг», 2001, с.249
  11. Л.В., Антимонопольное регулирование национальной экономики, М., 1999, с. 252
  12. B.C., Инвестиционные проблемы российской экономики, М., ЭКЗАМЕН, 2000.
  13. B.C., Финансово-инвестиционный комплекс, М., ФиС, 1998.
  14. В., Государственно-частное партнерство как механизм инновационного развития России, Вестник Института Экономики РАН, № 2,2009, с. 174−184
  15. И., Россия-2050, Вопросы экономики, № 8, 2008, с. 140 144
  16. Ю.К., Беляева И. Ю., О новых подходах в корпоративном управлении: стратегическая роль эффективного совета директоров, Экономические системы, № 2, 2009
  17. А.Р., Цихоцкий А.В, Потребительская кооперация* в условиях перехода к рыночной экономики: Проблемы членских отношений, Новосибирск: ВО «Наука», 2006, с. 168
  18. Бзежинский 3., Великая шахматная доска, М., Международные отношения, 1999
  19. А.О., Малое предпринимательство: Организационные и правовые основы деятельности, М., 1988, 276
  20. А.Ю., Шапкин И. Н., Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия, М., МАЭП, 2000, с. 150
  21. Бобков Ф. и др., Современный глобальный капитализм, М., 2002
  22. Большой экономический словарь, М., Институт новой экономики, 2004, с.511
  23. Н.И., Государство и рынок, М., Союз, 2000
  24. Н.И., Исторический прообраз корпоративного механизма хозяйствования, Экономические системы, № 1, 2008, с.35−42
  25. А., Осень олигархов, История прихватизации и будущее России, М., ЭКСМО, 2005
  26. М.К., Национальная эконмика, М., Дело, 1997
  27. A.B., Предпринимательство. Основной курс, М., 1997, с.288
  28. В.П., Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте, Спб, ПИТЕР, 2004, с.442
  29. Д., Руководство по составлению бизнес-плана. Сер. «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом»: Пер. с англ. М.:1. Финпресс, 1998, с.228
  30. Д.И., Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы, М., ИТК «Дашков и Ко», 2002, с. ЗЗО*
  31. E.H., Государственные экономические стратегии- Mr, 1998,1. С.318
  32. Г. С., Вечканова Г. Р. «Энциклопедический словарь», Микро- и Макро- экономика, Санкт Петербург, 2001, с.232
  33. Г. А., Ленчук Е. Б., Роль венчурных фондов в создании инновационной среды, Экономические системы, № 4, 2009, с.57−73
  34. H.A., Военная экономика СССР в период Отечественной войны, М., Соцэгиз, 1948
  35. С.Ю. и др., Белая книга, Экономические реформы в России 1991−2002 гг., М., ЭКСМО, 2004- Антикризисное управление, под редакцией И. К. Ларионова, М., ИТК «Дашков и Ко», 2010
  36. С.Ю., Теория долгосрочного технико-экономического развития, М., ВлаДар, 1993
  37. A.A., Годин A.M., Данилов А. И., Малое предпринимательство и значение для него бизнес-инкубаторов, М., в
  38. Налоговый вестник, 2003, с.92
  39. И.В., Лариянов И. К., Политическая экономика, П- XXI, М., Наука, 2006
  40. А.Е., Соколовская? Е.А, Монополизм, конкурент политика и антимонопольное регулирование, Экономические системы- 2009, с.5−14
  41. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51−03
  42. В.М., Экономический риск: сущность, мет. измерения, пути снижения: Учеб. пособие, М., Дело и сервис, 1999, с.262
  43. Гребнев Л., «Концепция 2020» Среднесрочная тактика долгосрочной стратегии?, Вопросы Экономики, № 8, с-131−139
  44. Государственное регулирование монополии и конкуренгс^т^—г^^ ^ промышленно развитых странах, М., 1992, с.422
  45. Государственная служба: Сборник нормативных документов,.1999
  46. М.А., Экономическая безопасность как катеху многоуровневой системы общественного воспроизводства, № 4, 2009, с.
Заполнить форму текущей работой