Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая оценка потерь народного хозяйства региона от дорожно-транспортных происшествий: На примере Краснодарского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов работы. Основные результаты исследования сформулированные в диссертации доложены на международной научно-технической конференции «Коммерциализация экономики и проблемы крупного бизнеса"(г. Анапа 1998 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Организация дорожного движения. Организация и управление на автомобильном транспорте. Городской кадастр» (г.Сочи 1999… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПОТЕРЬ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕГИОНА ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
    • 1. 1. Экономические аспекты оценки последствий дорожно -транспортных происшествий на уровне региона
    • 1. 2. Международный опыт оценки экономических последствий дорожно- транспортных происшествий
    • 1. 3. Научные и практические проблемы экономической оценки последствий дорожно -транспортных происшествий в регионе
  • ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОТЕРЬ ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
    • 2. 1. Анализ методических подходов к оценке экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий на региональном уровне
    • 2. 2. Сравнительный анализ мировой практики оценки потерь от дорожно — транспортных происшествий
    • 2. 3. Анализ народнохозяйственных потерь от дорожно-транспортных происшествий в Краснодарском крае
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПОТЕРЬ ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Основные положения и методические принципы определения © экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий на региональном уровне

    3.2 Методика экономической оценки потерь государства от преждевременной гибели члена общества в дорожно-транспортном происшествии с учетом его возраста, региональных особенностей и потери его последующих поколений.

    3.3 Методика укрупненной экономической оценки потерь от дорожно-транспортных происшествий на региональном уровне в условиях информационной ограниченности.

    3.3.1 Оценка экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий при наличии статистической информации о его виде, количестве пострадавших и тяжести травм.

    3.3.2. Оценка экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий при отсутствии статистической информации о количестве или виде ДТП.

    3.3.3 Определение экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий при отсутствии статистических данных о пострадавших, но наличии информации о виде ДТП.

    3.4 Методика экспресс -оценки экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий в Краснодарском крае.

Экономическая оценка потерь народного хозяйства региона от дорожно-транспортных происшествий: На примере Краснодарского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В России создана и в целом устойчиво функционирует современная транспортная система, являющаяся неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры страны, обеспечивающая ее территориальную целостность и национальную безопасность. Являясь неразрывной составляющей процесса структурной перестройки экономики России, проводимые на транспорте реформы, способствуют развитию рыночных отношений.

Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны. Сейчас автомобильный транспорт развивается в условиях, когда укрепилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, постепенно нормализуется положение в финансовой и кредитной сфере. Значительно увеличился спрос на услуги автомобильного транспорта. Начаты важные структурные преобразования, активно идет процесс совершенствования организационно-правовых, финансово-экономических механизмов, регулирующих транспортную деятельность. Вместе с тем, в системе обеспечения безопасности дорожного движения имеется целый ряд серьезных проблем социально-экономического характера, которые диктуют необходимость принятия государственных мер с целыо снижения негативных последствий автомобилизации на развитие государства и общества. На долю автомобильного транспорта в Российской Федерации приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок. Автомобилизация страны, решая задачи по перевозке пассажиров и грузов, ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены десятки миллионов людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной их серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики страны.

Данная проблема, характеризующаяся сложностью и многоплановостью, приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети.

По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.

Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, потерей (повреждением) материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике Российской Федерации.

Экономическая оценка последствий дорожно-транспортных происшествий (гибель, ранение людей, инвалидность и реабилитация, моральные, экономические и иные факторы) используется во всех странах с развитой автомобилизацией как один из основных критериев при принятии решений в процессе государственного управления в сфере безопасности дорожного движения. Данные оценки позволяют сделать соответствующие расчеты при разработке на различных уровнях управления целевых региональных программ повышения безопасности дорожного движения, проектов и проведении профилактических мероприятий в этой сфере.

Отечественные методики учета потерь от дорожно-транспортных происшествии были разработаны в условиях плановой экономики и соответствующих закономерностях роста национального дохода, заложенные в них принципы расчета ущерба от ДТП в настоящее время нуждаются в существенной корректировке. Необходимость решения данной проблемы обусловила выбор темы, ее актуальность и народнохозяйственную значимость.

Цель исследования. Целью диссертационной работы является разработка методики экономической оценки потерь народного хозяйства региона от дорожно-транспортных происшествий.

Для достижения этой цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие основные задачи:

• провести теоретическое исследование современного состояния оценки экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации и за рубежом;

• выявить и классифицировать качественные показатели последствий дорожно-транспортных происшествий;

• исследовать экономические последствия дорожно-транспортных происшествий на территории Краснодарского-края;

• провести сравнительную оценку региональных и национальных систем учета потерь от дорожно-транспортных происшествий;

• разработать методику экономической оценки потерь государства. от преждевременной гибели члена общества в дорожно-транспортном происшествии с учетом его возраста, региональных особенностей и потери его последующих поколений;

• разработать методику экспресс оценки величины экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий на основании данных по Краснодарскому краю.

Объект исследования — дорожно-транспортный комплекс Краснодарского края.

Предметом исследования явились методы экономической оценки потерь народного хозяйства региона от дорожно-транспортных происшествий.

Методической и теоретической основой диссертационного исследования является диалектический метод, системный подход к исследуемым процессам. При обработке и анализе фактических материалов были использованы методы математической статистики, экономико-математического анализа с использованием компьютерной техники. В процессе исследования диссертант опирался на труды отечественных и зарубежных ученых: Аксенова В. А, Бабкова В. Ф, Гусакова A.A., Наумченко И. Л., Рохчина В. Е., Румянцева A.A., Сигова И. И., Тишина Е. В., Клинковштейна Г. И., Попова Е. П., Долбни Н. В., Гибшман А. Е., Дивочкина O.A., Далан Э. Д., Линдсей Д. Е., Перрсон Н, Дженссон Д.

Информационной базой исследования явились законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, отечественные и зарубежные монографические издания, периодические издания, материалы конференций по рассматриваемому в диссертации кругу вопросов.

Апробация результатов работы. Основные результаты исследования сформулированные в диссертации доложены на международной научно-технической конференции «Коммерциализация экономики и проблемы крупного бизнеса"(г. Анапа 1998 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Организация дорожного движения. Организация и управление на автомобильном транспорте. Городской кадастр» (г.Сочи 1999), на 58-й научно методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ТУ) в 2000 г. Результаты исследования нашли отражение в публикациях автора в открытой печати общим объемом 1,3 печатных листа.

Научная новизна работы заключается в следующем:

• уточнена классификация экономических последствий дорожно-транспортных происшествий;

• предложена новая классификация участников дорожно-транспортного происшествия;

• разработана методика определения экономических потерь государства от преждевременной гибели члена общества в дорожно-транспортном происшествии с учетом его возраста, региональных особенностей и потери его последующих поколений- • разработана методика экспресс — анализа экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий в Краснодарском крае.

Практическая значимость диссертации заключается в том, что ее основные положения могут быть использованы для определения потерь от дорожно-транспортных происшествий правоохранительными органами и страховыми компаниями, при разработке программ по предотвращению ДТП, при определении экономического эффекта от проведения операций по спасению человека силами МЧС. Результаты исследования доведены диссертантом до практического использования в учебном процессе кафедры организации перевозок и дорожного движения КубГТУ.

Структура и объем диссертации

Структура диссертации определяется логикой исследования и нацелена на последовательное раскрытие сущности механизма определения потерь от дорожно-транспортных происшествий.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем-161 машинописный лист.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы и предложения:

1. Выявлены и классифицированы качественные показатели последствий дорожно-транспортных происшествий, дан экономический анализ потерь от дорожно-транспортных происшествий на примере Краснодарского края и направления совершенствования экономической и социальной оценки потерь от дорожно-транспортных происшествий на региональном уровне.

2. Разработана методика экспресс — оценки экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий в Краснодарском крае, которая дает возможность оперативно с достаточной точностью достоверности полученных результатов, решать задачи по определению убытков от ДТП, как в общем, так и в основных составляющих данного ущерба (повреждения транспортных средств и денежное выражение вовлечения человека в ДТП).

3. Анализ методик по определению вклада человека в экономику государства в разных странах дал основания утверждать, что стоимостная оценка человеческой жизни имеет субъективный характер и, отражает главным образом, приоритет безопасности дорожного движения перед другими целями. Иными словами, экономические величины, присваиваемые ДТП с погибшими и ранеными, помимо решения технических задач показывают приоритет безопасности дорожного движения как цели государственной политики в различных странах регионах. Что еще раз подчеркивает важность и актуальность проводимого нами исследования по уточнению методик по стоимостной оценке & человеческой жизни.

4. Разработана методика экономической оценки потерь государства от преждевременной гибели члена общества в дорожно-транспортном происшествии с учетом его возраста, региональных особенностей и потери его последующих поколений, которая позволяет более полно учесть эту составляющую в потерях народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий и, следовательно, более обоснованно распределять инвестиции на внедрение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, дать реальную оценку внедрения мероприятий по их предотвращению.

5. В диссертационной работе дана классификация участников дорожно-транспортных происшествий, где они рассматривались как защищенный и незащищенный участники движения. Результатом такой классификации явилось более точное разделение величин потерь и степени тяжести между участниками ДТП в зависимости от характера транспортных средств, вовлеченных в него.

6. Разработана методика укрупненной экономической оценки потерь от дорожно-транспортных происшествий на региональном уровне в условиях информационной ограниченности, дающая возможность определять потери от ДТП с достаточной степенью точности при отсутствии полной информации о нем.

7. Показано, что усовершенствованная методика учета потерь от дорожно-транспортных происшествий повышает точность определения потерь от ДТП, более точно их учитывая, в части определения последствий вовлечения людей в ДТП.

8. Разработанные предложения и рекомендации внедрены Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения Краснодарского края и финансово-казначейским управлением Администрации города Краснодара при экономическом обосновании программы развития сети автомобильных дорог Краснодара.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения. Справочник. Пер с английского. -М.: Транспорт., 1991. Абалкин Л. И. Новый тип экономического мышления. -М.: Экономика, 1987.
  2. А. Г. Багриновский К.А. О задачах народнохозяйственного оптимума. Вопросы экономики, 1967, № 10.
  3. Т. А. Серегина С.Ф. Макроэкономика // под ред. А. В. Сидоровича.-М.: МГУ им. М. В. Ломоносова. изд-во «ДИС», 1997. Аксенов В. А. Попов Е.П. Дивочкин O.A. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. -М.: Транспорт, 1987.
  4. Анализ и оценка состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации с 1998 по 2001 год// Информационно-справочное издание. -М.: НИАТ., 2002.
  5. М.Н. Безопасность человека на море.- Ленинград: Судостроение, 1953.
  6. Л.Л. Надежность, безопасность и живучесть самолета. -М.: Машиностроение, 1985.
  7. Анализ и оценка состояния безопасности дорожного движения на сети дорог Краснодарского края за 1999 год// Информационно-справочное издание. -Краснодар:., 2000.
  8. Анализ и оценка состояния безопасности дорожного движения на сети дорог Краснодарского края за 2000 год НИЦ ГИБДД КК// Информационно-справочное издание. -Краснодар:., 2001.
  9. Анализ и оценка состояния безопасности дорожного движения на сети дорог Краснодарского края за 2001 год НИЦ ГИБДД КК// Информационно-справочное издание. -Краснодар:., 2002.
  10. Анализ и оценка состояния безопасности дорожного движения на сети дорог Краснодарского края за 1999 год// Информационно-справочное издание НИЦ ГИБДД КК.-Краснодар., 1999.
  11. Аннотированный информационный бюллетень о научных исследованиях НИЦ ГИБДД МВД РФ (1997−2000)г.-М., 2001
  12. А. Развитие и эффективность пассажирских перевозок. -Таллии: Эсти Раамат, 1982.
  13. М. Б. Коншин Е.П. О задачах службы организации движения и дорожной инспекции ГАИ в современных условиях. В сб .: Организационные и правовые проблемы совершенствованиядеятельности Госавтоинспекции. -М.: НИЦ ГАИ МВД РФ. 1995
  14. М. Б. Коншин Е.П. Елизаров В. В. Проблемы сертификации технических средств организации дорожного движения. В сб.: «Проблемы совершенствования деятельности Госавтоинспекции «. Выпуск 1./Под общ. Ред.
  15. О.Ф. Экономика защиты воздушного бассейна. Харьков.:0 22. Бронштейн Я. Г. Инфраструктура и интенсификация экономики. -М.:1. Наука, 1980.
  16. К.Х. Убытки и социальные последствия дорожных происшествий. Железные дороги мира, 1975.№ 2.
  17. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения.-М.: Транспорт. 1993.
  18. В.Н. Срок окупаемости. Теория сравнительных плановых вариантов. -М.: Экономика 1966.
  19. Г. Т. Справочник по безопасности космических полетов. -М: Машиностроение, 1989. е>
  20. М. Информационная система безопасности дорожного движения, основные аспекты ее использования дорожной полицией Нидерландов// Всероссийская практическая конференция по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения». Часть1.-М.1998.
  21. А.П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1979.
  22. А.П. Состояние дороги безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях.-М.:Транспорт .1987.
  23. Г. Я. Мартынина В.Р. Анализ дорожно-транспортных происшествий.-М.: Транспорт. 1975.
  24. Временные технические указания по определению экономической эффективности технических средств и систем управления дорожным движением. -М.:ВНИИБД МВД СССР, 1982.
  25. Гатовский J1.M. Экономические проблемы научно-технического прогресса .-М.: Наука, 1971.
  26. А.Е. Определение экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1980.
  27. Л.А. Финансы.-М.гЮНИТИ, 1999.
  28. Н.В. Безопасность дорожного движения Краснодар.: 1998г
  29. Н.В. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ.: КПП,-1998.
  30. Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит.-М.: ЮНИТИ, 1999.
  31. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. -М.: Транспорт, 1987.
  32. O.A., Минцев Г. И. Потери от дорожно-транспортных происшествий в городах .-М.: МАДМ, 1972.
  33. Э. Д. Линдсей Д.Е. Рынок: Макроэкономическая модель. -Спб.:1992
  34. Дорожные условия и режимы движения/В.Ф. Бабков, М. Ф. Афонасьев и дрю-М.: Транспорт. 1987
  35. Дорожно-транспортные происшествия в России (1998−2000)гг.// Статистический сборник. -М.: НИЦ ГИБДД МВД РФ.2001.
  36. Дорожно-транспортные происшествия в России 1999 г.//
  37. Статистический сборник.-М.: НИЦ ГИБДД МВД РФ. 1999.
  38. Н.К. Основные математико статистические методы в экономических исследованиях. -М: Статистика, 1968.
  39. К.А. Эффективность новой техники,-М.: Экономика, 1979.
  40. Ерина A.M. Математико-статистические методы изучения
  41. А.М. Менеджмент: анализ управленческих функций. -М., 1993.
  42. С.П. Оборудование автомобильных дорог для безопасности движения ночью. М.: Транспорт, 1974.
  43. В.П., Буйленко В. Я. Пассивная безопасность автомобильной дороги .-М.:Транспорт, 1987.
  44. Закономерности развития непроизводственной сферы и повышения жизненного уровня // Под. ред. В. Е. Козака.-Киев, 1989.
  45. В.И., Лялин В. А. Пассивная безопасность автомобиля. -М.: Транспорт. 1988.
  46. В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. -М.: Транспорт, 1986.
  47. X. Хамада Т. Управление дорожным движением. М.: Транспорт, 1983.
  48. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог: ВСН 3−81 / Минавтодор РСФСР (М-во автомоб. Дорог РСФСР) .- М.: Транспорт, 1982.
  49. Информационный бюллетень // Главное управление ГИБДД МВД РФ, 1998, июль-сентябрь.№ 1.
  50. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов .-М: Издательство АН СССР 1980.
  51. Г. И., Афонасьев М. Б. Организация дорожного движения .-М.: Транспорт. 1992.
  52. А.И., Кошкин Е. А. Безопасность движения на автомобильном © транспорте. М. гЦБНТИ Минавтотранса.1982.
  53. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно- технического прогресса по их применению. М.: 1989.
  54. Конвенция о дорожном движении. Конвенция о дорожных знаках и сигналах М.: Транспорт, 1970.
  55. В.И. Информация в дорожном движении. -М.: МАДИ, 1987.
  56. В.И. Информация в дорожном движении .- М., 1987.
  57. Я. Путь к свободной экономике,-М., 1990.
  58. И.К. Автомобиль и пешеход: анализ механизма наезда .-М .: Транспорт, 1984.
  59. Ю.А. Технические средства организации дорожногов>движения.-М.: Транспорт. 1990.
  60. В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании -М.: Экономика. 1984.
  61. В.Н. Выбор оптимальных решений в технико-экономических расчетах.-М.: Экономика, 1971.
  62. В.Н. Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте. -М.: транспорт, 1975.
  63. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте .-М.: Транспорт 1985.
  64. Д.С. Экономика качества продукции. -М.: Экономика, 1972.
  65. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя .-М.: Транспорт, 1980.
  66. Е.М. Транспортная планировка городов .-М.: Транспорт, © 1990.
  67. Е.М. Проектирование и изыскания пересечений автомобильных дорог.-М.: Транспорт., 1972.
  68. .Ф. Основные виды дорожно-транспортных происшествий с участием транспорта : причины, условия, и обстоятельства их возникновения.=М.: Минавтотранс РСФСР, 1981.
  69. В.В. Безопасность дорожного движения. М.: Транспорт, 1980.
  70. А.Л. Методы сопоставления эксплуатационных расходов и капиталовложений при экономической оценке технических мероприятий.-М.: Гострансжелдориздат, 1948.
  71. Методические рекомендации по оценке экономической эффективности лечебно-профилактической помощи ./Минздрав-1983.
  72. Методика определения экономической эффективности капитальных вложений. Госплан СССР, Госстрой СССР, Академия наук СССР, -М.: Госплан СССР, 1988.
  73. Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в равнинной, пересеченной и горной местности. Минтрансстрой СССР, Союздорнии.-М, 1988.
  74. Методологические вопросы определения социально-экономической эффективности новой техники М.А. Виленский-М.: Наука, 1972.
  75. Микроэкономика/Под ред Е. Б. Яковлевой.-М.: АКА ЛИС. 1997.
  76. П.А. Экономическое развитие региона. -М.: Наука 1983
  77. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. -М.: Экономика. 1979.
  78. Народное хозяйство СССР в 1990 г. Госкомстат СССР.-М.: Финансы и статистика., 1981.
  79. Научно-технический прогресс и эффективность общественного производства/ под. ред М.Л. Виленского-М.: Наука. 1972.
  80. Ю.Д. Управление социальным развитием отрасли. -М.: Экономика.1986.
  81. Основные положения развития системы организации дорожного движения в городах и населенных пунктах России. М.: ГОССМЭП МВД России, 1987.
  82. Определение эффективности капвложений на транспорте: Методические разработки/ под ред. Канторовича JI.B.-M.: TP ВНИИСИ- Вып 8.
  83. Оптимальные издержки ДТП. Европейская кооперация в области научно-технических исследований /ЕС. Экспериментальная группа Общего рынка, 1994
  84. Основы менеджмента/пол ред. A.A. Радугина.-М.: Центр, 1998.
  85. С. Регионы и региональная политика// Вопросы экономики. 1994.№ 9.
  86. В. Реформа местных финансов предельно актуальна// Российский экономический журнал. 1994.
  87. Проблемы организации и обеспечения безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах Российской Федерации.-М.: ГОССМЭП МВД России. 1997.
  88. Постановление Правительства Российской Федерации № 354 «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 28 мая 1992 года.
  89. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозках опасных грузов»
  90. В.Ф. Оптимизация планирования. -М: Экономика, 1963.
  91. О.С. Об экономической оценке свободного времени-ЭКО, 1976, № 5.
  92. Региональная экономика: новые подходы. -М.: Наука, 1993.
  93. В.Е., Жилкин С. Ф. Стратегический выбор города: научный подход.// СПб НСЭП РАН 1998 г.
  94. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики// Экономист, 1997.
  95. А.Г. Закономерности дорожного движения в городах.=М, 1980.
  96. Г. И. Основы рыночной экономики. -М.: ЮНИТИ, 1996.
  97. Руководство по регулированию дорожного движения в городах. -М.: Стройиздат, 1974.
  98. A.JI. Выбор эффективных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на региональном уровне . в сб.: Организационные и правовые проблемы совершенствования деятельности Госавтоинспекции. -М.: НИЦ МВД РФ. 1995.
  99. Ю.Л. Долбня Н.В. Оптимизация параметров автомобильных дорог
  100. Ю.Л., Методика определения экономического ущерба от ДТП, -Краснодар.: ЦНТИ, 2000.
  101. Ю. Л. Долбня Н.В. Методика определения стоимости жизни. -Краснодар.: ЦНТИ, 2001.
  102. Е.С. Финансовый менеджмент.-М.: Перспектива, 2000
  103. Т., Воутилайнен Э., и др. Управление по результатам . -М., 1993.
  104. В. В. Еремин В.М. Имитационное моделирование .6>
Заполнить форму текущей работой