Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование деятельности предприятия как задача оптимального управления: Теоретический и прикладной аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Знание рыночной конъюнктуры не отменяет активной маркетинговой деятельности предприятия по реализации выпущенной продукции. Конечно, математическая формализация такой сложной и многогранной деятельности в полном объеме вряд ли возможна. Тем не менее, для отдельных элементов маркетинга математическое моделирование вполне допустимо и, несомненно, полезно. Речь идет в первую очередь о рекламной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Объект исследования и основные подходы к моделированию его деятельности
    • 1. 1. Подходы к анализу деятельности предприятия по реализации продукции
    • 1. 2. Основные тенденции в производстве и потреблении красителей
    • 1. 3. Тенденции развития АО «Колорос»
    • 1. 4. Корреляционно-регрессионный анализ
    • 1. 5. Задачи оптимального управления
  • Глава 2. Корреляционно-регрессионный анализ среды и деятельности предприятия
    • 2. 1. Исследование динамики развития отраслей — потребителей красителей
    • 2. 2. Исследование влияния выпуска отраслей на производство красителей
    • 2. 3. Структура потребления и производства красителей
    • 2. 4. Анализ эффективности рекламной деятельности
  • Глава 3. Теоретическая модель деятельности предприятия по реализации продукции как задача оптимального управления
    • 3. 1. Простейшая модель: предпосылки, решение, основные
  • выводы
    • 3. 2. Моделирование деятельности предприятия на многосегментном рынке
    • 3. 3. Моделирование деятельности предприятия в условиях конкуренции
    • 3. 4. Сопоставление теоретических результатов с практической деятельностью предприятия
  • Литература
  • Приложения

Моделирование деятельности предприятия как задача оптимального управления: Теоретический и прикладной аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С самой общей точки зрения стратегия предприятия по реализации производимой им продукции исходит из того, что реальные объемы продаж данного продукта зависят, во-первых, от текущего спроса на этот товар со стороны потребителей в той или иной части рынка и, во-вторых, от деятельности самого предприятия по продвижению произведенного товара к потребителю.

Сформулированное положение естественным образом вписывается в общую концепцию маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [57].

Цели и задачи маркетинга, а также средства их реализации сложны, многогранны, имеют свою историю развития, свои социальные и этнические особенности [15,16,30,70,104]. Основные принципы маркетинга сформулированы американскими экономистами. Значительный вклад в разработку основных положений маркетинга внесли Ф. Котлер, X. Швальбе, X. Войе, У. Якобсон, JI. Мобли, К. Маккеон, У. Ф. Арене, Б. Карлоф, Д. Р. Эванс и др [16,51,52,57,72,96,101,104,108]. Однако до сих пор предмет и определение маркетинга являются дискуссионными [56,57,62,63,76,77], уточняются многие понятия маркетинга [22,30,31,43,76,82], разрабатываются новые методы анализа рынка [29,56,63,103], новые концепции управления предприятием в изменяющихся условиях внешней среды [37,63,97,102].

Тем не менее, многие направления теоретических разработок маркетинговой деятельности выглядят существенно исчерпанными, так как в большей степени заключаются в переорганизации или в развертывании уже известных положений.

Настоящая диссертационная работа представляет собой попытку исследования некоторых важнейших сторон маркетинга с точки зрения математического моделирования. При этом в качестве основной модели деятельности предприятия по реализации продукции выбрана задача оптимального управления [28,46,47,80,107].

Задачи оптимального управления как раздел вариационного исчисления в математике в своей классической постановке достаточно глубоко и подробно изучены [12,23,24,28,48,80]. Формулировке принципов их решения, а также исследованию свойств управляющих параметров посвящены работы JI.C. Понтрягина, В. Г. Болтянского, Р. Беллмана, JT.C. Эльсгольца и др. В настоящее время разработка задач оптимального управления ведется в направлении усложнения математических объектов, к которым они применяются [42,89], а также в направлении использования данного математического раздела в новых областях. Следует отметить работы К. А. Багриновского, В. П. Максимова, Д. Л. Андрианова, Ижевского и Пермского научных семинаров по моделированию управления региональной экономикой и отдельными народнохозяйственными комплексами [10,68].

Задачи оптимального управления как модели на микроэкономическом уровне практически не рассматривались.

Представленное диссертационное исследование состоит из трех глав.

В первой главе рассмотрены основные теоретические положения организации деятельности предприятия по реализации продукции. Здесь же проведена подробная характеристика объекта исследования — химического предприятия по производству синтетических красителей ОАО «Колорос». Проанализированы основные тенденции развития отрасли и самого предприятия.

Вторая глава посвящена статистическому исследованию макросферы спроса на производимую данным предприятием продукцию. В качестве основного инструмента исследования выбран классический корреляционно-регрессионный анализ.

Здесь же осуществляется прогноз объемов производства отраслейпотребителей синтетических красителей — с целью оценки емкости рынка синтетических красителей на уровне отдельных регионов и на уровне России в целом.

Знание рыночной конъюнктуры не отменяет активной маркетинговой деятельности предприятия по реализации выпущенной продукции. Конечно, математическая формализация такой сложной и многогранной деятельности в полном объеме вряд ли возможна. Тем не менее, для отдельных элементов маркетинга математическое моделирование вполне допустимо и, несомненно, полезно. Речь идет в первую очередь о рекламной деятельности предприятия, точнее, о расходах на рекламную деятельность. Поэтому в заключении второй главы проведен корреляционно-регрессионный анализ влияния уровня рекламной деятельности на величину объема продаж продукции данным предприятием.

В третьей главе приводится собственно математическая модель деятельности предприятия по реализации продукции в виде задачи оптимального управления. Рассматриваются в порядке усложнения три варианта модели — модель деятельности на односегментном рынке, модель деятельности предприятия на многосегментном рынке, модель деятельности предприятия на многосегментном рынке с учетом конкуренции со стороны других предприятий. Во всех случаях приводится подробное решение задач, исследуются их свойства, рассматриваются их отдельные модификации.

В заключении главы результаты, полученные по теоретическому исследованию моделей, сопоставляются с практической деятельностью предприятия, а также обозначаются основные подходы к прикладному использованию построенных моделей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ литературных источников по маркетинговым исследованиям и экономико-математическому моделированию показал недостаточную разработанность математического аппарата моделирования некоторых важнейших аспектов деятельности предприятия по реализации произведенной продукции.

2. В качестве исходной базы математического моделирования был проведен статистический анализ емкости российского рынка синтетических красителей на отраслевом уровне. Разработана соответствующая методика прогнозирования отраслевого спроса на красители.

3. Проведен корреляционно-регрессионный анализ влияния рекламной деятельности предприятия на изменение объемов продаж продукции. На примере АО «Колорос» установлен запаздывающий лаг такого влияния, оцениваемый в три квартала.

4. В качестве основной модели деятельности предприятия по реализации произведенной продукции была выбрана известная задача оптимального управления, в которой максимизируется суммарный объем продаж за некоторый фиксированный период времени, а управляющим параметром является уровень расходов на рекламную деятельность. Было проведено всестороннее теоретическое исследование свойств сформулированной задачи, а также важнейших ее модификаций. В частности, произведено решение задачи управления по замкнутому контуру, а также исследован эффект присутствия запаздывания в воздействии рекламной деятельности на увеличение объемов продаж.

5. Была установлено существование некоторого минимально допустимого уровня расходов, по достижении которого проявляется эффективность рекламной деятельности.

6. Доказывается, что учет запаздывания в воздействии рекламной деятельности не изменяет глобальных свойств решения задачи.

7. Была построена и теоретически исследована модель деятельности предприятия на многосегментном рынке. Доказывается, что деятельность предприятия через свои представительства на отдельных сегментах рынка или диверсификация предприятием своей товарной продукции оказываются более эффективными.

8. Построена и исследована модель деятельности предприятия в условиях конкуренции.

Таким образом, результаты, полученные в диссертации, позволяют уже на «модельном» уровне выявить некоторые стратегические закономерности, которые должно учитывать предприятие в своей деятельности по реализации произведенной продукции, а сопутствующий комплекс эконометрических моделей призван оценить пути практического использования теоретических положений в реальной действительности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики. -М.: ЮНИТИ, 1998.
  3. И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. М.: Высшая школа, 1993.
  4. В.М., Тихомиров В. М., Фомин С. В. Оптимальное управление. -М.: Наука, 1979.
  5. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1998.
  6. Т. Статистический анализ временных рядов / Пер. с англ. М.: Мир, 1976.
  7. Е.Л., Колмановский В. Б., Шайхет Л. Е. Управление системами с последствием. М.: Наука, 1992.
  8. К.А. Модели и методы экономической кибернетики. М.: Экономика, 1973.
  9. К.А., Бусыгин В. П. Математика плановых решений. М.: Наука, 1980.
  10. Д.И. Практический маркетинг. Вып. 1−3. Л.: Аквилон, 1991.
  11. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. -М.: Наука, 1964.
  12. Н.Бергстром А. Построение и применение математических моделей. М.: Прогресс, 1970.
  13. В. Маркетинг в определениях и примерах/ Пер. с болг. СПб.: Два -Три, 1993 г.
  14. К.JI., Арене У. Ф. Современная реклама/ Пер. с англ. Тольятти.: Издательский дом Довгань, 1995.
  15. В.Г. Математические методы оптимального управления. М.: Наука, 1966.
  16. С.А. Эконометрика. Мн.: Новое знание, 2001.
  17. Г. Основы исследования операций / В трех томах. М.: Мир, 1972.
  18. Ф.П. Методы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1981.
  19. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  20. И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: учебник. М.: Высшая школа, 1994.
  21. Р.Г., Кириллова Ф. М. Качественная теория оптимальных процессов. М.: Наука, 1971.
  22. Р.Н., Кириллова Ф. М. Принцип максимума в теории оптимального управления. Минск: Наука и техника, 1974.
  23. И.В. Лекции по математической теории экстремальных задач. -М.: Изд-во МГУ, 1970.
  24. Н. Эконометрический анализ региональных систем. М.: Прогресс, 1980.
  25. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: Изд-во «Лань», 2000.
  26. Л.С., Каменский Г. А., Эльсгольц Л. Э. Математические основы теории управляемых систем. М.: Наука, 1969.
  27. С.А. Прогнозирование потребительского спроса в регионах: состояние и проблемы // Воспроизводственный потенциал региона: Материалы международной научно-практической конференции. Сб. статей. Вып. 1. Уфа, 2001. С. 64−66.
  28. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структура. М.: Дело, 1995.
  29. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М.: Экономика, 1993.
  30. В.П. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1996.
  31. Г. В., Мироедов А. А., Федин С. В. Управление региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2001.
  32. В.З. Линейная и нелинейная регрессии. М.: Финансы и статистика, 1981.
  33. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / И. С. Мико М.: Высшая школа, ИНФРА, 1996.
  34. М. Эффективная работа с Microsoft Excel 97. СПб.: Питер, 1998.
  35. А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом, № 2 (5), 1998. С. 25−36.
  36. В.А., Колесников Ю.В. Microsoft Excel 2000 СПб.: БХВ -Санкт-Петербург, 1999.
  37. К. Введение в эконометрику/ Пер. с англ. М.: Инфра — М, 1997.XIV.
  38. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Финансы и статистика, 1986.
  39. А .Я., Милютин А. А. Теория принципа максимума // Методы теории экстремальных задач в экономике. М.: Наука, 1981. — С. 6−47.
  40. В.А., Самсонюк О. Н. Оптимальное импульсное управление с приложениями. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2000.
  41. Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984.
  42. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 1996.
  43. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: МГУ, Издательство «ДИС», 1998.
  44. В.И. Лекции по теории управления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975.
  45. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. Издательство «Прогресс», 1975.
  46. А.Д., Тихомиров В. М. Теория экстремальных задач. М.: Наука, 1974.
  47. Исследование операций в экономике /Под ред. Н. Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ, 2000.
  48. А.И., Кремер Н. Ш., Савельева Т. И. Математические методы и модели в планировании. — М.: Экономика, 1987.
  49. . Деловая стратегия / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1996.
  50. Ч., Хоув Ч. Количественные методы принятия решений в управлении и экономике. -М.: Мир, 1966.
  51. А., Стьюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды. М.: Наука, 1976.
  52. Н.Е., Кузьмин В. И. точность экономико-математических моделей. -М.: Финансы и статистика, 1981.
  53. В.А. Математическая экономика. -М.: ЮНИТИ, 1998.
  54. Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом, № 2(5), 1998. С. 75−81.
  55. Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  56. А.В. Справочник по экономико-математическим моделям и методам. Киев: Техника, 1982.
  57. Ю.Н., Кузубов В. И., Волоценко А. Б. Математическое программирование. М.: Высшая школа, 1990.
  58. Лавренов С.М. Excel: Сборник примеров и задач. М.: Финансы и статистика, 2000.
  59. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Внешторгиздат, 1989.
  60. . Ж. Стратегический маркетинг Европейская перспектива/ Пер. с фр. СПб: Наука, 1996.
  61. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996.
  62. К. Математическая экономика. М.: Мир, 1972.
  63. П.И. Курс дифференциальных и интегральных уравнений с дополнительными главами анализа. -М.: Наука, 1981.
  64. Ю.В. Метод наименьших квадратов и основы математико-статистической теории обработки наблюдений. М.: Физматгиз, 1962.
  65. Л.И. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 1987.
  66. В.П. Об одном классе задач управления экономическими системами // Экономическая кибернетика: математические и инструментальные методы анализа, прогнозирования и управления: Сбор, ст. Перм. ун-т, — Пермь, 2002. — С. 121−133.
  67. Э. Статистические методы эконометрики. М.: «Статистика», 1976.
  68. Маркетинг: Учебник для вузов (Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1996.
  69. Математические методы анализа экономики / Под ред. А. Я. Боярского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.
  70. М., Альберт X., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
  71. Население России 2000. /Под ред. А. Г. Вишневского. М.: Книжный дом «Университет», 2001.
  72. Ю.И., Островский А. В. Дифференциальные экономические модели типа Самуэльсона // Вестник ННГУ. Математическое моделирование и оптимальное управление. Н. Новгород, Изд-во Нижегородского ун-та, 1999. Вып. 1(20). — С.123−129.
  73. А. М. Основы маркетинга: Учебное пособие СПб.: ЛИЗИ, 1991 г.
  74. Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1990.
  75. Ю.Н. Основы теории хозяйственного механизма. М.: Московский университет, 1994.
  76. И.Г. Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений. М.: Наука, 1970.
  77. JI.C. Знакомство с высшей математикой: Дифференциальные уравнения и их приложения. М.: Наука, 1988.
  78. Понтрягин J1.C., Болтянский В. Г., Гамкрелидзе Р. В., Мищенко Е. Ф. Математическая теория оптимальных процессов. М.: Наука, 1969.
  79. Попов А.А. Excel: практическое руководство. М.: ДЕСС КОМ, 2000.
  80. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  81. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. /Госкомстат России. М., 2000.
  82. Российский статистический ежегодник: Стат.сб./ Госкомстат России. М., 1997.
  83. П. Экономика. Т. 1,2. М.: НПО «Алгон», 1994.
  84. Дж. Линейный регрессионный анализ. -М.: Мир, 1980.
  85. Справочник по маркетингу / Под ред. проф. Уткина Э. А. М.: ЭКМОС, 1998.
  86. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под ред. А. Г. Гринберга. -М.: Финансы и статистика, 1990.
  87. В.И. Функциональные вольтерровы уравнения в теории оптимального управления распределенными системами. Часть I. Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1992.
  88. П.П., Безукладова Е. Ю., Овчинникова Л. А. Основы производственного маркетинга химической продукции СПб.: Химия, 1995.
  89. X. Введение в исследование операций. -М.: Мир, 1985.
  90. Г. Прикладное экономическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1970.
  91. Теория статистики / Под ред. Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 2001.
  92. В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. -М.: Финстатинформ, 1996.
  93. В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения / Пер. с англ. Т. 1,2.-М.: Мир, 1984.
  94. Т. Искусство торговать. М.: Литера, 1996.
  95. В.Е., Корнева И. В., Автухова В. Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991.
  96. Г. А., Зайцев В. А. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Проблемы экономики, финансов и управления производством. Сб. науч. трудов вузов России. Вып. 7. -Иваново: ИГХТУ, 2001. С. 184−187.
  97. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информ. — издат. дом «Филин», 1997.
  98. Е. М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1975.
  99. X. Практика маркетинга. Для малых и средних предприятий. -М.:Прогресс, 1995.
  100. Г. Основы и проблемы экономики предприятия. М.: Финансы и статистика, 1996.
  101. В.В. К вопросу формирования сбытовых систем в промышленности // Проблемы экономики, финансов и управления производством. Сб. науч. трудов вузов России. Вып. 4. -Иваново: ИГХТУ, 2000.-С. 342−348.
  102. Д.Р., Берман Б Маркетинг/ Сокр. пер. с англ., авт. предисл. и науч. ред А. А. Горячев М.: Экономика, 1990.
  103. Эконометрика / Под ред. И. И. Елисеевой М.: Финансы и статистика, 2002.
  104. Экономико-математические методы и прикладные модели / Под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 2002.
  105. Connors М.М., Teichroew D. Optimal Control of Dinamic Operations Research Models, Scranton, Pa., International Textbook Co., 1967.
  106. Kniffin F. The Modern Concept of Marketing Management: Implications and Problems, Bloomington 1958.
  107. Динамика базисных индексов физического объема продукции по отраслям-потребителямсинтетических красителей
  108. Наименование отрасли 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
  109. Лесная и целлюлозно-бумажная 0,91 0,7771 0,6318 0,441 0,4379 0,3635 0,3678 0,3671 0,4302 0,4711 0,5182
  110. Вся промышленность 0,92 0,7544 0,651 0,515 0,498 0,4781 0,4781 0,4532 0,4899 0,534 0,5885
  111. Динамика производства отечественных красителей в ассортименте (тыс. т.)
  112. Наименование 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
  113. Синтетические красители, всего 45,8 31,2 16,6 13,5 8,7 7,6 8,5 7,52 10,03 14,49 16,11
  114. В т.ч. Сернистые 10,0 7,0 2,2 3,4 1,6 2,7 3,1 1,97 2,09 3,52 3,87
  115. Прямые 4,9 2,8 3,1 1,5 1,1 0,7 0,9 0,88 1,49 2,61 3,0
  116. Компоненты образующие красители на волокне 1,4 0,4 0,07 0,03 0,001 0,001 0,002 — -
  117. Кислотные 3,9 3,0 1,7 0,9 0,6 0,3 0,4 0,47 0,55 0,71 0,81
  118. Протравные 2,4 1,7 0,6 0,6 0,5 0,3 0,3 0,26 0,39 0,52 0,67
  119. Основные 0,5 0,4 0,1 0,01 0,009 0,005 — - -
  120. Растворимые в орг. веществах 0,7 0,3 0,1 0,08 0,07 0,05 0,03 0,02 0,03 0,04 0,04
  121. Нигрозины и индулины 2,3 1,5 0,9 — - - - - -
  122. Дисперсные, катионные 4,2 3,6 2,5 2,3 1,4 1,1 1,0 1,01 0,83 0,94 1,01
  123. Активные 2,3 2,0 1,4 0,9 0,6 0,2 0,4 0,22 0,29 0,34 0,46
  124. Оптические отбеливатели 1,8 1,2 1,1 1,4 0,8 0,3 0,5 0,38 1,33 1,85 2,2
  125. Пигменты и лаки 9,5 5,2 1,9 1,5 1,5 1,4 1,7 2,17 2,86 3,59 3,7
  126. Для кожи и меха 1,6 1,7 1,0 0,9 0,6 0,4 0,2 0,06 0,3 0,32 0,34
  127. Прочие — - - - - - 0,08 0,14 0,05 0,06
  128. Структура производства красителей
  129. Наименование 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
  130. Синтетические красители, всего 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
  131. Сернистые Прямые 21,83 22,44 13,25 25,19 18,39 35,53 36,47 26,20 20,8 24,29 24,0210,70 8,97 18,67 11,11 12,64 9,21 10,59 11,70 14,9 18,01 18,62
  132. Кислотные 8,52 9,62 10,24 6,67 6,90 3,95 4,71 6,25 5,48 4,90 5,03
  133. Протравные 5,24 5,45 3,61 4,44 5,75 3,95 3,53 3,46 3,89 3,59 4,16
  134. Растворимые в орг. веществах 1,53 0,96 0,60 0,59 0,80 0,66 0,35 0,27 0,30 0,28 0,25
  135. Дисперсные, катионные 9,17 11,54 15,06 17,04 16,09 14,47 11,76 13,43 8,28 6,49 6,27
  136. Активные 5,02 6,41 8,43 6,67 6,90 2,63 4,71 2,93 2,89 2,35 2,86
  137. Оптические отбеливатели 3,93 3,85 6,63 10,37 9,20 3,95 5,88 5,05 13,3 12,77 13,66
  138. Пигменты и лаки 20,74 16,67 11,45 11,11 17,24 18,42 20,00 28,86 28,5 24,78 22,97
  139. Прочие 13,32 14,10 12,05 6,81 6,09 7,24 2,00 1,86 1,69 2,55 2,17
  140. Расходы АО «Колорос» на рекламу 1999−2002 г. г. (тыс. долл.)
  141. Наименование 20 02 2001 2000 19 991 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 3 кв.
  142. Выставки на территории РФ 20 5 20 5 15 5 15 5 15 0 15 0 15 0 15
  143. Зарубежные выставки 0 15 0 10 7 0 0 10 0 8 0 0 0 0 0 0
  144. Реклама в прессе 4 5 4 5 5 7 5 8 4 3 4 4 2 2 2 2
  145. Организация презентаций 5 10 5 5 8 5 7 8 5 0 6 4 3 0 4 0
  146. Наружная реклама 2 1 2 10 5 5 7 6 2 0 3 2 0 0 2 0
  147. Полиграфия 4 3 4 4 3,5 3,5 3,5 3,5 3 3 3 3 1 2 1 1
  148. Итого 150 и 1 87 55
Заполнить форму текущей работой