Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование управления бизнес-процессами предприятий промышленности: на примере Республики Северная Осетия-Алания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Индустриального в постиндустриальное. Широкое применение теории и практики совершенствования бизнес-процессов началось в середине 80-х годов, когда возможности экстенсивного «роста компаний в развитых странах были исчерпаны в рамках возможностей имеющихся научно-практических подходов, что потребовало развитие теории бизнес-процессов. Зарубежный опыт развития этого направления показал, что… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования бизнес-процессов предприятий промышленности
    • 1. 1. Анализ основных подходов к теории бизнес-процессов
    • 1. 2. Мировой и отечественный опыт теории и практики осуществления бизнес-процессов предприятий
    • 1. 3. Сущность, состав и принципы осуществления * бизнес-процессов на промышленном предприятии
  • Глава 2. Состояние промышленного комплекса и, развитие бизнес-процессов на предприятиях
  • Республики Северная Осетия-Алания '
    • 2. 1. Анализ состояния промышленного комплекса республики и трансформаций основных процессов предприятий
    • 2. 2. Основные характеристики бизнес-процессов на предприятиях промышленности РСО-Алания
  • Глава 3. Совершенствование развития бизнес-процессов на предприятиях промышленности
    • 3. 1. Метод моделирования бизнес-процессов при создании процессно-ориентированного предприятия
    • 3. 2. Планирование и диспетчирование бизнес-процессов
    • 3. 3. Классификация бизнес-процессов на промышленный предприятиях
    • 3. 4. Метод расчета и оптимизации показателей бизнес-процесса
  • Заключение
  • Литература
  • Приложение

Совершенствование управления бизнес-процессами предприятий промышленности: на примере Республики Северная Осетия-Алания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. За последние годы передовые страны мира переживают переход от индустриального общества, основанного на жестком разделении труда, массовом производстве и обмене материальными продуктами, к постиндустриальному (информационному, посткапиталистическому) обществу, в котором главную роль будут играть компьютерные средства обработки информации, телекоммуникации и современные методы управления.

С- '.

К началу XXI века произошли глобальные, необратимые изменения в 5 среде, функционирования предприятий, вызывающие необходимость заново пересмотреть многие традиционные аксиомы rot организации. Ранее неоспо.

4 1 римое достоинство процветающих предприятий — устойчивая, иерархическая организационная структура с преобладанием вертикальных связей — сейчас оборачивается недостатком, поскольку жесткая, инерционная организация не позволяет мгновенно реагировать на изменение требований рынка. Именно способность предприятия быстрее и легче адаптироваться к изменению конъюнктуры рынка становится главным козырем в бескомпромиссной конкурентной борьбе. Отныне предприятия, ради выживания и приспособления к непрерывно изменяющимся условиям существования, вынуждены постоянно перестраивать свою структуру и организацию работ, видоизменять стратегии и тактики своей деятельности и поведения в деловом мире.

Увеличение сложности продукции и динамика рынка делают малоэфо фективным строго централизованное или административное управление ор~ ганизацией, поскольку при этом все большие и большие ресурсы предприятия затрачиваются на внутренние нужды (обработку информации для принятия решений) и все меньше ресурсов остается на поисковую и адаптационную деятельность. Обычные представления об успешном предприятии как о монолитной и централизованно управляемой организации уступают место идеям о самореорганизации предприятия как форме адаптации к быстро меняющимся требованиям рынка, разворачивающейся на основе тотального управления качеством и оптимизации деловых процессов. Основными принципами, характеризующими базовые организационные структуры предприятий нового типа как сложных, неоднородных, динамических систем являются принципы открытости и автономности, гибкости и адаптивности, преобладания распределенных, сетевых структур, приоритета горизонтальных связей, ресурсосберегающих технологий. Все это связано с развитием концегр ции процессно-ориентированных предприятий, в основе которой находятся фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в ре-^ шающих современных показателях деятельности предприятий, таких как стоимость, качество, обслуживание и сроки.

Вместе с тем необходимо признать, чтр’теоретико-методологические// л основы и опыт экономических развитых стран в области организации бизнес-процессов, еще не получили должного внимания в промышленности, как.

Российской Федерации, jraK и Республику Северная Осетия-Алания.

В этой связи, дальнейшее развитие теории и практики применения бизнес-процессов на предприятиях промышленности весьма актуально. «> ь.

Степень' разработанности проблемы" При написании работы исполь.

9-: зовались достижения теории управлений, отраженные в трудах видных зарубежных ученых Р. Акоффа, И. Ансоффа, М. Альберта, П. Друкера, М. Х. Мескона, Е. Г. Ойхмана, А. Хаммер, Д. Чампи, Ф. Хедоури, М. Хасселя, Д. Клиланда, О. Уильямсона, и других, а также отечественных ученых К.В. Ах-тырченко. Г. И. Бакланова, И. Н. Герчиковой, Е. З. Зиндера, С. Д. Ильенковой, С. В. Маклакова, э.В. Попова, З. П. Румянцевой, Н. Т. Саломатина, Э. А. Уткина, Р. А. Фатхутдинова и др.

Особенности бизнес-процессов в условиях кризисных, несостоятельных и предприятий-банкротов рассматривались в работах С. Г. Беляева, В. И. Кошкина, В. М. Родионовой и других ученых. В последние годы появилось много зарубежной и отечественной литературы по проблемам антикризисного управления. Вместе с тем оптимизация бизнес-процессов позволяет предупреждать возникновение кризисных состояний предприятий.

Проблемы трансформации бизнес-процессов при проведении реорганизации и реструктуризации предприятий исследованы в работах. И.Н. Азри-лияна, А. А. Алпатова, А. Р. Горбунова, Д. Л. Зубова и других.

В мировой теории и практике обоснованы концептуальные подходы к управлению бизнес-процессами. Вместе с тем, сложность теории бизнесv. процессов ограничивает их восприятие и применение на многих предприятиях даже развитых стран. Существующая еще недостаточная проработанность 9 теоретических подходов приводит. к неточности понятийноинструментального и категориального аппарату, требуют дальнейшего уточг? «4 W нения классификации, механизмы формирования, организация, управление и метода осуществления бизнес-процессов, что особенно актуально в условиях ^ промышленного комплекса Российской Федерации.

Цель диссертационной работы состоит в теоретическом обосновании и совершенствовании управления бизнес? процессами на предприятиях промышленного комплекса субъекта Российской Федерации.

Поставленная в работе цель обусловила решение следующих задач:

• рассмотреть и обобщить состояние разработанности теоретических основ управления бизнес-процессами предприятий промышленности;

• уточнить понятийно-инструментальный аппарат управления бизнес-, процессами;

•о.

• разработать классификацию видов бизнес-процессов на промышленном предприятии;

• исследовать состояние промышленного комплекса Республики Северная Осетия-Алания и провести анализ управления бизнес-процессами на промышленных предприятиях;

• обосновать принципы и методы оценки управления бизнес-процессами промышленного предприятия;

• разработать и обосновать направления совершенствования управления бизнес-процессами на промышленном предприятии. .

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в результате формирования и осуществления бизнес-процессов на предприятиях промышленного комплекса.

Объектом исследования являются предприятия промышленного комплекса Республики Северная Осетия — Алания.

Теоретико-методологической основной исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблеме совершенствования управления и организационного изменения экономических субъектов.

В качестве информационно-эмпирической базы работы использованы официальные материалы Госкомстата РФ, Госкомстата РСО-Алания, справочные и аналитические материалы Министерства промышленности РСО-Алания, результаты исследований автора. о Ы.

Диссертационное исследование выполнено в соответствие паспорту,.

•о специальностей ВАК 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйстг вом: промышленность" — п. 14.13. — Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, Комплексйв.

Инструментарно-методический аппарат. Научные методы исследования управления бизнес-процессами основываются на использовании системного подхода с учетом разнообразных методов исследования сложных социально-экономических явлений: анализа и синтеза, системно-функционального, структурного, историко-генетического, экономико-статистического, группировок, средних величин, графического, сравнения, моделирования.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования заключается в обосновании системы г положений, согласно котором переход с функцио-г — } чС О -'С? '' I нальногбтнредприятюща процессно-ориентированное предприятие и форми-1 рование бизнес-процессов способствует совершенствованию управления предприятием промышленности.

Положения, выносимые на защиту.

В результате выполненных исследований на защиту выносятся следующие научные положения:

1. В условиях глобализации экономики и нестабильности внешней ср?-ды возникает необходимость образования новых форм предприятий, функционирующих на иных принципах, по сравнению с существующими. Это выдвигает задачу фундаментального переосмысления и радикальной перестройки предприятий в целях улучшения коренных показателей деятельности и повышения конкурентоспособности, одним из направлений которой является переход с функционально-организованных предприятий на процессно-ориентированные предприятия, в которых центральным объектом управления становится не функция, а бизнес-процесс.

2. Анализ состояния промышленности РСО-Алания и сложившихся.

9<Р 4 подходов к построению систем управления предприятий и осуществлению деятельности показывают сложность обеспечения количественной оценки с/ функций, невозможность применения программных продуктов для автоматизации и компьютеризации управления производством. В практике деятельности предприятий промышленности РСО-Алания необходимо развитие методологии формирования бизнес-процессов с соответствующими изменениями в системах управления. о.

3. Для формирования процессно-ориентированных предприятий разработаны направления совершенствования управления бизнес-процессами на предприятиях промышленности, включая метод моделирования бизнес-процессов при создании процессно-ориентированного предприятия, планирование и диспетчирование бизнес-процессов, классификацию бизнес-процессов на промышленных предприятиях, метод. расчета и оптимизации показателей бизнес-процесса.

Научная новизна работы заключается в разработке и обосновании концептуальных осноц. управления бизнес-процессами предприятий про.

С) ю смышленности,-позволяющих созданию процессно-ориентированных предприятий или кардинальной реструктуризации функционально-организованных предприятий.

К числу элементов приращения научного знания следует отнести:

• уточнена и получила дальнейшее развитие теоретико-методологическая основа бизнес-процессов предприятий промышленности, раскрыта многоаспектная сущность их осуществления в виде целей, задач, функций, предпосылок, классов, особенностей, принципов, стратегий с учетом особенностей российской экономики;

• уточнено содержание ряда научных понятий, раскрывающих природу бизнес-процессов (в частности, бизнес-процесс, состав и структура бизнес-процессов, процессно-ориентированное предприятие, взаимодействие бизнес-процессов с этапами жизненного цикла изделия, управление бизнес-процессами и т. д.), способствующее дальнейшему развитию понятийно-категориального аппарата бизнес-процессов- • уточнены сущность, состав, принципы и методы осуществления бизнес-процессов на промышленном предприятии, позволяющие их использованию при создании процессно-ориентированного предприятия;

• представлен метод формализованной модели разработки и совершенствования бизнес-процессов, позволяющий осуществлять комплекс работ по о созданию процессно-ориентированного предприятия или радикальной реструктуризации функционально-организованногопредприятия на бизнес-процессную основу;

•предложен метод планирования бизнес-процессов на предприятии, позволяющий количественно оценивать показатели бизнес-процессов на этапах проектирования и реализации;

• разработана классификация бизнес-процессов на промышленных предприятиях, позволяющая их систематизации и применению при формировании процессов деятельности.

• разработан метод расчета и оптимизации показателей бизнес-процесса, позволяющий количественно оценивать параметры бизнес-процесса для целей его проектирования и реализации, создавать системы мониторинга и диагностики бизнес-процессов.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшем развитии и уточнении теории управления бизнес-процессами, позволяющей обосновать направления совершенствования и развития промышленного предприятия в условиях изменчивой внешней среды.

Практическая значимость исследования заключается в’разработке методов управления бизнес-процессами предприятий промышленного комплекса субъекта Российской Федерации.

Основные выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы органами управления Республики Северная Осетия-Алания при разработке правовых документов, организационной структуры и формировании стратегии развития промышленного комплекса.

Материалы работы могут быть использованы в учебном процессе при чтении ряда разделов курсов «Система государственного регулирования экономики», «Региональная экономика», «Производственный менеджмент», Экономика и организация бизнеса", «Реструктуризация предприятий» и др.

Реализация и апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на кафедре менеджмента Северо-Осетинского государственного университета, на международной конференции.

Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы внаучных работах общим объемомпечатных листов.

— Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Необходимость исследования бизнес-процессов связана с тем, что к началу XXI века произошли глобальные, необратимые изменения в среде функционирования предприятий, рызывающие необходимость заново пересмотреть многие традиционные аксиомы их организации. Быстроизменяю-щаяся динамика внешней среды, жесткая конкуренция, стирание национальных грршц вынуждают предприятия к гибкому организационному поведениюнаграсчете на стратегическую перспективу — постоянно перестраивать свою структуру и организацию работ, видоизменять стратегии и тактики своей деятельности. Сложность внешней средь| существования предприятий привело к развитию концепции процессно-ориентированных предприятий, в основе которой находятся фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в показателях деятельности предприятий, таких как стоимость, качество, обслуживание и сроки.

2.Процессы создания предприятий, как особых форм организации экономической деятельности обнаруживают на самых ранних периодах истории человечества. Развитие предприятий было эволюционно обусловлено развитием теории’экономики в целом, вклад в которую внесли ученые различных школ и направлений. Проведенный в диссертации обзор показывает, что теория предприятия прошла длительную историческую эволюцию и еще не нашла своего завершения. В работе обобщены подходы,'которые характеризуют основные Аспекты функционирования предприятия: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный.

В работе выявлены и показаны характерные проблемы в теории бизнес-процессов, «которые показывают необходимость дальнейшей научно-практической работы по данному направлению.

3. В диссертации исследован мировой и отечественный опыт теории и практики осуществления бизнес-процессов предприятий. Зарубежный опыт показывает, что бизнес-процессы отражают развитие и модернизацию промышленности, когда движущей силой ее перестройки выступает процесс получения новых научных знаний (открытия, изобретения, технологии) и их широкое внедрение в производство. Этот процесс изменяет структуру про-мышленности и экономики, соответственно, преобразуя общество в целом из.

• -" ' индустриального в постиндустриальное. Широкое применение теории и практики совершенствования бизнес-процессов началось в середине 80-х годов, когда возможности экстенсивного «роста компаний в развитых странах были исчерпаны в рамках возможностей имеющихся научно-практических подходов, что потребовало развитие теории бизнес-процессов. Зарубежный опыт развития этого направления показал, что создание систем управления бизнес-процессами не может быть осуществлено без твердой методологической основы и его системной организации практического воплощениячастный сектор обеспечивает вывод результатов научных и технологических исследований на рынокуниверситеты и федеральные лаборатории создают новые знания и базовые технологиифедеральное правительство и частные инвесторы обеспечивают инвестициями образование и экономическое развитие регионов, формирование кадров нужной квалификации и т. д. В случае необл ходимости государство оказывает всемерную поддержку национальным компаниям в их конкурентной борьбе с иностранными фирмами. о.

Российский опыт регулирования бизнес-процессов относительно не: большой. Переход к рыночной экономике в России существенно изменил состав и структуру процессов предприятия, превратив их в реальные бизнес-процессы. Возникла потребность в маркетинге, реинжиниринге, стратегическом менеджменте и других методах эффективного управления предприятиями. Совершенствование бизнес-процессов необходимо предприятиям России, так как им необходимы существенные изменения для обеспечения конкурентоспособности и эффективности деятельности. В работе выявлены и обобщены типичные ошибки российских предприятий при переходе к процессной концепции деятельности.

— 4.-В диссертации рассмотрена сущность, состав и принципы осуществления бизнес-процессов на промышленном предприятии.

Под бизнес-процессом промышленного предприятия понимается совокупность специфических процессов производства и реализации продукции, которая осуществляется предприятием в течение определенного времени и результатом которой является продукция производства, предоставляемая потребителю. *.

Состав бизнес-процессов многообразен, поэтому предлагается свести их в следующие группы: процессы создания ц развития предприятия и его подразделенийпроцессы организации и управленияпроцессы финансово-экономическиепроцессы исследований и разработокпроцессы ресурсного снабжения предприятиятехнологические процессыпроцессы производстватрудовые процессыпроцессы сбыта и реализации продукциипроцессы обеспечения-деятельности предприятия.

В соответствии с этапами жизненного цикла эти процессы могут включать: процессы инициациийроцессы планированияпроцессы организациипроцессы исполненияпроцессы анализапроцессы завершении.

Управление предприятием на основе регулирования его бизнес-процессов — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных о потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования потребностей, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью специальных программ.

В диссертации представлена концептуальная модель управления про-цессно-ориентированным предприятием, эмпирическая формула процессно-ориентированного предприятия, ряд общих принципов бизнес-процессов, которые основаны на принципах логистики, управления, производства.

Показано взаимодействие бизнес-процессов с этапами жизненного цикла изделия, выделены предпосылки формирования бизнес-процессов предприятий, в том числе рост масштаба деятельностиувеличение разнообразия продукций и технологийобъединение хозяйствующих субъектовизменение методов и технологии управлениявлияние технологии производственных процессоввнешняя экономическая обстановка.

В работе приведены направления совершенствования организационных.

V. форм построения предприятий промышленности, отмечено, что тенденция последних лет состоит в стремлении показать преимущества предприятий с s горизонтальной структурой управления и процессной схемой функционирования перед структурой управления с вертикально-ориентированной схемой и с преимущественным использованием функциональной иерархии. Переход с функциональной на процессную*структуру деятельности предприятия достаточно сложен и требует ряда процедур реорганизации предприятия и определенной методики осуществления работ.-Автором диссертации предложена модель перехода с функциональной на процессную схему предприятия, вы.

•о явлены сравнительные признаки бизнес-процессов и традиционных работ.

Последствия развития" бизнес-процессов на предприятии промышленности: 1) переход от функциональных подразделений к командам процессов, работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой- 2) требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельйых решений- 3) изменяется оценка эффеко тивности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата, критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу- 4) изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов- 5) функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским- 6) организационная структура меняется от иерархической к более «плоской" — 7) административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.

5. В диссертации проведен анализ состояния промышленного комплекса и развития бизнес-процессов на предприятиях Республики Северная Осетия-Алания. Отмечено, что за период формирования рыночных отношений промышленность РСО-Алания прошла ряд существенных преобразований, которые прямо или опосредованно оказали влияние на формы собственности предприятий, их организационно-правовые разновидностиструктуру и особенности построения систем управления, методы и инструменты управления.

V.

В условиях экономических реформ можно выделить ряд важнейших процессов, получивших существенные изменений' и присущие промышлен-, ному комплексу республики в целом: управлениепроцессы ресурсного обеспеченияпроцессы инфраструктурного обслуживанияпроизводственные процессытрудовые процессыпроцессы сбыта и реализации продукциирезультаты деятельностиструктурные процессы промышленностирост числа предприятийпроцессы изменения форм собственностифинансово-инвестиционные процессы и т. д. Выявлены недостатки, снижающие эффективность деятельности предприятий и обусловливающие необходимость соС вершенствования бизнес-процессов.

— ч г '"" .

6. В диссертации предложены теоретико-практические разработки по совершенствованию направлений развития бизнес-процессов на предприятиях промышленности. Обоснована необходимость разработки бизнес-модели предприятия на модульной основе, и раскрыто ее содержание, способствующее применению при создании процессно-ориентированного предприятия.

Предложен метод планирования и диспетчирования бизнес-процессов с.

• - ' использованием, модульной схемы планирования бизнес-процессов и процесса диспетчирования по двухполюсной системе с обратной связью. Предполагается, что процесс планирования и диспетчирования сопровождает весь цикл управления эффективностью предприятия, и его этапы повторяются многократно в ходе функционирования бизнес-процесса.

7. Автором диссертации разработана классификация бизнес-процессов на промышленных предприятиях.

8. Предложен метод расчета й' оптимизации показателей бизнес-процесса, который может применяться как на стадии проектирования и планирования, так и на стадии оценки его реализации. В этой связи представлены этапы разработки и управления ходом работ по бизнес-процессу, определены основные пути повышения эффективности бизнес-процессов, разработана экономико-математическая модель бизнес-процесса, для расчета показателей бизнес-процессов определены критерии эффективности, предложены 1 основные показатели оценки эффективности бизнес-процессов.

Основные показатели бизнес-процессадля целей его разработки и.

Л. осуществления представлены по группам: показатели затрат на разработку и реализацию бизнес-процессапоказатели состава и структуры бизнес-процессапоказатели потенциала бизнес-процессапоказатели управления и регулированияпоказатели финансов и инвестиций бизнес-процессапоказатели оценки результата бизнес-процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. И., Аганбегян А. Г. и др. Политическая экономия. -.v '1. М.: Политиздат, 1990.
  2. Авдулов А. Н, Кулькин A.M. Власть. Наука. Общество. Система государственной поддержки научно-технической деятельности: опыт США." — М.: РАН, 1994.
  3. А.Н. Наука и производство: век интеграции (США, Западная Европа, Япония). — М.: Наука, 1992.
  4. А.Н., Кулькин A.M. Государственная научно-техническая политика Японии: основные этапы и направления / РАН. ИНИОН, МГУ им. А
  5. М. В. Ломоносова. Ин-т гос. упр. и социал. исслед.-, Науч. ред. Лебедев С. А. — М.: ИНИОН- 2000.
  6. Автоматизация управления предприятием /Баранов В.В. и др. (Серия «Секреты менеджмента»). — М.: ИНФРА — М, 2000.
  7. Т.А., Барабанов В. В., Давыдов А.Н, Сергеев С. Н., Судов Е. В., Черпаков Б. И. Компьютеризированные интегрированные производ- t' ства и CALS-технологии в машиностроении. —М.: ВИМИ, 1999.
  8. Г., Денисюк В. Государственная инновационная политика в США // Бизнесинформ. № 17−18. 1998.
  9. И. Стратегическое управление. Mj Экономика, 1989.
  10. Антикризисное управление: Учебн. пособие для технических вузово
  11. В.Г. Крыжановский, В. Н. Лапенков, В. И. Лютер и др.- под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагушина. — М.: Издательство ПРИОР, 1998.
  12. Ю.Арон Р. Этапы развития социологической мысли.— М.: 1993.
  13. К.В. Методы и технологии реинжиниринга ИС. Труды Института Системного Программирования РАН http://www.citforum.ru.
  14. Л.А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 1991., .
  15. М. И, Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1994.
  16. Н.Бляхман J1.C. Экономика научно-технического прогресса. — М.:Высшая школа, 1979.
  17. Большой экономический словарь / Под ред. И. Н. Азрилияна. — М.: Институт новой экономики, 1999.. — ¦' '
  18. И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания,.'Франция, Германия. — М.: Логос, 1998.
  19. Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. М.: Экономика, 1989.
  20. Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  21. Виханский.О. С. Стратегическое управление, Издательство Московского Университета, 1999.•о
  22. В.В. Япония. Производственная, инфраструктура. — М.: Наука, 1991. «-
  23. Высокотехнологичные предприятия в эпоху глобализации / И. В. Иванов, В. В. Баранов, Г. И. Лысак, О. В. Кирсанов. Ч- М.: Альпина Паблишер, 2003.
  24. Главный фактор экономического роста / Б. Г. Владимиров, В. Д. Камаев, Е. П. Попов, Д.Е.Сорокин- Под ред. Б. Г. Владимирова. — М.: Экономика, 198. • '
  25. Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса. 2-е изд. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН — Canternbery Business School, 2001.
  26. В.Г., Дукарский С. М., Дмитров В. И., Судов Е. В. Обобщенная концепция компьютеризированных интегрированных производств машиностроения /Под общ.ред. Петриченко В. Н.: Препринт центра «Совин-стандарт» РСПП.М., 1993.
  27. В. В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческом персонала. М.: МП «Сувенир», 1993.
  28. А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Организационные структуры. Налоговое планирование. Создание кредитных союзов. — М.: Издательская фирма Анкил. 1999.
  29. ГОСТ Р ИСО 9004 2000. Системы менеджмента качества. Реко* мендации по улучшению деятельности.
  30. Государство и рынок: американская модель. Под ред. д.э.н., проф. М. А. Портного и д.э.н, проф. В. Б. Супяна. — М.: Издательство «Анкил», 1999.
  31. ГПС в механической обработке / Пер. р франц.- Под ред. В.А. Леч', ' < -' ' 'щенко.— М.: Машиностроение, 1988.
  32. Гражданский кодекс Российской федерации. Ч. 1 и 2. М.: СПАРК, 1996.
  33. М., Зиммерс Э. САПР и автоматизация производства. — М.: Мир, 1987.•о
  34. JI. С. Вопросы системного подхода к разработке нормативной базы народнохозяйственного планирования повышения эффективности производства. Изв. АН СССР Сер. Экон., 1984- № 6, с.27−34.
  35. Друкер Питер ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы.— М., 1992.
  36. А. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии // ЭКО, 2001. № 4.
  37. В.Г. Проблема передачи наукоемких технологий. Вопросы экономики и конверсии. ЦНИИ ЭК, Спецвыпуск № 1,1994.
  38. С.В. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. — М.: «Международные отношения». 2001.
  39. В.В., Петров Б. И., Плетнев К. И. Территория’высокой концентрации научно-технического потенциала в странах ЕС. — М.: СканруС, 2001.
  40. Н.И. Национальные инновационные системы. — М.: Наука, 2002.
  41. ИннЬвационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, -М.: Юнити, 1997.
  42. Инновационный процесс в странах развитого капитализма /Под ред. И. Е. Рудаковой. — М.: Изд-во МГУ, 1991. ,
  43. Интегрированная АСУ автоматизированных производств / Под ред. Б. И. Черпакова. — М.: ЭНИМС, 1992.
  44. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования, Госстандарт РФ 2001.
  45. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции. Госстандарт РФ, 2001.
  46. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: // Пер. с англ. —М.: Изд. Экономика, 1998.
  47. Калянов Г. Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. М.: Горячая линия — Телеком, 2000.
  48. Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое издание. — М.: СИНТЕГ, 1997.
  49. Клейнер’Г., Тамбовцев В., Качалов Р. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
  50. Т. Стратегия и структура Японских предприятий/ Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1987. %
  51. Концепция развития ИПИ-технологий в промышленности России. ВИМИ, 2002.
  52. Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкуренции. — М.: Изд. ИИЦ «Россияна», 2000.
  53. Кулопулос Томас М. «Необходимость Workflow. Решения для реального бизнеса». Пер с англ. «Весть Метатехнология», 2000. о
  54. . М., Бунич П. Г. Экономика промышленности СССР. М.: Высшая школа) 1977.
  55. Маклаков С.В. BPwin и Ervvin. CASE-средства разработки информационных систем. М.: ДИАЛОГ — МИФИ, 1999.
  56. А.А. Японская промышленная система: Пер. с англ.— М.: Прогресс, 1988.
  57. Маркс Карл. Капитал. Критика политической экономии. — М.: Политиздат, 1973.
  58. А. Принципы экономической науки. Т 1, пер. с англ. — М.: Прогресс, 1993.
  59. Математические методы принятия решеййй в экономике: Учебник / Под ред. В. А. Колемаева. — М.: ЗАО Финстатинформ, 1999.
  60. Менеджмент организации. / Под ред. 3. П. Румянцевой, Н. А. Соло-матина. М.: ИНФРА-М, 1995.
  61. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с1. V.англ. М.- -Дело, -1998.
  62. . Теория организации. -М.: ИНФРА-М, 1999.
  63. К. Могут ли чиновники двигать науку? Европейцы в поисках новой промышленной политики и стимулов для инноваций.// Профиль. № 2,2005.•о
  64. Наука России в цифрах: 2000. Стат. Сб. / ЦИСН. — М., 2000.
  65. Наука в регионах России. Стат. Сб. / ЦИСН. — М. 2004.
  66. Пашкус Ю.В.> Мисько О. Н. Введение в бизнес. (Практическое пособие для предпринимателей). — JL: Северо- Запад, 1991.
  67. И.П. Логистика и компьютеризированные интегрированные производства// Автоматизация и современные технологии. 1995. — № 2.
  68. Применение системы «АЛИСА» для решения задач управления ГПС механообработки: Методические рекомендации / Олевский В. М., Судов Е. В., Мельников О. М., Эпштейн А. К. -М.: ЭНИМС, 1988.
  69. Проблемы интеграции российской сферы НИОКР в мировой научно-технический комплекс /Под ред. Л. Э. Миндели, ЦИСН. — М., 1996.
  70. Производственный менеджмент: Учебник для вузов ~ / С. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г. Я. Горобовцов и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. — ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  71. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др./ Под ред. И. И. Мазура. — М.: Высшая школа, 2000.•о
  72. Реформа предприятия и управление финансами: Учебно-методическое пособие/Рук, авт. кол. С. В. Ильдеменов. — М.: ЗАО «Консэ-ко», 1998.
  73. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт / Под ред. В. А. Ирикова, С. В. Леонтьева. М.: ПРИОР, 1998.
  74. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции.о1. М.: Прогресс, 1986. м
  75. Саймо^ Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1996.
  76. Семь нот менеджмента. — М.: ЗАО «Журнал «Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002.
  77. Совремённый менеджмент: принципы и правила. Под ред. Данилова Данильяна В. И. — Нижний Новгород, НКУП, 1992.
  78. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002.
  79. Е.В., Серов А. А. Обобщенная многуровневая модель процессов транспортирования и складирования в компьютеризированном интегрированном производстве // СТИН. 1996 № 2.
  80. В.Б., Данилов А. Р., Боневоденский В. Б. и др. Американская экономика: человек, технический прогресс и цредпринимательство. — М.: Наука, 1993.
  81. В.Б. Виртуальное предприятие ключевая стратегия автоматизации и перестройки деловых процессов. — Электронный офис. 1996. Октябрь.
  82. В.Б. Новые стратегии реорганизации и автоматизации предприятий: на пути к интеллектуальным предприятиям. Новости искусственного интеллекта. 1996."№ 4.
  83. Э.А. Управление фирмой. — М.: «Акалис», 1996.
  84. Э.А., «Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса», ЭКМОС, М-1998.
  85. А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научн.сред. и предисл. Кочерина Е. А. М.: Контролинг, 1992.
  86. Фатки^ JI.B., Карась Л. Ю. Руководитель в системе менеджмента. М.: РЭА, 1999.
  87. Феликс Янсен. Эпоха инноваций: Пер: (Гангл. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  88. Финансовое планирование деятельности малых предприятий США. М.: СП «Крокус Интернешнл». — 1993.
  89. Д01.Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997.
  90. П. Теория и практика современного маркетинга: Полныйнабор стратегий, инструментов и техник / Питер Чевертон. — Пер. с англ. В.
  91. Н. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  92. ЮЗ.Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: Реориентация теории стоимости / Пер. с англ. Э. Г. Лейкина., Под. ред. Ю. Я. Ольсевича. М.: Экономика, 1996.
  93. Ю4.Шебеко Ю. А. Имитационное моделирование и ситуационный ана** • в *, лиз бизйес-процессов принятия управленческих решений (учебное и практическое пособие) Тора ИнфоЦентр, 1999.
  94. Ю5.Шумпетер Й. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982.
  95. Экономика и бизнес / Под ред. В. Д. Камаева. -М.: Изд-во МГТУ.1993.• •
  96. Экономика и Жизнь. № 5. февраль 2005.. .t¦ -
  97. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Л.Я.Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.- Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.109. Эксперт № 41,2003.
  98. Японский менеджмент. Конспект лекций по теории управления. —о1. М.: Адлер, 1991.
  99. Т.Н., «Process Innovation: Reengineering Work through Information Technology». Harvard Business School Press, Boston, 1993.
  100. Hayes I. D. Japans Bing Bang. The. Deregulation and Revitalization of the Japanese Economy. Tuttle Publishers, Boston, 2000.
  101. Joint Logistic Commanders Computer Resources Management group (JLC/CRM), 1992, www.stsc.hill.af.mil/reng/.
Заполнить форму текущей работой