Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Корпоративная система формирования цен на осваиваемую промышленную продукцию при диверсификации производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана методика расчета цен на осваиваемую в ходе диверсификации производства сложную продукцию применительно к энергомашиностроению. В методике используются три базовых экономических норматива: стоимость основных материалов на единицу массы, расценка приведенной детали и стоимость оснастки на приведенную деталь. Разработанная методика позволяет получать надежные оценки для изделий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ^ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 1. 1. Современное состояние экономики и задачи диверсификации производства
    • 1. 2. Ценовая стратегия и ценовая политика на предприятии, осуществляющем диверсификацию производства
    • 1. 3. Анализ методов расчета цен и задачи совершенствования практики ценообразования на предприятиях
  • Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН НА НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ, СОЗДАВАЕМУЮ В ф
  • ХОДЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
    • 2. 1. Особенности процесса ценообразования в условиях диверсификации производства
    • 2. 2. Разработка методики расчета цен на осваиваемую продукцию
    • 2. 3. Определение оптимальной цены нового изделия на основе ценового анализа инвестиционного проекта
    • 2. 4. Управление инвестиционной составляющей цены при диверсификации производства
  • Л
  • Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И
  • ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
    • 3. 1. Поддержание конкурентной цены на осваиваемую продукцию путем применения стоимостного анализа
    • 3. 2. Организационное и информационное обеспечение процесса ценообразования на предприятии
    • 3. 3. Разработка базы данных для задач ценообразования

Корпоративная система формирования цен на осваиваемую промышленную продукцию при диверсификации производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется усилением конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами. Развитие, рынка происходит на фоне общего спада промышленного производства, сохранения кризисного состояния большинства российских предприятий. Почти 40% промышленных предприятий остаются убыточными. Лишь во втором полугодии 1997 года наступили признаки пока еще ненадежной стабилизации в некоторых промышленных отраслях.

В современных условиях вся деятельность предприятий должна быть сориентирована на рынок. Однако приспособление предприятий к запросам рынка сталкивается с такими проблемами, как нехватка оборотных средств, значительная задолженность перед клиентами и бюджетом, устаревание выпускаемой продукции, нехватка информации о состоянии рынка, отсутствие стратегического управления, неэффективность организационных структур, несоответствие между ценами на продукцию и издержками ее производства. Помимо этого, в связи с острой нехваткой инвестиций усугубляются проблемы обновления основных фондов, внедрения автоматизации производства и новых технологий, поддержания конкурентоспособности продукции и охраны окружающей среды.

Решение отмеченных проблем невозможно без реструктуризации предприятий, которая неразрывно связана с принятием эффективных решений в области финансовой, инвестиционной, научно-технической и социальной политики. Особое место в финансовой и инвестиционной политике занимает ценовая политика предприятия.

Особую остроту для деятельности предприятий приобретают вопросы ценообразования в условиях, когда предприятие осуществляет стратегию диверсификации, т. е. освоения нетрадиционной для себя продукции и внедрения с этой продукцией в определенный сектор рынка. В этой ситуации предприятие должно применять наиболее совершенные методы управления текущими затратами, инвестициями и ценами. Если общие вопросы теории ценообразования хорошо разработаны в трудах отечественных и зарубежных авторов, то вопросы создания эффективного инструмента формирования цен в условиях диверсификации производства изучены недостаточно. Поэтому проблема ценообразования в данной постановке представляется актуальной для экономической теории и практики хозяйствования.

Цель и задачи исследования

Основной целью работы является разработка корпоративной системы формирования цен на осваиваемую в ходе диверсификации производства продукцию, включающей методы расчета цен и управления ценами, а также информационные средства для решения задач ценообразования в условиях диверсификации. При этом использование данных методов призвано обеспечить сохранение и повышение рентабельности продаж на стадиях освоения новой продукции.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи;

1) Исследование вопросов приложения принципов стратегического управления к задачам ценообразования и выработки ценовой стратегии во взаимосвязи с общей стратегией деятельности предприятия.

2) Анализ существующих методов расчета цен и разработка эффективного метода расчета цены на новую продукцию, осваиваемую в ходе диверсификации производства.

3) Разработка методики ценового анализа инвестиционных проектов по освоению новой продукции с целью определения оптимальных цен.

4) Исследование роли инвестиционных затрат в формировании цен на новую продукцию и разработка метода определения и управления инвестиционной составляющей в цене .

5) Разработка метода доведения цены до конкурентоспособного уровня путем применения методики стоимостного анализа в ходе проведения опытно-конструкторских работ.

6) Разработка системы информационного обеспечения работ по расчету и обоснованию цен на продукцию предприятия.

Предметом исследования в соответствии с поставленными задачами является совокупность методов и средств обеспечения эффективной ценовой стратегии предприятия в условиях диверсификации производства. В качестве объекта исследования выбрана экономическая и организационная служба машиностроительного предприятия (в I частности предприятия энергомашиностроения).

Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач использовались методы финансового и инвестиционного анализа, стоимостного и комплексного экономического анализа, технико-экономической оптимизации решений, методы математической статистики.

В качестве методологической основы использованы труды известных российских и зарубежных ученых в области экономической теории, стратегического менеджмента, теории ценообразования, финансового и экономического анализа, законодательные акты, директивные материалы государственных и хозяйственных органов по вопросам экономики, финансов, налогообложения и хозяйственного права. Информационной базой послужили данные органов статистики Госкомстата России, отчетные и плановые данные предприятий, обзорно-аналитические справки, опубликованные в СМИ.

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующих, выносимых на защиту результатах.

1. Обоснованы содержание и направления ценовой стратегии промышленного предприятия при осуществлении диверсификации производства на основе принципов стратегического управления.

2. Разработана модель расчета цен на сложную промышленную продукцию, осваиваемую по программе диверсификации производства. В модели сочетается использование нормативно-затратного и рыночного подходов.

3. Разработан метод выбора оптимальной цены на осваиваемую продукцию с использованием ценового анализа инвестиционного проекта и моделирования доли рынка.

4. Предложен метод определения инвестиционной составляющей в цене осваиваемого изделия. Метод позволяет выявить зависимость цены от размера инвестиций и условий кредитования, а, следовательно, выбрать наиболее эффективный способ осуществления проекта.

5. Предложен способ применения стоимостного анализа для поддержания рентабельности продукции при заданном уровне цен путем рационального управления затратами.

Практическая значимость работы заключается в разработке корпоративной системы формирования цен на продукцию, которую создает и осваивает предприятие по программе диверсификации производства, отбирая наиболее рентабельные изделия и максимально используя имеющиеся материальные, технические, имущественные, кадровые и финансовые ресурсы. Результаты работы представляют интерес для предприятий, находящихся в сложном финансовом положении, чрезмерно специализированных на узком круге продукции и нуждающихся в реструктуризации особенно в области ассортиментной, инвестиционной и кредитно-финансовой политики.

Апробация работы и использование ее результатов. Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на региональном семинаре «Применение функционально-стоимостного анализа в условиях рынка» в г. Белгороде в 1997 г. и на научной конференции молодых ученых МГТУ «Станкин» «Инновации в экономике — 98».

Практические методы и методики, разработанные автором, внедрены в системе ценообразования АО «Белэнергомаш». В практике данного предприятия применяются также разработанные при непосредственном участии автора программные средства и базы данных для проведения многовариантных расчетов цен на новую продукцию, которая не является профильной для предприятия и осваивается по программе диверсификации.

Хотя предложенные методы, подходы и методики были опробованы в условиях предприятия энергетического машиностроения, тем не менее результаты исследования достаточно универсальны. Однако наиболее эффективно их применение на машиностроительных предприятиях, производящих сложную многокомпонентную продукцию по заказам предприятий разных отраслей народного хозяйства, организаций и хозяйственных органов управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные научные исследования позволяют сделать следующие выводы и рекомендации.

1. Анализ современного экономического состояния предприятий показал, что диверсификация производства становится распространенным способом выживания предприятий в условиях экономического спада и обострения конкуренции. При этом повышается роль стратегического подхода как в управлении предприятием в целом, так и в его ценообразовательной деятельности. В работе определены роль и место ценовой стратегии в составе общей корпоративной стратегии, а также сформулированы варианты рациональной ценовой стратегии с учетом внешних и внутренних факторов.

2. Важным инструментом выработки рациональной ценовой стратегии особенно при диверсификации производства является методическое и программное обеспечение процесса ценообразования. Сравнивая разные варианты и подходы, пришли к выводу, что применительно к капиталоемкой диверсифицируемой продукции позаказного изготовления, наиболее подходит осторожный вариант ценообразования, базирующийся на затратном подходе с максимальным учетом рыночной конъюнктуры.

3. Анализ существующих методик расчета цен на машиностроительную продукцию показал, что ни одна из них не может быть использована целиком без учета конкретных особенностей продукции и производства. В то же время выявлены методические приемы, которые полезны для разработки новой методики: укрупненная оценка конструктивно-технологической сложности изделий, функциональное расчленение объектов, дифференциация нормы рентабельности в зависимости от факторов рынка, построение базы данных по нормативам и т. д.

4. Разработана методика расчета цен на осваиваемую в ходе диверсификации производства сложную продукцию применительно к энергомашиностроению. В методике используются три базовых экономических норматива: стоимость основных материалов на единицу массы, расценка приведенной детали и стоимость оснастки на приведенную деталь. Разработанная методика позволяет получать надежные оценки для изделий, существенно отличающихся от ранее выпускавшихся предприятием, на ранних стадиях их разработки при заключении договоров с заказчиками. Эти возможности объясняются тем, что все исходные данные представляют собой достаточно универсальные конструктивно-технологические параметры, получаемые при минимальной схематичной проработке конструкции изделия.

5. Разработан метод определения оптимальной цены нового изделия на основе ценового анализа показателей эффективности инвестиционного проекта. Предложена модель прогнозирования объема продаж в функции цены для условий свободного равновесного рынка. В качестве критерия оптимальной цены выбран максимум чистого дисконтированного дохода. Метод реализован с помощью разработанного автором программного продукта в системе MS EXCEL и опробован на изделиях — водогрейных котлах малой мощности. В отличие от традиционного метода оптимизации цены с применением коэффициента эластичности результаты расчета согласно предложенному методу более точные, так как в этом случае полнее и правильнее учитываются инвестиции при освоении новой продукции.

6. При формировании цены на новую продукцию, осваиваемую в ходе диверсификации производства, необходимо правильно учитывать инвестиционную составляющую. Предложен метод расчета инвестиционной составляющей в цене, опирающийся на результаты ценового анализа инвестиционного проекта. Установлено, что влияние размера инвестиций на уровень цены значительно сильнее, чем принято считать по результатам приближенных оценок. Предложен метод укрупненного расчета инвестиций, в котором использован принцип планирования вложений с помощью удельных нормативов фондоемкости продукции. При этом раздельно оцениваются материализованные инвестиции, равные остаточной стоимости имеющихся основных фондов, и дополнительные денежные инвестиции в новые и реконструируемые фонды. Исследованы возможные направления снижения инвестиционной составляющей в цене при осуществлении программы диверсификации производства.

7. Обосновано применение стоимостного (функционально-стоимостного) анализа для изыскания резервов по снижению текущих и инвестиционных затрат и доведению тем самым цены на осваиваемую продукцию до конкурентного уровня. Предложен подход, с помощью которого прогнозируется цена объекта, разрабатываемого с применением методики стоимостного анализа.

8. Разработана система организационного и информационного' обеспечения процесса ценообразования на предприятии в условиях диверсификации производства. Определена последовательность и взаимосвязь работ по созданию новой продукции и работ по ценообразованию, а также структура информационного процесса и состав необходимых информационных массивов.

9. Разработана система автоматизированного учета и контроля затрат на материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты и оплату труда. Система позволяет постоянно накапливать информацию о расходах в производстве и ценах и выполнять калькулирование себестоимости и расчет цены по изделиям разной комплектации. Внедрение данной системы в АО «Белэнергомаш» показало ее высокую эффективность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А., Клочко А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. М.: «Люкс-арт», 1995. — 176 с.
  2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений). Учебник. Под ред. В. А. Раевского. М.: Финансы и статистика, 1988. — 415 с.
  3. Ю.П., Моисеева Н. К., Проскуряков А. В. Новая техника: повышение эффективности создания и освоения. М.: Машиностроение, 1984. 192 с.
  4. И. Стратегическое управление. Под ред. Л. И. Евенко. Пер. С англ. М.: Экономика, 1989.
  5. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1993. 288 с.
  6. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 1995. — 528 с.
  7. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 1994. 80 с.
  8. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. -400 с.
  9. В.Ф. Основы маркетинга. СПб.:СПбГИЭА, 1996. 142 с.
  10. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1988. — 208 с.
  11. В.И. Управление проектами в России (Основные понятия, история, достижения, перспективы). М.: Алане, 1995. 225 с.
  12. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высш. шк., 1994,272 с.
  13. Гамрат-Курек Л.И., Магиденко А. С. Эффективность технической подготовки производства. М.: Экономика, 1979. 144 с.
  14. В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995. 192 с.
  15. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 1997. 135 с.
  16. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. 222 с.
  17. П.Г., Петрова С. Н. и др. Риски в современном бизнесе,-М.: Алане, 1994.-200 с.
  18. Гусева- Н., Кириченко И. Затеплился луч надежды? «Оборудование: рынок, предложение, цены», 1998, № 1−2, с. 18−21.
  19. Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций. Ярославль, «Елень», 1993. — 223 с.
  20. В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: «Экспертное бюро-М», 1997. 144 с.
  21. К. Введение в управленческий и производственный учет. -М.: Аудит, 1994. 560 с.
  22. Ю.А. Инвестиции в машиностроении. М.: МГТУ «Станкин», 1996. 70 с.
  23. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 1996. 368 с.
  24. П.Н., Ипатов А. А., Кулагин А. С. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб, 1994. 192 с.
  25. О.В. Формирование структур производственных систем. Л.: Внешторгиздат, 1990. 208 с.
  26. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по. экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С. И. Шумилина. М.: Финстатинформ, 1995. 240 с.
  27. Инвестиционно-финансовый портфель.(Книга инвестиционного менеджера. Книга финансового менеджера. Книга финансового посредника). М.: Соминтэк, 1993. 749 с.
  28. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. Расчет с комментариями. М.: Институт промышленного развития (Информэлектро), 1996. — 148 с.
  29. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991, — 239 с.
  30. М.Г., Кузьмин A.M., Шалденков С. В. Функционально-стоимостный анализ в инженерной деятельности. М.: Информэлектро, 1990. 77 с.
  31. Кац Г. Б., Ковалев А. П. Технико-экономический анализ и оптимизация конструкций машин. М.: Машиностроение, 1981. 214 с.
  32. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. — 325 с.
  33. Книга делового человека. Справочник. Под ред. Г. А. Краюхина и Э. С. Минаева. М.: Высшая школа, 1993. 350 с.
  34. А.П. Диагностика банкротства М.: Финстатинформ, 1995. -96 с.
  35. А.П. Как оценить имущество предприятия. М.: Финстатинформ, 1996. 80 с.
  36. А.П. Обеспечение экономичности разрабатываемых изделий машиностроения. М.: Машиностроение, 1986. 152 с.
  37. А.П. Оценка стоимости активной части основных фондов. М.: Финстатинформ, 1997. 175 с.
  38. А.П. Стоимостный анализ и управление затратами. М.: МГТУ «Станкин», 1997.- 130 с.
  39. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор> инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995. 432 с.
  40. . Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. 576 с.
  41. Коммерческая оценка инвестиционных проектов. Основные положения методики. СПб.: ИКФ АЛЬТ, 1993. 63 с.
  42. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. Под ред. М. Хасселя. М.: «Джон Уайли Энд Санз», 1996. — 80 с.
  43. Ф. Основы маркетинга. М.: Изд. Группа «Прогресс», 1993. 736 с.
  44. О. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1967. 288 с.
  45. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 1993. 264 с.
  46. Ф.М. Внешнеторговые цены. М.: Внешторгиздат, 1990. -136 с.
  47. М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. М.: «Дело», 1995. 128 с.
  48. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. М.: Издательство БЕК, 1996. — 304 с.
  49. И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Издательство БЕК, 1997. 368 с.
  50. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «Формика», 1992.-384 с.
  51. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Т. 1. М.: Республика, 1992. — 399 с.
  52. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. / Под ред. B.C. Загашвили. М.: Изд. Группа «Прогресс», 1993. — 160 с.
  53. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1993, — 702 с.
  54. Методические рекомендации по оценке эффективностиинвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены
  55. Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерствомфинансов РФ, Госкомпромом России № 7−12/47 от 31 марта 1994 г. М.: t1. Информэлктро, 1994 80 с.
  56. Н.К., Анискин Ю. П. Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1. М.: Внешторгиздат, 1993. — 221 с.
  57. Р., Карренбауэр М. Производственный учет. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры. М.: ФБК-Пресс, 1996. 160 с.
  58. . Уч. пособие. Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 1994. — 400 с.
  59. С.А. Учетная политика предприятия. М.: ИНФРА-М, 1995.- 176 с.
  60. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
  61. Основы предпринимательского дела./ Анташов В. А., Зотова Е. С., Кузнецов М. В. и др. М.: «Тригон», 1992. — 432 с.
  62. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю. М. Осипова. М.: Гуманитарное знание, 1992. 432 с.
  63. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, Дело, 1992. — 510 с.
  64. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  65. Практическая оптимизация. / Ф. Гилл, У. Мюррей, М. Райт. М.: Мир, 1985. — 509 с.
  66. Прейскурант № 27−16−39. Оптовые цены на запасные части и нетиповые узлы металлургического оборудования и машин индивидуального изготовления. М.: Прейскурантиздат, 1972. 61 с.
  67. Л. А. Совершенствование анализа подготовки производства новой продукции в машиностроении. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1984. 135 с.
  68. B.C., Ефремов В. А., Батьковский A.M., Хрусталев Е. Ю. Современная теория управления инвестиционными проектами. М.: Центральный Российский Дом Знаний, 1993. 114 с.
  69. Риски в современном бизнесе. М.: «АЛАНС», 1994. — 200 с.
  70. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995. — 112 с.
  71. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993. -320 с.
  72. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. М.: Радио и связь, 1991. — 224 с.
  73. Семь нот менеджмента./ Под ред. В. Красновой и, А Привалова М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.- 176 с.
  74. А.Л. Организация финансирования инвестиционных проектов. М.: «Консалтбанкир», 1993. — 104 с.
  75. Ю.И., Лукин В. П., Фирсанова О. В. Маркетинговое обоснование научно-технической политики производственных систем: концептуальные и методологические аспекты. М.: Машиностроение, 1996. 120 с.
  76. С. А., Кузин Б. И. Организация и оперативное управление машиностроительным пролизводством. Л.: Машиностроение, 1988, — 528 с.
  77. Ю.М. Производственные ситемы: организация и перспективы развития. М.: Машиностроение, 1993. 128 с.
  78. Справочник по функционально-стоимостному анализу. Под ред. М. Г. Карпунина и Б. И. Майданчика. М.: Финансы и статистика, 1988. -431 с.
  79. Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций. М.: Финстатинформ, 1996. 92 с.
  80. Д.Э. Расчеты экономической эффективности инвестиций. -М.: Изд-во МАИ, 1994. 76 с.
  81. Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. -М.: Перспектива, 1994. 64 с.
  82. Е.С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994. — 88с.
  83. . Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989. — 276 с.
  84. А.В. Основы управления инновационной деятельностью в организации. М.: ВНИИПИ, 1997. 136 с.
  85. Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм. / Пер. с англ. Под ред. Н. М. Фонштейн. М.: Дело, 1995. — 224 с.
  86. Управление по результатам. / Пер. с фин. Под ред Я. А. Лейманна. М.: «Прогресс», 1993. -320 с.
  87. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.-224 с.
  88. M.A. Сколько стоит бизнес? Методы оценки. М.: Перспектива, 1996. 103 с.
  89. Финансовый менеджмент. Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1993. 268 с.
  90. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993. -400 с.
  91. Хейес-Рот Ф., Уотерман Д., Ленат Д. Построение экспертных систем. М.: Мир, 1987. 441 с.
  92. Э. Техника финансового анализа. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.-663 с.
  93. Хозяйственный риск и методы его измерения. / Бачкаи Т., Месена Д., Мико Д. и др. М.: Экономика, 1979. — 184 с.
  94. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990. — 253 с.
  95. ХолтР.Н., Барнес С. Б. Планирование инвестиций. М.: Дело, 1994. -120 с.
  96. Я. Планирование и контроль капиталовложений. М.: Экономика, 1987. 123 с.
  97. Ценообразование. Под ред. И. К. Селимжанова. М.: Финстатинформ, 1996. 159 с.
  98. Цены в Российской Федерации в 1993 году. Статистический сборник/ Госкомстат России. М., 1994. 233 с.
  99. Е.М. Руководителю о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996.-272 с.
  100. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Дело, 1992.- 160 с.
  101. В.Д. и др. Управление проектами. СПБ.: «ДваТри», 1996. -610 с.
  102. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. М.: ИНФРА-М, 1997. 1024 с.
  103. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1995.- 176 с.
  104. Экономика и статистика фирм. Учебник. / В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др. Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 1996. — 240 с.
  105. Экспертиза инвестиций. В помощь предпринимателю и банкиру. -М.: ДжИПЛА, 1992. 54 с.
  106. Jung Rudiger Н., Kleine Meinolf Management: Personen-Strukturen-Funktionen-Instrumente. Munchen, Wien: Carl Hanser Verlag, 1993. 430 S.
Заполнить форму текущей работой