Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Регулирование продовольственного рынка в период его становления: На примере Среднего Урала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты исследования были доложены и обсуждены на XXXVI научной конференции УрГСХА (г. Екатеринбург 2−4 декабря 1997 г.) — на Межрегиональной научно-практической конференции «Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства» (г. Екатеринбург, май, 1998) — на научно-практической конференции ученых и специалистов АПК «Региональная стратегия… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА
    • 1. 1. Социально-экономическая сущность регулирования продовольственнго обеспечения территорий
    • 1. 2. Проблемы регулирования продовольственного рынка на федеральном и региональном уровнях
    • 1. 3. Концепция антикризисного регулирования в сфере агропроиз-водства
  • ГЛАВА II. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА
    • 2. 1. Анализ законодательной базы в сфере регулирования аграрного сектора
    • 2. 2. Состояние экономики сельскохозяйственных предприятий Среднего Урала
    • 2. 3. Отечественный и зарубежный опыт государственного регулирования сельскохозяйственного производства
  • ГЛАВА. Ш. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИ РОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА
    • 3. 1. Методологические аспекты к разработке программы системного регулирования рынка продовольственных товаров
    • 3. 2. Методические подходы к оптимизации государственного регулирования производства агропродукции
    • 3. 3. Регулирование экономических отношений в АПК

Регулирование продовольственного рынка в период его становления: На примере Среднего Урала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Агропромышленное производство относится к одному из сложных подкомплексов народного хозяйства. От уровня его состояния и развития г зависят социально-экономические условия жизни людей и продовольственная безопасность страны.

За годы реформ в сельском хозяйстве произошли, как позитивные, так и негативные изменения, связанные главным образом с переходом на нерегулируемые рыночные отношения. Все это происходит из-за неэффективного управления аграрным сектором экономики. Особенно остро стоит проблема в регулирующей функции управления. Фактически отсутствует регулирование экономических отношений между предприятиями «продовольственной цепочки» (сельхозтоваропроизводителями перерабашваю-щими предприятиями — торговыми структурами). Если закупочные цены частично регулируются, то розничные цены определяются спросом и предложением. Такая ситуация не в пользу сельских хозяйств и не в интересах городского населения, так как сельскохозяйственная продукция доходит до них через частные посреднические структуры, которые всегда стремятся завысить цену. Цена на конечную продукцию, в этом случае, устанавливается не сельхозтоваропроизводителем, вложившим в ее производство основную долю затрат, а предприятиями перерабатки и торговли, доля которых в этих затратах минимальна. Все прохождение продукции по «продовольственной цепочке» должно контролироваться непосредственно сельхозтоваропроизводителями через их собственные кооперативы.

Поскольку данная проблема многогранна и ее решение потребует много времени, то прежде всего, необходимо осуществить экономическое регулирование в сфере сельскохозяйственного производства, с помощью таких рычагов как налоги, дотации и компенсации, процентные ставки банка по кредитам, цены и др. Либерализация цен в условиях возрастания дефицита продовольствия, неразвитость инфраструктуры рынка привели к обострению диспаритета цен, разрушению ранее сложившихся хозяйственных связей.

Отрицательное воздействие на эффективность сельскохозяйственного производства оказала кредитная политика, не учитывающая специфики сельского хозяйства, замедленного оборота капитала в отрасли. Финансовое положение товаропроизводителей не обеспечивает даже простое воспроизводство.

Переход на рыночные отношения без необходимой инфраструктуры привел к вытеснению основной части сельских товаропроизводителей с рынка, передаче функции реализации продукции многочисленным посредникам, усилению монополизма перерабатывающих и торговых организаций.

Кризисные явления в АПК приобрели затяжной характер. Вместо роста производства сельскохозяйственной продукции происходит ежегодный спад. По оценке многих ученых [ 5, 150, 172, 187] за годы реформ сельское хозяйство по многим показателям отброшено на 25−30 лет. В этих условиях необходимо усиление государственного регулирования сельскохозяйственного производства.

В развитых странах посредством государственного регулирования стимулируется структурная перестройка агробизнеса, вводятся социальные гарантии трудящимся, обеспечивается благоприятный режим торговли, устанавливается минимальный уровень доходности фермеров и т. д. Поддержка крестьян во многих развитых странах рассматривается как обязательный и безусловный элемент государственной политики, так как сельское хозяйство определяет социально-экономические условия жизни людей и обеспечивает продовольственную и экономическую безопасность эпгих стран.

Чрезвычайная продовольственная ситуация в России заставила обратить внимание на восстановление возможностей государственного регулирования АПК.

Процессом регулирования, как функцией управления, занимались многие исследователи С. Киселев, М. Эльдиев, Д. Эпштейн, М. Ратгауз, Г. Рапецкий, Н. Борхунов, В. Боев, Л. Холод, А. Серков, В. Добрынин,.

А.Михалев, И. Хицков, А.3ельднер и другие ученые, но без конкретизации периодов, фаз, моделей.

Уральские ученые Ю. А. Нагаев, А. Ф. Новоселов, А. Л. Пустуев, АН. Семин, Н. Н. Филиппов и другие выделяют свои подходы к регулированию в фазах перепроизводства, недопроизводства.

Вместе с тем, в научной литературе рассматриваются лишь отдельные проблемные вопросы, без комплексного подхода к регулированию производства агропродукции. Задача заключается в том, чтобы механизм регулирования превратить в гармоничную систему методов и инструментов экономического воздействия на производство и общество. Все недостатки периода становления рынка как раз связаны с тем, что этот механизм не представляет собой целостную систему.

Это и определило выбор темы исследования.

Цель работы — разработать методологические и методические подходы к экономическому регулированию продовольственного рынка, как стимулирующей основы для производства агропродукции с помощью экономических рычагов.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

— уточнены теоретические положения сущности экономического регулирования продовольственного рынка в разные периоды его функционирования.

— дан анализ состояния законодательной базы в сфере продовольственного рынка и обобщен зарубежный и отечественный опыт его регулирования.

— обоснованы методологические и методические подходы к экономическому регулированию продовольственного рынка и производства агропродукции на федеральном и региональном уровнях.

— разработана методика расчета критерия оптимальности экономического регулирования рынка на основе метода экспертных оценок.

— разработаны рекомендации по государственному регулированию регионального продовольственного рынка.

Предмет исследования — методы и средства государственного регулирования АПК в период становления продовольственного рынка.

Объект исследования — предприятия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и развивающийся региональный продовольственный рынок.

Теоретической и методологической базой исследования послужили Постановления Правительства РФтруды ученых и ведущих специалистов по аграрной реформе, государственному регулированию развития АПКрезультаты исследований отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам экономического регулированияметодические и инструктивные материалымонографиипериодическая литература по исследуемой проблеме. В качестве информационной базы были использованы материалы статистических сборников и специальной литературы, данные бухгалтерской отчетности, материалы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.

В процессе исследования применялись следующие методы: статистический, экономико-математический, абстрактно-логический, монографический, системный, экспертных оценок.

Научная новизна данного исследования заключается в следующем:

— уточнено понятие экономического регулирования продовольственного рынка с учетом его периодов, фаз и моделей;

— разработаны рекомендации по регулированию продовольственного рынка, способствующие антикризисному функционированию сельхозтоваропроизводителей;

— предложена методика расчета критерия оптимальности экономического регулирования продовольственного рынка на основе метода экспертных оценок;

— даны обоснованные рекомендации по совершенствованию механизма государственного экономического регулирования регионального продовольственного рынка;

— обоснованы предложения и разработана методика по созданию регионального продовольственного фонда для использования его в качестве регулятора продовольственного рынка.

Практическая значимость исследования заключается в возможности и целесообразности его использования:

— при разработке региональной и областной аграрной политике по регулированию производства агропродукции;

— результаты исследования (методики, алгоритмы) могут быть использованы при совершенствовании методов государственного регулирования сельскохозяйственного производства Свердловской области;

— при разработке учебных программ переподготовки, повышения квалификации и подготовки специалистов по экономике АПК в сельскохозяйственных вузах,.

Апробация работы. Основные результаты исследования были доложены и обсуждены на XXXVI научной конференции УрГСХА (г. Екатеринбург 2−4 декабря 1997 г.) — на Межрегиональной научно-практической конференции «Опыт и проблемы обеспечения продовольственной безопасности государства» (г. Екатеринбург, май, 1998) — на научно-практической конференции ученых и специалистов АПК «Региональная стратегия антикризисного развития АПК» (г. Екатеринбург, декабрь, 1998) — на Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика развития малого предпринимательства в России и пути его совершенствования» (г. Екатеринбург, ноябрь, 1999).

По проблемам, рассмотренным в диссертации, автором опубликовано пять печатных работ.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений, общим объемом — 185 страниц, содержит 24 таблицы, 8 рисунков, 7 приложений. Список использованной литературы включает 195 наименований.

ВЫВОДЫ.

1. Реформирование аграрной сферы экономики характеризуется затяжным кризисом всех ее составляющих. За годы реформ сельское хозяйство по многим показателям отброшено на 25−30 лет.

В ходе исследования установлено, что в настоящее время основными недостатками государственного регулирования экономических процессов в АПК являются:

— ослабление со стороны государства функции регулирования агропромышленным производством, особенно воздействия на межотраслевые отношения и эквивалентность обмена между сельским хозяйством и промышленностью;

— игнорирование фактически сложившейся структуры сельского хозяйства и региональной специфики реформы;

— отсутствие этапности в осуществлении преобразований в аграрном секторе, недооценка социальных факторов и др.

2. Ухудшение дел в сельском хозяйстве Среднего Урала, повлекло уменьшение объемов производства агропродукции, что резко снизило качество питания населения обусловлены следующими основными причинами:

— отсутствием объективной государственной оценки положения дел в области по производству продовольствия, и стремления поправить дела в сельском хозяйстве методами одностороннего характера;

— недостаточность правовой базы для регулирования сельскохозяйственного производства и диспаритет цен;

— невозможность для сельскохозяйственного производства самостоятельного выхода из кризиса без достаточной государственной поддержки (если в 1991 г. аграрная доля в федеральном бюджете составляла 12%, то в проекте бюджета на 1998 г. она уменьшилась менее чем до 2%);

3. В кризисный период ослаблен государственный контроль за качеством продукции, особенно импортной. Так, например, в 1997 году из общего проверенного количества поступившей из-за рубежа продукции было забраковано по разным причинам (прежде всего из-за несоответствия российским стандартам) 55,7% животного масла, 52,6% мясных консервов, 50,2% коньяков, 41% маргарина, 37,3% чая, 31,7% молочных консервов.

4. Налогообложение сельхозпредприятий носит конфискационный характер. В итоге в федеральный и региональные бюджеты взимаются до 20 видов налогов, через которые изымается до 60% всей получаемой прибыли. Доля налогов в денежной выручке увеличилась с 7 до 15−17%.

В Свердловской области также высока доля местных налогов. Так, например, ставка налога с продаж составляет 5%, в то время как в других регионах она ниже.

5. Кредитная политика не выполняет своей регулирующей роли для стимулирования сельскохозяйственного производства. Так в отдельные годы коммерческие банки брали невероятно высокие процентные ставки (в 1995 г. ставки составляли 200%).

6. Действующая дотационная поддержка формировалась спорадически, по мере необходимости, а потому не носит стабильного характера и не может служить товаропроизводителям четким ориентиром на будущее.

В области ежегодно выделяются бюджетные средства на поддержку сельских товаропроизводителей, однако, только 3,6% выплачиваются хозяйствам деньгами, а остальные по зачетной схеме, что снижает эффективность бюджетной поддержки.

7. В Свердловской области принят областной закон «О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области» многоие пункты этого закона не выполняются: так, например, не осуществляются интервенционные операции, залог сельхозпродукции.

8. Срочного решения требует проблема неплатежей. Финансовое положение предприятий сельского хозяйства значительно хуже, чем в других отраслях. На начало 1999 года кредиторская задолженность в них превысила дебиторскую почти в 8 раз, в то время как по экономике в целом — в 1,7 раза.

Предложения и рекомендации.

1. Для насыщения продовольственного рынка отечественной продукцией целесообразно поэтапно разрабатывать и реализовывать на федеральном и региональном уровнях целевые продуктовые программы. На первом этапе такие программы должны быть федерального значения — для целей межрегионального обмена, а в регионах — для их самообеспечения и поддержания товарного производства.

2. Для реализации целевых программ в области необходимо создать специальные фонды, средства в которые поступали бы за счет как возвратных и безвозвратных бюджетных ассигнований, так и других источников (налога на добавленную стоимость, земельного налога и т. д.) деятельность этих фондов должна находиться под гласным контролем сельхозтоваропроизводителей.

3. Целесообразно ускорить развитие снабженческо-сбытовой кооперации на основе соединения экономических интересов предприятий «продовольственной цепочки», создания кооперативных оптовых продовольственных рынков, играющих роль регулятора оптовых и, особенно, розничных цен на продовольственные товары.

4. Наряду с централизованной бюджетной схемой государственной поддержки села целесообразно использовать внебюджетную и децентрализованную схему, для этого в области необходимо организовать внебюджетные фонды финансовой поддержки сельского хозяйства по типу фондов дорожного строительства, занятости и других подобных структур.

Источниками формирования данного фонда на региональном уровне могли бы быть поступления в полном объеме от налога на добавленную стоимость на продукцию агропромышленного комплексаакцизы на вино — водочные изделияземельного налога. Общий объем сборов от этих налогов в региональные фонды поддержки составил бы около 10% от общего консолидированного бюджета Российской Федерации.

5. С целью стимулирования сельскохозяйственного производства должна быть восстановлена системы государственного заказа на основные виды сельскохозяйственной продукции в размере 50−65% произведенного ее объема, с обязательным финансированием, как это практикуется за рубежом. Это будет гарантировать реализацию основной части сельскохозяйственной продукции, способствовать устойчивому рентабельному развитию аграрного сектора.

6. Федеральное законодательство необходимо привести в соответствие с основными принципами и опытом международного развития и государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации с учетом особенностей переходного состояния экономики России. Для усиления контроля за качеством продукции разработать закон о санитарном контроле.

7. Необходимо ускорить внедрение региональной кредитно-финансовой системы, функционирование которой позволит обеспечить сельхозтоваропроизводителей доступными кредитными ресурсами, гарантировать целевое использование выделяемых финансовых средств.

8. В кризисных условиях хозяйствования использовать данные бухгалтерского учета для принятия управленческих решений, а не для регистрации фактов хозяйственной жизни, как показывают исследования.

9. В целях стабилизации внутреннего продовольственного рынка и обеспечения доходности агропромышленных предприятий при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области создать структурное подразделение, которое осуществляло бы закупочные и товарные интервенции, а также службу мониторинга за издержками производства и доходностью отраслей.

10. В агропромышленном производстве предлагаем два основных вида налогов. Первый — это поземельный налог, основой которого служит дифференциальная земельная рента. Второй — подоходный налог, дифференцированный по видам производимой продукции с таким расчетом, чтобы иметь возможность стимулировать расширение производства одних, и, в случае необходимости сдерживать темпы роста производства других продуктов. Для определения значений параметров, стимулирующих производство агропродукции, рекомендуется использовать разработанную диссертантом методику. В целях снижения налоговой нагрузки на сельхозпредприятия целесообразно понизить ставки местных налогов.

11. Сложившаяся практика кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей нуждается в кардинальном реформировании по следующим направлениям: организационная перестройка кредитной системы, пересмотр процентной политики, расширение базы кредитования и обеспечение кредитными ресурсами.

12. Экономический механизм регулирования, включающий в себя налоги, дотации, цены, кредиты и т. д. должен проектироваться как единое целое имеющий равное воздействие на все объекты многоукладной экономики. Совокупное действие названных показателей на продовольственный рынок предлагается оценивать через обобщающий критерий оптимальности, алгоритм расчета которого разработан с использованием компьютерной программы. При этом должно быть выполнено условие: 50−70% дотационных выплат сельскохозяйственным предприятиям необходимо осуществлять денежными средствами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Восьмилетний опыт рыночных отношений показывает, что агропромышленный комплекс Среднего Урала, как и страны в целом, находится в затяжном экономическом кризисе. На первый взгляд созданы правовые и организационные условия для функционирования различных форм собственности и хозяйствования. В аграрном секторе устранено необоснованное администрирование, проведено разгосударствление предприятий. Сельскохозяйственные и другие товаропроизводители АПК стали собственниками имущества, продукции и дохода, получили свободу в их реализации и приобретении материально-технических ресурсов.

Но вместе с тем за годы реформирования серьезно подорван производственный потенциал, произошла утрата технологий, натурализация хозяйств, деградация сельского уклада жизни, что негативно сказалось на производстве продукции и ее качестве, а также на продовольственной безопасности региона и страны.

Несмотря на кризисные условия сельскохозяйственные предприятия региона остаются по-прежнему основными поставщиками агропродукции. Поэтому для стимулирования производства, адаптации сельскохозяйственных предприятий к рыночным условиям необходима активная регулирующая роль государства и, прежде всего, экономическими методами. Об этом свидетельствует и мировой опыт развития сельского хозяйства.

Оптимизируя дотационную и фискальную политику по отношению к сельскохозяйственному производству с учетом региональных особенностей, периодов, фаз и моделей рынка, можно значительно сократить период адаптации агропредприятий к рыночным условиям хозяйствования и укрепить позиции внутреннего продовольственного рынка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.07.97 г. № 100 // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1997.-№ 10.- с. 32−39.
  2. Аграрное Законодательство РФ и Свердловской области. Екатеринбург: Департамент сельского хозяйства и продовольствия Правительства Свердловской области, 1996. — 80 с.
  3. Аграрная реформа и развитие агропромышленного комплекса Российской Федерации // АПК: экономика, управление. 1993. — № 4. — с. 24−45.
  4. М. Федеральная продовольственная корпорация: задачи и первые итоги // АПК: экономика, управление. 1995.- № 7. — с. 13−19.
  5. П. Ход экономической реформы в аграрном комплексе Новгородской области // АПК: экономика, управление. 1997.- № 9. — с. 19−24.
  6. А. и др. Проблемы преодоления дефицита зерна в России // АПК: экономика, управление. 1995.- № 2. — с. 8−14.
  7. А., Вермель Д. Продовольственное самообеспечение страны: состояние и перспективы // АПК: экономика, управление. -1997.- № 11.- с. 18−24.
  8. В.Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1973−268 с.
  9. Беляева З. С, Самончик О. А. Аграрная реформа в Российской федерации: правовые проблемы и решения. РАН, 1998, 226 с.
  10. В.В. Об импорте и экспорте продовольствия // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1995.-№ 4.- с.11−12.
  11. В. Совершенствовать экономический механизм развития // АПК: экономика, управление. 1993.- № 3. — с. 61−64.
  12. В.Р., Романов А. Е. и др. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально технических ресурсов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1997.- № 2.- с. 7−14.
  13. О.Г., Цейская Н. Б. Эластичность себестоимости продовольственных товаров по ценам производственных ресурсов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 12. — с. 8−10.
  14. А. Возможности пищевой и перерабатывающей промышленности // Экономист. 1999. — № 4. — с. 92−96.
  15. А. Структурная политика и инвестиционная деятельность АПК // АПК: экономика, управление. 1997.- № 7. — с. 24−31.
  16. Н. Рагрин В. Тенденции формирования государственных ресурсов продовольствия // АПК: экономика, управление. 1993.- № 8. — с. 50−53.
  17. В. На рынке надо торговать // АПК: экономика, управление. 1994.-№ 4.-с. 35−40.
  18. Н. Назаренко А. Государственная поддержка сельских производителей // АПК: экономика, управление. 1992.- № 9. — с. 64−67.
  19. Н. Ценообразование на сельскохозяйственную продукцию // АПК: экономика, управление. 1996.- № 5. — с. 41−55.
  20. Н., Назаренко А. Индексация доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей // АПК: экономика, управление. 1993.- № 2. — с. 61−67.
  21. И.Н. и др. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов.- М.: Наука, 1986.- 544 с.
  22. А. Конкурентноспособность сельскохозяйственной продукции // АПК: экономика, управление. 1998.- № 10. — с. 58−65.
  23. И. Сущность тенденции переходных процессов в АПК //АПК: экономика, управление.- 1999.- № 2.- с. 12−16.
  24. В. Роль государства в рыночном хозяйстве. // МЭ и МО.- 1994. № 11.-с. 131.
  25. В. Влияние государства на рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия // АПК: экономика, управление. 1995.- № 2. — с. 60−64.
  26. В. Система регулирования регионального рынка животноводческой продукции //АПК: экономика, управление.- 1999.- № 6.- с. 13−19.
  27. В.И. и др. Обоснование размера квот на закупку зерна в регионе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1998.-№ 12.-с. 38−39.
  28. Р.С. Влияние факторов предложения на конъюктуру рынка продовольствия // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1998. -№ 1.- с. 46−49.
  29. А. Моделирование оптимальных цен экономического равновесия // АПК: экономика, управление. 1991.- № 5. — с. 44−50.
  30. А.И. Подходы к Определению средних рыночных цен на сельскохозяйственную продукцию сырье и продовольствие // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 3. — с. 47
  31. И.А. и др. коньюктура продовольственных товаров на мировом рынке // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предпри-ятий.-1998.-№ 9.- с. 22.
  32. И. Алексеенко Ю. Модель интеграции промышленных и сельскохозяйственных предприятий // АПК: экономика, управление. 1995.- № Ю.-с. 66−70.
  33. В. Формирование продовольственного рынка // АПК: экономика, управление. 1996.- № 4. — с. 51 -54.
  34. В.Д., Лосев С. Д. Современное состояние пищевой и перерабатывающей промышленности // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 7. — с. 9−11.
  35. А.В. и др. Продовольственная безопасность России : состояние и меры обеспечения // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1998.-№ Ю, — с. 9−13.
  36. А. Итоги работы в 1998 г. и основные направления его развития // Экономист. 1999. — № 5. — с. 21−24.
  37. В. Наши продовольственные проблемы и опыт США // МЭ и МО.- 1993.-№ 1.-с. 17−27.
  38. В. О концепции развития сельского хозяйства России // АПК: экономика, управление. 1993.- № 5. — с. 28−35.
  39. В. Сельское хозяйство на пути к рынку // АПК: экономика, управление. 1992.- № 5. — с. 21−25.
  40. В.А. Уроки нашей аграрной истории // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 6. — с. 7−11.
  41. В. Экономический механизм ресурсосбережения в агропромышленном комплексе //АПК: экономика, управление. 1995.- № 2. — с. 49−55.
  42. В.А., Иванов А. С. Проблемы выхода аграрного комплекса из кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1997,-№ 5.-с. 12−16.
  43. П.И. Эффективность реформ в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1996. № 8. — с. 8−10.
  44. О. Структурные изменения в аграрном секторе России // АПК: экономика, управление. 1997.- № 2. — с. 29−35.
  45. В.Г., Жуков Л. И., Сюкалов П. В. и др. Экономика аграрного рынка -Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1993. 480 с.
  46. Е. О государственном воздействии на ценообразование // АПК: экономика, управление. 1993.- № 8. — с. 69−71.
  47. В.И. Пути развития пищевой и перерабатывающей промышленности в условиях экономической реформы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 8. — с. 4−7.
  48. А. Проблемы аграрной реформы в России // АПК: экономика, управление. 1995.- № 7. — с. 3 -12.
  49. С. Государственный интервенционизм в аграрном секторе стран Восточной Европы // АПК: экономика, управление. 1993.- № 10. — с. 53−60.
  50. М.Ю. Целевая программа по оптимизации ценовых соотношений // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. -№ 5. — с. 6−8.
  51. В.П. Принципы финансирования агропромышленного комплекса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. -№ 1. — с. 25−30.
  52. М.П. Финансовые проблемы сельского хозяйства. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1995.-№ 11 .-с.6−11.
  53. М.П., Масленникова В. Ф. О финансово-кредитном механизме в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1999.-№ 4.-с. 36−41.
  54. А. Регулирование сельскохозяйственного рынка и политика поддержки // АПК: экономика, управление. 1996.- № 2. — с.45−49.
  55. В. Система территориального регулирования // Экономист. 1999. -№ 2.-с. 52−57.
  56. В. Агроэкономическая наука и аграрная политика // АПК: экономика, управление. 1999.- № 4. — с. 17−29.
  57. М.П. О путях преодоления кризиса в аграрном секторе экономики // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1998.-№ 12.-с. 18−20.
  58. М.Ю., Макаров В. И. Пути решения экономических проблем устойчивого развития сельскохозяйственного производства. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999.-№ 3.- с. 11−14.
  59. Концепция аграрной политики и продовольственного обеспечения РФ// АПК: экономика, управление. 1995.- № 5. — с.7−24.
  60. А. Государственное регулирование сельского хозяйства Австрии // АПК: экономика, управление. 1995.- № 4. — с.64−68.
  61. Я. Дефицит. М.:Наука, 1990. — с. 607
  62. В.А. и др. Что импортировать: мясо или зерно? // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 3. — с. 19.
  63. Ф. Политика дотаций //АПК: экономика, управление.-1996.-№ Ю.-с. 47.
  64. А. Парадоксы аграрной реформы // АПК: экономика, управление. -1999.-№ 4.-с. 38−40.
  65. А. Государственное регулирование АПК В условиях рынка // АПК: экономика, управление. 1992.- № 2. — с. 42−46.
  66. А.Ф. Кандидатская диссертация. М.: Ось-89, 1997. 206 с.
  67. В. Почему необходимо государственное регулирование развития АПК // АПК: экономика, управление. 1995.- № 5. — с. 61−64.
  68. В. совершенствовать экономический механизм хозяйствования // АПК: экономика, управление. 1993.- № 7. — с. 60−61.
  69. А. Экономические механизмы / Пер. с фр.: Общ. Ред. Н.П. Хрустале-вой.- М.: Прогресс-Универс, 1993.- 192 с.
  70. В., Федичкин А. Региональный АПК в условиях реформирования экономики // АПК: экономика, управление. 1998.- № 11. — с. 41−48.
  71. И. Организационно-экономические направления перехода АПК Сибири на устойчивое развитие // АПК: экономика, управление.-1997.-№ 7.-е .11−17.
  72. М.П. Финансовые проблемы сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатьюающих предприятий. 1995. -№ 11.- с.6−10.
  73. Р. Ценообразование в АПК стран с развитой рыночной экономикой // АПК: экономика, управление. 1997.- № 7. — с. 50−51.
  74. С. Проблемы углубления реформ в региональном АПК // АПК: экономика, управление. 1997, — № 10. — с. 10−16.
  75. К., Янда К. Рыночные отношения и обеспечение продовольствием // АПК: экономика, управление. 1992.- № 1. — с. 70−73.
  76. К., Янда К. Рыночные отношения и обеспечение продовольствием.-М.: Финансы и статистика, 1993.-240 с.
  77. Л.И. Экономико математический словарь // Наука. — М., 1987. -с. 422.
  78. А.Н. Вторая национальная выставка продуктов питания // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1999.-№ 1. с. 1−8.
  79. Е. Современная аграрная реформа и актуальность научных выводов АН. Энгельгартда //АПК: экономика, управление. 1997.-№ 2. — с.29−35.
  80. Т.М. Государственное регулирование в сфере продовольственного• обеспечения. // Экономика сельского хозяйства России. 1998. — № 10. — с.28.
  81. В. 3., Аджиева А. Ю. Формирование хозяйственного механизма в АПК в переходный период // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1999.-№ 4.- с. 9−11.
  82. Майкл Трейси. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран. С-П.: Экономическая школа, 1995.-431 с.
  83. Г. Организация управления в АПК в современных условиях // АПК: экономика, управление. 1999.- № 1. — с. 26−32.
  84. В.Ф. О налогооблажении предприятий АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 3. — с. 14−16.
  85. В. Проблемы аграрной политики // АПК: экономика, управление. 1992.-№ 7. — с. 8−16.
  86. А. Система антикризисных мер необходима // АПК: экономика, управление. 1995.- № 12. — с. 30−33.
  87. А.А. Совершенствование механизма экономического стимулирования товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 6. — с. 7−13.
  88. Н. Оценка продовольственной безопасности региона // АПК: экономика, управление. -1997.- № 12. с. 3−7.
  89. А.В. Кредитование крестьянских хозяйств: возможности и формы участия // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1999.-№ 2.-с. 37−39.
  90. Ю.А., Берсенев В. Л., Пустуев А. Л., Управление обеспеченностью населения основными видами сельскохозыйственной продукции в Уральском регионе: Науч.отчет. / Ин-т экономики УрО РАН.-Свердловск, 1990.- 112 с.
  91. Ю.А., Пустуев А. Л. и др. Проблемы формирования и развития агропромышленного комплекса в условиях Урала. Свердловск: УНЦ АН СССР, 1980.-22 с.
  92. В. Мировой продовольственный рынок // АПК: экономика, управление. 1996, — № 2. — с. 28−32.
  93. Налоги, учет, отчетность, ответственность предпринимателей: Справочное пособие-Екатеринбург: Информационное агентство «КОНУС», 1996.-142 с.
  94. Н. Развитие рынка государственных закупок в России // Экономика и жизнь.- 1994.- № 14.-е. 18
  95. П. Совершенствовать инвестиционную политику // АПК: экономика, управление. 1997.- № 9. — с. 51−56.
  96. Николов Н и др. Финансово-кредитные регуляторы доходов в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление. 1992.- № 5. — с. 55−60.
  97. А. Перспективы аграрной реформы стратегия переходного периода // АПК: экономика, управление. 1993.- № 7. — с. 26−30.
  98. Я. Субсидирование сельского хозяйства // АПК: экономика, управление. 1993.-№ 1. с. 56−57.
  99. В.П. О развитии интеграции и кооперации в агропромышленном комплексе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 4. — с.15−18.
  100. ., Иванов В. Экономика семьи. // Экономика Урала. 1997. — 14 янв.
  101. Р. Влияние факторов спроса на коньюктуру рынка продовольствия // АПК: экономика, управление. 1997.- № 12. — с. 24−29.
  102. Т. и др. Сельское хозяйство на пути к рынку // АПК: экономика, управление.-1991.-№ 12.-с. 110−113.
  103. К. Государственный сектор АПК // АПК: экономика, управление. -1995.-№ 10.-с. 18−22.
  104. А. Государственная поддержка сельского хозяйства в Финляндии. //АПК: экономика, управление.- 1995.- № 6.- с. 61−64.
  105. Н.Я. Кибернетические проблемы управления экономикой. -М.: Наука, 1974.-355 с.
  106. С. Экономические условия саморегулирования рынка мясной продукции // АПК: экономика, управление. 1992.- № 10. — с. 40−43.
  107. П7.Пинигина Т. Конъюнктура потребительского рынка. // Экономика Урала. -1997.-12 март.
  108. Показатели социального развития Уральского экономического района / Свердловское областное управление статистики.- Екатеринбург, 1993.-27 с.
  109. . Особенности аграрной реформы в России // АПК: экономика, управление. 1996.- № 2. — с.3−5.
  110. Г. Х. Корень проблем. О концепции экономической перестройки. -М.: Политиздат, 1989. 94 с.
  111. Г. Х. Эффиктивное управление. М.-.Экономика, 1985. — с. 335
  112. Постановление Государственной Думы «О катострофическом положении в агропромышленном комплексе Российской Федерации», М., 21 марта 1997 г., № 1271 — ПГД. — 3 с.
  113. Постановление Правительства РФ от 30.10.93 г. № 1103 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они принимаются» // Московские новости. — 1993, — № 48.- с. 15.
  114. А. В. Беспалов В.А. Управление сельскохозяйственным производством. М.: Колос, 1995. 272 с.
  115. Правовые проблемы и решения. РАН, 1998. — 226 с.
  116. Предпринимательская деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей: правовые вопросы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 3. — с. 37−43.
  117. Т. Управление сельским хозяйством во Франции // АПК: экономика, управление. 1996.- № 2. — с. 25−27.
  118. Пустуев A. J1. Основы аграрного рынка и финансов в АПК. -Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1996 г. 170 с.
  119. А.Л., Сёмин А. Н. Аграрный рынок Урала. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1997 г.-243 с.
  120. А.Л., Семин А. Н. Аграрный рынок Урала. // Екат.: УрГСХА, 1997.244 с.
  121. А.Л., Семин А. Н., Кориков М. А. Малое предпринимательство на селе.- Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1998. 238стр.
  122. Н. Аграрная реформа в России // АПК: экономика, управление. -1993.- № 3.- с. 7−17.
  123. Н. Приоритетное направление экономической стратегии // АПК: экономика, управление. 1995.- № 10. — с. 3−12.
  124. Г. Государственная поддержка развития аграрного комплекса // АПК: экономика, управление. 1993.- № 3. — с. 27−31.
  125. М. О регулировании продовольственного рынка // АПК: экономика, управление. 1998.- № 5. — с. 59−67.
  126. М. Роль государства в развитии крестьянских хозяйств в Германии. М.: ЦБ НТИ Концерна «Водстрой», 1991.- 126 с.
  127. Н.М., Новосельский К. И. и др. Методы регулирования развития районов в рыночных условиях // Районирование и региональные проблемы: Сб. науч. докл. Екатеринбург: УрО РАН, 1993.- с. 131−144.
  128. Региональная программа «Продовольственная безопасность Свердловской области на период 1997—2010 гг.». Екатерибург: Изд-во УрГСХА, 1997.-27 с.
  129. А. Формирование рыночных отношений // АПК: экономика, управление. 1991.-№ 11. -с.38−42.
  130. Россель Э. Э. Остановить спад производства.//Экономика Урала-1997.-21 янв.
  131. А. Государственное регулирование в условиях рынка // Сельские зори.-1993. № 5−6. — с. 4−6.
  132. В. Выход животноводства из кризиса возможен // АПК: экономика, управление. 1997.- № 5. — с. 86−91.
  133. А. Какие продукты стоит запасать на зиму // Уральский рабочий. -1999.- 25 июнь.
  134. Е. Задачи первостепенной важности // АПК: экономика, управление. 1996.-№ 5. -с. 19−22.
  135. Э.А. Концептуальные основы ценовых отношений в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1998.-№ 4.-с.8.
  136. В. Производство молока и молочных продуктов // АПК: экономика, управление. 1997.- № 5. — с. 63−67.
  137. В. Совершенствование механизма управления аграрным комплексом // АПК: экономика, управление. 1996. — № 6. — с. 20−25
  138. Н. О некоторых мерах по обеспечению устойчивого функционирования аграрного комплекса // АПК: экономика, управление. 1993.- № 4. — с. 78−85.
  139. А. Стратегия развития АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1999. № 3. — с. 4−9.
  140. В. Новый курс аграрной политики // Экономист-1999.-№ 1-е. 12.
  141. В. Преодолеть кризисную ситуацию в сельском хозяйстве России // АПК: экономика, управление. 1993.- № 4. — с. 3−16.
  142. В. Финансы АПК при переходе к рыночной экономике // АПК: экономика, управление. 1991.- № 4. — с. 3−12.
  143. В.А. Новый курс аграрной политики/ / Экономист. 1999. — № 1. — с. 12−16.
  144. В.А. Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период // Экономист. 1999. — № 5. — с. 3−20.
  145. А.Н., Зырянова Т. В. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1998.-271 с.
  146. Г. Ценовое регулирование регионального рынка агропродукции // АПК: экономика, управление. 1994.- № 6. — с. 45−48.
  147. Г. Ценовое регулирование регионального рынка агропродукции // АПК: экономика, управление. 1993.- № 6. — с. 45−48.
  148. А. Экономические проблемы рыночных отношений в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление. 1991.- № 10. — с. 3−9.
  149. М. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка // АПК: экономика, управление. 1993.- № 3. — с. 65−72.
  150. Е. Реформа финансово кредитного механизма в российском сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление. — 1996.- № 3. — с.33−39.
  151. В., Попов И. Стратегия аграрных преобразований- государственное регулирование рыночных отношений // АПК: экономика, управление. -1999.- № 3. с.25−32.
  152. И. Основные направления государственной поддержки аграрного сектора // Экономист. 1999. — № 4. — с. 11−16.
  153. И. Роль государства и регулирование деятельности АПК // АПК: экономика, управление. 1996.- № 1. — с.46−51.
  154. Р. Сельскохозяйственная политика зарубежных стран // АПК: экономика, управление. 1991.-№ 4. -с.112−114.
  155. JI.В., Губанова Н. В. Ценовая ситуация на аграрном рынке России и ее государственное регулирование // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998.- № 5. — с. 18−21.
  156. А.Н. Государственное регулирование и управление сельским хозяйством в условиях переходного периода // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 1. — с. 42−44.
  157. М.П. Потребление основных продуктов питания в Уральском регионе //АПК: экономика, управление.- 1999.- № 5.- с.41−46.
  158. А. Вопросы экономики // АПК: экономика, управление. 1998.-№ 9. -с. 4−18.
  159. Г. И. Реорганизация сельскохозяйственных предприятий положительных результатов пока не дает.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1996.-X®- 1.- с. 17−18.
  160. Указ Президента РФ «О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 19 962 000 годы «// Российская газета. 1996. — 17 июля.
  161. В.Ф. Концепция регулирования экономических отношений в АПК регионального уровня // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 12. — с. 18−21.
  162. И.П. Вопросы экономического управления АПК в условиях кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1999.-№ 1.- с. 9−12.
  163. Н.П. Некоторые вопросы теории и практики планирования и управления. М.: Наука, 1979. -296 с.
  164. Н.Н., Семин А. Н., Новоселов А. Ф. Социально- экономические проблемы аграрной реформы: задачи, итоги, перспективы развития // Мы и профсоюз. 1995. — с. 17 — 19.
  165. И., Тихомиров В. Государственное управление аграрным производством в регионе // АПК: экономика, управление. 1995.- № 5. — с.30−33.
  166. Е. Формирование цен на рынке зерна: стихийность или последовательность // АПК: экономика, управление. 1998, — № 9. — с.75−77.
  167. Л. Политика цен, торговли и государственной поддержки АПК // АПК: экономика, управление. 1996.- № 3. — с.34.
  168. Л. Система государственного регулирования АПК // АПК: экономика, управление. 1996.- № 4. — с.3−17.
  169. А. Альтернативный путь перехода АПК на рыночные отношения // АПК: экономика, управление. 1995.- № 10. — с.13−17.
  170. .А. Российское сельское хозяйство и мировой рынок // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1998.- № 1.- с.44−46.
  171. В. Ценовая политика в АПК и её влияние на сельскохозяйственное производство// АПК: экономика, управление.-1998.-№ Ю-с.45−51.
  172. М. Проблемы ценового регулирования сельского производство // АПК: экономика, управление. 1993.- № 3. — с.22−28.
  173. А. Восстановление продовольственной независимости // Экономист. 1999. — № 5. — с.69−76.
  174. И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. стандартов, 1990. -342 е., ил.
  175. М.Д. Ценообразование в АПК в условиях перехода к рыночным отношениям // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1997.-№ 5. с. 17−21.
  176. М. Аграрный кризис преодоления // АПК: экономика, управление. 1996.- № 12. — с. 13−21.
  177. М. Д. Экономическое регулирование продовольственного обеспечения в регионе.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1998.-№ 11.- с. 9−13.
  178. М. Проблемы регулирования и экономической поддержки аграрного сектора России // АПК: экономика, управление. 1997.- № 9. — С.60−65.
  179. М. Совершенствование налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей // АПК: экономика, управление. 1997, — № 4. — С.65−73.
  180. М. Экономическое регулирование продовольственного обеспечения в регионе // АПК: экономика, управление. 1998.- № 2. — С.47−52.
  181. М.Д. Аграрная реформа и стабилизация продовольственного обеспечения в Новгородской области // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 11. — С. 14−18.
  182. Д.Б. Содержание аграрной реформы //АПК: экономика, управление. 1993.-№ 1.-С.22−28.
  183. Д.Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (теория и методы). С-П.: Столица, 1993. -4.1.-275с.
  184. Д.Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (теория и методы). С-П.: Столица, 1993. — ч.2.-213с.
  185. Н. Регулирование рынка продукции плодовоовощеперерабаты-вающей промышленности // АПК: экономика, управлений. 1995.- № 10. -С.47−52.
Заполнить форму текущей работой