Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Представление учебной информации мультимедийными средствами как фактор повышения качества усвоения знаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты проведенного экспериментального исследования позволяют утверждать, что мультимедийная информационная обучающая среда является, как правило, потенциально активной, то есть в ее функции входит создание возможности психологически комфортного, самостоятельного овладения учащихся знаниями. При этом применение мультимедийных педагогических программных средств повышает дидактическую… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретико-методологические основы совершенствования процесса первичного усвоения знаний на основе мультимедийного представления учебной информации
    • 1. 1. Концептуальные подходы к организации процесса первичного усвоения знаний в современной дидактике
    • 1. 2. Психолого-педагогические аспекты повышения эффективности процесса первичного усвоения знаний в условиях применения мультимедиа технологии
    • 1. 3. Мультимедийные программы учебного назначения как один из факторов повышения качества процесса первичного усвоения знаний
  • Выводы к главе 1
  • Глава II. Экспериментальная система организации процесса первичного усвоения знаний в условиях применения мультимедиа технологии.¦"
    • 2. 1. Дидактическое моделирование процесса первичного усвоения знаний в условиях представления учебной информации мультимедийными средствами
    • 2. 2. Формирование готовности преподавателей и студентов к использованию средств, реализующих мультимедийное представление информации
    • 2. 3. Экспериментальное исследование эффективности мультимедийного представления информации в процессе первичного усвоения знаний
  • Выводы к главе II

Представление учебной информации мультимедийными средствами как фактор повышения качества усвоения знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях постиндустриального информационного общества, когда кардинально меняются требования к содержанию деятельности специалиста любого профиля, профессиональное образование не может оставаться прежним. Существовавшая десятилетиями в нашей стране система подготовки кадров для всех отраслей экономики не способна решить проблему эффективной передачи учащимся постоянно увеличивающегося в объеме опыта предыдущих поколений.

Связано это, прежде всего, с тем, что обучаемый традиционно рассматривается как объект педагогического воздействия, пассивный получатель готовых знаний, сообщаемых преподавателем. В результате чего, за сравнительно небольшой промежуток времени, отводимый на подготовку специалиста, учащийся вынужден механически усвоить огромное количество самых разнообразных сведений, что не соответствует уровню его психофизиологических возможностей и приводит к значительным физическим перегрузкам и психологической напряженности.

Высокая скорость изменения информации в нынешнем мире и, как следствие, трансформация научных представлений, приводят к быстрому устареванию приобретенных в учебном заведении фактографических сведений, потере ими своей актуальности. Выпускники средних специальных учебных заведений, обладая большим объемом фундаментальных знаний, не могут их свободно интерпретировать и с большими трудностями адаптируются к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

Поэтому для достижения оптимального функционирования современного производства в условиях рыночной экономики необходима мобильная и дифференцированная система обучения, в которой помимо высокого уровня компетентности специалистов требуется развитие таких качеств, как умение творчески мыслить, самостоятельно и непрерывно повышать уровень своих знаний, вырабатывать критерии отбора наиболее результативных из них, учитывая специфику информационных потоков в рассматриваемой области деятельности, и использовать их при решении возникающих задач.

Качественно нового уровня в ознакомлении студентов с неизвестной ранее для них информацией, формировании первичных представлений и понятий позволяют достичь средства новых информационных технологий (НИТ), что отмечают в своих работах С. А. Абрамов, В. П. Беспалько, Я. А. Ваграменко, Е. П. Велихов, Б. С. Гершунский, В. А. Извозчиков, Э. И. Кузнецов, М. П. Лапчик, Д. Ш. Матрос, Н. И. Пак, В. Г. Разумовский, Н. Ф. Талызина, В. Ф. Шолохович.

Именно с новыми информационными технологиями мы сегодня связываем реальные возможности коренного изменения технологии получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности обучаемых в ходе учебного процесса", — подчеркивает академик В. Г. Кинелев.

Изучению психолого-педагогических аспектов использования современных информационных технологий в обучении посвящены работы И. Б. Горбуновой, Л. П. Гурьевой, А. Г. Гейна, С. Г. Григорьева, А. П. Ершова, Э. Г. Малиночки, Е. И. Машбица, Е. С. Полат, И. В. Роберт, Н. В. Софроновой, О. К. Тихомирова. Применение средств информатизации в профессиональном образовании исследовано в работах Г. Н. Александрова, С. А. Бешенкова, Ю. С. Брановского, А. Л. Денисовой, В. Н. Ларионова, А. В. Могилева, Н. А. Слядневой, М. С. Чвановой, В. В. Шапкина и др.

Происходящие изменения требуют переосмысления имеющихся и поиска иных организационных форм и методов обучения на основе использования средств НИТ, которые не могут в полной мере раскрыть свой обучающий потенциал в традиционной образовательной системе, нацеленной на линейную модель передачи нового знания. В связи с чем информационные технологии перенацеливаются на нелинейную структуризацию информации.

Одним из средств НИТ, реализующих нелинейную трансляционную модель, является технология мультимедиа, получающая все большее распространение как за рубежом, так и в России. Отличительные особенности средств, реализующих эту технологию: интеграция нескольких видов информации в одном программном продукте, интерактивность, свобода интерпретации предопределяют необходимость использования технологии мультимедиа в областях человеческой деятельности, связанных с целевым воздействием на аудиторию, а следовательно — в образовании и профессиональной подготовке.

О все возрастающем интересе к возможностям мультимедийных программных средств в обучении говорит и появление диссертационных исследований по проблемам применения мультимедиа технологии в учебном процессе различных учебных заведений. Этой теме посвящены диссертации В. А. Касторновой (1999), С. С. Кравцова (1999), И. И. Косенко (2000), О. В. Лобач (1999), Т. Г. Пискуновой (1999) и других исследователей.

Возможность повышения качества знаний в процессе первичного их усвоения обучаемыми на основе применения технологии мультимедиа в условиях среднего специального учебного заведения — колледжа — требует, на наш взгляд, специального изучения и составляет проблему исследования.

Цель исследования состоит в разработке оптимальных педагогических условий применения технологии мультимедиа в процессе первичного усвоения знаний и создании дидактической модели организации познавательной деятельности студентов экономических специальностей колледжа с использованием средств, реализующих технологию мультимедиа.

Объект исследования: процесс усвоения знаний студентами экономического колледжа.

Предмет исследования: процесс первичного усвоения знаний студентами экономических специальностей колледжа на основе применения технологии мультимедиа.

Гипотеза исследования: Включение в процесс первичного усвоения знаний принципиально новых познавательных средств, реализующих технологию мультимедиа, будет способствовать повышению его эффективности за счет реализации на качественно ином уровне принципа наглядности, мотивации, обеспечения познавательной активности и самостоятельности обучаемых, реализации суггестивной обратной связи.

За счет выявленных оптимальных возможностей средств мультимедиа технологии, а также технологической, психолого-педагогической и методической готовности преподавателей к использованию мультимедийных программ в образовательном процессе, устойчиво повышается качество обучения студентов.

Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать современное состояние проблемы первичного усвоения знаний в современной дидактике;

2. Раскрыть психолого-педагогические возможности применения мультимедиа технологии в профессиональной подготовке студентов и указать перспективные направления использования средств, реализующих технологию мультимедиа в образовательном процессе;

3. Разработать модельную организацию процесса первичного усвоения знаний в условиях информационной мультимедийной обучающей среды, классифицировать мультимедийные программные средства учебного назначения на основе их дидактических и информационных параметров;

4. Провести экспериментальную проверку гипотезы и оценить эффективность предлагаемой технологии.

Методологической основой исследования являются: общедидактическая теория обучения (Ю.К.Бабанский, И. Я. Лернер, В. Оконь, П. И. Пидкасистый, В. Г. Разумовский, М.Н.Скаткин) — теория развивающего обучения в деятельностном и личностно-ориентированном аспектах (Л.С.Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, И. Б. Котова, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина, Е. Н. Шиянов, Д. Б. Эльконин, И.С.Якиманская) — теория информатизации образования (Я.А.Ваграменко, Е. П. Велихов, А. Г. Гейн, Б. С. Гершунский, С. Г. Григорьев, А. П. Ершов, Д. Ш. Матрос, Е. И. Машбиц, Н. И. Пак, И.В.Роберт) — теория педагогических систем и педагогических технологий (В.П.Беспалько, И. В. Горлинский, Б. Ф. Кваша, М. В. Кларин, А. Я. Савельев, Г. К.Селевко) — основные положения теории программированного (В.П.Беспалько, Т. А. Ильина, Л. Н. Ланда, Н. Д. Никандров, С.Г.Шаповаленко), проблемного (А.М.Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, С. Л. Рубинштейн, Л.М.Фридман), профессионального (С.А.Бешенков, Ю. С. Брановский, А. Л. Денисова, А. В. Могилев, Л. Г. Семушина, Н.А.Сляднева) обучения.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы и электронных информационных ресурсов по исследуемой проблемеизучение и обобщение передового практического опыта по организации процесса усвоения знаний обучаемымианализ и обобщение личного педагогического опытапедагогическое наблюдениебеседа, анкетирование, интервьюированиедидактическое тестированиеанализ продуктов учебной деятельности студентовпедагогический эксперимент (констатирующий, формирующий) — методы математической статистики.

Организация и этапы исследования:

Исследование проводилось нами в три этапа.

Первый этап (1996;1997 гг.) — поисково-теоретический. На основе теоретического анализа психолого-педагогической, философской, научно-методической литературы и электронных информационных ресурсов осуществлялось изучение педагогического опыта по проблеме исследования, определялись исходные позиции исследования, его задачи, структура, методология, методы, понятийный аппарат. Проводился анализ качества мультимедийных программных средств учебного назначения, представленных на программном рынке России. На этом этапе был организован констатирующий эксперимент с целью выявления готовности студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений к применению педагогических программных средств, реализующих мультимедийное представление информации.

Второй этап (1998;1999 гг.) — опытно-экспериментальный. Осуществлялось моделирование процесса первичного усвоения знаний, проектировалась его технология, уточнялся понятийный аппарат, корректировалась гипотеза. Проводился формирующий эксперимент по изучению эффективности применения мультимедийных обучающих программ в процессе первичного усвоения знаний обучаемых на основе разработанной технологии. Были экспериментально апробированы разработанные нами спецкурсы «Подготовка преподавателей колледжа к использованию технологии мультимедиа в профессиональной деятельности» (1998) и «Мультимедийные презентации в деятельности экономиста» (1999).

Третий этап (2000;2001 гг.) — заключительный. Проводился анализ опытно-экспериментальной работы, формулировались и проверялись выводы и результаты исследования, разрабатывались практические рекомендации, уточнялись отдельные теоретические положения, оформлялось диссертационное исследование.

Базой исследования явились колледж управления, бизнеса и права (г. Ессентуки), филиалы Ставропольского кооперативного техникума в городах Ессентуки и Минеральные Воды.

Основные результаты, полученные диссертантом, их научная новизна: — определены сущностные характеристики, компонентный состав программных средств, реализующих мультимедиа технологию, педагогические условия их использования и критерии отбора при организации процесса первичного усвоения знаний;

— разработана дидактическая модель первичного усвоения знаний студентами, основанная на применении мультимедийных программных средств;

— выделены основные направления формирования технологической, методической, психологической готовности преподавателей к применению средств, реализующих мультимедийное представление информации в учебном процессе.

Практическая значимость исследования:

— определены методологическая база и соответствующие рекомендации для практического применения мультимедийных педагогических программных средств с целью повышения качества обучения студентов среднего специального учебного заведения экономического профиля;

— разработана и апробирована технология процесса первичного усвоения знаний средствами мультимедиа технологии, полученные выводы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе любого образовательного учреждения для разработки программ, нетрадиционных лекций, практических занятий, деловых игр;

— разработана и экспериментально проверена программа курса «Подготовка преподавателей колледжа к использованию технологии мультимедиа в профессиональной деятельности», которая может быть применена для формирования готовности преподавателей к использованию мультимедиа технологии в учебном процессе.

Научная обоснованность выдвинутых положений и достоверность полученных результатов исследования обеспечены: теоретико — методологической обоснованностью исходных позиций и методики исследованияиспользованием разнообразных методов исследования, соответствующих цели, задачам работы, логике изучаемой дисциплинырепрезентативной выборкой экспериментальных данных и их статистической обработкойэкспериментальной проверкой гипотезы и положительной апробацией результатов, основных положений и выводов исследования в практике преподавания.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Организационно — педагогические условия эффективного применения мультимедийных педагогических программных средств в экономическом колледже.

2. Дидактическая модель организации процесса первичного усвоения знаний в условиях применения мультимедийных педагогических программных средств.

3. Программа по формированию готовности преподавателей к использованию мультимедиа технологии в профессиональной деятельности.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались и обсуждались на научно-методических семинарах кафедры педагогики Карачаево-Черкесского государственного педагогического университета в период с 1998 по 2001 гг. Ход и результаты исследования обсуждались также на занятиях «Школы молодого лектора» Ессентукского института управления, бизнеса и права, в филиалах Ставропольского кооперативного техникума в городах Ессентуки и Минеральные Воды.

Основные материалы исследования изложены в четырех публикациях. Результаты исследования, в том числе и разработанная автором учебная программа курса «Подготовка преподавателей колледжа к использованию технологии мультимедиа в профессиональной деятельности» были использованы в процессе организации повышения квалификации преподавателей. В соответствии с учебной программой «Мультимедийные презентации в деятельности экономиста» проводились факультативные занятия со студентами экономических специальностей колледжа и техникумов.

Выводы к главе II.

Осуществив моделирование процесса первичного усвоения нового знания с учетом особенностей обучающих информационных компьютерных сред, мы сделали вывод, что получение нового знания студентами может быть организовано как декларативным способом, т. е. ориентированным на последовательное предъявление порций информации и контролем ее усвоения, так и процедурным, т. е. строящимся на основе моделей изучаемых объектов, процессов и явлений. При этом применение мультимедийных педагогических программных средств:

— повышает дидактическую эффективность представления нового учебного материала;

— обеспечивает обучаемому возможность из пассивного получателя знаний стать активным участником учебного процесса, создает условия для развития познавательной самостоятельности обучаемых;

— позволяет совершенствовать традиционные и порождает новые организационные формы и методы обучения, способствует повышению мобильности учебного процесса, его динамичному обновлению;

— способствует профессионализации обучения за счет учета адекватности средств и форм познавательной деятельности учащихся средствам и формам приобретения знаний в профессиональной деятельности будущих специалистов.

Ключевыми задачами, решение которых стало основой экспериментального исследования являлись:

1. Теоретическое и практическое обоснование, конструирование и внедрение моделей учебного процесса первичного усвоения знаний студентов средних специальных учебных заведений в условиях применения средств, реализующих технологию мультимедиа.

2. Выделение компонентов структуры деятельности преподавателей и студентов, определяющих эффективность организации процесса первичного усвоения знаний с использованием средств мультимедиа технологии. Определение методики формирования готовности обучающих и обучаемых к работе с рассматриваемыми средствами.

Анализ результатов проведенного педагогического эксперимента по определению возможностей повышения качества знаний учащихся в процессе первичного их усвоения на основе технологии мультимедиа позволил сделать следующие выводы:

— качество процесса первичного усвоения знаний может быть существенно повышено за счет применения средств, реализующих мультимедийное представление информации;

— педагогически обоснованное применение мультимедиа технологии активизирует познавательную деятельность обучаемых, способствует возникновению интереса, что сказывается на повышении качества усвоения нового учебного материала;

— применение средств мультимедиа технологии в процессе первичного усвоения знаний создает условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения;

— такие дидактические возможности мультимедийных педагогических программных средств, как произвольные темп и порядок изучения нового материала, интерактивность, показ изучаемых явлений в динамике, информационная насыщенность, высокая степень наглядности отмечены студентами как факторы, способствующие значительному облегчению процесса первичного усвоения знаний.

Таким образом, внедрение в процесс первичного усвоения знаний средств, реализующих мультимедийное представление информации показало, что генерируемая ими информационная среда обучения является дидактически эффективной. Возможность сочетания различных видов информации, свойства интерактивности, свободы интерпретации, присущие мультимедиа технологии, позволяют осуществить развитие интеллектуальных и творческих способностей индивидуума, повысить стремление личности к самостоятельной учебной деятельности, усилить мотивацию и активизировать познавательную деятельность обучаемого, сократить до минимума ограничения пользователя в его действиях и возможностях.

Анализ требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0601 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», определенных в Государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования, показал, что доля информационных дисциплин в подготовке экономиста слишком незначительна и не соответствует современным условиям профессиональной деятельности, что было подтверждено результатами анкетирования, проведенного среди выпускников колледжа.

В связи с этим целесообразно использование средств, реализующих мультимедиа технологию не только как инструмента изучения различных дисциплин, но и объекта изучения. Для практической реализации этого положения нами создан и внедрен в учебный процесс факультативный курс «Мультимедийные презентации в деятельности экономиста», который может быть организован и как отдельный учебный модуль информатики.

Успешность использования средств обучения в значительной мере зависит от профессиональной подготовленности преподавателей. Педагогическая деятельность при работе со средствами, реализующими мультимедиа технологию в учебном процессе, рассматривалась нами в трех аспектах: технологическом, методическом и психологическом. С целью упрощения освоения преподавателями технологии мультимедиа нами был разработан и апробирован специальный курс «Подготовка преподавателей колледжа к использованию технологии мультимедиа в профессиональной деятельности».

Исследование готовности преподавателей и студентов колледжа к применению мультимедийных обучающих программ в учебном процессе, которое проходило в соответствии с выделенными нами критериями, выявило значительный рост уровня информационной культуры респондентов, что является одним из основных условий включения специалиста в современное производство и адаптации к быстро меняющимся социальным условиям и профессиональным требованиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

С каждым годом в России повышается роль системы среднего профессионального образования в подготовке кадров для всех отраслей экономики страны. Однако, значительные изменения в государственно-политическом и социально-экономическом развитии, мировые глобальные процессы информатизации требуют от специалиста среднего звена качественно нового уровня развития как профессиональных, так и личностных качеств, которые основываются не столько на имеющемся объеме частных знаний в изучаемой области деятельности, сколько на способности самостоятельно пополнять их, творчески решать профессиональные задачи, вырабатывая критерии отбора наиболее эффективных из них.

Происходящие социально-экономические изменения касаются системы профессионального образования, одним из направлений реформирования которой является переосмысление имеющихся и поиск новых прогрессивных форм и методов получения, освоения и переработки знаний обучаемыми.

Нами были исследованы возможности повышения качества знаний учащихся на этапе, соответствующем уровню первичного их усвоения. Рассматриваемый этап является началом учебного процесса, поэтому от его результатов существенно зависит качество последующих циклов обучения.

Исследование показало, с одной стороны, необходимость интенсификации процесса усвоения знаний (сокращение времени обучения, передача при этом большего объема знаний без снижения их качества), с другой — важность снижения психофизиологической напряженности студентов. Сказанное помогает учесть, что образование не только должно соответствовать социальному заказу общества, но и максимально отвечать индивидуальным запросам каждой личности, развитию творческого мышления.

На принципиально новом уровне организовать процесс получения нового знания позволяют средства новых информационных технологий, что отмечают в своих работах Г. Н. Александров, Ю. С. Брановский, Я. А. Ваграменко, А. Г. Гейн, Б. С. Гершунский, А. П. Ершов, В. А. Извозчиков, В. Г. Кинелев, Е. И. Машбиц, Н. И. Пак, И. В. Роберт и другие исследователи.

Исследуя психолого-педагогические возможности новых информационных технологий при получении знаний студентами, мы пришли к выводу, что значительного повышения качества усвоения нового учебного материала можно добиться на основе использования средств и устройств манипулирования аудиовизуальной информацией, созданных на базе технологии мультимедиа.

Мультимедиа — информационная технология, соединившая в себе образность и реализм телевизионного изображения и стереозвука с интерактивными возможностями персонального компьютера, то есть в одном программном продукте могут присутствовать данные различной природы: как традиционные для компьютерных технологий (текст, таблицы, иллюстрации), так и оригинальные (речь, музыка, фрагменты видеофильмов, телевизионные кадры, анимация).

В процессе исследования мы подтвердили свое предположение, что включение в процесс первичного усвоения знаний принципиально новых познавательных средств, реализующих технологию мультимедиа, при условии технологической, методической и психологической готовности преподавателей к использованию мультимедийных программ в образовательном процессе, способствует повышению качества обучения за счет реализации на качественно ином уровне принципа наглядности, мотивации, обеспечения познавательной самостоятельности обучаемых, реализации суггестивной обратной связи.

Для подтверждения гипотезы нами были разработаны и экспериментально выверены оптимальные педагогические условия применения технологии мультимедиа в процессе первичного усвоения знаний, дидактическая модель организации познавательной деятельности студентов экономических специальностей колледжа с использованием средств, реализующих технологию мультимедиа.

Результаты проведенного экспериментального исследования позволяют утверждать, что мультимедийная информационная обучающая среда является, как правило, потенциально активной, то есть в ее функции входит создание возможности психологически комфортного, самостоятельного овладения учащихся знаниями. При этом применение мультимедийных педагогических программных средств повышает дидактическую эффективность представления нового учебного материала, создает условия для развития познавательного интереса обучаемых, позволяет совершенствовать традиционные и порождает новые организационные формы и методы обучения, способствует повышению мобильности учебного процесса, его динамичному обновлению.

Важнейшим фактором, который должен учитываться при обучении студентов средних специальных учебных заведений при исследовании возможностей повышения эффективности процесса профессиональной подготовки, является адекватность средств и форм познавательной учебной деятельности студентов средствам и формам приобретения знаний в профессиональной деятельности специалистов. Исходя из этой предпосылки, была проанализирована и доказана целесообразность применения мультимедиа технологии при организации учебного процесса на экономических специальностях колледжа.

Наиболее полно перечисленные возможности мультимедиа технологии проявляются в соединении ее с концепцией гипертекстового способа организации информации. В этой связи перспективными нам представляются исследования целесообразности и особенностей применения технологии гипермедиа в процессе получения нового знания.

Педагоги издавна пытаются использовать отдельные наглядные приемы упорядочения и усвоения знаний, создать инструменты учебной деятельности учащихся, способствующие закреплению получаемых знаний, создавая яркие опорные моменты, помогая зафиксировать логическую нить материала и систематизировать его. На наш взгляд, таким инструментом может являться гипертекстовое представление усваиваемого учебного материала, что требует дальнейшего изучения.

Полезным для педагогической науки и практики будет и определение возможностей технологии мультимедиа как средства для хранения и передачи методического опыта в профессиональной деятельности преподавателей колледжа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Форма тестовых заданий: Учебное пособие. — М.: Исследовательский Центр Гособразования СССР по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1991. — 36 с.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1999. — 400 с.
  3. Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1993. — № 5. — С.6−19.
  4. А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования // Школьные технологии. 2001. — № 3. — С. 154−169.
  5. А. М. Дидактические основы формирования информационной культуры личности в условиях информатизации общества // Автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Северо-Осетинский гос. университет. Владикавказ, 2001.- 20 с.
  6. О., Здравомыслов М., Ашхотова И. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1996. — № 9. — С. 109−118.
  7. Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Педагогика, 1987.- 80 с.
  8. Ю.В. Опытно-экспериментальное обучение студентов теории функции комплексной переменной по дистанционной технологии // Педагогическая информатика. 2000.- № 1.- С. 19−24.
  9. Ю.Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Классификация обучающих сред//Школьные технологии. 2000.- № 3.-С. 135−146.
  10. М.И., Поздняков С. П., Резник Н. А. Конструирование информационных сред // Школьные технологии. 2000. — № 5. — С. 221−242.
  11. М.И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Понятие информационной среды процесса обучения // Школьные технологии. 2000. — № 2 — С. 153−182.
  12. В.В., Щебетенко А. И. Человек как интегральная индивидуальность. -Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1996. 203 с.
  13. Н.Н. Дидактические условия применения автоматизированных учебных курсов в процессе изучения старшеклассниками естественнонаучных дисциплин: Автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01/Брянский гос. пед. университет.-Брянск, 1999.- 17 с.
  14. М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 21−25 .
  15. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. — 292 с.
  16. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  17. Т. Новая экономика требует новой системы образования // Высшее образование в России. 2000. — № 2. — С. 103−105.
  18. В.И. Педагогическая технология. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1997. — 245 с.
  19. Ю.С. Введение в педагогическую информатику: Учебное пособие для студентов нефизико-математических специальностей педвузов. -Ставрополь: СГПУ, 1996. 206 с.
  20. Ю.С. Информатика и информационные технологии в обучении и управлении образованием. Региональная программа информатизации образования в Ставропольском крае. Ставрополь: изд-во СГПИ, 1994. — 36 с.
  21. Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе. Учебное пособие. Ставрополь: СГПИ, 1990. — 144 с.
  22. Ю.С., Балабай С. В. Разработка гипертекстовых систем на основе использования средств мультимедиа // Тезисы докладов научно-практической конференции «Информатизация образования '95». Ставрополь: СГПУ, 1995. — С. 33 -34.
  23. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. 13-е изд., исправленное. — М.: Наука, гл. ред. физ.-маг. лит., 1986. — 544 с.
  24. Я.А., Галкина А. И., Мороз В. К., Роберт И. В., Бальевский В. В., Никифоров Г. С. Документы аккредитации системы сертификации информационно-программных средств учебного назначения. М.: ИНИНФО, 1994.-80 с.
  25. Е. Мультимедиа. Практическое руководство / Пер. с англ. Минск: ООО «Попурри», 1997. — 504 с.
  26. Т. П. Кашицин В.П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий (методологические аспекты). М.: Изд-во «ИНФОРМАТИК», 1995. — 220 с.
  27. И.Е., Кузнецов Ю. К. Оценка качества компьютерных программ и информационных технологий обучения // Педагогическая информатика.- 1994. -№ 2. -С.43−47.
  28. Л.С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдова В. В. М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
  29. Л.Г., Железовский Г. И. Опыт развития познавательной самостоятельности студентов // Педагогика. 1993. — № 1. — С. 61−66.
  30. А.И. О системе сертификации программных средств учебного назначения // Тезисы докладов научно-практической конференции «Информатизация образования '95». Ставрополь: СГПУ, 1995. — С. 20 -21.
  31. А.И. Оценка качества программных средств учебного назначения: теория и практика // Педагогическая информатика. 1994. — № 2. — С. 40−42.
  32. П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М.: МГУ, 1965. — 52 с.
  33. П.Я. Психология формирования умственных действиий // Исследование мышления в советской психологии. М., 1966. — С. 9−27.
  34. Гейтс Билл. Дорога в будущее. М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1996. — 312 с.
  35. .С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
  36. .С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных концепций). -М.: Совершенство, 1998. 608 с.
  37. В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989. — 144 с.
  38. И.Б. Проблемы применения мультимедиатехнологий в образовании // Тезисы докладов научно-практической конференции «Информатизация образования '95». Ставрополь: СГПУ, 1995. — С. 76 — 77.
  39. Н.П. Обучение органической химии. М.: Педагогика, 1988. — 112 с.
  40. Н.П. Учить учиться. М.: Педагогика, 1981. — 56 с.
  41. В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.
  42. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. -240 с.
  43. В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
  44. В., Руденко Т., Серкова Н. Психолого-педагогические особенности ДО//Высшее образование в России. 2000.- № 3.- С. 124−128.
  45. А.С., Кириллов А. И., Сливина Н. А., Чубров Е. В., Кривошеев А. О., Фомин С. С. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование. 1995.- № 3.- С. 15−22.
  46. Д.Х. Компьютеры как инструменты познания: изучение с помощью технологии, а не из технологии // Информатика и образование. -1996.- № 4.- С. 117−131.
  47. Л.И. Курс информатики как полигон для отработки методологии использования НИТ в обучении // Компьютерные учебные программы. М., 1999. — С. 4−9.
  48. С.Р. НИТ в образовании. Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. — 111с.
  49. К. О педагогических агентах в виртуальных классах // Информатика и образование. 2001. — № 5. — С. 30−36.
  50. А.П. Как учить программированию // Микропроцессорные средства и системы.-1986.-№ 1. с.91−93.
  51. А.П. Компьютеризация школы и педагогическое образование // Математика в школе. 1989. — № 1. — с. 20−21.
  52. В.Н. Практическая дидактика // Школьные технологии. 2000. — № 1, — С. 40−67.
  53. Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 256 с.
  54. Э.В. Диалектическая логика: очерки истории и теории. М., 1984.- 224 с.
  55. И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 112 с.
  56. Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. М.: МГУП, 1999. — 96 с.
  57. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 816 с.
  58. Л.С. Разработка комплексной системы обучения с использованием персонального компьютера в начальной школе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук:13.00.01/северо-0сетинский гос. университет.-Владикавказ, 2000.- 23 с.
  59. Исследование операций в экономике: Учеб. пособие для вузов / Кремер Н. Ш., Путко Б. А., Тришин И. М., Фридман М.Н.- под ред. проф. Н. Ш. Кремера. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 407 с.
  60. П.Ф. Избр. пед. соч./ Под ред. A.M. Арсеньева. М.: 1982
  61. С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика. 2000. — № 2. — С. 41−55.
  62. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М. Педагогика, 1978. — 208 с.
  63. Е.А., Подчиненов И. Е. «Электронный учебник» путь решения проблем // Педагогическая информатика. — 1999. — № 2. — С.66−67.
  64. В.Г. Контуры системы образования XXI века // Информатика и образование. 2000. — № 5. — С. 2−7.
  65. М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежнойпедагогике // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 104−109.
  66. М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 12−18.
  67. М.В. Технология обучения: идеал или реальность. Рига: Эксперимент, 1999. — 180 с.
  68. Н.В. Практика применения экономико-математических методов и моделей / Учеб.-практ. Пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 246 с.
  69. Г. М. Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 256 с.
  70. М. Экспериментальные педагогические исследования: актуальные проблемы проверки знаний и умений студентов // Современная высшая школа.- 1986. № 2. — С. 65 — 72.
  71. О.А., Солодова Е. А., Холодов Е. Н. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника // Информатика и образование.- 1995.- № 3.-С. 97−99.
  72. JI.C. Познавательная деятельность учащихся в условиях компьютерного обучения // Педагогика. 1999. — № 2. — С. 46 — 50.
  73. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. -1990.-№ 1.-С. 3−9.
  74. А.Ю., Мануйлов А. Г. Педагогические мультимедийные мастер-шаблоны в среде Microsoft Office 97 // Информатика и образование. -1999.-№ 5.-С. 77−80.
  75. Т.М. Психофизиологические и психические особенности детей при работе с компьютером: Учеб. пособие к спецкурсу / Науч. ред. В. Г. Тылец.- Ессентуки: РОССЫ, 2001. 88 с.
  76. С.П. Мультимедиа в высшей школе // Тезисы докладов учебно-метод. конф. РГУ. Ростов на-Дону: 1995. — С. 7−9.
  77. Ч. Основы общей дидактики. М.: Высш. шк., 1986. — 368 с.
  78. И.Н. Интегративный подход к конструированию информационных технологий в экономическом вузе // Вузовская наука в образовании, бизнесе и производстве: Межвузовский сборник научных работ. Ессентуки: Изд-во ЕИУБиП, 1999. — С. 50−52.
  79. В.Н., Пак Н.И. Электронный учебник // Информатика и образование. 2000. — № 9 — С. 87−91.
  80. М.П. Информатика в вузе // Педагогическая информатика. 1994.- № 1. С. 32.
  81. М.Б., Соколова Е. И. Модульный подход к обучению и возможности его реализации в курсе информатики // Информатика и образование. 1997. — № 5. — С. 75−80.
  82. М.Б., Соколова Е. И. Технология создания учебных элементов по курсу информатики // Информатика и образование. 1997. — № 7. — С. 43−47.
  83. Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии.- М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. 288 с.
  84. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.- М.: Высшая школа, 1991. 224 с.
  85. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. — М.:1. Политиздат, 1977. 304 с.
  86. А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т.П. -М.: Педагогика, 1983. 320 с.
  87. В., Щербина М. Компьютеризация и «креативная педагогика» // Высшее образование в России. 2001. — № 3. — С. 138−141.
  88. И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
  89. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1985. -96 с.
  90. И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 7−11.
  91. С.П., Дерешко Б. Ю. Образование и сетевые технологии // Телекоммуникации и информатизация образования. 2001. — № 1(2). — С. 93−99.
  92. Т.А. Реализация гуманистического потенциала компьютеризации педагогических дисциплин в учебном процессе педвуза: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Ставропольский гос. университет.-Ставрополь, 1996.-211 с.
  93. В.В. Педагогика для переводчиков: Учебное пособие для студентов. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1996. — 121 с.
  94. И.В., Узденова С. Б. Психолого-педагогические аспекты применения мультимедийных технологий в учебном процессе // Научные труды ПГТУ: серия «Гуманитарные науки», № 11. Пятигорск, Изд-во ПГТУ, 2002.-С. 63 — 68.
  95. В.Г. Введение в технологию разработки педагогических мультимедийных мастер-шаблонов // Информатика и образование. 2001. -№ 2. — С. 70−77.
  96. Е.Д. Психологические особенности учебной игры с помощью компьютера / Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол) // Вопросы психологии. 1986. — № 5. — С. 78.
  97. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 315 с.
  98. М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Татарское книжное издательство, 1972. — 352 с.
  99. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  100. Е.И., Андриевская В. В., Комиссарова Е. Ю. Диалог в обучающей системе. Киев: Выща шк. Головное изд-во, 1989. — 184 с.
  101. В.И., Самойленко П. И., Сергеев А. В. Интенсификация обучения физике в контексте новых информационных технологий // Среднее профессиональное образование. 1999. — № 5. — С. 37−42.
  102. Мультимедиа / Пер. с англ.- Под ред. Петренко А.И.- Киев: Торгово-издательское бюро BHV, 1994. 272 с.
  103. В.В. Разработка программных педагогических средств // Информатика и образование. 1999. — № 3. — С. 36 — 40.
  104. А. С. Модель использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов педвузов и университетов: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Ставропольский гос. университет.-Ставрополь, 2000.- 160 с.
  105. Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. М.: 1970.
  106. В.В. Учебный процесс и ЭВМ. Дидактические проблемы управления. Львов, 1988. — 126 с.
  107. Основы экономической информатики: Учеб. пособие / А. Н. Морозевич, Н. Н. Говядинова, Б. А. Железко и др.- Под общ. ред. А. Н. Морозевича. Мн.: БГЭУ, 1998.-438 с.
  108. Пак Н.И. О нелинейных технологиях обучения // Информатика и образование. 1997. — № 5. — С. 11−14.
  109. Пак Н.И. О технологии компьютерного моделирования в образовании. // Педагогическая информатика. 1994. — № 1. — С. 47−49.
  110. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебныепособия». Ростов — на — Дону: Феникс, 1998. — 544 с.
  111. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агенство, 1996. — 604 с.
  112. П.И., Портнов M.JI. Опрос как средство обучения. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 155 с.
  113. П.И., Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. 2000. — № 5. — С. 7−13.
  114. В.В., Нинциева Г. В. Использование автоматизированных систем в учебном процессе. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. — 32 с.
  115. В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: «Гном — Пресс», Московское городское педагогическое общество, 1999. — 192 с.
  116. С.П., Ломов С. П., Самойленко В. Я., Носков Ю. М., Плеханов А. С. Технология мультимедиа в творчестве художника (аналитический обзор) // Педагогическая информатика. 1999. — № 4. — С. 5767.
  117. Н.Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций у школьников. М.: 1989. — 260 с.
  118. Презентации Microsoft PowerPoint 2000. Шаг за шагом: Практ. пособ./ Пер. с англ. М.: Издательство ЭКОМ, 2000. — 416 с.
  119. Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов / Составитель и ответственный редактор Радугин А. А. М.: Наука, 1996. — 336 с.
  120. Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К. А. Абдульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 320 с.
  121. Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии. 2001. — № 3. — С. 3−9.
  122. И.В. Подготовка преподавателей и студентов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности // Среднее специальное образование. 1998. — № 9. — С. 35−41.
  123. И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование. 2001. — № 5. — С. 12−16.
  124. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
  125. И.В. Средства новых информационных технологий школе // Информатика и образование. — 1989. — № 2. — С. 62−69.
  126. И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения // Педагогическая информатика. 1993. — № 1. -С. 54−62.
  127. М.Г. Структура мотивации учения в системе непрерывного профессионального образования // Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 4. Вып. 5. Ярославль, — 1998.
  128. С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. АПН СССР. Т.1. -М., 1989.-328с.
  129. С.Л. Основы психологии. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1946.- 706 с.
  130. В.А. Мультимедиа, виртуальная реальность, сознание и обучение // Педагогическая информатика. 1993. — № 1. — С. 63−69.
  131. Ю.И., Степанов В. Е., Ступницкий В. П. Психология и педагогика:
  132. В.Д. Компьютерные деловые игры и дистанционное образование // Дистанционное образование. 2000. — № 1. — С. 14−20.
  133. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  134. Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов / Пробл. сред, проф. образ.: Обзор информ. НИИВО.Вып.1 М.: 1993. — 84 с.
  135. Л.Г., Байденко В. И., Васильева С. В. Колледж как вид среднего специального учебного заведения / Пробл. сред. проф. образ.: Обзор информ. НИИВО.Вып.1 М.: 1994. — 92 с.
  136. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. М.: Мастерство, 2001. — 272 с
  137. В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. -1994.-№ 5.-С. 16−21.
  138. В.В. Предисловие к сборнику «Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук» (Материалы для сравнительного анализа). М., 1995, С 3−4.
  139. В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 224 с.
  140. О.С. Научно-педагогические основы применения НИТ в профессиональной подготовке студентов экономических факультетов: Дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08 / СГУ. Ставрополь, 2000. — 172 с.
  141. Л.Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. — 512 с.
  142. Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. Пер. с англ./ Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: 1989.
  143. Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. Изд-во Московского университета, 1969. — 134 с.
  144. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Знание, 1975. — 343 с.
  145. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. -М.: Знание, 1983.-96 с.
  146. Теоретические основы процесса обучения/ Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: 1989.
  147. Ф.Ш. Размышления педагога-ученого о технологии XXI века // Школьные технологии. 2000. — № 1. — С. 3−14.
  148. А.Ю. Интернет в школе: смена парадигмы // Информатика и образование. 2001. — № 3. — С. 7−13.
  149. А.Ю. Три стратегии развития курса информатики // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 27−34.
  150. К.Д. Избр. пед. соч. Т.2. М., 1954. — 360 с.
  151. В.В., Гармаш А. Н., Дайитбегов Д. М. и др. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Федосеева В. В. М.: ЮНИТИ, 1999. — 391 с.
  152. O.K. Основные направления информатизации современныхтехнологий обучения // Информатика и образование. 1999. -№ 2. — С. 2−6.
  153. O.K., Краснов А. Е., Маклаков В. В., Чернилевский Д. В. Преподавание информационных технологий управления // Среднее профессиональное образование. 1999. — № 6. — С. 6−8.
  154. В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. М., 1994.
  155. И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристь, 1997.-512 с.
  156. Хеллер Дэвид, Хеллер Дороти. Мультимедийные презентации в бизнесе / Пер. с англ. В.Ю. Миронченко- под ред. В. Р. Гинзбурга. К.: BHV, 1997. — 272 с.
  157. С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 70−77.
  158. Н., Каган В. Высшая школа XXI века: проблема качества // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 19−26.
  159. Э.В. Педагогические условия использования компьютера для управления первичным формированием знаний: Автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01/ Кубанский гос.университет. Краснодар, 1999. — 20 с.
  160. Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 288 с.
  161. В.Э. Конструкторско-технологическая деятельность преподавателя // Школьные технологии. 2000. — № 3. — С. 3−18.
  162. В.Э. Образование технологический рубеж: инструменты, проектирование, творчество // Школьные технологии. — 2000. — № 1. — С. 15−35.
  163. В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов // Школьные технологии. 2000. — № 2. — С. 3−23.
  164. Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.
  165. Экономическая информатика / под ред. П. В. Конюховского и
  166. Д.Н.Колесова. СПб: Питер, 2000. — 560 с.
  167. С.Г. Формирование информационных умений и развитие творческих способностей учащихся // Информатика и образование. 2000. -№ 6.-С. 70−73.
  168. И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
  169. Т.А. Технология компьютерного моделирования // Информатика и образование. 1997. — № 5 — С. 39−43.
  170. Hardin J., Zierbarth J. Digital Technology and its Impact on Education. 1996. — 266p.
  171. Jonassen D.H. Computers as Cognitive Tools: Learning with Technology and not from Technology // Journal of Computing in Higher Education, 1996, #2, vol. 7.
  172. Kluge L. What We Know about Cooperative Learning. Arlington, VA: Educational Research Service, 1990. — 177 p.
  173. Kozma R.B. Learning with Media // Review of Educational Research, 1991, # 61(2).
  174. Liebhold M. Learning with interactive multimedia // Educom Review, 1996. -77p.
  175. Reid J.E. What Every Student Should Know about Online Learning? // Educom, 1996, pp. 155−167.
  176. Thorburg D. Multimedia encourages New Learning Styles // Educom Review, 1998, pp. 145−156.
  177. Veenema S., Gardner H. Multimedia and Multiple Intelligence // Educom Review, 1996, pp. 134−157.1. Модель обученияЖ-о---о•О.•41. МетодО-о-4i I
Заполнить форму текущей работой