Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основные тенденции развития налоговых отношений в современной экономической системе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Налоговые отношения как составная часть экономических отношений с точки зрения экономической категории являются соподчиненными и определяются характером и уровнем развития финансово — бюджетной системы государства. Налоговые отношения возникают между властными структурами управления и субъектами экономической деятельности. Они являются более развитой формой экономических категорий налоговой… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 1. 1. Экономическое содержание налоговых отношений как экономической категории
    • 1. 2. Эволюция системы налогообложения в России
    • 1. 3. Особенности налоговых отношений в российской экономике
  • ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 2. 1. Современное состояние налоговой системы и налоговых отношений
    • 2. 2. Механизм налогообложения малого бизнеса
    • 2. 3. Совершенствование системы налогообложения в РФ

Основные тенденции развития налоговых отношений в современной экономической системе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Одним из важнейших направлений экономической политики современной России является перестройка налоговых отношений. Эта перестройка началась еще в начале 90-х годов, когда российский парламент принял ряд законов, которые легли в основу новой налоговой системы. Впоследствии, вплоть до конца 90-х годов, в связи с наличием у нового налогового законодательства большого числа изъянов, в него было внесено множество изменений. Однако эти изменения производились бессистемно и затрагивали отдельные, довольно мелкие и частные вопросы налоговых отношений. Поэтому они не привели к кардинальному изменению правил налогообложения. Положение стало меняться, когда вступила в действие первая (1999 г.) и вторая (2001 г.) части Налогового кодекса Российской Федерации. Принятый Парламентом Налоговый кодекс означал довольно радикальное и комплексное преобразование налогового законодательства.

Исходя из этого налоговая система должна реформироваться:

— во-первых, она должна приблизиться к стандартам, принятым в развитых западных странах с целью интеграции России в мировую экономику. Такими путями можно усилить приток в страну иностранных инвестиций, поскольку привычные для иностранных инвесторов правила налогообложения являются немаловажным фактором их инвестиционной активности;

— во-вторых, система до сих пор отличалась низкой способностью воздействовать на все подлежащие налогообложению доходы. Об этом свидетельствует весьма типичная для России практика сокрытия доходов налогоплательщиками, высокий удельный вес теневой экономики, массовый отток за границу национального капитала. Поэтому одной из целей реформирования является постепенное изменение ситуации с целью повышения уровня собираемости налогов;

— в-третьих, российская налоговая система является тормозом развития экономики. Высокий уровень налоговой нагрузки на тех, кто не укрывает свои доходы от налогообложения, сложность налоговой системы, которая включает большое (по международным стандартам) число разнообразных федеральных, региональных и местных налогов, — все это не создает у законопослушных плательщиков стимулы к расширению экономической активности и ухудшает условия экономического роста в стране.

От преобразований налоговой системы налоговое бремя на экономику должно существенно сократиться при одновременном росте общих поступлений налоговых доходов за счет лучшей собираемости налогов и прогнозируемого экономического роста. В настоящее время налоговая нагрузка составляет примерно 40 — 41% от ВВП, тогда как в результате проведения реформы она должна будет уменьшится до 35%. В результате налоговая система существенно упрощается, становится более удобной для бизнеса и более управляемой для государства, снизятся издержки по ее обслуживанию. Это приблизит Россию к уровню, характерному для развитых странах.

Степень разработанности темы. Налоговые отношения как составная часть экономических отношений получили научное развитие в трудах У. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, Ж. Сисмонди, К. Маркса. Основоположником концепции налогов как регулятора экономики 30−70-х г. г. XX века является Дж. М. Кейнс, рассматривающий налоги в качестве основного института государственного регулирования.

Сложности финансовой стабилизации в России в период трансформаций были частично связаны с отсутствием фундаментальных отечественных исследований в сфере налоговых отношений. В современных условиях также не существует однозначных предложений о новой системе налоговых отношений, которая соответствовала бы современному этапу развития страны, ввиду отсутствия соответствующей теоретической основы.

В имеющейся зарубежной экономической литературе широко освещаются вопросы теории и практики налогообложения. Тем не менее, проблема построения эффективного института налогообложения и государственного регулирования налоговых отношений остаются в центре внимания, поскольку: не в полной мере раскрыто влияние налоговых отношений на общественно-хозяйственные отношенияимеется реальная потребность разработки альтернативных налоговых систем, которые бы больше соответствовали условиям экономической эффективности и нейтральности в принятии хозяйственных решений, не вызывали бы абсолютного психологического неприятия у общества, способствовали бы реализации помимо фискальной ряда других функций налогов.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является выявление основных тенденций в развитии налоговых отношений в современной экономике.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1. Выявить экономическую сущность налогов и налоговых отношений как экономической категории и их влияние на функционирование рыночной экономики;

2. Определить этапы эволюции системы налогообложения в России;

3. Раскрыть особенности налоговых отношений в рыночной системе.

4. Систематизировать факторы, влияющие на эффективность функционирования налоговых отношений.

5. Доказать необходимость государственного регулирования налоговых отношений.

6. Обосновать необходимость формирования у населения налоговой культуры.

7. Предложить рекомендации по формированию стабильной системы налоговых отношений.

Объектом исследования является современная экономическая система, сложившаяся в России.

Предмет исследования — налоговые отношения и перспективы их развития в современной экономике.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования составили труды классиков экономической теории и основные положения, содержащиеся в публикациях отечественных и зарубежных ученых по вопросам периодизации общества, а также регулирования экономики и социальных процессов посредством налоговых институтов.

В ходе исследования использованы системный метод, анализ и синтез происходящих процессов, метод восхождения от конкретного к абстрактному, а также единство структурно-логического и функционального анализа. Теоретические положения и выводы опираются на анализ статистического материала о формировании и исполнении бюджетов и функционировании экономики регионов. Эти методы позволяют определить динамику развития социально-экономических процессов, выявить внутренние взаимосвязи прогнозов и реального состояния налогово-бюджетной политики.

А также использованы данные, опубликованные в монографиях, сборниках научных трудов, в периодической печати, статистические данные Госкомстата РФ, законодательные и инструктивные акты РФ, методические рекомендации, а также материалы, собранные в ходе собственной практической работы в налоговых органах.

Научная новизна диссертационного исследования. Научная новизна работы состоит в следующем:

1) уточнено содержание налогов как экономической категории, выражающей отношения между хозяйствующими субъектами и фискальными органами управления и власти по поводу формирования бюджетов различных уровней с целью обеспечения эластичной налоговой системы, предусматривающей финансирование производства общественных благ и любые потоки полезности, идущие от государства к субъектам хозяйствования;

2) выявлены закономерности и особенности становления и развития налоговых отношений в российской экономике. При этом раскрыта сущность понятия «налоговые отношения», изменения содержания структуры и функций которых происходит под воздействием развития и совершенствования экономических систем;

3) выделены этапы эволюции налоговых отношений и их институциональные особенности, отражающиеся в противоречиях между властными органами власти и хозяйствующими субъектами и в закономерностях развития современной экономической системы;

4) систематизированы факторы (сложность, многоступенчатость, новизна и регулярные изменения налогового законодательства), влияющие на эффективность функционирования налоговых отношений в российской экономике;

5) сформулированы принципы эффективного государственного регулирования налоговых отношений в современной экономике с разрешением таких противоречий в реальном секторе экономики как между денежными и неденежными институтами, между финансовым и реальным секторами экономики;

6) доказана необходимость формирования у экономических субъектов хозяйствования налоговой культуры, выражающейся в отношениях всех налогоплательщиков (готовность уплачивать экономически обоснованные налоги, своевременно и в полном объеме) к налоговой политике государства;

7) предложены рекомендации по преодолению несовершенства налоговой системы и формирования стабильной системы налоговых отношений современной России на основе гибкой социально-экономической политики государства и электронного доступа налоговыми органами к банковским информационным материалам и перехода к более справедливому и экономически эффективному принципу — к налогообложению расходов.

Практическая значимость работы. Практическое значение исследования состоит в возможности использования материалов диссертации, ее положений, выводов и других результатов для восполнения теоретического пробела в вопросах, касающихся налоговой системыдля разработки соответствующими российскими государственными органами мер по совершенствованию структур, связанных с процессами налогообложения и мер по совершенствованию экономических и социальных преобразованийдля подготовки лекционных и семинарских занятий по курсу экономической теории, а также спецкурсов по вопросам бюджетно-налоговой политики.

Апробация работы. Результаты исследования докладывались на научных конференциях профессорско-преподавательского состава, а также научных сотрудников и аспирантов по итогам научно-исследовательской деятельности экономического факультета Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова и Нижнекамского химико-технологического института Казанского государственного технологического университета.

Научные положения диссертации используются при проведении занятий по дисциплинам «Экономическая теория», «Налоговое право», «Налоги и налогообложение», «Налогообложение и приватизация» и других спецкурсов, связанных с проблемами налогообложения в Нижнекамском химико-технологическом институте Казанского государственного технологического университета.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 печатных работ объемом 1,25 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы в количестве 159 наименований. Диссертация изложена на 150 страницах машинописного текста и включает 6 таблиц, 4 рисунка. Структура диссертационного исследования обусловлена его целью и задачами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Налог является одной из основополагающих категорий в налоговой системе. Налог — это не произвольное изъятие дохода, а обязательный платёж, взимаемый государством с организаций и граждан в размерах, определяемых в соответствии с действующим законодательством и направленный на достижение общих целей и решение общих задач, решаемых государством во имя благополучия народа.

Если говорить об общем определении налога, то можно заметить, что у разных исследователей оно различается набором включаемых в формулировку признаков. Такой подход с научной точки зрения вполне оправдан, поскольку разнообразие взглядов на налог позволяет точнее охарактеризовать это многоплановое и развивающееся явление общественной жизни применительно к конкретным целям исследования.

Налоги — атрибут государства. Поэтому основные признаки налога связаны с сущностными чертами его (государства) бытия. Не случайно, в разных определениях налога в той или иной степени находят отражение важнейшие аспекты государственной жизнедеятельности: законность, принудительность, безэквивалентность — эти признаки налога одновременно являются и отличительными свойствами любого государства.

Природа налога двойственна: с одной стороны, налог выступает как индивидуально — безвозмездная категория, другой — общественно-возмездная. При этом общественно — возмездная направленность налогов обуславливает формирования любых фондов денежных средств государства. Индивидуально — возмездный характер налога реализуется через фискальную функцию. Общественно — возмездный характер налогов предполагает необходимость реализации государством своих социально-экономических функций. Определенная возмездность в налоговых отношениях всегда присутствует (пример: масса получаемых за казенный счет услуг), а эквивалентность в них всегда отсутствует.

Налог, как и государство, существует практически вечно, то, следовательно, он обладает качеством воспроизводиться. Реально воспроизводимость налога означает воспроизводство налоговой базы и производства в целом, так как основой налогов является производство. Воспроизводимость налога тождественна его самоограниченности, т. е. налоги в самих себе несут собственную меру, ограничивающую их действие в каждый момент времени требованием обеспечения условий воспроизводства налогов в будущем. Иначе говоря, сегодня налоги могут взять не боле того, что определяется не только текущими бюджетными потребностями, но и необходимость поступления средств завтра и далее, как правило, в не меньших размерах.

Налоговые отношения как составная часть экономических отношений с точки зрения экономической категории являются соподчиненными и определяются характером и уровнем развития финансово — бюджетной системы государства. Налоговые отношения возникают между властными структурами управления и субъектами экономической деятельности. Они являются более развитой формой экономических категорий налоговой системы и реализуются через систему налогоплательщиков. Основной задачей налоговых отношений является реализация налогового механизма, обеспечивающего формирование бюджетных средств. Из этого следует, что налоги являются носителями налоговых отношений и основным экономическим инструментом реализации бюджетных интересов.

В основу современных налоговых отношений заложен принцип создания равных экономических условий для всех хозяйствующих субъектов в исполнении ими заработанных средств, будь это государство, предприятие, фирма или предпринимательство.

Наиболее эффективный путь снижения налогового бремени на производство и сферу услуг является уменьшения прямых налогов. Именно прямое налогообложение в отличие от косвенного в большей степени носит безвозвратный характер. Снижение ставок налога на прибыль, налога на доходы физических лиц позволяет экономическому субъекту получить больше средств в собственное распоряжение и соответственно возможность маневрирования ими.

Косвенные налоги имеют индифферентный характер по отношению к производителю и продавцу. Они, безусловно, утяжеляют цену товара или услуги. Однако, они стимулируют производство конкурентоспособного товара с позиций качества и цены. При этом они дают стабильное поступление доходов в бюджетную систему. Они начисляются на сформированную цену и при реализации товара происходит возмещение начисленного налога. При этом имеется возможность и необходимость регулировать элементы себестоимости, а также прибыль при достижении соответствующего спроса на товар по предлагаемой цене.

Косвенные налоги имеют привлекательность по следующим позициям: возвратный характер при реализации товара для производителей и предпринимателейстабильный источник поступлений в бюджетную системусправедливый метод обложения доходов различных социальных групп.

Подавляющая — часть налоговых поступлений доходов в бюджет с импортной продукции осуществляется за счет косвенных налогов. Неучтенные доходы от теневого рынка, ушедшие от прямого налогообложения, попадают под обложение косвенными налогами. Также и инвестиции опосредственно попадают под косвенное налогообложение. Таким образом, косвенные налоги — это стабильный и неиссякаемый источник бюджетной системы.

Становление и развитие отечественной налоговой системы можно разделить на два периода: до принятия части первого Налогового кодекса РФ (1992 — 1998 г. г. и после введения его в действие (с 1999 г.). Первый период характеризовался значительной нестабильностью и неурегулированностью налоговой системы, снижением всех основных социально — экономических показателей, постоянным ростом налоговой нагрузки, жесткой ответственностью, введением большого числа региональных и местных налогов, не предусмотренных законами РФ и крайне низким уровнем налоговой дисциплины. В структуре налогов ведущее место занимали налоги с организации при незначительной доли личного подоходного налога. Все это говорит о пассивной роли государства в осуществлении налоговой реформы.

Российская налоговая политика 90-ых годов XX века носила фискальный характер. Созидательный аспект налогообложения фактически отсутствовал, а создавала предпосылки для развития криминального бизнеса и массового уклонения от налогообложения. Государство из-за этого ежегодно недополучало от 30 до 40% бюджетных средств.

Кардинальныеизменения в отечественной налоговой системе произошли с введением в действие с 1 января 1999 г. нового Налогового кодекса РФ. В соответствии с этим Налоговым кодексом действия государства направлены на создание стабильного налогового законодательства, устойчивых налоговых баз и минимизации возможного ухода от налогов. Это должно способствовать стабильности экономических отношений и поддерживать необходимую дисциплину в налоговой системе страны.

Среди основных направлений работы по совершенствованию российской налоговой системы можно выделить ускоренное развитие информационных технологий в налоговой системе. Для эффективного функционирования налоговой системы необходимо обеспечить электронный доступ налоговому ведомству к банковским информационным сведениям о хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Это позволит проводить полный и всесторонний анализ информации о налогоплательщиках, сопоставить получение результата с представленными налогоплательщиками декларациями, обеспечить соблюдение налогового законодательства всеми без исключений налогоплательщиками.

Совершенствование налогового механизма предполагает выработку концептуальных подходов к применению специальных налоговых режимов в действующей налоговой системе для налогообложения малого бизнеса и единой налог на вмененный доход. Применение упрощенной системы налогообложения малыми предприятиями приводит к массовому образованию фирм — однодневок, создаваемых специально для незаконного возмещения из бюджета НДС и уменьшения налоговых обязательств в части других налогов, в том числе ЕСН. Учитывая негативные моменты в отношениях государства с малыми предприятиями, на наш взгляд, принимаемые меры по поддержке малого бизнеса производить адресно и преимущественно неналоговыми методами. Особые же налоговые режимы следует применять лишь для категории особо малых предприятий. К ним следует отнести хозяйствующие субъекты, не применяющие труд наёмных работников.

Совершенствование налоговой системы призвано исключать произвольное толкование федеральных и местных налогов. Конкретные предложения по региональной налоговой системе следующее: при нормативном исчислении материальных затрат в бюджет должно изыматься не более 40% прибыли товаропроизводителей и не более 60% прибыли кредитно-финансовых коммерческих учреждений (сегодня эти цифрыпримерно 80 и 70%) налог на добавленную стоимость сложный и при этом инфляционный и должен быть постепенно отменен вообще.

Общее количество федеральных и местных налогов должно составлять не более 13−14 и никакие другие налоги и сборы для нормального развития экономики не нужны.

Для уточнения правоприменительной практики, выверки финансовых результатов реформы (общего показателя налоговых поступлений в консолидированный бюджет) в ближайшие четыре года ввести мараторий на изменения налогового законодательства. В противном случае такие реформы как реформа естественных монополий, ЖКХ, муниципальная реформа окажутся лишены финансовой базы.

Необходимо формировать у населения страны налоговой культуры, выражающейся в отношении населения к налоговой политике государства. Это прежде всего готовность уплачивать законно установленные экономически обоснованные налоги, причем своевременно и в полном объеме. Она позволяет более эффективно осуществлять налоговую политику, собирать налоги и выполнять свои обязательства государства перед населением.

Для комплексного решения вопроса укрепления налогового контроля и серьезной экономики бюджетных доходов следует перейти на единую базовую регистрацию в системе налогового учета всего населения страны в сочетании с системой учета юридических лиц. Это практически позволит исключить регистрацию подставных организаций по поддельным или украденным документам и позволяет создать систему отбора достоверной информации обо всех действующих в стране организациях.

С точки зрения экономический эффективности и справедливости необходимо перейти от налогообложения прибыли (дохода) к налогообложению расходов, когда интересы бизнеса совпадают с интересами бюджета. Дело в том, что налогообложение доходов и прибыли уменьшает стимулы работать-лучше и больше, а по сути наказывает за повышение эффективности хозяйствования.

Существующая налоговая система ориентирована не на прямое повышение производительности общественного труда, а нацелена на минимизацию дефицита государственного финансирования и сокращение инфляции.

Магистральный путь формирования действительно щадящей по отношению к производителю налоговой системы — это путь увеличения производимой товарной массы и рост производительности труда. Фискальная функция налогов должна быть простой, понятной и легко контролируемой государством.

Для реализации мер по борьбе с неучтенным наличным оборотом денежных средств в легальном секторе и перекрытие каналов их перетока в теневой сектор необходимо осуществлять переход на осуществление хозяйствующими субъектов расчетов только в безналичном порядке через банки. Только безналичные расчеты смогут обеспечить необходимую прозрачность и достоверность сделок налогоплательщиков.

Решение обозначенных автором проблем позволит России без ущерба для экономики в полной мере создать и использовать справедливую и эффективную налоговую систему. От результативности совершенствования налоговой системы во многом зависят темпы экономического роста и решение социальных проблем в обществе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абдула-Заде, Караваева И. В., Идея оптимизации налоговой продукции. // Финансы. 2004. — № 1. — С. 20.
  2. Т. А. Бюджетно-налоговое регулирование в переходной экономике: макроэкономический аспект. // М.: Экономика, 1998. 320 с.
  3. Алле Морис. За реформу налоговой системы.-М.:ТЕИС, 2001 .С.7−14.
  4. В.В. Институционализация системы налогообложения в переходной экономике. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. // Ростов-на-Дону, 2000.- 36 с.
  5. Анализ экономики и математические методы: Сборник научных трудов (к 35-летию кафедры ММАЭ).//М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 1998. 128 с.
  6. В. Д., Кузнецов A.H. Социально-экономические зоны в мировой экономике.//М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 1998. 59 с.
  7. М.Ю., Суворов Б. П. Исследование операций в конкретных ситуациях. // М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 1999.-87с.
  8. А. Несовершенство налогового законодательства тормозит развитие отечественного фондового рынка.//Налоговый вестник. 1995.-№ 3. -С. 13.
  9. Е. О природе несостоятельности российской фискальной системы. //Общество и экономика. № 11−12. — С. 127−137.
  10. С. В. Концепция условно косвенного налогообложения. / Финансы и кредит: проблемы методологии и практики. // Ижевск: ИЭиУ УдГУ, 2001.-С. 227.
  11. М.Р. Налоговые системы зарубежных стран:Учебное пособие. М.: Гелиос АРВ, 2002. — 623 с.
  12. А. А. Вопросы социализма: Работы разных лет.//М.: Политиздат, 1990. 479 с.
  13. Г. М. Право и экономика налогообложения. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. — 403 с.
  14. М. Была эпоха потрясений. // Налоговый вестник. 1995. -№ 6. — С. 25.
  15. М. На задворках великой империи.//Налоговый вестник.-1995.-№ 10.-С.З.
  16. М. Податная политика Петра Великого.//Налоговый вестник. 1995. — № 4. — С. 23.
  17. М. Служба государственной важности. // Налоговый вестник. 1995. — № 1. — С. 22.
  18. В. Модели налоговых реформ нужно проверить практикой.//Налоговый вестник. 1995. — № 11. — С. 6.
  19. Н.С. Налоговая эксплуатация трудящихся в США.//М.: Знание, 1980.-64 с.
  20. Е. Обслуживание налогоплательщиков в Дании.//Налоговый вестник. 1996. — № 1. — С. 37.
  21. А.С. Переход на упрощенную систему налогообложения. // Аудит и финансовый анализ. — 2003. № 3.
  22. С.Ю. Конспект лекции о народном и государственном хозяйстве. СПб., 1912. С. 467.
  23. Воспроизводство и экономический рост./Под ред. проф. В. Н. Черковца, доц. В. А. Бирюкова.//М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2001.-282 с.
  24. И.К. Основные особенности налогообложения предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции. // Налоговый вестник. 1995. — № 5. — С. 13.
  25. И.В. О признаках налога в Налоговом кодексе Российской Федерации. // Финансы. 2004. — № 9. — С. 33−35.
  26. А.А., Анашкин А. К. Как правильно подготовить налоговую отчетностью/Бухгалтерский учет. 2000. — № 2. — С. 23.
  27. С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. // Финансы. — 2004. № 3. С. 32−34.
  28. В. В. Взаимоотношения с налогоплательщиками становятся партнерскими.// Налоговый вестник. 1996. — № 1. — С. 4.
  29. СМ. Вопросы учета и налогообложения в 1999 году. // Консультант. 1999. — № 8. — С. 17.
  30. М.Е. Анализ неравновесных состояний и процессов в макроэкономических моделях. // М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2000. 206 с.
  31. Н.Е., Хромов И. Е. Концептуальные подходы и методы анализа налогообложения в малом бизнесе России. // Концепции.-2003. № 2. -С. 13.
  32. Н.Е., Хромов И. Е. Налогообложение малых предприятий. // Экономическая наука современной России. 2004. — № 2. — С. 72 — 84.
  33. Единый налог на вмененный доход: расчеты и уплаты. М.: ПРИОР, 2000.-49 с.
  34. А. Почему растут долги государству у «нефтяных королей» Ханты-Мансийского Автономного округа. // Налоговый вестник. 1995. — № 11.-С. 52.
  35. Закон РФ" от 30.11.94. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ, часть первая».
  36. Закон РФ от 2 6.11.96. № 14-ФЗ «Гражданский кодекс РФ, часть вторая».
  37. Закон РФ от 30.11.94. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ».
  38. Закон РФ от 2 6.01.96. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ».
  39. Закон РФ от 31.07.98. № 146-ФЗ «Налоговый кодекс РФ, часть первая» (Официальный текст в редакции Федерального закона от 09.07.99. № 154-ФЗ).
  40. Закон РФ от 05.08.00. № 117-ФЗ «Налоговый кодекс РФ, часть вторая».
  41. Закон РФ от 31.07.98. № 147-ФЗ «О введение в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 09.07.99. № 155-ФЗ).
  42. Закон РФ от 05.08.00. № 118-ФЗ «О введение в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
  43. Закон РФ от 29.12.00. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ».
  44. Закон РФ от 06.07.91. № 1550−1 «О местном самоуправлении в РФ» (в ред. Федерального закона от 28.08.95. № 154-ФЗ).
  45. Закон города Москвы от 24 октября 2001 г. № 54. С. 18 20.
  46. Закон РФ от 14.06.95. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
  47. Закон РФ от 24.06.93. № 5238 -1 «О федеральных органах налоговой полиции».
  48. Закон РФ от 2 9.12.95. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  49. Закон РМЭ от 26.04.99. № 132−3 «Об упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  50. Закон РФ от 31.07.98. № 150-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  51. Закон РМЭ от 13.11.98. № 99−3 «О налоге с продаж» (в ред. Закона РМЭ от 13.03.01. № 5−3).
  52. Д. В. Налоги: политико-экономический аспект. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н.//Иваново.: ИГУ. 1999.-26 с.
  53. А.И. Налоговая система России в 1999 году .//Консультант. 1999. -№ 3. — С. 22.
  54. В. Л. Очерки истории экономической общественной формации: Научное издание.//М.: Таурус Альфа, Век, 1996. -400 с.
  55. В. Л. Прошлое, настоящее и будущее классового общества (попытка нетрадиционной оценки).// Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. — 2000. — № 5. — С. 47.
  56. Т.М. Организация контроля за соблюдением налогового законодательства.// Налоговый вестник. 1995. — № 11 — С. 56.
  57. В. Л. Малые предприятия: новое в организации учета. // Консультант. 1999. — № 12. — С. 6.
  58. А.И. Структурная и социально-экономическая трансформация промышленности России. // Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. — 2000. — № 5. — С. 61.
  59. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег.//М.: Прогресс, 1978.-368 с.
  60. Н.Д. Проблемы экономической динамики./Ред. кол. Л. И. Абалкин (отв. ред.) и др.//М.: Экономика, 1989. 526 с.
  61. Конституция РФ от 12.12.93.
  62. С.П. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. М.: Финстатинформ, 2000. — 142 с.
  63. Д.Н. Налоговые методы стимулирования товаропроизводителей. / Финансы и кредит: проблемы методологии и практики.//Ижевск.: ИэиУ УдГУ, 2001. № 1−2. С. 239.
  64. Л.П., Яковлев Г. Е. Курс экономической теории: Учебное пособие. 5-е изд. доп. и перераб. — М.: Вуз и школа, 2004. — 536 с.
  65. И. Проект кодекса налоговых законов для государств Центральной и Восточной Европы. / Федеральное министерство финансов. -Бонн, 1993. С. 27−28.
  66. В. Влияние налоговой системы на экономический рост. Сборник статей студентов школы магистров. Программа «Математические методы анализа экономики». // М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2000. С. 45.
  67. М.И., Ляпунцов Ю. П. Методы социально-экономического прогнозирования.//М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 1999. 160 с.
  68. Д. Развитие экономики России и задачи экономической науки. // М.: Экономика, 1999. 280 с.
  69. В. Бухгалтерский учет для целей налогообложения. // Экономика и жизнь. 1997. — № 49. — С. 21.
  70. Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.: Пер. с англ. // М.: Республика, 1992. 400 с.
  71. А. Принципы политической экономики.//М.: Прогресс, 1983.-452 с.
  72. А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. // М.: ИНФРА-М, 1996. 192 с.
  73. А.Н. Отечественная налоговая система: противоречия на каждом шагу.// Консультант. 1999. № 2. — С. 39.
  74. А.Н. Проблемы и соотношения норм отраслевого и налогового права.// Консультант. 1999. № 9. — С. 65.
  75. Д.Ю. Налоговый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. — 349 с.
  76. Минфин РФ выступает против специальных налоговых зон в России. // Налоговый вестник. 1995. — № 6. — С. 12 .
  77. И.В. Некоторые предложения по изменению налогового законодательства России. Финансы и кредит. Проблемы методологии и практики.//Ижевск: ИЭ-иУ УдГУ, 2001. № 1−2. — С. 208.
  78. М.Н. Методы управления государственным долгом. Финансы и кредит. Проблемы методологии и практики.//Ижевск: ИЭиУ УдГУ, 2001.-№ 1−2.-С. 21.
  79. А.С. Избранные произведения. // М.: ОГИЗ, 1945.- 254 с.
  80. Н.Г. Принципы экономике. 2-е изд., сокращ.//СПб.: Питер, 2001.-496 с.
  81. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть первая и вторая): Официальный текст. М.: Изд-во «ЭЛИТ», 2004.
  82. Налоговая служба России 10 лет. Юбилейное издание. // Йошкар-Ола: ИМНС РФ по Республике Марий Эл, 2000. — 24 с.
  83. В.В. Налоговые доходы местных бюджетов и развитие межбюджетных отношений. / Под ред. Кураков Л. П. М.: Вуз и школа, 2003. -305 с.
  84. .А. Налоги лучше платить в полном объеме. // Налоговый вестник. 1995. — № 4. — С. 34.
  85. В. Основы национальной экономики. Пер. с нем. /Общ. ред. B.C. Автономова, В. П. Гутника, К. Херманн Пиллата.//М.: Экономика, 1996. -351 с.
  86. И. М. Современное кейнсианство. //М.: Мысль, 1971.-412 с.
  87. Основные тенденции трансформации экономических систем и практика России. / Под ред. М. Н. Осьмовой.//М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 1999. 100 с.
  88. Е. Российское налогообложение. // Налоговый вестник. 19 95. — № 11.-С. 21.
  89. В., Князев В. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов. М.: ЦЦФЭР, 2003. — С. 14−15.
  90. В. Действующая налоговая система России фундамент экономической стабилизации. // Налоговый вестник. 1996. — № 2. — С. 9.
  91. В. Налоговую реформу следует проводить поэтапно и продуманно. // Налоговый вестник. 1995. № 1. — С. 14.
  92. А. Д. Наиболее значительные нововведения первой части Налогового кодекса.//Консультант. 1999. — № 10. — С. 27.
  93. В. Трактат о налогах и сборах. / Петти В., Смит А., Рикардо Р. Антология экономической классики. // М.: Эконов-ключ, 1993. 475 с.
  94. В. А. Эволюция социально-экономической структуры России в последней трети XIX первой трети XX века. Спецкурс.//М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2000. — 109 с.
  95. В. Общее и различие в налогообложении юридических лиц в Казахстане, России и Украине. // Налоговый вестник. 1995. — № 7. — С. 38.
  96. О. Налоговая политика важнейший инструмент экономической политики страны.// Налоговый вестник. — 1995. — № 11 — С. 26.
  97. А. Налоговая реформа: долгий извилистый путь.// Налоговый вестник. 1996. — № 1. — С. 21.
  98. Проблемы завершения первого этапа и содержание второго этапа становления рыночной экономики в России. / Под ред. Э. П. Дунаева, А. К. Колганова.//М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 1999. 231 с.
  99. Ф.Т. Безработица и эффективность государственной политики на рынке труда в переходной экономике России.//М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 1999. 311 с.
  100. A.M. Новация обязательств государства по ГКО и ОФЗ: проблемы бухгалтерского учета и налогообложения .//Консультант. 1999. -№ 12.-С. 21.
  101. М.А. Организационно-правовой и информационный аспект расширения налоговой базы (на примере г. Махачкала)./Финансы и кредит: проблемы методологии и практики.//Ижевск: ИЭиУ УдГУ, 2001. № 1−2. — С. 236.
  102. Д. Начала политической экономии и податного обложения.//М.: Госиздат, 1929. 368 с.
  103. И. В. Теоретические основы и практика налогообложения в РФ. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н.//М.: МГУ, 2002.
  104. Н.М. Фирма в экономической системе. //М.: Экономический факультет, ТЭИС, 1998. 285 с.
  105. Россия: взгляд в будущее./УНалоговый вестник. 1996. — № 6. — С. 3.
  106. Н.Н. Налоги и налоговая система России: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2000. — 444 с.
  107. И.К. Ценообразование и налогообложение: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, 2002. — 419 с.
  108. Словарь современной экономической Макмиллана.//М.:ИНФРА-М, 1997.-608 с.
  109. Ю.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т. 1. // М.: Соцэкгиз, 1931.-436 с.
  110. П.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т.2. //М.: Соцэкгиз, 1931.-450 с.
  111. В.В. Местные налоги и сборы и контроль за ними. // Налоговый вестник. 1995. — № 6. -С. 13.
  112. М.Н. Очерки финансовой науки, 1925. С. 124 — 125.
  113. Современная экономическая теория: проблемы разработки и преподавания./Под ред. К. А. Хубиева.// М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2002.-751 с.
  114. П. Обойдемся без учебно-информационных центров.// Налоговый вестник. 1996. — № 1. — С. 51.
  115. М.М. Проекты и записки./Ленинградское отделение института истории АН СССР// М.-Л.: АН СССР, 1961.-244 с.
  116. П.А. Нам нужна Великая Россия.: Полн. собр. речей в Государственной Думе и Государственном Совете 1906 1911 г. г.//М.: Молодая Гвардия, 1991. — 411 с.
  117. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования.//М.: Прогресс, 1996. 406 с.
  118. В.А. Социальная направленность налогово-бюджетных отношений. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. // Казань: КФЭИ, 2001. — 26 с.
  119. JI. Р. Проблемы налогообложения при взаимоотношении коммерческих банков с филиалами.//Налоговый вестник.-1995.-№ б.-С. 18.
  120. B.JI. Государство и переходная экономика: Пределы управляемости.//М.: Экономический факультет МГУ, ТЭИС, 1997. 125 с.
  121. Л.М. Налоговым органам бухгалтерская отчетность не нужна.//Учет, налоги, право. 2000. № 1. — С. 8.
  122. Н.Б. Снижение задолженности по платежам в бюджет -важная задача налоговой инспекции. // Налоговый вестник. 1995. — № 12. -С. 15.
  123. Н.И. Опыт теории налогов. Издание 3-е.// М.:Соцэкгиз, 1937.- 176 с.
  124. Указ Президента РФ от 31.12.91 № 340 «О государственной налоговой службе РФ».
  125. А. Заповедная зона. Размышления о налоговой культуре.// Налоговый вестник. 1995. — № 12. г С. 11. ъ
  126. В., Беляков А. К эффективной модели реформирования российской экономики. // Российский экономический журнал. 1994. — № 10. С. 11−12.
  127. А. И. Бюджетный дефицит и количественный подход к оценке эффективности бюджетно-налоговой политики (макроэкономический и региональный аспект)./Финансы и кредит: проблемы методологии и практики.//Ижевск: ИэиУ УдГУ, 2001. № 1−2. — С. 7.
  128. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика, / Пер. с англ.//М.: Дело, 1997. 864 с.
  129. О. А. Льготы по подоходному налогу с физических лиц: Зарубежный опыт и российская законодательная практика.// Налоговый вестник. 1995. — № 6. — С. 20.
  130. М.М. Правовой аспект налоговой реформы. //Налоговый вестник. 1995. — № 8. — С. 9.
  131. У., Любик Д. Основы мирового налогового кодекса. «Такс Аналитс», 1993. — С. 38,108, 146.
  132. Л.В. Основы государственного хозяйства. Курс финансовой науки. СПб., 1913. С. 149.
  133. А.В. Крестьянское хозяйство. Избранные труды. / Редколл. Сер.: Л. И. Абалкин (пред.) и др. // М.: Экономика, 1989. 492 с.
  134. И., Чумаков А. и др. Упрощенная система налогообложения. М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2003. — 201 с.
  135. Э. Теория монополистической конкуренции (Реориентация теории стоимости). /Пер. с англ. Под ред. Ю. Я. Ольсевича.//М.: Экономика, 1996. -351 с.
  136. Д. Г. Налоги в рыночной экономике. // М.: Финансы, Юнити, 1997. 383 с.
  137. Д.Г. Налоговая реформа вопрос времени.//Налоговый вестник. — 1995. — № 3. — С. 3.
  138. Д.Г. Преодолеть дестабилизацию не удастся быстро. // Налоговый вестник. 1996. — № 3. -С. 25.
  139. Д. Г. Снижать налоговое бремя еще рано. // Налоговый вестник. 1996. — № 6. — С. 33.
  140. Д. Г. Экономика и налоги. // Налоговый вестник. 1996. -№ 3. — С. 15.
  141. Е.П. Российская бухгалтерия на пути к международным стандартам финансовой отчетности. // Консультант. 1999. — № 5. — С. 69.
  142. НЗ.Чичелов Ю. Разными веслами гребем в одном направлении. // Налоговый вестник. 1996. — № 1. — С. 17.
  143. Р.К. Основные тенденции развития налоговой системы в трансформационный период. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. / г. Йошкар-Ола: МарГУ, 2003. 25 с.
  144. А.Е. Трансакционные издержки и внешние эффекты.//М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1997. 48 с.
  145. С. Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой (постатейный). 4-е изд. — М.: МЦФЭР, 2002. — С. 63.
  146. С. Многие схемы финансовых махинаций вскоре навсегда уйдут в историю.//Налоговый вестник. 199 6. — № 1. — С. 8.
  147. С. Налоговый кодекс как гарант стабильности налоговой системы.//Налоговый вестник. 19 95. № 11.- С. 3.
  148. А.Т. К вопросу об оценке работы налоговых органов. // Налоговый вестник. 1996. — № 6. — С. 26.
  149. К. Эффективная экономико-шведская модель. // М.: Экономика, 1991. 270 с.
  150. Т.В. Экономика некоммерческих организаций. Учебное пособие. // М.: Юристъ, 2002. 320 с.
  151. И.И. Основные налоги финансовой науки. — СПб, 1890. -С.238.
Заполнить форму текущей работой