Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов оценки эффективности рекламной деятельности предприятия: На примере рынка иммунобиологических препаратов Приморского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты исследования. Наиболее важные результаты, отражающие вклад автора в проведенное исследование, заключаются в следующем: определена сущность понятия «эффективность рекламной деятельности» — систематизированы методы и модели оценки коммуникативной и экономической эффективности рекламной деятельностина примере рынка иммунобиологических препаратов Приморского края обоснована и построена… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Сущность понятий «рекламная деятельность» и «эффективность рекламной деятельности»
    • 1. 2. Факторы эффективности рекламной деятельности предприятия
    • 1. 3. Анализ методов оценки эффективности рекламной деятельности предприятия
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
    • 2. 1. Исследование рынка иммунобиологических препаратов Приморского края и влияние рекламной деятельности на его развитие
    • 2. 2. Оценка факторов эффективности рекламной деятельности предприятий на рынке иммунобиологических препаратов Приморского края
    • 2. 3. Анализ рекламной деятельности предприятий на рынке иммунобиологических препаратов Приморского края
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Модель информационного обеспечения рекламной деятельности предприятия
    • 3. 2. Разработка оптимизационной модели и показателей оценки эффективности рекламной деятельности предприятия
    • 3. 3. Апробация методических положений по оценке эффективности рекламной деятельности предприятия

Совершенствование методов оценки эффективности рекламной деятельности предприятия: На примере рынка иммунобиологических препаратов Приморского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях рыночной экономики особую актуальность приобретают вопросы, связанные с эффективным функционированием бизнеса. Одним из перспективных направлений повышения экономической эффективности предприятия является осуществление рекламной деятельности.

Рекламная деятельность имеет особое значение в условиях жесткой конкуренции. Реклама оказывает целенаправленное воздействие на рынок, является инструментом формирования потребностей.

В настоящее время наблюдается тенденция постоянного роста расходов на рекламную деятельность, что, прежде всего, обусловлено увеличением тарифов на размещение рекламы и ростом активности рекламодателей. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы оценки ее эффективности.

Рекламная деятельность становится предметом анализа многих отечественных и зарубежных ученых. Вопросам рекламы посвящены многие работы известных отечественных специалистов: ГЛ. Багиева, Л.Ю. Гермогено-вой, E.H. Голубковой, П. С. Завьялова, B.JI. Музыканта, Е. В. Попова, И. Я. Рожкова, Е. В. Ромата. Из зарубежных авторов научных работ по рекламе наиболее известны: У. Арене, Дж. Бернет, К. Бове, А. Дейан, А. Джульер, Ж. Дрю, Ф. Котлер, С. Мориарти, Дж. Рассел, Ч. Сендидж, У. Уэллс.

Большое количество работ посвящено проблемам психологии восприятия рекламы. В этом направлении известны работы таких специалистов как Т. Амблера, А. Маслоу, Р. И. Мокшанцева, Е. Е. Прониной, К. Ротцтола, Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера и других.

Реклама является предметом анализа и для социологов. В частности в работах российских исследователей A.B. Балабанова, В. И. Ильина, И. В. Крылова рассматривается специфика потребительского поведения россий- ' ского населения, особенности восприятия им рекламы зарубежных и отечественных производителей.

Проблема оценки эффективности рекламной деятельности ставится в работах Д. Аакера, Р. Батра, C.B. Веселова, Д. Дэвиса, Г. Картера, Ж. Ламбе-на, Д. Маерса, А. Н. Матанцева. Однако данная проблема в современных трудах, как правило, рассматривается в общем контексте рекламной деятельно-г сти, фундаментальных исследований о методах оценки эффективности рекламы крайне мало. На сегодняшний день нет прочного научного базиса, однозначных показателей и непротиворечивых методик оценки эффективности рекламной деятельности. Все это определило выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка методического подхода и показателей для комплексной оценки эффективности рекламной деятельности предприятия.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: уточнить понятия «рекламная деятельность предприятия», «эффективность рекламной деятельности предприятия" — исследовать влияние рекламной деятельности на развитие рынка иммунобиологических препаратов Приморского краяразработать показатели для оценки факторов, влияющих на эффективность рекламной деятельности предприятий на рынке иммунобиологических препаратов Приморского краяпроанализировать рекламную деятельность предприятий на рынке иммунобиологических препаратов Приморского края и методы ее оценкипостроить модель информационного обеспечения рекламной деятельности предприятияразработать показатели для оценки эффективности рекламной деятельности предприятияапробировать методические положения по оценке эффективности рекламной деятельности предприятия на примере рынка иммунобиологических препаратов Приморского края.

Объект исследования — рекламная деятельность предприятий на рынке иммунобиологических препаратов Приморского края.

Предмет исследования — методы, инструменты и показатели оценки эффективности рекламной деятельности предприятий.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, диалектический метод и системный подход, метод восхождения от абстрактного к конкретному, от общего к частному.

В процессе исследования использованы общенаучные методы исследования (анализ, синтез, сравнение, аналогия), экономико-статистические методы, математическое моделирование, что позволило обеспечить достоверность результатов исследования и обоснованность выводов.

Нормативно-правовая и фактологическая основа диссертации — законы Российской Федерации, постановления Правительства РФофициальные статистические данные РФпубликации в научной литературе и периодической печатибухгалтерская и экономическая отчетность отдельных фармацевтических предприятийданные экспертного совета Российской ассоциации рекламных агентств.

Результаты исследования. Наиболее важные результаты, отражающие вклад автора в проведенное исследование, заключаются в следующем: определена сущность понятия «эффективность рекламной деятельности" — систематизированы методы и модели оценки коммуникативной и экономической эффективности рекламной деятельностина примере рынка иммунобиологических препаратов Приморского края обоснована и построена система показателей, позволяющая оценивать факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности предприятияосуществлен анализ рынка иммунобиологических препаратов Приморского края и показано влияние рекламной деятельности на его развитиепроведена оценка рекламной деятельности дистрибьюторов иммунобиологических препаратов, отмечена специфика их рекламной деятельности, определены особенности развития регионального рынка рекламы, которые вносят значительные коррективы в рекламную деятельность компаний и определяют их присутствие в регионахпредложен авторский подход к повышению эффективности рекламной деятельности, основанный на внедрении информационного обеспечения для планирования и контроля рекламной деятельности предприятияразработаны методы, позволяющие оценить коммуникативную и экономическую эффективность рекламной деятельности предприятия через показатели информационного, товарного и финансового потоков предприятия.

Научная новизна диссертации состоит в разработке и исследовании научной проблемы оценки эффективности рекламной деятельности предприятия, имеющей важное прикладное значение: уточнены понятия «рекламная деятельность предприятия» и «эффективность рекламной деятельности предприятия», показаны место и роль эффективности рекламной деятельности в системе категорий: эффективность рекламного мероприятия — эффективность рекламной кампании — эффективность рекламной деятельностивыявлены факторы эффективности рекламной деятельности предприятий, функционирующих на рынке иммунобиологических препаратов Приморского края;

• построена модель информационного обеспечения рекламной деятельности предприятия, назначение которой — систематизировать информацию, которая необходима для ее планирования и оценкиразработаны показатели для комплексной оценки эффективности рекламной деятельности предприятия.

Практическая значимость работы и реализация результатов. Проведенное автором исследование рынка иммунобиологических препаратов Приморского края имеет важное прикладное значение, его результаты использованы операторами данного рынка для определения направлений совершенствования своей деятельности. Отдельные положения диссертации, связанные с исследованиями в рекламной деятельности, могут быть использованы в практической деятельности предприятий для совершенствования коммуникационной политики. Разработанная модель информационного обеспечения и показатели для оценки эффективности рекламной деятельности могут применяться предприятиями любой сферы деятельности.

Результаты исследования использованы при разработке авторского курса «Маркетинг медицинских услуг» для студентов Дальневосточной государственной академии экономики и управления.

Апробация результатов исследования осуществлена в публикациях по теме диссертации, в докладах на международных, всероссийских и региональных научных конференциях: «Актуальные проблемы развития маркетинга на российских предприятиях» (Киров, 2002) — «Российские регионы: проблемы устойчивого развития и экономическая безопасность» (Владивосток, 2003) — «Социально-экономические проблемы переходного периода» (Уфа, 2003) — «Промышленно-ресурсный потенциал региона и проблемы обеспечения экономического роста» (Владивосток, 2003) — «Социально-экономическое развитие российского Дальнего Востока: конкурентные преимущества и проблемы безопасности» (Владивосток, 2004) — «Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятий» (Казань, 2004) — «Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития» (Красноярск, 2004).

Отдельные результаты диссертационного исследования были обсуждены в рамках Летней школы Высшей школы бизнеса МГУ им. Ломоносова и Института комплексных стратегических исследований (Москва, 2004).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 12 работ, общим объемом 2,24 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 181 наименований и 8 приложений. Основной текст диссертации содержит 148 страниц машинописного текста, 53 таблицы, 23 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В рамках диссертационной работы на основе изучения теоретических основ рекламной деятельности, проведенного автором анализа рынка иммунобиологических препаратов Приморского края, оценки рекламной деятельности операторов рынка ИБП и факторов ее эффективности, разработки модели информационного обеспечения, показателей для оценки эффективности рекламной деятельности предприятия, решена научная проблема повышения и оценки эффективности рекламной деятельности предприятия, что имеет важное прикладное значение. В ходе проведенного исследования получены следующие результаты.

1. Предложено авторское определение рекламной деятельности, для этого выделены основные ее черты: рекламная деятельность шире, чем процесс рекламирования: это особый вид человеческой деятельности. рекламная деятельность осуществляется для достижения определенного конечного результата, в отличие от рекламы, которой свойственна конечная неопределенность. рекламная деятельность предполагает наличие в ней следующих элементов: предмет рекламы, средство воздействия, рекламодатель, регулятор, объект воздействия. рекламная деятельность характеризуется временной принадлежностью. Стратегические решения в области рекламной деятельности всегда соотносятся с временным промежутком, необходимым для достижения поставленных целей. рекламная деятельность может рассматриваться как часть маркетинга с применением его принципов, методов, инструментов.

На основе вышесказанного сформулировано авторское определение «рекламная деятельность предприятия» — это процесс взаимодействия элементов по достижению конкретных рекламных целей фирмы в определенный период времени с применением принципов и методов маркетинга.

Исходя из такого понимания сущности и содержания рекламной деятельности предприятия, в работе проанализирована рекламная деятельность предприятий на рынке иммунобиологических препаратов Приморского края, построена модель ее информационного обеспечения.

2. Осуществлен комплексный анализ рынка иммунобиологических препаратов Приморского края с целью исследования влияния рекламной деятельности на его развитие. В результате анализа определено, что с 2000 г. инвестирование финансовых ресурсов в рекламную деятельность привело к значительному росту сбыта иммунобиологических препаратов в среднем на 98% в год. Увеличение рекламной активности компаний на рынке Приморского края привело к расширению спроса на иммунобиологические препараты со стороны лечебных профилактических учреждений, физических лиц и страховых компаний.

3. На рекламную деятельность предприятия оказывает влияние множество факторов. Классификация этих факторов позволяет выявить имеющиеся резервы, определить основные направления повышения эффективности рекламной деятельности предприятия. В работе обоснована и построена система показателей, позволяющая оценивать факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности предприятий на рынке ИБП (поставщики, уровень конкурентной борьбы на исследуемом рынке, условия спроса, уровень развития сбытовой сети, государственное регулирование рынка). Разработанная система показателей позволила методом экспертных оценок выделить наиболее значимые из них. Наиболее сильное влияние на эффективность рекламной деятельности оказывает несформировавшийся спрос населения.

4. Предложена модель информационного обеспечения рекламной деятельности предприятия. Информация, необходимая для планирования, оценки и контроля рекламной деятельности, состоит из четырех блоков, к которым мы относим: информация для проведения внешнего аудита внешней среды предприятия в области рекламной деятельностиинформация для разработки рекламного воздействияинформация для определения факторов, влияющих на эффективность рекламной деятельности предприятияинформация для прогнозирования и оценки эффективности рекламной деятельности предприятия.

Предложенный алгоритм сбора и анализа информации является одним из инструментов повышения эффективности рекламной деятельности предприятия. По нашему мнению от наличия собранной информации и правильной ее интерпретации зависит объективная оценка коммуникативной и экономической эффективности рекламной деятельности предприятия.

5. Разработаны показатели для оценки коммуникативной эффективности рекламной деятельности предприятия, к которым мы относим, коэффициент информативности рекламы, коэффициент известности торговой марки, коэффициент пролонгирования действенности рекламы.

6. Для комплексной оценки эффективности рекламной деятельности предприятия мы разработали группу показателей таких как показатель соотношения рекламного бюджета фирмы с рекламным бюджетом основного конкурента, показатель потенциального рекламного контакта, показатель охвата рекламной аудитории, показатель охвата рынка, показатель влияния рекламной деятельности на изменение количества продаж и товарооборота, показатель эффективности рекламного бюджета.

Преимущество данных показателей состоит в том, что они позволяют оценить эффективность рекламной деятельности предприятия через информационные, товарные и финансовые потоки предприятия.

7. Для планирования экономической эффективности рекламной деятельности предприятия предлагаем использовать метод оптимизационных задач, которые решаются с помощью оптимизационных моделей. Экономический смысл построенной модели состоит в нахождении оптимального объема продаж товара, который при нормированном рекламном бюджете обеспечит предприятию максимальную прибыль. В рамках диссертационного исследования построена оптимизационная модель и при помощи модифицированного симплекс-метода найден оптимальный объем продаж рекламируемого товара, которого можно достичь при осуществлении рекламной деятельности.

8. Основные методические положения по оценке эффективности рекламной деятельности апробированы на примере фармацевтической компании ООО «ДК Медсервис». Представленные результаты применения разработанного подхода к повышению эффективности рекламной деятельности предприятия на основе информационного обеспечения показывают его эффективность. Так показатель информативности рекламы достиг 42% (увеличился на 17%), показатель известности торговой марки — 18% (увеличился на 6%), показатель пролонгирования действенности рекламы — 21% (увеличился на 8%). При этом объем продаж иммунобиологических препаратов под воздействием рекламной деятельности увеличился на 28,8%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации № 108-ФЗ от 18.07.1995 «О рекламе» // БД Консультант Плюс.
  2. Ю.А., Мусатов Б. В., Ермилов Н.И, Организация управления оптовым торговым предприятием. М.: Экономика, 1979. — 128 с.
  3. Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А.П. Челен-ков. М.: Новости, 2000. — 256 с.
  4. Академия рынка: Маркетинг / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.- Пер с франц., научн. ред. А. Г. Худокормова. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  5. А., Дарсикова Р., Бочкаев Р. Маркетинговая деятельность и логистика на медико — фармацевтическом рынке // Маркетинг. 2002. № 3. -С. 84−89.
  6. А., Шиленко Ю. Формирование фармацевтического рынка в России // Маркетинг. 2002. № 4. — С. 89 — 100.
  7. А., Шиленко Ю. Формирование фармацевтического рынка в России // Маркетинг. 2002. № 5. — С. 103 — 110.
  8. И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. — 256 с.
  9. Амблер Т, Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2001. № 6. С. 53 — 70.
  10. Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, — 1999. — 400 с.
  11. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1998. — 356 с.
  12. A.B., Попов Е. В. Матрица «эффективность издержки» продвижения товара // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. № 6. — С.81- 96.
  13. A.B., Попов Е. В. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. № 1. — С. З -17.
  14. M.JI. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы / M.JI. Афанасьев. М.: Финстатинформ, 1995. — 250 с.
  15. Багиев Г. Л и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В.М. Тара-севич, Х.Анн. Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.-703 с.
  16. A.B. Занимательное медиапланирование. М.: РИП — Холдинг, 2002.- 104 с.
  17. Л.С. Маркетинг: Учеб. пособие / Л. С. Бассовский. М.: ИН-ФРА-М, 2001.- 134 с.
  18. Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент: Пер. с англ., 2-е издание. М.: Издат. Дом «Вильяме», 1999. — 1056 с.
  19. А. Н. Анализ некоторых аспектов оптимального медиапланирова-ния // Маркетинг и маркетинговые исследования. в России. 2001. № 3. — С. 41−44.
  20. В.А., Загорий Г. В., Усенко В. А. Стратегическое управление и маркетинг в практике фармацевтических фирм: Учебное издание / Под ред. В. А. Белошапка. К.: РИА «Триумф», 2001. — 368 с.
  21. Г. В. Развитие управления предприятием на основе повышения эффективности рекламной деятельности: Дис. канд. экон. наук. Нижний Новгород, 2000. 145 с.
  22. С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?.- М.: Новости, 1998. 239 с.
  23. Бове К. Л: Современная реклама / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Довгань», 1995.-704 с.
  24. Большой экономический словарь / Под ред. Борисова А. Б. М.: Книжный мир, 2002. — 895 с.
  25. . Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. Академия рекламы. М.: «РИП-Холдинг», 1998. — 140 с.
  26. В.Н. Основы медиапланирования. М.: Изд-во «Международный институт рекламы», 2002. — 208 с.
  27. Л.И. Применение методов анализа* взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. № 3 .-С.З- 19.
  28. С. Измерение эффективности рекламы. Постановка проблемы // Рекламные технологии. 2000. № 4 (25). — С. 6−8.
  29. С. Малобюджетное медиапланирование в регионах // Рекламные технологии. 1999. № 5. — С. 2−4.
  30. Дж. Маркетинговый план. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
  31. Вехи экономической мысли. Теория фирмы. Т.2. / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. — 534 с.
  32. И.Л. Приемы рекламы и public relation. СПб.: «Бизнес-Пресса», 1998.-240 с.
  33. О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995. -252 с.
  34. Владивосток: аудитория телевидения, радио, прессы // Практический маркетинг. 2002. № 63. — С. 29−31.
  35. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: «РусПартнер Лтд», 1994. — 252 с.
  36. Т.М. Маркетинговые исследования в рекламе // Маркетинг. — 1995. № 2.-С. 24−39.
  37. Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 3. — С.11−22.
  38. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е издание. М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 464 с.
  39. Е.П. Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1 — С. 37−43.
  40. Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3. — С.103−118.
  41. E.H. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2000. -256 с.
  42. Д., Бурмакина Е. Разработка стратегии продвижения предприятия // Практический маркетинг. 2002. № 70. — С. 18−25.
  43. А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. № 2. С.46−54.
  44. А.Н., Балабанов A.B., Лазарян С. С. Рынок медиаисследова-ний в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -1998. № 1.-С. 4−17.
  45. Т. Производство вакцин стабильный и перспективный бизнес // Daily News. — 2003. № 47. — С. 15−18.
  46. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие. М.: Инфра — М, 1997. — 280 с.
  47. Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 2-е изд., переаб. и доп. S
  48. М.: Инфра М, 2001. — 334 с.
  49. А. Реклама / Пер. с франц. Под ред. С. Г. Божук. СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. — 128 с.
  50. Д. Принципы и практика маркетинга / 2-е изд. Пер. с англ. — М.: Издательский Дом «Вильяме», 2000. 688 с.
  51. П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998.-560 с.
  52. Е. Практический маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с нем. /Е. Дихтль, X. Хершген. М.: Высшая школа, 1995. — 317 с.
  53. Дрю Ж. Ломая стереотипы: реклама, разрушающая общепринятое. -СПб.: Питер, 2003. 272 с.
  54. Д. Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. М.: Издательский Дом «Вильяме», 2003. — 864 с.
  55. В.А., Ясонов В. Н. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие. 2-е изд. — М.: РИП-Холдинг, 2001. — 82 с.
  56. А. Современное медиапланирование с помощью программы Galileo // Рекламные идеи. 1997. № 2 (18). — С. 18−22.
  57. П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). — М.: Международные отношения, 1998. 304 с.
  58. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. — М.: Инфра М, 2004. — 496 с.
  59. В.И. Поведение потребителей. СПб: Изд-во «Питер», 2000.-224 с.
  60. Иммунопрофилактика 2001 / Под ред. Таточенко В. К, Озерецковского H.A. — М.: Изд-во «Остоженка инвест», 2001. — 168 с.
  61. Е.В., Васильев А. Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 252 с.
  62. П.А. Моделирование эффекта рекламы. Практические аспекты // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2004. № 2. — С. 23−29.
  63. Е.М. Эффект рекламы. М.: Экономика, 1980. — 176 с.
  64. Д. А. Оценка эффективности рекламной деятельности в бизнес-стуктурах: Дис. канд. экон. наук. СПб., 2001. — 180 с.
  65. Г. Эффективная реклама. М.: Бизнес-Информ, 2001. — 244 с.
  66. A.B. Рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 320 с.
  67. И.В., Евдокимов М. В. Что нужно знать и как нужно действовать, чтобы Ваша реклама была эффективной // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001. № 5. — С. 39−46.
  68. С.Н. Институт рекламы в современной России: соотношение экономических и культурных функций: Автореф. дис. канд. социол. наук., Ростов н/Д, 2001.-23 с.
  69. С. Медиапланирование: термины первой необходимости // Монитор. 2003. № 10. — С. 5 — 10 с.
  70. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии / Пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT», 2000. — 272 с.
  71. Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1998.-896 с.
  72. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. — 702 с.
  73. Н.Ю. Экономическая эффективность деятельности промышленных предприятий, ее оценка и прогнозирование в современных условиях хозяйствования: Дис. канд. экон. наук. Орел. 1998. 139 с.
  74. И. В. Реклама, СМИ и медиапланы // Рекламное Измерение. -1996. № 6. -С. 23 -27.
  75. И. В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. -М.: «Центр», 1996. 154 с.
  76. И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998. — 192 с.
  77. Кук К. Д. Малый бизнес: Маркетинг: (Пер. с англ.) М.: Издательский дом «Довгань», 1998. — 168 с.
  78. .Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. Под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, — 2004. — 800 с.
  79. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. XV, 589 с.
  80. А.Н. Методы и модели оценки эффективности рекламной деятельности фирмы: Дис. канд. экон. наук. СПб., 2000. 118 с.
  81. Р.Н. Анализ эффективности рекламы. 2-е изд. — К.: ВИРА-Р «Альтерпрес», 2001. — 112 с.
  82. У., Рассел Дж. Реклама / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. — 544 с.
  83. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000. — 320 с.
  84. И.И. Метод определения рекламного бюджета (метод Данахера Руста) // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1997. № 6.-С. 37−41.
  85. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2-х т. Т.1: Пер. с 13-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2001. — 486 с.
  86. H. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. -960 с.
  87. Маркетинг / У. Руделиус и др. М.: ДеНово, 2001. — 706 с.
  88. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков.- М.: Юристъ, 2000. 568 с.
  89. В. Методы планирования расходов предприятия на рекламу// Маркетинг в России и за рубежом. 1997. N 3. С.12−16.
  90. А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб.: Евразия. 1999. -478 с.
  91. А.Н. Сравнение различных способов определения эффективности рекламы// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. N3.-C. 24−28
  92. А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2002.-416 с.
  93. А.Н., Сурыгина И. Ю. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 5.- С. 42 54.
  94. Е.С. Маркетинг, краткий курс: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. — 164 с.
  95. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.-702 с.
  96. Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М. В. Удальцова. М.: ИНФРА — М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. -230 с.
  97. Музыкант B. JL Реклама и PR технологии в бизнесе, коммерции, политике: учеб. пособие / B.JI. Музыкант. М.: Армада-Пресс, 2001. — 686 с.
  98. B.JI. Реклама: Международный опыт и российские традиции / В.JI.Музыкант. М.: Право и закон, — 1996. — 222 с.
  99. B.JI. Теория и практика современной рекламы: В 2-х ч.: Учеб пособие для вузов по базовому курсу «Паблик рилейшнз» и «Реклама» /
  100. B.Л.Музыкант. М.: Евразийский регион, — 1998. 4.1. — 397 е., Ч. 2 — 326 с.
  101. А.Н. Рубричная реклама: практическое пособие. М.: РИП-Холдинг, 2001.- 116 с.
  102. А.Н. Эффективная реклама в прессе. М.: Гелла — принт, 2000.-298 с.
  103. А.Д. Основы организации рекламы. М.: Внешторгиздат, 1992.-200 с.
  104. A.M. Минаев Д. В. Формирование концепции рекламной политики как элемент маркетингового планирования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. N 2. — С.42−54.
  105. Новые тенденции на рынке и новые требования к измерению эффекта от рекламной кампании // Практический ¿-маркетинг. 1998. N 4. — С.42−48.
  106. Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, П. И. Цыгичко. М.: Финансы и статистика, 1991. — 267 с.
  107. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой / Пер. с англ.- Предисл. Л. И. Евенко. М.: Прогресс, 1979. — 422 с.
  108. В.А. Алгоритмизация комбинаторно — оптимизационных задач при проектировании ЭВМ и систем. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. -288 с.
  109. A.C., Оганесян И. А. Управление эффективностью рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 4. — 61−74.
  110. Г. Г. Государственная программа вакцинопрофилактики // Фарм. вестник. 1997.— № 22.— С. 1−2.
  111. И.В. Экономико математическое моделирование. — М.: Вузовский учебник, 2004. — 144 с.
  112. Паблик рилейшнз сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. М.: Инфра — М, 2002. — 493 с.
  113. А.П. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин. М.: Омега, 2003.-656 с.
  114. Е. Современная реклама: теория и практика. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001. -С.85−91.
  115. А. М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. -240 с.
  116. Е.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации теория и практика // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2001. № 5. — С.33−38.
  117. Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1999.-320 с.
  118. Е.В. Теория маркетинга. Екатеринбург: Изд-во Уральск, гос. техн. ун-та, 2000. — 568 с.
  119. .Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 5. — С.63 — 67.
  120. М. Международная конкуренция / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495 с.
  121. Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. Киев: «Ваклер», 2002. — 352 с.
  122. Проблемы эффективности в современной науке // Под ред. А. Д. Урсула. Кишинев, 1985. — 256 с.
  123. Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М: РИП — Холдинг, 2000.- 100 с.
  124. Психология и психоанализ рекламы: личностно-ориентированный подход: Учеб. пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики / Под ред. Д. Я. Райгородского Самара: Изд. Дом БахраХ-М, — 2002. — 752 с.
  125. Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2000. — 256 с.
  126. Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Маркетинг, 2001. — 364 с.
  127. Р. Реальность в рекламе. М.: Внешторгреклама, 1983. — 116 с.
  128. Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях / Пер. с англ. М.: Экономика, 1980. — 176 с.
  129. И. Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И. Я. Рожков, Е. А, Рудая, A.A. Ветров. М.: МГИМО, 2001. — 96 с.
  130. И.Я. Международное рекламное дело. М.: Банки и биржи, 1994.- 175 с.
  131. И.Я. Реклама: планка для «профи». М.: Юрайт, 1997- 208 с.
  132. Е.В. Реклама в системе маркетинга. Харьков: НВФ «Студ-центр», 1995. — 229 с.
  133. Е.В. Реклама: Учебное пособие / Е. В. Ромат. Киев: ИСИО Украины, 1996.-211 с.
  134. Российский рынок региональной рекламы в 2002 году. Состояние. Тенденции. Особенности. URL: http://www.region-media.ru/ market 2003.html.
  135. Д., Перси JI. Реклама и продвижение товара: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2000. 656 с.
  136. Саати T. JL Принятие решений: Метод анализа иерархий / T. J1. Саати. -М.: Радио и связь, 1993. 314 с.
  137. Н. Характеристика культуры и планирования рекламных кампаний // Маркетинг в России и за рубежом. 200. № 1. — С.85−91.
  138. В.Г. Методы маркетинговых исследований.- СПб.: ДНК, -2003.- 352 с.
  139. М.Э. Международный маркетинг в экономике современной России. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2001. — 223 с.
  140. . Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. / Ч. Сендидж. М.: Сирин, 2001. — 619 с.
  141. И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2003.-224 с.
  142. Э.А. Управление качеством рекламы: Учебное пособие. М.: РИП — Холдинг, 2001. — 263 с.
  143. .А. Основы теории и практики маркетинга. М.: Изд-во МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991. — 168 с.
  144. Ю.Н. Маркетинг взаимодействия: промышленные сети, бенчмаркетинг, конкурентоспособность. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2001.-84 с.
  145. М.С. К единству социального и технического: проблемы и тенденции развития научных подходов к управлению. Оренбург: Димур, 1997.-208 с.
  146. Социально-экономическая эффективность общественного производства: сущность, компоненты и вопросы оценки. — Минск: Наука и техника, 1983.- 160 с.
  147. С. Эффективная программа продвижения — путь к лидерству // Маркетинг. 2001. № 1.- С. 66- 69.
  148. В.Г. Торговая реклама. М.: Высшая школа, 1999. — 128 с.
  149. Э.А. Маркетинг. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем. Изд-во ЭКМОС, 2002. — 320 с.
  150. Э.А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1997. — 272 с.
  151. У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. — 736 с.
  152. А., Эмерсон Г., Форд Г. Управление это наука и искусство. -М.: Республика, 1992. — 352 с.
  153. А. Об эффективности рекламной кампании // Маркетинг и реклама. 1997. № 3−4. — С. 18−20.
  154. Д.С. Оптимизация структуры рекламного бюджета фирмы // Маркетинг в Росси и за рубежом. 2001. № 4. — С. 115−117.
  155. И. Зачем и как нужно тратить деньги на видеорекламу // Маркетинг и реклама. 1998. № 4. — С.21−24.
  156. O.A. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.-384 с.
  157. А.И. Бюджетный маркетинг: теория, методология, практика / Предисл. Т. П. Данько. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. — 316 с.
  158. А.И. Бюджетный рынок и бюджетный маркетинг: реальность и необходимость // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. № 2. — С.3−11.
  159. X. Маркетинг: основы профессионального успеха / Пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 2000. — 334 с.
  160. Л. И. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. — Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994. 308 с.
  161. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999.-528 с.
  162. Г. А. Маркетинговые исследования / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. — 752 с.
  163. Н. Как вывести формулы медиапланирования // Рекламное Измерение. 1998. № 2.-С, 8.
  164. Ю.В. Повышение экономической эффективности промышленного предприятия на основе его рекламной деятельности: Дис. канд. экон. наук. Ижевск, 2001. 151 с.
  165. Д., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. М. Сирин, 2002. — 308 с.
  166. Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. — 864 с.
  167. Эффективность народного хозяйства: Экономический и социальный аспекты / Отв. ред. А. Г. Аганбегян, Д. Д. Москвин. М.: Экономика, 1981. -178 с.
  168. А.И., Романенко В. В. Организационные основы иммунопрофилактики // Медицина для всех: проблемы и решения. 2001. № 1. — С. 17−21.
  169. Е.В. Банковский маркетинг: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. — 328 с.
  170. Aventis. Financial Reports, http://www.aventis.com/main/page.asp7pageid =6 455 632 962 482 496 512&folderid=29 593 802 198 496 124 928&lang=en
  171. Chiron. Financial Reports, http://www.chiron.com/investors/finreports /index.html
  172. Glaxo Smith Kline. Financial Reports, http://www.gsk.com/financial /reps03/annualreport2003.pdf
  173. Haig M. Brand Failures: The Truth about the 100 Biggest Branding Mistakes of All Time. Kogan page Ltd., 2003. — 310 p.
  174. International Trade centre. UNCTAD/ WTO. http://www.intracen.org/ coun-tries.htm
  175. Kotler P. Kotler on Marketing: How to Create, Win, and Dominate Markets. -Free Press, 1999.-258 p.
  176. Myers J., Aaker D., Batra R. Advertising Management. Pearson US Imports & PHIPEs, 1996. — 754 p.
  177. Ogilvy D. Ogilvy on Advertising. Vintage, 1985. — 224 p.
  178. O’Guinn T., Allen C., Semenik J. Advertising and Integrated Brand Promotion. South Western College Publishing, 2002. — 736 p.
  179. Randall G. Branding: A Practical Guide to Planning Your Strategy. Kogan page Ltd., 2000.- 184 p.
  180. Smith M. Pharmaceutical Marketing: Strategy and Cases. Pharmaceutical Product Press, 1991. — 356 p.
  181. White J., Mazur L. Strategic Communications Management: Making Public Relations Work. Addison Wesley Longman, 1994. — 296 p.
Заполнить форму текущей работой