Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное регулирование и предпринимательство в процессе размещения государственного оборонного заказа на региональном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная цель достигается последовательным решением следующих задач исследования: обоснования методологии подхода к исследованию проблемы государственного регулирования и предпринимательства как инструмента экономического обеспечения обороны страныраскрытия понятия и сущности государственного регулирования и предпринимательства на региональном уровне, систематизация его особенностей и форм… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические основы государственного 15 регулирования и предпринимательства на региональном уровне
    • 1. 1. Сущность, классификация, особенности и формы 15 государственного регулирования и предпринимательства на региональном уровне
    • 1. 2. Принципы государственного регионального 27 предпринимательства
    • 1. 3. Основные направления государственного регулирования и 38 предпринимательства на региональном уровне
  • Глава 2. Региональные особенности государственного 53 регулирования и предпринимательства при размещении заказов и закупках оборонной продукции
    • 2. 1. Классификация контрактов на закупку вооружения, 53 военной техники и региональных требований к ним
    • 2. 2. Обоснование необходимости учета региональной 67 специфики при совершенствовании законодательной, нормативно-методической базы размещения и реализации государственного оборонного заказа
    • 2. 3. Региональные государственные институты обеспечения 77 федеральной контрактной системы и государственных нужд: функции и механизм реализации
  • Глава 3. Определение эффективности государственных 103 оборонных закупок в регионе и методы повышения их эффективности
    • 3. 1. Сущность и показатели эффективности государственных 103 оборонных закупок
    • 3.
    • 3.
    • 3.
  • Методика определения эффективности государственных 122 оборонных закупок и практика ее применения Методы повышения эффективности государственных 141 оборонных закупок в регионе
  • Метод ценовой дискриминации при закупках продукции 141 оборонного назначения
  • Метод оценки финансовой устойчивости региональных 147 предприятий-поставщиков продукции оборонного назначения
  • Метод определения экономической ответственности 158 предприятий-поставщиков продукции оборонного назначения

Государственное регулирование и предпринимательство в процессе размещения государственного оборонного заказа на региональном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время линию усиления позиций государства в российской экономике наряду с федеральной активно проводят и региональные органы исполнительной власти. Об этом свидетельствует концентрация в руках федеральных и региональных органов управления контрольных пакетов акций крупных коммерческих банков, покупка пакетов акций ряда корпоративных производственно-финансовых структур, направление потоков бюджетных средств преимущественно через казначейскую систему, а не через коммерческие банки, ужесточение контроля за валютной выручкой и т. д. [152].

Одной из сфер государственного вмешательства в экономику, в которой практически не работают рыночные механизмы, является экономическое обеспечение национальной обороны. Эффективность развития в этой сфере экономических процессов можно обеспечить при условии, что государство выступает в роли активного, рачительного, способного быстро адаптироваться к изменениям обстановки хозяина, то есть в роли предпринимателя, но предпринимателя особого рода, ратующего за государственный интерес. Принимая во внимание специфику РФ, как государства, включающего 89 регионов, очевидно, что в данном вопросе не учитывать и всемерно не использовать региональные факторы, было бы недальновидно.

Важнейшим инструментом воздействия государства на экономическую практику регионов является размещение государственных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд, к которым относится и обеспечение национальной обороны.

Практически во всех странах государство является на рынке крупнейшим закупщиком продукции. В США доля государственных закупок составляет около 15% национального бюджета, еще выше эта доля в социально ориентированных экономиках (ФРГ, Франция и др.) [136]. В государствах с переходной экономикой доля государственных закупок в национальном бюджете достигает 50% [136].

Столь значительные объемы государственных закупок делают задачу обеспечения их эффективности первостепенной. В этих условиях значительно повышается ответственность государственных структур за создание правовой сферы, в которой государственные закупки производятся открыто, эффективно, экономично, а государственные служащие, работа которых находится под постоянным административным и общественным контролем, несут персональную ответственность за свои действия.

В настоящее время конкурсные торги, являющиеся цивилизованной формой государственных закупок, стали повседневной практикой государственных структур. Экономия бюджетных средств, направляемых для закупки продукции для государственных нужд в 1997 году (начале внедрения конкурсной системы отбора' поставщиков) превысила 3 трлн. неденоминированных рублей, а по результатам 1998 года достигла 4,62 млрд. деноминированных рублей [136]. В последние три года размер экономии стабилизировался на уровне 2,1−2,3 млрд. рублей в год [106,165].

Проблемы размещения и реализации государственного оборонного заказа (ГОЗ) широко обсуждалась в научных кругах и высшими государственными и региональными чиновниками. Однако в указанных исследованиях государство принимается как некий единообразный субъект, государственный сектор экономики, который солидарно реагирует на те или иные изменения эндогенных и экзогенных условий. На самом деле оно таковым не является. Достаточно привести пример, что разброс такой важной статистической величины как размер внутреннего регионального продукта (ВРП) на душу населения среди регионов России достигает 20,4 раз [116].

В вопросах взаимоотношений федерального центра и регионов по поводу размещения и реализации государственного оборонного заказа скопилось немало проблем, требующих теоретического осмысления и практического решения. В своевременном и качественном решении этих проблем мы видим резервы экономии государственных средств, выделенных на эти цели, с одной стороны, и возможность достижения оптимального уровня экономического обеспечения обороны страны, с другой.

Общим для всех этих проблем является то, что их решение зависит не только от воли государства, но от позиции региональных властен. Именно последнее обстоятельство позволило искать пути решения проблемы через призму государственного регулирования и предпринимательства на региональном уровне.

Возникает насущная потребность не только для экономической теории, но и для хозяйственной практики: в исследовании экономических отношений, складывающихся между государством, регионом, государственными институтами в регионах и оборонным сектором страны;

• в разработке методологической базы их взаимодействия.

• в вопросах размещения и реализации ГОЗ с целью повышения эффективности экономического обеспечения обороны страны;

• в исследовании методов государственного регулирования, учитывающих интересы регионов.

Степень разработанности проблемы.

В последнее десятилетие проблема государственного регулирования и государственного предпринимательства, как одной из наиболее динамично развивающейся его формы, нашла достаточно широкое отражение в научной литературе. Целый ряд наувдых публикаций посвящен исследованию сущности, содержания и генезиса явления государственного предпринимательства, анализу его целей, форм осуществления и отличий от частного предпринимательства, оценке взаимодействия предпринимательских и властных структур в экономике страны. Указанные вопросы нашли отражение в трудах, Л. Абалкина, С. Аукуционека, Е. Балацкого, Ф. Бинштока, Л. Бляхмана, Г. Богомазова, А. Борисенко, Н. Борисенко, Г. Бурцева, В. Васина, А. Внссарионова, С. Глазьева,.

Г. Казиахмедова, М. Клиновой, Б. Курашвнли, А. Лившица, Ю. Осипова,.

A. Осмунда, А. Рассадиной, М. Рахматова, В. Савченко, Д. Стнглица,.

B.Тамбовцева, Е. Торкановского, Ю. Трещевского, Ф. Шамхалова, А. Шулуса, Л. Якобсона и других авторов.

Проблемам взаимоотношений государства и регионов, федеральных, региональных властей и бизнеса посвящены труды В. Авиловой, Н. Апариной, А. Ахмедуева, Г. Гранберга, М. Еваленко, В. Кошкина, Н. Лапиной, А. Михайлова, А, Пилясова, М. Степанова, 3. Садовски,.

C. Толкачева, А. Черникова, В. Шаманова и других авторов.

С 1998 года, когда были проведены первые в России конкурсные торги, проблема размещения и реализации государственного заказа, организации и производства госзакупок товаров и услуг в интересах обеспечения обороны страны вызывает огромный интерес отечественных ученых. Этим вопросам уделялось значительное внимание в работах Н. Бацановой, М. Бендикова, С. Борисова, А. Войнова, А. Дементьева, Н. Капрана, В. Катькало, Н. Клейна, А. Свинаренко, А. Макарова, В. Никоненко, А. Николаева,.

A. Ноздрачева, Ю. Прудкого, Р. Смирнова, Ю. Тропина, С. Федорова,.

B. Федоровича, Ю. Чиркова и других авторов.

Вместе с тем проблема учета региональной специфики в процессе удовлетворения государственных нужд в отношении экономического обеспечения обороны, изучение степени влияния особенностей регионального развития на эффективность данного процесса не нашла в отечественной научной литературе отражения, адекватного ее научно-практической значимости. Имеющиеся исследования затрагивают лишь отдельные стороны этой проблемы: специфика вооружения и военной техники, как общественного товара (Э. Савас) — эффективность использования государственных финансов (С. Рябухнн).

Комплексные и всеобъемлющие исследования влияния государственного регулирования и предпринимательства на процесс размещения и реализации ГОЗ на региональном уровне, по мнению автора, отсутствуют.

Целью исследования ставится создание целостного эффективного механизма взаимодействия государства и регионов в границах государственного сектора экономики в процессе размещения и реализации ГОЗ на региональном уровне.

Данная цель достигается последовательным решением следующих задач исследования: обоснования методологии подхода к исследованию проблемы государственного регулирования и предпринимательства как инструмента экономического обеспечения обороны страныраскрытия понятия и сущности государственного регулирования и предпринимательства на региональном уровне, систематизация его особенностей и форм в регионеобобщение принципов государственного регионального предпринимательстваисследование основных направлений государственного регулирования и предпринимательства на региональном уровневыбор и обоснование критериев классификации контрактов на закупку вооружения и военной техники, как специфического вида общественных товаров, систематизация региональных требований к данным контрактаманализ законодательной и нормативно-методической базы и практики реализации ГОЗ, разработка рекомендаций по учету региональной специфики в этом процессеисследование места и роли региональных государственных институтов в обеспечении государственных нужд, выделение их функций и разработка механизма реализации данных функцийобоснование показателей эффективности государственных оборонных закупок, разработка методики определения эффективности государственных оборонных закупокразработки системы методов, направленных иа повышение эффективности государственных закупок продукции оборонного назначения в регионе.

В качестве гипотезы выдвинуто предположение, что учет региональной специфики и особенностей при размещении ГОЗ позволит существенно повысить качество экономического обеспечения обороны страны и добиться экономии государственных средств, выделяемых на эти цели.

Объектом исследования является система государственного регулирования процесса ресурсного обеспечения обороны страны посредством размещения и реализации ГОЗ на региональном уровне.

Предметом исследования являются особенности государственного регулирования и предпринимательства процесса размещения и реализации ГОЗ на региональном уровне.

Теоретико-методологические основы исследования.

Методологической основой исследования являются концептуальные и теоретические положения, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных экономистов. Исследование базируется на системе отраслей знания, охватывающей философские и общенаучные методологические принципы исследования, методологию и конкретные методы исследования, специальные методы исследования, обеспечивающие предметное исследование региональных аспектов государственного регулирования и предпринимательства, в том числе его оценку с помощью количественных методов.

Теоретическую базу диссертации составляют труды ведущих и молодых отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты РФ, нормативно-правовые акты правительств и администраций субъектов РФ, официальные данные Госкомстата РФ.

Эмпирическую базу исследования составляют: отечественный и зарубежный практический опыт организации и проведения государственных закупок, практика функционирования российской и зарубежных систем контрактации, анализ периодической и научной печати, экономический и статистический анализ количественных и качественных показателей деятельности государственных институтов и учреждений в регионах, материалы научных и научно-практических конференций.

Научная новизна результатов диссертационного исследования определяется следующими положениями:

1. Обоснована классификация, указаны особенности и формы государственного регулирования и предпринимательства при размещении ГОЗ на региональном уровне, связанные с огромными различиями природно-географических, социально-демографических, экономических и других условий на территории Российской Федерации.

2. Предложены принципы государственного регионального предпринимательства: базисные и региональные, обеспечивающие успешное решение, как государственных, так и региональных социально-экономических задач, выделены основные направления государственного регулирования и предпринимательства при размещении ГОЗ на региональном уровне, включающие управление и распоряжение государственной и региональной собственностью, функционирование государственных организаций и посредством системы государственных заказов.

3. Установлены региональные особенности государственного регулирования и предпринимательства при размещении заказов и закупках продукции оборонного назначения, связанные с необходимостью учета региональной специфики при разработке условий государственных контрактов и совершенствовании законодательной н нормативно-методической базы государственных закупок.

4. Разработаны функции региональных государственных институтов и механизм их реализации при размещении ГОЗ и закупках продукции оборонного назначения.

5. Разработана методика определения эффективности государственных оборонных закупок, включающая обоснование и выбор показателей эффективности государственных оборонных закупок, алгоритм определения их эффективности и практику применения на примере ряда военных учреждений Минобороны РФ.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов:

1. Для достижения отдельных целей государственной региональной экономической политики (ГРЭП) при решении задач военного строительства.

2. Для определения направлений развития государственного предпринимательства с учетом и использованием региональных факторов в целях рационализации ресурсного обеспечения обороны страны.

3. Для разработки конкретных методов повышения эффективности работы государственного сектора в экономике и государственных закупок в части обеспечения обороны страны.

4. Для совершенствования имеющихся и разработки новых федеральных и региональных нормативно-правовых актов, касающихся размещения и реализации ГОЗ.

Реализация полученных в работе результатов будет способствовать: а) повышению качества решения федеральных и региональных социально-экономических проблемб) снижению издержек в процессе ресурсного обеспечения обороны страныв) совершенствованию законодательной и нормативно-методической базы размещения и реализации ГОЗг) сокращению прямых государственных бюджетных затрат при организации закупочных кампании в отношении продукции оборонного назначенияд) повышению степени ответственности государственных должностных лиц, отвечающих за организацию и проведение закупочных кампаний в целях обеспечения государственных нужд.

Апробация работы. Исследование выполнено в соответствии с планом НИР Ярославского военного финансово-экономического института и является составной частью общей темы исследования кафедры экономики и организации войскового хозяйства «Факторы повышения эффективности размещения государственного оборонного заказа на региональном уровне». Теоретические положения и выводы исследования использованы войсковой частью 26 923 при выполнении плановых НИР «Прогресс» и «Справочник».

Научные положения, выводы, рекомендации и предложения, содержащиеся в диссертации, использованы при организации закупок продукции для региональных нужд Инжавинского района Тамбовской области, г. Электрогорска Московской области, а также в практической деятельности Уральского таможенного управления, Среднеуральского УВД на транспорте.

Методика определения эффективности государственных оборонных закупок использована в практической деятельности Финансовой инспекции Минобороны РФ при последующем контроле организации конкурсов, эффективности использования бюджетных ассигнований при закупках вооружения, военной техники, продукции производственно-технического назначения и оплате НИОКР в заказывающих управлениях видов ВС РФ, главных (центральных) управлениях Минобороны РФ.

Научные положения, выводы, рекомендации и предложения, содержащиеся в диссертационном исследовании использованы в учебном процессе Военной академии тыла и транспорта, Военного финансово-экономического университета, Ярославского военного финансовоэкономического института имени генерала армии A.B. Хрулева, Казанского государственного технического института имени А. Н. Туполева, Института управления образованием РАО. Статьи и выступления докладывались на международных, всероссийских и межрегиональных научных и научно-практических конференциях, проводимых в Ярославской области.

Основные результаты исследования опубликованы автором в материалах научных и научно-практических конференций: межрегиональной научной конференции «Молодежь и экономика», проведенной в Ярославском филиале военного финансово-экономического университета в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 годахмеждународной научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов «Предприятия России в транзитивной экономике», проведенной в Ярославском государственном университете имени П. Г. Демидова в 2002 году- 5 всероссийской научно-практической конференции «Маркетинг — стратегия развития бизнеса», проведенной в Ярославском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики в 2002 году- 4 всероссийской студенческой научно-практической конференции «Молодежь. Образование. Экономика.», проведенной в Ярославском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики в 2003 году.

Основные положения диссертации опубликованы в 15 научных работах, объемом 15 печатных листов.

Структура диссертации и содержание основных разделов.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Материалы исследования содержат 30 таблиц и 27 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В последние годы окончательно определилась модель российского экономического курса — ускоренная постиндустриализация. Исходя из данного положения, принципиальные ориентиры для экономической политики можно сформулировать следующим образом: задача либерализмана фоне обеспечения равных условий для всех граждан, создать благоприятный климат для интеллектуальной деятельности, а роль государства — поддержать результаты этой деятельности, помочь развить их приоритетные направления.

Поэтому в современных российских условиях хозяйствования возрастает экономическая роль государства. К сожалению, государство как собственник пока далеко неэффективно распоряжается своей огромной собственностью, довольствуется малой отдачей от значительного ресурсного и интеллектуального потенциала, сосредоточенного в государственном секторе экономики.

Эффективное решение названных задач возможно лишь при условии, что государство выступит в роли активного, рачительного, гибкого хозяина, то есть собственно в роли предпринимателя, но предпринимателя особенного, ратующего за государственный интерес. И в этой сфере деятельности обязательно должны учитываться региональные аспекты развития экономики России. Это обусловлено: необходимостью учета специфики регионов при проведении экономической реформы, переноса ряда направлений реформы на региональный уровень, учета резко отличающихся стартовых условий регионовнезавершенностью и противоречивостью преобразования национально-государственного устройства России и разграничения компетенций федеральных и региональных органов управлениягеополитическими и социально-экономическими последствиями распада СССРналичием острых экономических проблем в большинстве российских регионов.

Важнейшим инструментом воздействия государства на экономическую практику регионов является размещение государственных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд, к которым относится и обеспечение национальной обороны.

В вопросах взаимоотношений федерального центра и регионов по поводу размещения и реализации государственного оборонного заказа скопилось немало проблем, требующих теоретического осмысления и практического решения. В своевременном и качественном решении этих проблем мы видим резервы экономии государственных средств, выделенных на эти цели, с одной стороны, и возможность достижения оптимального уровня экономического обеспечения обороны страны, с другой.

Общим для всех этих проблем является то, что их решение зависит не только от воли государства, но от позиции региональных властей. Именно последнее обстоятельство позволило искать пути решения проблемы через призму государственного регулирования и предпринимательства на региональном уровне.

На основе анализа трудов отечественных и зарубежных ученых автором обоснована методология подхода к исследованию проблемы государственного регулирования и предпринимательства как инструмента экономического обеспечения обороны страны, учитывающая сложность и многофакторность изучаемой проблемы, и необходимость четкого разграничения данных понятий.

Раскрыты понятие и сущность государственного регулирования и предпринимательства на региональном уровне, систематизированы их особенности и формы в регионе, обусловленные спецификой географических и экономико-географических параметров, дифференциацией уровней социально-экономического развития, наличием региональных приоритетов, дающих права на преференции и административных барьеров, практикой применения налогового законодательства.

Диссертантом обобщены принципы государственного регионального предпринимательства, подразделяющиеся на базисные общепредпринимательскне) и регионально ориентированные.

На основе исследования способов государственного воздействия на экономику регионов автором определены основные направления государственного регулирования и предпринимательства на региональном уровне и разработаны рекомендации региональным государственным структурам по привлечению инвестиций в регион.

Произведен выбор и обоснование критериев классификации контрактов на закупку вооружения и военной техники, как специфического вида общественных товаров, систематизированы региональные требования к данным контрактам.

По результатам анализа законодательной и нормативно-методической базы и практики реализации ГОЗ, соискателем предложены рекомендации по учету региональной специфики в этом процессе.

В процессе исследования места и роли региональных государственных институтов в обеспечении государственных нужд, автор определил их функции и разработан механизм реализации данных функций.

На основе исследования сущности государственных закупок автором разработана система показателей эффективности государственных оборонных закупок и методика определения эффективности государственных оборонных закупок.

Автором адаптирована с учетом региональной специфики система методов, направленных на повышение эффективности государственных закупок продукции оборонного назначения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья (с изменениями и дополнениями на 15 января 2004 г.). М.: «ПРОСПЕКТ», 2004. — 445 с.
  3. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополиспшеской деятельности на товарных рынках». // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. -1991.-№ 16.-ст. 499.
  4. Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». // Российская газета. 1992. — 30 декабря.
  5. Закон Российской Федерации от 2 декабря 1994 г. № 53 ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».
  6. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1994 г. № 60 ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
  7. Федеральный Закон Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 200 г., 10 июля, 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г.)
  8. Федеральный Закон Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 213 -ФЗ «О государственном оборонном заказе».
  9. Федеральный Закон Российской Федерации «О рынке ценных бумаг». // Российская газета. 1996. — 25 апреля.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. № 6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  11. Федеральный Закон Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 97 ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».
  12. Закон Ярославской области от 26 января 2000 г. № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области» (с изменениями от 10 июля 2001 г., 29 апреля 2002 г., 2 июня 2003 г.)
  13. Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г. № 826 «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы» с изменениями, внесенными указами Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2280 и от 21 июня 1994 г. № 1307.
  14. Указ Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 г. № 1850 «0 стабильности экономического положения предприятий и организаций оборонной промышленности и мерах по обеспечению государственного оборонного заказа».
  15. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1003 «Ореформе государственных предприятий» (с изменениями от 7 августа 1995 г.).
  16. Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 1994 г. № 1307 «О порядке регулирования некоторых вопросов Федеральной контрактной системы».
  17. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г. «О президентских программах».
  18. Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполненных работ или оказанных услуг)».
  19. Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 1995 г. № 1008 «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами».
  20. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. № 688 «О первоочередных мерах поддержки предприятий оборонного комплекса Российской Федерации».
  21. Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. «О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера».
  22. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
  23. Указ Президента Российской Федерации от 25 июня 1997 г. № 670 «Об установлении звания „Поставщик продукции для государственных нужд России“».
  24. Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 г. № 907 «О мерах по усилению государственного контроля внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».
  25. Указ Президента Российской Федерации от 17 ноября 2003 г. № 1357 «О федеральном государственном унитарном предприятии „Рособоронэкспорт“».
  26. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. № 191 «Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации».
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 908 «Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базеликвидированного федерального государственного предприятия».
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 941 «О мерах по совершенствованию функционирования Федеральной контрактной системы».
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. № 1138 «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенной фабрики, казенного хозяйства)».
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 1994 г. № 1151 «О мерах по учету интересов субъектов Российской федерации при управлении объектами федеральной собственности».
  33. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 г. № 1322 «О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнения заказов для государственных нужд».
  34. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 1997 г. № 701 «Об условиях предоставления государственной поддержки реформируемым государственным и муниципальным унитарным государственным предприятиям и иным коммерческим организациям».
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1997 г. № 1062 «Об утверждении Положения о звании „Поставщик продукции для государственных нужд России“».
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)».
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г. № 1373 «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций».
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1997 г. № 1443 «О подготовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд».
  39. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. № 1658 «Вопросы федеральных государственных унитарных предприятий „Государственная компания „Росвооружение“ и1. Промэкспорт“».
  40. Постановление Совета Федерации от 11 июля 1997 г. № 198-СФ «О неотложных мерах по повышению роли государства в регулировании рыночной экономики».
  41. Постановление Госкомстата России от 6 июля 1997 г. № 37 «Об утверждении федерального государственного статистического наблюдения за проведением торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд».
  42. Постановление Госкомстата России от 30 июля 1997 г. № 51 «Об утверждении федерального государственного статистического наблюдения за проведением торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд».
  43. Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1997 г. № 88 «Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения за уровнем цен на важнейшие виды продукции, закупленной государственными заказчиками на конкурсной основе».
  44. Приказ Минэкономики России от 30 сентября 1997 г. № 117 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсная документация)».
  45. Приказ Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)».
  46. Положение о порядке осуществления в Российской Федерации контроля внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. // Собрание законодательства Российской Федерации. -1998. -№ 34.
  47. Положение о порядке предоставления организациям Российской федерации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. II Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 34.
  48. Порядок опубликования решения о заключении контракта на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (письмо Минэкономики России от 11 августа 1997 г. № 4−402).
  49. Порядок согласования закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых торгов (конкурса) и размещения заказов у единственного источника (поставщика) (письмо Минэкономики России от 11 августа 1997 г. № 4−402).
  50. Письмо ВАС РФ от 19 августа 1994 г. №С1−7/0−587 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1994. — № 11. -С. 67.
  51. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. М.: Хозяйство и право, 1995. 597с.
  52. Концепция социально экономического развития Российской Федерации до 2005 года. М.: Декабрь, 1996. — 210 с. 1. Статистические материалы.
  53. Акты документальных ревизий соединений и частей Прнволжско-Уральского военного округа.// ФИ ПУрВО- 2003. -Дело № 4 764 с. ДСП.
  54. Военная реформа России. // Независимое военное обозрение. 1997. -№ 25.
  55. Доклад начальника Финансовой Инспекции Приволжско-Урапьского военного округа Командующему войсками округа. //ФИ ПУрВО.- 2004. -Дело № 11 -С.50. ДСП.
  56. Материалы конференции «Проблемы военно-промышленного комплекса» // Вопросы экономики и конверсии. Специальный выпуск. -1999. ДСП.
  57. Пять лег на оптовом рынке. И РИСК. 2000. — № 5 — С. 35 — 42.
  58. Регионы России 2001: Статистический сборник./ Председатель редакционной коллегии В. И. Галицкий /Госкомстат РФ. М., том 1. -2001.-606 с.
  59. Регионы России 2001: Статистический сборник./ Председатель редакционной коллегии В. И. Галицкий / Госкомстат РФ. М., том 2. -2001, — 882 с.
  60. Росвооружение держит отчет перед Президентом. // Красная звезда. -1998. -18 июля.
  61. Российское оружие война и мир./ М.: «Зело», 1997. С. 27
  62. Торги и конкурсы на поставку продовольствия. Годовые отчеты.//Продовольственная служба Приволжско-Уральского военного округа. -2003. Дело № 16. 256с. ДСП.
  63. Устав федерального государственного унитарного предприятия «Государственная компания „Росвооружение“». // Российская газета. -1998.-31 января.
  64. Цены и экономика капитализма./ М.: Прогресс, 1989. 319 с.
  65. Эффективность государственного управления / Пер. с англ., под ред С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева М.: Консалт-банкир, 1998. 78с.
  66. Книги, авторефераты, статьи
  67. Л. Экономические реалии и абстрактные схемы.// Вопросы экономики. 1996. -№ 12. — С. 15.
  68. В.В. Значение и функции предприятий государственного сектора экономики.// Государство и рынок. Ученые записки кафедр общественных наук вузов Санкт-Петербурга. Политическая экономия. Вып. XXX.-СПб., 1995.
  69. H.A. Практикум по анализу финансового состояния предприятия. СПб.: СПбУЭФ, 1996. 55с.
  70. А.П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1994. С. 68.
  71. В. Правовые проблемы распоряжения и управления федеральной собственностью.// Хозяйство и право. 1999. — № 6.- С. 102 108.
  72. Н., Курбатов М. Взаимодействие региональной администрации и бизнеса в процессе использования ресурсов региона.// Вопросы экономики.- 2004. -№ 11. С. 110.
  73. A.A. Некоторые итоги и проблемы реструктуризации и конверсии оборонной промышленности. // Финансы. 1999. — № 9. — С. 36.
  74. С.П. Эмпирика перехода к рынку. Опыт России./ М.: Наука, 1998.-64 с.
  75. А. Государственные предприятия, типы и механизм функционирования. //Вопросы экономики. 1994. -№ 8.
  76. А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий. // Экономист. 1996. — № 10.
  77. А. Управление государственным унитарным предприятием.// Вопросы экономики. 2003. -№ 7. — С. 89.
  78. Е., Конышев В. Роль государственного сектора в национальной экономике: общемировые тенденции.// Общество и экономика. 2003. -№ 7−8. — С.5.
  79. H.A., Никол и н A.A. Государство платит и заказывает.// Экономика и организация промышленного производства. 1988. -№ 10.
  80. М.А., Хрусталев Е. Ю. Интеграция военной индустрии стран СНГ.// Мировая экономика и международные отношения. 1998.- № 12. -С. 135−139.
  81. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок./ М.: Статистика, 1980. 263 с.
  82. Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности./ Учебное пособие. М.: ГАУ, 1998. 82 с.
  83. JI.C. Предпринимательство в России. Экономика и организация./ СПб.: Издательство ДДТ, 1995.
  84. Г. Г. Государственное и частное предпринимательство в России соотношение и тенденции развития.// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.5. 1998. — Вып. 3 (№ 19). — С. 11−12.
  85. С. Конкурсная история. // Коммерсант. 2000. — № 4. — 18 января.
  86. А., Борисенко Н. Обновление системы государственного управления экономикой.// Экономист. 2003. -№ 9.- С. 44−48.
  87. К. Как сохранить и приумножить оборонно-промышленный потенциал?// Российский экономический журнал. -1997. -№ 1. С. 27−34.
  88. A.C. Экономика./ М.: БЕК, 1995. 124 с.
  89. Г. А. Государственное регулирование экономики и корпоративные стратегии. Тюмень, 1998. С. 26.
  90. Бьейи Ж.-П., Лашом Ж.-Ф., Верпо М. Юридические средства административной деятельности во Франции./ М, 1994. С. 75.
  91. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Пер. с англ- главный редактор серии Я. В. Соколов М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  92. В.Н. Правовые основы предпринимательской деятельности./ М, 1994.-С. 20−64.
  93. В.П. Ценообразование в военном производстве США./ М.: Наука, 1980. 222 с.
  94. A.M. Особенности поставок продукции по государственному оборонному заказу.// Военно-экономический вестник. 2002. — № 11. — С. 11−26.
  95. В.В. Методы недобросовестной конкуренции: экономическое содержание и правовое регулирование./ Воронеж: Центр.-чернозем. кн. изд., 1996. 107 с.
  96. С. Реформационный поворот возможность третья.// Российский экономический журнал. 1999. — № 9−10. — С. 3−10.
  97. ГлотюкЮ. Парижское перемирие российских оборонщиков. // Известия.- 1999.- 18 июня.
  98. Государство и экономика Канады./ М., 1986. -312 с.
  99. В. Оценка неплатежеспособности.// Экономика и жизнь. 1999. -№ 51.-С. 21−22.
  100. А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Организационные структуры. Консолидированный баланс. Налоговое планирование./ М.: Центр «АНКИЛ», 1997. 150 с.
  101. М.В. Система договоров в советском гражданском праве. // Ученые записки Харьковского юридического института. Вып. 5. -1954.- С. 85.
  102. .Г., Гусев Н. Ф., Титов В. Ф. Возможности и варианты взаимодействия России и стран СНГ в области мобилизационной подготовки. // Вопросы экономики и конверсии. 1996. — № 2. — С. 81.
  103. Государственная власть и предприятие от команды к партнерству. / Под ред. Ю. М. Осипова. М., 1991. 95 с.
  104. А.Г. Основы региональной экономию!./ М.: ГУ ВШЭ, 2000. -495 с.
  105. . И. Преодаленне институциональных ограничений при реализации потенциала высокотехнологичных фирм. М.: ГУ-ВШЭ, «Мир России», 2001, том X, С. 117−127.
  106. Д.К. Экономические теории и цели общества./ М.: Наука, 1979. -367 с.
  107. Д., Муртазалиев М. Экономическая ответственность предприятий. //Экономика и жизнь. 1993. — № 20. — С. 17−19.
  108. А., Золотарева А., Реус А. О механизмах реализации государственного заказа на строительные работы (на примере дорожного строительства).// Вопросы экономики. -2003. № 12. — С.68.
  109. В.В. История предпринимательства в России./ М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1995. С. 72−73, 95, 96.
  110. М. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России.// Российский экономический журнал.-2003. № 2.
  111. М. Потенциал малого предпринимательства и экономика регионов.// Российский экономический журнал.-2003. -№ 9−10.
  112. В. Скромный госзаказ стоит больших денег // Известия. -1999. -20 июля.
  113. О. В Финансовый анализ./ М.: Издательство журнала «Бухгалтерский учет», 1996. 206 с.
  114. М. Вас заказали. Государство осваивает роль покупателя в рыночной экономике. // Известия. 2000. — 8 февраля.
  115. Г. М. Экономика: государственное регулирование и безопасность/. Монография. М.: Юридический институт МВД России, 1996.- 154 с.
  116. Н.П. Контракты на поставку продукции для федеральных государственных нужд. // Экономика и коммерция. -1996. № 4.
  117. В. Государственные заказы в экономических системах/ Экономические науки. 1990. -№ 5.
  118. Д. Общая теория занятости, процента и денег.// Антология экономической классики: в 2 т. М., 1993. Т.2. С. 137−432.
  119. Н. Поставка продукции для государственных нужд. // Закон. -1995. -№ 3. С. 63.
  120. А. Процесс укрупнения субъектов РФ начался: опыт создания пермского края. // Российский экономический журнал. 2004.-Ж7. — С.81−87.
  121. М.В. Государственное предпринимательство в странах Европейского сообщества/. М.: Наука, 1988. 214 с.
  122. А.И., Привалов В П. Анализ финансового состояния предприятия./ М.: Центр экономики и маркетинга, 1995. 192 с.
  123. В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства./ СПб.: Аудит-Анжур, 1994. -163 с.
  124. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд./ Под ред. А. Г. Свинаренко. М.: ИНФРА-М, 2000.- 360 с.
  125. В.П. Государственный сектор экономики развивающихся стран./ М., 1977.- 176 с.
  126. М. Проблемы управления государственным сектором экономики. // Маркетинг. -1996. -№ 1 С. 3−8
  127. Л.Я. Оборонные предприятия России в условиях рыночного эксперимента 1995−1998гг./ М., 1999.- С. 19,27,29, 53, 54, 61.
  128. А. Возвращаемся в число крупнейших экспортеров оружия.// Армейский сборник. № 3. — 2003. — С. 54−61.
  129. Р. Фирма, рынок и право./ М.: Дело, 1993. -112 с.
  130. В.И. К реализации государственных интересов в смешанных акционерных обществах. // Российский экономический журнал. -1996. -№ 4.-С. 10−17.
  131. E.H., Калачаиов В. Д. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий оборонных отраслей промышленности в условиях конверсии военного производства.// Вопросы экономики и конверсии. 1994. — Вып. 1. — С. 3−4.
  132. .П. Очерк теории государственного управления./ М., 1987. -44 с.
  133. ВЛ. Государство и монополии в дореволюционной России./ М., 1982.80 с.
  134. Н., Чирикова Л. Региональная власть и экономические элиты: социологическая хроника начала XXI века.// Общество и экономика. -2002.-№ 6.-С. 93−119.
  135. В.А., Швырев B.C. Методологический анализ науки (типы и уровни).// М.: Философия, методология, наука, 1972. 286 с.
  136. А. Государство в рыночной экономике.// Российский экономический журнал. 1992. — № 10 — 12- -1993. — № 1.
  137. В. Россия утрачивает позиции на мировом рынке оружия.// Финансовые известия. 1998. — 14 апреля.
  138. A.B. Введение в экономико-математическое моделирование./ М.: Наука, 1984. 392 с.
  139. И.И., Романовский М. В. Варианты прогнозирования анализа финансовой устойчивости организации./ СПб.: СПбУЭФ, 1995, — 112 с.
  140. А.Н. Как толкнуть ядро оборонной промышленности. // Эксперт.- 1998. -№ 6. 16 февраля.
  141. Материалы 1 Управления ЦУРТГ МО РФ. 2003. Дело № 7. С. 93−95, 101 102. ДСП.
  142. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.: Дело, 1999.-С. 735.
  143. А.П. Финансово-промышленные группы. Специфика России.// Мировая экономика и международные отношения. 1997. -№ 4. — С. 35−42.
  144. Я. Перестройка системы государственных предприятий.// Вопросы экономики. 1994. — № 8. С. 85−87.
  145. Н.В., Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. М.: ИНФРА-М, 2000.- 358с.
  146. В.П. Контрактная система как форма распределения средств производства в современных условиях: Автореф. дис. канд. экон. наук. -М., 1993. 24 с.
  147. А. Весомый аргумент. Россия на мировом рынке оружия.// Армейский сборник. 2002. -№ 7. С. 47−50.
  148. А.Ф. Государство как заказчик продукции.// Государство и право. 1994.-№ 7.-С. 42.
  149. Р. Основы экономической теории Учебно-методическое пособие // Вопросы экономики. 1996 № 5. С. 116.
  150. А. Россия: рождение рыночной экономики./ М.: Республика, 1996.-430с.
  151. В.В., Ковалев В. В. Как читать баланс./ М.: Финансы и статистика, 1994. 33 с.
  152. Е.В., Бентуленко С. А. Особенности становления государственного предпринимательства в экономике современной России.// Известия вуз. Северо-кавказский район. Общественные науки. 1997.-№ 2.
  153. А. Политические и экономические факторы развития российских регионов.// Вопросы экономики.- 2003. № 5 — С. 67.
  154. В.И. Финансово-экономическое обеспечение производства вооружения и военной техники в условиях экономической реформы в Российской Федерации: Автореф. дне. канд. экон. наук. М., 1998. — 26 с.
  155. Ю., Никоненко В. К созданию в России Федеральной контрактной системы. // Российский экономический журнал. 1993. -№ 12.
  156. Г. Нашим оружием еще можно гордиться. // Труд. 1999. — 23 апреля.
  157. В. Состояние военно-промышленного комплекса России.// Вопросы экономики. 1998. — № 7. — С. 100−108.
  158. А.К. Предпринимательство в государственном секторе Франции. // Вестник Московского университета. Сер. 6. — Экономика. -1999. -№ 1. — С. 40−59.
  159. М.А. Государство и предпринимательство: поиск оптимального взаимодействия./ СПб.: СПбГЭФ, 1997. 106 с.
  160. Региональная экономика: Учебное пособие. / Под ред. М. В. Степанова. М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2002. 463с.
  161. В. «Росвооружение» приглашает к сотрудничеству.// Красная Звезда. 1998.-23 сентября.
  162. В. Выставка это поиск партнеров, а не бряцание оружием.// Красная Звезда. — 2003. — 19 марта.
  163. С.Н. Первые уроки аудита эффективности.// ЭКО.- 2004. № 4. -С. 27−38.
  164. Э.С. Приватизация: ключ к рынку / Пер. с англ. М.: Дело, 1992. -С. 54, 74, 126−145.
  165. В., Шулус А. Феномен государственного предпринимательства. // Российский экономический журнал. 1997. -№ 1.
  166. В.Е. Современное предпринимательство./ М.: Экономика, 1999.- 435 с.
  167. Садовски 3. Политика по отношению к государственным предприятиям в процессе системных преобразований.// Вопросы экономики. 1994. -№ 8. -С. 80−84.
  168. Дж. Рыночная экономика и Россия./ Пер. с англ. ВВСМРМ М.: «Экономика», 1994. С. 331.
  169. А. Минобороны может пополнить ряды российских экспортеров оружия. // Финансовые известия. 1998. — 18 июня.
  170. В. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России. // Вопросы экономики. 1997. -№ 6. — С. 59.
  171. Я. Некоторые особенности монетарных процессов в переходной экономике России. // Вопросы политики. 1996. — № 8. — С. 29.
  172. В. Воздушная яма. // Известия. 1999. — 2 декабря.
  173. P.O. Федеральная контрактная система СШЛ анализ механизма функционирования. // Вестник СПбГУ. — Сер. 5. — 1998. — Вып. 2 (№ 12).
  174. И. На чью систему опереться? // РИСК. -1996. № 4−5.
  175. С.Л. Государственный сектор в экономике развивающихся стран./ М.: Наука, 1989.-250 с.
  176. Е.И. Роль права в регулировании экономики в условиях рыночных отношений. // Журнал российского права. 1999. — № 12.
  177. Дж. Ю. Экономика государственного сектора./ М.: ИНФРА-М, 1997. -368 с.
  178. В. Предпринимательство в национализированном секторе экономики. // РИСК. 1999. — № 4−5. — С. 21−26.
  179. А.С., Арепина Ю. И. Военная экономика, управление, планирование, военно-экономическая безопасность./ М.: ВИМИ, 1995.-182с.
  180. В.Л. Государство и переходная экономика, пределы управляемости./ М.: ТЕИС, 1997. 136 с.
  181. Е. Правительство вплотную приступает к реформированию ВПК.// Финансовые известия. 1998. — 23 июля.
  182. С.А. Малый бизнес и региональные власти США: совместная стратегия конверсии. //Проблемы прогнозирования. 1996. -№ 1.
  183. С.А. Российские и западные оборонные компании на рынках высокотехнологичной продукции.// США экономика, политика, идеология. — 1998. — № 9 — С. 107−120.
  184. Е.Ж. Государственное предпринимательство организационно-правовые формы. // Вопросы экономики. 1995. — № 12. -С. 76−84--№ 3.-С. 78.
  185. Н.М., Васильев B.C. Сбалансированный федеральный бюджет: конституционное измерение.// США экономика, политика, идеология. -1997.-№ 10.
  186. Е. «Оборонщикам» представили новые требования. // Деловой Петербург. 1999. — 17 ноября.
  187. Ю.И. Государственное регулирование экономики в период формирования рыночных отношений./ Воронеж: ВГУ, 1998. 68 с.
  188. Ю. Контрактная система. // Военно-экономический журнал. -1993.-№ 8.
  189. Р.Н., Борисов В. И. Военная экономика в 90-е годы. // Мировая экономика и международные отношения. 1998. — № 8. — С. 55
  190. C.B. Методы контрактации на поставку вещевого имущества для вооруженных сил: Автореф. дис. канд. экон. наук. СПб.: ВАТТ, 1998.-22 с.
  191. В.А. Американский капитализм и государственное хозяйствование./ М., Наука, 1979. -281 с.
  192. А. Сопоставление государственного и негосударственного секторов: статистический подход.// Вопросы экономики. 2004. -№ 9. -С. 64−75.
  193. О.В., Чистота В. Е. К вопросу о ситуации в оборонной промышленности. // Вопросы экономики и конверсии. 1995. — № 2. -С. 3, 5.
  194. А.П. Теории и приоритеты регионального развития.// ЭКО.-2004. -№ 2.-С. 162−168.
  195. Ю. Торги — хорошо, а господдержка — лучше! // Армейский сборник. 2001. -№ 2. — С. 18−21.
  196. В., Лапин А. Тенденции стабилизации и роста экономики региона. // Экономист. -2003. -№ 5. С.68−72.
  197. Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес./ М.: Экономика, 1999. 316 с.
  198. . Международное право предпринимательской деятельности./ М.: Прогресс, 1993. 548 с.
  199. Э.Г. Философский принцип системности и системный подход.// Вопросы философии.- 1978. № 8. — С.51−67.
  200. Г. Не верим, хоть убейте.// Симбирский курьер. -2004.- 21 августа.
  201. Л.И. Экономика общественного сектора./ М.: Аспект Пресс, 1996.-С. 86.
Заполнить форму текущей работой