Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация и управление мотивацией труда работников полиграфических предприятий в условиях модернизации национальной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование мотивации работников полиграфического бизнеса следует рассматривать как социальную технологию, процесс реализации которой имеет временные ограничения и состоит из следующих элементов, реализуемых в следующей последовательности: формирование системы мотивации работников- ^ создание внутрифирменного регламента «Положение о стимулировании труда работников» — определение вида мотивации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ
    • 1. 1. Систематизация понятийного аппарата мотивации труда
    • 1. 2. Развитие теории мотивации труда
    • 1. 3. Зарубежный опыт управления мотивацией труда
  • Глава 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МОТИ ВАЦИИ ТРУДА
    • 2. 1. Закономерности процесса формирования мотивации труда
    • 2. 2. Содержание степени удовлетворенности трудом работников
    • 2. 3. Оценка достаточности правового обеспечения управления трудом в Российской
  • Федерации
  • глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ 115 СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОЛИГРАФИ ЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 3. 1. Совершенствование управления мотивацией труда в организациях полиграфиче- 115 ской промышленности
    • 3. 2. Формирование и управление мотивацией труда в организациях 122 полиграфической промышленности
    • 3. 3. Методические рекомендации по организации процесса обучения работников в 130 организациях полиграфической промышленности. аключение

Организация и управление мотивацией труда работников полиграфических предприятий в условиях модернизации национальной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Высокая производительность труда является основой устойчивого экономического роста любого государства. На сегодняшний день Россия отстает по уровню данного показателя от промыш-ленно развитых стран. На расширенном заседании Государственного Совета В. В. Путин 8 февраля 2008 года поставил задачу увеличить производительность труда в России в четыре раза к 2020 году. Как показывает опыт ведущих стран мира, достижение высоких результатов связано с успешным проведением модернизации национальной экономики.

Президент Российской Федерации Д. А. Медведев 12 ноября 2009 года в своем Послании Федеральному Собранию подчеркнул важность вопроса мотивации труда в современных рыночных условиях, в связи с тем, что в существующей конкурентной среде большего успеха добиваются, как правило, те организации, где наблюдается заинтересованность работников в труде. Для улучшения экономической ситуации в стране вопросы мотивации труда приобретают национальное значение и начинают играть одну из ведущих ролей.

Управление персоналом является основой менеджмента любого предприятия. Результаты труда работников напрямую зависят от качественного управления, поэтому очень важно организовать эффективную систему управления персоналом, под которой мы понимаем создание благоприятных условий труда для реализации сотрудниками их трудовых амбиций, выполнения ими поставленных задач и обеспечения удовлетворенности трудом.

В настоящее время вопросы мотивации труда работников полиграфических предприятий характеризуются высокой степенью актуальности в связи с быстро меняющимися условиями в данной отрасли. Организации стремятся создать продукт удобный в использовании, привлекательный и надежный, сократить сроки разработки и запуска изделий, а также ориентироваться на удовлетворение разнообразных индивидуальных запросов потребителей, что возможно только при заинтересованной и качественной работе всех сотрудников. Для предприятий полиграфии также характерно использование системы корпоративного обучения. Следовательно, руководству организаций необходимо модернизировать систему управления персоналом в соответствии с современными запросами и требованиями рынка.

Анализ рынка полиграфических услуг показывает, что с каждым годом в России увеличивается количество полиграфических предприятий и по данным Росстата в 2005 г. насчитывалось около 6,5 тысяч полиграфических предприятий. Емкость российского рынка полиграфии в 2004 г. оценивалась в 1,8−2,5 млрд. долларов, что составило менее 1% от мирового рынка [108].

Рынок полиграфических услуг — один из крупнейших секторов, как мировой, так и российской экономики, является растущим и инвестиционно привлекательным. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на 01.01.2009 г. в Российской Федерации функционирует 7353 полиграфических предприятий, на которых занято 207 450 человек. По сведениям Федеральной службы государственной статистики России общий годовой оборот организаций данной отрасли страны в 2007 году составил 81,8 миллиардов рублей.

Современная структура российского рынка полиграфических услуг характеризуется: во-первых, сохранением значения традиционного полиграфического потенциала, созданного в предшествующие десятилетия, а также в обеспечении информационного пространства страны и развитии книгоизданияво-вторых, сосредоточенностью большинства организаций полиграфической промышленности в Центральном, Приволжском, Сибирском и СевероЗападном федеральных округахв-третьих, созданием новых специализированных организаций, использующих для создания высококачественной продукции цифровые технологиив-четвертых, наличием большого числа организаций малого и среднего бизнеса, специализирующихся на печати малотиражных многокрасочных изданий и рекламно-представительской продукции.

В современных рыночных условиях расширяются способы и методы производства печатных продукций, технологии печатных процессов совершенствуются, технические мощности организаций позволяют изготавливать печатную продукцию посредством глубокой, офсетной, высокой печати, а также широко используются флексография, трафаретная печать, горячее и холодное тиснение фольгой. Многие организации полиграфической промышленности имеют комплекс допечатного и послепечатного оборудования, что обуславливает выживание и существование в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Для достижения высоких показателей и результатов деятельности на рынке отечественными организациями полиграфической промышленности и обеспечения роста экономики страны немаловажное значение имеет совокупность подходов и методов организации управления деятельностью персонала, выработка концептуальных основ системы оценки человеческих ресурсов предприятий на современном этапе развития России. Эти и другие обстоятельства обуславливают актуальность выбранной темы.

Степень научной разработанности проблемы.

Вопросы профессиональной оценки персонала и результатов его труда широко исследовались учеными в области экономической, управленческой и психологической науки, и в настоящее время занимают одно из главных направлений в данных областях.

В процессе работы над диссертационным исследованием были изучены труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области экономики труда, теории управления, управления персоналом, мотивации персонала С. Адамса, В. Врума, Ф. Герцберга, Д. МакКлеланда, А. Маслоу, О.С. Ви-ханского, H.A. Волгина, Б. М. Генкина, А. П. Егоршина, А .Я. Кибанова, А. И. Наумова, P.A. Яковлева и многих других.

Отдельные концептуальные положения данных авторов были критически рассмотрены, осмыслены и взяты в качестве основы данного исследования.

Несмотря на то, что отдельные аспекты управления человеческими ресурсами на полиграфических предприятиях нашли свое отражение в трудах отечественных ученых Зельдовича Б. З., Сафоновой Н. И., Павловой М. А., Сперанской Н. М. и других авторов, однако мало исследованными остаются вопросы организации и управления мотивацией труда полиграфических работников, определения действенных механизмов обеспечения конкурентоспособности организаций посредством внедрения модели непрерывного обучения работников, проведения анализа и выбора формы стимулирования в зависимости от этапа развития карьеры работников данной отрасли.

Целью диссертационного исследования является формирование системы мотивации труда в организациях полиграфической промышленности, как важнейшего фактора создания конкурентных преимуществ предприятий на рынке полиграфических услуг.

В соответствии с данной целью автор в диссертации поставил и решил следующие задачи:

• на основе анализа научных подходов, отражающих основные теории мотивации труда, обосновал их применимость для эффективной практической реализации в деятельности организаций полиграфических услуг;

• исследовал международный опыт управления персоналом, выявил особенности процесса управления мотивацией труда на отечественных предприятиях;

• определил закономерности процесса формирования мотивации при управлении персоналом в современных условиях;

• изучил степень удовлетворенности трудом работников организаций полиграфической промышленности и сформировал элементы системы управления персоналом;

• проанализировал нормативно-правовые механизмы управления трудом в Российской Федерации;

• обосновал необходимость формирования системы управления персоналом и разработал методические рекомендации по ее реализации в организациях полиграфической промышленности;

• предложил современную модель организации обучения помощников печатников и операторов контрольно — счетно — перемоточной машины на полиграфических предприятиях.

Предметом исследования являются методы мотивации персонала предприятий сферы полиграфических услуг, воздействующие на их поведение с целью повышения трудовой активности для достижения наилучших результатов деятельности предприятий.

Объектом исследования выступают работники российских предприятий полиграфической промышленности.

Теоретические и научные основы диссертационного исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, управления персоналом, теории управления и экономики труда. В ходе исследования использовались такие эмпирические методы как наблюдение, сравнение, анкетный опрос, а также общенаучные и специальные научные методы познания: классификации, сравнения и аналогии, синтеза и обобщения, системного анализа.

Информационную базу исследования составляют статистические обзоры Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, данные мониторинга общественного мнения, результаты российских и зарубежных исследований и экспертных опросов в области управления персоналом.

Соответствие диссертации Паспорту научной специальности. По специализации «Менеджмент» постановка проблем и их реализация в диссертации соответствует пунктам 10.20. — «Сущность экономических и социальных задач управления персоналом предприятий и организаций», 10.21. — «Эффективность труда персонала. Взаимосвязь эффективности управления персоналом с результативностью труда каждого работника. Оценка персонала и результатов его труда», 10.22. — «Мотивы и стимулы к труду, их взаимосвязи с трудовым поведением работников, удовлетворенностью трудом».

По специализации «Экономика труда» постановка проблем и их реализация в диссертации соответствует пунктам 5.6. — «Стимулирование и оплата труда работниковорганизация заработной платы и обеспечение ее взаимосвязи с квалификацией персонала и результативностью производства», 5.7. — «Проблемы качества рабочей силы, подготовки, формирования профессиональных компетенций, переподготовки и повышения квалификации кадров», 5.9. -«Производительность и эффективность труда».

Научная новизна. Наиболее значимые и существенные результаты, определяющие научную новизну диссертационного исследования по специализации «Менеджмент», состоят в следующем:

• выявлена и представлена характеристика периодов развития методов управления персоналом на предприятиях полиграфической промышленности в Российской Федерации в зависимости от доминирующих видов стимулирования труда работников;

• определены этапы развития мотивации в трудовой карьере работников предприятий полиграфической промышленности, что позволяет структурировать процесс управления персоналом в соответствии с актуальными потребностями данных работников;

• предложен алгоритм процесса формирования мотивации труда, как основного элемента системы управления персоналом, позволяющий повышать устойчивость предприятий полиграфической отрасли в изменяющихся условиях конкурентной среды;

• идентифицированы факторы внешней среды, определяющие необходимость и правомерность модернизации систем управления предприятий полиграфической сферы.

Наиболее значимые и существенные результаты, определяющие научную новизну диссертационного исследования по специализации «Экономика труда», состоят в следующем:

• разработаны и предложены методические аспекты подхода к организации и проведению обучения работников на предприятиях полиграфической промышленности, как обязательного элемента процесса управления персоналом, основанные на усовершенствовании производственного процесса и последующей оценке экономической эффективности результатов обучения;

• обоснованы преимущества перехода на новые варианты системы оплаты труда и премирования производственных работников полиграфических предприятий, доказана результативность предлагаемых мер в повышении компетентности, удовлетворенности трудом и повышении лояльности работников;

Вклад автора в проведенное исследование.

Теоретические и методические положения, выводы и практические рекомендации, содержащиеся в диссертационной работе, являются результатом самостоятельного исследования автора. Личный вклад диссертанта в проведенное исследование состоит в следующем:

• в постановке и обосновании цели, определении и решении взаимосвязанных задач, выборе объекта и предмета исследования;

• в систематизации понятийного аппарата, исследовании развития теории мотивации труда и изучении зарубежного опыта управления персоналом;

• в анализе социально-экономических, правовых аспектов управления персоналом, исследовании степени удовлетворенности трудом работников и их взаимосвязи с мотивом и стимулом к труду;

• в формировании и совершенствовании системы управления персоналом на предприятиях полиграфической промышленности;

• в разработке методических рекомендаций по организации системы эффективного управления персоналом на предприятиях полиграфической промышленности.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в исследовании эффективного управления персоналом, как одного из факторов повышения производительности труда. Отдельные разработки автора могут быть включены в состав учебно-методического обеспечения высших учебных заведений по дисциплинам «Основы менеджмента», «Управление персоналом» и «Экономика труда».

Практическое значение диссертационного исследования состоит в том, что разработанные автором предложения по эффективному управлению мотивацией труда в организациях полиграфической промышленности могут быть использованы в практической деятельности предприятий данной отрасли.

Апробация результатов исследования.

Основные положения и результаты исследования представлялись на III Международной научно-практической конференции «Российский рынок труда. Новации, проблемы, перспективы развития» (г. Пенза, ноябрь 2006 года), Международной научно-практической конференции «Гражданское общество в России. История и современность» (г. Санкт-Петербург, 8−9 октября 2009 года), Межвузовской научной конференции аспирантов «Модернизация национальной экономики в современных условиях» (г. Санкт-Петербург, 24 ноября 2010 года), а также обсуждались на круглом столе «Проблемы формирования и развития блокового противостояния на Севере Европы и в Балтийском регионе после Второй мировой войны 1939;1945 годы. История и современность» (г. Санкт-Петербург, 29 октября 2010 года). Результаты научной работы апробированы и внедрены в ООО «Ликофлекс» и ООО «Окил».

Структура и логика диссертационной работы определена, исходя из предмета исследования, и построена в соответствии с целью и содержанием исследовательских задач. Диссертация состоит из введения, трех глав, включаю.

Результаты исследования по определению группы населения показывают, что на сегодняшний день для большинства граждан нашей страны денег хватает и на продукты и на одежду. Тем не менее, позволить себе купить товары длительного пользования могут только 10% ответивших, покупку действительно дорогих вещей — 1%* ответивших. Негативной характеристикой является, на наш взгляд, слишком большой процент людей (15%), указавших, что денег не хватает даже на продукты. Получается, что каждый седьмой житель нашей страны находится на грани бедствия, а это является серьезной проблемой, требующей отдельного изучения.

Другим доказательством, подтверждающим плохое самочувствие граждан, является определение ими экономического положения России, показанное ниже ответами респондентов, см. табл. 2 [153, стр. 53].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Становление рыночных отношений в российской экономике внесло изменения в содержание процессов и методы мотивации работников. Большинство работодателей осознали, что невозможно эффективно управлять людьми, не используя современные методы мотивации на своих предприятиях, позволяющих активизировать деятельность работников по достижению поставленных целей.

Мотивация — это деятельность, направленная на повышение рабочей активности с целью эффективного выполнения трудовых обязанностей работника.

Экономические преобразования в начале 90-х годов XX века ухудшили материальное положение населения страны. Этот период характеризовался ростом цен и уменьшением оплаты труда, что в свою очередь привело к снижению мотивации и производительности труда. Произошел кризис трудовой мотивации, в результате которого труд утратил свою привлекательность, резко сократилась эффективность удовлетворения социальных потребностей рабочих. Только работа выступала гарантом выживания, несмотря на огромные задержки выплаты заработной платы, большинство работников продолжали работать и желали сохранить рабочее место. Усилилось значение заработной платы.

Ухудшение материальных условий работников приводит к чувству страха и неуверенности в завтрашнем дне. В такой ситуации люди желают получить блага немедленно, и мотивы труда обладают краткосрочными целями.

В дальнейшем с развитием рыночных отношений в РФ и стабилизацией ее экономики происходили изменения в применяемых видах стимулирования труда. По результатам проведенного исследования нами выделены следующие периоды мотивации работников в Российской Федерации: кризисный (19 911 994гг.) — базисный (1995;1997гг.) — период стабилизации (1998;2000) — период устойчивого развития (с 2001 — 2009), а также определены соответствующие им виды стимулирования труда, объективно отражающие законодательное обоснование и потребности менеджмента предприятий.

Несмотря на влияние мирового финансового кризиса на экономику РФ в структуре видов стимулирования в 2009 г. по-прежнему присутствуют все три вида стимулирования труда. В сложных экономических условиях роль мотивации работников полиграфического бизнеса становится все более актуальной. Безусловно, в процессе мотивации работников происходит смещение в инструментах: от материального стимулирования к материально-неденежному и нематериальному. В предкризисный период многие работодатели предпочитали материально стимулировать работников, забывая о нематериальных инструментах. И, как правило, не уделяли времени этим мероприятиям, и соответственно не использовали полностью потенциал сотрудников. Нематериальный вид стимулирования труда является наиболее актуальным и доступным для каждого полиграфического предприятия на сегодняшний день.

В материальном стимулировании наиболее ощутима привязка вознаграждения работников к реально достигнутым результатам труда и показателям деятельности предприятия, что не всегда наблюдалось у большинства предприятий в предкризисный период. В мотивации работников эффективными будут инструменты, позволяющие развивать навыки и знания персонала, осваивать смежные операции и профессии, способствовать укреплению корпоративного духа.

Для преодоления сложного экономического положения отечественным полиграфическим предприятиям следует сконцентрироваться в первую очередь на работе с персоналом, так как именно работники предприятий смогут обеспечить не только существование данных организаций на рынке, но и вывести их из кризиса. При этом трудовая активность работников рынка полиграфии меняется в зависимости от стадии их трудовой карьеры, поэтому для эффективной мотивации работодателям необходимо учитывать данный фактор.

Как показали, проведенные исследования, причины побуждающие работников данной сферы активно трудиться в начале становления карьеры, не будут также сильно воздействовать в середине и завершении их карьеры. В среднем работники рынка полиграфии меняют рабочее место каждые три года, что приводит к дополнительным затратам предприятия: расходы на поиски новых работников, затраты на обучение новых и утерянные прибыли во время отсутствия сотрудника необходимой квалификации. Следовательно, полиграфическим предприятиям необходимо мотивировать работников и заинтересовывать их в выполнении поставленных перед ними задач, обязательно учитывая этапы трудовой карьеры своих работников.

В настоящее время исследования вопросов мотивации являются наиболее значимыми для сотрудников служб персонала. Для выяснения различных аспектов отношения работников к труду на данном предприятии ими проводятся социологические исследования.

При исследовании процессов мотивации сотрудники служб персонала в основном используют такие методы социологических исследований как опрос и анкетирование. При ¿-том работникам полиграфических предприятий раздаются анкеты с вопросами, где содержатся закрытые вопросы, предполагающие наличие готовых вариантов ответов.

Мотивация работников на сегодняшний день — это неотъемлемая часть кадровой политики любого предприятия, отражающей основные ценности предприятия и отношение к своим работникам. Задачами мотивации работников являются: формирование интереса работников в результатах своего труда, где конечная оплата труда напрямую зависит от результатов трудовой деятельности самого работника- «создание конкуренции среди работников предприятия, что соответственно положительно повлияет на конечный результат трудаповышение эффективности труда.

Формирование мотивации работников полиграфического бизнеса следует рассматривать как социальную технологию, процесс реализации которой имеет временные ограничения и состоит из следующих элементов, реализуемых в следующей последовательности: формирование системы мотивации работников- ^ создание внутрифирменного регламента «Положение о стимулировании труда работников" — определение вида мотивации работников в зависимости от степени удовлетворенности тех или иных потребностейвыбор формы стимулирования труда полиграфических работников адекватной целям мотивациимониторинг удовлетворенности трудом и уточнение доминирующих потребностей работниковпоследующее определение вида мотивации работников в зависимости от степени удовлетворенности тех или иных потребностей.

Для обеспечения эффективности процесса мотивации на предприятиях полиграфической сферы целесообразно внутрифирменный регламент стимулирования труда работников формировать из следующих обязательных разделов:

Положение о премировании;

Положение об оздоровлении работников;

Положение о предоставлении кредитов;

Положение о нематериальном стимулировании труда работников;

Положение о подготовке и поддержании компетентности персонала.

Анализ результатов использования «Положения о стимулировании труда работников» на предприятиях рынка полиграфических услуг выявил следующее: изменилась ориентированность работников на достижение основного результата — выполнение поставленных задач на текущий периодувеличился объем производства за счет повышения интенсивности трудаповысилась заработная плата, увязанная с конечным уровнем трудового вклада каждого работникапростимулирована высокая отдача работников- ^ снизилась текучесть специалистов, что позволило закрепить квалифицированных работниковуменьшилось количество производственного брака- ^ произошло сближение работников разных уровней, что способствовало поднятию командного духа и появлению чувства лояльности у работников к предприятию.

Проведенное научное исследование позволило также выявить на рынке полиграфических услуг крайне актуальную проблему дефицита специалистов. На сегодняшний день в России образовательных учреждений, выпускающих типографских специалистов намного меньше по сравнению с экономическими учебными заведениями. Так, в Санкт-Петербурге типографской специальности обучают в Издательско — полиграфическом техникуме и Северо-Западном институте печати Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.

Рынок труда в области эксплуатации высокотехнологичного полиграфического оборудования очень узок, а стоимость квалифицированных кадров высока. Поэтому многие предприятия данной отрасли разрабатывают и внедряют самостоятельные программы обучения, что позволяет: обеспечить уровень квалификации работников предприятия, достаточный для качественного выполнения, возложенных на них функции, задач и работы в процессе разработки, производства и поставки продукции предприятияповысить уровни знаний и навыков работников в области деятельности предприятияопределить потенциал работника для карьерного роста и планирования карьеры работникаснизить затраты на поиск и привлечение работников за счет подготовки кадрового резерва.

Разработанные нами программы производственного обучения работников полиграфии: помощников печатников и операторов контрольно-счетно-перемоточной машины позволяют им получить необходимые теоретические знания. Во время различных этапов обучения данные работники знакомятся с основными типами и различными способами печати, технологией печатных процессов, особенностями цветоделения в современной полиграфии, спецификой деятельности полиграфии в целом, обучаются работе на перемоточных оборудованиях и печатйых станках флексографской и офсетной печати.

Система обучения работников на предприятиях основана на выявленной нами структуре мотиваций в полиграфической сфере. Так, первые два года развивается мотивация к обучению, с трех лет работы используется мотивация роста, более пяти лет работы — мотивация переквалификации, что позволяет стимулировать работников на плодотворную трудовую деятельность.

Предложенная модель обучения работников дает возможность подготовить работников для качественного выполнения трудовых обязанностей, повысить квалификацию, улучшить их материальное положение, удовлетворять потребность работников в разбитии собственной карьеры, что положительно отразится на положении предприятий на рынке полиграфических услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция МОТ «О сокращении рабочего времени до 40 часов в неделю» от 22.06.1935 г. № 47 // Ведомости ВС СССР. 1956. № 13. С. 280
  2. Конвенция МОТ «Относительно защиты заработной платы» от 01.07.1949 г. № 95 //Ведомости ВС СССР. 1961. № 44. С. 447
  3. Конвенция МОТ «О политике в области занятости» от 09.07.1964 г. № 122 //ВедомостиВС СССР. 1967. № 45. С. 608
  4. Конвенция МОТ «Об оплачиваемых отпусках» от 24.06.1970 г. № 132 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957−1990. Т. II. Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1623−1629
  5. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» от 16.12.1966 г. //Ведомости ВС СССР. 1976. № 17. С. 291
  6. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. // Российская газета. 2001 г. № 256.
  8. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256
  9. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. С. 2954
  10. Федеральный Закон от 24.07.2007 г. № 203-Ф3 «О внесении изменения в статью 145.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. С. 4000
  11. Федеральный Закон от 24.06.2008 г. № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 26, С. ЗОЮ
  12. Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4520−1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // Российская газета. 1993. № 73
  13. Федеральный Закон от 19.04.1991 г. № 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. С. 1915
  14. Федеральный Закон от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. С. 2757
  15. Федеральный Закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // Российская газета. 2000. № 118
  16. Федеральный Закон от 24.10.1997 г. № 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 43. С. 4904
  17. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.11.1991 г. № 1920−1 «О декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. С. 1865
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 г. № 926 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год"// Собрание законодательства РФ. 2009. № 47. С. 5664
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. № 719 «Об утверждении порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка» // Российская газета. 2001. № 203
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» // Российская газета. 2004. № 144
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 г. № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 17. С. 2009
  22. Постановление Совета Министров РСФСР от 19.01.1991 г. № 33 «О создании государственной-службы занятости в РСФСР» // СП РСФСР. 1991. № 10
  23. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 05.03.1979 г. № 8955-IX «О ратификации Конвенций Международной организации труда» // Ведомости ВС СССР. 1979. № 11. С. 168
  24. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 31.01.1961 г. «О ратификации Конвенций Международной организации труда» // Ведомости ВС СССР. 1961. № 6. С. 58
  25. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 05.08.1967 г. № 1770-VII «О ратификации Конвенций Международной организации труда» // Ведомости ВС СССР. 1967. № 32. С. 442
  26. В.В., Кокин Ю. П., Яковлев P.A. Экономика труда. М.: ЗАО «Финстатинформ». 1999. 431с.
  27. И.А. Советский рабочий. М.: Политиздат, 1981. 158с.
  28. Антология экономической классики. Т. 1. — 402с.
  29. Ф.Н. Основы современных теорий мотивации. Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2001. 56 с.
  30. В.И. Изменения в экспертных оценках актуальности исследования социальных проблем труда (опыт мониторинга) // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 89−95
  31. Е.Г., Гутник С. А. Зарубежный опыт повышения производительности труда в промышленности и возможности его использования в условиях БССР. Мн.: БелНИИНТИ, 1988. 60 с.
  32. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 7-е изм., доп. М.: Институт новой экономики, 2007. 1472 с.
  33. Большой экономический словарь / Авт. и сост. А. Б. Борисов. М.: Книжный мир, 2004. 895 с.
  34. М. Избранные произведения. / Пер. с нем. Сост., общ. ред. и по-слесл. Ю.Н. Давыдова- предисл. П.П. Гайденко- М.: Прогресс, 1990. 808с.
  35. Виккерт Йоханнес. Альберт Эйнштейн, сам свидетельствующий о себе и о своей жизни / Пер. с нем. под ред. Н. Полетаевой и В. Лютова- Челябинск: Урал LTD, 1999.357с.
  36. В.И., Крапивин О. М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М.: Норма ИНФРА, 1999. 368с.
  37. А.Г. Японский стиль управления и его сравнение с управлением в США и Западной Европе. М.: МНИИПУ, 1990. 79 с.
  38. H.A. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1998. 255 с.
  39. Г. П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях. Самара: Самарский Дом печати, 2000. 192 с.
  40. .М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство НОРМА, 2002. 416 с.
  41. Дж. Круден, Артур У. Шерман. Зарубежный опыт управления персоналом. Ч. 6. Оплата труда персонала / Пер. с англ. Н. П. Володиной и др. М.: ИПК госслужбы, 2001. 83с.
  42. Герберг Дж. Круден, Артур У.Шерман. Зарубежный опыт управления персоналом. Ч. 1. Организация и управление персоналом / Пер. с англ. Н. П. Володиной и др. М.: ИПКгосслужбы, 2000. 111с.
  43. И.С. Менеджмент. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. 312с.
  44. Глоссарий (словарь) терминов по курсам организационно-персонального цикла / Под науч. ред. проф. Г. Г. Зайцева. СПб.: Изд-во СПбГУ-ЭФ, 2000. 133 с.
  45. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. Том 2. М: МНИИПУ, 1998. 784с.
  46. Т.А. Мотивация трудовой деятельности в современных условиях: пути повышения эффективности. М.: МАКС Пресс, 2003. 104 с.
  47. И.В., Черноскутов В. Е. Стимулирование и развитие персонала. Новосибирск: СибАГС, 2002. 102 с.
  48. Е. Практические советы по мотивации // Top-manager. 2004. № 3. С. 62−69
  49. П. Эффективный управляющий / Пер. с англ. А. Мкервали. М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1994. 266 с.
  50. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2003. 302с.
  51. .З. Менеджмент в полиграфии. М.: МГУП, 2004. 400с.
  52. .З., Сафонова Н. И., Павлова М. А. Организация и планирование полиграфического производства. Управление предприятием. М.: «Книга», 1990. 399с.
  53. .З., Сперанская Н. М. Управление полиграфическим производством. Монография. М.: Изд-во МПИ, 1990. 92с.
  54. А.Г., Ядов В. А. Человек и его работа в СССР и после. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2003. 485 с.
  55. Е. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2002. 508с.
  56. С.Б. Мотивация труда. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. 224 с.
  57. Кадровый менеджмент: практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб / О. Ю. Артемов, Н. И. Архипова, И. Н. Ермакова, Н. В. Овчинникова. М.: Издательство ПРИОР, 2001. 448с.
  58. Как работают японские предприятия / Сокр. пер. с англ. Под ред. Я. Мондена и др.- Науч. ред. и авт. предисл. Д. Н. Бобрышев. М.: Экономика, 1989. 262с.
  59. Т.В. Обзоры заработной платы как инструмент регулирования мобильности персонала // Управление персоналом. 2006. № 24. С. 98−100
  60. Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М.: ГУ ВШЭ, 2001. 309 с.
  61. Л.В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации. М.: ИНФРА М, 1999. 220 с.
  62. В.И., Смирнова А. П. Проблемы мотивации и удовлетворенности трудом у работников АПК // Социологические исследования. 1999. № 12. С. 77−79
  63. Л.А. Построение гибкой системы стимулирования в условиях внедрения изменений в-организации // Справочник по управлению персоналом. 2002. № 8. С. 63−66.
  64. П.М. Некоторые тенденции адаптационных процессов в сфере труда // Социологические исследования. 2005. № 9. С. 37−48
  65. Н.Б., Козычев Б. С. Проблемы и задачи мотивации персонала // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2. С. 60−66
  66. И. Мотивация: по обе стороны баррикад // Справочник по управлению персоналом. 2009 г. № 5 С. 8−10
  67. Л.А. Современные системы вознаграждения работников // США. Канада: экономика политика культура. 1999. № 3−4. С. 167−173
  68. Т. Стратегия и структура японских предприятий / Пер. с англ.- Общ. ред. и вступ. ст. О. С. Виханского. М.: Прогресс, 1987. 384с.
  69. А.И. Социология труда в XX веке: Историко-критический очерк. М.: Наука, 1987. 182с.
  70. Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: Экономика, 2000. 246 с.
  71. Куприянова 3. Трудовая мотивация российских работников // Мониторинг общественного мнения. 1998. № 2. С. 30−34
  72. A.M. Трудовое право: на пути к рынку. М.: Дело, 1995. 303с.
  73. В.А. Японский опыт управления персоналом // Управление персоналом. 2005. № 7. С. 46−51
  74. А.Е. Проблемы и перспективы государственного менеджмента рынка труда в России: взгляд из региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 4. С. 61−71
  75. К. Динамическая психология: избранные труды / Пер. с нем. и англ. под общей ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой. М.: Смысл, 2001. 572 с.
  76. .Ф. Решения XXV съезда КПСС и задачи психологической науки в борьбе за повышение эффективности и качества труда // Вопросы психологии. 1976. № 6. С.9−19
  77. В. Трудовые ценности российского населения // Вопросы экономики. 1996. № 1. С. 47−62
  78. М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управления // Управление персоналом. 2003. № 6. С. 22−25
  79. М.А. Эффективное сочетание методов материального и нематериального стимулирования персонала. Мотивация и карьера // Справочник по управлению персоналом. 2002. № 8. С.59−62
  80. В.М., Синов В. В., Тучков А. И. Управление человеческими ресурсами в инновационной сфере. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 67 с.
  81. К., Энгельс Ф. Указ. соч. Т.23.
  82. А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. A.M. Татлыбаевой- Вступ. Ст. Н. Н. Акулиной. СПб: Евразия, 1999. 478 с.
  83. Т.Н. Организация как социо техническая система и управление персоналом в японской фирме // Труд за рубежом. 1999. № 4. С. 77−92
  84. Т.Н. Организация профессиональной подготовки в Японии. М.: Институт востоковедения РАН, 1999. 169 с.
  85. Т.Н. Трудовая мотивация и система материального стимулирования в японских фирмах // Труд за рубежом. 2000. № 3. С. 3−38
  86. Т.Н. Трудовая мотивация в условиях социально-экономического кризиса: Япония // Труд за рубежом. 2005. № 2. С. 26−43
  87. М.Н. Мотивационный менеджмент. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001.81 с.
  88. Менеджмент: Учебник / Виханский О. С. и Наумов А. И. 4-е изд., пере-раб. и доп. М.: Экономист, 2006. 670 с.
  89. Менеджмент: Учебник / Под ред. В. В. Томилова. М.: Юрайт Издат, 2003. 591 с.
  90. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.А. Майорова- Вступ. ст. Л. И. Евенко. М.: Дело, 1999. 800 с.
  91. К.И. Материальное стимулирование в социалистической экономике (из опыта социалистических стран членов СЭВ). М.: Экономика, 1978.197 с.
  92. В.И. Трудовое право России: Учебник. М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2005. 1152 с.
  93. Модернизация экономики и государство. В трех книгах. Книга 1. / Отв. ред. Е. Г. Ясин. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007. 525 с.
  94. Я. «Тоёта»: методы эффективного управления / Сокр. пер. с англ. Я. Монден- Вступ. ст. В. И. Щербаков. М.: Экономика, 1989. 287 с.
  95. Мониторинг мнений: декабрь 2006 март 2008 // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2007. № 1. С. 54−100
  96. А. Сделано в Японии / Пер. с англ. при участии Э. Рэйнгольда и М. Симомуры- Общ. ред. и вступ. ст. А. Ю. Юданова. М.: Прогресс, 1993. 413 с.
  97. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф., чл.-кор. РАЕН В. К. Потемкина. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. 103 с.
  98. Т.Г. Нужна ли мотивация к непрерывному обучению на современном производстве? // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 4. С. 138−143
  99. К. Психология влечений человека / Пер. с польск. В.И. Могилева- Под ред. и с послесл. д-ра мед. наук проф. Б. М. Сегала. М.: Прогресс, 1972. 247 с.
  100. Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник. М.: Финстат-информ, 1997. 878с.
  101. Ю.М. Экономика труда. М.: ИНФРА, 2005. 268 с.
  102. Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие. М.: РИОР, 2010.-160с.
  103. Оучи Уильям Г. Методы организации производства: японский и американский подходы / Сокр. пер. с англ. Б. В. Вышинской, Г. А. Котий- Науч. ред. Б. З. Мельнера и И. С. Олейника. М.: Экономика, 1984. 184 с.
  104. Т. Японская система оплаты труда: опыт адаптации к российским условиям // Человек и труд. 2006. № 6. С. 52−53
  105. У. Экономические и статистические работы / Пер. с англ. М.: 1940.
  106. Полиграфические услуги. Электронный ресурс., http ://www. stepconsulting.ru/publ/ppech2006. shtml
  107. JI.H. Мотивация персонала: сравнительный анализ японского и российского опыта // Современные аспекты экономики. 2006. № 6. С. 263−265
  108. Л.Н. Некоторые аспекты политики стимулирования персонала // Российский рынок труда. Новации, проблемы, перспективы развития. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2006. С. 116−118
  109. Л.Н. Современные методы управления мотивацией на промышленных предприятиях // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2007. № 3. С. 180−182
  110. В.А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. М.: Наука, 1989. 209 с.
  111. В.А., Ладанов И. Д. Японцы. Изд. 2-е изд., испр. и доп. М.: Наука, 1985. 348 с.
  112. П.С. Управление трудом в системе управления производством: Учебное пособие. Комсомольск-на Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2006. 169с.
  113. В.В. Экономическая социология: Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 1997.368 с.
  114. Россия в цифрах. 2008: Краткий статистический сборник. М., 2008. 510с.
  115. А.И. Труд: теория, экономика, организация: Учебник для вузов. -М.:МИК, 2005. 600с.'
  116. С.Ю., Разумова Т. О. Теория рынка труда: Учеб.-метод. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Экон. факультет МГУ, ТЕИС, 1999. 192с.
  117. С.Л. Основы общей психологии СПб: Питер, 2003. 720с.
  118. Л.В. Технология флексографской этикетки: анализ состояния и перспектив развития // Полиграфия в современной России: Материалы Международной научно практической конференции. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. -200с. 161−163.
  119. A.A., Сакада H.A. Стимулирование и мотивация труда на промышленном предприятии. Киев: Наукова Думка, 1988. 223 с.
  120. A.A. Типы трудовой мотивации и их динамика // Социологические исследования. 1999. № 5. С. 44−45
  121. H.H. Потенциал трудовой мобильности // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004 г. № 2. С. 61−72
  122. И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 222с.
  123. A.A. Зарубежный опыт организации заработной платы и его применение в России // Труд за рубежом. 1999. № 1. С. 47−68
  124. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е. изд. М.: Сов. энциклопедия, 1987. 1600с.
  125. Т.О., Соломанидин В. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учеб'.-практ. пособие. М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. 278с.
  126. А. Исследование о природе и причинах богатства народов / Пер. с англ., предисл. B.C. Афанасьева- М.: Эксмо, 2007. 956 с.
  127. А., Игнатов Н. Мотивация к труду // Человек и труд. 2006. № 5. С.86−87
  128. А.Л. Традиции и инновации в трудовой культуре рабочих частных предприятий постсоветской России // Мониторинг общественного мнения. 2004. № 2. С. 35−48
  129. А.Л. Справедливость в оплате труда как ценностная ориентация и фактор трудовой мотивации // Социологические исследования. 2005 г. № 5. С. 81−88
  130. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. 4-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2002. 272 с.
  131. С.Н. Экономика труда: учебник. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2009. — 496с.
  132. А.Э. Мотивационный менеджмент. М.: Ассоциация авторов издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999. 256 с.
  133. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А .Я. Киба-нова. 3-е изд., доп. и перераб. М.:ИНФРА, 2006. 638 с.
  134. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / Под ред. H.A. Горелова, А. И. Тучкова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 157с.
  135. Е.А. Стратегия эффективной мотивации // Справочник по управлению персоналом. 2006. № 5. С. 10−17
  136. P.A. Система менеджмента. 2-е изд., испр. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. 352 с.
  137. Г. А., Петровский A.B. Проблема потребностей в психологии личности // Вопросы психологии. 1956. № 4. С. 12−20
  138. К.В., Краев В. Н. Основы менеджмента: учеб. для студентов вузов. СПб.: Инфо-да, 2005. 193 с.
  139. Т.В., — Дьякович М.П. К оценке трудового потенциала предприятия // Социологические исследования. 2003. № 3. С. 67−73
  140. М.В., Звезденков A.A., Верхоглазенко В. Н. Пирамида Мас-лоу плюс или когда бесспорное стало сомнительным // Кадры менеджмента. 1998. № 5. С. 33−48
  141. Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Мониторинг общественного мнения. 1998. № 2. С. 51−56
  142. С.А. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ГроссМе-диа, 2005. 224с.
  143. Е.Л., Фельдхофф Ю. Культура труда в процессе социально-экономических преобразований: опыт эмпирического исследования на промышленных предприятиях России. СПб.: Петрополис, 1999. 127с.
  144. Экономика труда: Учебник / Под ред. Архипова А. И., Карпухина Д. Н., Кокина Ю. П. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2009. 559с.
  145. Экономика труда: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Н. А. Горелова. СПб.: Питер, 2007. 704с.
  146. Экономика труда: Учебное пособие. В 2-х ч. Ч.1./ Под ред. Н. А. Горелова, А. И. Тучкова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 299с.
  147. Экономика труда: Учебник. В 2 т. Т. 1. / Под ред. Одегова Ю. Г. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. 760с.
  148. Экономика труда: Учебник. / под ред. проф. А. И. Рофе. М.: Изд-во «МИК», 2007. 304с.
  149. Экономика труда и социальные отношения: Курс ключевых лекций / Отв. ред. и сост. Волгин Н. А., Ракитский Б. В. М.: Изд-во РАГС, 1998. 210 с.
  150. Экономическая ситуация в России. Мониторинг Левада Центра // Социологические исследования. 2006. № 12. С. 53−55
  151. Е.Ю. Мотивация и стимулирование труда управленческого персонала организации. Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2003. 206 с.
  152. Яковенко Е. Г, Христолюбова Н. Е., Мостова В. Д. Экономика труда. Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2004. 319 с.
  153. Л., Новак У. Карьера менеджера / Пер. с англ. выполнен по изданию: LACOCCA: AN AUTOBIOGRAPHY by Lee Lacocca with William Novak. N.Y.: «Bantan Books" — Худ. обл. М. В. Драко. Мн: ООО «Поппури" — 2001. 416с.
  154. Abbeglen, J. Japanese Factory. Glencoe, IIa Irvin, 1956
  155. Bedurfnisschichten nach Maslow. Scholz. S. 419
  156. David C. McClelland, «The Two Faces of Power», Journal of International Affairs, vol.24 (1970), стр.30−41
  157. Don Hellriegal and Jojn W. Slosum, Management: Contingency Approaches, 2nd ed. (Reading, Mass.: Addison Wesley, 1978), p.346
  158. F. Herrzberg, Mauser, and B.B. Snyderman, The NMotivation to Work (New York: Wiley, 1959
  159. Japanese working life profile. Labor statistics. The Japan institute of labor. 1995,1996. P.36
  160. Journal of Japanese and International Economics. 1987, vol.1, № 2 c.172
  161. J.S. «Myth of the Well-Educated Manager», Harvard Business Review, vol. 49 (January February 1971), pp. 79−89
  162. Macduffie, John Paul. Human Resource Bundles and Manufacturing Performance: Organizational Logic and Flexible Production Systems in the World Auto Industry. Industrial and Labor Relations Review. Vol. 48. № 2. January 1995
  163. Robert House and L.A. Wigdor, «Herzberg's Dual Factor Theory of Job Satisfaction and Motivation: A Review of the Evidence and Criticism», Personnel Psychology, vol. 20 (1967), pp. 369−389
  164. Victor H. Vroom, Work and Motivation. New York: Wiley, 1964
Заполнить форму текущей работой