Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние национальной промышленной политики на инвестиционную активность в системе рыбного хозяйства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты исследования были представлены на IV Международной научно-практической конференции «Темпы и пропорции социально-экономических процессов в регионах Севера» (Кольский научный центр РАН — Апатиты, 2007) на международных научно-практических конференциях «Современные проблемы экономики, управления и юриспруденции» Мурманского государственного технического университета (МГТУ — Мурманск… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические подходы к реализации национальной промышленной политики на отраслевом уровне
    • 1. 1. Теоретические основы формирования национальной промышленной политики
    • 1. 2. Согласование отраслевой и инвестиционной составляющих национальной промышленной политики
    • 1. 3. Отечественный и зарубежный опыт организации системы рыбного хозяйства
  • Глава 2. Тенденции развития промышленного рыболовства Северного бассейна
    • 2. 1. Анализ производственно-хозяйственной предприятий флота Северного бассейна
    • 2. 2. Специфика формирования инвестиционного потенциала в отрасли
    • 2. 3. Особенности формирования программы обновления промыслового флота в концепции устойчивого рыболовства
  • Глава 3. Перспективы роста инвестиционной привлекательности рыбного хозяйства при реализации целей национальной промышленной политики
    • 3. 1. Приоритеты национальной промышленной политики в сфере промышленного рыболовства
    • 3. 2. Основные направления модернизации и реновации промыслового флота Северного бассейна
    • 3. 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в сфере промышленного рыболовства

Влияние национальной промышленной политики на инвестиционную активность в системе рыбного хозяйства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России практически во всех отраслях народного хозяйства достаточно сложно происходят процессы перестройки и реорганизации в деятельности предприятий. Рыночная экономика диктует свои требования к их функционированию, главным из которых является обеспечение динамики экономического развития предприятия. Это развитие невозможно без рациональной и научно обоснованной промышленной политики, позволяющей хозяйствующим субъектам не только сохранять свою материально-техническую базу на определенном уровне для производства конкурентоспособной продукции, но и модернизировать, совершенствовать ее на основе важнейших достижений науки и техники. Одним из важнейших элементов национальной и отраслевой политики является инвестиционная политика, которая представляет собой систему мер, инструментов, формализованных критериев, с помощью которых предприятие оценивает и реализует свои инвестиционные возможности, моделирует перспективную инвестиционную позицию и обеспечивает ее достижение. Инвестиционная политика выступает эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия, определяющим объем, структуру и направление капитальных вложений, рост основных фондов и их обновление, тем самым, реализуя основные цели отраслевой и национальной промышленной политики.

Одной из важнейших задач отраслевой и национальной промышленной политики является достижение стабильности функционирования предприятия, а в последующем — обеспечение его устойчивого экономического развития. Для решения этой задачи необходимо регулярное привлечение достаточных объемов инвестиций, что требует научно обоснованного их планирования и прогнозирования. В этой связи одним из наиболее важных элементов, способных обеспечить хозяйствующим субъектам динамику экономического развития, должна стать рациональная инвестиционная политика.

Общеизвестно, несмотря на проводимую в последние годы модернизацию производственных мощностей, значительная часть основных фондов предприятий рыбохозяйственного комплекса остается физически и морально устаревшей. Особенно это относится к предприятиям флота. Возрастная структура основного капитала побуждает к активизации инвестиционного процесса в рамках решения важнейших государственных задач, стоящих перед отраслью.

В связи с этим встает вопрос о выборе инструментария для активизации инвестиционной политики предприятия и оценки инвестиционного потенциала в рамках реализации отраслевой и национальной промышленной политики, который позволит оперативно определять внутренние возможности хозяйствующего субъекта и обнаружить скрытые резервы для обеспечения динамики его экономического роста. Это обуславливает актуальность темы исследования, разработка которой позволит выявить наиболее перспективные направления влияния национальной промышленной политики на инвестиционные процессы предприятий рыбного хозяйства, направленные на их динамичное развитие.

Объектом исследования является рыбное хозяйство Северного бассейна, функционирующее в период формирования инвестиционного потенциала для реализации целей национальной промышленной политики на отраслевом уровне.

Предмет исследования — стимулирование инвестиционной активности в системе рыбного хозяйства средствами национальной промышленной политики.

Исследование классифицировано в соответствии с п. 15.16 Паспорта специальностей ВАК: «Промышленная политика на макрои микроуровне».

При рассмотрении методологических аспектов реализации национальной промышленной политики, механизмов и масштабов влияния государства в современной экономике были изучены труды российских и зарубежных экономистов — JI. И. Абалкина, С. Батчикова, А. Е. Варшавского, В. May, Е. Т. Гайдара, С. Глазьева, О. Сухарева, Г. А. Ласкина, Е. Б. Ленчука, В. Петрова, М. Портера, У. Джонсона и др.

Общие методические аспекты формирования отраслевой промышленной и инвестиционной политики, оценки инвестиционного потенциала промышленного предприятия рассмотрены в трудах, С. Б. Баргольц, В. Ю Бородина, В. В. Ковалева, С. В. Кочеткова, Е. А. Романова, Л. С. Сосненко, Г. Д. Титова, А. А. Трифиловой, Л. С. Шаховской и др.

Определение и обоснование устойчивости функционирования промышленного рыболовства, его экономическое развитие широко освещаются в работах Д. X. Казанова, А. И Кибиткина, В. И. Киселева, 10. И. Кокорева, А. П. Кривоносова, В. В. Кузнецова, В. С. Сиренко и других.

Тем не менее в научной отечественной и зарубежной литературе практически не нашла отражение проблема взаимосвязи величины инвестиционного потенциала предприятия и приоритетных направлений реализации промышленной политики в целях обеспечения динамики экономического развития предприятий.

Целью диссертационного исследования является решение научной проблемы влияния отраслевой и инвестиционной составляющих национальной промышленной политики на инвестиционную активность предприятий рыбной отрасли в целях формирования устойчивого промышленного рыболовства Северного бассейна.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

— обосновать научные основы формирования национальной промышленной политики на отраслевом уровне;

— на основе отечественного и зарубежного опыта организации системы рыбного хозяйства сформулировать базовые принципы согласования отраслевой и инвестиционной составляющих национальной промышленной политики в системе рыбного хозяйства;

— уточнить понятия инвестиционного потенциала экономической системы с учетом устойчивости ее развития;

— выполнить оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятий флота Северного бассейна;

— выявить приоритеты национальной промышленной политики и их влияние на инвестиционную активность в сфере промышленного рыболовства;

— обосновать основные направления модернизации и реновации промыслового флота Северного бассейна с учетом государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Методология исследования. Теоретическую и методическую базу диссертационного исследования составляют разработки современной экономической науки, в частности, современной макроэкономической и микроэкономической теории, государственного регулирования экономики, формирования и реализации национальной, отраслевой промышленной и инвестиционной политики.

В диссертационном исследовании использовано сочетание методов системного анализа, экспертных оценок, а так же методов моделирования и прогнозирования экономических процессов.

Эмпирической базой исследования послужили материалы макроэкономической и региональной статистики, годовые финансовые отчеты рыбодо-бывающих предприятий Северного бассейна, аналитическая информация научно-исследовательских организаций, а так же экспертные оценки инвестиционной деятельности в сочетании с собственными исследованиями и расчетами автора.

Основные защищаемые положения:

1. Основой формирования отраслевого и инвестиционного потенциала национальной промышленной политики является уровень экономического развития промышленного рыболовства и состояние экономической конъюнктуры национального хозяйстваэти показатели формируют инвестиционный потенциал отрасли, являющийся важнейшим инструментом для перехода рыбного хозяйства к стадии инновационного развития.

2. Основным критерием эффективности инвестиционной политики промышленного предприятия является величина его инвестиционного потенциала, которая определяет динамику экономического развития хозяйствующего субъекта.

3. Наращивание инвестиционного потенциала, а значит, перемещение хозяйственной системы внутри области устойчивого развития происходит на основе изменения степени влияния трех факторов на экономические показатели предприятия: длительность производственного цикла, удельный вес фонда накопления в общем размере прибыли, размер прибыли, получаемой с одного экономического оборота.

4. Реализация инвестиционной политики для предприятий промыслового флота на начальном этапе невозможна без активного вмешательства государства, которое в последующем будет снижаться за счет постепенного наращивания инвестиционного потенциала предприятиями отрасли и увеличения объемов средств частных инвесторов.

Научная новизна работы определяется следующими результатами теоретического и прикладного характера:

— обоснован научный подход к формированию национальной промышленной политики на основе синтеза двух направлений — активного государственного регулирования реального сектора и свободного предпринимательства с учетом отраслевого и инвестиционного развития для согласования степени их влияния на ее реализацию;

— сформулированы основные принципы согласования отраслевой и инвестиционной составляющих национальной промышленной политики на основе зарубежного и отечественного опыта организации системы рыбного хозяйства для определения основных направлений инвестиционной политики предприятий флота Северного бассейнаосновными принципами являются: принцип системности, принцип оптимальности, принцип непрерывности, принцип вариантности, принцип эффективности и др.

— уточнено понятие инвестиционного потенциала с позиции рассмотрения предприятия как сложной динамической системы для определения скорости ее перемещения из одного состояния устойчивости в другое;

— проведена оценка инвестиционного потенциала предприятий флота Северного бассейна в целях определения специфики его формирования и влияния на перспективы инвестиционного развития отраслиинвестиционный потенциал предприятий флота Северного бассейна должен формироваться с учетом государственных интересов по обеспечению продовольственной безопасности страны и с уровнем их технического и финансового состояния.

— определены основные направления национальной промышленной политики в сфере рыболовства с учетом специфики формирования инвестиционного потенциала предприятий отрасли для определения роли государства в реализации их инвестиционной политикик основным направлениям относятся: разработка механизмов, стимулирующих заходы судов в морские порты, совершенствование законодательства и структуры флота, изменение порядка экспорта рыбопродукции и др.

— обоснована роль и участие государства в формировании и реализации инвестиционной политики рыбодобывающих предприятий по модернизации и реновации основных фондовна начальном этапе необходимо прямое государственное финансирование инвестиционных проектов и программ, в последующем — выполнение государством регулирующих функций.

Практическая значимость проведенного исследования определяется прикладным характером научных положений и выводов диссертации, направленных на формирование механизма инвестиционного потенциала экономических систем в рамках реализации национальной и отраслевой политики для обеспечения динамики их развития. Практические результаты могут найти применение в процессе управления инвестиционной деятельностью предприятия, позволят соизмерить темп прироста инвестиционного потенциала с учетом внешних и внутренних факторов, с уровнем финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, а также с государственными интересами и задачами в рамках национальной и отраслевой политики.

Результаты исследования были представлены на IV Международной научно-практической конференции «Темпы и пропорции социально-экономических процессов в регионах Севера» (Кольский научный центр РАН — Апатиты, 2007) на международных научно-практических конференциях «Современные проблемы экономики, управления и юриспруденции» Мурманского государственного технического университета (МГТУ — Мурманск, 2006, 2007), на российской научно-практической конференции «Проблемы инновационно-инвестиционной деятельности в России» (Башкирская академия государственной службы и управления — Уфа, 2007), при разработке.

Основные результаты диссертации опубликованы в 8 печатных работах, общим объемом 2,36 п. л.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы из 154 наименований, содержит 172 страницы, рисунки, таблицы, приложения.

Заключение

.

На современном этапе экономического развития при решении любой отраслевой и общенациональной хозяйственной задачи должен быть обеспечен комплексный, системный подход, основанный на тщательном экономическом анализе. Рыбное хозяйство представляет собой сложный, многоотраслевой производственно-хозяйственный организм, призванный решать вопросы по обеспечению продовольственной безопасности страны, исследованию и использованию водных биоресурсов в Мировом океане, занятости и созданию мотивационных структур к устойчивому развитию рыболовства.

Управление этим комплексом должно базироваться на решении взаимосвязанных экономических, экологических и социальных проблем. Поиск экономических решений по достижению максимальной эффективности производства и реализации рыбной продукции на принципах рыночной конкуренции и свободной торговли не должен ограничиваться разнонаправленными факторами необходимости стабильного устойчивого развития, экономической безопасности и социально приемлемого использования водных биоресурсов. Необходимо формировать рычаги и механизмы участия в этом процессе государства. Это и есть экономика мезоуправления, отраслевая, целенаправленная на национальные интересы всего общества.

В заключении представлены основные результаты, определяющие научную новизну, ее практическую значимость и являющиеся предметом защиты:

1. Формирование национальной промышленной политики осуществляется в двух аспектах — в плоскости государственного регулирования реального сектора и в плоскости развития свободы предпринимательства в целях максимизации эффективности производства и достижения его соответствия по объему и структуре общественного спроса. Синтез этих направлений промышленной политики — действенная ориентация на достижение экономических, общенациональных, региональных и отраслевых целей.

2. Для развития рыболовного флота и в целом отрасли необходима реализация мер, стимулирующих заходы судов в порты Севера России в целях увеличения добавленной стоимости и повышения экономической эффективности экспортной деятельностиразработка методик для расчета согласованных цен для эффективной работы флота и береговых предприятийреформирование законодательства в целях комплексного развития системы рыбного хозяйствасовершенствование структуры флотаизменение порядка экспорта рыбопродукции. Реализация перечисленных направлений отраслевой политики будет способствовать достижению одной из главных целей национальной промышленной политики — обеспечению продовольственной независимости и безопасности страны.

3. Инвестиционный потенциал предприятий промыслового флота должен стремиться к такой величине, которая позволила бы им обновлять имеющиеся на вооружении суда с одной стороны и, с другой, осуществлять их реконструкцию и модернизацию для воспроизводства основных производственных фондов, что и является одним из главных условий политики расширенного воспроизводства.

4. При существующих правовых и экономических условиях формирования инвестиционного потенциала рыбодобывающего предприятия, заемные средства не позволяют одновременно сократить сроки наращивания величины инвестиционного потенциала и сохранить устойчивость предприятия как экономической системы.

5. Реализация национальной и отраслевой промышленной политики по стабилизации промысла и его расширению возможна только при условии решения двух взаимосвязанных проблем. Во-первых, путем повышения эффективности использования потенциала существующих судов рыбопромыелового флота, в первую очередь, за счет рациональной модернизации. И, во-вторых, при условии динамичного развития потенциала отрасли за счет но-востроя.

6. Для увеличения инвестиционной привлекательности отрасли необходимо создание федеральной контрактной системы, которая сможет стать важнейшим инструментом государственного регулирования экономики и позволит многим рыбодобывающим предприятиям более активно формировать и реализовывать инвестиционную политику, направленную на реновацию основных фондов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин, JL И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики: по материалам конф., провед. Советом Федерации с ин-том экономики РАН//Экономист.-1997.-№ 6-С. 5.
  2. , Н. О. О соотношении внутренних и условий развития/Н. Абдулгамидоа, С. Губанов//Экономист.-2005.-№ 4.-С.З-15.
  3. , С. Промышленная и конкурентная политика: проблемы взаимодействия и уроки для России / С. Авдашева, А. Шасти-ков//Вопросыэкономики.-2003.-№ 9.-С18−32.
  4. , Т. Н. Системно-экономическая логика построения системы показателей деятельности предприятий / Т. Н. Агапова, К. Н. Осипо-ва//Экономический анализ: теория и практика.-2005.-№ 7(40).-С.2−7.
  5. , С. А. Современные концепции промышленной политики / С. А. Агарков. М.: изд-во РАП, 2004-С.150
  6. , В. Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал /В. Д. Андрианов.- М.: Экономика, 1999.-662с.
  7. , А. В. Для удвоения ВВП оснований нет /А. В. Алексеев, Н. Н. Кузнецова//ЭКС).-2004.-№ 4.-С 2−26.
  8. , А. Промышленная политика и перелив капитала / А. Амосов// Экономичст.-2004.-№ 10.-С. 12−16.
  9. , JI. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики / JI. Андреева, Е. Миргород-ская//Экономист.-2004.-№ 1 .-С.81−88.
  10. , В. Об условиях экономического развития в 20 042 007гг. / В Архангельский//Экономист.-2004.-№ 12.-С.30−41.
  11. , К. Переход к модели ускоренного развития экономики Текст./К. Астапов//Экономист.-2003.-№ 8.-С.74−82.
  12. Базовые отрасли экономики Мурманской области / стат. сб./ Госкомстат РФ, Мурм. облкомстат.- Мурманск, 2005, — 103с.
  13. , Е. Инновационный сектор развития промышленности / Е. Балацкий, В. Лапин//Экономист.-2004.-№ 1.-С.20−33.
  14. , С. Промышленная политика в реформационном выборе России / С. Батчикоа//Рос. Экон.журн.-1997.-№ 10- С.3−11.
  15. , С. Б. Предварительная оценка платежеспособности и финансовой устойчивости судозаемщика /С. Б. Барнгольц//Бухгалтерский учет. 1992.-№ 3- С.36−43.
  16. , Н. В. Наука в России и в мире / Н. В. БекетовЮКО.-2003.-№ 11.-С.13−21.
  17. Н. Современные тенденции развития холдинга /Н. Бер-зон//.-2004.-№ 35.-С.6−9.
  18. А. Глобализационное измерение реформы и промышленная политика /А. Бляхман, М. Кротов// Рос. экон. журн.-2001.-№ 3.-С. 1213.
  19. , В. Перспективы машиностроения Текст./В. Бори-совЮкономист.-1998.-№ 1 .-С.52−61
  20. В. Ю. Организационно-экономические проблемы возрождения российского промысла в Мировом океане /В. Ю. Бородин//Рыбное хозяйство.-2007.-№ 1.-С. 18−19.
  21. А. М. Рыбопромышленный комплекс по-норвежски/А. М. Васильев / А. М. Васильев//Рыбные ресурсы.-2005.-№ 2.-С.50−52.
  22. Великобритания: правительственная промышленная стратегия /ред.ст.//Экономист.-2004.-№ 10.-С. 17−35.
  23. , А. Развитие промышленности основа подъема экономики страны /А. Вольский//Экономист.-2001.№ 11.-С.11−13.
  24. В. В. Потенциал рыбной промышленности и здоровье россиян / В. В. Воробьев//Рыбное хозяйство.-2007.-№ 1.- С. 21−24.
  25. , Е. Перспективы экономического развития / Е. Гайдар// финансовые известия.-2003.- 25февр.
  26. , С. Проблемы прогнозирования макроэкономической динамики / С. Глазьев// Рос. экон. журн. -2004.-№ 3- С.76−85.
  27. , Ю. О стратегическом развитии российской экономи-киЭлектронный ресурс. режим доступа: http://www.glazev.ru
  28. Глисин, Ф. Деятельность базовых промышленных предприятий / Ф. Глисин//Экономист.-2005.-№ 4.-С.25−29.
  29. Глисин, Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий /Ф. Глисин//Экономист.-2006.-№ 4.-С. 16−20.
  30. , А. В. Состояние и перспективы развития рыбного хозяйства России/А. В. Гордеев//Рыбное хозяйство.-2005.-№ 4.-С.З-5.
  31. , Е. А. Проблемы реформирования российской промышленности /Е. А. Горин// Инновации.- 2004.-№ 4.-С. 33−40.
  32. Государственная политика в промышленном комплексе России и ее трансформация в период реформ: докл. Минпромнауки и МАУ// Вопросы экономики, — 2002.-№ 6.-С.92−107.
  33. С. Мы вернемся в Мировой океан /С. Грачев//Сельская жизнь.-2007.-№ 44(23 263).-21июн.
  34. , С. Промышленная политика и государство /С. Губа-нов//Экономист.- 2005.-№ 9.-С.26−37.
  35. У. Тренинг и развитие/пер.с англ. Е. И. Исениной.-М.:Прогресс, 2001.-248с.
  36. Диверсификация российской экономики, современные проблемы и задачи: докл. Минэкономразвития РФ//Вопр. экономики.-2003.-№ 12.-С.4−22.
  37. , И. Проблемы взаимодействия естественных монополий с регионами /И. Долина//Экономист.-1999.-№ 11.-С.30−43.
  38. , Н. Разбор полетов Электронный ресурс./ режим доступа: http://regionforum.ru/forum/materials/17/pnnt
  39. , Т. Промышленность Российской Федерации /Т. Елисеева, А. Рикошинский//Риск.-2005.-№ 2.-С.61−68.
  40. , М. Актуальные направления экономической политики /М. Ершов//Вопр. экономики.-2003.-№ 12.-С.23−38.
  41. , А. С. Трансформация российской промышленности и направление государственной промышленной политики /А. С. Зел-тыньЮКО.-1999.-№ 5.-С.59−62.
  42. , А. С. Государственная промышленная политика в рыночных экономиках /А. С. Зелтынь// ЭКО.-2003.-№ 3.-С.42−60.
  43. , В. К. Российско Норвежское сотрудничество: опыт, новые вызовы и направления /В. К. Зиланов//Рыбное хозяйство.-2006.-№ 3.-С.6−9.
  44. , П. Производительность труда, двигатель развития /П. Игнатовский//Экономист.-2004.-№ 11.-С.З-14.
  45. С. Рыбохозяйственный комплекс России Текст./С. Иль-ясовЮкономика России: XXI век.-2005.-№ 22.-С. 18−24.
  46. , Д. X. Система показателей планирования и учета в рыбном хозяйстве / Д. X. Казанов, — М.: Агропромиздат, 1986.- 166с.
  47. , А. И. Устойчивость сложных экономических систем в условиях рынка /А. И. Кибиткин. Апатиты: изд. Кольского научного центра РАН, 2000.- 197
  48. , А. И. Регулирование деятельности экономических систем, находящихся в устойчивом состоянии (на примере предприятий рыбопромышленного комплекса) /А. И. Кибиткин, А. В. Смирнов. Апатиты: Изд. Кольского научного центра РАН, 2007.-125 с.
  49. , А. И. Организационно-экономические условия формирования оптимального размера рыбодобывающих предприятий Текст./А. И. Кибиткин, Н. Б. Гапоненкова.-СПб: изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2007.-103с.
  50. , В. К. Об оздоровлении рыбохозяйственного комплекса/В. К. Киселев / В. К. Киселев//Рыбное хозяйство.-2005.-№ 5.-С.29
  51. , Д. В. Субконтрактация необходимый элемент инфраструктуры предпринимательской деятельности в судостроении Электронный ресурс. режим доступа: http://old.po.pssr.ru/news05/25 020 304.htrn.
  52. , В. Реформационный процесс и становление промышленной политики России /В. Кириченко//Рос. экон. журн.-1999.-№ 8.-С.З-22.
  53. , Г. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике /Г. Клейнер, Д. Петросян, А. Беченов//Вопр. Экономики,-2004.-№ 4.-.25−40.
  54. , А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике : коммент. к докл. Всемир. Банка/А. Клепач, А. Яковлев//Вопр. экономики.-2004.-№ 8.-С.36−43.
  55. , В. Восходящая волна мирового хозяйства и возможности России /В. Клинов//Экономист.-2004ю-№ 7.-С.4−35.
  56. , Ю. Инновация условие конкурентоспособности /10. Кобрин//Экономист.-2001.-№ 2.-С.23−29.
  57. , В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 512с.:ил.
  58. , В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова.- М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 200.- 424 с.
  59. , М. А. Управление промыслом: проблемы, поиски, решения /М. А. Козин, А. А. Кутуев, Г. И. Пазынич.- Калининград: Кн. Изд-во, 1987.-144 с.
  60. , М. А. Оптимизация промыслового режима добывающих судов / М. А. Козин. Учеб. пособие.- Калининград: КТИРПХ, 1990.- 100 с.
  61. , С. Ю. Региональный военно-промышленный комплекс в глобальной экономике /С. 10. Козьменко//Темпы и пропорции социально-экономических процессов в регионах Севера.-2003.-№ .-С.24−38.
  62. , С. Ю. Национальная морская политика на Арктическом направлении и глобальные трансформации экономики /С. Ю. Козьменко// Темпы и пропорции социально-экономических процессов в регионах Севера. 2005.-№-.С. 42−54.
  63. , С. 10. Концептуальные подходы к регулированию естественных монополий в Северных регионах /С. 10. Козьменко.-Апатиты: Изд. Кольского научного центра РАН, 2001.-126с.
  64. , Ю. И. Об отдельных вопросах экспорта продукции/10. И. Кокорев //Рыбное хозяйство.-2007.-№ 1.-С.20.
  65. , Ю. И. Социально-экономические последствия участия государства в управлении рыбохозяйственным комплексом (прошлое и на-стоящее)ЯО. И. Кокорев //Рыбное хозяйство.-2005.-№ 5.-С. 24−28.
  66. , Ю. И. Грустные итоги. Рыбное хозяйство России в условиях рынка и рыночных отношений /Ю. И. Кокорев//Рыбное хозяйство.-2005.-№ 2.-С.20−21.
  67. , JI. JI. Рациональное использование резервных биологических ресурсов Северной Атлантики и морей Северо-Европейского бассейна/Л. JI. Константинова//Рыбное хозяйство.-2006.-№ 1.-С.77−80
  68. Корабелы объединяются Электронный ресурс. режим доступа: http://www.innovbusniness.ru/content/nws-162 236
  69. , С. В. Экономическая сущность инвестиционного потенциала/ С. В. Кочетков//Инвестиции в России.- 2005, — № 2.-С. 16−18.
  70. , А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий рыбной промышленности / А. П. Кривоносов. -М: Легкая и пищевая пром-ть, 1981.-207 с.
  71. , В. Модернизация экономики и проблемы конкурентоспособности /А.Крюков, М. Ахматукаева, И. Заика//Экономист.-2004.-№ 11.-С.60−65.
  72. , А. А. ВТО и защитные меры в рыбном хозяйстве Японии/А. А. Курмазов /А. А. Курмазов//Рыбное хозяйство.-2005.-№ 4.-С. 8−9.
  73. , А. А. Морская и рыболовная политика Японии/А. А. Курмазов /А. А. Курмазов//Рыбное хозяйство.- 2006.-№ 6.-С 10−12.
  74. , В. Г. Обзор экономической ситуации в России Текст./В. Г. Курьеров//Эко.-2002.-№ 8.-С.38−53.
  75. , В. В. Основные тенденции в мировом и отечественном рыболовстве /В. В. Кузнецов//Рыбное хозяйство.-2005.-№ 4.- с. 6−7.
  76. , Д. Движущие силы эволюции национальной экономики /Д. Кушлин//Экономист.-2003.-№ 8.-С.З-12.
  77. , Д. Диапазон стратегических решений / Д. Куш-лин//Экономист.-2004.-№ 10.-С.З-11.
  78. , Г. Промышленно-инновационная политика в России в условиях глобализации /Г. Ласкин, Е. Б. Ленчук//ЭКО.-2004.-№ 6.-С.32−44.
  79. , С. Концепция неоиндустриализма и экономическое развитие России /С. Любимцева, Ю. Чуприк//Экономист.-2005.-№ 4.-С.21−32.
  80. , Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия /Н. П. Любушкин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьяков: Учеб. пособ. ля вузов/ под ред. проф. Н. П. Любушкина.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-471 с.
  81. , В. Макроэкономические проблемы развития России /В. Маевский//Экономист.-2004.-№ 4.-С.З-9.
  82. , В. Условия развития высокотехнологического комплекса/В. Маевский, Б. Кузык//Вопр. экономики.-2003.-№ 2.-С.26−40.
  83. , С. М. Перспективы обновления рыбопромыслового флота/С. М. Макеев, И. Л. Вайсман//Рыбные ресурсы.-2005.-№ 4.-С. 19−23.
  84. May, В. Экономико-политические итоги 2002 г. и особенности экономической политики в преддверии выборов/В. Мау//Вопросы экономи-ки.-2003.-№ 2.-С.З-7.
  85. May, В. Экономическая политика в 2004 году: поиск модели консолидации роста/В. Мау//Вопросы экономики.-2005.-№ 1.-С.4−27.
  86. May, В. Догоняющая модернизация в современной России Текст./В. May//Инвестиции в России.-2004.-№ 4.-С.16−18.
  87. , В. Российский монополизм и приватизация /В. Миронов, А. Яковлев, А. Замогляд//Экономист.-1996.-№ 6.-С.10−15.
  88. JI. П. Оптимизация управленческих решений в рыбной промышленности / Л. П. Михин, Д. Я. Тиненбаум.- М.: Агопромиздат, 1989.146 с.:ил.
  89. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 г.//Сборник документов МО Российской Федерации и ВМФ.- СПб: Изд-во ГУНИО МО Россйской Федерации, 2002.- 154с.
  90. Мурманская область: тенденции экономического и социального развития на рубеже тысячелетий: монография: в 2ч./Кольский научный центр РАН, Ин-т экон. проблем.- Апаттиты: КНЦ РАН, 2001.- Ч.1−2.-340с.
  91. , Е. И. Состояние рыбохозяйственного комплекса: угрозы экономической безопасности страны и пути их нейтрализации /Е. И. Наздратенко//Рос. экон. журн.-2002.-№ 2.-С.29−40.
  92. А. О. О стратегических установках и экономической политике федеральных властей /А. О. Некипелов//Рос. экон. журн.-2004.-№ 5−6.-С.№ 3−12.
  93. , А. Конкурентоспособность в условиях воспроизводства/А. Нешитой, О. Сухарев//Экономист.-2005.-№ 3.-С.3−13.
  94. ОАО «Мурманский траловый фло^/www. fichres.ru
  95. , В. Основные принципы экономической политики /пер. с нем.//Общ. Ред. Л. И. Цедилина и К. Херрманн-Пиллата. -М.: Прогресс, 1995.-495с.
  96. , А. А. Международное сотрудничество России в области рыболовства/А. А. Оханов//Рыбное хозяйство.- 2005.-№ 1.-С.14−18.
  97. , М. Что нам дает реструктуризация? /М. Петричен-ко//Рынок ценных бумаг.-2000. № 17.-С.40−43.
  98. А. В. Малому кораблю большое плавание/А. В. Петровский //Рыбное хозяйство.-2006.-№ 2.-С.23
  99. , В. Либерализм бизнеса в США /В. Петров//Риск.-2003,-№ 3-С, 3−6.
  100. , Б. О промышленной политике /Б Плышев-ский//Экономист.-2004.-№ 9.-С.З-16.
  101. Промышленная политика России. Концепция Комитета по промышленной политике Российского союза предпринимателей (работодателей) //Инновации.-2002.-№ 9−10(56−57).-С.5−8
  102. , М. Международная конкуренция /М. Портер.- М.: Меж-данар. Отношения, 1993.-895 с.
  103. , В. П. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе инвестиционного планирования /В. П. Попков, А. И. Балашов, Ю. В. Мячин.-СПб.: Изд-во „Нестор“, 2004, — 165 с.
  104. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / (Рук. Авт. Коллектива Д. С. Львов.- М.:Экономика, 1999.-793с.
  105. , А. Слияния, поглощения и реорганизационные процессы: некоторые новые тенденции /А. Радыгин, Н. Шмелева/ЯТроблемы теории и практики упр.-2004.-№ 4.-С.56−70.
  106. Е. Строить новое или закупать старое /Е. Рачко-ва//Морской бизнес Северо-Запада.-2006.-№ 5.-С.12−14.
  107. , Е. А. Экономика рыбохозяйственного комплекса / Е. А. Романов, — М.: Мир, 2005, — 336 с
  108. , Е. А. Инвестиционная деятельность в рыбном хозяйстве / Е. А. Романов//Рыбное хозяйство.-2005.-№ 6.-С. 22−25.
  109. В. Тенденции развития рыбопромыслового флота /В. Романов//Конкуренция и рынок.-2002.-№ 15.-С.28−36.
  110. Россия: экономическая конъюнктура.//М., 2003.-Вып.2.-113с.
  111. Российский статистический ежегодник 2005: стат. Сб. Госкомстата России.- М., 2005, -531с.
  112. , А. Возможности инновационного развития /А. Ру-мянцева//Экономист.-2004.-№ 1.С.34−39.
  113. Рыболовство и производство рыбной продукции в Мурманской области: экон -стат.обозрение/террит. Орган Федер. Службы гос. Статистики по Мурм. обл.- Мурманск, 2006.- 29 с.
  114. С. Б. Формирование региональных хозяйственных систем на Северо Западе России в условиях интеграции Текст./С. Б. Савельева.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.- 179 с.
  115. , А. Г. Федеральные целевые программы инструмент активизации инновационной деятельности и повышения конкурентоспособности товаропроизводителей /Г. В. Свинаренко//Инновации.-2001.-№ 4−5.-С.5−19
  116. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Г. В. Савицкая: 4-е изд., перераб и доп. -Минск: ООО „Новое знание“, 200. -668 с.
  117. , В. С. Опыт Исландии по развитию экспортоориентиро-ванного рыбохозяйственного комплекса /В. С. Сиренко//Рыбное хозяйство.-2006.-№ 2−6.-С. 3−8.
  118. , С. Промышленная политика: проблемы и перспективы /С. Смирнов//Вопр. экономики.-2002.-№ 9.С.4−18.
  119. , В. В. Итоги работы рыбохозяйственного комплекса Мурманской области в 2005 году /В. В. Соколов//Рыбные ресурсы.-2005.-№ 2.-С.10−12.
  120. , JI. С. Инвестиционный потенциал предприятия /Л. С. Сосненко //Дайджест-финансы.-2003.-№ 1 .-С.3−12.
  121. Состояние биологических сырьевых ресурсов Баренцева моря и Северной Атлантики на 2006 год. -Мурманск: Изд-во ПИНРО, 2006.-99с.
  122. Социально-экономическое положение Мурманской области в 2005 году: экон.-стат. обозрение/ террит. Орган Федер. Службы гос. статистики по Мурм.обл. Мурманск, 2006.-86с.
  123. , А. Инновационные приоритеты развития /А. Спи-цын//Экономист.-2004.-№ 5.С.31−35.
  124. , А. Воспроизводство и развитие экономического потенциала / А Спицын//Экономист.-2004.-№ 5.-С. 12−20.
  125. , Г. В. Берег промыслу, промысел — берегу /Г. В. Сте-пахно//Рыбные ресурсы.-2005.-№ 2.-С. 15−16.
  126. , О. Государственное регулирование экономики: инвестиционные аспекты промышленной и региональной политики /О. Суха-рев//Инвестиции в России.-2006.-№ 1.-с.37−40
  127. , С. Как сформировать и реализовывать государственную промышленную политику (о новом реформационном проекте торгово-промышленной палаты РФ) /С. Сулашкин//Рос. экон.журн.-2003.-№ 3.-С.З-9.
  128. , JI. Инновационная составляющая промышленной политики Текст./Л. Стрижакова//Экономист.-2004.-№ 11.-С.14−30.
  129. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Рос. акд. наук- под ред. JI. И. Абалкина.- М.:Экзамен.-2004.-605 с.
  130. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. /В. В. Осмоловский, JI. И. Кравченко, Н. А. Русак и др.- под общ. Ред. В. В. Осмоловского.- Мн.: Новое знание, 2001.- 318 с.
  131. , Г. Д. Роль государства в практической реализации идей устойчивого развития рыболовства /Г. Д. Титов//Рыбное хозяйство.-2006,-№ 2.-С.6−9.
  132. , Г. Д. Возможен ли нормальный диалог власти и рыбаков? Опыт Норвегии свидетельствует: возможен /Г. Д. Титов//Рыбное хозяйство.-2005.-№ 6.-С.6−8.»
  133. , Г. Д. Рыболовство и морские экосистемы в тисках финансовой фантосмагории /Г. Д. Титов//Рыбное хощзяйство.-2005.№ 2−3.-С.9−11.
  134. , А. А. Управление инновационным развитием предприятия / А. А. Трифилова.-М.: Финансы и статистика, 2003.-176 с.:ил.
  135. , А. Оценка инвестиционного потенциала предприятия с учетом его финансовой устойчивости /А. Трифилова//Инвестиции в Рос-сии.-2004.-№ 7.-С.40−43.
  136. Федеральный закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов от 20 декабря 2004 года№ 166-ФЗ
  137. , Н. О. Россия: уроки прошлого и лики будущего /Н. О. Федоренко, — М.: Экономика, 2000.- 452с.
  138. , А. Высокотехнологический комплекс России /А. Фо-ломьев//Экономист,-2004.-№ 5.-С.42−49.
  139. А. А. Российско-норвежская программа исследований по оценке максимального долгосрочного вылова в экосистеме Баренцева моря // А. А. Филин//Рыбное хозяйство.- 2006.-№ 1 .-С.40−41.
  140. Д. Что нам стоит флот построить?/Д. Хаба-лов//Конкурент.-2003.-№ 5.-С.34−38.
  141. Г. И. Теория рывка и опыт России по преодолению экономической отсталости /Г. И. Ханин//ЭКО.-2004.-№ 9.-С.80−97.
  142. В. В. Итоги работы рыбохозяйственной отрасли за 2004 г. и перспективы ее развития /В. В. Холодов//Рыбное хозяйство.- 2005.-№ 3.-С.3−5.
  143. В. Развитие судостроения: Россия и море /В. Хрстен-ко//Ведомости.-2006.-№ 197(1724).-19 окт.
  144. , А. Важнейший приоритет промышленной политики /А. ЦигичкоЮкономист.- 2001 .-№ 2.-С. 13−21.
  145. , Э. Структурная перестройка и качество роста /Э. Чепа-сов//Экономист,-2005.-№ 3.-С.41−49.
  146. , Б. М. Комплексность, системность, прогнозирование //Б. М. Шатохин, Д. Н. Клочков/ТРыбное хозяйство.- 2005.-№ 2.-С. 30−37.
  147. , М. Б. Экономические критерии выбора рыбопромысловых судов с целью оптимизации использования сырьевой базы Баренцева моря Текст./М. Б. Шевченко//Рыбное хозяйство.- 2005.-№ 2.-С. 33−36.
  148. , В. Н. Стратегия долгосрочной устойчивой эксплуатации живых ресурсов Баренцева моря /В. Н. Шибанов, К. В. Древятняк, Ю. А. Ковалев//Рыбное хозяйство.- 2006.-№ 2.-С. 38−39.
  149. Шульгин, 10. П. Рыбные продукты в питании населения России и состояние общественного здоровья/IO. П. Шульгин, J1. В. Шульгина//Рыбное хозяйство.-2006.-№ 3.-С.22−24.
  150. , Г. Я. Какую экономику и какое общество мы собираемся построить и как этого добиться /Г. Я. Явлинский//Вопр. экономики.-2004. -№ 4.- С.4−25.
  151. , Е. Конкурентоспособность и модернизация российской экономикой /Е. Ясин//Вопр. экономики, — 2004.-№ 7.-С.4−34.
  152. , С. Н. Сравнительная оценка совокупного экономико-организационного эффекта функционирования предприятий/ С. Н. Яшин, Е. Н. Пузов//Экон. анализ: теория и практика.-2005.-№ 6.-С.8−14.
  153. Источники инвестиционных ресурсов предприятия
  154. Категория источников и статус ресурсов Конкретные виды источников и ресурсов
  155. Сравнение функций государственного регулирования рыболовства в России и Норвегии1. Функция Россия Норвегия
Заполнить форму текущей работой