Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование процедуры конкурса на практике показало неэффективность и безрезультатность введенной законодателем правовой нормы о проведении заседания конкурсной комиссии при наличии двух кандидатов. В целях оперативного и надлежащего формирования кадрового состава на гражданской службе целесообразно внести изменение в пункт 20 Положения о конкурсе, изложив его первый абзац в следующей редакции… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы
    • 1. 1. Понятие и правовое регулирование конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы
    • 1. 2. Процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы
    • 1. 3. Правовые проблемы, связанные с проведением конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы
  • ГЛАВА II. Акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса и служебный контракт с победителем конкурса
    • 2. 1. Общая характеристика и признаки акта представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на должность гражданской службы и служебного контракта с победителем конкурса
    • 2. 2. Условия служебного контракта
    • 2. 3. Порядок заключения служебного контракта

Порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одним из приоритетных направлений проводимой в Российской Федерации административной реформы является реформирование государственного управления.

Реформа государственного управления в России направлена, в частности, на повышение эффективности и престижа государственной службы. Решение данной задачи реализуется прежде всего посредством подбора квалифицированного, высокопрофессионального кадрового состава государственных служащих.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также принятые во исполнение данного закона указы Президента Российской Федерации заложили новые основы правового регулирования государственной гражданской службы, в частности, порядка поступления, на государственную гражданскую службу.

Специальное правовое регулирование статуса государственных гражданских служащих обусловлено спецификой их профессиональной деятельности, которая связана с реализацией функций государственного управления, важностью задач, возлагаемых на государственных служащих. В связи с этим поступлению на федеральную государственную гражданскую службу присущ особый порядок.

Решение проблем, связанных с порядком поступления на федеральную гражданскую службу, тесно связано с общими направлениями административной реформы, которая предполагает существенное улучшение работы государственного аппарата в России. Реформа предполагает формирование компетентного кадрового состава, учитывая конституционное права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе.

Отсутствие методических рекомендаций, законодательно урегулированных положений, определяющих варианты поведения представителя нанимателя при проведении конкурса, издании акта о назначении и заключении служебного контракта, послужило действительным стимулом к исследованию как самого порядка поступления на федеральную гражданскую службу, так и вопросов его законодательного регулирования.

Правовое регулирование поступления на государственную гражданскую службу сталкивается со многими проблемами, к числу которых можно отнести внутренние противоречия и пробелы, содержащиеся в Федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», отсутствии правовых механизмов реализации тех или иных положений указанных нормативных правовых актов, а также неоправданностью принятия тех или иных норм, регулирующих особенности порядка поступления на гражданскую службу.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», отдельные законодательные акты, принятые во исполнение указанного закона, нуждаются в изменениях и дополнениях.

В связи с этим возникла необходимость научного исследования вопросов, заключающихся в разъяснениях по применению и предложениях по изменению действующего законодательства в части поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, что и определило тему настоящего диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы исследования. Теоретической базой диссертации являются труды по общей теории права, конституционному и административному праву: Ю. С. Адушкина, М. В. Баглая, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, К. С. Вельского, И. Ш. Килясханова, О. М. Кутафина, Б. М. Лазарева, A.B. Малько, Г. В. Мальцева, Н.И. МатузоваЛ.Л. Попова,.

И.В. Пановой, Ю. А. Розенбаума, A.A. Савостина, Н. Г. Салищевой, Ю. А. Тихомирова, Н. Ю. Хаманевой и др.

Значительный вклад в исследуемую проблему внесли российские правоведы, непосредственно специализирующиеся на государственной службе: Г. В. Атаманчук, И. А. Барциц, В. Д. Граждан, A.A. Гришковец, A.A. Демин, А. П. Иванов, В. П. Иванов, А. М Кононов, Э. Г. Липатов, В. М. Манохин, А. Ф. Ноздрачев, A.B. Оболонский, Д. М. Овсянко, Е. В. Охотский, Ю. Н. Старилов, С. Е. Чанов.

Работы этих ученых сделали возможным проведение комплексного исследования порядка поступления на государственную гражданскую службу.

Параллельно с научными разработками специалистов в области административного права в диссертации также анализировались работы представителей науки трудового права.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу.

Предметом исследования выступают теоретические положения, касающиеся порядка поступления на федеральную государственную гражданскую службу, законодательство в этой сфере и соответствующая правоприменительная практика.

Цель исследования заключается в том, чтобы посредством анализа действующего законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие при поступлении на государственную гражданскую службу, практики его применения, а также выявления недостатков, пробелов и противоречий в регулировании государственной гражданской службы выработать практические рекомендации и предложения по совершенствованию правового регулирования процедуры поступления на государственную гражданскую службу.

Для достижения указанной цели в диссертации ставились следующие задачи:

— провести анализ федерального законодательства, регулирующего порядок поступления на гражданскую службу;

— выявить основные этапы порядка поступления на гражданскую службу;

— исследовать правовой институт конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, раскрыть понятие, цели, задачи и принципы конкурса;

— рассмотреть процедуру проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;

— выявить правовые проблемы, связанные с проведением конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;

— рассмотреть правовые особенности и признаки акта представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на должность гражданской службы;

— исследовать правовой институт служебного контракта, раскрыть понятие, содержание и порядок заключения служебного контрактаразработать предложения по совершенствованию правового регулирования порядка поступления на государственную гражданскую службу.

Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним специальные методы, присущие юридической науке: анализ и синтез, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и другие методы.

Эмпирической основой диссертационного исследования послужили протоколы заседания Конкурсной комиссии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, материалы парламентских слушаний на тему «О практике применения Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации и перспективах развития законодательства о государственной гражданской службе», а также материалы, письма, приказы федеральных органов государственной власти, в частности Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, экспертные оценки, опросы. В диссертации изучались тексты Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», а также других нормативных правовых актов. В общей сложности было проанализировано 30 нормативных правовых актов. Обобщен и личный опыт работы автора на федеральной государственной гражданской службе.

Научная новизна диссертационного исследования обусловлена тем, что в работе представлено комплексное исследование процедуры поступления на федеральную государственную гражданскую службу.

Всесторонний анализ нормативных правовых актов по теме диссертации позволил провести детальное исследование законодательной базы правового института поступления на федеральную государственную гражданскую службу, рассмотреть значимость основных направлений развития законодательства о государственной гражданской службе с учетом практических наблюдений.

Автором разработаны направления совершенствования организационно-правового порядка поступления на федеральную государственную гражданскую службу и его нормативно-правового регулирования. В работе исследованы вопросы конкурсного способа замещения должности гражданской службы, особенности акта о назначении на должность гражданской службы и правового института служебного контракта как заключительного этапа порядка поступления на федеральную гражданскую службу.

Элемент новизны состоит в том, что в процессе исследования собран и обработан обширный фактический материал, определенная часть которого впервые вводится в научный оборот.

Автором обоснованы теоретические положения о возникновении конкурсного правоотношения при подачи заявления о допуске к участию в конкурсе, о направлениях совершенствования действующего законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации, а также выработаны практические рекомендации о необходимости создания единой базы, содержащей информацию о вакантных должностях федеральной государственной гражданской службы и конкурсах на их замещении, о целесообразности выделения первого этапа конкурса в отдельную подготовительную доконкурсную процедуру, о необходимости изменения порядка процедуры конкурса, заключающегося в достаточности наличия одного кандидата для проведения конкурса, о необходимости утверждения типовой (примерной) формы должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, о необходимости разработки отдельного нормативного правового акта, регулирующего механизм поступления на федеральную государственную гражданскую службу выпускников высших учебных заведений.

Основные положения, выносимые на защиту: 1. Положение о целесообразности выделения правоотношения, возникающего в ходе конкурсного порядка замещения вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, в качестве самостоятельного вида правоотношений, возникающих при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу, и именования его конкурсным правоотношением.

Конкурсное правоотношение возникает с момента подачи гражданином (гражданским служащим) заявления с просьбой о поступлении на государственную гражданскую службу.

2. Положение о необходимости считать решение конкурсной комиссии элементом юридического состава, наряду с актом государственного органа о назначении гражданина (гражданского служащего) на должность гражданской службы и служебным контрактом.

На основании пункта 23 Положения о конкурсе по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. В свою очередь в соответствии с пунктом 22 Положения о конкурсе результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона служебный контракт заключается на основании акта представителя нанимателя о назначении на должность.

В данной правой ситуации юридический состав представляет собой совокупность юридических фактов, происходящих в определенной последовательности. Лишь все эти юридические факты в совокупности являются основанием возникновения служебного правоотношения, связывающего представителя нанимателя с конкретным лицом, приобретшим статус государственного гражданского служащего.

Таким образом, процесс поступления гражданина на гражданскую службу или назначения гражданина (гражданского служащего) на должность гражданской службы возможно при наличии трех решений: решения коллегиального органа в лице конкурсной комиссии, решения индивидуального характера в лице представителя нанимателя, решения двух равноправных сторон в виде служебного контракта.

3. Вывод о необходимости создания единой базы, содержащей информацию о вакантных должностях федеральной государственной гражданской службы и конкурсах на их замещение: единого периодического печатного издания, в котором будут сконцентрированы объявления о конкурсах, проводимых в федеральных государственных органах, а также единого сайта с аналогичной информацией. При этом полномочия по реализации данной функции должны быть возложены на федеральный орган по управлению государственной службой.

4. Положение о том, что первый этап конкурса, связанный с подготовкой, организацией и сбором документов, следует вывести за рамки конкурса и сделать доконкурсной процедурой. Данную стадию предлагается именовать «предварительный отбор кандидатов на вакантную должность государственной гражданской службы».

5. Положение о необходимости разработать и законодательно установить иной порядок процедуры конкурса, заключающийся в достаточности наличия одного кандидата для того, чтобы считать конкурс состоявшимся, и целесообразности проведения заседания конкурсной комиссии при наличии одного кандидата. С учетом этимологии термина «конкурс», предполагающей наличие именно двух конкурентов и не позволяющей участие одного претендента, рассматривается возможность о применении иного термина: «государственный экзамен при поступлении на государственную гражданскую службу».

6. Предложение утвердить типовую (примерную) форму должностного регламента федерального государственного гражданского служащего по аналогии с утвержденной типовой формой служебного контракта.

7. Предложение подготовить и издать отдельный нормативно-правовой акт, регулирующий механизм поступления на федеральную государственную гражданскую службу выпускников высших учебных заведений. В частности, порядок замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы не является достаточно разработанной и вызывает множество вопросов. Данный нормативный акт необходим в целях привлечения молодых кадров с определенным уровнем профессионального образования.

8. Изменения и дополнения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части регламентации процедуры конкурса, а также условий служебного контракта. Соответствующие предложения сформулированы в диссертации.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается прежде всего в достижении научных результатов в сфере конкурсного поступления на государственную гражданскую службу и заключения служебного контракта, а также в разработке и исследовании теоретических вопросов государственной гражданской • службы, сформулированных в тексте диссертации. В ходе изучения данной темы получены новые сведения об особенностях поступления на федеральную государственную гражданскую службу.

Содержащиеся в диссертации выводы и предложения могут быть учтены:

— при проведении исследований в области государственной гражданской службы;

— в процессе дальнейшей работы по совершенствованию законодательства о поступлении на федеральную гражданскую службу, в частности, о конкурсе на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы;

— в практической деятельности федеральных государственных органов в рамках разработки правовых актов, регулирующих правоотношения при поступлении на федеральную гражданскую службу;

— в процессе преподавания спецкурса «Государственная гражданская служба Российской Федерации» в высших учебных заведениях.

Апробация результатов исследования.

Материалы диссертационного исследования нашли отражение в научных публикациях, выступлениях на научных и практических конференциях, положения диссертации обсуждались на кафедре административного права Российской правовой академии Министерства юстиции РФ, а также использовались автором в процессе обучения государственных служащих на факультете повышения квалификации Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

Структура диссертационного исследования состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка используемой литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подводя общие итоги выполненного диссертационного исследования, можно со всей определенностью сказать, что оно еще раз убедило нас в правильности и важности выбранной темы, в ее особой актуальности и новизне.

Проанализированный в данной работе материал, обобщенные факты и соображения, на наш взгляд, интересны для юриспруденции в целом и административного права в частности. Размышления и идеи, которые удалось выявить чрезвычайно полезны для правового обеспечения действенности механизма поступления на государственную гражданскую службу.

Вместе с тем, конкретизируя результаты исследования, хочется отметить следующее.

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы кроме установленных случаев осуществляется по результатам конкурса.

Соответственно, общий порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу характеризуется тремя последовательными этапами: проведением конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службыизданием акта о назначении на должность федеральной гражданской службызаключением на основании акта о назначении служебного контракта между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на федеральную гражданскую службу.

2. Целесообразно выделить правоотношение, возникающее в ходе конкурсного порядка замещения вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, в качестве самостоятельного вида.

179 правоотношений, возникающих при поступлениина федеральную государственную гражданскую службу, и именовать его конкурсным правоотношением.

Конкурсное правоотношение возникает с момента подачи гражданином (гражданским служащим) заявления с просьбой о поступлении на государственную гражданскую службу.

3. Необходимо считать решение конкурсной комиссии элементом юридического состава, являющегося основанием возникновения служебного правоотношения, наряду с актом государственного органа о назначении гражданина (гражданского служащего) на должность гражданской службы и служебного контракта, решение конкурсной комиссии.

На основании пункта 23 Положения о конкурсе по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный: контракт с победителем конкурса. В свою очередь в соответствии с пунктом 22 Положения о конкурсе результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона служебный контракт заключается на основании акта представителя нанимателя о назначении на должность.

В данной правой ситуации юридический состав представляет собой совокупность юридических фактов, происходящих в определенной последовательности. Лишь все эти юридические факты в совокупности являются основанием возникновения служебного правоотношения, связывающего представителя нанимателя с конкретным лицом, приобретшим статус государственного гражданского служащего.

Таким образом, процесс поступления гражданина на гражданскую службу или назначения гражданина (гражданского служащего) на должность гражданской службы возможно при наличии трех решений: решения коллегиального органа в лице конкурсной комиссии, решения индивидуального характера в лице представителя нанимателя, решения двух равноправных сторон в виде служебного контракта.

4. Необходимо задуматься о единой базе, содержащей информацию о вакантных должностях государственной-гражданской службы и конкурсах на их замещение. Создание периодического печатного издания, в котором будут сконцентрированы объявления о конкурсах, проводимых в федеральных государственных органах, а также создание единого сайта с аналогичной информацией будет способствовать эффективности действия механизма проведения конкурсов.

5. В рамках проведения конкурса процедуру норму о проверке достоверности сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, необходимо сделать диспозитивной. Проверку достоверности сведений, представленных гражданским служащим, следует осуществлять при, наличии сомнений.

6. Поскольку решение об отказе в приме документов, об отказе претенденту в участии в конкурсе и (или) допуске к участиюв конкурсе ориентировано на Закон и Положение о конкурсе и носит довольно формальный, а не оценочный характер, на наш взгляд, в Положение. о конкурсе необходимо внести изменение, изложив один из пунктов в следующей редакции: «Решение об отказе в приеме документов, решение об отказе в участии в конкурсе, решение о недопуске к участию в конкурсе принимается представителем нанимателя».

7. Первый этап конкурса, связанный с подготовкой, организацией и сбором документов, в целом следует вывести за рамки конкурса и сделать доконкурсной процедурой.

8. В целях действительного выражения собственного мнения членами конкурсной комиссии и во избежании податливости большинству и конформистских настроений среди членов конкурсной комиссии часть 2 пункта 20 Положения о конкурсе следует изменить, изложив ее в следующей редакции: «Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании».

9. Гражданин Российской Федерацииизъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган, в частности, личное заявление. Законодатель не обозначил суть данного заявления. Между тем, это, по нашему мнению, имеет принципиальное значение для дальнейшего оформления служебных отношений. В Положение о конкурсе необходимо внести изменение, обозначив, что заявление подается с просьбой о допуске ю конкурсу на замещение должности гражданской службы. Второе заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы должно браться с победителя.

10. Статья 22 Закона устанавливает случаи, когда конкурс может не проводиться. Закон называет два таких случая: при назначении на должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну и при назначении на должности, которые относятся к группе младших должностей гражданской' службы. Причем, если во втором случае правовая норма Закона прямо устанавливает, что решение о замещении соответствующей должности на внеконкурсной основе принимается представителем нанимателя, то остается не понятным, кто должен принимать такое решение при назначении на должностиисполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих гостайну.

В связи с этим, в часть 3 статьи 22 Закона необходимо, по нашему мнению, внести изменения, изложив ее в следующей редакции: «По решению представителя нанимателя конкурс может не проводится при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Данный перечень должностей утверждается указом Президента Российской Федерации».

11. Во избежание возможных правовых ошибок в текст статьи 48 Закона необходимо включить норму о том, что понижение гражданского служащего в должности гражданской службы по результатам аттестации необходимо расценивать как замещение иной должности гражданской службы, которое осуществляется по правилам, установленным частью 1 статьи 22 Закона.

12. Исследование процедуры конкурса на практике показало неэффективность и безрезультатность введенной законодателем правовой нормы о проведении заседания конкурсной комиссии при наличии двух кандидатов. В целях оперативного и надлежащего формирования кадрового состава на гражданской службе целесообразно внести изменение в пункт 20 Положения о конкурсе, изложив его первый абзац в следующей редакции: «Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии одного кандидата». Вместо понятия «конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы» предлагается новый термин «государственный экзамен на замещение вакантной должности гражданской службы».

13. Норма Положения о конкурсе, содержащая право представителя нанимателя принять решение о проведении повторного конкурса в связи с невыявлением победителя не отвечает сущности конкурса, так как носит диспозитивной характер. В пункт 15 Положения о конкурсе необходимо внести изменение, изложив его в следующей редакции: «Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя принимает решение о проведении конкурса в установленном настоящим Положением порядке».

К тому же в Положении о конкурсе необходимо прописать, что очередной конкурс на имеющиеся вакансии должен быть объявлен не позднее чем через 15 дней после проведения предыдущего.

14. Гражданин поступает на гражданскую службу на основе акта (приказа) по государственному органу о' назначении его на должность гражданской службы. В связи с существующей в теории права классификацией правовых актов управления можно обозначить, что акт федерального органа исполнительной власти о назначении на должность по результатам конкурса — это бессрочный индивидуальный письменный правовой акт управления локального характера, действующий с даты, указанной в самом акте.

15. Служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебный контракт есть совокупность существенныхи иных условий, по котором стороны достигли соглашения.

16. В Закон следует внести изменения, во-первых, исключив должностной регламент из числа существенных условий, а, во-вторых, включив в Закон норму следующего содержания: «Должностной регламент является приложением к служебному контракту, его неотъемлемой частью».

17. Совершенно необходимо на законодательном уровне по аналогии с утвержденной примерной формой служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации утвердить типовую (или примерную) форму должностного регламента государственного гражданского служащего Российской Федерации.

18. В Закон необходимо внести дополнения, изложив одну из норм статьи 27 Закона в следующей редакции: «При заключении срочного служебного контракта на срок от одного года до двух лет, испытание не может превышать трех месяцев. При заключении срочного служебного контракта на срок от двух до пяти лет испытание не может превышать шести месяцев». В связи с тем, что испытание может устанавливаться в том числе при переводе — гражданского служащего с одной должности на другую, название статьи Закона должно звучать следующим образом: «Испытание при замещении гражданским служащим должности гражданской службы».

19. В Законе сделаны отдельные1 упоминания о договорном порядке обучения с обязательством последующего прохождения гражданской службы, однако в целом этот механизм и взаимоотношения между участниками данных правоотношений не отрегулированы.

В целях привлечения молодых кадров с соответствующим уровнем профессионального образования необходимо издать отдельный нормативныйправовой акт, регулирующий механизм поступления на федеральную государственную гражданскую службу выпускников высших учебных заведений.

20. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключениислужебного контракта предъявляет представителю нанимателя определенный^ пакет документов. В пункт 4 части 2 статьи 26 Закона необходимо внести, изменения в части представления гражданином не только трудовой книжки, но и иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина. Часть 2 статьи 26 Закона следует дополнить нормойо необходимости представления документа, об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению.

Подытожив сказанное, отметим, что настоящим диссертационным исследованием автор попытался выявить возникшие в ходе детального, анализа и реализации положений действующего законодательства правовые проблемы и противоречия по вопросам поступления на гражданскую службу и найти возможные пути их разрешения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека // Б-чка Рос. газ. 1999. -№ 22−23.
  2. Конвенция Международной организации труда № 111 относительно дискриминации в области труда и занятий (Женева, 25 июня 1958 г.) // Ведомости ВС СССР. 1961.-№ 44. — Ст. 448.
  3. Конвенция Международной организации труда № 151 «О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе» (Женева, 2 июня 1971 г.) // Б-чка Рос. газ. 1999. -№ 22−23.
  4. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газ. — 1993.-25 дек.
  5. О безопасности: Закон РФ от 05.03.1992 № 2446−1 // Рос. газ. -1992.-6 мая.
  6. О государственной тайне: Закон РФ от 21.07.1993 № 5485−1 // СЗ РФ. 1997.-№ 41.-С. 8220−8235.
  7. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон РФ от 28.06.1991 № 1499−1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. -1991.-№ 27.-Ст. 920.
  8. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 № 3266−1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. — № 30. — Ст. 1797.
  9. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ // СЗ РФ. 1996. -№ 35. — Ст. 4135.
  10. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-Ф3 // СЗ РФ. 1998. — № 13. — Ст. 1475.
  11. О государственной гражданской службе Российской Федерации :
  12. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. — № 31. — Ст. 3215.
  13. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. — № 22. — Ст. 2063.
  14. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ // СЗ РФ. 1996. — № 14.-Ст. 1401.
  15. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ // СЗ РФ. 1999. -№ 29. — Ст. 3686.
  16. О- конкурсе на замещение вакантной должности государственной-гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 // СЗ РФ. 2005.- № 6. — Ст. 439.
  17. О предоставлении лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе: Указ Президента РФ от 15.51 997 № 484 // СЗ РФ. 1997. — № 20. — Ст. 2239.
  18. О’предоставлении лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе: Указ Президента РФ от 15.05.1997 № 484 // СЗ РФ. 1997. — № 20. — Ст. 2239.
  19. О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003−2005 годы)» на 2006−2007 годы": Указ Президента РФ // СЗ РФ. 2005. — № 51. — Ст. 5514.
  20. О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 // СЗ РФ. 2006. — № 1. -Ст. 118.
  21. О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003−2005 годы)»: Указ Президента РФ от 19.11.2002 № 1336 // СЗ РФ. 2002. — № 47. — Ст. 4664,
  22. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 // СЗ РФ. 2005. — № 23. — Ст. 2242.
  23. Вопросы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: постановление Правительства РФ от 08.04.2004 № 196 // СЗ РФ. 2004. — № 15. — Ст. 1488.
  24. О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита: постановление Правительства, РФ от 30.11.2005 № 706 // СЗ РФ. 2005. — № 49.- Ст. 5224.
  25. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 // СЗ РФ. 2005. — № 4. — Ст. 305.
  26. О трудовых книжках-: постановление Правительства РФ-от 16.04.2003 № 225 // СЗ РФ. 2003. — № 16. — Ст. 1539.
  27. Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 // СЗ РФ. -1997.-№ 28.-Ст. 3444.
  28. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: постановление Правительства РФ от 16.06.2004 № 286 // СЗ РФ. 2004. — № 25. — Ст. 2568.
  29. Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 // СЗ РФ.- 1997.-№ 33. -Ст. 3895.
  30. Трудовой кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 2002. — № 1 (ч. 1).- Ст. 3.1. Ведомственные документы
  31. О Солоповой О. Ф.: приказ Росстроя от 13.07.2007 № 121-к.
  32. О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: приказ Минкультуры России от 08.11.2005 № 536 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". -2006.-№ 10.
  33. Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: приказ Росстроя от 10.01.2007 № 1.
  34. Об объявлении конкурса на замещение вакантной' должности государственной гражданской службы Российской Федерации: приказ Росстроя от 13.02.2007 № 24.
  35. Рекомендации по отнесению лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, к категории «обеспечивающие специалисты»: письмо Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 № 5350-Пр.
  36. Рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах: письмо Минздравсоцразвития России от 10.08.2005 № 3855-ВС.
  37. Положение о квалификационных коллегиях судей, утвержденное Высшей квалификационной коллегией судей РФ, от 15.07.2002 //Рос. юстиция. 2002. — № 10.
  38. Должностной регламент по должности старшего специалиста 1 разряда специального отдела Управления административной и правовой работы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 09.10.2006.
  39. Должностной регламент по должности консультанта специального отдела Управления административной и правовой работы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 09:10.2006.
  40. Запрос Росстроя от 20.04.2007 № СК-1653/01−3ДСП.
  41. Письмо ФНС России от 02.05.2007№ СК-15−09/519.
  42. Письмо Минздравсоцразвития России от 24.01.2006 № 169−17.
  43. Письмо Минфина России от 31.10.2005 № 01−02−01/02−1929, адресованное Председателю Правительства РФ Фрадкову М.Е.
  44. Уведомление Росстроя от 06.03.2007 без №.
  45. Телеграмма Росстроя от 20.06.2007 № ОС-23 86/01−3.
  46. I. Монографии, учебники, учебные и справочные издания, словари, иные материалы.
  47. Административное право Российской- Федерации / отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М.: Юристъ, 2004. — 556 с. i,
  48. , З.О. Трудовой договор (контракт): практ. пособие для кадровиков / З. О. Александрова. М.: ИНФРА-М., 1998. — 120 с.
  49. , С.С. Общая теория права / С. С. Алексеев. М.: БЕК, 1995. -311 с.
  50. , А.П. Административное право Российской Федерации : учебник / А. П. Алехин, A.A. Кармолинский, Ю. М. Козлов. М.: Зерцало-М, 2001.-577 с.
  51. , С.Г. Государственная служба: исполнение государственных должностей / С. Г. Атаманчук. М.: ИНФРА-М, 1998. — 214 с.
  52. , Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих: проблема конкурсного отбора / Т. Ю. Базаров. М., 1995. — 168 с.
  53. , Т.Ю. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур / Т. Ю. Базаров, Х. А. Беков, Е. А. Аксенова. М.: ИПК Госслужбы, 1995. — 220 с.
  54. , Д.Н. Административное право : учебник для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. М.: Норма, 2004. — 766 с.69: Бахрах, Д. Н. Государственная служба России: учеб. пособие / Д. Н. Бахрах. М.: Тк Велби: Проспект, 2007. — 152 с.
  55. , И.Г. Конкурентоспособность в государственной службе как условие профессиональной карьеры / И. Г. Васильев, А. Е. Лукьяненко // Государственная служба: организация, кадры, управление. М.: Изд-во РАГС, 1999.-254 с.
  56. Введение в государственное управление: учеб. пособие / под ред. В. Я. Афанасьева. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998. Кн. III: Управление персоналом и информационные технологии. — 173с.
  57. , Н.Г. Государственная служба в Российской Федерации : учеб. пособие / Н. Г. Гончарова, В. В. Гущин — ГОУ ВПО РПА Минюста России. М.: РПА МЮ РФ, 2006. — 82 с.
  58. Государственная служба в Российской Федерации: концепции, опыт, проблемы / ред.-сост. В. И. Лукьяненко, В. А. Сулемов, Л. С. Климанова. М., 1993.-340 с.
  59. Государственная гражданская служба в Российской Федерации: учеб. пособие / Е. В. Масленникова и др. М.: Ось-89, 2006. — 320 с.
  60. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет: учеб. пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. М.: Изд-во РАГС, 1998. — 335 с.
  61. Государственная гражданская служба: учебник / под ред. проф. В. Г. Игнатова. -М.: ИКЦ «МарТ» — Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. 512 е.,
  62. Государственная служба (комплексный подход): учеб. пособие / под ред. A.B. Оболонского. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  63. , В.Д. Государственная гражданская служба : учеб. пособие / В. Д. Граждан. М.: ЮРКНИГА, 2005. — 480 с.
  64. , A.A. Правовое обеспечение государственной службы : учеб.-метод. пособие / A.A. Гришковец. М.: ИПКгосслужбы, 1998. — 50 с.
  65. Деловая карьера государственного служащего: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Е. Д. Катульского, Ю. М. Забродина, А. Ф. Зубковой. М.: Ин-т труда Минтруда России, 1997. — 143 с.
  66. , A.A. Государственная служба : учеб. пособие / A.A. Демин. — М.: Зерцало, 2002. 124 с.
  67. , Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов / Ю. М. Демин. СПб.: Питер, 2004. — 128 с.
  68. Испытание при замещении государственной должности: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. В. А. Столяровой. М., 2000. — 207 с.
  69. Кадровая политика и эффективность профессиональной структуры государственных служащих: учеб.-метод. пособие / Институт труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации. М., 2001. — 325 с.
  70. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: Изд. дом «Экономические новости», 1998.-400 с.
  71. , А.Ю. Государственная гражданская служба Российской Федерации: законодательная база, документы, комментарии / А. Ю. Кинев. М.: Омега-Л, 2007. — 225 с.
  72. Книга работника кадровой службы: учеб.-справ. пособие / под ред. Е. В. Охотского, М. В. Анисимова. М.: Экономика, 1998.-494 с.
  73. , Ю.М. Административное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. М. Козлов. — М.: Юристъ, 2004. — 318 с.
  74. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаянова. -М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. 328 с.
  75. Комментарии к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / А. Ф. Ноздрачев и др. М.: МЦФЭР, 2005. -576 с:
  76. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. К. Н. Гусова. М.: ООО «ТК Велби», 2002. — 671 с.
  77. , Н.М. Административное право России. Общая часть / Н. М. Конин. Саратов, 2001. — 314 с.
  78. , Г. А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда / Г. А. Корнийчук. М.: Альфа-Пресс, 2006. — 204 с.
  79. , Ю.А. Приказы по личному составу / Ю. А. Кузнецов. М.: Кадры, 1998.-35 с.
  80. , И.П. Стиль управленческой деятельности: теоретические аспекты, методы диагностики и оптимизации / И. П. Литвинов — Йошкар-Ола. — 1997.- 157 с.
  81. , В.М. Государственная служба в Российской Федерации / В. М. Манохин. Екатеринбург, 1995.-240 с.
  82. , В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование / В. М. Манохин. М.: Юристъ, 1997. — 294 с.
  83. , A.B. Теория государства и права : учебник / A.B. Мелехин. -М.: Маркет ДС, 2007. 549 с.
  84. Научные труды Евразийской академии административных наук. Т. 2 / Евразийская академия административных наук. М.: ВИЭСП, 2007. — 292 с.
  85. , B.C. Общая теория права и государства : учебник для юрид. вузов и фак-тов / B.C. Нерсесянц — Ин-т гос. и права РАН, Академический правовой институт. М.: Издат. группа «НОРМА-ИНФРА- М», 1999. — 552 с.
  86. , В.В. Отбор кандидатов на должность судьи : комментарий к статье 5 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132−1 «О статусе судей в Российской Федерации» / В. В. Нехаев, Т. Г. Нехаева // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  87. , А.Ф. Государственная служба : учебник для подготовки государственных служащих / А. Ф. Ноздрачев. -М.: Статут, 1999. 350 е.-
  88. Нормативное регулирование содержания труда государственных служащих: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. В. П. Рожкова — М.: Институт труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации. — 2000.-336 с.
  89. Общая теория права и государства / B.C. Афанасьев и др. — под ред. В. В. Лазарева. М.: Юрист, 1994. — 360 с.
  90. Общая теория государства и права / под ред. М. Н. Марченко. М.: ИКД «Зерцало-М», 2001. — Т. 2. — 512 с.
  91. Общее административное право: учебник / под ред. Ю. Н. Старилова. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2007. — 847 с.
  92. , Д.М. Государственная служба Российской Федерации : учеб. пособие / Д. М. Овсянко. М.: Юристъ, 2006. — 301 с.
  93. Организация и проведение аттестации государственных служащих: (Методические основы): учеб.-метод. пособие / Институт труда Минтруда России-(НИИ труда) — под общ- ред. А. Ф. Зубковой и A.B. Беляева. М., 2002. -270 с.
  94. Подбор кадров' для государственной службы и требования к их профессиональным и деловым качествам (методические основы): учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Е. Д. Катульского, Ю. М. Забродина, А. Ф. Зубковой. -М., 2007. 175 с.
  95. Полетаев. Ю. Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М: ОАО Изд. дом «Городец», 2005 — 192 с .
  96. , В.Н. Теория государства и-права / В. Н. Протасов — под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько. М., 2000. — 500 с.
  97. Российская гражданская служба. Нормативные документы / В. Д. Граждан. М.: ЮРКНИГА, 2005. — 240 с.
  98. Российская юридическая энциклопедия. М.: Инфра-М, 1999. -1756 с.
  99. , Б.В. Правовые акты исполнительной власти : учеб. пособие / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов — ГОУ ВПО РПА Минюста России. -М.: РПА МЮ РФ, 2006. 78 с.
  100. Словарь иностранных слов / под ред. И. В. Лехина, Ф. Н. Петрова. М.: Юнвес, 1996.-832 с.
  101. Словарь синонимов русского языка / под ред. JI.A. Чешко. М.: Рус. яз., 1975.-600 с.
  102. Служебная карьера: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. М.: Экономика, 1998. — 302 с.
  103. , Ю.Н. Служебное право : учебник / Ю. Н. Старилов. М.: БЕК, 1996.-698 с.
  104. Социально-трудовые отношения на государственной службе: учеб.-метод. пособие / З. С. Богатыренко. М: Ин-т труда и Минтруда России, 1998. -154 с.
  105. М.Г. Прием на работу и увольнение работников : практ. пособие. -М.: Ось-89, 2001.-160 с.
  106. , В.М. Теория государства и права : учебник / В. М. Сырых. М.: Былина, 1998.-512 с.
  107. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова — РАН- Российский фонд культуры. 3-е изд. — М.: АЗЪ, 1996. — 928 с.
  108. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. СПб.: ТОО «Диамант», 1996. — Т. 2. — 784 с.
  109. Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушакова. М., 2000. -Т. 1.-С. 1438.
  110. Трудовое право: энциклопед. словарь / под ред. B.C. Андреева и др. М.: Сов. энциклопедия, 1979. — 528 с.
  111. Управление персоналом государственной службы: учеб.-метод, пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. М.: Изд-во РАГС, 1997. —536 с.
  112. Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. И. Д. Лаптева, Е. В. Охотского — ГП НИЦ «Экономика». М., 1997. — 255 с.
  113. Е.П. Трудовой договор : порядок заключения, изменения и расторжения / Циндяйкина Е. П., Цыпкина И. С. — М.: Проспект, 2008. 224 с.
  114. , В.Е. Государственная управление: Элементарный курс / В. Е. Чиркин. М.: Юристъ, 2002. — 204 с.
  115. Экономика труда: учеб.-методич. пособие для государственных служащих / А. Ф. Зубкова. М.: Финстатинформ, 2001. — 490 с.
  116. , В.А. Теория административного права / В. А. Юсупов. М.: Юрид. лит., 1985.-160 с. 1. Статьи
  117. , Н. Идеология государственной службы // Государственная служба. 2006. — № 3 (41). — С. 29−33.
  118. , Н. Оплата труда государственных гражданских служащих / Н. Волгин, JI. Вагина // Государственная служба. 2007. — № 1 (45). — С. 54−63.
  119. , A.A. Проблемы соотношения норм административного «и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2002. — № 12. — С. 11−24.
  120. , A.A. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право». 2004. — № 1.- С. 24−36.
  121. , Ю.Ю. Состояние здоровья работника в системе юридических фактов, влияющих на динамику трудового договора // Трудовое право. 2006. — № 8. — С. 80−85.
  122. , Е.А. Заключение срочного трудового договора // Трудовое право. — 2007. — № 2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  123. , Е.А. Служебный контракт: стороны, понятие, содержание и форма // Трудовое право. 2006. — № 1. — С. 30−39. • •
  124. , Н.В. Организационно-правовые формы определения квалификации работников // Журнал рос. права. 2005. — № 11. — С. 127−142.
  125. , В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и-перспективы // Журнал рос. права. 2003. — № 5. — С. 3−9.
  126. , А.Н. Юридические факты в муниципальном праве // Журнал рос. права. 2003.-№ 4.-С. 53−61.
  127. Рожкова, В А. Юридические факты в гражданском праве // Хозяйство и право. — 2006. № 7. (Приложение).
  128. , Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал рос. права.-2005.-№ 4.-С. 61−73.
Заполнить форму текущей работой