Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегическое управление промышленным предприятием на основе формирования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна подтверждается следующими полученными научными результатами, выносимыми на защиту: исследован комплекс проблем современного состояния стратегического управления промышленным предприятием и на этой основе предложена концепция формирования многоуровневой системы оценки деятельности как адекватного инструмента реализации стратегии хозяйствующего субъекта (п. 15.13 Паспорта… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Теоретические аспекты стратегического управления промышленным предприятием
    • 1. 2. Сущность и оценка современных многоуровневых систем оценки эффективности деятельности промышленного предприятия
    • 1. 3. Методические проблемы формирования и внедрения многоуровневых систем оценки эффективности деятельности предприятиями в России
  • 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Разработка модели формирования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности предприятия как инструмента реализации его стратегии.,
    • 2. 2. Совершенствование методики формирования стратегической карты многоуровневой системы оценки эффективности деятельности предприятия
    • 2. 3. Разработка методики формирования ключевых показателей многоуровневой системы оценки эффективности деятельности предприятия
    • 2. 4. Разработка модели интеграции многоуровневой системы оценки эффективности деятельности в подсистемы управления предприятием
  • 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Особенности формирования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности в холдинговых компаниях
    • 3. 2. Разработка многоуровневой системы оценки эффективности деятельности ООО «Холдинг Брянскпромбетон» и его дочерних организаций
    • 3. 3. Организационные аспекты внедрения многоуровневой системы оценки эффективности деятельности предприятия в условиях ООО «Холдинг Брянскпромбетон»

Стратегическое управление промышленным предприятием на основе формирования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Стратегическое управление, как сфера деятельности руководителей промышленного предприятия, в конкурентной среде хозяйствования представляет собой управленческие задачи повышенной сложности. В этой связи современные предприятия остро нуждаются в четко разработанных процедурах и методах, способствующих повышению эффективности формирования и реализации стратегии. В этом аспекте все большее распространение в последнее время получают многоуровневые системы оценки эффективности деятельности промышленного предприятия, представляющие собой логико-метрическую модель стратегии развития предприятия.

Исследование механизма применения многоуровневой системы оценки эффективности деятельности промышленного предприятия представляет интерес не только в прикладном, но и в теоретическом аспектах. Прежде всего, это объясняется наличием методических проблем, связанных с вопросами формирования архитектуры многоуровневой системы показателей, расчетом целевых значений ключевых показателей и интеграцией в управленческие подсистемы предприятия.

Поэтому, научные исследования, направленные на разработку теоретико-методических подходов и рекомендаций по совершенствованию инструментов стратегического управления промышленным предприятием на основе формирования и функционирования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности являются актуальными. В результате появляется возможность сформировать стратегические цели таким образом, чтобы максимально охватить все значимые сферы, в которых предприятие стремится достигнуть результатов, оперативно актуализировать стратегию развития, обеспечить согласованное функционирование управленческих подсистем в аспекте реализации стратегии предприятия и осуществить целенаправленный мониторинг процесса реализации стратегии.

Объектом исследования являются промышленные предприятия Брянского региона.

Предметом исследования является развитие инструментов стратегического управления промышленным предприятием на основе формирования и использования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности.

Целью диссертационной работы является развитие теоретических и методических положений по совершенствованию стратегического управления промышленным предприятием на основе формирования и использования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности.

Реализация этой цели обусловила постановку и решение следующих основных задач диссертационного исследования: исследовать комплекс проблем современного состояния стратегического управления промышленным предприятием и обосновать необходимость использования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности как инструмента реализации стратегиипредложить авторскую концепцию формирования многоуровневой системы оценки деятельности как адекватного инструмента реализации стратегии хозяйствующего субъектаразработать модель формирования ключевых показателей многоуровневой системы оценки эффективности деятельности промышленного предприятияразработать методику расчета целевых значений ключевых показателей многоуровневой системы оценки эффективности деятельности промышленного предприятияпредложить модель интеграции многоуровневой системы оценки эффективности деятельности в подсистемы управления промышленным предприятиемисследовать организационные аспекты внедрения многоуровневой системы оценки эффективности деятельности предприятия в условиях ООО «Холдинг Брянскпромбетон» и его дочерних обществ.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования служат фундаментальные работы в области теории экономического роста, конкуренции, управления промышленностью, развития хозяйственного механизма и стратегического менеджмента. Использовались труды российских и зарубежных ученых, специальная справочная, инструктивная, методическая и научно-техническая литература, материалы периодической печати и интернет-ресурсы.

Для решения поставленных задач в качестве специальных методов и инструментов исследования использовались методы сравнительного анализа, группировки данных, анализ и синтез, регрессионно-корреляционный анализ и экспертно-аналитический метод.

Эмпирическую базу исследования составили данные статистических сборников, материалы монографических исследований, исследования консалтинговых фирм, специализирующихся в области стратегического управления компанией, сведения, полученные автором в ходе обследования промышленных предприятий Брянской области.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании теоретико-методических подходов и практических рекомендаций по совершенствованию инструментов стратегического управления промышленным предприятием на основе авторской концепции формирования и функционирования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности и её интеграции в управленческие подсистемы хозяйствующего субъекта, что позволит существенно повысить эффективность стратегического управления.

Научная новизна подтверждается следующими полученными научными результатами, выносимыми на защиту: исследован комплекс проблем современного состояния стратегического управления промышленным предприятием и на этой основе предложена концепция формирования многоуровневой системы оценки деятельности как адекватного инструмента реализации стратегии хозяйствующего субъекта (п. 15.13 Паспорта специальности 08.00.05) — разработана методика формирования стратегической карты промышленного предприятия, позволяющая расширить её содержательную часть с целью выделения специфических аспектов деятельности хозяйствующего субъекта, влияющих на его стратегическое развитие и обеспечивающая при этом принятие управленческих решений на основе ограниченного числа ключевых проблем (п. 15.13 Паспорта специальности 08.00.05) — разработана модель формирования ключевых показателей многоуровневой системы оценки эффективности деятельности промышленного предприятия, позволяющая на стратегической карте отразить показатели критериев системы оценки качества деятельности хозяйствующего субъекта (п. 15.15 Паспорта специальности 08.00.05) — разработана методика расчета целевых значений ключевых показателей многоуровневой системы оценки эффективности деятельности промышленного предприятия, позволяющая обеспечить оптимальное распределение его ресурсов для реализации сформулированной стратегии развития (п. 15.13 Паспорта специальности 08.00.05) — предложена модель интеграции многоуровневой системы оценки эффективности деятельности в подсистемы управления предприятием, способствующая согласованному функционированию управленческих подсистем в аспекте реализации стратегии развития предприятия (п. 15.15 Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные научно-методические положения по формированию многоуровневой системы оценки эффективности деятельности промышленного предприятия и её интеграции в управленческие подсистемы доведены до уровня конкретных практических рекомендаций и предложений. Применение данных рекомендаций и предложений позволит предприятиям различных отраслей промышленности максимально охватить все значимые сферы деятельности при формировании стратегических целей и мероприятий по их достижению. Кроме того, сформулированные практические рекомендации позволят предприятиям своевременно локализовать и устранить проблемы текущей хозяйственной деятельности и оперативно актуализировать стратегию развития промышленного предприятия.

Полученные в ходе диссертационного исследования результаты могут быть использованы для дальнейших научно-теоретических исследований в области стратегического управления предприятием.

Выводы по главе.

В основе построения многоуровневой системы оценки деятельности для холдинговых компаний лежит разработка стратегических целей и показателей для предприятия в целом и для бизнес-единиц в отдельности.

При декомпозиции целей холдинга необходимо учитывать следующие аспекты: соответствие установленных целей для бизнес-единиц, их полномочиям, ресурсам и компетенциямэффективность управления портфелем бизнесовоценку синергии с точки зрения контрольных показателейэффективность сервисов и централизованных функций корпоративного центра.

На основе предложенных в работе теоретико-методических подходов разработана многоуровневая система оценки эффективности деятельности ООО «Холдинг Брянскпромбетон» и его дочерних компаний.

Проект внедрения многоуровневой системы оценки эффективности деятельности в условиях ООО «Холдинг Брянскпромбетон» предполагается осуществить в течение пяти с половиной месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в работе исследования, направленные на повышение эффективности процесса стратегического управления, позволили усовершенствовать инструменты стратегического управления промышленным предприятием на основе авторской концепции. формирования и функционирования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности и её интеграции в управленческие подсистемы хозяйствующего субъекта.

По результатам исследований можно сделать следующие основные выводы.

Сопоставляя и обобщая подходы к определению содержательной стороны стратегического управления, можно выделить следующие основные этапы стратегического менеджмента: анализ, планирование, реализация и контроль. Так как стадия реализации стратегии создает основу в форме. планов, организационной структуры и бюджетов с целью выполнения поставленных целей и задач, справедливо утверждать, что основным фактором успешного корпоративного управления является способность промышленного предприятия реализовать свою стратегию. В процессе диссертационного исследования уточнен и обоснован состав задач, решение которых предполагает процесс реализации стратегии развития предприятия.

Стратегическое управление, как сфера деятельности руководителей промышленного предприятия, в конкурентной среде хозяйствования представляет собой управленческие задачи повышенной сложности. В этой. связи современные предприятия остро нуждаются в четко разработанных процессах, методах, системах, способствующих повышению эффективности формирования и реализации стратегии.

В процессе исследования обоснована необходимость использования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности предприятия как инструмента реализации его стратегии развития.

Исследован процесс формирования и внедрения многоуровневой системы оценки эффективности деятельности предприятиями в Российской Федерации, в результате чего, выявлен ряд методических проблем, связанных с вопросами формирования архитектуры многоуровневой системы показателей, расчетом целевых значений ключевых показателей и интеграцией в управленческие подсистемы предприятия.

Многоуровневую систему оценки эффективности деятельности можно представить не только как оценочную систему, но и как систему стратегического управления. Так, оценочная составляющая многоуровневой системы используется для решения таких задач процесса стратегического управления, как: перевод стратегии развития предприятия в плоскость конкретных стратегических задач и информирование о них всех подразделений предприятияраспределение ресурсов для выполнения задач и составление бюджетовактуализация стратегии развития предприятия.

В диссертационном исследовании предложена модель формирования многоуровневой системы оценки деятельности как адекватного инструмента реализации стратегии хозяйствующего субъекта. Основой предлагаемой модели формирования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности предприятия является непрерывный управленческий цикл, включающий следующие основные этапы: стратегический анализ, разработка и формализация стратегиимоделирование бизнес-процессов и выработка стратегических мероприятийформирование и распространение регламентирующей документациианализ достигнутых результатов и актуализация стратегии в контексте многоуровневой системы.

Разработана методика формирования стратегической карты промышленного предприятия, позволяющая расширить её содержательную часть с целью выделения специфических аспектов деятельности ООО «Холдинг Брянскпромбетон», влияющих на его стратегическое развитие и обеспечивающая при этом принятие управленческих решений на основе ограниченного числа ключевых проблем. Содержательную часть ключевых перспектив деятельности предлагается дополнять «гибкой зоной».

Чтобы обеспечить качество процесса реализации стратегии и управления предприятием предлагается в многоуровневую систему оценки эффективности деятельности интегрировать критерии оценки качества деятельности промышленного предприятия, рекомендуемые Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации. Для этого на стратегической карте предлагается выделить гибкую зону «Менеджмент качества», в которой будут учитываться критерии системы оценки качества деятельности предприятия. Автором разработана модель формирования ключевых показателей многоуровневой системы оценки эффективности деятельности ООО «Холдинг Брянскпромбетон» и его дочерних обществ, позволяющая на стратегической карте отразить показатели критериев системы оценки качества деятельности хозяйствующего субъекта, рекомендуемой Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации.

Одной из основных проблем разработки многоуровневой системы измерения эффективности деятельности предприятия, выявленной в процессе анализа внедрения подобных систем российскими предприятиями, является отсутствие методики расчета целевых значений ключевых показателей. Автором разработана методика расчета целевых значений показателей многоуровневой системы оценки эффективности деятельности предприятия, позволившая ООО «Холдинг Брянскпромбетон» и его дочерним обществам рассчитать целевые значения ключевых показателей, при которых обеспечивается оптимальное распределение ресурсов предприятия для реализации сформулированной стратегии развития.

Эффективность процесса формирования и использования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности во многом зависит от степени её интеграции в управленческие подсистемы предприятия. В рамках диссертационного исследования, в соответствии со стандартом описания потоков данных DFD, разработана модель интеграции многоуровневой системы оценки эффективности деятельности в подсистемы управления ООО «Холдинг Брянскпромбетон», позволившая сориентировать ' все его структурные подразделения на достижение стратегических целей.

Исследованы особенности формирования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности в холдинговых компаниях. В основе построения многоуровневой системы оценки деятельности для холдинговых компаний лежит разработка стратегических целей и показателей для предприятия в целом и для бизнес-единиц в отдельности. При декомпозиции целей холдинга необходимо учитывать следующие аспекты: соответствие установленных целей для бизнес-единиц их полномочиям, ресурсам и компетенциямэффективность управления портфелем бизнесовоценку ' синергии с точки зрения контрольных показателейэффективность сервисов и централизованных функций корпоративного центра.

Реализация предложенных методических положений формирования и использования многоуровневой системы оценки эффективности деятельности предприятия в условиях ООО «Холдинг Брянскпромбетон», запланированная на конец 2008 г., позволит предприятию существенно повысить эффективность стратегического управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Adams С., Roberts P. You are what you measure //Manufacturing Europe, 1993.
  2. C.J. McNair, CMA, R.L. Lynch, K.F. Cross, «Do Financial and Nonfinancial ' Performance Measures Have to Agree?», Management Accounting, November 1990, p. 30.
  3. Cristopher Adams, Peter Roberts, «You are what you measure», Manufacturing Europe, 1993, p. 505
  4. Lawrence S. Maisel, «Performance Measurement. The Balanced Scorecard Approach», Journal of Cost Management, Summer, 1992, p. 5−0.
  5. Maisel L.S. Performance Measurement. The Balanced Scorecard Approach //Journal of Cost Management, 1992.
  6. McNair C.J., Lunch R.L., Cross K.F. Do financial and nonfinancial performance measures have to agree? //Management Accounting, 1990, ноябрь.
  7. И. Гершун А. ССП в России: беспристрастный взгляд. / «Управление компанией» № 8, 2006
  8. И. Стратегическое управление М.: Экономика, 1989 89 с.
  9. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.
  10. Бакалавр Экономики. Хрестоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, Центр кадрового развития-. Том 2./под общ. ред. В. И. Видяпина. Информационно-издательская фирма «Триада», М., 1999,1056 с.
  11. А. В., Басалай С. И., Ли И. А. Проблемы оперативного управления активами корпораций. Под ред. д. э. н. В. В. Бандурина М.: «ТДДС Столица-8», 1999. — 164 с.
  12. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. / Шеер Август-Вильгельм Весть-Метатехнология, 2000.
  13. А. С. Менеджмент / Учебное пособие. СПб.: «Издательство „Питер“», 2000. — 160 с.
  14. Боровиков В.П. Statistical искусство анализа данных на компьютере. Для профессионалов- СПб.: Питер, 2001.-656с.
  15. В.П. Популярное введение в программу Statistica -М.: Компьютер Пресс. 1998.-2б7с.
  16. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 226 с.
  17. С.В. Оценка бизнеса:Учебник.-Изд. 2-Е, Перераб. и доп. .-М.:Проспект, 2004.-355 с.
  18. Введение в менеджмент: Учебно-методические материалы к спецкурсу / Э. Н. Разнодежина. Ульяновск: УлГТУ, 1997. — 56 с.
  19. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Возможности для будущего процветания: Пер. с англ.-М.:Финпресс, 2000.-271с.
  20. X. Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — № 4. — С. 28—45
  21. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  22. А.В., Лекомцев П. А. Опыт интеграции систем Key Performance Indicators/Balanced Scorecard и бюджетирования в единый инструмент управления / Управление компанией. № 10. 2005.
  23. Внедрение сбалансированной системы показателей Horvath & Partners: Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс. 2005. — 478 с.
  24. Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н. И. Загузова. — М.: Гардарики, 2001- 160 с.
  25. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление:Учебник.-2-Е Изд., Стер.-М.:Омега-Л, 2006.-463 с.
  26. И.Н. Менеджмент:Учеб. для вузов.-4-Е Изд., Перераб. и доп.-М.:Юнити, 2005.-499 с.
  27. Гершун Андрей, Горский Микаэл. Технологии сбалансированного управления. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. — 416 с.
  28. Глобальный стратегический инновационный менеджмент: Рабочие материалы/ Гольдштейн Г. Я. Таганрог: ТРТУ, 2001.
  29. В.В., Медников М. Д., Коробко СБ. Математические методы и модели для менеджмента СПб- Лань, 2000.
  30. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 179с.
  31. Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е,, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 250 с.
  32. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 267 с.
  33. М.В., Новиков Д. А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002. 148 с.
  34. П.Ф. Практика менеджмента=ТЬе Practice Of Management: Пер. с англ.-М. и др.:Вильямс, 2001.-397с.
  35. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2003
  36. В.Г., Репин В. В. Бизнес-Процессы. Регламентация и управление: Учеб. Пособие.-М.:Инфра-М, 2005.-317 с.
  37. И.Ф., Чиканова В. А. Контроллинг: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
  38. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб-ное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  39. И. Система стоимостных координат / Секрет фирмы. № 6 (22), — 2003
  40. В., Попова Т. Система сбалансированных показателей (BalancedScoreCard, BSC). М., Менеджмент сегодня. — № 4. — 2001.
  41. В., Попова Т. Система сбалансированных показателей как средство управления банком. М., Банки и технологии. № 6. — 2001.
  42. Инжиниринг и моделирование бизнеса. / Скубченко А. И., Рапопорт Б. М. -Экмос, 2001.
  43. Калянов Г. Н. Case-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов.-З-Е Изд.-М.:Горячая Линия-Телеком, 2002.-314с.
  44. К.С. Диагностика и изменение организационной культуры:Пер. с англ./К.С.Камерон, Р. Э. Куинн.-Спб. И Др.:Питер, 2001.310с.
  45. Кандидатская диссертация. Написание, оформление, защита: Методические рекомендации по подготовке и написанию диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. / Сост. — Р. И. Панкратов М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2001. — 88 с.
  46. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию 2-е изд. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2004- 320 с.
  47. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты, — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005 512 с.
  48. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. — М.: Финансы и статистика, 2002. 560 с.
  49. А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: Учеб. Пособие.-2-Е Изд., Перераб. и доп.-М.:Флинта: МПСИ, 2006. -266 с.
  50. Консалтинг в Российской Федерации. Бизнес-каталог. / Боброва И. И., Зимин В. А. ЮНИПРАВЭКС, 2001.
  51. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. / Калянов.Г.Н Горячая линия-Телеком, 2004.
  52. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvath & Partners — Пер. с нем. — М: Альпина Бизнес Букс, 2005. —269 с.
  53. О.П., Колесов В. Ю., Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. / Менеджмент в России и за рубежом № 3−2002.
  54. Л.П. Толковый словарь иностранных слов. М.:Эксмо, 2007. — 944 с.
  55. Курс MB, А по стратегическому менеджменту. / Фаэй Л. Альпина Бизнес Букс, 2004.
  56. Курс МВА по менеджменту=Т11е Portable MBA in Management/Ред. А. P. Коэн — Пер. С Англ. А. Исаенко, А. Лисовского.-М.:Альпина Бизнес Букс, 2004.-506 С.
  57. В.В., Лисовец Ю. Л. Основы методов оптимизации, -М.: Изд-во МАИ, 1995. -344с.
  58. .Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 1998.
  59. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
  60. Ф.Е., Приходько В. И., Тютюшкина Г. С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003. — 123 с.
  61. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический -менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  62. Менеджмент, ориентированный на рынок. / Ламбен Жан-Жак. СПб: Питер, 2004. — 800 с.
  63. Менеджмент: Учебное пособие / Кусков А. Н., Чумаченко А. П. М.: МГИУ, 1999 г. — 363 с.
  64. Методы оптимизации и принятия решений. / Черноруцкий И. Г. Лань, 2001.
  65. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей для государственных и неприбыльных организаций.
  66. Нивен Пол Р. Сбалансированная Система Показателей: Шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004. — 328 с.
  67. Нильс-Горан Олве, Карл-Йохан Петри, Жан Рой, Софи Рой. Баланс между стратегией и контролем. СПб: Питер, 2005. — 320 с.
  68. Нильс-Горан Ольве, Жан Рой, Магнус Веттер. Сбалансированная система показателей. Практическое руководство по использованию.
  69. Новая матрица или логика стратегического превосходства. / Мэтыоз Р. -Олма-Пресс, 2003.
  70. ДА. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: Фонд «Проблемы управления», 1999. 150 с.
  71. Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. М.: БУКВИЦА, 2001, 163 с.
  72. Об утверждении Положения о диссертационном совете, инструкций и форм документов: Приказ Минобразования РФ от 9 апреля 2002 г. № 1305. // Российская газета. 2002. — № 98.
  73. А.Л. Особенности системы управления по целям в холдинговых компаниях http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=332.html., 2004.
  74. Ольве, Нильс-Горан, Рой, Жан, Веттер, Магнус Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 304 с.
  75. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. / Дейвид П. Нортон, Роберт С. Каплан Олимп-Бизнес, 2004.
  76. Ордин A3., Рахманкулов И. Ш. Эволюция управленческих систем в экономике. Инфокоммуникацнонные технологии глобальногоинформационного общества. Тезисы. 2-я международная научно-практическая конференция. Казань: Изд-во Казан, гос. техн. ун-та. 2004.
  77. С. А. Диверсифицированные корпоративные объединения: проблемы статистического анализа. М.: БУКВИЦА, 2000 г. — 120 с.
  78. Основы менеджмента. / Майкл Мескон, Майюг Альберт, Франклин Хедоури. М.:Дело, 1999. — 800с
  79. Основы оценочной деятельности. / Риполь-Сарагоси Ф.Б. ПРИОР, 2002.
  80. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. Учебное пособие. / Валдайцев С. В. ЮНИТИ, 2002.
  81. Оценка бизнеса. / В. Есипов, Г. Маховикова, В. Терехова СПб: Питер, 2003.-416 с.
  82. Оценка бизнеса: Учеб. для вузов/Грязнова А.Г., Федотова М. А., Ленская С. А., Беляева И.Ю.-Под Ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой.-Изд. 2-е, Перераб. и доп.-М.:Финансы И Статистика, 2005.733 с.
  83. Оценка интеллектуальной собственности. / Смирнова С. А. Финансы и статистика, 2002.
  84. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие. / Колайко Н. А., Абдулаев Н. А. Экмос, 2000.
  85. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. / Богатин Ю. В. и др. -ЮНИТИ, 2001.
  86. А.О., Смирнов Ю. М., Турчак А. А. Информодинамические основы организации управления предприятиями и холдинговыми компаниями. СПб.: СПбГПУ, 2002. 192 с.
  87. Д. Эволюция показателей стратегии развитии предприятия // Управление компанией, № 2 2003.
  88. Принятие управленческих решений. Учебное пособие для вузов. / Воробьев С. Н., Варфоломеев В. И. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001.
  89. Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов:Учеб. Пособие.-М. И Др.:Питер, 2004.350 с.
  90. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство. / Гершун А. М., Нефедьева Ю. С. Олимп-Бизнес, 2004.
  91. Разработка управленческого решения. / Литвак Б. Г. Дело, 2004.
  92. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. / Глущенко И. И., Глущенко В. В. Крылья, 2001.
  93. Разработка управленческого решения. Учебное пособие для ВУЗов. / Ременников В. Б. ЮНИТИ, 2001.
  94. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999.
  95. К. Хьюберт, Туоминен К. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 148 с.
  96. К. Хьюберт. Индивидуальная сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 176 с.
  97. К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 352 с.
  98. К.Н. Показательное несогласие: Balanced Scorecard и tableau de bord http://www.management.com.ua/strategy/str046.html., 2003.
  99. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление и оценка. / Щенников С. Ю. Ось-89, 2004.
  100. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов.-М.:Риа «Стандарты и качество», 2004.-404 с.
  101. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес процессов:Пер.с англ.-М.:Аудит: Юнити, 1997.-222 с.
  102. С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. -М.: 2001
  103. Руководство по управленческому консалтингу. / Бисвас С., Твитчелл Д. -Диалектика, 2004.
  104. Сайт «Balanced scorecard» http://www.scorecard.ru.
  105. Сайт «BSC» https://www.bscol.com
  106. Сайт «Intersoft Company Group» http://www.iso.ru
  107. Сайт «Группа компаний «ИНТАЛЕВ» http://www.intalev.ru
  108. Сайт «Журнал «Fortune» http://www.fortune.com
  109. Сайт «Интeллeкт-кoмaндa"http://www.iteam.ru/
  110. Сайт «Консалтинговая компания IDS Scheer» http://www.ids-scheer.ru
  111. Сайт «Консалтинговый портал» http://www.consult.ru/
  112. Сайт «Корпоративный менеджмент» http://www.cfin.ru
  113. Сайт «Маг Консалтинг» http://www.mag-solutions.ru
  114. Сайт «Сбалансирования система показателей» http://www.balancedscorecard.ru/
  115. М. В., Ефимов В. В. Технология и методы коллективного решения проблем: Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2003. — 152 с.
  116. Н.Е., Симионов Р. Ю. Оценка стоимости предприятия (Бизнеса): Учеб. Пособие.,-М.- Ростов, 2004.-463 с.
  117. . В. Н. Сбалансированная система показателей в менеджменте организации. Теория и практика.
  118. П., Полиенко В. Корпоративное управление и стоимость компании: ситуация в России//Управление компанией, № 01(32), 2004
  119. Стоимость компаний. Оценка. / Муррин Дж., Коллер Т., Коупленд Т. -Олимп-Бизнес, 2001.
  120. Стоимость компаний: оценка и управление. / Муррин Дж., Коллер Т., Коупленд Т. Олимп-Бизнес, 2002.
  121. Стратегическая оценка компаний. / Алан Грегори КВИНТО-КОНСАЛТИНГ, 2004.
  122. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты./Каплан Роберт, Нортон Дейвид Олимп-Бизнес, 2004.
  123. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. Учебное пособие для вузов. / Масленченков Ю. С., Тронин Ю. Н. Инфра-М, 2005.
  124. Стратегический менеджмент и предпринимательство. / Виссема X. -Финпресс, 2000.
  125. Стратегический менеджмент./Баринов В.А., Харченко В. Л. Инфра-М, 2005.
  126. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуация для анализа. Издание 12. / А. Дж. Стрикленд III, Артур А. мл. Томпсон Вильяме, 2003.
  127. Стратегический менеджмент. Матрица модулей, «дерево» целей. / Виноградова З. И. Август Борг, 2004.
  128. Стратегический разрыв. Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь. / Ковени М. Альпина Бизнес Букс, 2005.
  129. Стратегическое планирование в бизнес-системах. / Ефремов B.C. -Финпресс, 2001.
  130. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. / Керцнер Г. ДМК, 2003.
  131. Стратегия и планирование. / Д. Хасси СПб: Питер, 2001. — 384 с.
  132. Стратегия на практике. / К. Боумен СПб: Питер, 2003. — 256 с.
  133. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие для вузов. 2-е издание, исправленное. / Горемыкин В. А. СПб: Питер, 2004.
  134. Стратегия реинжиниринга автотранспортных предприятий: Учеб. Пособие для вузов/Бобкова В.М., Лукинский В. С., Лукинский В. В., Троянов А.Э.-Спб.:Изд-во СПбГИЭУ, 2005.-112 С.
  135. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. / Р. Кох СПб: Питер, 2003. — 320 с.
  136. А.В. Стратегическое управление компанией / Корпоративные системы № 1 2002. с.6
  137. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов:Компонентная методология.-2-Е Изд., Перерарб. и доп.-М.:Финансы и статистика, 2004.-316 С.
  138. Технология реинжиниринга бизнеса. / Мишурова И. В., Кутелев П. В. -МарТ, 2003.
  139. А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.
  140. А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия.-М.:Финансы и статистика, 2005.-301 с.
  141. Управление качеством и реинжиниринг организаций: Учеб. Пособие для вузов/Абутидзе З.С., Александровская Л. Н., Бас В. Н. Друглов В.Н.-М.:Логос, 2003.-327с.
  142. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. / Фатхутдинов Р. Эксмо-Пресс, 2004.
  143. Управленические решения. Теория и технология принятия. / Воробьев С. Н, Балдин К. В. Проект, 2004.
  144. Управленческие решения. / Лафта Дж.К. Центр экономики и маркетинга, 2002.
  145. Управленческие решения. Учебное пособие. / Юкаева B.C. Дашков и К, 1999.
  146. Р.А. Стратегический маркетинг:Учеб. для вузов.-4е Изд.-М. и др.:Питер, 2006.-346с.
  147. Фелпс Боб. Умные бизнес-показатели: Система измерений эффективности как важный элемент менеджмента. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004 -312 с.
  148. Фридаг, Хервиг Р. Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению. М.: Омега-JI, 2006.-267 с.
  149. Д. Стратегия и планирование. Путеводитель менеджера: Пер. с англ.-СПб. и др.:Питер, 2001.-378с.
  150. Р. Фридаг, Вальтер Шмидт. Сбалансированная система показателей.
  151. В.В. Внутрифирменное планирование.-М. и др.:Питер, 2002.-493 с.
  152. О.С., Черемных С. В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: Процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом: Учеб. Пособие.-М.:Финансы и статистика, 2005.-734 с.
  153. A.M. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. -Калининград, 1996. 106 с.
  154. A.M. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. Калининград, 2000. — 150 с.
  155. Школы стратегий. / Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. СПб: Питер, 2001.-336 с.
  156. А.В. Внутрифирменное управление (модели и механизмы). М.: ИПУ РАН, 2001.-80 с.
  157. У. Панели индикаторов как инструмент управления. М., Альпина Бизнес Букс, 2007, 396 с.
Заполнить форму текущей работой