Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методики нормирования труда многостаночников в текстильной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшим фактором повышения производительности труда и эффективности производства наряду с техническим переоснащением предприятий является рациональное использование производственных фондов и трудовых ресурсов. Необходимость рационального использования трудовых ресурсов вызвана также ограниченными возможностями привлечения в промышленность дополнительной рабочей силы. Главный источник экономии… Читать ещё >

Содержание

  • ВЩРНЙЕ
  • Плава I. МОДЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА МНОГОСТАНОЧНИКОВ В ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 1. 1. Роль и место нормирования в научной организации труда и планировании производственной деятельности предприятия
    • 1. 2. Особенности нормирования труда многостаночников
    • 1. 3. Обзор существующих решений задач определения простоев оборудования при многостаночной работе
    • 1. 4. Некоторые направления совершенствования методики нормирования труда многостаночников
  • Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОШБКА СТЕПЕНИ ТОЧНОСТИ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ РАСЧЁТА ПОТЕРЬ ИЗ-ЗА ОЖИДАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ, РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ СОШРШЕНСТВОВАНИЮ
    • 2. 1. Изучение особенностей нормирования труда на прядильных машинах 2.1.1. Особенности прядильных машин как объекта нормирования труда
      • 2. 1. 2. Экспериментальная проверка степени близости фактических перерывов из-за совпадения к рассчитанным по различным методикам
      • 2. 1. 3. Рекомендации по нормированию потерь от ненаматывания на прядильных машинах
    • 2. 2. Изучение особенностей нормирования труда на мотальных машинах
      • 2. 2. 1. Описание мотальных машин как объекта нормирования
      • 2. 2. 2. О результатах сравнения фактических и расчётных перерывов из-за совпадения
      • 2. 2. 3. Особенности нормирования перерывов из-за совпадения на мотальных машинах
    • 2. 3. Р1зучение особенностей нормирования труда на ткацких станках
      • 2. 3. 1. Описание ткацких станков как системы массового обслуживания
      • 2. 3. 2. О результатах сравнения фактических и расчётных перерывов из-за совпадения операций
      • 2. 3. 3. Особенности методики нормирования перерывов из-за совпадения операций на ткацких станках
    • 2. 4. Экономическая эффективность установления напряжённых норм труда
  • Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ШОГОКАНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТКАЦКИХ СТАНКОВ
    • 3. 1. Многоканальная система массового обслуживания и её преимущества
    • 3. 2. Результаты экспериментальной проверки эффективности двух обслуживающих каналов
    • 3. 3. Исследование эффективности трёх обслуживающих каналов
    • 3. 4. Особенности нормирования труда многостаночников при сдвоенном обслуживании
    • 3. 5. Обоснование оптимальных условий сдвоенного обслуживания
      • 3. 5. 1. Изменение основных характеристик при индивидуальном и сдвоенном обслуживании оборудования
      • 3. 5. 2. Сравнительная характеристика оптимальных условий при индивидуальном и сдвоенном обслуживании
  • З.б. Определение экономической эффективности сдвоенного обслуживания
  • БЫВОда И НШШЩАЦИИ

Совершенствование методики нормирования труда многостаночников в текстильной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве главной задачи одиннадцатой пятилетки ХХУ1 съезд КПСС выдвинул «.обеспечение дальнейшего роста благосостояния советских людей на основе устойчивого, поступательного развития народного хозяйства, ускорения научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала страны, всемерной экономии всех видов ресурсов и улучшения качества работы.» /2.4., с.102/.

Решающим фактором повышения эффективности производства является всесторонняя его интенсификация, ускорение научно-технического прогресса и рост производительности труда. Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года предусматривается «.особое внимание уделять повышению производительности труда, увеличению отдачи основных фоццов во всех отраслях народного хозяйства и снижению материалоёмкости производства /2.4., с.138/. В одиннадцатой пятилетке предусматривается повысить производительность труда на 17−20 процентов, получив за счёт этого не менее 85−90 процентов прироста национального дохода.

Решение задачи подъёма благосостояния народа в значительной степени зависит от развития лёгкой промышленности, в которой ведущая роль принадлежит текстильной отрасли. Перед текстильной промышленностью в настоящее время поставлены сложные задачи, в частности, довести в 1985 году производство тканей до 12,7 млрд.кв.м при значительном обновлении ассортимента и улучшении качества продукции, повысить производительность труда на 16−205″.

Важнейшим фактором повышения производительности труда и эффективности производства наряду с техническим переоснащением предприятий является рациональное использование производственных фондов и трудовых ресурсов. Необходимость рационального использования трудовых ресурсов вызвана также ограниченными возможностями привлечения в промышленность дополнительной рабочей силы. Главный источник экономии затрат живого труда и рационального его использования — технический прогресс, однако развитие техники и технологии мсшет дать ощутимый эффект только в сочетании с постоянным совершенствованием организации труда и нормирования, расширением сферы его применения. Поэтому в одиннадцатой пятилетке постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР /2.10/ предусматривавтся за счёт внедрения НОТ разработать и осуществить мероприятия по относительному уменьшению численности работников отрасли на 220 тысяч человек.

Постоянным и важным направлением роста производительности труда в текстильной промышленности является организация многостаночной работы. Реализация экономической политики партии здесь теснейшим образом связана со всемерным развитием многостаночной работы, изучением и обобщением передового опыта многостаночников, совершенствованием методов организации и нормирования их труда.

Нормированию труда принадлежит видная роль в решении социально-экономических проблем на протяжении всей истории развития социалистического государства. В работе «Государство и революция» В. И. Ленин писал, что «.до тех пор, пока наступит «высша1 фаза коммунизма, социалисты требуют строжайшего контроля со стороны государства над мерой труда и потребления.» /1.2., с.97/.

В последне время в нашей стране предъявляются повышенные требования к разработке технико-экономических норм вообще и норм труда в особенности. Оцной из задач десятой пятилетки была поставлена задача «Улучшить нормирование труда, ускорить внедрение технически обоснованных норм выработки и нормативов обслуживания» /2.3., с.168/. В основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года предусматривается «Существенно улучшить нормирование всех производственных ресурсов, систематически пересматривать устаревшие и внедрять прогрессивные нормы, соответствующие современному уровню техники, технологии, организации производства и труда. Усилить мобилизующую роль технически обоснованных норм в осуществлении режима экономии и укреплении хозрасчёта /2.4., с"199/.

В текстильной промышленности, где широко применяется многостаночное обслуживание, особое место в решении этих задач занимают вопросы совершенствования нормирования их труда. Особую сложность при нормировании труда многостаночников составляет определение величины перерывов в работе оборудования из-за совпадения операций. Эти перерывы практически неизбежны, так как здесь для технологических процессов характерны случайные остановы оборудования, различная по времени длительность обслуживания и, как следствие этого, неравномерная загруженность рабочего.

От качества нормирования перерывов из-за совпадения зависят такие важные технико-экономические показатели, как целесообразная зона обслуживания рабочего, производительность оборудования и труда, себестоимость продукции и др. На величину перерывов в работе оборудования из-за ожидания обслуживания оказывает влияние большое количество факторов. В зависимости от числа обслуживаемых машин, методов обслуживания, требуемой степени точности и применяемого математического аппарата существует несколько методов нормирования перерывов.

Каждый из этих методов основывается на индивидуальном математическом аппарате, информационном обеспечении и строится на различных предположениях. Реальные же модели «группа машинработница» по своим характеристикам обычно отличаются от математических моделей, принятых за основу в той или иной методике, что приводит к отклонению фактических величин от расчётных. Отсутствие методики нормирования труда многостаночников, учитывающей особенности реальных систем массового обслуживания и хорошо согласующейся с фактическими результатами, определяет актуальность настоящей диссертационной работы.

Для выявления степени точности различных методов нормирования перерывов из-за совпадения, уточнения сферы их применения недостаточно сравнения методов между собой — здесь необходима их экспериментальная проверка, позволяющая не только оценить величину отклонения расчётных перерывов от фактических, но и выявить факторы, вызывающие эти отклонения.

Отсюда вытекают основные задачи данной работы — основываясь на результатах непосредственных наблюдений, сравнить рассчитанные по различным наиболее распространённым методам нормирования перерывы с фактическими, выявить основные причины, обусловившие возможные их отклонения и предложить рекомендации по совершенствованию методики нормирования труда многостаночников.

В комплексе мер, направленных на совершенствование хозяйственного механизма, повышение эффективности производства, важная роль принадлежит развитию бригадной формы организации трупд которая должна в одиннадцатой пятилетке стать основной.

Эта система организации труда отвечает современным требованиям производства, научной организации труда, возросшему образовательному и культурному уровню трудящихся, способствует укреплению трудовой дисциплины, повышению творческой инициативы, воспитанию коллективизма, коммунистического отношения к труду. Однако для того, чтобы бригадная организация труда способствовала повышению эффективности производства, необходимо, наряду с общими рекомендациями и принципами создания бригад, учитывать индивидуальные особенности отдельных предприятий, оборудования, технологических процессов и коллективов.

Изучение использования времени работы оборудования на ряде предприятий текстильной промышленности свидетельствует о больших потерях на производстве, вызванных простоями оборудования из-за ожидания обслуживания в связи с занятостью многостаночника. Размер их доходит в отдельных случаях /например, в шерстоткачестве/ до 15−20%, превышая все другие виды простоев. Эти потери в основном оцределяются случайным характером остановов оборудования, в результате чего в одни периоды времени рабочего ожидают на рабочем месте одновременно несколько единиц оборудования, а в другие периоды рабочий свободен. В подобной ситуации для повышения эффективности использования рабочей силы и оборудования рационально применять многоканальное обслуживание, то есть, создавать внутри действующих бригад специализированные звенья рабочих, которым поручается обслуживание группы станков. Это позволит более действенно использовать принцип взаимопомощи в бригаде, выравнять загруженность рабочих внутри бригады, снизить простои оборудования из-за ожидания обслуживания.

Однако практическому использованию такой формы организации труда должно предшествовать изучение её особенностей и границ применения. Здесь требуют изучения вопросы количественного состава звена /числа обслуживающих каналов/, рациональной совместной зоны обслуживания, наиболее эффективной загруженности рабочих и некоторые другие. Применение многоканального обслуживания вызывает необходимость экспериментальной проверки степени точно сти существующих методов нормирования труда в этих условиях. Отсюда вытекает ещё одна группа задач настоящей диссертационной работы — отыскание оптимального количественного состава специализированных звеньев, загруженности рабочих и совместной их зоны обслуживания, которые бы обеспечили наиболее высокую эффективность использования оборудования и труда, исследование степени точности существующих методов нормирования труда при многоканальном обслуживании и разработка рекомендаций по их совершенствованию. йшеизложенное позволяет сформулировать цель данной работы: разработка методики нормирования перерывов из-за совпадения операций при индивидуальном и многоканальном обслуживании, позволяющей с требуемой достоверностью воспроизводить условия реальной системы массового обслуживания, а также установление рациональных границ, при которых многоканальное обслуживание является наиболее эффективным.

В соответствии с поставленной целью и выделенными задачами работа включает в себя три главы.

В первой главе рассматриваются роль и место нормирования в научной организации труда, отмечаются особенности нормирования труда многостаночников, даётся обзор существующих решений задач определения простоев оборудования из-за совпадения операций и намечаются некоторые пути совершенствования методики нормирования.

Во второй главе даётся описание отдельных видов оборудования и обслуживающих их рабочих как объектов нормирования, приводятся результаты экспериментальной проверки степени близости фактических и расчётных перерывов из-за ожидания обслуживания, излагаются особенности методики нормирования труда на разных видах оборудования и рекомендуются уточнённые табличные значения перерывов из-за совпадения операций на прядильных, мотальных машинах и ткацких станках.

Третья глава посвящена исследованию эффективности многоканального обслуживания, выявлению его рациональных границ, проверке степени точности расчётных перерывов из-за совпадения операций при сдвоенном обслуживании и разработке рекомендаций по совершенствованию методики нормирования труда в этих условиях.

Общей методологической основой исследования является диалектический и исторический материализм, объективные экономические законы социалистического способа производства, решения партии и правительства по экономическим вопросам.

В данной работе большое внимание уделяется проведению эксперимента, позволяющего сравнить фактические и рассчитанные по различным методикам простои оборудования и оценить эффективность многоканального обслуживания. Наблюдения проводились в виде фотографий рабочего времени, а также моментных наблюдений за оборудованием и обслуживающими его рабочими.

Объектом исследования является оборудование прядильных и ткацких производств — прядильные машины трёх видов, мотальные машины и ткацкие станки /как автоматические, так и бесчелночные/. Исследование проводилось в основном на Херсонском ордена Ленина хлопчатобумажном комбинате имени ХХУ1 съезда КПСС и Черниговском камвольно-суконном комбинате имени 50-летия Советской Украины, а также на Московской тонкосуконной фабрике имени Петра Алексеева, Донецком и Тернопольском хлопчатобумажных комбинатах.

Для обобщения полученных результатов, а также изучения влияния основных факторов на степень точности рассчитываемых перерывов в работе использовались, наряду с графическим методом, методы корреляционного анализа.

С целью устранения случайных факторов на изменение основных характеристик исследуемых систем были проведены расчёты элементов нормировочной карты при индивидуальном и сдвоенном обслуживании станков СТБ-2−216 для различных уровней обрывности и зон обслуживания. Всего рассчитано 42 варианта норм при индивидуальном обслуживании и столько же — при сдвоенном.

Примечание: перерывами из-за совпадения операций в работе условно названы для краткости простои оборудования из-за ожидания многостаночника, занятого выполнением рабочих приёмов или передвижением.

Выводы, сделанные в этом разделе, основываются на теоретических расчётах. На практике возможны отклонения, вызванные влиянием факторов, не учтённых в математической модели, положенной в основу расчётов.

Исследованию эффективности многоканального обслуживания на практике и посвящен следующий раздел настоящей главы.

3.2. Результаты экспериментальной проверки эффективности двух обслуживающих каналов.

Многоканальное обслуживание выдвигает целый ряд проблем. К ним относятся: число обслуживающих каналов, зона обслуживания, метод работы, распределение обязанностей между рабочими и другие. В частности, при бригадной организации труда могут иметь место различные варианты взаимопомощи в работе.

Например, два ткача, имеющие зону обслуживания каждый 40 — 50 станков могут при повышенной обрывности или в периоды ухода за оборудованием помогать друг другу обслуживать станки. Однако, если метод работы у ткачей преимущественно маршрутный, эта взаимопомощь не будет распространяться на всю зону, а только на некоторую их часть, расположенную ближе к основной зоне.

Такая взаимопомощь будет способствовать некоторому сокращению простоев оборудования и выравниванию загруженности рабочих. Однако подтвердить экспериментально эффективность такой взаимопомощи в данном примере трудно, так как суммарное влияние различных факторов /изменение обрывности, длительности выполнения рабочих приёмов, приоритетов в обслуживании/может оказаться больше, чем величина снижения простоев за счёт взаимопомощи .

Методики нормирования, которая позволила бы оценить «частичную» /как по времени, так и по зоне обслуживания/ взашлопо-мощь с учётом имеющихся особенностей реальной системы, в настоящее время не существует. Поэтому в диссертационной работе рассматривались отдельные проблемы многоканального обслуживания лишь при сторожевом методе работы, когда зона становится общей для всех обслуживающих каналов, а обязанности и права их одинаковы.

С целью оценки эффективности двух обслуживающих каналов нами проводились моментные наблюдения за работой оборудования и обслуживающих их рабочих при индивидуальном и сдвоенном обслуживании. В качестве объекта исследования выбраны ткацкие станки типа СТБ при выработке суконных, шёлковых и хлопчатобумажных тканей. Это оборудование является дорогостоящимпростои его из-за совпадения операций в шелкои шерстоткачестве достигают большой величины и применение многоканального обслуживания позволит значительно повысить эффективность его использования.

Эксперимент проводился на Черниговском камвольно-суконном комбинате имени 50-летия Советской Украины, Московской тонкосуконной фабрике имени Петра Алексеева, Киевском шёлковом комбинате и Херсонском ордена Ленина хлопчатобумажном комбинате имени ХХУ1 съезда КПСС.

Методика проведения наблюдений и их обработка оставались теми же, что и при индивидуальном обслуживании. В случае сдвоенного обслуживания станки двух рабочих становились «общими» и они совместно обслуживали удвоенную зону.

Для сопоставимости результатов наблюдения при индивидуальном и сдвоенном обслуживании оборудования проводились за одними и теми же ткачами. Время для наблюдения выбиралось такое, когда все станки в зоне работали, т. е. не было простоев оборудования по причине ремонта, чистки, перезаправки и т. д.

Сравнительная характеристика результатов индивидуального и сдвоенного обслуживания представлена в приложениях 36−38. Здесь для каждого наблюдения приведены средние результаты по двум зонам при индивидуальной и сдвоенной работе.

Переход на сдвоенное обслуживание позволил во всех случаях снизить перерывы из-за совпадения /С /. Снижение перерывов находится в зависимости от их начальной величины при индивидуальном обслуживании /рис.10/.

Наибольшей величины перерывы из-за совпадения достигают при обслуживании 4 и 5 станков /при индивидуальном обслуживании они превышают 15%/- здесь же и наблюдается их наибольшее снижение, доходящее до 12%. При обслуживании большего количества станков перерывы из-за совпадения, как правило, не достигают такой большой величины. Максимальное наблюдаемое их значение при обслуживании 6/12/ станков составляет 8,1%, а при обслуживании 10/20/ станков — 4,04%. Следствием этого является менее существенное абсолютное снижение перерывов — не более 3,64% на 6/12/ станках и не более 2,48% на 10/20/ станках.

Д С%.

Вю. 10 Зависимость снижения перерывов из-за совпадения операций от их величины при индивидуальном обслуживании /?' / О/.

I-1−1-1−1-1—.

55 65 75 85″ Ю5.

Рис. II Зависимость снижения перерывов из-за совпадения /д С' / от загруженности ткача РаН0. Зона обслуживания 4/8/ станков.

В пределах одной зоны, особенно при обслуживании 4/8/ станков, наблюдается зависимость величины снижения перерывов из-за совпадения от условной загруженности ткача /рисЛ1/. При низких загруженностях, где величина перерывов не достигает большой величины, абсолютное снижение перерывов небольшое. При увеличении загруженности увеличиваются перерывы из-за совпадения и эффект от сдвоенного обслуживания возрастает.

Условная загруженность ткача /РаН0/ при переходе на сдвоенное обслуживание в большинстве случаев снижается. Это объясняется тем, что за счёт взаимопомощи уменьшается количество ожидающих станков, а, значит, и число случаев занятости ткача профилактическими работами при ожидающих станках.

Реальная же загруженность работницы при прочих равных условиях увеличивается за счёт большей занятости ликвидацией простоев оборудования и другими работами, вызванными увеличением числа остановов кадцого станка за смену.

Процент простоя оборудования из-за ожидания переходящей к нему работницы /Як/ также в большинстве случаев увеличивается, хотя незначительно. С одной стороны это объясняется тем, что он вычислен по отношению к полной норме времени. Снижение нормы времени при сдвоенном обслуживании за счёт сокращения перерывов из-за совпадения ведёт при прочих равных условиях к увеличению доли простоев из-за ожидания переходящей к нему работницы. С другой стороны, на величину /7х влияет длительность перехода к ожидающему станку, выраженная в единицах времени / ¿-х/• 0 характере изменения этой величины при переходе на сдвоенное обслуживание по моментным наблюдениям судить нельзя. Для получения затрат времени на передвижение при индивидуальном и сдвоенном обслуживании необходимо сделать соответствующие расчеты.

При переходе на сдвоенное обслуживание во всех случаях снижаются простои оборудования из-за ожидания ткача, занятого выполнением каких-либо работ на работающем оборудовании / йцр /. Абсолютная величина этого снижения зависит от величины соответствующих простоев при индивидуальном обслуживании и зоны обслуживания. Сдвоенное обслуживание восьми станков позволяет снизить перерывы Спр в среднем на 1,14%- десяти станков — на 0,67%- двенадцати-двадцати станков — на 0,26%.

Относительное снижение этих перерывов от зоны обслуживания и величины простоев Опр при индивидуальном обслуживании зависит меньше и составляет в среднем соответственно 45, 44 и 46%.

Интересен характер распределения ожидающих обслуживания станков, который свидетельствует о сокращении числа случаев одновременного простоя нескольких станков при сдвоенном обслуживании. В таблице 14 приведено фактическое распределение ожидающих обслуживания станков на одном из участков и на двух участках вместе взятыхУсловная загруженность ткача составляет 64,3%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ленин В. И, Очередные задачи Советской Власти. Поли.собр. соч., т.36,с. 165−206. 1.
  2. В.И. Великий почин. Поли.собр.соч., т.39, с. I-2I. II. СМЦИАЛЬНО-ДОШБТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, МТЕРИАЛЫ СЬЕЗДОВ, КОШЕГЕИЦИа, ПЛЕНУ1ЮВ 2.
  3. Прогршша Кош-1унистической партии Советского Союза: Принята XXII съездом 1ШСС. М.: Политиздат, 1978.- 144 с. 2.
  4. Конституция /Основной Закон/ Союза Советс1шх Социалистичестшх Республик: Принята на внеочеред. седьмой сессии Верховн. Совета СССР девятого созыва, 7 окт.1977г. М.: Политиздат, 1978. 61 с. 2.
  5. Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. 256 с. 2.
  6. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, I98I. 223с. 2.
  7. Продовольственная програ1ша СССР на период до 1990 года и меры по её реализации.: Материалы майского Пленума Центрального Комитета 1ШСС 1982 г.- М.: Политиздат, 1982. III с. 2.
  8. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС от 22 ноября 1982 г. Партийная жизнь, 1982 г., 23, с. 5−26. 2.
  9. Материалы Х У Н съезда профессиональныс союзов СССР. Партийная жизнь, 1982, Р 7, с. 3−16. 2.8.0 мерах по улучшению нормирования труда. Постановление Со10. Бездудный Ш. Ф. Математические методы в организации текстильного производства.-М.: Лёгкая индустрия, 1970. 282с. 3.
  10. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология.- М.: Наука, 1980. 208 с. 3.3. амоградов Ю. С. Сборник задач по применению математической статистики и теории вероятностей в текстильной и швейной
  11. А.К. Как надо работать. Пршт.введ.в научн. организацию труда. 2-е изд. М.: Экономика, 1972.- 478с. 3.
  12. .М. Оптимизация норм труда. -М.: Экономика, 1982. 200с. 3.
  13. .В., Коваленко И.И. Введение
  14. .В., хинчин А.Я. Элементарное введение
  15. Л.И. Организация и планирование хлопкопрядильного производства.-М.: Лёгкая индустрия, 1972. -256с. 3.
  16. Н.А. Оценка зфовня научной организации труда на предприятии. -М.: Экономика, 1983.-87с. 3.
  17. Д., Смит У. Теория очередей. -М.: Мир, 1966, 218 с. 3.
  18. Л.А. Рост производительности труда основной фактор производства и повышения благосостояния народа. -М.: Мысль, 1980. -72 с. 3.
  19. А., Крюон Р. Массовое обслуживание.: Теория и приложения./Пер. с фр. Под ред Й. Н. Коваленко.-М.:Шр, 1965.-302с, 3.
  20. А. Методы и модели исследования операций.Т.I. /Пер. с фр. Под ред.проф. Д. Б. Еина. -М.: Мир, 1966. -523 с. 3.
  21. К.В. Использование математических методов в организации и нормировании труда предприятий текстильной промьшшенности. -М.: Б.Н., 1977. -55 с. 3.
  22. К.В. Особенности технического нормирования труда рабочих в текстильной промышленности.ЦНИИТЭИлегпром. -М, 1977. -100 с. 3.
  23. А.А., Магницкий Н. А. Оптимальные процессы прядения. -М.: Лёгкая индустрия, 1979. -167 с. 3.
  24. А.А. Технический прогресс и производительность труда в хлопкопрядильном производстве. -М.: Легкая индустрия, 1966. -37бс. 3.
  25. И.А. Организация труда и техническое нормирование в хлопкопрядильном производстве. -М.: Лизлегпром, 1953. с$ 03 с. c>, 2i. Шнаев И. А. Организация труда и техническое нормирование в ткацком производстве. -М.: Лёгкая индустрия, 1964.-252с. CJ.
  26. Молчанов, А С лавкин В.П., Изаксон М. А. О проблеме массового обслуживания в текстильном производстве: Лёгкая индустрия. /Научно-исследовательские труды ЦНИИЛВ, т.25,яч.1. 3.
  27. О.А., Петухов С И Прикладные вопросы теории массового обслуживания./Под ред. Б. В. Гнеденко. -М: Советское радио, 1969. -339 с, 3.
  28. Нормирование труда в промышленности.: Учебн.-метод. пособие для системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов пром-ти./Ред.кол.:С. С. Новожилов /гл.ред./ и др. -М.: Экономика, 1982. -296 с. 3.
  29. Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания. -М: Машиностроение, i969. -cJ24 с. 3.
  30. Овчинников С И Пушхшн П. С Организация и планирова34. Опыт работы производственных объединений /комбинатов/ и предприятий по улучшению нормирования труда.: Материалы семинара.-М.:Вып.1,1975, Вып.2,1977, Вып.3,1979, Вып.4,1981. 3.
  31. Организация производства на промышленных предприятиях США./Сокр.пер. с англ.-М.: Иностранная литеретура, I96I.T.2, 562 с. 3.
  32. Организация производства на промышленных предприятиях США. -М.: Прогресс, 19. -416 с. 3.
  33. Основы научной организации труда: Учебник для экон. вузов и фак./Под общ.ред.Ю.Н.бровского.-М.:Экономика, 1971.-269с. 3.
  34. К. Расчёт численности рабочих для обслуживания автоматов.-В сб.переводов.: Применение статистических методов в производстве.- М.: Госстатиздат, 1963, с.143−170. 3.
  35. Paim Jnie.tilicihchiJcudu.ttOMi iw FeJitiSjiJi?.ch VeAdjL, EiMLsson. Ttckcs, 6, i-m i. i9kb). 3.
  36. K.M. Надёжность малогабаритных чесальных машин и эффективность их использования.- М.: Лёгкая индустрия, 1976.- 208 с. 3.
  37. Т.Б. Организация, планирование и управление на предприятиях текстильной промышяенности: Учебник для студентов вузов текстильной промышленности.- 3-е изд., доп. и перераб. М.: Лёгкая индустрия, 1979, — 367 с. 3.
  38. Т.Б., Стерлин Е. А. Организация и планирование ткацкого производства: Учебник для студентов вузов текстильной промьшшенности. -М.: Лёгкая индустрия, 1975, -280 с.
  39. Прикладные за, цах1и технической кибернетики: Сборник работ./Под ред. Л.С.ГУрина и др. -М.: Советское радио, 1966.495 с. 3.
  40. Применение математических методов и технических средств в исследовании и проектировании НОГ рабочих. Вып. 1−5. -М.: НЙИтруда, I97I-I975. 3.
  41. Пушкин П. С, Овчинников С И Техническое нормирование труда на предприятиях лёгкой проглышленности. -М.: Лёгкая индустрия, 1967. -354 с. 3.
  42. Дк. Вероятностные системы обслуживания./Под ред.А. Д. Харкевича. -М.: Связь, 1966. -184 с. 3.
  43. .Я., Прохоров А. И. Что такое теория массового обслуживания. -М.: Советское радио, 1965. -256 с. 3.
  44. Т.Л. Элементы теории массового обслуживания и её приложения: Пер с англ. под ред. PL Н. Коваленко и Р. Д. Когана. -М-: Советское радио, 1965. -510 с. 3.
  45. А.Г. Методы и средства исследования механико-технологических процессов текстильной промышленности, М.: Лёгкая индустрия, 1980. -ь2 с. 3.
  46. Н.А. Математические методы в техническом нормировании труда /на машиностроительном предприятии/. -М:Машиностроение, 1966. -132 с. 3.
  47. В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях. -М.: Статистика, 1975. -168 с.
  48. Слуцкин С М Организация и нормирование труда при использовании новой техники в хлопчатобумажной промышленности, -М.: Лёгкая индустрия, I97I. -176 с. 3.
  49. Слуцкин С М Организация труда и техническое HopMi-ipoвание процесса ткачества на пневморопирных ткацких станках АТПР-ЮО./Обзор. М, 1973. -84 с. 3.
  50. Е.А., Победимский Г. В., Кутепова К. В. Техническое нор1шрование труда на предприятиях текстильной промьшшенности. -М-: Лёгкая индустрия, 1969. -416 с. 3.
  51. Е.А. Организация и нормирование труда гшогостаночников: Монография. -М.: Лёгкая и пищевая проглышленность, 1982. -144 с. 3.
  52. Струмилин С Г. Проблемы экономии труда. -М-: Наука, 1982. -471 с. 3.
  53. Такач, Лайош. Комбинаторные методы в теории случайных процессов./Пер. с англ. В. А. Малышева. Под ред. А. Д. Соловьёва. -М-: Ш р I97I. -264 с. 3.
  54. К.Э. Организация и плакирование ткацкого производства. -М": Гзлегпром. ч. II, вып. 4, 1953. -259 с. 3.
  55. В.П., Молчанов Л С Применение теории массового обслуживания в текстильной промышленности. -М.: Лёгкая индустрия, 1974. -60 с. 3.
  56. Хинчин А. Я, Работы по математической теории массового обслуживания. -М.: шизматгиз, 1963. -235 с. 3.
  57. Е.М. Теория массового обслуживания и её применение в экономике. -М.: Статистика, I97I. -101 с. 3.
  58. И.И. Технический прогресс и нормирование труда. -М-: Машиностроение, 1968. -242 с.
  59. .С. Некоторые вопросы математической статистики. -М.: Госстатиздат, I96I. -192 с. 1У. С Т, А Т Ь И 4.
  60. Д. Г. Дачатрян Л.А. Байесовский подход к определению распределения вероятностей дискретного признака. -Технология текстильной промьш1ленности, 197б,№ 2, с. 15−19. 4.2. l$ficiofi W Tie jyuDcLuckM of scAfeJui maJiine luivi ike coAe of one ofWudc/L JA. SialLsi. ifoc, $ел. 8, iZ, ik5−5 i9S0. 4 3 Бездудный Ф. Ф, Применение теории массового обслуживания к задачам технического нормирования в ткачестве.-Сб.: р у ч ные труды Лешшградского ин-та текст, и лёгк. пр-ти, 1969, PIO, с. 10−13. 4.
  61. Ф. Определение эконо1лически выгодного соотношения численности рабочих и количества обслуживаемых объектов. -Сб.НИИтруда.: Труд и заработная плата, 1959, W3. 4.
  62. BttiSott F. 9 Coyi. В Л. Ти viaiiLciLii of mojiklrm ztCjulunQ cditniion cd гоигсЬт initidis iLUdiUi, Soc, Se. B, /3, 65−62, 95i 4.6. й-1шневская Л., Горшков Н. Некоторые особенности физиологии труда при многостаночной работе /ткацкое производство/. -В сб.: Исследования по физиологии трудовых процессов. -М, 1962, с. II-I3. 4.
  63. А. Техническое нормирование важный фактор повышения производительности труда. Социалистический труд, 1967, № 7, с. 87−94. 4.
  64. .И. О законах распределения средней обрывное73. Гнеденко Б. В. О среднем простое станков при многостаночной работе. -Известия хлопчатобутлажной промыпшенности, 1934, H I. 4.
  65. В.И. Меньшим числом больше продукции. Текстильная промыпшенность, 1982, PI2, с.13−16. 4.
  66. В.И. Родине ударный труд. -Текстильная промышленность, 1983, ti2, с. 1−4, 4.
  67. Н., Недель А. Г. Изыскание резервов повышения производительности труда мотальщицы. -Известия вузов. Технология текстильной промышленности, 1980, WSt с.8−11. 4.13. Иеп±М В.Сг. Some. vu>bkms in ike itucmj of QltitS, J.fi. Sidtisi. Joc.M.S. ib, i5i4bS, i95i. 4.
  68. Н.И. Оптимизация норм обслуживания вспомогательных рабочих.-Социалистический труд, I97I, !М, с.114−117. 4.
  69. Круглов С В Сравнительный анализ различных методов определения простоев ткацкого станка из-за совпадения операций в работе ткача в хлопчатобумажной промышленности.- Известия ву3ов. Технология текстильной промышленности, 1976, Ш, с.148−150. 4.
  70. Н.И. и др. Определение потерь от ненаматывания. -Труды ЦНЙИЛВ, т.26, 1972, с.28−36. 4.
  71. Т., Борисова А. К вопросу об оценке равнонапряжённости норм труда на текстильных предприятиях.- Межвузовский сб. научных трудов. Совершенствование организации и оплаты труда в промышленности. Иваново., I98I, с.56−60. 4.
  72. Н.А. Математическая модель обслуживания кольцевых прядильных машин. -Известия вузов. Технология текстильной промышленности, 1976, 1Ш, с.8−11. 4.
  73. Манчев И.О. О методах определения производительности
  74. Матвеева Т.В.,№ 1шечкина Н.А. Исследоваш-ю расчёта перерывов из-за совпадения при обслуживании машин «Малимо».Текстильная промышленность, 1981, Ш, с.24−25. 4.
  75. В. Установление норм рабочих многостаночников на основе моделей массового обслуямвания с двумя очередями. -Социалистический труд, 1979, fj?9, с.58−66. 4.
  76. Р.П., Бахтина З. Н., Огнев В. У. Применение математических методов и ЭЦВМ для определения оптимальной зоны обслуживания станков ткачём. -Сб.НИИтруда.: Труд и заработная плата, 1970, № 3. 4.
  77. В.А. и др. Исследование обрывности нитей основы в процессе ткачества.-М.: ЦНЙИТЭЙЛегпром, 1970. 4.
  78. Никитина Л.Н., Бездудный &-, Ф. Об одном резерве повышения производительности труда в ткачестве.- Известия вузов. Технология текстильной промышленности, 1968, N95, с.3−7. 4.
  79. С. О состоянии и мерах по улучшению нормирования труда.- Социалистический труд, 1979, PI, с. 8−22. 4.
  80. Э.А. Иштационная модель обслуживания ткачём группы ткацких станков. -Сб. трудов ЦНИХШ за 1971 г., ч. II.- М, 1973, с.29−47. 4.
  81. Э.А., Трусова Н. П. Формулы для определения коэффициента полезного времени ткацких станков, обслу? киваемых ткачём. -Текстильная промышленность, 1968, № 3, с.21−22, 4.
  82. А.Н. Применение теории массового обслуживания в нормировании труда. -В сб.:Математические методы в нормирова93. Певзнер М. А. О методе обслуживания ткацких автоматов. -Текстильная промышленность, 1957, Ю. 4.
  83. М.А. К расчёту норм обслуживания ткачей на пневматических ткацких станках П-105. -Известия вузов. Технология текстильной промышленности, I97I, Кб, с. 11−14. 4.
  84. Г. В. О расчёте отраслевых норм обслуживания оборудования.-Социалистический труд, 1967, Ш, с.118−122. 4″
  85. А.Ф. Нормирование загрузки ткача по переходам и простои станков из-за неуспеваемости.- Текстильная промьшшенность, 1951, PI2, с.6−10. 4.
  86. В., Исеева Э. К установлению норм единый подход.- Социалистический труд, 1979, Р2, с. 61−65. 4.
  87. Л.Д. Задачи о циклическом обслуживании.-В сб. Прикладные задачи технической кибернетики. -М: Советское радио, 1966, с.230−235. 4.
  88. Е.А. К вопросу о нормировании процента ненаматБшающих веретён на прядильных машинах. -Известия вузов. Технология текстильной промышленности, 1976, !Ю, с.12−14. 4.
  89. Н. Повсеместно расширять зоны обслуживания.Социалистический труд, 1979, PI, с.26−29. 4.
  90. А.Я. О среднем времени простоя станков.-Математический сборник.Т.40, Р2, 1933, с.119−123. 4.
  91. И.И. Нормирование труда при многостаночном обслуживании.- Социалистический труд, 1962, PI, с.74−85. 4.
  92. Н.Е. К вопросу о законе распределения обрывности нитей на прядильной машине. -Известия вузов. Технология текстильной промышленности, 1971, с.35−38.
  93. З.Н. Вопросы совершенствовать организации труда с помощью математических методов и Э Ш /на примере основных рабочих ткацкого производства/. -Дис…канд.экон.наук.Москва, 1972.-191с. 5.
  94. Ф.Ф. Пути и методы совершенствования организации текстильного производства. -Дю…доктора техн.наук.Ленинград, 1970.-481с. 5.
  95. Н.И. Совершенствование нормирования труда рабочих-многостаночников по межремонтному обслуживанию оборудования /на примере помощников мастеров ткацкого производства/. Дис… канд.экон. наук. Москва, 1973.-205с. 5.
  96. Круглов С В Влияние организационно-эконотлических факторов на эффективность ткацкого производства. -Дис.канд.техн. наук. -Ленинград, 1976.-202с. 5.
  97. Н.И. Исследование эффективности автоматизированных систем массового обслуживания в кольцепрядении. -Дис… канд.техн.наук. -Москва, 1978.-199с. У1. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 6.1. ГОСТ 19 605-
  98. Организация труда. Основные понятия, термины и определения. -М.: 1974. 6.
  99. Изучение затрат рабочего времени и разработка нормативных материалов по труду: Методические рекомендации: НИИ труда. М, 1966. 6.
  100. Методические рекомендации по научной организации труда основных рабочих на текстильных предприятиях. -М.: Щ/ШЭЖЛвт пром, 1970. 6.
  101. Методические рекомендации по анализу качества норм.
  102. Межотраслевые методические рекомендации по организации, нормированию и оплате труда рабочих в условиях автоматизированного производства. -М.: Ш И труда, 1979. 6.
  103. Основные методические положения по норглированию труда рабочих в народном хозяйстве.- М.: Экономика, 1978. -183 с. 6.
  104. Основные методические положения по нормированию труда рабочих в лёгкой промышленности. -М.: ЦШИТЭИЛегпром, 1973.
Заполнить форму текущей работой