Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение качества услуг в области бизнес-образования с использованием маркетинговых процедур и методов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует различать термины качество обучения и качество образования. Качество обучения — это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно-методического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентов как объекта образовательного процесса учебного заведения. Качество… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Развитие бизнес-образования в Российской Федерации
    • 1. 1. Сущность бизнес-образования, его место в системе образования РФ
    • 1. 2. Сравнительный анализ российской и зарубежной моделей бизнес-образования
  • Глава II. Оценка конкурентоспособности бизнес-школ
    • 2. 1. Анализ систем рейтинговой оценки в бизнес-образовании
    • 2. 2. Концепция целостной компетентности в определении в определении конкурентоспособности программ MB А
  • Глава III. Качество образования как ключевой элемент конкурентоспособности школы бизнеса
    • 3. 1. Маркетинговый анализ качественных показателей западных и российских программ МВА
    • 3. 2. Разработка методики внутреннего маркетингового аудита бизнесшколы

Повышение качества услуг в области бизнес-образования с использованием маркетинговых процедур и методов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образовательная политика России должна отражать общенациональные интересы в сфере образования и, вместе с тем, учитывать общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования. К таким тенденциям относится ускорение темпов развития общества, переход к постиндустриальному, информационному обществу, возникновение и рост глобальных проблем, динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, а также возрастание роли человеческого капитала.

Возникновение и развитие бизнес-образования в России в 90-е годы — одно из важнейших качественных изменений в российской системе высшего и дополнительного образования. Это изменение, несомненно, отвечало потребностям кардинальных экономических реформ в условиях перехода к новой социально-политической и экономической системе в России.

Безусловно, новые исторические условия наложили отпечаток и на формирующееся в стране бизнес-образование. Его адаптация к окружающей среде переходного общества в России — процесс непростой. Как государственные вузы, так и негосударственные образовательные учреждения столкнулись с тем, что простое заимствование и перенесение опыта бизнес-образования в странах с развитой рыночной экономикой и сложившейся демократией нам не подходит. Точно так же стало очевидным, что и приверженность некоторым традициям российского высшего образования, сложившегося в основном в условиях тоталитарного общества и централизованной планируемой экономики, бесперспективны, особенно в отношении технологии образования.

В этом смысле бизнес-образование, и прежде всего программы МВА как основное звено этого образовательного сектора, является своеобразным пионером и испытательной лабораторией для внедрения в России новых образовательных технологий, связанных с использованием информационных технологий, «кейс-метода», с ориентацией на практику и будущее место работы выпускников1.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена рядом объективных обстоятельств.

Во-первых, как указывается в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», отечественная система образования является важным фактором в определении места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. В связи с этим проблема качества образования выходит на передний план и имеет принципиальное значение для страны в целом.

Во-вторых, понятие качества высшего образования получило сегодня международное гражданство. Состоявшаяся в Париже в 1998 году Всемирная конференция по высшему образованию констатировала: «Повышение качественного уровня становится одной из главных задач высших учебных заведений на длительную перспективу».

В-третьих, если говорить непосредственно о качестве бизнес-образования, данная проблема стоит не менее остро. Международную аккредитацию получают только программы российских бизнес-школ, но не сами школы. Это связано со многими аспектами, составляющими понятие качества образования.

Практическая значимость работы заключается: обоснованы новейшие тенденции в области бизнес-образования, заключающиеся в развитии корпоративных программ МВА, ориентации на глобализацию и стратегическое партнерство, а также повышенным вниманием к к социальной компоненте образованиявыявлены различия в программах западных и российских бизнес-школ, в контингенте слушателей и их ожиданиях от программы МВАпроведена сегментация программ «Мастер делового администирования» и основные критерии для их позиционирования;

1 Филиппов B.M. «Главное — не снижать темпов развития.».

Бизнес-образование" № 2 (130), 2002. представлены предложения по повышению конкурентоспособности программ МВА и специализации в области маркетинга, включающие использование использованием методов экспертных оценок, экспериментов, рейтингов, анкетирования и др.

Большой вклад в разработку и исследование данных проблем внесли российские ученые: Аганбегян А. Г., Виханский О. С., Голубков Е. П., Евенко Л. И., Зобов A.M., Мясоедов С. П., Соловьев Б. А., Стрекалова Н. Д., Филонович С. Р. и другие.

Среди западных исследователей данной проблемы можно подчеркнуть вклад Гиббса П., Кнэппа М., Котлера Ф., Педлера М. и Хершгена X.

Таким образом, актуальность и практическая значимость исследуемой темы предопределили объект, предмет, цель и задачи диссертационного исследования.

Объект исследования. Программы МВА мирового и российского рынка бизнес-образования.

Предмет исследования. Современное состояние и возможности совершенствования качества образования в бизнес-школах Российской Федерации.

Цель работы. На основе анализа современного состояния рынка МВА в мире и в России обосновать ряд теоретических положений и практических рекомендаций по улучшению качества бизнес-образования с использованием маркетинговых инструментов. В соответствии с целью исследования в работе решаются следующие задачи:

1. исследовать сущность и место бизнес-образования в системе образования РФ;

2. проанализировав российскую и зарубежные модели бизнес-образования и обосновать результаты исследования новейших тенденций рынка бизнес-образования;

3. проанализировать системы рейтинговой оценки программ МВА и обосновать необходимость учета целостной компетенции в определении рейтинга бизнес-школы;

4. на основе детального анализа программ и других составляющих образовательного процесса обосновать необходимость внутреннего аудита качества образования.

Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные различным аспектам развития рынка бизнес-образования и проблемам качества образования в целом.

Научная новизна диссертации состоит в том, что: в работе впервые для оценки конкурентоспособности бизнес-школы применена концепция целостной компетентности, что позволяет нивелировать существенные недостатки других систем оценки конкурентоспособности школ бизнесас помощью специально-научных методов маркетинга, таких как анкетирование, личное интервью, экспертная оценка, эксперимент, была разработана методика внутреннего маркетингового аудита бизнес-школы. Положения, выносимые на защиту:

1. Результаты анализа специфики образовательной услуги, в частности программы МВА.

2. Обоснование необходимости изменения подхода к оценке конкурентоспособности и качества услуги в области бизнес-образования.

3. Предложение о применении новой методики комплексного внутреннего маркетингового анализа.

Апробация работы.

Практическая апробация положений данного исследования была осуществлена в рамках ведущих российских школ бизнеса.

Основные теоретические и практические положения, а также выводы данного исследование получили свое отражение в публикациях автора общим объемом около 1 печ. л.

Основные публикации по теме диссертации:

1. Гаврилина О. П., Куртиков Н. А., Стрикель О. А. Актуальные проблемы управленческого профессионализма в России. Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления-2002». Выпуск 5. — М.: ГУУ, 2002, 0,1 п.л.

2. Гаврилина О. П. Бизнес-образование в регионах: проблемы и перспективы развития. Тезисы 4-ой межрегиональной научно-практической конференции «Влияние образовательных технологий на развитие регионов России». — Ярославль, МУБиНТ, 2002.

3. Гаврилина О. П. Новейшие тенденции бизнес-образования. Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Вып 3 — М.: МАГ1ДО, ИПКгосслужбы, 2003 — 0,2 п.л.

4. Соловьев Б. А., Гаврилина О. П. Программа МВА: профессиональная подготовка топ-менеджеров и специалистов российских компаний. — М.: Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» № 4, 2003, — 0,5 п.л.

Выводы по Главе 3.

1. Качество образования — понятие рыночное. Среди разных определений данного термина для маркетолога представляется наиболее важным следующее:

Качество — это то, что нужно потребителю.

2. Качество образования на современном этапе выступает главным конкурентным преимуществом учебных заведений, особенно бизнес-школ. Оно представляет собой совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающих возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности обучающегося.

Следует различать термины качество обучения и качество образования. Качество обучения — это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно-методического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентов как объекта образовательного процесса учебного заведения. Качество образования дополнительно включает востребованность выпускников учебного заведения, их служебную карьеру, оценку с точки зрения работодателей, связи «вуз-производство», отсутствие/наличие рекламаций.

3. На российском рынке можно выделить два основных сегмента программ МВА: топ-менеджеры (на данный момент преобладают) и специалисты.

Основное отличие данных сегментов друг от друга заключается в следующем:

— топ-менеджерам необходимо «мировоззрение» (основная ценность — «В бизнес-школу за развитием мышления, творческого, новаторского).

— специалистам компаний необходимы профессиональные знания (узкая специализация).

4. Программы МВА в России, как правило, общие для топ-менеджеров и специалистов. Рынок Executive МВА не развит, хотя, как показало исследование, данная группа — основной потребитель программы. Следовательно, рекомендуется развивать грамотную маркетинговую политику, разделяя указанные выше сегменты, таким образом максимально удовлетворяя запросы потребителей, а значит обеспечивая качество.

5. В результате исследования была сформирована «базовая» программа.

МВА для топ-менджеров, состоящая из следующих дисциплин:

5.1. Организация и ее деловая среда.

5.2. Общий менеджмент.

5.3. Количественные методы принятия решений.

5.4. Макроэкономика.

5.5. Микроэкономика.

5.6. Стратегическое управление.

5.7. Бухгалтерский учет.

5.8. Управление финансами.

5.9. Управление инновациями/изменениями.

5.10. Управление производством.

5.11. Управление производительностью и качеством.

5.12. Управление маркетингом.

5.13. Управление человеческими ресурсами.

5.14. Управление программами/проектами.

5.15. Управление информацией i.

5.16. Поддержка конкурентоспособности.

5.17. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью.

5.18. Психология управления.

5.19. Антикризисное управление.

5.20. Лидерство и практические навыки менеджера.

5.21. Ведение переговоров.

6. В результате проведенного маркетингового исследования путем опроса экспертов в области бизнес-образования был адаптирован к запросам и реалиям работы бизнес-школ лист внутреннего маркетингового аудита. Без комментариев и спорных пунктов такой лист представлен ниже.

Заключение

.

Сегодня в России еще нет общепринятого определения бизнес-школы, а термин «бизнес-образование» постоянно уточняется. В данном исследовании было проанализировано это понятие и рассмотрено место программ МВА в системе образования Российской Федерации и история ее становления. Также большое внимание уделялось тому, какое влияние на становление рынка данных услуг оказывалось образовательными моделями других стран. В частности, отмечается, что бизнес-школы в Соединенных Штатах Америки и Великобритании — сформировавшиеся институты, предоставляющие конкурентоспособные на мировом рынке услуги.

Цель исследования, разработать некоторые меры по улучшению качества образования в российских бизнес-школах, достигалась путем глубокого анализа мирового и отечественного рынка бизнес-образования на основе вторичной информации, а также на основе первичной информации, собранной путем опроса слушателей программы МВА ведущих школ города Москвы.

Методологической основой исследования стала концепция известного немецкого ученого Х. Хершгена, а именно его понимание целостной компетентности обучающегося.

Основными выводами исследования являются следующие: о Существующие в России рейтинги оценки программ МВА не полностью соответствуют реалиям данного рынка, поэтому предложено использовать разработанные на основе исследования Школы бизнеса Норвегии анкеты, предназначенные для любой программы МВА, а также дополнительные опросные листы для программы МВА со специализацией «Маркетинг». Данное анкетирование рекомендуется проводить в конце последнего семестра обучения, определяя таким образом конкурентоспособность и качество образования в бизнес-школе, о Указанные выше анкеты были опробованы, и на основе опроса более 250 слушателей, были сделаны такие выводы: о На российском рынке, как и на Западе, существует два основных целевых сегмента рынка бизнес-образования: топ-менеджеры и специалисты предприятий. Однако, спецификой отечественного рынка можно считать то, что в России не развиты программы МВА для высшего руководство (Executive МВА), то есть оба сегмента, как правило, обучаются на одной и той же программе. В связи с этим в данном диссертационном исследовании была проанализирована разница в потребностях этих целевых групп и выявлено, что главное отличие, которое может быть положено в основу позиционирования программ, заключается в следующем: 1). для топ-менеджеров акцент рекомендуется делать на обще управленческие программы Executive МВА, которые дадут им более прогрессивное понимание науки менеджмента, научат новаторски мыслить и мотивировать на такое мышление их сотрудников- 2). для специалистов следует обратить внимание на насыщенность программы узкоспециализированными предметами, причем, подчеркивая не только количество, но и качество преподаваемых дисциплин. о Рассматривая качество образования в бизнес-школе, было отмечено, что существуют некоторые недостатки или слабые стороны программ и школ в целом. В частности, очень важно отметить то, что маркетинговый отдел данных образовательных учреждений обычно представлен только одним человеком, занимающимся исключительно узкой сферой маркетингакоммуникациями. К сожалению, приходится констатировать, что и эта функция часто выполняется не достаточно эффективно, в отличие от западных коллег (см. результаты экспериментов). В рамках данного исследования не удалось развить данную составляющую качества образования в силу ее комплексности и необходимости дополнительных исследовательских проектов и мероприятий. В данной работе был сделан акцент на разработке рекомендаций по формированию качественной программы бизнес-школы, т. е. на качестве обучения.

Одна из важнейших задач исследования — формирование адаптированной методики внутреннего маркетингового аудита школы бизнеса в России была выполнена с использованием следующих маркетинговых инструментов: э экспертного опросао личного интервьюо полу структурированного анкетирования.

В целом, можно сказать, что маркетинговые процедуры и методы являются неотъемлемой частью повышения качества любой услуги или продукта, однако, именно бизнес-образование использует эти инструменты еще не в полной мере. Поэтому практическая и научная значимость данного исследования представляется нам столь высокой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Бизнес-образование в России // Года планеты. — М., 1995.
  2. А.Г. «Школа министров» лидер бизнес-образования в России, (интервью) // «Управление персоналом». — М., 2001. — № 4.
  3. Аналитический журнал «Русский предприниматель"// М., 2002. № 56.
  4. JT.B. Подходы к определению конкурентоспособности услуг в области образования // Проблемы коммерциализации науки и управления интеллектуальным продуктом. СПбГИЭА. — СПб.: 1995.
  5. И. МВА: учеба по направлению // Компания, 28 апреля 1998.
  6. В.Б. Исследование рынка услуг в области бизнес-образования и разработка инструментов их продвижения: Автореферат диссертации кандидата экономических наук/Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия. СПб, 1999.
  7. Ю.Богачев Е. Н. Методология нового хозяйственного механизма в высших учебных заведениях в условиях рынка. — М., 1990.
  8. П.Бойд Д., Хелфонд Д. От традиционного обучения менеджменту к образованию, ориентированному на практику // „Человек и труд“. М., 1999 -№ 11.
  9. В.В. Новая тенденция российского бизнес-образования. // „Бизнес-образование“. М., 2000 г. — № 1 (8).
  10. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. — М.: Экономика, 1997.
  11. Р.Ф., Икер М. Р., Фримен Р. Э., Спекман Р. Е., Тайсберг Э. О. Краткий курс МВА / Пер. с англ. М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2002.
  12. О.С. „Стратегическое управление“ М.:Гардарики, 1999.
  13. В.Н. Подходы к управлению качебством образовательного процесса в Международном институте менеджмента ЛИНК // „Бизнес-образование“. М., 2002. — № 1 (12).
  14. Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации. // „Маркетинг в России и за рубежом“. М., 2001. — № 3.
  15. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и парктика. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: „Финпресс“, 2000.
  16. Е.П. Современные тенденции развития маркетинга. // „Маркетинг в России и за рубежом“. М., 2000. — № 4.
  17. Л.Н., Ивашкова Н. И. Опыт подготовки специалистов по маркетингу в системе дополнительного профессионального образования. // „Маркетинг в России и за рубежом“. М., 2001.
  18. Д. Базовое образование растет в цене. // „Русский предприниматель“. М., 2002. — № 5−6.
  19. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001.
  20. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.
  21. Л.И. Виды и модели бизнес-образования // „Предпринимательство в России“. М., 1998. — Вып. 14.
  22. А.П. Формирование менеджера XXI века. // „Бизнес-образование“. М., 2001. — № 2 (11).
  23. A.M., Филинов Н. Б., Наумов А. И. Как работать с модульной программой. 17-модульная программа для менеджеров „Управление развитием организации“. Модуль 1. М.: ИНФРА-М, 2000.
  24. В.Н. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности вузов на рынке образовательных услуг и научно-технической продукции: Автореферат. к.э.н. — М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1997.
  25. ЗО.Зубкова Е. В. Международные союзы и партнерство в бизнес-образовании: развитие через взаимное обогащение. // „Бизнес-образование“. М., 2001. -№ 2 (11).
  26. Инновации в российском образовании: Дополнительное профессиональное образование. 2001. -М.: Изд-во МГУП, 2001.
  27. В. Нужен научный анализ практики бизнес-образования // „Российский экономический журнал“. М., 1998. — № 1.
  28. С. Обучение на предприятии в интересах бизнеса. // „Бизнес-Академия“. М., 2001. -№ 2.
  29. Н.Р., Котляревская И. В. Маркетинг рыночная инновация в управлении государственным вузом. // „Университетское управление“. -УрГУ, 2000. — № 3(13).
  30. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р, Москва.
  31. А.В. Введение в теорию человеческого капитала: Учебное пособие. — Новосибирск: СибУПК, 2000.
  32. Э.М., Поршнев А. Г., Румянцев B.C. и др. Менеджмент-образование в России и за рубежом // Менеджмент в России и за рубежом, 1997. Июль-август.
  33. Н.В. Традиции российского общего и профессионального образования в бйзнес-образовании. // „Бизнес-образование“ М., 2002. -№ 2(13).
  34. Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002.
  35. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.
  36. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок/ Ф. Котлер- Пер. с англ. В. А. Гольдича и А.И. Оганесовой- науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев. М.: ООО „Издательство ACT“, 2001.
  37. Ф. Основы маркетинга. — СПб.: Литера плюс, 1994.
  38. М. Школы бизнеса на Западе и Востоке. // „Бизнес“ М., 1994.-№ 6.
  39. А.Ю. Анализ рынка образовательных услуг как основа разработки востребованных учебных программ. // „Бизнес-образование“. М., 2002. — № 2 (13).
  40. А., Кудашкина Е. Новые русские вузы. // „Ведомости. Корпоративные университеты“. М., 2002. — 28.08.02.
  41. С.А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг: Дисс. к.э.н. —Новосибирск: СибУПК, 1999.
  42. С.А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система. // „Маркетинг в России и за рубежом“. М., 2001. — № 5.
  43. Маркетинговые исследования: Сб. статей по теории и практике маркетинговых исследований/ Под общ. ред. Е. В. Ромата. Харьков: НВФ „Студцентр“, 2001.
  44. Материалы Межвузовского агентства международного консалтинга при Московском Государственном Университете Экономики, Статистики и Информатики (www.mamok.mesi.ru).
  45. А. Бизнес-образование в контексте и без // „Эксперт“. М., 1996.-№ 9.
  46. А. Выбирая школу, зри в рейтинг // „Эксперт“. М., 1997. -№ 18.
  47. А. По образу и подобию. // „Эксперт“. М., 1997. — № 9.
  48. МВА: 360 градусов оценки // „Карьера“. М., 2002. — № 8−9.
  49. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: чебное пособие / Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001.
  50. Н.Г. Психологические барьеры в обучении врослых // „Бизнес-образование“. М., 2002. — № 1 (12).
  51. С.П. Дорогу осилит идущий. // „Бизнес-образование“. М., 2000−2001. -№ 12−1.
  52. С.П. Краткий курс для желающих учиться // „Бизнес-Академия“. М., 2001. -№ 3.
  53. С.П., Крайнова JI. Каких специалистов должно готовить бизнес-образование в новом столетии? // „Год планеты: Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование“. -М., 2000. Вып. 2000 года.
  54. П., Селиверстова О. О качестве образования и системе его обеспечения как приоритетной задаче // „Вузовские меридианы“. М., 2001.-№ 1.
  55. Обучение в России// Москва, № 3, июнь 2002.
  56. А. Кто делает российский бизнес? // „The career forum“. М., 2002. -№ 21.
  57. Д.Л. Программы по заказам компаний в продуктовом портфеле бизнес-школы: интегрирующая роль функции маркетинга. // „Бизнес-образование“. М., 2002. — № 2 (13).
  58. А. Цена образования // Alma Mater. — 1997. — № 5.
  59. Переосмысление развития сферы управления в новой Европе. Доклад Туринской Группы. Люксембург: Служба официальных публикаций Европейских Сообществ, 1997 г.
  60. Практика обучения действием / Под ред. М. Педлера- Пер. с англ. под ред. О. С. Виханского. -М.: Гардарики, 2000.
  61. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 05.03.1999 № 574.
  62. Путеводитель по МВА в России и за рубежом. 2-ое изд. — М. Begin Group, 2003.
  63. Рейтинг экономических вузов//Экономическая школа, вып.2, 1992.
  64. О.В. Маркетинг образовательных услуг// Маркетинг в России и за рубежом. —- 1999. — № 3.
  65. Современные проблемы элитарного образования (фрагменты „круглого стола“) // Вестник высшей школы (Alma mater). — 1999. — № 6.
  66. Г. Есть ли МВА в России? // „Карьера“. М., 2002. — № 6.
  67. .А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров „Управление развитием организации“. Модуль 13. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  68. Сон Т. А. Формирование рынка образовательных услуг (www.mark.e-ting.spb.ru).
  69. Н.Д. Бизнес-образование для среднего класса // „Новые знания“. М., 1999.
  70. Н.Д. Как сегментировать рынок в бизнес-образовании // „Новые знания“. М., 2000.
  71. A.M. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений//Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999, —№ 3.
  72. Торстен Хенниг-Турау. Влияние компетенции потребителя на успех маркетинга отношений// Проблемы теории и практики управления. — 1999.—№ 6.
  73. Ю., Буховцев А. МВА по-русски. // „Ведомости“. М., 2001.-№ 10.
  74. Н.Б. Глобальный форум: впечатления и опыт. // „Бизнес-образование“. :М., 2002. — № 2 (13).
  75. В.М. Главное не снижать темпов развития. (интервью) // „Бизнес-образование“. -М., 2002. № 2 (13).
  76. С.Р. Современный преподаватель бизнес-школы.// Материалы научно-практической конференции „Современный преподаватель бизнес-школы: компетенции и их развитие“, Самара, 2002.
  77. А. О бизнесе образовательных услуг//Высшее образование в России. — 1999, — № 2.
  78. А.А. Бизнес-школы готовятся к взрывному спросу на знания // „Бизнес-Академия“. М., 2001. -№ 5.
  79. Н., Мясоедов С. Экономическая реформа и российское бизнес-образование. // „Фин. бизнес“. М., 1997. — № 10.
  80. Экономика образования//Москва, 2001. № 5(6).
  81. Miller С. U.S. Firms Lag in Meeting Global Quantity Standards // Marketing Mews, Fedruary 15, 1993.
  82. Gibbs P., Knapp M. Marketing Higher and Further Education: An Educator’s Guide to Promoting Courses, Departments and Institutions. Stylus Pub Lis- 1st edition, December 15, 2001.
  83. АНКЕТА СЛУШАТЕЛЯ ПРОГРАММЫ МВА
  84. Уважаемый респондент, Укажите, пожалуйста, Вашу бизнес-школу
  85. Выразите степень своего согласия со следующими утверждениями (поставьте „V“)
  86. Абсолютно corn Согласен Затрудняю сь Не согласен Абсолютно не согл
  87. Программа МВА в нашем вузе учит искусству общения и взаимодействия
  88. На программе МВА я развиваю умение слушать и понимать других людей
  89. Программа МВА направлена на развитие навыков кооперации и сотрудничества
  90. На данной программе нас учат, как справляться со стрессом
  91. Учась по программе МВА, я стал лучше понимать, что такое стратегия компании
  92. На программе МВА меня обучили (обучают), как действовать в условиях неопределенности.
  93. Обучаясь по программе, я развил (а) свои аналитические способности
  94. К Программа дала мне знания в области корпоративной культуры
  95. На программе МВА нас учат творчески и новаторски мыслить и действовать
  96. На программе я научился (ась) отдавать распоряжения и контролировать работу других
  97. М На МВА нас учат быть гибкими
  98. Обучаясь здесь, я овладел тактикой власти
  99. На программе МВА я становлюсь профессионалом в конкретной области менеджмента
  100. Нас учат, как следует взаимодействовать с международными партнерами
  101. Нам прививают высокие этические стандарты ведения бизнеса
  102. Отметьте, пожалуйста, уровень занимаемой Вами должности:1. Топ-менеджерt2. Специалист3. Другое1. СПАСИБО!
  103. Анкета слушателя программы МВА1. Бизнес-школа1. Уважаемый респондент!
  104. Пожалуйста, выразите степень своего согласия со следую (поставьте „V“) ПО ОКОНЧАНИЮ БИЗНЕС-ШКОЛЫ Я С. щими утверждениями МОГУ.
  105. Отметьте, пожалуйста, уровень занимаемой Вами должности:1. Топ-менеджер2. Специалист3. Другое
  106. СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
  107. Эксперимент „Эффективность информационного обмена. Западныебизнес-школы“
  108. Цель: Получить представление об эффективности информационного обмена „бизнес-школа абитуриент“ в западных бизнес-школах.
  109. Дата проведения эксперимента: 25.04.031. Способ связи: Интернет
  110. Текст письма (перевод на русский язык):1. Уважаемые коллеги,
  111. В следующем году я собираюсь поступать в вашу бизнес-школу. Не могли бы вы ответить на следующие вопросы:1. На сколько академических часов рассчитана ваша программа?2. Сколько предметов, считая дисциплины по выбору, она включает?
  112. С уважением, Ольга Гаврилина
  113. Пример письма: в Приложении 3−1.
  114. Результаты эксперимента: в основном тексте диссертационного исследования
  115. Com pos® (Plain | Color and Graphics) vV. § MdjLFreeGreeting
  116. Send Save as a Draft Spell Check Cancel1. sert addresses or enter nicknames (separated by commas) To: [email protected] Cci Bcc:
  117. Г Use my signature Г Allow HTML tags Preview.
  118. Options: Sgve a CQpy jp your Sent) tems fo|der
  119. Г Send money using Yahoo! PayDirect from HSBC: $ More
  120. Send Save as a Draft Spell Check Cancel
  121. Mail Address Book — Calendar
  122. Copyright © 1994—2003 Yahoo! Inc. All rights reserved. Terms of Service Copyright Policy — Guidelines — Ad Feedback
  123. NOTICE: We collect personal information on this site. To learn more about how we use your information, see our Privacy Policyhttp://m.fl44.mail.yahoo.com/ym/Compose?YY=66 929&inc=25&order=down&sort=da 25.04.2003
  124. Эксперимент „Эффективность информационного обмена. Российскиебизнес-школы“
  125. Цель: Получить представление об эффективности информационного обмена „бизнес-школа абитуриент“ в российских бизнес-школах.
  126. Дата проведения эксперимента: 07.04.031. Способ связи: Интернет
  127. Текст письма: в Приложении 4−1.
  128. Результаты эксперимента: в основном тексте диссертационного исследования
  129. MAIL.RU > ПОЧТА > НАПИСАТЬ ПИСЬМОзь1. Проверь почти! tiyt I др|"м чу1. России
  130. Сделать стартовой Mail.Ru | ПОМОЩЬ
  131. В Вашем почтовом ящике [email protected] 1 непрочитанное сообщение1. Выход
  132. НАПИСАТЬ ПИСЬМО ВХОДЯЩИЕ ПАПКИ АДРЕСА^ВЛ/ НАСТРОЙКИ АНКЕТА ОТКРЫТКИ РАССЫЛКИ СУВЕНИРЫ1. От Кому Копия1. Скрытая1. Тема
  133. Ольга Батурина» [email protected]
  134. Можно указывать несколько адресов, разделяя их запятыми.
  135. Максимальное количество адресатов 15 (в сумме в полях Кому, Копив и Скрытая).
  136. Ширина окна письма 75 символов. уточните, пожалуйста, информацию Формат сообщения: простой / расширенный1. Уважаемые господа!
  137. Не могли бы вы уточнить, существует ли на вашей программе оценка курсов преподавателей на начальном этапе отчитки (чтобы студенты сразу могли высказать свое отношение к тому, как преподносится данный курс) .
  138. Ответьте, пожалуйста, для меня это очень важно при выборе МВА. Приходилось сталкиваться с некачественной работой в аудитории. Заранее благодарю, Ольга Батурина
  139. Отправить р- Сохранить копию В черновики1. Транслит1. ПРИКРЕПИТЬ ФАЙЛ «1. Browse.1. Очистить1. Прикрепить
  140. К письму присоединено 0 файл (а, ов) общим объемом 0 Kb.
  141. Вы можете еще присоединить 10 файл (а, ов) общим объемом 10 000 Kb. Подробнее. I
  142. РЕГИСТРАЦИЯ | АНКЕТА. СТАТИСТИКА | СУВЕНИРЫ | ПОГОВОРИМ 0 ПОЧТЕ | СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ | ПОМОЩЬ) Ii й Щ Й Щhttp://win.mail.ru/cgi-bin/sendmsg?compose0704.2003
Заполнить форму текущей работой