Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование и разработка методов и средств повышения работоспособности электротехнических устройств путем параметрической оптимизации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанные методы и средства повышения работоспособности судовых электротехнических устройств использованы в ходе разработки и настройки устройств допускового контроля постоянного напряжения и частоты сети судовых генераторных агрегатов СЭЭС быст роходных судов, в ходе разработки и настройки датчика тока в САУ электроприводами оперативных лебедок землесоса Северо-Западный 1002 УВБВП, в ходе… Читать ещё >

Содержание

  • введение
  • 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СУДОВЫХ ЭЛЕ1СГРОТЕХ-НИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И МЕТОДОВ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ ПУТЕМ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ
  • 1. Л. Задачи и критерии оптимизации
    • 1. 2. Анализ методов параметрической оптимизации по критерию запаса работоспособности «
    • 1. 3. Постановка задач исследований
  • 1. *4″ Выводы
  • 2. РАЗРАБОТКА, МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ
    • 2. 1. » Модификация метода контурного обхода для определения границы области работоспособности
    • 2. 2. Развитие методов непрерывного определения границы области работоспособности
    • 2. 3. Отображение статических и динамических свойств судовых электротехнических устройств алгебраическими полиноминальными функциями
    • 2. 4. " Исследование и разработка методов сокращения размерности пространства входных и выходных параметров. ш
    • 2. 5. Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИИ О ГРАНИЦЕ ОБЛАСТИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  • 3. «1. Методика определения допустимых пределов изменения и шагов квантования входных параметров
    • 3. 2. » Выбор значений параметров максимизирующих запас работоспособности
    • 3. 3. Методика контроля работоспособности судовых электротехнических устройств при эксплуатации
    • 3. 4. " Выводы
  • 4. * АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ
  • 4. «1» Обобщенная блок-схема устройства
  • 4. *2″ Разработка устройства для автоматизации процесса проведения активного эксперимента «„
    • 4. 3. Разработка устройства для дискретного изменения параметров
    • 4. 4. Разработка устройства для непрерывного изменения параметров.,
  • 4. *5, Выводы."ИЗ
  • 5. “ ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДОВ- И
  • СРЕДСТВ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ
    • 5. 1. » Методическое обеспечение процесса параметрической оптимизации
  • 5. «2″ Параметрическая оптимизация систем стабилизации напряжения судовых электростанций с регуляторами ТРН-230 и 'Я 081.#.»,.П
  • 5. «3» Выбор совокупности настраиваемых элементов устройства допускового контроля постоянного напряжения
    • 5. 4. * Выбор структуры усилителя низкой частоты судовой автоматизированной системы управления
  • Оценка экономической эффективности
  • 5. «6* Быводы

Исследование и разработка методов и средств повышения работоспособности электротехнических устройств путем параметрической оптимизации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Последние годы характеризуются интенсивным ростом энерговооруженности судов, широким внедрением комплексных средств автоматизации, использованием современной элементной базы, а также переходом от технического обслуживания по календарному графику к обслуживанию по техническому состоянию. Такое положение дел является следствием генеральной линии KQCC, выработанной решениями ХХУ1 съезда партии и направленной на повышение эффективности всех отраслей народного хозяйства, в том числе морского и речного флота. Необходимым условием для решения этой задачи применительно к морскоь^ и речному флоту является высокая надежность и высокое качество работы судового электрооборудования. Однако достигнутый уровень надежности и качества работы еще не отвечает предъявляемым требованиям. Рост количества электрооборудования, которое устанавливается на суда, усложнение его состава приводят к росту числа отказов, Вследствие этого простои судов, вызванные ремонтом электрооборудования и связанные с ними убытки, за последние 10 лет увеличились более чем в б раз, В настоящее время совокупные затраты на техническое обслуживание судов за амортизационный срок службы в 2+3 раза превышают их строительную стоимость. Расходы, связанные с ежегодным ремонтом судов, достигают половины сумм, расходуемых на строительство нового флота, и в среднем составляют 3,15% от балансовой стоимости судна. Только за период навигации расходы на ремонт флота превышают 9 млн, руб. На электрооборудование при этом приходится 20−25% этих средств /19, 51, 99/.Проблема снижения этих расходов является в настоящее время проблемой государственной важности, Снизить количество отказов судового электрооборудования можно в результате пов1Лпения его работоспособности, Одним из возможных способов повышения работоспособности судового электрооборудования является параметрическая оптимизация судовых электротехнических устройств (СЭУ) /35, 45, 75/, Оптимизация возможна как на стадии проектирования, так и во время производства и эксплуатации. При этом работоспособность электрооборудования повышается в результате оптимального выбора параметров элементов устройств, а также с помощью настройки* Изменчивые и тяжелые условия эксплуатации СЭУ приводят к обратимым и необратимым изменениям параметров их элементов. Эти изменения могут привести в процессе эксплуатации к выходу значений параметров за допустимые пределы и, как следствие, к потере работоспособности устройства" Анализ известных методов параметрической оптимизации показывает, что все они либо не учитывают особенности эксплуатации су дового электрооборудования, либо требуют при его учете больших затрат времени и высокой квалификации обслуживающего персонала. Практически этот персонал не в состоянии обеспечить наибольшую эффективность работы СЭУ, что приводит к дополнительным эксплуатационным затратам, На основании изложенного становится очевидной актуальность решения задачи оптимизации параметров элементов судовых электротехнических устройств с целью повышения их работоспособности, а также необходимость скорейшего внедрения в практику судостроения и судоремонта инженерных методов и технических средств параметрической оптимизации. Решение этой задачи предлагается вести в два этапа. Вначале определяется область работоспособности, т. е. множество решений, удовлетворяющих требуемым выходным параметрам (показателям качества) устройства. Затем из под^гченной области выделяется одно решение по критерию максимума запаса работоспособности. При этом под запасом работоспособности понимается время, в течение которого выходные параметры устройства находятся в допустимых пределах" Такой подход объединяет разнообразные СЭУ и обеспечивает принципиальную возможность оптимизации параметров их элементов на всех этапах «жизненного» цикла устройства (проектировании, производстве и эксплуатации).Диссертация содержит следующие новые положения, которые выносятся на защиту: методы определения границы области работоспособности, позволяющие сзщественно повысить быстродействие процесса поиска граничных точек при одновременном сокращении избыточной информации и возможности их использования при работе СЭУ как в статических, так и в динамических режимахметодика выбора совокупности настраиваемых элементов СЭУ, учитывающая технологический разброс параметров комплектующих элементов и условия эксплуатации устройства — аналитический и поисковый методы выбора оптимальных значений параметров, обеспечивающие максимальный запас работоспособности СЭУметодика определения максимально допустимых шагов квантования и пределов изменения параметров СЭУ, а также методика выбора оптимального варианта его структурытехнические средства, позволяющие автоматизировать отдельные этапы процесса параметрической оптимизации СЭУ на стадии производства и эксплуатации как для дискретного, так и для непрерывного изменения параметров. Использование в инженерной практике разработанных методов и средств позволяет: увеличить межремонтные периоды судового электрооборудованияповысить качество работы судовых электротехнических устройств — снизить трудоемкость настройки и повысить эффективность работы персонала по техническому обслуживанию и ремонту судового электрооборудованияповысить культуру технического обслуживаниясократить сроки проектирования и настройки электрооборудования — снизить требования к квалификации обслутшвающего персонала и улучшить условия его труда.

5.6. Выводы.

Показано, что на базе предложенных в работе методов и средств может быть разработано методическое обеспечение процесса параметрической оптимизации. Приведены перечень методик, их назначение и содержание — на примерах практического использования предложенного подхода к решению задачи повышения работоспособности судовых электротехнических устройств путем параметрической оптимизации показано, что он может быть успешно применен для разнообразных по своему функциональному назначению и сложности устройств — показано, что предложенные методы позволяют получить социальный, научно-технический и экономический эффекты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Поставленные в диссертации задачи в целом решены. Для решения этих задач исследована работоспособность судовых электротехнических устройств и выявлены особенности их эксплуатации. Установлено, что процесс параметрической оптимизации СЭУ необходимо вести в два этапа. При этом вначале определяется область работоспособности, т. е. множество решений, удовлетворяющих всем требуемым выходным показателям качества СЭУ и ограничениям на их входные параметры. Затем, внутри области работоспособности выбирается одно решение по критерию максимума запаса работоспособности СЭУ.

Предложен единый подход к задаче параметрической оптимизации СЭУ, который включает в себя все стадии «жизненного» цикла устройства.

Полученные в ходе выполнения работы результаты целесообразно оценить по трем группам вопросов.

По развитию теории.

Разработан модифицированный алгоритм определения границы области работоспособности СЭУ методом контурного обхода, позволяющий существенно повысить быстродействие процесса определения граничных точек при одновременном сокращении избыточной информации — предложена модификация метода секущих и разработан метод параллельных прямых, предназначенный для непрерывного определения области работоспособности СЭУ в Пмерном пространстве входных параметров — предложен алгоритм выбора совокупности настраиваемых параметров СЭУ, учитывающий технологический разброс параметров комплектующих элементов и условия эксплуатации устройства — с целью сокращения временных затрат рассмотрены возможные пути и даны конкретные рекомендации по снижению размерности пространства входных и выходных параметров устройства — разработаны два метода выбора оптимальных значений параметров, обеспечивающих максимальный запас работоспособности СЭУ.

Предложен единый принцип и разработан ряд устройств, позволяющих автоматизировать процесс параметрической оптимизации СЭУ как для дискретного, так и для непрерывного изменения параметров.

Обоснованность научных положений подтверждается эксперимента льными данными.

Основные новые положения диссертации опубликованы лично автором в работах /76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84/, отражены в отчетах по научно-исследовательской теме /41, 73/ и апробированы на Всесоюзной конференции по проблемам комплексной автоматизации судовых технических средств (1982 г.), на республиканских конференциях по вопросам совершенствования организации и технологии ремонта судового электрооборудования (1981 г.) и повышению эффективности водного транспорта (1983 г.), на семинарах секции надежности и технического диагностирования ЦП НТО им, академика А. Н. Крылова (1981 г., 1984 г.), на семинаре секции системотехники ЦП НТО им. проф.А. С. Попова (1981 г.), на конференциях профессорско-преподавательского состава и научных работников ЛИВТ" а (1979* 1984 гг.).

По практическому внедрению.

Разработанные методы и средства повышения работоспособности судовых электротехнических устройств использованы в ходе разработки и настройки устройств допускового контроля постоянного напряжения и частоты сети судовых генераторных агрегатов СЭЭС быст роходных судов, в ходе разработки и настройки датчика тока в САУ электроприводами оперативных лебедок землесоса Северо-Западный 1002 УВБВП, в ходе параметрической оптимизации и настройки системы стабилизации напряжения электростанции судна Волго-Балт 159 СЗРП и регуляторов напряжения ТРН-230 и ПРН-230, установленных в лаборатории кафедры ЭМ и ЭС ЛИВТ" а.

По направлению дальнейших исследований.

Разработке и дальнейшему исследованию подлежат вопросы комплексной автоматизации процесса параметрической оптимизации судовых электротехнических устройств на стадии производства и эксплуатации, а также развитие методов технического диагностирования СЭУ на базе информации о границе области работоспособности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с, 954 948 (СССР), Устройство для определения границы области работоспособности технических объектов / М. Я. Авхач, И. А. Краснов, А. В. Саушев, Ю. В. Юдин Опубл. в Б.Й., 1982, № 32.
  2. А.с. 970 384 (СССР). Устройство для определения границы области работоспособности технических объектов / М. Я. Авхач, И. А. Краснов, А. В. Саушев Опубл. в Б.И., 1982, № 40.
  3. А.с, 963 650 (СССР). Оптимизатор /М.Я.Авхач, И. А. Краснов, Б. Д. Кудрявцев, П. П. Кузьмин, А. В. Саушев. Опубл. в Б.И., 1983, № I.
  4. А.с, 987 626 (СССР), Устройство для определения границы области работоспособности технических объектов /М.Я.Авхач, И. А. Краснов, А. В. Саушев. Опубл. в Б.И., 1963, № I,
  5. А.с, 1 005 072 (СССР). Устройство для определения границы области работоспособности технических объектов /М.Я.Авхач, И. А. Краснов, А. В. Саушев и др. -Опубл. в Б.И., 1983, № 10,
  6. Д.С., Монахов Ю. Е., Шульгин Е. А. Общий параметрический синтез радиотехнических устройств методом допускового комплекса. Вопросы радиоэлектроники. сер. ТПО, 1981, Вып.2,с, 7−13.
  7. Баранов А, П. Автоматическое управление судовыми электроэнергетическими установками, М: Транспорт, 1981. — 255 с, ил,
  8. Д.И. Поисковые методы оптимального проектирования. М.:Сов.радио, 1975, — 216 е., ил.
  9. В.М., Николаев В. И. К оценке эффективности многокритериальных систем, Изв. АН СССР. Техническая кибернетика, 1979, № 4, с.45−51.
  10. Коваленко В, В. 0 возможных упрощениях алгоритма контроля динамических объектов. В сб.науч.тр., Рязань, РРИ, Вып.63, 1975, с.24−30.
  11. Коваленко В. П, Автоматическое регулирование возбуждения и устойчивость судовых синхронных генераторов. Л: Судострое-ние, 1976. — 272 е., ил,
  12. И.А. Исследование работоспособности систем судового электрооборудования и разработка методов и средств ее обеспечения- Автореф. Дис,. канд. техн, наук. Л, 1979, — 23 с,
  13. И.А., Саушев А, В. Описание границы областей работоспособности технических объектов с использованием f (функций. — В кн.: Автоматизация проектирования и надежность технических систем. Владивосток: ДВНЦ АН СССР, 1982, с.38−44,
  14. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента, — Минск:ЕГУ им. В. И. Ленина, 1982. 302 е., ил.
  15. Кривошейкин А, В, Точность параметров и настройка аналоговых радиоэлектронных цепей. М.:Радио и связь, 1983. — 136 е., ил"
  16. М.М., Медвинский И. А. Автоматизация разработки высоконадежной РЭА. Киев: Вища школа, 1978. — 240 е., ил.
  17. В.В., Османов В, 0, Оценка объемов ремонта при проектировании судов. Судостроение, 1983, № I, с, 39−41.
  18. B.C., Прокопенко М. Л. Определение остаточного ресурса электрооборудования судов. Калининград: Книжное изд-во, I960. — 123 е., ил.
  19. Л.А. Исследование характеристик динамической устойчивости элементов СЭЭС : Автореф. Дис.. канд.теш.наук.- Л., 1975. 22 с.
  20. Максимов Ю, И, Павлгоченков A.M. Эксплуатация судовых синхронных генераторов. М.:Транспорт, 1976. — 200 е., ил.
  21. Маранценбойн В, М, Заварзин А. И, Масляев Г#Г" Настройка и сдача судовой автоматики, Л, Судостроение, I960. — 148 е., ил.
  22. Маслов А. Я", Чернышев А. А., Ведерников В. В, и др. Оптимизация радиоэлектронной аппаратуры, М.:Радио и связь, 1982.- 200 е., ил.
  23. Методика обеспечения надежности на этапе проектирования и производства. Экспериментальная оценка серийнопригодности узлов электронной аппаратуры. М. Издательство стандартов, 1974. — 39 е., ил,
  24. Мельник И. М, Оксимец В, И. Интерактивный подход к решению одного класса задач векторной оптимизации. В кн.:Сложные системы управления. Киев, I960, с.41−51.
  25. М., Такахара Я. Общая теория систем : математические основы. М.:Мир, 1978. — 311 с", ил.
  26. В.А. Автоматизированные электроэнергетические системы судов. Л: Судостроение, 1977. — 512 е., ил.
  27. А.В., Гаскаров Д. В. и др. Прогнозирование технического состояния и надежности радиоэлектронной аппаратуры. М.:Сов.радио, 1974. — 224 е., ил.
  28. Мозгалевский А, В., Гаскаров Д. В. Диагностика судовой автоматики методами планирования эксперимента. Л.:Судостроение, 1977. — 94 е., ил.
  29. А.В., Калявин В.П, Костанди Г. Г. Диагностирование электронных систем/Под ред.А. В. Мозгалевского. Л.: Судостроение, 1984, 224 с, ил. — (качество и надежность).
  30. Ю.Е., Базов Д.С, Шульгин Е. А, и др. Оптимизация номиналов и допусков первичных параметров ГИМС. Вопросы радиоэлектроники, сер. ТПО, Вып.2, 1979, с, 35−41,
  31. Монтгомери Д. К, Планирование эксперимента и анализа данных -Л.:Судостроение, I960. 384 е., ил.
  32. Р.А., Демченко 0, П., Агеев В. И, и др. Элементы судовой автоматики. Справочник, Л: Судостроение, 1976. — 356 е., ил"
  33. .В., Хайдуков 0, П, Электрооборудование судов. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб, и доп. — М: Транспорт, 1982. — 352 е., ил.
  34. В.И. Прогнозирование стабильности информационных устройств. Киев: Техника, 1978. — 248 е., ил.
  35. Л.М., Строгецкий В. М., Унывалова Л. Ф. Влияние параметров и неисправностей элементов судовой электростанции на ее работоспособность. Известия ЛЭТИ, № 242, 1978, сЛ17−120.
  36. Смагин Ю. Е, Матричные испытания радиоэлектронных устройств с помощью ЭВМ. М.-Энергия, 1979. — 152 е., ил, 88, Соловьев В., Федотов Ю., Гузанов А. Новый регулятор напряжения. Речной транспорт, 1982, № 5, с.31−32.
  37. Стоян Ю, Г, Соколовский В. З, Решение некоторых многоэкстремальных задач методом сужающихся окрестностей, Киев: Науко-ва Думка, I960. — 208 е., ил,
  38. Д. Прикладное нелинейное программирование. М.: Мир, 1975. — 534 с, ил. 98, Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники: В 2-х томах.
  39. Crevier- D. A", Hourmcrassavx Ы.А. Steady state and transient stability domains of power1 systems.:Can.Commun and Power Conf., Нетт YorK, 1978, P.512−515.
  40. Fogel Е" System Identification via' membership set constraints with, energy constrained noise. IEEE. Trans. Automat. Conts., 24, Ш 5, 1979, p.752−758.
  41. Sawah. M.S. Optimal higher-order system approximation by a second-order model" — Proc.Int.Conf.Cybern. and Soc., Denver, Colo, Hew York, 1979, p.840−844.
  42. Schwazz P. Simplified methods for design centering and tolerance: assignment" Proc" 6 th"Coll<5q> Microwave- Commun. Budapest, 1978, vol", II, 6"34"И-И.6.34.4"гг6
  43. Smith. I.R. Effect of Parameter variations on induction-motor- tramsients. Proceedings of the Institution of Electric Engineers,. 1975″ December, vol.120,. H& 12, p"I489.
  44. Результаты работы тов. Саушева А. В. внедрены в навигацию 1983 г. в Северо-Западном речном пароходстве в виде методики настройки регуляторов напряжения, входящих в состав системы стабилизации напряжения электростанции судов типа «Волго-Еалт м.
  45. Экономический эффект от внедрения работы составляет тыс. рублей в год.
  46. В соответствии с указанными документами суммарный экономичес-:ий эффект 3 определяется следующими составляющими
  47. Эрт -h Scon н/х 'дерт эффект речного транспорта-1. Эрт £рен+ dtp*- Эъч.
  48. Эт эффект от экономии расходов на топливо-
  49. Эрен ~ эффект от сокращения затрат на ремонт генераторов и регуляторов напряжения-
  50. Эрл эффект, вызываемый сокращением простоев флота, вследст-вии выхода электрооборудования судовой электростанции из строя-д^х затраты на изготовление и эксплуатацию устройства по автоматизации проведения активного эксперимента-
  51. Эшн/х ~ сопутствующий внеотраслевой эффект народного хозяйства в виде высвобождения оборотных средств.1. Расчет Эт
  52. Согласно инструкции по определению экономической эффективности: апитальных вложений (ЦБНТИ ММФ, М., 1977 г,)1. Эт = Цз. ot± ¦ Тз •
  53. Определим суточную экономию топлива old. отери в двигателях составляют:
  54. Определим потери в двигателях при работе со сниженным на 2,5% наряжением сети Сток двигателя при этом возрастает на 2,5%)
  55. Наименование парамет- един Значение Источникра или показателя Обоз 4. изм показателя заимствован. базов, вар. е н0е1 созд. (обоснования)
  56. Средняя себестоимость содержания руб. 0,3 0,3 данные план, эконом, отд. судна V—О г. сут. СЗРП2"Стоимость 1 т топлива руб. 66 66 нормативы ЦНЙИЭВТ
  57. Стоимость 1 т церево' зимого груза ' Чг руб. 27 27 нормативы ЦШИЭВТ для тов. грузов
  58. Ср.мощн.генераторов судна Рг кВт 40 40
  59. КПД двигателей 0,87 0,87 согласно паспортным данным судна
  60. Грузоподъемность Q т 2700 2700
  61. Статизм механич. характеристик, А $ /0 2,5 2,5 согласно пасп. данным судна и расч. данным
  62. Удельный расход G г 165 согл. отчету ОВИМУтоплива > Эф.л.с. 165 (тема 592 № Гос. per. 79 067 561)/1/
  63. Время простоя судна вследствие ремонта эл.ОбОруД. СЭС из-81 неиспр.регулятор.и сниж. качества напряжения 1? час 1.5 0 Согласно данным об эксплуатации судоЕ (бухгалтерия СЗРШ
  64. Эффект от сокращ. затрат на ремонт генерат., регуляторов напряжения Э/К/1 тыс. руб. 2,37 0 согласно отчету ОВИМУ (тема 592 № Гос.per. 790 675
  65. Среднее время экс-плуат.судна е нэеиг Тз сут. 200 200 данные бухгалтерии СЗРП1?.Стоимость устройства по автоматиз. проведен, активн. экспер. руб 60 согласно накладным расх. по изго устройства
  66. Текущие расходы на экспл. устройства Cto руб. 5,8 согл.нормат. данным
  67. Коэфф.влияния регулятора напр. на ра-ботосп. генератора кр 0,05 0,05 согласно эксп. данным
  68. Т.о., уменьшение статизма регулятора позволяет уменьшить потребляемую мощность на 0,31 кВт.
  69. Суточная экономия топлива при удельном расходе составит согласно /I/: /0~s1. Расчет Эфл Расчет ЭДУ
  70. Т.о. Э/>г = <Эт ч-Кр< ф^/у вех ¦/ С, 0.390 -/5 ^ = Щ S/уГ1. Расчет Scon и/у
  71. Эсопт = ils^MJZ = ^ ~ ЗдТ.
  72. Общий народнохозяйственный эффект от внедрения разработанной методики на одно судно за навигацию вьфазится в сумме:1. Э^Э/ы на — eoOjfyy?.
  73. Экономический эффект от внедрения диссертационной работы в виде методики настройки регуляторов напряжения только по СЗРП для группы судов Волго-Балт составит 15 тыс.рублей.1. Расчет проверен. —
  74. Указанные методики были использованы при разработке устройств допускового контроля напряжения и частоты, еходящих е состэе системы управления СЭЭС.
  75. Использование методик экономически целесообразно при положительной разности между экономическим эффектом Сэ и затратами на проведение операций по методикам, которые, е основном, определяются стоимостью используемых элементов.,
  76. Ca-Cf >0? Со-£ (Рм-Рн)-с'з n/S > О, где CQ стоимость отказавшего устройства при условии, что методики не применялись (CQ = 15 руб.), ^ - общее количество устройств, выполняющих задачу контроля (^ = 10),
  77. Ру вероятность безотказной работы устройства после проведения операций по методикам (Р = 0,977), Рн — вероятность безотказной работы устройства до проведения операций по методикам (Рм = 0,5), si ' I
  78. Cj стоимость одного комплекта элементов (Cj = 10 руб), П — количество комплектов, обеспечивающих статистическую достоверность (О = ?5 * 50) — приЯ= 30 (рм-Рн)-С'3п/? =
  79. SS-lo (о, 377−0,5)-уо. ЗоЛо = Ы, бр^Т.
  80. Таким образом, использование. разработанных методик экономически целесообразно при $>±0.
  81. Общее количество типовых устройств допускового контроля е современных системах гораздо больше.
  82. Начальник отделения И/J? J С.А.Мартынов
  83. Начальник отдела с А.А.Игнатов1. УТВЕРЖДАЮ
  84. ЗАКЛЮЧЕНИЕ об использовании результатов работы тов. Саушева А. В. «Исследование и разработка методов и средств повышения работоспособности электротехнических устройств путём параметрической оптимизации» в Ленинградском институте точной механики и оптики
  85. В этой связи исследования тов. СаушеЕа А.В., посвященные повышению работоспособности электротехнических устройств путём их параметрической оптимизации, яеляются своевременными и актуальными.
  86. Завкафедрой ДГЧ, к.т.н., доцент1. Ю.В.Юдин
  87. МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР
  88. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА198 033, Ленинград, Двинская, 5/7. Для телеграмм: Ленинград, ЛИВТ. Телефон 251−12−21, ж.-д. код 4592.9703.е1/ № 1. АКТ ВНЕДРЕНИЯот
  89. Прожектор ЛИВТ по шой работед. т.н. С. П. Зубри лов1. VI984 г. 1. АКТ
  90. Установление работоспособности устройс^ва^цз^Г автоматизации проведения многофакторного активного эксперимента
  91. Принципиальная схема устройства и его внешний вид приведены на рис.П.4.1 и рис. П. 4,2,
  92. После включения прибора соответствующим тумблером был установлен коэффициент К = 0,5, а установочным сопротивлением' RИ±- было установлено сопротивление, равное I кОм.
  93. В нулевом положении переключателя ток То оставался равным I мА, В положении «+I» ток То уменьшился до 0,8 мА, а в положении «-I» увеличился до 1,33 мА.
  94. Полученные значения тока эквивалентны изменению сопротивления Zo на + 10% от его номинального значения.
  95. Аналогичные исследования были проведены на постоянном и переменном токе для различных значений сопротивлений Zo, Zm коэффициентов К ,
Заполнить форму текущей работой