Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эксплуатационных свойств крепежных деталей на основе применения электромеханической обработки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большими потенциальными возможностями улучшения эксплуатационных свойств поверхностей деталей машин обладает электромеханическая обработка (ЭМО), основанная на механическом воздействии инструмента на заготовку, сопровождающемся локальным нагревом металла с помощью электрического тока. В результате термомеханических процессов происходит упрочнение поверхностного слоя обрабатываемой заготовки… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ причин разрушения, условий эксплуатации и схем нагружения крепежных деталей с метрической резьбой
    • 1. 2. Способы повышения надежности и долговечности крепежных деталей с метрической резьбой
    • 1. 3. Технологические возможности и применение электромеханической обработки
    • 1. 4. Выводы, цель и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСЛЕДОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭМО РЕЗЬБЫ
    • 2. 1. Обоснование предлагаемого способа изготовления крепежных деталей с метрической резьбой на основе ЭМО
    • 2. 2. Теоретические исследования тепловых процессов при ЭМО
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методика экспериментальных исследований качественных показателей резьбовых деталей
    • 3. 2. Методика исследования эксплуатационных свойств крепежных деталей
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭКСПЛУАТА ЦИОННЫХ СВОЙСТВ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ
    • 4. 1. Исследование качественных показателей и эксплуатационных свойств крепежных деталей, изготовленных на основе ЭМО
  • 5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    • 5. 1. Технологическое обеспечение ЭМО крепежных деталей с метрической резьбой
    • 5. 2. Технико-экономическое обоснование применения технологии ЭМО

Повышение эксплуатационных свойств крепежных деталей на основе применения электромеханической обработки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Непрерывно возрастающие требования к качеству выпускаемых машин связаны с необходимостью повышения их надежности, которая в значительной степени определяется эксплуатационными свойствами отдельных деталей.

Эксплуатационные свойства деталей машин существенно зависят от качества поверхностного слоя, определяемого геометрическими (макроотклонения, шероховатость) и физико-механическими (микротвердость, структура, остаточные напряжения) параметрами. Все эти параметры зависят от технологии изготовления деталей.

Большими потенциальными возможностями улучшения эксплуатационных свойств поверхностей деталей машин обладает электромеханическая обработка (ЭМО), основанная на механическом воздействии инструмента на заготовку, сопровождающемся локальным нагревом металла с помощью электрического тока [ 3, 4, 12, 44, 71, 101, 105 ]. В результате термомеханических процессов происходит упрочнение поверхностного слоя обрабатываемой заготовки.

В тоже время вопросы применения ЭМО при изготовлении деталей с метрической резьбой практически не изучены.

В связи с этим тема диссертационной работы, направленная на технологическое обеспечение эксплуатационных свойств крепежных деталей с метрической резьбой на основе применения ЭМО, является актуальной.

Целью диссертационной работы является: повышение эксплуатационных свойств крепежных деталей с метрической резьбой при ЭМО на основе установления взаимосвязи между качественными характеристиками поверхностного слоя и технологическими режимами процесса.

Объектом исследования приняты: стремянки рессор, крепежные детали с метрической резьбой.

Методология и методы исследований. Результаты работы получены путем теоретических и экспериментальных исследований.

Теоретические исследования выполнены с использованием основных положений технологии машиностроения, теории теплопроводности и математического анализа.

Экспериментальные исследования проводились на модернизированном оборудовании с использованием разработанных средств технологического оснащения и на специально созданных стендах с применением аттестованных приборов и средств измерения. Обработка полученных результатов выполнялась методами математической статистики с использованием компьютерной техники [ 27, 32, 33, 34, 47, 49, 86,106,110 ].

Достоверность научных выводов и рекомендаций обеспечивается объемом экспериментальных исследований, эксплуатационными испытаниями, лабораторными исследованиями, анализом теоретических исследований и практических разработок отечественных и зарубежных ученых.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Выявлена взаимосвязь глубины упрочненного слоя, обеспечивающего необходимые эксплуатационные свойства резьбовых деталей, с ве* личиной шага резьбы.

2. Получена зависимость для расчета контактной температуры, обеспечивающей необходимую глубину упрочнения при ЭМО крепежных деталей с метрической резьбой.

3. Установлена взаимосвязь температуры в зоне контакта ролика и заготовки с технологическими режимами ЭМО и геометрическими параметрами ролика и получаемой резьбы.

4. Выявлена закономерность изменения эксплуатационных свойств в зависимости от метода обработки резьбы крепежных деталей, что позволя1 ет обоснованно подойти к выбору технологии изготовления.

Практическую ценность работы составляют следующие результаты:

1. Разработана методика расчета режимов ЭМО для изготовления различных типоразмеров метрических резьб. Предложены основные принципы построения специализированной системы автоматизированного расчета, позволяющие упростить процедуру определения технологических режимов ЭМО.

2. Разработаны новый способ изготовления деталей с метрической резьбой на основе применения ЭМО (патент РФ № 2 254 381) и конструкция устройства для его практической реализации (патент РФ № 44 114).

3. Разработан и изготовлен специальный стенд (патент РФ № 48 062) для испытания резьбовых деталей, обеспечивающий условия испытаний, максимально приближенные к реальным условиям эксплуатации.

Реализация и внедрение результатов работы.

Результаты работы внедрены на ЗАО «Старомайнский завод механических изделий» г. Ульяновска, что позволило повысить долговечность крепежных деталей на 40−60%, износостойкость до 80% и снизить энергозатраты на 20−50% по сравнению с базовой технологией (см. приложение 4, 7). Эксплуатационные испытания производились на автомобилях КамАЗ ООО «Фирма Плёс» г. Ульяновска (см. приложение 2а, 26, 2 В, 2 г, 2д, 2е).

На защиту выносятся:

1. Способ повышения эксплуатационных свойств крепежных деталей с метрической резьбой, основанный на применении ЭМО.

2. Результаты теоретических исследований функциональных связей температуры в зоне контакта ролика и заготовки с технологическими режимами ЭМО и геометрическими параметрами ролика и получаемой резьбы.

3. Результаты исследований влияния технологии изготовления крепежных деталей с метрической резьбой на их эксплуатационные свойства.

4. Научно обоснованные рекомендации по определению технологических режимов ЭМО, обеспечивающих повышенные эксплуатационные свойства резьбовых деталей.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основании теоретических и экспериментальных исследований определены возможности применения электромеханической обработки для изготовления крепежных деталей с метрической резьбой, имеющих повышенные эксплуатационные свойства.

2. Разработан новый способ изготовления крепежных деталей с метрической резьбой, основанный на применении ЭМО, позволяющий обеспечить более высокие эксплуатационные свойства.

3. Выявлена взаимосвязь глубины упрочненного слоя, обеспечивающего необходимые эксплуатационные свойства резьбовых деталей, с величиной шага резьбы.

4. Получена зависимость температуры в зоне контакта ролика и заготовки от технологических режимов ЭМО и геометрических параметров ролика и получаемой резьбы.

5. Проведены испытания эксплуатационных свойств крепежных деталей. Установлено, что детали, изготовленные на основе ЭМО, имеют статическую и динамическую прочность не ниже прочности деталей с накатанной резьбой. Усталостная прочность на 40.60% выше по сравнению с деталями с накатанной резьбовой поверхностью, при этом износостойкость выше на 80%.

6. Разработана методика расчета технологических режимов ЭМО резьбовых деталей. Предложены основные принципы построения специализированной системы автоматизированного расчета, позволяющие упростить процедуру определения технологических режимов ЭМО.

7. Результаты исследований внедрены на ЗАО «Старомайнский завод механических изделий» г. Ульяновска, что позволило снизить трудоемкость изготовления резьбы стремянок рессор и уменьшить энергозатраты на 20. .50% .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю. П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971. — 196с.
  2. М. М., Кульков И. Б. Способы нестационарного резьбо-накатывания с осевой подачей // Вестник машиностроения. Научно-технический и производственный журнал. 2003. — № 8. С. 62 — 67.
  3. . М. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой. -М.: Машиностроение, 1989. 200с.
  4. . М. Упрочнение и восстановление деталей электромеханической обработкой. Л.: Машиностроение (Ленинградское Отд-ние), 1977. -184 с.
  5. . М. Упрочнение и восстановление деталей электромеханической обработкой. Л.: Машиностроение, 1968. — 164 с.
  6. . М., Надольский В. О., Сиднев Р. Д. Рекомендации по упрочнению и восстановлению деталей машин электромеханической обработкой. М.: Россельхозиздат, 1970. 28 с.
  7. . М. Чистовая обработка поверхности металлов с подогревом. Л.: Машгиз, 1961. 96с.
  8. . М., Бабат Г. И. Обработка металлов при индукционном нагреве токами высокой частоты // Вестник металлопромышленности. -1939. -№ 10-И. С. 74−80.
  9. . М., Федотов Г. Д. Стойкость инструмента при электромеханической обработке // Исследование электромеханической обработки металлов и ее применение в сельскохозяйственном ремонтном производстве. -Ульяновск: УСХИ, 1981.-С.44−49.
  10. . М., Федотов Г. Д., Аникеев А. И., Логунов В. Я. Инструментальные материалы для электромеханической обработки // Вестник машиностроения. 1984. -№ 2. — С.66 — 68.
  11. Ю. И. Физические основы импульсного упрочнения стали и чугуна. Киев: Наукова думка, 1988. — 238с.
  12. В. П., Паршев С. Н. и др. Электромеханическая обработка: технологические и физические основы, свойства, реализация. Новосибирск: Наука, 2003 .-318с.
  13. . С. Взаимозаменяемость и технические измерения в машиностроении. М., Машиностроение, 1972. 615с.
  14. М. А. Упрочнение деталей машин. -М.: Машиностроение, 1973.-184с.
  15. Ю. Ю., Никишкина Г. Н., Петрович А. П. О проектном расчете рессор на долговечность // Автомобильная промышленность. 1976. — № 7. — С. 22 — 23.
  16. И. А. Расчет резьбовых соединений. М.: Оборонгиз, 1959.252с.
  17. И. А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые соединения. Библиотека конструктора. М.: Машиностроение, 1973. -256с.
  18. И. JI. Как стабилизировать качество затяжки резьбовых соединений // Автомобильная промышленность. Научно-производственный журнал. 2004. -№ 1. С. 33 — 34.
  19. И. JI. Качество сборки резьбовых соединений // Автомобильная промышленность. Научно-производственный журнал. 2003. — № 5. С. 28−30.
  20. И. В., Макогон М. Б. поверхностная электротермообря-ботка деталей машин // Металлург. 1938. — № 7−8. -С.9 — 23.
  21. Н. А., Прозоров В. С., Щукин М. М. Автомобили. Теория рабочих процессов, теория прочности агрегатов и систем автомобиля. М., Л.: Машиностроение, 1965.-484с.
  22. В. П., Добровольский А. Г., Бородина Л. Г., Катербур-ский В. А. Исследование причин низкой долговечности рессор // Наука и техника в городском хозяйстве. Киев, 1986. Вып. 63. С. 50 52.
  23. Л. А. Контактные задачи теории упругости М., 1953. —264 с.
  24. М. Л., Цепенюк Я. И, Кузнецов О. К. Сборка резьбовых соединений. М., Машиностроение, 1978. 108с.
  25. В. Я., Герасимова О. В. Изменение упрочняющего эффекта при волочении металла и накатывании резьбы // Вестник машиностроения. Научно-технический и производственный журнал. 2006. № 2. С. 66−67.
  26. А. М. Малолистовые рессоры: Обзор, информ. М., 1981.-52 с.
  27. А. А., Комаров П. Н. Высокопроизводительный резьбообра-зующий инструмент. Обзор. М: НИИмаш, 1980. 63с.
  28. А. П. Термическая обработка стали. -М.: Машгиз, 1953.
  29. А. П. Методы и средства упрочнения поверхностей деталей машин. М.: Наука, 1992. — 405 с.
  30. В. Г. Новые способы непрерывного накатывания резьб и других профилей. М., Машгиз, 1961. 159с.
  31. И. П., Козлов А. В. Математическое моделирование процессов в машиностроении: Учебное пособие по выполнению лабораторных работ. Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2003. — 27с.
  32. Ю. А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. -М.: Наука, 1980. -228с.
  33. Ю. В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта. Учебное пособие. М.: МАДИ, 1978. 156с.
  34. В. И. Прогрессивные способы обработки резьбы. М., Машгиз, I960. 164с.
  35. Закономерности распределения растягивающей нагрузки по виткам резьбового соединения. // Вестник машиностроения, 1973, № 12, с. 10 14. Авт.: Н. Н. Зорев, Ю. С. Сафаров, В. К. Тутынин, П. И. Кирюшин, С. Н. Мельбард.
  36. Г. П. Технология электроискрового упрочнения инструментов и деталей машин. -М.: Машгиз, 1961. 303 с.
  37. Г. Б., Мавлютов Р. Р., Рокитянская И. В. Исследование напряженного состояния и концентрации напряжений в резьбовых соединениях. // Вестник машиностроения, 1974, № 11, С. 21 23.
  38. Г. Б., Шарловский Ю. В. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. М., Машиностроение, 1971. 183с.
  39. В. А., Островский Ю. А. Методы формообразования метрической резьбы резанием // Справочник. Инженерный журнал. 2004. — № 11. С. 14−20.
  40. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. Яценко Н. Н. -М.: Машиностроение, 1972. -372 стр.
  41. И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. -526с.
  42. А. Ф. Закономерности распределения контактных напряжений при накатывании резьбы // Автомобильная промышленность. Научно-производственный журнал. 2004. — № 2. С. 25 — 28.
  43. А. В., Петрушенко В. А. Влияние технологии электромеханической обработки на прочность резьбовых соединений // Упрочняющие технологии и покрытия. Научно-технический и производственный журнал. -2005. № 6. С.41- 43.
  44. А. В., Петрушенко В. А. Электромеханическая обработка резьбовых поверхностей // Автомобильная промышленность. Научно-производственный журнал. -2005. -№ 8. С. 30−31.
  45. М. П. Прочность болтов со сбегом и проточкой // Вестник машиностроения, 1961, № 5, с. 46 48.
  46. Митков A. JL, Кардашевский С. В. Статистические методы в сельхозмашиностроении. -М.: Машиностроение, 1978. -360с.
  47. Н. И. Некоторые основные задачи математической теории упругости. 5-е изд., испр. и доп. М., 1966. 707 с.
  48. П., Нойман П., Шторм Р. Таблицы по математической статистике. -М.: Финансы и статистика, 1982. -271с.
  49. В. О. Перспективы развития и совершенствования технологии электромеханической обработки // Исследования и разработки в области упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой. Ульяновск: УГСХА, 1999. — С. 4 — 6.
  50. Обеспечение надежности автомобилей МАЗ в эксплуатации. / Под ред. Е. С. Кузнецова. М., 1977. -183 с.
  51. П. И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие в 3-х книгах. Кн. 1. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1977.-623с.
  52. JT. С., Равицкая Т. М., Островская Е. JT. Структура и динамическая долговечность сталей в условиях тяжелого нагружения. Челябинск: Металлургия. Челябинское отделение, 1988. -160с.
  53. И. Г., Цхай Ф. А. Определение нагрузочного режима и методика расчета долговечности рессор автомобильных подвесок. -В кн.: «Исследования в области конструирования автомобилей». М., 1970. -С. 165−205.
  54. И. Г., Цхай Ф. А. Исследование нагрузочного режима и усталостной долговечности рессор автомобильных подвесок. Труды Горь-ковского сельскохозяйственного института. Вып. 23. -Горький, 1967. С. 159- 187.
  55. И. Г. Автомобильные листовые рессоры. Теория, расчет и испытания. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1978. -232с.
  56. Патент США. 3 097 840, Н. кл. 267—52.
  57. Патент США. 3 339 908, Н. кл. 267—47.
  58. Патент Франции. 1 592 227, МКИЗ F 16 F 1/00.
  59. Патент Франции. 2 088 096, МКИЗ F 16 F 1/00.
  60. Патент ФРГ. 2 219 239, МКИЗ F 16 F 1/26.
  61. Патент 2 127 183 РФ, МКИ В 24 В 39/04. Интегральная установка для электромеханической обработки.
  62. Патент 2 254 381 РФ. Петрушенко В. А., Мамонов А. В., Горбачев А. А, Федоров С. К. и др. Способ поверхностной электроконтактной закалки деталей.
  63. Патент 43 644 РФ. Мамонов А. В., Петрушенко В. А, Федоров С. К. и др. Стенд испытательный для испытания машин и деталей машин.
  64. Патент 44 114 РФ. Мамонов А. В., Петрушенко В. А., Горбачев А. А., Федоров С. К. и др. Приспособление для электроконтактной поверхностной закалки.
  65. Патент 48 062 РФ. Петрушенко В. А., Мамонов А. В., Федоров С. К. и др. Стенд испытательный для испытания машин и деталей машин.
  66. А. В. Влияние режимов ЭМО на износ твердосплавного электрода-инструмента // Проблемы трения и изнашивания: Республиканский межведомственный науч. -техн. сборник. -1972. -Вып. 2. С. 144 147.
  67. А. В. Износ d переходных материалов в процессе ЭМО // Материалы и изделия, получаемые методом порошковой металлургии.-Киев, 1974. С. 81−92.
  68. В. А. Повышение долговечности стремянок рессор методом электромеханической обработки // Инновационные технологии в аграрном образовании, науке и АПК России. Сборник статей, часть III. Ульяновск, ГСХА, 2003. С. 200 — 201.
  69. В. А., Мамонов А. В. Возможность применения электромеханической обработки в условиях малого предприятия // Региональные проблемы народного хозяйства. Сборник статей. Ульяновск, ГСХА, 2004. С. 315−320.
  70. В.А., Мамонов А. В. Обзор типов резьбовых соединений и их выбор при проектировании // Региональные проблемы народною хозяйства. Сборник статей. Ульяновск, ГСХА, 2004. С. 321 — 324.
  71. В. А., Мамонов А. В. Опыт применения технологии электромеханической обработки в условиях Старомайнского завода механических изделий // Металлообработка. Научно-производственный журнал.2005. -№ 3. С. 42 — 44.
  72. А. Н. Технологическое обеспечение прочности и износостойкости резьбовых соединений // Справочник. Инженерный журнал. -2006.- № 4. С. 21−24.
  73. Прочность и долговечность автомобиля. / Гольд Б. В., Оболенский Е. П., Стефанович Ю. Г. и др. М., 1974. — 214 с.
  74. Развитие теории контактных задач в СССР. М., 1976. -493 с.
  75. А. А. Исследование надежности листовых рессор по условию прочности: Автореф. дис. канд. техн. наук. Одесса, 1978.
  76. А. А., Бернацкий А. К. Обеспечение ресурса рессорных подвесок. -М.: Наука и техника, 1988. -166 с.
  77. Расчеты на прочность в машиностроении. Под ред. С. Д. Пономарева. М., Машгиз, 1958. -974с.
  78. Д. Н. Работоспособность и надежность деталей машин. М., 1974.-206 с.
  79. Д. Н. Детали машин. М.: Машиностроение, 1975. 655с.
  80. Э. В. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин. -Киев.: Наукова думка, 1984. -272с.
  81. Э. В., Горленко О. А. Математические методы в технологических исследованиях. Киев: Наукова думка, 1990. -184с.
  82. Э. В., Суслов А. Г. и др. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин. -М.: Машиностроение, 1979. -176с.
  83. Н. Н., Зуев И. В., Углов А. А. Основы электронно-лучевой обработки материалов. М.: Машиностроение, 1978. — 239 с.
  84. Н. Н., Углов А. А., Кокора А. Н. Лазерная обработка мете-риалов. М.: Машиностроение, 1975. — 296 с.
  85. А. П., Ковш И. Б., Петрова И. М. и др. Методы и средства упрочнения поверхностей деталей машин концентрированными потоками энергии. М.: Наука, 1992. — 404 с.
  86. А. Ф., Васильев Б. С. Автомобили МАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 2000. — 372 с.
  87. Справочник по производственному контролю в машиностроении. Под ред. Кутая А. К. Л., Машиностроение, 1974. 676с.
  88. А. М., Шулов В. А., Ягодкин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. -240с.
  89. А. Г., Горленко А. О., Сухарев С. О. Электромеханическая обработка деталей машин // Справочник. Инженерный журнал. 1998. — № 1 -С. 15−18.
  90. Г. Э. Получение точных наружных резьб. Киев, Техшка, 1974.-112с.
  91. Г. Э., Пуховский Е. С., Добрянский С. С. Прогрессивные процессы резьбоформирования. Киев, Технша, 1975. 240с.
  92. Р. Б. Фреттинг-коррозия / Пер. с англ. под ред. Г. Н. Филимонова. Л., 1976. -271 с.
  93. Л. Н., Борисенко А. И. Применение плазмы для получения высокотемпературных покрытий. М.: Наука, 1965. — 233 с.
  94. И. Н., Мельников А. А. Проектирование подвески автомобиля. М., 1976. -168 с.
  95. С. К. Результаты износных испытаний резьбовых соединений. // Исследования и разработки в области упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой. Ульяновск, УГСХА, 1999. -С. 59−63.
  96. С. К. Упрочнение и восстановление деталей резьбовых соединений электромеханической обработкой в условиях сельскохозяйственного ремонтного производства. Диссертация на соискание ученой степени к. т. н. Ульяновск, 1990. 155 с.
  97. С. К., Федорова Л. В. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. № 6. — С. 42 — 43.
  98. Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессивного анализа. -М.: Финансы и статистика, 1983. -302с.
  99. К. В. Вибрация друг или враг? М., Наука, -144с.
  100. Р. Б. Проектирование с учетом усталости. Пер. с англ. Под ред. И. Ф. Образцова. М., Машиностроение, 1969. 564с.
  101. В. Теория технических систем. -М.: Мир, 1987. -208с.
  102. X. Системный анализ в трибонике. -М.: Мир, 1982. -352с.
  103. Шасси а/м ЗИЛ-130 / Под ред. А. М. Кригера. М., 1973. 400 с.
  104. И. Я. Контактная задача теории упругости. М.- Л., 1949.-270 с.
  105. С. А., Жиганов В. И. Электромеханическая обработка на токарно-винторезных станках // СТИН. 2000. — № 6. — С. 24 — 26.
  106. А. И. Влияние технологии изготовления и основных параметров на прочность резьбовых соединений. М., Оборонгиз, 1956. 191с.
  107. А. И., Мустаев P. X., Мавлютов Р. Р. Повышение прочности и надежности резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1979. 215с.
  108. А. И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. Изд. 3-е, переработ, и доп. М., Машиностроение, 1974. 472с.
  109. Fiscus D. Design Analysis of the Automotive Leaf Spring. Industrial Mathematics, 1962, N 12. P. 41 116.
  110. Junker G., Blume D. Neue Wege einer systematischen Schrauben -berechnung, Michael Tritisch Verlag Dusseldorf, 1965. 96s.
  111. Klein H. Hochwertige Schraubenverbindungen Einige Gestaltungsprin-zipien und Neueentwicklungen, Konstruktion, H. 6., H. 7, 1959.
  112. Neuber H., Schmidt J., Heckel K. Ein dauerschwingfestes Gewindepro-fil. Konstruktion, 1975, 27, № 11. P. 419 421.
  113. Robinson C. Taperlite suspension springs of road vehicles // Special steels technical review 1974. Vol. 4. P. 23 27.
  114. Watson N. Bodie suspension//Automotive Design Eng 1973. Vol. 2. P. 15−19.
Заполнить форму текущей работой