Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы снижения токсичности отработавших газов дизеля и теплонагруженности тормозной системы автомобилей при эксплуатации в горных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложен алгоритм оценки снижения температуры тормозных механизмов при торможении с не отсоединенным двигателем. Установлено, что при торможении двигателем автомобиля ЗиЛ-5301АО на участке протяженностью 6000 м с углом а—6° и постоянной скоростью (Уа=8,33м/с) температура нагрева тормозных механизмов задних колес уменьшается с 1196К до 572К, что способствует увеличению срока службы тормозных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Особенности эксплуатации дизелей автомобилей в условиях Республики Таджикистан. В
    • 1. 1. Особенности’среды функционирования дизелей и автомобилей в Республики Таджикистан
    • 1. 2. Анализ токсичности выбросов дизелей при эксплуатации автомобилей в горных условиях
    • 1. 3. Теплонагруженность механизмов тормозной системы в горных условиях эксплуатации автомобилей
    • 1. 4. Выводы. Задачи исследований
  • Глава 2. Исследование показателей работы дизелей и тормозной системы при эксплуатации автомобилей в горных условиях
    • 2. 1. Исследование особенностей эксплуатации двигателей автомобилей в горных условиях Таджикистана
    • 2. 2. Исследование изменения параметров работы дизеля на неустановившихся режимах
    • 2. 3. Моделирование комплексного влияния параметров работы дизеля (на токсичность отработавших газов
    • 2. 4. Исследование динамики торможения автомобилей в горных условиях эксплуатации
    • 2. 5. Исследование теплонагруженности механизмов тормозной системы при эксплуатации автомобилей в горных условиях
      • 2. 5. 1. Оценка снижения температуры тормозных механизмов при торможении двигателем
      • 2. 5. 2. Разработка количественной оценки предпочтительности выбора наиболее рациональной схемы тормозных систем при эксплуатации в горных условиях
    • 2. 6. Выводы.г
  • Глава 3. Методика исследований токсичности отработавших газов и теплонагруженности тормозной системы дизеля
    • 3. 1. Общая программа исследований
    • 3. 2. Методика исследований токсичности отработавших газов дизеля Д
    • 3. 3. Методика проведения многофакторного исследования параметров работы дизеля Д
    • 3. 4. Методика исследования эффективности торможения автомобилей в дорожных условиях
    • 3. 5. Методика оценки эффективности тормозной системы автомобиля
  • ВАЗ
  • Глава 4. Совместный анализ и обобщение результатов теоретических и экспериментальных исследований
    • 4. 1. Оптимизация параметров работы дизеля по составу отработавших газов в горных условиях эксплуатации
    • 4. 2. Результаты исследований токсичности выброса дизеля в неустановившихся режимах эксплуатации автомобиля
    • 4. 3. Результаты дорожных исследований эффективности тормозной системы автомобиля ВАЗ
    • 4. 4. Определение температурных характеристик тормозных механизмов
    • 4. 5. Выводы
  • Глава 5. Пути практического использования результатов исследования и оценки их эффективности

Методы снижения токсичности отработавших газов дизеля и теплонагруженности тормозной системы автомобилей при эксплуатации в горных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы высокие экономические и энергетические показатели дизелей средней и большой мощности вызвали их широкое распространение в качестве силовых установок на транспорте, однако нельзя оставлять без внимания вклад эмиссии выбросов дизелей в нарушении экосистемы нашей планеты в связи с явно выраженной тенденцией дизелизации транспорта во всех развитых странах мира. В настоящее время сложились общая, крайне негативная экологическая обстановка, обусловленная тем, что масштабы хозяйственной деятельности человека формируют существенное превышение допустимых нагрузок на природные комплексы, а восстановление нарушенных геосистем происходит крайне медленно. Значительная часть вредного воздействия связана с эксплуатацией мобильных энергетических установок и по предположительной оценке многих исследователей более неблагоприятными с точки зрения загрязнения являются переходные режимы их работы.

Дальнейший технический прогресс будет сопровождаться непрерывным ростом выпуска дизелей и актуальность работ по снижению токсичности и дымности их отработавших газов непрерывно возрастать.

Эксплуатация двигателей автомобилей в высокогорных условиях во многом сложнее, чем на равнинной местности. В высокогорных условиях дороги состоят преимущественно из подъемов и спусков, протяженность которых достигает 20. 30 км, углы продольных уклонов составляют до 10°. На характерных перевальных и предперевальных участках имеются многочисленные повороты малых радиусов, величина которых нередко составляет всего 8. 12 м.

В горных условиях эксплуатации дизели работают преимущественно на неустановившихся режимах (НУР), характеризующихся снижением экономичности, эффективности, надёжности по сравнению со сходственными установившимися режимами. В условиях НУР происходит снижение эконо4 мичности работы дизеля до 20 и более процентов, снижение динамических качеств по сравнению с характеристиками установившихся режимов, возрастает дымность и токсичность выбросов, снижается моторесурс, а также надёжность и долговечность двигателя.

В горных условиях эксплуатации, особенно на затяжных спусках, наблюдается длительное использование двигателя в качестве тормоза на режимах холостого хода (с уменьшенной подаче горючей смеси) или на компрессорном режиме (без подачи в цилиндры горючей смеси). Однако, при торможении двигателем ввиду малого тормозного момента, развиваемого двигателем, приходится часто и длительное время использовать рабочие тормоза, что сопровождается их перегревом и снижением эффективности работы, и часто приводит к полным их отказам. Установлено, что при длительном торможении у грузовых автомобилей тормозные барабаны нагреваются до 300. 350 °C, тормозные накладки колодок до 350. 400 °C, что вызывает ухудшение их фрикционных качеств.

Таким образом, при эксплуатации в горных условиях автомобилей тормозная система и двигатель работают с нарушением оптимальных тепловых режимов, при этом одновременно наблюдается переохлаждение двигателя и чрезмерный перегрев тормозных механизмов.

Изложенное выше подтверждает, что тема диссертационного исследования является актуальной и направлена на решение научно-практической задачи, имеющей важное народнохозяйственное значение для Таджикистана.

Исследования проводились при выполнении госбюджетных НИР «Разработка ресурсосберегающих технологий на автомобильно-дорожном комплексе Республики Таджикистан», выполняемых по заказу Министерства образования Республики Таджикистан.

Целью исследований являлось — разработка методов снижения токсичности отработавших газов дизеля и теплонагруженности тормозной системы автомобилей при эксплуатации в горных условиях. 5.

Научная новизна:

— математические модели изменения мощности дымности и оксидов азота в ОГ дизеля Д-245.12 ЗиЛ-5301 в горных условиях эксплуатации с учетом выполнения требований современных норм токсичности;

— алгоритм расчета и анализа показателей эффективности работы тормозных систем автомобилей с учетом изменения координат центра масс в зависимости от уклона дороги;

— алгоритм и математическая модель оценки и проектирования тормозных систем автомобилей из условия равной теплонагруженности тормозных механизмов передней и задней осей, позволяющие повысить эксплуатационную надёжность автомобилей.

Практическая значимость:

— рекомендации по снижению токсичности ОГ дизелей при эксплуатации автомобилей в горных условиях;

— рекомендации по оценке и прогнозированию эффективности тормозных систем, по оценке параметров охлаждения и соблюдения равной теплонагруженности тормозных механизмов при эксплуатации автомобилей в горных условиях.

На защиту выносятся основные положения диссертационной I работы:

— математические модели оценки влияния горных условий эксплуатации автомобилей на изменение мощности, дымности и оксидов азота ОГ дизеля Д-245.12;

— алгоритм и результаты определения показателей эффективности работы тормозных систем, учитывающий изменение координат центра масс автомобиля при эксплуатации в горных условиях;

— алгоритм и модель оценки теплонагруженности тормозных механизмов в горных условиях эксплуатации автомобилей, позволяющие проектировать тормозные системы из условия равной теплонагруженности тормозных механизмов передней и задней осей по предложенным комплексам охлаждения тормозного механизма, и повысить эксплуатационную надёжность автомобилей;

— алгоритм оценки снижения температуры тормозных механизмов при торможении двигателем;

— количественная оценка предпочтительности выбора наиболее рациональной схемы тормозных систем при эксплуатации автомобилей в горных условиях.

Общие выводы.

1. На основе выполненных исследований дано новое решение важной научно-практической задачи по снижению токсичности ОГ дизеля и теплонагруженности тормозной системы автомобилей при эксплуатации в горных условиях.

2. Предложенные математические модели, определяющие связь мощности, дымности и оксидов азота ОГ дизеля Д-245.12 от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки и температуры надувочного воздуха, позволяют установить предпочтительные скоростные режимы работы дизеля Д-245.12 с учетом выполнения современных норм токсичности.

3. Анализ результатов исследований показал, что оптимальное использование мощности дизеля Д-245.12 при минимизации токсичности выбросов оксида азота и ограничении дымности К в горных условиях обеспечивается при частоте вращения коленчатого вала двигателя п=1800 мин" 1. Для неустановившихся режимов работы дизеля при минимизации выбросов — К = 35%, NO = 620 ppm с учетом сохранения эффективной мощности значение частоты вращения должно находиться в пределах 1400. 1600 мин" 1.

4. На основе теоретических исследований процессов торможения автомобилей в горных условиях разработана алгоритм оценки эффективности работы тормозной системы с учетом изменения координаты центра масс в зависимости от уклона дороги. Расхождение значений основных показателей — тормозной путь, установившееся замедление, определенных по разработанному методу и полученных в дорожных исследованиях, составляет до 5%.

5. Разработаны алгоритм и модель оценки теплонагруженности тормозных механизмов в горных условиях эксплуатации автомобилей, позволяющие проектировать тормозные системы из условия равной теплонагруженности тормозных механизмов передней и задней осей по предложенным комплексам оценки охлаждения тормозного механизма, и повысить эксплуатационную надёжность автомобилей. Определено, что для автомобилей ЗиЛ.

130 снижение теплового режима тормозных систем можно обеспечить увеличением площади тормозных накладок с 879 до 1147 см .

6. Предложен алгоритм оценки снижения температуры тормозных механизмов при торможении с не отсоединенным двигателем. Установлено, что при торможении двигателем автомобиля ЗиЛ-5301АО на участке протяженностью 6000 м с углом а—6° и постоянной скоростью (Уа=8,33м/с) температура нагрева тормозных механизмов задних колес уменьшается с 1196К до 572К, что способствует увеличению срока службы тормозных накладок и улучшает эффективность тормозных систем.

7. Для оценки приспособленности тормозных систем к горным условиям эксплуатации и выбора наиболее рациональной их схемы предложен новый критерий — темп охлаждения тормозных механизмов автомобилей, отражающий уровень снижения их теплонагруженности в горных регионах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили ВАЗ-2108, 09. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту /К.Б. Пятков, А. П. Игнатов, С. Н. Косарев и др. — М.: «За рулем», 1998. — 216 с.
  2. Автомобиль ЗиЛ- 5301 «Бычок» и его модификации. Руководство по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию. — М.: Анта —эко Атлас пресс, 2005. — 304 с.
  3. Автомобильные двигатели с турбонаддувом /Н.С. Ханин, Э. В. Аболтин, В. Ф. Лямцев и др. — М.: Машиностроение, 1991.
  4. Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., «Наука», 1976 280 с.
  5. М.Ю. Повышение активной безопасности автотранспортных средств на основе углубленной диагностики тормозных систем.- дис.. канд. техн. наук: Баженов. М. Ю. Владимир, 2000. — 186 с.
  6. В.Т. Стандарты и нормы по эмиссии вредных веществ //Двигателестроение, 2003, № 1, с. 37−40.
  7. Браильчук П Л. Исследование влияния высокогорных условий на эксплуатационную надежность гидравлического тормозного привода. авто-реф. дис.. канд. техн. наук: П Л. Браильчук. — Харьков, 1971. — 22с.
  8. A.M. Обработка экспериментальных данных и моделирование динамических систем при проведении исследований по механизации сельскохозяйственного производства. СПб.: СЗНИИМЭСХ. — 2002. — 176 с.
  9. В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства.- М.: Издательский центр «академия», 2005. — 240 с.
  10. А.И. Расчет и конструирование тормозных устройств /А.И. Вольченко Ташкент: Мехнат, 1990. — 288с.
  11. А.И. Тепловой расчет тормозных устройств /А.И. Вольченко. — Львов: Вища школа, 1987. — 134 с.
  12. А.И. Современные требования и пути повышения безопасности конструкции легковых автомобилей /А.И. Веселов и др.- НИИНавто-пром. -М.: 1971. -67 с.
  13. .Б. Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей /Б.Б. Генбом, Г. С. Гудд, В. А Демья-нюк. Львов, Выща школа, 1974. — 234 с.
  14. .Б. К вопросу об энергонагруженности тормозных механизмов автобусов ЛАЗ 695Е на горных маршрутах /Б.Б. Генбом и др.
  15. Автомобильный транспорт. Киев: Техника, 1966.- № 3. — С. 104 — 108.
  16. .Б. Методика построения и исследования тормозных характеристик автомобиля /Б. Б. Генбом, В. А. Демьянюк, Е. В. Осепчугов //Автомобильная промышленность. 1972, № 4. С. 16−19.
  17. O.A., Лерман Е. Ю. Создание малотоксичных дизелей речных судов. Л.: Судостроение, 1990. 112 с.
  18. ГОСТ 14 846 81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. -М.: Изд-во стандартов, 2003. — 43 с.
  19. ГОСТ 17.2.2.01 84. Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. -М.: Стандартинформ, 2006. — 12 с.
  20. ГОСТ 21 393–75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. -М.: Изд-во стандартов, 1999. — 15 с.
  21. ГОСТ 22 895–77. Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1993. — 22 с. 24. ГОСТ 305–82.
  22. ГОСТ Р 51 709−2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.: ГОСТСТАН-ДАРТ РОССИИ, 2001. — 27 с.
  23. А.Б. Динамика торможения автомобиля. дис. докт. техн. наук: А. Б. Гредескул. — Харьков, 1963. —350с.
  24. А.Б. О распределении тормозных сил между осями автомобиля на уклонах /А.Б. Гредескул. Тбилиси: Мецниерба, 1968. -С. 56 — 63.
  25. А.Б. Термонагруженность вентилируемых тормозных дисков /А.Б. Гредескул, P.A. Меламуд, В. Я. Кушов, В. К. Доля //Автомобильная промышленность. — 1983, № 6. 16. С.
  26. JI.B. К вопросу определения нагруженности тормозной системы автомобиля /JI.B Гуревич, Д. Т. Галоян //Автомобильная промышленность. 1970, № 8. -С. 24- 26.
  27. JI.B. Некоторые вопросы определения эффективности энего-нагуженности тормозных систем автомобилей. — дис.. канд. техн. наук: Гурьевич Л. В- НАМИ. М., 1971. — 142 с.
  28. И.Я. Работа автотракторных двигателей в горных условиях. Тбилиси: Мецнеиреба, 1980. — 238 с. i
  29. Дизель в 2015 г. Требования и направления развития технологий дизелей для легковых и грузовых автомобилей. Журнал автомобильных инженеров. Проф. д-р. Франц К. Мозер, АВЛ Лист ГмбХ (Prof. Dr. Franz X. Moser, AVL List GmbH).i
  30. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении торможения. Правила ЕЭК ООН № 13. Издательства ООН, 1973. 41 с.
  31. Жегалин О. И, Лупачев ПД Снижение токсичности автомобильных двигателей. — М: Транспорт, 1985 -120 с.
  32. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М. Машиностроение. 1981. — 160 с.
  33. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. —М.: Машиностроение, 1981, 160 с.
  34. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля /В.А. Иларио-нов. М.: Машиностроение, 1966. — 280 с.
  35. В.П. и др.Теплопередача /В.П. Исаченко, В. А. Осипова, A.C.i.
  36. Сукомел. -М.: Энеогоиздат, 1981.-416 с.
  37. H.H. Оценка тормозных свойств автобусов семейства ПАЗ по результатам инструментального контроля.- дис.. канд. техн. наук: Катаев H.H. Владимир, 2002. — 151 с.153
  38. Г. И. Исследование тормозных качеств автомобилей и методов их проверки в эксплуатации. — дис.. канд. техн. наук: Клинков-штейн Г. И. М., 196 с.
  39. В.Д. Экспертиза дорожно — транспортных происшествий. Омск, 2005. 140 с.
  40. Д. Анализ дорожно-транспортных происшествий /Д. Коллинз, Д. Моррис. Пер. с англ. С .Я. Марголиса. — Транспорт, 1971. — 125 с.
  41. А.Н. Расчет автомобильных и тракторных двигателей //А.И. Кол-чин, В. П. Демидович. М.: Высш. шк., 2002. — 496 с.
  42. С.К. Многоцелевая унификация дизеля по эксплуатационным показателям. СПб.: Инфо-да, 2006. — 58 с.
  43. Г. М. Оптимизация тормозных качеств автомобиля. дис.. докт. техн. наук: Косолапов Г. М. — Волгоград, 1973. — 334 с.
  44. Н.В. Совершенствование метода дорожных испытаний эффективно-, сти действия тормозных систем АТС в условиях эксплуатации. — дис. канд. техн. наук: Костин Н. В. -Ташкент, 1984. 71 с.
  45. Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом. автореф. дис.. канд. техн. наук: /Кранцов Г. П. — Волгоград, 1994. — 16 с.
  46. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пос. для высшей школы. М.: Академический проспект, 2004. -400 с.
  47. В.Я. О надежности работы дискового тормозного механизма в условиях жаркого климата и высокогорных районов /В.Я. КушовI
  48. Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции: «По154вышение эффективности использования автомобильного транспорта и автомобильных дорог в условиях жаркогоклимата и высокогорных районов». Ташкент, 1982. — С. 126.
  49. АС. Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. — ММашиностроение. 1989.-240 с.
  50. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994. 224 с.
  51. В.Н., Морозов К. А., Хачиян A.C. и др. Двигатели внутреннего сгорания: в 3 кн. Кн.1 Теория рабочих процессов. — М.: Высш. шк., 2007. 479 с.
  52. .Ж. Методика оценки термонагруженности тормозных систем АТС в горных условиях эксплуатации //Известия СПбГАУ. 2010, № 18, с. 230−236.
  53. Г. В. Надежность тормозных механизмов автомобилей. Ереван, 1965. 139 с.
  54. Р.В. и др. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. М.: Транспорт, 1982. 200 с.
  55. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 376 с.
  56. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  57. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А., Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. 160 с.
  58. В.В. О двигателях для горных автомобилей и тракторов. Тбилиси: Мецниерба, 1968. -270с.
  59. А.Ф. Тормозные системы автотранспортных средств /А.Ф. Мащенко, В. Г. Розанов. М.: Транспорт, 1972. — 178 с.
  60. C.B., Алешкин В. Р. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л.: Колос, 1980. — 168 с.
  61. В.В. Исследование влияния некоторых эксплуатационных фак155торов на неравномерность действия автомобильных тормозных механизмов. дис.. канд. техн. наук: /Меринов В.В. — Волгоград, 1973. — 151 с.
  62. A.B., Салова Т. Ю. Моделирование и расчет образования оксидов азота в камере сгорания дизеля //Тезисы докл. межд. науч.-технич., конф. «Двигатель 97». ИБТУ.1997. с.34−35
  63. Николаенко А. В. Теория конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1992. — 414 с.
  64. Э.Н. Разработка методов экспериментально-расчетного определения режимов работы, путей повышения эффективности и снижения нагруженности автомобильных тормозных механизмов. Дмитров, 1984.-205 с.
  65. JI.A. Снижение токсичности и вредных выбросов дизелей при работе на переходных режимах. дис.. канд. техн. наук: Ленинград, 1984.- 190 с.
  66. Р.В. Оценка тормозных свойств автотранспортных средств при инструментальной диагностике. — дис.. канд. техн. наук: Нуждин Р. В. -Владимир, 2000. 180 с.
  67. Э.С. Повышение эксплуатационной эффективности автотранспортных средств в горных условиях. автореф. докт. техн. наук: Нусупов Э.С.-М., 1991.-42 с.
  68. A.C., Круглова М. Г. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1983. 372 с.
  69. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 72с.
  70. Природа и природные ресурсы. Душанбе, «Дониш», 1982. 249 с.
  71. Рабочие процессы и расчеты автомобиля. Тормозное управление. //Учеб. пособие для студентов вузов /А.К. Фрумкин. М.: МАДИ.
  72. Рабочие процессы и экологические качества ДВС //Автомобильная промышленность. 1992. № 9. — с. 10−15.156
  73. Рабочие процессы, конструкция и основы расчета автомобильных двигателей. кафедра СТЭА, редактор: в авторской редакции. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, www.vvsu.ru, 19 992 010.
  74. A.A. Повышение эффективности, устойчивости и управляемости при торможении АТС. автореф. дис.. докт.техн.наук: /Ревин A.A. — М., 1984. — 48 с.
  75. П.В., Тимофеева С. А. Образование быстрых оксидов азота в пламенах углеводородных топлив /Материалы X Всесоюзный горения ./IX Всесоюзный симпозиум по горению и взрыву. Химическая физика
  76. .А. Безопасность автомобиля в эксплуатации /Б.А/ Ройтман, Ю. Б. Суворов, В. И. Суковицин. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  77. Т.Ю. Влияния условий эксплуатации автомобилей на токсичность выброса дизелей / Т. Ю. Салова, Б. Ж. Мажитов //Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010,посвяшенной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва, 2010. с. 261−265.
  78. Т.Ю. Особенности среды функционирования транспортныхIсредств в горных условиях эксплуатации /Т.Ю. Салова, А. А. Турсунов, Б.Ж. Мажитов//Изв.СПбГАУ.- 2009, № 11.с. 230−236.
  79. Т.Ю. Пути снижения теплонаргуженности тормозов транспортных средств в горных условиях эксплуатации /Т.Ю. Салова, А. А. Турсунов, Б. Ж. Мажитов //Сборник научных трудов. Сб. науч. тр. Матер, науч. конф. СПбГАУ, Санкт-Петербург, 2010. с. 290−297.
  80. Т.Ю. Улучшение эксплуатационных показателей дизельных энергоустановок путем совершенствования смесеобразования и нейтрализации отработавших газов. Докторская диссертация 1999. СПб.
  81. Т.Ю. Установление эксплуатационных допусков на регулировочные параметры топливной аппаратуры тракторных дизелей по составу отработавших газов: дис.. канд. техн. наук. — Л.: Пушкин, 1988. — с. 16.
  82. Т.Ю. Экологический мониторинг окружающей среды при эксплуатации автотракторной техники // Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Индикатор, 1998. -80 с.
  83. Т.Ю., Громова Н. Ю., Шкрабак B.C., Курмашев Г. А. Основы экологии. Аудит и экспертиза техники и технологии //Учебник для вузов. -СПб: Лань, 2004. 336 с.
  84. В. И. Разработка расчетно-экспериментального метода оценки тормозных свойств и направлений совершенствования тормозной динамики. -дис.. канд. техн. наук: Сальников В. И. — Дмитров, 1992. — 236 с.
  85. М.Н. Разработка и обоснование требований по повышению устойчивости и управляемости автомобилей в горных условиях. автореф. дис.. канд. техн. наук /Сапаров М.Н. — М., 1989. — 17 с.
  86. В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизе-лестроения //Двигателестроение. 1991. № 1. — С 3−6.
  87. Д.А. Повышение активной безопасности автотранспортных средств при торможении. дис.. докт. техн. наук: Соцков Д. А. — МА-ДИ, М., 1990,-565 с.
  88. Д.А., Сальников В. И., Барашков A.A. Оптимизация тормозных сил с учетом нагрева механизмов. /Д.А. Соцков, В. И. Сальников, А. А Барашков//Автомобильная промышленность. 1993, № 5. — с. 13−15.
  89. Статистический ежегодник Республики Таджикистан. Душанбе, 2010.
  90. ТарасикВ.П. Теория движения автомобиля. СПб.: БХВ Петербург, 2006. -478 с.
  91. Теория поршневых и комбинированных /Под ред. A.C. Орлина и М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983.
  92. Труды Всесоюзной конференции «Пути повышения надежности и экономической эффективности автомобилей, работающих в жарком климате и горных районах страны. Душанбе, 1971. — 346с.
  93. Труды конференции по теории и расчету автомобилей, работающих в горных условиях. Тбилиси «Мецниереба», 1968. 344 с.
  94. ЮО.Турсунов A.A. Анализ состояния аварийности на автомобильных дорогах Таджикистана /А.А.Турсунов, P.A. Давлатшоев //Вестник национального университета (научный журнал). 2005, № 3. — с. 66.
  95. A.A. Закономерности изменения параметров среды функционирования автомобилей в горных условиях эксплуатации. /Турсунов A.A., Абдуллоев М. А. /Доклады АН РТ, Том XLV, № 11−12. Душанбе: 2002 -с.98- 106.
  96. A.A. Исследование тормозных свойств автомобиля при тепловом воздействии на пары трения тормозных механизмов /A.A. Турсунов, P.A. Давлатшоев, Б.Ж. Мажитов//Труды ТТУ, № 3. Душанбе, 2007. с 8−12.
  97. A.A. Методика оценки термонагруженности АТС в горных условиях эксплуатации / A.A. Турсунов, P.A. Давлатшоев, Б.Ж. Мажитов//Вестник КГУСТА, Бишкек, 2010, № 2(28). с 19−22.
  98. A.A. Модели оптимизации тормозных свойств автомобилей в горных условиях /A.A. Турсунов, P.A. Давлатшоев, Б.Ж. Мажитов//Изв. АН РТ. Отд. физ-мат, хим. и геол. наук. 2007, № 4,с. 86−95.
  99. A.A. Оценка внешних воздействующих факторов на экологические показатели АТС. /Турсунов A.A., Абдуллоев М.А./Труды ТТУ, Серия: Транспорт и дорож. хоз-во, Вып. 2, Душанбе, 1999., с.9−13
  100. A.A. Теплонагруженность тормозных систем автомобилей в горных условиях / А. А. Турсунов, Б. Ж. Мажитов, С.Р. Назриев//матер. респ. конф. «Проблемы транспорта, новые технологии», Баку. С 120−126.
  101. A.A. Управление работоспособностью автомобилей в горных условиях эксплуатации. Душанбе, Маориф ва Фарханг 2003. 356 с.
  102. A.A. Эффективность рабочей тормозной системы автомобиляс регулятором тормозных сил в горных условиях эксплуатации /A.A.161
  103. , Р.А. Давлатшоев, Б.Ж. Мажитов//матер. IV Межд. науч. техн. конф. «Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин». ТюмНГУ.-Тюмень, 2006. с 39−41.
  104. А.А., Абдуллоев М. А. Влияние термодинамических параметров горной среды на энергетические показатели автотракторных двигателей внутреннего сгорания. Душанбе, 2009 — 124 с.
  105. М.Г. Автомобильные двигатели. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 464 с.
  106. П.И., Махаринский Е. И. Планирование эксперимента в машиностроении. — Мн.: Выш. шк., 1985. — 286 с.
  107. Beatenbough Р.К. Engine cooling Systems for Motor Trucks. «SAE Spec. Pubis» N284.1996, P. 27
  108. Kato M., Masunaga K., Hoshi H. The Influense of Fuel Qualities on White Smoke Emissions from Light-Duty Diesel Engine //SAE Technical Paper Series. 1987,-№ 870 341, P. 1−7.
  109. Shannon V., Daniel D. Synthetic Fuel Operation in a Heavy Duty Diesel Engine // SAE Technical Paper Series. — 1986. — N 861 538. — P. 14
  110. NishizawaK., IshiwataH., Yamaguchi S. A New Concept of Diesel, Fuel Injection Timing and Injection Control System // SAE Technical Paper Series. — 1987. — N 870 434. — P. 9.
  111. Rychter T.J., TeodrczykA. Economy and NO Emission Potential of an SI Variable R/L Engine 11 SAE Technical Paper Series. — 1985.1. ПРИЛО ЖЕНИЕа4 61. Уклон дороги, град100,65 -1б)
Заполнить форму текущей работой