Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Определения технического состояния дизеля с учетом состава отработавших газов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контроль работы и управления силовыми установками с двигателями внутреннего сгорания (далее ДВС) связан с выполнением все большего числа всевозможных воздействий на отдельные органы управления двигателей, вспомогательных механизмов и устройств, что становится все более затруднительным, если учесть, что человек, находясь длительное время у источников шума, вибраций, высокой температуры и т. д… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общее состояние вопроса. Цели и задачи
    • 1. 1. Основные факторы, влияющие на ухудшение мощностных, экономических и экологических показателей дизелей в составе дизель-электрических станций
    • 1. 2. Факторы, влияющие на состав отработавших газов дизелей
    • 1. 3. Методы диагностики мощностных и экономических параметров дизелей в условиях эксплуатации
      • 1. 3. 1. Контроль мощности дизельных двигателей и её распределение по цилиндрам
      • 1. 3. 2. Оценка работоспособности топливной аппаратуры
      • 1. 3. 3. Определение технического состояния цилиндро-поршне-вой группы (ЦПГ), кривошипно-шатунного механизма (КШМ), механизма газораспределения (МГР)
    • 1. 4. Выводы по главе 1. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Специализированная система диагностики дизеля по результатам анализа отработавших газов
    • 2. 1. Постановка задачи создания специализированной системы диагностики дизеля по составу отработавших газов
    • 2. 2. Совершенствование структурно-следственных моделей систем дизеля для реализации логического алгоритма диагностики по составу отработавших газов
      • 2. 2. 1. Структурно-следственная модель цилиндро-поршневой группы 2.2.2 Структурно-следственная модель системы газораспределения
      • 2. 2. 3. Структурно-следственная модель системы питания
      • 2. 2. 4. Структурно-следственная модель системы впуска
      • 2. 2. 5. Структурно-следственная модель системы выпуска дизеля
      • 2. 2. 6. Структурно-следственная модель системы охлаждения
      • 2. 2. 7. Структурно-следственная модель системы смазки
    • 2. 3. Математическое моделирование влияния технического состояния дизеля на состав отработавших газов
    • 2. 4. Математическая модель поиска диагноза по известным концентрациям отработавших газов
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. Экспериментальная оценка системы диагностики дизеля по составу отработавших газов в поддержании мощностных, экономических и экологических параметров
    • 3. 1. Постановка задачи экспериментального исследования
    • 3. 2. Методика проведения экспериментального исследования
    • 3. 3. Экспериментальная установка
    • 3. 4. Оценка погрешности измерений
    • 3. 5. Количественные результаты исследований вредных выбросов дизеля 14 15/
    • 3. 6. Результаты определения адекватности экспериментальных исследований вредных выбросов дизеля размерности 15/
    • 3. 7. Выводы по главе
  • Глава 4. Результаты экспериментальной оценки возможностей поддержания мощностных, экономических и экологических показателей дизельных двигателей
    • 4. 1. Концентрация токсических составляющих в выхлопе исправного дизеля 14 15/
    • 4. 2. Влияние изменения степени сжатия на уровни вредных выбросов с отработавшими газами дизеля 14 15/
    • 4. 3. Влияние изменения разрежения на впуске на уровни вредных выбросов с отработавшими газами дизеля 14 15/
    • 4. 4. Влияние изменения диаметра отверстий распылителя форсунки на уровни вредных выбросов с отработавшими газами дизеля 14 15/
    • 4. 5. Влияние изменения регулировки угла опережения впрыска топлива на уровни вредных выбросов с отработавшими газами дизеля 14 15/
    • 4. 6. Влияние изменения продолжительности впрыска топлива на уровни вредных выбросов с отработавшими газами дизеля
    • 14. 15/
      • 4. 7. Выявление неисправностей (диагнозов) дизеля 14 15/18 для проведения диагностирования по найденным концентрациям отработавших газов
      • 4. 8. Определение признаков неисправностей дизеля 14 15/18 по известным концентрациям вредных выбросов в отработавших газах
      • 4. 9. Методика определения диагноза дизеля (14 15/18) по полученным, в процессе работы дизеля, концентрациям отдельных токсических составляющих выхлопа
    • 4.
  • Выводы по главе 4 104 Общие
  • выводы
  • Список литературы

Определения технического состояния дизеля с учетом состава отработавших газов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Энергетическим объектом большого числа автотранспорта, дизель-электрических станций, различных приводов в промышленности является дизель, фактическая надёжность которого в условиях эксплуатации ниже нормативных значений, что приводит к простоям техники и росту затрат на ремонтно-обслуживающие воздействия.

Контроль работы и управления силовыми установками с двигателями внутреннего сгорания (далее ДВС) связан с выполнением все большего числа всевозможных воздействий на отдельные органы управления двигателей, вспомогательных механизмов и устройств, что становится все более затруднительным, если учесть, что человек, находясь длительное время у источников шума, вибраций, высокой температуры и т. д., быстро теряет остроту восприятия со всеми вытекающими последствиями. Многие отрицательные явления, возникающие при работе дизелей, настолько быстротечны, что ответные действия со стороны человека очень часто не могут устранить причины назревающего аварийного состояния двигателя. Практически установлено, что защитить двигатель от неминуемой аварии по этой причине в подавляющем большинстве случаев может только система автоматики оповещения.

Существующие методы определения технического состояния дизелей не в полной мере обеспечивает их безразборную диагностику. Привлекательным и недостаточно разработанным является метод оценки технического состояния дизелей по составу отработавших газов, который позволяет в целом ряде случаев избегать замены узлов и деталей не выработавших нормативные сроки отказов дизелей по причинам недостаточности информации при проведении регламентного определения их технического состояния.

Ввиду того, что стандартами предусмотрен периодический контроль выбросов в окружающую среду, встает вопрос об использовании этой информации как дополнительной при определении технического состояния дизелей и его отдельных систем.

Целью работы явилась разработка методологии использования информации о составе отработавших газов дизеля для определения его технического состояния в целом и отдельных систем и узлов.

Задачами исследования явились следующие:

1. Выполнить анализ данных и изучить существующие методы определения технического состояния дизельных двигателей.

2. Изучить состав отработавших газов и природу образования их отдельных компонентов.

3. Изучить влияние различных видов неисправностей на концентрации отдельных составляющих отработавших газов дизелей размерности 15/18.

4. Разработать математическую модель поиска диагноза по известным концентрациям отдельных составляющих отработавших газов дизелей.

5. Разработать методологии и систему диагностирования дизелей по составу отработавших газов, позволяющую определять техническое состояние дизеля.

Объект исследования: Состав отработавших газов (концентрации оксидов азота, углеводородов и твёрдых частиц) в зависимости от технического состояния дизельного двигателя.

Научная новизна состоит в установлении связи состава отработавших газов с техническим состоянием дизельного двигателя его систем и узлов, разработка на основе метода Байеса модели и методологии определения технического состояния дизеля с использованием данных о концентрациях отдельных составляющих отработавших газов, получение экспериментальных данных о составе отработавших газов дизелей размерности 15/18, при различном техническом состоянии.

Работа выполнена как часть целевой комплексной программы СО РАН «Экология», блок «Атмосфера», научно-технической программы Ми-нобрнауки Российской Федерации, перспективного плана развития НИР Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ) им. И. И. Ползунова.

Практическая ценность заключается в том, что разработанная в процессе исследования методология определения технического состояния дизеля на основе использования информации о составе отработавших газов, позволяет решить проблему безразборного определения технического состояния дизеля и дает конкретные рекомендации по организации системы диагностирования.

Реализация результатов исследовании состоит в возможности использования разработанной модели и её алгоритма для определения технического состояния дизельного двигателя в процессе эксплуатации. Методология оценки технического состояния дизеля по составу отработавших газов и программное обеспечение передано для использования на ОАО ХК «Бар-наултрансмаш».

Апробация работы. Материалы исследований, теоретических разработок и экспериментальных исследований по теме диссертационной работы доложены на научно-технических конференциях Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова, в 1998 — 2004 годах.

Все основные положения диссертации опубликованы в шести статьях, в сборниках Российской Академии транспорта, Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы (128 источников), и содержит 121 страницу, включая 17 рисунков и 20 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Существующие методы оценки технического состояния дизелей могут быть дополнены безразборным методом диагностирования по составу отработавших газов и сочетать установление оценочных выбросов вредных веществ с определением технического состояния дизелей в целом и его отдельных систем и узлов.

2. Установлено, что состав отработавших газов определяется параметрами рабочего процесса дизелей, которые в свою очередь зависят от технического состояния двигателя.

3. Усовершенствованы структурно-следственные модели, описывающие влияние отдельных неисправностей систем дизеля на состав отработавших газов.

4. Экспериментально установлено влияние отдельных неисправностей дизелей размерности 15/18 на состав отработавших газов в пределах изменений: степени сжатия от 13 до 17 единицдавления на впуске от 0,092 МПа до 0,100 МПадиаметра отверстий распылителя от 250 мкм до 150 мкмугла опережения впрыска топлива от 26° п.к.в. до ВМТ до 34° п.к.в. до ВМТпродолжительности впрыска топлива от 26° п.к.в. до 34° п.к.в.

5. Разработана математическая модель определения предполагаемых диагнозов неисправностей по составу отработавших газов, на основе метода Байеса, позволяющая решать задачи диагностирования отдельных систем и узлов дизеля.

6. Разработан программный комплекс Diagnoz, позволяющий проводить диагностику дизельных двигателей по параметрам отработавших газов с определением предполагаемых адресов неисправностей. w.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .К. Особенности протекания рабочего процесса и пути улучшения характеристики двигателей КамАЗ в условиях высокогорья: Автореферат дис. канд. техн. наук:/ ЛГТУ. Л., 1991. — 19с.
  2. JI.B. Снижение дымности и токсичности отработавших газов тракторного дизеля Д-240 / Л. В. Альтман, А. И. Кругов, A.M. Сайкин // Тракторы и сельхозмашины. 1979. — № 4.
  3. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. М.: Изд-во «За рулем», 2000.-896 с.
  4. Н.Г. Улучшение экономических показателей дизеля манев-| рового тепловоза: Автореф. канд. техн. наук / ХИИЖТ. Харьков., 1989.16с.
  5. С.А. Физические основы и математическое моделирование процессов сажевыделения и теплового излучения: Автореферат докт. техн. наук / ЛИИ им. Калинина. J1., 1982.-35с.
  6. Е.В. Снижение вредных выбросов дизельных установок в период испытаний: Автореф. канд. техн. наук /- С-Пб., 1994. 23с.
  7. Г. П. Предельно-допустимые концентрации химических веществ в окружающей среде / Г. П. Беспамятнов, Ю. А. Кротов.- Л.: Химия, 1985. 528с.
  8. И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. — 240с.
  9. В.Ю. Совершенствование рабочего процесса дизелей типа 21/21 с целью улучшения топливной экономичности и сокращения выбросов оксидов азота с отработавшими газами: Автореф. канд. техн. наук/ ЦНИДИ. Л., 1987. — 25 с.
  10. В.А. Снижение дымности дизелей. / В. А. Вагнер, А. Л. Новосёлов, А. С. Лоскутов // Барнаул.: Союз НИО, 1991. 150с.
  11. В.А. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля / В. А. Варшавский, Р. В. Малов. М.: Транспорт, 1968. — 127с.
  12. Влияние температуры окружающего воздуха на выбросы и топливную экономичность автомобилей./ Спиндт Р. С., Хатчинс Ф.П.// Перевод с английского. М.:ВЦП, NB-29 179, 1979. — 25с.
  13. Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. Н. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин. -М.: Машиностроение, 1983. 372с.
  14. А.Г. Статический расчет ограничителя дымления для топливного насоса НД 22/6Б4 / А. Г. Говорун, Н. И. Самусь, А. Ф. Головчук // Двигатели внутреннего сгорания/ Респ. межвед. ин-т. сб., вып. 33.- Харьков: Вища школа. 1981.- С. 125−130.
  15. А.Ф. Снижение дымности дизелей // Автомобильный транспорт. -1985. № 11.-С. 35−36.
  16. И.Р. Окружающая среда и транспорт / И. Р. Голубев, Ю. В. Новиков. М.: Транспорт, 1987. — 207с.
  17. А.Е. Улучшение показателей процесса заводской обкатки двигателей / А. Е. Горель, И. С. Соловьев // Двигателестроение. 1987. — № 7. -С. 47−49.
  18. М.А. Износ и долговечность автомобильных двигателей / М. А. Григорьев, Н. Н. Пономарев М.: Машиностроение, 1976. — 248с.
  19. С.В. Влияние фаз газораспределения на токсичность отработавших газов дизеля.// Пути снижения токсичности отработавших газов./ Реф. сб. -М.: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1977. С. 16−21.
  20. О.И. Пути снижения токсичности отработавших газов автотракторных двигателей./ Обзор. М.:ЦНИИТЭИтракторсельхозмашин, серия 1, вып. 13, 1985.-53 с.
  21. В.И. Защита окружающей среды при эксплуатации автомобильного транспорта. Горький: Волго-вят. кн. изд-во, 1985. — 120с.
  22. Е.А. Диагностирование дизелей./ Е. А. Никитин, JI.B. Станиславский, Э. А. Улановский и др. М.: Машиностроение, 1976. — 308с.
  23. Дизели типа 1Д6. Руководство по эксплуатации 1Д6 РЭ.
  24. И.П. Исследование динамики ДВС с целью обоснования средств контроля поцилиндровой мощности.// Тезисы докл. на Всесоюзной науч.-техн. Конф. по новым методам и техническим средствам применяемым при испытаниях с-х техники. М.:ЦНИИТЭМ.
  25. И.П. Повышение производительности МТА на основе автоматизированного контроля их работоспособности и управления энергетическими режимами: Дис. докт. техн. наук: СибИМЭ. Новосибирск, 1992.-765 с.
  26. А.Б. Экологическая безопасность транспортных потоков / А. Б. Дьяков, Ю. В. Игнатьев, Е. П. Коныиин. -М.: Транспорт, 1989. 128с.
  27. В.И. Экономическая эксплуатация автомобиля. М.: ДОСААФ, 1986.- 128с.
  28. Н.С. Диагностика автотракторных двигателей / Н.С. Жда-новский, В. А. Аллилуев, А. В. Николаенко. JL: Колос, 1977. -264с.
  29. Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко. Д.: Колос, 1974. — 233с.
  30. О.И. Снижение токсичности автомобильных двигателей / О. И. Жегалин, П. Д. Лупачев. М.: Транспорт, 1985. — 120с.
  31. А.С. Улучшение экологических и экономических показателей автомобильного дизеля совершенствованием способа регулирования: Автореф. канд. техн. наук/ ХИИЖТ. Харьков., 1985.- 23с.
  32. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981.- 160с.
  33. Н.Н. проблема комплексного улучшения гигиенических качеств отработавших газов дизелей судов, тепловозов промышленного назначения / Н. Н. Иванченко, В. И. Смайлис // Труды ЦНИДИ. 1978 -вып.74. — С. 5−21.
  34. Исследование процессов сгорания дизельных двигателей с целью снижения твердых частиц в отработавших газах // Конструкция автомобилей, ЭИЦНИИТЭИ-Автопром, 1990 № 3, — С. 9−13.
  35. JI.H. Диагностика и техническое обслуживание тракторов и комбайнов. М.: Колос, 1972. — 320с.
  36. JI.H. Разработка модели технического состояния двигателя по данным эксплуатационных наблюдений / JI.H. Карпов, В. И. Олещук // Двигателестроение. 1990. — № 1. — С. 42−46.
  37. А.К. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Коченев. JL: Машиностроение, 1989. -284с.
  38. П.М. Техническое обслуживание топливной аппаратуры / П. М. Кривенко, И. М. Федосов. М.: Колос, 1973. — 344с.
  39. В.Ф. Основные предпосылки к использованию анализа отработавших газов для диагностических целей // Труды МИИСП. 1976 -вып. 2-С. 276−282.
  40. В.Ф. Применение анализа отработавших газов для контроля работы тракторных дизелей в сельскохозяйственном производстве: Автореф. дис. канд. техн. наук/ МИИСП —М., 1979. 16с.
  41. В.Ф. Технические и экономические аспекты выбора противо-токсичных мероприятий для двигателей // Автомобильная промышленность. 1980. -№ 3. — С. 1−3.
  42. В.Ф. Уменьшение выброса вредных веществ двигателями грузовых автомобилей и автобусов / В. Ф. Кутенев, В. Ф. Арапов. М.: НИИ-НАвтопром, 1979. — 75с.
  43. В.Н. Теория и практика безразборной диагностики и каталитической нейтрализации отработавших газов дизелей: Автореферат дис. докт. техн. наук / СпГТУ. СПб., 1995. — 40с.
  44. А.С. Снижение выбросов окислов азота дизеля в атмосферу./ А. С. Лоскутов, А. Л. Новоселов, В. А. Вагнер // Барнаул.: Союз НИО, 1990. -120с.
  45. Р.В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды / Р. В. Малов, В. И. Ерохов, В. А. Щетинин. М.: Транспорт, 1982. — 200с.
  46. .Г. Исследование дымности отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями / Ж. Г. Манусаджанц, Е. В. Парфенов // Автомобильный транспорт. 1972. — № 12. — С. 21−22.
  47. В.В. Влияние управления фазами топливоподачи на токсичные показатели дизеля Д-37Е // Двигателестроение. 1979. — № 12. — С. 16−18.
  48. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979.-207с.
  49. Н.А. Обобщение зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели / Н. А. Мочешников,
  50. A.И. Френкель // Автомобильная промышленность. 1974. — № 11. — С. 17−20.
  51. А.В. Приведение дымности и токсичности отработавших газов тракторных дизелей к стандартным атмосферным условиям / А. В. Николаенко, А. Д. Белоусов, С. Н. Протасов // Двигателестроение. 1989. -№ 9.-С. 40−42.
  52. А.В. Диагностирование нагароотложений в камере сгорания и износа ЦПГ дизеля КамАЗ-740 / А. В. Николаенко, С. В. Подколзин,
  53. B.П. Петров // Сб. научн. тр. Л.: ЛСХИ, 1988. — С. 4−11.
  54. А.В. Влияние атмосферных условий на экологические и экономические показатели дизеля / А. В. Николаенко, С. Н. Протасов // Диагностика, повышение эффективности, экономичности и надежности двигателя. Л.: ЛСХИ, 1985. — С. 40−47.
  55. Новоселов A. J1. Диагностика двигателя внутреннего сгорания по составу отработавших и картерных газов / A.JI. Новоселов, С. П. Бутурлин // Эксплуатация и ремонт машинотракторного парка/ Труды НСХИ, том 91. -Новосибирск.: НСХИ, 1976. С. 98−102.
  56. А.Л. Основы инженерной экологии в двигателестроении: Учебное пособие / А. Л. Новоселов, А. А. Мельберт, С.Л. Беседин- Под ред. А.Л. Новоселова/ АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Барнаул.: Изд-во АлтГТУ, 1993.-98с.
  57. А.Л. Охрана окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта: Учебное пособие / А. Л. Новоселов, А. Н. Токарев / АлтПИ им. И. И. Ползунова. Барнаул.: БИ, 1987. — 56 с.
  58. Нормы токсичности // Автомобильный транспорт. 2000. — № 3 — С. 30.
  59. В.Г., Хаймин Ю. Ф. Влияние износа плунжерных пар топливного насоса НД-21/2 на дымность отработавших газов / В. Г. Обрядин, Ю. Ф. Хаймин // Труды ЦНИИТА Л.: ЦНИИТА, 1975. — С. 49−51.
  60. .В. Диагностика «болезней» машин —М.: Колос, 1978. 143с.
  61. Э.А. Методы диагностики при эксплуатации тепловозов // Труды ЦНИИ МПС М.: Транспорт, 1974. — 41 с.
  62. С.Н. Прибор для измерения дымности отработавших газов дизельных двигателей / С. Н. Протасов, Г. М. Крохта, А. Л. Новоселов // Информлисток НЦНТИ. Новосибирск: 1986. — № 36−86. — 4с.
  63. С.Н. Расчет на ЭВМ образования и выброса вредных веществ с отработавшими газами дизеля / С. Н. Протасов, А. Л. Новоселов // Информлисток НЦНТИ. Новосибирск: 1986. — № 52−86. — 4 с.
  64. Пути снижения дымности и токсичности отработавших газов дизелей: Обзор/ Анфимов В. М., Волокитин В. А. и др. М.: ЦНИИТЭП трактор-сельхозмаш. — № 8. — 1982. — 58с.
  65. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. — Харьков: Вища школа, 1980. 169с.
  66. С.Г. погрешность измерений. Л.: Энергия, 1980, — 261с.
  67. Г. М. Повышение эксплуатационной надёжности автомобильных дизелей ЯМЗ с наддувом: Учебное пособие / Г. М. Савельев, Б. М. Лямцов, Е. П. Слабое. М.: Машиностроение, 1988. — 96с.
  68. Т.Ю. Установление эксплуатационных допусков на регулировочные параметры топливной аппаратуры тракторных дизелей по составу отработавших газов: Автореферат дис. канд. техн. наук / ЛСХИ Л., 1988.- 16с.
  69. Ю.Б. Проблема токсичности автомобильных двигателей в США / Ю. Б. Свиридов, В. А. Козырев. М.: НАМИ, 1976. — 56с.
  70. И.Е. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей / И. Е. Север, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин. -М.: Машиностроение, 1985.-456с.
  71. А.Г. Точность и достоверность диагностирования автомобилей. -М.: Транспорт, 1980. 188с.
  72. В.И. Малотоксичные дизели. Д.: Машиностроение, 1972. -128с.
  73. В.А. Повышение моторесурса и экономичности дизелей. Л.: Машиностроение, JTO, 1976 — 194 с.
  74. А.В. Снижение вредных выбросов дизелей за счет восстановления их технического состояния: Дис. канд. техн. Наук: 05.04.02 / АлтГ-ТУ. Барнаул., 1996.- 147с.
  75. Л.Б. Методы выбора критериев предельного состояния распылителей тракторных дизелей / Л. Б. Фельдман, П. И. Смоловский, Л. Я. Продольный //Двигателестроение. 1987. — № 1. — С. 49−50.
  76. А.З. Токсичность отработавших газов тепловых двигателей. -Киев: Вища школа, 1980. 159с.
  77. В.В. Структура и характер экологического ущерба, наносимого отработавшими газами ДВС / В. В. Фурса, В. А. Звонов, Н. П. Гавриленко, Е. И. Боженок // Двигателестроение. 1985. — № 11. — С. 42−44.
  78. A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справочное пособие / М.: Высшая школа, 1990.-208с.
  79. A.M. Диагностирование двигателей строительных машин и автомобилей в управлении механизации / A.M. Харазов, М. А. Бармаш, А. В. Колчин / Обзор./ ВНИИИС Госстроя СССР, серия 1, вып. 5. М.: ВНИИИС, 1981 -75с.
  80. Характер износа запирающих конусов распылителя / И. В. Астахов, Г. С. Корнилов, В. М. Гундоров и др. // Двигателестроение. 1987. — № 9. -С. 26−28.
  81. А.А. Теория информации. Избранные тр. — М.: Наука, 1973, т. 3.-С. 523.
  82. А.С. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей / А. С. Хачиян, В. Р. Гальковский, С. Е. Никитин. М.: Машиностроение, 1976. -104с.
  83. Ф.Г. Безразборная диагностика дизельной топливоподаю-щей аппаратуры применительно к ремонтному производству: Автореферат дис. канд. техн. наук. JL: Пушкин, 1986. — 17с.
  84. И.Л. Экологическая роль транспортных двигателей // Двигателестроение. 1986. — № 8. — С. 59−60.
  85. Ю.А. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. -М.: Транспорт, 1979. 198с.1. Государственные стандарты
  86. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей // ГОСТ 17.2.2.05−86/ М.: Изд-во стандартов, 1986. — 27с
  87. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения // ГОСТ 27.002−89/ М.: Изд-во стандартов, 1989. — 37с.
  88. Манометры, вакууметры, мановакууметры, напорометры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия // ГОСТ 2405–88/ М.: Изд-во стандартов, 1988. — 13с.
  89. Агрегаты дизель-электрические стационарные, передвижные, вспомогательные судовые. Технические требования к автоматизации // ГОСТ 10 032–80/ М.: Изд-во стандартов, 1980. — 6с.
  90. Дизели и газовые двигатели, автоматизированные системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. Общие технические требования // ГОСТ 11 928–83/ М.: Изд-во стандартов, 1983. — 13с.
  91. Дизели и газовые двигатели автоматизированные. Классификация по объему автоматизации // ГОСТ 14 228–80/ М.: Изд-во стандартов, 1980. -«С.
  92. Средства измерений расхода, объёма или массы протекающих жидкости и газа. Термины и определения // ГОСТ 15 528–86/ М.: Изд-во стандартов, 1986. — Юс.
  93. Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения // ГОСТ 18 322–78/ М.: Изд-во стандартов, 1978. — 13с.
  94. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний // ГОСТ 18 509–88/ М.: Изд-во стандартов, 1988. — 23с.
  95. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений // ГОСТ 19 025–73/ М.: Изд-во стандартов, 1973. — 12с.
  96. Дизели тепловозов. Техническое диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса методом спектрального анализа масла. Общие требования // ГОСТ 20 759–90/ М.: Изд-во стандартов, 1990. — Юс.
  97. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния // ГОСТ 20 760–75/ М.: Изд-во стандартов, 1975.- Юс.
  98. Техническая диагностика. Термины и определения // ГОСТ 20 911–89/ М.: Изд-во стандартов, 1989. — 13с.
  99. Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров // ГОСТ 23 435–79/ М.: Изд-во стандартов, 1979. — 8с.
  100. Abgasarme Lkw auf Wunsch // Bd: Baumaschinendienst. 1993. — 29, № 12-P. 1089−1090.
  101. Abgastrubung bald von untergeordneter Bedeutung // Automob. Ref. -1989.-84, № 10−11-P. 53−55.
  102. Additive solution to diesel combustion problems / Cole R.D., Taylor M.S., Rossi F.// Int/ Conf. Petrol Based Fuels and Automot. Appl., London, Nov. 1986.-P. 55−65.
  103. Der Umweltschnuffler // Tema. 2000. — 300, № 4. — P. 12.
  104. Ishiyama Takuji, Ikegami Makoto, Nakatani Kiochiro, Ohtani Tomohiro, Nakai Shunsaki.// Nihon kikai gakkai ronbunshu. B=Nrans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 2000. — 66, № 646. — P. 1578−1585.
  105. New Emission Standards: The Search For Solutions Continues/ p. Mul-lins// High Speed Diesels and Drives, 1991, May, P. 36−40.
  106. Neues Abgasmess System// Automobiltechn. Z. — 2000. — 102, № 3 -P.166.
  107. Finsterwalder Freie Fahrt fur fraeberufliche Kfz Sachver — Standige// Autochaus. — 1989. — № 10. — P. 31.
  108. Schwarz A. Deutschland als Vorrliter.// Kfz Anzeiger. — 1989. — № 8. -P. 24, 26, 28,30−31.Щ120
  109. Sache J., Torge H. Kraftstoffverluste durch unvollstandige Verbennung.// Kraftfahrzeugtechnik. 1982. — 312. — P. 362−363.
  110. Reduction of smoke and NOx emissions by active turbulence generated in the late combustion stage DT. Diesel engines./ Murayama Т., Chikahisa Т., Ya-mane K., XuM. Paper on 18th CIMAC Congress in China, June 5−8. 1989. -S. 1.
  111. Roy Murari Mohon, Tsunemoto Hindeyki, Ishitani Hiromi // Nihon kikai gakkai ronbunshu. В = Ntrans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1999. — 65, № 633. -P. 318−324.
  112. Study on evaluation and control of emissions from the diesel engine./ Obuchi Akira // Shigen Kankyo gijutsu Sogo Konkyujo hokoky Rept. Nat. Inst. Resour and Environ. — 1993. — № 9. — P. 1−11.
  113. Final report on NOx regulation.// Techno Jap. 1992. — 25, № 1. — P. 90.
Заполнить форму текущей работой