Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности тракторного дизеля путем использования силовой газовой турбины

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усовершенствованный обобщённый численный метод математического моделирования рабочих процессов ДВС в части расчета СТ, используемой для привода вентилятора или передачи дополнительного крутящего момента на коленчатый вал с применением обобщённых характеристик турбин. Разработанный метод позволяет исследовать взаимосвязь параметров СТ и параметров двигателя, таких как: индикаторный коэффициент… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАННЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРБОКОМПАУНДНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
    • 1. 1. Анализ схем дизелей с СТ
    • 1. 2. Анализ эффективности турбокомпаундирования в зависимости от мощности и среднего эффективного давления двигателя
    • 1. 3. Влияние СТ на параметры ДВС и учет соотношения параметров на впуске и выпуске
    • 1. 4. Корректировка конструктивных параметров турбоагрегатов
    • 1. 5. Корректировка конструктивных и регулировочных параметров двигателя
    • 1. 6. Анализ эффективности СТ на частичных режимах. Оценка условий работы дизеля промышленного трактора в эксплуатации
    • 1. 7. Использование СТ для привода вентилятора системы охлаждения
    • 1. 8. Основные цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАКТОРНОГО ДИ
  • ЗЕЛЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ НА ВЫПУСКЕ
    • 2. 1. Задачи и методика проведения эксперимента
      • 2. 1. 1. Оборудование, измеренные параметры и точность измерений
      • 2. 1. 2. Методика измерения мгновенных параметров
      • 2. 1. 3. Методика расчета мощности СТ и удельного расхода топлива, КПД ТК по экспериментальным данным
    • 2. 2. Анализ результатов эксперимента
      • 2. 2. 1. Анализ влияния повышенного противодавления на параметры двигателя
      • 2. 2. 2. Анализ протекания процессов газообмена в период перекрытия клапанов
      • 2. 2. 3. Анализ эффективности использования СТ и резервов её повышения
    • 2. 3. Реализация результатов эксперимента
    • 2. 4. Результаты и
  • выводы
  • ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ С СТ
    • 3. 1. Метод моделирования рабочих процессов комбинированных
    • 3. 2. Расчёт СТ
    • 3. 3. Расчет параметров дизеля с СТ
    • 3. 4. Построение обобщённой математической модели, общая структура и алгоритм расчета
    • 3. 5. Оценка адекватности математической модели
    • 3. 6. Результаты и
  • выводы
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРБОКОМПАУНДНОГО ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ НА ОСНОВЕ ЧИСЛЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 4. 1. Выбор параметров СТ и турбины ТК
    • 4. 2. Исследование возможности применения СТ для привода вентилятора системы охлаждения
    • 4. 3. Оптимизация фаз газораспределения дизеля с СТ
    • 4. 4. Результаты и
  • выводы

Повышение эффективности тракторного дизеля путем использования силовой газовой турбины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с неизменной потребностью экономии органического топлива весьма актуальна проблема создания различных комбинированных двигателей, позволяющих наиболее полно использовать энергию выхлопных газов, потери с которой у дизелей с турбонаддувом составляют до 40%. Одной из разновидностей таких двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются двигатели с силовой газовой турбиной (СТ) или турбокомпаундные двигатели. Крутящий момент, создаваемый на валу СТ, может быть передан на коленчатый вал двигателя или на привод его агрегатов, например вентилятор системы охлаждения. Турбинный привод вентилятора дизелей воздушного охлаждения наиболее целесообразен, так как на него может расходоваться до 10% мощности двигателя.

Для определения эффекта по топливной экономичности, получаемого при установке СТ, целесообразно использование математического моделирования. Это позволяет с минимальными затратами времени и средств выбирать оптимальные значения конструктивных параметров и характеристик двигателя и СТ при его проектировании и доводке. Однако существующие математические модели не в полной мере позволяют учесть особенности различных двигателей, решить задачу в обобщённом виде.

Вопросы выбора рациональных конструктивных и регулировочных параметров двигателя с повышенным противодавлением на выпуске, в частности фаз газораспределения (ГР), выбора размеров турбины агрегата наддува и СТ изучены недостаточно. В частности, недостаточно изучено влияние проходных сечений турбин ТК и СТ на экономичность турбокомпаундного двигателя, а также вопросы эффективности использования СТ на частичных режимах.

Изложенное определяет актуальность разработки обобщённой методики турбокомпаундного ДВС.

Основные научные результаты диссертации, выносимые на защиту:

1) Усовершенствованный обобщённый численный метод математического моделирования рабочих процессов ДВС в части расчета СТ, используемой для привода вентилятора или передачи дополнительного крутящего момента на коленчатый вал с применением обобщённых характеристик турбин. Разработанный метод позволяет исследовать взаимосвязь параметров СТ и параметров двигателя, таких как: индикаторный коэффициент полезного действия (КПД), коэффициент наполнения, насосные потери и рассчитать суммарный эффективный расход топлива. С помощью данного метода можно исследовать влияние конструктивных и регулировочных параметров дизеля, например фаз газораспределения, проходных сечений турбины турбокомпрессора (ТК) иСТ на параметры турбокомпаундного ДВС.

2) Экспериментально выявленные закономерности влияния СТ и минимального проходного сечения турбины ТК на параметры турбокомпаундного дизеля при различных режимах его-работы.

3) Расчетный анализ влияния различных конструктивных факторов- (размеров проточных частей турбин ТК и СТ, фаз ГР) на экономичность-тракторного дизеля с СТ.

Основная практическая ценность работы состоит в следующем:

1) Разработаны алгоритм и профаммное обеспечение, реализующие предложенный метод моделирования расчёта рабочих процессов’дизеля с СТ с использованием: обобщённых характеристик, турбин и возможностью передачи мощности СТ на коленчатый вал или вентилятор системы охлаждения.'.

2) Для дизеля 8ЧВЫ15/16, используемого на промышленном тракторе, рекомендованы, наиболеерациональные геометрические размерыпроточных, частей турбин ТК и СТ на номинальном режиме работы двигателя.

3)" Предложен расчётный метод исследования влияния фаз ГР на экономичность турбокомпаундногодизеля:.С помощью-данного метода произведен ана-лиз.и оценка эффективностиизменения фаз для дизеля типа 8ЧВН 15/16.

Основные. положения * работы докладывались на межреспубликанскойнаучно-технической конференции «Совершенствование средств и методов-, расчета изделий, машиностроения» (Волгоград, 1988), XXXII научно-технической конференции молодых специалистов на «Свердловском. турбомоторном заводе», 1988 г., расширенном заседании кафедры «Автотракторные двшатели» в 1990 г. и 2010 г. По материалам работы опубликовано- 6 печатньк работ, включая 3 статьи, входящих в перечень, изданий, рекомендуемых ВАК РФ по кандидатским и докторским диссертациям, а таюке 2 авторских свидетельства СССР на изобретение. .•.-•.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Выполнено экспериментальное исследовании тракторного дизеля 8ЧВН 15/16 с имитаторами СТ в диапазоне частот вращения 1500. 1850 мин" 1 и 50. 100% подачи топлива. С учётом дополнительной мощности СТ, рассчитанной по параметрам газа перед её имитаторами, выявлена возможность повышения экономичности и мощности турбокомпаундного дизеля по сравнению с дизелем без СТ. При полной подаче топлива максимальное повышение экономичности и эффективной мощности составляет 3. .4%.

2. В результате эксперимента установлено, что эффект по снижению ges существенно зависит от частоты вращения. При максимальной подаче топлива для частоты вращения гг=1850 мин" 1 эффект составляет 7.9 г/(кВт-ч), при частоте вращения п=1700 мин" 1 — 5.7 г/(кВт-ч) при условии рационального подбора минимального проходного сечения турбины ТК, а при п=1500 мин" 1 эффект практически отсутствует даже при высоких КПД СТ и редуктора. Отмечено наличие минимумов в диапазоне мощностей СТ от 15 до 20 кВт для частот вращения соответственно п=1700 мин" 1 и п=1850 мин" 1.

3. Экспериментально выявлено, что эффект по снижению gev существенно зависит также от нагрузочного режима. При цикловой подаче топлива, составляющей 75% от максимальной, эффект уменьшается и составляет 5.7 г/(кВт-ч) при п=1850 мин" 1 и 4.5 г/(кВт-ч) при п=1700 мин" 1. При цикловой подаче топлива, составляющей 50% от максимальной, эффект минимален: 1.2 г/(кВт-ч) или отсутствует.

4. Экспериментально установлено, что наряду с улучшением топливной экономичности положительным фактором при работе двигателя с СТ является снижение механических нагрузок на детали двигателя. Снижение максимального давления сгорания Р2 в диапазоне противодавлений, при которых отмечен минимум gcv, составляет 8. 12%.

5. Усовершенствован обобщённый численный метод математического моделирования рабочих процессов ДВС в части расчета СТ, используемой для привода вентилятора или передачи дополнительного крутящего момента на коленчатый вал с применением обобщённых характеристик турбин. С использованием данного метода разработана адекватная математическая модель расчёта рабочих процессов ДВС с СТ, идентифицированная по экспериментальным данным.

6. Теоретически с помощью разработанной математической модели установлено, а также экспериментально подтверждено, что эффект снижения gez при рациональном сочетании и Ртоя составляет 2. .3 г/(кВт-ч).

7. Установлено, что при использовании СТ для передачи дополнительной мощности на коленчатый вал при условии рационального выбора значений ^ и Ртоб, высоких КПД СТ и редуктора обеспечивается снижение на 7,7 г/(кВт-ч), а в случае привода вентилятора мощностью 20 кВт дизеля В-500Д на 6,4 г/(кВт-ч) по сравнению с дизелем без СТ.

8. Исследовано влияние фаз газораспределения впускного и выпускного клапанов на топливную экономичность турбокомпаундного дизеля типа 8ЧВН 15/16. Выработаны рекомендации по выбору оптимальных значений фаз газораспределения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авторское свидетельство № 1 177 521 СССР, F 02 В 37/00. — Двигатель внутреннего сгорания / A.A. Дашко, Ренов В. А., Спектор В. Д. -№ 3 718 357/45−06- Заявлено 29.03.84- Опубл. 07.09.85, Бюл.№ 33.- С. 48.
  2. Авторское свидетельство № 1 267 030 СССР, F 02 G 5/00. Силовая установка / Н. К. Шокотов — № 4 095 920/25−06- Заявлено 29.07.86- Опубл. 08.03.87, Бюл.№ 2.- С. 46.
  3. Авторское свидетельство № 1 537 852 СССР, F 02 В 41/10, F 01Р 5/04. -Двигатель внутреннего сгорания / Б. К. Балюк, A.A. Дивинский, Е. А. Дивинский и др. № 4 409 323/25−06- Заявлено 14.04.88- Опубл. 23.01.90, Бюл.№ 3.- С. 135.
  4. А.Б. О возможности использования энергии выхлопных газов на привод вентилятора / Республ. межвед. научн. техн. сборник. Харьков: Вища школа.- 1987.- № 45. -С. 95−102.
  5. А.Б., Белоусов В. И., Самохвалов H.A. Системы и агрегаты газотурбинного наддува двигателей промышленных тракто-ров//ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, серия тракторы и двигатели.- 1982. № 3.- С.2−17.
  6. A.A. Оптимизация элементной базы и схемы турбовентиля-тора системы охлаждения турбопоршневого двигателя: Дис. на соиск. степ. канд. техн. наук.-М.- 2009.- С. 239.
  7. .П., Бордуков В. Г., Иванов П. В., Дейч P.C. Турбокомпрессоры для наддува дизелей. Справочное пособие. Л.: Машиностроение (Ле-нингр. отд.-ние). 1975. — С. 200.
  8. В.В., Азбель А. Б., Окладников Л. Г. Исследование тракторных дизелей с силовой турбиной // Двигателестроение.- 1986. № 2. — С. 10−14.
  9. A.B. Повышение эффективности и надёжности системы газораспределения ДВС на основе комплексного подхода к синтезу её характеристик: Дис. на соиск. степ. докт. техн. наук.-Волгоград.- 2000.- С. 483.
  10. A.B., Григорьев Е. А., Дивинский Е. А. Повышение эффективности дизеля совершенствованием газораспределения // Тракторы и сельхозмашины.- 2000.- № 6.- С. 20−22.
  11. A.B., Дивинский Е. А. Исследование рабочего цикла дизеля 8ЧВН 15/16 с силовой газовой турбиной // Двигателестроение.- 2004. -№ 2.-С. 15−17.
  12. .Н. Расчетно-экспериментальные исследования тракторного дизеля с газотурбинным наддувом и дополнительной силовой турбиной // Автотракторные двигатели внутреннего сгорания: Исследование рабочих процессов ДВС/ НАТИ. 1980. — С.38−48.
  13. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. Н. Вырубов, H.A. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  14. Д.А., Никитин Е. А. Улучшение характеристик комбинированного четырёхтактного двигателя путём установки силовой газовой турбины // Энергомашиностроение, 1970, № 1, С.41−46.
  15. Д.А. Характеристики системы воздухоснабжения с силовой турбиной // Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение.- 1973.- С. 180−187.
  16. Н.Х., Костин А. К., Пугачев Б. П. // Теория двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд.-ние).- 1974.- С. 552.
  17. .В. Оценка качества принудительной продувки четырёхтактных комбинированных дизелей // Двигателестроение.- 1984. № 4. -С.3−4.
  18. .В. Оценка эффективности некоторых способов использования высокого наддува в дизелях с противодавлением на выпуске // Двигателестроение.- 1986. № 5. — С.7−8.
  19. С.И., Иващенко H.A., Ивин В. И. Двигатели внутреннего сгорания в 4 т. Т4 / под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова — М.: Машиностроение.- 1985.-С. 456.
  20. H.H., Красовский О. Г., Соколов С. С. Высокий наддув дизелей. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд.-ние).- 1983.- С. 198.
  21. Испытание дизелей 8ДВТ-330 по выбору режимов форсирования испытаний и разработка методики ускоренных испытаний / Отчёт о НИР.- ЧФ НАТИ.- № 1904. Челябинск: 1983.- С. 72.
  22. О.Г., Берман A.A., Матвеев В. В. Применение программ численного моделирования рабочего процесса дизелей // Труды ЦНИДИ, ЭВМ в исследовании и проектировании ДВС. Л.: 1986. С. 100−111.
  23. А.К., Пугачев Б. П., Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд.-ние).- 1989.- С. 284.
  24. В.А. Расчётное исследование влияния теплоизоляции на топливную экономичность дизеля 6ЧН21/21// Двигателестроение.- 1987. № 10. -С. 7−11.
  25. В.А., Мангушев A.A. Маркова И. В., Черняк Б. Я. Состояние и перспективы развития адиабатных турбокомпаундных двигателей // Итоги науки и техники, серия ДВС, автомобильные двигатели, том 41. С. 105 191.
  26. .Ф., Микеров Л. Б. Турбокомпрессоры для наддува двигателей внутреннего сгорания. Ярославль: Ярославский ГТУ, -1995.- С. 132.
  27. Г. Н. Исследование схемы комбинированного ДВС со свободным турбокомпрессором и силовой турбиной // Известия вузов машиностроения. 1975.- № 1, С.104−109.
  28. A.B. Повышение топливной экономичности быстроходного дизеля средней мощности с силовой турбиной: Дис. на соиск. степ. канд. техн. наук.-Харьков.- 1990.- С. 327.
  29. П.Л., Ванин В. К. О проблемах и перспективах создания адиабатных дизелей // Автомобильная промышленность.- 1984.- № 3.- С. 3−5.
  30. Е.И. Тепловое регулирование турбовентиляторной системы охлаждения // Двигателестроение.- 1987. № 2. — С. 18−20, 30.
  31. Е.И., Будченко А. И. Турбинный привод вентилятора. Выбор схемы //Труды ЦНИДИ.- 1985. С. 150−162.
  32. Е.Б. Керамический адиабатный двигатель // Автомобильная промышленность США. 1984. -№ 5.- С. 20−27.
  33. В.А., Данилов B.C. Термодинамическая оценка систем утилизации теплоты // Двигателестроение.- 1987. № 5. — С. 7−11.
  34. Д.А. Быстроходные турбопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия. М.: Машгиз,-1963, С. 639.
  35. Д.Н., Иванов A.C., Фадеев В. З. Надёжность машин. М.: Высшая школа, 1988. — С. 238.
  36. В. «Scania» в борьбе за чистый выхлоп. Грузовик Пресс, 2006, № 1.-С.7−9.
  37. А.Э., Каминский В.Н, Моргулис Ю. Б., Поветкин Г. М., Азбель А. Б., Кочетов В. А. Турбонаддув высокооборотных дизелей. М.: Машиностроение, 1976. — С. 288.
  38. В.В. Упрощенная методика и некоторые результаты расчета совместной работы автомобильного дизеля с турбокомпрессором // Рабочие процессы и конструкция автотракторных двигателей внутреннего сгорания: Сб. научн. тр./МАДИ- М., 1984.- С.30−36.
  39. .С. О показателях быстроходных карбюраторных двигателей с повышенным противодавлением на выпуске // Известия вузов машиностроения.- 1989.-№ 3.- С. 13−17.
  40. Таблицы планов эксперимента для факторных и полиномиальных моделей / В. З. Бродский, Л. И. Бродский, Т. И. Голикова и др. М.: Металлургия, 1982. — 752 с.
  41. Теоретические исследования оптимального совмещения двигателя 8ДВТ-330 и гидротрансформатора ГТР-4802 трактора Т-330 / Отчет ЧФ НАТИ.- тема 92/150−76.- Этап 1.7.
  42. Улучшение топливной экономичности и характеристик турбокомпаунд-ных ДВС // ВИНИТИ, — Экспресс-информация.- Поршневые и газотурбинные двигатели.-1990.- № 46.- С. 13−28.
  43. А.И. Двигатели внутреннего сгорания с регулируемым процессом сжатия. М.: Машиностроение.- 1986.- С. 104.
  44. А.И. Повышение технико-экономических показателей дизелей на основе регулируемого процесса сжатия: Дис. на соиск. степ. докт. техн. наук.- Харьков: 1988.- С. 495.
  45. А.И., Евстифеев Б. В., Снижение температуры днища крышки двигателя с повышенным противодавлением на выхлопе // Двигателе-строение.- 1982. № 3. — С.47−49.
  46. А.И., Евстифеев Б. В., Улановский Э. А. Экспериментальные исследования особенностей газообмена четырёхтактных двигателей с повышенным противодавлением на выхлопе // Двигателестроение.- 1982. -№ 10. С.8−10.
  47. А.И., Улановский Э. А., Евстифеев Б. В. Повышение экономичности комбинированных двигателей с силовой турбиной // Двигателестроение.- 1981.-№ 3.-С. 15−17.
  48. К. Наддув двигателя внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение.- 1978.- С. 263.
  49. Г. Е., Дейч P.C., Иовлев В. И. Турбокомпаундные системы как средство утилизации отходящего тепла силовых установок с ДВС // Двигателестроение.- 2009. № 1. — С. 28−34.
  50. Г. Е., Красовский О. Г., Дейч Р. С., Иовлев В. И. Силовая турбина как средство улучшения экономичности дизелей // Двигателе-строение.- 1993. № 3. — С. 13−19.
  51. Э.Е., Озимов П. Л. Повышение эффективности показателей комбинированных двигателей с дизелем адиабатного типа // Автомобильная промышленность. 1985. -№ 12.- С.11−12.
  52. X. Теория инженерного эксперимента. М.: Мир, 1972. — 381 с.
  53. Н. К. Севрук И.В., Никитин А. В. Оценка эффективности применения силовой турбины на тракторном дизеле 4ЧН 12/14 // Двигатели внутреннего сгорания. Республ. межвед. научн. техн. сборник. Харьков: Вища школа.- 1987.- № 46. С. 114−117.
  54. Н.К., Марченко А. П., Никитин А. В. Особенности работы системы ГТН комбинированного ДВС с утилизацией теплоты // Двигатели внутреннего сгорания. Республ. межвед. научн. техн. сборник. Харьков: Вища школа.- 1988.- № 48. С.66−71.
  55. Экспериментальное исследование рабочего процесса дизеля 8ЧВН 15/16 с имитаторами силовой турбины // Волгоградский моторный завод.-Волгоград, 1989.-69с.-Деп. во ВНТИЦ, инв. № 028.90 064 083.
  56. Assanis Dennis N., Heywood John В. Development and use of the computer simulation of the turbocompaund diesel system for engine performance and component heat rausfer studies // SAE Techn. Pap. Ser.- 1986.- № 860 329, — P. 95−120.
  57. Baas Henrich. BNKW fur Kzeiskrankenhus Veezen mif 91,2% Nutzungsgrad // Sonneneng ung warme pumpe.- 1985.- Vol 11.- № 2.- P.-36−38.
  58. Black J.W., Fox L.D., French P. B, Schwarz E.E. Uprate of Cummins V903 diesel engine to 1000 bhp for military application // SAE Techn. Pap. Ser.-1983.-№ 830 505.
  59. Brands M.S., Werner J.R. Vehicle testing of Cummins turbocompaund diesel engine // SAE Techn. Pap. Ser.- 1985.- № 860 072.- P. 72−83.
  60. Bucher J. Development and application of turbocompaund systems using radial-flow turbines // CIMAC 2001.- Hamburg.- V.I.- P. 140−152.
  61. Castor J. Compound cycle engine for helicopter Applications // Garett turbine engine Co. 1986.
  62. Codan E. Optimising the turbocharging of large engenes in the future // CI-MAC.- 1998.- Copengagen.- V. 4.- P.- 967−984.
  63. Crosshans G. Evolutions resentes des moteurs diesel turbo-compaund // Entropie.- 1985.- № 122.- P.- 78−87.
  64. Driving Scania’s double turbo // Truck Magazine.- 1987, Dec.- P.- 72−75.
  65. Duglas W. Cat paws turbocompaunding // Automot.Ind. -1986.- 166.- № 4, T-13.
  66. Ericsson S. Turbocompaund consept for improved efficiency of the diesel engine // Truck Technology International.- 1988.-P. 25−33.
  67. Harris J., Youssef A. A simulation code for turbocompaund diesel engines // The Wichita state university Institute for aviation research.- Final report.-1989.
  68. Hiett G.F., Jonston D.H. Experiments conserning the aerodynamic performance of inward flow radial turbines // Proc. I. Mech. E.- 1963/4, Pt 31.- P.-178.
  69. Holtbecker R., Weisser G., Amoser M. Talking the next steps in emissions reduction for large 2-stroke engines // CIMAC.-Vienna.- 2007.- P. № 165.
  70. Holtman R.N. Testing of low specific fuel consumption turbocompaund engine // SAE Techn. Pap. Ser.- 1986.- № 870 300.- P. 62−71.
  71. Hou Z., Vlaskos I., Fusstetter K., Kahi M., Neuenschwander P. New application fields for marine waste heat systems by analysing the main design parameters // CIMAC.- Vienna.- 2007.- Pap. № 63.
  72. Kunberger Klaus. Turbochargers to meet worldwide engine requirements // Diesel and gas turbine world-wide.- 1987.- 19.- № 6.- P.- 42−44.
  73. Kurtatos N.P., Kleimola M., Marquard R. The HERCULES project: A major R&G effort for marine engines of high efficiency and low emissions // CI-MAC.-Vienna.- 2007.- № 31.
  74. Leroy J.L., Crosshans G. New developments of turbocompaund diesel engines // Turbocharging and Turbocharges Simposium. 1986.- Pap №C123/86.
  75. Meier E., Czerwinski J. Turbocharging Systems With Control Intervention for medium speed four-stroke diesel engines.- Transactions of ASME.-560.-V.lll.-July 1989.
  76. New development of turbo-compaund diesel engines // 3-d Int. Conf. Turbo-compaunding and Turbocharges.- 1986.- London 6−8, May.
  77. Okamura K. Development of a high output air cooled C.I. engine // I. Mech. E. Symposium.- 1968.- September.- P.- 86−97.
  78. Ohtsu M., Shimada K. Utilization of excessive turbocharger efficiency CI-MAC.-Vienna.- 2007.- P. № 123.
  79. Power turbine option busts fuel economy of RTA engines // Mot. Ship.- 1984.-№ 767.- P.- 27.
  80. Simon K. Chen, Rocky Lin. A review of engine advanced cycle and Rankine bottoming cycle and their loss evaluations // SAE Techn. Pap. Ser.- 1985.-№ 830 124, — P. 51−82.
  81. Stapersma D. Hugo T. Concept exploration applied to diesel engines // CI-MAC 2001.- Hamburg.
  82. Sulzer expand RTA program // Diesel and Gas Turbine Worldwide.- v. 17.-№ 2.- 1985.- P.36.
  83. Tennat D.W., Waltsham. The turbocompaund diesel engine // SAE Techn. Pap. Ser.- 1989.-№ 890 647, — P. 151−165.
  84. Tigges K. High efficient combination of 2-stroke direct propulsion drives with Diesel-Electric drives via recovery of thermal energy // CIMAC.-Vienna.-2007,-P. № 123.
  85. Timoney S.G. Turbocompaund ceramic combustion chamber diesel engine // 1-st Parsons int. turbine conference.- Dublin: 1984.- 28−29 June.- P.- 13−19.
  86. Toyama Kasuke, Jashimotsu Toshio. Heat insulated turbocompaund engine // SAE Techn. Pap. Ser.- 1983.-№ 831 345,-P. 11−12.
  87. United States Patent № 4 897 998 F 02 G 5/00. Turbo compound engine / Shi-geo Sekiyama, Shigeru Nibongi, Sadatoahi Mogami.- appl.№ 264 298, field Oct. 28.- 1988.- Date of Patent-Feb. 6.- 1990.- 8p.107, ft
  88. United States Patent № 4 894 992 F 02 G 5/00. Turbo compound engine ^^ Shigeo Sekiyama.- appl.№ 263 670, field Oct. 27.- 1988.- Date of Patent — Jan. 23.- 1990.- 9p.
  89. United States Patent № 4 872 311 F 02 B 41/10. Exaust gas turbine connected to engine output / Sturm M. — appl.№ 196 160, field May 19.- 1988.- Date of Patent-Oct. 10.- 1989.- 19p.
  90. Wallance F.J., Tarabad M., Howard D. Design and performance studies for a 1000 h. p. military version of the differential compound engine // Int. Conf. In-tegr. Engine Transmiss. Sist.- 1986.- Bath, July 8−9.
  91. Watson N., Janota M.S. Turbocharging the internal combustion engine // Mac Millian.- 4.-P. 18.
  92. Wilson D.E. The design of low specific fuel consumption turbocompaund engine // SAE Techn. Pap. Ser.- 1986.- № 860 078.- P. 16.
  93. Woollenweber W.E. Turbo-Compound Cooling Systems for Heavy-Duty Engines. SAE Paper, № 940 842,1994. P.1335−1355.
  94. Woschni G., Berghauer F. Verbesserung von kraftstoffVerbrunch und betriebsverhalten von verbrennungsmotoren durch turbocompounding. // MTZ.-1990.-51.-№ 3,-P. 108−116.
  95. Xu Zhi Wei, Ph. D and Gu Hong Zhong. A low emission and effective exhaust energy recovery adiabatic engine system // SAE Techn. Pap. Ser.- 1990.-№ 900 622.
Заполнить форму текущей работой