Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Право государства на участие в международных договорах и международно-правовое признание

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования обусловлена в известной мере и интересами развития доктрины международного права. Несмотря на то, что вопросы участия в международных договорах и признания давно рассматриваются буржуазными юристами /Г.Лаутерпахт, К. Шарпантье, И. Кунц, Ж. Верховен/, однако хорошо известно, какую роль их исследования играют в идеологической борьбе. Поэтому одной из целей автора… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СУВЕРЕННОЕ ПРАВО ГОСУДАРСТВА НА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ II
    • 1. 1. Равное право государств на участие в международной жизни II
    • 1. 2. Право на участие в универсальных международных договорах
    • 1. 3. Право на участие в ограниченных многосторонних договорах
  • 2. ЗНАЧЕНИЕ ШЩУНАРОДНО-ПРАВОВОГО ПРИЗНАНИЯ ДЛЯ
  • ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ГОСУДАРСТВА НА УЧАСТИЕ В
  • МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ
    • 2. 1. Признание государств, правительств и участие в международных договорах
    • 2. 2. Признание государств, правительств и участие в двусторонних договорах
    • 2. 3. Признание органов национального освобождения и участие в международных договорах
    • 2. 4. Правовые вопросы участия в международных договорах, не признающих друг друга государств и правительств
  • 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТ
    • 3. 1. Внутригосударственные процедуры заключения международных договоров в практике СССР и Шри Ланка
    • 3. 2. Проект Закона о порядке участия Демократической Социалистической Республики Шри Ланка в международных договорах

Право государства на участие в международных договорах и международно-правовое признание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решения ХХУ1 съезда КПСС содержат глубокий анализ изменений в системе международных отношений, а также основных тенденций ее развития. С одной стороны, курс на обуздание гонки вооружений, укрепление мира и разрядки, который является также курсом на защиту суверенных прав и свободы народов. С другой стороны, курс на подрыв разрядки, взвинчивание гонки вооружений, который определяет политику угроз и вмешательства в чужие дела, подавление освободительной борьбы*. «Мы, — подчеркивает К. У. Черненко, — неможем не учитывать положения, складывающегося в мире. Оно сейчасрсложное и напряженное. Важным условием улучшения политического климата в международных отношениях является обеспечение равных прав всех членов международного общения на участие в международной жизни вообще и в международных договорах, в частности.

Кардинальной проблемой современности является обеспечение всеобщего прочного мира и устранение угрозы мировой термоядерной войны. Решение жизненно важной для всех народов задачи возможно лишь при условии, что спорные международные вопросы будут решаться не на поле боя, а за столом переговоров. Иной разумной альтернативы в наше время у человечества нет.

Анализируя советские мирные инициативы, можно с уверенностью констатировать, что мир и международный договор — это понятия неразрывно связанные. Международный договор — это одно из важнейших средств обеспечения всеобщего мира.

В этих условиях актуальным является исследование проблем пра1 См.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М., 1981, с. 26.оСм.: Материалы внеочередного Пленума ЦК КПСС от 13 февраля 1984 г. — М., 1984, с. 17.ва мевдународных договоров, одной из фундаментальных отраслей международного права, регулирующей порядок заключения и действия международных договоров. Актуальность проблемы обусловливается также тем, что международное право сегодня — это преимущественно право договорное, поскольку международный договор-его основной источник. Анализу института участия государств в мевдународных договорах и его взаимосвязи с международным признанием посвящено настоящее диссертационное исследование." Есть сила большая чем желание, воля и решение любого из враждебных правительств или классов — это сила — общие экономические всемирные отношения" -'-, — говорил В. И. Ленин, анализируя факторы, способствовавшие возникновению и развитию принципов мирного сосуществования. Это положение В. И. Ленина имеет серьезное практическое и теоретическое значение в условиях исключительно усложнившейся системы мевдународных отношений. Основоположники марксизма-ленинизма всегда придавали первостепенное значение комплексному анализу явлений в их единстве и во взаимозависимости.

Одна из важнейших особенностей современного этапа развития мировой истории, человеческой цивилизации состоит в значительном усилении взаимосвязей и взаимовлияния государств различных регионов и частей мира, в том числе и принадлежащих к противоположным социальным системам.

Крупнейшие перемены произошли и происходят в мировой политике. В прошлом в период безраздельного господства империализма мировая политика определялась в основном небольшой группой крупнейших империалистических держав, утверждавших свое мировое господство. Она исключила активное участие в мевдународной жизни угнетенных и зависимых стран.

1 См.: Ленин В. И. Полн.собр.соч., т.44, с.304−305.

Однако мир разделился на две противоположные социально-экономические системы, появился новый субъект межгосударственного общения и международного права, который проводит качественно отличную политику на международной арене^, соответствующую закономерностям развития человеческого общества. Возникли предпосылки борьбы и сотрудничества мевду двумя противоположными социально-экономическими системами. Именно соотношение борьбы и сотрудничества между ниш главным образом определяет источник развития всемирнойсистемы международных отношений. Ведущей стороной в этом противо2речивом единстве, разумеется, является социализм.

Углубляется общий кризис капитализма, распалась мировая система колониализма, возникло большое количество молодых независимых государств. Большинство из них проводит внешнюю политику по сути дела ближе к социалистическим странам, некоторые выбрали путь социалистической ориентации. Этот момент явился новым серьезным поворотом в системе международных отношений.

С одной стороны, происходит интенсивный рост системообразующих элементов: образование новых государств, функционирование невиданного ранее количества международных организаций, организованное оформление и выход наций и народов в оставшихся колониях и полуколониях на международную арену в качестве борющихся за свою независимость. С другой стороны, количественно и качественно изменились системообразующие связи между элементами системытСм.: Программа Коммунистической партии Советского Союза.

М., 1976, с. 12.2Значение этого факта уже подчеркивалось в советской международно-правовой литературе. См.: Баскин Ю. Я., Фельдман Д. И. Международное право. Проблемы методологии. — М., 1971, с. 36.международных отношении как на уровне ее минимального, так и на уровне максимального предела членения.

Количественные изменения системообразующих связей проявляются двояко. Старые, отжившие, тормозящие развитие системы международных отношений формы связи постепенно вытесняются. При этом они или совсем отмирают, или, претерпевая изменения, по-новому объединяют элементы системы. Что же касается качественных изменений системообразующих связей, то они — результат упомянутых количественных изменений, следствие их развития. Главная причина качественного преобразования современных мездународных связей — это появление новых субъектов международных отношений — социалистических стран, прежде всего СССР. Участие Советского государства не просто сказалось на ранее существовавших формах связи, но и коренным образом изменило направление развития международных отношений в целом, ознаменовав рождение новой эпохи.

Такова сложная картина современного мира. Таковы противоречивые реальности нашего времени, отражающие своеобразие переходной эпохи. И именно в этом противоречивом и вместе с тем в высшей степени динамичном, быстро меняющемся мире человечеству предстоит жить, творить, созидать, решать встающие перед ним проблемы подлинно планетарного масштаба.

Для решения таких коренных задач как укрепление мира и разрядки, защита суверенных прав народов первостепенное значение имеет демократизация системы международных отношений и международного права. Среди вопросов, возникающих при демократизации системы международных отношений и международного права особую актуальность имеют такие, как право на участие государств в международных договорах и его взаимосвязи с международно-правовым признанием.

На практике империалистическими государствами часто нарушается право государств на участие в мездународных договорах. При этом нередко они используют институт признания для оправдания произвола. Поэтому исследование соотношения институтов права на участие в мездународных договорах и международно-правового признания необходимо для предотвращения извращенного толкования отдельных аспектов международного права и борьбы против произвола империалистических государств.

Кроме того, отдельные вопросы, анализируемые в данном исследовании, тесно связаны с такими важными проблемами, в отношении которых теоретики до сих пор не могли прийти к общему мнению, как международная правосубъектность государств, органов национального освобождения, соотношение внутригосударственного и международного права, юридическая сила и действительность международных договоров.

Актуальность исследования обусловлена в известной мере и интересами развития доктрины международного права. Несмотря на то, что вопросы участия в международных договорах и признания давно рассматриваются буржуазными юристами /Г.Лаутерпахт, К. Шарпантье, И. Кунц, Ж. Верховен/, однако хорошо известно, какую роль их исследования играют в идеологической борьбе. Поэтому одной из целей автора исследования была критика и разоблачение старых и новых концепций буржуазных юристов, актуальность которых очевидна*. От правильного толкования и оценки их взглядов и глубокого раскрытия научной несостоятельности и узкоклассовой природы буржуазных международно-правовых теоретических конструкций во многом зависит прогрессивное развитие международного права и укрепление* См.: Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшение идеологической, политико-воспитательной работы». — М., 1979, с. 8.его эффективности^.

В советской доктрине мегкдукародного права глногие аспекты институтов права на участие в международных договорах и международно-правового признания были рассмотрены в работах Р. Л. Боброва, Г. В. Игнатенко, И. И. Лукашука, А. Н. Талалаева, Г. И. Тункина, Н. Н. Ульяновой, Д. И. Фельдмана и др. Однако эти труды не были посвящены анализу взаимосвязи этих институтов. Все это позволило автору теоретически обобщить соотношение этих двух проблем и определить связи между ними, рассмотреть основные направления развития и взаимосвязи права на участие в мездународных договорах и международно-правового признания.

Методологической основой диссертационного исследования является марксистско-ленинская диалектика, позволяющая глубоко и всесторонне рассмотреть сущность исследуемых явлений в их взаимосвязи. Используются также присущие. юридической науке частно-научные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой и исторический.

Автор использовал теоретические положения и выводы марксистско-ленинской теории государства и права, а также социалистической международно-правовой науки, содержащиеся в частности в работах Р. Л. Боброва, В. Г. Еуткевича, В. А. Василенко, Г. В. Игнатенко, Д. Б. Левина, И. М. Лукашука, А. Н. Талалаева, Г. И. Тункина, Н. Н. Ульяновой, Д. И. Фельдмана и др.

В работе широко использованы многочисленные документы ООН, материалы мездународных конференций и официальные публикации ряда стран, касающиеся международно-правовых проблем.

Научная новизна исследования состоит в том, что оно является* См.- Тункин Г. И. Идеологическая борьба и международное право. — М., 1967, с. 6.одной из первых попыток комплексного рассмотрения вопросов, касающихся взаимосвязи институтов права на участие в международных договорах и международно-правового признания. В диссертации дан системный анализ взаимоотношения этих вопросов наряду с подробным рассмотрением их отдельных аспектов. К важным научным выводам диссертации относятся установление и раскрытие реальных правовых связей права на участие в международных договорах и признания, в том числе выявление основных тенденций развития этих институтов на основе изучения важнейших закономерностей политического и исторического развития современной международной жизни.

Наиболее важными положениями диссертации, которые отражают ее новизну и выносятся автором на защиту, являются: — теоретический анализ содержания права государства на участие в международных договорах— раскрытие специфики связей участия государств в международных договорах различного вида и международно-правового признания— анализ непосредственных связей между признанием и двусторонними договорами— раскрытие правовых связей органов национального освобождения с признанием— определение понятия признания органов национального освобождения— вывод о том, что признание органов национального освобождения со стороны международных организаций, универсальных и региональных, является достаточным правовым основанием для признания правосубъектности, представляемой этими органами нации, ее суверенного права участвовать в международных договорах на основе принципов и норм международного права— вывод о том, что наступили все экономические, социальноидеологические и юридические предпосылки, которые дают основание для создания нормы международного права, которая бы обязывала признать органы национального освобождения, деятельность которых может быть квалифицирована как правомерная в соответствии с нормами и принципами современного международного права— сравнительный анализ договорной практики СССР и Шри Ланки на основе исследования последних законодательных материалов двух стран и вывод о необходимости принятия в Шри Ланке комплексного законодательного акта, который бы урегулировал все аспекты договорных отношений республики— проект закона о заключении, исполнении и денонсации международных договоров Шри Ланки.

Практическая значимость исследования определяется тем, что его результаты могут быть использованы в дальнейшей научной разработке отдельных проблем международного права, а также при кодификации института международно-правового признания. Особый практический интерес представляет для Шри Ланки законопроект, так как он разработан на основе опыта СССР, где вопросы заключения международных договоров урегулированы наиболее полно и всесторонне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РЕСПУБЛИКИ ШРИ ЛАНКА.

Статья 3.

Предложения о заключении международных договоров представляются Президенту Республики Шри Ланка в установленном порядке Министром иностранных дел.

Другие Министры представляют предложения о заключении международных договоров Республики Шри Ланка совместно с Министром иностранных дел или по согласованию с ним.

Статья 4.

Решения о проведении переговоров и подписании договоров Республики Щри Ланка принимаются:

I/ в отношении договоров, заключаемых от имени Республики Шри Ланка — Национально-государственной Ассамблеей Республики Шри Ланка;

2/ в отношении договоров, заключаемых от имени Президента Республики Шри Ланка, — Президентом Республики Шри Ланка;

3/ в отношении договоров, заключаемых от имени правительства Республики Шри Ланка, — Президентом Республики Шри Ланка;

4/ в отношении договоров, заключаемых от имени уполномоченных Министров Республики Шри Ланка, — соответствующими Министрами Республики Щри Ланка, по согласованию с Министром иностранных дел.

Статья 5.

В случаях, когда требуются полномочия на ведение переговоров и на подписание международных договоров они выдаются: I/ в отношении государственных и правительственных международных договоров — Президентом Республики Шри Ланка, либо от его имени Министром иностранных дел- 2/ в отношении ведомственных международных договоров — соответствующими уполномоченным Министром Республики Шри Ланка по согласованию с Министром иностранных дел.

Статья 6.

Президент и Министр иностранных дел Республики Шри Ланка вправе вести переговоры и подписывать международные договоры Шри Ланка без специальных полномочий.

Глава дипломатического представительства Республики Шри Ланка в иностранном государстве или глава представительства Республики Шри Ланка при международной организации вправе вести без специальных полномочий переговоры о заключении международного договора Шри Ланка соответственно с государством пребывания или в рамках данной международной организации.

Статья 7.

Ратификация международных договоров производится Президентом Республики Шри Ланка с согласия 2/3 членов Национально-государственной Ассамблеи Республики Шри Ланка.

Статья 8.

Ратификации подлежат международные договоры Республики Шри Ланка о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, мирные договоры, договоры о военных союзах, договоры, касающиеся экономического сотрудничества и деятельности иностранных компаний на территории Шри Ланка, договоры, налагающие обязательства на государственные финансы, договоры, относящиеся к уступке, обмену или присоединению территории, договоры, устанавливающие иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Шри Ланка.

Равным образом ратификации подлежат другие международные договоры Республики Шри Ланка, при заключении которых стороны условились о последующей ратификации.

Президент Республики Шри Ланка с согласия Национально-государственной Ассамблеи Республики Шри Ланка может ратифицировать также и иные международные договоры.

Статья 9.

Утверждение /принятие/ международных договоров Республики Шри Ланка, которые не подлежат ратификации, но при заключении которых стороны условились о их последующем утверждении /принятии/ производится государственным органом Республики Шри Ланка, от имени которого заключается международный договор.

Статья 10.

Решения о присоединении Республики Шри Ланка к международным договорам принимаются:

I/ в отношении международных договоров, подлежащих ратификации, — Президентом Республики Шри Ланка с согласия 2/3 членов Национально-государственной Ассамблеи Республики Шри Ланка;

2/ в отношении международных договоров, не подлежащих ратификации — тем государственным органом Республики Шри Ланка, от имени которого производится присоединение к международному договору.

ИСПОЛНЕНИЕ МЕ2ЩУНАР0ДНЫХ ДОГОВОРОВ РЕСПУБЛИКИ ШРИ ЛАНКА.

Статья II.

Международные договоры подлежат неукоснительному соблюдению Республикой Шри Ланка в соответствии с нормами международного права.

В соответствии с принципом добросовестного соблюдения международных договоров Республика Шри Ланка выступает за то, чтобы и другие участники двусторонних и многосторонних международных договоров, в которых участвует Шри Ланка, неукоснительно выполняли свои обязательства, вытекающие из этих договоров.

Статья 12.

В соответствии с Конституцией Республики Шри Ланка Президент Республики принимает меры к выполнению международных договоров.

Правительство, соответствующие министерства и ведомства Республики Шри Ланка обеспечивают выполнение обязательств, принятых по международным договорам.

Общее наблюдение за исполнением международных договоров осуществляет Министр иностранных дел Республики Шри Ланка.

ОПУБЛИКОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РЕСПУБЛИКИ ШРИ ЛАНКА Статья 13.

Вступившие в силу для Республики Шри Ланка международные договоры подлежат опубликованию. Международные договоры публикуются.

В «The Gazette of the Democratic Socialist Republic of Sri Lanka» .

Статья 14.

Регистрация международных договоров Республики Шри Ланка в Секретариате Организации Объединенных Наций и в соответствующих органах других международных организаций осуществляется Министром иностранных дел.

ДЕНОНСАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РЕСПУБЛИКИ ШРИ ЛАНКА.

Статья 15.

Денонсация, ратифицированных международных договоров Республики Шри Ланка производится в том же порядке, как и их ратификация.

Статья 16.

Денонсация международных договоров Республики Шри Ланка, не подлежащих ратификации, производится государственным органом Республики Шри Ланка, от имени которого денонсируемый международный договор был заключен.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Произведения классиков марксизма-ленинизма. Маркс К. Дебаты шестого Рейнского ландтага /статья третья/. Дебаты по поводу закона о краже леса. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.1, с.119*160.
  2. К. Классовая борьба во Франции с 1848 по 1950 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.7, с.5−110.
  3. К. Временный устав правительства. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.16, с.12−15.
  4. К. Гражданская война во Франции. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.17, с.317−370.
  5. К. Введение к программе Французской рабочей партии, ч-Маркс Ii., Энгельс Ф. Соч., т.19, с. 246.
  6. К., Критика к Готской программе. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.19, с.13ч32.
  7. К. Письмо Людвигу Кугельману, 17 марта 1868 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.32, с.449−451.
  8. К. Письмо Вильгельму Блосу, 10 ноября 1877 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.34, с.238−242.
  9. К., Энгельс Ф. 0 пролетарском интернационализме. — №., 1957. Энгельс Ф. Диалектика природы /набросок общего плана/. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.20, с. 343.
  10. Ф. Анти-Дюринг. Введение. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. Я0, с.16−32.
  11. Ф. Письмо Августу Бебелю в Берлин, 17 ноября 1885 г. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.36, с.329−331. Ленин В. И. 0 праве наций на самоопределение. Полн.собр.соч., т.25, с.255−320.
  12. В.И. Карл Маркс Полн.собр.соч., т.26, с.4393.
  13. В.И. Империализм как высшая стадия капитализма. Полн. собр.соч., т.27, с.299−426.
  14. В.И. Финляндия и Россия. Полн.собр.соч., т.32, с.4−7. Ленин В. И. Доклад на П Всероссийском съезде коммунистических организаций народов Востока 22 ноября 1919 г. — Полн.собр.соч., т.39, с.318- 331.
  15. В.И. «Детская болезнь „левизны“ в коммунизме. Полн.соб. соч., т.41, с.1−104.
  16. В.И. Тезисы ко второму конгрессу Коммунистического Интернационала. Полн.собр.соч., т.41, с.159−212. Ленин В. И. Собрание актива Московской организации РКП /б/ 6 декабря 1920 г. Доклад о концессиях. — Полн.собр.соч., т.42, с.55−79.
  17. В.И. УШ Всероссийский съезд Советов, 22−29 декабря 1920г. Доклад о концессиях на фракции РКП /б/ УШ съезда Советов 21 декабря. Полн.собр.соч., т.42, с.89−199.
  18. В.И. Письмо Г.В.Чичерину, 14 марта 1922 г. Полн.собр.соч., т.45, с.34−40.ххх
  19. Программа Коммунистической партии Советского Союза. М.: Политиздат, 1976.
  20. С.С. Общая теория социалистического права. Вып.2. -Свердловск, Свердловск.юрид. ин-т, 1964.
  21. Д. Курс международного права. М.: Иностр.лит., 1961. Ашавский Б. М. Межправительственные конференции. — М.: Междунар. отношения, 1980.
  22. Д.И. Новые государства Азии и Африки и международное право. М.: Наука, 1968.
  23. Д.И. Принцип суверенного равенства государств в международном праве. М.: Наука, 1978.
  24. Ю.Я., Фельдман Д. И. Международное право: Проблемы методологии. М.: Междунар. отношения, 1971.
  25. И.В., Юдин Э. Г. Системный подход в социальных исследованиях. Вопросы философии, 1967, $ 9.
  26. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Паука, 1973.
  27. И.П. Внешние функции социалистического государства. -М.: Юрид. лит., 1970.
  28. Р.Л. Два вопроса признания новых государств и правительств. Советское государство и право, 1958, Je I. Бобров Р. Л., Малинин С. А. Организация Объединенных Наций. -Л.: Изд-во ЛГУ, I960.
  29. Р.Л. Основные проблемы теории международного права. -М.: Междунар. отношения, 1968.
  30. Р.Л. Шаг, продиктованный историей. М.: Междунар. отношения, 1982.
  31. Я. Международное право. М.: Про гресс, 1977, Т.т.1,2. Буткевич В. Г. Советское государство и международный договор. -Киев: Вища школа, 1977.
  32. Г. К. Функции международной морали. Вестник КГУ, вып.5,-Киев: Вища школа, 1977.
  33. В.А. Основы дипломатической службы. М.: Междунар. отношения, 1977.
  34. Г. В. Международное право и общественный прогресс. -М.: Междунар. отношения, 1972.
  35. Г. В. От колониального режима к национальной государственности. М.: Междунар. отношения, 1966.
  36. Е.М. Вопросы признания новых государств и правительств в современном международном праве. М.: Изд-во МГУ, 1958. Керимов Д. А. Философские проблемы.права. — М.:Мысль, 1972. Кольяр К. Международные организации и учреждения. — М.: Прогресс, 1972.
  37. Ф.И. Великая Октябрьская социалистическая революция и международно-правовое значение первых внешнеполитических актов Советского государства. -Советское государство и право, 1957, № II.
  38. Ф.И. Международный договор. М.: Юрид. лит., 1945. Кожевников Ф. И. Международное право. — М.: Междунар. отношения, 1981.
  39. М. Представительство Китая в международном общении. М.: Иностр. лит., 1960.
  40. Э.С., Менжинский В. И. Разоружение и вопрос о создании международных вооруженных сил. Учен, зап., вып.16, ин-т международных отношений, Вопросы международного права, 1963. Кривчикова Э. С. Вооруженные силы в ООН. М.: Междунар. отношения, 1965.
  41. Н. Международное право. Спб., 1886.
  42. М. М1жнародне право. Ха рк1 В, Изд-во Харк1 В. ун-та, 1962, ч.1.
  43. С.Б. История создания Организации Объединенных Наций. / Под ред. Г. И. Тункина. М.: ШЛО, i960.
  44. Г. И. Государство в системе международно- правового регулирования. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1979. Курс мевдународного права. — М.: Наука, 1967, т.2. Кутаков Л. Н. История советско-японских дипломатических отношений. — М.: ИМО, 1962.
  45. Д.Б. Актуальные проблемы теории международного права.:-М.: Наука, 1974.
  46. В.И. Международное право. Киев: Изд-во КГУ, 1955. Лепешкин А. И. Советский федерализм. /Теория и практика/. -М.: Юрид. лит., 1977.
  47. М. Внешняя политика СССР. М.: Политиздат, 1937. Лихачев В. Н. Место принципа универсальности в системе принципов мевдународного права. — СЕМП, 1975. — М.: Наука, 1977. Лук И. Социализм и международное право. — М.: Междунар. отношения, 1977.
  48. И.И. Разработка проекта международного договора. Саратов: Изд-во Саратов, юрид. ин-та, 1957.
  49. И.И. Проблема объекта международного права. Советское государство и право, 1958, № 3.
  50. И.И. Структура и форма международного договора. Саратов: Изд-во Саратов, юрид. ин-та, i960.
  51. И.И. СССР и международные договоры. СЕМП, 1959. М.: Наука, i960.
  52. И.И. СССР и международные договоры: Дис.. докт.юрид. наук. Саратов, i960.
  53. И.И. Национально-освободительное движение и некоторые проблемы современного мевдународного права. -Правоведение, 1962,
  54. И.И. Источники международного права. Киев: Изд-во КГУ, 1966.
  55. И.И. Стороны в международных договорах. М.: Юрид.лит., 1966.
  56. И.И. О некоторых тенденциях развития универсального международного права. Сов. государство и право, 1969, J& 2. Лукашук И. И. Международно-правовое регулирование международных отношений. — ГЛ.: Междунар. отношения, 1975.
  57. И.И. Теория информации и международно-правовое регулирование. Вестник КГУ. — Киев: Вища, школа, 1978, вып.7. Лукашук И. И. Суверенная власть в механизме МПР. СЕМП, 1977. -М.: Наука, 1979.
  58. И.И. Влияние внешней политики государств на политикувнутреннюю. Вестник КГУ. Киев: Вищаш шк ола, 1983.
  59. П.И. Источники международного права. М.: Изд-во АНСССР, 1.60.
  60. М. Многосторонние договоры. М.: Иностр.лит., I960. Малинин С. А. К вопросу об участии великих держав в региональных соглашениях. — Учен.зап. ЛГУ, сер. юридич. наук, № 255. — Л., 1958.
  61. Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных наций. Петербург.
  62. A.M. Секретариат ООН и требования современности. М.: ИМО, 1962.
  63. Международная правосубъектность /некоторые ввопросы теории. /Под ред. Л. И. Фельдмана. М.: Юрид.лит., 1971.
  64. Международное право /Под ред. В. Н. Дурденевского и С. Б. Крылова. -М.: Юрид. лит., 1947.
  65. Международное право /Под ред. Ф. И. Кожевникова. М.:Юрид.лит., 1947.
  66. Международное право /Под ред. Е. А. Коровина. М.: Юрид.лит., 1951.
  67. Международное право /Под ред. Д. Б. Левина и Г. П. Калюжной. М.: Юрид.лит., 1964.
  68. Международное право /Под ред. Л. А. Моджорян и Н. Т. Блатовой. -М.: Юрид.лит., 1979.
  69. МЪкнародне право. /Под ред. И. И. Лукашука, В. А. Василенко. Киев: Вища школа, 1971.
  70. Л.Х. К вопросу о фактическом признании государств в связи с их участием в ООН. Сборник аспирантских работ. -Казань, 1973.
  71. Н.В. Правовое регулирование внешних сношений. М.: МО., 1971.
  72. Н.В. Правовые формы социалистической интеграции. М.: МО, 1977.
  73. Н.В. Международные договоры СССР. М.: МО, I960. Мовчан А. П. Кодификация и прогрессивное развитие международного права. — М.: Юрид. лит., 1972.
  74. Л.А. Значение признания государств и правительств на современном этапе. Вопросы теории и практики международного права. — М.: ИМО, I960.
  75. А. функции международной организации. М.: Прогресс, 1976.
  76. Г. И. Организация Объединенных Наций /основные международно-правовые аспекты структуры и деятельности/. М.: МО, 1962. Морозов Г. И. Международные организации. Некоторые вопросы теории.-М.: Мысль, 1974.
  77. B.C. Вопросы международного права в организации международных конференций: Автореф. дис.. канд.юрид.наук. М., 1961.
  78. JI. Международное право, т.1, п/т I. М.: Изд-во ИЛ, 1948.
  79. Организация Варшавского Договора. 1955−1975. Документы и материалы. М.: Изд-во Политич. лит., 1975.
  80. Г. Крушение колониализма и международное право. Международная жизнь, 1961, № I.
  81. Е. Очерки по международному праву. М.: Советская законодательство, 1935.
  82. С. Значеннето на двусторонние договори за запозването на международния мир и сигурност. Правна мисъл. София, 1973,$ 6. Поленц О. Э. Ратификация международных договоров. — М.-Л.: Изд-во Ali СССР, 1950.
  83. Ф.Д. Крах английской политики интервенции и дипломатической изоляции Советского государства. М., 1954. Попов В. И. СССР и проблемы межгосударственного сотрудничества.-М.: МО, 1980.
  84. К.К. Дипломатическое право. Киев: Вища школа, 1981. Старушенко Г. Б. Мировой революционный процесс и современное международное право. — М.: МО, 1978.
  85. А.Н. Право международных договоров. 1у1.: МО, 1960. Талалаев А. Н. Юридическая природа международного договора. -М.: МО, 1963.
  86. А.Н. Международные договоры в современном мире. -М.: МО, 1973.
  87. А.Н. Право международных договоров. М.: МО, 1980. Теория государства и права. — М.: Изд-во АН СССР, 1962. Труш М. И. Советская внешняя политика и дипломатия в трудах В. И. Ленина. — М.: МО, 1977.
  88. Г. И. Основы современного международного права. М.: МО, 1956.
  89. Г. И. Пора восстановить представительство Китая в ООН. -Международная жиз нь, 1956, $ 10.
  90. Г. И., Романов В.А. XI сессия Комиссии международного права ООН. Советское государство и право, 1959, $ II. Тункин Г. И. Вопросы теории международного права. — М.: Юрид. лит., 1962.
  91. Г. И. Пакт о ненападании важный шаг к разрядке. — Международная жизнь, 1963, й 10.
  92. Тункин Г. И."Нечаев Б. Н. Право международных договоров на Х1У сессии Комиссии международного права ООН. Советское государство и право, 1963, Л 2.
  93. Г. И. Идеологическая борьба и международное право. М.: ИЫО, 1967.
  94. Г. И. Теория международного права. М.: МО, 1970. Ульянова Н. Н. Признание государств и правительств и участие в многосторонних договорах. СЕМП, 1961. — М.: На ука, 1962.
  95. H.H. Понятие общего многостороннего договора. СЕМП, 1974. — М.: Наука, 1976.
  96. H.H. Общие многосторонние договоры в современных международных отношениях. Киев: Наукова думка, 1981. Усенко Е. Т. Междунаро дно-правовое значение Декрета о мире. -Международная жизнь, 1955, $ II.
  97. Е.Т. Международное право от Октября до наших дней. Коммунист, 1977, В 8.
  98. H.A. Принцип единогласия великих держав в Организации Объединенных Наций. М.: Изд-во АН СССР, 1956. Ушаков H.A. Суверенитет в современном международном праве. -М.: Изд-во АН СССР, 1963.
  99. В.М. Основные вопросыы теории международного договора.-М.: Изд-во АН СССР, 1959.
  100. В.М. Международные правоотношения. М.: МО, 1971. Шармазанашвили Г. В. Право мира. — Тбилиси: Заря Востока, 1961. Шахназаров Г. Х. Грядущий миропорядок. — М.: Полит.лит., 1981.1. XXX1. Alvarez A, 1. Antonowicz L.1. Aufricht F.
  101. Abosh H. Marche de dupes ou instrument de paix?
  102. Monde», Mai 1973. Alexandrowich Ch. The Quasi-Juridical Function in Recognition of
  103. States and Governments. AJIL, vol.46,1952,No.4. Le Droit international nouveau dans les rapports avec la vie actuelle des peuples. — P., 1956.
  104. Usnanie panstwa w prawie miedzynarodowym. -Warszawa, 1969″
  105. Arechaga de E.J. Curso de derecho international publico, t.I.Montevideo, 1959.
  106. Principles and practices of recognition Ъу international organizations. AJIL, vol.43,1949, No.4.
  107. Medjunarodno javno pravo. Beograd, 1963″
  108. Prawo panstw do uczestnictwa w umowach wielo-stroxmych. Sprawy Miedzynarodowe. — Warszawa, 1970, Nb.1.1. Avramov S. Bartos M.1. Bastid P.1. Betatu M.1. Birzanek R.
  109. Blix H. Treaty Making Power. L., 1960.
  110. Bolintineanu A., Popescu D. Mijloucalle prin care staateele devinparty la trale. Bucaresti, 1967. Bot B.R. Nonrecognition and Treaty Relations. — N.Y., 1968″
  111. Busse H., Hannish W. Friedliche Koexistenz-Grundprinzip der Aussenpolitik der DDR. Deutche Aussenpolitik, 1974, Ho.1.
  112. Calogeropolous S. Stratis, Ius und Bellum. Athens, 1950.1. Cavare L.1. Chalabi H.1. Chen T.C.1.s sanctions dans la pacte de la SDII et dans la Charte des N.U. RGDIP, t. XXI, Ho.4, 1956. La legitime diffence en droit international. -La Caire, 1952.
  113. The International Law of Recognition. L., 1951.1. Coplin V.D.1. Dahm D. David R.F.1. Devine D. I"1. Elias T. Emerson R.1. Favre A. Fenwick Ch.
  114. The Functions of International Law. Chicago, 1966.
  115. Volkerrecht. Berlin, 1958.
  116. Russia from the American Embassy, April 1916 -November 1921. H.Y., 1921.
  117. Does South Africa Recognise Rhodesian Independence? The South African Law Journal, 1969, vol.4.
  118. The Modern Law of Treaties. Leyden, 1974.
  119. The Higher Law of Anticolonialism. The Relevance of International Law. E.Y., 1971.
  120. Principles du droit des gens. P., 1974.1.ternational Law. The Old and Hew. AJIL, vol. 60, 1966, Ho.3.1. Field D. Frankowska M.1. Frenzke D. Priedmann W.
  121. Outline of International Code, N.Y., 1872. The Vienna Convention on the Law of Treaties. -Polish YBIL, vol. Ill, Warszawa, 1972. Die Annerkennung der DDR. — Koln, 1971. The Changing Structure of International Law. -L., 1964.
  122. Priedmann W., Lissitzin 0., Paugh R. International Law. St. Paul, 1. Minn., 1969.
  123. Gelberg L., Suchy J. Zagadnienie czlonkowstwa ONZ. Warszawa, 1953.
  124. Gould W., Barkun M. International Law and Social Sciences.1. Princeton, 1970.
  125. Goodrich L., Simons A. The United Nations and Maintenance of International Security. Washington, 1955. Traite de droit international public, t.I. -Geneve, 1953.
  126. Traite de droit international public, t.1. -Geneve, 1967.
  127. Digest of International Law. Vol.1. — Washington, 1942.
  128. The Developments of International Law through the Political Organs of the United Nations. -L., 1963.
  129. Recognition and Multipartite Treaties. -AJIL, 1929, vol. 23, No.1. Elements de droit international public. -P., 1950.
  130. Guggenheim P. Guggenheim P. Hackworth G.H. Higgine R.1. Hudson M.1. Hulier J.L.1. Jennings R.
  131. General Cours on Principles of International Law. RdC, 1967, vol.121, Leyden, 1969. Craftmanship in International Law. — AJIL, vol. 50, 1956, ffo.1.
  132. The International Problems of Governing Men-kind. Clermont, Calif., 1947. Membership in United Hations. — Columbia Law Review, vol. VI, 1946, Uo.3. Principles of International Law. Ed. by R.Tucker. — N.Y., 1967.
  133. The Principles of International Law. L., 1911.
  134. The Making of Foreign Policy. East and West.-Philadelphia, 1965.
  135. Parties to Treaties The Right of Participation. — RdC, Leyden, 1972, t. 135.
  136. Martin A., Edwards J. The Changing Charter. L., 1955.
  137. К otacze univerzality v miezdunarodonich Umo-vach univerzalnego, charaktera. Sasopis pro mizinarodoni prawo. — Praha, 1970, No.3. Assian Dramma. An Inquire into the Poverty of Nations. — N.Y., 1976.
  138. Mezinarodoni pravo verejne. Praha, 1960.1. Phleger H, 1. Pinto R.1. Rao N.1. Reuter P.
  139. Rostow W. W, Rousseau Ch. Rousseau Ch.1. Roxberg R.
  140. Saksena K. Sauer E. Scelle G.1. Scelle G.1. Schwenk W.1. Schichata P.I.1. Schirmer G.1. Schwarzenberger
  141. Sereni A.P. Sereni A.P. Sharpentier I.1. Sibert M.
  142. The Dynamic of Soviet Society. N.Y., 1963. Droit international public. — P., 1953. Principles generaux du droit international public, t.1. — P., 1944.1.ternational Conventions and Third States.-L., 1917.
  143. Universalitat Volkerrechtlicher Vertrage und internationaler Organizationen. Berlin, 1966. G. A Manual of International Law, 4th edition, vol.1• - L., 1960.
  144. Diritti internationale, vol JH. Milano, 1962. Diritti internationale, vol.l.-Milano, 1966. La reconnaissance international et l’evolution du droit des gens. -P., 1956. Traite de droit international public, t.1. -P., 1951.
  145. Skubiszewski K. Nowe traktatu w sprawach Niemeckich. RFN
  146. NRD, PIP, 1973, Uo.6. Soder J. Die Vereinten Nationen und die Nichtmitglieder.1. Bonn, 1956.
  147. Deutchland und die Vereiten Nationen. Deu-tche Aussenpolitik, 1959, No.8. Motiwy politiki zagranicznej. — Sprawy Mied-zynarodowe, 1980, No.10.
  148. The International law of Peace. N.Y., 1972. Public International Law. — Allahabad, 1953″ Volkerrecht und Landesrecht. — Leipzig, 1889. Derecho international publico, t.1.-Madrid, 1957.
  149. Progressive Developments of International Law and the United Nations. Questions of International Law. — Budapest, 1966. Universalles Volkerrecht. Theorie und Praxis.-Berlin, 1976.
  150. General on the Work of the Organisation. -U.N., 1974.1. Steiniger P.1. Stefanowicz J.
  151. Stimmers L.M. Tandon M. Tripp el H. Ulloa A.1. Ustor E.1. Verdross A.1. Visscher Ch.1. Visscher Ch.1. Voicu I.1. Waldheim K.1. Westlake J.1. Wettig G.1. Williams W.A.1. Wolfke K.1. Wolfke K.1. Yergin D. Zellweger E.
  152. Chapters on the Principles of International Law, Cambridge, 1894″
  153. Community and Conflict in the Social Camp. -L., 1975.
  154. American Russian Relations 1791 — 1947. -H.Y., 1952.
  155. Great and Small Powers in International Law from 1914 1920. — Wroclaw, 1961. Custom in Present International Law. — Wroclaw, 1964.
  156. Shattered Peace. Boston, 1977. Volkerrechtliche Annerkennung nach schweizarisches Staatenpraxis. — Schweizarisches Jahrbuch fur Internationales Recht. Band. II, 1954. x
Заполнить форму текущей работой