Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теория и практика использования особых обстоятельств в решении проблем международного морского права

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации. Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 года. М., 1982, с. 42 — 43. Я Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС. 14−15 июня 1983 года. М., 1983, с. 24. но-Морского Флота СССР. Суть этого курса состоит в том, чтобы «не считаясь с интересами других государств и народов, попытаться обеспечить Соединенным Штатам… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ПОНЯТИЕ ОСОБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ В ШЩУИАРОДОМ МОРСКОМ ПРАВЕ
  • I, Становление в международном морском праве понятии «исторически сложившиеся правовые основания» и особые обстоятельства"
    • 2. Содержание понятия «особые обстоятельства» и его значение для решения проблем международного морского права
  • Глава II. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ, ИНЫЕ ОСОБЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА КАК КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИСТОРИЧЕСКИХ ВОД
    • I. Проблема установления международно-правовых критериев квалификации вод как исторических
    • 2. Основные виды особых обстоятельств. используемых в качестве критериев правомерного отнесения вод к историческим
  • Глава III. ОСОБЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА КАК ФАКТОР, УШ'1ТЫВАЕМЫЙ ГОСУДАРСТВАМИ ПРИ РАЗГРАНИЧЕНИИ МЕЗДУ НИМИ МОРСКИХ ПРОСТРАНСТВ
    • I. Учет особых обстоятельств — специфический принцип решения проблем разграничения морских пространств между государствами
    • 2. Международная практика решения вопросов разграничения морских пространств с учетом особых обстоятельств
  • Глава. ГУ .УЧЕТ ОСОБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИ ШО^НШДНО-ПРА-ВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОРСКИХ ЖИВЫХ РЕСУРСОВ
  • I, Роль особых обстоятельств в меяздународно-право вой регламентации рыбного промысла в районах открытого моря"прилегающих к территориальным морям прибрежных государств
    • 2. Вопрос об особых обстоятельствах, подлежащих учету при регулировании сохранения и использования морских биоресурсов за пределами 200мильных экономических и рыболовных зон

Теория и практика использования особых обстоятельств в решении проблем международного морского права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интересы Советского Союза в использовании пространств и ресурсов Мирового океана масштабны и многообразны. Воды многих морей омывают берега Союза ССР" Он занимает первое место в мире по протяженности материкового побережья, обладает крупнейшим в мире рыбопромысловым флотом, значителен его морской торговый флот. Получили международное признание проводимые Советским государством научные исследования Мирового океана. СССР активно развивает такие направления морской деятельности, как добыча минеральных ресурсов морского дна, аквакультура, энергетическое и рекреационное использование морей и др. Большие задачи по дальнейшему повышению результативности народнохозяйственной морской деятельности ставят Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на, период до 1990 года1, Продоволь2 стЕенная программа СССР.

Освоение ресурсов Мирового океана названо на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС в числе ряда других крупных проблем, касающихся всех стран мира, значение которых все более возраста ет.3.

В современных условиях, когда США проводят милитаристский курс, представляющий серьезную угрозу миру, повышается роль Воен.

1 Материалы Ш1 съезда КПСС. М., 1981, с. 163, 172. р

Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации. Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 года. М., 1982, с. 42 — 43. Я Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС. 14−15 июня 1983 года. М., 1983, с. 24. но-Морского Флота СССР. Суть этого курса состоит в том, чтобы «не считаясь с интересами других государств и народов, попытаться обеспечить Соединенным Штатам Америки доминирующие позиции в мире». В качестве одной из мер, направленных против нарушения военного равновесия между СССР и США вследствие размещения в Европе новых американских ядерных ракет, советское руководство приняло решение о развертывании соответствующих средств «в океанских о районах и морях. Этот военный фактор оказывает свое влияние на развитие отношений между государствами в связи с использованием морских коммуникаций и богатств Мирового океана.

Актуальность темы

Социалистическая природа Советского государства, проводимая им ленинская миролюбивая внешняя политика, а также значительные по своим масштабам и разнообразные по содержанию морские интересы СССР объективно обусловливают его инициативную позицию в поиске справедливого решения проблем использования Мирового океана, в деле упрочения международного морского права и его прогрессивного развития. Сложность и многогранность этих проблем предопределяют необходимость углубленного изучения институтов международного морского права, анализа и выявления тенденций их развития. Существенное значение имеют комплексные исследования проблем, характерных для ряда институтов международного морского права.

К числу наиболее трудных относится проблема установления осо Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова." Правда", 29 сентября 1983 г. о.

Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова." Правда", 25 ноября 1983 г. бых обстоятельств, используемых в качестве критериев квалификации заливов, других морских вод в качестве исторических. Актуальность проблемы определения таких критериев остро проявилась на Ш Конференции ООН по морскому праву. Подобно конвенциям, выработанным в 1958 г. на I Конференции по. морскому праву, новая Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. не устанавливает четких мерил правомерного отнесения вод к историческим. Проблема осложняется тем, что национальные законы ряда иностранных, в том числе крупных капиталистических государств, принятые в 70−80-е годы, нередко исходят вообще из отсутствия в международном праве критериев законного отнесения вод к историческим.

Особые обстоятельства широко учитываются в современной международной практике разграничения государствами «перекрывающихся» полос территориального моря, континентальных шельфов, экономических или рыболовных зон. Реальное существование многообразных особенностей подлежащих разграничению морских районов вызывает необходимость учета государствами тех или иных особых обстоятельств. От правильного учета особых обстоятельств зависит решение вопроса о принадлежности того или иного морского района или суверенных прав на его кладовые определенному государству.

С установлением большинством прибрежных стран экономических и рыболовных зон шириной до 200 морских миль особые обстоятельства используются в качестве юридических оснований для признания права на продолжение рыбного промысла в прежних районах теш государствами, которые веж его традиционно в этих районах и/или предприняли значительные усилия по исследованию и выявлению там биоресурсов. Вследствие учета особых обстоятельств в части открытого моря за пределами 200-мильных зон действующее международное морское право предусматривает особый режим сохранения, рациональной эксплуатации некоторых ценных видов рыб и морского зверя.

В перечисленных областях морских межгосударственных сношений к настоящему времени аккумулирован уже солидный опыт договорного учета особых обстоятельств. Теоретическая разработка практики использования особых обстоятельств в этих областях важна для международно-правового обоснования соответствующих морских интересов СССР. Применение особых обстоятельств в названных областях имеет значение и с точки зрения перспективы, поскольку проблемы международного морского права, решение которых связано с таким применением — это в немалой степени проблемы будущего.

Цель диссертации: комплексно исследовать современную международную практику использования особых обстоятельств при решении проблем международного морского права, имеющих существенное значение для интересов СССР.

В конкретные задачи, поставленные перед исследователем, входило: .

1. Проследить процесс становления в международном морском праве понятия «особые обстоятельства», раскрыть соотношение между понятиями «особые обстоятельства» и «исторически сложившиеся правовые основания», сформулировать определение понятия особых обстоятельств в международном морском праве.

2. Обобщить основные виды особых обстоятельств, используемых в практике, и теории в качестве критериев правомерной квалификации морских вод как исторических.

3. Проанализировать договорную практику учета особых обстоятельств при разграничении государствами морских пространств, теоретически оценить роль фактора особых обстоятельств в разграничении на море, соотношение этого фактора с принципом равного отстояния. .

4. Выявить степень учета особых обстоятельств в конкретных случаях разграничения между государствами морских пространств, выделить международно-правовую аргументацию такого учета.

5. Рассмотреть практику использования особых обстоятельств в международно-правовом регулировании сохранения и рациональной эксплуатации морских живых ресурсов"выявить новые тенденции в такой практике♦

Теоретической и методологической основой диссертации являются груды основоположников марксизма-ленинизма"материалы съездов КПСС"Пленумов ЦК КПСС, документы Советского правительства, выступления руководителей партии и Советского государства, а также документы коммунистического и рабочего движения.

При написании диссертации автор опирался на исследования советских юристов, посвященные как общим проблемам международного права, так и специальным вопросам международного морского права: М. М. Авакова, П. Д. Бараболи, А. С. Бахова, М. М. Богуславского, И. II. Блшцен-ко, В. С. Вереще тина, В .Б. Голицына, Г. С. Горшкова, А. К. кудро, Л. А. Иванащен ко, А. И. Иойрыша, Г. Ф. Калинкина, Б. М. Клименко, Ф. И. Кожевникова, А ¦ Л. Коло дкина, Ю. М. Коло сова, В. М. Корецкого, В. И. Куз нецова, М. И. Лазарева, В. Ф. Мешеры, А .П.Мовчана, С .В.Молодцова «Б. Н. Нечаева, А. С .Пирадова, Э .11. Свиридова, В. А. Серкова, Р. Ф. Сорокина, Л. В. Сперанской, Т. И. Спиваковой, Г. И. Тункина, В. Ф. Царева, С. В. Черниченко, Г. Г. Шинкарецкой, В.№.Шуршалова.

Для выбранной темы представили интерес работы юристов-маринис тов социалистических стран (Н.Мишз, Г. Рейтанца, С. Сте$ановой, Д. Узунс ва), а также исследования, опубликованные в России в дореволюционный период, в которых давалась трактовка некоторых вопросов морского права (А.Лохвицкого, Ф.*Мартенса, Т. Ортолана, В. Сиверса, Н. Чулко-ва).

В диссертации критически анализируются исследования буржуазных специалистов по рассматриваемым проблемам международного морского права (С.Амина, У. Блюма, М. Буркена, Л. Буше, Ф. Вали, Д. КОлсона, Х. Лаутерпахта, Ш. Руссо, С. Рхи, С. Стантона, Д. Фаранда, М. Фелдмана, П. Фошиля, М. Фредерика, Г. Шоттена, А. Яковидеса и др.).

В диссертации широко использованы регулирующие деятельность государств в Мировом океане международные договоры, предусматривающие использование особых обстоятельств, документы Ш Конференции ООН по морскому праву, другие материалы ООН, национальное законодательство государств о режиме пространств и ресурсов прибрежных вод, материалы международных морских организаций, международная судебная и арбитражная практика.

Научная новизна диссертации. Впервые в советской. науке, предпринято комплексное исследование практики использования особых обстоятельств в решении проблем международного морского права с учетом вошедших в него в 70−80-е годы новелл, для чего:

— впервые в советской литературе рассмотрен процесс становления и развития понятия особых обстоятельств в международном морском правемотивированно опровергается точка зрения западных юристов в том, что понятие «особые обстоятельства» является составной частью понятия «исторически сложившиеся правовые основания» и показывается, что понятие особых обстоятельств включает в себя понятие исторически сложившихся правовых оснований;

— обобщены основные виды особых обстоятельств, выдвигаемые в межгосударственных договорах, национальном законодательстве, решениях судов и арбитражей, доктрине в качестве международно—-правовых критериев правомерного отнесения вод к историческим;

— теоретически обосновано, что учет особых обстоятельств является специфическим международно-правовым принципом разграничения морских пространств меяэду государствами;

— впервые проанализировано, в какой степени и на основании каких правовых аргументов учитываются те или иные специфические факторы в качестве особых обстоятельств при разграничении государствами конкретных морских районов;

— выявлены новые тенденции учета особых обстоятельств в международно-правовой регламентации сохранения и использования морских живых ресурсов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в МИД СССР, Минрыбхозе СССР, Минморфлоте, ВМФ СССР, ряде других советских ведомств, осуществляющих внешние морские связи страны, при решении вопросов, касающихся интересов СССР на море. .

Сформулированные в диссертации выводы и соображения, а также обобщенный нормативный материал ориентированы на усиление юридической аргументированности позиций СССР по некоторым вопросам международного морского права.

Проработанные в диссертации юридические документы, осмысленные концепции по избранной теме могут способствовать научно-исследовательской работе в области международного морского права, представить интерес при преподавании в учебных заведениях курса международного морского права.. .

Струдтура и основное содержание работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложений и библиографии.

Основные выводы и результаты проведенного исследования состоят в следующем.

1. В процессе международно-правового регулирования отношений между государствами по использованию пространств и ресурсов Мирового океана, в конкретных случаях результативно учитываются специфические факторы: исторически сложившиеся отношения, традицииособые экономические и оборонные интересы государствгеографические, геологические особенности некоторых морских районов, их уникальные экологические характеристикибиологические особенности отдельных видов морских биоресурсов и другие. Вопрос о том, в каких случаях подобные факторы подлежат учету в процессе международно-правового регулирования конкретных межгосударственных морских отношений,.должен решаться в соответствии с нормами международного права.

2. Учитываемые таким образом указанные факторы различного характера, становясь правообразующими, обозначаются разными терминами в. договорных нормах международного морского права, но чаще всего — термином «особые обстоятельства». Будучи собирательным, понятие особых обстоятельств в международном морском праве охватывает, в числе других особых обстоятельств, исторически сложившиеся правовые.основания. Научно несостоятельна точка зрения некоторых западных юристов (7.Блюма, Г. Шоттена) в том, что понятие исторически сложившихся правовых оснований включает в себя понятие особых обстоятельств.

3. Договорное утверждение понятия особых обстоятельств в международном морском праве хронологически связано в основном со становлением и развитием международно-правовых норм об исторических водах, о делимитации морских пространств, о рыболовстве. Оно вызвано прежде всего объективной потребностью в гибких юридических постановлениях, применимых для справедливого урегулирования сложных проблем, возникающих в сфере межгосударственного общения по поводу использования морей ж их богатств.

4. Особые обстоятельства используются только в контексте действующих принципов и норм международного морского права, в строгом согласии с ним. Несостоятельны предпринимаемые зарубежными авторами попытки доказать применимость «теории» особых обстоятельств ко всем областям морских сношений между государствами, в том числе к тем, в которых международное морское право не предусматривает учет особых обстоятельств. В конкретных областях морских межгосударственных отношений практика использования особых обстоятельств имеет существенную специфику.

5. Несмотря на отсутствие в универсальных международных договорах по морскому праву норм, которые устанавливали бы, при каких обстоятельствах правомерно квалифицировать воды в качестве исторических, в сфере обычного права сложились некоторые из таких обстоятельств-критериев, как-то: особый вклад прибрежного государства в исследование и освоение данного морского районанахождение такого района в стороне от международных морских путейреальное осуществление в течение длительного периода времени власти прибрежного государства над данным морским районом (оно может выражаться в продолжительном владении, сопровождаемом animo domini, в освященных временем международных соглашениях и внутригосударственных актах и т. д.) — особые экономические, географические, климатические обстоятельства, характерные для данного района, уникальность его флоры, фауны, иные объективно существующие особые обстоятельства, которые обусловливают повышенное экономическое и оборонное значение такого района для прибрежного государства и объясняют наличие исторически тесной связи между использованием такого морского района и прибрежных районовотсутствие значительного интереса со стороны иностранных государств к данному морскому району на протяжении длительного исторического периода до официального объявления его историческими водами. Правомерность объявления конкретного морского района историческими водами зависит, от того, согласуются ли с совокупностью указанных международно-правовых критериев выдвинутые заинтересованным государством обоснования.

6. Особые обстоятельства по-разному влияют на согласование государствами при делимитации морских пространств разграничительных линий: учитываются изначально, при определении координат таких линийучитываются путем включения в соглашения положений о совместной эксплуатации месторождений в разграничиваемом районечастично корректируют равноотстоящую линию, проведенную в качестве предварительной основы для разграниченияприводят к созданию «смежных» участков между двумя разграничительными линиями: учитывающей особые обстоятельства и не учитывающей их. В международном морском праве сложился самостоятельный специфический принцип разграничения на море — принцип учета особых обстоятельств. Этот принцип активно применяется государствами наряду с принципом эквидистанции, а не как исключение из него. Не соответствуют действительности утверждения некоторых западных юристов о наличии в международном праве лишь одного принципа разграничения на море — принципа эквидистанции, о его примате над. положениями об особых обстоятельствах.

7. Нормы универсальных договоров о разграничении морских пространств не уточняют, каким объективно существующим факторам следует придавать юридическое значение, то есть считать их особыми обстоятельствами, подлежащими учету при разграничении. Не определена указанными нормами и степень такого учета. Подобные вопросы и в случае вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву 1982.г. предстоит решать на основе обычных норм меящународ-ного права. Это свидетельствует о важности обобщения соответствующей практики государств, а также международных. судебных и арбитражных решений и доктрины международного права.

8. Особые обстоятельства экономического и исторического характера служат основаниями для доступа иностранного. рыбного промысла в 200-мильные рыболовные и экономические зоны. При этом в современной практике прослеживаются новые тенденции: учет особых обстоятельств увязывается с принципом взаимностивсе более проявляется дифференцированный подход к такому учетув большей степени учитываются особые факторы в отношениях между государствами-членами региональных международных организаций, в меньшей степени — по отношению к странам, не входящим в эти организацииизменяется соотношение правовой значимости обстоятельств различного характера: чаще учитывается" значение биологических и экономических обстоятельств, реже и в меньшей степени учитываются в качестве особых ¦ юридических обстоятельств исторические, факторы.

9. Вследствие учета ряда особых обстоятельств экономического и биологического порядка в части открытого моря за пределами 200-мильных рыболовных и экономических зон общепризнанная в международном морском праве свобода рыболовства не распространяется на некоторые ценные виды рыб и морского зверя. В отношении таких видов действует lex specialis — специальные постановления универсальных договоров или специальные соглашения регионального характера, предусматривающие особый правовой режим сохранения и рациональной эксплуатации определенных видов живых орн ганизмов моря. Практика учета особых обстоятельств такого рода становится все более разветвленной с внедрением научных, рациональных начал в международно-правовую регламентацию сохранения и использования морских биоресурсов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Работы классиков марксизма-ленинизма, документы КПСС и Советского государства.
  2. Ф. Действительно спорный пункт в Турции. -Маркс К., Энгельс Ф., Соч., изд. 2-е, т.9, с. 11−15.
  3. К. Вопрос об, Ионических островах.
  4. К., Энгельс Ф., Соч., изд. 2-е, т. 12, с.681−686.
  5. К. Вашингтонский кабинет и Западные державы. -Маркс К., Энгельс Ф., Соч., изд, 2-е, т. 15, с. 438−440.
  6. Ф. Диалектика природы.
  7. Маркс К, Энгельс Ф., Соч., изд. 2-е, т. 20, с. 339−626.
  8. Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., изд. 2-е, т. 21, с. 269−317.
  9. В.И. «Кому выгодно?» Полн. Собр. Соч., т. 23, с. 61−62.
  10. В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма. -. .Полн. Собр. Соч., т. 27 стр. 299−426.
  11. В.И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме. Полн. Собр. Соч., т. 41 с. I-I09.
  12. В.И. Доклад о концессиях на фракции РКП(б) УШ съезда Советов 21 декабря. Полн. Собр. Соч., т. 42., с. 91−117.
  13. Ленин 0 внутренней и внешней политике Республики. Отчет ВЦИК и СНК 23 декабря. Полн. Собр. Соч., т.44, с. 291−329.
  14. В.И. Интервью корреспонденту «Обсервер» и «Манчестер гардиан» М. Фарбману. Полн. С0бр. Соч., т. 45, с.237−244.
  15. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981 г. -223 с.
  16. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации. Материалы майского Пленума
  17. ЦК КПСС 1982 года. М.: Политиздат, 1982 г. — III с.
  18. Шестьдесят лет СССР. Доклад Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Ю. В. Андропова. Правда, 1982 г., 22 декабря.
  19. Материалы Пленума Центрального комитета КПСС. 14−15 июня 1983 года. М.: Политиздат, 1983 г. — 80 с.
  20. Заявление Генерального се1фетаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова. Правда, 1983, 29 сентября.
  21. Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова. -Правда, 1983, 25 ноября.
  22. Текст выступления Генерального се1фетаря ЦК КПСС товарища Ю. В. Андропова. Правда, 1983, 27 декабря.
  23. Ответ товарища Ю. В. Андропова на письмо генерального директора ЮНЕСКО. Правда, 1984, I февраля.
  24. Речь товарища К. У. Черненко на внеочередном, февральском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС. Правда, 1984 г., 14 февраля.
  25. Постановление Верховного Совета СССР. О международном положении и внешней политике Советского государства. -Правда, 1983, 30 декабря.
  26. Заявление Советского правительства. Правда, 1983, 24 апреля.
  27. Ответы Председателя Совета Министров СССР Н. А. Тихонова на вопросы редакции газеты «Асахи» (Япония) Известия, 1982, 16 февраля.
  28. Ответы Н. А. Тихонова на вопросы корреспондента газеты «Иомиури» Правда, 1984, 2 января.
  29. На стокгольмской конференции. Выступление А. А. Громыко.
  30. Правда, 1984 г., 19 января.
  31. Заявление МИД СССР Правда, 1981, 12 августа.
  32. В МИД СССР. Правда, 1982, 15 мая.
  33. США нарушают свои международные обязательства. Памятная записка, переданная посольством СССР в Вашингтоне государственному департаменту США. Правда, 1984, 30 января.
  34. Официально-документальные материалы.
  35. Конвенция об открытом море, 1958 г. «Ведомости Верховного Совета СССР», 1962, гё 46.
  36. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне, 1958 г.-«Ведомости Верховного Совета СССР», 1964, № 43.
  37. Конвенция о континентальном шельфе, 1958 г. «Ведомости Верховного Совета СССР», 1964, № 28.
  38. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск ХХХШ. М.: Международные отношения, 1979. — 493 с.
  39. Сборник международных соглашений и законодательных актов СССР по вопросам мореплавания. М.: Министерство обороны СССР, 1971 г. — 448 с, изд-е 2-е.
  40. Сборник международных соглашений, нормативных актов и других руководящих документов о континентальном шельфе.
  41. М.: Министерство рыбного хозяйства СССР, 1976. 147 с.
  42. Сборник нормативных актов по вопросам сохранения живых -ресурсов и регулированию рыболовства в морских районах, прилегающих к побережью СССР. М.: Министерство рыбного хозяйства СССР, 1978. — 56 с.
  43. Сборник законодательных актов зарубежных государств по вопросам режима прибрежных вод. М.: Министерство рыбного хозяйства СССР, 1980.212.1. Часть I. 236 с. 212.2. Часть 2. 334 с.
  44. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Турецкой Республики о разграничении континентального шельфа между СССР и Тур. ецкой Республикой в Черном море. -«Ведомости Верховного Совета СССР», 1981, № 32.
  45. Закон СССР об охране и использовании животного мира. -«Ведомости Верховного Совета СССР», 1980, № 27.
  46. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.
  47. Библиографические указатели, словари, сцравочники.
  48. Библиографический указатель. Работы советских авторов по морскому цраву. 1917 1978 гг. — М.: ЦРИА «МОРФЛОТ», 1981. 214 с. Отб. редактор
  49. Словарь международного права/Б.М.Клименко. М.: Международные отношения, 1982. — 244 с.
  50. Военно-морской международнР-правовой справочник. Под. ред. А. С. Бахова. М.: Воениздат, 1956. 352 с. 34. ¦ Военночлорской международно-цравовой справочник. Сост.
  51. П.Д., Бахов A.C. и др. М.: Воениздат, 1966.-500 с. 4. Книги и статьи.
  52. М.М. Правопреемство Советского государства.
  53. М.М. Правопреемство освободившихся государств. -М.: Международные отношения, 1983. с. 50−57.
  54. Актуальные проблемы современного международного морского права. М.: Наука, 1972 — 179 с.
  55. Актуальные проблемы морского права и международного судоходства. М.: ЦЕЙА «МОРФЛОТ», 1980 — 136 с.
  56. П., Молодцов С. Проблемы экономических зон в международном морском праве. Морской сборник, 1977, 6, с. 77−81.
  57. Ю.Г. Мировой океан: право, политика, дипломатия. М.: Международные отношения, 1983, 240 с. 47. ¦ Бахов A.C. Рецензия на книгу: Международная безопасностьи Мировой океан. М., 1982. Советское государство и право, 1983, Га II, с. 142−144.
  58. И.К. Современное международное право цивилизованных народов, изложенное в виде кодекса. С.-Петербурга, 1876. — 634 с.
  59. О.В. Правовые вопросы делимитации территориального моря. М.: ЦБНТИ ММФ, 1973. — 98 с.
  60. М.М., Туманов В. А. Рецензия на кн.: Име-нитов Г. И. Советское морское и рыболовное право., М.: Госюриздат, 1957. Советское государство и право, 1952, № II, с. 93−95.
  61. И.П. Прецеденты в международном праве. -М.: Международные отношения, 1977. 223 с.
  62. Я. Международное право. Книга первая. М.: Прогресс, 1977. — 536 с.
  63. В.С. Межд ународно-ггравовой режим открытого моря (свобода судоходства, свобода рыболовства).1. М., 1958. 15 с.
  64. А.Н. Исторические воды: проблема обоснования статуса. В кн: Актуальные проблемы современного международного права. Международно-цравовые проблемы территории. М.: МГИМ0, 1980, с 90−102.
  65. А.Н., Шаповалов Б. П. Международно-правовые особенности соглашений с участием ЕЭС об использовании живых морских ресурсов. Мировое рыболовство. Экономические и международно-правовые вопросы, 1981, выпуск 3, с. 18−34.
  66. А.Н. Международно-правовые принципы разгра200.мильныхничения/экономических зон и континентальных шельфов.
  67. Советское государство и право", 1984, № 3.
  68. В.В. Антарктика: Международно-правовой режим. М.: Международные отношения, 1983. 160 с.
  69. Г. С. Совершенствовать международно-правовую подготовку офицеров. Морской сборник, 1983, J? II, с. 51−55.
  70. Гроц-'ИЙ Г. 0 праве войны и мира. М.: Госюриздат, 1956, 867 с.
  71. С.А., Шинкарецкая Г. Г. Проблема делимитации морских пространств. В кн: Вопросы международного морского и воздушного права. М.: Академия наук СССР. Институт государства и: црава, 1979 — с. 24−35.
  72. Деятельность государств в Мировом океане (международно-правовые аспекты). М.: Академия наук СССР. Институт государства и права, 1983 143 с.
  73. В.Н., Крылов B.C. Международное цраво, М., Гооюриздат, 1946, III, 156, 100 с.
  74. В.Н. Проблема правового режима приполярных областей. Вестник Московского университета, 1950, № 7.
  75. А.К., Джавад Ю. Х. Морское право. М.: Транспорт, 1974 384 с.
  76. А.К., Вылегжанин А. Н. Ленинские принципы мирного сосуществования и их роль в решении проблем использования Мирового океана. В кн: Актуальные вопросы международного права и торгового мореплавания. М.: Транспорт, 1982, с 3 — 15.
  77. Г. П., Кейлин А. Д., Молодцов C.B. Особ.чй цра-вовой режим закрытых морей. В кн: Курс международногоцрава. М., 1972, с. 133−134.
  78. Л.А. Международное морское право. М., Военно-Морской Флот, 1961. 244 с.
  79. А.И. Научно-технический прогресс и новые проблемы права. М.: Международные отношения, 1981. 166 с.
  80. История дипломатии. Под ред. Зорина В. А. и др. Изд. 2-е, Том I. М: ГОСПОЛИТИЗДАТ, 1959 с. 50−61. (896 с.)
  81. .М. Государственная территория. Вопросы теории и практики международного права. М.: Международные отношения, 1974. 168 с.
  82. .М. Международное право и Закон."о государственной границе СССР. «Советское государство и право», 1983, № 9, с. 41−47.
  83. Ф.И. Русское государство и международное цраво (до XX века). М.: Юридическое издательство Министерства юстиции СССР, 1947. 334 с.
  84. А.Л. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. М.: Международные отношения, 1973. -232 с.
  85. А.Л. Советская доктрина морского права.
  86. В кн: Становление и развитие советской науки международного права. М.: МГЙМО, 1974. с. 123−135.
  87. Д. Международное морское право. М.: Прогресс, 1975. 782 с.
  88. Ю.М. Международно-правовые основы сотрудничества государств по решению глобальных проблем. В кн: Дипломатический вестник. Год 1982. М.: Главный ре. дактор академик С. Л. Тихвинский. Международные отношения, 1983. с. 153−162.
  89. В.И., Тузмухамедов Б. Р., Ушаков H.A. От Декрета о мире к Декларации мира. М.: Международные отношения, 1972, 144 с.
  90. Курс международного црава в шести томах. М.: Наука, 1967 1973.
  91. М.И. Океан и будущее. Опыт правового прогнозирования, М.: Международные отношения, 1976. 86 с.
  92. М.И. Теоретические вопросы современного межморскогодународного’права. М.: Наука, 1983. 301 с.
  93. Д.Б. Мирное разрешение международных споров и понятие справедливости. Советское государство и право, 1975, № 10, с. 94−100.
  94. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. С.-Петербургъ, 1887.-424 с.
  95. Международная безопасность и Мировой океан. М.: Наука, 1982. 304 с.
  96. Международное право: Учебник под ред. КакевникоЕаФ.И. 4-е издание. М.: Международные отношения, 1981. — 456 с.
  97. Международно-правовые проблемы Мщювого океана на современном этапе. М.: Транспорт, 1976. 168 с.
  98. В.Ф. Советское Морское право.М. 1980.-282 с.
  99. Нгуен Нгок Минь. Международное морское право:. М.: Про-ресс, 1981 183 с.
  100. А.П. Новый этап в развитии морского права. -Советское государство и право, 1983, № 2, с. 38−46.
  101. Мовчан А. П. Кон в енция ООН по морскому праву вклад в .'.'прогрессивное развитие международного права.
  102. Советский ежегодник международного права (СЕМ), 1982.1. М.: Наука, 1983 с.41−63.
  103. C.B. Международно-правовой режим открытого моря и континентального шельфа. М.: Издательство Академии наук СССР, i960. 348 с. 1. Молодцов C.B.
  104. О новом этапе в развитии международного морского права. Советское государство и право, 1977, J6 6, с. 102 -112.
  105. C.B. Правовой режим морских вод. М.: Международные отношения, 1982. 232 с.
  106. Морское международное право. Соч. капитана Т.Ортолана. Перевод А.Лохвицкого. С.-Петербургъ, 1865. У1, 240 с.
  107. А.Н. О заливе Петра Великого. Международная жизнь, 1958, № 8, с. 50−58.
  108. Новое в международном морском праве. М.: Академия наук СССР. Институт государства и права, 1972.- 185 с.
  109. П.С. Международно-правовой режим Арктики. -«Правоведение», 1973, гё 4, с. 75−801.
  110. Особое мнение заместителя председателя Международного суда Корецкого В. М. Советский ежегодник международного црава 1969. М.: Наука, 1970. — с. 346−355.
  111. Л.Б. История происхождения, развития и изменения морского международного права. С.-Петербургъ, 1887. — НУ, 550 с.
  112. П.Г. Международно-правовой режим морей советского сектора Арктики. В кн. Международное цраво и международный правопорядок. М.: Академия наук СССР. Институт государства и права, 1981. — с. III-I24.
  113. A.C. Важное средство многосторонней дипломатии. Рецензия на книгу «Актуальные проблемы деятельности международных организаций: теория и практика». М.: Международные отношения, 1982. Международная жизнь, 1983, 1Ы, с. 132−134.
  114. В.А. Залив Петра Великого внутренние воды Советского Союза. — Советское государство и цраво, 1958, № 5, с. 47−55.
  115. Ю.М. Международные договоры и правопреемство. -Международная жизнь, 1978, № II, с. 154−155.
  116. Э.П. Границы континентального шельфа (международно-правовые вопросы). М.: Международные отношения, 1981. — 152 с.
  117. В. Главнейшие сведения по морскому международному цраву. С.-Петербургъ, 1902. Х, 253 с.
  118. Советское государство и международное морское право. -М.: Академия наук СССР. Институт государства и права, 1.977. 132 с.
  119. Современное международное морское право. Режим вод и дна Мирового океана. М.: Наука, 1974 — 308 с.
  120. Современное международное морское цраво. Научные исследования. Охрана морской среды. Торговое и военное мореплавание. М.: Наука, 1978. — 304 с.
  121. Л.В. Международно-правовая охрана морской среды.-М.: Наука, 1978. 176 с.
  122. Т.И. Право и природные ресурсы црибрежныхзон (некоторые тенденции в международном морском праве).1. М.: Наука, 1978. 176 с.
  123. Е.Д. Экспансия Китая на море. М.: Международные отношения, 1980. 160 с.
  124. Г. И. Теория международного права. М.: международные отношения, 1970. 512 с.
  125. Г. И. Право и сила в международной системе. М.: Международные отношения, 1983. 200 с.
  126. Д., Бараболя П. Проблема международных проливов на Ш Конференции ООН по морскому праву. Морской сборник, 1977, № 8, с 85−90.
  127. C.B. Реализация международно-правовых норм, ее предпосылки и результаты. Советский ежегодник международного права 1980. — М.: Наука, 1981. — с.53−65.
  128. Чулков Н. К истории разграничения. Оттиск из «Русского архива».-Архивное дело № 25. С.-Петербургъ, 1900. -17 с.
  129. В.Я. Персидский залив: проблема континентального шельфа. М.: Наука, 1982. — 327 с.
  130. Г. Г. Государства на архипелагах. Международно-правовой режим.-М.: Международные отношения, 1977. 102 с.
  131. Шуршалов В. М-. Международные правоотношения. М.: Международные отношения, 1971, — 240 с.
  132. Amin S.H. Customary Rules of Delimitation of the Continental Shelf: The Gulf State Practice.- Journal of Maritime Law and Commerce, 1980, V 11, N 4, p.509−526.
  133. Blecher M.D. Equitable Delimitation of Continental Shelf.-American Journal of International Law, 1979, V 73, N 1, p.60−88.
  134. Blum Y. Historic Titles in International Law: The Hage, 1965, XXIV, 360 p.
  135. Bouchez L.J. The Regime of Bays in International Law.- Leiden, Si 3 thoff, 1963, XVI, ЗЗОр .
  136. Bourquin И. Lee baies historiques. InsMelanges Georges Sanser-Hall, Neuchatel et Paris, 1952, p.37−51.
  137. Brown E.D. Delimitation of offshore areas. Hard labour and bitter fruits at UNCLOS III.-Marine Policy, 1981, V 5, N 3, p.172−184.
  138. Buzan B. A Sea of troubles? Sourees of disputes in the New Ocean regime.-London, 1978,50 p.
  139. Chronique.Revue Generale de Droit International Public, 1974, N 4, p.1178−1179.
  140. Irwin F.C.Settlement of Maritime Boundary Disputes: An Analysis of the Law of the Sea Negotiations." Ocean Development and International Law, 1980, V 8, H 2, p.105−148.
  141. Jacovides A.J.Three aspects of the law of the sea: islands, delimitation and dispute settlement.-Marine Policy, 1979, V 3, N 4, p.278−288.
  142. Lauterpacht H. The Development of International Law by International Court.-London, 1958, p.182,193.
  143. Oraison A. A propos du differend franco-malgache sur les ile eparses du canal de mozambique.- Revue Generale de Droit International Public, Tome 85,1981/3, p.465−513.
  144. Qxman B.H. The Third United Nations Conference on the Law of the Sea: the ninth session (1980).- American Journal of International Law, 1981, V 75, N 2, p.211−256.
  145. Papandreou A. La situation juridique des pecheries sedentaires en haute-mer.-Athen, 1958.-p.80−96.
  146. Rhee S.H. Equitable Solutions to the Maritime Boundary Dispute between the United States and Canada in the Gulf of Main.-American Journal of International Law, 1981, V 75, N 5, p.590−628.
  147. Rousseau Ch. Droit International Public. Tome IV.-Paris, 1980, p.390−395, 449−455.6.35"Shotten G. Der historische titel im meeresvolkeriecht.-Bonn, 1967.- TO, 120 S.
  148. The Seat Legal and Political Aspects. A select bibliography. United Nations. New York, 1974.-VIII, 46 p.6"37"Shukairy A. Territorial and Historical waters in Internationa! al Law.-Beirut, Research Centre, Palestine Liberation Organisation, 1967, 212 p.
  149. Smith H.A. The Law and Custom of the Sea, London, 1948, p.10−24.
  150. Stanton S.B. The Bering Sea Dispute .-Washington, 1951. 62 p. 6.40.Symmons C.R. The Maritime Zones of Islands in International Law. The Hage, 1979.- X, 307 p.
  151. Traavik K., 0streng W. Security and Ocean Law: Norway and the Soviet Union in the Barents Sea. Ocean Development and International Law, 1977, V 4, N 4, p.343−367.
  152. Vali P.A.Servitudes of International Law*A Study of Rights in foreign territory.- London, 1958, p.92−106.6.43*Visscher Ch., Theories et Realites en Droit International Public, Paris, 1960, p.255−258.
Заполнить форму текущей работой