Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Новый международный правопорядок и региональные конфликты на Ближнем Востоке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в мире сложились реальные предпосылки установления нового международного правопорядка. Это окончание холодной войны, конец идеологического, военно-политического и экономического противостояния двух сверхдержав, открывающий широки возможности для установления миролюбивых и дружественных отношений между государствами всего мира. В случаях кризиса в Персидском заливе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ОКОНЧАНИЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ УСТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОПОРЯДКА (НМПП)
    • 1. ПОНЯТИЕ НМПП
    • 2. НМПП И ЕГО РОЛЬ В ДЕЛЕ РАЗРЕШЕНИЯ т
  • РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ
  • Глава II. РОЛЬ ООН В РЕАЛИЗАЦИИ НМПП НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ В НАЧАЛЕ 90-Х ГОДОВ
    • 1. ИРАКО-КУВЕЙТСКИЙ КОНФЛИКТ
    • 2. РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ООН ПО ИРАКО КУВЕЙТСКОМУ КОНФЛИКТУ
  • Глава III. РОЛЬ ООН В РАЗРЕШЕНИИ АРАБО-ИЗРАИЛЬСКОГО КОНФЛИКТА В СВЕТЕ УСТАНОВЛЕНИЯ НМПП
    • 1. СУТЬ АРАБО-ИЗРАИЛЬСКОГО КОНФЛИКТА
    • 2. РЕШЕНИЯ И МЕРЫ ПРЕДПРИНЯТЫЕ ООН В ОТНОШЕНИИ АРАБО-ИЗРАИЛЬСКОГО КОНФЛИКТА
    • 3. РОЛЬ ЛИГИ АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ В ДЕЛЕ РАЗРЕШЕНИЯ АРАБО-ИЗРАИЛЬСКОГО КОНФЛИКТА
    • 4. НОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ООН ПО
  • РЕАЛИЗАЦИИ РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРОБЛЕМ

Новый международный правопорядок и региональные конфликты на Ближнем Востоке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор темы мотивирован актуальностью научного исследования проблем мирного урегулирования межгосударственных споров и конфликтов в аспекте установления нового международного правопорядка (НМПП).

Окончание «холодной войны», прекращение глобального противостояния между двумя группами государств, возглавлявшихся крупнейшими сверхдержавами СССР и США, можно считать главным итогом политического развития последнего времени.

Следствием этих важнейших исторических перемен стали распад Организации Варшавского договора и Совета Экономической Взаимопомощи, образование на месте бывшего СССР нескольких независимых государств, а также политические, экономические и правовые преобразования, происходящие в государствах СНГ. I.

Все эти события наложили глубокий отпечаток на развитие международной ситуации и создали реальные предпосылки для установления нового международного правопорядка, основанного на неукоснительном соблюдении общепризнанных норм и принципов международного права всеми без исключения государствами международного сообщества.

Однако, несмотря на сложившиеся благоприятные политические условия, проблема прекращения региональных конфликтов, установление прочного, стабильного мира не всей планете остается по-прежнему, чрезвычайно актуальной.

Ярким примером тому служит ближневосточный регион, где после радикальных перемен на международной арене возник кризис в Персидском заливе, а также продолжает существовать сложнейший арабо-израильский конфликт.

Актуальной задачей является комплексный международно-правовой анализ нарушений основных норм и принципов как общего, так и международного гуманитарного права, имевших место в течение указанных событий, а также определение международно-правовой ответственности государств, нарушивших те или иные международные нормы.

Большое значение имеет подробный сравнительный анализ решений и мер, принятых ООН в случаях кризиса в Персидском заливе и арабо-израильском конфликте, а, вместе с тем, и исследование деятельности региональных организаций по восстановлению нарушенного мира на Ближнем Востоке.

Целью настоящей диссертации является всестороннее исследование проблем, связанных с установлением нового международного правопорядка и разрешение региональных конфликтов.

В связи с этим в диссертации поставлены следующие задачи:

— исследовать научно-правовые подходы к определению понятия НМПП и предпосылки его установления;

— всесторонне проанализировать нарушения конкретных норм и принципов международного права в ходе арабо-израильского конфликта и кризиса в Персидском заливе государствами региона, определив при этом степень их международно-правовой ответственности перед международным сообществом и отдельными физическими лицами;

— раскрыть роль ООН в реализации нового международного правопорядка на Ближнем Востоке, проанализировав подход.

Организации к ликвидации конфликтов в регионе и оценив степень эффективности ее деятельности в рассматриваемой области;

— исследовать роль региональных организаций, в частности Лиги арабских государств, в разрешении конфликтов на Ближнем Востоке.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 1948 года, то есть с момента формирования ближневосточного конфликта до ноября 1996 года, когда после глобальных мировых перемен прошел достаточно большой промежуток времени, что позволяет подвести определенный итог успехам, достигнутым в процессе реализации нового международного правопорядка на Ближнем Востоке.

Научная новизна работы заключается в том, что ни в русской, ни в зарубежной литературе не существует комплексного исследования, посвященного задаче установления нового международного правопорядка в свете современной международной обстановки, возникшей в начале 90-х годов нашего столетия, а также роли ООН и региональных организаций в деле реализации на практике поставленной задачи на примере стран Ближнего Востока. Данная работа является первым диссертационным исследованием, содержащим сравнительный межународно-правовой анализ деятельности ООН в ходе арабо-израильского конфликта и кризиса в Персидском заливе.

Анализ осуществлялся на основе широкого круга материалов, с привлечением конкретных документов, свидетельствующих о поведении того или иного субъекта международного права в определенной конфликтной ситуации. Диссертация отличается по подходу и раскрытию темы, содержанию и структуре от близких по проблематике работ, выполненных в России за последнее десятилетие.

Практическая значимость исследования.

Содержащиеся в работе положения и выводы могут быть использованы в практической деятельности ООН, региональных организаций арабского мира и государствами ближневосточного региона в деле установления нового международного правопорядка на Ближнем Востоке, в том числе при подготовке важнейших решений по вопросу урегулирования арабо-израильского конфликта, а также в процессе совершенствования своих организационно-правовых механизмов.

Материал, содержащийся в работе, ее выводы и обобщения могут быть полезными для общих исследований актуальных вопросов международного правопорядка, генезиса и эволюции региональных конфликтов.

Положения и выводы диссертационного исследования также могут использоваться в преподавании международного права в высших учебных заведениях гуманитарного профиля.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили важнейшие положения доктрины современного международного права. В основе работы лежат методы сравнительно-правового и исгорико-правового анализа. В ходе работы над диссертацией использовалась литература юридического, исторического, политического характера, а также международно-правовые документы, в том числе материалы ООН и региональных организаций Межгосударственные соглашения и конвенции, материалы международных конференций. Большую помощь в написании диссертации оказали исследования известных юристов-международников и историков-востоковедов: В. И. Киселева, И. П. Блищенко, Е. М. Примакова,.

A.П.Мовчана, В. И. Евинтова, Ю. М. Рыбакова, М. Е. Хазанова,.

B.П.Ладейкина, Е. Дмитриева, В. И. Исава, В. В. Наумкина, Л. Меджведко, Э. А. Пушмина, А. Соколова, А. Х. Абашидзе,.

C.А.Егорова и др.

В работе использовались труды зарубежных авторов: Б. Бутроса Гали, Г. Анабольси, У. Д. Джексона, Х. Мослера, Луиса Б. Сона, У. Алона, Л.Кади.

В диссертационном исследовании также использованы труды арабских авторов: Х. Абдаллаха, А. О. Омара, Ф. Варада, Б.Ф.Аль-Балауи, С. М. Буссира, А. А. Сирхана, М. Аль-Хаура, Т. Каль-Муса, С. Саида, Х. Джабера, Ю. Краина, О. Хальли и др.

Широко использованы также выступления политических и государственных деятелей Израиля, арабских государств, России, США, других государств, аналитические обозрения ситуации на Ближнем Востоке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Установление нового международного правопорядка является наисложнейшей и вместе с тем первоочередной задачей, стоящей перед международным сообществом в современную эпоху.

Новый международный правопорядок, основанный на неукоснительном соблюдении всеми государствами общепризнанных норм и принципов международного права, создает благоприятные условия для восстановления нарушенного мира в регионах и послужит прочной гарантией международной безопасности.

В настоящее время в мире сложились реальные предпосылки установления нового международного правопорядка. Это окончание холодной войны, конец идеологического, военно-политического и экономического противостояния двух сверхдержав, открывающий широки возможности для установления миролюбивых и дружественных отношений между государствами всего мира.

Однако хроника мировых событий последних лет показывает, что региональные конфликты по-прежнему остаются печальной реальностью нашего времени.

В случаях кризиса в Персидском заливе и арабо-израильского конфликта имели место грубые нарушения принципов и норм как общего, так и гуманитарного международного права членами международного сообщества, что является абсолютно несовместимым с постепенно набирающим силу процессом установления нового международного правопорядка в мире.

В деле урегулирования региональных конфликтов новый международный правопорядок основывается на двух уровнях решения этой проблемы: региональном (под эгидой региональной организации) и универсальном (под эгидой ООН).

Деятельность региональных организаций (в основном анализировалась деятельности Лиги арабских государств) по восстановлению законности на Ближнем Востоке в период кризиса в Персидском заливе и в процессе арабо-израильского конфликта осуществлялась в рамках усилий, предпринимаемых Организацией Объединенных Наций.

Несомненная заслуга ЛАГ как инструмента сотрудничества арабских стран, выражения и общеарабских интересов и защиты прав арабских народов в арабо-израильском конфликте.

Однако возможности ЛАГ по принятию действенных мер по разрешению возникающихконфликтов весьма ограничены ввиду несовершенства ее организационно-правовой системы.

В условиях изменившейся международной обстановки существенно активизировалась роль ООН в установлении нового международного правопорядка.

Об этом свидетельствует инициатива этой влиятельной международной организации по урегулированию кризиса в Персидском заливе, когда ООН, основываясь на общепризнанных нормах и принципах международного права, предприняла конкретные и активные действия по обузданию агрессора и восстановлению мира в данном регионе.

Анализируя роль ООН в процессе урегулирования арабо-израильского конфликта, надо отметить, что главной заслугой Организации явилось создание ею международно-правовой базы урегулирования конфликта, а также создание под ее эгидой сети специальных комиссий и комитетов по наблюдению за ситуацией в регионе и выявлению международно-правовых нарушений.

• Однако широкие возможности ООН, продемонстрированные ею разрешении арабо-израильского конфликта, остаются не реализованными из-за отсутствия единой позиции по урегулированию конфликта у государств-членов Организации.

Таким образом, ООН в лице Совета Безопасности выявляет двойной подход к решению проблем ближневосточного региона. Это проявляется в различном отношении Совета Безопасности к явлениям одного порядка: к агрессии Ирака против Кувейта и к многочисленным актам агрессии Израиля в отношении арабов.

Очевидно, что такой двойной подход ООН подрывает ее престиж на мировой арене и абсолютно не приемлем с концепцией нового международного правопорядка.

По нашему мнению, строительство нового международного правопорядка настоятельно требует:

1. выработать в рамках ООН качественно новый механизм принятия действенных решений, связанных с выполнением Советом Безопасности его прямых обязанностей по восстановлению и поддержанию нарушенного мира в регионахновый механизм должен абсолютно исключить возможность применения двустандартного подхода к нарушениям государствами норм и принципов международного права;

2. продумать вопрос о коллективных средствах обеспечения принудительного выполнения принимаемых органами ООН решений, с тем чтобы нарушитель международного права был вынужден восстановить нарушенное право и нести ответственность за его нарушение;

3. с целью обеспечения выполнения положений международного права осуществить международными организациями, прежде всего ООН, контрольные функции с инспекциями на местах- 4. повысить роль Международного Трибунала;

5. разработать соглашение о подчинении споров между государствами Международному Суду ООН, содержащее взаимоприемлемые условия для всех участников такого соглашения;

6. создать систему коллективных принудительных мер, направленных на выполнение решений судов в случае, если какое-либо государство отказывается их выполнять, а также процессуальные нормы для суда над физическими лицами, совершившими международное правонарушение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бутрос Гали. Доклад о работе Организации за период с сорок седьмой до сорок восьмой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Сентябрь 1993 г., Нью-Йорк, 1993.
  2. Бутрос Гали. Во имя мира и развития. Годовой доклад о работе Организации. Нью-Йорк, 1994.
  3. Бутрос Гали. Навстречу новым вызовам. Годовой доклад о деятельности организации. Нью-Йорк, 1995.
  4. Генеральная Ассамблея ООН. XXXXV сессия. Документ А/45/576 от 19.10.90.
  5. Генеральная Ассамблея ООН. Документ А/46/284, XXXXYI сессия от 05.07.91.
  6. ГА ООН. ХХХХХ сессия. Документ А/50/100 от 06.06.95.
  7. Две повестки для ООН: мир и развитие. Информационный центр ООН. М., 1995.
  8. Декларация Хельсинской встречи СБСЕ на высшем уровне. // Московский журнал международного права. № 4, 1992.
  9. Документ СБ ООН А/44/747, S/20 971 от 22.11.89.
  10. Доку мент СБ ООН S/RES/660 от 02.08.1990.
  11. Документ СБ ООН S/RES/661 от 06.08.1990.
  12. Документ СБ ООН S/RES/662 от 09.08.1990.
  13. Документ СБ ООН S/RES/664 от 18.08.1990.
  14. Документ СБ ООН S/RES/666 от 13.09.1990.
  15. Доку мент СБ ООН S/RES/667 от 16.09.1990.
  16. Доку мент СБ ООН S/RES/669 от 24.09.1990.
  17. Доку мент СБ ООН S/RES/670 от 25.09.1990.
  18. Документ СБ ООН S/RES/672ot 12.10.1990.
  19. Доку мент СБ ООН S/RES/674 от 29.10.1990.
  20. Доку мент СБ ООН S/RES/678 от 28.11.1990.21 .Документ СБ ООН S/RES/706 от 15.08.1991.
  21. Документ СБ ООН S/RES/712 от 19.09.1991.
  22. Доку мент СБ ООН IK/95/11 от 11.10.1995.
  23. Документ СБ ООН S/1996/790.
  24. Документ СБ ООН S/RES/974 (1995). Информационный центр ООН в Москве.
  25. Документ СБ ООН S/RES/1052 (1996). Информационный центр ООН в Москве.
  26. Документ СБ ООН S/RES/1068 (1996). Информационный центр ООН в Москве.
  27. Документ СБ ООН S/RES/1073 (1996). Информационный центр ООН в Москве.29.Документы ООН А/46/35.
  28. Документы ООН А/47/672, S/24 819.
  29. Документы ООН А/47/716, S/24 845.
  30. Документ Московского совещания по человеческому измерению СБСЕ.// Сов. журнал международного права. № 3, 4, 1991.
  31. Женевская конвенция от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним. М., 1994.
  32. Итоговые документы 12-й сессии Национального Совета Палестины в Алжире. Представительство ООП в СССР, сентябрь 1974 года.
  33. Итоговые документы 19-й сессии Национального Совета Палестины в Алжире. Представительство ООП в СССР, ноябрь 1988 года.
  34. Между народная политика новейшего времени в договорах, нотах и декларациях. М., 1926.
  35. Международное право. Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений. Международный Комитет красного Креста. М., 1995.
  36. Международное право в документах. М., 1982.
  37. Обвиняются в преступлениях: материалы Международной комиссии по расследованию преступлений Израиля против ливанского и палестинского народов, август сентябрь 1982 г., М., 1993.
  38. ООН. Официальный отчёт второй сессии Генеральной Ассамблеи. Резолюция 16 сентября -29 ноября 1947 г. Нью-Йорк, 1947.
  39. Палестинская проблема. Документы ООН, международных организаций и конференций. М., 1984.
  40. Палестинский вопрос. 1979−1990г. г. ООН. Нью-Йорк, 1991.
  41. Резолюция ГА ООН 36/226 от 17.12.1981.
  42. Резолюция ГА ООН 37/123 от 20.12.1982.
  43. Резолюция 48/58 от 04.12.93. 48-я Информационный центр в Москве.
  44. Резолюция 49/62 от 14.12.94. 49-я Информационный центр в Москве.
  45. Резолюция 50/21 от 04.12.95. 50-я Информационный центр в Москве. сессия ГА ООН. сессия ГА ООН. сессия ГА ООН.
  46. Резолюция СБ ООН 476 от 30.06.1980.
  47. Резолюция СБ ООН 478 от 20.08.1980.4 55. Устав ООН.
  48. Хроника ООН, том XXII, № 2, ноябрь, 1996.
  49. Хроника ООН, том XXXII, № 3, февраль, 1996.
  50. ЮНЕСКО. Исполнительный комитет по программам. 131 сессия. Париж, 1989.
  51. А. X. Роль международно-правовой проблемы предотвращения и защиты национальных меньшинств в создании нового международного правопорядка.// Право и политика развивающихся стран. М., 1990.
  52. Абу Саад М. М., Манзеров Б. Е. Национальное самоопределение в Палестине.// Ближний Восток и международное право. М., 1992.
  53. Ф. Палестина в петле сионизма. Преступники. Жертвы. Свидетели. Судьи. М., 1988.
  54. Ю. И., Кедров А. И. и др. Дипломатия развивающихся стран. М., 1976.
  55. Аль-Балуи Б. Ф. Права народов и становление палестинской государственности. М., 1992.
  56. И. П., Солнцева М. М. мировая политика и международное. М., 1991.
  57. И. П. и др. Ирако-кувейтский вооруженный конфликт с позиции международного права.// Международное право инразвивающиеся страны. Ближний Восток и международное право. М., 1992.
  58. Н. Т. и др. Международное право. М., 1987.
  59. Ф. Ближневосточный конфликт. Взаимодействие внутренних и внешних факторов (1948−1991). Диссертация, 1994.
  60. А. Россия на Ближнем и Среднем Востоке: от мессианства к прагматизму. М., 1993.
  61. Т. Еврейское государство. Опыт современного решенияГеврейского вопроса. Пер. с нем. М., 1996.
  62. Г. М. Обычай в современном международном праве. М., 1988.
  63. Е. Палестинский узел. М., 1978.
  64. X. А. Ливано-палестинские отношения в период ливанского кризиса. (1975−1989). М., 1994.
  65. Д. Агрессия вне закона. М., 1976. f 75.Дэвис. Ускользающий мир.// Палестинская проблема и ближневосточный кризис. К., 1983.
  66. В. И. Международное сообщество и правопорядок. Киев., 1990.
  67. С. А. Внутригосударственные конфликты имеждународное право.// Международное право и международнаябезопасность. Диалог советских и американских экспертов. М., г1991.
  68. С. А. Предотвращение и мирное разрешение международных конфликтов, кризисов и споров.// Международное право и международная безопасность. Диалог советских и американских экспертов. М., 1991.
  69. Н. В. и др. Защита суверенитета и территориальной целостности Ливана.// Международное право и развивающиеся страны. Ближний Восток и международное право. М., 1992.
  70. Н. В. США соучастник израильской агрессии в Ливане.// Американский империализм — нарушитель международного права. М., 1985.
  71. В. А., Наумкин В. В. Арабский мир. Три десятилетия независимого развития. М., 1990.
  72. В. И. Палестинская проблема и Ближневосточный кризис. М., 1983.
  73. В. И. Палестинская проблема в международных отношениях, региональный аспект. М., 1988.
  74. А. В. Мы и мир в зеркале ООН. М., 1991.
  75. Косидовский 3. Библейские сказания. Пер. с польского. 2-е изд., Киев, 1968.
  76. Ю. М. Международно-правовые основы сотрудничества государств по решению глобальных проблем.// Дипломатический вестник. М., 1983.
  77. Л. Н. Иордания новейшее время. М., 1962.
  78. И. Н. ООН и проблемы Южноафриканского региона. М., 1990.
  79. В. П. Источники опасного кризиса. М., 1973.
  80. Р. 3. Современная теория права. Краткий очерк. М., 1992.
  81. . Сон. Предотвращение и мирное разрешение международных конфликтов.// Международное право и международная безопасность. М., 1991.
  82. С. Ю. Проблемы эффективности норм международного права. Иркутск, 1988.
  83. JI. Этот Ближний бурлящий Восток. М., 1985.
  84. Международное право. (Отв. ред. Г. И. Тункин). М., 1982.
  85. Е. С. Кувейт в 60 80-е годы. М., 1989.
  86. Г. С. Палестина после второй мировой войны.// Международные отношения на Ближнем Востоке. М., 1974.
  87. Ш. А. Ирако-кувейтский конфликт. Исторический очерк. М., 1989.
  88. Е. М. Анатомия ближневосточного конфликта. М., 1978.
  89. Э. А. Понятие основных принципов международногоfправа.//СЕМП. М., 1980.
  90. Ю. М. Вооруженная агрессия тягчайшее международное преступление. М., 1980.
  91. В. А. Мировое сообщество и система регуляторов международных отношений. М., 1992.
  92. Ю2.Тюрина Н. Е. Международный правопорядок. Изд-во Казанского Университета. М., 1991.
  93. ЮЗ.Уильям Д. Джексон. Запрещение вооружённой агрессии.//
  94. О. Ю. Становление и перспективы.// Российский ежегодник международного права. Санкт-Петербург, 1994.
  95. У. 3. Нефтяной фактор и международные отношения в Персидском заливе на современном этапе. ИВ РАН. М., 1992.
  96. Г. В. Международные межправительственные организации. М., 1986.
  97. Ю.Анабольси Т. Израильская оккупация палестинских территорий. Бейрут, 1981.
  98. Ш.Аль-Гуль, Омар Хильми. Интифада декабрьская революция: достижения и перспектива. Никозия, Айбаль, 1990.
  99. Аль Караин Ю. Права арабского народа Палестины на самоопределение. Амман, 1983.
  100. ПЗ.Аль-Хаур М., Аль-Мус Т. Проекты урегулирования палестинской проблемы в 1947—1982 годах. Амман, 1983.
  101. Гамаль Абдель Насар. Фальсафату Аль-Саура. Каир, 1966.
  102. Египетско-Израильское соглашение. Муассад Аль-Дирасат Аль-Фалестиния. Бейрут, 1979.
  103. Летопись первого арабского комитета в Иерусалиме во время британского мандата. Иерусалим, 1937.
  104. Мемуары Махмуда Рияда. 1948−1978 годы. Ближневосточный конфликт и поиски мира. Бейрут, 1985.
  105. Мирное иордано-израильское соглашение от 26.10.94.// Палестинская политика. Наблус, июнь-ноябрь 1994.
  106. А. О. Исследование в современной новейшей истории арабских стран. Бейрут. Анхаза, 1990.
  107. Палестинско-арабские документы. 1974// Организация палестинских исследований. Бейрут, 1976.
  108. Ш. Салих Масуд Буссир. Борьба палестинского народа в течении полувека. Каир, 1987.
  109. Сальман Сайд. Ливани таиф. Бейрут, 1990.
  110. Саут Аль-Биляд. № 1576, октябрь, 1988.
  111. А. А. Региональные организации. Каир, 1975.125Экологическая агрессия против Кувейта. Куна, Кувейт, 1992.
  112. Antonius G. The Arab Awakening. N. Y. -Toronto, 1939.
  113. British Goverment Correspondence Between Sir Henry Mc. Mahon and the Sherif Husson of Mecca. Parlamentary Papers. — Cmd. 5957 (1938).
  114. Carre O. Proche. Orient entre la querre etla Paix. Paris, 1974.
  115. Charpentier J. Le controle par les organisation internationales de L’ex ecution des obligations der Etats.// Rdc, 1983.
  116. Falk R. The Encl of World Order.// Esays on normative international relations. N. Y., 1983.
  117. Hobeych Abdallach. The Palestinian Problem. Domascus, 1971.133.1srael Zangwill. The Voice of Yerusalem. London, 1920.
  118. International Herald Tribune. 21−22.10.1978.
  119. Kadi. Arab Sammit Conferences and the Palestine problem (19 361 950), (1964−1966). Beirut, 1966.
  120. Le Monde Diplomatique. 1973.137.Le Mond. 23−27.01.1977.
  121. Linowitz Sol. M. The Legal Basis for the State of Israel-American Bar Assotiation Journal, vol. 43, 1957.
  122. Mosler H. The International Society as a Legal Community. Alphen an den Rijn, 1980.140.Monde diplomatique. 1978.141 .Middle East. Ten Years after Camp David. Ed. by Quandt W. B. Wash., 1988.
  123. Nutting A. The Arabs. N. Y.
  124. Rudiger Roberta. Aus Politic und Zeitgeschichte. Das Parlamentes, Bonn, 27.06.1981.
  125. Sayegh F. The Sionist Diplomacy. Beirut, 1969. 145. Soustelle J. La lonque marshe L’Israel. P., 1969.
  126. The of the Studi position during the events in Arab Gulf. 1992.
  127. Yalem R. The concept of World Order.// The Year Book of World Affairs. Vol. 29, 1975.
  128. Y. Allon. Sheil of David. The story of Israel armed forces. London, 1980.
  129. Yosef Gorny. Sionism and Arabs. Oxford, 1987.
  130. Аль-Джумхурия. 14 августа 1990 года.
  131. Аль-Кадисия. 10 августа 1990 года.152.Аль-Хашдж. 28.11.1991.153.Аль-Ватан. 09.05.1993.
  132. В. Б. Палестинцы отменили устаревшие статьи народной хартии.//Сегодня. 26.04.1996.
  133. В. Б. Бейрут и «Хезболлах» отвергли агрессию.
  134. В. Б. Сессия ЛАГ в очередной раз осудила Израиль.// Сегодня. 17.09.1996.
  135. В. Б. Нетаньяху совершает европейское блиц-турне.// Сегодня. 17.09.1996.158.Маарив. 09.12.1990.
  136. Независимая газета. 30.03.1996.
  137. Независимая газета. 27.09.1996.161.Правда. 03.08.1990.162.Правда. 04.08.1990.163.Правда. 11.08.1990.164.Правда. 20.08.1990.165.Сего дня. 24.04.1996.166.Сегодня. 31.08.1996.167.Сегодня. 10.09.1996.168.Сегодня. 19.09.1996.
  138. Ш. Новый этап мирного урегулирования конфликта.// Азия и Африка сегодня. № 12, 1993.
  139. А. В. Международно-правовые аспекты экологической безопасности.// Московский журнал международного права. М., 1993.
  140. А. П. ООН и международный правопорядок (к 40-летию ООН)// Сов. ежегодник международного права. М., 1986.
  141. А. П. Международное право и мировой порядок.// Московский журнал международного права. № 2, М., 1993.
  142. ПЗ.Саркисов Д. М. Проблемы Иерусалима в ООН.// Народы Азии и Африки. № 5, М., 1996.
  143. В. «Забытый трек» мирового процесса.// Новое время. № 45, 1994.
  144. Фалестин Ас-Саура. № 376, февраль, 1989.
  145. Фалестин Ас-Саура. № 772, ноябрь, 1989.
  146. Фалестин Ас-Саура. № 824, декабрь, 1989.
  147. France-soir, 1 nov., 1973.179.News Week. November, 26.
  148. The Holy Al-Ouds. (ежемесячное издание). Amman, September, № 42, 1988.181.The Times. 19.10.1976.182.The Times. 03.11.1976.
  149. The Economist. 14.10.1978.
Заполнить форму текущей работой