Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование двигательных навыков у детей 9-12 лет с нарушением функций опорно-двигательного аппарата средствами корригирующих упражнений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложенная методика использования наиболее выгодных исходных положений в корригирующей гимнастике с детьми-инвалидами способствовала приросту двигательных навыков в экспериментальной группе испытуемых. В упражнении «метание мяча» у детей со спастической диплегией и гемипаретической формой наблюдается прирост показателей на 24% и 21%. У детей с гиперкинетической формой показатели в метании также… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I.
  • Особенности патологического состояния детей-инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
    • 1. 1. Проблема патологического состояния детей с детским церебральным параличом
    • 1. 2. Двигательные возможности у детей с ДЦП — спастическая диплегия
    • 1. 3. Двигательные возможности у детей с ДЦП — гемипаретическая форма
    • 1. 4. Двигательные возможности у детей с ДЦП — гииеркинегическая форма
    • 1. 5. Роль физического воспитания в системе реабилитации детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
    • 1. 6. Использование исходных положений тела в коррекции двигательных нарушений у детей-инвалидов с ДЦП
    • 1. 7. Средства физической реабилитации детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата

Формирование двигательных навыков у детей 9-12 лет с нарушением функций опорно-двигательного аппарата средствами корригирующих упражнений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Движения у детей являются одной из основных физиологических составляющих нормального формирования и развития организма. Снижение двигательной активности у детей приводит к нарушению мышечно-связочного аппарата, изменениям дыхательной системы, психики, нарушению обменных процессов, негативно влияет на их жизнедеятельность (Т.И.Серганова, 1995; Ю. А. Гросс, 1998; Н. А. Гросс, 1999; В. С. Дмитриев, 2001; М. О. Лянной, 2003; и др.).

В последние годы отмечается тенденция к увеличению числа детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата у детей с последствиями детского церебрального паралича. Наиболее частой формой патологии детского церебрального паралича является спастичность мышц, которая обуславливается развитием контрактур, порочных установок и деформацией оиорно-двигательного аппарата.

У детей с последствиями детского церебрального паралича страдает не только центральная нервная система, но и нервио-мышечный аппарат конечностей, что нередко приводит к тяжелым контрактурам, деформациям конечностей и инвалидности ребенка, тем самым усложняет адаптацию к условиям внешней среды, затрагивает эмоциональную сферу, интеллект (Е.П.Метенина, 1981; О. Л. Бадалян, Л. Т. Журба, О. В. Тимоиииа, 1988; В. К. Аганянц, Е. М. Бердичевская, Ю. А. Зузик, М. В. Малука, 1998). У больных детским церебральным параличом наблюдаются сопутствующие синдромы: эпилиптический, гипертензионно-гидроцефальный и вегетативной дистопии (П.В.Тычина, 1978; Т. Г. Шамарин, 1980; Н. Н. Знаменская, 1980; Д. М. Бабина, 1986; Э. С. Калижшок, 1987.).

Изучение этого аспекта представляет особую актуальность в физическом воспитании детей в условиях школ-интернатов на уроках физической культуры, поскольку реабилитация больных в основном ориеитировапа на клинических методах исследования (Н.Н.Ефименко, Б. В. Сермеев, 1991; Е. Г. Сологубов, 1992; М. О. Лянной, 2003г).

Исследователи (Е.Г.Сологубов, 1992; Н. Н. Ефименко, Б. В. Сермеев, 1991; Е. П. Межеиина, 1996; Ю. А. Гросс, 1998; М. О. Лянной, 2003, и др.) отмечают, что инвалиды с последствиями детского церебрального паралича нуждаются в мероприятиях направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата и повышение уровня двигательной активности.

Физическая реабилитация детей-инвалидов с нарушениями онорпо-двигательного аппарата на основе выбора эффективных средств оздоровительной и коррекционной направленности на уроках физической культуры способствует целенаправленной коррекции и формированию двигательных навыков детей-инвалидов, что и определило актуальность нашего исследования.

Цель исследования. Формирование двигательных навыков у детей с ДЦП различных нозологических форм на основе использования наиболее эффективных положений тела.

Объект исследования: средства совершенствования двигательных возможностей у детей 9−12 лет с последствиями детского церебрального паралича.

Предмет исследования: методика применения корригирующих упражнений с детьми 9−12 лет с последствиями ДЦП на основе использования наиболее выгодных исходных положений.

Гипотеза исследования. Формированию двигательных навыков у детей 9−12 лет с последствиями детского церебрального паралича способствуют корригирующие упражнения на основе использования наиболее выгодных исходных положений в зависимости от нозологических форм.

Новизна исследования. Впервые разработана методика формирования двигательных навыков на основе использования наиболее выгодных исходных положений во время занятий у детей 9−12 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Выявлены средства физической реабилитации детей-инвалидов 9−12 лет с последствиями детского церебрального паралича, в зависимости от нозологических форм, способствующие увеличению произвольных движений.

Определены двигательные возможности у детей с последствиями детского церебрального паралича по нозологическим формам.

Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании использования наиболее выгодных исходных положений в занятиях физической культурой с детьми 9−12 лет с нарушением функций онорно-двигательного аппарата в зависимости от уровня их функциональных возможностей, что вносит значительный вклад в теорию оздоровительной и адаптивной физической культуры и способствует формированию двигательных навыков детей-инвалидов.

Практическая значимость исследования. Методика применения корригирующих упражнений для детей 9−12 лет с последствиями ДЦП может использоваться на уроках физической культуры в школах-интернатах для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в оздоровительных и реабилитационных центрах, в группах здоровья, кабинетах ЛФК, а также индивидуально.

Результаты исследований могут быть использованы ири составлении лекционного курса и курса повышения квалификации для инструкторов и преподавателей, но адаптивной физической культуре.

Положения, выносимые на защиту:

— комплекс физических упражнений корригирующей направленности для детей 9−12 лет с последствиями детского церебрального паралича строится на основе выбора наиболее выгодных исходных положений в зависимости от нозологических форм;

— подбор физических упражнений корригирующей направленности на основе использования исходных положений способствует овладению двигательными навыками детьми-инвалидами с детским церебральным параличом- - использование наиболее выгодных исходных положений в занятиях физической культурой способствует проявлению максимальных возможностей детей-инвалидов в зависимости от уровня их функционального состояния.

выводы.

1. Анализ научно-методической литературы и обобщение практического опыта работы с детьми-инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата показал, что существующие традиционные средства коррекции как правило используются в реабилитационных центрах. Особую актуальность приобретают средства коррекции в физическом воспитании детей-инвалидов в условиях школ-интернатов и коррекционных школ.

2. Средствами коррекции двигательных нарушений у детей с последствиями детского церебрального паралича являются специально подобранные физические упражнения в зависимости от нозологических форм.

При спастической диплегии наиболее эффективными являются общеукрепляющие, противоспастические упражнения на расслабление спастичности мышц, укрепление мышц разгибателей.

При гемипарезах наиболее эффективными являются асимметричные упражнения, упражнения на растяжения, устранение порочных установок, снижение повышенного тонуса мышц.

При гиперкинетической форме наиболее эффективными являются физические упражнения, направленные на снижение мышечного напряжения, дозированное расслабление мышечных групп, устранение неконтролируемых двигательных актов, укрепление основных мышечных групп.

3. Исследование уровня развития двигательных навыков у детей 9−12 лет с детским церебральным параличом выявило различия в зависимости от особенностей проявления нозологических форм при выполнении тестовых заданий.

У гемипаретической формы сложность выполнения тестов определялась большей асимметрией функциональных показателей конечностей. Сравнительные значения тестируемых показателей гемипаретической и гиперкинетической формы имеют достоверные различия р<0,05, что объясняется большим значением асимметрии гемипаретической формы и высоким тонусом мышц гиперкинетической формы ДЦП.

При сравнении значений гиперкенетической формы со спастической диплегией были отмечены достоверные различия р<0,05 по всем показателям, что связано с отличительными особенностями гиперкенетической формы от других форм ДЦП.

4. Выявлено, что использование наиболее удобных и комфортных исходных положений в зависимости от двигательных нарушений детей-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича во время выполнения корригирующей гимнастики способствует проявлению их максимальных возможностей и наиболее эффективному восприятию и выполнению тренировочных заданий.

5. Анализируя полученные данные педагогического исследования можно заключить, что в положении стоя направленность корригирующих упражнений в основном ориентирована на тренировку опорности, формирование координационных навыков и равновесия, и носит общеразвивающий характер.

В положении сидя корригирующие упражнения направлены на включение важных мышечных групп и проявление максимальных возможностей при выполнении заданий. Комплекс физических упражнений включает специальные корригирующие упражнения для укрепления конечностей, упражнения на расслабление спастичности мышечных групп, снижение мышечного тонуса.

В исходном положении лежа эффективность выполнения физических связана с наибольшей площадью опоры. Комплекс физических упражнений направлен на снижение спастичности мышц, коррекцию тонических рефлексов, упражнения на расслабление, растяжки.

6. Основываясь на результатах педагогического эксперимента необходимо признать наиболее рациональным распределение физических упражнений корригирующей гимнастики для детей 9−12 лет с заболеванием ДЦП в следующем объеме: при спастической диплегии: стоя — 20%, сидя -50%, лежа — 30%- при гемипаретической форме: стоя — 30%, сидя — 40%, лежа — 30%- при гиперкинетической форме: стоя — 20%, сидя — 30%, лежа -50%.

7. Предложенная методика использования наиболее выгодных исходных положений в корригирующей гимнастике с детьми-инвалидами способствовала приросту двигательных навыков в экспериментальной группе испытуемых. В упражнении «метание мяча» у детей со спастической диплегией и гемипаретической формой наблюдается прирост показателей на 24% и 21%. У детей с гиперкинетической формой показатели в метании также имели динамику увеличения на 12%.

Показатели теста «собирание предметов» у детей со спастической диплегией и гемипаретической формой увеличились на 26,7% и 21,3%.

У детей с гиперкинетической формой также наблюдается увеличение этого показателя, на 18%.

При выполнении приседаний у детей со спастической диплегией прирост показателей составил 15,6%, у детей с гемипаретической формой 14,4%, у детей с гиперкинетической формой прирост показателей составляет 13,6%.

При выполнении прыжковых упражнений у детей со спастической диплегией прирост показателей составил 24%. У детей с гемипаретической формой прирост составляет 19,2%, а у гиперкинетической 15,2%.

ПРАКТИЧСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Выполнение упражнений корригирующей гимнастики при ДЦП рекомендуется выполнять у зеркала. Этот метод проведения занятий является эффективным поскольку у воспитанника не сформирован правильный двигательный стереотип, он видит возможную разницу между сторонами тела и работой отдельных частей тела, и с помощью зеркала в состоянии корректировать положение, как больной, так и здоровой стороны во время выполнения упражнения.

1. Исходные положения лежа, можно выполнять с предметами и без предметов, при выполнении физических упражнений учитывается вес собственного тела. Упражнения можно выполнять на спине, животе, на боку, использовать коленно-локтевое положение, упор на кисти рук, упор на скамейку, упор на перекладину и другие вспомогательные гимнастические снаряды.

2. При выполнении физических упражнений в исходном положении сидя, площадь опоры увеличена по сравнению с исходным положением стоя. Упражнения можно выполнять с гимнастическими предметами. В комплексе корригирующей гимнастики можно использовать гимнастические снаряды, приспособления, устройства и тренажеры. В индивидуальных занятиях можно использовать подручные предметы: стол, стул, скамейку.

3. При выполнении физических упражнений в исходном положении стоя, площадь опоры наименьшая. При выполнении комплексов корригирующей гимнастики можно использовать в качестве опоры гимнастическую стенку, брусья, гимнастические снаряды.

Оценка выполнения тестовых упражнений детей 9−12 лет контрольной группы в зависимости от нозологических форм ДЦП до педагогического эксперимента.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И., Карасик В. Е. Определение физической работоспособности подростков// Новые исследования по возрастной физиологии.-1977.-№ 2 С.114−117.
  2. Актуальные проблемы электростимуляции. Киев: Наукова думка, 1983.-222 с.
  3. В. Г., Скрипкова А. Д. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте. Справочник. Минск.-1974.-174с.
  4. Л.С. с соавторами. Миотон в управлении движениями.- Киев: Наукова думка, 1983. -234 с.
  5. П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. -М.: Медицина, 1968.-124с.
  6. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М.:Медицина, 1975.-220с.
  7. Н.И., Недведская Г. Д. Внутримышечное периферическое сердце.// Наука и техника.- № 3.- Минск, 1974.- С. 54 .
  8. Н.И., Алабин В. Г., Борисевич Г. Ф., Володько Я. Т. Насосная функция внутримышечных периферических сердец при различной двигательной активности организма. // Наука и техника.- № 6 Минск, 1979.-С.74−130.
  9. Н.И. Помощники сердца.- М.: Знание, 1984.-С.27−29.
  10. Ю.Аствацатуров М. И. Учебник нервных болезней. Ленинград, 1933.- С. 87.
  11. П.Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимошина О. В. Детские церебральныепараличи.- Киев: Здоров я, 1988.-С.326−328.
  12. Л.Г., Дунаевская Г. Н., Скворцова И. А. К проблеме детских церебральных параличей //Вест. АМНСССР.-1983.-№ 6.-С71−79.
  13. P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и при патологии.- М.: Медицина, 1979.-295с.
  14. А.А., Игнатьева Р.К., Каграманов В.И.// Педиатрия, 1994.-№ 6.-С.67−72.
  15. А.А., Каграманов В. И. Здоровье населения в РФ и пути его улучшения // Тезисы докладов Республиканской конференции. М., 1994.- С.79−81.
  16. А.С. Физиология.-1977.-Т.63.-С.239−245.
  17. И.И., Дорохов Р. Н. Исследование и оценка биологического возраста детей и подростков // Детская спортивная медицина.- М.: Медицина, 1980.-С.165−171.
  18. В.В. Обучение в физическом воспитании. -М.: Физкультура и спорт, 1985.- 134 с.
  19. Н.А., Курбер М. Б. Болезни сердца и сосудов у детей.// Руководство для врачей в 2-х т. М.: Медицина, 1987. — 2 т.- С. 143.
  20. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.- М.: Медицина, 1966.-350с.
  21. Н.А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990 г.- 495 с.
  22. О.В., Пинчук Д. Ю., Михайленок E.J1. Физиология человека. -М.: Наука, 1990. Т.16.- С.57−62.
  23. М.М. Обучение двигательным действиям. М.:Фис.-1985.-234с.
  24. С.А., Рогачева Г. И. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе. -Л.: Медицина, 1986.-132с.
  25. С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе. -Л., 1986.-162с.
  26. С.А. Обучение ходьбе в системе физического воспитания детей страдающих болезнью Литтля: Автореф. дис.. д-ра мед. наук.-Л., 1955.-25с.
  27. Н., Бота П. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения.-Л., 1964.-148с.
  28. А.Д., Н.П. Дриневский, С. И. Сухинин. Вопросы курортологии. Физиотерапии и леч. физкультуры. М., 1994.-Т5.- С.25−28.
  29. А.Д. Изменение биоэлектрической активности двусуставных мышц бедра у больных с диплегической формой ДЦП.// Журнал Неврология и психиатрия. Т77.- № 10.- С.1482−1487.
  30. Л.А., Петров В. П. Теоретические и методологические вопросы спортивной медицины и лечебной физической культуры. — Л., 1979.-215с.
  31. Ю.Е., Клембовская А. И. Теоретическая медицина и педиатрическая практика. Факторы формирования хронической патологии у детей. М., 1981 .-№ 17. — С.65−76.
  32. В.К. Физкультура для ослабленных детей. М., 1989.-150с.
  33. Д. Реабилитация детей-инвалидов. М.: Филантроп, 1995.-405с.
  34. А.С. Физиологическая роль различных мышц нижних конечностей при ходьбе. // Протезирование и иротезостроение. М., 1974.-№ 32.- 45с.
  35. А.С. Биомеханическая закономерность компенсации двигательных нарушений при патологической ходьбе. // Сбор. ЦНИИППД980. -№ 55 41 с.
  36. Вопросы физиологии и патологии детей раннего возраста и организации детского здравоохранения. /Под редакцией Зайцевой Г. И.-Л., 1968.-34−112 с.
  37. А. Физиология кровообращения: Минутных объем сердца и его регуляция.- М.:Медицина, 1969.-450 с.
  38. Д.Е. Патологическая физиология.-М.:Медицина, 1965.-434 с.
  39. М.Н., Гринина А. В., Мирзоева И. И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. -Л., 1974.-207 с.
  40. М.А., Бальсевич В. К., Тимошкин В. II. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека //В помощь учителю школы М., 1994. — С.24−32.43.ранит Ф. А. Основы регуляции движений.- М.: Медицина, 1973.-273 с.
  41. А.И., Кобзев В. А., Фалалеев А. Г., Дрычкин А. В., Петрашева Т. Г. Степень утраты основных мышечных групп у юношей 13−18 лет с нарушением опорно-двигателыюго аппарата.//Современные проблемы физической культуры и спорта. СПб.-1998.- С. 69.
  42. Н.А. Оптимизация физических нагрузок с учетом функционального состояния при двигательной реабилитации детей с нарушением опорно-двигателыюго аппарата: Автореф. дис. канд.пед. наук. М., 1999.- 24 с.
  43. Ю.А. Применение тренажерных устройств в процессе реабилитационных занятий физическими упражнениями детей с нарушениями опорно-двигателыюго аппарата: Автореф. дис.. канд.пед.наук, М., 1998 г.- 24 с.
  44. B.C., Коц Я.М., Шик M.JI. Регуляция позы человека. -М., 1965.- 256 с.
  45. B.C. Физиология Движения. JL: Наука, 1975.-270с.
  46. Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений. М., 1974.-20с.
  47. А.Г. Современные методы исследования в спортивной медицине. Л., 1968.-325 с.
  48. Дефектология: Словарь-справочник./ Авт.-сост. С.С. Степанов- Под. Ред. Б. П. Пузанова.- М.: Новая школа, 1996.- 80 с.
  49. А.А. Исследование влияния дозированных физических нагрузок на организм учащихся вспомогательной школы // Дефектология, 1981. № 5.- 46−50 е.
  50. А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания.-Красноярск, 1987.-52 с.
  51. В.И., Семенова К. А., Степанченко О. В. Повышение эффективности профилактики, диагностики и лечения заболеваний нервной системы.//Республиканский сборник научных трудов.-1991.
  52. С.К. с соавт. Атуальные аспекты органической патологии нервной системы.//Международная конференция.- Одесса, 1995.-80 с.
  53. В.В. О природе физических способностей и их соотношении с другими показателями физического развития человека.// Теория и практика физической культуры.-М., 1986.-№ 4.- 49−52 с.
  54. А.И. Курортология и физиотерапия.- Киев.-1990.-№ 23.- 57−59с.
  55. Е.К., Котельникова Е. Г., Семенова Д. А. Биомеханика физических упражнений. М., 1963.-211с.
  56. Н.В. Реакция ССС и их коррекция средствами физической реабилитации у больных ДЦП в хронической резудальной стадии: Дис.. канд.мед.наук.-М., 1998.- 178с.
  57. A.M. с соавторами. Хирургическая коррекция позы и ходьбы при детском церебральном параличе. Ереван: Айастан, 1986.-372 с.
  58. Л.Т., Всеволжская Н. М. Руководство по неврологии раннего детского возраста. Здоровье.- Киев, 1980.- 230 с.
  59. М.Ф. Анатомия человека. -М., 1956.-326 с.
  60. С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. М.: Медицина, 1970.-472 с.
  61. М.М. Реабилитация динамическая система взаимосвязанных компонентов// Реабилитация больных нервными и психическими заболеваниями. -JL, 1973.- С.29−32.
  62. Г. Н. Опыт регионов России по внедрению комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: UNICEF, Детский Фонд ООН, 2001. С.5−7.
  63. Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитателыюй работы вспомогательной школы // Дефектология, 1991.-№ 2. С.33−37.
  64. А.И. Симметричные и перекрестные координации движений рук человека: Автореф. дис.. канд. биол. наук.- М., 1964.-16 с.
  65. И.Б. Афферентный контроль произвольных движений.-М., 1976.- 216 с.
  66. В.И., Шестопалова Л. Ф., Подкорытов B.C. Детские Церебральные Параличи. Медико-психологические проблемы// Украинские технологии. -Львов: Медицина, 1999 г.- 246 с.
  67. В.И., Бабадаглы М. А., Ткаченко С. К., Качмар О. А. Детские Церебральные Параличи. // Основы Клинической Реабилитационной диагностики.- Львов: Медицина, 1999 г. С. 84.
  68. В.И., Гордиевич С. М., Падько В. О. Динамика основных антропометрических данных у больных гемипаретической формой Детского Церебрального Паралича.// Украинский вестник психоневрологии. Львов, 1996 г. -Т.№ 4.-315−316 с.
  69. Г. В. Электромиостимуляция нервно-мышечного аппарата. -Киев, 1977 г.-С.32.
  70. В.П. Изучение рефлекторных механизмов прямостояния и их возрастных изменений у школьников : Автореферат дис.. канд.пед.наук. -М., 1954.-24 с.
  71. Т.Н., Федоров Б, М" Беневоленская Т.В. Изменения сердечной деятельности при длительном ограничении двигательной активности. // Космическая биология и медицина. -М., 1971. -№ 2. -С.76−81.
  72. А.Н. Биомеханика физических упражнений.- Киев, 1976. 86 с.
  73. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. -М., 1990.-337с.
  74. Лечебная помощь детям с церебральными параличами.//Методическое пособие ин-та им. Г. И. Турнера. / Под ред. Проф. М. Н. Гончаровой.-Л., 1962.-267с.
  75. В. М., Перхурова И. С., Сологубов Е. Г. Регуляция позы и ходьбы при детском церебральном параличе и некоторые способы коррекции. М.: Книжная палата, 1996. — С.34−151.
  76. Лях В. И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. М., 1991. № 1. — С. 17−20.
  77. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998. — 272 с.
  78. З.Х., Жуковский М. С., Дементьева Р. К. Двигательные расстройства при церебральных параличах у детей и методика лечебной гимнастики. М., 1969. — 345 с.
  79. А.А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков.М.: Медицина, 1969.-№ 3 С.86−95.
  80. В.Л. Анализ медико-социальных проблем семей с детьми инвалидами, страдающих ДЦП. // Здравоохранение РФ.1993. -№ 3.-С. 14−19.
  81. В.Л. Социально-гигиенические исследования роли семьи в реабилитации детей-инвалидов: Автореф. дис.канд.мед.наук. М., 1992.-28 с.
  82. Ф.З. Адаптация сердца к большой нагрузке и сердечная недостаточность.-М.:Наука, 1975.-112 с.
  83. Е.М. Ребенов с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение, 1992. — 25 с.
  84. Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития. // Дефектология. 1987. № 5. — С.3−9.
  85. Л.П. Основы спортивной тренировки.// Учеб. Пособие для ин-тов физ. культуры. -М., 1977.-271 с.
  86. Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физической нагрузке. -М., 1988.-256 с.
  87. В.В. Исследования двигательной памяти и определение рационального режима новыми гимнастическими движениями. Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1970.-21с.
  88. Методические рекомендации по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы./ Сост. В. М. Мозговой, А. А. Дмитриев, А. С. Самыличев. М.: ЦБНТИ Мин. Собеса РСФСР, 1986. — 36 с.
  89. E.JI. Гимнастика и массаж для детей раннего возраста. -М., 1966.-70с.
  90. С.Л. Индивидуализация учебно- воспитательной работы во вспомогательной школе // Дефектология. 1981. — № 2. — С.8 -16.
  91. М.Р. Гипокинезия как фактор патологии внутренних органов.// Экспериментальные исследования по физиологии. Пермь, 1961.-№ 3.- С.9−26.
  92. Н.Е. Санитарно-курортное лечение заболеваний нервной системы у детей. Киев: Здоров я, 1991.- 220 с .
  93. В.Н. Лечебная физическая культура в клинике нервных болезней. М., 1972.-288с.
  94. В.Н. Общие основы лечебной физкультуры.- М., 1954.-250с.
  95. М.Н. Детский церебральный паралич. М., 1978.-120 с.
  96. Нормальная физиология./ Под ред. А. В. Коробкова.- М.: Высшая школа, 1980.- 556 с.
  97. ОзолинН.Г. Современная система спортивной тренировки. -М., 1970.- 480с.
  98. А.Г., Лобзин B.C., Белянкин В. А. Изменения функции нервной системы и мышечной системы под влиянием длительной гиподинамии// Проблемы космической биологии. М., 1969.- т. 13. -С.133−147.
  99. Р.С. Мышцы антагонисты в движениях человека. М., 1965.- 170 с.
  100. В., Гагин 10. Механика спортивных движений. М., 1974.-231 с.
  101. В.В. О некоторых предпосылках статики и локомоции детей первых 2-х лет жизни, страдающих ДЦП: Автореф дис.. канд.мед.наук.-М., 1975.-33с.
  102. .В. Совершенствование физического воспитания детей младшего школьного возраста. Кишинев, 1979.- С. 115.
  103. А.С. Воспитание двигательных качеств у учащихся вспомогательной школы на уроках физической культуры. // Физическое воспитание во вспомогательной школе. Горький, 1985.-С.13−23.
  104. А.С. Дифференцированный подход к учащимся вспомогательной школы при воспитании двигательных способностей на уроках физической культуры: Автореф. дис. .кан.пед.наук, — М., 1984.-С.23.
  105. А.С. К вопросу о теоретических основах методики физического воспитания вспомогательной школы // Дефектология. -1997. № 3. — С.11−15.
  106. К.А. Детские церебральные параличи. М., 1968.-256с.
  107. К.А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М., 1972.-328с.
  108. К.А., Махмудова JI.M. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП.- Ташкент: Медицина УзСССР, 1979.- С.487−488.
  109. К. А. О некоторых возможностях развития компенсаторных процессов у больных ДЦП // Тез. Докл. II съезда детских врачей. Узбекистан Ташкент, 1980 .- С.315−316.
  110. К.А., Штеренгерц А. Е., Польской В. В. Патогенетическая восстановительная терапия больных детским церебральным параличом.- Киев: Здоровя, 1989.- С. 165.
  111. Т.И. Как победить Детский Церебральный Паралич. -С -Пб., 1995.- 154 с.
  112. Т.И. Организация этапно- приемственной терапии в ранней стадии детского церебрального паралича.// Дис.. кап. мед. наук.- М., 1989.-260 с.
  113. Е.Г. Система реабилитации больных ДЦП методом функциональной проприоцептивной коррекции // Дис. Док. мед. наук.-М., 1997.- С. 243.
  114. А.А., Статникова В. А. Мануальная терапия, массаж и электропенктура при сколиозе. М.: Российское общество Януша Корчака, 1993.-С.7.
  115. Теоретические предпосылки к обоснованию применения костюма «АДЕЛИ-92» для становления нарушенных функций центральной нервной системы у детей с церебральными параличами// Сб. Медицинская наука и практика детям-инвалидам. — М., 1997.-№ 3−40−50с.
  116. В.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. 536 с.
  117. С.Б., Аулик И. В. Определение, методы и оценка физической работоспособности детей и подростков. //Детская спортивная медицина.-М., 1980. 171−189с.
  118. В.В. Гиподинамия и сердечно-сосудистая патология. Саранск, 1975 .-205с.
  119. Украинский вестник психоневрологии./ Под редакцией Курако IO.JI., Жаров А. И. //Одесский Государственный Медицинский Университет. Одесса, 1995. -ТЗ.- С.218−232.
  120. М.Н. Лечебная физическая культура при заболеваниях детей раннего возраста. -Л., 1973.-265 с.
  121. И.И., Пискунов В. А. Варианты двигательных режимов для больных в лечебно- профилактических учреждениях и санаториях // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной культуры. М., 1987. -№ 1. С.62−65 .
  122. С.В. Лечебная физкультура при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата.-М., 1966.-154с.
  123. Е.И. Нервная система и сердечно-сосудистые заболевания. //Наука и жизнь.- 1973.-№ 12.- С. 2−8.
  124. А.Е. Лечебная физкультура при паралитических заболеваниях у детей и подростков. Киев, 1972.-112с.
  125. М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М., 1959.-343с.
  126. М.Б. Методическое письмо по ранней диагностике детских церебральных параличей и ранним лечебно-восстановительным мероприятиям. М., 1966.-306с.
  127. Г. С., Ринкер К. Основы реабилитации. МЛ 973.-112с.
  128. Ю.С. Электромиография тонуса скелетной мускулатуры человека в норме и при патологии.- М., 1963. 163с.
  129. В.Г. Электролечение.- М.:Медицина, 1992.-317 с.
  130. Bobath К. The nature of the paresis in cerebral palsy.// The sec. National Spastics Society Study Group, Oxford, 1960.-P.448.
  131. Bobath Berta. Physiotherapy.-Oxford, 1963.-373 p.
  132. Blume D.-D. Einige aktuelle Problems des Diagnostizierens Koordinativer motozischen Test // Theorie und Praxis des Korperkultur. -1984.-N 22.-S. 122−124.
  133. Bruner H.V., Jovy D., Killin K.E. Ein Objektives Messverfahren zur Feststellung der psychomotorischen Zeitungbereitschaft. «Internat.Zischr.f.Angewan. Physiolog», 1960. S. 306 -318.
  134. De Vries, Muscule soreness // Encyclopedia of sport seines and medicine / Disability Statistics Compendium Statistical Papers, -N4. 1990-New York.- P.370.
  135. De Vries, Muscule soreness // Encyclopedia of sport seines and medicine / The Macmillan Company, New Jork. N4.-1971.- P.216.
  136. Falk B.A., Colangelo Cheryl. Positioning the Client With Central Nervous System Deficits// The Wheelchair and Other Adapter Eqquipment. Valhalla Rthabilitation Publications.-1985. N2. -P.230−237.
  137. Finnie Nancie. Handing the Young Cerebral Paralisied Child at Home. Dutton-Suntrist, New-York, 1975, — P.337.
  138. Kabat H., McLeod Margaret, Holt C. Physiotherapy.-New York, 1960.-125p.146., Levitt Sophie. Treatment of Cerebral Palsy and Motor Delay// Blackwey Sceintific Publications. London.-1977.-272 p.
  139. Malliani A., Lombardi P., Pagani M., Power spectrum analysis of heart rate variability: a tool to explore neutral regulatory mechanisms // Brit. Heart J.- 1994.-v.71.-P.l-2.
  140. Mekota K. Testbatterie zur Diagnostik koordinativer Dohigkeiten // Teorie und Praxis der korperkultur. 1984. — N2.-S. 118−122.
  141. Phelps W.M.Textbook of PediatriesPhiladelphia. London, 1975.-123 p.
  142. V.Podkorytov, V. Kozyavkin. Intensive Neurophysiological Rehabilitation of Children with Celebral Palsy and Psychic Desorders. X World Congress of Psychiaty, Madrid, — 1996. — P.28.
  143. Prudden B. Pain Erasure: The Bonnie Prudden Way // Ballantine books, New Jork, 1982.- P.273.
  144. J.Travell., Simons, D. Myofascial Pain and Dysfunction the Trigger Point Manual // Williams and Wilkins.-1983.-21p.
  145. C.Tardieu etc. all., 1962 Therapeutic Traning of Psichomotor Invalids-Littles, Disease, Ataxia Spasticity //Conf. Cours. Med Vun 1962.-Vol 85. -N9. -P.35.
  146. Ward Diana. Positioning the Handicapped Child for Function.-Chicago, 1984−137 p.
Заполнить форму текущей работой